Sony a7 a7r a7s сравнение. SONY: A7R II против A7S II – что выбрать? Тест стабилизатора на стандартном фокусном расстоянии

Вайбер на компьютер 01.02.2019
Вайбер на компьютер

В прошлой статье речь шла о теории и эргономике, а сейчас только конкретные примеры, много примеров. По широким картинкам в данном тексте можно кликнуть мышью, чтобы посмотреть больший размер.

Детализация.

О проблеме того, что с увеличением количества Мп в камерах детализация на 100% масштабе будет падать, многие фотографы знакомы по разным обсуждениям и предположениям. Казалось, что 21 Мп — это потолок и больше не нужно, но затем появились камеры 36, 42 и даже 50 Мп. Может ли «старая» оптика обеспечить столь высокую детализацию? Не будет ли дрожание рук сказываться еще сильнее?

Sony A7r II развеяла все эти сомнения своими же первыми снимками. Для тестирования пригласим традиционную японскую кошку Манэки-нэко, и посмотрим 100% кропы. На снимках хорошо видно, что детализация на Sony A7r II даже без масштабирования до 21 Мп превосходит Canon 5D II. Параметры съемки, настройки ACR, и объектив идентичны.

Далее уличный снимок стройки сделан на закате, поэтому в RAW пришлось значительно поднимать тени и приглушать яркое небо. Сразу кроп на 100% масштабе. Оба снимка сделаны с выдержкой 1/200 на объектив 50 мм, поэтому эффект дрожания рук не должен влиять. Результат говорит сам за себя.

Наконец, рассмотрим столь интересный вопрос для студийного фотографа — детализация на лице и коже. Полностью идентичных снимков у меня нет, однако я выбрал характерные примеры, которые точно отражают, на что каждая камера способна в идеальных студийных условиях, вот 100% кропы с двух участков лица.

Оба примера прекрасны, и, если бы Canon 5D II снимал в студии не достаточно хорошо, я бы не проработал с этой камерой так долго. Однако, посмотрев картинку с Sony A7r II, я понял, что ради такой детализации при разрешении 42 Мп готов терпеть некоторые неудобства в эргономике, о которых писал в начале.

Тест стабилизатора на стандартном фокусном расстоянии.

Для проверки того, как встроенная система стабилизации Staeady Shot работает с объективами других производителей через переходник Metabones, я взял объектив Sigma 50mm. При каждой настройке была сделана серия снимков, затем выбран лучший из них для сравнения. Снимки делались при обычнной потолочной лампе освещения и ISO 400, поэтому идеальная детализация в таких усложненных условиях в любом случае не достижима.

Во-первых, система стабилизации работает, это отличная новость, ведь теперь все объективы становятся стабилизированными, а не только IS, как у Canon. Во-вторых, получать хорошие результаты и на выдержках длиннее чем 1/F вполне возможно.

Тест стабилизатора на длинном фокусе.

Для объектива Canon 70-200 F2.8 IS были проведены тесты на 200мм фокусе. Если стабилизатор IS на объективе включен, то на камере A7r II он автоматически выключается, и наоборот, если на объективе выключен, то камера включает свой стабилизатор. Ниже представлены 100% кропы со снимков сделанных с разными настройками. Каждый пример снимался в виде непрерывной серии кадров, затем брался лучший кадр из серии Canon IS и сравнивался с лучшим кадром из серии Sony Steady Shot. Таким образом я постарался исключить фактор случайного дрожания, который возможен даже со стабилизатором. Мои выводы — после фотографий.

По моему мнению оба стабилизатора справились с работой потрясающе. Всем известно правило 1/F, то есть для фокусного расстояния 200мм снимать на выдержке длиннее 1/200 — огромный риск получить смазанный кадр. И тем не менее на всех кадрах вплоть до выдержки 1/25 почти попиксельная четкость. Если всматриваться в детали очень тщательно, то я бы отдал победу Steady Shot. Разумеется, кроме представленных здесь снимков я рассматривал еще много примеров, и в большинстве случаев Steady Shot давал результат лучше. Для справедливости нужно отметить, что были и обратные примеры, когда Canon IS работал лучше, как раз последний из снимков выше является таким. Но фактор случайной тряски всегда неизбежен, поэтому добиться такого результата, чтобы один стабилизатор в 100% случаев показывал результат лучше — это вряд ли возможно. С учетом того, что Steady Shot работает с любыми объективами, и ни чуть не хуже IS, а по данным тестам даже часто и лучше — это отличная технология от Sony, которую раньше я недооценивал. Важное замечание: в большинстве случаев из серии кадров у Sony только первый кадр выходил самым четким, остальные шли со смазом. У Canon я такого не замечал, там в серии кадров самым хорошим может быть как первый, так и пятый.

Динамический диапазон и шумы в тенях.

Картинка с обработкой в ACR в стиле псевдо HDR со значительным поднятием теней и соответственно опусканием ярких участков. Без такой обработки на закате фотография смотрелась бы как темный силуэт здания на фоне яркого неба. Сначала общий план.

Теперь рассмотрим детали. Так как A7r II имеет разрешение 42 Мп, а 5D II только 21 Мп, то снимки с первой камеры были уменьшены до 21 Мп, а затем совмещены со снимками 5D II. Такой подход выбран по причине того, что мы именно сравниваем две камеры, а не просто анализируем снимки одной лишь A7r II. Далее параметры снимка 1/200, f6.3, ISO 100 на обоих камерах, объектив также один.

Превосходство матрицы A7r II в данном случае очевидно: выше детализация снимка, меньше шумов и грязи в тенях.

Для примера пусть будет тот же самый ракурс, но уже на ISO 400.

Еще один вариант сравнения — это взять исходный RAW и поднять экспозицию, например, на +3.5. Как видно, в тенях снимки A7r II тянутся лучше.

По данному кадру оценить работу в пересветах тяжело, так как только солнце явно выбивается из ДД камеры, поэтому рассмотрим другой пример.

Фотография уже знакомой кошки выполнена в жестком свете, поэтому на белой поверхности появляются яркие блики пересветов. В ACR опустим экспозицию на -5 и посмотрим результат.

Разница не столь велика как хотелось бы, но все же заметна. Камера A7r II сохранила больше информации в светах, что может пригодиться при сложной обработке.

Этот же снимок полезно рассмотреть в ACR экспозиции +5. Здесь разница между камерами видна очень сильно. Шумы и детализация в тенях у 5D II значительно хуже. На всякий случай напомню, что снимки сделаны при полностью идентичных настройках и с одним объективом.

Шумы.

В качестве модели выберем все ту же кошечку и посмотрим на шумы на разных ISO. Исходная композиция:

Кропы 100% для разных ISO:

Замечу, что картинка A7r II крупнее, так как камера имеет в два раза больше Мп. Мой вывод: старый добрый Canon 5D II шумит меньше на всех ISO более 100. Я не беру экзотические варианты, где ISO поднимается до 12800 и более, студийный фотограф с такой чувствительностью почти никогда не снимает. В плане высших значений ISO у A7r II большое преимущество, но сейчас это не имеет значения.

Теперь же можно сделать тест с учетом масштаба, то есть 42 Мп картинку от A7r II уменьшить до 21 Мп от 5D II и посмотреть, что будет в этом случае.

В данном тесте я вижу, что Sony обходит Canon хоть и не значительно. После масштабирования структура шумов также становится приятнее. Поскольку такое масштабирование возможно выполнить всегда и с любой фотографией, то это означает, что A7r II все же превосходит 5D II в плане минимальности шумов, однако на исходном 42 Мп снимке картинка будет все же несколько более шумной для любого ISO более 100.

Сжатый RAW против несжатого.

Как я уже писал, в одной из новых прошивок A7r II появилась возможность выбирать несжатый RAW (около 80 Мб) вместо сжатого (около 40 Мб). Нужно ли это? Сейчас узнаем.

Общий план снимка, конвертация из RAW без настроек. Музыкальный центр с серебристой и темными поверхностями, что удобно для анализа пересветов и теней. Слой пыли на поверхности также способствует большому количеству мелких деталей для анализа. 🙂

Кроп 200% надписи. Если честно, то разницы не видно. При уж совсем тщательном наложении и анализе можно увидеть, что сжатый вариант выглядет как бы чуть пошарпленым по сравнению с несжатым. Все другие части снимка выглядят идентично и смысла показывать их просто нет. Разница столь незначительна, что вполне укладывается в случайную погрешность от распределения шума, или погрешность в мощности светового импульса вспышки, или микрометрового колебания камеры на штативе и т.п.

Теперь у того же самого снимка изменим экспозицию с помощью ACR и посмотрим на результат на кропе 100%.

При очень детальном рассмотрении видно, что в районе пересветов и самых темных теней несжатый RAW дает картинку чуть менее грубую, и потому приятную для глаза и лучшую для обработки. Стоит ли ради этого увеличивать вес изображения в два раза? Уверен, что не нужно. Впрочем, если съемка очень ответственная и происходит в плохих условиях, то несжатый RAW может хоть немного помочь.

По мере накопления нового опыта работы с камерой Sony A7r II данная статья будет дополняться.

Серия a7 от Sony ознаменовала дебют полнокадровых беззеркальных камер и Sony по-прежнему доминирует на этом рынке с его A7S II, a7 II и a7R II. Sony заработала репутацию быстро развивающейся компании, и это способствует выпуску нескольких похожих моделей с различным функционалом. В некоторых моделях достаточно трудно разобраться, чтобы понять отличия и сделать вывод, какую камеру покупать.

Камера с более высоким разрешением a7R II стоит почти вдвое больше, чем а7 II, и в этой статье мы будем объяснять, почему. Мы подробно рассмотрим основные различия между Sony a7 II и a7R II.

Разрешение

A7R II была первой камерой, которая предложила полнокадровый датчик BSI-CMOS. Анонс состоялся в прошлом году. Дополнительное разрешение по сравнению с a7 II позволяет печатать изображения значительно большего размера, и, конечно, есть много возможностей для кадрирования.

Как и все камеры в а7-серии от Sony, а7 II и a7R II оборудованы полнокадровыми датчиками CMOS. a7 II использует тот же датчик с разрешением 24MP, как и его предшественник, А7 первого поколения. Датчик А7 II является вполне производительным и может обеспечить превосходное качество изображения. a7R II получила новую матрицу с разрешением 42MP.

Увеличение разрешения не единственная причина, почему a7R II намного дороже. Датчик выполнен по технологии BSI. Задняя засветка значительно улучшает качество изображения, расширяет динамический диапазон и создаёт меньше шума при слабой освещённости сцены. Также стоит отметить автофокус с 399 точками обнаружения фазы, но об этом мы поговорим позже.

Динамический диапазон

Sony a7R II имеет значительно более высокий динамический диапазон при базовом ISO, чем а7 II, и эта закономерность сохраняется до самых высоких настроек ISO. Обе камеры превосходят Canon EOS 5D III

Старый датчик 24MP в А7 II отстает от более новых a7R II с точки зрения динамического диапазона при всех настройках чувствительности ISO. На всех ISO разница чуть меньше одного стопа.

Более широкий динамический диапазон, особенно при базовой ISO, даёт большую свободу для регулировки параметров камеры. В камерах, которые предлагают очень хороший динамический диапазон, как a7R II и Nikon D810 фактически нет необходимости в использовании градиентных фильтров нейтральной плотности.

A7R II лучше, чем a7 II в этом отношении, но она также лучше, чем большинство полнокадровых зеркальных камер в этом классе.

Чувствительность ISO

Даже при ISO 12800, Raw файлы в a7R II содержат много деталей, и больший динамический диапазон, чем a7 II.

В старые добрые времена было принято считать, что чем больше пикселов, упакованных на датчик, тем более шумным будет изображение, которое вы получили бы. Сейчас, конечно, мы гораздо более просвещены, и все знаем, что большое разрешение не всегда приводит к появлению большого количества шума.

При просмотре кадров, сделанных на a7R II и a7 II, мы можем видеть, что a7R II предлагает не только на один стоп больше динамический диапазон, но и более качественное отображение без шума.

Одной из причин этого разрыва производительности является простой факт, сенсор a7R II на несколько лет новее и использует более новые технологии. Sony движется быстро. Но в основном, датчик в a7R II имеет совершенно иное устройство. Датчики BSI-CMOS имеют много электроники максимально близко к пикселям, что позволяет минимизировать потери, когда речь идет о преобразовании фотонов в пригодный для использования сигнал. Таким образом, a7R II не только лучше, чем a7 II. Она лучше почти всех других полнокадровых камер.

Затвор

Еще одно преимущество датчиков BSI-CMOS – это сложная электроника, которая повышает скорость считывания. Это позволяет камере записывать видео с высокой частотой кадров (подробнее об этом чуть позже), выполнять более скоростную автофокусировку, а также использовать полностью электронный затвор.

Колебание затвора и зеркала заставляют камеру вздрагивать. Иногда это причиняет фотографам много неприятностей. Особенно данная проблема касается Nikon D800.

A7 II и a7R II уменьшают неприятности, причиняемые этим явлением. Первая шторка всегда открыта, так как камера имеет электронный видоискатель. Вторая шторка может быть электронной. Но электронный затвор приводит к появлению дополнительного шума, хотя этот шум практически незаметен. Это традиционный побочный эффект электронных затворов.

Постоянно снимать с электронным затвором не рекомендуется, потому как есть вероятность возникновения эффекта рулонного затвора, но это очень удобно для ситуаций, когда вам нужна бесшумная съёмка, например, на свадьбе.

Автофокус

В сочетании с постоянным фокусом автофокус по глазам является отличным дополнением для портретной съёмки. Особенно это поможет при съёмке детей, которые никогда не хотят сидеть на месте.

A7 II использует ту же аппаратную автофокусировку, как и его предшественник А7 первого поколения, но Sony утверждает, что производительность автофокуса была улучшена примерно на 30%. В повседневном использовании автофокус А7 II очень хорош, и он может обеспечить качественную работу практически в любых условиях.

Автофокусировка А7 II может быть вполне приемлема, но a7R II находится в другой лиге. Обе камеры используют «гибридную» систему, которая сочетает в себе пиксели фазовой детекции на сенсоре с обычным контрастным обнаружением. Но у a7R II более чем в три раза больше точек автофокусировки с определением фазы.

У автофокуса есть и недостаток. Сложная система меню и множество режимов затрудняют освоение и переключение настроек.

Ощущения

С точки зрения автофокусировки a7R II превосходит А7 II, но когда дело доходит до общей эксплуатационной скорости она становится заметно более вялой в некотором роде. Просмотр изображений может быть очень сложным, так как файлы в a7R II большие.

A7 II не совсем чемпион скорости, когда речь идет о скорости обработки, но он немного более быстрый, чем его двоюродный брат с разрешением 42MP.

Срок службы батареи

Хотя и a7 II и a7R II имеют относительно слабые батареи, их можно заряжать через USB, и вы можете продолжать съемку, пока они заряжаются.

Рейтинг CIPA говорит о том, что батарея a7 II способна выдержать 350 снимков. А7 II предлагает большую выносливость, чем a7R II, которая устанет на 290 кадрах. Эти данные не всегда соответствуют действительности и камеры смогут в реальных условиях сделать примерно на 60 кадров больше. И a7 II и a7R II предлагают значительно меньшую выносливость, чем аккумуляторы дорогих зеркалок.

Хорошая новость заключается в том, что обе камеры имеют систему зарядки аккумулятора в камере от USB. Вы можете продолжать съёмку, когда камера подключена к сети. Это может помочь при съёмке в студии.

В итоге

Вполне очевидно, что Sony a7R II значительно более качественная и производительная камера. Оба устройства выглядят похоже друг на друга, но a7R II предлагает более высокое разрешение, лучшее качество изображения, в том числе производительность ISO, больше настроек видеосъёмки, более высокое разрешение видео, лучший автофокус и работу затвора. Кроме того, a7R II поддерживает работу со сторонними объективами через адаптер. У a7 II с этим дела обстоят хуже из-за менее качественной системы автофокусировки.

Учитывая различия в характеристиках, цена на эти два устройства также сильно отличается. Не просто решить, стоит ли отдавать намного более существенную сумму за производительную камеру или можно просто пользоваться отличной полнокадровой беззеркалкой с базовым набором характеристик.

Стабилизированный, полный кадр датчика BSI, 42 миллионов пикселей, запись в 4К, быстрый автофокус, много настраиваемых кнопок, герметичный корпус из магния, наклонный OLED экран, видоискатель и высокое качество снимков. Нет, это не мечты или пожелания. Эта параметры новой камеры Sony A7R II, которую мы проверили на практике.

Sony A7R II представляет собой камеру, принадлежащую ко второму поколению беззеркальных камер Sony — полного кадра. Вся серия А7 уже имеет шесть аппаратов, ими являются модели A7 A7S и A7R в двух поколениях. В основном «A-семерки» — техника наиболее универсальная и относительно дешевая. Версии S-камер отмечены характеризующейся матрицей с низким разрешением (12 мегапикселей), которые, в свою очередь предлагают невероятное качество в условиях низкой освещенности (чувствительность ISO 409 600). С другой стороны, версии R наделены высоким разрешением матрицы.

Sony A7R II представляет собой камеру для исключительной производительности. По сравнению со своим предшественником, новинка, это прежде всего, новая матрица, в настоящее время до 42,4 миллионов пикселей. Это полный размер кадра (35,9 × 24 мм), который стабилизируется на пять осей, так что Sony A7R II обеспечивает стабилизацию даже с линзами в ручном режиме. Это первый в мире аппарат, где преобразователь выполнен по технологии BSI, что обеспечивает лучшее качество при низкой освещенности благодаря развороту слоев в структуре матрицы.

Стандарты второго поколения камер серии А7, это новый корпус, имеющий достаточно улучшенную эргономику. У нас также есть очень мощные функции, в том числе запись видео в 4K / 30p или 1080 / 60p в кодеке XAVC С. Наряду с обновлением программного обеспечения до версии 2.0, Sony предоставила рекордные 14-битные несжатые RAW изображения.

Камера Sony A7R II — характеристики

Наиболее важные параметры Sony A7R II:

  • BSI матрица, полный кадр, 42,4 мегапикселей, нефильтрованное А.А.
  • ISO: 100-25.600 (с возможностью расширения до 50-102.400).
  • Стабилизация 5-осевой матрицей, эффективность ок. 4,5 EV.
  • Sony E система.
  • BIONZ Image Processor X.
  • Выдержка: 30s — 1 / 8000s, в том числе полностью электронный затвор.
  • Съемка: 5 кадров в секунду.
  • Автофокус: 399 полей, обнаружения фазы и контрастности.
  • Замер зоны в 1200.
  • Возможность записи несжатого RAW 14-бит.
  • Запись фильмов: 4K / 30p, 1080 / 60p; XAVC S, AVCHD 2.0, или MP4.
  • Цифровой видоискатель XGA, 2,36 миллиона точек, больше x0,78.
  • Поворотный ЖК-экран, 3 «.
  • Поддержка Wi-Fi и NFC.
  • Разъемы для микрофона и наушников, Micro USB, Micro HDMI.
  • Тело полностью изготовлено из магниевого сплава.

Вы могли бы сказать, что с такими параметрами Sony возьмет банк. Sony A7R II будет конкурировать с такими камерами, как Nikon D810 и Canon 5DS R, и безусловно, будет рассматриваться в качестве лучшей и более дорогой альтернативы Panasonic Lumix GH4.

Эргономика и обслуживание

Sony A7R II является беззеркальной камерой со сменными линзами, со всеми преимуществами и недостатками этого решения. Тело небольшое, но в сочетании с объективом Carl Zeiss Distagon T FE 35 мм F / 1.4 ZA набор действительно тяжелый и плохо сбалансированный. Палец правой руки не помещается на корпусе, когда само сцепление с рукой утомительное. Тем более что оборудование весит не мало — корпус плюс аккумулятора составляют 625 граммов, а Zeiss объектив добавляет еще 630 граммов.

Что касается позиции кнопок, через несколько мгновений работы с камерой не возникает и малейшей оговорки. Кнопки и ручки расположены логически и находятся в правой руке (за исключением меню). Это просто, но не все в состоянии управляться одним пальцем, держа камеру в правой руке. На практике, удобнее держать камеру левой рукой, особенно когда мы используем тяжелый объектив.

Камера предоставляет целый ряд кнопок: режимы колеса (с ненужной блокировкой); компенсация экспозиции (от -3 до +3 EV); режимы под большим и указательным пальцами, которые включают кнопки AF / MF / AEL и целый ряд кнопок, в том числе и 10 программируемых! Для этого, конечно, на экране имеется меню, содержащее 12 программируемых функций.

Опций тут огромное изобилие, но самое интересное в том, что функций у камеры ещё больше. Для большинства кнопок можно назначить одну из ок. 50 переменных.

Эргономика — тут у меня есть несколько незначительных жалоб. По умолчанию, первой из которых является расположение кнопки записи. Второй является необходимый замок на режимах кольца. В предыдущих моделях, мне довелось случайно сбросить режим, а после блокировки, целенаправленное изменение немного трудноватое. Последним недостатком является то, что слишком нервничал датчик глаза с видоискателем. Очень часто при съемке от бедра (рекомендуется наклон экрана). Предварительный просмотр кадра автоматически переключает ЖК-экран, так что мы должны обрезать снимок без предварительного просмотра.

В беззеркалках некоторых раздражает черта по сравнению с зеркальными фотокамерами: невозможность напрямую изменять точку автофокусировки. К сожалению, вы должны сначала нажать кнопку редактирования. Это не является дефектом Sony A7R II, это недостаток всех беззеркалок.

Видоискатель и экран

Про эти два элемента уже много было написано. Короче: они хорошо известны из предыдущих камер Sony. Видоискатель очень большой и обеспечивает покрытие кадра на 100%. Это современный дизайн, с большим освежением и точностью воспроизведения цвета. Производитель в Sony A7R II немного увеличил видоискатель, он теперь больше на 0,78x.

В свою очередь, экран отклоняется вверх и вниз, но, к сожалению, до сих пор не сенсорный. И в видоискателе, а также на экране, вы можете выбрать (независимо) набор информации, который хотите видеть. Вы можете переключаться между режимами отображения, например. С основного на конкретные параметры, или на просмотр гистограмм или уровней.

Скорость

Sony A7R II представляет собой камеру очень быструю и отзывчивую. Изменение параметров осуществляется очень быстро. То же самое можно сказать и о скорости автофокуса. Она стоит на очень, очень высоком уровне. Изменено лишь время поворота камеры, потому что эта область Sony A7R II, отличается от SLR.

Камера притормаживает только в одном случае: когда вы пытаетесь просмотреть быструю смену картинок при фотографировании в режиме RAW + JPG. Это не удивительно, потому что вес файлов 42-миллионной матрицы чудовищно большой. К счастью, камера имеет заявленные 5 кадров в секунду в последовательном режиме, даже при съемке в RAW + JPG, с 14-битным несжатым RAW-х. В этом режиме, буфер камеры заполняется менее чем за 3 секунды.

Возьмите мешок батарей для Sony A7R II или несколько повербанков

Это смешно, но Sony A7R II является первой камерой, с которой я получил набор из двух батарей. На самом деле, у Sony A7R аккумулятор, вероятно, худший из всех.

Это особенно остро тревожит при видеосъемке. Сделав 20-30 коротких записей, вы можете попрощаться с батареей. Если мы добавим к этому способность фотографировать непрерывно 2,5-часовую пресс-конференцию, и мы можем легко потратить всю батарею.

Если вы хотите взять Sony A7R II на целый день съемок (и не дай бог, на день видео), лучше купить 4-5 батарей и возьмите с собою зарядное устройство. Хорошей новостью является то, что камера может заряжать на ходу, через powerbank. Подключение USB также позволяет заряжать батарею от розетки, к примеру — через зарядное устройство от смартфона. Недостатком является то, что весь аппарат подключен к розетке.

Преимущество, индикатор батареи в процентах. С его помощью вы можете точно узнать, сколько энергии вы оставили. Это довольно уникальная особенность, поскольку большинство производителей используют только изобразительный значок с тремя или четырьмя уровнями.

Несколько слов о размере файлов

Матрица 42 миллионов пикселей, режимы записи 4K, XAVC S. На практике, файлы из Sony A7R II способны занять много пространства. Вот некоторые подробности:

  • Изображение RAW (несжатые): 82 MB;
  • RAW изображения (сжатые): 41 МБ;
  • Фото JPG: 8-16 МБ;
  • 1 мин. S XAVC запись 1080 / 60p, 50M: 375 МБ;
  • 1 мин. Запись XAVC S 4K / 30p 60M: 450 Мб;
  • 1 мин. Запись XAVC S 4K / 30p, 100M: Я не знаю.

Последний вариант я не был в состоянии проверить, потому что обладал не своевременной картой памяти. Мой быстрый носитель — SD карта SDXC UHS-I U1 со скоростью записи от 94 МБ / с, к сожалению, не достаточен, чтобы использовать наилучший режим записи видео! Класс карты SDXC UHS который требуется -I U3. Ради точности, это самый быстрый стандарт в настоящее время.

Съемки видео

В условиях сьемки, Sony A7R II является моделью из других устройств. Прежде всего, мы должны выбрать кодеки записи: XAVC S, AVCHD или MP4. С изменениями кодеков, среди прочего, битрейт видео. Лучшими вариантами записи являются:

  • XAVC S 4K 30p / 24p, 100M;
  • XAVC S 4K 30p / 24p 60M;
  • XAVC S, Full HD, 120P / 60P / 30P / 24p 50M.

Меню включает много подсказок. Может управляться, есть отслеживание чувствительности автофокусировки и скорости автофокусировки. Имеется возможность подключения наушников и микрофона с помощью гнезда 3,5 мм. Излишне говорить о возможности съемки в полуавтоматическом и ручном режиме. Конечно, произвести изменения экспозиции во время записи можно в любое время. Я тестировал камеру с объективом Carl Zeiss 35mm F / 1.4, который также предлагает превосходную функцию для съемки — возможность переключение режима кольцом диафрагмы, плавный переход без кликов. Это делается с помощью переключателя в нижней части линзы.

На практике, автофокус для видео работает очень хорошо, но вы должны потратить пару минут на конфигурации.

Качество изображения Sony A7R II

Фотографии, сделанные на Sony A7R II можно смотреть бесконечно. Матрица этой камеры просто феноменальна. А в сочетании с объективом Carl Zeiss по качеству — изображения просто захватывают дух. Оптическое разрешение действительно с верхней полки.

Цвета и контрасты, которые производит матрица A7R II можно рассматривать как характерные для Sony. В JPG радует тот факт, что фотографии не лишены цвета. Это, конечно, не уровень JPG-х камер Fujifilm, но Sony JPG файлы красивы и их можно использовать где угодно. Камера имеет некоторые проблемы с балансом белого, фотографии слишком желтят, поэтому в таких условиях лучше всего снимать в RAW режиме.

В плане работы с высокой чувствительностью, на самом деле вы можете забыть о каких-либо проблемах с шумом. ISO 6400 используется полностью и, кроме того, по-прежнему обеспечивает естественный цвет, как и высокие возможности обработки такого материала. ISO 12800 довольно хуже с точки зрения цвета, но также может быть. Ну и Exposed ISO 25600 также будет оправдан, хотя и здесь четко видно снижение тонального диапазона, это говорит о том, что камера меньше прощает ошибок. При более высоких ISO прослеживается очень тревожный шум. На практике, редко у нас есть возможность снимать при чувствительности выше ISO 12800, потому проблемы на ISO 102400 не имеют никакого отношения к практическим соображениям.

Sony, к сожалению, имеет тенденцию к снижению избыточного шума JPG изображений, независимо от установленного уровня шумоподавления в меню. RAW показывают, что они немного хуже, чем на экране камеры. Важным элементом, влияющим на качество изображения, являются стабилизации матрицы, которые просто работает! 4.5 EV из заявленных я не смог получить, но 3 EV без каких-либо проблем, даже с небольшой концентрацией до 4 EV. Это по-прежнему очень много.

Я люблю файлы RAW с Sony A7R II. Я не знаю, был ли этот вопрос связан с высоким разрешением матрицы или технологией BSI (вероятно, это сочетание компонентов), но файлы здорово обрабатывать. Они дают очень большую гибкость при настройке уровней света и тени. Бесспорно, этот уровень — лучший среди последнего поколения полнокадровых камер. Но имейте в виду, что RAW весят очень много, поэтому слабые компьютеры не смогут справиться с ними.

Итог

Sony A7R II является блестящей, даже выдающейся камерой, а матрица тут просто феноменальная. Изображения качественные, и прежде всего, в визуальных деталях, они являются самыми лучшими из всех полнокадровых камер.

Технические характеристики Sony A7R II выглядят действительно впечатляюще и, что важнее, оборудование работает не только на бумаге. Это зрелый, продуманный аппарат. эволюционирующий в правильном направлении. Sony A7R II доказывает, что беззеркалка это не просто игрушка для энтузиастов.

Sony A7R II так же быстр и с точки зрения качества изображения как фотокамеры из высшей лиги. Кроме того, Sony A7R II просто упакован с инновационными технологиями, такими, как фокус по максимуму, расширенные режимы видео и расширенные настройки автофокусировки. Не говоря уже про Wi-Fi и NFC, которые могут быть полезны, когда вы меньше всего этого ожидаете. Главным недостатком камеры может быть только цена.

Плюсы A7R II

  • Великолепное качество и пригодные компоненты.
  • Корпус из магниевого сплава и уплотнения.
  • Много функций управления на корпусе.
  • Широкий диапазон управления и конфигураций.
  • Обширное меню с кучей настроек.
  • Отличные снимки и качество изображения.
  • Очень хорошая производительность со скоростью до ISO 12800, включительно.
  • Очень быстрый автофокус.
  • Эффективная стабилизация матрицы.
  • Очень мощный режим видеосъемки.
  • Wi-Fi и NFC.

Минусы

  • Батарея!
  • Не очень удобный захват при использовании тяжелой линзы.
  • Большие файлы JPG.
  • Проблемы с балансом белого.
  • Слишком нервный глазок с датчиком видоискателя.
  • Нет сенсорного экрана.
  • Долгое время запуска.

Камера Sony A7R II – видео обзор

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Емкость аккумулятора у Alpha A7R II достаточно скромная, но это легко компенсируется возможностью зарядки по USB от ноутбука, десктопа или пауэрбанка. Такая возможность у камер Sony присутствует давно, однако A7R II впервые предлагает возможность съемки с внешним питанием. При подключении внешнего аккумулятора или адаптера питания батарея не заряжается, но камера позволяет снимать, питаясь от внешного источника. Непосредственно зарядка начнется сразу, как только вы выключите камеру.

Если говорить об автономности, то по стандарту CIPA она составляет 290 кадров – чуть меньше, чем у первой версии A7R. В обычном режиме это обеспечит примерно полтора-два дня съемки, но надо понимать, что результат сильно зависит от того, насколько часто вы пользуетесь вспышкой и беспроводными подключениями. Работающий Wi-Fi модуль разряжает аккумулятор очень быстро.

С кем конкурирует?

Sony четко разделила “семерки” на три группы. Alpha A7R – это максимальное разрешение и отсуствие low pass фильтра на матрице, A7S – продвинутая видеосъемка, невысокое разрешение и максимальная чувствительность, а просто A7 – это очень сбалансированный средний вариант по более доступной цене. Так что говорить о внутренней конкуренции совершенно не приходится. Прошлые модели семерок по-прежнему выпускаются и продаются, но с функциональной точки зрения они заметно уступают камерам нового поколения.

Так что конкурировать A7R II придется с монструозными зеркалками вроде Nikon D810 и Canon EOS 5DS. Правда, конкурировать эти камеры будут за новых пользователей – за тех, кто покупает первую полнокадровую камеру и не привязан ни к одной из систем большим парком оптики. Стоимость комплекта качественной оптики может многократно превышать стоимость тушки, поэтому для профессиональных фотографов камеры становится расходным материалом. Человек, имеющий набор объективов для Nikon или Canon стоимостью в несколько тысяч долларов вряд ли будет рассматривать Sony как альтернативную систему.

Что в итоге?

Sony в очередной раз сотворила чудо и неслабо встряхнула рынок. Как вы знаете, бизнес по производству сенсоров является одним из приоритетных для Sony, так что большие матрицы с обратной засветкой мы вскоре увидим и у других производителей. Например, у Nikon. Но как минимум до конца года это будет важным преимуществом.

Sony A7R II оставляет крайне приятное впечатление не только из-за топовых характеристик, но и благодаря многочисленным приятным мелочам. Чего стоит только возможность зарядки по USB от любого источника. Никто из конкурентов по-прежнему не торопится облегчать жизнь путешественникам и противникам больших сумок и рюкзаков.

С момента появления первой полнокадровой беззеркалки Sony Alpha A7 прошло уже около двух лет. За это время семейство камер седьмой серии пополнилось еще пятью моделями. Невозможно создать один идеальный фотоаппарат, ведь разные технические характеристики могут противоречить друг другу. Поэтому такой широкий ассортимент моделей выглядит вполне логичным. Сейчас в линейке полнокадровых беззеркалок Sony одновременно уживаются: Sony Alpha A7, Sony Alpha A7R, Sony Alpha A7S, Sony Alpha A7 Mark II, Sony Alpha A7R Mark II и Sony Alpha A7S Mark II. И по названиям, и чисто внешне все они потрясающе похожи друг на друга. Чтобы не запутаться в «семерках», мы решили сделать их сравнительный тест, выявив сильные и слабые стороны каждой модели. В течение целой недели мы будем публиковать новые части обзора в формате «Неделя с экспертом». Оставайтесь на связи и следите за обновлениями! Однако, оговоримся: самая новая модель - Sony Alpha A7S Mark II - на момент написания теста не доехала до России. В сравнении она участвовать не будет.

Прежде чем столкнуть камеры в честной битве, хотелось бы сказать несколько слов о каждом фотоаппарате, ведь многие из них уже побывали в нашей редакции ранее. Отметим, что на момент написания статьи все шесть камер являются актуальными и не снятыми с производства, в том числе и самая первая модель - . Она же - самая доступная из всех «семерок», конкурирующая по цене даже с неполнокадровыми зеркалками. Подобный ход со стороны компании Sony направлен навстречу фотографам. Всегда есть возможность купить чуть более старую, но при этом существенно более дешевую камеру, если она отвечает вашим потребностям. Какая из Sony α7 ваша?

Занимаетесь фотографией профессионально и ищете технические возможности для реализации своих идей?

Воспользуйтесь возможностью протестировать один из семи комплектов Sony:

До двух недель;
- бесплатно;
- специальные условия при покупке.

*Акция проводится при поддержке Pixel24.ru на територии Москвы.

Sony Alpha A7 была представлена в октябре 2013 года. Она имеет в своем сердце матрицу формата 24х36 мм с разрешением 24 МП - этакая золотая середина с точки зрения разрешения. В плане скорости работы эта модель звезд с небес не хватает, но и большинству полнокадровых зеркалок не уступит. Скорострельность до 5 кадров/с. При фокусировке вместе с контрастными алгоритмами используются 117 датчиков фазовой детекции, расположенные непосредственно на матрице. Лаг затвора минимален за счет применения функции электронной передней шторки. Напомню, что в беззеркальной камере механический затвор почти постоянно открыт. Для начала экспозиции требуется его закрытие и повторное открытие. После отработки выдержки затвор вновь закрывается для остановки экспозиции. Электронная передняя шторка - это функция, позволяющая начать экспозицию кадра без предварительного закрытия механического затвора.

Одновременно с A7 свет увидела вторая модель - . Литера R в названии указывает на английское слово resolution - разрешение. Разрешение у этой модели в полтора раза выше при том же размере матрицы. Целых 36 МП против 24! При этом матрица не имеет оптического фильтра низких частот для еще большего повышения детализации. Этакий идеальный инструмент для неспешной и ультракачественной фотосъемки. Почему неспешной? Потому что скорость серийной съемки ниже - всего 4 кадра/с. Датчики фазовой детекции на матрице отсутствуют, и фокусировка происходит только по контрасту, что может иногда негативно сказываться на скорости. Нет и функции электронной передней шторки затвора.

Третьей сестрой в семействе стала , анонсированная в апреле 2014. Здесь с расшифровкой литеры в названии тоже проблем не возникает. S значит sensitivity - чувствительность. Параметр чувствительности ISO у этой малютки лежит в диапазоне 50-409 600 единиц! Оборотной стороной столь высоких характеристик оказывается более низкое разрешение матрицы, всего 12 мегапикселей - в два раза меньше, чем у «базовой» модели. Уменьшение разрешения позволило реализовать на полнокадровой матрице более крупные пиксели, а они, в свою очередь, обусловили более высокое соотношение сигнал/шум и широкий динамический диапазон. Кстати, из-за своих уникальных качеств эта камера стала чрезвычайно популярна в России.

Матрица Sony Alpha A7S идеально адаптирована для видеосъемки. Камера способна снимать Full HD видео в высочайшем качестве при низком уровне освещенности, а в случае применения внешнего рекордера возможна и 4К-видеосъемка. Сенсоров фазовой детекции на матрице Alpha A7S не имеет, но по контрасту фокусируется все равно очень неплохо. Электронная передняя шторка затвора здесь получила логичное развитие: в камере реализована дополнительная функция Silent Shutter - бесшумный затвор. Да-да, затвор этого фотоаппарата может работать в полностью электронном режиме. Не требуется закрывать механические шторкии ни перед началом экспозиции, ни в ее конце. У этого режима есть свои минусы, но о них мы поговорим позже более детально.

С появлением Sony Alpha A7 Mark II в ноябре 2014 года в линейке Alpha началось второе поколение фотоаппаратов, имеющих в названии обозначение M2 или Mark II, а внутри - пятиосевой стабилизатор.

Решив ряд сложных технологических задач, инженерам компании удалось реализовать в полнокадровых беззеркалках стабилизатор на основе сдвига матрицы. Причем, судя по наличию большого парка стабилизированной оптики, на такую возможность они сами не рассчитывали еще несколько лет назад. Впрочем, это всего лишь наши догадки. К тому же в Sony Alpha A7 Mark II оба стабилизатора - в камере и в объективе - эффективно работают совместно. Если же установить на камеру нестабилизированную оригинальную оптику, то встроенный стабилизатор также будет компенсировать смещения по пяти осям. И лишь с объективами, неспособными «сообщить» камере информацию о дистанции съемки, стабилизатор работает по трем, а не по пяти осям. Корпус «семерки» второго поколения чуть располнел, изменился визуально. А вот матрица осталась без изменений: все те же 24 мегапикселя на полном кадре с датчиками фазовой детекции.

Совсем недавно, в июне 2015 года, свет увидела . Эта модель вобрала в себя все самые высокие характеристики, которые мы видели раньше в других «семерках». Начнем с матрицы: буква R в названии - это все то же слово resolution, то есть разрешение. Оно составляет 42 мегапикселя! Это самое высокое разрешение среди всех беззеркалок на момент написания статьи. Конечно же, матрица используется без низкочастотного оптического фильтра. Это должно положительно сказаться на уровне детализации. В этой камере впервые применен так называемый BSI-CMOS сенсор (с обратной засветкой) размера 24х36 мм. Раньше подобные сенсоры мы видели лишь в компактах и смартфонах, причем в этих устройствах технология показала себя с лучшей стороны. Компакты с BSI-матрицами существенно выигрывают у конкурентов в уровне шума на высоких ISO. Диапазон чувствительности у этой камеры может быть расширен до ISO 50–102400. На матрице появились датчики фазовой детекции, их здесь 399. Производитель заявляет, что скорость фокусировки по сравнению с A7R выросла сразу на 40%. И никаких компромиссов в скорости серийной съемки: частота до 5 кадров/с.

Матрица является стабилизированной, как и у Sony Alpha A7 Mark II. Стабилизация возможна по пяти осям. Досталось кое-что этой новинке и от Sony Alpha A7S. Это функция бесшумного затвора и 4K-видеосъемка. Причем Sony Alpha A7R Mark II для такой съемки не требуется внешний рекордер: запись может вестись на карту памяти.

Признаться, наша редакция до последней минуты тянула с запуском этого теста, дожидаясь появления Sony Alpha A7R Mark II в России. Но дожидаться появления Sony Alpha A7S Mark II мы уже не стали. Эта камера была анонсирована в сентябре, когда основной материал теста был почти готов. Она - логичное продолжение Alpha A7S: с той же матрицей, но уже оснащенная оптическим стабилизатором.

Компания Sony объявила о том, что новая фотокамера Alpha A7S M2 к моменту ее появления в магазинах в этом году уже будет оснащена переключаемой пользователем функцией записи фото в 14-битном формате RAW со сжатием или без сжатия. Кроме того, компания сообщила о своих планах выпустить модули модернизации аппаратно-программного обеспечения, чтобы дополнительно оснастить переключаемой пользователем функцией записи фото в 14-битном формате RAW со сжатием или без сжатия другие камеры, начиная с Sony Alpha A7R Mark II.

После такого экскурса в линейку камер, давайте перейдем непосредственно к тесту, сравнив качество изображения пяти «семерок». Этому будут посвящены две следующие части нашего обзора.



Рекомендуем почитать

Наверх