Sony alpha a7r и a7s 2 сравнение. Выбираем полнокадровую камеру. Сравнительный тест пяти камер Sony α7. Динамический диапазон и шумы в тенях

Возможности 24.02.2019
Возможности

Регулярно пополняется актуальными новинками. Большое количество ежегодных обновлений может поставить в тупик любого фотографа, так как у каждой камеры есть свои ощутимые достоинства и принципиально новые технические решения. Недавно выпущенные SONY A7 II в линейках R и S созданы для решения различных художественных задач. Сравнение основных возможностей поможет определить, что лучше купить ‒ SONY A7R II или Alpha S второй модели.

Сравнение ключевых параметров

  1. Класс камеры.

И Alpha S, и SONY A7R II Body - беззеркальные фотоаппараты со всеми вытекающими отсюда преимуществами. Высокое качество изображения (на обеих камерах установлены полнокадровые матрицы), потрясающие возможности динамической съемки и ведения репортажей (по этому критерию с ними не может конкурировать ни один другой класс камер), совместимость с любыми объективами, что в разы расширяет функциональность оборудования.

  1. Вид матрицы.

И в модели S, и в модели R установлена полнокадровая матрица CMOS. Но на этом их схожесть заканчивается. Если в A7S II матрица 12-мегапиксельная, то в A7R разрешение достигает рекордных (для этой линейки камер) 42 Мп. Это позволяет делать невероятно четкие, насыщенные кадры и одинаково привлекает как любителей, так и профессионалов.

  1. Возможности видео.

Alpha A7R II и камеры из линейки S способны снимать в формате Full HD и 4К со скоростью до 120 кадров в секунду и практически равны по этой характеристике. Но если вы работали с камерами S первого поколения, то наверняка оцените их улучшенные возможности видеосъемки в моделях II: теперь можно осуществлять запись в формате Full HD с повышенной частотой кадров и прогрессивной разверткой.

  1. Значения ISO.

Еще один параметр, по которому SONY A7R II Body проигрывает своей коллеге из линейки S: у последней показатель светочувствительности достигает рекордного значения в 409600 (против 51200 - значение ISO в камере из линейки R). Что это дает? Такая высокая светочувствительность делает камеру идеальным инструментом для работы в ночное время.

  1. Цена .

Sony A7R и A7S относятся к одному ценовому диапазону и рассчитаны на привлечение фотографов-профессионалов. Это объясняет и достаточно высокую цену Sony Alpha A7R II и A7S II, и отличные рабочие параметры обеих камер. Они обе совместимы с любыми объективами, имеют емкий аккумулятор, обеспечивающий длительную работу без подзарядки. Но все же они созданы для реализации разных задач.

Подведем итоги

Отличная камера, в которой в полной мере раскрыт весь потенциал беззеркальной полнокадровой технологии съемки. Особый интерес представляет высокое разрешение с одновременной хорошей светочувствительностью. В результате с помощью этого фотоаппарата легко делать удачные кадры практически в любых условиях освещенности: хорошие снимки будут получаться и в предрассветной мгле, и в затемненном помещении. По сравнению с предыдущей моделью из этой же линейки (Alpha A7R Body) была проработана геометрия корпуса (он стал удобнее и надежнее), улучшены показатели автофокусировки, поэтому купить SONY Alpha A7R станет отличным решением для любителей репортажной съемки и съемки в динамичных условиях - камера «держит» удаляющийся объект до последнего.

В свою очередь, - незаменимая модель для ночной съемки. Эта камера сделает для вас отличные кадры не только в условиях плохой видимости, но и буквально в кромешной тьме. Хороший вариант для тех, кто часто снимает ночью, любит удачные кадры звездного неба. Также эта модель заинтересует операторов своими богатыми возможностями видеосъемки.

Серия a7 от Sony ознаменовала дебют полнокадровых беззеркальных камер и Sony по-прежнему доминирует на этом рынке с его A7S II, a7 II и a7R II. Sony заработала репутацию быстро развивающейся компании, и это способствует выпуску нескольких похожих моделей с различным функционалом. В некоторых моделях достаточно трудно разобраться, чтобы понять отличия и сделать вывод, какую камеру покупать.

Камера с более высоким разрешением a7R II стоит почти вдвое больше, чем а7 II, и в этой статье мы будем объяснять, почему. Мы подробно рассмотрим основные различия между Sony a7 II и a7R II.

Разрешение

A7R II была первой камерой, которая предложила полнокадровый датчик BSI-CMOS. Анонс состоялся в прошлом году. Дополнительное разрешение по сравнению с a7 II позволяет печатать изображения значительно большего размера, и, конечно, есть много возможностей для кадрирования.

Как и все камеры в а7-серии от Sony, а7 II и a7R II оборудованы полнокадровыми датчиками CMOS. a7 II использует тот же датчик с разрешением 24MP, как и его предшественник, А7 первого поколения. Датчик А7 II является вполне производительным и может обеспечить превосходное качество изображения. a7R II получила новую матрицу с разрешением 42MP.

Увеличение разрешения не единственная причина, почему a7R II намного дороже. Датчик выполнен по технологии BSI. Задняя засветка значительно улучшает качество изображения, расширяет динамический диапазон и создаёт меньше шума при слабой освещённости сцены. Также стоит отметить автофокус с 399 точками обнаружения фазы, но об этом мы поговорим позже.

Динамический диапазон

Sony a7R II имеет значительно более высокий динамический диапазон при базовом ISO, чем а7 II, и эта закономерность сохраняется до самых высоких настроек ISO. Обе камеры превосходят Canon EOS 5D III

Старый датчик 24MP в А7 II отстает от более новых a7R II с точки зрения динамического диапазона при всех настройках чувствительности ISO. На всех ISO разница чуть меньше одного стопа.

Более широкий динамический диапазон, особенно при базовой ISO, даёт большую свободу для регулировки параметров камеры. В камерах, которые предлагают очень хороший динамический диапазон, как a7R II и Nikon D810 фактически нет необходимости в использовании градиентных фильтров нейтральной плотности.

A7R II лучше, чем a7 II в этом отношении, но она также лучше, чем большинство полнокадровых зеркальных камер в этом классе.

Чувствительность ISO

Даже при ISO 12800, Raw файлы в a7R II содержат много деталей, и больший динамический диапазон, чем a7 II.

В старые добрые времена было принято считать, что чем больше пикселов, упакованных на датчик, тем более шумным будет изображение, которое вы получили бы. Сейчас, конечно, мы гораздо более просвещены, и все знаем, что большое разрешение не всегда приводит к появлению большого количества шума.

При просмотре кадров, сделанных на a7R II и a7 II, мы можем видеть, что a7R II предлагает не только на один стоп больше динамический диапазон, но и более качественное отображение без шума.

Одной из причин этого разрыва производительности является простой факт, сенсор a7R II на несколько лет новее и использует более новые технологии. Sony движется быстро. Но в основном, датчик в a7R II имеет совершенно иное устройство. Датчики BSI-CMOS имеют много электроники максимально близко к пикселям, что позволяет минимизировать потери, когда речь идет о преобразовании фотонов в пригодный для использования сигнал. Таким образом, a7R II не только лучше, чем a7 II. Она лучше почти всех других полнокадровых камер.

Затвор

Еще одно преимущество датчиков BSI-CMOS - это сложная электроника, которая повышает скорость считывания. Это позволяет камере записывать видео с высокой частотой кадров (подробнее об этом чуть позже), выполнять более скоростную автофокусировку, а также использовать полностью электронный затвор.

Колебание затвора и зеркала заставляют камеру вздрагивать. Иногда это причиняет фотографам много неприятностей. Особенно данная проблема касается Nikon D800.

A7 II и a7R II уменьшают неприятности, причиняемые этим явлением. Первая шторка всегда открыта, так как камера имеет электронный видоискатель. Вторая шторка может быть электронной. Но электронный затвор приводит к появлению дополнительного шума, хотя этот шум практически незаметен. Это традиционный побочный эффект электронных затворов.

Постоянно снимать с электронным затвором не рекомендуется, потому как есть вероятность возникновения эффекта рулонного затвора, но это очень удобно для ситуаций, когда вам нужна бесшумная съёмка, например, на свадьбе.

Автофокус

В сочетании с постоянным фокусом автофокус по глазам является отличным дополнением для портретной съёмки. Особенно это поможет при съёмке детей, которые никогда не хотят сидеть на месте.

A7 II использует ту же аппаратную автофокусировку, как и его предшественник А7 первого поколения, но Sony утверждает, что производительность автофокуса была улучшена примерно на 30%. В повседневном использовании автофокус А7 II очень хорош, и он может обеспечить качественную работу практически в любых условиях.

Автофокусировка А7 II может быть вполне приемлема, но a7R II находится в другой лиге. Обе камеры используют «гибридную» систему, которая сочетает в себе пиксели фазовой детекции на сенсоре с обычным контрастным обнаружением. Но у a7R II более чем в три раза больше точек автофокусировки с определением фазы.

У автофокуса есть и недостаток. Сложная система меню и множество режимов затрудняют освоение и переключение настроек.

Ощущения

С точки зрения автофокусировки a7R II превосходит А7 II, но когда дело доходит до общей эксплуатационной скорости она становится заметно более вялой в некотором роде. Просмотр изображений может быть очень сложным, так как файлы в a7R II большие.

A7 II не совсем чемпион скорости, когда речь идет о скорости обработки, но он немного более быстрый, чем его двоюродный брат с разрешением 42MP.

Срок службы батареи

Хотя и a7 II и a7R II имеют относительно слабые батареи, их можно заряжать через USB, и вы можете продолжать съемку, пока они заряжаются.

Рейтинг CIPA говорит о том, что батарея a7 II способна выдержать 350 снимков. А7 II предлагает большую выносливость, чем a7R II, которая устанет на 290 кадрах. Эти данные не всегда соответствуют действительности и камеры смогут в реальных условиях сделать примерно на 60 кадров больше. И a7 II и a7R II предлагают значительно меньшую выносливость, чем аккумуляторы дорогих зеркалок.

Хорошая новость заключается в том, что обе камеры имеют систему зарядки аккумулятора в камере от USB. Вы можете продолжать съёмку, когда камера подключена к сети. Это может помочь при съёмке в студии.

В итоге

Вполне очевидно, что Sony a7R II значительно более качественная и производительная камера. Оба устройства выглядят похоже друг на друга, но a7R II предлагает более высокое разрешение, лучшее качество изображения, в том числе производительность ISO, больше настроек видеосъёмки, более высокое разрешение видео, лучший автофокус и работу затвора. Кроме того, a7R II поддерживает работу со сторонними объективами через адаптер. У a7 II с этим дела обстоят хуже из-за менее качественной системы автофокусировки.

Учитывая различия в характеристиках, цена на эти два устройства также сильно отличается. Не просто решить, стоит ли отдавать намного более существенную сумму за производительную камеру или можно просто пользоваться отличной полнокадровой беззеркалкой с базовым набором характеристик.

Серия a7 от Sony ознаменовала дебют полнокадровых беззеркальных камер и Sony по-прежнему доминирует на этом рынке с его A7S II, a7 II и a7R II. Sony заработала репутацию быстро развивающейся компании, и это способствует выпуску нескольких похожих моделей с различным функционалом. В некоторых моделях достаточно трудно разобраться, чтобы понять отличия и сделать вывод, какую камеру покупать.

Камера с более высоким разрешением a7R II стоит почти вдвое больше, чем а7 II, и в этой статье мы будем объяснять, почему. Мы подробно рассмотрим основные различия между Sony a7 II и a7R II.

Разрешение

A7R II была первой камерой, которая предложила полнокадровый датчик BSI-CMOS. Анонс состоялся в прошлом году. Дополнительное разрешение по сравнению с a7 II позволяет печатать изображения значительно большего размера, и, конечно, есть много возможностей для кадрирования.

Как и все камеры в а7-серии от Sony, а7 II и a7R II оборудованы полнокадровыми датчиками CMOS. a7 II использует тот же датчик с разрешением 24MP, как и его предшественник, А7 первого поколения. Датчик А7 II является вполне производительным и может обеспечить превосходное качество изображения. a7R II получила новую матрицу с разрешением 42MP.

Увеличение разрешения не единственная причина, почему a7R II намного дороже. Датчик выполнен по технологии BSI. Задняя засветка значительно улучшает качество изображения, расширяет динамический диапазон и создаёт меньше шума при слабой освещённости сцены. Также стоит отметить автофокус с 399 точками обнаружения фазы, но об этом мы поговорим позже.

Динамический диапазон

Sony a7R II имеет значительно более высокий динамический диапазон при базовом ISO, чем а7 II, и эта закономерность сохраняется до самых высоких настроек ISO. Обе камеры превосходят Canon EOS 5D III

Старый датчик 24MP в А7 II отстает от более новых a7R II с точки зрения динамического диапазона при всех настройках чувствительности ISO. На всех ISO разница чуть меньше одного стопа.

Более широкий динамический диапазон, особенно при базовой ISO, даёт большую свободу для регулировки параметров камеры. В камерах, которые предлагают очень хороший динамический диапазон, как a7R II и Nikon D810 фактически нет необходимости в использовании градиентных фильтров нейтральной плотности.

A7R II лучше, чем a7 II в этом отношении, но она также лучше, чем большинство полнокадровых зеркальных камер в этом классе.

Чувствительность ISO

Даже при ISO 12800, Raw файлы в a7R II содержат много деталей, и больший динамический диапазон, чем a7 II.

В старые добрые времена было принято считать, что чем больше пикселов, упакованных на датчик, тем более шумным будет изображение, которое вы получили бы. Сейчас, конечно, мы гораздо более просвещены, и все знаем, что большое разрешение не всегда приводит к появлению большого количества шума.

При просмотре кадров, сделанных на a7R II и a7 II, мы можем видеть, что a7R II предлагает не только на один стоп больше динамический диапазон, но и более качественное отображение без шума.

Одной из причин этого разрыва производительности является простой факт, сенсор a7R II на несколько лет новее и использует более новые технологии. Sony движется быстро. Но в основном, датчик в a7R II имеет совершенно иное устройство. Датчики BSI-CMOS имеют много электроники максимально близко к пикселям, что позволяет минимизировать потери, когда речь идет о преобразовании фотонов в пригодный для использования сигнал. Таким образом, a7R II не только лучше, чем a7 II. Она лучше почти всех других полнокадровых камер.

Затвор

Еще одно преимущество датчиков BSI-CMOS – это сложная электроника, которая повышает скорость считывания. Это позволяет камере записывать видео с высокой частотой кадров (подробнее об этом чуть позже), выполнять более скоростную автофокусировку, а также использовать полностью электронный затвор.

Колебание затвора и зеркала заставляют камеру вздрагивать. Иногда это причиняет фотографам много неприятностей. Особенно данная проблема касается Nikon D800.

A7 II и a7R II уменьшают неприятности, причиняемые этим явлением. Первая шторка всегда открыта, так как камера имеет электронный видоискатель. Вторая шторка может быть электронной. Но электронный затвор приводит к появлению дополнительного шума, хотя этот шум практически незаметен. Это традиционный побочный эффект электронных затворов.

Постоянно снимать с электронным затвором не рекомендуется, потому как есть вероятность возникновения эффекта рулонного затвора, но это очень удобно для ситуаций, когда вам нужна бесшумная съёмка, например, на свадьбе.

Автофокус

В сочетании с постоянным фокусом автофокус по глазам является отличным дополнением для портретной съёмки. Особенно это поможет при съёмке детей, которые никогда не хотят сидеть на месте.

A7 II использует ту же аппаратную автофокусировку, как и его предшественник А7 первого поколения, но Sony утверждает, что производительность автофокуса была улучшена примерно на 30%. В повседневном использовании автофокус А7 II очень хорош, и он может обеспечить качественную работу практически в любых условиях.

Автофокусировка А7 II может быть вполне приемлема, но a7R II находится в другой лиге. Обе камеры используют «гибридную» систему, которая сочетает в себе пиксели фазовой детекции на сенсоре с обычным контрастным обнаружением. Но у a7R II более чем в три раза больше точек автофокусировки с определением фазы.

У автофокуса есть и недостаток. Сложная система меню и множество режимов затрудняют освоение и переключение настроек.

Ощущения

С точки зрения автофокусировки a7R II превосходит А7 II, но когда дело доходит до общей эксплуатационной скорости она становится заметно более вялой в некотором роде. Просмотр изображений может быть очень сложным, так как файлы в a7R II большие.

A7 II не совсем чемпион скорости, когда речь идет о скорости обработки, но он немного более быстрый, чем его двоюродный брат с разрешением 42MP.

Срок службы батареи

Хотя и a7 II и a7R II имеют относительно слабые батареи, их можно заряжать через USB, и вы можете продолжать съемку, пока они заряжаются.

Рейтинг CIPA говорит о том, что батарея a7 II способна выдержать 350 снимков. А7 II предлагает большую выносливость, чем a7R II, которая устанет на 290 кадрах. Эти данные не всегда соответствуют действительности и камеры смогут в реальных условиях сделать примерно на 60 кадров больше. И a7 II и a7R II предлагают значительно меньшую выносливость, чем аккумуляторы дорогих зеркалок.

Хорошая новость заключается в том, что обе камеры имеют систему зарядки аккумулятора в камере от USB. Вы можете продолжать съёмку, когда камера подключена к сети. Это может помочь при съёмке в студии.

В итоге

Вполне очевидно, что Sony a7R II значительно более качественная и производительная камера. Оба устройства выглядят похоже друг на друга, но a7R II предлагает более высокое разрешение, лучшее качество изображения, в том числе производительность ISO, больше настроек видеосъёмки, более высокое разрешение видео, лучший автофокус и работу затвора. Кроме того, a7R II поддерживает работу со сторонними объективами через адаптер. У a7 II с этим дела обстоят хуже из-за менее качественной системы автофокусировки.

Учитывая различия в характеристиках, цена на эти два устройства также сильно отличается. Не просто решить, стоит ли отдавать намного более существенную сумму за производительную камеру или можно просто пользоваться отличной полнокадровой беззеркалкой с базовым набором характеристик.

Емкость аккумулятора у Alpha A7R II достаточно скромная, но это легко компенсируется возможностью зарядки по USB от ноутбука, десктопа или пауэрбанка. Такая возможность у камер Sony присутствует давно, однако A7R II впервые предлагает возможность съемки с внешним питанием. При подключении внешнего аккумулятора или адаптера питания батарея не заряжается, но камера позволяет снимать, питаясь от внешного источника. Непосредственно зарядка начнется сразу, как только вы выключите камеру.

Если говорить об автономности, то по стандарту CIPA она составляет 290 кадров – чуть меньше, чем у первой версии A7R. В обычном режиме это обеспечит примерно полтора-два дня съемки, но надо понимать, что результат сильно зависит от того, насколько часто вы пользуетесь вспышкой и беспроводными подключениями. Работающий Wi-Fi модуль разряжает аккумулятор очень быстро.

С кем конкурирует?

Sony четко разделила “семерки” на три группы. Alpha A7R – это максимальное разрешение и отсуствие low pass фильтра на матрице, A7S – продвинутая видеосъемка, невысокое разрешение и максимальная чувствительность, а просто A7 – это очень сбалансированный средний вариант по более доступной цене. Так что говорить о внутренней конкуренции совершенно не приходится. Прошлые модели семерок по-прежнему выпускаются и продаются, но с функциональной точки зрения они заметно уступают камерам нового поколения.

Так что конкурировать A7R II придется с монструозными зеркалками вроде Nikon D810 и Canon EOS 5DS. Правда, конкурировать эти камеры будут за новых пользователей – за тех, кто покупает первую полнокадровую камеру и не привязан ни к одной из систем большим парком оптики. Стоимость комплекта качественной оптики может многократно превышать стоимость тушки, поэтому для профессиональных фотографов камеры становится расходным материалом. Человек, имеющий набор объективов для Nikon или Canon стоимостью в несколько тысяч долларов вряд ли будет рассматривать Sony как альтернативную систему.

Что в итоге?

Sony в очередной раз сотворила чудо и неслабо встряхнула рынок. Как вы знаете, бизнес по производству сенсоров является одним из приоритетных для Sony, так что большие матрицы с обратной засветкой мы вскоре увидим и у других производителей. Например, у Nikon. Но как минимум до конца года это будет важным преимуществом.

Sony A7R II оставляет крайне приятное впечатление не только из-за топовых характеристик, но и благодаря многочисленным приятным мелочам. Чего стоит только возможность зарядки по USB от любого источника. Никто из конкурентов по-прежнему не торопится облегчать жизнь путешественникам и противникам больших сумок и рюкзаков.

В прошлой статье речь шла о теории и эргономике, а сейчас только конкретные примеры, много примеров. По широким картинкам в данном тексте можно кликнуть мышью, чтобы посмотреть больший размер.

Детализация.

О проблеме того, что с увеличением количества Мп в камерах детализация на 100% масштабе будет падать, многие фотографы знакомы по разным обсуждениям и предположениям. Казалось, что 21 Мп — это потолок и больше не нужно, но затем появились камеры 36, 42 и даже 50 Мп. Может ли «старая» оптика обеспечить столь высокую детализацию? Не будет ли дрожание рук сказываться еще сильнее?

Sony A7r II развеяла все эти сомнения своими же первыми снимками. Для тестирования пригласим традиционную японскую кошку Манэки-нэко, и посмотрим 100% кропы. На снимках хорошо видно, что детализация на Sony A7r II даже без масштабирования до 21 Мп превосходит Canon 5D II. Параметры съемки, настройки ACR, и объектив идентичны.

Далее уличный снимок стройки сделан на закате, поэтому в RAW пришлось значительно поднимать тени и приглушать яркое небо. Сразу кроп на 100% масштабе. Оба снимка сделаны с выдержкой 1/200 на объектив 50 мм, поэтому эффект дрожания рук не должен влиять. Результат говорит сам за себя.

Наконец, рассмотрим столь интересный вопрос для студийного фотографа — детализация на лице и коже. Полностью идентичных снимков у меня нет, однако я выбрал характерные примеры, которые точно отражают, на что каждая камера способна в идеальных студийных условиях, вот 100% кропы с двух участков лица.

Оба примера прекрасны, и, если бы Canon 5D II снимал в студии не достаточно хорошо, я бы не проработал с этой камерой так долго. Однако, посмотрев картинку с Sony A7r II, я понял, что ради такой детализации при разрешении 42 Мп готов терпеть некоторые неудобства в эргономике, о которых писал в начале.

Тест стабилизатора на стандартном фокусном расстоянии.

Для проверки того, как встроенная система стабилизации Staeady Shot работает с объективами других производителей через переходник Metabones, я взял объектив Sigma 50mm. При каждой настройке была сделана серия снимков, затем выбран лучший из них для сравнения. Снимки делались при обычнной потолочной лампе освещения и ISO 400, поэтому идеальная детализация в таких усложненных условиях в любом случае не достижима.

Во-первых, система стабилизации работает, это отличная новость, ведь теперь все объективы становятся стабилизированными, а не только IS, как у Canon. Во-вторых, получать хорошие результаты и на выдержках длиннее чем 1/F вполне возможно.

Тест стабилизатора на длинном фокусе.

Для объектива Canon 70-200 F2.8 IS были проведены тесты на 200мм фокусе. Если стабилизатор IS на объективе включен, то на камере A7r II он автоматически выключается, и наоборот, если на объективе выключен, то камера включает свой стабилизатор. Ниже представлены 100% кропы со снимков сделанных с разными настройками. Каждый пример снимался в виде непрерывной серии кадров, затем брался лучший кадр из серии Canon IS и сравнивался с лучшим кадром из серии Sony Steady Shot. Таким образом я постарался исключить фактор случайного дрожания, который возможен даже со стабилизатором. Мои выводы — после фотографий.

По моему мнению оба стабилизатора справились с работой потрясающе. Всем известно правило 1/F, то есть для фокусного расстояния 200мм снимать на выдержке длиннее 1/200 — огромный риск получить смазанный кадр. И тем не менее на всех кадрах вплоть до выдержки 1/25 почти попиксельная четкость. Если всматриваться в детали очень тщательно, то я бы отдал победу Steady Shot. Разумеется, кроме представленных здесь снимков я рассматривал еще много примеров, и в большинстве случаев Steady Shot давал результат лучше. Для справедливости нужно отметить, что были и обратные примеры, когда Canon IS работал лучше, как раз последний из снимков выше является таким. Но фактор случайной тряски всегда неизбежен, поэтому добиться такого результата, чтобы один стабилизатор в 100% случаев показывал результат лучше — это вряд ли возможно. С учетом того, что Steady Shot работает с любыми объективами, и ни чуть не хуже IS, а по данным тестам даже часто и лучше — это отличная технология от Sony, которую раньше я недооценивал. Важное замечание: в большинстве случаев из серии кадров у Sony только первый кадр выходил самым четким, остальные шли со смазом. У Canon я такого не замечал, там в серии кадров самым хорошим может быть как первый, так и пятый.

Динамический диапазон и шумы в тенях.

Картинка с обработкой в ACR в стиле псевдо HDR со значительным поднятием теней и соответственно опусканием ярких участков. Без такой обработки на закате фотография смотрелась бы как темный силуэт здания на фоне яркого неба. Сначала общий план.

Теперь рассмотрим детали. Так как A7r II имеет разрешение 42 Мп, а 5D II только 21 Мп, то снимки с первой камеры были уменьшены до 21 Мп, а затем совмещены со снимками 5D II. Такой подход выбран по причине того, что мы именно сравниваем две камеры, а не просто анализируем снимки одной лишь A7r II. Далее параметры снимка 1/200, f6.3, ISO 100 на обоих камерах, объектив также один.

Превосходство матрицы A7r II в данном случае очевидно: выше детализация снимка, меньше шумов и грязи в тенях.

Для примера пусть будет тот же самый ракурс, но уже на ISO 400.

Еще один вариант сравнения — это взять исходный RAW и поднять экспозицию, например, на +3.5. Как видно, в тенях снимки A7r II тянутся лучше.

По данному кадру оценить работу в пересветах тяжело, так как только солнце явно выбивается из ДД камеры, поэтому рассмотрим другой пример.

Фотография уже знакомой кошки выполнена в жестком свете, поэтому на белой поверхности появляются яркие блики пересветов. В ACR опустим экспозицию на -5 и посмотрим результат.

Разница не столь велика как хотелось бы, но все же заметна. Камера A7r II сохранила больше информации в светах, что может пригодиться при сложной обработке.

Этот же снимок полезно рассмотреть в ACR экспозиции +5. Здесь разница между камерами видна очень сильно. Шумы и детализация в тенях у 5D II значительно хуже. На всякий случай напомню, что снимки сделаны при полностью идентичных настройках и с одним объективом.

Шумы.

В качестве модели выберем все ту же кошечку и посмотрим на шумы на разных ISO. Исходная композиция:

Кропы 100% для разных ISO:

Замечу, что картинка A7r II крупнее, так как камера имеет в два раза больше Мп. Мой вывод: старый добрый Canon 5D II шумит меньше на всех ISO более 100. Я не беру экзотические варианты, где ISO поднимается до 12800 и более, студийный фотограф с такой чувствительностью почти никогда не снимает. В плане высших значений ISO у A7r II большое преимущество, но сейчас это не имеет значения.

Теперь же можно сделать тест с учетом масштаба, то есть 42 Мп картинку от A7r II уменьшить до 21 Мп от 5D II и посмотреть, что будет в этом случае.

В данном тесте я вижу, что Sony обходит Canon хоть и не значительно. После масштабирования структура шумов также становится приятнее. Поскольку такое масштабирование возможно выполнить всегда и с любой фотографией, то это означает, что A7r II все же превосходит 5D II в плане минимальности шумов, однако на исходном 42 Мп снимке картинка будет все же несколько более шумной для любого ISO более 100.

Сжатый RAW против несжатого.

Как я уже писал, в одной из новых прошивок A7r II появилась возможность выбирать несжатый RAW (около 80 Мб) вместо сжатого (около 40 Мб). Нужно ли это? Сейчас узнаем.

Общий план снимка, конвертация из RAW без настроек. Музыкальный центр с серебристой и темными поверхностями, что удобно для анализа пересветов и теней. Слой пыли на поверхности также способствует большому количеству мелких деталей для анализа. 🙂

Кроп 200% надписи. Если честно, то разницы не видно. При уж совсем тщательном наложении и анализе можно увидеть, что сжатый вариант выглядет как бы чуть пошарпленым по сравнению с несжатым. Все другие части снимка выглядят идентично и смысла показывать их просто нет. Разница столь незначительна, что вполне укладывается в случайную погрешность от распределения шума, или погрешность в мощности светового импульса вспышки, или микрометрового колебания камеры на штативе и т.п.

Теперь у того же самого снимка изменим экспозицию с помощью ACR и посмотрим на результат на кропе 100%.

При очень детальном рассмотрении видно, что в районе пересветов и самых темных теней несжатый RAW дает картинку чуть менее грубую, и потому приятную для глаза и лучшую для обработки. Стоит ли ради этого увеличивать вес изображения в два раза? Уверен, что не нужно. Впрочем, если съемка очень ответственная и происходит в плохих условиях, то несжатый RAW может хоть немного помочь.

По мере накопления нового опыта работы с камерой Sony A7r II данная статья будет дополняться.



Рекомендуем почитать

Наверх