Выбираем планшет: Windows против Android

Для Андроид 24.06.2018
Для Андроид

В приложениях и играх для мобильной платформы заключаются разнообразнейшие возможности современных мобильных устройств с сенсорными дисплеями. Это различные игры, приложения для работы, отдыха, развития, программные клиенты полезных интернет-сервисов и т.п.

Ниже представлен сравнительный обзор идеологических основ мобильной индустрии - конкурирующих мобильных операционных систем Android и Windows Phone. Итак, какие же преимущества и недостатки можно отметить у этих двух популярнейших мобильных платформ? Android или Windows Phone - какая из платформ лучше?

1. Интерфейс

Первое, что бросается в глаза любому пользователю, взявшему в руки смартфон на базе Windows Phone - это стилизованные плитки. В чем суть этих плиток? Это замаскированные так называемые живые тайлы (Live Tiles), которые являют собой эдакий эксклюзив от Microsoft, яркую отличительную особенность платформы Windows Phone. Почему же эти тайлы «живые»? Тайлы - это не что иное, как несколько видоизмененные виджеты и ярлыки приложений и игр с той особенностью, что их актуальная информация (прогноз погоды, курсы валют, новые сообщения, игровые уведомления и т.п.) отображается прямо на плитке.

Платформу Android в плане интерфейса можно на сегодняшний день смело называть чистой классикой. Взяв в руки новый Android-смартфон, пользователь увидит привычные ярлыки приложений и игр, строго выстроившиеся в ряд. Но такое положение дел может быстро измениться. С помощью различных приложений-лаунчеров, в разнообразии которых нельзя упрекнуть магазин приложений для Android - Google Play Market, интерфейс платформы можно в считанные секунды изменить на любой пользовательский вкус, на любую тематику обоев для рабочего стола, в том числе и подобрать интересный дизайн с виджетами, отображающими актуальную информацию приложений и игр.


Итак, какая из платформ лучше в плане интерфейса? Безусловно, многим понравятся живые тайлы Windows Phone, поскольку эта идея компании Microsoft действительно заслуживает отдельных похвал. Однако на Android можно установить любой дизайнерский шедевр от разработчика приложения-лаунчера и изменять интерфейс платформы хоть по нескольку раз в день. Windows Phone же такой возможности не имеет, интерфейс этой платформы изменить нельзя. Живые тайлы пользователь будет наблюдать все время пользования смартфоном на базе Windows Phone.

Потому в плане интерфейса победа за платформой Android - именно за ее доступность и открытость для постоянных изменений внешнего вида.

2. Настройка платформы под предпочтения пользователя

В плане возможности настройки мобильной платформы под пользовательские нужды участники обзора - Android и Windows Phone - имеют принципиально отличающиеся позиции.

Android - это операционная система с открытым исходным кодом (ядро Линукс), потому ее вариантов с вмешательством сторонних разработчиков, к примеру, со стороны производителей мобильной техники может быть очень много. Платформа Android открыта, это позволяет вносить свои коррективы в ее настройки не только производителям смартфонов и планшетов, но и самим пользователям - менять интерфейс, устанавливать любые приложения и игры, в том числе и в обход Google Play Market, скачивая приложения и игры со сторонних ресурсов - торрент-трекеров, сайтов, посвященных тематике Android и т.п.

Получение root-прав на Android открывает пользователям невероятные перспективы - например, любую продвинутую экшн-игру, стоящую на Google Play Market приличных денег, пользователь сможет установить совершенно бесплатно, обратившись к упомянутым выше сторонним ресурсам.

Открытость кода платформы Android позволяет ей быть гибкой, выполнять широчайший спектр задач в интересах пользователя, используя при этом разнообразные программные инструменты.

Windows Phone - это закрытая операционная система, которая не предусматривает вмешательства в ее код. В этом плане компания Microsoft решила пойти по пути компании Apple, ограничив свое детище от любого стороннего вмешательства. Windows Phone не подается настройке под предпочтения пользователя. Удел пользователей - довольствоваться лишь тем, что предусмотрел софтверный гигант.

Потому вторая победа присуждается снова Android.

3. Безопасность и стабильность работы

Из предыдущего преимущества платформы Android вытекает ее такой недостаток, как незащищенность от вирусов и вредоносных программ. Очень часто Hi-Tech ресурсы в Интернете пестрят информацией о том, что на Google Play Market обнаружено очередное приложение, зараженное вирусом или преследующее цели опустошить мобильный счет пользователя фоновой отправкой СМС на различные платные номера. Да, так иногда бывает, и сотрудникам Google Play Market есть еще над чем работать и что усовершенствовать. Так что пока пользователь может лишь надеяться на бдительность антивирусного приложения.

Торможения и нестабильность работы Android - еще один недостаток, также являющийся следствием открытости кода этой платформы.

Ситуация с Windows Phone в плане безопасности и стабильности работы - это полная противоположность ситуации с Android. Закрытость кода Windows Phone, возможно, и лишает эту платформу гибкости, однако она работает плавно, стабильно, без глюков.

Так что в вопросе безопасности и стабильности работы победа может быть только за Windows Phone. Это первая победа детища софтверного гиганта.

4. Многозадачность

Android поддерживает многозадачность - это, безусловно, огромнейшее преимущество этой платформы. В этом вопросе Android смог превзойти даже iOS - мобильную платформу iPhone и iPad, поскольку многозадачность в iOS была реализована только к четвертой версии платформы, а в Android многозадачность существовала с самого начала - с первой версии.

Так, на Android пользователь может запускать одновременно несколько приложений и переключаться между ними через специальное меню «Недавние приложения», которое отображает 6 последних приложений. Если в приложении или игре не предусмотрено опции выхода, естественно, все запущенные приложения и игры будут висеть в фоновом режиме. Естественно, это будет быстро истощать аккумулятор смартфона. Но здесь вряд ли можно предъявить претензии именно к Android - за производительность всегда нужно платить. По-другому никак.

Windows Phone не поддерживает многозадачность.

Итак, очередная, уже третья победа Android.

5. Приложения для мобильной платформы

Если смотреть с позиции новичка - полного чайника, купившего первый в своей жизни смартфон, то в более выигрышной ситуации окажется платформа Windows Phone, поскольку здесь изначально предустановлено больше приложений. К примеру, вместе с новым смартфоном пользователь получает встроенные в платформу приложения-клиенты социальных сетей Facebook, Твиттер и Linkedin. Но такой мелкой наживкой не искусить бывалых пользователей, заядлых любителей мобильных коммуникаций. Потому что для платформы Android все необходимое - клиенты социальных сетей и различных интернет-сервисов, органайзеры, виджеты погоды и курсов валют, мультимедиа-приложения, образовательные программы, игры и многое другое - можно с легкостью бесплатно скачать с Google Play Market.

Чтобы определить, лучше Android или Windows Phone в плане разнообразия разработанного под них контента, сравним число приложений и игр, которые доступны для обеих платформ в фирменных магазинах приложений. Так, Windows Phone Store насчитывает свыше 120 тыс. различных приложений и игр. А на Google Play Market содержится более 700 тыс. приложений и игр для Android. Как видим, результат на лицо - 120 тыс. против 700 тыс. Но это только констатация конкретных цифр. На самом деле часть приложений и игр для Android, представленных сегодня на Google Play Market, низкого качества. Пользователь, устанавливая то или иное приложение или игру для Android, никак не может быть уверен в том, что оно запустится или будет корректно работать. Для Android несовместимость приложения или игры с версией платформы или с аппаратными составляющими мобильного устройства - вполне привычное дело.

Несмотря на это, победу снова присудим Android, ведь компания Google никогда не позиционировала свое детище как элитную бренд-фишку. Для этой платформы предусмотрено действительно огромнейшее число разнообразнейшего контента. Нужно попросту на некоторые мелочи закрывать глаза и, повторимся, иметь хорошее антивирусное приложение.

6. Картографический сервис

Карты Google Maps в 3D для Android - это действительно шедевр от поискового гиганта. Функция просмотра улиц Google Street View, реализованная в программах Google Maps и Google Earth позволяет просматривать панорамные виды улиц и городов всего мира. Google Maps - уже довольно зрелый проект, в который поисковой гигант вложил немало усилий. Конкурирующим картографическим проектам сегодня чтобы стать лучше, чем Google Maps, придется всерьез потрудиться. Возвращаясь к сравнительному обзору двух мобильных платформ, отметим, что с Google Maps в 3D для Android намного удобней работать, нежели с Nokia Maps, предустановленными в смартфонах на базе Windows Phone 8.

Картографический сервис - это очередная победа Android.

7. Хранение электронных денег

Обе мобильные платформы поддерживают систему NFS, которая используется, в частности, для проведения бесконтактных платежей - когда оплачивать товары или услуги в торговой точке можно, поднеся к терминалу мобильный телефон с активным банковским счетом в электронном варианте.

Для хранения денежных средств компания Google разработала электронную платежную систему Google Wallet. Посредством системы NFS, установленной на смартфоне, и специального Android-приложения от системы Google Wallet пользователи могут расплачиваться за товары и услуги в торговых точках, где предусмотрены бесконтактные платежи. Однако особой популярностью этот проект от компании Google не обзавелся.

Электронный кошелек для Windows Phone - также не особо популярная фишка, однако это не умаляет его удобства. Он может объединить все банковские карты пользователя. Потому в вопросе хранения электронных денег победа присуждается Windows Phone.

Подводя итоги…

Многие фишки, которыми могут похвастаться и Android, и Windows Phone чрезвычайно схожи. Это и голосовое управление Google now для Android против Tell me для Windows Phone, и, соответственно, музыкальные сервисы Google Music против Xbox Music, и сервисы обмена сообщениями и видеосвязи Google Talk против Skype.

Подытоживая победы мобильных платформ по рассмотренным вопросам, отметим твердую и устойчивую победу Android - 5 против 2.

Так, платформа Windows Phone победила лишь дважды - в вопросах безопасности, стабильности работы и удобного кошелька для хранения электронных денег. Интерфейс, возможность настройки платформы под предпочтения пользователя, многозадачность, более 700 тыс. разработанных приложений и игр, лучший картографический сервис - как видим, это довольно немалый перевес Android.

Android - это мобильная платформа, в которой хаотично смешиваются и удачные, и неудачные решения. Это платформа для энтузиастов, для истинных ценителей свободы действий и исследователей различных возможностей мобильных технологий.

Windows Phone - это своеобразный аналог iOS. У этой платформы также именитый создатель, в основу ее принципов заложены имидж, стабильность, грациозность и плавность в работе, опека пользователя и максимальное обеспечение его безопасности. Пусть даже и в ущерб его всестороннему развитию.

Если спросить у рядового пользователя, какая операционная система (ОС) считается наиболее популярной, то вероятным ответом станет «Андроид». Сторонники платформы от Apple наверняка назовут iOS, но о более подробном сравнении iOS и Android вы можете узнать . А сегодня мы поговорим о плюсах и минусах других популярных ОС. При этом мало кто вспомнит о Виндовс, поскольку данная ОС все еще ассоциируется с ноутбуками и ПК. Но, возможно, не стоит недооценивать старания Microsoft? В последнее время количество мобильных устройств, в частности планшетов, с поддержкой этой платформы (не мобильной Windows Phone, а именно полноценной версии) стремительно растет. Нам остается только выяснить, что лучше Windows или Android – в чем проявляются их достоинства и недостатки и какой операционной системе отдавать предпочтение при выборе гаджета.

Популярность

Популярность – один из довольно-таки веских аргументов, который оказывает огромное влияние на выбор покупателем в том, какой планшет лучше Windows или Android. Не требуется даже проводить дополнительные исследования, ведь каждый может с полной уверенностью утверждать, что Андроид – самая популярная и распространенная платформа в мире.

Тем не менее, Windows не собираеся сдавать позиции. Уже около десяти лет компания усиленно работает над тем, чтобы расширить рынок планшетов и прочих гаджетов на полноценной версии своей ОС. В качестве основного преимущества такого девайса выступает его мощность, технические параметры, возможность использовать таблет вместо ПК либо ноутбука, не ощущая при этом никакой разницы. Возможно, все дело в рекламе, ведь упоминания об Андроид можно увидеть буквально на каждом шагу – она используется даже для навигатора, а вот ее «противник» в этом плане существенно отстает.

Какой интерфейс лучше?

К интерфейсу OS Android уже привыкли все пользователи, поскольку, несмотря на многие обновления, он остается практически неизменным. Однако есть одно весомое преимущество, доступное всем владельцам гаджетов. Речь идет о возможности в любой момент сделать лучше и изменить до неузнаваемости стандартный интерфейс, если он оказался не очень удобным, либо просто надоел. В этом помогут многочисленные темы, виджеты, клавиатуры и прочие элементы интерфейса, находящиеся в свободном доступе в магазине приложений Google Play.


Если оценивать с этой точки зрения платформу Windows, то нельзя не отметить очевидные изменения в лучшую сторону. Это касается, главным образом, перехода от 8 версии к 10. Оформление обрело минималистичный стиль, больше нет никаких рельефных и прочих замысловатых элементов в интерфейсе. Помимо всего прочего, независимо от того, на каком девайсе будут лучше запускаться программы (будь-то ПК, смартфон или планшет), внешне они будут выглядеть совершенно одинаково. Примечательно, что главное меню, в которое пользователь попадает, нажав на кнопку «Пуск», сочетает в себе и традиционное оформление, и «плиточное» (как в 8 версии). Тем не менее, в сравнении с Андроид, интерфейс Виндовс на планшете все же намного сложнее, в этом Андроид лучше Виндовс. Особенно трудно будет привыкнуть к нему тем пользователям, которые раньше имели дело только с «зеленым роботом», ведь система управления совершенно другая – все как на ПК, но вместо мышки сенсорный дисплей.

Количество приложений

Представленный критерий сравнения двух операционных систем лишь с первого взгляда кажется простым и не требующим дополнительных объяснений. Кажется, что все элементарно – у Андроид есть магазин Google Play, наполненный огромнейшим количеством всевозможных приложений. В маркете можно найти абсолютно все: хорошие игры различных жанров, инструменты для улучшения работы планшета или мобильного устройства, приложения развлекательного характера, всевозможные полезные утилиты, программы для работы и обучения.


Одним словом, каждый найдет именно то, что ему нужно. При этом вовсе не обязательно тратить баснословные суммы денег на приобретение этих приложений. Большое их количество доступно абсолютно бесплатно, среди них вполне можно найти достойные внимание и действительно полезные программы. Даже если и возникнет необходимость в каком-то платном приложении, то обойдется оно в относительно небольшую сумму. Но какая платформа лучше Windows или Android на самом деле?

В то же время, нельзя не обратить внимания на некоторые недостатки. К примеру, очень часто пользователи жалуются на «вылеты», отказ в запуске, ошибки разного характера, которые появляются во время запуска или работы программ. Стоит отметить, что многое зависит от того, с какой целью используется устройство на Андроид/Windows. К примеру, для Андроид выпускается множество несложных игр, которые нетребовательны к техническим параметрам планшетов, этим . Что касается приложений для работы и обучения, то они тоже в какой-то степени упрощенные. С мультимедийными функциями ОС справляется отлично.


Программы для Windows – это совсем другое дело. Стоит еще раз напомнить об одном важном моменте: владелец планшета на Виндовс платформе автоматически получает доступ ко всему софту, который предназначается для компьютера. А это и огромнейшее множество программ для работы (те же полноценные MS Word, Excel, Photoshop и т.п.), и мультимедиа, и сложные по техническим параметрам игры, а этим для планшета лучше Виндовс. При этом можно не беспокоиться о том, что какая-то программа или игра будет «зависать», «тормозить» или демонстрировать прочие недостатки – все аппараты, работающие на OС от Windows изначально выпускаются с отличными параметрами. Единственным и существенным недостатком является малое количество бесплатных приложений, которых предостаточно на хорошей ОС Андроид.

Цены и доступность устройств


Несколько лет назад, когда только начали появляться на рынке, стояли они намного больше, чем Андроид-гаджеты. Это объясняется все теми же более высокими техническими параметрами. В настоящее время стоимость аппаратов находится примерно на одинаковом уровне. Другими словами, и там, и там есть как бюджетные модели, так и высокотехнологичные новинки с огромным ассортиментом возможностей и обширным функционалом. Таким образом, в плане стоимости и доступности устройства практически ничем не отличаются. Ассортимент моделей – другое дело. Все-таки, выбор девайсов с поддержкой Android настолько огромен, что в этом разнообразии можно легко затеряться.

Безопасность и стабильность


В плане безопасности стабильности на первом месте оказывается «компьютерная» ОС, и этому есть несколько причин. Во-первых, речь идет о полноценной антивирусной программе, как и на ПК. Сколько раз каждый из нас пытался установить какую-нибудь программу, но ничего не получалось, а все из-за того, что антивирус упорно отказывался давать ей доступ к системе, поскольку обнаруживал какие-либо вредоносные файлы? Регулярная проверка системы на наличие вирусов и нежелательных программ поможет быстро выявить и нейтрализовать угрозу. Тем более, количество антивирусов огромно, можно выбрать любой на свой вкус.

С Андроид немного сложнее. Конечно, можно устанавливать софт исключительно из маркета, хотя особенно настойчивые мошенники умудряются и туда внедрить вредоносные приложения. По этой причине нужно избегать программ, которые не пользуются популярностью среди пользователей. Наконец, платформа менее защищена от вирусов и прочих угроз, а в связи с ее популярностью увеличивается и количество, а также изощренность методов получения пользовательских данных.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что Андроид лучше Виндовс, поскольку обходит его по некоторым вышеуказанным пунктам. В то же время, есть все основания считать, что как только в Microsoft серьезно возьмутся за рекламу ОС, тщательно поработают над интерфейсом и еще больше расширят ассортимент приложений, то она составит вполне серьезную конкуренцию «роботу». Впрочем, каждая платформа хорошая по-своему, в зависимости от условий ее использования.

Во второй части тяжкого выбора первого языка программирования мы затронем тему разработки мобильных приложений. Данное направление ещё не достигло пика своего популярности, да и вообразить тот момент, когда все мы станем менее зависимы от подручных гаджетов, пока представить невозможно.

Поэтому давайте сразу перейдем к делу и кратко ответим на самый простой вопрос по теме: «Какие бывают виды мобильных приложений?»:

    Веб-приложения. Иначе говоря, мобильные версии сайтов, запускаемые напрямую через браузер вашего устройства. Здесь царят те же законы, часто ограничен функционал, часто трудятся те же самые разработчики, что и над полноценными версиями.

    Нативные приложения. Здесь речь идет о приложениях, разработанных под «родную» платформу, то есть Android, iOS или Windows. Они загружаются напрямую из местного магазина, оптимизированы с точки зрения взаимодействия с системой, расхода батареи и полноценного использования возможностей устройства.

    Гибридные приложения. В данном пункте есть некоторое расхождение во мнениях: кто-то считает гибридные приложения веб-сайтами, разрабатываемыми по универсальной схеме для десктопов и мобильных устройств. Яркими примерами являются страницы Google или Amazon . Но в данном тексте будем придерживаться несколько другой версии, при этом не исключающей первую: гибридные приложения - это некий компромисс между веб-приложениями и нативными, то есть загружаемые из магазина, имеющие оболочку, написанную на платформенном языке, но имеющие в той или иной степени веб-функционал.

    Приложения-эксперименты. Это когда разработчик просто хотел реализовать свою задумку, плевав на правила и целевую аудиторию. Популярностью такие приложения по понятным причинам не пользуются, потому в стандартные классификации обычно не включаются.

Приняв это деление за основу, перейдём непосредственно к языкам.

Веб-приложения

Откровенно говоря, если вы только начинаете свой путь в мобильную разработку, то веб-приложения - прекрасный выбор. Во-первых, с точки зрения языков, вам здесь вполне хватит «больших» HTML5 и JavaScript. Выучить их придётся на хорошем уровне, чтобы пробелы в образовании не приводили к серьёзным багам. Но в остальном даже с точки зрения литературы вполне хватит прочтения двух книг: «Основы разработки веб-приложений » или «HTML5. Разработка приложений для мобильных устройств ».

Во-вторых, вам не надо придерживаться никаких норм по платформам и устройствам. Всё что от вас требуется - запихнуть большой сайт в маленькую красивую оболочку. Полученных знаний о языках и более-менее здравого представления о работе подобных приложений на мобильных устройствах хватит для плодотворной работы.

Правда минус такой специализации очевиден - приготовьтесь к тому, что большие деньги на веб-приложениях вы заработаете только имея большое количество заказов от проверенных клиентов и, как следствие, мало свободного времени. И конечно запросы от этих самых клиентов будут самые невероятные.

Нативные приложения

Когда речь заходит о разработки мобильных приложений, все в первую очередь думают именно об их нативном виде. Сразу вспоминается приверженность платформ своим языкам, требования к оформлению и внешнему виду приложения, чтобы оно было загружено в официальный магазин, и примеры того, как делать не надо, хотя формально всем требованиям такое приложение соответствует. С точки зрения погружения в профессию и требований к исполнителю это уже продвинутый уровень.

Базовые языки для iOS - ObjectiveC и Swift. Если вы никогда не сталкивались с первым, то я просто не вижу доводов для его изучения в качестве первого языка. Всё дело в том, что Swift создавался с целью закрыть все недостатки ObjectiveC и не отвергнуть уже состоявшихся разработчиков. В итоге, на сегодняшний день это один из самых прогрессирующих языков, как с точки зрения популярности, так и качественного развития. Для изучения предмета с нуля прекрасно подойдёт книга «Swift. Основы разработки приложений под iOS » или интенсив « ».

В Android-е вам придётся поработать с Java. Сколько бы там не прошло судов , призывающих Android признать нелегальное использование этого языка, сколько бы не было угроз о принципиальной смене курса, стоит признать, что сотрудничество с Java не утратило своей актуальности. В качестве литературы советую «Android 4. Программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов ». Книга не самая свежая, но новичку больше информации и не надо. Про бесплатный курс « » от GeekBrains тоже не забывайте.

Ну а платформа Windows проповедует язык С#. С точки зрения разработки именно нативных приложений для WP, ценность изучения C# сомнительна, так как рынок необычайно мал. Но во-первых, C#, как любой популярный язык, всё же помогает создавать достойные кроссплатформенные приложения, например на Xamarin , а во-вторых перспективы роста от мобильных устройств к десктопным - тоже неплохая мотивация. Для вводного начала хватит курса « ».

Кстати, о кроссплатформенности. Большинство по-настоящему крутых нативных приложений не создаётся с использованием только одного языка программирования. В простейшем случае имеет место быть компилирование исходного кода в требуемый, а уже на месте «допиливаются» возможности родной платформы. Но в этом есть определённые сложности, связанные с избыточностью выходного кода и появлением плавающих ошибок, да и с точки зрения вхождения в профессию такого рода рассуждения пользы не принесут.

Уровень знания языков напрямую зависит от сложности желаемого приложения. Помимо указанных в тексте курсов GeekBrains по некоторым языкам, вы можете посетить и другие, например, по созданию . А дальше, если подобное направление завлечёт, уже сами подберёте удобный только для вас путь развития.

Гибридные приложения


Несмотря на все кажущиеся преимущества данного вида приложений, подводных камней здесь тоже немало. Но касательно сегодняшней темы расскажем о приятном. Языки вы можете использовать любые, в зависимости от того, что у вас за приложение. В простейшем случае, для создания интерфейсной части вы используете нативную часть (Swift, Java, C# и т. д.), а внутренности создаются на HTML5, JS, да и вообще на чем угодно. То есть для того, чтобы перейти на другую платформу, вам придётся потратить куда меньше времени, чем при создании стандартного нативного приложения. В помощь вам специальные фреймворки. вроде PhoneGap или Eclipse . Опять-таки компиляция из любого другого места, в случае чего, поможет.

С точки зрения адаптации под требования платформ тоже никаких проблем. Сделаете кнопку «назад» для iOS, будет она и на Android, пусть даже там она никому не нужна. Просто стандарты здесь совсем другие. Создание гибридного приложения делает акцент именно на идее, остальное - вторично.

Минусы же очевидны - сниженное по сравнению с нативными приложениями быстродействие, меньше возможностей для взаимодействия с устройствами, больше вероятность появления ошибок.

Впрочем, к выбору языка это не имеет никакого отношения, а кажется именно за этим мы здесь собрались.

Тестирование конструкторов мобильных приложений

Недостаток опыта, навыков и средств - это все же не формула успеха программного обеспечения, но мечтать никто не запрещает, в особенности когда есть грандиозная идея.

Создание мобильных приложений на сегодняшний день стало намного проще и дешевле. Более того, не обязательно привлекать разработчиков приложений, в особенности когда на оплату их работы не хватает средств. Времена когда разработкой приложений занимались исключительно программисты, ушли в прошлое. Сейчас это может делать каждый, вне зависимости от наличия технических навыков. Конструкторы мобильных приложений предоставляют для этого все необходимое.

У этих онлайн-платформ есть все необходимое, чтобы создавать приложения, которые мало немногим отличаются от сделанных профессиональными разработчиками. Макеты, уведомления, локационные сервисы, социальная механика, специальные опции для продавцов, опции кастомизации - все это и много другое доступно в программах-конструкторах.

В чем преимущество конструкторов? Когда компания находится в стадии стартапа, порой бывает сложно найти тысячи долларов на разработку сложных мобильных приложений . Именно по этой причине многие и отдают предпочтение конструкторам.

Сейчас большинство компаний практикует подход app-only, когда приложение становится единственным средством связи с клиентом, и если приложения у компании нет, стоит задаться вопросом о ее дальнейших перспективах. На сегодняшний день приложение - необходимость, а конструктор - хороший выбор для организаций с небольшим бюджетом.

По завершении всех работ приложение отправляется в магазин (Google Play и iOS App Store), где в дальнейшем проходит проверку на предмет соответствия базовым стандартам качества, отсутствия вирусов и прочих нежелательных вещей.

Разработчик, в свою очередь, получает процент от розничной цены.

Apple перечисляет разработчику 70%, т.е. комиссия - 30%.

Понадобится регистрация в каждом магазине, участие в программе iOS Developer Program (стоит 99 долларов в год). Для Google Play нужна учетная запись Google Account, после чего придется перейти в Developer Console и заплатить 25 долларов.

Компания Top Ten Reviews провела исследование конструкторов приложений, по результатам которого лучшими стали следующие три сервиса: Como (золотая медаль), AppMachine (серебряная) и BuildFire (бронзовая).

Эта статья посвящена выбору подходящего конструктора; также будут представлены и детальные сведения относительно того, как составлялся рейтинг топ-10. Будут описаны нюансы тестирования каждой из программ и процесс создания приложений с их помощью. В ходе тестирования создавались аккаунты и посадочные страницы с тематическими макетами и иконками, которые свойственны определенным индустриям.

Создание контента

Первое, с чем сталкивается пользователь, - это интерфейс программного обеспечения. То, каким должен быть «лучший» интерфейс - вопрос индивидуальных предпочтений. Одни интерфейсы простые и незамысловатые, другие - переполнены всевозможными опциями и дополнениями. Большинство работает по принципу drag-and-drop, но в некоторых такая функция отсутствует. Крайне важно выбирать интерфейс, который бы соответствовал всем индивидуальным требованиям, не был бы отягощен избыточной информацией и не разочаровывал отсутствием подручных инструментов.

Еще один аспект - уровень кастомизации. Большинство генераторов приложений позиционируются как доступные всем пользователям без исключения, даже тем, у кого нет каких-либо познаний в программировании. Другими словами, эти программы довольно просты для понимания.

Но для людей с определенным опытом программирования или специфическими требованиями подойдут более усовершенствованные конструкторы, допускающие использование программного кода.

Совместимость ОС

Самое важное - убедиться, что выбранный конструктор способен генерировать приложение, которое было бы доступно на нескольких платформах ( , Android, Blackberry или Windows).

Куда проще разработать приложение и перевести его на язык других операционных систем, чем писать отдельные приложения для каждого типа ОС.

Но все же важно проверять совместимость при выборе конструктора приложений.

Большинство конструкторов совместимы с iPhone и андроидофонами, но не всегда подходят для устройств на платформах Windows или Blackberry.

Согласно исследованию International Data Corporation, на устройства и iOS приходится до 96.3% рынка смартфонов. Устройства на платформе Windows Phone - это лишь 2.7% рынка.

Вовлечение аудитории

Программы-разработчики приложений содержат эффективные средства охвата аудитории. Уведомления сейчас превращаются в геотаргетинговые инструменты для маркетинга. Исходя из аналитических данных, вы можете отправлять уведомления людям в определенных регионах или же на определенных операционных системах.

Геотаргетинг становится одним из важнейших аспектов приложений, т.к. помогает находить наиболее восприимчивую аудиторию.

В рамках тестирования Top Ten Reviews оценивались наборы инструментов каждого конструктора.

Некоторые компании, к примеру, предлагают базовые планы по очень низкой цене, но после создания приложения с ним невозможно выйти на рынок.

Также тестировались самые дорогие планы, чтобы получить доступ к стандартным инструментам, которые позволяют создавать и продвигать приложения.

Учитывались сильные стороны каждого из конструкторов. Ведь у каждой программы свои уникальные особенности, применимые в соответствующих индустриях.

Тестирование включало в себя создание главной страницы приложения для компании малого масштаба. Тестировалась кастомизация, проводился поиск тем, присущих отдельным индустриям. Также изучалась возможность добавления изображения для создания темы или логотипа. Такая опция присутствует не в каждом конструкторе. Из 10 исследовавшихся программ лишь 7 предоставляют возможность загрузить собственные иконки.

После выбора визуальных элементов появилось приложение - в качестве дополнительной версии мобильного сайта с быстрым доступом к контактной информации, социальным медиа и купонам.

В рамках первого теста создавались главным образом статичные приложения. Для второго теста использовались инструменты, которые добавляли новый контент в приложения без необходимости доступа к инструментальной панели и ввода информации в ручном режиме.

Загружались темы, иконки и логотипы. После оформления подписки на конструктор приложения исследовался весь дальнейший процесс, или т.н. мастер создания приложения.

По идее, ПО должно выполнять за человека большую часть работы. Но после создания приложения необходимо почитать аналитическую информацию на приборной панели. Чтобы проверить возможность добавления к имеющимся данным отчетов сторонних разработчиков, тестировалась возможность добавления кода для Google Analytics.

Конструкторы, доступные на сегодняшнем рынке


GoodBarber

Этот конструктор был создан разработчиками с острова Корсика. С его помощью можно дополнить приложение рядом интересных тем, имеются и другие возможности, такие как социальные сети и чат, технологии Geofencing и iBeacons. Стоимость GoodBarber - €16 в месяц. На сайте разработчиков представлен каталог приложений, созданных с помощью этой системы.

У конструктора интересные макеты и цена достаточно конкурентная. За 16 долларов в месяц GoodBarber позволит создать приложение и разместить его в App Store и Google Play. Разработчики GoodBarber главным образом ориентировались на дизайн. Пользователи могут начать приложение с нуля или выбрать подходящий вариант среди сотни макетов. Готовое приложение GoodBarber сложно отличить от разработок специализированных мобильных агентств.


Этот продукт предлагает ряд интересных опций. Возможности монетизации, такие как интеграция со Shopify и поддержка мобильной рекламы позволяют вернуть затраты на Shoutem. Этот провайдер не из дешевых, хотя и не самый дорогостоящий. Базовый тариф начинается от $19.90 в месяц. Но чтобы разместить приложение в онлайн-магазинах Apple или Android понадобится выбрать план стоимостью $49.00.

В числе отличительных особенностей приложения можно отметить следующие: дизайн, простота использования, в частности, загрузка изображений.



С помощью конструктора, разработанного в 2010 году в Израиле, были созданы более миллиона приложений.

В программе доступны такие возможности, как календарь, дисконтные карты и пользовательские отзывы. Среди клиентов конструктора в основном рестораны и прочие организации, занимающиеся организацией специальных событий.

Como DIY предоставляет бесплатное пользование в течение полугода, в случае если клиенту не удастся достичь каких-то ощутимых коммерческих результатов с помощью созданных приложений.

Имеется семь различных макетов, к которым можно добавить шесть навигационных стилей. Цвета, фоновые изображения и иконки могут дополняться артворками пользователя.

Редактор достаточно удобный с расширенным функционалом.

Como предоставляет возможность бизнес-организациям и брендам (независимо от их масштаба) привлекать и сохранять клиентов. Это глобальный лидер по части цифровых решений для вовлечения клиентов, с помощью которых коммерческие организации с 2010 года расширяют клиентскую базу и составляют представление относительно своих клиентов.

Представители Como считают, что передовые технологии должны быть доступны любому бизнесу. SaaS-платформа компании удобна в управлении, это идеальное решение для коммерческих организаций, которым не хватает времени и ресурсов для управления пользовательской аудиторией.

Papa John’s, Burger King, Coca-Cola и BMW - вот некоторые компании и бренды, которые пользуются Como.


AppYourself

Компания появилась в 2011 году, их конструктор позволяет создавать приложения для iOS, Android, Windows Phone и HTML5. AppYourself создает не только приложение, но и веб-сайт с автоматической синхронизацией контента приложения.

Пробным вариантом сервиса AppYourself можно пользоваться в течение неограниченного времени. Но чтобы разместить приложение в одном из магазинов, понадобится как минимум наличие базового плана.

Доступны опции для ecommerce, резервирования столиков (Open Table и Resmio), дисконтные карты, фотогалереи и, конечно же, обычные новостные ленты.

Среди недостатков нужно отметить, что этот конструктор был разработан немецкой компанией, и иногда появляются не переведенные элементы меню.


AppMachine

В AppMachine автоматизировано множество трудоемких процессов. Интергация с Twitter, Facebook, RSS, импорт изображений. Это эффективный редактор, в котором компоновочные блоки используются на манер Lego.


AppsBuilder

AppsBuilder помог воплотить в жизнь идеи более полумиллиона приложений. Конструктор приложений итальянской компании включает в себя редактор с функцией drag and drop. Панель инструментов и редактор удивительно интуитивны. Добавлять логотипы и прочие изображения очень просто. Широкий выбор модулей: eсommerce, мультимедиа, карты, калькуляторы и другие инструменты для клиента. Доступны инструменты для популярных социальных сайтов и как минимум пять модулей для различных ресторанных сайтов. Для разработки iOS- или Android-приложений придется приобрести тарифный план Premium.

Удобный редактор, интуитивно понятная форма редактирования изображений.


MobAppCreator

Это относительно новая компания из Аргентины. Главное ее поле деятельности - .

В MobAppCreator нет такого же количества макетов, как в других конструкторах, но вместе с тем редактор достаточно удобен, различные модули объясняются понятным языком, без переизбытка технического жаргона.

Присутствует визуальная репрезентация iPhone, отображающая любые новые изменения в приложении.

В течение 14 дней доступна триальная версия сервиса, с полным функционалом, но по прошествии этого времени тарифный план будет стоить от $32.50 в месяц. Такой подход практикуют многие разработчики, однако в упрек людям, стоящим за MobAppCreator, необходимо сказать, что за полную можно было бы предложить и больше макетов.


Appy Pie Inc.

Appy Pie - мировой лидер в сфере разработки облачных конструкторов мобильных приложений. Сервис дает возможность создавать приложения любому пользователю. Наличие технических навыков не требуется. Не нужно ничего скачивать и устанавливать - достаточно воспользоваться функцией drag and drop. Appy Pie - нью-йоркский стартап, появившийся в 2011 году. Ежемесячно сервис производит на свет более 5000 приложений.

Единственное, что необходимо для доступа к Appy Pie, - зарегистрироваться и вписать данные приложения. После того, как пользователь ввел данные, он получает гибридное приложение на основе HTML5, совместимое с экосистемой Android, iPhone, iPad, Windows Phone и Blackberry.



AppMakr

AppMakr.com - это онлайн-платформа для разработки приложений, с или без использования программных кодов. Создаются приложения для iPhone и Android.

Нативные приложения и мобильные HTML5-приложения с использованием RSS-каналов позволяют создавать HTML5-контент и взаимодействовать с пользователями посредством различных внутренних функций и особенностей.

Платформой AppMakr пользуется более полумиллиона компаний, относящихся к малому бизнесу, и прочие организации в более чем 60 странах.

AppMakr была запущена в 2009 году, в числе ее клиентов известные блоггеры со всего мира, в т.ч. Guy Kawasaki, Seth Godin, Robert Scoble, Beth Kanter и Geoff Livingston, а также компании TechCrunch, Mashable, MobileCrunch, TechMeme, The Washington Post, TECH Cocktail и др.

В базе этого конструктора приложений из Сингапура присутствует почти 2 миллиона приложений. Представители сервиса обещают создать приложение «за 20 минут». Наряду с бесплатным планом, есть варианты за $1 и $9, т.е. это один из самых доступных конструкторов на рынке.

Внешний облик системы не производит впечатление какого-то шедевра, похоже, что дизайн не обновлялся несколько лет.

Доступно достаточное количество компоновочных блоков, дизайн приложения можно менять по своему усмотрению.

Из преимуществ еще стоит отметить доступную цену, но дизайн и редактор определенно требуют модернизации.


iBuildApp

Небольшой стартап позволяет бизнес-организациям создавать и управлять мобильными приложениями. Сейчас в базе iBuildApp более миллиона приложений из более чем сотни стран. В iBuildApp реализованы инструменты, относящиеся к мобильной коммерции, рекламе и социальным сетям. DYI-платформа iBuildApp создает приложения для iPhone/Android без необходимости в наличии навыков программирования. Publication Tool позволяет корпорациям, прочим организациям и частным лицам разрабатывать, изменять и управлять приложениями для iPhone/iPad посредством онлайн-системы.


Bizness Apps

Компания-производитель создает приложения для iPhone, iPad, Android и планшетов. ПО этой компании переведено на 20 языков, оно доступно в более чем 30 странах.


Appery

Компания-разработчик поддерживает и популяризирует мобильную платформу Appery.io. Облачная система сочетает в себе среду разработчика, которая содержит как визуальный, так и программный варианты разработки, а также множество дополнительных внутренних сервисов.


Mobile Roadie

Клиенты сервиса Mobile Roadie могут быстро разработать приложения для iPhone, Android или iPad, с помощью которых компании смогут установить связь с клиентами, продать музыкальные композиции, билеты и другую продукцию.

Приложения Mobile Roadie быстро обновляются из любого уголка мира с помощью системы управления контентом. Музыканты, представители брендов, авторы, спортсмены, политики и другие персоны, отели и церкви с помощью инструментов Mobile Roadie получают полезные приложения. Mobile Roadie, будучи одним из крупнейших игроков на рынке конструкторов, гордо демонстрирует свой список клиентов: у Мадонны, Тейлор Свифт, Live Nation, Universal Music, Random House, Le Web, MIDEM, Sony Music Disney, TED.org и Universal имеются приложения, созданные на платформе Mobile Roadie.

В числе отличительных особенностей системы можно отметить чаты и фан-стены, которые могут пригодиться художникам и музыкантам. Доступна интеграция с музыкальным плеером и геотаргетинг контента.

Стоимость конструктора от $149 до $799, что, к слову, довольно дорого для малого бизнеса.


AppsGeyser

Благодаря платформе AppsGeyser появилось более тысячи приложений, и более 8 миллионов пользователей на Android. AppsGeyser создает приложение в течение 10 минут. Если вы можете написать три строчки в HTML, тогда у вас есть возможность сделать приложение в AppsGeyser для Android. Более того, сервис упрощает и ускоряет процесс для опытных разработчиков. Издатели могут продвигать приложения в Android Market или AppsGeyser Gallery.


GameSalad

Этот продукт представляет собой мощный геймконструктор с функцией drag-and-drop. Подходит для игр в стиле Angry Birds или Flappy Birds. Пользователи импортируют графику и выбирают действия. Есть бесплатная версия с рекламой, план без рекламы - $299, с его помощью становятся доступны покупки внутри приложения.


EachScape

Среди клиентов EachScape крупные компании: Discovery, NBS, CBS. Главная особенность EachScape - возможность видоизменить созданное приложение, поскольку в основе работы платформы не только макеты.

У EachScape широкий список функций - от уведомлений и стриминга до локационных сервисов и интеграции с социальными сетями.

EachScape - это еще и возможность хранить данные в облаке (тексты, изображения, аудио, видео), и менеджер данных с поддержкой множества различных типов данных (в т.ч. RSS и XML). Администраторы, используя Eachscape, могут предоставлять пользователям разрешение на управление различными разделами приложений; доступна интеграция с Flurry или Google Analytics.

Итоги

Конструкторы делают процесс создания приложения относительно простым. Использование кодов допускается в большинстве продуктов (Appery.io - один из немногих конструкторов на сегодняшнем рынке, для которого наличие навыков программирования является обязательным).

Вместо кодирования, в большинстве конструкторов приложений используется подход WYSIWYG. Это значит, что каждое изменение, будь то посредством добавления изображения или загрузки контента, демонстрируется в режиме реального времени в соответствующем разделе-превью приложения.

Кодирование - это закулисный процесс. Конструкторы не утомляют создателей приложений, заставляя их добавлять виджеты посредством специальных строчек кодов. Вместо этого процесс создания каждой страницы обычно включает в себя переброс иконок с панели инструментов в раздел предпросмотра страницы.

В том, что касается юзабилити, нижняя планка тестировавшихся Top Ten Review конструкторов, была на уровне 70%, т.е. эффективность этих программ оказалась довольно высокой. Однако, как оказалось, некоторых инструментов, которые по идее должны быть стандартными, недостает даже крупным игрокам на этом рынке. Но, даже несмотря на то, что ряд компаний предлагает ограниченный список маркетинговых функций (как, например, GoodBarber), удобство процесса создания приложений в среднем соответствует 90%.

Выбирая конструктор, стоит обращать внимание на отзывы, чтобы узнать, для чего лучше применять конкретное ПО. Даже если в плане дизайна конструктор котируется высоко, он может оказаться не лучшим вариантом для определенной сферы бизнеса. Так, дизайн ресторанных приложений совершенно отличается от дизайна игровых приложений.

Чтобы создать игру, понадобится намного больше креатива и кодирования, чем для блога.

Авторы исследования из Top Ten Reviews больше обращали внимание на те нюансы конструкторов, которые больше относятся к сфере ритейла. Однако конструкторы ПО, с помощью которых создаются приложения не только для ритейла, котируются более высоко по части юзабилити общего процесса разработки.

Конструктор Como удобен в использовании, это же касается и маркетинговой части. Доступна возможность добавления иконки программ лояльности, резервирования, загрузки фотографий.

Интересно устроен функционал AppMachine. К тому же это одна из нескольких программ, совместимых с новыми смартфонами Windows.

AppMakr - бюджетный вариант: самый дорогой план, который позволяет монетизировать приложение, стоит в пределах 10 долларов.

Одна из самых важных задач в процессе разработки мобильных приложений - выбор подходящей платформы. Что лучше: нативные или кроссплатформенные решения? Стоит ли иметь дело с Blackberry и Windows Phone, или все же отдать предпочтение Android и iOS?

Мы попробуем проанализировать преимущества и недостатки самых популярных подходов: нативной Android и iOS и кроссплатформенной разработки на основе HTML5.

На чем нужно сосредоточиться при выборе платформы для разработки мобильного приложения?

Целевая аудитория

Проведите исследование и составьте профиль Вашего клиента. Обратите внимание на географический фактор. Стоит помнить, что большинство европейцев предпочитают Android устройста устройствам на iOS. Американцы используют оба вида приблизительно одинаково, а в странах Азии ситуация отличается в зависимости от страны.

Поведение пользователей

Если Вы планируете внедрять монетизацию, то важно знать, что пользователи Apple более склонны к покупкам в приложениях, чем пользователи Android.

Функции

Рассмотрите необходимые функции и сравните их с возможностями платформы. Если Вы хотите добиться максимального удобства и пользовательского опыта, тогда стоит рассматривать нативные решения. Такие приложения всегда работают лучше.

Если же Вы больше склонны к разработке сразу для всех устройств, помните, что не все функции, легко реализируемые в нативных приложениях, поддерживаются кросс-платформенными решениями.

Цена разработки

На первый взляд кроссплатформенные решения кажутся экономными, так как не надо нанимать разработчиков под разные платформы. Если же рассмотреть все детально, то можно увидеть, что все не так радужно, как казалось.

Гибридное приложение - это веб-страница, оптимизированная под использование на разных устройствах и завернута в нативную оболочку. Именно поэтому оно имеет доступ только к некоторым нативным функциям. Если разрабатывать что-то вроде обработки изображений или транслирования видео в прямом эфире, кроссплатформенные решения терпят неудачу. В таком случае Вы платите меньше, но и получаете меньше.

Поддерживаемые устройства

Android поддерживает 160 устройств. iOS 9 - 15, Windows Phone 8.1 - 100, Blackberry - 10. Конечно же, выглядит сложным адаптировать приложение под такое количество устройств на каждой платформе. Но, выбрав кроссплатформенный путь, Вам придеться делать это для всех устройств сразу.


Дополнительные затраты, связаные с разработкой

Чтобы подать приложение в маркет, Вам понадобиться приобрести аккаунт разработчика. Эта услуга стоит $25 у Google Play. Apple обойдется в $100 за аккаунт разработчика и $299 за программу Enterprise. В случае кроссплатформенного приложения, Вам нужно будет заплатить за все маркеты сразу.

Модерация

iOS приложения всегда строго модерируются. Apple обычно рассматривает проекты в течении 10 дней.

Система модерации у Google Play намного слабее. Кроме того, пользователь может легко загрузить.apk файл любого приложения и установить его на свое устройство.

Ожидания пользователей

Пользователи Apple всегда ожидают от компании наивысшего качества и инноваций. Они хотят быть первыми, кто испытает новое, и готовы платить за это. Пользователи Android не любят тратить деньги на свои приложения. Им нравится материальный дизайн и бесплатные поощрения.

Что нужно знать при выборе платформы для разработки мобильного приложения

Нативная разработка мобильных приложений для iOS


iOS - это закрытая платформа. Apple полностью контролирует свой язык программирования, приложения, которые публикует, и устройства, которые выпускает. Вам надо будет подчинятся правилам компании и быть готовым к постоянным изменениям.

Время от времени Вам надо будет обновлять приложение до последней версии iOS. Apple сделал процесс легким для пользователей. Все, что нужно сделать, это зайти в настройки и запустить обновление. Для Вас, как для владельца продукта, это значит, что Вам необходимот находиться на связи с разработчиками и добавлять изменения в соответствии с последними требованиями.

Еще одна хорошая новость: есть всего лишь около 20 устройств, с которыми Ваше приложение должно быть совместимым. У Android это число равно 100, что усложняет оптимизацию дизайна, например. Меньшее количество поддерживаемых устройств влечет за собой снижение затрат на тестирование.

Если Ваша цель состоит в том, чтобы получать доход от приложения, а не только, чтобы люди знали Ваш бренд, выбырайте разработку для iOS. Говорят, что пользователи Apple тратят на 60% больше на покупку приложений, чем Android пользователи.

Нативная платформа Android для разработки приложений


По последним данным Statista.com, Android является самой популярной платфрмой для разработки мобильных приложений. Она дает доступ к большому количеству целевіх пользователей.

Эта операционная система очень гибкая, и приложения могут работать на многих устройствах: смартфонах, планшетах, часах, TV-боксах и даже автомобилях. Существует также большое разнообразие самих приложений. Google Play предлагает продукты на любой вкус, поэтому не сомневайтесь, что Вы получите много ранних пользователей после публикации Вашего детища там.

Язык программирования Java является популярным за пределами Android мира. Так как и сама платформа не есть очень сложной для изучения, довольно легко найти профессионального разработчика, чтобы воплотить свою идею в жизнь. Разработка возможна на разных ОС, среди которых Windows, Mac OS или Linux. Ни них всех можно установить и использовать Android SDK. Google постоянно создает и совершенствует соответствующие средства разработки, что делает возможным для программистов создавать приложения различного уровня сложности.

Кроссплатформенные приложения


Кроссплатформенное приложение является комбинацией HTML5 и нативных плагинов. Такой подход может показаться экономически очень эффективным решением. Appcelerator.com, один из самых популярных кроссплатформенных фреймворков, обещает разработку на 20% быстрее по сравнению с нативными языками, до 90% повторного использования кода при поддержке множества платформ, а также сокращение затрат. Не звучит ли как утопия?

Похоже, что кроссплатформенная разработка может быть отличным решением для Вашего проекта: нет головной боли о разнообразии поддерживаемых устройств, множество готовых решений и фреймворков пользовательского интерфейса для реализации даже сложных функций. Намного легче поддерживать кроссплатформенное приложение, чем нативное. Но где же подвох?

Их достаточно много:

  • Зависимость от структуры
  • Совместимость
  • Ошибки во фреймворках
  • Низкая производительность
  • Ненативные ощущения и вид

Чтобы подсуммировать все сказанное…

Несколько советов о том, когда стоит рассматривать нативные платформы:

  • Если нужно разработать особенное приложение;
  • Проект является сложным;
  • Вы хотели бы потратить меньше средств на тестирование на различных устройствах;
  • Вы стремитесь следовать трендам;
  • Вы хотите предоставить пользователям лучший опыт и впечатления;
  • Вы хотите, чтобы приложение имело нативные ощущения и вид.

Рассматривайте кроссплатформенные приложения, если:

  • Стоимость имеет решающее значение для Вас;
  • Вам необходимо разработать промо-проект;
  • Ваш проект прост и понятен;
  • Пользовательский интерфейс не должен быть сложным;
  • Существует необходимость мультиплатформенной разработки.

Наша компания занимается разработкой мобильных приложений уже на протяжении 6 лет. Попробовав и протестировав разные варианты технологий и инструментов, мы пришли к выводу, что нативные платформы наилучше удовлетворяют потребности наших клиентов. Именно поэтому мы сконцентрировались на нативных языках разрабоки для iOS и Android.

Если Вам нужен какой-либо совет, пишите нам. Мы в MLSDev всегда рады помочь.
Перевод статьи:



Рекомендуем почитать

Наверх