Какая платформа на телефоне лучше. Мобильные платформы – прошлое, настоящее и будущее. Лучшая операционная система для смартфона

Прочие модели 26.03.2019
Прочие модели

Рынок смартфонов развивается и обновляется очень быстро - модели и технологии сменяют друг друга в считанные месяцы. В такой ситуации порой бывает достаточно тяжело сориентироваться простому покупателю, особенно если это человек, покупающий свой первый смартфон и не достаточно близко знакомый с этими устройствами. На что обратить внимание при покупке смартфона? Пожалуй, одна из самых главных вещей - это операционная система, на которой работает смартфон. В отличие от персональных компьютеров, в которых ОС находится полностью под контролем пользователя, владелец смартфона обычно не может переустановить свою систему или заменить ее на другую. Покупая смартфон, получаешь ту систему, которая предусмотрена производителем. От нее зависит доступное программное обеспечение, функционал и пользовательский интерфейс смартфона. Наиболее популярными мобильными системами на сегодняшний день являются Android, iOS, BlackBerry OS, Windows Phone 7, Symbian и Bada. Рассмотрим каждую из этих систем поподробнее.

Android

На сегодняшний день эта мобильная операционная система является самой популярной в мире - было продано больше 330 миллионов устройств на базе этой ОС и она занимает долю в 59% от рынка операционных систем для смартфонов. Данная система является открытой, это значит, что её исходный код находится в открытом доступе, и каждый имеет право свободно использовать или модифицировать этот код. Таким образом, система является привлекательной как для разработчиков программ, так и для производителей смартфонов, ведь работать с ней значительно дешевле и проще, чем со многими другими. Разработка системы началась в 2003 году с основания компании Android Inc. B 2005 году эта компания была приобретена Google, а первый смартфон с этой системой на борту увидел свет в 2008 году. На сегодняшний день система активно поддерживается как крупными компаниями во главе с Google, так и независимыми разработчиками. Последняя версия системы - Android 4.1 Jelly Bean, может похвастаться значительно улучшенным пользовательским интерфейсом и расширенным функционалом.

В целом, данная платформа отличается большой гибкостью и свободой, предоставляемой пользователю. Здесь имеется достаточно сильная интеграция сервисов Google, однако всегда есть возможность воспользоваться альтернативным программным обеспечением. Программы можно скачивать как со специализированного магазина Play Market, так и со сторонних источников, например с компьютера или других интернет сайтов. На сегодняшний день под данную ОС доступно более 1.000.000 программ. Также стоит отметить тот факт, что многие производители смартфонов устанавливают поверх этой операционной системы собственные проприетарные оболочки, которые улучшают эргономику и повышают надежность, слегка ограничивая при этом доступные пользователю настройки. В целом, данную OC можно порекомендовать пользователям, которые хотят добиться максимальной функциональности от своего смартфона.

iOS

Данная система, еще недавно являвшаяся лидером на рынке смартфонов, сегодня приняла на себя роль догоняющего по отношению к Android. На сегодняшний день доля этой платформы на рынке составляет 22.9%. Сама система была разработана компанией Apple для вышедшего в 2007 году iPhone. Данная ОС во многом изменила представление об эргономике мобильных операционных систем, впервые реализовав технологию MultiTouch, а также, оптимизировав пользовательский интерфейс под большой сенсорный экран с высоким разрешением. Сама система является полностью закрытой - это значит, что исходный код системы остается недоступным и изменять его может только владелец - компания Apple. Последней версией системы на данный момент является iOS 6.

Эта система отличается удобным, красивым и быстрым пользовательским интерфейсом, однако возможности по его настройке сильно ограничены. Кроме того, даже для таких простых операций, как обмен файлами, синхронизация с персональным компьютером или же просто копирование файлов на телефон, необходимо пользоваться специальным программным обеспечением от Apple. Компания сделала многое для привлечения большого числа сторонних разработчиков на свою платформу, и как результат для данной платформы доступно огромное количество программного обеспечения от сторонних разработчиков. В целом, данную ОС можно рекомендовать тем пользователям, которые ставят удобство превыше всего - iOS демонстрирует идеальную производительность при высоком уровне функциональности.

Symbian

Эта операционная система еще 5 лет назад занимала лидирующие позиции на рынке, однако сегодня её доля уменьшилась до 8.6% и продолжает постепенно падать. Разработка данной системы началась во второй половине 90-ых годов, а первый коммуникатор на ней увидел свет в 2001 году. Данная система долгое время была фактически единственным игроком на рынке коммуникаторов, получив широкую поддержку производителей мобильных устройств. Наибольшего успеха с Symbian добилась компания Nokia, которая в 2008 году стала единственным владельцем этой системы. Последняя версия системы была официально переименована в Nokia Belle и вышла в 2011 году.

Nokia готовит несколько больших обновлений этой системы, однако ввиду того, что многие крупные производители смартфонов постепенно отказываются её использовать, компания отменила разработку новой версии системы. Но все же данная система по-прежнему занимает большую долю рынка, особенно это касается устройств среднего и низкого ценового уровня. Эта операционная система может похвастаться большой стабильностью, удобством, хорошей оптимизацией и экономным расходом заряда батареи. Данную ОС можно порекомендовать всем, кому нужен удобный и функциональный смартфон по доступной цене, характеризующийся длительным временем автономной работы.

Bada

Это инновационная операционная система разработки компании Samsung, которая совсем недавно появилась на рынке, однако уже успела занять долю в 2.7%. Bada отличается высоким уровнем эргономичности и удобства пользовательского интерфейса, однако в связи с новизной системы программного обеспечения от сторонних разработчиков для неё пока достаточно мало. Тем не менее, компания Samsung имеет планы по интенсивной поддержке данной ОС с потенциальным переводом её в статус открытой системы. Эту операционную систему можно порекомендовать всем, кого интересуют новые, нестандартные решения в области пользовательского интерфейса и удобства использования смартфона.

Windows Phone

Мобильная платформа от компании Microsoft под названием Windows Mobile в течении долгих лет оставалась основным конкурентом Symbian. Однако, данная платформа отличалась высокими системными требованиями, не достаточно удобным интерфейсом и в целом ориентировалась на использование в деловой сфере. Поэтому в конце 2010 года Microsoft выпускает новую систему с полностью переработанным пользовательским интерфейсом, ориентированную, прежде всего, на потребителя - Windows Phone 7. Пользовательский интерфейс, основанный на дизайнерской философии Metro, специально разработанной Microsoft для этой операционной системы, отличается эргономичностью и совершенно уникальным визуальным стилем.

Эта операционная система только набирает обороты на рынке, однако большинство крупных производителей смартфонов уже заявили о желании поддержать эту платформу. Кроме того, последнее обновление Windows Phone 7.5 значительно улучшило функционал системы, поставив её по этому параметру в один ряд с лидерами рынка - Android и iOS. Кроме того, традиционно, платформа от Microsoft обладает лучшей интеграцией программного обеспечения этой компании, в том числе пакета программ Microsoft Office. Данную ОС можно порекомендовать всем, кто интересуется инновационными решениями в области пользовательского интерфейса и кому требуется полный ассортимент широких возможностей Office в своем смартфоне.

Итоги

Подводя итоги, хочется сказать, что у каждой мобильной операционной системы есть свои плюсы и минусы, и свои идеальные сферы применения. Чтобы лучше разобраться, какая система нужна именно вам, следует четко очертить тот спектр задач, которые должен решать смартфон, а затем определить какая из этих платформ лучше всего подходит для решения этих задач. Ну а наш интернет магазин, в свою очередь, предоставляет вам широкий выбор смартфонов на любых платформах. Вам достаточно сделать выбор и оформить заказ - и вы получите нужное устройство по лучшей цене и с самыми выгодными условиями доставки. Мы гарантируем - покупкой, сделанной у нас, вы останетесь довольны.

Mozilla работает над собственной мобильной операционной системой. В отличие от iOS и Android она не такая громоздкая, обеспечивает высокую скорость работы и подходит для слабых смартфонов.

Firefox OS прибудет на смартфоны в начале 2013 года Что вообще такое смартфон? Трудно дать четкое определение этому «явлению», так как, приобретая один из таких гаджетов, пользователь выбирает, по большому счету, не само устройство, а скорее закрытую платформу, к которой относятся интернет-магазин и соответствующие приложения.

Программисты Mozilla, являющиеся сторонниками общепринятых стандартов и открытых систем, не хотят мириться с таким положением вещей. В 2013 году, согласно плану, должны появиться первые устройства с новой мобильной операционной системой.

Только веб-код: за и против

Firefox OS, как и браузер Firefox, разрабатывается в качестве системы с открытым кодом. Основные ее компоненты можно портировать на любые аппаратные средства. Особенностью ОС является ее программная модель: в ней будут выполняться только те приложения, которые написаны на языках программирования, используемых в веб-разработке, то есть HTML 5, CSS и JavaScript. Конечно, Андроид и iOS допускают использование веб-кода в своих приложениях, однако он помещается в собственный программный контейнер. Ограничившись только языками веб-программирования, мы получим более высокую скорость работы при выполнении некоторых задач, так как нет необходимости в загрузке дополнительных интерфейсов, например для Java. Вместо этого с системой загружается лишь браузерный движок - на Galaxy S II данный процесс занимает в целом 9 с. Такой подход позволит и снизить энергопотребление. Но у использования одних только языков веб-программирования есть и недостатки, если речь идет о выполнении сложных приложений, так как в этом случае Firefox OS прибегает к JavaScript. Скриптовый язык, имевший первоначально множество ограничений, за последние несколько лет претерпел качественные улучшения за счет оптимизации браузеров, однако, несмотря на это, он далек по своим возможностям от Java. В Firefox OS любой, кто хоть немного владеет программированием, способен самостоятельно создать для себя новый пользовательский интерфейс. Понять, почему это возможно, поможет подробное
знакомство с архитектурой системы (см. схему ниже).

При включении загрузчик активирует нетребовательное к ресурсам Linix-ядро Gonk. С ним запускаются соответствующие драйверы аппаратной части - по сути те же самые, что используются в Андроид. Затем процесс init активирует остальные компоненты операционной системы (например, системные службы), при этом он одновременно выполняет роль менеджера процессов. Таким образом, операционная система Firefox практически ничем не отличается от других ОС, таких как Андроид или Linux. Init запускает также центральный процесс-посредник B2G, который в конечном счете и управляет системой и выступает в качестве интерфейса между ядром и другими компонентами - например, камерой, дисплеем или GPS-модулем. К тому же B2G отвечает за связь с модулем RIL (Radio Interface Layer). Модуль RIL встраивается соответствующим производителем смартфонов и обеспечивает работу системы мобильной связи.

«Сердцем» системы является движок Gecko. Он обрабатывает веб-код приложений и пользовательского интерфейса Gaia, так как и последний полностью написан с использованием языков веб-программирования. Чтобы настроить Gaia в соответствии со своими потребностями, необходимо владеть HTML и CSS или прибегнуть к HTML-редактору. Инновационным решением эту операционную систему делают интерфейсы Web API движке Gecko. Они играют роль связующего звена с ядром и аппаратной частью. Впервые JavaScript способен взаимодействовать с компонентами смартфона - например, телефоном или камерой. Пока реализованы еще не все функции: более подробную информацию вы найдете на странице arewemobileyet.com. Так, телефонные звонки, написание SMS-сообщений и фотосъемка уже не проблема, а вот API для USB и NFC пока еще в работе. Встроенный в JavaScript код WebGL выполняется непосредственно графическим чипом. Благодаря этому достигается такая же производительность, что и при использовании систем Android или iOS.

В настоящее время Firefox OS находится на стадии альфатестирования, но инфраструктура уже готова. Mozilla заключила соглашения о сотрудничестве с компаниями Deutsche Telekom, Telefonica (O2), Sprint и итальянским оператором Telecom Italia. Alcatel и ZTE уже производят первые устройства с чипами Qualcomm, которые станет предлагать компания Telefonica в начале 2013 года - прежде всего для растущего рынка недорогих смартфонов стоимостью менее 4000 рублей, так как требования к аппаратной части не выходят за пределы разумного, а сама Firefox OS бесплатна.

В настоящее время быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий и заинтересованность населения в мобильных технологиях дали толчок к появлению еще одной формы обучения — мобильного обучения. Мобильное обучение является подсистемой электронного обучения, которое в свою очередь является формой дистанционного обучения. Оно базируется на использовании портативных устройств-ев (ноутбуков, планшетных ПК, КПК, смартфонов, мобильных телефонов) и технологий беспроводной связи (GPRS, Wi-Fi, Bluetooth и т.д.), которые они поддерживают.

На сегодня, многие системы мобильной образования на этапе проектирования требуют разработки приложений для мобильных устройств, что порождает большое количество проблемных аспектов, начиная с выбора мобильного портативного устройства и заканчивая выбором программного средства проектирования приложений для него.

Поэтому, задача классификации средств проектирования мобильных приложений для систем мобильной образования является сегодня актуальной и требует детального анализа.

Существует много платформ, которые разработчик может выбрать для своих программ. Каждая из них в большинстве случаев взаимно несовместимы (т.е., программа, разработаны на одной платформе не будет работать на другой).

В первую очередь, платформы мобильных устройств можно разделить на платформы могут использоваться на мобильных устройствах различных производителей и платформы которые ориентированы на использование только на устройстве конкретного производителя.

Таким образом, к платформам поддерживающих мобильные устройства различных производителей можно отнести:

    Java ME эта платформа в целом выпускает портативные приложения, хотя иногда существуют библиотеки для конкретных устройств (обычно используется для игр), что делает их не-портативными. Это часто используется для обеспечения установки на телефон простых приложений. Приложения (в том числе их данные) не могут превышать 1 MB, если они рассчитаны на поддержку в большинстве телефонов. Они также должны быть криптографически подписаны, для возможности использования прикладного программного интерфейса, такого как файловая система доступа API. Это является достаточно редко делается даже для коммерческих приложений. Java ME работает поверх виртуальной машины (так называемый KVM), которая позволяет умный, но не полный доступ к функциональности обычного телефона. JSR процесс служит для постепенного увеличения функциональности, которая может быть доступной для Java ME, а также предоставляет владельцу и производителям возможности предотвратить доступ или ограничить доступ для предусмотренного программного обеспечения.

    Платформа Symbian изначально создана для мобильных устройств, платформа Symbian режиме интерактивная, многозадачная OS специально спроектирована, чтобы работать на системах с ограниченными ресурсами, увеличивая производительность и время работы, сводя к минимуму использование памяти. Фонд Symbian поддерживает код для открытого программного обеспечения для платформы основанной на Symbian OS и фонд программного обеспечения предоставлено Nokia, NTT DOCOMO и Sony Ericsson, в том числе S60 и MOAP (S) пользовательские интерфейсы. Платформа полностью с открытым исходным кодом, в основном поставляется в публичной лицензией Eclipse. Более 300 миллионов Symbian OS-базированных единиц было продано и Symbian имеет около 50% рынка в глобальном масштабе.

    Android это Linux-платформа от Open Handset Alliance в состав которого входят Google, HTC, Motorola, Qualcomm и T-Mobile. Он поддерживается более 34-ю основными компаниями производителями программного обеспечения, оборудования и телекоммуникационных систем. Программирование приложений сделано исключительно в Java. Для разработки необходимо конкретное Android Java SDK, хотя могут быть использованы любые Java IDE. Если сможешь, cоздай приложение для андроида самостоятельно, используя спрвочник по Android.

    NET Compact Framework в основном используется для разработки приложений на Pocket PC / Windows Mobile устройств, хотя в настоящее время распространяется и на устройства от Android.

    BREW используется для развертывания приложений на устройствах CDMA (хотя также поддерживает GPRS / GSM модели). Распространяется через контент-платформу Brew. Малый рынок в Европе. BREW может обеспечить полный контроль над телефоном и доступ ко всем его функциям. Однако права, предусмотренные родным кодом с прямым доступом к API телефона, обусловили BREW ориентироваться в основном на определенных производителей программного обеспечения. Хотя BREW SDK находится в свободном доступе, запущено программное обеспечение на реальных мобильных аппаратных (в отличие от предоставленных эмуляторов) требует цифровой подписи, который может быть получен только с помощью инструментов выданных мобильными контент-провайдерами и Qualcomm. Даже тогда, программное обеспечение работает только на тестовых устройствах. Для загрузки на обычные телефоны программное обеспечение должно быть проверено, протестировано и утверждено Qualcomm с помощью тестовых программы BREW.

    Windows Mobile, которая является аналогом известной операционной системы MS Windows, адаптированной к возможностям портативных устройств.

    Palm OS мощная компания, которая направлена ​​на рынок США.

    Flash Lite используется для устройств, поддерживающих Flash Lite Player.

    Microbrowser based. Легкая функциональная платформа предоставляется через веб-интерфейс.

К платформ, которые направлены на поддержку устройств конкретных производителей относятся:

    BlackBerry поддерживает электронную почту, мобильные телефоны, текстовые сообщения, интернет-факс, веб-браузер и другие беспроводные информационные услуги, а также сенсорный интерфейс. Она имеет встроенную QWERTY клавиатуру, оптимизированную для «прогортування», для набора используется только пальцы. BlackBerry устройства вскоре займут доминирующую позицию на североамериканском рынке смартфонов. Кроме того, важное значение для BlackBerry имеет BES (Сервер компании BlackBerry) и Мобильные системы данных (BlackBerry MDS).

    iPhone OS. iPhone и IPod Touch SDK использует объектный Ci, основанный на языке программирования Си. В настоящее время доступен только в Mac OS X 10.5 и это единственный способ, чтобы написать приложение для iPhone. Одобрены Apple к размещению на AppStore, единственном канале сбыта для приложений iPhone и IPod Touch. Тем не менее, не утвержденные Apple приложения могут быть переданы на нелегальные iPhones через Cydia или Installer.

Каждая из платформ для мобильных приложений также среду разработки которое предоставляет инструментарий, позволяющий разработчикам проектировать, тестировать и развертывать приложения в среде выбранной платформы.

Разработчики мобильных приложений всегда начинают работу с определения платформы, для которой новое приложение будет создаваться. По мнению компетентных экспертов, наиболее удачными и востребованными на сегодняшний день считаются следующие платформы для мобильных устройств: Android, Windows Phone, iOS и Symbian.
Мобильная версия Windows Phone является преемником Windows Mobile, хотя и несовместима с ней, имеет много общего с настольной программой. Windows Phone поддерживает технологию мультитач. С выходом Windows Phone 8 у пользователей появилась возможность объединить в единую систему свой смартфон, планшетный компьютер и персональный компьютер (что дает разработчикам мобильных приложений возможность осуществлять портирование программ на разные устройства). Основным отличием этой платформы от остальных существующих является возможность работы приложений в фоновом режиме и самостоятельный контроль системы за количеством оперативной памяти.
Изначально рассчитывая на огромные функциональные возможности нынешнего телефона, компания Nokia разработала и внедрила в производство свою платформу Symbian, серийный выпуск которой принес колоссальный успех. Направлений ее развития изначально было всего 3 и это, в первую очередь, была версия для обыкновенного телефона - Symbian, затем для смартфона S60, и наконец сенсорная версия S60 Taco. Далее выпустились улучшенный вариант Symbian^1, у которого появилось стабильное микро ядро с 32 разрядами, приспособленное для работы в реальном времени и унаследовавшее в себе все самые лучшие качества v9.4. У смартфонов, работающих на этой платформе, появилась возможность запуска и эффективной работы сразу нескольких программ, расширились мультимедийные возможности и добавилась функция редактирования аудио и видео файлов. За два-три года появились следующие версии Symbian^2, Symbian^3 и Symbian^4 различие между которыми заключается в количестве рабочих столов и степени проработки коммуникационных составляющих. На данный момент число устройств на этой платформе уменьшается, уступая место iOS и Android.
Мобильная платформа iOS компании Apple отличается простотой и понятностью интерфейса, а работа программного обеспечения является быстрой и производительной. Наличие надежной системы безопасности не позволяет подозрительным приложениям запуститься и тем самым нанести вред системе. Недостатками данной платформы является то, что она не поддерживает технологии NFC и Wi-Fi Direct, поэтому загрузку музыки можно производить только через iTunes. Добавленные новшества позволяют прослушивать музыку в онлайн режиме.
Платформа Android уже поддерживает Wi-Fi Direct, NFC, позволяет в поточном режиме принятие мультимедийных файлов. Также к смартфонам и планшетным компьютерам на базе этой ОС могут подключаться через порт USB: камеры, ТВ тюнеры, носители флеш памяти. Установленная и обновленная система безопасности не позволяет принимать не сертифицированные и вредоносные приложения. В версии Android 4.3 (Jelly Bean) появилась поддержка функций Bluetooth Smart, позволяющей без гарнитуры поддерживать связь с любыми Bluetooth-устройствами и есть возможность работать с приложением OpenGL ES 3.0.

1. Какие преимущества и недостатки вы видите в популярных сейчас операционных системах с технической точки зрения (распределение памяти, безопасность приложений)?

Максим Десятых , Redmadrobot
Несомненно, «дьявол» в мелочах, но последние пару лет популярные мобильные ОС становятся все больше похожи друг на друга. По этой причине выделить весомые преимущества сложно.

Из недостатков - необходимо продолжать работу над улучшением безопасности системы и возможностей, которые она предоставляет. Джейлбрейки для iOS, выходящие практически день в день с очередным обновлением платформы, и относительная легкость получения root-доступа в Android все еще остаются основными проблемами как для платформодержателей, так и для разработчиков приложений для них.

Для Android основным недостатком остается фрагментация версий ОС и устройств, а точнее долгий процесс вывода обновлений ОС вендорами. В связи с этим необходимо длительно поддерживать устаревшие версии ОС и часто не использовать нововведения сразу.

С iOS в этом плане всё гораздо лучше, но из-за закрытости платформы в целом и средств разработки в частности порой приходиться «бороться» с IDE вместо того, чтобы писать код. Да и сами средства разработки уступают своим Android-коллегам.

Александр Шибаев , e-Legion
Преимущество iOS в хорошо развитой экосистеме, которая сильнейшим образом «затягивает». Android пока только на пути к этому. В пользу Android играет открытость системы и возможность встроить ее хоть в чайник. Основная проблема - в скорости обновления ОС на устройствах. С безопасностью приложений с последним обновлением у Android должно наконец-таки стать все хорошо.

Вадим Митякин , Проектное бюро Eleven
Ограниченный модельный ряд дает возможность Apple превосходно оптимизировать свою операционную систему, в том числе алгоритмы управления оперативной памятью. Поэтому Apple достаточно оснастить свои iPhone всего одним гигабайтом оперативной памяти для получения такого же уровня производительности, как у Android c 3 гигабайтами. С другой стороны, Google постоянно совершенствует работу с Java Virtual Machine и со «сборщиками мусора».

IOS изначально позиционировалась как безопасная операционная система с акцентом на защиту пользовательских данных, хотя и регулярно компрометировалась (находились бэкдоры, недоработки, ошибки). Android же только в последних версиях залатал прорехи в безопасности.

Владимир Бараковский , Artics
Самая очевидная проблема - проблема вредоносного ПО на платформе Android. Операционная система iOS в этом плане защищена лучше: чтобы поймать вирус, нужна явная ошибка пользователя, а это уже человеческий фактор.

Денис Царев , Morizo
Основной недостаток текущих операционных систем - это фрагментированность платформ. Вендоры выпускают все новые и новые устройства, но пытаются сохранить поддержку старых и совместимость. Это накладывает большие требования на разработчиков, вынужденных поддерживать не только мириады разрешений экрана, но и несколько типов процессорных архитектур, «зоопарк» устройств, а так же 4–5 версий платформы, присутствующих на рынке. Ситуация напоминает эпоху веб-разработки лет 5 назад, когда обязательным требованием была поддержка IE6, а на рынке присутствовало несколько браузерных движков.

2. Какие тренды вы бы могли отметить в развитии мобильных операционных систем в последние годы? Как будет развиваться мобильная разработка?

Максим Десятых , Redmadrobot
Последний год Apple и Google сражаются за ускорение работы ОС и приложений и, как одно из следствий, за жизнь батарейки. Это отличная новость для пользователей, но создает определенные сложности для разработчиков. Однако с учетом тенденции к тому, что мобильные средства разработки будут догонять своих «старших братьев» и предоставлять все более удобные инструменты, эту временную сложность можно назвать скорее эволюционным порогом, чем препятствием.

Несмотря на развитие средств кроссплатформенной разработки, пользоваться ими будут только небольшие компании, которые не могут себе позволить держать команды программистов под каждую платформу. Причина в том, что все, кто давно занимаются мобильной разработкой прекрасно понимают, что наиболее быстрый и качественный код получается, когда он пишется под целевую платформу.

Кроме того, мобильные ОС с каждым годом стремятся все больше и больше проникать в личную жизнь пользователей, максимально участвовать в ней, и работа в этом направлении будет только усиливаться.

В целом, мобильная разработка продолжит взрослеть. Вполне возможно, что этот год в Android-разработке можно будет назвать годом тестирования.

Александр Шибаев , e-Legion
Очевидные тренды - носимые устройства, дополненная и виртуальная реальность. А мобильная разработка будет постепенно развиваться в сторону усложнения, благо перетекание трафика с десктопа на мобайл происходит весьма активно.

Владимир Бараковский , Artics
Наблюдается явный тренд в сторону синхронизации мобильных и десктопных платформ. Особо отчетливо это видно по взаимодействию iOS и OS X от Apple. Последней удалось выстроить единую экосистему, в которой соседствуют ноутбуки, планшеты, смартфоны и даже часы: можно начать действие на одной платформе, продолжить его на другой, а закончить на третьей. Google, понимая это, тоже придет к подобному, хотя есть некоторые сложности из-за фрагментации рынка и множества игроков на нем.

3. Какие перспективы развития wear-платформ?

Александр Шибаев , e-Legion
Прекрасные. Проблема одна - аккумулятор. Жду революции именно в этом вопросе.

Вадим Митякин , Проектное бюро Eleven
Совершенно точно, что перспективы есть и, скорее всего, wear-платформы займут свое место, просто произойдет это не революционно, а эволюционно. Задачи две: нужен аналог дешевых устройств, таких же как простые Android-телефоны, и действительно полезные пользовательские сценарии использования.

Конечно, хотелось бы, чтобы рынок wear-платформ развивался быстро, но так, к сожалению, не будет.

Сергей Денисюк , MobileUp
Сейчас очевидны перспективы в трекинге здоровья. Фреймворки Apple (ResearchKit, CareKit, Health Kit) могут сыграть большую роль в развитии медицинской отрасли.

Владимир Бараковский , Artics
Носимая электроника появилась относительно недавно и в настоящий момент развивается бурными темпами. Пока что на рынке она представлена в основном smart-часами и фитнес-браслетами, но сюда стоит также отнести шлемы виртуальной и дополненной реальности и еще одно очень перспективное направление - умная ткань. Такая одежда способна анализировать состояние человека, например, давать советы спортсменам, следить за нагрузками, может даже вызвать скорую. Сценариев масса, уверен, разработчики придумают еще больше, но пока что все упирается в технологии и готовность для массового рынка, хотя первые ласточки уже вылетели из гнезда.

Денис Царев , Morizo
Носимые устройства - основной тренд будущего, но пока они в самом начале пути. И многие попытки разработки таких устройств все еще выглядят смешно, как те умные носки или унитаз, который постит в Твиттер каждый раз, когда смывают воду.

4. Какие факторы играют главную роль при выборе мобильной платформы, для которой будет разрабатываться приложение?

Максим Десятых , Redmadrobot
Если говорить о b2b-приложениях, то выбор чаще всего полностью зависит от унифицированных устройств, которые есть в наличии или доступны большой партией на рынке, и, соответственно, какая мобильная ОС предустановлена на этих устройствах.

Если мы говорим о b2c-приложениях, то включаются традиционные показатели, важность которых для каждого проекта может быть уникальна: целевая аудитория, количество пользователей, доступные ресурсы, способ монетизации, сроки предполагаемой окупаемости и возможные ограничения платформы.

Александр Шибаев , e-Legion
Целевая аудитория, стоимость разработки и поддержки, скорость обновления приложений в сторах (например, для A/B-тестирования).

Всеволод Иванов , Touch Instinct
Аудитория владельцев iOS-устройств более платежеспособна, конверсия покупок выше. Android-пользователи платить не любят, зато берут количеством. Еще надо учитывать географию: в дальних регионах России рассчитывать на обилие телефонов на iOS не стоит. Имеет смысл задуматься об Android-версии, если приложение должно использовать много датчиков, работать в фоне или собирать информацию о пользователях. В iOS таких возможностей меньше.

Вадим Митякин , Проектное бюро Eleven
Прежде всего, целевая аудитория и ее предпочтения.

Сергей Денисюк , MobileUp
Выбора почти нет. Есть всего две основные платформы, и нужно работать на обеих. Исключениями являются проекты, где есть явное разделение: если приложение для небогатых масс (например, региональные водители такси), тогда выбирают Android; если какой-то модный сервис - начинают с iOS, Android - после.

Денис Царев , Morizo
Основным фактором будет не выбор платформы, а выбор технологий, которые стремятся быть кроссплатформенными.

5. Повлияли ли облачные технологии на развитие мобильной разработки и если да, то каким образом?

Максим Десятых , Redmadrobot
Да, повлияли. Как в виде новых инструментов и сторонних решений, позволяющих быстро решать технически сложные бизнес-задачи, так и в виде нового взгляда на приложения, которые можно создать и предложить пользователю. Так, например, хранение музыки на устройствах становится все менее популярно после появления большого числа игроков на рынке потоковой передачи музыки.

Александр Шибаев , e-Legion
Пока не особенно заметно, но тренд набирает популярность, в том числе облачное тестирование приложений, для которого физически не обязательно иметь огромный парк устройств (например, Cloud Test Lab). Это позволяет небольшим разработчикам выпускать более качественные продукты. А вот на backend для приложений облачные технологии влияют уже сейчас (как облачный хостинг, так и SaaS-решения для интеграций с различными системами).

Сергей Денисюк , MobileUp
Это снизило порог вхождения в разработку клиент-серверных приложений. Но для тех, кто использует собственные сервера, это ничего не изменило.

6. В последнее время набирает популярность интернет вещей. Как вы оцениваете его развитие? Каким образом это влияет на технологии мобильной разработки и развитие операционных систем?

Сергей Денисюк , MobileUp
У этого направления большие перспективы, и сейчас все только начинается. По мнению McKinsey, к 2025 году вклад этой отрасли в экономику составит от 3,9 до 11,1 триллионов долларов. Сейчас активно применяется в транспортной отрасли, для анализа медицинских показателей, в системах промышленной безопасности и т.д. Приложения становятся центральным интерфейсом для взаимодействия человека с IoT, и параллельно развиваются направления machine learning, DSP, computer vision. В IoT уже создано достаточно много успешных проектов, и мы стараемся этому способствовать.

7. Какие факторы могут повлиять на изменение позиций на рынке мобильных операционных систем?

Максим Десятых , Redmadrobot
Трудно назвать хотя бы одну мобильную ОС, неважно, локальную или глобальную, которая смогла успешно конкурировать с двумя хэдлайнерами. Выводы можно сделать самые разнообразные, но скорее всего, это говорит о том, что на настоящий момент рынок сформирован, и пользователям нужны веские преимущества для выбора других платформ, которые никто предложить пока не в силах.

Кроме того, выбор мобильной ОС не стоит рассматривать отдельно от устройств, на которых они поставляются - ведь по сути пользователь выбирает не только мобильную ОС, но и конкретные технические и другие характеристики устройства. Основными факторами выбора являются технические характеристики, цена, дизайн, UI мобильной ОС или дополнительной оболочки, предоставляемой вендором, время жизни устройства, возможности интеграции со сторонними сервисами и устройствами.

Сергей Денисюк , MobileUp
На мой взгляд, существенные изменения могут быть связаны с выходом и массовым распространением принципиально новых интерфейсов. Например, для виртуальной реальности могут появиться свои новые ОС, которые станут лидерами. Примерно как в 2008 появилась iOS, затем Android. Они появились и стали популярными в связи с выходом принципиально нового класса устройств.

Денис Царев , Morizo
Рынок мобильных систем уже сформировался. Можно выделить три эпохи персональных компьютеров:
1. Большая корпорация продавала большие компьютеры большим компаниям (мейнфреймы IBM);
2. Средняя компания продавала компьютеры семьям со средним и высоким достатком;
3. Малые компании продают персональные мобильные устройства всем. Порог входа в самые дешевые смартфоны на Android - от 40 долларов.

Поэтому на рынке будет массовая аудитория на Android и аудитория со средне-высоким достатком на iOS. Вполне возможно, что скоро мы увидим Windows 10 в корпоративном сегменте.



Рекомендуем почитать

Наверх