Иас вход в систему. Зачем нужны именно ИАС? Принцип минимизации оборота информации

Для Windows 09.02.2019
Для Windows

В ИАС МКР. Роль – «Оператор ввода данных бюджетного учреждения (БУ)».

Внимание! Для корректной работы системы ИАС МКР необходимо использовать браузеры Google Chrome или Mozilla Firefox актуальных версий. Скачать их можно по приведенным ниже ссылкам:

Google Chrome - http://www. /intl/ru/chrome/browser/?hl=ru&brand=CHMI

Mozilla Firefox - http://www. mozilla. org/ru/firefox/new/

Перед началом работы в системе ИАС МКР необходимо ознакомиться с методическими рекомендациями Росстата по требуемой форме отчетности. Они изложены в приказе № 000 от 30 октября 2012 г.

1. Для начала работы с системой необходимо открыть браузер и набрать в адресной строке: http://gp. *****/;

2. В появившейся форме, ввести свои авторизационные данные и нажать кнопку «Войти». Получить данные (логин и пароль) для работы в Системе можно обратившись в службу технической поддержки. Ее телефон и адрес электронной почты указаны внизу страницы.

https://pandia.ru/text/78/111/images/image002_21.jpg" width="623" height="499 src=">

4. Перевести указатель мыши на раздел «Ввод данных», нажать на «Заполнение форм».

5. Выбрать подлежащую заполнению Форму, период, данные за который подлежат вводу. Нажать на кнопку «Отобразить».

6. Приступить к вводу данных. Двойным щелчком левой кнопки мыши поле выделяется для ввода, завершение ввода осуществляется по нажатию клавиши «Enter» или щелчком на другое поле.

7. Автоматический пересчет данных, контроль их корректности, а также итоговое сохранение происходит по нажатию кнопки «Сохранить». Внимание! В системе существует ограничение на продолжительность бездействия пользователя. Во избежание необходимости повторно вводить данные, сохраняйте введенные данные если планируете прервать работу в системе на срок более 30 минут.

8. По завершении ввода нажать на кнопку «Отправить на рассмотрение».

https://pandia.ru/text/78/111/images/image007_0.png" width="299" height="205">

10. Статус «форма на заполнении» сменится на «Форма на утверждении ОИВ».

Microsoft" href="/text/category/microsoft/" rel="bookmark">Microsoft Excel.

14. ИАС МКР содержит систему автоматических уведомлений. В случае, если с формой заполненной учреждением производятся действия на адрес электронной почты, указанный при регистрации в системе будут приходить уведомления, например:

Уважаемый пользователь системы ИАС МКР! Компания постоянно работает над совершенствованием методических материалов к Системе. Если Вы обнаружили несоответствие изложенных в инструкции принципов и механизмов работы Системы Вашей практике, сообщите об этом, пожалуйста, в курирующий Вашу работу в Системе орган исполнительной власти города Москвы. Замечания будут консолидированы и учтены. Спасибо!

Информационные технологии в наши дни развиваются особенно стремительно. Это позволяет усовершенствовать процедуры управления и, тем самым, повысить качество администрирования в различных учреждениях и организациях. Главным образом это обеспечивается путем внедрения систем информационно-аналитического обеспечения. С их применением аналитическая деятельность и различные вспомогательные инструменты используются наиболее активно и в совокупности, помогая принимать более объективные управленческие решения.

Информационно-аналитические системы, независимо от применяемой сферы, разрабатываются с учетом необходимости удовлетворения всех требований в предметно-ориентированном развитии, при этом учитываются все основные социально-значимые направления. Такая информатизация управления призвана гарантировать достаточный и стабильный уровень обеспеченности данными пользователей, касающийся каждого аспекта деятельности учреждения или организации. При этом учитываются рамки всех значимых направлений и весь реализуемый комплекс мероприятий, осуществляемых предприятием. Так, единая информационно-аналитическая система в сфере образования содержит все сведения, касающиеся образовательной сферы в конкретном государстве, а также различные варианты для принятия решений.

Что такое ИАС?

Анализ собранной и постоянно обновляемой информации может вызывать проблему, связанную с качественной обработкой большого массива данных и его мониторингом. Информационно-аналитическая система, в свою очередь, представляет собой совокупность аппаратных средств, информационных источников, программных решений и прочих практических применений. В этой связи каждая ИАС создается и разрабатывается с учетом следующих обстоятельств:

  1. Получение самых различных данных из многих источников одновременно. Данная информация представляется в многочисленных форматах и впоследствии подвергается приведению в единую форму и объединению в определенную структуру. Самым наглядным примером может послужить информационно-аналитическая система «Образование».
  2. Аккумулирование данных и создание массивов из них, использование технологий поиска и индексации.
  3. Для каждого из пользователей непрерывно организована выдача требуемой информации, необходимой для принятия решений, выполнения конкретных мер или совершения определенных действий в выбранной сфере. Так, медицинская информационно-аналитическая система должна содержать в себе и быстро выдавать данные, касающиеся сферы здравоохранения, разделенные по тематике и структурам.
  4. Инструменты интеллектуального и оперативного анализа, подготовка регулярной и плановой оценки различных состояний объектов управления. Они могут быть представлены в форме документальных носителей, а также экранных цифровых отчетных форм.
  5. Вся информация и вытекающие результаты ее анализа представляются в строго упорядоченной форме. Это необходимо для того, чтобы все данные воспринимались пользователями эффективно. В качестве примера можно привести единую информационно-аналитическую систему «Монитор», созданную для получения статистики и проведения различных мониторингов.

Зачем нужны именно ИАС?

Главным аспектом функционирования ИАС является переориентация с продвинутых версий различных систем управления базами данных на более развитый и качественный уровень, который позволяет выполнять аналитические экспертные действия. Работа информационно-аналитических систем базируется на применении знаний о конкретно взятой области такими методами, чтобы пользователи ИАС имели возможность предложить объективные решения возникающих вопросов, и впоследствии успешно применять их на практике. В эту совокупность можно включить такие составляющие, как диагностика состояния, интерпретация данных, прогнозирование, различный мониторинг и так далее.

Функции ИАС

Любая частная или государственная информационно-аналитическая система обладает определенными параметрами и системными функциями. К ним можно отнести следующее:

  1. Средства, предназначенные для аналитической обработки полученных сведений.
  2. Информационная база, сведения из которой предлагаются к аналитической обработке.
  3. Набор определенных правил, предназначенных для решения задач, возникающих в сфере обработки информации.
  4. Программно-технический комплекс, который позволяет пользователям взаимодействовать с системой ИАС.
  5. Модульный функционал отображения данных, создания предложений и вариативных рекомендаций.

Как создаются ИАС?

При создании ИАС используются самые разные экономико-математические методы и процессы. При этом единственным ограничением выступает возможность успешного применения готовой ИАС пользователями. Так, в единой информационно-аналитической системе «Монитор» все сведения должны быть структурированы таким образом, чтобы пользователь мог быстро составить нужную ему статистику и провести исследование в заданной сфере.

По характеристикам внутренней структуры и основным принципам построения, ИАС должны обладать следующими признаками:

  1. Они не должны обладать субъективными предубеждениями, при этом их устойчивость к внешним различным помехам должна быть высокой.
  2. ИАС не должна делать необоснованных выводов, ее предназначение заключается в оказании пользователю помощи в принятии решений.
  3. Такие системы выдают на пользовательский запрос не первое находящееся сведение, а предоставляют оптимальное решение, которое соответствует заданным условиям.
  4. Массивы информации могут быть весьма значительными, особенно по сравнению с объемами баз данных. Так, единая информационно-аналитическая система в сфере образования предлагает гораздо больше сведений и вариантов решения вопросов, чем используемые ранее программные решения.

Однако требуется правильно оценивать реальные возможности ИАС. Конечно же, они способны решить не все имеющиеся проблемы. Но при правильном их применении они позволят принять наиболее правильное и обоснованное решение.

ИАС в сфере экономики

Сегодня эффективность работы большинства субъектов экономики в большой степени определяется качественно организованным информационным обеспечением. Любая современная организация в наши дни оснащена компьютерными ресурсами, из-за чего имеется необходимость не только защищать внутреннюю информацию, но и ограждать ее от несанкционированного доступа из внешних источников.

Как правило, решение данного вопроса ограничивается применением антивирусных программ. На практике далеко не все пользуются информационно-аналитическими системами, помогающими эффективно использовать поступающую и имеющуюся в наличии информацию. Но если такая система присутствует, и она работает слаженно, это может свести на нет вероятностный характер управленческих принимаемых решений, дублирование данных и их потери, а также привести к возрастанию эффективности управления. Что же это такое?

Как это работает?

Каковы же преимущества внедрения вышеуказанной технологии? В первую очередь, она оказывает влияние на эффективность коммерческих структур. При анализе российского информационного рынка отмечается, что применяемые на нем сегодня информационно-аналитические системы зачастую не оправдывают своего названия. Объясняется это тем, что фактически они представляют собой усовершенствованную версию специализированной базы данных. Для того, чтобы принять серьезное управленческое решение, требуется обрабатывать огромное количество различной информации. Ее объемы значительно превышают физиологические возможности человеческого мозга, направленные на восприятие, оценку и обработку данных. Именно этим фактором обусловлено применение технических средств как обязательного атрибута. При этом информационно-аналитические системы безопасности являются не просто желательным элементом работы, а необходимостью.

Специалисты отмечают, что именно в коммерческих организациях, в которых регулярно решают непростые задачи по распределению существенных ресурсов, при выборе неудачных решений цена ущерба будет исключительно высока. Поэтому именно в данных ситуациях фактически единственным действенным средством минимизации ошибок во время принятия решений выступает применение специализированных методов, программных средств и технологий. Все эти средства в совокупности предназначены для обработки информации, и в их число включаются информационно-аналитические системы.

Насколько это важно?

В общем понимании, в процессе управления системами экономического типа, информация представляется как совокупность данных, применяемых для решения финансовых и особенно управленческих задач. В управлении значение информации является бесспорным, однако традиционные системы применяют в основном информацию, которая обобщает состояние управленческого субъекта, и охватывает увеличенный промежуток времени. По этой причине все необходимые сведения могут быть предоставлены вовремя не всегда, а их слишком сильная обобщенность ведет к некоторой относительности, примерности значений (по сравнению с реальными показателями).

Разработка информационно-аналитических систем управления помогает существенно поднять объемы обрабатываемых одновременно данных, а также дает возможность более быстро предоставлять все необходимые сведения, запросы к которым в новейших системах меняются (к примеру, применение в управлении количественных методов). Естественным является и то, что автоматизация утверждения управленческих решений использует большие объемы информации, которая ранее не фиксировалась и не сохранялась в традиционных системах. Вместе с тем, дополнительные затраты на сбор данных оправдываются в полной мере наиболее оперативными и точными решениями.

Качество и своевременность информации

Еще один аспект можно связать с возможностью улучшения качества информации, ввиду ее своевременности. На практике получается, что системы информационно-аналитического обеспечения дают возможность преумножить скорость обработки и отправки данных.

Самые главные принципы вышеуказанной системы разрабатывались двумя исследователями: научной командой под руководством Рейтера из Великобритании и В. Блумбергом из США. В их основе лежит главное правило - вводимая информация применяется для решения любых управленческих задач, и именно из нее составляется информационная база. Этот принцип был выделен в связи с тем, что внедренная ранее автоматизированная система управления выглядела как излишне громоздкий механизм, представляющий собой создание данных и включение их по этапам, отдельным задачам и подсистемам. Чтобы разработать конкретную задачу, было необходимо разрабатывать и создавать информационное обеспечение для нее, которое осуществлялось посредством создания целого массива данных, возможно требуемых для решения поставленной отдельной задачи. Если появлялась новая задача, она также требовала создания новой массы данных.

Это приводило к тому, что на выходе получалось огромное количество массивов информации, никак не связанных между собой. Кроме того, они регулярно повторялись и, тем самым, заметно увеличивали объемы всей имеющейся информации. Как правило, для решения многих управленческих задач применяется одна и та же информация, но ввиду того, что предпринимательские структуры весьма динамичны, изменения данной информации носят постоянный характер. Это ведет к тому, что показатели, постоянно повторяющиеся в массивах данных, требуют непрерывной корректировки. Информационно-аналитические системы, в свою очередь, содержат сгруппированные массивы, образующие так называемые банки данных. Их общее количество при этом уменьшилось, поскольку были выделены отдельные функциональные совокупности данных. В качестве примера можно привести:

  • кадровый массив (сведения о сотрудниках, работающих в организации);
  • массив об основных фондах (имеющемся оборудовании, помещениях и так далее);
  • о нормативах материальных либо трудовых;
  • о технологических маршрутах.

Принцип минимизации оборота информации

При любых аналитических действиях именно процессы ввода и вывода данных наиболее уязвимы, если рассматривать их с точки зрения объективности, точности и сопоставимости. Если в данном процессе допускается ошибка, она способна оказать решающее влияние на всю работу автоматизированной системы управления. Именно поэтому обороту информации придается наиболее важное значение.

Принцип ввода изменений

Информация, которая касается различных задач и целей управления, изменяется непрерывно. Это отображается на различных уровнях, однако не всегда есть необходимость вводить все изменения. На машинные носители требуется записывать лишь то, что меняет значение данных, уже введенных в систему.

Развитие технологий

Информационно-аналитические системы более развитого, второго поколения, активно совершенствовались еще в 80-х годах 20-го века в развитых странах (в частности, в Великобритании, Японии, США). Их ведущие принципы выражаются в возрастании интеллектуальных возможностей и анализа данных, самостоятельном применении логических выводов и увеличении производительности. Присутствовал в них и еще один важный момент: организационные отношения стали оптимизированными.

Если ранее физические участники процессов управления обменивались документами и общались с их помощью, с внедрением новой технологии все стало происходить через автоматизированные системы. Вся информация вводится и обрабатывается автоматически, а иные участники включаются в этот процесс только по мере необходимости.

Периодически каждый из участников нуждается в получении обобщенных данных, получить которые можно с использованием информационно-аналитической системы, не привлекая к этому никаких специалистов. ИАС, как и любая подобная технология, содержит в себе набор различных материальных средств (средства технической обработки, отправки и изменения состояний, информационные носители и так далее), методы их взаимодействия, предметы труда и специализированные знания, а также организацию работы.

Информационная технология содержит в себе основные процедуры, в том числе собирание и регистрацию информации, направление ее к месту обработки, шифрование и кодирование данных, изменение и применение информации, что в целом представляет собой принятие управленческих решений.

Как правило, экономическая информация проходит все этапы преобразования, но встречаются ситуации, когда их последовательность изменяется или повторяются отдельные ступени. Эти перемены происходят в зависимости от экономического объекта, который ведет обработку информации в автоматическом режиме.

Название документа:
Номер документа: 516-РП
Вид документа:
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 10 сентября 2012
Дата начала действия: 10 сентября 2012
Дата редакции: 21 декабря 2017

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении Положения об информационно-аналитической системе мониторинга комплексного развития города Москвы


Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Москвы от 26 июня 2013 года N 345-РП ;
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, спец. выпуск N 32, 28.10.2014);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 02.07.2015);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 09.12.2015);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 21.12.2017).
____________________________________________________________________

В целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти города Москвы по проведению анализа состояния экономики города Москвы, хода реализации государственных программ города Москвы и осуществления государственных закупок для обеспечения государственных нужд города Москвы, выполнения работ на объектах городского хозяйства, состояния социально-экономической ситуации в городе Москве, хода реализации мер социальной поддержки, численности и уровня оплаты труда работников органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы, мониторинга деятельности государственных учреждений города Москвы, достижения показателей эффективности деятельности Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы:
(Преамбула в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 22 октября 2014 года N 592-РП ; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 8 декабря 2015 года N 711-РП .

1. Утвердить Положение об информационно-аналитической системе мониторинга комплексного развития города Москвы (приложение).

2. Установить, что собственником информационно-аналитической системы мониторинга комплексного развития города Москвы (далее - ИАС МКР) является город Москва.

3. Установить, что:

3.1. Департамент информационных технологий города Москвы:

3.1.1. Осуществляет от имени города Москвы правомочия собственника ИАС МКР.

3.1.2. Является оператором ИАС МКР.
(Пункт 3.1.2 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 21 декабря 2017 года N 743-РП .

3.2. Департамент экономической политики и развития города Москвы является уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим деятельность по координации формирования и использования информации в ИАС МКР.
(Пункт 3 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 22 октября 2014 года N 592-РП .

4. Пункт утратил силу - распоряжение Правительства Москвы от 26 июня 2013 года N 345-РП ..

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.
распоряжением Правительства Москвы от 22 октября 2014 года N 592-РП .

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение. Положение об информационно-аналитической системе мониторинга комплексного развития города Москвы

Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 10 сентября 2012 года N 516-РП
(В редакции, введенной в действие
распоряжением Правительства Москвы
от 22 октября 2014 года N 592-РП . -
См. предыдущую редакцию)

Положение об информационно-аналитической системе мониторинга комплексного развития города Москвы

1. Общие положения

1.1. Положение об информационно-аналитической системе мониторинга комплексного развития города Москвы (далее - Положение) определяет назначение и правила функционирования информационно-аналитической системы мониторинга комплексного развития города Москвы (далее - ИАС МКР), состав участников информационного взаимодействия с использованием ИАС МКР (далее участники информационного взаимодействия), их права и обязанности.

1.2. ИАС МКР представляет собой государственную информационную систему города Москвы, предназначенную для обеспечения процессов анализа состояния экономики города Москвы, хода реализации государственных программ города Москвы и осуществления государственных закупок для обеспечения государственных нужд города Москвы, выполнения работ на объектах городского хозяйства, состояния социально-экономической ситуации в городе Москве, хода реализации мер социальной поддержки, численности и уровня оплаты труда работников органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы, мониторинга деятельности государственных учреждений города Москвы, достижения показателей эффективности деятельности Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 8 декабря 2015 года N 711-РП .

1.3. Основными задачами ИАС МКР являются:

1.3.1. Совершенствование процессов планирования, мониторинга и контроля за ходом выполнения работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, озелененных территориях и иных объектах городского хозяйства.

1.3.2. Осуществление мониторинга состояния социально-экономической ситуации в городе Москве.

1.3.3. Осуществление мониторинга деятельности государственных учреждений города Москвы.
(Пункт 1.3.3 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 8 декабря 2015 года N 711-РП .

1.3.4. Осуществление мониторинга реализации государственных программ города Москвы.

1.3.5. Осуществление мониторинга реализации инвестиционных проектов на территории города Москвы.

1.3.6. Осуществление мониторинга и контроля достижения показателей эффективности деятельности Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы.

1.3.7. Повышение обоснованности и оперативности решений, принимаемых Правительством Москвы, иными органами исполнительной власти города Москвы.

1.3.8. Обеспечение процессов формирования прогноза социально-экономического развития города Москвы, сведений о численности и уровне оплаты труда работников органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы, сведений о реализации мер социальной поддержки, формирования и ведения адресных перечней работ на объектах городского хозяйства, ведения прогнозных и фактических значений натуральных показателей государственных программ города Москвы, планирования выполнения инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций, формирования показателей эффективности деятельности Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы.
(Пункт 1.3.8 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 8 декабря 2015 года N 711-РП .

1.3.9. Осуществление мониторинга хода выполнения работ на объектах городского хозяйства, хода реализации адресной инвестиционной программы города Москвы, инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций, хода реализации мер социальной поддержки, мониторинга численности и уровня оплаты труда работников органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы; анализ прогнозных и фактических значений натуральных показателей и показателей финансового обеспечения реализации государственных программ города Москвы, достижения показателей эффективности деятельности Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы.
(Пункт 1.3.9 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 8 декабря 2015 года N 711-РП .

1.3.10. Формирование данных о ходе выполнения работ на объектах городского хозяйства для публикации на официальных сайтах органов исполнительной власти города Москвы и в подсистеме Единой городской автоматизированной системы обеспечения поддержки деятельности Открытого правительства Москвы - портал "Наш город" (gorod.mos.ru) (далее - Портал).
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 30 июня 2015 года N 369-РП .

1.3.11. Формирование отчетности, в том числе в форме презентационных материалов, для подготовки докладов о ходе выполнения и результатах выполнения работ на объектах городского хозяйства, о ходе реализации и результатах реализации адресной инвестиционной программы города Москвы, государственных программ города Москвы, инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций.
(Пункт 1.3.11 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 8 декабря 2015 года N 711-РП .

1.3.12. Ведение ретроспективных данных об объектах городского хозяйства и выполняемых на них работах, объектах адресной инвестиционной программы города Москвы и выполняемых на них работах, объектах инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций и выполняемых на них работах, о натуральных показателях государственных программ города Москвы, показателях социально-экономического развития города Москвы, деятельности государственных учреждений города Москвы, численности и уровне оплаты труда работников органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы, о показателях эффективности деятельности управ районов города Москвы.
(Пункт 1.3.12 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 8 декабря 2015 года N 711-РП .

1.4. Основными функциями ИАС МКР являются:

1.4.1. Сбор, обработка, хранение и поддержание в актуальном состоянии информации о состоянии экономики города Москвы, ходе реализации государственных программ города Москвы и осуществления государственных закупок для обеспечения государственных нужд города Москвы, выполнении работ на объектах городского хозяйства, состоянии социально-экономической ситуации в городе Москве, ходе реализации мер социальной поддержки, численности и уровне оплаты труда работников органов исполнительной власти города Москвы и государственных учреждений города Москвы, достижении показателей эффективности деятельности Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы.
(Пункт 1.4.1 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 8 декабря 2015 года N 711-РП .

1.4.2. Обеспечение информационного взаимодействия ИАС МКР и иных информационных систем.

1.5. Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат обработке в ИАС МКР.

2. Участники информационного взаимодействия

2.1. Участниками информационного взаимодействия являются пользователи и поставщики информации в ИАС МКР, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий деятельность по координации формирования и использования информации в ИАС МКР (далее - уполномоченный орган), оператор ИАС МКР.

2.2. Пользователи информации - органы исполнительной власти города Москвы и иные государственные органы, нуждающиеся в информации, содержащейся в ИАС МКР.

2.3. Поставщики информации - органы исполнительной власти города Москвы, государственные учреждения города Москвы, иные участники государственных программ города Москвы, государственные органы, располагающие информацией, необходимой для выполнения задач и функций ИАС МКР, и предоставляющие ее другим участникам информационного взаимодействия.

3. Права и обязанности участников информационного взаимодействия

3.1. Уполномоченный орган:

3.1.1. Разрабатывает и утверждает регламенты информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия, включающие в том числе:

3.1.1.1. Порядок определения поставщиком информации лиц, ответственных за формирование информации в ИАС МКР.

3.1.1.2. Порядок формирования, хранения, использования и обработки информации в ИАС МКР.

3.1.1.3. Состав информации, размещаемой каждым поставщиком информации в ИАС МКР.

3.1.2. Осуществляет взаимодействие с пользователями и поставщиками информации при формировании информации в ИАС МКР.

3.1.3. Осуществляет контроль за соблюдением участниками информационного взаимодействия требований регламентов информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия.

3.1.4. Определяет состав и содержание отраслевых справочников и классификаторов ИАС МКР.

3.1.5. Формирует предложения оператору ИАС МКР по развитию ИАС МКР.

3.1.6. Вправе проводить постоянный мониторинг действий участников информационного взаимодействия в ИАС МКР.

3.1.7. Вправе запрашивать у участников информационного взаимодействия пояснения к информации, размещенной ими в ИАС МКР.

3.1.8. Вправе совершать иные действия в целях реализации функций ИАС МКР, не противоречащие законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам города Москвы и иным правовым актам города Москвы.

3.1.9. Не несет ответственности за полноту и достоверность информации, внесенной в ИАС МКР поставщиками информации.

3.2. Отдельные функции уполномоченного органа могут быть переданы другому органу исполнительной власти города Москвы или организации по решению уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актам Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.

3.3. Оператор ИАС МКР:

3.3.1. Утверждает по согласованию с уполномоченным органом Регламент предоставления доступа к ИАС МКР поставщикам и пользователям информации, включающий в том числе порядок организации взаимодействия ИАС МКР с иными информационными системами.

3.3.2. Обеспечивает функционирование ИАС МКР в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.

3.3.3. Обеспечивает поддержание ИАС МКР в работоспособном состоянии, в том числе целостность и доступность для участников информационного взаимодействия информации, содержащейся в ИАС МКР.

3.3.4. Обеспечивает актуализацию отраслевых справочников и классификаторов ИАС МКР по предложениям уполномоченного органа.

3.3.5. В соответствии с Регламентом предоставления доступа к ИАС МКР поставщикам и пользователям информации обеспечивает учет и регистрацию в ИАС МКР участников информационного взаимодействия и предоставление им доступа к ИАС МКР.

3.3.6. Обеспечивает консультационную поддержку и обучение участников информационного взаимодействия по вопросам использования ИАС МКР в соответствии с эксплуатационной документацией по использованию ИАС МКР.

3.3.7. Обеспечивает взаимодействие с иными информационными системами в целях получения информации, необходимой для формирования информации в ИАС МКР.

3.3.8. Не несет ответственности за содержание и достоверность информации, размещенной в ИАС МКР поставщиками информации, а также за приостановление функционирования ИАС МКР по вине третьих лиц или вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

3.3.9. Обеспечивает развитие (модернизацию) ИАС МКР, в том числе по предложениям уполномоченного органа.
(Пункт 3.3.9 в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 21 декабря 2017 года N 743-РП .

3.3.10. Обеспечивает эксплуатацию ИАС МКР.
(Пункт 3.3.10 дополнительно включен распоряжением Правительства Москвы от 21 декабря 2017 года N 743-РП)

3.4. Отдельные функции оператора ИАС МКР, указанные в настоящем Положении, могут быть переданы иному органу исполнительной власти города Москвы или организации по решению оператора ИАС МКР в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актам Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.

3.5. Поставщик информации:

3.5.1. Осуществляет размещение в ИАС МКР информации, формирование которой предусмотрено правовыми актами города Москвы, регламентами взаимодействия участников информационного взаимодействия, и ее актуализацию.

3.5.2. Соблюдает требования эксплуатационной документации по использованию ИАС МКР, регламентов информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия, Регламента предоставления доступа к ИАС МКР поставщикам и пользователям информации.

3.5.3. Вправе вносить предложения уполномоченному органу о необходимых изменениях в целях оптимизации функций ИАС МКР.

3.5.4. Вправе получать сводную и аналитическую информацию о внесенной в ИАС МКР информации.

3.5.5. Обеспечивает достоверность и полноту предоставляемой в ИАС МКР информации.

3.5.6. Обеспечивает сохранность учетных данных пользователей, представленных оператором ИАС МКР для использования функциональных возможностей ИАС МКР, неразглашение указанных данных и недопущение использования функциональных возможностей ИАС МКР третьими лицами без согласования с уполномоченным органом.

3.6. Пользователь информации:

3.6.1. Соблюдает требования эксплуатационной документации по использованию ИАС МКР.

3.6.2. Вправе вносить предложения уполномоченному органу о необходимых изменениях в целях оптимизации функций ИАС МКР.

3.6.3. Вправе получать сводную и аналитическую информацию о внесенных в ИАС МКР сведениях.

3.6.4. Обеспечивает сохранность учетных данных пользователей информации, представленных оператором ИАС МКР для использования функциональных возможностей ИАС МКР, неразглашение указанных данных и недопущение использования функциональных возможностей ИАС МКР третьими лицами без согласования с уполномоченным органом.

4. Заключительные положения

Информационное взаимодействие между органами исполнительной власти города Москвы, физическими и юридическими лицами в целях обеспечения обмена информацией о ходе работ на объектах городского хозяйства, формирование указанной информации для публикации на официальных сайтах органов исполнительной власти города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Портале осуществляется с использованием ИАС МКР.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Об утверждении Положения об информационно-аналитической системе мониторинга комплексного развития города Москвы (с изменениями на 21 декабря 2017 года)

Название документа: Об утверждении Положения об информационно-аналитической системе мониторинга комплексного развития города Москвы (с изменениями на 21 декабря 2017 года)
Номер документа: 516-РП
Вид документа: Распоряжение Правительства Москвы
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 53, 24.09.2012
Дата принятия: 10 сентября 2012
Дата начала действия: 10 сентября 2012
Дата редакции: 21 декабря 2017

В целях обеспечения реализации процессов планирования, мониторинга и контроля за ходом выполнения работ на объектах городского хозяйства Москвы и во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 11 октября 2011 г. N 794-РП "Об автоматизации деятельности по планированию и мониторингу исполнения государственных программ города Москвы":

1. Утвердить Положение об информационно-аналитической системе мониторинга комплексного развития города Москвы ().

2. Установить, что собственником информационно-аналитической системы мониторинга комплексного развития города Москвы (далее - ИАС МКР) является город Москва.

3. Возложить на Департамент экономической политики и развития города Москвы функции:

3.1. Организации, осуществляющей правомочия собственника в отношении ИАС МКР от имени города Москвы.

3.2. Государственного заказчика промышленной эксплуатации и модернизации ИАС МКР.

3.3. Оператора ИАС МКР.

4. Финансовое обеспечение расходов на промышленную эксплуатацию и модернизацию ИАС МКР осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту экономической политики и развития города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.

5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Положение
об информационно-аналитической системе мониторинга комплексного развития города Москвы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет структуру информационно-аналитической системы мониторинга комплексного развития города Москвы (далее - ИАС МКР), порядок информационного взаимодействия между органами государственной власти города Москвы в целях обеспечения обмена между информационными системами и ресурсами города Москвы (далее межсистемный обмен) и доступа к данным ИАС МКР, а также состав участников информационного взаимодействия, их права и обязанности.

1.2. ИАС МКР представляет собой информационную систему, содержащую сведения об объектах жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, озелененных территориях, а также предприятиях, организациях, учреждениях, обслуживающих материальные, культурные, бытовые и социальные потребности населения, проживающего в городе Москве (далее - объекты городского хозяйства), видах работ, проводимых на объектах городского хозяйства, обеспечивающую планирование, мониторинг и контроль за ходом комплексного развития города Москвы.

1.3. Основными целями ИАС МКР являются:

а) совершенствование процессов планирования, мониторинга и контроля за ходом выполнения работ на объектах городского хозяйства за счет создания единого информационного пространства;

б) формирование единого реестра адресных объектов, работы на которых выполняются в рамках комплексного развития города Москвы;

в) получение информационно-аналитических материалов о ходе выполнения работ на объектах городского хозяйства;

г) обеспечение контроля результатов выполнения работ на объектах городского хозяйства;

д) обеспечение интеграции информационных систем и ресурсов, обеспечивающих сбор информации о ходе выполнения работ на объектах городского хозяйства;

е) совершенствование взаимодействия органов государственной власти города Москвы, являющихся заказчиками работ на объектах городского хозяйства, и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих контроль в рамках единого информационного пространства;

ж) автоматическое формирование сводных отчетов о ходе выполнения работ на объектах городского хозяйства.

1.4. Основными функциями ИАС МКР являются:

а) автоматизация процесса сбора и актуализации данных о ходе выполнения работ на объектах городского хозяйства;

б) построение аналитических отчетов о ходе комплексного развития города Москвы;

в) обмен данными с информационными системами города Москвы.

1.5. Основными задачами ИАС МКР являются:

а) обеспечение взаимодействия с информационными системами органов исполнительной власти города Москвы в части получения сведений о ходе выполнения работ на объектах городского хозяйства;

б) осуществление взаимодействия с Единой автоматизированной информационной системой торгов города Москвы и информационными системами органов исполнительной власти города Москвы в части получения информации о планировании расходов и исполнении бюджетных обязательств города Москвы;

в) осуществление взаимодействия с Единой системой ведения и управления реестрами, регистрами, справочниками и классификаторами в части получения доступа к правовым актам и справочной информации, содержащимся в справочниках и классификаторах;

г) обеспечение возможности формирования, предоставления, размещения и актуализации данных, необходимых для полного и своевременного формирования аналитических отчетов, а также для представления информации о ходе выполнения работ на объектах городского хозяйства.

2. Структура ИАС МКР

В состав ИАС МКР входят следующие структурные элементы:

а) централизованное хранилище данных;

б) подсистема сбора и актуализации данных;

в) подсистема контроля за результатами выполнения работ;

г) подсистема аналитической обработки данных;

д) подсистема информационной поддержки отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы;

е) подсистема информационного взаимодействия;

ж) подсистема управления и настройки;

з) автоматизированное рабочее место руководителя;

и) подсистема информационно-справочного обеспечения пользователей;

к) подсистема администрирования;

л) подсистема информационной безопасности;

м) подсистема публикации данных (портал "Наш город. Программа развития Москвы").

3. Участники информационного взаимодействия

3.1. Участниками информационного взаимодействия с использованием ИАС МКР являются пользователи и поставщики информации в ИАС МКР, а также оператор ИАС МКР (далее - участники информационного взаимодействия).

3.2. Пользователи информации - органы государственной власти города Москвы, нуждающиеся в конкретной информации, содержащейся в ИАС МКР.

3.3. Поставщики информации - органы государственной власти города Москвы, ответственные за предоставление данных о работах на объектах городского хозяйства.

Ответственными за предоставление данных о работах на объектах городского хозяйства являются отраслевые, территориальные и функциональные органы исполнительной власти города Москвы, которые выступают в качестве главных распорядителей бюджетных средств, предусмотренных на выполнение работ на объектах городского хозяйства.

3.4. Оператор ИАС МКР - орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий деятельность по эксплуатации ИАС МКР, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

4. Права и обязанности участников информационного взаимодействия

4.1. Оператор ИАС МКР:

4.1.1. Обеспечивает развитие программно-аппаратной части ИАС МКР.

4.1.2. Разрабатывает регламент взаимодействия между участниками информационного взаимодействия, включающий в том числе:

а) порядок назначения лиц, ответственных за ввод данных (операторов ввода данных), и лиц, ответственных за утверждение данных поставщика информации;

б) порядок предоставления доступа к ИАС МКР пользователям информации;

в) порядок взаимодействия с информационными системами органов исполнительной власти города Москвы, взаимодействующими с ИАС МКР (по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы).

4.1.3. Осуществляет взаимодействие с пользователями и поставщиками информации в целях реализации настоящего Положения.

4.1.4. Осуществляет контроль за соблюдением участниками информационного взаимодействия требований информационного взаимодействия, которые определяются регламентом взаимодействия между участниками информационного взаимодействия.

4.1.5. Обеспечивает функционирование ИАС МКР в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы.

4.1.6. Обеспечивает работоспособность ИАС МКР в круглосуточном режиме.

4.1.7. Обеспечивает целостность и доступность данных ИАС МКР для участников информационного взаимодействия.

4.1.8. Устанавливает детализацию видов работ, проводимых на объектах городского хозяйства, в справочниках ИАС МКР.

4.1.9. Обеспечивает актуализацию справочников и классификаторов ИАС МКР.

4.1.10. Осуществляет ведение ретроспективных данных.

4.1.11. Осуществляет учет и регистрацию в ИАС МКР участников информационного взаимодействия и предоставляет им доступ к ИАС МКР.

4.1.12. Осуществляет консультационную поддержку участников информационного взаимодействия по вопросам использования ИАС МКР.

4.1.13. Вправе проводить постоянный мониторинг действий в ИАС МКР иных участников информационного взаимодействия.

4.1.14. Вправе запрашивать у иных участников информационного взаимодействия пояснения к сведениям, внесенным в ИАС МКР.

4.1.15. Вправе совершать иные действия в целях выполнения функций оператора ИАС МКР, не противоречащих законодательству Российской Федерации и правовым актам Российской Федерации, законам города Москвы и иным правовым актам города Москвы.

Оператор ИАС МКР не несет ответственность за полноту и достоверность информации, предоставляемой поставщиками информации.

4.2. Поставщик информации:

4.2.1. Осуществляет формирование и актуализацию данных, содержащихся в ИАС МКР.

4.2.2. Соблюдает требования и правила ведения, а также использования данных ИАС МКР, которые определяются регламентом взаимодействия между участниками информационного взаимодействия.

4.2.3. Вправе вносить предложения оператору ИАС МКР о необходимых изменениях в целях оптимизации функций ИАС МКР.

4.2.4. Вправе получать сводную и аналитическую информацию о внесенных в ИАС МКР сведениях.

4.3. Пользователь информации:

4.3.1. Направляет оператору ИАС МКР предложения по изменению порядка предоставления информации.

4.3.2. Соблюдает требования эксплуатационной документации по использованию данных ИАС МКР.

4.3.3. Соблюдает требования законодательства о защите информации ограниченного доступа и обеспечении информационной безопасности данных, передаваемых с использованием ИАС МКР.

4.3.4. Вправе вносить предложения оператору ИАС МКР о необходимых изменениях в целях оптимизации функций ИАС МКР.

4.3.5. Вправе получать сводную и аналитическую информацию о внесенных в ИАС МКР сведениях.

5. Порядок информационного взаимодействия и использования элементов ИАС МКР

5.1. Межсистемный обмен данными о ходе работ на объектах городского хозяйства и формирование данных для публикации на официальных сайтах Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется с использованием ИАС МКР.

5.2. Поставщики информации назначают лиц, ответственных за ввод данных (операторов ввода данных), и лиц, ответственных за утверждение данных.

Лица, ответственные за ввод данных (операторы ввода данных), обеспечивают своевременное внесение, дополнение и изменение сведений о работах, выполняемых на объектах городского хозяйства.

Лица, ответственные за утверждение данных поставщика информации, обеспечивают своевременную проверку сведений о работах, выполняемых на объектах городского хозяйства, и утверждают их.

5.3. Состав данных, предоставляемых в ИАС МКР, включает в себя следующие сведения о работах, выполняемых на объектах городского хозяйства:

а) сведения об объекте городского хозяйства;

б) сведения о работах, планируемых и осуществляемых на объекте городского хозяйства;

в) документы, подтверждающие планирование и выполнение работ на объектах городского хозяйства;

г) плановые объемы работ на объектах городского хозяйства в натуральном и денежном выражении на текущий год и плановый период.

5.4. Сведения о работах, выполняемых на объектах городского хозяйства, вносятся в ИАС МКР с использованием справочников параметров работ в целях формализации вносимых сведений. В случае необходимости внесения изменений в справочники параметров работ на объектах городского хозяйства поставщики информации направляют соответствующий запрос оператору ИАС МКР с указанием причин изменения справочников. Оператор ИАС МКР в течение 7 рабочих дней согласовывает представленные изменения и вносит их в соответствующие справочники или отклоняет их с указанием причин, содержащихся в регламенте взаимодействия между участниками информационного взаимодействия.

5.5. Поставщики информации обеспечивают ежедневное обновление данных с момента получения доступа к ИАС МКР и несут ответственность за полноту и достоверность предоставляемой информации.

5.6. Оператор ИАС МКР еженедельно направляет сводную информацию (отчет) по итогам проведения работ на объектах городского хозяйства Мэру Москвы и несет ответственность за обобщение и анализ сведений о работах, выполняемых на объектах городского хозяйства.

5.7. Контроль за формированием и обновлением информационных ресурсов ИАС МКР осуществляется оператором ИАС МКР на основании информации, предоставленной поставщиками информации.

Обзор документа

Информационно-аналитическая система мониторинга комплексного развития города (ИАС МКР) представляет собой информационную систему, содержащую сведения об объектах жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, озелененных территориях, предприятиях, организациях, учреждениях, обслуживающих материальные, культурные, бытовые и социальные потребности населения города, видах работ, проводимых на объектах городского хозяйства. Сведения, содержащиеся в ИАС МКР используются для планирования, мониторинга и контроля за ходом комплексного развития города.

Определена структура ИАС МКР, участники информационного взаимодействия, порядок информационного взаимодействия и использования ИАС.

Департамент экономической политики и развития осуществляет правомочия собственника в отношении ИАС, функции госзаказчика промышленной эксплуатации и модернизации ИАС МКР, а также функции оператора. Промышленная эксплуатация и модернизация ИАС осуществляется за счет средств бюджета Москвы.



Рекомендуем почитать

Наверх