Что в 3 д. Создаем папку проекта. Сравнительная характеристика технологий

Новости 04.03.2019
Новости

Очень часто владельцы телевизоров LG задаются вопросом, как смотреть 3Д фильмы на своем устройстве. Ответ на него предельно прост, главное чтобы техника была оснащена данной функцией просмотра, все остальное можно настроить в самом телевизоре. Не забывайте также и о формате самого фильма, есть определенные ограничения. В формате данного обзора мы рассмотрим эту тему и научимся активировать режим объемного просмотра самостоятельно.

Как смотреть кино в 3D на телевизоре LG

Если вы купили телевизор LG с функцией 3Д, процесс воспроизведения соответствующего формата, можно активировать при помощи настроек. Для этого понадобиться пульт дистанционного управления и сам телевизор, а для полноценного просмотра очки, которые поставляются в комплекте с телевизором. Найдите в настройках режимы просмотра и кликните по разделу 2Д - 3Д, после чего у вас будет возможность посмотреть демонстрационный ролик, загруженный на устройство производителем. Так у вас будет возможность оценить качество видео.

Возможные форматы видео или как записывать кино в 3Д


В идеале будет загрузить фильмы в формате 3D Blu-ray на внешний флеш накопитель, однако в том виде, в каком они распространяются в торрентах, воспроизвести из на телевизоре, скорее всего не получится. Для того чтобы иметь сто процентную уверенность в том, что фильм точно будет воспроизведен, его нужно конвертировать в MKV, к тому же так можно будет рассчитывать на идеальное качество воспроизведения. Устаревшее программное обеспечение может препятствовать воспроизведению 3Д файлов, в таком случае потребуется воспользоваться услугами профессиональных техников сервисного центра LG .

Как смотреть 3D на телевизоре LG при помощи дополнительного оборудования


Для просмотра кинофильмов в 3D качестве, можно воспользоваться современным Blu-Ray плеером, конечно, он также должен обладать соответствующим функционалом. Как и в предыдущем примере конвертируем файл в MKV и наслаждаемся просмотром в лучшем качестве. Как вариант можно рассмотреть просмотр 3Д через персональный компьютер, который есть сейчас в каждой квартире.

Теперь нет необходимости идти в кинотеатр чтобы посмотреть кинофильм в 3Д качестве, ведь подобной функцией обладают практически все телевизоры LG, а если даже на вашем ТВ подобного функционала нет, вы всегда можете воспользоваться советами их этого обзора.

Wrote in March 4th, 2015

В этом посте я расскажу о принципах создания 3d-рисунков на асфальте и не только на нем. Под словом асфальт подразумевается горизонтальная плоскость по которой мы ходим каждый день, это может быть и бетон и деревянная основа, стекло и даже песок, да-да сейчас есть и такое- 3d рисунок на песке . Так уж повелось, что у нас его стали называть "на асфальте", видимо потому, что в детстве мы говорили: "Рисунок мелом на асфальте", хотя зачастую рисовали их больше на бетоне, возможно что слово бетон не звучит. За рубежом в буквальном переводе- 3d уличная живопись на англ. 3d street painting .


Многие из вас, кто сейчас читает эту статью уже знакомы с таким видом уличного искусства по фотографиям, которые находили в интернете или даже может кто из вас видел 3d-рисунки вживую, а может даже и пытался создать собственноручно и наверняка большинство задавалось вопросом, а как же уличные художники добиваются 3d-эффекта ?
Уверен, что часть из вас уже сейчас воскликнула: "Тю, да что тут секретного!?...Это же элементарная проекция изображения на плоскость !" И будут правы. Я бы уточнил, что это проекция + перспектива, хотя конечно же понятие проекции не может быть разделено от перспективы , это взаимодействующие понятия.

Так с чего же начинается работа над 3d-рисунком ? А работа начинается как и у всех художников, с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки на котором будет выполняться рисунок . Вы спросите каким образом сюжет зависит от размеров площадки?

Для этого нужно понимать, что рисунок на асфальте это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение и если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста, предположим взрослого медведя нападающего на человека, которым будет являться фотографируемый, то такой рисунок у нас растянется на многие метры, это при условии, что высота в точке осмотра, с которой человек смотрит на рисунок, равна среднему росту человека. Поэтому иногда художники могут используют комбинацию из плоскости под ногами и стенкой, а то и двумя стенками при которой задействуються три и четыре плоскости (пол, потолок и две стенки)- угловая часть комнаты.

На этом изображении вы можете видеть как изменяются размеры изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет угол луча зрения к плоскости асфальта, тем более вытянутым у нас будет рисунок.
Да знали это все и без тебя, давай дальше!



После того как вы определились с эскизом, вам нужно его перенести на плоскость в нашем случае асфальт. Как же это сделать?
Часть из вас уже воскликнула, да с помощью проектора! Да, отвечу я, можно и с помощью проектора, но есть одно маленькое условие, рисунок вам нужно выполнить в течении одного светового дня, как это может происходить предположим на фестивале , при котором процесс использования проектора становиться невозможным- проецируемое изображение попросту не видно при ярком свете. Итак как!?...

Для этого буду по чуть-чуть вводить вас в курс предмета перспектива и способом построения геометрических предметов в пространстве- метод архитектора . Почему геометрических? Потому что для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком в большей степени художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то сталкивался с основами в предмете черчение.

Из точки осмотра 3d рисунок должен выглядеть точно так, как у вас на эскизе.

В то же время на асфальте рисунок яблока будет выглядеть следующим образом (вид сверху). Видно как деформируется рисунок на плоскости, поэтому на 3d-рисунок или как его еще могут называть анаморфный рисунок, не путать с аморфным!:) нужно смотреть только с одной точки.
На схеме показано поле зрения у человека это прбл. 120° .

Точка осмотра для зрителя обозначается таким знаком (который использую я) или любым дуругим, дающий понять человеку, что находиться и снимать нужно именно здесь и именно в этом направлении. Так что искать для качественной фотографии нужно именно такой знак.

Пару фоток для понимания насколько рисунок меняется в размерах.
На этом фото через объектив камеры с назначенной точки осмотра.


А вот как рисунок трансформируется (вид с обратной стороны)
Нарисованный канализационный люк, который выглядит с точки осмотра (там где стоит штатив) круглым лежащим блином, ширина которого больше длины почти в два раза, на самом деле имеет форму вытянутого в длину овала, который имеет противоположные величины- длина больше чем ширина.

Пример использования двух плоскостей для 3d-рисунка

Как выглядит деформация такого рисунк а с другой точки просмотра.

Для начала нужно задать размер прямоугольной площадки, которая будет захватывать ваш рисунок на асфальте и определить перспективный масштаб , а именно масштаб длины и ширины . Для этого на листе бумаги нужно наметить горизонт и провести линию H , параллельную горизонту, эта линия является краем картинной плоскости на нашем чертеже до которой мы еще дойдем, на асфальте же эта линия является краем прямоугольной сетки, которая будет разбита на квадраты размером 50x50 см.

Размер этот задается художником произвольно, в зависимости от сложности изображения, по принципу чем больше деталей, тем меньше квадраты- для более точного определения положения линий в рисунке.
Все мы помним про то, что горизонт проходит на уровне глаз человека, при условии если луч зрения человека смотрящего на эту фигуру находиться на одной высоте, т.е грубо говоря если эти фигуры одинакового роста. И разумеется если кто-то выше или ниже, линия горизонта у нас меняеться.

Таким образом зная рост человека (возьмем средний рост 170 см) мы можем задать метраж на картинной плоскости, т.е на линии H .
Далее проводим осевую линию, которая находится под углом 90 ° к краю картинной плоскости, в даном случае к линии H.

Для удобства я разбиваю метровые отрезки по полам и соединяю с точкой P на горизонте, получив таким образом точку схода P и масштаб длины отрезков, которые у нас равны 50 см.

Теперь основное, нам нужно определить масштаб ширины или можно еще сказать масштаб глубины отрезка длинной 50см. Проще говоря нам нужно определить насколько визуально у нас будет сокращаться сетка в перспективе, положенная на асфальт. Рекомендую изначально запастись форматом бумаги для чертежа побольше.

Задаем расстояние до основной точки осмотра (с которой публика будет фотографировать 3d рисунок ) т.е до края вашего рисунка (вернее сказать до края вашей будущей сетки на асфальте) Я задаю 2 метра, художник произвольно задает дистанцию, которая ему необходима, но не думаю что ее имеет смысл делать меньше 1.5 метра.
На осевой линии нашего чертежа, от края картинной плоскости, чем является линия H , откладываем расстояние 2 метра в итоге получая отрезок C N. Сама эта точка N для дальнейшего построения чертежа не играет роль.

Далее нам нужно получить дистанционную точку D1 на горизонте, из которой луч будет пересекать картинную плоскость под углом в 45° , в точке C, это поможет нам определить вершину квадрата. Для этого задаем расстояние в два раза больше высоты фигуры человека, поскольку фигура является объектом от которого мы и ведем измерение. Почему в 2 раза от картинной плоскости? Причина в устройстве человеческого глаза, угол захвата по ширине у нас больше чем по высоте. Для более-менее нормального, не искаженного восприятия, нам нужно находиться на растоянии от объекта в два раза превышающего его высоту)

Таким образом получаем точку Q (на площадке она нам не понадобиться). От основной точки схода P отложим (можно с помощью циркуля) отрезок равный PQ на линии горизонта, таким образом получив точку D1 и D2 , чаще всего она у вас будет выходить за лист бумаги, поэтому отрезок PQ делится на 2 для получения точки и на четыре для точки . Проведя луч через точки D1 ,C мы получаем прямую, которая пресекает плоскость картины под углом в 45° в перспективе.

Полученная точка B1 отрезка BP является вершиной квадрата, отрезок B,B1 -стороной длинною 50см в перспективе.

Как я говорил выше, дистанционная точка D1 выходитза лист бумаги, для удобства отрезок D1,P делится на четыре части и получаем точку
Используя дистанционную точку учитывайте, что в данном случае лучи пересекают сторону квадрата B1,C1 под другим уже углом (это в прбл. 75 ° ) к картинной плоскости. И для нахождения точки пересечения, отрезок BC делится на четыре равные части как и любой другой отрезок на линии картинной плоскости, из точки пересечения проводиться прямая в точку схода P , из в С- точка перечечения и будет определять сторону B1,C1 как это и делает луч проведенный из D1 в С.


Таким хитрым способом на пересечениях лучей из дистанционной точки с лучами сокращений AP , BP , CP , DP, EP мы получаем сетку размером 2 на 2 метра в перспективном сокращении с размером квадратных секций 50х50 см. Вуаля!

Высота фигуры человека на картинке и высота смотрящего, находящегося в точке осмотра -170 см., расстояние до точки осмотра-2 метра.
Как вы можете видеть на фото ниже, поместив наш эскиз яблока на полученую сетку, 3d-рисунок с точки осмотра на площадке должен выглядеть точно так же, как и на эскизе, т.е без искажений и деформаций.

Теперь нам нужно начертить сетку без искажений, это наш проекционный эскиз, с которым мы и будем работать на площадке и переносить изображение на асфальт.
Строится наша сетка на крае картинной плоскости, которым является у нас прямая H , сетка будет параллельна картинной плоскости и перпендикулярна плоскости основания, т.е "асфальту". Размер квадратов сетки все тот же-50 см, на чертеже конечно же он у вас в выбранном вами масштабе.

Далее следите за руками... Нумеруем для удобства квадраты. Проводим луч, я назвал его "луч проекции" , из точки осмотра N, в точку любого пересечения нашего рисунка с сеткой, которая лежит у нас в перспективе, я выбрал край листика яблока- он находится на линии нашей сетки в перспективе (основание квадрата С2 ). Пересекая нашу обычную сетку, которая параллельна нам, луч проекции отбивает точку, которая и является краем нашего листика яблока.

Таким хитрым способом мы находим все точки пересечения на нашей сетке. Точки которые попадают на осевую линию, находятся методом пропорционального расчета.
Для достижения более точного результата построения деталей и линий 3d-рисунка, сетка задается меньшим шагом клетки.
Соединяем все точки плавной линией, как это было в детском садике когда-то...
3d-рисунок в проекционном эскизе готов!
Как видно из полученного результата эскиз у нас получился деформированным. Теперь осталось его перенести на асфальт в натуре, где вы уже расчертили сетку сидите и ждете.


По такому же принципу изображение выстраивается на стенах и потолках. Тут и сказочки конец.
И не забывайте, что 3d-рисунок это в первую очередь рисунок, который требует навыков рисования,владения цветом и композиции, в противном случае работа может получиться не эффектной.

Несмотря на то, что 3d рисунок называется рисунком, он может быть выполнен и краской, где по логике вещей его правильнее было бы называть 3d-живописью на асфальте , но так случилось, что называть у нас его стали рисунком, напомню за рубежом чаще всего называют 3d уличная живопись- 3d street painting, хотя иногда можно встретить термин 3d drawings как у нас.

Взят у maksiov в Секрет создания 3D рисунка. Часть1 и Секрет создания 3D рисунка Часть2

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на [email protected] Лера Волкова ([email protected] ) и Саша Кукса ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ .

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Как смотреть фильмы в 3D на компьютере, не тратясь на дорогостоящее оборудование? Нужно лишь приложить минимум усилий и затрат, а в остальном вам поможет данное пошаговое руководство и просмотр трехмерных фильмов на компьютере станет реальностью.

Фильмы в 3D можно смотреть на специальном телевизоре с Blu-Ray проигрывателем, можно смотреть на компьютере с 3D монитором и мощной видеокартой. Можно в кинотеатре смотреть, но там показывают лишь новые, которые идут в прокате в настоящее время, фильмы. А можно смотреть и на обычном компьютере или ноутбуке старый простой фильм в 3Д формате, где необходимо лишь минимум затрат и немного времени.

Для просмотра фильмов в 3D на компьютере понадобится:

Более подробно остановимся на очках

Где взять такие 3D очки?

В любом магазине электроники. Они стоят от 100 рублей и выше, в зависимости от качества и материала. Но простенькие анаглифные очки (красно-синие) можно изготовить самому. Для этого понадобиться либо два кусочка пленочек (красная и синяя), либо маркеры и прозрачный пластик (от коробки DVD-диска, например), закрасить их, левый глаз - красным, правый - синим. И придумать крепление, можно к старым очкам каким-нибудь, снять линзы и поставить разноцветные пластиковые кусочки.

Вот довольно интересное коротенькое видео, где вам будет все понятно, как изготовить 3D очки самостоятельно:

Теперь после небольшого рукоделия (если вы, конечно решили сделать 3D очки сами), переходим к основному процессу, скачиванию и настройке всего, что необходимо для просмотра фильмов в 3Д формате на компьютере.

Пошаговая инструкция:

  1. Скачиваем "The KMPlayer" . И устанавливаем себе на компьютер. Он полностью бесплатный и имеет интерфейс русского языка.
  2. Дальше необходим фильтр Anaglyph.ax, его скачиваем по этой ссылке. Именно этот фильтр и позволит просматривать обычные фильмы на компьютере в 3D формате.
  3. Теперь необходимо переместить файл Anaglyph.ax, который только что скачали, в папку с установленным плеером KMP. Откройте системный диск (обычно диск C), дальше -> Program Files -> The KMPlayer. В 64-битных версиях Windows ( ?), папка KMP по-умолчанию находится - "диск C -> KMPlayer"). И в эту папку переместите Anaglyph.ax .

  4. Дальше запускаем KMPlayer. Нажимаем клавишу F2, попадаем в настройки - окно "Конфигурация". Дальше слева в колонке выбираем "Диспетчер фильтров". Нажимаем на кнопку "Добавить внешний фильтр".

    В открывшемся окне необходимо перейти в папку KMPalyer (C -> KMPlayer, или C -> Program Files - KMPlayer) и из списка файлов выбрать фильтр Anaglyph.ax - нажать на кнопку "Открыть".

  5. Теперь, когда фильтр добавлен, надо нажать в списке на него дважды левой кнопкой мыши. Выставить настройки, очки - красно-голубые (если будете использовать именно такие очки), глубина сцены стоит по-умолчанию 15, можно уменьшить где-то 5-10 (в дальнейшем после экспериментов выберете наиболее подходящее значение).
    Нажимаем Применить и Ок.
  6. В настройках приоритета выставить - "Исп. принудительно".

После этого запустить любой фильм и внизу слева нажать кнопочку со знаком 3D. Фильм должен воспроизвестись в трехмерном формате. Отключить обратно в режим 2D можно еще раз нажав кнопку в плеере.

Совет: Обязательно попробуйте разные варианты глубины цвета в настройках Anaglyph Filter. Для разных фильмов различные настройки могут дать лучший эффект, можете поэкспериментировать и поставить золотую середину для всех фильмов, чтобы всякий раз не лезть в настройки

Если при запуске фильма KMPlayer выдает ошибку APPCRASH. Попробуйте отключить принудительное использование в настройках приоритета на значение "Уст. в степень (в hex)".

Вот так, минимум потратив время и средства можно сделать просмотр фильмов более приятным и интересным. Обязательно поделитесь в комментариях, пробовали ли вы таким образом смотреть на компьютере 3D фильмы и как вам это?

Sophia Gill , Microsoft

Можно смотреть 3D-фильмы с 3D-эффектами на не 3D-дисплее.

Вот как вы можете попробовать.

1. Требования к оборудованию для воспроизведения 3D-фильмов на ПК / ноутбуке с 2D-дисплеем

* Процессор Intel Core 2 Duo или AMD Athlon X2 или выше

* ОС Microsoft Windows Vista 32/64 бит или выше

* Не менее 100 МБ свободного места на диске (любой 3D-фильм займет гораздо больше, чем он)

* Совместимая графическая карта

* Дисплей с частотой 120 Гц

* Комплект 3D-зрения

2. Подготовьте пару 3D-красных / голубых очков.

3. Найдите 3D-видеоплеер, совместимый с вашей ОС.

Многие 3D-видеоплееры там. И VLC является одним из них. В нескольких шагах вы можете смотреть 3D-фильмы на ПК / ноутбуке через медиаплеер VLC. (Примечание: VLC поддерживает только для просмотра в режиме Red и Cyan 3D).

а. Загрузите целевой контент 3D-видео в VLC.

б. Нажмите «Инструменты» -> выберите «Эффекты и фильтры» в раскрывающемся меню.

с. Затем появится новая панель «Adjustments and Effects». Нажмите вкладку «Видеоэффекты» -> щелкните вкладку «Дополнительно» -> затем найдите «Анаглиф 3D» и проверьте ее.

д. Наденьте свои красные / голубые 3D-очки и посмотрите свои 3D-фильмы на ПК / ноутбуке.

Продвинутый Fusion3
Fusion3 F410, высокопроизводительный 3D-принтер всего за 4599 долларов.
Распечатайте большие части, быстро, с большим разрешением. Он включает в себя двухлетнюю гарантию и бесплатную техническую поддержку.
Узнать больше на fusion3design.com

Стивен МакКуинн

Очки RealD, которые вы получаете в кинотеатрах, будут частично работать с пассивным 3DTV

Очки RealD, которые выдают при просмотре фильмов в 3д-кинотеатрах, будут частично работать с пассивным 3DTV, показывая неполное исчезновение для каждого глаза, что приводит к ореолу. Пассивные 3D-телевизоры обычно используют круговую поляризацию, потому что она позволяет наклонять голову, хотя стереоэффект исчезает, когда вы наклоняете голову от горизонтали, и вам следует избегать этого.

Я думаю, что LG является единственным производителем, который все еще производит пассивные 3D-телевизоры, поскольку последние модели от Sony и Samsung используют активные экраны. Мне сказали, что в то время как пассивный – лучший опыт для пользователя, активный дешевле в производстве, потому что это, по сути, 2D-телевизор, быстро переключающий вправо и влево, а не электрофизические поляризационные фильтры и линзообразные слоистые материалы. По сути, активный обеспечивает лучшую прибыль для производителя и продавца. Nvidia продвигается активно, поскольку их графические процессоры выполняют переключение. Напротив, пассивный может быть использован с низкокачественной графической картой или чипом.

Итак, ваши очки RealD будут работать с пассивным экраном, но не удовлетворительно. Я попытался адаптировать пару, разобрав ее и повернув фильтры на 45 градусов, настоящий беспорядок и слишком много неприятностей, но он работал с моим 23-дюймовым пассивным монитором.

4K 3DTV (опять же, должно быть, LG будет как пассивным, так и текущим) покажет как правый, так и левый, как полный 2K HD, тогда как HD 3D-монитор или телевизор разрезают горизонтальные линии пополам для каждого глаза, чередуя прямые и левые, Эффект не заметен, потому что мозг сочетает в себе правое и левое чересстрочное изображение, чтобы обмануть себя, думая, что он смотрит HD. Но сравните это с 4K 3DTV, показывающим истинную пару HD, и разница очень заметна.

Однако, как упоминалось выше, очки RealD, используемые с 4K 3DTV от LG (пассивный), по-прежнему будут показывать перекрестные помехи между каналами, потому что поляризационная симметрия отключается от поляризации экрана на 45 градусов.

Вы можете задаться вопросом, почему круговая поляризация требует выравнивания. Круговой поляризатор представляет собой ламинат линейного поляризатора и четвертьволнового замедлителя. Компоненты линейного поляризатора как экрана, так и стекла должны быть в поперечном расположении, чтобы показать максимальное исчезновение.

Ádám Zovits , работает в NNG Kft.

Нет, если ваш экран ноутбука не поддерживает тот же метод круговой поляризации, который используется 3D-очками RealD.

Для обычных 2D-экранов единственной жизнеспособной технологией получения 3D-изображений будет система, основанная на постоянстве зрения, с активными очками, которые выборочно делают один объектив непрозрачным, чтобы каждый глаз мог видеть рамку, предназначенную для него. Но даже для этого требуется дисплей с высокой яркостью (поскольку через половину времени объектив будет непрозрачным, эффективно уменьшая вдвое яркость), высокая частота обновления (поскольку для этого требуются два отображаемых кадра для одного кадра 3D-фильма) и аппаратное обеспечение, совместимое с синхронизацией (контроллер дисплея и очки).

Сталкиваясь с надобностью красочного воссоздания интерьеров, проектирования зданий или объемных моделей, научитесь владеть специальными инструментами. Одним из популярных считается программа визуализации и моделирования 3d Max на русском языке.

Компания Autodesk представила этот профессиональный пакет. Он разработан для трехмерной графики, моделирования и создания анимации. При его помощи также создают плоские изображения – цифровые растровые картинки из одной 3д сцены. В базовой версии в софт включена подсистема визуализации, используя которую проектировщики добиваются реалистичности макета. Для получения рендера уровнем выше, воспользуйтесь другими софтами, мощнее. Их можно установить дополнительно.

Предложения со схожим функционалом:

  • ZWCAD;
  • formZ RenderZone
  • NanoCAD;
  • Blender;
  • BricsCAD;
  • ZBrush;
  • ArchiCAD и подобные.

Один из бюджетных аналогов ПО от Autodesk – САПР ZWCAD. Его выбирают специалисты разных областей для реализации первостепенных и вторичных задач отрасли. Он служит основным и дополнительным инструментом в проектировании сооружений, промышленных объектов, экономя время.

Особенности и описание программы 3d max

При помощи этой утилиты поэтапно реализовываются трехмерные элементы, выполненные как неопытными, так и уверенными пользователями.

Главные достоинства:

  • Дружественный, понятный интерфейс на уровне интуиции. Рабочая панель включает минимальный набор кнопок. Управление возможно при помощи курсора мыши или графического планшета.
  • Библиотеки содержат материалы и базовые модели. Они состоят из простых и расширенных конструкций. Есть возможность пополнить каталог своими личными шаблонами.
  • Инструментарий для отработки действий на базе сплайнов.
  • Удобное манипулирование командами для поверхностей Безье и полигонального моделирования.
  • Редактирование сложных сетчатых граней, расположенных на разных уровнях.
  • Множество модификаторов, параметры которых настраиваются для геометрии.
  • Встроенный визуализатор и дополнительные, устанавливаемые отдельно.

Инструменты для анимирования улучшаются с каждым последующим релизом.

Возможно разделение сюжета:

  • по ключевым кадрам;
  • на ограниченные участки;
  • по проведенным процедурам.

Управление скелетным деформированием, изображение существ на двух ногах, формирование поведенческой модели нескольких сотен объектов – далеко не полный перечень возможностей. Можно детально прорисовывать каждый элемент одежды персонажа, погрузить его в среду с реалистичными атмосферными осадками и природными стихиями.

Как научиться работать в 3d Max

Какой бы программный продукт не использовался, трехмерная сцена воплощается по определенному алгоритму:

  • создается геометрическая модель;
  • задается формат освещения;
  • выбираются и прорабатываются материалы;
  • сцена визуализируется.

Начиная изучение, сначала осваивайте приемы, предполагающие анализ элементов. После ознакомления с инструментарием, приступайте к практике:

  • созданию примитивов (шаблонов);
  • выделению объектов и их выравниванию по отношению друг к другу;
  • изменению положения и расположения;
  • масштабированию;
  • перемещению и вращению.

Это основные функции, составляющие базу для дальнейшей деятельности. Освойте их перед тем, как научиться работать в программе 3д макс на русском языке и создавать сложную анимированную графику.

С чего начать

Предметы, которые нас окружают, являются комбинацией простых трехмерных примитивов – сочетание параллелепипедов представляют собой стол, тор – автомобильная покрышка и т.д. Вот такие материалы, фигуры, используются для конструирования модели.

Создаем папку проекта

Она сохраняет файлы под конкретную задачу. Документ будет локальным, его производит и наполняет софт, в нее он отправляет автобеки.


Для указания другого адреса воспользуйтесь Set Project Folder. Также можно выбрать желаемое место путем: Asset Tracking →Paths. 3д Макс создает серию внутренних подкатегорий:

  • archives;
  • materiallibraries;
  • previews;
  • downloads;
  • express;
  • export;
  • autoback;
  • import;
  • scenes и другие.

Такая последовательная структура хорошо организовывает обмен данными в команде.

Обратите внимание: с файлами, которые установились с программным пакетом, есть материалы библиотек с картами. Они размещены в \materiallibraries\ – по умолчанию. Для их использования желательно сначала скопировать нужные детали в папку проекта. Для добавления элементов с существующими путями, можно также менять настройки Path.

Устанавливаем единицы измерения

Создание картины в программе 3d макс начинаем с этого:

  1. Заходим в Customize.
  2. Выбираем Units SetUp.
  3. В области Display Unit Scale включаем Metric, выставляем мм.
  4. Теперь будут отображаться нужные данные в счетчиках чисел.

Чтобы выбрать параметры внутренних единиц находим кнопку System Unit Setup. Находим System Unit Scale и устанавливаем значение «миллиметры». После этих действий расчетные операции внутри программы преобразуются соответственно заданным значениям. Для переключения в авторежиме в системные параметры открытого файла, отметьте Respect System Units in Files.


Важно: габариты каждой детали полноценной картины должны правильно соотноситься с определенными единицами измерения. Если настоящее помещение – 14 м, значит его макет также равняется этому значению – 14000 мм, а не 14 мм, и не 14 дюймов.

Выполняем рендеринг

Этим термином называют визуализацию – процесс создания изображения модели. Также это понятие предполагает получение цифровой растровой картинки (плоского отображения), проработанной по определенной 3д сцене.

Это важных раздел в трехмерном моделировании, который прямо связан с другими. Программы с обширными возможностями, такие как AutoCAD, ZWCAD, 3D MAX становятся востребованными. Чаще всего в пакеты для создания компьютерной графики и анимированных образцов включена функция «рендеринг».

Разновидности зависят от заданных целей:

  • Медленный процесс преобразования, который используется преимущественно для видеороликов.
  • В режиме реального движения временного отрезка. Применяют в области игр для компьютера, совмещая с 3д-ускорителями.

САПР ZWCAD 2018 PRO нового поколения, представленный ZWSOFT, идеально подходит для создания трехмерных моделей. Используется в стоматологии, инженерии, дизайне и других сферах. Его популярность возрастает по ряду причин:

  • поддерживает VBA /.Net, / ZRX;
  • включает большую коллекцию инструментов для 3д конструирования и редактирования;
  • открывает и сохраняет файлы форматов DWG/DXF/DWT;
  • имеет встроенный рендеринг;
  • стоимость продукта сопоставима с функциональностью.

Благодаря лицензионной политике продуктов ZWCAD, пользователь самостоятельно выбирает нужный по набору функций, подходящий софт для задач любого уровня сложности, и не переплачивает за опции, которыми пользоваться не будет.


Существуют также отдельные программы для рендеринга. Популярные – V-Ray и Corona. 3д Макс успешно сочетается с ними.

Для их настройки, действуем поэтапно:

  • Выставляем параметры файла на выходе: в области Render Scene следуем по пути Rendering- Render, нажимаем кнопку F10.
  • Указываем его тип, который сохраняем в Render OutPut. Это может быть недвижимая картинка, последовательность нескольких графических элементов, анимация.
  • В Time OutPut задаем диапазон кадров для визуализации: текущий (Single), кадровый (Range) или вручную выставленные номера (Frames).
  • Предварительные установки, которые задают разрешение файла, переключаем в Render Scene. Выбираем в OutPut Size параметры.
  • Дополнительно можно включить эффекты сцены, атмосферные явления. Для этого ставим галочки возле Effects и Atmospherics в области настроек (Options).
  • Чтобы все материалы отображались с двух сторон, включаем опцию Force 2-Sided.

Чтобы научиться работать в программе для трехмерного моделирования, нужно время. Это увлекательный процесс, доставляющий массу удовольствия от полученного результата.

Дальнейшее изучение 3D Max

Ознакомившись с основными настройками и возможностями, приступайте к детальному исследованию интерфейса – смотрите, где расположены окна, кнопки, значки, запоминайте, за что они отвечают.

Начинайте обучение от простого к сложному:

  1. Создавайте стандартные примитивы. На их основе построена большая часть ПО, поэтому уделите этому больше внимания и времени.
  2. Самые сложные объекты выполняются при помощи модификаторов. К изучению этой темы подходите только после основательной практики на предыдущей.
  3. В последнюю очередь приступайте к рендерингу. В этом сложности возникнуть не должно, а после длительных тренировок, будет получаться вдвое быстрее.

В программном пакете заключены огромные возможности для реализации любых задач – от проектирования интерьеров до создания компьютерных игр. Нужно лишь потратить немного усилий или посмотреть видео-урок, чтобы научится пользоваться предложенным потенциалом.

Альтернативы 3D MAX

Компания ZWSOFT реализует программные продукты ZWCAD и formZ. Каждый из них отличается определенным набором функций, но показатели эффективности у всех на высоком уровне. По основным характеристикам этот САПР – аналог ACAD и 3д Макс. Его стоимость доступна для любого бюджета, а потому подойдет как для владельцев фирм, так и для частного использования. Существуют версии с бесплатной и платной возможностью апгрейда, так что цену на выбранный софт уточняйте у менеджера.

Рассмотрим и сравним основные продукты ZWCAD 2018.

Версия «Стандарт»

Просмотр и редактирование свойств детали возможен через палитру свойств, а также предлагает набор опций:

  • четкое и правильное отображение объектов CAD – 65 штук;
  • редактирования через ручки – 5 режимов;
  • настройка чертежа;
  • открытие файлов и их сохранение в форматах DWG, DXF, DWT;
  • встроенный редактор CUI;
  • работа с COM, LISP, ACTIVEX;
  • плавное переключение интерфейсов.

До того, как совершить покупку и скачать софт на сайте, пользователь может протестировать демо-пакет.

PRO

В этом предложении представлены все функции предыдущего, а также включены дополнительные:

Версия «Классическая»

Этот продукт подходит для обучения. В нем включено наименьшее количество функций, но также предусмотрена поддержка 2D/3D. Эту программу тоже тестируют перед покупкой, но обновления больше не выпускаются.

Для тех, кто интересуется компьютерной графикой или использует ее в работе, существует много предложений. Выбирайте удобное для себя и начинайте создавать уникальные сцены.




Рекомендуем почитать

Наверх