Тепловой режим, шумность и разгон. Полусинтетические и синтетические тесты: Unigine Heaven benchmark

Новости 12.04.2019
Новости

AMD Radeon HD 6870M (или ATI Mobility Radeon HD 6870) - это мобильная видеокарта high-end класса с поддержкой DirectX 11. По сути, это тот же адаптер ATI Mobility Radeon HD 5870 с более медленной частотой ядра. Таким образом, производительность примерно такая же, как и в устаревших картах (до сих пор поддерживается UVD2 и первичная технология Eyefinity).

Интерфейс памяти ATI Mobility Radeon HD 6870 состоит из двух 64-битных контроллеров, которые ведут к 128-битной шине памяти, которая может получить доступ к 1024 Мб видеопамяти DDR3 или GDDR5 (512 Мб GDDR3). Если ноутбуком используется память (G)DDR3, то производительность будет не так хороша как с GDDR5.

HD 6870M использует 800 MADD-ядер (так называемых потоковых процессоров), которые сгруппированы в 160 пятимерных групп. Ядра аппаратно поддерживают все функции DirectX 11 (тесселяция, рендеринг прозрачных и полупрозрачных объектов, пост-обработка, прорисовка теней, HDR-текстуры). Кроме того, на чипе можно обнаружить 16 блоков ROP, 40 блоков TMU и 40 TAU-блоков. В итоге, 1040 Mio-транзисторов предлагают теоретическую мощность вычислений до 1.08 TFLOPS (к примеру, у ATI Mobility Radeon HD 5870 это значение равно 1.12 TFLOPS). К слову, 1 TFLOPS - это 1012 операций с плавающей запятой в секунду.

Для выполнения общих вычислений графическая карта использует ATI Stream, OpenCL и DirectCompute 11.

Игровая производительность графического процессора примерно такая же, как и у HD 5870 , то есть вполне приемлема для современных игр (2010 года). Во все игры, кроме Metro 2033 и Crysis, можно играть при большом разрешении на высоких настройках.

Серия 6800M карт Mobility Radeon HD оснащается устаревшим видеопроцессором UVD2, который служит для декодирования HD-видео с помощью графического адаптера. Он работает только с VC-1, H.264 и MPEG-2, но, в отличие от UVD3 (используется в 6900M-серии), не поддерживает DivX. С появлением Flash 10.1, карты 6800M-серии стали помогать в ускорении Flash HD видео (например, YouTube).
Так же, как и Radeon HD 5870, адаптер 6870M может передавать HD аудио форматы (например, Dolby True HD и DTS HD Master Audio) к HDMI 1.3a (8 каналов и 192 кГц / 24 бит).

6870M , по-прежнему, поддерживает первое поколение технологии Eyefinity (а не улучшенную Eyefinity +), благодаря которой можно подключать к графической карте до 6 мониторов одновременно (если только ноутбук оснащен достаточным количеством интерфейсов DisplayPorts). Из-за большого энергопотребления Mobility Radeon HD 6870M устанавливается в большие ноутбуки с хорошей (по всей видимости, громкой) системой охлаждения.

Если сравнивать адаптер с картами для настольных ПК, Mobility Radeon HD 6870M по производительности находится между Radeon HD 5750 и 5770 .

Производитель: AMD
Серия: Radeon HD 6870M 800@675MHz
Код: Granville-PRO
Потоки: 800 - unified
Тактовая частота: 675 MHz* МГц
Частота шейдеров: 675 MHz* МГц
Частота памяти: 1000* МГц
Разрядность шины памяти: 128 Бит
Тип памяти: DDR3, GDDR3, GDDR5
Максимум памяти: 1024 Мб
Общая память: нет
DirectX: DirectX 11, Shader 5.0
Транзисторов: 1040 млн
Технология: 40 нм
Дополнительно: Eyefinity (up to 6 displays), HD Audio (Dolby True HD, DTS HD), HDMI 1.3a, Avivo HD (UVD2.2)
Размер ноутбука: большой
Дата выхода: 04.01.2011

* Указанные тактовые частоты могут быть изменены производителем

Что важно для геймера? Для геймера важно его компьютерное железо. А одним из основных компонентов для игр является видеокарта. Сегодня пойдёт речь о двух представителях семейства Geforce и Radeon . Оба представителя от очень известных и конкурирующих между собой фирм MSI и Gigabyte . Перейдем же к самим видеокартам.

MSI Geforce GTX 560 Twin Frozr II/OC

Модель GTX 560 очень хорошо зарекомендовала себя и пользуется большим спросом на рынке. MSI изготовив новую версию этой модели на графическом ядре NVIDIA GF114, заявляет, что данная видеокарта будет отличаться от своих братьев низким уровнем шума, специальной защитой от перенапряжения и использованием более долговечных компонентов, способных продлить срок её службы.
Далее рассмотрим подробнее об этом видеоадаптере:
Название видеопроцессора: NVIDIA GEFORCE GTX 560
Техпроцесс: 40нм
Графическое ядро: GF114
Частота видеопроцессора: 870мгц
Объем памяти: 1024Мб
Типа памяти: GDDR5
Частота Памяти: 4080мгц
Частота RAMDAC: 400мгц
256 бит
Разъемы: DVI x2, Mini HDMI
336
Число текстурных блоков: 56
Число блоков растеризации: 32
Ширина: 112мм
Длина: 238мм
99
450
Подключение к блоку питания: 6pin x2
Из подробных описаний видно, что видеокарта имеет заводской разгон, который должен в лучшую сторону повлиять на производительность.


На лицевой стороне коробки изображена сама видеокарта на темно-синем фоне. Показано много значков, а именно: NVIDIA GEFORCE CUDA, NVIDIA SLI, PhysX, 3D Vision Ready, OC Edition. Также на написано, что при максимальной загрузке видеокарты система охлаждения не будет превышать звуковой барьер в 30dB.


На обратной стороне, как обычно на всех коробках с видеокартами, написаны возможности видеоадаптера. Также минимальные системные требования и особенности.


При снятии внешней коробки, мы видим упакованную карту с переходниками питания.


В комплект поставки, кроме видеокарты, входят:
2 переходника для дополнительного питания
Переходник DVI to VGA
Переходник mini HDMI to HDMI
Инструкция по установке и эксплуатации видеокарты
Диск с драйверами и утилитами
Отметим, что в комплекте присутствует все, что нужно для использования видеоадаптера.


Система охлаждения видеокарты Twin Frozr II из: двух вентиляторов, скорость которых можно контролировать с помощью утилиты MSI Afterburner , алюминиевый радиатор с медным основанием и тепловыми трубками из никелированной меди. Все выполнено в сером цвете.


Интерфейсов всего 3 : DVI (dual-link) и mini HDMI. Если нужны VGA и HDMI, то можно воспользоваться переходниками из комплекта.

Gigabyte Radeon HD 6870 OC.

Модель Radeon HD 6870 основной конкурент Geforce GTX 560 . Radeon HD 6870 от gigabyte имеет также заводской разгон, как и Geforce GTX 560 от MSI . У данного видеоадаптера стоит фирменная система охлаждения WindForce 3x , выполнена она в дизайне Ultra Durable .
Подробнее о видеоадаптере:
Название видеопроцессора: ATI Radeon HD 6870
Техпроцесс: 40нм
Графическое ядро: Barts XT
Частота видеопроцессора: 915мгц
Объем памяти: 1024Мб
Типа памяти: GDDR5
Частота Памяти: 4200мгц
Частота RAMDAC: 400мгц
Разрядность шины видеопамяти: 256 бит
Разъемы: DVI x2, Mini HDMI
Число универсальных процессоров: 1120
Число текстурных блоков: 56
Число блоков растеризации: 32
Ширина: 99мм
Длина: 280мм
Максимально допустимая температура ядра, C: 99
Минимальные требования к блоку питания, Вт: 500
Подключение к блоку питания: 6pin x2
Как было сказано выше, видеокарта имеет заводской разгон, который также повлияет на производительность.

На лицевой стороне коробки изображен, как обычно для Gigabyte, механический глаз. Gigabyte выделил 3 важных пункта на коробке: Заводской разгон, фирменная охлаждения WindForce 3x и использование высококачественных комплектующих Ultra Durable.

На обратной стороне подробнее расписано об использовании Ultra Durable, системе охлаждения WindForce 3x и кратко описаны основные характеристики. Также изображены знаки, указывающие совместимость с Windows 7 и подключение до 4-х мониторов одновременно.

Комплект поставки состоит из:
Переходника DVI to VGA
Одного переходника для дополнительного питания
Мостика CrossFire
Диска с драйверами и утилитами
Инструкции по установке видеокарты и драйверов



Фирменная система охлаждения WindForce 3x состоит из медного основания, трех медных тепловых трубок, алюминиевого радиатора и трех вентиляторов, скорость вращения которых можно контролировать с помощью PWM. Также, особое расположение вертушек уменьшает турбулентность при попадающем потоке воздуха, это способствует повышению эффективности процесса охлаждения всех компонентов модели. В корпусе системы охлаждения можно увидеть своё отражение, что очень приятно и привлекательно для покупателя:)


На интерфейсной панели располагаются х2 Mini Display Port, HDMI и DVI (dual-link). Также можно при необходимости воспользоваться переходником DVI to VGA.

Теперь перейдём к основной части – Тестирование и сравнение видеокарт.

Конфигурация тестового стенда:
Компьютер на базе процессора AMD Phenom II X4 955 Black Edition (Socket AM3)
Процессор AMD Phenom II X4 955 Black Edtiton (4120 МГц);
Системная плата ASUS M4A88T-V EVO;
Оперативная память 4 ГБ DDR3 Kingmax 1333 МГц;
Жесткий диск Seagate ST3250310AS (250 ГБ, 7200 RPM, SATA-II);
Блок питания Chieftec CFT-700-14CS 700Вт;
Операционная система Windows 7 Ultimate SP1 32-битная; DirectX 11;
Монитор Samsung 943B (19”) Разрешение 1280х1024;
Драйверы ATI версии Catalyst 11.10, Nvidia версии 285.62.
Программы и игры, которые использовались при тестировании производительности:
Dirt 3 – DirectX 11, настройки – Ultra High.
Grand Theft Auto 4 Benchmark – Настройки High, дальность прорисовки 100%.
Unigine Heaven Benchmark 2.5 Pro – DirectX 11; 2 варианта настроек.
Battlefield 3 – DirectX 11; настройки – Ultra.
Metro 2033 – Options: Resolution: 1280 x 1024; DirectX: DirectX 11; Quality: Very High; Antialiasing: MSAA 4X; Texture filtering: AF 16X; Advanced PhysX: Disabled; Tesselation: Enabled; DOF: Enabled
Options: Resolution: 1280 x 1024; DirectX: DirectX 11; Quality: Very High; Antialiasing: AAA; Texture filtering: AF 4X; Advanced PhysX: Disabled; Tesselation: Enabled; DOF: Enabled
3DMark 11 – DirectX 11; настройки - performance.
FurMark 1.9.0 – для тестирования систем охлаждения в разных режимах скорости вращения: Авто режим, 50% скорости, 100% скорости.

Оценка производительности





















По результатам тестов лучшей видеокарты выявить не удалось, так как держатся они на одном уровне. В 3D Mark 11 впереди оказалась Radeon Hd 6870, хотя отрыв, я бы сказал, небольшой. В тесте Unigine Heaven Benchmark в обоях вариантах настроек лидирует также Radeon HD 6870. А вот в играх результаты оказываются интереснее. В GTA 4 комфортнее было играть на GTX 560, разница в целых 14 фпс была ощутима для глаз. В недавно вышедшей игре Battlefield 3 видеокарта HD 6870 себя чувствовала увереннее, фпс не проседало ниже 50-ти, когда GTX 560 показывала меньшие результаты в тех же моментах игры. В Метро2033 впереди оказалась GTX 560, но обе видеокарты показали достойную производительность.
Результаты эффективности систем охлаждения вполне очевидны. Gigabyte Radeon HD 6870 оказалась холодней, но немного громче, своего соперника GTX 560, у которой в принципе и температуры, не достигающие даже близко к максимальным, и шум, который не сильно выделялся среди всего системного блока. Удивило, конечно, то, что GTX 560 прогревалась одинаково со скоростью 100% (~4530RPM), и в auto режиме, при котором кулеры разогнались до 68% (~3720RPM). С одной стороны это даже хорошо, так как при 68% оборотах кулеров их было слышно очень слабо, а охлаждают они так, как при 100%.

Выводы



Обе видеокарты по цене примерно одинаковы. Что посоветовать именно вам? На этот вопрос я ответить не могу, так как производительность карт одинаковая, в каких-то случаях одна впереди, в каких-то других другая. Но скажу, что они имеют неплохой уровень производительности, которого хватит не очень требовательным геймерам. Системы охлаждения хорошо справляются со своей задачей при умеренном шуме. MSI заявляет использование более долговечных компонентов, на это и Gigabyte отвечает использованием Ultra Durable.
Достоинства MSI GTX 560 Twin Frozr II/OC:

Возможность получить ключ к игре Battlefield 3 (только до 31 декабря 2011года)
Долговечные компоненты, которые увеличат срок службы видеокарты
Недостатки MSI GTX 560 Twin Frozr II/OC:
На мой взгляд их просто нет.
Достоинства Gigabyte Radeon HD 6870 OC:
Тихая и эффективная система охлаждения
Отличное соотношение цена/производительность
Gigabyte Ultra Durable
Недостатки Gigabyte Radeon HD 6870 OC:
Как и у MSI GTX 560 Twin Frozr II/OC значимых недостатков не обнаружено.
Ещё фотографии




Обзор сделал Александр “honnete” Емец.

Компания MSI продолжает радовать покупателей нестандартными решениями. По мере обновления модельного ряда AMD и NVIDIA пополняется и семейство видеоадаптеров Hawk. Сегодня мы рассмотрим одну такую модель на базе Radeon HD 6870 . Старший адаптер на Barts изначально работает почти на пределе возможностей по тактовой частоте для этого GPU. Интересно взглянуть, смогут ли инженеры MSI доработать карту так, чтобы она могла предложить пользователям что-то больше, чем стандартная версия этого графического ускорителя.

Коробка MSI Hawk имеет традиционное оформление и откидывающуюся боковую панель, на которой описаны все технологические преимущества видеокарты.


Комплект поставки включает:

  • переходник DVI/D-Sub;
  • два переходника питания c двух molex на PCI-E 6-pin;
  • три переходника для измерения напряжения V-Check Points;
  • инструкции.
Видеокарта довольно массивная. Дизайн верхнего кожуха, ранее остававшийся неизменным для всех моделей серии Hawk, немного преобразился. Да и под кожухом видно, что скрывается довольно мощный радиатор.



Набор внешних интерфейсов остался стандартным — пара mini Display Port, один HDMI и два DVI.


Сбоку платы расположено три разъема для мониторинга напряжений GPU, RAM и VDCCI. Для удобства использования мультиметра в комплекте имеются три переходника под щупы прибора. Ближе к разъему CrossFire имеется небольшой джампер, с помощью которого пользователь может переключиться на один из двух BIOS. В каждом прошит разный профиль управления вентиляторами кулера — для Silent и Performance режимов. На задней стороне платы имеется группа светодиодов, служащих индикатором загрузки фаз. Возле них расположен еще один небольшой переключатель OCP Unlocker, позволяющий снять ограничение по току для экстремального разгона.



Взглянем ближе на обновленную систему охлаждения Twin Frozr III. Из медного никелированного основания выходят пять тепловых трубок (центральные диаметром 6 мм, крайние по 8 мм) и пронизывают 41 тонкую алюминиевую пластину.




Производитель говорит о преимуществе над референсным охлаждением в 21 градус при уровне шума на 7 дБ ниже.


Хотя на фоне большого радиатора кажется, что диаметр вентиляторов стал скромнее со времен MSI R5870 Lightning и R5850 Twin Frozr II , на самом деле за обдув отвечают все те же 80-мм вентиляторы Power Logic PLD08010S12HH. Но крыльчатка их имеет нетипичную форму с изгибом на краях лопастей. Такая форма, согласно заявлениям производителя, позволяет увеличить воздушный поток на целых 20% в сравнении с традиционной крыльчаткой. Вот только на старых Twin Frozr применялись вентиляторы с сильно закрученными лопастями и диаметр сердцевины был меньше, так что эти 20% не относятся к разнице между вентиляторами Twin Frozr II и Twin Frozr III.


На силовые элементы системы питания и микросхемы памяти установлена массивная черная пластина-радиатор. Выглядит внушительно, особенно если вспомнить тоненькую пластинку у R5870 Lightning, которая по площади была меньше.



Видеоадаптер может похвастать 10 фазами питания, восемь из которых приходится на систему питания графического процессора. Применены компоненты Military Class II — долговечные японские полимерные конденсаторы, фирменные дроссели SFC и танталовые конденсаторы (в данном случае он, правда, всего один).



Функции управления питанием GPU возложены на контроллер uP6218AN.


А вот и сам GPU Barts:


На плате распаяны микросхемы памяти Hynix H5GQ1H24AFR T2C, которые рассчитаны на 5 ГГц.


По тактовым частотам MSI R6870 Hawk отличается от референса совсем незначительно — ядро работает на 930 МГц (что на 30 МГц выше нормы), а память функционирует на положенных 4200 МГц.


В режиме Silent в нашем стандартном 12-минутном тесте Crysis Warhead на максимальных настройках качества изображения (1920x1200, DirectX 10, Very High, AA4x) GPU прогрелся до 65 °С при 23 градусах в помещении. Но вот тихой видеокарту в таком режиме не назвать. Небольшой гул от двух вентиляторов на 2600 об/мин слышен весьма отчетливо.


В стресс-тесте Furmark при разрешении 1680х1050 с включенными displacement mapping и пост-эффектами температура достигла 71 градуса, а вентиляторы раскрутились до 3100 об/мин.


При переключении видеокарты в режим Performance вентиляторы стали работать на 4-5% быстрее, но максимальные температуры остались такими же. В Crysis Warhead ядро прогрелось до 65 °С.


В Furmark температура не превысила 71 °С.


Низкая температура в Silent-режиме говорит о хорошем потенциале кулера. Поэтому мы решили протестировать карту на пониженных оборотах. Ниже 2000 об/мин добиться стабильности не удалось. А вот при работе кулера на 45% (около 2100 об/мин) проблем со стабильностью не возникало, и температура GPU не превышала 67 °С.


Теперь о разгоне. В последних beta-версиях MSI Afterburner 2.1 доступны для регулирования кроме питающего напряжения GPU еще и напряжение на памяти и VDCCI. На практике, как оказалось, для разгона «на воздухе» ничего кроме первого параметра изменять не надо, от поднятия прочих напряжений реальной пользы нет.


Для начала мы попробовали подобрать максимальные рабочие частоты так, чтобы сохранить более-менее приемлемый уровень шума, не поднимая обороты вентиляторов. При работе вентиляторов на 50% от максимума достичь полной стабильности при заметном повышении частот не вышло. В итоге мы остановились на разгоне 970/4676 МГц при 54% (2700 об/мин), что даже чуть меньше того уровня, до какого раскручиваются вентиляторы в режиме Performance. Питающее напряжение 1,184 В не повышалось.


Максимальный разгон оказался не намного больше. Добиться стабильности на частоте ядра свыше 1005 МГц нам не удалось. Хотя пройти 3DMark Vantage не было проблемой и при 1030 МГц, любое более серьезное приложение через некоторое время вводило карту в «ступор». Память разогналась до 4736 МГц. Чуть поднять планку стабильного разгона GDDR5 помогло улучшенное охлаждение. Напряжение ядра для 1005 МГц повышалось до 1,284 В.

Другие участники тестирования

Основным соперником рассмотренного R6870 Hawk выступит референсный видеоадаптер от MSI, модель R6870-2PM2D1GD5. Поскольку референсный представитель уже детально рассматривался на нашем сайте, мы отметим лишь особенности комплектации и температурный режим.


Комплект поставки включает:
  • переходник DVI/D-Sub;
  • переходник с mini Display Port на Display Port;
  • два переходника питания с двух molex на PCI-E 6-pin;
  • мостик CrossFire;
  • диск с драйверами и дополнительным ПО;
  • инструкции.
Внешне R6870-2PM2D1GD5 отличается от обычного референса только наклейкой на кожухе системы охлаждения. Частоты стандартные — 900/4200 МГц.



Ранее фигурировавший на нашем сайте HIS 6870 Fan 1GB (H687F1G2M) продемонстрировал отличный разгон при своем номинальном напряжении и очень горячий нрав при высоком уровне шума. Референс от MSI оказался более правильным — и температуры ниже, и шум весьма умеренный. Скорее всего, первый тестовый семпл HIS имел повышенное напряжение, что и было следствием высокого нагрева, шума и хорошего разгона без софтвольтмода.

В номинале MSI R6870-2PM2D1GD5 прогрелся до 79 °С в игровом режиме (Crysis Warhead) и до 86 °С в FurMark.



Разгон составил 1010/4564 МГц при повышенном с 1,171 до 1,243 В напряжении. Обороты о вентилятора установливались на максимум.


Младшая модель на GPU Cayman. Референсный видеоадаптер, предоставленный компанией AMD. Номинальные частоты 800 и 5000 МГц для ядра и памяти соответственно. Разгон 920/5640 МГц при повышенном напряжении 1,225 В. Отметим еще, что в нашем тестировании результаты этого адаптера на старом драйвере ATI Catalyst 10.11. К сожалению, у нас не было возможности повторить тесты на более новом программном обеспечении.


Честь NVIDIA будет отстаивать видеокарта Palit GeForce GTX 560 Ti Sonic 1024MB GDDR5 , которой мы уже посветили отдельную статью. В данном тестировании эта модель выступит и в роли референсной карты. В итоговые диаграммы включены результаты на рекомендованных частотах 822/1644/4008 МГц, плюс результаты на родных частотах Sonic 900/1800/4200 МГц и при разгоне до 955/1910/4640 МГц.
Характеристики видеокарт
Видеоадаптер Radeon HD 6950 Radeon HD 6870 GeForce GTX 560 Ti Sonic
Ядро Cayman Pro Barts XT Barts XT GF114 GF114
Количество транзисторов, млн. шт 2640 1700 1700 1950 1950
Техпроцесс, нм 40 40 40 40 40
Площадь ядра, кв. мм 389 255 255 332 332
Количество потоковых процессоров 1408 1120 1120 384 384
Количество текстурных блоков 88 56 56 64 64
Количество блоков рендеринга 32 32 32 32 32
Частота ядра, МГц 800 930 900 900 822
Частота шейдерного домена, МГц 800 930 900 1800 1644
Шина памяти, бит 256 256 256 256 256
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 5000 4200 4200 4200 4008
Объём памяти, МБ 2048 1024 1024 1024 1024
Поддерживаемая версия DirectX 11 11 11 11 11
Интерфейс PCI-E 2.1 PCI-E 2.1 PCI-E 2.1 PCI-E 2.0 PCI-E 2.0
Заявленная максимальная потребляемая мощность, Вт 200-140 н/д 151 н/д 170

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Core i7-965 (3,2@3,95 ГГц, BCLK 172 МГц);
  • кулер: Thermalright Venomous X;
  • материнская плата: Gigabyte GA-X58A-UD3R (Intel X58 Express);
  • память: G.Skill F3-12800CL8T-6GBRM (3x2GB, DDR3-1600@1720 МГц, 8-8-8-24-1T);
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA2, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-850HT (850 Вт);
  • операционная система: Windows 7 Ultimate x64;
  • драйверы видеокарты HD 6950: ATI Catalyst 10.11;
  • драйверы видеокарт HD 6870: ATI Catalyst 11.1;
  • драйверы видеокарты GeForce GTX 560 Ti: NVIDIA GeForce 266.66.
В операционной системе были отключены User Account Control, Superfetch, Windows Defender, файл подкачки и визуальные эффекты интерфейса. Методика тестирования описана в одном из прошлых материалов.

Температурный режим

Для большей наглядности мы отобразили данные по температурам GPU у MSI R6870 Hawk и R6870-2PM2D1GD5 в виде единой диаграммы.


Hawk справляется с охлаждением графического чипа на 14-15 градусов Цельсия лучше референса.

Результаты тестирования



Разница между обычным Radeon HD 6870 и Hawk менее двух процентов. Даже с максимальным разгоном Hawk не догнать Radeon HD 6950 и GeForce GTX 560 Ti.

Crysis: Warhead



В реальной игре преимущество Hawk над референсом более заметно — три процента. Разгон до 970/4676 МГц позволяет выиграть 6-7% производительности, до 1005/4736 МГц — 9%. Примечательно, что на частотах 970/4676 Hawk демонстрирует такой же уровень производительности, что и собрат на 1010/4564 МГц.

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat



Мизерная разница в производительности между MSI Hawk и референсом. При разгоне разница еще меньше. Прирост от максимального разгона — от 6 до 8%. Небольшой стимул, тем более что ни одну из старших видеокарт все равно не догнать.

Battlefield: Bad Company 2


Игра не очень требовательная, поэтому тестирование проводилось сразу же при включенном сглаживании.


Hawk выигрывает у референса 3%, но только по среднему fps. При разгоне адаптер нагоняет Radeon HD 6950 по средней частоте кадров, но по-прежнему уступает по минимальному показателю.

Metro 2033



MSI Hawk обходит референс на 3% в более простом режиме, при активном эффекте Depth Of Field разница уже менее 1,5%. Разгон помогает HD 6870 нагнать работающий в номинале GeForce GTX 560 Ti.

Сравнение производительности MSI R6870 Hawk и R6870-2PM2D1GD5 на одинаковых частотах

Во многих приложениях был виден трехпроцентный прирост производительности у MSI R6870 Hawk, что как раз соответствует разнице в частоте в 3%. Но при разгоне такой линейной масштабируемости производительности от разгона GPU не наблюдается. Да и результаты Hawk на 970 МГц очень близки к результатам референса на 1010 МГц. Чтобы расставить все точки на «i», мы сравнили оба Radeon HD 6870 на одинаковых частотах 900/4200, чтобы выявить различия между ними.

Преимущество, %

Extreme
Overall Score
7941 7870
- 0,9
GPU Score 7669 7597 - 0,9
Crysis Warhead,
1920x1200
average fps 32,7
33,2 +1,5
min fps
24,8
25,3 +2
Crysis Warhead,
1920x1200, AA4x
average fps 28,9
29,3 +1,4
min fps
21,1
21 - 0,5
Bad Company 2,
AA4x
average fps
50,8
51,35 +1,1
min fps 36
36 0

За исключением синтетики R6870 Hawk демонстрирует преимущество в среднем около 1,5% над референсом.

Выводы

Настало время подвести итоги и составить общее мнение о видеокарте MSI R6870 Hawk. Данная модель значительно холоднее референса. По уровню шума разницы особой нет, но потенциал кулера позволяет вручную еще понизить обороты и добиться полного акустического комфорта. В целом, система охлаждения Twin Frozr III порадовала мощным радиатором на GPU и VRM (а последнее вызывало у нас некоторые нарекания в прошлых моделях). Немного непонятная ситуация с вентиляторами. Их новые лопасти должны поднять эффективность, но увеличившаяся сердцевина никак не будет способствовать созданию более мощного воздушного потока. А судя по одинаковой маркировке с вентиляторами в старых Twin Frozr II в обоих случаях размер ротора одинаков.

Отметим небольшое преимущество в производительности на одинаковой частоте с референсом. Является ли это следствием форсированных таймингов у Hawk или неудачной их комбинации у MSI R6870-2PM2D1GD5 трудно ответить однозначно без сравнения с другими референсными видеоадаптерами. Мы больше склоняемся к первому варианту. И такое «ускорение» позволяет Hawk демонстрировать при меньших частотах уровень производительности максимально разогнанного референса.

Усиленная система питания, точки контроля напряжений и возможность управления ими посредством программного обеспечения — оверклокерский функционал Hawk как всегда на высоте. Проблема только в том, что если речь идет о повседневном разгоне, то ничего выдающегося от карты вы не получите. Просто Radeon HD 6870 изначально работает на очень высокой частоте и потенциал GPU Barts около 1 ГГц. Более высокие значения разгона — дело удачи и возможностей каждого отдельного кристалла. Хотя запас у Hawk еще есть, нам без проблем удалось пройти 3DMark Vantage на 1030 МГц, но в тяжелых режимах реальных приложений добиться стабильности уже было невозможно. Разгон памяти у Hawk лучше, но достигнуть номинальных 5 ГГц для использующихся микросхем памяти тоже не удалось. Так что причина вновь в GPU, а точнее в контроллере памяти. Для рядового пользователя, который не собирается ставить рекорды, преимущества любой подобной улучшенной и оверклокерской видеокарты (не только MSI Hawk) минимальны.

Оборудование для тестирования было предоставлено следующими компаниями:

  • 1-Инком — память G.Skill F3-12800CL8T-6GBRM;
  • AMD — видеокарта Radeon HD 6950;
  • DCLink — видеокарта Palit GTX 560 Ti Sonic;
  • MSI — видеокарты R6870 Hawk и MSI R6870-2PM2D1GD5;
  • Syntex — блок питания Seasonic SS-850HT (S12D-850).

В наше время практически каждый производитель, претендующий на покорение своими продуктами оверклокерской аудитории, просто обязан выпустить какую-нибудь линейку необычных комплектующих. Это в первую очередь недешевые решения, ориентированные на определенную потребительскую аудиторию. Так сложилось, что компания MSI в последнее время радует нас в основном оверклокерскими видеокартами. Причем ни о каком копировании референсных решений речи не идет. Это самобытные продукты, объединяющие в себе лучшие достижения инженеров компании. Они обладают широкими возможностями по настройке рабочих параметров и хорошим запасом прочности, позволяющем говорить о установке новых планок разгона с помощью таких продуктов. Сегодня у нас под прицелом видеокарта MSI Radeon HD 6870 Hawk , наделенная некоторыми интересными особенностями, о которых мы напишем чуть ниже. А пока начинаем осмотр.

В этом разделе полагается описывать комплект, но увы, на тест попала только карта. Ничуть не смутившись продолжаем, ведь считать шнурки это скучно.






Весьма внушительно. Внешний вид карты не оставляет сомнений - перед нами топовый и интересный продукт. Первое что бросается в глаза это фирменная 2х вентиляторная система охлаждения Twin Frozr 3 прикрытая стильным алюминиевым кожухом.


Создается впечатление, что над созданием данной СО была проделана большая работа, что должно положительным образом сказаться на результатах тестирования. Тепло от никелированного медного основания отводят пять тепловых трубок. Три из них более тонкие, 6мм, но пара крайних несколько толще - целых 8 мм.


Такого набора вполне достаточно для процессорного кулера средней руки, что уж говорить о кулере на видеокарту. Трубки пронизывают плотный массив алюминиевых пластин прикрытый кожухом, который направляет нагретый воздух вверх.


По обоим сторонам от основания кулера в пластинах сделаны специальные выемки для вентиляторов, такая компоновка экономит место и позволяет уложиться в габариты двухслотовой системы охлаждения.


Обдувает эту конструкцию пара тонких тринадцатилопастных вентиляторов, лопасти которых почему-то напоминают когти хищной птицы (странно, да?). Вентиляторы способны разгонятся до внушительных 4200 об/мин, так что совать пальцы в эту мясорубку не рекомендуется.

Питание на видеокарту подается через пару 6ти контактных разъемов, что является совершенно обычным делом для 6870. Силовые элементы и память видеокарты прикрыты отдельным монолитным радиатором черного цвета. Решение очень удачное, так как позволяет устанавливать альтернативные системы охлаждения исключая перегрев элементов схемы питания и связанных с этим проблем. Передача тепла от элементов к радиатору осуществляется через резиноподобную термопрокладку, что является одним из самых популярных решений на сегодняшний день.



Сама печатная плата выглядит необычно для HD 6870, в основном благодаря усиленной 8+1фазной системе питания графического ядра и видеопамяти. В глаза сразу бросаются SFC дроссели, которые являются фирменной фишкой от MSI и твердотельные конденсаторы во всех необходимых местах.




Управляет этим микросхема up6218AM.


Из особенностей данной платы стоит отдельно отметить переключатель для видео БИОСа, с помощью которого меняется схема работы системы охлаждения, разъемы для мониторинга напряжений V-Pll, V-Gpu, V-Mem и переключатель отвечающий за аппаратный обход защиты OCP. В целом этот комплекс решений призван серьезно облегчить жизнь оверклокерам-экстремалам, избавив их от большого количества рутинной работы.




Также на плате присутствует линейка из восьми светодиодов, предположительно отвечающая за активность фаз конвертера питания. Производитель видеопамяти Hynix.

Суммарные технические характеристики видеокарты:

  • Семейство графического ядра: Barts
  • Частота графического процессора: 930 МГц
  • Количество универсальных потоковых процессоров: 1120 шт.
  • Количество блоков растеризации: 32 шт.
  • Тип видеопамяти: GDDR5
  • Частота видеопамяти:1050 МГц (4200 МГц эффективная)
  • Объем видеопамяти: 1024 МБ
  • Разрядность шины памяти: 256 бит
  • Выходы: 2x DVI, 2x mini DP, 1x HDMI

Тестовый стенд:

  • Intel Core i7 2600K @ 5 ГГц 4c/8t
  • Материнская плата - Asrock P67 Professional Fatal1ty
  • Оперативная память - 2×2048 Mb Princo Turbo 2133Mhz 9-11-9-31
  • Видеокарта - MSI R6870 HAWK (Radeon HD 6870)
  • Блок питания Cooler Master RS700-ASAA-A1 700W
  • Жесткий диск -
  • ОС — Windows 7 Professional


Тестовые приложения:

  • Lost Planet 2
  • Unigine Heaven Benchmark 2.5
  • Mafia 2
  • Just Cause 2
  • Сталкер Зов Припяти
  • Metro 2033
  • 3DMark Vantage
  • 3DMark 11
  • Resident Evil 5
  • Alien vs Predator DX11 Benchmark

Разгон видеокарты не вызвал никаких проблем и накладок и составил 1050/1150 МГц. При этом для прохождения всех тестов напряжение на графическом ядре пришлось поднять с 1.187 В до 1.325 В, обороты вентилятора были увеличены до максимальных. В данном режиме видеокарта сохраняла стабильность во всех тестовых приложениях, полученные результаты в которых отражены на графиках ниже:



Heaven Benchmark 2.5

  • API: DirectX 11
  • Stereo 3D: Disabled
  • Shaders: High
  • Tesselation: normal
  • Anisotropy: 4
  • Anti-aliasing: off
  • FullScreen: yes
  • Resolution: 1680×1050


Alien vs Predator DX11

  • Resolution 1680×1050
  • Texture quality: 2
  • Shadow quality: 3
  • Anisotropic Filtering: 16
  • SSAO: On
  • Vertical Sync: Off
  • DX11 Tesselation: On
  • DX11 Advanced Shadows: On
  • DX11 MSAA Samples: 1


Just Cause 2

  • Texture detail: high
  • Shadow quality: medium
  • Anti-aliasing: 4x
  • Anisotropic filtering: 16x
  • Water detail: very high
  • Objects Fetail: low
  • Decals: on
  • Soft paraticles: on
  • V-sync: off
  • High-Res shadows: off
  • SSAO: off
  • Point light specular: off
  • Тест: The Dark Tower


Lost Planet 2 DX11

  • Разрешение: 1680х1050
  • Режим экрана: Полноэкранный
  • Частота обновления: 56Гц
  • Верт. Синхронизация: выкл
  • Сглаживание: нет
  • Размытие движения: вкл
  • Качество теней: высокое
  • Качество текстур: высокое
  • Качество отрисовки: высокое
  • Качество DX11: среднее
  • Тест производительности А


Mafia 2

  • Общий уровень качества: по выбору
  • Разрешение: 1680х1050
  • Полный экран: вкл
  • Яркость: 3
  • Анизотропная фильтрация: 16Х
  • Уровень качества теней: высокий
  • Размытие окружения: вкл
  • Уровень детализации геометрии: высокий
  • Apex PhysX: выкл


Metro 2033 Benchmark 1.02 DirectX 11

  • Resolution: 1680×1050
  • Quality: Very High
  • Antialiasing: AAA
  • Anisotropic filtering: 16x
  • Scene: Frontline


Resident Evil 5 (DX10)

  • Разрешение экрана: 1680х1050
  • Режим отображения: полноэкранный
  • Частота обновления: 60Гц
  • Вертикальная синхронизация: выкл
  • Частота кадров: разблокировано
  • Сглаживание: выкл
  • Размытие движения: выкл
  • Качество теней: высокое
  • Качество текстур: высокое
  • Общее качество: высокое
  • Фиксированный тест (DX10)


Сталкер: Зов Припяти

  • Профиль: Высокий DX10


Видеокарта демонстрирует адекватный частоте прирост производительности и является вполне достаточной для абсолютного большинства игр сегодняшнего дня.

Нагрев и шум. В напарники для данного теста попали Sapphire HD 6870 TOXIC и HD 6870 в референсном исполнении. Для начала были выяснены показатели эффективности системы охлаждения в абсолютном значении. Для этого обороты вентиляторов у всех трех видеокарт были увеличены до 100% и был произведен прогрев с помощью утилиты Furmark 1.9.0. Для чистоты эксперимента частоты видеокарт и напряжения на графическом процессоре были приведены к одному значению. Затем мы выяснили эффективность систем охлаждения в авторежиме, для видеокарты MSI таких режимов целых два. Отдельной строчкой идет режим работы MSI HD 6870 HAWK в режиме разгона с поднятием напряжения.

Значения оборотов вентилятора во время тестов:

MSI HD 6870 Hawk

Silent

  • Простой - 1530 об/мин.
  • об/мин.

Performance

  • Простой - 1530 об/мин.
  • об/мин.
  • 100% - 4200 об/мин.

Sapphire HD 6870 TOXIC

  • Простой - 1270 об/мин.
  • об/мин.
  • 100% — 3600 об/мин.

Reference HD 6870

  • Простой - 1430 об/мин.
  • об/мин.
  • 100% — 4410 об/мин.

Как мы можем видеть из графика MSI HD 6870 Hawk обладает самой эффективной системой охлаждения из представленных к сравнению конкурентов. Уровень шума в простое практически неощутим, при работе под нагрузкой видеокарту становится отчетливо слышно, но шум не вызывает дискомфорта.

У MSI в очередной раз получилось сделать отличную видеокарту, которая наверняка понравится многим пользователям. Данный продукт практически лишен недостатков - хорошие шумовые и температурные показатели, серьезный разгонный потенциал и дополнительные возможности для оверклокеров не оставят равнодушными никого.

По итогам тестирования видеокарте вручается награда «Выбор редакции».

«…Производительность Radeon HD 6870 полностью соответствует цене в 8500 рублей. Карточка удачно вписалась между HD 5870 и разогнанными версиями GTX 460, а в некоторых случаях даже работает на уровне более дорогой GTX 470. Если вы готовы потратить на видео

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Железный цех

В октябре 2009-го мы — AMD Radeon HD 5870 . Спустя полгода NVIDIA выпустила ответ - GTX 480 и GTX 470 , . Сегодня борьба выходит на новый уровень: в продаже появилась свежая серия видеокарт AMD - Radeon HD 6000 . На данный момент в линейке всего две платы - HD 6850 и HD 6870 , и на тестах у нас старшая версия.

Перечитать

Слухи о появлении новой серии появились задолго до официального релиза. Естественно, все думали, что AMD готовит чип, который сможет обогнать GTX 480. Оказалось не совсем так. «Новой» серию можно назвать с большой натяжкой. Видеокарты основаны на доработанной версии старых процессоров Cypress и позиционируются как mid-end решения. Так что никаких fps-рекордов.

В Radeon HD 6870 установлен кристалл Barts, точная копия знакомого нам Cypress с HD 5870. Как ни странно, но процессор оказался урезанным: по сравнению с предшественником, Barts «не хватает» 450 млн транзисторов. А это значит, что снизилось количество кластеров SIMD - на новом кристалле их всего 14 штук вместо 20. Отсюда потери в численности потоковых процессоров (на Barts их 1120 против 1600) и текстурных блоков (56 вместо 80).

AMD компенсировала потери просто: частота работы процессора выросла с 850 до 900 МГц. Плюс карту оснастили «взрослой» шиной на 256 бит и 1 Гб памяти GDDR5 частотой 4200 МГц. Не затронули и блоки растеризации - на месте все 32 ROP.

Свежесть

Есть в Barts и ряд усовершенствований. Для начала о тесселяции. Тут у AMD сразу две новости. Первая: движки тесселяции работают в два раза быстрее. Вторая: с настройками надо быть аккуратнее. Как поясняет AMD, при экстремальных уровнях тесселяции модель бьется на такое количество полигонов, что на экране треугольник занимает не больше одного пикселя. В таком случае начинают буксовать блоки растеризации. Для них оптимальный режим работы - 16 пикселей на полигон, иначе они простаивают. Плюс такие маленькие частицы приходится рендерить по несколько раз, что также снижает производительность. Вывод, правда, безрадостный, более качественной картинки мы не увидим, новые полигоны не разглядеть.

Следующее улучшение касается антиалиазинга. В AMD увеличили скорость его работы, а также ввели новый режим Morphological AA. Суть его в том, что углы сглаживаются уже после того, как кадр прошел рендеринг. При этом ориентиром для постобработки служат не края полигонов или альфа-текстуры, а резкие, контрастные переходы. Таким образом, антиалиазинг применяется не выборочно, а ко всей картинке сразу. Плюс такого подхода - шейдер работает не с геометрией, а с уже готовой сценой, фактически с графическим файлом, поэтому производительность по сравнению с традиционным мультисемплингом (MSAA) возрастает в разы. Минус - при низком разрешении экрана картинка получается замыленной.

Доработали в AMD и анизотропную фильтрацию: теперь ее качество и производительность не зависят от угла поворота объекта. Дополнительно обновили и блок ускорения декодирования видео - UVD3. Помимо форматов VС-1 и H.264, его научили работать с MPEG-2 (DVD), MVC и MPEG-4 (DivX, xVid).

Розовые очки

Ну и самое главное для нас, игроков: видеокарты AMD теперь работают с 3D Stereo. AMD называют эту функцию HD3D , и она кардинально отличается от того, что предлагает NVIDIA. Вместо того, чтобы разрабатывать собственные технологии и запускать в продажу новое железо, AMD воспользовалась помощью партнеров.

Для начала она нашла разработчиков специального ПО, которое будет переводить фотографии, видео и игры в стереоизображение. В числе избранных оказались фирмы iZ3D и DDD - им открыли доступ к исходным кодам драйверов Catalyst . Затем AMD подписала договор с производителями мониторов и очков. Так что если вы захотите опробовать HD3D, то дисплей нужно будет покупать у LG , Samsung , CMI или ViewSonic , а очки у XpanD , RealD и Bit Cauldron . И ведь, что самое забавное, набор из программы и активных очков должен обойтись дешевле аналогичного предложения от NVIDIA. А главное, поддержка стереоизображения не закладывается в стоимость видеокарты, за лишний функционал переплачивать не придется.

На столе

Radeon HD 6870 на тесты прислала сама AMD, так что рассказывать будем о референсном варианте. От предшественника видеокарта отличается размером (на 3 см короче) и внешним видом. Кожух системы охлаждения стал более угловатым, исчезла красная полоса и «выхлопные отверстия» на заднем торце видеокарты.

Плата охлаждается по принципу турбины: 75-мм вентилятор затягивает воздух под кожух, прогоняет его по карте и выкидывает за пределы компьютерного корпуса. На самом кристалле стоит алюминиевый радиатор, набранный 30 пластинами и пронизанный тремя медными теплопроводными трубками. Во время нагрузки карточка потребляет всего 151 Вт (на 37 Вт меньше, чем HD 5870). В 2D-режиме HD 6870 требует 19 Вт. Питание обеспечивается двумя 6-pin вилками. Благодаря низкому тепловыделению для выброса горячего воздуха хватает половины слота на панели ввода/вывода, все остальное пространство занимают новые видеоразъемы.

По умолчанию Radeon HD 6870 оснащается двумя DVI, одним HDMI 1.4a и парой mini-DisplayPort 1.2. За всеми этими цифрами скрывается куча интересных технологий. В DisplayPort 1.2, например, увеличилась пропускная способность. Теперь к одному разъему можно подключить сразу два монитора. Для этого понадобится либо специальный разветвитель, либо дисплей с входом и выходом для DisplayPort. Плюс в версии 1.2 появилась поддержка Blu-ray 3D и вывод звука в качестве Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio.

Новая версия HDMI также научилась играть Blu-ray 3D и, более того, выводить стереокартинку на 3D-телевизоры. Правда, последняя функция скорее для галочки. Производители телевизоров до сих пор не пришли к единой спецификации стереоизображения, так что стопроцентной гарантии совместимости никто не дает.

Что в имени тебе моем?

Radeon HD 6000 - далеко не первый случай, когда старая архитектура выпускается под новым названием. Такую схему в свое время опробовала NVIDIA, когда выпустила доработанные GeForce 8000 под видом новой серии GeForce 9000 , а старшие версии потом вообще переименовала в GTS 250 .

Зачем это нужно? Ответ простой - привлечь внимание прессы и покупателей. Ну серьезно, новые видеокарты можно было назвать Radeon HD 5860 и HD 5840. Но при таком раскладе AMD не удалось бы привлечь и десятой доли того внимания, которое сейчас уделяется новым картам.

Но и горевать о погибшей линейке не стоит. Совсем скоро AMD официально объявит данные по Radeon HD 6950 , 6970 и 6990 . Вот это уже будет настоящий топ, на совершенно новом процессоре под названием Cayman .

Тестируем

Подобрать конкурентов для новой видеокарты оказалось непросто. На момент сдачи журнала плата еще не появилась в продаже, так что ориентироваться пришлось на рекомендованную AMD цену в 8000-8500 рублей. А это значит, что HD 6870 стоит дешевле HD 5870, но дороже HD 5850. Плюс она попадает в ценовую категорию GTX 460 1 Гб и ее разогнанных версий. За эти же деньги продается и GTX 465, а еще чуть дороже, где-то за 10 500 рублей, можно купить GTX 470. Немного подумав, мы решили взять все видеокарты разом и сравнить результаты.

Для этого мы собрали мощный тестовый стенд на основе материнской платы Foxconn Renaissance , установили на нее Intel Core i7-920 и добавили 6 Гб оперативной памяти, набранной тремя планками Kingston HyperX DDR3-1666 . К сожалению, список тестов получился коротким. Так как мы тестировали Radeon HD 6870 с бета-версией драйверов, нам не удалось запустить бенчмарк Colin McRae DiRT 2 . Так что производительность DX11 мы оценивали только в Aliens vs. Predator и синтетике Unigine Heaven Benchmark 2.0 . А вот с проектами на DX10 проблем не возникло. Стандартные Resident Evil 5 и Devil May Cry 4 - на месте. Общую оценку производительности мы проводили с помощью 3DMark Vantage.

Баланс

Синтетический тест от Futuremark очень точно определил положение HD 6870: до уровня HD 5870 не дотягивает 13%, работает чуть медленнее GTX 470, обгоняет GTX 460 и GTX 465. В Unigine Heaven Benchmark 2.0, оценивающим производительность в DX11, хорошо видна работа, проделанная AMD над движками тесселяции. В синтетическом тесте Radeon HD 6870 обгоняет более дорогую HD 5870, но по-прежнему отстает ото всех конкурентов из стана NVIDIA.

В реальных игровых приложениях картина сохраняется. Radeon HD 6870 уверенно обгоняет не только HD 5850 и GTX 460, 465, но еще и GTX 470. С DX11 такого превосходства не получается: GTX 470 быстрее на 19%, что вполне логично.

* * *

Производительность Radeon HD 6870 полностью соответствует цене в 8500 рублей. Карточка удачно вписалась между HD 5870 и разогнанными версиями GTX 460, а в некоторых случаях даже работает на уровне более дорогой GTX 470. Если вы готовы потратить на видеокарту 8500 рублей, то Radeon HD 6870 - правильный выбор, конкурентов у нее нет.

Таблица 1
Сравнительная таблица технических характеристик
Характеристика AMD Radeon HD 6870 AMD Radeon HD 5870 AMD Radeon HD 5850 NVIDIA GeForce GTX 470 NVIDIA GeForce GTX 465 NVIDIA GeForce GTX 460
Ядро Barts Cypress Cypress GF100 GF100 GF104
Количество транзисторов 1,7 млрд 2,15 млрд 2,15 млрд 3 млрд 3 млрд 1,95 млрд
Техпроцесс 40-нм 40-нм 40-нм 40-нм 40-нм 40-нм
Количество потоковых процессоров 1120 шт. 1600 шт. 1440 шт. 448 шт. 352 шт. 336 шт.
Частота графического ядра 900 МГц 850 МГц 725 МГц 607 МГц 607 МГц 675 МГц
Частота потоковых процессоров 900 МГц 850 МГц 725 МГц 1215 МГц 1215 МГц 1350 МГц
Тип, объем памяти GDDR 5,1 Гб GDDR5, 1 Гб GDDR5, 1 Гб GDDR5, 1,28 Гб GDDR5, 1 Гб GDDR5, 1 Гб
Частота памяти 4200 МГц 4800 МГц 4000 МГц 3348 МГц 3200 МГц 3600 МГц
Шина данных 256 бит 256 бит 256 бит 320 бит 256 бит 256 бит
Количество текстурных блоков 56 шт. 80 шт. 72 шт. 56 шт. 44 шт. 56 шт.
Количество блоков растеризации 32 шт. 32 шт. 32 шт. 40 шт. 32 шт. 32 шт.
Интерфейс PCIe 2.0 x16 PCIe 2.0 x16 PCIe 2.0 x16 PCIe 2.0 x16 PCIe 2.0 x16 PCIe 2.0 x16
Цена на ноябрь 2010 года 8500 руб. 12 000 руб. 7800 руб. 9500 руб. 7000 руб. 7000 руб.
Таблица 2
Технические характеристики
Синтетические тесты
3DMark Vantage
Модель видеокарты GPU CPU Overall
AMD Radeon HD 6870 15 131 16 493 15 450 100%
AMD Radeon HD 5870 17 402 17 326 17 383 113%
AMD Radeon HD 5850 14 832 17 597 15 427 100%
NVIDIA GeForce GTX 470 13 656 45 937 16 566 107%
NVIDIA GeForce GTX 465 11 674 42 636 14 264 92%
NVIDIA GeForce GTX 460 12 556 40 963 15 188 98%
14 586 43 660 17 500 113%
Unigine Heaven Benchmark 2.0
Модель видеокарты FPS Overall Соотношение производительности
AMD Radeon HD 6870 13,8 348 100%
AMD Radeon HD 5870 11,4 288 83%
AMD Radeon HD 5850 11,4 288 83%
NVIDIA GeForce GTX 470 19,9 502 144%
NVIDIA GeForce GTX 465 16,7 421 121%
NVIDIA GeForce GTX 460 16,9 426 122%
Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum (900 МГц/4000 МГц) 19,6 494 142%
Таблица 3
Игровые тесты (кадров в секунду)
Название игры, настройки AMD Radeon HD 6870 AMD Radeon HD 5870 AMD Radeon HD 5850 NVIDIA GeForce GTX 470 NVIDIA GeForce GTX 465 NVIDIA GeForce GTX 460 Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum (900 МГц/4000 МГц)
Resident Evil 5 (DX10)
High, 1680x1050, AF 16x, AA 8x 96,1 105,8 92,4 97 83,7 83 97,4
High, 1920x1080, AF 16x, AA 8x 89,6 99,4 90,5 88,2 76,4 76,2 87,5
Соотношение производительности 100% 110% 98% 100% 86% 85% 100%
Devil May Cry 4 (SC2, DX10)
SuperHigh, 1680x1050, AF 16x, AA 8x - - - 122 95,8 101,3 118,6
SuperHigh, 1920x1080, AF 16x, AA 8x 126,33 131,5 114,8 110,4 93,3 92,9 104,7
Соотношение производительности 100% 104% 91% 87% 74% 74% 83%
Aliens vs. Predator (Demo, DX11)
VeryHigh, 1680x1050, AF 16x, AA 2x 39,6 47,2 32,2 47,2 33,1 32 37,1
VeryHigh, 1920x1080, AF 16x, AA 2x 35,4 42,3 33,3 42,3 29,3 28,5 32,9
Соотношение производительности 100% 119% 87% 119% 83% 81% 93%
Соотношение цены 100% 141% 92% 112% 82% 82% 96%
Соотношение производительности 100% 111% 92% 102% 81% 80% 92%


Рекомендуем почитать

Наверх