Процессор интел пентиум 2. Вскрытие и доработка картриджа процессора Intel Pentium II. Определение стабильных частот работы. Примеры разгона процессоров Pentium II

Вайбер на компьютер 09.03.2019
Вайбер на компьютер

Обзор AMD Radeon RX 460 | Методика тестирования

Объект сегодняшнего тестирования производительности - видеокарта Sapphire Nitro Radeon RX 460 OC, а на примере Asus Strix RX 460 мы проанализируем характеристики энергопотребления, температуры и шумовыделения. В эталонных спецификациях указано, что базовая тактовая частота для AMD Radeon RX 460 составляет 1090 МГц, а в режиме ускорения – 1200 МГц, однако базовая и максимальная частоты карты Sapphire повышены до 1175 МГц и 1250 МГц соответственно. Уровень 1250 МГц устойчиво держится во время стресс-теста, состоящего из 10 циклов тестирования в Metro: Last Light Redux. Sapphire оснащает свою карту 4 Гбайт памяти GDDR5 – это хороший вариант для разрешения 1920x1080 пикселей. В наших сравнительных тестах вы увидите примеры, когда 2 Гбайт не хватило бы даже при пониженных графических настройках.

В наших тестах также участвуют видеокарты Radeon RX 470 4 Гбайт, Radeon R9 270X 2 Гбайт, Radeon R9 270 2 Гбайт, Radeon HD 7790 2 Гбайт, GeForce GTX 950 2 Гбайт, GeForce GTX 760 2 Гбайт и GeForce GTX 750 Ti 2 Гбайт.

Вместо Asus RX 470, которую мы тестировали в отдельном обзоре этой модели, мы взяли Sapphire Nitro RX 470: она больше подходит под спецификации AMD с базовой и максимальной частотами 932 МГц и 1216 МГц соответственно.

Наш образец Radeon R9 270X сохранился ещё со времен запуска Curacao в 2013 году. Это карта референсного класса с базовой частотой 1 ГГц и памятью 5600 МТ/с. Когда появилась Radeon R9 370X, этот GPU переименовали в Trinidad, но число потоковых процессоров не изменилось, а тактовая частота осталась прежней - 1 ГГц. Эти две карты можно считать примерно эквивалентными.

Sapphire Dual-X Radeon R9 270 имеет базовую таковую частоту 920 МГц с повышением до 945 МГц.

Карта Radeon HD 7790 может показаться совсем древней (ей уже почти три с половиной года). Однако её графический процессор Bonaire используется в Radeon R7 260X и Radeon R7 360. Частоты и конфигурация шейдерных ядер немного отличаются, но с технической точки зрения все три ускорителя очень похожи.

Частота ядра (референсная) Частота памяти (референсная)
Sapphire Nitro Radeon RX 460 OC 4GB 1250 МГц (1200 МГц) 1750 МГц (1750 МГц)
Sapphire Nitro Radeon RX 470 4GB 1216 МГц (1206 МГц) 1650 МГц (1650 МГц)
Radeon R9 270X 2GB 1050 МГц (1050 МГц) 1400 МГц (1400 МГц)
Sapphire Dual-X R9 270 2GB 945 МГц (925 МГц) 1400 МГц (1400 МГц)
Gigabyte Radeon HD 7790 2GB 1075 МГц (1000 МГц) 1500 МГц (1500 МГц)
EVGA GeForce GTX 950 FTW Gaming ACX 2.0 2GB 1405 МГц (1290 МГц) 1652 МГц (1652 МГц)
GeForce GTX 760 2G 888 МГц (888 МГц) 1450 МГц (1450 МГц)
GeForce GTX 750 Ti 2GB 1200 МГц (1200 МГц) 1350 МГц (1350 МГц)

Когда мы тестируем видеокарты массового сегмента, для которых не всегда нужна мощная платформа, в редакции часто возникают споры о том, нужно ли использовать железо начального класса. В особенности это касается низкоуровневых API, таких как DirectX 12 и Vulkan. Чтобы сравнение была объективным, мы используем наш испытательный стенд на базе процессора Core i7-6700K. На этой системе тестировались различные карты от Nvidia Titan X до AMD RX 470. Но будьте уверены, что мы вернёмся к этому вопросу позже и изучим эту тему более детально - как только AMD и Nvidia притормозят с выпуском новых моделей. Мы также надеемся, что к тому времени появится больше игр с поддержкой DX12.

Драйверы и тесты

AMD Radeon RX 460 не похожа ни на какие другие карты Polaris, доступные в продаже. У неё другой целевой рынок, поэтому требуются иные тесты.

Маркетологи AMD делают особый упор на киберспорт, хотя упоминаются и обычные игры, которые мы привыкли видеть в обзорах видеокарт. И хотя у AMD Radeon RX 460 наполовину меньше потоковых процессоров, чем у RX 470, она тоже способна обеспечить приемлемый уровень производительности в разрешении 1920x1080.

В связи с этим, мы оставили тесты на базе игр Ashes of the Singularity в режиме DirectX 12, Doom с API Vulkan, Grand Theft Auto V в режиме DirectX 11, Hitman в режиме DirectX 12, Project CARS в режиме DirectX 11 и The Witcher 3 в режиме DirectX 11, которые использовались в обзоре Radeon RX 470. Естественно, пришлось понизить графические настройки и провести все тесты повторно. К этому набору добавились игры StarCraft II в режиме DirectX 9 и World of Warcraft в режиме DirectX 11.

Все карты в нашем обзоре AMD Radeon RX 460 тестируются с использованием последних версий драйверов, доступных для СМИ. AMD недавно опубликовала на своем сайте Radeon Software Crimson Edition версии 16.7.3, которая идентифицируется как более новая версия, чем наша сборка 16.8.1. Для видеокарт Nvidia используются драйверы версии GeForce 368.98.

Игра Настройки
Ashes of the Singularity DirectX 12, вариант настройки Standart, встроенный бенчмарк
Doom 2016 (PC) Vulkan, вариант настрйки High, собственный тест, 60 секунд записи в PresentMon
Grand Theft Auto V DirectX 11, настройки качества High, 2x MSAA, встроенный бенчмарк (тест номер пять), 110 секунд записи в Fraps
Hitman DirectX 12, уровень детализации Medium SMAA, среднее качество текстур, встроенный бенчмарк, 95 секунд записи в PresentMon
Project CARS DirectX 11, настройки качества Medium, DS4X/SMAA, среднее разрешение текстур, Nurburgring Sprint, 100 секунд записи в Fraps
StarCraft 2 DirectX 9, настройки качества Ultra, Polt vs. Snute 2016 Circuit Match, 100 секунд записи в Fraps с отметки 3 минуты
The Witcher 3 DirectX 11, настройки качествса Highest, HairWorks откл., тест Tom’s Hardware, 100 секунд записи в Fraps
World of WarCraft DirectX 11, настройки качеств "7", собственный тест, 60 секунд записи в Fraps

Обзор AMD Radeon RX 460 | Результаты тестов

Ashes of the Singularity – DX12






Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)

Максимальная тактовая частота разогнанной Sapphire Nitro RX 460 на 16% выше, чем у разогнанной Gigabyte HD 7790. Кроме того у неё вдвое больше памяти GDDR5, работающей на скорости передачи данных 7 Гбит/с (скорость старой памяти Radeon составляет 6 Гбит/с). Тем не менее, разница по частоте кадров в среднем составила 32% в пользу AMD Radeon RX 460 . С другой стороны, по данным AMD улучшения в четвертом поколении архитектуры GCN сами по себе дают прирост 15%.

В этом тесте разогнанная AMD Radeon RX 460 ведёт себя как Nvidia GeForce GTX 760. К сожалению, GTX 760 уже не выпускается и почти не встречается в продаже, поэтому нам трудно сравнивать их в плане выгоды. Но GeForce GTX 750 Ti всё ещё доступна в ограниченных количествах и стоит приблизительно $120. Таким образом, новая карта AMD производительнее на 32%, а стоит приблизительно на $10 меньше.

Doom – Vulkan


Частота кадров (больше – лучше)


Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)


Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)


Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)


  1. Дискретные графические процессоры AMD Radeon™ и FirePro™ на базе архитектуры Graphics Core Next состоят из нескольких дискретных механизмов исполнения, известных как «вычислительные блоки». Каждый из этих блоков содержит 64 шейдера («потоковых процессора»), работающих сообща.
  2. Тестирование проводилось 8 июля 2016 г. в лабораториях AMD по испытанию производительности. Были использованы: процессор Intel Core i7 6700K (с тактовой частотой 3,0 ГГц), ОЗУ объемом 8 ГБ (DDR4, 2667 МГц), драйвер AMD 16.30 RC’20 и ОС Windows 10. Производители ПК могут вносить в конфигурации ПК изменения, из-за чего результаты могут отличаться. Следующие игры были протестированы при разрешении 1080p с указанными ниже настройками: Counter-Strike: Global Offensive (сверхвысокие настройки), DOTA 2 Reborn (сверхвысокие настройки), Overwatch (высокие настройки) и Rocket League (высокие настройки). С видеокартой Radeon RX 460 удалось достичь следующих значений частоты кадров: 141,187 fps, 83,183 fps, 96,173 fps, 69,729 fps соответственно. С видеокартой NVidia GTX 750ti удалось достичь следующих значений частоты кадров: 118,601 fps, 75,767 fps, 55,78513 fps, 79,9 fps, 55,86 fps соответственно. Все баллы являются показателями кадровой частоты (fps). Производительность может отличаться в зависимости от использования последних версий драйвера. Результаты тестов не являются средними значениями и могут быть иными.
  3. Тестирование проводилось 7 ноября 2016 г. в лабораториях AMD по испытанию производительности. Были использованы: видеокарта Sapphire Nitro Radeon RX 460 на тестовой системе, включающей процессор Intel Core i7 6700K, ОЗУ объемом 8 ГБ (DDR4, 2667 МГц) и драйвер Radeon Crimson 16.10.2. Игра Civilization VI™ была протестирована при разрешении 1080p, с высокими настройками и использованием программного интерфейса DirectX 12. Производители ПК могут вносить в конфигурацию ПК изменения, из-за чего результаты могут отличаться. Видеокарта Radeon RX 460 с ОЗУ объемом 4 ГБ показала повышение производительности до 1,36 раза (при частоте кадров 52 fps) по сравнению с видеокартой GTX 750TI (при частоте 38 fps) с драйвером NV 375.70. Производительность может отличаться в зависимости от использования последних версий драйвера.
  4. Тестирование проводилось в июле 2016 г. в лабораториях AMD по испытанию производительности. Были использованы: видеокарты AMD Radeon™ RX 460 и Radeon™ R7 260X на тестовой системе, включающей процессор i7 6700K, ОЗУ объемом 8 ГБ, драйвер AMD Radeon Software Crimson Edition 16.20 и ОС Windows 10. Использовались игры DOTA2 со сверхвысокими настройками на мониторе с разрешением 1080p, Overwatch со сверхвысокими настройками на мониторе с разрешением 1080p и GTA V со сверхвысокими настройками на мониторе с разрешением 1080p. С видеокартой Radeon™ RX 460 удалось достичь следующих значений частоты кадров: 114,872 fps, 46,84 fps и 55,995 fps соответственно. С видеокартой Radeon™ R7 260X удалось достичь следующих значений частоты кадров: 79,15 fps, 34,893 fps и 43,156 fps соответственно. Результаты тестов не являются средними значениями и могут быть иными.
  5. Ускорение HEVC зависит от наличия/установки проигрывателей с поддержкой кодека HEVC.
  6. Тестирование проводилось в июле 2016 г. в лабораториях AMD по испытанию производительности. Были использованы: процессор Intel Core i7 5960X с тактовой частотой 3,0 ГГц и ОЗУ DDR4 объемом 16 ГБ. Игра Dota 2 была протестирована при разрешении 1080p, со сверхвысокими настройками и использованием драйвера Radeon Crimson 16.7.3 на видеокартах RX 460 и R7 260X. Время реагирования при вводе данных с помощью мыши составило 46 и 117 миллисекунд соответственно. При использовании видеокарты RX 460 время реагирования при вводе данных с помощью мыши было в 2 раза меньше, чем при использовании видеокарты R7 260X. Время реагирования может отличаться в зависимости от использования последних версий драйвера. Результаты тестов не являются средними значениями и могут быть иными. Результаты для видеокарты RX-31 могут отличаться в зависимости от типа мыши и используемого драйвера мыши.
  7. Формулировка «соответствующая требованиям завтрашнего дня» подразумевает поддержку нынешних и будущих технологических стандартов, включая поддержку 14-нанометрового техпроцесса FinFET, программных интерфейсов DirectX 12 и Vulkan, новой технологии дисплеев, а также использование виртуальной реальности. Формулировка «соответствующая требованиям завтрашнего дня» не предназначена для использования в качестве гарантии или указания, что пользователям больше не придется модернизировать свои видеокарты. Поддержка нынешних и будущих технологических стандартов, описанных выше, может уменьшить частоту обновления видеокарт некоторых пользователей.
  8. По состоянию на сентябрь 2016 г. получен сертификат на DisplayPort™ 1.4 HBR3 и поддерживается DisplayPort™ 1.4 HDR на основании данных независимой проверки, проведенной организацией по тестированию DisplayPort™. Для HDR-контента необходимо, чтобы система была сконфигурирована с подходящими компонентами: видеокартой, монитором/телевизором, графическим драйвером и приложением. Видеоконтент должен быть в формате HDR. Смотреть его нужно с помощью проигрывателя с поддержкой HDR. Для просмотра контента в оконном режиме необходима поддержка операционной системы.
  9. Для HDR-контента необходимо, чтобы система была сконфигурирована с подходящими компонентами: видеокартой, монитором/телевизором, графическим драйвером и приложением. Видеоконтент должен быть в формате HDR. Смотреть его нужно с помощью проигрывателя с поддержкой HDR. Для просмотра контента в оконном режиме необходима поддержка операционной системы.

Авторские права на логотипы и изображения Grand Theft Auto V принадлежат компании © Rockstar Games, Inc., 2008–2015 гг. Знаки и логотипы Rockstar Games, Grand Theft Auto, GTA Five и Rockstar Games R* - товарные знаки и/или зарегистрированные торговые марки компании Take-Two Interactive Software, Inc. в США и/или других странах.

Авторские права на логотипы и изображения DOTA 2 принадлежат компании © Valve Corporation. Все права защищены. Valve, логотип Valve, Steam, логотип Steam, Source, логотип Source, Valve Source и Dota - товарные знаки и/или зарегистрированные торговые марки компании Valve Corporation.

Авторские права на логотипы и изображения Overwatch принадлежат компании © Blizzard Entertainment, Inc., 2016 г. Все права защищены. Overwatch - товарный знак или зарегистрированная торговая марка компании Blizzard Entertainment, Inc. в США и/или других странах.

Авторские права на логотипы и изображения Civilization VI принадлежат © Take-Two Interactive Software и ее дочерним компаниям, 2016 г. Sid Meier"s Civilization, Civilization, Civ, 2K, Firaxis Games, Take-Two Interactive Software и соответствующие логотипы являются товарными знаками компании Take-Two Interactive Software, Inc. Все остальные марки и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев. Все права защищены.

© Advanced Micro Devices, Inc., 2018 г. Все права защищены. AMD, логотип «стрелка AMD», Radeon и любые их сочетания являются товарными знаками корпорации Advanced Micro Devices, Inc. в США и/или других странах. HDMI, логотип HDMI и High-Definition Multimedia Interface являются товарными знаками или зарегистрированными торговыми марками компании HDMI Licensing, LLC в США и других странах. Другие наименования приводятся только для ознакомительных целей и могут быть товарными знаками соответствующих владельцев.

Sapphire Nitro+ Radeon RX 460 4G D5 4 ГБ 128-битной GDDR5
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU Radeon RX 460 (Polaris 11)
Интерфейс PCI Express x16
Частота работы GPU (ROPs), МГц 1100-1250 1096-1200
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 1750 (7000) 1750 (7000)
Ширина шины обмена с памятью, бит 128
Число вычислительных блоков в GPU 14
Число операций (ALU) в блоке 64
Суммарное количество блоков ALU 896
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 56
Число блоков растеризации (ROP) 16
Размеры, мм 220×110×35 190×100×35
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 2 2
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление Пиковое в 3D, Вт 72 74
В режиме 2D, Вт 15 15
В режиме «сна», Вт 3 3
Уровень шума В режиме 2D, дБА 20,0 20,0
В режиме 2D (просмотр видео), дБА 20,0 20,0
В режиме максимального 3D, дБА 30,5 30,5
Выходные гнезда 1×DVI (Dual-Link/HDMI), 1×HDMI 2.0b, 1×DisplayPort 1.3/1.4 1×HDMI 2.0b, 2×DisplayPort 1.3/1.4
Поддержка многопроцессорной работы CrossFire
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 3 3
Дополнительное питание: количество 8-контактных разъемов Нет Нет
Дополнительное питание: количество 6-контактных разъемов 1 1
Максимальное разрешение 2D Display Port 4096×2160
HDMI 4096×2160
Dual-Link DVI 2560×1600
Single-Link DVI 1920×1200
Максимальное разрешение 3D Display Port 4096×2160
HDMI 4096×2160
Dual-Link DVI 2560×1600
Single-Link DVI 1920×1200

Комплектация локальной памятью

Карта имеет 4 ГБ памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в 4 микросхемах по 8 Гбит на лицевой стороне PCB.

В качестве синтетических тестов DirectX 11 мы использовали примеры из пакетов SDK компаний Microsoft и AMD, а также демонстрационную программу Nvidia. Во-первых, это HDRToneMappingCS11.exe и NBodyGravityCS11.exe из комплекта DirectX SDK (February 2010) . Мы взяли и приложения обоих производителей видеочипов: Nvidia и AMD. Из ATI Radeon SDK были взяты примеры и (они также есть и в DirectX SDK). Дополнительно использовалась демонстрационная программа компании Nvidia - , также известная как Island11.

Синтетические тесты проводились на следующих видеокартах:

  • Radeon RX 460 RX 460 )
  • Radeon RX 470 со стандартными параметрами (сокращенно RX 470 )
  • Radeon R7 370 со стандартными параметрами (сокращенно R7 370 )
  • GeForce GTX 950 со стандартными параметрами (сокращенно GTX 950 )
  • GeForce GTX 750 Ti со стандартными параметрами (сокращенно GTX 750 Ti )

Как обычно в последнее время, выбрать соперников для анализа производительности новой модели Radeon в синтетических тестах было непросто. Прямых конкурентов из нового поколения Pascal компании Nvidia еще нет, да и какой именно из Radeon предыдущего поколения считать предшественником новинки - тоже непонятно. Мы решили взять близкую по позиционированию видеоплату Radeon R7 370, а также модель нового поколения Radeon RX 470, основанную на урезанной версии графического процессора Polaris 10 - чтобы понять, насколько сильно Polaris 11 отстает от старшего GPU.

Из видеокарт конкурирующей компании Nvidia для нашего сравнения мы также взяли две модели, близкие по скорости и цене к новому решению AMD. Видеокарта GeForce GTX 750 Ti основана еще на архитектуре Maxwell первого поколения и вряд ли сможет тягаться с новинкой на равных. А вот взятая второй GeForce GTX 950 уже на чипе Maxwell второго поколения будет, скорее всего, куда ближе к новинке и в синтетических тестах и играх. Эти две видеокарты сейчас и можно считать относительными конкурентами для Radeon RX 460.

Direct3D 10: тесты пиксельных шейдеров PS 4.0 (текстурирование, циклы)

От DirectX 9 тестов мы давно отказались, а во вторую версию RightMark3D вошли два ранее знакомых теста PS 3.0 под Direct3D 9, которые были переписаны под DirectX 10, а также еще два новых теста. В первую пару добавились возможности включения самозатенения и шейдерного суперсэмплинга, что дополнительно увеличивает нагрузку на видеочипы.

Эти тесты измеряют производительность выполнения пиксельных шейдеров с циклами при большом количестве текстурных выборок (в самом тяжелом режиме до нескольких сотен выборок на пиксель) и сравнительно небольшой загрузке ALU. Иными словами, в них измеряется скорость текстурных выборок и эффективность ветвлений в пиксельном шейдере.

Первым тестом пиксельных шейдеров будет Fur. При самых низких настройках в нем используется от 15 до 30 текстурных выборок из карты высот и две выборки из основной текстуры. Режим Effect detail - «High» увеличивает количество выборок до 40-80, включение «шейдерного» суперсэмплинга - до 60-120 выборок, а режим «High» совместно с SSAA отличается максимальной «тяжестью» - от 160 до 320 выборок из карты высот.

Проверим сначала режимы без включенного суперсэмплинга, они относительно просты, и соотношение результатов в режимах «Low» и «High» должно быть примерно одинаковым.

В этом тесте производительность больше зависит от количества и эффективности блоков TMU, но на результат обычно влияет также и эффективность выполнения сложных программ. А в варианте без суперсэмплинга дополнительное влияние на производительность оказывает еще и эффективный филлрейт и пропускная способность памяти. Результаты при детализации уровня «High» получаются несколько ниже, чем при детализации «Low».

В задачах процедурной визуализации меха с большим количеством текстурных выборок, решения компании AMD давно вышли на лидирующие позиции - еще со времени выпуска первых видеочипов на базе архитектуры GCN. Платы Radeon до сих пор выступают несколько лучше в этих сравнениях, что говорит о высокой эффективности выполнения ими этих программ, хотя конкретно Polaris все же немного сдал позиции, так как вышедшая сегодня видеокарта Radeon RX 460 уступила предшествующему решению в виде Radeon R7 370, чего мы совсем не ожидали. Скорость RX 460 составляет примерно 53-54% от производительности RX 470, что близко к разнице в теоретических показателях.

Но даже при отставании от R7 370, новая видеоплата компании AMD в первом Direct3D 10-тесте хоть и немного, но все же обошла модель GeForce GTX 950 - старшую из пары решений Nvidia, которые мы взяли для сегодняшнего сравнения. А уж младшая GeForce GTX 750 Ti уступила всем остальным видеокартам, ожидаемо став худшей в этом тесте. Посмотрим на результат в этой же задаче, но с включенным «шейдерным» суперсэмплингом, увеличивающим работу в четыре раза: в такой ситуации что-то должно измениться, и ПСП с филлрейтом будут влиять меньше:

В усложненных условиях результаты теста почти всегда получаются несколько интереснее. Новая видеокарта модели Radeon RX 460 все так же отстает от аналогичной по позиционированию модели из прошлого поколения Radeon R7 370, уступив старшей RX 470 примерно все те же 50%, как и должно быть, исходя из теоретических параметров GPU. Преимущество перед конкурентами в виде GeForce GTX 950 и GTX 750 Ti возросло еще больше, особенно что касается младшей платы Nvidia из предыдущего поколения, которая уступила новинке даже чуть более чем вдвое.

Следующий DX10-тест измеряет производительность исполнения сложных пиксельных шейдеров с циклами при большом количестве текстурных выборок и называется Steep Parallax Mapping. При низких настройках он использует от 10 до 50 текстурных выборок из карты высот и три выборки из основных текстур. При включении тяжелого режима с самозатенением число выборок возрастает в два раза, а суперсэмплинг увеличивает это число в четыре раза. Наиболее сложный тестовый режим с суперсэмплингом и самозатенением выбирает от 80 до 400 текстурных значений, то есть в восемь раз больше по сравнению с простым режимом. Проверяем сначала простые варианты без суперсэмплинга:

Второй пиксель-шейдерный тест Direct3D 10 интереснее с практической точки зрения, так как разновидности parallax mapping широко применяются в играх, а тяжелые варианты, вроде steep parallax mapping, давно используются во многих проектах, например в играх серий Crysis, Lost Planet и многих других. Кроме того, в нашем тесте, помимо суперсэмплинга, можно включить самозатенение, увеличивающее нагрузку на видеочип еще примерно в два раза - такой режим называется «High».

Диаграмма в целом схожа с предыдущей, также без учета суперсэмплинга, и в этом тесте новая модель видеокарты Radeon RX 460 также оказалась явно слабее модели Radeon R7 370. Скорость новинки по сравнению со старшей видеокартой на Polaris 10 оказалась примерно на уровне 55%, что очень близко к теоретическим цифрам разницы в скорости блоков ROP и по ПСП.

Если сравнивать новинку с конкурирующими с ней на данный момент времени видеокартами компании Nvidia из предыдущих поколений, то и в этом тесте новинка выступает немного лучше уровня более дорогой GeForce GTX 950, и не заметно впереди GeForce GTX 750 Ti, основанной на GPU первого поколения Maxwell. Посмотрим, что изменит включение суперсэмплинга:

При включении суперсэмплинга и самозатенения задача становится тяжелее, совместное включение сразу двух опций увеличивает нагрузку на карты почти в восемь раз, вызывая серьезное падение производительности. Разница между скоростными показателями протестированных видеокарт немного изменилась, хотя включение суперсэмплинга и сказывается несколько меньше, чем в предыдущем случае.

Эти условия почти не сказались на соотношении сил в нашем сравнении, графические решения AMD Radeon и в этом D3D10-тесте пиксельных шейдеров всегда работают эффективнее конкурирующих плат GeForce, и только новые модели, основанные на архитектуре Pascal, могут хоть как-то противостоять им, но в данном ценовом сегменте таковых еще нет. А платы предыдущего поколения, вроде GeForce GTX 950, выступают все же несколько слабее конкурентов, не говоря уже о GTX 750 Ti, откровенно не тянущей на уровень соперников. Младшая модель семейства Radeon 400 в этот раз показала результат примерно на уровне Radeon R7 370, а ее скорость относительно старшей Radeon RX 470 составляет все те же привычные 54-55%.

Direct3D 10: тесты пиксельных шейдеров PS 4.0 (вычисления)

Следующая пара тестов пиксельных шейдеров содержит минимальное количество текстурных выборок для снижения влияния производительности блоков TMU. В них используется большое количество арифметических операций, и измеряют они именно математическую производительность видеочипов, скорость выполнения арифметических инструкций в пиксельном шейдере.

Первый математический тест - Mineral. Это тест сложного процедурного текстурирования, в котором используются лишь две выборки из текстурных данных и 65 инструкций типа sin и cos.

Результаты предельных математических тестов чаще всего лишь примерно соответствуют разнице по частотам и количеству вычислительных блоков, потому что на результаты влияет и разная эффективность их использования в конкретных задачах, и оптимизация драйверов, и новейшие системы управления частотами и питанием, и даже упор в ПСП. Мы ранее отмечали, что в нашем первом тесте Mineral, видеокарты не всегда показывают показательные результаты, и этот тест не полностью отражает реальность.

Видеокарта Radeon RX 460 на новом бюджетном чипе Polaris 11 в этом тесте оказалась самой медленной из представленных в сравнении видеокарт, проиграв не только другим Radeon, но и платам компании Nvidia! Такого раньше просто не было, чтобы Radeon в математических тестах был хуже конкурирующих с ним GeForce, а в этот раз даже GeForce GTX 750 Ti оказалась быстрее - явно тут что-то нечисто. Понятно, что новинка уступила и Radeon R7 370, а ее скорость в сравнении с RX 470 оказалась на уровне 53%, что близко к теоретическим цифрам.

Рассмотрим второй тест шейдерных вычислений, который носит название Fire. Он тяжелее для ALU, и текстурная выборка в нем только одна, а количество инструкций типа sin и cos увеличено вдвое, до 130. Посмотрим, что изменилось при увеличении нагрузки:

Вот во втором математическом тесте из нашего RigthMark соотношение между скоростью видеокарт относительно друг друга уже ближе к теории и другим тестам, свежая модель Radeon RX 460 уже заметно ближе к уровню Radeon R7 370, хотя все равно отстала от этой модели предыдущего поколения. Что касается сравнения с GeForce, то в этот раз она впереди GTX 750 Ti, но всего на 10%, а GTX 950 оказалась снова быстрее. Видеокарта на графическом процессоре Polaris 11 снова показала скорость рендеринга в 53% от модели Radeon RX 470, что близко к соответствующей теоретической разнице, хотя говорит скорее об упоре в ПСП или производительность блоков ROP.

Direct3D 10: тесты геометрических шейдеров

В составе пакета RightMark3D 2.0 есть два теста скорости геометрических шейдеров, первый вариант носит название «Galaxy», техника аналогична «point sprites» из предыдущих версий Direct3D. В нем анимируется система частиц на GPU, геометрический шейдер из каждой точки создает четыре вершины, образующие частицу. Аналогичные алгоритмы должны получить широкое использование в будущих играх под DirectX 10.

Изменение балансировки в тестах геометрических шейдеров не влияет на конечный результат рендеринга, итоговая картинка всегда абсолютно одинакова, изменяются лишь способы обработки сцены. Параметр «GS load» определяет, в каком из шейдеров производятся вычисления - в вершинном или геометрическом. Количество вычислений всегда одинаково.

Рассмотрим первый вариант теста «Galaxy», с вычислениями в вершинном шейдере, для трех уровней геометрической сложности:

Соотношение скоростей при разной геометрической сложности сцен примерно одинаково для всех решений, производительность соответствует количеству точек, с каждым шагом падение FPS близкое к двукратному. Задача эта для мощных современных видеокарт довольно простая, и производительность в ней ограничена скоростью обработки геометрии, а иногда и пропускной способностью памяти и/или филлрейтом.

Разница между результатами видеокарт Nvidia и AMD почти всегда в пользу решений первой, что обусловлено отличиями в геометрических конвейерах чипов этих компаний. В тестах геометрии старшие платы GeForce всегда конкурентоспособнее Radeon, но в данном случае видеочипы Nvidia бюджетные, а у них не такое уж и большое количество геометрических блоков. Поэтому лучшим в сравнении является самый производительный Radeon RX 470.

Выпущенная же сегодня модель Radeon RX 460 хоть и имеет специальные оптимизации и показывает неплохой результат выше уровня Radeon R7 370, но этого хватает лишь для того, чтобы быть на уровне GTX 750 Ti, а GTX 950 в этом тесте заметно быстрее. Разница между RX 470 и RX 460 снова составила около двух раз, соответственно теории: в Polaris 11 вдвое меньше геометрических блоков, чем в Polaris 10. Посмотрим, как изменится ситуация при переносе части вычислений в геометрический шейдер:

При изменении нагрузки в этом тесте цифры изменились не слишком сильно и для плат AMD и для решений Nvidia. Видеокарты в этом тесте геометрических шейдеров слабо реагируют на изменение параметра GS load, отвечающего за перенос части вычислений в геометрический шейдер, поэтому и наши выводы не изменились. Radeon RX 460 в этом подтесте показала результат быстрее Radeon R7 370, и примерно на уровне с GeForce GTX 750 Ti. Ну а GTX 950 явно быстрее в обработке геометрии. Скорость новой Radeon составила уже привычные 54-56% от производительности старшего решения на Polaris 10.

К сожалению, «Hyperlight» - второй тест геометрических шейдеров, демонстрирующий использование сразу нескольких техник: instancing, stream output, buffer load, в котором используется динамическое создание геометрии при помощи отрисовки в два буфера, а также новая возможность Direct3D 10 - stream output, на всех современных видеокартах компании AMD не работает. Этот тест давно перестал запускаться на платах этой компании, и ошибка не исправлена вот уже несколько лет.

Direct3D 10: скорость выборки текстур из вершинных шейдеров

В тестах «Vertex Texture Fetch» измеряется скорость большого количества текстурных выборок из вершинного шейдера. Тесты схожи, по сути, так что соотношение между результатами карт в тестах «Earth» и «Waves» должно быть примерно одинаковым. В обоих тестах используется displacement mapping на основании данных текстурных выборок, единственное существенное отличие состоит в том, что в тесте «Waves» используются условные переходы, а в «Earth» - нет.

Рассмотрим первый тест «Earth», сначала в режиме «Effect detail Low»:

Наши предыдущие исследования показали, что на результаты этого теста может влиять и филлрейт и пропускная способность памяти, ограничивающая производительность, что особенно хорошо заметно и по результатам плат Nvidia, которые в простых режимах не сильно быстрее себя же в более тяжелом, и по скорости новых видеокарт компании AMD на чипах семейства Polaris. Особенно это касается новинки на Polaris 11, скорость которой в этом тесте явно ограничена ПСП или блоками ROP.

Лидером в этом тесте стала старшая плата компании AMD - Radeon RX 470. Новинка в этот раз снова уступила Radeon R7 370, а ее производительность составила 53-55% от скорости рендеринга средней модели нового поколения - Radeon RX 470, что близко к теоретической разнице. Посмотрим на производительность представленных в сравнении видеокарт в этом же тесте, но с увеличенным количеством текстурных выборок:

В таких условиях ситуация на диаграмме сильно изменилась, решения компании AMD в тяжелых режимах потеряли значительно больше плат GeForce, хотя Radeon RX 470 и продолжает лидировать. Новая модель Radeon RX 460 в самых сложных условиях показала скорость на уровне Radeon R7 370, уступив ей в легких режимах. Производительность новинки составила 53-54% от скорости старшей платы этого же поколения, ровно по теории. Если сравнивать результаты RX 460 с двумя GeForce, то новинка проиграла им обеим во всех режимах - этот тест явно благоволит GPU производства Nvidia.

Рассмотрим результаты второго теста текстурных выборок из вершинных шейдеров. Тест «Waves» отличается меньшим количеством выборок, зато в нем используются условные переходы. Количество билинейных текстурных выборок в данном случае до 14 («Effect detail Low») или до 24 («Effect detail High») на каждую вершину. Сложность геометрии изменяется аналогично предыдущему тесту.

Результаты во втором тесте вершинного текстурирования «Waves» не похожи на то, что мы видели на предыдущих диаграммах, в этот раз решения Nvidia выступили хуже. Хотя главное не это - в этот раз явным аутсайдером сравнения стала выпущенная сегодня на рынок модель Radeon RX 460, отставшая от всех в этом тесте. Лидером тут по понятным причинам является модель Radeon RX 470 на урезанном Polaris 10, а новинка показывает скорость на уровне 52-53% от нее, что соответствует теории. Обеим GeForce новая модель проиграла, хотя в тяжелом режиме отставание и небольшое. Рассмотрим второй вариант этой же задачи:

С усложнением задачи во втором тесте текстурных выборок скорость всех решений стала ниже, а видеокарты Nvidia пострадали чуть больше своих конкурентов. Но в выводах мало что меняется, рассматриваемая сегодня плата Radeon RX 460 находится примерно на одном уровне с GeForce GTX 750 Ti, совсем чуть-чуть уступая GTX 950. Увы, но остальные видеокарты Radeon в нашем сравнении оказались заметно быстрее новинки, что устаревшая Radeon R7 370, что младшая плата на Polaris 10. К слову, скорость RX 460 составила привычные 51-53% от производительности RX 470 - что снова соответствует теории.

3DMark Vantage: тесты Feature

Синтетические тесты из пакета 3DMark Vantage могут показать нам то, что мы ранее упустили. Feature тесты из этого тестового пакета обладают поддержкой DirectX 10, до сих пор актуальны и интересны тем, что отличаются от наших. При анализе результатов видеокарты Radeon RX 460 в этом пакете мы наверняка сделаем какие-то новые и полезные выводы, ускользнувшие от нас в тестах из пакетов семейства RightMark. Feature Test 1: Texture Fill

Первый тест измеряет производительность блоков текстурных выборок. Используется заполнение прямоугольника значениями, считываемыми из маленькой текстуры с использованием многочисленных текстурных координат, которые изменяются каждый кадр.

Эффективность видеокарт AMD и Nvidia в текстурном тесте компании Futuremark достаточно высока и итоговые цифры разных моделей близки к соответствующим теоретическим параметрам. Разница в скорости между Radeon RX 470 и Radeon RX 460 оказалась близкой к теоретической, младшая плата снова показала около 55% от результата старшей. Интересно, что Radeon R7 370 в этом тесте совсем чуть-чуть отстала от новинки.

Что касается сравнения скорости текстурирования нового бюджетного решения Radeon текущего поколения с присутствующими на рынке решениями конкурента, то RX 460 не только показала результат заметно выше, чем у GeForce GTX 750 Ti, но и смогла с приличным запасом обойти более свежее решение Nvidia на базе чипа Maxwell второго поколения. За такие хорошие показатели в этом тесте можно благодарить сравнительно большое количество блоков текстурирования у решений AMD архитектуры GCN, что явно работает в их пользу. Feature Test 2: Color Fill

Вторая задача - тест скорости заполнения. В нем используется очень простой пиксельный шейдер, не ограничивающий производительность. Интерполированное значение цвета записывается во внеэкранный буфер (render target) с использованием альфа-блендинга. Используется 16-битный внеэкранный буфер формата FP16, наиболее часто используемый в играх, применяющих HDR-рендеринг, поэтому такой тест является вполне своевременным.

Цифры второго подтеста 3DMark Vantage показывают производительность блоков ROP, без учета величины пропускной способности видеопамяти (т. н. «эффективный филлрейт»), и тест измеряет именно производительность ROP. Рассматриваемая нами сегодня видеоплата Radeon RX 460 прилично опередила свою предшественницу R7 370, выступив на уровне остальных решений довольно сильно, имея лишь 16 блоков ROP.

Разница между двумя платами на Polaris 10 и Polaris 11 и в этом тесте оказалась привычной - RX 460 ровно вдвое медленнее RX 470, точно по теории. Если сравнивать скорость заполнения сцены новой видеокартой компании AMD с результатами ускорителей GeForce, то рассматриваемая сегодня плата показала скорость производительность в этом тесте чуть ли не вдвое выше, чем у GeForce GTX 750 Ti, но все же прилично уступила более мощной модели GTX 950. В этом тесте важно не только само по себе большое количество блоков ROP, но и эффективность соответствующих оптимизаций по работе с буфером кадра. Feature Test 3: Parallax Occlusion Mapping

Один из самых интересных feature-тестов, так как подобная техника давно используется в играх. В нем рисуется один четырехугольник (точнее, два треугольника) с применением специальной техники Parallax Occlusion Mapping, имитирующей сложную геометрию. Используются довольно ресурсоемкие операции по трассировке лучей и карта глубины большого разрешения. Также эта поверхность затеняется при помощи тяжелого алгоритма Strauss. Это тест очень сложного и тяжелого для видеочипа пиксельного шейдера, содержащего многочисленные текстурные выборки при трассировке лучей, динамические ветвления и сложные расчеты освещения по Strauss.

Данный тест из пакета 3DMark Vantage отличается от проведенных нами ранее тем, что результаты в нем зависят не исключительно от скорости математических вычислений, эффективности исполнения ветвлений или скорости текстурных выборок, а от нескольких параметров одновременно. Для достижения высокой скорости в этой задаче важен верный баланс GPU, а также эффективность выполнения сложных шейдеров.

Тут важны и математическая и текстурная производительность, и в этой «синтетике» из 3DMark Vantage новая плата Radeon на базе чипа Polaris 11 показала результат точно на уровне предшественницы из предыдущего поколения Radeon R7 370. Разница между RX 470 и RX 460 и в этом тесте не удивила - новинка показала скорость в 53% от старшей модели, что соответствует теории и всем остальным нашим тестам. Показательно, что обе GeForce в этом тесте показали слабые результаты, GeForce GTX 750 Ti ожидаемо стала худшей, но даже и GTX 950 немного уступила рассматриваемой сегодня новинке. Feature Test 4: GPU Cloth

Четвертый тест интересен тем, что рассчитывает физические взаимодействия (имитация ткани) при помощи видеочипа. Используется вершинная симуляция, при помощи комбинированной работы вершинного и геометрического шейдеров, с несколькими проходами. Используется stream out для переноса вершин из одного прохода симуляции к другому. Таким образом, тестируется производительность исполнения вершинных и геометрических шейдеров и скорость stream out.

Скорость рендеринга в этом тесте зависит сразу от нескольких параметров, и основными факторами влияния в теории должны являться производительность обработки геометрии и эффективность выполнения геометрических шейдеров. То есть, сильные стороны чипов Nvidia должны проявляться, но увы - мы давно отмечаем аномально низкие результаты плат GeForce. Да и в целом все цифры довольно странные. К примеру, в этом тесте новая видеокарта компании AMD показала скорость в 78% от уровня Radeon RX 470 - и это единственный синтетический тест, в котором мы увидели что-то отличное от привычных 50-55%.

Скорость RX 460 в этом тесте полностью соответствует производительности Radeon R7 370, зато обе GeForce далеко позади. Несмотря на меньшее количество геометрических исполнительных блоков и отставание по геометрической производительности для чипов компании AMD, по сравнению с конкурирующими решениями, платы Radeon в этом тесте по каким-то причинам работают куда более эффективно, обгоняя абсолютно все видеокарты GeForce, представленные в сравнении. Вышедшая сегодня плата Radeon RX 460 практически вдвое быстрее как GeForce GTX 750 Ti, так и GTX 950. Feature Test 5: GPU Particles

Тест физической симуляции эффектов на базе систем частиц, рассчитываемых при помощи видеочипа. Также используется вершинная симуляция, каждая вершина представляет одиночную частицу. Stream out используется с той же целью, что и в предыдущем тесте. Рассчитывается несколько сотен тысяч частиц, все анимируются отдельно, также рассчитываются их столкновения с картой высот.

Аналогично одному из тестов нашего RightMark3D 2.0, частицы отрисовываются при помощи геометрического шейдера, который из каждой точки создает четыре вершины, образующие частицу. Но тест больше всего загружает шейдерные блоки вершинными расчетами, также тестируется stream out.

Во втором «геометрическом» тесте из 3DMark Vantage ситуация ближе к той, что мы видели ранее в математических тестах. И в этот раз новая модель видеокарты Radeon RX 460 уже показывает результат хуже, чем у видеокарты Radeon R7 370 прошлого поколения. Если сравнивать Polaris 11 и Polaris 10, то тут все стандартно - скорость младшей модели составила 56% от показателей старшей, что близко к теории. Новая плата компании AMD чуть-чуть не достала по скорости рендеринга до GeForce GTX 950, зато смогла обогнать GeForce GTX 750 Ti на чипе Maxwell первого поколения. В целом, результат в геометрических тестах для чипа Polaris 11 можно признать неплохим. Feature Test 6: Perlin Noise

Последний feature-тест пакета Vantage является математически-интенсивным тестом для GPU, он рассчитывает несколько октав алгоритма Perlin noise в пиксельном шейдере. Каждый цветовой канал использует собственную функцию шума для большей нагрузки на видеочип. Perlin noise - это стандартный алгоритм, часто применяемый в процедурном текстурировании, он использует много математических вычислений.

В математическом тесте из пакета компании Futuremark производительность решений хоть и не полностью соответствует теории, но близка к тому, что должно быть, исходя из пиковых показателей. В данном чисто математическом тесте, показывающем пиковую производительность видеочипов в предельных задачах, мы видим распределение результатов, несколько отличающееся от того, что мы получили в схожих тестах из нашего тестового пакета.

Мы помним, что видеочипы компании AMD с архитектурой GCN, включая Polaris, справляются лучше решений конкурента в подобных задачах, когда выполняется интенсивная «математика». Только самые новые модели видеокарт компании Nvidia, основанные на архитектуре Pascal, также показывают высокую скорость, но пока что в бюджетном сегменте таких решений нет. На данный момент Radeon RX 460 по скорости ожидаемо находится ровно между GeForce GTX 750 Ti и GTX 950. Увы, но новинка AMD снова уступила Radeon R7 370 из предыдущего поколения - тягаться с этой моделью непросто. Остается добавить, что скорость Radeon RX 460 составляет 55% от производительности старшей модели RX 470, что снова очень близко к теоретической разнице.

По результатам синтетических тестов новой видеокарты AMD Radeon RX 460, основанной на новом графическом процессоре Polaris 11, принадлежащем к бюджетному сегменту, а также результатам других моделей видеокарт обоих производителей видеочипов этого же класса, можно сделать вывод о том, что рассмотренная сегодня видеокарта стала довольно типичным представителем своего ценового диапазона.

Рассмотренная видеокарта AMD Radeon RX 460 в целом показала неплохие результаты в синтетических тестах, оказавшись точно быстрее GeForce GTX 750 Ti, а иногда даже была быстрее GeForce GTX 950. Хотя в некоторых тестах были и проигрыши, но это вошло в привычку - решения компании AMD традиционно отличаются более эффективным исполнением интенсивных вычислительных задач, а графические процессоры Nvidia отыгрываются в геометрических тестах.

Единственное, что настораживает - слишком частые проигрыши новинки своей предшественнице из предыдущего поколения, Radeon R7 370. Понятно, что эти GPU все же сильно отличаются по сложности и немного по позиционированию, но тягаться с R7 370 в играх новинке будет непросто. Да и Nvidia еще не выкатила свой вариант бюджетной видеоплаты на графическом процессоре архитектуры Pascal. Это сейчас у третьей видеокарты семейства Polaris нет равного соперника из стана Nvidia, также использующего преимущество нового FinFET-техпроцесса, а потом будет сложнее. Впрочем, что-то вроде GeForce GTX 1050 наверняка будет и быстрее и дороже, и еще не факт, что Nvidia быстро выпустит видеокарту на замену GeForce GTX 950 на основе Pascal. А в текущем сравнении Radeon RX 460 с GeForce GTX 750 Ti и даже GTX 950 новинка AMD выглядит несколько предпочтительнее. И позволит AMD заработать благодаря своей меньшей себестоимости.

Судя по производительности в синтетических тестах, можно сказать, что Radeon RX 460 по скорости часто находится между GeForce GTX 750 Ti и GTX 950, а также близко к Radeon R7 370 - думаем, что так будет и в игровых приложениях. В следующей части нашего материала мы рассмотрим производительность новинки по сравнению с конкурентами в реальных игровых приложениях, протестировав Radeon RX 460 и другие решения в нашем наборе современных игр.

Seagate
Средняя текущая цена (количество предложений) в московской рознице:
Рассматриваемые карты Конкуренты
GTX 950 2 ГБ - $159 (на 05.09.16)
RX 460 4 ГБ - $161 (на 05.09.16) GTX 750 Ti 2 ГБ - $124 (на 05.09.16)
RX 460 4 ГБ - $161 (на 05.09.16) R7 360 2 ГБ - $106 (на 05.09.16)
RX 460 4 ГБ - $161 (на 05.09.16) R7 370 2 ГБ - $146 (на 05.09.16) 2 накопителя SSD Corsair Neutron SeriesT 120 ГБ для тестового стенда предоставлены компанией Corsair

Современный рынок бюджетных видеокарт предлагает различные решения. Одним из таких является карта AMD Radeon RX 460. Этот графический адаптер был представлен в июне 2016 года. Он является самым дешевым решением в 4-ом поколении видеокарт Radeon.

Так как видеокарта относится к бюджетным, ожидать высокой производительности от нее не стоит. Если посмотреть на характеристики AMD Radeon RX 460, то стоит выделить то, что видеокарта оснащена современным 14 нм процессором Polaris 11, вычислительная мощность которого 2,2 TFLOPs.

Новый процессор, по сравнению с Polaris 10, имеет более низкое энергопотребление, благодаря чему карта потребляет менее 75 Вт. Это тот уровень, при котором возможно питание графического адаптера по PCI разъему. Однако некоторые производители все же добавили на видеоадаптер дополнительный 6-пиновый разъем питания.

RX 460 выпускается в двух вариантах: на 2 Гб и 4 Гб DDR5 памяти. Характеристики Radeon RX 460 2 Gb ничем не отличаются от версии с большим количеством памяти. Тактовая частота шины равна 1200 МГц, частота памяти – 1750 Мгц. Незначительным недостатком видеокарты можно считать 128 bit шину памяти, из-за чего пропускная способность равна 112 Гбайт/с.

Графический адаптер поддерживает работу с DirectX 12 и Vulkan, а также оснащен фирменной технологией Radeon Freesync. При подключении концентратора DisplayPort MST RX 460 способна работать с 5 мониторами одновременно.

Так как характеристики Radeon RX 460 4 Gb ничем не отличаются от младшей версии, во всех тестах карты показывают примерно одинаковые результаты.

Обзор Radeon RX 460

Исходя из цены на видеокарту Radeon RX 460 и ее технических характеристик, можно сделать вывод, что этот видеоадаптер предназначается для бюджетных игровых сборок стоимостью до 30000 рублей. RX 460 2 Gb отлично справляется с нетребовательными играми.


Графический адаптер также может стать отличным решением для офисного компьютера. Он с легкостью справляется с такими программами как Photoshop и Autocad. Если речь идет о монтаже видео, то лучше выбрать RX 460 4 Gb.

Аналогом Radeon RX 460 у Nvidia считается карта . Стоимость обеих карт находится в одном ценовом диапазоне. Они имеют примерно одинаковую производительность и на практике показывают похожие результаты. Тем не менее, результаты тестов показывают, что карта от Nvidia с играми справляется немного лучше аналога от Radeon на 4 Гб. Если говорить о RX 460 2 Gb, то она проигрывает своему конкуренту еще больше, но и стоит на 2-3 тысячи дешевле.

Как разогнать видеокарту AMD Radeon RX 460

В настоящее время у каждого производителя есть заводская программа для разгона, воспользовавшись которой можно оценить прирост производительности.

При тестировании RX 460 частота чипа была увеличена с 1250 до 1350 Mhz, частота памяти – с 1750 до 2000 MHz. Обороты вентилятора выставлены на 2500 об/мин. Разгон RX 460 дал прирост производительности на 7,5%. При этом температура видеокарты держалась на уровне 64 градусов.

Говоря про разгон видеокарты, нельзя не упомянуть про майнинг и актуальность использования RX 460 для него. В разогнанном состоянии видеоадаптер выдает следующие скорости:

  • Эфириум — 11 MH/s;
  • Паскаль – 160 MH/s.

Такая связка дает максимальный доход – 130 руб. в сутки. Полная окупаемость видеокарты составляет примерно 3 месяца, если не считать расходы на электроэнергию. Это означает, что майнинг на AMD Radeon RX 460 весьма реален, а, учитывая ажиотаж на более производительные видеоадаптеры, даже прибылен.

Результаты тестов в играх

Для оценки производительности тесты в играх Radeon RX 460 будут проводиться на компьютере со следующими характеристиками:

  1. Процессор – Intel core I7-6700K.
  2. Операционная система – Windows 10.
  3. Материнская плата – Gigabyte GA-Z170X-Gaming 3.
  4. Оперативная память – 2 х 16 Гб DDR4 Corsair.
  5. Жесткий диск – SSD Adata 256 Гб.
  6. Монитор – ASUS VS278Q 1920*1080.

Assassins Creed Syndicate. Все настройки выставлены на максимум. В пригороде Лонда видеокарта на 2 Гб выдает стабильные 25 кадров. Версия на 4 Гб выдает 29 FPS. При разгоне FPS увеличивается на 2-3 кадра в секунду.

Doom. Все настройки также выставлены на максимум. Обе версии видеокарты выдают в среднем 40 FPS при заводских настройках и 44 FPS при разгоне.

Dying Light: The Following. Настройки выставлены на максимум. Дальность обзора выставлена на минимум. При таких настройках Radeon RX 460 2 Gb выдает 22 кадра против 26 у старшей версии. При разгоне видеокарт FPS немного превышает 30 кадров в секунду, периодически проседая до 26.

The Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine. Все настройки установлены на уровень «запредельное», все эффекты активированы. В номинале игра выдает 19 FPS на 2 Гб и 23 кадра на 4 Гб. При разгоне количество кадров в секунду увеличивается на 3-4 значения. Поигравшись с настройками, можно добиться стабильные 27-30 FPS.

Overwatch. Все настройки выставлены на «высокий» и «ультравысокий». Обе видеокарты выдают 34-35 FPS без просадок. При разгоне этот параметр повышается до 41 кадра в секунду.

Dota 2. Выставив настройки графики на максимальные значения и активировав все анимации, игра выдает стабильные 80 FPS без проседания. Примерно такие же результаты показывает и CS:GO.

Сравнение разных производителей

Видеокарту Radeon RX 460 выпустили практически все крупные производители. Ниже приведена сравнительная таблица характеристик карт.

Производитель Память, Гб Вентиляторы, шт. Доп. питание Цена, руб.
Asus 4 2 + 7790
Gigabyte 2 2 - 7390
Sapphire 2 2 + 6800
Saphirre 4 2 + 8900
MSI 2 1 - 7390
MSI 4 1 - 9720
XFX 2 1 + 7000
XFX 4 2 + 9220
Уeston 4 2 + 6975

Из таблицы можно сделать вывод, что цена AMD Radeon RX 460 не превышает 10000 рублей.

При выборе графического адаптера обязательно нужно обращать внимание на количество вентиляторов. Системы с двумя вентиляторами лучше переносят нагрузки. Если же планируется разгонять видеокарту, то вариант с одним вентилятором лучше не рассматривать.

Также следует обратить внимание на дополнительный 6-пиновый разъем питания. Он обеспечивает более стабильную работу видеокарты при нагрузке. Несмотря на то, что при разгоне потребляемая мощность не превышала заявленный порог, без дополнительного питания от этой возможности лучше отказаться. Если на БП он есть, лучше выбрать видеокарту с дополнительным питанием. Если его нет, стоит остановить свой выбор на видеоадаптере без дополнительно питания.



Рекомендуем почитать

Наверх