Тест карты amd radeon rx 550. Сравнение с конкурентами в той же ценовой категории. Тестирование в играх

Возможности 07.03.2019
Возможности

Все следят за развитием индустрии в сегменте топовых графических решений, где противостояние AMD и NVIDIA наиболее ожесточенное. Однако и самые дешевые видеокарты пользуются определенным спросом. Кому-то нужна замена для вышедшего из строя адаптера в престарелом ПК, кому-то временная «затычка» с возможностью поиграть в популярные онлайн-игры. Поэтому мы щепетильно изучаем игровые возможности всего спектра доступных устройств. Недавно мы тестировали ультрабюджетную карту GeForce GT 1030 . Теперь познакомимся с новинкой из красного лагеря — AMD Radeon RX 550. Протестируем видеокарту в исполнении ASUS, проверим ее возможности разгона, сравним с GeForce GT 1030 и рядом старых видеокарт.

Radeon RX 550 в полной мере относится к новому поколению графических карт, хотя и обладает скромными характеристиками. В основе данной модели процессор семейства Polaris со всеми преимуществами данной архитектуры. Поэтому Radeon RX 550 — самое серьезное обновление ультрабюджетных видеокарт AMD за последние несколько лет.

В основе новинки процессор Polaris 12 с восемью вычислительными модулями CU. Общий потенциал этого чипа — 512 вычислительных ядер, 32 текстурных блока и 16 блоков рендеринга. Эта конфигурация в два раза слабее характеристик Radeon RX 560 , то есть разрыв между этими бюджетными видеокартами должен быть весьма большим. Но такая ситуация характерна и для NVIDIA. Polaris 12 изготавливаемся по прогрессивному 14-нм техпроцессу, что обеспечивает низкий TDP на уровне 50 Вт. Рабочие частоты ядра заявлены от 1100 МГц (базовое значение) до 1183 МГц (максимальный Boost). Знакомство с Radeon RX 560 показало, что есть видеокарты с разными частотами в заявленном диапазоне, но это было связано с наличием экономичных версий. Поскольку Radeon RX 550 изначально потребляет мало и не требует дополнительного питания, можно предполагать, что в реальности все разновидности показывают частоты на уровне 1183 МГц или выше (для моделей с заводским разгоном).

Важным преимуществом Radeon RX 550 является полноценная 128-битная шина и быстрая память GDDR5 с эффективной частотой 7000 МГц. Это весомый плюс на фоне GeForce GT 1030 с 64-битной шиной.

Согласно номеру Radeon RX 550 сменит видеоадаптер Radeon R7 350. Последний являлся очередной вариацией на базе ядра Cape Verde, и был обновленной версией Radeon HD 7750 . Это старожил, каких мало. Хотя вся серия Radeon R7 350 немного странная — были модификации на 640 потоковых процессоров и OEM-вариации на чипе Oland c 384 потоковыми процессорами (аналог Radeon R7 250). Также некоторые производители оснащали Radeon R7 350 медленной памятью DDR3, что резко снижало общий вычислительный потенциал. Теперь же память DDR3 исчезла с рынка видеокарт, и никаких неприятных сюрпризов с Radeon RX 550 не будет. В рамках новой серии разные модели могут выделяться только более высокими частотами ядрами и расширенным объемом памяти вместо стандартных 2 ГБ.

Для сравнения сведем характеристики Radeon RX 550 и ближайших видеокарт в одну таблицу.

Видеоадаптер Radeon RX 560 Radeon RX 550 Radeon R7 360 Radeon R7 350
Ядро Polaris 11 Polaris 12 Tobago Cape Verde
Архитектура GCN 1.3 GCN 1.3 GCN 1.1 GCN 1.0
3000 2200 2080 1500
Техпроцесс, нм 14 14 28 28
Площадь ядра, кв. мм 123 101 160 123
1024 512 768 640/512
Количество текстурных блоков 64 32 48 40/32
Количество блоков рендеринга 16 16 16 8
Частота ядра, МГц 1175-1275 1100-1183 До 1050 925+
Шина памяти, бит 128 128 128 128
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5/DDR3
Частота памяти, МГц 7000 7000 6500
Объём памяти, МБ 4096/2048 4096/2048 2048 2048/1024
12 12 11 11
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Мощность, Вт 75 50 100 75

Radeon RX 550 могут выводить HDR-контент и оснащаются портами DVI, HDMI 2.0b и DisplayPort 1.3/1.4 HDR Ready.

В нашем тестировании примет участие видеоадаптер в исполнении ASUS со стандартными частотами, но увеличенным до 4 ГБ объемом памяти. Подробнее ниже.

На данный момент компания ASUS выпускает два варианта Radeon RX 550, которые идентичны по техническому исполнению, но отличаются объемом памяти. Мы рассмотрим ASUS RX550-4G с 4 ГБ на борту.

Видеоадаптер выполнен на плате полнопрофильного формата, и занимает два слота расширения из-за системы охлаждения. Черный цвет текстолита и кожуха сочетается с большими красными вставками на корпусе. Вентилятор частично закрыт декоративной планкой, и это явно мешает притоку воздуха

ASUS обходится без разъема дополнительного питания. При осмотре обратной стороны можно отметить наличие гарантийной пломбы на одном из винтов системы охлаждения.

У RX550-4G присутствуют три порта для вывода изображения: DVI, HDMI и DisplayPort.

Кулер простой конструкции. Под кожухом находится цельный алюминиевый радиатор с расходящимися лепесками-ребрами.

Данная конструкция очень напоминает кулера на старых картах ASUS бюджетного класса. Полный разбор не осуществлялся. Похоже, используется клей, и демонтаж кожуха повредил бы внешний вид устройства.

Плата выглядит весьма серьезно для столь бюджетной карты. Реализована четырехфазная система питания GPU. GeForce GT 1030 довольствуются питанием с одной-двумя фазами.

Графический чип Polaris 12 находится на подложке без защитной рамки. Четыре гигабайта памяти набрано четырьмя микросхемами Micron 6YA47 D9SXD.

Судя по данным GPU-Z видеокарта работает с интерфейсом 8x PCI-E 3.0. В этом нет ничего удивительного, Radeon RX 560 работает в таком же режиме.

При тестировании на открытом стенде с температурой около 25 °C пиковые температуры ядра были 59-60 °C. Заявленная частота в 1183 МГц поддерживалась на стабильном уровне абсолютно во всех приложениях при любой нагрузке.

При небольшом нагреве можно рассчитывать на низкий уровень шума. Однако в реальности присутствует некоторый гул. При работе внутри корпуса это менее значимая проблема, но на фоне тихих компонентов ASUS будет слышно. И обороты никак не регулируются, вентилятор работает при одинаковой скорости в простое и при нагрузке.

Стоит еще напомнить, что охлаждение Radeon RX 560 — нетривиальная задача. При невысоком TDP маленькие чипы остаются весьма горячими. Да и более мощные Polaris славятся горячим нравом. Похоже, Polaris 12 не намного лучше, и ASUS решает вопрос охлаждения за счет высоких оборотов.

Ситуация с разгоном нас порадовала. С начальной частоты в 1183 МГц графический процессор удалось разогнать до 1405 МГц. Память работала стабильно при 8000 МГц. Можно было установить и более высокие значения, но стабильность резко падала.

При фиксированной скорости обдувающего вентилятора нагрев возрос до 74 °C. Это не критичное значение, поэтому разгон вполне можно использовать для повседневных задач.

Характеристики тестируемых видеокарт

Сравним производительность рассмотренной видеокарты с группой моделей разных поколений. Полный список участников таков:

  • Radeon R7 260;
  • Radeon RX 550;
  • GeForce GTX 750 Ti;
  • GeForce GTX 750;
  • GeForce GT 1030.

Самым мощным решением из данного списка является GeForce GTX 750 Ti, и эта карта протестирована только в номинале. Остальные участники протестированы при стандартных частотах и в разгоне. В качестве GeForce GT 1030 выступает ASUS PH-GT1030-O2G при небольшом снижении частот до стандартного уровня.

Детальные технические характеристики видеокарт приведены ниже. В таблице указаны официальные данные по частотам Boost для GeForce, на графиках производительности указан полный диапазон частот, включая кратковременные пиковые значения.

Видеоадаптер Radeon RX 550 Radeon R7 260 GeForce GTX 750 Ti GeForce GTX 750 GeForce GT 1030
Ядро Polaris 12 Bonaire GM107 GM107 GP108
Количество транзисторов, млн. шт 2200 2080 1870 1870 -
Техпроцесс, нм 14 28 28 28 14
Площадь ядра, кв. мм 101 160 148 148 71
Количество потоковых процессоров 512 768 640 512 384
Количество текстурных блоков 32 48 40 32 24
Количество блоков рендеринга 16 16 16 16 16
Частота ядра, МГц 1183 1000 1020-1085 1020-1085 1227-1468
Шина памяти, бит 128 128 128 128 64
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 7000 6000 5400 5010 6000
Объём памяти, МБ 4096 1024 2048 1024 2048
Поддерживаемая версия DirectX 12 12 12 12 12
Интерфейс PCI-E 3.0 (8x) PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 (4x)
Мощность, Вт 50 95 60 55 30

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-6950X (3,0@4,1 ГГц);
  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • материнская плата: MSI X99S MPower (Intel X99);
  • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4x8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 382.53.
  • драйвер Radeon: AMD Crimson Edition 17.6.2.

Тестирование проводилось в разрешении 1920x1080 по описанной ниже методике. Игры выстроены в список по алфавиту. В конец списка вынесены танковые игры и результаты в 3DMark.

Методика тестирования

Battlefield 4

Тестирование проводилось в первой миссии после подрыва стены. Повторялась пробежка по небольшому участку с густой растительностью перед спуском на крупную строительную площадку. Частота кадров измерялась при помощи Fraps.

Настройки графики в режиме High, параметр Antialiasing Post на среднем уровне Medium, а сглаживание MSAA полностью отключено.

Battlefield 1

Вместо привычной сцены в миссии «Мыс Геллес» с экстремальной нагрузкой использовалась тестовая сцена в начале миссии «Изо всех сил», где герой участвует в атаке на вражеские позиции, управляя танком.

Выбрано среднее качество графики. Тестирование проведено в DirectX 11 при помощи Fraps.

DIRT 4

Тестирование проводилось во время переигрывания первой гонки в чемпионате Dirt Fish (трасса Liske Forest, Michigan). Выполнялось пять повторов для более точного среднего результата.

Выбран профиль высокого качества графики High. Все варианты сглаживания отключены, анизотропная фильтрация в режиме 16x.

Dota 2

Проигрывалась запись одной из турнирных игр, выбран тестовый отрезок длиной в 70 секунд. Несколько повторов для уменьшения погрешности. Установлено максимальное качество графики, в ручном режиме дополнительно активировано максимальное качество теней. Наша конфигурация настроек отражена ниже.

Игра запускалась в режиме рендеринга DirectX 11 через указание соответствующего атрибута в параметрах запуска. Опытным путем выявлено, что это наиболее производительный режим. Vulkan не использовался по причине отсутствия нормальных средств мониторинга под этим API.

Fallout 4

Тестирование проводилось при помощи Fraps сразу после выхода из убежища в начале игры. Совершалась небольшая прогулка по окрестностям с обилием растительности и насыщенными лучами света. Сцены с таким окружением приводят к наиболее заметным снижениям производительности. Порядок действий отражен ниже.

Выбран профиль среднего качества графики. Вместо сглаживания TAA выбрано более простое FXAA.

Gears of War 4

Использовался встроенный игровой бенчмарк, который прогонялся по семь раз.

Выбрано среднее качество графики Medium, активны дополнительные функции DirectX 12 (Async Compute и т.д.).

Grand Theft Auto 5

Для тестирования использовался встроенный бенчмарк. Пять повторов. Для комплексной оценки рассчитывался средний fps по итогам всех тестовых сцен. Минимальный fps измерялся при помощи Fraps по итогам полного прохода бечнмарка.

Все настройки графики ограничены уровнем «очень высоко», тени «мягче». Для большинства параметров это максимальное значение, для некоторых на один уровень ниже максимума. Выбрано простое сглаживание FXAA. Дополнительные настройки не задействованы.

Mass Effect: Andromeda

Совершалась небольшая пробежка во время самой первой высадки на планету. Частота кадров измерялась Fraps.

Выбраны предустановки среднего качества без каких-то дополнительных правок. В этом режиме игра активирует масштабирование с меньшим разрешением начального рендеринга (900p с апскейом до Full HD).

Prey (2017)

Производительность измерялась Fraps при переигрывании определенной последовательности действий в рамках начального игрового этапа, когда герой должен разбить стекло.

Выбран профиль среднего качества графики, дополнительно повышено качество анизотропной фильтрации до 8x.

The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition

Выполнялась прогулка по определенному маршруту около дороги, которая идет от пещер, из которых герой в начале игры бежит из крепости Хелген. Данный маршрут примечателен насыщенной растительностью вокруг и ярко выраженных эффектом солнечных лучей в выбранный момент времени.

Выбрано среднее качество графики, дополнительно понижено качество лучей света до низкого уровня.

The Witcher 3: Wild Hunt

Тестирование проводилось при помощи Fraps. Измерялся fps во время поездки в селение Белый Сад. Пять повторов.

В разделе основных настроек установлено среднее качество для всех параметров. В разделе постобработки выключены все эффекты.

Tom Clancy"s The Division

Встроенный тест производительности прогонялся не менее семи раз для каждого режима.

Выбран профиль низкого качества в DirectX 11. Дополнительно на шаг повышены настройки, связанные с общими тенями (качество теней, разрешение теней). Стоит отметить, что в Low-режиме игра устанавливает масштабирование в 85% от выбранного разрешения, так что реальное разрешение меньше Full HD.

Torment: Tides of Numenera

Тестирование проводилось в начале игры, когда герой выходит на первую открытую локацию. Измерялась частота кадров в течение 15 секунд, три запуска. Камеры на максимальном удалении, чтобы охватит максимум пространства.

В игре практически нет настроек графики. Выбрано разрешение, высокое качество сглаживания и динамическое отображение одежды.

Warhammer 40000: Dawn of War III

Использовался встроенный бенчмарк. Для контроля дополнительно задействована утилита Fraps.

Выбрано минимальное качество графики при фиксированном разрешении 1920x1080, физика минимальная, сглаживание отключено.

Watch Dogs 2

В данном случае выполнялась прогулка в районе Пало-Альто с пробежкой по улицам и ближней роще с деревьями и густой травой.

Выбран профиль среднего качества графики. Дополнительно включен параметр «Временная фильтрация», который позволяет повысить производительность при мизерных потерях в качестве.

War Thunder

По семь раз прогонялся игровой бенчмарк производительности «Танковый бой». Выбран профиль качества «Кино».

World of Tanks

Для тестирования среди выложенных в публичном доступе реплеев подобрана запись боя на большой детализированной карте «Фьорды», выбран 70-секундный тестовый отрезок. Четыре повтора, частота кадров измерялась Fraps.

Выбран профиль максимального качества без дополнительных правок параметров, сглаживание FXAA.

3DMark Fire Strike

Тест Fire Strike из последнего тестового пакета 3DMark, тестирование проводилось в простом режиме с разрешением 1920x1080.

3DMark Time Spy

Новый бенчмарк под DirectX 12, запускался с настройками по умолчанию.

Энергопотребление

Приведены результаты по итогам измерений в шести приложениях:

  • Dota 2;
  • Grand Theft Auto 5;
  • Tom Clancy"s The Division;
  • Warhammer 40000: Dawn of War III;
  • War Thunder;
  • World of Tanks.

В расчет брались пиковые значения во время каждого прогона, на основе которых рассчитывалось среднее значение потребления для каждого приложения, а потом вычислялось общее среднее значение. Данные снимались при помощи прибора Cost Control 3000.

Результаты тестирования

Battlefield 4

Близкие результаты у Radeon RX 550 и Radeon R7 260 в Battlefield 4 в номинале и в разгоне. На таком же уровне показатели GeForce GTX 750, а GeForce GT 1030 слабее Radeon RX 550 на 6-14%. Повышение частот ускоряет Radeon RX 550 на 15-19%, что позволяет нагнать GeForce GTX 750 Ti.

Battlefield 1

3DMark Fire Strike

Идентичные результаты у Radeon RX 550 и Radeon R7 260 в номинале и в разгоне. При стандартных частотах Radeon RX 550 быстрее GeForce GT 1030 на 13% и на 6% лучше GeForce GTX 750. В разгоне удается уверенно обойти GeForce GTX 750 Ti со стандартными частотами.

В качестве дополнения представим сравнение результатов ультрабюджетных видеокарт с представителями более высокой ценовой категории из нашего недавнего тестирования . Это позволит сравнить Radeon RX 550 с Radeon RX 560 или с GeForce GTX 1050.

Radeon RX 550 слабее простейшей экономичной версии Radeon RX 560 на 37%, а разница с полноценной версией Radeon RX 560 на уровне 55%

3DMark Time Spy

Непривычная расстановка сил в новом бенчмарке. Колоссальный разрыв между GeForce GTX 750 Ti и GeForce GTX 750, что явно связано с разным объемом памяти. Между Radeon RX 550 и Radeon R7 260 столь разительного разрыва нет, но преимущество явно на стороне новичка. GeForce GT 1030 уступает Radeon RX 550 до 8%.

И снова представим на отдельном графике вместе результаты рассмотренных видеокарт и участников большого тестирования Radeon RX 560 .

Тут разница между Radeon RX 550 и старшей версией Radeon RX 560 достигает 68%.

Энергопотребление

Система с Radeon RX 550 экономичнее конфигураций с GeForce GTX 750 или с GeForce GTX 750 Ti. Разгон серьезно повышает уровень потребляемой мощности Radeon RX 550, оно итоговая разница с ускоренным видеоадаптером GeForce GTX 750 небольшая. Самым экономичным решением является GeForce GT 1030, что вполне соответствует заявленным характеристикам.

Выводы

По итогам тестирования видно, что производительность Radeon RX 550 максимально близка к показателям Radeon R7 260. В некоторых играх мы видим даже хорошее преимущество, но это связано с большим объемом памяти (Battlefield 1, DiRT 4, GTA 5). В сравнении со старым поколением NVIDIA новый Radeon RX 550 занимает среднюю позицию между GeForce GTX 750 и GeForce GTX 750 Ti, а разгон позволяет легко обогнать старшего соперника. При этом у Radeon RX 550 самое низкое энергопотребление. А вот с нагревом и шумом все не столь удачно, характеристики зависят от системы охлаждения у каждой конкретной модели. Чипы Polaris довольно горячие, и высокие обороты у ASUS RX550-4G намекают нам, что в тихом режиме рабочие температуры у бюджетного GPU могут быть высоковаты. Если вам важен полный комфорт, то лучше поискать отзывы перед выбором конкретной модели Radeon RX 550. К плюсам данной карты можно отнести и наличие всех актуальных видеоинтерфейсов, включая DisplayPort. GeForce GT 1030 оснащается только DVI-D и HDMI.

GeForce GT 1030 слабее в большинстве игр, хотя в некоторых приложениях видеоадаптер равен Radeon RX 550. Нагнать конкурента AMD позволяет разгон. При этом вариант от NVIDIA дешевле, что вполне соответствует его возможностям. Среди плюсов — самое низкое энергопотребление и очень слабый нагрев чипа, благодаря чему есть версии с пассивным охлаждением.

Рассмотренная видеокарта ASUS Radeon RX 550 4G (RX550-4G) выделяется увеличенным объемом памяти. Для продуктов такого уровня 2 ГБ является оптимальным решением, но и 4 ГБ могут найти применение в отдельных требовательных игра. В номинале видеокарта холодная, но шумноватая. Фиксированная скорость вентилятора не позволяет подобрать оптимальные настройки в ручном режиме. Хороший разгонный потенциал позволяет заметно повысить производительность.

Приятно отметить общий рост игрового потенциала и возможностей самых дешевых видеокарт нового поколения. Они уверенно конкурируют со старыми моделями, которые в прошлом стартовали с более высокого ценового уровня. Radeon RX 550 и GeForce GT 1030 позволяют играть в современные игры при низких или средних настройках графики, а в отдельных случаях могут обеспечить и более высокое качество картинки.

Появление трио в виде Radeon RX 560, RX 570 и RX 580 , заменивших Radeon RX 460, RX 470 и RX 480, было предсказуемо. Компания AMD пристально следила за конкурентом и своевременно выпустила обновленные версии с повышенными частотами. Увы, эта линейка не предложила почти ничего нового, за исключением одной маленькой детали – четвертой видеокартой стала действительно новая в полном смысле этого слова модель – Radeon RX 550.

Остается понять, зачем AMD потратила силы на разработку фактически нового GPU, когда позиции остальных видеокарт в линейке достаточно сильны. Скорее всего, ответ кроется в предназначении: Radeon RX 560 вполне подходящая кандидатура для игр в Full HD со средними настройками качества. Но, к сожалению, сделать ее полностью пассивной и без внешнего питания не получилось.

Зато в мобильном секторе рынка есть ниша сразу для нескольких графических ядер в разных вариациях. К тому же встроенные в моноблоки видеокарты тоже нужны, пусть и не в огромных количествах, но спрос все же есть. И Radeon RX 550 отличный кандидат для этих целей.

Что касается обычной вариации, то это скорее шаг к расширению ассортимента, поскольку характеристики видеокарты в середине 2017 года уже не впечатляют, да и стоимость новинки несколько завышена.

Технические характеристики

Наименование Radeon RX 550 Radeon R7 250X Radeon R7 260 Radeon R7 360 Radeon RX 460 GeForce GTX 750 Ti
Кодовое имя Lexa Cape Verde XT Bonaire Pro Bonaire Polaris GM107
Версия GCN 1.3 GCN 1.0 GCN 1.1 GCN 1.1 GCN 1.3 Maxwell 1.x
Техпроцесс, нм 14 28 28 28 14 28
Размер ядра/ядер, мм 2 101 123 160 160 101 148
Количество транзисторов, млн 2200 1500 2080 2080 3000 1870
Частота ядра, МГц 1100 1000 1000 - 1090 1020
Частота ядра (Turbo), МГц 1183 - - 1050 1200 1085
Число шейдеров (PS), шт. 512 640 768 768 896 640
Число текстурных блоков (TMU), шт. 32 40 48 48 48 40
Число блоков растеризации (ROP), шт. 16 16 16 16 16 16
Максимальная скорость закраски, Гпикс/с 18.9 16 16 17 19.2 16.3
Максимальная скорость выборки текстур, Гтекс/с 37.9 40 48 50 57.6 40.8
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Эффективная частота памяти, МГц 1750 1125 1500 1625 1750 1350
Объем памяти, Гбайт 2 2 2 2 2/4 2
Шина памяти, бит 128 128 128 128 128 128
Пропускная способность памяти, Гбайт/с 112 72 96 104 112 86.4
Питание, разъемы Pin - 6 6 6 - -
Потребляемая мощность (2D/3D), Ватт -/50 -/95 -/95 -/100 -/75 -/60
CrossFire/Sli - V V V - -
Цена при анонсе, $ 79 100 110 110 99/109 150
Заменяемая модель - Radeon HD 7770 - Radeon R7 260 Radeon R7 360 GeForce GTX 650 Ti

В связи с очень странным сочетанием количества ROP и TMU новинка выделяется на общем фоне. Традиционно считается, что блоки растеризации у AMD по своей скорости несколько быстрее, нежели у Nvidia, но последняя отдает предпочтение числу, чем и берет вверх. При ближайшем рассмотрении у Radeon RX 550 в текущем времени и вовсе нет конкурентов: GeForce GT 1030 сильно слабее, GTX 1050 дороже и быстрее. Поэтому складывается уникальная ситуация, в которой хотелось бы разобраться.

Тестовый стенд

Конфигурация:

  • Материнская плата: ASUS Maximus IX Formula (Intel Z270, LGA 1151);
  • Процессор: Intel Core i7-7700K 4500 МГц (100 МГц х 45);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: DDR4 G.Skill 3333 МГц, 2 x 4 Гбайта, 17-18-18-38-1T;
  • Накопитель SSD: Corsair Force Series GT, 128 Гбайт;
  • Блок питания: Corsair AX1500i Digital, 1500 Ватт.

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Microsoft Windows 10 x64;
  • Версия драйверов: указана в начале раздела «Результаты тестов».

Перечень контрольно-измерительных приборов и инструментов:

  • Шумомер: Center 320;
  • Мультиметр: Fluke 289;
  • Тарификатор электроэнергии: E305EMG.
  1. Тестирование проводилось 2 марта 2017 г. в лабораториях AMD по испытанию производительности. Были использованы: процессор Intel Core i7 6700K (с тактовой частотой 4,0 ГГц), один модуль ОЗУ объемом 8 ГБ (DDR4, 2667 МГц), веб-драйвер AMD 17.1, драйвер дисплея Intel Display Driver 20.19.15.4590 и ОС Windows 10 (64-разрядная версия). Производители ПК могут вносить в конфигурации ПК изменения, из-за чего результаты могут отличаться. Следующие игры были протестированы при разрешении 1080p: Counter Strike: Global Offensive (сверхвысокие настройки, DX9), DOTA 2 (максимальные настройки изображения, DX9), Overwatch (средние настройки, DX11), Rocket League (высокие настройки, DX9), World of Warships (высокие настройки, DX9). С видеокартой Radeon™ RX 550 (2 ГБ) удалось достичь следующих значений частоты кадров: 96,5 кадр/с, 84,2 кадр/с, 98,0 кадр/с, 81,5 кадр/с и 71,2 кадр/с соответственно. С видеокартой Radeon™ R7 250 удалось достичь следующих значений частоты кадров: 59,0 кадр/с, 46,4 кадр/с, 44,4 кадр/с, 56,1 кадр/с и 43,3 кадр/с соответственно. С видеокартой Intel HD 530 IGP удалось достичь следующих значений частоты кадров: 23,8 кадр/с, 23 кадр/с, 18,4 кадр/с, 18,5 кадр/с и 24,7 кадр/с соответственно. Указанные результаты - это среднее число кадров в секунду за три прогона с одинаковыми настройками. Производительность может отличаться в зависимости от использования последних версий драйвера. RX-98
  2. Тестирование проводилось 14 марта 2017 г. в лабораториях AMD по испытанию производительности. Были использованы: процессор Intel Core i7 6700K (с тактовой частотой 4,0 ГГц), один модуль ОЗУ объемом 4 ГБ (DDR4, 2666 МГц), веб-драйвер AMD 17.1.1, драйвер дисплея Intel Display Driver 20.19.15.4539 и ОС Windows 10 (64-разрядная версия). Производители ПК могут вносить в конфигурации ПК изменения, из-за чего результаты могут отличаться. В программе Adobe Photoshop (2017) использовали изображение с разрешением 4K (300 точек на дюйм). Его повернули на 180 градусов, применили кристаллизацию значением 10 и размытие с помощью фильтра «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur) на 1 пиксель, изменили резкость с помощью инструмента «“Умная” резкость» (Smart Sharpen) и повернули обратно на 180 градусов. Рендеринг видео с использованием центрального процессора занял 87 секунд (без ускорения графического процессора). С помощью видеокарт Radeon™ RX 550, Radeon™ R7 250 и Intel HD 530 IGP рендеринг видеоклипа был выполнен за 18,7 с, 23,7 с и 39,6 с соответственно (в режиме ускорения графического процессора и при включенном OpenCL). Все значения времени являются средними значениями по результатам трех тестовых прогонов. Производительность может отличаться в зависимости от использования последних версий драйвера. RX-105
  3. Тестирование проводилось 14 марта 2017 г. в лабораториях AMD по испытанию производительности. Были использованы: процессор Intel Core i7 6700K (с тактовой частотой 4,0 ГГц), один модуль ОЗУ объемом 4 ГБ (DDR4, 2666 МГц), веб-драйвер AMD 17.1.1, драйвер дисплея Intel Display Driver 20.19.15.4590 и ОС Windows 10 (64-разрядная версия). Производители ПК могут вносить в конфигурации ПК изменения, из-за чего результаты могут отличаться. В программе Adobe Premier Pro (2017) использовалось 30-секундное видео в формате mp4 и с разрешением 1080p. Его сделали вертикальным, применили фильтр дисторсии объектива и размытие инструментом «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur) на 1 пиксель. Рендеринг изображения с использованием центрального процессора занял 202,2 секунды (без ускорения графического процессора). С помощью видеокарт Radeon™ RX 550 (2 ГБ), Radeon™ R7 250 и Intel HD 530 IGP рендеринг видеоклипа был выполнен за 10,4 с, 15,9 с и 52,4 с соответственно (в режиме ускорения графического процессора и при включенном OpenCL). Все значения времени являются средними значениями по результатам трех тестовых прогонов. Производительность может отличаться в зависимости от использования последних версий драйвера. RX-104
  4. Необходимы монитор и видеокарта AMD Radeon™ с поддержкой технологии FreeSync. Подробные сведения см. на странице www.. Уточняйте возможности системы у производителя перед совершением покупки. GD-127

В очередной раз мы рады подтвердить, что AMD избавила семейство чипов Polaris от детских болезней первого поколения и готова составить полноценную конкуренцию NVIDIA в средней ценовой категории. Но не стоит забывать, что рынок дискретных GPU не исчерпывается «железом» для хардкорных геймеров. Львиную долю поставок по-прежнему составляют массовые продукты стоимостью $100 и менее. Здесь у AMD есть два новых предложения — Radeon RX 560 и RX 550. Отложив до времени тестирование RX 560, мы перейдем сразу к Radeon RX 550. Тем более что он в какой-то степени интереснее своих старших собратьев — это единственная видеокарта 500-й серии, не имеющая аналога в серии RX 400.

Действительно, если чипы Polaris 20 и Polaris 21 появились в результате обновления Polaris 10 и Polaris 11, то Radeon RX 550 основан на совершенно новом графическом процессоре, который расширяет семейство Polaris в сторону самых компактных и энергоэкономичных решений. Основной рынок сбыта для таких GPU — мобильные компьютеры, но в этот раз дебют чипа состоялся в виде дискретной видеокарты. Обновление ноутбучного ассортимента AMD запланировано на вторую половину года.

Radeon RX 550 пришел на смену розничной модели Radeon R7 350 и нескольким OEM-позициям нижнего уровня в 300-й и 400-й серии. Во всех них используются GPU Cape Verde и Olland образца 2012-2013 года, произведенные по норме 28 нм. Как следствие, от Radeon RX 550 можно ожидать серьезного рывка в производительности и энергоэффективности за счет усовершенствований архитектуры GCN и нового полупроводникового техпроцесса. Polaris содержит и функциональные нововведения, востребованные в нише HTPC (Home Theater PC), — поддержку новых интерфейсов вывода изображения и декодирование форматов видео HEVC и VP9.

GPU

В основе Radeon RX 550 лежит графический процессор Polaris 12. По названию чипа может сложиться впечатление, что он относится к первому поколению Polaris, наряду с Polaris 10 и Polaris 11, которые использовались в серии Radeon RX 400. Тем не менее это новый GPU, и вряд ли AMD упустила возможность заложить в него все преимущества оптимизированной схемотехники и фотолитографии, которыми обладают чипы Polaris второго поколения.

Так как AMD долгое время не занималась развитием младшего сегмента дискретных GPU, Polaris 12 во всех отношениях представляет большой шаг вперед и по сравнению с предыдущим GPU стартового уровня — Olland. По конфигурации архитектурных элементов (512 шейдерных ALU и 64 блока наложения текстур, распределенные по 8 Compute Units) Polaris 12 выглядит как половина следующего по рангу GPU — Polaris 11/21. Такими же ресурсами располагает интегрированная графика в старших версиях APU на ядрах Kaveri/Godavari и Bristol Ridge. С другой стороны, у Polaris 12 и Polaris 21 абсолютно одинаковый back-end, в который входят 16 ROP и 128-битная шина памяти. Благодаря этому быстродействие Radeon RX 550 не сдерживается бутылочным горлышком двухканальной памяти DDR3/DDR4, которую интегрированный GPU в составе APU вынужден делить с ядрами x86.

Вместе с тем содержит массу нововведений, устранивших слабости конвейера рендеринга в предыдущих итерациях Graphics Core Next.

Polaris 12 содержит 2200 млн транзисторов — лишь на 800 млн, или 27 %, меньше, чем Polaris 11/21, а площадь кристалла сократилась всего на 18 %, несмотря на то, что число программируемых блоков у них различается вдвое. В компактных GPU логика фиксированной функциональности занимает относительно бóльшую площадь, нежели в крупных чипах, поэтому эффективно сокращать транзисторный бюджет за счет шейдерных ALU можно лишь до определенного предела.

С точки зрения HTPC-возможностей Radeon RX 550 не уступает старшим моделям ускорителей нового поколения: Polaris 12 содержит выделенный блок, декодирующий видео в формате HEVC с разрешением вплоть до 4К при 60 кадрах/с и альтернативный формат высокой степени сжатия VP9, который используется YouTube и другими видеохостингами. Контроллер дисплея поддерживает вывод сигнала по интерфейсам DisplayPort 1.3/1.4 и HDMI 2.0b с высоким динамическим диапазоном (HDR).

Примечание: х отя поддержка VP9 в Polaris была объявлена с первого дня, фактически декодирование силами выделенного блока до сих пор недоступно в драйверах AMD для Windows. Программы, воспроизводящие VP9 (как браузер Chrome), пока могут делать это только на CPU или шейдерных ALU.

Технические характеристики, цены

Графический процессор в Radeon RX 550 работает на частотах 1100/1183 МГц (базовая и предельная частоты соответственно). По самым грубым оценкам (пиковая скорость операций FP32), такие спецификации обеспечивают RX 550 прирост быстродействия на 50 % сравнительно с Radeon R7 350 (OEM) — ускорителем на базе Olland. В то же время энергопотребление сократилось с 75 до 50 Вт. Фактически паспортная производительность FP32 в RX 550 находится на уровне оригинальной версии Xbox One (1,21 и 1,31 TFLOPS соответственно).

В пользу Radeon RX 550 говорит и шина памяти, рассчитанная на эффективную тактовую частоту 7 ГГц. Штатный объем RAM составляет 2 или щедрые для данной категории GPU 4 Гбайт.

Среди дискретных видеоадаптеров Radeon RX 550 играет роль промежуточного звена между более мощными моделями, с одной стороны, и встроенной графикой CPU и APU, с другой. Однако же ни AMD, ни Intel в данный момент не продают в рознице свежих моделей процессоров с крупным графическим ядром. Последнее, что было доступно, — это чипы Intel Core i5/i7 поколения Broadwell с графикой Iris Pro 6200 и APU серии A10-7800 от AMD. Как следствие, по-прежнему существует ниша для бюджетных видеокарт вроде Radeon RX 550. В сравнении с интегрированными GPU десктопных процессоров Intel на чипах Skylake и Kaby Lake новинка обладает несопоставимо более высоким быстродействием, а процессоры Ryzen и вовсе лишены встроенного графического ядра.

Производитель AMD
Модель AMD A10-7870K Radeon R7 350 (OEM) Radeon R7 350 Radeon RX 550
Графический процессор
Название Godavari Olland XT Cape Verde XTL Polaris 12
Микроархитектура GCN 1.1 GCN 1.1 GCN 1.0 GCN 1.3
Техпроцесс, нм 28 нм 28 нм 28 нм 14 нм FinFET
Число транзисторов, млн 2410 (вместе с CPU) 1040 1 500 2200
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock —/866 1000/1050 925/— 1100/1183
Число шейдерных ALU 512 384 512 512
Число блоков наложения текстур 32 24 32 32
Число ROP 8 8 8 16
Оперативная память
Разрядность шины, бит 128 128 128 128
Тип микросхем DDR3 SDRAM GDDR3/GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM GDDR5 SDRAM
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) 267 (2133) 900(1800)/1125(4500) 1125 (4500) 1750 (7000)
Объем, Мбайт 4096 1024/2048 2048 2048/4096
Шина ввода/вывода PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x8
Производительность
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) 887 806 947 1211
Производительность FP32/FP64 1/16 1/16 1/16 1/16
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с 34 29/72 72 112
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображения DL DVI, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2 DL DVI-I, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2 DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4
TDP, Вт 95 75 75 50
Розничная цена (США, без налога), $ 99 (amazon.com) 89 (рекомендованная на момент выхода) 79 (рекомендованная на момент выхода)
Розничная цена (Россия), руб. 7 960 НД 5 369 (рекомендованная на момент выхода)

Рекомендованная цена видеокарты установлена на уровне $79, что соответствует стоимости GeForce GTX 1030 — младшего представителя семейства Pascal ($80). В России для RX 550 назначена цена 5 369 руб. В отличие от старших ускорителей 400-й и 500-й серий, доступность новинки и реальные розничные цены не пострадали от бума криптовалют. В московской рознице ее можно купить всего на 500-600 руб. дороже рекомендованной стоимости.

Мы протестировали Radeon RX 550 на примере ускорителя PowerColor Red Dragon — одной из самых доступных моделей с данным GPU. Видеокарта получила абсолютно символический заводской разгон — до 1190 МГц по максимальной частоте GPU. Объем оперативной памяти составляет 2 Гбайт. Устройство прибыло на тестирование без каких-либо аксессуаров в комплекте.

PowerColor Red Dragon Radeon RX 550: конструкция

Перед нами довольно крупная видеокарта для начального уровня. Дело в том, что производитель просто использует похожие печатные платы в своих моделях RX 550 и RX 560. Скорее всего, и сами графические процессоры Polaris 12 и Polaris 11/21 имеют идентичную распайку в силу одной и той же 128-битной шины памяти. У PowerColor есть и более компактный ускоритель на базе Polaris 12 — Red Dragon Radeon RX 550 V2.

Обзор AMD Radeon RX 550 2 Гбайт | Введение

Radeon RX 550 – это первая видеокарта AMD со времён 1, базирующаяся на новом графическом процессоре. AMD заявляет, что RX 550 способна обеспечить хорошую скорость в разрешении 1080p во многих популярных киберспортивных играх, а благодаря компактным размерам и низкому энергопотреблению она отлично подходит для HTPC.


RX 550 стоит на ступень ниже анонсированной недавно AMD Radeon RX 560 и её стоимость начинается с $80. Вопрос цены в данном случае очень важен, поскольку со снятием с продажи Radeon R7 360 за $90, нам пришлось заменить её в подборке на Radeon RX 460, которая в августе прошлого года стоила от $110.

adeon RX 550 сможет заслужить место в этом списке, если предложит приемлемую производительность за меньшие деньги.

Встречайте Polaris 12

Radeon RX 460 имеет 896 потоковых процессоров. У недавно анонсированной Radeon RX 560 их число наряду с тактовой частотой выросло до 1024. Можно рассчитывать, что RX 560-я будет быстрее своей предшественницы, а цена сохранится на уровне $100.

В таком случае остаётся место для карты более низкого класса, например, Radeon RX 550. Конечно, AMD могла использовать при её создании чип Polaris 11 с отключёнными блоками, но, судя по всему, компания нацелилась на сегмент мобильных ПК, поэтому потребовался GPU меньших размеров с более низким числом транзисторов и пониженной потребляемой мощностью.

Поэтому AMD использовала графический процессор Polaris 12, который носит кодовое название Lexa и основан на микроархитектуре GCN четвёртого поколения. Микрочип состоит из 2,2 млрд. транзисторов, размещённых на кристалле площадью 101 кв. мм. На самом деле, он не намного меньше Polaris 11, однако AMD планирует использовать этот чип в конфигурациях, которые не имели бы смысла в чипах большего размера.

Графический процессор Polaris 12 состоит из 10 вычислительных блоков (CU), организованных в два графических блока (Shader Engines), способных обрабатывать два треугольника за тактовый цикл, как Polaris 11, но с меньшим количеством CU на каждый шейдерный блок. В частности, Radeon RX 550 использует версию с восемью из десяти вычислительных блоков, и в общей сложности получается 512 потоковых процессоров и 32 блока обработки текстур .

Внутренний конвейер включает 16 блоков растеризации ROP? как в Polaris 11, совокупную шину памяти на 128-бит и видеопамять GDDR5 7 Гбит/с, которая может передавать до 112 Гбайт/с. У Polaris 12 512 Кбайт кэша L2, хотя у Polaris 11 он составляет 1 Мбайт.

Radeon RX 550 Radeon R7 260X Radeon RX 460
Шейдерные блоки 512 896 896
Блоки растеризации 16 16 16
GPU Polaris 12 Bonaire Polaris 11
Транзисторы 2,2 млрд. 2,08 млрд. 3 млрд.
Объём видеопамяти, Гбайт 2 2 2/4
Шина памяти, бит 128 128 128
Тактовая частота GPU, МГц 1100+ 1100 1090
Тактовая частота памяти, МГц 1750 1625 1750

В официальных спецификациях AMD Radeon RX 550 указана базовая тактовая частота 1100 МГц и частота Boost 1183 МГц, хотя некоторые партнёры AMD наверняка выпустят другие конфигурации. Потолок потребляемой мощности составляет 50 Вт, поэтому RX 550 не нужен дополнительный разъём питания, и даже при разгоне ей должно хватить мощности на слоте материнской платы.

Как нам известно, AMD не планирует выпускать другую конфигурацию Polaris 12 для графических карт настольных ПК - компания нацелена на рынок мобильных компьютеров и будет выпускать соответствующие варианты GPU.

Для Polaris 12 особенно важными являются некоторые мультимедиа функции и возможности связи, характерные для графических процессоров AMD GCN четвёртого поколения. Более подробную информацию о системах управления выводом изображения и ускорителях с фиксированной функцией читайте в .

Маркировка чипа нас удивила. "Made in Taiwan" не означает, что Polaris 12 был изготовлен на фабрике GlobalFoundries. Кроме того, коды и шрифт напоминают маркировку различных процессоров Nvidia. Но оказывается, что это связано с этапом упаковки чипа, когда кристалл устанавливается в корпус GPU. Компания ASE является одним из крупнейших в мире сборщиков ИС и имеет офисы на Тайване. Загадка разгадана.



СОДЕРЖАНИЕ


Рекомендуем почитать

Наверх