Что значит бз в вк. Что значит СПС, СП Вконтакте. Как он действует на начальных этапах взаимоотношений

Faq 04.02.2019

Честно говоря, я не очень большой любитель скатать чужое. Однако сегодня отступлю от правила, бекоз ай эм вери глад ту рид ит ин май дайри. Закопирено у забавной девочки veronika_funtom случайно замеченной у Сережки Доренко.

А
Аппаратная (АВМ) - это где куча проводов и телевизоров и там осуществляется перегон.
АЗВЛ, АКВЛ, АСБ, АПБ, АНБ (!:-)), АМВ, АВОЛС, АСК, М (не туалет), АНМ, АСМ - этим пугают новичков и стажеров. Точная расшифровка неизвестна, но возможно, что это - инициалы наших предшественников.
АСБ - никто не знает, как это расшифровывается
Адрес (адресный план) - его не любят снимать операторы

Б
Бантик - сюжет без социальной составляющей, зато веселый и красивый.
«Бэзэха» (БЗ) - это когда кору совсем не охота делать сюжет.
Бэзэ-сэхэ - когда просто лень.
Банка (см. аккумулятор) - вредная весч. Никогда не хватает.
Баланс - 1) белая бумажка 2) он всегда разный, что вызывает недовольство корров, начальников, монтажеров и т.д.

В
Вёрстка - то, чем с умным видом занимается шеф-редактор (выпускающий). Занятие абсолютно бесполезное, ибо руководство все равно останется недовольно вёрсткой и перед началом выпуска заставит переверстаться.
Вова - Премьер.
Вбить - добавить что-либо в уже готовый текст.
Вечер - вечерний выпуск. Это когда в новостях только губер и мэр.
Выгородка - от нее зависит гардероб ведущих.
Выставиться - Это когда операторы делают вид, что камера супер-сложное устройство.
Выпускающий - его ругают за плохую верстку.
Воздух - спросить у операторов.
В кадре - то, что кричит режиссер зазевавшемуся ведущему/корреспонденту.

Г
Губер - единого ответа нет!)
Герой - он ничего героического не сделал, но он всегда должен быть в сюжете (не путать с мэром и губером).
Графика - наглядное пособие для тех, кто лучше усваивает информацию визуально (или когда архива не хватает).
Геотитр - он тоже всегда должен быть
ГСР - главный сменный редактор. Дежурный козел отпущения для начальства и человек, популярно объясняющий концепцию. В отсутствие вышестоящих - главный. В остальное время - сменный.
ГЦП - идеальная картинка и звук (см. Матрас, Пи)

Д
Дайджест - мы типа этим гордимся, а зрителю это типа нравится. Галопом по Европам.
«Дивишка» - просто кассета
Детская - в нормальных компаниях это называется «ньюсрумом».
Джинса - когда сюжет про новый завоз сапожек в магазин нужно преподнести как самую главную новость дня
Дырка - (см. норка) место, куда

корр отправляет результаты своего труда. (см. Верстка)

Ж
Журавль (см. удочка) - этого у нас нет, но обещают.
Жопа - то, что нам упорно обещают.

З
Закадр (озвучено) - корр, перекрикивая интершум, пытается объяснить, что же происходит в кадре.
Заявка - можно оформить на водителя и на оператора. Зачастую пишется, когда нужно типа ехать по работе, а едешь по своим делам.
Заказуха - вдруг в новостях появляется сюжет про трусики и лифчики, а ты вынужден поставить под этим свою фамилию
Застендапиться - и начальство порадовать, и самого себя пропиарить

И
Интершум - это когда хрюкающие за кадром свиньи громче чем корреспонденты
Информационный повод - он тоже должен всегда быть, но продюсеры иногда об этом забывают.

К
Клеить - это должны делать корр и монтажер, но делает только монтажер.
Клеить «телок» - обрабатывать краснодарский сюжет.
Корр - он всегда ругает продюсеров, жалуется на маленькую зарплату, втайне недолюбливает редакторов, но почему-то работает.
Картинка - это наше все.
Контражур - операторы любят это слово, думая, что разговаривают на иностранном языке.
Крупняк - когда дырка на носке говорит лучше, чем корр за кадром
Кодироваться - корр должен это делать согласно приказу, но часто об этом забывает.
«Карман» - туда любят подъезжать операторы.
Консерва - типа бантик
Курилка (переговорная) - новости делают здесь, а не в ньюсруме (как многие подумали). (см. отписать)
Кассета (эспишка, дивишка, дивисишка, флэшка) - то, без чего мы, несмотря ни на что. Ее забывают взять операторы.
Колотушка - средство самозащиты и, по совместительству, ручной микрофон.
Кепка - мэр Москвы.
Коротенечко - чисто телевизионное выражение, обозначающее пожелание редактора, чтобы автор написал ОООЧЕНЬ маленький текст. Обычно понятия "коротенечко" у автора и редактора не совпадают.

Л
Лайф - это когда кору было лень держать микрофон и синхрон записывается на пушку
Люфт - Тот же лайф, типа
Линейка - в отличие от «нелинейки» значительно ускоряет процесс монтажа
Летучка - Обычно бывает по понедельникам. Отличный повод узнать о себе много нового и в очередной раз убедиться, что ты ни на что не способен.

М
Монтаж - то, на что обычно не хватает времени.
«Мастер» - эфирная кассета с сюжетом. Обычно к эфиру пары мастеров нехватает. см. например «эспишка» или «дивишка»
Монтажка - поле боя корреспондента и мантажера
Монтажер - всегда ругает операторов.
Молния (как вариант - срочняк) - экстренное сообщение, вставляемое в выпуск в любом месте. Сопровождается переверсткой со всеми вытекающими.
Могила, оно же барабан - Финальные титры. Список ничего не делавших людей по окончании передачи. Новости не пользуются этим, ибо список длиннее, чем после титры после х/ф "Титаник".

Н
На месте разберусь - стандартный ответ корра на вопросы: "Какой план съемки?", "Как ты будешь строить сюжет?" и т.д.
Нахрипеть - сделать вид, будто ты на месте событий.
Наезд - то, что операторы делают в самый неподходящий момент
Начитка - у каждого она своя. У некоторых без буквы «Р»
Нелинейка - это когда можно вставить лайф "тут... нет, нет... вот тут"
Ноги - (см. штатив). Бесполезная по мнению многих вещь.
Не срать в кепку - не идти против указаний мэра Москвы. (см. Кепка) (Наше ВСЁ)
Недобор - прямо противоположное Перебору. Также плохо. (см. перебор, хронометраж, переверстка)

О
Отъезд- сложный операторский трюк.
Отписать - это нужно делать быстро, но у некоторых без чашечки кофе и сигареты не всегда получается.
ОбщакИ- чтоб монтажер не ругался на оператора.
Отбиться - такой прием, чтоб напугать синхронируемого всего лишь с помощью белого листка бумаги.
Оптическая ось - мифическое понятие. Никто не знает, кроме операторов, которые не колются. Обязательно нужно протирать до и после съемки спиртосодержащими веществами тонким слоем.

П
ПТС - тот случай когда что-то у нас есть, но нам это не нужно.
Прощалка - после нее становится хорошо.
Петля (петличка) - это когда кору лень держать микрофон в руках.
Перегон - за это хорошо платят (за исключением Кубани)
Перебивка- 1) операторы не хотят, корры получают от начальства. 2) с ее помощью прикрывают склейку. Зрителя лохуют.
Прессуха- когда можно рассмотреть коллег с других каналов
Плашки- предмет гордости канала. Чем красивше - тем лучше. На самом деле - лишь картинка, на которой появляется титр.
Подсъемка - ей обычно занимаются начинающие корреспонденты для своих маститых коллег, которые готовят шедевр и не желают отрывать пятую точку от нагретого стула ради записи короткого синхрона.
Панорама- в новостях не катит
Прямиться - это когда слово - воробей.
Представлялка - хороший повод еще раз вспомнить свое имя и фамилию, а также компанию, на которой работаешь. Особенно если накануне перебрал.
Погода - то зачем мы на земле живем, судя по затратам и локичеству. (см. верстка)
Пушка - накамерный микрофон. Его главная задача - писать интершум и лайф. Нужна, когда влом держать микрофон.
ППВ (псевдопрямое)- это, когда корр с умным видом и честными глазами жестко лохует зрителя
Подход- возможность сделать из шишки синхронируемого (см Шишка, синхронируемый)
Пересвет - это когда ночью светло как днем (так же это хор ГУВД)
Порезать - сократить текст не в меру расписавшегося автора
Пресс-секретарь - чел, который ограничивает доступ к телу.
Переверстка - процесс, производимый над версткой, сопровождающийся криками и нецензурной бранью.
Пи - месть звукаря; приучение эфирной бригады быстро находить ручку "Volume" (см. Сдаваться, Матрас).
Пинок, пиночный сюжет - то же, что и "бантик"
Перебор - превышение хронометража выпуска. Плохо. (см переверстка, недобор, хронометраж)
Подводка - это когда ведущий за десять секунд пересказывает то, на что корреспондент потратил несколько часов работы, оператор - километры плёнки, а монтажёр - энное количество нервных клеток. иногда подводка - это способ привлечь внимание к скучному материалу (например, когда перед репортажем о сборе мандаринов в Абхазии говорится о победе над оранжевыми силами в Закавказье).
Привоз - способ передвижения корреспондентов и редакторов в неурочное время. спасает также во время стихийных бедствий, локальных войн и всенародных праздников.

Райтер - писун, в простонародье редактор. Когда кто-нибудь обиделся на редактора, его называют райтером
Развоз - привоз обратно (если стихийные бедствия, локальные войны и всенародные праздники ещё не завершились или начались по новой).
Редактор (он же на аглицкий манер райтер) - очень ленивый журналист. ездить никуда не желает, сидит в ньюсруме, строчит бэзэ. живёт тем, что шеф-редактор пошлёт или что коллеги озвучить не успели. мастер коллажа - клепает материал из обрывков сюжетов, архивных хроник и всего такого прочего. постоянно снабжает ведущего ценными, на его взгляд, подводками.
Рыба - ее делают тогда когда корреспонденту некогда
Редакция - интеллектуальный дурдом.

С
Синхронируемый - он мычит, а корр должен выбрать 15 секунд самого классного мычания
Суфлер - то, без чего ведущие не могут связать и двух слов. Если ломается, ведущий начинает судорожно перебирать на столе бумажки в поисках нужной мысли.
Социалка- это, когда можно говорить даже о говне.
Спецреп - над ним можно работать целую неделю и с умным видом рассказывать какая «сложная» у тебя тема.
Склейка - когда 15 секунд мычания выбрать не удается. (См. синхронируемый)
Сведение - то, что делает сложный монтаж стал необратимым
Стэнд-ап - звездный час корреспондента.
Стенд-Ап с проходом - извращение корреспондента и мат оператора.
Синхрон - мычание синхронируемого. Часто используется корреспондентом вместо блокнота (легче подставить микрофон, чем записывать рассказ о событии вручную).
Съёмка - голгофа для корреспондента и оператора.
Сварщик - (см. фотик). Прозван так за эффект от множества вспышек, который оч. сильно смахивает на электросварку.

Т
Титр - имя и должность синхронируемого. Зачастую выдается с ошибками, либо не выдается вообще, либо не к тому синхронируемому.
ТЖК - там где играют в нарды и ругаются матом
Терристорная - что это такое знают только старожилы студии
Трупы (их наличие) - практически обязательное условие выезда съемочной группы на ДТП, пожар и другую чрезвычайщину.

У
Удочка- предмет зависти провинциальных операторов и корреспондентов
Утро - это блин мы!
Устняк - типа лень было развивать тему
Ухо- понты оператора

Ф
Федералы - уважаемые люди
Фокус-расфокус -оператор просто был пьян
Флайка - тарелка на колесиках. Нужна, чтобы из болота выйти в прямое.

Фотик - фотокорреспондент, главный враг ТВ-шника и возмутитель спокойствия. Его основная обязанность - попасть в кадр телеоператора и оный испортить. Особо наглых бьют удочками (журавлями) по голове.

Х
Хронометраж - в него желательно попасть, ибо это наше все.
Хрипушка (хрип)- репортаж по телефону. Используется для оперативного освещения события, когда нет времени (или возможности) получить нормальный материал. Часто "хрипят" корреспонденты информационных агентств, озвучивая свой собственный текст с ленты новостей. Поэтому всегда возникает вопрос - зачем платить за межгород, если то же самое можно сделать, позвонив с соседнего редакционного телефона.

Ш
Шапка- бубенчики и красивости перед выпуском
Шпигель - короткий дайджест о том, что зритель увидит в новостях... Или не увидит, если не успеют смонтировать.
Широкоугольник - когда он в работе, от оператора нужно держаться подальше
Шишки- сильные мира сего. Для них монтажном компьютере создана отельная папка.
Штатив - то, с чего требуют снимать монтажёры, что так облегчает плечи операторы, но в целом тяжёлая шуковина.

Ц
Цифра - признак хорошего тона

Э
«Эспишка»- кассета формата Betacam SP
Эфир - непредсказуемое действо. Не подчиняется никаким законам логики, а тем более вёрстке.

Выражение «понимать с полуслова» в последнее время приобретает все более обширные масштабы. То ли человеческая лень, то ли постоянная занятость приводят к тому, что в сообщениях социальных сетей многие не просто не дописываю слова, а используют либо их аббревиатуру, либо нестандартные сокращения в основном из согласных букв.

Некоторые подобные акронимы приобрели статус самостоятельных частей речи и плотно закрепились даже в разговорном сленге.

Что значит ЛОЛ

Например, «лол», англоязычное слово, означающее безудержный смех, пришло к нам где-то в 2003 году с мобильными смайлами. У многих вместо ярких желтых шариков в ответ на юмористическую фразу выбивалось три большие буквы LOL, которые впоследствии начали вписывать в определенный контекст выражений.

ОМГ (OMG)

OMG – oh, my God! Восклицательная фраза, но уже американская, имеющая дословный перевод как «О, мой Бог!» Можно встретить и русскоязычное сокращение «омб», но оно применяется очень редко из-за неудобного произношения последней буквы «б». OMG так же выражает крайнее удивление или возмущение.

66 (бб)

Вместо прощания в смс общении можно увидеть двойное «б». Человек, пославший подобный интернет-мем просто говорит «пока пока» или же «bye-bye» на английском. Именно первые две буквы иностранного выражения и заменили стандартное «до свидания».

Что означает КК

КК – конечно, конечно! Аббревиатура двойного «к» как раз и есть ярким примером по сокращению времени в переписке. По этому поводу, есть даже одна милая легенда. Якобы, в интернет общении с одной клиенткой юрист, спеша подтвердить свое согласие на дальнейшее сотрудничество, на вопрос заданный в соц. сети, про себя два раза согласился, но когда взглянул на экран, там вместо двух слов горели две буквы «к», а под ними куча знаков вопросов от удивленной и непонимающей дамы.

МБ, ЛС

Фраза «может быть» особенно Вконтакте при переписке тоже заметно сократилась до двух первых букв «мб», равно как и словосочетание «личные сообщения» — до «лс».

ЛС чаще встречается в публичных записях, особенно в группах, где администрация иногда просит присылать пожелания, жалобы, возражения и прочее в лс.

Что значит СПС, СП Вконтакте

Благодарят Вконтакте тоже кратко, в виде «спс» или «сп». Оказывается, при печатании всего слова «спасибо», по правилам задействованы обе руки, а при кратком варианте — лишь два пальца .

Смайл в виде «хз», который часто используют, как наглую улыбку вообще означает нелицеприятное и даже обидное выражение «хрен знает». Человек, отправивший подобный акроним явно настроен недоброжелательно и вместо ответа «я не в курсе» или «не знаю», ставит такой символ.

А вот выражение «бро» вопреки мнению многих очень позитивное и положительное. Дословно оно означает «брат», «дружище», «приятель» и произошло от английского сокращения bro – brother.

Подобных интернет-мемов великое множество от вполне мирных до матерных и злых. Самое интересное то, что не все они придуманы благодаря человеческому остроумию. Здесь большую роль играет находчивость и сообразительность, ведь даже мелкая орфографическая ошибка может придать слову совершенно иной смысл и применение.

Начнем немного с теории. Все мы учили в школе Закон сохранения энергии — это фундаментальный закон природы, заключающийся в том, что энергия замкнутой системы сохраняется во времени. Проще говоря, энергия не может возникнуть из ничего и не может в никуда исчезнуть, она может только переходить из одной формы в другую.
Взаимоотношения являются системой и поэтому этот закон действует там тоже. Условно назовем его Закон Баланса Значимости (ЗБЗ).

Как он действует на начальных этапах взаимоотношений:

1. МЧ познакомился с ОЖП. Применив пикаперские навыки поднял свою значимость, ее значимость осталась низкой, сделал зачет и отправил ее в ДОД.
2. МЧ познакомился с ОЖП. Применив пикаперские навыки поднял свою значимость, ее значимость стала высокой, сделал зачет и решил что она подходит для ЛТР
3. МЧ познакомился с ОЖП. Не применив пикаперские навыки оставил свою значимость низкой, ее значимость завысил, она отправила его в ДОД
Итак тенденция очевидна. При смещении баланса значимости(БЗ) в любую сторону, ЛТР строить невозможно. Начинаем его строить при примерно равном БЗ.

Действие ЗБЗ в самом ЛТР:

1. У МЧ и у ОЖП сохраняется примерно равный БЗ - идеальна пара, объект для зависти (черной или белой)
2. ОЖП слегка отмораживается (становится скучно), МЧ автоматически начинает ревновать, усиленно ухаживать, устраивать разбоки, заваливать цветами и по ЗБЗ она от этого отмораживается еще больше. Она становится ведущей, а он становится зависимым в отношениях. Такое положение может продолжаться достаточно долго, но в конце концов появляется тема «Она сказала ДОД, че делать?»
3. То-же самое что и в пункте 2, только вместо ОЖП МЧ

Зная о действии этого закона в наших силах его использовать себе на благо. Переодически надо калибровать свои отношения в ЛТР и выявлять кто на данный момент является ведущим, а кто зависимым. Это сделать достаточно не сложно. Тот кто чаще проявляет инициативу для сближения, тот кто ревнует, тот кто обвиняет партнера в нечуткости, невнимательности, незаботливости, в эгоизме - тот является зависимым.
Тот кто реже проявляет инициативу, никогда не ревнует, иногда отказывается от свиданий в пользу других важных дел, называет партнера собственником, требовательным, ревнивым, назойливым - тот является ведущим.

Если вы четко скалибровали кто в вашей паре ведущий, а кто зависимый, то можете себя поздравить. Вы по дороге к ДОДу при любой раскладке. Но зная о ЗБЗ и правилах которые из него следуют, вы можете исправить ситуацию, даже если вы уже глубоко в Ж.... ой то есть я хотел сказать в ДОДе.

Стратегии выхода из дисбаланса значимости:

А. Стратегия подчиненного

1. Моральная поддержка
Когда возникли сложности во взаимоотношениях, невозможно получить моральную поддержку от ведущего. Нужно найти эту поддержку. Общаться с друзьями, подругами и другими близкими людьми, поддерживать с ними связь и получать их сочуствие. Это-же поможет отвлечься не давить так сильно на ведущего, тем самым удаляя его от себя.

2. Чувсто реальности

А. Не воспринимать возможный разрыв как катастрофу. Каждый человек на земле расставался с любовью, находил потом новую и так не один десяток раз.

Б. Не заниаться самоунижением. Типа я так плох, со мной неинтересно, поэтому я не достоин любви.

В. Преодолевать рефлекс подчиненного. Он выражается в том что подчиненный всегда соглашается с ведущим, оказывет ему как можно больше услуг чтобы понравится, всегда делает то что тот хочет, даже если не хочет этого сам.

3. Изменить тактику
Подчиненый боится уйти от своей порочной тактики, которая вызвала дисбаланс значимости. Не бояться разрыва - хороший способ сохранить взаимоотношения.

4. Здоровая дистанция
Перенаправить часть своей эмоциональной энергии с ведущего на какие-то другие увлеченя в своей жизни.

5. Общение
Отказатся от обвинений в невнимательности, черствости, отсутствии достаточной любви ведущего, а постаратся сделать его максимально позитивным.

6. Страх, ревность
Победить свой страх, что пока ты соблюдаешь дистанцию, ведущий тебе изменит. Отказатся от ревности.

7. Границы
Если после всех усилий вы все еще чувствуете эмоциональную неудовлетворенность, откровенно и без обвинений поговорите со своим партнером, что возможно вы - не лучшие партнеры друг для друга.

Б. Стратегия ведущего

1. Сочувствие себе
Ты являешся такой-же жертвой дисбаланса значимости как и она. Став ведущим ты стал сильным и независимым, но в то-же время лишился романтики и страсти во взаимоотношениях.

2. Чувство вины.
Ты должен освободится от чувства вины, что ты только мучаешь свою девушку. Ты должен понять что не виноват в том что происходит. Скажи себе: "Да я совершил кое какие ошибки. Что я сейчас могу сделать, чтобы улучшить наши отношения?"

3. Перенесение злости.
Вместе с виной ты чувствуешь злость на нее, за то что она своим поведением лишила тебя романтики и страсти и пытаешся сделать ей больно, выместив на ней злость. Направь злость на обстоятельства, сказав себе: "Эта ситуация злит меня, и я сделаю все, что смогу, для ее исправления".

4. Объективное восприятие
Выпиши плохие и хорошие качества девушки и объективно проанализируй их. Оцени какие плохие ее качества объективны, а какие продиктованы дисбалансом значимости.

5. Право выбора
Сохраняй право свободного выбора. Скажи себе что ты ничего не обязан и если действительно отношения не принесут тебе удовлетворения ты свободен уйти.

6. Попытка сближения
Делай ближе без оглядки на опасение завысить значимость, это не твой случай, ты все равно останешся ведущим. Попытайся вести себя как ТФН, внутри себя ты все равно будешь уверенным. Но эта попытка может сместить и выровнять дисбаланс и улучшить отношения. Делись с ней разными мелочами, раскажи о каких-то своих страхах (не надо быть железным феликсом) и не ставь никаких условий.

7. Терпение
Сначала ты будешь чувствовать неестественность своего поведения. Но помни что ты это делаешь ради того чтобы тебе самому было лучше и действуя последовательно ты востановишь свою любовь.

В целом, если вы гармоничная личность, то вам достаточно несложно быть гибким и балансировать используя знание ЗБЗ. Но по разным причинам бывают личности, которые являются патологическими подчиненными и ведущими и им надо гораздо больше работать над собой, для создания и поддержания хороших взаимоотношений и любви.

Типы патологического зависимого:

1. Милый
Тот кто постоянно слышит в свой адрес: "Ты нравишься мне, но только как друг..."
2. Эхо
Потеря себя, своей личности и растворение в партнере.
3. Мститель
Уступчивый внешне, но хорошо знающий какие именно косвенные действия ударят ведущего "по самому больному месту".
4. Оскобленный
Те, кого называют мазохистами

Типы патологического ведущего:

1. Авторитарист
Боится сильных женщин. Бессознательно ищет связи только с женщинами, которых он может уверенно контролировать
2. Искатель
Испытывает чувства к женщине только в переод соблазнения
3. Одиночка
Глубоко укоренившийся страх перед сближением и боязнь обжечься
4. Агрессор
Те, кого называют садистами



Рекомендуем почитать

Наверх