Обзор и тест Inspector Marlin A7L: комбо-регистратор из Кореи. Сигнатурное комбо-устройство INSPECTOR CAYMAN S — яркий пример естественного отбора Оповещение по камерам контроля скорости

Прочие модели 25.09.2020
Прочие модели

Комбо-регистраторы совмещают в себе функции видеорегистратора и радар-детектора, так сказать, «2 в 1». Почитателям таких гаджетов наверняка хорошо известна модель Inspector Marlin от южнокорейской компании Inspector. Следует отметить, что этот аппарат стал одним из первых «комбо» в России в принципе. И первым комбо-устройством, где управление радаром и видеорегистратором было объединено в единый пользовательский интерфейс, на одном экране устройства. Inspector Marlin был выпущен в 2013 году, стал абсолютным бестселлером, а потому в 2015 году вышел «сиквел» - корейские специалисты порадовали нас обновлением ставшей легендарной модели. Новинка называется Inspector Marlin A7L и стоит 11 200 рублей. Модель относится к среднему классу комбо-регистраторов с рупорной (горизонтальной) антенной.

В чем же основные отличия Inspector Marlin A7L от предшественника? Если в двух словах, то предыдущая модель была оснащена процессором Ambarella A5s и матрицей Aptina AR0330. В новинке же используются комплектующие следующего поколения - это топовый американский процессор Ambarella A7LA30 и флагманская матрица OmniVision OV4689 также родом из США. Современное «железо» позволяет Inspector Marlin A7L записывать ролики с более высокой детализацией за счет усовершенствованных алгоритмов и технологий обработки видео. Также Inspector Marlin A7L получил модифицированную радарную часть, которая обеспечивает существенно меньшее количество ложных срабатываний в сравнении с предыдущим аппаратом.

Упаковка и комплектация

Inspector Marlin A7L продается в картонной коробке, оформленной в черном и белом цветах. Качество упаковки оценим как «высокое», это касается как плотности картона, так и полиграфии. На коробке изображен сам комбо-регистратор и перечислены его основные характеристики (иконками на лицевой и боковых гранях и в текстовом варианте на нижней стороне). Даже по упаковке чувствуется добротный, недешевый корейский продукт.


Кроме самого гибридного устройства (видеорегистратор + радар-детектор), в коробке вы найдете: зарядник от прикуривателя, кронштейн крепления на вакуумной присоске, удобный кардридер (USB-MicroSD), мешочек для транспортировки «комбика», гарантийный талон и руководство пользователя. Аналоги-конкуренты обычно не предлагают ни кардридера. Раньше в комплекте также шел кабель питания от бортовой сети машины (его вы можете видеть на фото), но позже его изъяли для удешевления модели.

Внешний вид

В Inspector Marlin A7L используется рупорная антенна, которая располагается горизонтально. Именно поэтому корпус устройства имеет более крупные габариты, чем в случае радар-детекторов с патч-антеннами.

Рупорная антенна Inspector Marlin A7L

Тем не менее, аппарат не выглядит чересчур громоздко. Да и привлекательный вытянутый дизайн «скрадывает» габариты. Нареканий к качеству сборки нет, все-таки устройство не только разработано, но и собрано в Корее. Так что это вам не скрипучие китайские поделки.

На фронтальной стороне Inspector Marlin A7L располагается довольно крупный 2,4-дюймовый дисплей. На таком хорошо видна вся выводимая информация: расстояние до камеры фиксации скорости, режим работы радар-детектора, компас, уровень сигнала, допустимый скоростной режим, текущая скорость автомобиля и так далее. Основные клавиши управления тоже вынесены на фронтальную часть, они располагаются по бокам от экрана - по две с каждой стороны.

Управление интуитивно понятное и очень удобное (к тому же клавиши подписаны). Скажем больше, если сравнивать удобство управления Inspector Marlin A7L с другими «комбиками» или обычными регистраторами, то данная модель занимает лидирующую позицию. Уточняем: в регистраторах повсеместно подписывают клавиши так, что их функции остаются тайной. Например, клавиши с пиктограммами-стрелками прямо на кнопках часто сопровождают подписями «Up» и «Down». Класс! А то бы мы сами по стрелкам не поняли, зачем нужны эти кнопки. Вместо «апов» нанести значок управления звуком или аварийной пометки файла? Да зачем, пусть пользователь все учит на зубок! В комбо-устройствах нередко бывают ситуации еще круче, когда клавиши вообще(!) не подписаны. С Inspector Marlin A7L - ничего подобного, понять, что к чему не составляет труда.

При подключении Inspector Marlin A7L к сети автомобиля устройство автоматически включается и начинает запись видео после поворота ключа зажигания. Тем не менее предусмотрен и ручной режим съемки. Для этого на верхней грани корпуса расположена клавиша питания, а на левой - кнопка записи (REC). Еще на верхней части гаджета находятся полозья, в которые вставляется кронштейн крепления.


Также на боковых гранях данного «комбика» имеются разъем питания, слот для карты памяти формата MicroSD и утопленная в корпус кнопка сброса (чтобы исключить случайные нажатия; нам эта кнопка за время тестирования ни разу не пригодилась). Отметим большое количество вентиляционных отверстий, что необходимо для организации правильного пассивного охлаждения аппаратной части Inspector Marlin A7L. Для комбо это «маст хэв», так как одновременная работа и видеорегистратора, и радар-детектора серьезно накаляет «начинку» устройства.


На тыльной стороне аппарата (то есть на противоположной от экрана) находятся объектив камеры, глазок приемника лазерных излучений и приемник сигнала радаров.

Установка и подключение

В комплекте с Inspector Marlin A7L идет удобный, а главное - надежный кронштейн для установки устройства на лобовое стекло автомобиля. Кронштейн на вакуумной присоске. Для установки модели в крепление нужно лишь вставить салазки на корпусе в соответствующие пазы на кронштейне и задвинуть устройство до щелчка. Причем сделать это можно одной рукой, задействовать вторую вовсе не обязательно, - все просто и удобно. Чтобы снять комбо с крепления также достаточно опять-таки одной руки - чуть приподнимаем слегка выдающийся вперед корпуса «лепесток» держателя, после чего «Марлин» с легкостью покидает кронштейн.


В держателе есть шарнир, который позволяет без труда поворачивать «комбик» хоть на 360 градусов. Так что в любой момент можно развернуть объектив камеры, скажем, в салон или вбок - записать беседу с сотрудником ГИБДД. При этом фиксация шарнира достаточно жесткая, чтобы регистратор не болтался на стекле.

С креплением разобрались, теперь перейдем к подключению Inspector Marlin A7L. Первый способ - максимально простой и быстрый. Для этого понадобится комплектный кабель питания со штекером от прикуривателя автомобиля. Здесь все стандартно - как у прочих регистраторов и «комбиков». Второй способ позволяет избавиться от болтающихся на стекле проводов и освободить прикуриватель. Для этого в коробку с Inspector Marlin A7L положили еще один кабель питания, который подключается прямо к бортовой сети автомобиля через плафон салонного освещения. Провод же можно аккуратно спрятать под обшивку салона. Приятно, что производитель предоставил пользователям выбор, при этом не нужно докупать какие-либо дополнительные аксессуары.

Запись видео

Как мы уже говорили выше, Inspector Marlin A7L оснащен американским процессором Ambarella A7LA30, собственно, отсюда и добавленное в название модели обозначение.

В качестве матрицы используется «американец» OmniVision OV4689 - довольно популярное и хорошо зарекомендовавшее себя во флагманских регистраторах решение. А благодаря объективу с углом обзора в 130 градусов по диагонали в кадр попадает не только то, что происходит непосредственно перед капотом, но и обочина дороги. При этом эффект «рыбьего глаза» (когда картинка загибается по бокам) практически отсутствует.

Inspector Marlin A7L записывает видео в максимальном разрешении 1920 х 1080 пикселей с битрейтом 8, 10 или 12 Мб/с (чем больше - тем лучше детальность кадра) - параметр можно изменить в настройках. Видео получается отменным, с хорошей четкостью. Также стоит отметить правильную экспозицию, картинка не бывает излишне темной или пересвеченной. Дабы не быть голословными, предлагаем вашему вниманию несколько примеров видео, снятого на Inspector Marlin A7L в различных условиях освещенности и в разное время суток.

Автомобиль слева проносится у края кадра на высокой скорости (около 70 км/ч), но госномер все равно остается читаемым.


Как ни крути, но в первую очередь качество записи следует оценивать по тому, с какого расстояния видеорегистратор позволяет рассмотреть госномер другого проезжающего мимо вас автомобиля. У ролика могут быть правильные цвета, хорошая освещенность в кадре. Но если вы не сможете рассмотреть на стоп-кадре номер [скрывшегося] участника аварии - зачем вообще нужен такой видеорегистратор? Inspector Marlin A7L в среднем днем позволяет различить цифры-буквы с 17 метров, что характерно скорее для регистратора ценой в районе 15 тысяч рублей, но никак не для комбо чуть дороже «десятки». Ночью все также в полном порядке, написанное на «дощечке» видно примерно с 12 метров, тогда как регистратор за 10-12 тысяч рублей обычно «тушуется» уже на 10 метрах. Ночью в большинстве случаев сохраняется правильный баланс белого, изображение не изобилует постоянным зеленым или красным оттенком.

Радар-детектор

Благодаря функции радар-детектора Inspector Marlin A7L заблаговременно предупреждает водителя о приближении к камерам фиксации скорости и радарам. Делается это с помощью, собственно, GPS-информатора (аппарат «подсматривает» камеры на пути по встроенной базе координат их местоположения) и радар-детектора (активное улавливание сигналов радаров в режиме реального времени). Модель обнаруживает импульсы комплексов в следующих диапазонах:

  • Прием радаров СТРЕЛКА СТ/М;
  • K — 24.150 ГГц ±125 МГц;
  • Ka — 34.3 ГГц; 34.7 ГГц; 34.94 ГГц;
  • X — 10.525 ГГц ±50 МГц;
  • Лазер — 800~1000 нм (360°).

В настройках можно выбрать один из пяти режимов работы радара-детектора: «Трасса», «Город», «Город 1», «Город 2» и «IQ». В зависимости от выбранного режима регулируется чувствительность антенны. Например, в городском режиме чувствительность меньше. Это необходимо прежде всего для снижения количества ложных срабатываний. В городских условиях слишком много «соблазнов» для радар-детектора, создающих помехи - от сотовых вышек и систем круиз-контроля в машинах до датчиков автоматических дверей. На трассе чувствительность антенны - выше, так как скорость движения там больше и нужно уловить сигнал радара как можно раньше. В свою очередь источников помех на трассах меньше.

«IQ» позволяет автоматически переключаться между «Городом» и «Трассой» в зависимости от скорости движения автомобиля (до 80 км/ч - «Город», свыше - «Трасса»). Это на самом деле удобно, чтобы лишний раз самому не тянуться к кнопке смены режима.

Радарная часть дополнена функцией спидкам, она же GPS-информатор. Эта опция главным образом полезна в городе, где применение мобильных радаров запрещено. А «парк» стационарных комплексов не ограничивается только установками контроля скорости - множество «контролеров» следит, например, за выделенной полосой. GPS-информатор позволяет точно узнать, какого именно типа радар у вас на пути. Заодно при необходимости водителя оповестят, если комплекс будет «стрелять в спину». Тип камеры проговаривается голосом. Если же импульс радара улавливает радар-детектор (а спидкам молчит), звуковое сопровождение будет состоять только из громкого прерывистого сигнала.

Следует отметить, что база с координатами обновляется с завидной регулярностью - примерно раз в месяц. Обновление происходит донельзя просто: скачиваете новую базу с официального сайта Inspector, форматируете на компьютере карту памяти (для этого в комплектации предусмотрен кардридер), закидываете на нее файл с расширением bin, вставляете карточку в регистратор и подтверждаете обновление. К слову, таким же способом происходит и обновление прошивки Inspector Marlin A7L.

Также порадовало огромное количество настроек, касающихся работы радара-детектора. Если вам лень читать инструкцию и копаться в меню, то можете просто оставить все как есть. Ну а если же вас раздражают частые звуковые оповещения или же вы хотите максимально все настроить под себя, то стоит потратить немного времени. К примеру, вы можете выставить порог скорости для звуковых предупреждений (ниже установленной отметки модель будет молчать), отключить отображение скорости на видео при превышении установленного ограничения, добавлять в базу данных собственные точки и многое другое.

В качестве «пассивного» режима контроля скорости самим водителем работает изменение цвета показателей спидометра на дисплее устройства. Как только вы превышаете допустимый лимит на 10 км/ч, штамп с данными становится зеленым, а если на 20 км/ч и больше - красным. В режиме «Город» и его вариантах устройство отталкивается от «стартовых» 60 км/ч, а при «Трассе» - от 110 км/ч.

В городе предсказуемо работает главным образом GPS-информатор, так как 100% камер в мегаполисах стационарные, а мобильные камеры применяются в пригородах и на трассах. Здесь к Inspector Marlin A7L вопросов нет - обо всех видимых на нашем пути радарах аппарат предупреждал заранее, пропусков мы не обнаружили.

На всякий случай водителя уведомляют и о муляжах (установленных, но нерабочих радарах). Зачем? На месте «пустой коробки» рано или поздно могут поставить работающий комплекс, который только спустя какое-то время попадет с базу GPS-информатора. Для того, чтобы пользователь не принял сигнал радар-детектора за помеху, и нужно указание на экране гибрида о приближении к муляжу. Водитель поймет, что впереди рабочий комплекс, которого пока нет в данных комбо-устройства.

Предупреждения по GPS по умолчанию производятся за 700 метров до места установки камеры. При этом дистанцию можно увеличить в настройках до одного километра. При отключенном GPS-информаторе радар-детектор показал выявление комплексов на расстоянии до 1 000 метров - достаточно, чтобы успеть сбросить скорость до разрешенной.

Inspector Marlin A7L не лишен ложных срабатываний, но назвать их излишне частыми нельзя - в среднем три-четыре раза за поездуу. К тому же настройки модели позволяют сделать так, чтобы автомобилиста не беспокоили до момента превышения скорости.

Автономность

Inspector Marlin A7L способен работать и без внешнего источника питания - в устройстве имеется встроенный аккумулятор емкостью 520 мАч. Полного заряда батареи хватит примерно на 15 минут автономной записи видео, уровень заряда отображается на экране модели. Увеличенная емкость батареи (у обычного регистратора те же 15 минут достигаются при 200-300 мАч) требуется с учетом того, что параллельно с видеосъемкой продолжает работать радар-детектор.

Заключение

Что же, давайте подведем итоги. Inspector Marlin A7L недаром носит имя «легендарного пионера» среди комбо-регистраторов, он является полноценным преемником популярной корейской модели. Устройство хорошо показало себя во всех отношениях: привлекательный дизайн (даже учитывая солидные габариты), качественная сборка, высокое качество видеозаписи, корректная работа радар-детектора с минимальным количеством ложных срабатываний, удобное интуитивное управление, продуманное меню и много других плюсов.

Словом, корейские специалисты поработали на славу. При этом нам не удалось выявить у Inspector Marlin A7L очевидных недостатков. Конечно, если придираться, то хотелось бы видеть в комплекте поставки еще и карту памяти, чтобы ничего не докупать и чтобы гаджет работал сразу «из коробки». Однако этот аксессуар сейчас стоит копейки, поэтому и полноценным недостатком это назвать никак нельзя - так, небольшой недочет. Также вспомним, что из комплекта в итоге изъяли кабель питания от бортовой электросети машины, но сделали это исключительно для снижения цены модели. Inspector Marlin A7L стоит около 11 тысяч рублей. И эта сумма минимум на 6-7 тысяч рублей меньше, чем если покупать отдельно два устройства: радар-детектор и видеорегистратор такого же класса. Так что, в случае Inspector Marlin A7L можно не сомневаться в том, что покупатель делает разумный и выгодный выбор.

Плюсы Inspector Marlin A 7 L :

  • Корейская разработка и производство, адаптация для нашей страны российскими специалистами;
  • Высокое качество дневной и ночной съемки;
  • Продвинутый GPS-информатор с предупреждением о радарах разных типов;
  • Модель выполняет функции видеорегистратора и радар-детектора на уровне устройств, которые по отдельности обошлись бы в сумме на 6-7 тысяч дороже.

Минусы:

  • В комплекте нет карты памяти.

Многофункциональное комбо-устройство Inspector Cayman уже не новичок российского рынка «комбайнов». Стандартная версия устройства уже успела обрадовать многих автовладельцев своими весьма достойными характеристиками, и в качестве видеорегистратора с GPS-информатором может спокойно рассматриваться, как один из ведущих игроков рынка. Однако, в Inspector решили сделать модель еще более универсальной и перевести ее в разряд сигнатурных комбо-устройств.

Для начала, объясним непосвященным, что же скрывается за этой неприметной надписью «Signature». Главная проблема всех стандартных радар-детекторов — ложные срабатывания. При длительной поездке «слабое» устройство доставит вам множество неудобств постоянными ложными срабатываниями. Навязчивые звуковые сигналы постоянно будут сбивать вас с толку. Как раз именно с этим обещают справится разработчики устройств сигнатурных детекторов.

Причиной ложных срабатываний являются излучения на тех же частотах, на которых работают и полицейские радары. Самым частыми помехами является диапазон «К» (24,050-24,250 ГГц), в котором излучает промышленное и торговое оборудование, электроника других автомобилей, а также сотовые ретрансляторы. Детектор принимает их излучение за «полицейские» радары и выдает предупреждение.

Производители пытались бороться с этим разными способами. Внедрялись режимы работы с загрублением чувствительности и отключением отдельных диапазонов, создавались и совершенствовались различные алгоритмы фильтрации. Очередным шагом по отделению «зерен от плевел» стало сигнатурное детектирование.

Смысл его в том, что генераторы помех и реальные системы фиксации хоть и излучают на одной частоте, их сигналы отличаются друг от друга, имея разную продолжительность импульсов, интервалы между ними. При этом у каждого радара или комплекса, сигнал содержит свои характерные особенности, называемые «цифровой подписью» или «сигнатурой». Таким образом, имея в памяти базу таких «подписей», детектор оказывается способен отличать помеху от излучения реального радара, а также определить его вид.

Посмотрим, как справится Inspector Cayman S с этой сложной, но похоже уже жизненно необходимой для любого современного радар-детектора, задачей. Как всегда начнем с упаковки. Во-первых радует, что на упаковке акцентировано отмечено, что это именно версия с сигнатурной технологией. Клиентам, целенаправленно пришедшим в магазин за устройством с этой технологией будет гораздо проще отыскать его среди массы стандартных устройств.

В комплекте мы найдем вполне традиционный набор: само устройство, одно крепление с присоской на стекло, адаптер питания от прикуривателя, а также карт-ридер USB для карт памяти microSD.

Внешне устройство напоминает традиционный «простенький» фотоаппарат. Радуют размеры универсального устройства. Для подобного набора функций модель практически не отличается по размерам от стандартного регистратора. Сборка корпуса вполне качественная: никакого хруста или скрипов при нажатии на углы и стороны не обнаруживается. Все детали хорошо подогнаны друг к другу без зазоров. Корпус выполнен целиком из матового пластика достаточно прочного на вид. В руках Inspector ощущается как единый монолитный аппарат.


Остается только удивляться, как производителю удалось «засунуть» полноценное многофункциональное комбо-устройство в корпус таких размеров. Основная проблема таких устройств в том, что формы обычных «комбайнов» определяются радиочастью с габаритной рупорной антенной, из-за чего такие устройства чаще всего имеют форму прямоугольного параллелепипеда с экраном на торце, либо форму «раскладушки». Однако в Inspector Cayman S применена антенна нового типа — на основе фазированной решетки. Несмотря на компактность, функциональность радиочасть с фазированной решеткой не уступает рупорной. Данная технология известна еще с прошлого века, но до 80-х годов применялась только в военной и промышленной технике. С развитием технического прогресса, микросхемы и чипы становились все компактнее и производительнее, параллельно продвигаясь в «гражданскую» сферу, и в настоящее время фазированная решетка уже активно применяется на службе у обычных автовладельцев.



В списке режимов работы Cayman S можно найти такие пункты как: Город, Трасса, Сигнатуры, Сигнатуры IQ. Естественно главной особенностью модели являются два последних режима работы, которые используют базы подписей. Режим IQ позволяет при превышении 80 км/ч обнаруживает все сигналы, включая и спорные в диапазоне К. Естественно такой режим гораздо больше подходит для езды по трассам и магистралям.

Именно на трассе мы и решили проверить все способности устройства. А в качестве «подопытной» дороги была выбрана самая загруженная магистраль России — M10. Тем более, что загруженной она оказалась не только фурами и прочими транспортными средствами, но и камерами контроля скорости самых различных образцов. Удалось даже «собрать» несколько относительно новых камер, регистрирующих среднюю скорость движения на участке.

Устройство показало себя более чем достойно. Благодаря возможности работать по ГЛОНАСС, Cayman S ни разу не «потерялся» на маршруте. По нашему опыту не все даже полноценные радар-детекторы справлялись столь уверенно. Тип комплекса фиксации скорости показывается на экране и дублируется голосом. В настройках можно вывести только визуальное оповещение.

Пока мы выезжали из города удалось оценить взаимодействие устройства с различными фоновыми излучениям, например от сложных противоугонных систем автомобилей и прочих средств связи.

Отдельно стоит отметить хорошую базу стационарных камер. За время поездки прибор предупредил практически обо всех постоянных точках на маршруте. Особенно радует вывод на экран информации о разрешенной скорости под приближающейся камерой, так как после длительной поездки внимание притупляется, и можно не заметить где едешь — в городской черте или за городом.



На экран в принципе выводится вся необходимая информация. Дисплей диагональю 2,4 дюйма с разрешением 320х240 отображает все необходимые параметры: уровень пойманного сигнала с радаров и их диапазонов, названия радарных комплексов при условии их распознавания по сигнатуре, ограничение скорости на этом участке и текущая скорость автомобиля.

Список опций в меню вполне стандартный. Можно выбрать режим работы экрана, установить уровень громкости оповещений. Разрешение съемки остается стандартным, зато можно выбрать из трех вариантов битрейта, а также задать длительность роликов. Присутствует возможность установить штамп записи с номерным знаком автомобиля.

Отдельно стоит остановится и на процессе видеосъемки. За это отвечает процессор Ambarella A12A и CMOS-сенсор OmniVision OV4689. Запись ведется в разрешении Full HD 1920×1080 (18/15/12 Мб/с). Угол обзора объектива - 130 градусов. Формат видеозаписи - .MP4 (H.264 кодек).

К дневной записи не придерешься. Детализация высокая, номерные знаки читаются хорошо даже на большом удалении. Запись не смазывается даже на большой скорости. Цветопередача также на уровне. Скорость и маршрут фиксируются параллельно записи, что весьма удобно в случае возникновения спорных ситуаций на дороге.

Со съемкой в ночное время тоже не выявлено серьезных проблем. В условиях недостаточной освещенности на матрицу традиционно попадает слишком мало света, поэтому даже при медленном движении края картинки начинают необратимо смазываться, и чем выше скорость, тем более это заметно. Однако явных дефектов изображения не наблюдается, номера едущих впереди своими фарами не засвечиваются их видно примерно на два машиноместа вперед.

Каков итог?

Средняя цена Inspector Cayman S составляет 10 800 рублей. Анализируя рынок понимаешь, что конкурентов у этого устройства попросту нет. Cayman S - единственное сигнатурное комбо-устройство на нашем рынке. По крайней мере, пока. К тому же, и среди обычных «комбайнов» данное устройство выглядит фаворитом, так как сейчас в России не представлены комбо-устройства с новейшим процессором Ambarella A12. Таким образом, вы больше не найдете такой аппарат, который предлагает сигнатурную технологию радар-детектора, компактные размеры, хорошую видеозапись, а также весьма частое обновление базы точек.

Вопрос о необходимости регистратора на российских дорогах уже давно снят. Ежедневно в Москве происходят 25 дорожно-транспортных происшествий, по всей России - 475. Видеорегистратор не спасет от инцидента на дороге, но сможет доказать вашу невиновность в случившемся. Бонусом появляется возможность снять очередной падающий метеорит, чтобы затем снять сливки с Ютуба.

Радар-детектор позволяет ездить комфортно, избегая штрафов с камер контроля скорости на трассе и в городе. Регулярно на дорогах появляются новые радарные комплексы и камеры, в числе которых: камеры контроля выезда на выделенные полосы, пересечения одинарных и двойных сплошных, выезда за стоп линию, полос для общественного транспорта. Это далеко не полный список. Также вовсю работают безрадарные комплексы: Автодория, Бумеранг, Автоураган, Поток. Поэтому в каждом комбо-устройстве установлен GPS приемник. Он заранее предупредит о полицейской камере, подскажет разрешенную скорость на участке дороги и оповестит, если вы превышаете скорость.

Приятной новостью стало появление первых сигнатурных комбо устройств. Сигнатурные радар-детекторы почти доведены до совершенства и уже избавляют почти от всех ложных срабатываний. В "Slim" рейтинге заняли прочное место два сигнатурных аппарата: Inspector Cayman S и Sho-me Combo Smart Signature.

Осталось выбрать подходящий комбо видеорегистратор с радар-детектором. Чтобы стабильно ловил радары, хорошо снимал, исправно работал на протяжении всего срока службы и дальше. Не забыли и о том, как производитель относится к своим продуктам.

Мы разбираемся в гибридах, поэтому составили свой рейтинг лучших комбо устройств для авто 2017 года. Все подобранные модели - современные, с актуальной прошивкой. Рейтинг поможет разобраться во всем многообразии устройств. Для удобства мы составили таблицу с важными характеристиками и ссылками на страничку товара. Затем подробно рассказали о каждом гибриде, указали преимущества и недостатки моделей. Места распределили так: выше в списке - лучше аппарат, рекомендуем к покупке!

Содержание:

Народный выбор

Практичные устройства, предлагающие отличное качество за разумную цену. Без изысков и лишнего функционала, присущие флагманам. Мы рассказали о продвинутых моделях с максимальными характеристиками и о бюджетных моделях попроще. Если вам нужен стабильный гибрид, исправно выполняющий свою работу - рекомендуем обратить свое внимание на эти народные модели.

Модель Фото Съемка Спутник Стрелка, м Засада, м Производитель
1920х1080, 135° GPS 1000 900 Южная Корея
2304х1296, 170° GPS 1000 800 Китай
1280x720, 120° GPS 700 500 Китай
1920х1080, 130° GPS, ГЛОНАСС 800 800 Южная Корея
2304х1296, 170° GPS 800 700 Китай
2560x1080, 140° GPS 900 500 Китай
1280x720, 90° Нет 600 400 Китай

Самый доступный гибрид от Neoline не отличается по качеству производства от старших моделей. Производитель добросовестно отнесся к новинке, поэтому модель получилась безукоризненной. Мы заслуженно присудили Neoline X-COP 9000c первое место: это лучший гибрид по соотношению цены и качества. Видеорегистратор порадует качеством съемки и дальностью определения радаров. Производитель позаботился и о комфорте при использовании гибрида. Проблем в работе на возникает - сделан в Южной Корее. Следует сказать, что это слегка урезанная версия девятитысячной модели: процессор послабее, только один слот для microSD и одно крепление на скотч.

Neoline X-COP 9000c записывает видео в Full HD разрешении при 30 кадрах в секунду. Внутри установлен процессор Ambarella, матрица Sony Exmor и объектив с шестью стеклянными линзами. Японский сенсор вкупе с программным WDR вытягивают ночную съемку на достойный уровень. Дневное изображение без засвета от солнца. Угол обзора широкий - 135°, хватит на многополосную дорогу. Присутствует слот для карт microSD до 32 ГБ.


Радар-детектор принимает стрелку за 1 километр. Он определяет все радары в диапазонах K, X и Лазер. Безрадарные комплексы, вроде Автодории, ловит по GPS. База координат обновляется для 45 стран СНГ и Европы. Еще спутник записывает скорость и маршрут. Neoline X-COP 9000c удобен на трассе и не раздражает в городе. Детектор самостоятельно выберет нужную чувствительность в зависимости от скорости движения - режим X-COP.

Сильная сторона этого комбо-устройства - экран. Два дюйма контрастной IPS матрицы позволяют с комфортом читать информацию. Отметим и удобное управление крупными кнопками, и простое меню, и качественные материалы корпуса, и кропотливую корейскую сборку.


Бестселлер от Street Storm получил все, что нужно комбо-устройству 2017 года. Видеорегистратор снимает в высоком разрешении, качество изображения радует днем и ночью. Функции HDR и WDR эффективно улучшают съемку в сложных условиях. Широкий угол обзора 170° без заметного эффекта рыбьего глаза - работает функция Dewarp. Процессор Ambarella A7LA50 обеспечил быструю и стабильную работу, матрица OmniVision OV4689. Есть слот для карт памяти microSD до 128 ГБ.



Street Storm CVR-G7750 ST определяет все полицейские радары. Радар-детектор работает в диапазонах: X, K, Стрелка и Лазер. Безрадарные комплексы, вроде Автодории и Автоурагана, он определяет по GPS-базе. О камерах предупреждает голосом. Также информация поступает на крупный экран 2,7”. Гибрид крепится к стеклу при помощи крепления со сквозным питанием, присоска и скотч.


Функциональный гибрид по цене радар-детектора. За небольшую сумму ParkCity CMB 800 снимет видео, определит любой полицейский радар и вовремя напомнит сбавить скорость. Работает в диапазонах: X, K, Ka, Стрелка и Лазер. У него есть встроенный GPS приемник: определит скорость, запишет маршрут и приятным женским голосом предупредит о фото-видео комплексах. Производитель регулярно обновляет базу координат.


Видеорегистратор неплохо снимает для HD качества. Информация легко считывается с 2” экрана, интерфейс контрастный. Поддерживает microSD карты до 32 ГБ. Крепление нельзя назвать сверхудобным, но оно вращается по вертикали и горизонтали. Несмотря на китайское происхождение, сборка без изъяна.


Золотая модель конца 2015 года уверенно затыкает за пояс гибриды текущего года. Корейская надежность и оптимальные технические характеристики заставляют выделить высокое место в нашем рейтинге. Тем более, модель проверена временем


Sho-me Combo №1 A7 получил совмещенный GPS и ГЛОНАСС приемник. Поиск спутников быстрый, а связь стабильная. Спутник определяет полицейские камеры и предупреждает о других опасностях на дороге. Базу обновляют каждый месяц. Оповещает голосом и визуально на крупном 2,31” экране. Детектор ловит все полицейские радары в диапазонах: X, K, Стрелка и Лазер.


Качество съемки обеспечил мощный процессор Ambarella A7LA30 и матрица Omnivision OV4689. Присутствует слот для карт памяти microSD до 32 ГБ. Крепится к стеклу при помощи присоски, крепление снимается обеими руками.


Комбо-устройство от Дунобил снимает в Super HD, определяет все радары и регулярно обновляется производителем. Съемка хороша днем и ночью, картинку улучшают функции HDR и WDR. Гибрид работает на процессоре Ambarella A7LA50, матрица OmniVision OV4689. Объектив с ИК фильтром состоит из шести стеклянных линз. Есть слот для карт памяти microSD до 128 ГБ.



Детектор работает в диапазонах: X, K, Ka, Лазер и Стрелка. GPS определяет неизлучаемые камеры фото-и видеофиксации. Также он пишет трек и определяет скорость движения. Режимы работы: Город-1, Город-2, Трасса, Шоссе и Автоматический. При обнаружении радара, Dunobil Ratione оповестит голосом и визуально на экране диагональю 2,7”. Крепление-присоска со сквозным питанием.

Playme P350


Новый обтекаемый дизайн новинки ушел от громоздкости прошлых моделей. Компактный гибрид построен на мощной платформе Ambarella A7LA50, над изображением работает матрица OmniVision OV4689. Эта связка обеспечила качественную SuperHD съемку днем и ночью, доступны функции HDR и WDR. Поддерживает карты microSD до 128 ГБ.



Playme P350 имеет функцию помощника водителя «ADAS», которая предупредит об опасном приближении к впередиидущему автомобилю. Радар-детектор обнаружит все полицейские радары, а встроенный GPS предупредит о камерах. Он оповещает голосом и визуально на 2,4” дисплее. У детектора всего три режима работы: Город-1, Город-2 и Трасса. Гибрид крепится к стеклу при помощи крепления-присоски со сквозным питанием.


Настоящий бюджетный хит, уже 5 лет уверенно штурмующий прилавки магазинов. Subini GR-H9+STR - самое доступное комбо-устройство с видеорегистратором, радар-детектором и GPS приемником.


Качество изображения у Субини не дотягивает до SuperHD регистраторов. Номер автомобиля различим с расстояния пяти метров, ночью получится лишь сбавив скорость. Радар-детектор определяет все радары, включая «Стрелку» и «Робот». О безрадарных комплексах предупреждает GPS информатор. Также он записывает скорость и маршрут. База GPS координат обновляется регулярно. Прошивка же обновлялась в конце шестнадцатого года, гибрид работает стабильно.


У Subini GR-H9+STR два экрана: выдвижной 2” LCD видеорегистратора и яркий LED радар-детектора. Крепление врезное на присоске, на съем уходит время. Гибрид поддерживает карты памяти microSD до 32 ГБ.

Премиум

Удобные комбо-устройства без изъяна. Этим моделям производитель уделил максимальное количество времени, внимательно отнесся к качеству внутри и снаружи. С заботой о каждой детали. Премиальные комбо-устройства обладают рядом преимуществ: самый чувствительный радар, лучшая съемка в тяжелых условиях, продуманное управление и быстрое обновление базы. Рекомендуем любителям скорости и комфорта.

Модель Фото Съемка Спутник Стрелка, м Засада, м Производитель
и 2304х1296, 170° GPS, ГЛОНАСС 1200 1000 Южная Корея
1920х1080, 135° GPS 1000 900 Южная Корея
2304х1296, 170° GPS 1000 800 Китай
1920х1080, 137° GPS 800 800 Южная Корея
1920х1080, 135° GPS 1000 900 Южная Корея

Street Storm STR-9970BT WIFI


Флагман Стрит Шторма находится на пике технологий. Третье поколение 9970-го приобрело встроенные Bluetooth и Wi-Fi. Для использования обоих понадобится смартфон на iOS или Android. Современный Блютуз 4.0 позволяет быстро скачать и установить GPS базу не выходя из автомобиля. По Wi-Fi видеорегистратор транслирует видео на экран смартфона. По Wi-Fi он перекинет видеофайл на телефон, позволит удаленно настроить параметры регистратора и детектора.


Качество съемки на высоте, днем и ночью изображение пестрит деталями. Видеорегистратор подбирает идеальную экспозицию, реализован аппаратный HDR при FullHD разрешении. Присутствуют WDR и Dewarp. Street Storm STR-9970BT WIFI построен на усовершенствованном процессоре Ambarella A7LA50D с сенсором OmniVision OV4689. Объектив с ИК фильтром состоит из шести стеклянных линз. Присутствует слот для карт памяти microSD до 64 ГБ.

Радар-детектор у Street Storm STR-9970BT Wi-Fi дальнобойный. Принимает стрелку за 1,2 километра. Справится с любым радаром на достойной дальности. Ловит и лазер. Модель получила совмещенный GPS и ГЛОНАСС приемник. Спутник предупреждает о полицейских камерах, пишет трек и скорость движения. Обновления базы выходят ежедневно.


Корейский аппарат тщательно собран, подобраны качественные материалы и компоненты. Дизайн гибрида унаследован от предыдущих двух моделей. Приятный софт-тач пластик окаймляет корпус - держать гибрид удобно. Кнопки управления крупные и расположены удобно, изящный светодиод показывает статус работы. Street Storm STR-9970BT Wi-Fi получил два разделенных экрана: для видеорегистратора ЖК 1,5” и контрастный OLED 1,25” для радар-детектора. Кронштейн со сквозным питанием, крепится к стеклу на присоску. Комбо-устройство подключается в прикуриватель или напрямую к бортовой системе автомобиля при помощи комплектного кабеля.


Корейско-российский гибрид выполнен безукоризненно. Это не флагман, но сильная модель, прекрасная в деталях. Внутри Neoline X-COP 9000 установлен процессор Ambarella A7. Над изображением трудится японский сенсор Sony IMX 322, объектив состоит из шести стеклянных линз. Видеорегистратор снимает добротно, изображение резкое и контрастное.


Радар-детектор справляется со всеми радарами. Его GPS приемник предупреждает о полицейских камерах. Neoline собрали базу координат для 45 стран, СНГ и Европа. Обновление выходит каждые две недели. Детектор предупреждает голосом и информацией на экране.

Дисплей большой и качественный - два дюйма с IPS матрицей. У него широкий угол обзора, не слепнет на солнце. Управлять гибридом комфортно. Здесь самые удобные кнопки: крупные, расположены вокруг экрана. Меню понятно организовано, настройка осуществляется быстро и без малейших трудностей.


Из особенностей отметим наличие двух слотов для карт microSD. Оба поддерживают до 32 ГБ. Пригодится для быстрой передачи видеофайла с записью ДТП. Neoline X-COP 9000 комплектуется креплением с присоской и комплектом креплений для скрытой проводки кабеля питания.


Первый гибрид от Трендвижен получился удачным. Их видеорегистраторы славятся отменным качеством изображения, а детекторы - универсальностью. TrendVision Combo получил преимущества обоих.

Новинка - флагман по качеству съемки. Изображение в SuperHD с высоким битрейтом 20 мбит/с изобилует деталями. Ночью TrendVision Combo дает рекордно низкое количество шумов. Номера различимы в быстром движении. HDR поддерживается аппаратно в Full HD или HD при 60 кадрах в секунду, WDR программный. Здесь трудится связка процессора Ambarella A7LA50 и матрицы OmniVision OV4689. Присутствуют функции-помощники водителя LDWS и FCWS. Они предупредят о сходе с полосы движения и слишком близком приближении к автомобилю спереди.


Радар-детектор определяет все радары, чувствительность настраивается режимами работы: Город, Город-1, Трасса и автоматический. GPS оповещает о полицейских камерах приятным голосом. Каждый день выходит новое обновление базы координат. База выходит для 14 стран ближнего зарубежья. Компания активно ведет диалог с потребителем, узнают о проблемах в прошивке и решают их.


TrendVision Combo получил крупный 2,7” экран. Есть разъемы USB и miniHDMI. Гибрид поддерживает карты памяти microSD до 256 ГБ, больше некуда. У него есть аккумулятор для автономной съемки в течении 30 минут. К стеклу крепится при помощи присоски, кронштейн со сквозным питанием.


Удобный гибрид в изящном корпусе. У него крупный сенсорный экран, интерфейс грамотно сверстан. Съемка на уровне, внутри мощный процессор A7 и матрица от Sony. Радар редко беспокоит по пустякам.
Экрану недостает качественной IPS матрицы.

Сенсорная модель от Neoline в интересном форм-факторе. Изящный гибрид подойдет в любой салон автомобиля. Он не подведет в продолжительном путешествии - сборка и компоненты из Кореи.

Внутри гибрида установлен процессор Ambarella A7 и сенсор Sony Exmor IMX 322. Объектив состоит из шести стеклянных линз. Благодаря японской матрице, ночью на изображении меньше шума. Днем изображение четкое, контрастное. Регистратор поддерживает карты памяти microSD до 64 ГБ десятого класса.


Neoline X-COP 9700 детектирует все современные российские радары. Режимов работы несколько, удобнее всего работает автоматический X-COP. В зависимости от скорости движения, он изменяет чувствительность радар-детектора. Безрадарные полицейские камеры он замечает по GPS. База координат обновляется каждые две недели. База доступна для 45 стран СНГ и Европы.


Сильная сторона гибрида - крупный сенсорный экран. Его размер 2,8”, матрица TFT, сенсорная поверхность резистивного типа. Разработчики создали безукоризненный интерфейс меню, управление и настройка легкая. Крепление гибрида позволяет закрепить его на стекле или на торпедо, перевернув устройство вверх ногами. В комплекте скотч и присоска.


Продвинутая версия девятитысячной модели получила функцию Motion Control и набор приятных мелких улучшений. Параметры видеорегистратора и радар-детектора остались прежними, совсем без изменений.


На передней стороне корпуса теперь располагаются два глазка датчика движения. Он отвечает за функцию Motion Control: управление жестами. Если радар-детектор предупреждает о полицейском радаре, взмах руки временно затыкает его. Функция работает на расстоянии 10-15 сантиметров перед аппаратом.


Neoline X-COP 9100 получил совмещенный GPS и ГЛОНАСС приемник. Спутник находит быстро, а связь держит надежно. Крепление теперь со сквозным питанием, кабель подключается прямо в кронштейн. Комплектное крепление устанавливается на 3M скотч. Еще отметим, что оба microSD слота стали поддерживать карты до 128 ГБ. Все эти улучшения мы получим доплатив 2500р к стоимости Neoline X-COP 9000.

Slim

Эти гибриды разительно отличаются от всех прочих. Изящные, удобные и технологичные - они органично смотрятся в салоне современного автомобиля. Места занимают совсем немного, при этом имеют крупный экран. Все модели сделаны в Южной Корее, где бережно относятся к материалам и сборке. Тонкий корпус получился благодаря замене рупорной антенны на компактную патч-антенну.

Модель Фото Съемка Спутник Стрелка, м Засада, м Производитель
2304×1296, 130° GPS, ГЛОНАСС 700 600 Южная Корея
1920х1080, 135° GPS 600 600 Южная Корея
1920x1080, 135° GPS 800 500 Южная Корея
1920х1080, 135° GPS 700 500 Южная Корея
2304×1296, 170° GPS 700 600 Южная Корея
1920х1080, 135° GPS 500 400 Южная Корея

Sho-me Combo Slim стал первым тонким комбо-устройством компании, и он выстрелил. Успех нового флагмана объяснить просто: мощное железо в компактном исполнении, фирменная беспроблемная работа и своевременная техническая поддержка. Корейская сборка словно вишенка на торте.

Sho-me Combo Slim построен на мощной платформе Ambarella A7LA50, матрица OmniVision OV4689. Изображение на высоком уровне, присутствует ночной режим съемки. Программный WDR работает всегда, отключить его нельзя. Видео записывается на карты памяти microSD до 64 ГБ.


Радар-детектор определяет все современные российские радары. GPS/ГЛОНАСС приемник предупреждает о безрадарных камерах, пишет скорость автомобиля и маршрут. База координат обновляется ежемесячно.

Огромный сенсорный экран облегчает чтение информации и настройку аппарата. Его размер 3,5”, разрешение 480x320p, матрица TFT, сенсорная панель резистивного типа. Встроенный аккумулятор обеспечит 20 минут автономной съемки. Для удобной установки, в комплекте идут два крепления на присоске и 3M скотч. Присутствует кабель прямого подключения к бортовой сети автомобиля.


Inspector Cayman S - первый гибрид с сигнатурным радар-детектором. Он сохранит нервы водителя от ложных предупреждений. Детектор оповещает только о полицейских радарах, игнорируя помехи.

Новинка примечательна тем, что построена на производительной платформе Ambarella A12A20. Матрица OmniVision OV4689, объектив со стеклянными линзами. Регистратор не лидирует по качеству съемки, но претензий к считыванию номеров нет. При прямых лучах солнца и в ночной темноте экспозиция не подводит, присутствует аппаратный HDR. Поддерживает карты памяти microSD до 64 ГБ.


Радар-детектор определяет все полицейские радары. В городе работает сигнатура, а на трассе она бесполезна. Поэтому интеллектуальный режим подключит все диапазоны при превышении заданного порога скорости. Безрадарные камеры он ловит по GPS. База для России и СНГ обновляется каждый месяц.

Inspector Cayman S прост в использовании и понятен в управлении. У него обычный TFT экран 2,4". Крепление на присоске без сквозного питания. Снимается обеими руками. В дополнение, за счет встроенного аккумулятора, видеорегистратор снимет 30 минут видео без питания.


Модель занимает прочное третье место, в середине списка. Это справедливо, так как ParkCity CMB 850 - крепкий середняк с достойным функционалом и надежной работой.


Гибрид построен на производительной платформе Ambarella A7LA30. Мощный процессор обеспечил стабильную работу регистратора и детектора. С изображением работает сенсор OmniVision OV4689, объектив со стеклянными линзами. Программная функция WDR выравнивает динамический диапазон. Номера видны днем и ночью. Присутствует слот для карт памяти microSD до 64 ГБ.


ParkCity CMB 850 предупреждает о всех полицейских радарах. Безрадарные камеры он обнаружит по GPS. Также он пишет скорость и маршрут, покажет ограничение скорости на текущем участке дороге. Производитель ежемесячно выпускает обновление базы координат.

Информация выводится на крупный 2,31” экран с простой TFT матрицей. Визуальные оповещения понятные, легко различимы с водительского кресла. Комбо-устройство крепится на стекло при помощи присоски. Разъем питания находится на корпусе аппарата. Внутри установлен аккумулятор для непродолжительной автономной съемки.


Новинка от Шо-ми получила сигнатурный радар-детектор и качественный видеорегистратор. Мощная начинка облачена в приятный корпус из надежного пластика.

Внутри Sho-me Combo Smart Signature установлен процессор Ambarella A12, матрица OmniVision OV4689, объектив стеклянный. Компактная новинка хорошо снимает днем и ночью. Изображение достаточно четкое, с ровной гаммой и контрастом. Работает программная функция WDR. Регистратор поддерживает карты памяти microSD емкостью от 16 до 128 ГБ.


Радар-детектор получил совмещенный GPS/ГЛОНАСС приемник. Он заранее предупредит о подстерегающей опасности на дороге: камеры контроля скорости, посты ДПС, муляжи, железнодорожные переезды. Запишет скорость и маршрут, подскажет ограничение скорости. Обновления базы координат выходят стабильно раз в месяц. Радар-детектор ловит все современные радары, включая лазерные и Стрелку.


Sho-me Combo Smart Signature прост в работе и не утомляет водителя. С крупного 2,31” экрана легко считывается информация, кнопки управления удобные. Крепление свободно вращается на шарнире, фиксируется на стекло при помощи присоски. Для полного удобства не хватает лишь сквозного питания через кронштейн. Встроенный аккумулятор на 370 мАч пригодится для непродолжительной съемки в отсутствие питания.


Скат - мощный и сбалансированный, к тому же первопроходец среди тонких гибридов. Модель появилась в первом квартале 2016 года и быстро привлекла внимание к новому сегменту устройств.

Процессор Ambarella A7LA50 обеспечил стабильную съемку в супер высоком разрешении. Изображение детальное, номера читаются днем и ночью, а угол обзора широкий. За это стоит благодарить матрицу OmniVision OV4689 и стеклянный объектив. Функции WDR и HDR отсутствуют, экспозиция исправно изменяется в зависимости от условий съемки. Битрейт высокий, у него три настройки. Присутствует слот для карт microSD до 128 ГБ.


Inspector Scat ловит все полицейские радары в диапазонах X, K, Ka, лазерные и Стрелку. Встроенный GPS приемник пишет скорость и маршрут, предупреждает о камерах контроля скорости. База координат доступна для России и СНГ, обновляется ежемесячно.


Гибрид управляется посредством крупного сенсорного экрана резистивного типа. Его размер 3,5”, матрица обычная TFT. Меню понятно сверстано, иконки и пункты меню крупные. Единственная кнопка включает экстренную запись. Внутри гибрида установлен аккумулятор на 520 мАч, его хватит на 20 минут работы без внешнего питания. В комплекте идут два крепления: компактный на скотче 3M и многоразовый на присоске.


Доступный компактный гибрид по функциям не уступающий моделям классом выше. В практичном и прочном корпусе находится мощный процессор Ambarella A7LA30. Видеорегистратор с радар-детектором стабильно работают на максимум своих возможностей.

Видеорегистратор хорошо справляется с экспозицией при въезде и выезде из туннеля. HDR и WDR отсутствуют. Днем номера легко различить, ночью только вблизи. Матрица OmniVision OV4689, объектив стеклянный. Угол обзора широкий, без сильных искажений по краям кадра. Регистратор поддерживает карты памяти microSD до 32 ГБ.


SilverStone F1 HYBRID UNO получил всеядный радар-детектор с GPS приемником. Он своевременно предупредит о всех современных полицейских радарах и камерах. Спутник дополнительно запишет скорость и маршрут. Производитель еженедельно выпускает обновление базы координат.

Гибрид оборудован крупным экраном, размер 2,31”. С него легко считывать информацию, также большой размер позволил разработчикам удобно сверстать меню. SilverStone F1 HYBRID UNO легко закрепить на стекле при помощи комплектной присоски. Снять его получится только двумя руками. Внутри стоит аккумулятор на 370 мАч. Их хватит на 20 минут автономной работы.

Заключение

Мы собрали лучшие модели в одном месте, чтобы вы смогли уверенно выбрать актуальный гибрид по своим потребностям и возможностям. Все еще не определились? Смело обращайтесь к менеджерам команды ТопРадар за консультацией. Мы поможем найти для вас лучшее устройство по индивидуальным потребностям.

У нас на испытаниях флагман линейки комбайнов марки Inspector, который уже при одном взгляде на его изображение разрушает привычное представление о внешнем виде таких устройств. Где громоздкий корпус размером в полкирпича или огромная «раскладушка» с диодами? Здесь видим совсем иное: плоский корпус, крупный экран. Поэтому нам не терпелось поскорее получить посылку с этим гаджетом, чтоб изучить и оценить его на практике.

По традиции начинаем с распаковки. Выложив содержимое стильно оформленной коробки на стол, обнаруживаем сам комбайн Inspector SCAT , два крепления — традиционное с присоской и «суперкомпактное» на скотче 3М, два адаптера питания — обычный с разъемом в гнездо прикуривателя и «инсталляционный» с оконечниками для присоединения к проводке автомобиля, а также карт-ридер USB для карт памяти microSD и тканевый мешочек для переноски.

Как видно с набором тут не поскупились. Особо стоит отметить наличие фирменного адаптера для присоединения к бортовой сети 12 В. Многие сейчас ставят регистраторы и комбайны в автомобиль «полустационарно»: на ночь устройство приходится снимать с крепления, зато освобождается штатное гнездо прикуривателя.

Рассмотрим Inspector SCAT поближе. По внешнему виду гаджет напоминает не привычный комбайн, а скорее портативный фотоаппарат - «мыльницу», или, если быть ближе к нашей теме, обычный видеорегистратор-моноблок только с большим дисплеем. Сборка корпуса очень качественная: никаких скрипов или хруста при нажатии на угля и стороны не обнаруживается. Все детали четко подогнаны друг к другу, без малейших зазоров. Корпус выполнен целиком из практичного черного матового пластика, на вид достаточно прочного. В руках устройство ощущается как единый монолитный брусок. Так что не случайно на шильде на корпусе стоит надпись Made in Korea.


Но как удалось разместить полноценный комбайн в корпусе таких размеров? Дело в том, что формы обычных комбайнов определяла радиочасть с габаритной рупорной антенной, из-за чего такие устройства приходилось размещать в корпусах в виде прямоугольного параллелепипеда с экраном на торце, либо в форм-факторе «раскладушка», делая их похожими на обычный радар-детектор, только подросший по габаритам и получивший откидной дисплей. Построить Inspector SCAT в столь компактном корпусе позволило применение антенны нового типа — на основе фазированной решетки. Технология эта известна еще с прошлого века, но до 80-х годов применялась только в военной или промышленной технике. Однако прогресс не стоял на месте, микросхемы и чипы становились все меньше и производительнее, двигались в народ, и вот к настоящему времени фазированная решетка пришла на службу обычному автовладельцу.

Несмотря на компактность, функциональность радиочасти с фазированной решеткой не уступает рупорной. Inspector SCAT способен детектировать сигналы радаров и комплексов в диапазонах К, Х и СТ («Стрелка СТ/М»), также есть лазерный приемник. При этом все надежно поддерживается обширной базой координат, с которой работает встроенный GPS-модуль. Используя эти данные устройство может сообщать о различных системах контроля, таких как «Стрелка-СТ», «Стрелка-Видеоблок», «Автодория», «Поток», маломощные радары, муляжи, выделенная полоса общественного транспорта, контроль проезда на красный свет, пешеходного перехода, измерение скорости «в спину». Таким образом, Inspector Scat охватывает весь «джентельменский набор» ручных радаров и стационарных комплексов, стоящих на вооружении ГИБДД.


Устанавливаем на стекло и включаем. С креплением проблем не возникло: устройство легко устанавливается на кронштейн, не требуя специальных усилий и тренировки. Продолговатый П-образный фиксатор с защелкой четко пригнан к соответствующей приемной части корпуса, держит надежно и при езде гаджет не трясется. Снимается устройство также и легко непринужденно. Сам кронштейн имеет один шаровый шарнир с зажимной гайкой, что позволяет легко настроит нужный угол съемки, а также переориентировать камеру для записи по боковым сторонам. Последнее должно особо понравиться любителям фиксировать свое общение с инспекторами ГИБДД. Заметим еще, что кронштейн очень компактен и позволяет легко спрятать его за салонное зеркало, оставив в поле зрения только экран устройства.

Дисплей у Inspector SCAT сенсорный, диагональю 3.5 дюйма и все его возможности здесь реализованы в полной мере. Прежде всего отметим организацию меню настроек. Меню на всех уровнях здесь построено по принципу «матрицы», где на экране располагаются крупные плитки с подписями пунктов и текущими состояниями их настройки. Все названия тут интуитивно понятны, физически работать очень удобно. Не надо ни до чего догадываться и «прицеливаться» в квадратик. Единственно, после современных смартфонов тут оказывается непривычным отсутствие скроллинга (только нажатия) и еще тактильно экран ощущается каким-то «мягким», чуть прогибаясь под пальцем. Впрочем, ничего не подвисает и не тормозит, все пункты открываются без «задумчивости», меню работает быстро.

Из полезных пользовательских настроек здесь стоит отметить возможность отдельного отключения/включения диапазонов, а также групп объектов из базы GPS. Также есть функция автоприглушения, дальность оповещения, возможность задания порогов скорости и величины ее превышения, до достижения которых гаджет не издаст ни звука, и будет только выводить на экран визуальные предупреждения. Все это позволяет настроит прибор под себя, под свой регион и манеру вождения.


Поехали. Мы тестировали Inspector SCAT в черте Санкт-Петербурга, а также пару раз проехались за город по Выборгскому и Мурманскому шоссе. И очень быстро смогли оценить все возможности крупного дисплея. Визуализация здесь более чем отличная, пространство экрана используется на все сто процентов. Иконки в виде дорожных знаков ограничения скорости, текущая скорость, обратный отсчет расстояния до камеры, шкала нарастания сигнала радара — все изображается крупно, информативно, интуитивно понятно. Достаточно бросить короткий взгляд на экран, чтобы сразу считать все показания прибора и принять нужные меры.

При этом, вопреки нашим первоначальным опасениям, большой дисплей совсем не лезет в глаза и не мешает обзору. Если разместить кронштейн устройства за правым краем салонного зеркала, то дисплей оказывается на своем месте и совсем не отвлекает. Вместе с тем, все на экране видно очень хорошо, и он остается в пределах комфортной досягаемости для управления. А это может потребоваться: например, чтобы включить/отключить запись звука или добавить свою точку в базу координат. При этом лезть в меню не надо: просто нажимаем на ходу на соответствующие иконки на главном экране. Удобно и безопасно.

Работа по базе GPS не вызвала нареканий: все встречавшиеся у нас на пути стационарные комплексы Inspector SCAT знал и предупреждал о них вовремя, давая снизить скорость. Ровно те же сведениями обладал и самый популярный отечественный он-лайн навигатор, запущенный для контроля на смартфоне.

Больше беспокоила радарная часть: как покажет себя фазированная решетка? Не окажется ли слабочувствительной или, наоборот, чересчур, «беспокойной». Опасения были напрасными, все работает на уровне профильных радар детекторов высокого класса. Количество ложных срабатываний: в пределах стандартной статистики, не более трех за один час езды по городу. (традиционная для всех реакция на АЗС и супермаркеты). При этом определяются ложные тревоги здесь очень легко и вскоре на них перестаешь обращать внимания. Что касается тревог боевых, то здесь на счет Inspector SCAT можем записать обнаруженные метров за восемьсот две машины ДПС на Приморском проспекте и на Выборгском шоссе, которые контролировали поток радарами в диапазоне «К».

Параллельно с детектированием Inspector SCAT ведет и видеосъемку. За это отвечает процессор Ambarella A7LA50, работающий в связке с матрицей OmniVision OV4689. Такое вооружение позволяет устройству вести запись в разрешении Super HD 2304 на 1296 точек с частотой 30 к/с и битрейтом 18 Мбит/с. Угол обзора объектива - 170 градусов по диагонали.

С дневной съемкой Inspector SCAT справился очень достойно. Резкость картинки хорошо выдерживается по всей ширине кадра, изображение высокодетализованное и четкое. В сложных контрастных сценах при ярких боковых лучах солнца засветки одних областей и затемнения других не наблюдается. На изображении видна работа алгоритма обработки, но здесь он применен в меру и на пользу, резкость повышается, но пикселизации нет. В некоторых сценах с полусумеречным освещением картинка совсем немного уходит в синие тона, но на информативности видео это абсолютно не сказывается. Дальность считывания номеров в прямой видимости — порядка 10-12 метров. Необратимые динамические размытия возникают при разнице скоростей порядка 70-80 км/ч. В остальных же случаях номера быстро обгоняющих или припаркованных, смазанные на видео, при остановке проигрывателя на паузу четко прорисовываются и их можно идентифицировать.

Неплохо далась гаджету и ночная съемка. Здесь уже наблюдается стандартное падение резкости при скоростном движении, а необратимые размытия начинаются уже на самых малых скоростях. Впрочем, на сегодня так ведут себя все автомобильные регистраторы в условиях недостаточной видимости просто за счет физических свойств матриц. Впрочем на общем фоне картинка здесь выглядит лучше многих других. "Шум" здесь в пределах нормы, артефакты отсутствуют, переборки пикселей практически нет. В статическом положении в прямом створе съемки номера впереди идущих можно идентифицировать практически как и днем: с 8-10 метров.

Каков итог?

Средняя цена Inspector SCAT составляет 16 500 рублей. Много это или нет? При всем изобилии комбайнов на российском рынке прямых конкурентов подобрать оказалось трудно. Есть чуть более доступные по цене устройства с фазированной решеткой в компактном корпусе, но они не умеют снимать в Super HD/1296р и у них нет сенсорного дисплея. Есть те, что умеют снимать SHD, у иных есть даже сенсорный экран, но они построены в габаритных корпусах с рупорной антенной, притом некоторые еще и стоят заметно дороже. Таким образом, по сочетанию всех параметров, Inspector Scat оказывается на сегодняшний день фактически уникальным гаджетом. Настоящий прибор нового поколения, сочетающий и продвинутые технологии, и современную функциональность, и комфорт пользования. Стоит ли за это платить — вопрос индивидуальный.

Если речь идет про гибридные регистраторы, объединяющие функционал радар-детектора и видеорегистратора, то чаще всего это вытянутый корпус с увеличенными габаритами. Даже в этом случае место на лобовом стекле один гаджет занимает меньше, чем два, плюс снижаются затраты на покупку. Такой симбиоз, как показала практика, не влияет негативно на удобство и качество работы. Но всегда есть место для дальнейшего совершенства, Inspector Cayman ломает стереотипы, габариты и форма этой гибридной модели мало отличаются от обычного видеорегистратора. Рады представить его первый подробный обзор.

Ниже представлена сводная таблица по доступным предложениям на российском рынке, составленная на основе данных сервиса Яндекс.Маркет.

Комплектация

Поставляется Inspector Cayman в упаковке из плотного картона. Основные преимущества приведены в виде пиктограмм. Вся информация на русском языке. Внутри устройство зафиксировано во вспененный материал, предохраняющий от повреждения во время транспортировки.

Комплектация включает зарядное устройство, крепление на лобовое стекло, компактный картридер, гарантийный талон, инструкцию.

Внешний вид

Как и говорил выше, первое, что привлекает внимание - это форма корпуса. По габаритам Inspector Cayman немногим больше обычного видеорегистратора.

Инженерам удалось удачно скрыть радарную часть, внешне при первом взгляде сложно представить, что внутри смогли уместить приемник радар-детектора. Выдает его только неприметное окошко на лицевой стороне. Объектив смещен к правой грани. Блок объектива у Inspector Cayman немного выступает над поверхностью корпуса, внешняя линза при этом защищена от появления царапин.

На стороне, обращенной к водителю, установлен 2.4-дюймовый экран с разрешением 320 на 240 пикселей.

Площадь достаточна для комфортной работы с интерфейсом. На дисплей выводится информация по текущей скорости движения, расстоянию до комплекса контроля скорости, типу излучения и камеры.

Слева от экрана кнопка защиты ролика от перезаписи и включения. Справа блок управления. Часть кнопок в зависимости от длительности клика изменяет действие.

Правая и нижняя грани с решетками для пассивного отвода тепла. Во время продолжительной нагрузки заметного нагрева Inspector Cayman замечено не было.

Слот для карты памяти micro SD с поддержкой емких накопителей на левом торце. Выше разъем для подключения питания.

Штекер Г-образный, подвести питание можно как с прикуривателя, так и проведя скрытую проводку вдоль стойки.

Съем и установка на крепление без затруднений, простой сдвиг вбок. Самопроизвольно с крепления не падает. Толщина пластика с запасом по прочности. Поддерживаются изменение угла наклона и поворот вокруг оси.

Настройка

Меню Inspector Cayman разделено на несколько категорий. Здесь можно детально настроить запись роликов, от разрешения до ручных настроек экспозиции. Доступны настройки активного приемника с отдельным выключением каждого диапазона. Задаются чувствительность, дальность оповещения, лимит скорости.

Разобраться с управлением несложно, меню интуитивно понятное.

Оповещение по камерам контроля скорости

Inspector Cayman располагает активным приемником. Осуществляется прием радаров СТРЕЛКА СТ/М, диапазонов: K - 24.150 ГГц ±125 МГц, X - 10.525 ГГц ±50 МГц, Лазер - 800~1000 нм (180°). Точность работы порадовала, оповещения выводятся заблаговременно. Времени хватает для коррекции скоростного режима. Хорошо справляется с работой система фильтрации, единичные ложные срабатывания замечены в районе крупных автоматических парковок и торговых центров. Дополнительно к приемнику используется база точек с навигационным модулем. На холодный старт уходит около 20-30 секунд, точность вывода текущей скорости высокая. Оповещения проверялись на дорогах Казани и Республики Татарстан, в базе присутствуют комплексы, установленные летом текущего года. По комплексу АВТОДОРИЯ фиксируется точка начала и выхода.

Информация по текущей скорости используется для коррекции голосовых оповещений по камерам контроля скорости. Эти настройки меняются самим пользователем. База камер обновляется регулярно.

Тесты

Сердцем Inspector Cayman стал флагманский процессор Ambarella A7LA30D с матрицей OmniVision OV4689. Эта связка дает высокое качество видеозаписи. Максимальное разрешение Full HD с частотой кадров 30 в секунду. Кодек H.264, расширение MP4. Ролик продолжительностью 3 минуты занимает 400 Мбайт на карте памяти. Отличная детализация и цветопередача. Минимальное количество шума. Номера разборчивы на большом расстоянии. Угол обзора 135 градусов по диагонали. В ночное время отлично справляется со своей задачей система динамического диапазона. Компенсируются свет от встречных автомобилей и фонарей на дороге. Качество ночных роликов на зависть конкурентам.

Итоги по

Inspector Cayman пример правильного симбиоза радар-детектора и видеорегистратора. В компактном корпусе удалось уместить начинку флагманского уровня и эффективный радар-детектор. К плюсам отнесем удобство настройки, функциональное крепление, поддержку емких накопителей, регулярное обновление базы камер, встроенный аккумулятор, голосовые подсказки на русском языке. Сбоев и проблем зафиксировано не было.

Рекомендуем почитать

Наверх