Sweet home 3d обучение на русском. Строим новый дом. ⇡ Построение стен

Новости 11.03.2019
Новости

Дизайн программа онлайн «Sweet Home 3D» являет собой инструмент, с помощью которого можно разложить мебель, создать виртуальную концепцию планировки и реализовать новое жилье, учитывая мельчайшие детали интерьера. Платформа Sweet Home 3D будет использоваться в качестве планировщика и архитектора, а пользователь – дизайнера и заказчика.

Благодаря простоте работы программа для дизайна квартиры Sweet Home 3D пользуется популярностью не только среди профессионалов, но и тех, кому просто нравится проектировать помещения.

3D Home доступен в бесплатном режиме для скачивания:

  1. Остается только загрузить его на собственный компьютер.
  2. Выполнить процедуру установки.
  3. На протяжении пары-тройки часов получить полностью готовый проект комнаты, либо квартиры или даже собственной дачи.

Далее пользователю надо воплотить виртуальный проект в реальность

Программа Sweet Home 3D разделена на четыре рабочих окна:

  • Правый верхний угол создан для разработки плана помещения. Здесь можно вести основную работу по созданию интерьера – возводить стены или расставлять мебель.
  • Верхнее левое включает в себя мебель для Sweet Home 3D. Чтобы добавить фурнитуру в проект, достаточно перетащить его в сам визуальный проект.
  • Последнее, левое нижнее окно отведено под количество мебели, которая уже задействована в проекте.

Обратите внимание. Посредством нижнего правого окна пользователь имеет возможность посмотреть визуализацию Sweet Home 3D дома.

Программа адаптирована под возможность одновременной работы с несколькими окнами и обмена виртуальными объектами.

Дополнительная информация

В зависимости от личных предпочтений, пользователь имеет возможность либо создавать комнату «с нуля», либо открыть заранее подготовленный план и выполнить редактирование. Изменению подлежит все, что угодно. Можно создать новую стену, убрать старую, поменять их текстуру и толщину.

Проект распечатывается в качестве плана с визуализацией, либо экспортируется в другой 3D-софт для более тщательной доработки.

Инструкция по использованию

В представленном разделе мы предлагаем ознакомиться с главными особенностями работы с программой Sweet Home 3D на русском.

Установка

На сегодняшний день программа совместима со всеми популярными операционными системами:

  1. Интерфейс доступен на 25 языках.
  2. Перед установкой необходимо скачать файл, соответствующий вашей ОС (Mac OS X, Linux или Windows).

Предоставлен Sweet Home 3D бесплатно и процедура для скачивания обычная:

  • скачиваем файл;
  • заходим в папку его хранения;
  • запускаем установщик;
  • выбираем место сохранения компонентов программы и дожидаемся окончания установки.

Процедура, как правило, длится не более одной минуты времени.

Как построить новый дом?

Перед возведением стен надо убедиться в том, что приложение правильно настроено. Для этого переходим в меню «Файл» — «Настройки». Проверяем, корректно ли выставлены показатели высоты и прочих параметров. Посмотрите, чтобы стены в sweet home 3d, крыша, а также другие настройки были в порядке.

Для создания дома достаточно пользоваться виртуальной постройкой в обычном режиме. Необходимо нажать на кнопку «Новый план», расположенную на панели в верхней части. Есть для Sweet Home 3D библиотеки объектов, которыми можно воспользоваться.

Последовательность работ

В самом же ПО необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • импортируйте отсканированный план собственного здания в качестве фонового рисунка;
  • нарисуйте стены поверх изображения на фоне;
  • отредактируйте стены, включая толщину, текстуры для Sweet Home 3D и цвет;
  • добавьте окна и двери к плану, отредактируйте их характеристики;
  • аналогичные действия проведите и с мебелью;
  • из Sweet Home 3D библиотеки, нарисуйте комнату и измените текстуру/цвет потолка, пола;
  • укажите размеры и добавьте подписи к объекту перед распечаткой чертежа.

Обратите внимание! При создании нового здания вам придется время от времени пользоваться окном 3D-просмотра, корректировать угол и точку просмотра.

Для того чтобы ваши изменения никогда не терялись, периодически пользуйтесь опцией сохранения проекта.

Как импортировать план?

Загружать фоновый рисунок (план) не всегда требуется, но, если сделать это, вы сможете значительно ускорить процесс черчения уже существующего здания:

  1. Поэтому ваша задача заключается в поиске и сканировании рисунка, если эта операция не была выполнена заранее.
  2. Проверьте правильность расположения плана. Старайтесь избегать загрузки Sweet Home 3D модели большого качества и/или размера.
  3. Перейдите в меню «План». Перед вами появится опция «Импорт фонового изображения».
  4. Нажав на нее, вы сможете подобрать нужный рисунок из тех, которые сохранены на компьютере, а затем масштабировать.

Обратите внимание! Если вашего плана нет на компьютере, но само устройство подключено к интернету, достаточно найти в поисковой системе чертеж и скопировать прямую ссылку на файл. Далее вам достаточно открыть его в самой программе, указав вместо пути расположения файла прямую ссылку.

Импорт плана выполняется по следующему принципу

  1. Выбираем отсканированное изображение плана здание. Приложение Sweet Home 3D поддерживает все самые популярные форматы картинок.
  2. После загрузки нажимаем на опцию «Продолжить».
  3. Перемещая концы цветных полос на загруженной картинке, нам надо сделать масштаб комнаты или здания. Делать это нужно таким образом, чтобы в конечном итоге линия была аналогичной ранее определенной длине. После ввода реального значения нажимаем на клавишу «Продолжить».
  4. Определяем положение картинки на плане так, чтобы точка получила координаты (0;0). Нажимаем опцию «Готово».

По окончанию работы с мастером рисунок должен появиться позади сетки плана. При добавлении неправильной информации достаточно повторно запустить мастер.

Рисование стен

Процесс рисования стен не вызывает никаких трудностей:

  1. В верхней части располагается панель инструментов, где присутствует иконка «Создать стены».
  2. Непосредственно в самом плане нам надо подобрать начальную точку стены. Кликнув по плану два раза, пользователь выбирает конечную точку стены.
  3. Чтобы более точно рисовать стены, достаточно пользоваться опцией масштабирования (зума).
  4. В программе Sweet Home 3D есть возможность выбора угла и длины стены, которая только что была создана, но пока что не проработана до конца.
  1. В ходе прорисовки стен настоятельно рекомендуется не оставлять отверстия, предназначенные для дверей и окон. Задача пользователя заключается в прорисовке сплошных стен.
  2. Далее Sweet Home 3D самостоятельно определит места, где надо создать проемы.

Чтобы упростить прорисовку параллельной стены, в стандартных настройках предусматривается опция «прилипания» отрисовки на уровне 15 градусов. В зависимости от личных предпочтений, пользователь может не задействовать опцию магнетизма.

Добавление окон, дверей и мебели

Для добавления образца мебели в виртуальное помещение достаточно выбрать оптимальную модель мебели:

  • Перечень всех доступных моделей указан в соответствующем окне. После выбора пользователь перетаскивает модельку в окно с планом.

Помните о том, что каждый объект, который добавляется в проект, будет одновременно отражаться в перечне образцов, 3D-окне и 2D-плане.

  • Сначала следует добавить окна и двери. Если в настройках активна опция магнетизма, окна и двери будут автоматически подгоняться под размеры и расположение стены.
  • На следующем этапе пользователю надо добавить образцы мебели, при этом выбрав нужный наклон, расположение и величину.
  • При активации функции магнетизма модели будут располагаться автоматическим образом тыльной стороной к созданной ранее стене.
  • Выделив только один объект, программа Sweet Home 3D предложит пользователю самостоятельно внести изменения в размеры.
  • Для удобства процесса предусматриваются четыре индикатора, каждый из которых отвечает за определенное действие, включая вращение, высоту, приподнятость и размер.

Если два раза кликнуть по выделенному объекту, появится опция настройки габаритов мебели. Пользователю предлагается определить:

  • наименования;
  • расположение;
  • текстуру;
  • цвет;
  • блеск;
  • размеры.

Примечательно, что в нижней части окна есть возможность определить видимость мебели. Если настроить ее в качестве невидимой, она не будет отражаться в окне 3D-визуализации и на плане, но при этом будет сохранена в перечне образцов мебели.

Соответственно, по мере необходимости, пользователь может снова сделать ее видимой.

Чтобы создать новую комнату в доме, достаточно перейти в панель инструментов, где нам надо найти опцию «Создать комнату». На выбор доступно два способа обустройства новой комнаты на плане:

  1. В каждом углу помещения щелкните курсором один раз, а затем, два раза кликнув мышью в последней точке прямоугольника/квадрата, завершите создание новой комнаты.
  2. Посредством двойного щелчка в замкнутой области вы сможете создать новую комнату.

Полезный совет! Чтобы упростить себе работу, рекомендуется сначала начертить стены и добавить двери, и лишь потом приступать к созданию самой комнаты. Используя такой способ, пользователь сумеет сэкономить массу свободного времени.

Примечательно, что площадь помещения, построенного посредство двух кликов мышки, включает половину дверных проемов каждой находящейся в комнате двери. Как результат, в окне 3D-визуализации комнаты будут переходить максимально корректно.

После создания комнаты пользователь оставляет за собой возможность изменения имени, текстуры, цвета потолка или пола. Для этого надо перейти в меню «План», где располагается опция «Изменить комнаты».

При выборе лишь одной комнаты можно поиграться с расположением как самого помещения, так и определенных его углов. Для этого предусматриваются соответствующие индикаторы, расположенные по углам.

Дополнительные возможности

В программе Sweet Home 3D реализован ряд дополнительных возможностей, способных сделать работу над проектом более комфортной. К таковым относятся следующие:

  • нанесение размеров;
  • добавление надписи (текста);
  • 3Д режим, вид сверху

    Сделаем определенные выводы вместе

    • Приложение Sweet Home 3D непременно пригодится тем, кому нравится работать над созданием уникальных интерьеров.
    • Приложение также дает возможность определить вероятный внешний вид всех помещений будущего здания, которое пользователь собирается воссоздать в реальной жизни.
    • Функционал Sweet Home 3D включает в себя как простейшие опции – например, создание стен, так и узкопрофильные – изменение угла расположения мебели в помещении.
    • Если стандартного набора опций явно недостаточно, в Sweet Home 3D есть возможность воспользоваться дополнительными расширениями, подготовленными сторонними разработчиками.

    К преимуществам применения дизайн программы- онлайн Sweet Home 3D относятся следующие:

  1. Наличие интуитивно понятного интерфейса.
  2. Поддержка всех современных операционных систем.
  3. Предоставление возможность экспортировать план в любую другую программу, сохраняя его в общедоступном формате.
  4. Возможность просмотра виртуального изображения каждой комнаты на любом этапе использования программы.
  5. Наличие большого количества вариантов фурнитуры на выбор – в стандартной сборке присутствуют более пять сотен моделей.
  6. Меню и опциональный набор программы Sweet Home 3D качественно и предельно понятно переведен на русский.
  7. Поддерживаются 3D-модели мебели от сторонних разработчиков.
  8. Минимальные системные требования, благодаря чему приложение без проблем может работать на устройство со слабой технической начинкой.

Дизайн программа-онлайн Sweet Home 3D не нуждается в обязательном подключении к интернет-сети. Соединение может потребоваться только в том случае, если пользователь желает воссоздать проект, сделав его максимально реалистичным, для чего требуются сторонние модели фурнитуры.

Чтобы изучить все особенности работы с Sweet Home 3D, придется потратить минимальное количество времени – хватит пары-тройки часов и изучить видео по использованию.

Каждый из нас, когда-либо сталкивался с квартирным ремонтом, перепланировкой, строительством дома, бани, гаража и прочих сооружений. В таком деле полезно знать, чего ожидать в результате работы, и при необходимости скорректировать курс к более удачному варианту решения. Благодаря развитию технологий и появлению программы Sweet Home 3D, процесс создания трехмерных интерьеров стал удобен и доступен для каждого пользователя персонального компьютера.

Редактор Sweet Home 3D представляет собой пакет компонентов, позволяющих легко создавать трехмерные сооружения с последующим оформлением. Здесь, Вы можете, по точным размерам, создать уникальный дом, расположить в нем окна и двери, уложить пол, сделать крышу, наклеить обои и поставить мебель. При достаточном умении, здесь можно реализовать практически любую архитектурную задумку.

Все гениальное должно быть простым, и Sweet Home 3D полностью подтверждает эту мудрость. Достаточно всего 20-ти минут, чтобы создать модель дома и наполнить его мебелью, даже если вы открыли программу в первый раз. Разумеется, модели новичков не будут столь эстетичны, по сравнению с проектами более продвинутых пользователей. Функционал редактора прост только на первый взгляд, и если капнуть глубже, нам откроется множество продвинутых возможностей, дающих качественные результаты, но требующих изучения. Чтобы использовать потенциал редактора на полную, рекомендуем пройти следующий курс обучения.

Как пользоваться Sweet Home 3D

Информативный видеокурс по эффективному использованию возможностей редактора. Научит новичков пользоваться инструментами и функциями программы, а также познакомит с основами проектирования помещений. За 16 уроков, общей продолжительностью 4 часа 50 минут, вы узнаете, как создавать стены, пол и крышу в Sweet Home 3D, научитесь импортировать дополнительные библиотеки объектов, изменять размеры и многое другое.



В данном уроке мы узнаем, как сделать стены в Sweet Home 3D и изменить их форму с прямой на изогнутую.







В этом видео речь пойдет о том, как сделать крышу в Sweet Home 3D разных форм и размеров.


Урок 1 - Базовые возможности программы
Урок 2 - Создание планировки квартиры
Урок 3 - Полукруглая стена с окном
Урок 4 - Помещение с множеством комнат
Урок 5 - Способы сохранения проектов
Урок 6 - Этажи в помещениях
Урок 7 – Балкон
Урок 8 - Дополнительные объекты
Урок 9 – Крыша
Урок 10 - Элементы помещения
Урок 11 - Подвал с гаражом
Урок 12 - Импорт текстуры и создание пандуса
Урок 13 - Размеры и подписи в чертеже
Урок 14 - Работа над ошибками
Урок 15 - Проверочная работа
Урок 16 - Рендер и виртуальный визит

Почти у каждого из нас хоть раз в жизни возникает ситуация, когда нужно сделать ремонт в квартире или в офисе, затеять перестановку мебели, в конце концов, просто сменить обои или перекрасить стены. И удобнее всего приступать к подобной работе, четко представляя, как должен выглядеть конечный результат. То есть иметь перед глазами план и хотя бы несколько картинок интерьера, иллюстрирующих грядущие изменения именно вашего помещения, а не какого-нибудь другого из глянцевого журнала.

В таком случае м ожно обратиться за помощью к дизайнеру, можно использовать какую-нибудь из специализированных программ. Но и услуги профессионального дизайнера, и большинство приложений для проектирования дизайна интерьеров довольно дорого стоят. К тому же сложными программными пакетами вряд ли так уж просто овладеть за короткий промежуток времени, да и не всегда они нужны, особенно в тех случаях, когда объем работ невелик. Ведь если нужно закрепить полку на стене, никто не тратит время на углубленное изучение механики, чтобы понять принципы взаимодействия шурупа, отвертки и объекта, в который данный шуруп должен быть вкручен. Обычному человеку просто нужен удобный инструмент, с помощью которого вышеупомянутая полка будет закреплена надежно, и главное — быстро.

Sweet Home 3D — именно такой инструмент, предназначенный для проектирования интерьеров. Обо всех возможностях этой программы не дают полного представления даже видеоруководство и документация на официальном сайте, из-за чего Sweet Home 3D, к сожалению, пока не получила такого широкого распространения.

Эта программа рассчитана в основном на тех, кому необходимо очень быстро сделать дизайн интерьера, не обладая специальными навыками работы в подобных приложениях. Она позволяет буквально на лету создавать планы любых помещений, размещать на этих планах окна и двери, расставлять мебель и фурнитуру, отображая при этом все действия в окне трехмерного вида с настраиваемым режимом визуализации.

Основными достоинствами программы являются:

  • Кроссплатформенность. Sweet Home 3D может работать на компьютерах с операционными системами Windows, Linux, Mac OS и Solaris;
  • Бесплатность;
  • Полная русификация;
  • Легкое освоение и простота использования, благодаря интуитивно понятному интерфейсу и наличию подробнейших интерактивных подсказок по ходу работы над проектом;
  • Небольшой размер дистрибутива — всего около 34 Мбайт.

⇡ Знакомство с интерфейсом

Интерфейс Sweet Home 3D не перегружен различными кнопками и меню. При запуске программы перед пользователем открывается поделенное на четыре рабочие области окно с небольшой панелью инструментов наверху. Размеры этих областей можно произвольно менять, просто перетаскивая мышью границы между ними. В левой верхней части окна программы находится каталог мебели, по умолчанию упорядоченный по категориям и содержащий все образцы мебели и фурнитуры, которые можно использовать в проекте. Если нажать на кнопку слева от названия категории, можно увидеть список образцов, входящих в нее. Когда курсор наводится на строку с названием образца, рядом с ним появляется увеличенное изображение этого образца, что помогает пользователю определиться с выбором.

Если пользователь пожелает изменить вид, в котором представлен каталог мебели, он может легко сделать это в окне настроек программы. При переключении к другому представлению нужную категорию можно будет выбрать из раскрывающегося списка вверху области каталога мебели, а образцы, входящие в эту категорию, отобразятся ниже в виде более крупных и наглядных изображений.

Под областью каталога находится таблица образцов мебели, которые используются в проекте. Она обновляется каждый раз, когда к чертежу добавляется новый объект, отображая его название, размер и прочие характеристики. Характеристики объекта, которые должны выводиться в таблице, можно задавать и сортировать с помощью специального меню, вызываемого щелчком правой кнопкой мыши.

Справа вверху уместилась основная рабочая область, в которой чертится план и производится расстановка мебели. Под ней располагается область 3D-вида. Трехмерный вид проекта при необходимости можно и вовсе вынести в отдельное окно, увеличивая таким образом расположенную выше рабочую область. Размеры этого выделенного окна трехмерного вида также можно изменять, правда вручную, а не автоматически. Закрывая окно, пользователь не удаляет текущий 3D-вид из проекта, а просто возвращает его на исходную позицию.

Поскольку, работая в Sweet Home 3D, пользователь постоянно ориентируется на отображение своего проекта в 3D-виде, важно, что в программе предусмотрена его настройка. Из контекстного меню 3D-вида можно вызвать диалоговое окно трехмерного отображения проекта, которое помогает увеличить или уменьшить освещенность (для более контрастного отображения чертежа), задать цвет и текстуру для земли и неба, а также отрегулировать степень прозрачности стен. Правда, последний параметр не будет отображаться на чертеже.

⇡ Навигация в рабочих окнах

Во всех областях, кроме 3D-вида, можно перемещаться вертикально не только с помощью ползунков, но и просто прокручивая колесико мыши. В области черчения плана к этому добавляется возможность произвольно передвигать чертеж мышью, удерживая клавишу «пробел», и масштабировать чертеж, если зажать клавишу Ctrl и прокручивать колесико мыши.

Что касается области 3D-вида, то здесь навигацию можно осуществлять как мышью, так и с помощью специального элемента управления в виде окружности со стрелками, каждая из которых отвечает за перемещение или масштабирование объектов, находящихся в этой области. Причем увеличивать объект при помощи мыши следует, двигая её вертикально при зажатой средней кнопке, а для обзора объекта использовать левую или правую кнопку мыши.

⇡ Предварительная настройка программы

Перед началом работы в программе следует проверить её настройки («Файл» → «Настройки») и установить единицы измерения для чертежа, отображение стрелок навигации 3D-вида, линеек и сетки в зоне черчения, иконок мебели на плане, а также нужную толщину и высоту стен плюс толщину перекрытия этажа для дизайна планировки помещения, имеющего более одного уровня.

Окно настроек позволяет также задавать периодичность сохранения данных для восстановления проекта в случае возникновения каких-либо непредвиденных осложнений. Нужно отметить, что, несмотря на наличие в программе этой автоматической функции, для большей надежности текущую работу стоит сохранять и вручную. Все установленные настройки при необходимости легко можно менять в процессе работы над проектом.

⇡ Использование чертежей в качестве ориентира

Облегчить работу над дизайном конкретного помещения помогут предусмотренные в программе готовые чертежи (blueprint) или рисунки, которые можно использовать в качестве фона для будущего проекта. Можно, конечно, просто начать строить стены на чертеже, ориентируясь исключительно на собственную фантазию, но все же импорт готового плана может существенно ускорить работу. Стоит лишь позаботиться о том, чтобы загружаемый рисунок был не слишком велик, а также правильно его расположить. Пошагово выполнить загрузку, масштабирование и расположение фонового рисунка поможет «Мастер фонового изображения».

На готовом чертеже можно проставить все необходимые размеры и вставить любой текст. Как и все остальные объекты чертежа, все это можно в любой момент отредактировать. Правда, набор редактируемых параметров в этом случае ограничен лишь возможностью пошагово откорректировать размер текста, изменить его наклон, жирность и собственно само содержание. Вносить изменения ещё хотя бы в цвет текста и размерных линий пока нет возможности.

Стоит также обязательно упомянуть о важном режиме, позволяющем закрепить базовый план. Для этого в левом верхнем углу рабочей области имеется специальный значок в виде замка. Щелчок мышью по этому значку блокирует или разблокирует план. Управление режимом блокировки также доступно из контекстного меню окна рабочей области. Режим закрепления базового плана особенно полезен тогда, когда на чертеже имеется множество деталей и объектов. Это действие блокирует для изменений и сам план, и все, что к нему причислено. Например, когда вы расставили группу мебели, ее можно заблокировать. Нужно уточнить, что мебель и фурнитура будут защищены от случайных изменений лишь в том случае, если режим блокировки включен для базового плана.

⇡ Построение стен

После загрузки фонового рисунка можно приступать к подготовке поля деятельности для дизайна помещений — построению стен. Об установке окон и дверей будет сказано чуть позже, поскольку они, как и лестницы, светильники, растения и собственно мебель, относятся к так называемой фурнитуре и находятся в соответствующих категориях каталога.

Стены следует чертить, включив режим их создания при помощи контекстного меню или соответствующей кнопки на панели инструментов. При щелчке мышью в углах пересечения стен построение одной стены будет завершено и программа перейдет к другой. При этом не стоит заботиться о том, где будут находиться проемы для дверей и окон. Нужно чертить стены сплошной линией, ориентируясь (в случае если был использован blueprint) по фоновому рисунку.

Для упрощения черчения в программе по умолчанию включен режим привязки, или «залипания» конечных точек стен в процессе отрисовки, кратный пятнадцати градусам. В том случае, когда этот режим мешает правильному черчению, он на лету отключается, если во время черчения удерживать нажатой клавишу Shift. Для завершения построения стен нужно дважды щелкнуть мышью или нажать клавишу Esc. Примечательно, что при включении любого режима построения, будь то создание стен или комнаты, размеров или текста, на экране всегда будет появляться окошко с подробной подсказкой по действиям в этом режиме. Чтобы скрыть подсказки, нужно установить флажок в соответствующем чекбоксе.

После построения стен их нужно отредактировать. К слову, процесс редактирования любого объекта может начаться только тогда, когда объект (стена, окно, дверь, мебель) выбран при помощи мыши или меню и подсвечивается голубым цветом. Редактирование осуществляется с помощью специальных диалоговых окон, в которых находится множество изменяемых параметров — геометрических и текстурных. В окне редактирования стен можно менять их расположение и длину, высоту в начале и в конце стены, толщину, устанавливать радиус кривизны для закругленных стен или ограждений, указывать цвет, текстуру и характер поверхности.

При необходимости стены разбиваются на участки, размеры которых можно скорректировать при помощи мыши и специальных маркеров, появляющихся при наведении курсора на конечные точки редактируемых участков (это может понадобиться для наложения на разные стены разных текстур).

⇡ Добавление объектов из каталогов моделей и текстур

После того как стены отредактированы, на план добавляются окна и двери, а затем и прочая фурнитура из каталога программы. Выбранный в каталоге образец захватывается мышью и просто перетаскивается на план. При этом программа помогает установить этот образец как можно более точно, показывая пользователю в интерактивных размерных линиях расстояния от образца до стен. К тому же, если пользователь не отключил режим привязки, устанавливаемая из каталога фурнитура (мебель, элементы заполнения проемов, растения и прочее) автоматически ориентируется программой таким образом, что к поверхности стены оказывается повернутой тыльная часть объекта.

Помимо этого, если не отключен режим автоматической привязки, двери и окна, которые вы установили в соответствии с фоновым чертежом, будут автоматически подогнаны с учетом толщины и расположения стен. Очень удобно, что программа учитывает соотношения размеров устанавливаемых на плане объектов и в случае наложения одного из них на другой автоматически размещает меньший по величине объект над бо льшим. Конечно, как уже было сказано, параметры каждого объекта чертежа (и высота его расположения в том числе) корректируются с помощью диалоговых окон, но насколько приятнее и, главное, быстрее работать, когда этих рутинных операций можно избежать. Это можно хорошо прочувствовать, например, если возникает необходимость расставить сервиз на столе или вазоны с цветами на подоконниках.

Объекты, которые вставлены из каталога, можно редактировать прямо на чертеже с помощью специально предусмотренных для этого индикаторов вращения, изменения высоты, габаритов и геометрического расположения, которые находятся по углам этих объектов. Когда наводишь курсор на индикатор, он меняет свой вид в зависимости от действия, которое становится доступным в этот момент.

Наряду с этим редактировать вставленную на чертеж мебель можно в диалоговом окне, вызываемом двойным щелчком мыши по объекту. Настраиваемые параметры в этих окнах включают в себя размеры и расположение объекта мебели, угол его вращения на чертеже, цвет, текстуру и характер поверхности, а также возможность зеркального отображения объекта в плане.

Не так давно в Sweet Home 3D появилась очень удобная функция выравнивания объектов с указанием различных вариантов расположения. А так как объекты можно просто копировать, эта полезнейшая дополнительная функция позволяет максимально быстро и легко расставлять объекты на плане не порознь, а группами.

Помимо предустановленного каталога библиотек мебели и фурнитуры, в Sweet Home 3D также имеется каталог текстур. Их можно накладывать при редактировании объектов на плане.

⇡ Импорт моделей в каталог

В Sweet Home 3D также есть хорошо продуманный мастер импорта новой фурнитуры и текстур в уже установленные программные библиотеки. Если пользователю необходима мебель или текстуры, которых нет в программе, с помощью этого мастера можно импортировать в программу файлы, имеющиеся на компьютере, или бесплатно загрузить их из Интернета, воспользовавшись ссылками, представленными на сайте Sweet Home 3D.

Таким образом, пользователь получает возможность постепенно наполнять свой каталог избранными библиотеками мебели, фурнитуры и текстур. Нужно также отметить, что мастер импорта позволяет загружать в программу не только одиночные модели, но и целые библиотеки (файлы с расширением SH3F). После загрузки они сразу же появляются в каталоге. Sweet Home 3D поддерживает все основные форматы 3D-моделей: OBJ, 3DS, DAE, LWS. Кроме того, без предварительной распаковки программа самостоятельно извлекает из ZIP-архивов и помещает в каталог файлы любого поддерживаемого формата, что тоже ускоряет работу, давая возможность не отвлекаться на мелкие технические операции.

⇡ Построение комнат и добавление этажей

В программе есть режим построения комнаты. Работая в нем, пользователь может увидеть на плане площадь каждого помещения. Для этого нужно очертить мышью каждую комнату, щелкая по её углам. Если на чертеже уже есть стены, в которых обозначены двери и окна, можно просто дважды щелкнуть мышью в любом месте внутри помещения, для которого «строится» комната. При этом в окне 3D-вида тотчас отразится, как в этой области автоматически появляется пол, который с этого момента становится доступным для редактирования, подобно прочим объекты чертежа.

Кстати, режим создания комнат не только позволяет сделать видимым пол в помещениях, но и дает возможность строить стены. Для этого его нужно включить сразу же после загрузки фонового изображения. В этом режиме пользователю достаточно «общелкать» мышью контуры помещения, а затем дважды щелкнуть внутри полученной таким образом замкнутой области. После этого по начерченному контуру мгновенно создадутся стены с параметрами, установленными в настройках программы.

С недавнего времени в Sweet Home 3D можно строить дополнительные этажи (или уровни), работа с которыми ведется так же, как и с начальным уровнем. При этом каждый этаж может иметь свое фоновое изображение. Как в окне чертежа, так и в окне 3D-вида для наглядности и удобства восприятия можно включать или выключать отображение уровней чертежа.

⇡ Визуализация проекта и создание видеопрезентации

Работа по созданию дизайн-проекта помещения с помощью Sweet Home 3D была бы, пожалуй, бессмысленной тратой времени, не будь в неё заложены функции создания снимков трехмерного вида проекта с различной степенью фотореалистичности.

Настройки изображения устанавливаются в диалоговом окне создания фото и включают в себя размер будущего изображения в пикселях, а также дату и время съемки, влияющие на освещение и характер теней на итоговом изображении. Там же выбирается режим камеры и, самое главное, устанавливается качество будущего изображения. Если высокая реалистичность не имеет принципиального значения, можно передвинуть ползунок, отвечающий за качество, в сторону скорости и получить результат буквально через секунды.

Программа также позволяет записать видеопрезентацию прогулки виртуального посетителя, разглядывающего интерьер. При этом гостя можно перемещать по плану, регулировать его рост, наклон головы и поворачивать в разные стороны. Полученный видеофайл сохраняется в формате MOV, при этом имеется возможность выбора профилей настроек видео.

⇡ Заключение

Sweet Home 3D постоянно развивается и улучшается за счет поддержки многочисленных энтузиастов со всего мира, организованных в сообщество и имеющих собственный форум. Примечательно, что любой зарегистрированный на форуме пользователь может не только получить консультацию по работе в программе, но и предложить внести в нее какие-нибудь изменения в соответствии со своими предпочтениями. Это помогает совершенствовать Sweet Home 3D, оперативно устраняя ошибки, выявленные в процессе использования, и делая её более удобной для пользователей.

Приятным дополнением к общему хорошему впечатлению от программы служит возможность использования её онлайн, без загрузки на компьютер. В этом случае задействуются почти все возможности программы, за исключением сохранения получившегося результата. Однако и это можно сделать, всего лишь бесплатно зарегистрировавшись на форуме.

Конечно, как и у любой другой программы, у Sweet Home 3D есть и недостатки. Например, кому-то будет не хватать возможности интерактивного составления сметы расходов на реализацию готового проекта, кто-то посетует на сравнительно небольшой каталог фурнитуры, входящий в состав программы по умолчанию. Вполне вероятно, что многим хотелось бы с помощью этой программы не только проектировать интерьеры, но и строить разрезы и моделировать ландшафт. Но если вспомнить о бесплатном статусе, то стоит признать, что Sweet Home 3D очень выигрышно смотрится на фоне других программ для дизайна интерьеров, удачно сочетая в себе очень скромный размер с достаточно широкими функциональными возможностями.

Прежде всего, данная программа будет востребована теми людьми, которые хотят обновить или просто сделать дизайн интерьера быстро и без больших усилий (от банальной перестановки мебели до постройки совершенно нового дома). На протяжении создания дома или создания нового дизайна интерьера, вас будут сопровождать многочисленные подсказки, которые при желании можно отключить.

После просмотра этого руководства, вы сможете создавать стены самым быстрым способом, чертить комнаты и располагать мебель так, как вам это нравится. Данный обзор программы был осуществлен при использовании приложения Sweet Home 3D версии 3.3.

Также существует видео обзор программы Sweet Home 3D, который доступен по .

Интерфейс программы

Каждое окно Swet Home3D можно условно разделить на четыре главных окна, размер которых можно изменить по желанию, а также панель инструментов.

1. Каталог образцов мебели
Этот каталог имеет в себе образцы той мебели, которые вы можете добавить в дизайн своего проекта. Образцы мебели, которые входят в категорию, будут отображаться при нажатии на плюсик (треугольник) слева от названия этой самой категории.

2. Список тех образцов мебели, которые используются в проекте.
Здесь хранится информация о всех образцах мебели (название, размер и т.д), которая используется в проекте. Список можно сортировать, нажимая на необходимые характеристики.

3. 2D план
Специальная область в которой вы будете ставить мебель и рисовать стены.

4. 3D просмотр
Здесь можно рассмотреть свой дом в 3D режиме. Есть два вида просмотра вашего дома: вид сверху и вид изнутри (функция «виртуального поситителя»).

Все 4 области имеют фокус в котором заключается список возможных действий. Он (фокус) отображается прямоугольником. Чтобы переключать фокус между областями, используется комбинация клавиш Tab, Shift+Tab, а также можно задействовать простое кликанье мышью.

Начало стройки


Перед тем, как начинать возводить стены, необходимо проверить настройку Sweet Home. Для Mac OS X щёлкните Sweet Home 3D –> Preferences, а для остальных ОС – нажимаете File –> Preferences (Файл – Настройки). Убедитесь, устраивают ли вас настройки Sweet Home по умолчанию такие, как толщина и высота стен, ну и прочие параметры.

И так, для начала создания дома вам нужно нажать на кнопку «New home» (Создать новый план), которая находиться на панели инструментов.

Для программы Sweet Home предполагается последующая очередность действий:

Кроме этого, когда будете создавать или же редактировать ваш дом, вы нередко будете прибегать к 3D просмотру дома, чтобы поменять точку или же угол просмотра.

Помните, нужно периодически сохранять ваш чертеж, для этого используйте кнопку Save home (Сохранить план). Файлами, сделанными программкой Sweet Home 3D, возможно обмениваться с другими юзерами, файлы могут содержать импортированные 3D образцы, недостающие в программе по умолчанию. Кроме этого у вас есть возможность сделать скриншоты 3D вашего здания с форматом PNG или загрузить 3D просмотр вашего здания в формате OBJ MTL.

Импорт плана (blueprint)


1-ый шаг – импорт плана (фонового рисунка), этот шаг не обязательный, хотя значимо ускоряющий черчение стенок уже имеющегося здания. Потому пробуйте отыскать его и отсканировать. Убедитесь, что план верно размещен. Загружать планы большого размера и высокого качества не рекомендуется, так как он поможет вам скорее создать стены и различные переходы, но не искуснее нарисовать дом.

Чтобы загрузить фоновое изображения 2D плана, вам нужно нажать на панели управления Plan –> Import background image. Данная функция поможет вам подобрать и загрузить фоновое изображения 2D плана, а также масштабировать его.

1. Кликните на кнопочку Choose image (Выбрать изображение) и подберите отсканированный план здания. Программа Sweet Home 3D поддерживает такие форматы как: BMP, JPEG, GIF или PNG.

2. Когда изображение загрузилось, нажмите Continue (Продолжить).

3. Определите размер изображения с помощью движения концов цветной полосы на изображении, чтобы данная линия подходила ранее известной длине. Потом введите настоящую длину выбранной полосы и нажмите кнопку Continue (Продолжить).

4. Укажите место положение вашего изображения на плане таким образом, чтобы точка на импортируемом изображении, соответствовала координатам (0;0) (то есть точка на рисунке должна иметь координаты (0;0)). Далее кликайте на Finish (Готово).

Как только вы прикроете мастер, ваш рисунок покажется за сетью плана. В случае, если вы случайно установили неверный масштаб, либо положение фонового рисунка, вы можете изменить их, запустив второй раз мастера из меню Plan –> Modify background image (План- Изменение фонового изображения).

Рисования стен


Для того, чтобы нарисовать стену, нужно на панели инструментов кликнуть на кнопку «Create walls» (Создать стены).

Кликните на крайнюю точку плана здания – это будет начало стены, двойной клик – это ее завершение. Пока вы не нажмете на клавиатуре Escape или же не используете двойной клик мыши, каждый новый клик мышкой будет указывать на окончание текущей стены и начало новой.

Для более точного рисования стенок есть кнопки Zoom (Увеличить/Уменьшить). Также можно ввести угол и длину не только созданной, но и еще не законченой стены, нажав Enter.

Не нужно оставлять отверствий для окон и дверей, надо рисовать сплошные стенки, программа автоматически вычислит нужные отверствия в стенах. На скриншоте показано, что стены одновременно нарисованы в 3D и 2D планах. В любое время можно изменить угол обзора здания, перемещая мышку с зажатой левой кнопкой.

Для более простого черчения параллельных стенок, Swet Home3D по умолчанию настроена на «прилипание», то есть отрисовка стен будет всегда кратна 15°, то есть вы можете нарисовать стены лишь под углом кратным 15 градусам. Но магнетизм можно не использовать, удерживая клавишу Shift во время рисования или же отключив «магнетизм» в насторойках.

Редактирования параметров стен



После того, как вы уже закончили рисовать стены, нужно нажать на кнопку Select (Подобрать объект на плане), что разсположены на панели приборов, чтобы изменить стены. При включении этого режима, вам предоставляется возможность выделить, а далее и редактировать один или несколько объектов на плане.

Для движения, перемещения стен (либо других объектов) на плане здания, просто перетаскивайте их мышкой, либо задействуйте клавиши со стрелками на клавиатуре. Задействовав функцию «поделить стену» (Plan > Split wall), вы можете поменять место ее начала и конца или же просто разделить стену на отдельные доли. Чтобы изменить параметры стены, нужно два разы кликнуть мышкой на нее и перед вами всплывет диалог, где можно изменить цвет,текстуру, толщину, высоту и т.д. стен. Также данный диалог можно вызвать, нажав на панели интсрументов Plan –> Modify walls (План – Поменять стену).

Добавляем двери, окна и мебель


Для того, чтобы добавить в ваше здание мебель, нужно просто перетащить мышкой подходящую модель из каталога в область плана здания или же в перечень образцов мебели, как указано на скриншоте. Кроме этого с помощью кнопки «add furniture», можно добавить подобранную вами 3D модель в программу, а затем и в план вашего здания.

Вся фурнитура, которая добавляется на 2D план вашего проекта, одновременно отображается и в 3D окне.

Внимание: в программе Sweet Home 3D слово «furniture» означает не слово «мебель», а словом «фурнитура».

Как только создали стены, то сразу переходите к созданию дверей и окон. Если вы не выключили функцию магнетизма в опциях программы, то двери и окна станут автоматоматически сориентированы и прилажены согласно с месторасположением и размером ваших стены.

Далее прибавляйте образцы мебели, настроив месторасположение, наклоны и размеры. Если же функцию «магнетизма» активировать, то все модели будут сами по себе размещены внешней стороной к стене. Ежели вы располагаете один объект над другим, который больше по размеру и находящимся на уровне пола, то он станет сразу размещен над нижним.

При выделении какого-либо объекта, вы можете изменить его размеры, приподнятость над уровнем пола или же угол, используя один из доступных индикаторов, которые окружают данную модель.

Каждый индикатор выполняет отдельною функцию. Всего их четыре:

1.Индикатор вращения
Наведя курсор и зажав левую кнопку мыши разверните обьект на нужный вам угол. Чтобы повернуть на угол кратный 15 градусам, нужно зажать клавишу Shift.

2.Индикатор приподнятости
Изменяет приподнятость объекта над полом.

3.Индикатор высоты
Позволит изменить высоту модели, которою вы выбрали.

4.Индикатор размера
Изменит размер мебели.

Если кликнуть два раза мышкой на нужной модели или обьекте, либо пункт меню Furniture –> Modify (Фурнитура – Поменять), то откроется диалог параметров фурнитуры. Открыв диалог изменения мебели у вас есть возможность настроить такие характеристики как ее название, угол вращения, размещение, приподнятость над полом, размеры, расцветка, видимость на плане, также есть возможность показать нужный обьект зеркально.

Если вы сделали мебель невидимой, то ее не будет видно не только на 2D плане и в 3D режиме, но и в списке образцов мебели она останется для того, чтобы в нужный момент сделать ее снова видимой.

Импорт 3D моделей


Если в программе Sweet Home 3D нет нужного вам объекта, то его можно загрузить, используя функцию «Импорта фурнитуры». Данную функцию можно найти, нажав на панели инструментов «Фурнитура» –> «Импорт фурнитуры» или воспользоватся набором горячих клавиш Ctrl+Shift+I. На отдельной страничке нашего сайта вы можете скачать различные 3D модели для вашего проекта. Кроме этого вы можете сами сделать собственные модели в таких программах, как Blender или же Art of Illusion, так как рассматриваемые программы поддерживают такие форматы 3D-моделей, как: OBJ, DAE, 3DS, LWS, и еще ZIP-архив имеющий файл кого-то из поддерживаемых форматов.

Если нажать кнопку «Import furniture» (Импорт фурнитуры), то запустится мастер, который поможет в выборе файла и настройке 3d моделей. Если вы пользователь ОС Windows или же MAC OS X, то можно просто перетащить файл с 3D объектами в окно программы для того, чтобы сразу запустить мастер.

В мастере «импорта моделей» вам нужно пройти всего четыре шага, чтобы загрузить объект в программу:

1. Нажмите на кнопку Choose model (Подобрать модель) и в открывшемся окошке выберете ту модель, которую хотите загрузить. Или же можете просто перетащить нужный файл на окошко мастера. Когда образец загрузится, жмите Continue (Продолжить).

2. Расположите модель таким образом, чтобы вид впереди загружаемого объекта располагался в подходящем окне. После этого нажмите Continue (Продолжить).

3. В этом окне можно изменить имя, размер, приподнятость, расцветку модели, ещё можно изменить вид модели (окно, дверь либо мебель). Далее нажмите Continue (Продолжить).

4. Поверните вашу 3D модели так, чтобы вам было понятно, какой образец вы выбрали в каталоге мебели. Потом нажмите Finish (Завершить).

После завершения роботы мастера импорта фурнитуры, в каталоге фурнитуры появиться образец, который только что импортировался.

3D модели с расширением SH3f можно загружать группами. Для того, чтобы импортировать модели с расширением SH3f нужно нажать (Фурнитура – Импорт библиотеки фурнитуры) на панели инструментов.

Чертим комнаты


Для того, чтобы создать комнату на вашем 2D плане, нужно нажать на кнопку «Create rooms» (Создать комнату). Создать новою комнату можно двумя методами:

  • На 2D плане щелкните в каждом из углов комнаты, а потом двойным щелчком на последнем либо просто нажмите клавишу Escape для завершения процесса.
  • Двойным щелчком мыши внутри уже существующей замкнутой области.

Перед тем, как начать чертить комнаты, сначала чертите стены и вставляйте двери. Если вы будете пользоваться именно этим способом, вы сможете очень быстро создавать комнаты. Все, что вам нужно будет сделать, – это двойным щелчком мыши указать на замкнутые области. Не забывайте, что половина площади комнаты, созданная методом наведенным выше, включает в себя и половину дверного проема. Это гарантирует, что переход из одной комнаты в другую будет происходить корректно.

После того, как создадите комнату с помощью функции «Изменить комнаты», можете редактировать ее имя, цвет, текстуру и т.д. Данную функцию можно найти на панели управления, нажав на вкладку Plan –> Modify rooms (План – Изменить комнаты).

С помощью индикаторов, что расположены по углам комнаты, можно редактировать ее расположение.

Настройка 3D просмотра


Если захотите рассмотреть свое здание сверху или изнутри с помощью функции «виртуального посетителя», то вам нужно обратится к 3D просмотру. Чтобы переключить вид отображения 3D окна, пользуйтесь пунктом меню 3D view –> Aerial view (Вид 3D – Вид сверху) или 3D view –> Virtual visit (Вид 3D – Виртуальный посетитель). Для изменения обзора своего 3D проекта воспользуйтесь мышкой или клавиатурой.

Когда вы просматриваете комнату с помощью функции «виртуального посетителя», то его иконка отображается на 2D плане. Ваше расположение будет меняться одновременно, как на 2D, так и на 3D плане. На 2D плане виртуальный посетитель окружен 4 индикаторами:

1. Показывает наклон головы
2. Поле зрения виртуального посетителя
3. Поворот тела налево или направо.
4. Индикатор высоты глаз.

Если захотите настроить виртуальное посещение более детально, то вам нужно использовать команду 3D view –> Modify (Вид 3D – Изменить). Здесь вы сможете настроить многие параметры такие как рост, зрение, цвет, прозрачность стен и текстура окружающей среды.

На скриншотах, которые расположены ниже, показано, какая есть разница между двумя функциями 3D окна «видом сверху» и «виртуальным посетителем » после редактирования цвета и текстур.

Дополнительные возможности

Наносим размеры


Для того, чтобы нанести размер на план, используется функция Create dimensions (Создать размеры)

Чтобы нанести размер на 2D план, нужно всего три клика мышки.

Первый – точка начала
Второй – точка конца
Третий – вынесение размера линии на нужное расстояние.

Если вам нужно сделать выносную линию, то после второго щелчка, вам просто нужно передвинуть мышь на нужное вам расстояние.

Добавляем текст


Для того, чтобы добавить комментарий (текст) на план, нужно нажать кнопку «Add texts», которая расположена на панели инструментов.

На том месте, где должен находиться текст, нужно кликнуть мышкой и ввести надпись в появившемся окне.

Кроме этого на панели инструментов есть кнопки с помощью каких можно изменить размер или стиль надписи.


Чтобы распечатать ваш 3D план, используйте следующий набор команд: File –> Print (Файл – Печать) или File –> Print to PDF (Файл – Сохранить в PDF), для предпросмотра проекта перед печатью используйте команду File –> Print preview (Файл – Предпросмотр печати).

Если настройки выставлены по умолчанию, то программа будет выводить на печать пердметы интерьера, что использованы в программе, план и положение здания в 3D окне, размер используемой бумаги, границы печати.

Для изменения параметров печати нужно использовать следующую команду «File > Page setup» (Файл – Настройки страницы)

Фотографии (скриншот) 3D окна


Для того, чтобы создать фотографию 3D вида, нужно использовать следующую команду: «3D view » –> «Create photo» (Вид 3D – Создать фото), выставите желаемый размер и масштаб фотографии, затем можно сохранять. Кроме этого можно выставить качество фотографии, чем выше качество, тем реалистичней будет выглядеть фотография.

В зависимости от характеристик вашего ПК зависит длительность преобразования 3D вида у фотографию, но при этом вы можете продолжать роботу с программой даже во время создания фото.

Экспорт в формате OBJ


Если вы захотите экспортировать свой проект в программы, что работают с 3D графикой, то вам нужно будет воспользоваться пунктом меню «3D view» –> «Export to OBJ format» (Вид 3D – Экспорт в формате OBJ). Кроме самого проекта, рисунков и текстур, которыми вы пользовались, будет доступна информация и об каждом объекте, который использовался в программе.

Добавление расширений (plug-ins)


Если вы владеете языком программирования Java и хотите помочь расширить возможности программы, то можете создать какое-то расширение для Sweet Home 3D.
Расширения (плагины) – это файл формата SH3P, который размещен в каталоге расширений (plug-ins) программы. Для того, чтобы установить расширение, нужно два раза по нем щелкнуть мышью (Windows или Mac OS X), а если вы используете ОС Linux, то вам нужно скопировать этот файл в каталог.eteks/sweethome3d/plugins .

Чтобы новые функции плагина вступили в действие, нужно перезапустить программу Sweet Home 3D.

Чтобы удалить плагин из программы, нужно удалить файл формата SHP3 из каталога расширений Е

Размещение каталогов:

Windows – C:\Documents andSettings\user\Application Data\eTeks\Sweet Home 3D\plugins,

Mac OSX – Library/Application Support/eTeks/Sweet Home 3D/plugins папки пользователя (userfolder),

Linux -.eteks/sweethome3d/plugins папки пользователя(user folder).



Каждый из нас, когда-либо сталкивался с квартирным ремонтом, перепланировкой, строительством дома, бани, гаража и прочих сооружений. В таком деле полезно знать, чего ожидать в результате работы, и при необходимости скорректировать курс к более удачному варианту решения. Благодаря развитию технологий и появлению программы Sweet Home 3D, процесс создания трехмерных интерьеров стал удобен и доступен для каждого пользователя персонального компьютера.

Редактор Sweet Home 3D представляет собой пакет компонентов, позволяющих легко создавать трехмерные сооружения с последующим оформлением. Здесь, Вы можете, по точным размерам, создать уникальный дом, расположить в нем окна и двери, уложить пол, сделать крышу, наклеить обои и поставить мебель. При достаточном умении, здесь можно реализовать практически любую архитектурную задумку.

Все гениальное должно быть простым, и Sweet Home 3D полностью подтверждает эту мудрость. Достаточно всего 20-ти минут, чтобы создать модель дома и наполнить его мебелью, даже если вы открыли программу в первый раз. Разумеется, модели новичков не будут столь эстетичны, по сравнению с проектами более продвинутых пользователей. Функционал редактора прост только на первый взгляд, и если капнуть глубже, нам откроется множество продвинутых возможностей, дающих качественные результаты, но требующих изучения. Чтобы использовать потенциал редактора на полную, рекомендуем пройти следующий курс обучения.

Как пользоваться Sweet Home 3D

Информативный видеокурс по эффективному использованию возможностей редактора. Научит новичков пользоваться инструментами и функциями программы, а также познакомит с основами проектирования помещений. За 16 уроков, общей продолжительностью 4 часа 50 минут, вы узнаете, как создавать стены, пол и крышу в Sweet Home 3D, научитесь импортировать дополнительные библиотеки объектов, изменять размеры и многое другое.



В данном уроке мы узнаем, как сделать стены в Sweet Home 3D и изменить их форму с прямой на изогнутую.







В этом видео речь пойдет о том, как сделать крышу в Sweet Home 3D разных форм и размеров.


Урок 1 - Базовые возможности программы
Урок 2 - Создание планировки квартиры
Урок 3 - Полукруглая стена с окном
Урок 4 - Помещение с множеством комнат
Урок 5 - Способы сохранения проектов
Урок 6 - Этажи в помещениях
Урок 7 – Балкон
Урок 8 - Дополнительные объекты
Урок 9 – Крыша
Урок 10 - Элементы помещения
Урок 11 - Подвал с гаражом
Урок 12 - Импорт текстуры и создание пандуса
Урок 13 - Размеры и подписи в чертеже
Урок 14 - Работа над ошибками
Урок 15 - Проверочная работа
Урок 16 - Рендер и виртуальный визит



Рекомендуем почитать

Наверх