Сравнение скорости java и c. Сравнение C Sharp и Java. Пространства имён, сборки, пакеты

Возможности 20.03.2019
Возможности

Iр, который правильно называется Internet Protocol Address, является сетевым адресом определенного узла в интернет-сети. Для того чтобы узнать номер IP коммутатора, можно использовать несколько методов разной степени сложности.

Инструкция

  • Для начала нужно подробно изучить прилагаемую фирмой-производителем инструкцию к коммутатору, раздел quick start guide, потому что в ней чаще всего имеются необходимые сведения об устройстве. Помочь может и установочный диск, который обычно прилагается к устройству.
  • Однако иногда этот способ применить невозможно: устройство не новое, нет диска и инструкции, в ней содержатся опечатки и т.п. Тогда посмотрите IP коммутатора в настройках компьютера, к которому подключен прибор. В главном меню (кнопка «Пуск», которая располагается в левом нижнем углу монитора) выберите раздел «Настройки», после чего пройдите в «Сетевые подключения» и далее - в раздел «Подключение по локальной сети».
  • Затем нажмите на этот значок правой кнопкой мышки и перейдите в подраздел «Свойства». В нем нужно выделить пункт «Протокол интернета TCP/IP» , далее вновь нажать на «Свойства». В окне с названием «Основной шлюз» и будет информация о необходимом IP-адресе устройства.
  • Можно использовать иной способ - более трудоемкий. Его применение основывается на том, что в этих приборах, как правило, изначально является включенным DHCP-сервер. Это дает возможность в автоматическом режиме производить конфигурацию сетевых адаптеров компьютеров, входящих в локальную сеть. Поэтому, если исходные настройки в коммутаторе администратором не менялись и стоят «по умолчанию», сетевые адаптеры компьютеров в автоматическом режиме должны получить все настройки, в число которых будет входить и IP-адрес.
  • Чтобы увидеть эти настройки, посмотрите закладку «поддержка», которая находится в свойствах адаптера. Открыв закладку, вы увидите окошко с информацией, среди которой будут находиться данные о IP адресе основного шлюза. Приведенный IP адрес и будет являться адресом коммутатора.
  • Кроме того, если предыдущие способы по каким-то причинам не помогли, можно определить IP коммутатора методом подбора, учитывая тот факт, что, как правило, число применяемых внутренних адресов коммутаторов достаточно ограничено. Здесь приводятся наиболее часто используемые адреса: * 192.168.0.1, 192.168.1.1, 192.168.0.254, 192.168.1.254; * 10.0.0.1, 10.0.0.254; * 172.16.0.1, 172.16.1.1, 172.16.0.254, 172.16.1.254.
  • IP камеры видеонаблюдения прочно заняли свою нишу на рынке систем видеонаблюдения. О глобальном переходе на цифровые технологии говорить еще рано, но тенденция к постепенному вытеснению аналоговых систем наблюдается на протяжении последних 5 лет.

    На рынок вышли производители, которые выпускают исключительно IP камеры и, соответственно, возросла потребность в специфическом оборудовании для организации работы системы.

    Часто можно услышать мнение, что IP камеры можно подключить в уже существующую локальную сеть, что гарантирует минимальные затраты на монтаж. Но, как показывает реальный опыт, работоспособность такой системы оставляет желать лучшего. Стандартное сетевое оборудование не справляется с возросшей нагрузкой, что приводит к перебоям не только в работе камер, но и всей локальной сети.

    Поэтому особого внимания заслуживает коммутатор IP видеонаблюдения, как оборудование, на которое приходится основная нагрузка по передаче потока данных.

    УСТРОЙСТВО КОММУТАТОРА ДЛЯ IP ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Для таких коммутаторов дополнительно учитывают такой параметр как мощность источника питания. Это значение определяет, какую по энергопотреблению камеру можно подключить. Так современные PTZ камеры с мощность порядка 90 Вт, не могут работать без дополнительной линии питания, так как стандартных 25 Вт PoE коммутатора явно недостаточно.

    Но в последнее время производители выпускают специализированные решения с повышенной мощностью PoE, что позволяет использовать достаточно мощные камеры, а также запитать дополнительное оборудование, например, ИК прожекторы . Однако, обольщаться не стоит и в каждом конкретном случае нужно тщательно рассчитать потреблюемую системой мощность, соотнеся ее с возможностями коммутатора.

    ВЫБОР КОММУТАТОРА ДЛЯ СИСТЕМ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ

    При выборе коммутатора очень важно не воспринимать оборудование как простой ретранслятор данных. Для лучшего понимания можно провести аналогию с проводником в электрической сети, который обладает определенным сопротивлением. Так и коммутатор неизбежно накладывает ограничения на скорость передачи данных в зависимости от размера пакета.

    Стандартное сетевое оборудование не разрабатывалось с учетом размера передаваемой IP камерой изображения. Обычно популярные модели свитчей гарантируют обработку пакета размером до 1518 байт (это стандартное значение для 2 мегапиксельного потока). То есть они не рассчитаны на работу с камерами сверхвысокого разрешения, что часто приводит к зависанию оборудования.

    Также распространена проблема согласования скоростей сетевого потока. Свитч с низкой пропускной способностью – основная причина замедленного или расфокусированного изображения.

    Основная сложность выбора заключается в том, что технические характеристики указанные производителем коммутатора не всегда соответствуют действительности при работе с IP камерами. Так максимальная пропускная способность указывается без учета одновременной работы всех портов, что может привести к отказу системы в самый неподходящий момент.

    Поэтому рекомендуется проводить предварительное тестирование коммутатора на работоспособность, и учитывать возможные отклонения в технических характеристиках определенной модели. Оптимальный выбор – коммутаторы изготавливаемые производителями IP камер, которые учитывают специфику оборудования. Именно поэтому большой популярностью пользуются фабричные комплекты IP видеонаблюдения, которые комплектуются определенным количеством камер.

    При выборе также учитывается исполнение коммутатора (уличное или внутреннее), и другие вышеперечисленные характеристики. Отдельное внимание уделяется наличию функции PoE. Очень часто коммутатор для систем видеонаблюдения с PoE – это оптимальный выбор, гарантирующий максимально простой монтаж и настройку.

    В тоже время необходимо руководствоваться областью применения видеонаблюдения. В домашних системах часто используют бюджетные решения, в сочетании с простыми IP камерами низкого разрешения. Иногда обходятся вовсе без свитча, используя возможности домашнего роутера (вполне достаточно для 1-2 камер).

    Для профессионального видеонаблюдения выбирают адаптированные коммуникаторы, которые гарантируют работоспособность при различной сетевой нагрузке.


    * * *


    © 2014-2019 г.г. Все права защищены.
    Материалы сайта имеют исключительно ознакомительный характер и не могут использоваться в качестве руководящих и нормативных документов.

    Синтаксис

    Оба языка используют в качестве синтаксической основы язык программирования C. В частности, от него унаследованы без изменений:

    • обозначения начала/конца блока кода фигурными скобками;
    • обозначения, ассоциативность и приоритет большинства встроенных операций (присвоение, арифметические, логические, побитовые операции, операции инкремента/декремента, тернарная условная операция «?: »);
    • синтаксис описания и использования переменных и функций (порядок «тип имя», использование модификаторов, обязательность скобок для функций, описание формальных параметров);
    • синтаксис всех основных конструкций: условного оператора, циклов, оператора множественного выбора;
    • отсутствие процедур (их заменяют функции типа void);
    • наименования встроенных элементарных типов(кроме bool, в Java этот тип называется boolean);
    • использование точки с запятой
    • … и много более мелких особенностей.

    Всё это приводит к тому, что программы на Java и C# внешне на первый взгляд выглядят чрезвычайно похоже на C-программы. В обоих языках сделаны однотипные расширения и дополнения по отношению к C (или C++), в частности, расширен алфавит и введён собственный синтаксис, поддерживающий пакеты, импорт описаний, определение единиц компиляции.

    Синтаксических различий также достаточно.

    Синтаксис Java C#
    Импорт статических имён
    (import static)
    позволяет отдельно импортировать некоторые или все статические методы и переменные класса и использовать их имена без квалификации в импортирующем модуле импортируется только сборка и при каждом использовании импортируемых статических имён требуется указывать класс
    Константы в операторе switch должны относиться либо к целочисленному, либо к перечислимому типу (в 1.7 в список типов добавлены строковые литералы) можно использовать текстовые строки
    Оператор перехода goto от использования goto сознательно отказались, однако существует механизм, позволяющий выйти на внешний цикл из вложенного, пометив его меткой и используя операторы break , continue вместе с меткой (continue <метка>;) goto сохранился, его обычное использование - передача управления на разные метки case в операторе switch и выход из вложенного цикла
    Константы констант как таковых нет, вместо них используются статические переменные класса с модификатором final - эффект от их использования точно такой же отдельное понятие именованной типизированной константы и ключевое слово const
    Точность вычислений с плавающей точкой Java содержит конструкцию strictfp, гарантирующую одинаковые результаты операций с плавающей точкой на всех платформах. C# полагается на реализацию, гарантии строго одинаковых результатов вычислений нет.
    Отключение проверок В Java все динамические проверки включаются/выключаются только на уровне пакета C# содержит конструкции checked и unchecked , позволяющие локально включать и выключать динамическую проверку арифметического переполнения .

    В целом синтаксис C# несколько объёмнее и богаче, чем Java, в частности, там присутствуют такие особенности, как возможность разделения описания одного класса на несколько модулей, описание свойств, возможность управления виртуальностью методов.

    Механизм работы с динамическими данными и сборка мусора

    Оба языка реализуют одну модель работы с динамическими данными: объекты создаются динамически с помощью конструкции new , среда исполнения отслеживает наличие ссылок на них, а сборщик мусора периодически очищает память от объектов, ссылок на которых нет. Для оптимизации сборки мусора спецификации языков и сред исполнения не содержат ограничений на время жизни объекта после удаления последней ссылки на него - сборщик работает независимо от исполнения программы, поэтому реальное уничтожение объекта может произойти в любой момент после удаления последней ссылки до завершения работы программы. В реальности сборщики мусора оптимизируют исполнение так, чтобы обеспечить приемлемый расход памяти при минимальном замедлении работы программ.

    C# (точнее, среда CLR) позволяет отменить выполнение финализатора для данного объекта методом GC.SuppressFinalize(obj) (напр., соединение SQL на файловом потоке). Это бывает полезным, поскольку финализация считается относительно дорогой операцией при сборке мусора, и объект с финализатором «живёт» дольше.

    Объектные средства

    Перечислимые типы

    В Java могут быть объявлены, строго говоря, только одномерные массивы. Многомерный массив в Java - массив массивов. В C# есть как настоящие многомерные массивы , так и массивы массивов, которые в C# обычно называются «неровными», или «ступенчатыми» (jagged). Многомерные массивы всегда «прямоугольные» (говоря в двумерной терминологии), в то время как массивы массивов могут хранить строки разной длины (опять-таки в двумерном случае, в многомерном аналогично). Многомерные массивы ускоряют доступ к памяти (для них указатель разыменовывается только один раз), а неровные массивы работают медленнее, но экономят память, когда не все строки заполнены. Многомерные массивы требуют для своего создания лишь один вызов оператора new , а ступенчатые требуют явно выделять память в цикле для каждой строки.

    Параметризованные (обобщённые) типы

    В обоих языках типы могут быть параметризованными, что поддерживает парадигму обобщённого программирования . Синтаксически определение типов достаточно близко - в обоих языках оно унаследовано от шаблонов (templates) C++, хотя и с некоторыми модификациями.

    Обобщения типов в Java являются чисто языковой конструкцией и реализованы лишь в компиляторе. Компилятор заменяет все обобщённые типы на их верхние границы и вставляет соответствующее приведение типов в те места, где используется параметризируемый тип. В результате получается байт-код, который не содержит ссылок на обобщённые типы и их параметры. Такая техника реализации обобщённых типов называется затиранием типов (type erasure). Это означает, что информация об исходных обобщённых типах во время выполнения недоступна, и обусловливает некоторые ограничения, такие как невозможность создавать новые экземпляры массивов из аргументов обобщённого типа. Среда выполнения Java не знакома с системой обобщённых типов, вследствие чего новым реализациям JVM понадобились лишь минимальные обновления для работы с новым форматом классов.

    C# пошёл другим путём. Поддержка обобщённости была интегрирована в саму виртуальную среду выполнения, впервые появившись в.NET 2.0. Язык здесь стал лишь внешним интерфейсом для доступа к этим возможностям среды. Как и в Java, компилятор производит статическую проверку типов, но в дополнение к этому JIT производит проверку корректности во время загрузки . Информация об обобщённых типах полностью присутствует во время выполнения и позволяет полную поддержку рефлексии обобщённых типов и создание их новых реализаций.

    Подход Java требует дополнительных проверок во время выполнения, не гарантирует, что клиент кода будет следовать соответствию типов, и не обеспечивает рефлексии для обобщённых типов. Java не позволяет специализировать обобщённые типы примитивными (это можно сделать только заворачивая примитивные типы в классы), в то время как C# обеспечивает обобщение как для ссылочных типов, так и для типов-значений, включая примитивные. Вместо этого Java предлагает использование завёрнутых примитивных типов в качестве параметров (напр., List вместо List), но это даётся ценой дополнительного выделения динамической памяти. Как в Java, так и в C# специализации обобщённого типа на разных ссылочных типах дают одинаковый код , но для C# среда выполнения динамически генерирует оптимизированный код при специализации на типах-значениях (например, List), что позволяет их хранить и извлекать из контейнеров без операций за- и разворачивания.

    Обработка событий

    Java требует от программиста ручной реализации шаблона наблюдателя , хоть и обеспечивает некоторый синтаксический сахар в виде анонимных вложенных классов , что позволяет определить тело класса и тут же создать его экземпляр в одной точке кода.

    C# предоставляет обширную поддержку событийного программирования на уровне языка, включая делегаты.NET , мультикастинг, специальный синтаксис для задания событий в классах, операции для регистрации и разрегистрации обработчиков события, ковариантность делегатов и анонимные методы с полным набором семантики замыкания .

    Замыкания предлагаются к включению в Java SE 8 . Эти замыкания, как делегаты в C#, имели бы полный доступ ко всем локальным переменным в данной области видимости, а не только доступ для чтения к переменным, помеченным словом final (как с анонимными вложенными классами).

    Перегрузка операций

    Свойства

    C# поддерживает концепцию «свойств» - псевдополей класса, к которым обеспечивается полностью контролируемый доступ путём создания методов для извлечения и записи значения поля. Описания свойств производятся с помощью конструкций get и set .

    C# также включает так называемые индексаторы , которые можно считать особым случаем перегрузки операций (аналогичным перегрузке operator в C++), или параметризованными свойствами. Индексатор - это свойство с именем this , которое может иметь один или более параметров (индексов), причём индексы могут быть любого типа. Это позволяет создавать классы, экземпляры которых ведут себя подобно массивам:

    MyList[ 4 ] = 5 ; string name = xmlNode. Attributes [ "name" ] ; orders = customerMap[ theCustomer] ;

    Использование свойств не одобряется некоторыми авторитетными программистами. В частности, Джеффри Рихтер пишет:

    «Лично мне свойства не нравятся, и я был бы рад, если бы их поддержку убрали из Microsoft .NET Framework и сопутствующих языков программирования. Причина в том, что свойства выглядят как поля, на самом деле являясь методами.»

    Согласно общепринятому в C# стилю именования, имена свойств визуально отличаются от полей тем, что начинаются с прописной буквы.

    Условная компиляция

    C#, в отличие от Java, поддерживает условную компиляцию с использованием директив препроцессора . В нём также есть атрибут Conditional , означающий, что указанный метод вызывается только тогда, когда определена данная константа компиляции. Таким путём можно вставлять в код, например, проверки допущений (assertion checks), которые будут работать только в отладочной версии, когда определена константа DEBUG . В стандартной библиотеке.NET таков метод Debug.Assert() .

    Java версий 1.4 и выше включает в язык возможность проверки допущений, включаемую во время выполнения. Кроме того, конструкции if с константными условиями могут разворачиваться на этапе компиляции. Существуют сторонние реализации препроцессоров для Java, они используются преимущественно при разработке приложений для мобильных устройств.

    Пространства имён, сборки, пакеты

    C# использует пространства имён (namespace), напоминающие одноимённый механизм C++. Каждый класс относится к некоторому пространству имён, те классы, для которых пространство имён не указано явно, относятся к безымянному пространству имён по умолчанию. Пространства имён могут быть вложенными друг в друга.

    В Java имеются пакеты , отчасти похожие на пространства имён C#. Пакеты могут быть вложенными, каждый описываемый класс относится к некоторому пакету, при отсутствии явного указания пакета класс относится к глобальному безымянному пакету.

    В обоих языках для обращения к объекту, объявленному в другом пространстве имён или пакете, нужно объявить в программе требуемый пакет (пространство имён) как используемый. Обращение к объекту производится через квалифицированное имя, в качестве квалификатора используется имя пакета (пространства имён). Если требуется обращение к объекту без квалификации, программный модуль должен содержать директиву разыменования: using в C# и import в Java.

    В C# пространства имён никак не связаны с компилированными модулями (сборками, или assembly в терминологии Microsoft). Несколько сборок могут содержать одно и то же пространство имён, в одной сборке может объявляться несколько пространств имён, не обязательно вложенных. Модификаторы области видимости C# никак не связаны с пространствами имён. В Java объявленные в одном пакете классы по умолчанию образуют единый компилированный модуль. Модификатор области видимости по умолчанию (отсутствие явного указания) ограничивает область видимости полей и методов класса пределами пакета.

    В Java структура файлов и каталогов исходных текстов пакета по умолчанию связана со структурой пакета - пакету соответствует каталог, входящим в него подпакетам - подкаталоги этого каталога, файлы исходных текстов располагаются в каталогах, соответствующих пакету или подпакету, в который они входят. Таким образом, дерево исходных текстов повторяет структуру пакета. В C# местонахождение файла с исходным текстом никак не связано с его пространством имён.

    Расположение исходного текста в файлах

    В C# классы могут располагаться в файлах произвольным образом. Имя файла исходного кода никак не связано с именами определяемых в нём классов. Допускается расположить в одном файле несколько общедоступных (public) классов. Начиная с версии 2.0, C# позволяет также разбить класс на два и более файла (ключевое слово partial). Последняя особенность активно используется визуальными средствами построения интерфейса: часть класса, в которой находятся поля и методы, управляемые конструктором интерфейса, выделяются в отдельный файл, чтобы не загромождать автоматически генерируемым кодом файл, непосредственно редактируемый программистом.

    В Java каждый файл может содержать только один общедоступный (public) класс, причём Java требует, чтобы имя файла совпадало с именем этого класса, что исключает путаницу в именах файлов и классов. Более того, согласно рекомендуемому Sun соглашению об оформлении кода, размер файла исходного кода не должен превышать 2000 строк кода , поскольку в файле большего размера труднее разбираться. Большой размер файла также считается признаком плохого проектного решения.

    Исключения

    Оба языка поддерживают механизм обработки исключений, синтаксически оформленный совершенно одинаково: в языке имеется оператор генерации исключения throw и блок обработки исключений try{}catch(){}finally{} , обеспечивающий перехват возникших внутри блока исключений, их обработку, а также гарантированное выполнение завершающих действий.

    Java поддерживает проверяемые (checked) исключения : программист должен явно указать для каждого метода типы исключений, которые метод может выбросить, эти типы перечисляют в объявлении метода после ключевого слова throws . Если метод использует методы, выбрасывающие проверяемые исключения, он должен либо явно перехватывать все эти исключения, либо содержать их в собственном описании. Таким образом, код явно содержит перечень исключений, которые могут быть выброшены каждым методом. Иерархия типов исключений содержит также два типа (RuntimeException и Error), наследники которых не являются проверяемыми и не должны описываться. Они выделены для исключений времени выполнения, которые могут возникнуть в любом месте, либо обычно не могут быть обработаны программистом (например, ошибки среды исполнения), и не должны указываться в объявлении throws .

    C# проверяемые исключения не поддерживает. Их отсутствие является сознательным выбором разработчиков. Андерс Хейлсберг , главный архитектор C#, считает, что в Java они были в какой-то степени экспериментом и себя не оправдали .

    Параллельное программирование

    В целом механизмы параллельного программирования в C# аналогичны тем, что предоставляет Java, различие состоит в деталях реализации. В обоих случаях имеется библиотечный класс Thread, реализующий понятие «потока». Java предоставляет два способа создания собственных потоков: либо путём расширения класса Thread, либо путём реализации интерфейса Runnable. В обоих случаях программист должен определить наследуемый (входящий в интерфейс) метод run(), содержащий тело потока - код, который будет в нём выполняться. C# вместо этого использует механизм делегатов: для создания потока создаётся экземпляр стандартного класса Thread, которому передаётся в виде параметра конструктора делегат, содержащий метод - тело потока.

    В обоих языках есть возможность создать синхронно исполняемый блок кода; в Java это делается с помощью оператора synchronized(), в C# - оператором lock(). В Java имеется также возможность объявлять синхронные методы, используя модификатор synchronized в заголовке описания метода. Такие методы при исполнении блокируют свой объект-хозяин (таким образом, из синхронизированных методов класса, для одного и того же экземпляра, одновременно может выполняться только один, остальные будут ждать). Аналогичная возможность в.NET реализуется с помощью атрибута реализации метода MethodImplAttribute MethodImplOptions.Synhronized, но, в отличие от Java, эта возможность формально не является частью языка C#.

    В обоих языках доступны также идентичные средства синхронизации, основанные на отправке и ожидании сигнала от одного потока к другому (другим). В Java это методы notify(), notifyAll() и wait(), в C# - методы Pulse(), PulseAll(), Wait() (тройки методов функционально попарно аналогичны). Различие состоит лишь в том, что в Java эти методы (и, соответственно, функциональность монитора) реализуется в классе Object, поэтому для синхронизации не требуется никаких дополнительных библиотек, а в C# эти методы реализованы как статические в отдельном библиотечном классе Monitor. В C# стандартная библиотека содержит также несколько дополнительных примитивов синхронизации параллельного исполнения потоков: мьютексы, семафоры, синхронизирующие таймеры. С версии 1.5 в JDK SE включены пакеты java.util.concurrent, java.util.concurrent.atomic и java.util.concurrent.locks содержащие исчерпывающий набор средств для реализации параллельных вычислений.

    Низкоуровневый код

    На сегодняшний день никакая составная часть среды Java не стандартизуется Ecma , ISO , ANSI или какой-либо другой сторонней организацией стандартов. В то время как Sun Microsystems сохраняет неограниченные исключительные юридические права на модификацию и лицензирование своих торговых марок Java, Sun добровольно участвует в процессе, называемом Java Community Process (JCP), который позволяет заинтересованным сторонам предлагать изменения в любые Java-технологии Sun (язык, инструментарий, API) через консультации и экспертные группы. По правилам JCP, любое предложение по изменению в JDK , среде выполнения Java или спецификации языка Java может быть односторонне отвергнуто Sun, потому что для его одобрения требуется голос «за» со стороны Sun. От коммерческих участников JCP требует членских взносов, в то время как некоммерческие организации и частные лица могут участвовать в нём бесплатно.

    Лицензия

    В то время как «Java» - торговая марка Sun trademark, и только Sun может лицензировать имя «Java», существуют многочисленные свободные проекты, частично совместимые с Sun Java. Например, GNU Classpath и GNU Compiler for Java (GCJ) поставляют свободную библиотеку классов и компилятор, частично совместимые с текущей версией Sun Java . В конце 2006 года Sun объявила, что весь исходный код Java, за исключением закрытого кода, на который они не сохраняют права, будет выпущен к марту 2007 года в качестве свободного программного обеспечения под видоизменённой лицензией GPL . Sun в настоящее время распространяет свою HotSpot Virtual Machine и компилятор Java под лицензией GPL, но на стандартную среду выполнения Java сейчас нет свободной лицензии . Поскольку Sun сохранит право собственности на свой исходный код Java, выпуск под лицензией GPL не запретит Sun распространять несвободные или неоткрытые версии Java, или давать на это лицензии другим .

    C#, среда выполнения CLI и большая часть соответствующей библиотеки классов стандартизированы и могут свободно реализовываться без лицензии. Уже реализовано несколько свободных систем C#, в том числе Mono и DotGNU . В проекте Mono также реализованы многие нестандартные библиотеки Microsoft путём изучения материалов Microsoft, аналогично GNU Classpath и Java. Целью проекта Mono является избежать посягательств на какие-либо патенты или копирайты, и проект может свободно распространяться и использоваться под лицензией GPL . Microsoft в настоящее время распространяет -версию своей среды выполнения.NET для некоммерческого использования .

    Использование

    Сообщество

    Java построена на более открытой культуре с высокой конкурентностью фирм в различных областях функциональности. Большинство дополнительных библиотек доступно под свободными лицензиями с открытым исходным кодом. Также Sun приветствует практику описания какой-либо функциональности в виде спецификации (см. процесс JCP), оставляя реализацию сторонним разработчикам (возможно, предоставляя эталонную реализацию). Таким образом, решается вопрос независимости от производителя ПО.

    Несмотря на существование Mono , C# тесно привязывает разработчиков к платформе Microsoft (включая ОС, офисные решения). Таким образом, пользователь программного обеспечения, написанного на.NET, часто не имеет выбора в использовании различных компонент системы. Это приводит к так называемому vendor-locking, при котором производитель стороннего ПО может диктовать покупателю практически любые условия на поддержку внедренного проекта. В то время, как пользователь приложения Java, как правило, может сам выбрать поставщика дополнительного ПО (такого, как БД, ОС, сервера приложений и т. д.).

    Популярность и развитие

    Java старше, чем C# и построена на большой и активной пользовательской базе, став lingua franca во многих современных областях информатики, особенно таких, где задействованы сети . Java доминирует в курсах программирования американских университетов и колледжей, и литературы по Java сегодня намного больше, чем по C#. Зрелость и популярность Java привели к большему числу библиотек и API на Java (многие из которых открытые), чем на C#.

    В отличие от Java, C# - язык относительно новый. Microsoft изучила существующие языки, такие как Java, Delphi и Visual Basic , и изменила некоторые аспекты языка для лучшего соответствия нуждам некоторых типов приложений.

    В отношении Java можно услышать критику, что она медленно развивается, в ней не хватает некоторых возможностей, которые облегчают модные шаблоны программирования и методологии. Язык C# критикуют в том, что его разработчики, возможно, слишком спешат угодить сиюминутным течениям в программировании ценой фокусировки и простоты языка. Очевидно, проектировщики Java заняли более консервативную позицию по добавлению крупных новых возможностей в синтаксис языка, чем в других современных языках - возможно, не желая привязать язык к течениям, которые в долгосрочной перспективе могут завести в тупик. С выпуском Java 5.0 эта тенденция во многом была нарушена, так как в ней ввели несколько крупных новых возможностей языка: цикл типа foreach , автоматическое заворачивание, методы с переменным числом параметров, перечислимые типы, обобщённые типы и аннотации (все они присутствуют и в C#).

    C#, в свою очередь, развивается быстрее, гораздо слабее ограничивая себя в добавлении новых проблемно-ориентированных возможностей. Особенно эта тенденция проявилась в версии C# 3.0, в которой, например, появились SQL -подобные запросы. (Новые возможности при этом строятся так, чтобы язык оставался языком общего назначения. Подробнее о C# 3.0 см в статье о C#). Проблемно-ориентированные дополнения к Java рассматривались, но, по крайней мере на сегодняшний день, были отвергнуты.

    Рынок

    С момента появления C# он постоянно сравнивается с Java. Невозможно отрицать, что C# и его управляемая среда CLR многим обязаны Java и её JRE (Java Runtime Environment).

    Можно спорить, является ли разработка C# в какой-то степени результатом признания Майкрософтом того, что среда управляемого кода, где лидирует Java, имеет множество достоинств в растущем сетевом мире, особенно при появлении интернета на устройствах, отличных от персональных компьютеров, и при растущей важности сетевой безопасности. До создания C# Microsoft модифицировала Java (создав J++), с тем чтобы добавить возможности, работающие только на ОС Windows , нарушив таким образом лицензионное соглашение Sun Microsystems . Пока Microsoft находилась на второй фазе своей бизнес-стратегии, известной как «Embrace, Extend, and Extinguish », развитие J++ было остановлено иском, поданным Sun’ом. Будучи лишённой возможности разрабатывать клон Java с нужными ей свойствами, Microsoft создала альтернативу, которая больше соответствовала их потребностям и видению будущего.

    Несмотря на такое беспокойное начало, становится всё более очевидным, что два языка редко конкурируют друг с другом на рынке. Java доминирует в мобильном секторе и имеет много приверженцев на рынке веб-приложений. C# получил хорошее признание на рынке настольных приложений Windows и благодаря ASP.NET, C# также является игроком и на рынке веб-приложений.

    Настольные приложения

    Для обоих языков имеется набор библиотек, предоставляющих возможности построения интерфейса пользователя для настольных приложений. В случае Java это мультиплатформенные библиотеки Swing и SWT , а также ряд менее распространённых. В принципе, любая из них позволяет создавать кроссплатформенные настольные приложения на Java.

    Для C# на платформе Windows основной библиотекой, реализующей графический интерфейс пользователя в настольных приложениях, является Windows.Forms, принадлежащая Microsoft и реализованная только для Windows, а для прочих платформ - gtk#, выполненная в рамках проекта Mono. Попытки свободной реализации Windows.Forms предпринимались и предпринимаются (например, в проекте DotGNU), однако они, в силу закрытости оригинала, неизбежно страдают вторичностью и неполнотой, вряд ли могут конкурировать с реализацией от Microsoft и потому могут применяться разве что для запаздывающего портирования Windows-приложений на другие платформы. Разработки, изначально базирующиеся на Windows, строятся обычно на Windows.Forms, и их перенос на другую платформу становится затруднительным. Разработки на C# в среде Mono, использующие gtk#, переносимы, но их существенно меньше.

    В силу особенностей языка ручное использование графических библиотек Java несколько более затруднительно. Архитектура графических библиотек Java более сложна для понимания начинающего разработчика, в то же время, это заставляет его развиваться в профессиональном плане. C# за счёт наличия встроенных средств событийного программирования скрывает от разработчика детали обработки событий и некоторые другие моменты, облегчая разработку интерфейса. На платформе.NET изначально широко использовались визуальные построители интерфейса. Всё это даёт возможности для быстрой разработки интерфейса настольных приложений при невысокой квалификации программиста.

    В последние несколько лет Sun Microsystems сконцентрировалась на еще более широком внедрении Java на рынок настольных приложений. В версии платформы JRE 6 (2006 год) акцент сделан на улучшение взаимодействии с графическим окружением пользователя. Последняя версия JVM от Sun (JDK 6 update 10) включает множество улучшений для создание интерфейса пользователя. В частности, прозрачные формы и окна непрямоугольной формы. Последние версии интегрированных сред разработки для Java (например, NetBeans) также включают значительно улучшенные графические построители интерфейса пользователя.

    C#, наравне с Java, постепенно становится популярным на нескольких операционных системах на основе Linux и BSD. Реализация проекта Mono была юридически безболезненным процессом, поскольку CLR и язык C# стандартизированы Ecma и ISO, и любой может их реализовывать, не беспокоясь о правовой стороне дела . В то же время, следует отметить, что написанное приложение под средой Windows может иметь значительные проблемы запуска под другой ОС.

    Серверные приложения

    На этой арене, возможно, два языка наиболее близки к тому, чтобы считаться конкурентами. Java с её платформой J2EE (Java(2) Enterprise Edition) и C# с его ASP.NET соперничают в области создания динамического веб-контента и приложений.

    На этом рынке широко используются и поддерживаются оба языка, вместе с комплектом инструментов и сопровождающих продуктов, имеющихся для JavaEE и.NET.

    Мобильные приложения

    J2ME (JavaME, Java(2) Micro Edition) имеет очень широкую базу на рынках мобильных телефонов и КПК , где только самые дешёвые устройства лишены KVM (урезанная Java Virtual Machine для устройств с ограниченными ресурсами). Программы на Java, включая множество игр, встречаются повсеместно.

    В то время как почти все телефоны включают в себя KVM, эти возможности используются большинством пользователей не очень интенсивно. Приложения Java на большинстве телефонов обычно состоят из систем меню, небольших игр и т. д. Полноценные приложения для мобильных телефонов редки.

    Передовые технологии

    C Sharp - У этого термина существуют и другие значения, см. C. Правильный заголовок этой статьи C#. Он показан некорректно из за технических ограничений. C# Семантика: императивный Класс языка: мультипарадигменный: объектно ориентированный,… … Википедия

    Visual J Sharp - Правильный заголовок этой статьи Visual J#. Он показан некорректно из за технических ограничений. Visual J# созданная фирмой Майкрософт для платформы.NET Framework интегрированная среда разработки на Java подобном языке. Особо… … Википедия

    F Sharp - У этого термина существуют и другие значения, см. F (значения). Правильный заголовок этой статьи F#. Он показан некорректно из за технических ограничений. F# Класс языка: мультипарадигменный: функциональное, объектно ориентированное,… … Википедия

    Sing Sharp - Правильный заголовок этой статьи Sing#. Он показан некорректно из за технических ограничений. Sing# Класс языка: мультипарадигменный: структурный, императивный, объектно ориентированный, событийно ориентированный, функциональный,… … Википедия

    MC Sharp - MC# (читается как «эм си шарп», mcsharp), Multiprocessor C# язык программирования. MC# высокоуровневый объектно ориентированный язык параллельного программирования для платформы.NET, поддерживающий создание программ, работающих в… … Википедия

    Visual C Sharp

    Visual C Sharp .NET - Microsoft Visual Studio Внешний вид Visual Studio 2008 SP1 с программой на языке C# в Windows Vista Тип Среда разработки программного обеспечения … Википедия

    ECMAScript - Класс языка: мультипарадигменный: объектно ориентированное, обобщённое, функциональное, императивное, аспектно ориентированное, событийно ориентированное, прототипное программирование Появился в: 1995 Автор(ы) … Википедия



    Рекомендуем почитать

    Наверх