Radeon rx 560 сравнение с nvidia. Характеристики участников тестирования. Температурный режим, уровень шума и разгон

Для Symbian 03.03.2019
Для Symbian

Видеокарты начального класса – самый простой и незатратный способ превратить невзрачную систему в базовую игровую платформу, которая будет справляться со всеми актуальными проектами. $150 – такова цена радикальных перемен. Стартовой дискретной графикой для игровых ПК мы считаем GeForce GTX 1050 и Radeon RX 560. Обе видеокарты имеют свои достоинства и недостатки, потому мы решили детальнее с ними разобраться, используя максимально приближенные по формату и характеристикам модели от MSI из линейки AERO.

Видеокарты серии GeForce GTX 1050 нам уже очень хорошо знакомы. Данная модель была представлена почти год год тому назад и очень интересное соотношение цены/производительности позволило ей надолго прописаться в рекомендуемых игровых конфигурациях начального класса.

Производители видеокарт предлагают самые разнообразные версии адаптеров на базе GP107. Наиболее доступные варианты в данном случае представляют максимальный интерес. GTX 1050 позволяет за минимальные деньги получить «боеспособную» платформу, потому дополнительные затраты здесь очень болезненны. Массивные системы охлаждения с разветвленной конструкцией тепловых трубок и дополнительной иллюминацией увеличивают стоимость устройства. Если бюджет ограничен, то вполне можно обойтись модификацией попроще.

Для нашего материала мы использовали одну из наиболее доступных в своем классе моделей – MSI GeForce GTX 1050 AERO ITX 2G OC. Кроме скромного ценника (~3700 грн., $140), адаптер любопытен очень компактными габаритами. По аббревиатуре ITX в названии несложно предположить, что эта модель должна вписываться в рамки формата материнских плат mini-ITX, то есть длина устройства не превысит 170 мм. Но разработчики даже перевыполнили план, предлагая видеокарту длиной всего 155 мм.

Графический процессор имеет заводской разгон. Базовая частота GPU увеличена до 1404 МГц при среднем значении ускорения 1519 МГц, тогда как частотная формула для референсных GTX 1050 имеет вид 1354/1455 МГц. Имеющиеся на борту 2 ГБ памяти GDDR5 работают на рекомендованных 7008 МГц.


Видеокарта поставляется в коробке средних габаритов. В комплекте ничего экстраординарного – руководство по быстрой установке, диск с драйверами и ПО, а также купон с предложением регистрации.

Адаптер имеет двухслотовую компоновку, сверху коротышка прикрыта черным пластиковым кожухом с декоративными сегментными вставками, выполненными под карбон.

Для охлаждения используется оригинальный кулер несложной конструкции, в основе которой лежит цельный алюминиевый блок с дополнительными пластинчатыми ребрами, который продувается одним 90-миллиметровым вентилятором осевого типа.

Для подключения вентилятора используется двухконтактный разъем, потому мониторинг скорости вращения не предусмотрен.


Печатная плата имеет длину 150 мм. Подсистема стабилизатора питания 4-фазная. Для охлаждения силовых сборок дополнительное охлаждение не предусмотрено. Используются 4 микросхемы памяти GDDR5 от Samsung (K4G41325FE-HC28) c рекомендованной рабочей частотой 7000 МГц.



Для MSI GeForce GTX 1050 AERO ITX 2G OC не требуется дополнительное питание. Видеокарты GeForce GTX 1050 имеют заявленный TDP в 75 Вт, что позволяет обходиться возможностями слота PCI Express x16. Топовые модели линейки все же зачастую оснащаются 6-контактным коннектором, но если вы не планируете серьезных экспериментов с разгоном, то ресурсов базового разъема PCI-E будет достаточно. Для ПК с GeForce GTX 1050 рекомендуется использовать блок питания мощностью от 300 Вт.

На интерфейсной панели MSI GeForce GTX 1050 AERO ITX 2G OC размещены три цифровых видеовыхода – полноформатные HDMI и DisplayPort, а также DVI-D (Dual Link). Все коннекторы выстроены в один ярус. Почти половину заглушки занимает решетка для вывода нагретого воздуха за пределы системного блока. При этом на пластине вырезано название производителя. Разъемы видеовыходов изначально закрыты пластиковыми колпачками – простой и эффективный способ защитить коннекторы от скопления пыли, если видеовыходы не используются.

Видеокарта позволяет одновременно выводить изображение на три экрана, а также поддерживает технологию синхронизации NVIDIA G-Sync.

В режиме покоя температура GPU удерживается на уровне 30C. Вентилятор не останавливается. К сожалению нет возможности в явном виде отслеживать скорость вращения. Субъективно она на уровне 1100–1200 об/мин, что соответствует 35% от максимального значения. Под нагрузкой на пике температура увеличивалась до 67С. Обороты несколько увеличивались, но, опять же, без конкретики. Можем предположить, что речь о 1500–1700 об/мин. Уровень шума несколько увеличивается, но даже в этом случае кулер работает достаточно тихо. Согласно показателей GPU-Z, под нагрузкой напряжение питания графического процессора не превышает 1,05 В. Отметим агрессивный алгоритм работы механизма GPU Boost. Чип автоматически ускорялся вплоть до 1822 МГц. Ну, что же, достойный представитель своей серии, который вполне можно использовать для общей оценки возможностей GeForce GTX 1050.

MSI Radeon RX 560 AERO ITX 4G OC

Radeon RX 560 стала преемницей Radeon RX 460 и основным конкурентом для GeForce GTX 1050. Модель основана на чипе Polaris 21 в котором активированы все 1024 вычислительных блоков вместо 896, количество текстурных модулей увеличено с 56 до 64, а число растеризаторов сохранилось на прежнем уровне – 16. Из отличий от предшественницы RX 460 также можно отметить увеличенную тактовую частоту GPU. Чип получил формулу 1175/1275 МГц вместо 1090/1200 МГц.

GeForce GTX 1050 Radeon RX 560
Наименование кристалла GP107 Polaris 21
Техпроцесс производства, нм 14 14
Площадь кристалла, мм² 132 123
Количество транзисторов, млрд 3,3 3
Тактовая частота GPU, МГц 1354/1455 1175-1275
Количество потоковых процессоров 640 1024
Количество текстурных блоков 40 64
Количество блоков растеризации 32 16
Память (тип, объем), МБ GDDR5, 2048 GDDR5, 2048/4096
Шина памяти, бит 128 128
Эффективная тактовая частота памяти, МГц 7008 7000
Пропускная способность памяти, ГБ/c 112,1 112
Тепловой пакет (TDP), Вт 75 75

Как и основной соперник из стана «зеленых», Radeon RX 560 использует 128-битовую шину для доступа к памяти, при этом используется GDDR5 с фактически той же эффективной рабочей частотой – 7000 МГц. В обоих случаях это обеспечивает пропускную способность канала между GPU и памятью на уровне 112 ГБ/c. При этом Radeon RX 560 может предлагаться как с 2 ГБ, так и с 4 ГБ памяти, тогда как GTX 1050 ограничена лишь версиями с 2 ГБ. Для видеокарт на базе Polaris 21 заявлен тепловой пакет на уровне 75 Вт.

Рассчитывая использовать сильные стороны Radeon RX 560, для наших экспериментов мы выбрали модификацию с удвоенным объемом локальной ОЗУ – MSI Radeon RX 560 AERO ITX 4G OC. Производители видеокарт предлагают относительно скромный ассортимент моделей на базе Radeon RX 560. Зачастую это всего 2–3 модификации с различным объемом памяти. MSI здесь тоже не исключение. Производитель предлагает пару адаптеров AERO ITX с 2 ГБ и 4 ГБ памяти, а также в своем роде эксклюзив – оригинальную низкопрофильную версию с разным объемом локально ОЗУ. Как оказалось, производители первого эшелона не предлагают Radeon RX 560 в формате LP, потому для самых миниатюрных систем такой вариант может оказаться безальтернативным. Нас же в первую очередь интересовала стандартная версия адаптера.

MSI Radeon RX 560 AERO ITX 4G OC первый взгляд очень сложно отличить от GeForce GTX 1050 из той же серии. Конечно, есть нюансы в деталях, но внешне это такая же очень компактная видеокарта длиной 155 миллиметров.

Для Radeon RX 560 рекомендуемая тактовая частота GPU – величина вариативная. Производители видеокарт зачастую придерживаются двух тактик. Либо оснащают адаптеры дополнительным разъемом питания, устанавливая штатные граничные значения частоты на уровне 1275+ МГц, либо же предлагают более экономичные версии без дополнительного разъема питания, но несколько меньшей частотой (1175–1215 МГц). Для MSI Radeon RX 560 AERO ITX 4G OC используется второй подход. Графический процессор под нагрузкой ускоряется до 1196 МГц, тогда как память GDDR5 работает на рекомендованных 7000 МГц.

Radeon RX 560 в целом очень сложно выходили на рынок. Модель была представлена в апреле, однако в продаже видеокарты начали появляться ближе к июню, аккурат перед началом активной фазы «криптовалютной лихорадки». Едва вышедшие новинки тоже попали в сферу интересов копателей, потому баснословные стартовые цены исключили RX 560 из игровых конфигураций. Шутка ли, в середине июня MSI Radeon RX 560 AERO ITX 4G OC появилась в продаже по цене порядка $260. Сейчас ситуация с доступностью и ценой значительно изменилась. Модификация с 4 ГБ памяти предлагается от 3900 грн. (~$150), то есть видеокарта стоит лишь немногим дороже самых доступных модификаций GeForce GTX 1050 2 ГБ. При этом стоит отметить, что в целом на рынке также есть версии Radeon RX 560 с 2 ГБ, цена которых стартует с 3150 грн. (~$120).


Что же касается непосредственно MSI Radeon RX 560 AERO ITX 4G OC, то видеокарта поставляется в коробке, объем которой примерно вдвое меньше такового для упаковки GeForce GTX 1050. Забавный нюанс, учитывая практически идентичные габариты и вес видеокарт, а также их комплектацию.

О внешнем сходстве мы уже упоминали, потому нехитрых дизайнерских приемах оформления повторяться не будем.

Система охлаждения также очень схожа, хотя не без нюансов в мелочах.

Прежде всего, отметим, что скрытый под пластиковым кожухом радиаторный блок здесь чуть крупнее и имеет большую площадь рассеивания.

Кроме того, обратим внимание на увеличенную толщину профиля алюминиевого основания. При этом, как видно на фото, для подключения 90-миллиметрового вентилятора здесь используется 4-контактный разъем, а значит должна быть возможность мониторить фактическую скорость вращения.


Печатная плата Radeon RX 560 оказалась еще короче, чем PCB для GTX 1050 – 143 мм вместо 150 мм. Любопытно, что габариты чипов GP107 и Polaris 21 очень схожи. GPU для GTX 1050 имеет площадь 132 мм² и содержит 3,3 мдрд. транзисторов, против 123 мм² и 3 млрд. у процессора AMD.


Несмотря на схожие габариты, компоновка платы имеет мало общего с решением для чипов NVIDIA. Силовая подсистема также 4-фазная. При этом для видеокарты используются микросхемы памяти Micron D9SXD (MT51J256M32HF-70). Их также четыре штуки, но емкость каждой вдвое больше – 8 Мбит.

Как мы уже упоминали, для видеокарты не требуется дополнительное питание. Однако, несмотря на идентичный TPD в 75 Вт, производитель рекомендует оснащать систему с Radeon RX 560 блоком питания мощностью от 400 Вт.

Оснащение интерфейсной панели идентично таковому для родственной GTX 1050. Здесь выведено три видеовыхода – HDMI, DisplayPort и DVI-D (Dual Layer). Форма и структура вентиляционных отверстий также аналогична, а коннекторы изначально заглушены защитными пластиковыми колпачками. Видеокарта также позволяет использовать одновременно все три видеовыхода и поддерживает технологию синхронизации изображения AMD FreeSync.



Есть также возможность объединять две видеокарты Radeon RX 560 в связку CrossFire c синхронизацией работы через PCI Express. Впрочем, на практике конфигурацию с парой графических адаптеров начального уровня встретить практически нереально – очень много сопутствующих нюансов, да и эффективность ниже, чем у одной видеокарты классом повыше.

Возвращаясь к MSI Radeon RX 560 AERO ITX 4G OC отметим, что в режиме покоя температура графического процессора удерживается на уровне 34С при скорости вращения вентилятора порядка 1100 об/мин.

Под нагрузкой температура чипа повышалась до 78 градусов, а скорость вращения вентилятора плавно возрастала до 1400 об/мин. При этом субъективно Radeon RX 560 работала чуть тише, чем GTX 1050. В любом случае есть большой запас для увеличения частоты вращения, потому если хочется улучшить эффективность СО, можно повысить обороты, воспользовавшись приложением MSI Afterburner.

Во время прохождения тестовых этапов частота графического процессора не превышала заданные 1196 МГц. Производитель сделал акцент на экономичности устройства, потому и напряжение питания GPU на пике едва достигало 1 В. Оценивая скоростные показатели, стоит учитывать особенность рассматриваемой модели видеокарты. Более дорогостоящие тюнингованные версии Radeon RX 560 с разъемом для дополнительного питания изначально могут предлагать 1300+ МГц.

Конфигурация тестового стенда

Процессор Intel Core i7-7700K (4,2/4,5 ГГц) Intel, www.intel.ua
Кулер Thermalright Archon Rev.A Thermalright, www.thermalright.com
Материнская плата ASUS PRIME Z270-A (Intel Z270) ASUS, www.asus.ua
Накопитель HyperX Savage 960 ГБ (SHSS37A/960G) HyperX, www.hyperxgaming.com
Блок питания Thermaltake Toughpower Grand TPG-1200M (1200 Вт) Thermaltake, www.thermaltakeusa.com
Монитор Acer Predator XB271HK (27″, 3840×2160) Acer, www.acer.ua

Производительность

При сравнении производительности видеокарт, мы использовали штатные режимы для конкретных адаптеров. Отметим, что самостоятельный разгон устройств возможен в обоих случаях. Несмотря на то, что видеокарты не оснащены дополнительными разъемами питания, при желании получить дополнительные 3–7% вполне можно. Другой вопрос, стоит ли такой прирост отдельных усилий.

Во время тестов мы использовали настройки качества графики, при которых видеокарты данного уровня могут обеспечить 40–60 кадров/c, позволяя относительно комфортно играть. В большинстве случаев это режимы со средним качеством, хотя многое зависит от конкретной игры. Иногда можно и повысить планка, а изредка, наоборот, придется понижать качество картинки.


Синтетика от Futuremark отдает предпочтение GeForce GTX 1050. Однако, если в тесте Fire Strike отличие составляет порядка 10%, то уже в Time Spy с поддержкой DirectX 12 ситуация практически выравнивается.


В игре Tom Clancy’s The Division также небольшое преимущество имеет GeForce GTX 1050, однако минимальное количество кадров/c здесь чуть выше у Radeon RX 560. Очень близкие показатели обеих видеокарт в Deus Ex:Mankind Divided.




Заметное расторопнее адаптер с чипом NVIDIA оказывается в играх Far Cry, Thief, Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands и The Witcher 3: Wild Hunt. 15% – это уже ощутимое отличие. Отметим, что уже возрастная Thieft позволяет использовать API Mantle, который поддерживают видеокарты AMD. Впрочем, его активация принесла Radeon RX 560 всего дополнительные 1–2 кадра/c.

Rise Of Tomb Raider не позволяет выявить победителя, разве что Radeon RX 560 благодаря увеличенному объему памяти имеет чуть больше минимальные показатели. В ситуациях, когда разница показателей невелика, хочется еще раз напомнить, что в штатных режимах тестируемая GeForce GTX 1050 имеет базовые +50 МГц к рекомендуемому значению, тогда как частота чипа Radeon RX 560 не добирает 80 МГц для возможности работы без дополнительного разъема питания.

iD Software первыми предложили масштабный проект с поддержкой Vulkan. Данный универсальный API могут использовать как GeForce, так и Radeon. При этом модели на базе AMD лучше раскрывают свой потенциал. Впрочем, кроме DOOM, больших проектов с Vulkan пока нет.

В используемом режиме игра требовала порядка 2700 МБ памяти видеокарты, и это еще одна причина по которой минимальное количество кадров/c заметно выше у Radeon RX 560 4 ГБ.

Пошаговые стратегии тоже могут быть ресурсоемки и оказаться не такой простой задачей, особенно для игровых видеокарт начального уровня. Civilization VI тому пример. Как видим, это еще одна чистая победа Radeon RX 560.

Несмотря на очень неплохую одиночную кампанию, Battlefield 1 все же в первую очередь сетевой шутер с масштабными картами и 64 игроками на поле сражения. В игре нет встроенного бенчмарка, да и заскриптованная последовательность вряд ли корректно отразила бы ситуацию во время реального сетевого замеса. Это изрядно усложняет корректное сравнение возможностей двух видеокарт. Происходящее на экране невозможно повторить. Однако, мы все же решили привести полученные данные по результатам замеров количества кадров/c после прохождения матчей на картах «Тень гиганта» и «Синайская пустыня», используя пресет с высоким качеством графики.

Показатели GeForce GTX 1050 и Radeon RX 560 в обоих случаях оказались удивительно близки – порядка 50–53 кадров/c в среднем с просадками до 40 кадров/c. Для столь динамичного шутера хотелось бы иметь лучшую отзывчивость, тот случай когда это очень важно. С полученной производительностью также можно мириться, но чтобы исключить сковывающую «вязкость» в самых ответственных моментах, стоит использовать более щадящие настройки графики. Используя пресет со средним качеством, средний fps удалось увеличить до 70–75, а минимальный почти до 60 кадров/c.

Отметим, что при использовании Radeon RX 560, игра легко поглощала 3,3–3,5 ГБ памяти, хотя по факту очевидных преимуществ модели на чипе AMD это не приносило. С другой стороны, возможно именно наличие 4 ГБ позволило Radeon RX 560 не уступить GTX 1050 в Battlefield 1. Аппетиты игр стоит учитывать владельцам систем с 8 ГБ оперативной памяти.

Энергопотребление

GeForce GTX 1050 и Radeon RX 560 имеют одинаковый тепловой пакет – 75 Вт. Однако значение TDP не является показателем фактического энергопотребления видеокарты.

На практике в одинаковых условиях система с RX 560 потребляла в среднем на 10–15 Вт больше. То есть разница есть, но в целом она не очень велика. Обе видеокарты весьма экономичны. 130–150 Вт под игровой нагрузкой – отличные общие показатели для ПК на базе Core i7-7700K, 16 ГБ DDR4-2666 и с парой твердотельных накопителей.

Итоги

Разработчики видеокарт уже приучили нас к тому, что устройства равной стоимости имеют очень схожие возможности. Как показал наш «версус», данный случай не исключение. Производительность GeForce GTX 1050 и Radeon RX 560 действительно схожа, однако в большинстве случаев небольшой перевес имеет модель с чипом NVIDIA. При этом нужно сделать поправку на то, что рассмотренная версия видеокарты имеет несколько увеличенную частоту GPU, тогда как версия Radeon RX 560 оптимизирована для снижения энергопотребления. Референсные условия для обоих видеокарт примерно выровняют ситуацию. В целом GeForce GTX 1050 очень хорошо управляется с 2 ГБ памяти, предлагает стабильные показатели и предельно экономична. Radeon RX 560 может предложить 4 ГБ памяти, которые будут востребованы в актуальных для устройств этого класса графических режимах. Обновленная модель значительно увереннее предшественницы противостоит GTX 1050, в ряде случаев имея даже преимущество над решением NVIDIA.

Что касается рассмотренных моделей из линейки MSI AERO, то это очень компактные видеокарты с эффективными и достаточно тихими системами охлаждения. В случае с GTX 1050 можно посетовать на невозможность мониторинга скорости вращения вентилятора, а RX 560 немного ограничена частота в угоду лучшей экономичности. В целом недостатки не критичные и сполна компенсируются очень привлекательной ценой видеокарт.

MSI GeForce GTX 1050 AERO ITX 2G OC
Тип Видеокарта Видеокарта
GPU NVIDIA GeForce GTX 1050 Radeon RX 560
Объем памяти, ГБ 2 4
Тип памяти GDDR5 GDDR5
Интерфейс PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16
Система охлаждения активная активная
Дизайн системы охлаждения фирменная (AERO) фирменная (Single fan)
Частоты работы GPU, МГц 1404 (Boost — 1518) 1196
Частоты работы памяти, МГц 7008 7000
Шина памяти, бит 128 128
Выходные разъемы 1xDVI-D, 1xHDMI, 1xDisplayPort 1xDisplayPort 1.4, 1xHDMI 2.0, 1xDual Link DVI-D
Размеры, мм 155x112x37 155x113x39
Низкопрофильная
Дополнительное питание
Потребляемая мощность, Вт 75 нет данных
Рекомендуемая мощность блока питания, Вт 300 400
Поддержка DirectX DirectX 12 DirectX 12
Разное ITX формат Crossfire, форм-фактор ITX
Остановка вентиляторов в простое

Недавно компания AMD обновила модельный ряд бюджетных видеокарт, и Radeon RX 560 стала преемницей Radeon RX 460. Основой этой бюджетной карты стала полная версия GPU Polaris 11 с 1024 потоковыми процессорами, а повышенные частоты обеспечили дополнительное ускорение.

По факту Radeon RX 560 присутствуют на рынке в разных вариациях. Видеокарты одной серии различаются объемом памяти, также есть различия в частотах GPU. Мы уже знакомились с моделями разного уровня, которые отличались по всем этим параметрам. Теперь сведем их вместе и сравним с основным конкурентом в лице GeForce GTX 1050. Данное сравнительное тестирование Radeon RX 560 и GeForce GTX 1050 будет дополненной версией тестирования ASUS ROG Strix Radeon RX 560 . Сравним возможности видеокарт в современных играх при номинальных частотах и в разгоне. Заодно оценим преимущества 4 ГБ памяти над 2 ГБ для Radeon RX 560. Попутно проведем сравнение с некоторыми моделями прошлых поколений, которые изначально имели более высокий уровень позиционирования.

Полный список видеокарт таков:

  • Radeon RX 560 4GB;
  • Radeon RX 560 2GB;
  • Radeon R9 270X 2GB;
  • Radeon R9 270 2GB;
  • GeForce GTX 1050 2GB;
  • GeForce GTX 960 2GB;
  • GeForce GTX 950 2GB.

Кратко об участниках и частотных режимах ниже.

Участники тестирования

Radeon RX 560 4GB

Старшая версия Radeon RX 560 представлена видеокартой .

Заявленные рекомендуемые частоты 1175–1275 МГц, для тестов в номинале частота ASUS подгонялась под уровень 1250 МГц. Эффективная частота памяти была 7000 МГц. Разгон составил стабильные 1370 МГц по ядру при ускорении памяти до 8080 МГц, что сочеталось с повышением лимита мощности и высокой скоростью вентиляторов для лучшего охлаждения. Все подробности в обзоре видеокарты.

Radeon RX 560 2GB

Младшие версии Radeon RX 560 отличаются не только меньшим объемом видеопамяти, они зачастую ограничены в частотах ядра и обходятся без дополнительного питания. Такие экономичные версии довольствуются частотами GPU около 1200 МГц, что выше базового уровня в заявленных AMD характеристиках, но по причине жестких ограничений мощности в работе могут демонстрировать вариативную частоту с заметными просадками. Примером этому является - типичный представитель данной линейки устройств. Для видеокарты заявлена частотная формула 1180/7000 МГц, дополнительное питание отсутствует.

При заводских настройках частоты ядра в игровой нагрузке могут опускаться вплоть до уровня 1100 МГц. Поэтому добавлен дополнительный режим тестирования с повышением частоты до 1275 МГц. На графиках он обозначен 1175–1275/7000 МГц, поскольку даже при небольшом повышение лимита итоговые частоты все равно были вариативны и скакали в широком пределе значений. В разгоне удалось достичь стабильных 1330 МГц по ядру при минимальных отклонениях, разгон памяти 7860 МГц.

Radeon R9 270X 2GB и Radeon R9 270 2GB

Графические ускорители Radeon R9 270X Radeon R9 270 базируются на одном GPU и отличаются только частотами, являясь при этом новыми более вариациями Radeon HD 7870. Поэтому данные модели в нашем тестировании заменит один видеоадаптер Gigabyte GV-R787OC-2GD с соответствующей корректировкой частот.

Radeon R9 270X работает при частотах 1050/5600 МГц (ядроа/память), а Radeon R9 270 функционирует на частотах 925/5600 МГц. Основной акцент в данном тестировании сделан на новые графические решения и сравнение разных вариантов Radeon RX 560, поэтому старые Radeon протестированы только в номинале.

GeForce GTX 1050 2GB

Основной конкурент для Radeon RX 560 в схожей ценовой категории. Это младший видеоадаптер на базе GPU GP107, который немного ограничен в количестве активных блоков, а также оснащается исключительно 2 ГБ видеопамяти. В нашем тестировании участвует .

Данная модель при стандартном уровне частот показала высокий Boost. Чтобы поставить соперников в равные условия, мы ограничили максимальные частоты, немного понизив общую производительность. Для тестирования в номинале верхняя планка Boost ограничена значением в 1633 МГц. Это близко к показателям самых простых версий GeForce GTX 1050, например, ASUS Expedition EX-GTX1050-2G. Эффективная частота обмена данных у памяти на уровне 7000 МГц. В разгоне было достигнуто значение 1860 МГц по максимальному Boost при базовой частоте 1484 МГц, разгон памяти составил 8068 МГц.

GeForce GTX 960 2GB

Популярный видеоадаптер среднего класса из прошлого поколения NVIDIA Maxwell. Является самым мощным ускорителем на базе процессора GM206. В тестировании представлен EVGA GeForce GTX 960 SuperSC ACX 2.0+при соответствующей корректировке частот до стандартного уровня.

Частоты ядра в номинале 1126–1178 МГц, хотя реальный Boost у простых версий близок к 1270 МГц. Именно такое значение частоты выбрано для тестирования. Память работает при эффективной частоте 7 ГГц. Разгон не применялся.

GeForce GTX 950 2GB

Младший видеоадаптер на базе GM206, чей потенциал урезан с 1024 потоковых процессоров до 768. Представлен EVGA GeForce GTX 950 FTW ACX 2.0 при корректировке частот до стандартного уровня.

Частоты ядра в номинале 1024–1188 МГц, реальный Boost близок к максимальным значениям старшей видеокарты. Поэтому частота ядра у EVGA ограничена значением 1270 МГц, которое является стабильным. Память работает на частоте 6600 МГц. Разгон не применялся.

Постоянные читатели могут сразу же задать автору вопрос: а не было ли уже в его блоге статьи, название и заглавное фото которой содержали бы похожую метафору? Да, действительно, . Однако, если метафоры и аллюзии остаются неизменными, то ситуация на рынке видеокарт заметно изменилась.

Если в прошлый раз в роли догоняющей оказывалась карта Nvidia, причём для полноценной конкуренции с Radeon R9 280 автору потребовалось взять версию GeForce GTX 760, отличающуюся едва ли не лучшими возможностями разгона, то сейчас догонять приходится уже AMD.

И ведь где догонять - в сегменте бюджетных игровых решений, куда продукты Nvidia целыми поколениями боялись сунуть нос. После если не легендарных, то уж точно запомнившихся пользователям карт на чипе G92 (GeForce 8800 GT, 9800 GT, GTS 250, etc) компания с зелёным логотипом взяла слишком долгий перерыв, сосредоточив все силы в топовом сегменте.

Видеокарты, рассчитанные на экономных покупателей, за редкими исключениями (например, GTX 650 Ti boost) обладали весьма спорными достоинствами - и это ещё мягко сказано! Ту же GTX 550 Ti, например, только очень редкий фанат марки будет вспоминать с искренней теплотой.

Тем не менее, в итоге Nvidia обратила внимание и на этот сегмент. Сначала вышла , которая при цене откровенно провальной GTX 750 Ti предлагала существенно больше производительности и побеждала-таки Radeon R7 370 (R7 265, HD7850), а вслед за ней - , пусть и не задающая новую планку производительности, но всё же развивающая успех предшественницы.

У AMD же, после продажи последних запасов R7 370, в активе остался только Radeon RX 460 - решение само по себе неплохое, способное конкурирующую GTX 750 Ti... но увы, по ценнику попадающее в сегмент всё тех же GTX 950 и GTX 1050. А вот им противопоставить было уже нечего. Не помогли даже отключённого шейдерного блока: они действительно повышали производительность RX 460, но не намного, и вдобавок, разблокированные RX 460 официально не поддерживались в новых драйверах - требовался, опять же, созданный энтузиастами патч.

На этом перерыв в борьбе в массовом сегменте взяла уже AMD: новостей о дальнейшем развитии линейки видеокарт, появлении новых моделей или хотя бы изменении ценовой политики не последовало вплоть до выхода обновлённого семейства Polaris, получившего цифровой индекс RX 500.

Radeon RX 560. Кто он, и что он может дать миру?

В обновлённом семействе Polaris RX 560, как нетрудно догадаться, занимает место RX 460:

Тем не менее, если RX 580 и RX 570 получают только косметические изменения частотной модели, то бюджетный Polaris 11 обретает наконец-таки официальную разблокировку. Теперь у нас не 896 шейдерных процессоров, а 1024, количество текстурных блоков также увеличивается с 56 до 64. Кроме того, возрастают и частоты. Если базовая частота RX 460 составляла 1090 Мгц, а в бусте могла подниматься до 1200, то RX 560 уже в "базе" имеет 1175 Мгц, а под нагрузкой может разгоняться до 1275.

Паспортное энергопотребление при этом возрастает до 80 ватт - следовательно, RX 560 уже будет нехватать питания, предоставляемого интерфейсом PCI-e x16, и потребуется дополнительный разъём. Однако, это не недостаток, а скорее достоинство: видеокарта, питающаяся напрямую от БП, а не от материнки, должна прекратить дебаты на тему "будет/не будет работать в PCI-e 2.0".

Рекомендованная цена RX 560 понизилась до отметки в 99 долларов. Потенциально это должно было сделать новинку более привлекательной на фоне GTX 1050, однако особенности российской розницы и невовремя случившаяся майнинговая лихорадка внесли свои коррективы.

Так, на момент появления в каталоге ДНС RX 560 стоил ровно столько же, сколько просили за GTX 1050:

Это, разумеется, тоже неплохо, поскольку Gigabyte Gaming - нечто вроде топовой линейки, стоящей на ступень выше серии Windforce, однако уже на момент публикации данного материала цены изменились следующим образом:

В этом случае покупка RX 560 даёт менее очевидные преимущества, хотя в целом равновесие сохраняется. Опять же, есть более бюджетные версии RX 560 (гуглим, например, Sapphire Pulse RX 560 2GD5 или Asus RX560-2G ), равно как и более дорогостоящие варианты GTX 1050, но если сравнивать продукцию одного вендора, можно сказать, что на текущий момент между RX 560 и GTX 1050 наблюдается паритет.

Во всяком случае, паритет по цене. Но как быть с производительностью? Ответом на этот вопрос и служит данная статья.

Gigabyte GV-RX560GAMING OC-2GD

Как было понятно по скриншотам выше, в качестве тестового образца в сегодняшнем обзоре выступает видеокарта производства Gigabyte. Сделано это по простой причине: RX 560 Gaming первым появился в продаже в ДНС Санкт-Петербурга, да и к тому же, на момент публикации статьи остаётся единственным представителем этой модели. Есть, конечно, и вариант от MSI - однако он начисто лишён разъёма дополнительного питания, а потому малоинтересен.

Упаковка и комплектация

Видеокарта поставляется в компактной коробке, размерами и формой похожей на упаковку всех других бюджетных моделей этого вендора. Изменилось только цветовое решение, и чуть иначе оформлено название модели, но в остальном никаких кардинальных различий.

Пожалуй, поэтому упаковку с RX 560 Gaming не получается назвать узнаваемой. Информативной - да. Но привлекающей взгляд или выделяющейся - нисколько. Впрочем, это можно назвать и достоинством: новый дизайн упаковки, скорее всего, только увеличил бы конечную цену девайса.

С информативностью же у коробки полный порядок: тут и детальное описание фирменной системы охлаждения, и перечень интерфейсов, что немаловажно в свете продолжающихся в интернетах спекуляций на тему VGA, и необходимый минимум маркетинговой информации.

Комплектация ожидаемо спартанская: только диск с драйверами и инструкция по установке. Впрочем, иного от бюджетного продукта требовать не стоит: доступная по цене видеокарта должна быть в первую очередь дешёвой, а уже потом - отличаться всеми остальными характеристиками.

Отсутствие в комплекте переходника на VGA объясняется просто и очевидно: ни RX 560, ни GTX 1050, ни одна другая современная видеокарта из ассортимента AMD и Nvidia не поддерживают аналоговый интерфейс. Причём он исключён уже на уровне чипа, так что даже вендор не может распаять на плате соответствующий разъём. Для подключения потребуется активный конвертер сигнала... или новый монитор, что на вторичке выйдет в те же деньги (с учётом продажи старого монитора там же).

Отсутствие переходника для дополнительного питания - с одной стороны, минус. С другой - RX 560 Gaming использует стандартный разъём 6-pin, присутствующий сегодня даже на самых бюджетных блоках питания.

Внешний вид и дизайн

Новинка повторяет практически все каноны линейки G1 Gaming - две разнонаправленных вертушки об 11 лопастях, довольно крупный радиатор с прямым контактом, массивный пластиковый кожух. За тем лишь исключением, что все эти элементы сильно уменьшены в размерах.

Так, длина самой карты от задней планки до края кожуха составляет всего 190 мм. Это существенно меньше ширины стандартной материнской платы, так что беспокоиться о совместимости по габаритам точно не стоит.

Размах лопастей вертушек составляет 72 миллиметра - собственно, как и у других вентиляторов типоразмера 80х80 мм. Использование вертушек такого размера в данном случае позволяет сфокусировать воздушный поток на радиаторе, а не гонять воздух мимо него. Так что это тоже можно назвать плюсом.

Единственное, что не потеряло в габаритах - это тепловая трубка. Она здесь одна, имеет S-образную форму и грамотно отводит тепло в зону максимального воздушного потока от вентиляторов. Но при этом имеет диаметр не 6, а 8 мм. Для маленького чипа Polaris 11 это весьма большой плюс - поверхность трубки в таком случае контактирует практически со всем чипом, а не с его частью.

Тыльная сторона видеокарты лишена каких-либо упорных пластин или рёбер жёсткости - при таких габаритах это абсолютно не нужно. Зато можно обратить внимание на следующие особенности конструкции:

1) Радиатор выходит за пределы печатной платы. Это способно немного улучшить охлаждение при обдуве штатными вентиляторами, и уже более заметно повысить эффективность радиатора в пассивном режиме. В обоих случаях не весь горячий воздух будет скапливаться под видеокартой.

2) Тепловая трубка не просто пронизывает рёбра радиатора, а припаяна к ним - теплоотдача в таком случае должна проходить эффективнее, даже несмотря на то, что трубка контактирует с рёбрами не всей своей поверхностью.

3) На винтах крепления системы охлаждения нет гарантийных пломб - для чистки от пыли или замены термопасты не придётся отдавать карту в сервис-центр, чтобы сохранить гарантию.

4) Подсистема питания выполнена по схеме "4+1 фаза". Для Polaris 11 это даже избыточно, однако позволяет надеяться на эффективный разгон.

5) Элементы системы питания охлаждаются радиатором, имеющим отдельное крепление на винтах - это способствует сильному и равномерному прижиму.

Причём, говоря о системе питания, следует упомянуть, что, как и в других девайсах из линейки G1 Gaming, силовая часть здесь охлаждается основным радиатором. Это решение, опять же, не обязательно для RX 560, но свою эффективность оно уже доказало на картах с гораздо большими требованиями к питанию, а потому следует отнести его к плюсам рассматриваемой карты.

И наконец, то, что отличает RX 560 от предшествовавшего ему RX 460:

Новинка получает питание напрямую от разъёма типа 6-pin. Казалось бы, несущественное различие... ан нет! Зайдите в каталог ДНС, откройте карточку товара любого Radeon RX 460, не имеющего подобного разъёма - и прочитаете кучу душераздирающих историй о том, как карта отказалась работать в старой материнке с PCI-e версии 2.0.

Масштабы проблемы на деле сильно преувеличены в целях более эффективной рекламы GTX 1050, но тем не менее, проблема имеет место быть. Дело, разумеется, не в версии разъёма, а в том, что видеокартам просто-напросто не хватает питания. Во-первых, ест RX 460 около 70 ватт, что уже близко к пределам возможностей интерфейса PCI-e x16, а во-вторых, большинство видеокарт этой модели задействуют не все контакты разъёма, а лишь половину - что также не способствует эффективному подключению.

RX 560 же, получая нужное ему питание напрямую из блока, таких неудобств вызывать не должен в принципе. Как, собственно, и RX 460 с разъёмами 6-pin, которые никаких проблем у владельцев (не путать с интернет-комментаторами!) не вызывали.

Набор разъёмов для вывода изображения, напротив, полностью стандартен и соответствует RX 460. DVI-D (только цифровое подключение!) HDMI и Display Port - этого достаточно для подключения любой современной периферии. А вот для старых мониторов с интерфейсом VGA потребуется уже активный конвертер сигнала.

В системном блоке RX 560 Gaming занимает крайне мало места - в длину он не выходит за границы даже материнской платы усечённого формата АТХ, а следовательно, будет совместим с любым корпусом, в который поместится материнка.

Gigabyte GV-N1050WF2OC-2GD

В качестве соперника рассмотренной выше видеокарте была выбрана GeForce GTX 1050 производства того же вендора. Это далеко не топовое, но и не самое бюджетное решение, чей ценник позволяет сравнивать видеокарты напрямую, без всяких скидок, оговорок и поблажек.

Упаковка и комплектация

Размеры упаковки, опять же, идентичны RX 560 Gaming и другим бюджетным моделям Gigabyte. Дизайн также не слишком выразителен, хотя смотрится более гармонично нежели у новинки.

К информативности тут не придерёшься - в активе тот же набор, что и у RX 560. Вся необходимая покупателю информация приведена в доступном и наглядном виде.

Комплектация аналогична RX 560, и здесь также нельзя высказать претензий. Дешёвая видеокарта обязана быть в первую очередь дешёвой, а лишняя мишура в комплекте поставки этому только мешает.

Внешний вид и дизайн

Видеокарта несколько крупнее чем RX 560 - в длину она достигает 225 мм, чего также мало для проблем с совместимостью.

Вентиляторы здесь используются того же типоразмера - 72 мм, а вот радиатор несколько попроще, чем у RX 560. Вместо набора тонких пластин, нанизанных на тепловые трубки - единая алюминиевая деталь, в которой отфрезерованы рёбра. Такая конструкция должна обладать большей тепловой ёмкостью (что является плюсом при работе в пассивном режиме!), но несколько худшей теплопроводностью. Впрочем, если учесть что GTX 1050 сама по себе экономичнее чем RX 560 - нельзя назвать это минусом.

Реальных недостатков у рассматриваемой конструкции всего два: VRM здесь охлаждается отдельным небольшим радиатором, воздух к которому ещё должен протиснуться сквозь узкие прорези в основном радиаторе, а тепловая трубка имеет диаметр 6 мм, что для прямого контакта с чипом - не лучший выбор.

Тем не менее, GTX 1050 отличается весьма скромным энергопотреблением и нагревом, так что автор не станет спешить записывать это в недостатки. Пусть значится как "особенности конструкции".

А вот тыльная сторона видеокарты - уже реальный недостаток. Из плюсов отметим свободный доступ ко всем винтам крепления и, собственно, наличие таковых винтов у радиатора VRM, которому сильный и равномерный прижим совершенно не помешает.

А вот цельный пластиковый кожух, закрывающий всю поверхность платы и не имеющий вентиляционных прорезей - это фейл. Помимо графического чипа, микросхем памяти и силовых цепей на плате хватает греющихся элементов. Им хватило бы охлаждения от естественной конвекции и воздуха, гоняемого корпусными вентиляторами, но накрывать их непроницаемым чехлом - далеко не лучшая инженерная идея.

Помимо прочего, под кожухом не определить конфигурацию подсистемы питания видеокарты. Тем не менее, каких-то откровений здесь ждать не стоит - даже у старшей версии G1 Gaming VRM собран по всё той же схеме "4+1 фаза".

Питается видеокарта от разъёма 6-pin, однако для GTX 1050 это не имеет такого значения, как для RX 560. Во-первых, по причине отсутствия проблем с совместимостью, а во-вторых - энергопотребление карты даже в разгоне не выходит за пределы 75 ватт (а точнее - останавливается на отметке в 65 ватт с небольшой погрешностью).

А вот набор интерфейсов уже более интересен. Он полностью повторяет, опять же, старшую версию G1 Gaming: DVI-D (только цифра!), Display Port и сразу три HDMI. Конечно, маловероятно, что кто-то будет собирать систему Nvidia Surround на базе GTX 1050, но наличие портов всё же лучше их отсутствия.

Температурный режим, уровень шума и разгон

По традиции, обзор начнется с изучения нагрева и акустических характеристик рассматриваемых видеокарт - эти аспекты вызывают порой не меньшие дебаты, чем игровая производительность.

Начнём с температур:

В простое RX 560 ожидаемо оказывается холоднее. Во-первых, в силу конструкции радиатора, а во-вторых, он не накрыт сверху глухим пластиком, мешающим охлаждению тыльной части карты.

А вот под нагрузкой результаты неожиданны. В играх RX 560 оказывается даже чуть горячее GTX 1050, несмотря на большую скорость вращения вентиляторов, а вот под стресс-тестом FurMark всё же остаётся холоднее. Причина здесь, вероятно, и в большей скорости вращения вентиляторов, и в конструкции радиатора, предполагающей эффективную теплоотдачу.

Но что с уровнем шума?

Здесь всё очень неплохо. GTX 1050 ощутимо тише, но в целом уровень шума таков, что разницу можно назвать несущественной. В игровом режиме обе карты шумят меньше, чем корпусные вентиляторы Zalman R1 на максимальных оборотах.

Отметим только странный алгоритм управления оборотами у RX 560 - в игровом режиме карта остается тихой, но при запуске стресс-теста обороты (а следовательно, и шум) начинают нелинейный рост, и видеокарту становится отчётливо слышно.

Теперь перейдём к разгону:

RX 560 в этом отношении - чистый лист, поскольку обзоров и статистики в Интернете крайне мало. Но если сравнивать с RX 460, то итоговый результат скорее порадовал. 1400 Мгц по чипу и 2100 Мгц по памяти - очень неплохо, если учесть что RX 460 даже с разъёмом доппитания в большинстве своём застывали на отметке в 1320-1330 Мгц по чипу и 1880-1900 Мгц по памяти.

Разумеется, одна карта - не показатель, но такие результаты позволяют предположить, что RX 560 получил не только изменения частот, но и другую схему управления питанием. Впрочем, это лишь гипотеза.

GTX 1050 же - напротив, изучена вдоль и поперёк. Тем не менее, полученные результаты разгона также можно назвать впечатляющими:

Прибавка в 170 Мгц к частоте чипа и 600 Мгц к частоте памяти дала на выходе стабильные 1924 Мгц на чипе в режиме буста и 8 208 Мгц по памяти. Возможно, это не самый выдающийся результат для GTX 1050, но абсолютно точно - не самый последний.

Конфигурация тестовой системы и методика тестирования

Центральный процессор: AMD Ryzen 5 1500X;
Система охлаждения процессора: AMD Wraith Spire;
Термоинтерфейс: Arctic MX-2;
Материнская плата: Gigabyte AB350-Gaming 3;
Оперативная память: GEIL EvoX GEX416GB3200C16DC, 2x8gb;
Дисковая подсистема: SSD Western Digital WDS240G1G0A+ HDD Western Digital WD10EZRX-00A8LB0;
Корпус: Zalman R1;
Блок питания: Corsair CX 750M.

Все тесты проводились из-под Windows 10 64-bit с последними обновлениями на 13 июня 2017 года. Подборка тестовых приложений включала в себя как синтетические бенчмарки, выполненные при стандартных настройках, так и тесты в играх.

Синтетические тесты проводились со стандартными настройками графики, тесты в играх - в разрешении 1920х1080 точек со средними настройками, соответствующими штатным пресетам. Более подробно настройки описаны непосредственно на графиках.

Для GeForce GTX 1050 использовался драйвер версии 384.76 , для Radeon RX 560 - 17.6.2 .

Синтетические тесты

По традиции открывает линейку синтетики тестовый пакет 3DMark 2013 . В этой версии Futuremark пошла на поводу у современных тенденций, и из хардкорного бенчмарка для топовых ПК ее наиболее известный продукт постепенно превращается в универсальную систему для тестирования платформ различной степени мобильности. Поэтому из трех бенчмарков нас интересует лишь один - Fire Strike, по-прежнему способный поставить на колени даже железо премиум-сегмента.

3Dmark показывает вполне ожидаемую картину с отставанием карты AMD. А вот что неожиданно - так это степень отставания. За счёт новых драйверов и лучшего разгона RX 560 выглядит уже гораздо более уверенно, нежели RX 460 даже в разблокированном состоянии.

Следующий на очереди - бенчмарк Unigine Heaven , давно не получавший обновлений, но по-прежнему остающийся довольно требовательным к производительности видеокарты.

В этом бенчмарке RX 560 выглядит уже менее позитивно, не догоняя GTX 1050 даже после разгона. Однако здесь следует учитывать любовь бенчмарков Unigine ко всем видеокартам с зелёным логотипом.

Последняя на данный момент разработка Unigine - бенчмарк Superposition - переносит нас с фантастических небес в скромную лабораторию учёного, одержимого идеей, способной перевернуть законы физики. Но смена масштабов сцены не означает более щадящие системные требования! Скорее даже наоборот - движок Unigine второй генерации привносит современные эффекты постобработки и физическую модель, задействованную непосредственно в тестовой сцене.

А вот любовь бенчмарка к Nvidia никуда не делась даже при смене версии движка. Результаты полностью аналогичны полученным в Heaven, со скидкой на снизившийся фпс.

Тесты в играх

Assassin"s Creed: Syndicate - новая глава в противостоянии ассассинов и тамплиеров, которая имела все шансы оказаться лишь очередной конвейерной штамповкой, выходящей под лозунгом "ни года без ассассинов", но почему-то оказалась чем-то большим. Глюки и кривая оптимизация никуда не делись ещё со времен Unity, а вот отличный сюжет, колоритные антагонисты и разнообразие игрового процесса всё-таки присутствуют. Отвратительно-притягательный Лондон, лицо европейской цивилизации и локомотив прогресса, перемалывающий человеческие жизни, похитит вас на долгие недели... если, конечно, у вас есть подходящее для этого железо.

Первая игра и первый сюрприз. RX 560, конечно, не догоняет номинальную GTX 1050, но и отстаёт от неё на гораздо меньшую величину, нежели RX 460 в предыдущем тестировании. Влияние в равной мере и новых драйверов, и лучшего разгона.

Batman: Arkham Knight - завершающая часть трилогии от студии Rocksteady, которая по замыслу должна была стать самой драматичной и трагической. ИЧСХ, стала. Но только не в том смысле. Несмотря на все достоинства сюжета и графики, игра вышла настолько сырой и кривой, что даже обзорщикам пришлось ждать кучи патчей, прежде чем полученные результаты можно было представить публике.

Хотя эта игра, наряду с Assassin"s Creed считается наиболее лояльной к продукции Nvidia, RX 560 здесь смотрится ещё более уверенно, и только разгон позволяет GTX 1050 занять лидирующую позицию.

DOOM - игра, которая если и не воспитала, то определенно оставила свой след в головах и сердцах не одного поколения геймеров. Один из столпов жанра шутеров - да что там, самой индустрии игр для ПК! - неожиданно вернулся с самой современной графикой и самым олдскульным геймплеем, заставляя игроков и критиков орать от восторга.

А вот DOOM, увы, никаких сюрпризов не преподносит. Отставание RX 560 несколько меньше, чем у RX 460, но разрыв между ним и GTX 1050 всё равно колоссален. Очевидно, разгон здесь сыграл свою роль, а вот софтовая часть так и не претерпела существенных изменений со времени предыдущего тестирования.

Третья часть ролевой серии от Bioware, сумевшая во многом реабилитировать студию после сокрушительного фейла с концовкой трилогии Mass Effect – а это уже показатель. Как и Battlefield 4, игра создавалась на новом движке Frostbite, сменившем Unreal Engine. А значит, графика здесь настолько же хороша, насколько масштабна и эпична сама Dragon Age: Inquisition .

Зато движок Frostbite спешит продемонстрировать все преимущества карты AMD. GTX 1050 всё же опережает RX 560 в обоих режимах, но отрыв крайне незначителен. Обеим видеокартам в Dragon Age: Inquisition будут доступны одинаковые настройки графики при одинаковой производительности.

Fallout 4 - продолжение одной из самых популярных в нашей стране ролевых серий... увы, вновь вышедшее из-под пера Bethesda Softworks. Как всегда бывает у этой студии, интерактивная песочница удалась на славу, а вот с духом постъядерной пустоши, сюжетом и смысловым наполнением вышло не очень. Впрочем, графически игра более чем хороша, а требования к аппаратной части весьма велики.

Наряду с DOOM, Fallout 4 - одно из наихудших выступлений RX 560. Собственно говоря, со времени тестирования разблокированного RX 460 здесь мало что изменилось - разве что разрыв между картами увеличился при понижении настроек графики.

FarCry 4 делает ничуть не менее резкий кульбит, чем серия Assassin’s Creed, каждый год отправляющая игроков в новую эпоху. Вместо зелени тропических островов и сияния голубых лагун – заснеженные шапки Гималаев. Вместо странной, но привлекательной философии островитян – толстые намеки на тибетскую культуру. Но от смены декораций игра практически не пострадала – это по-прежнему забойный и разнузданный экшн с легким налетом мистики.

А вот FarCry 4 уже гораздо более благосклонен к карте AMD. В новых ли драйверах дело или в лучшем разгоне, но отставание резко сокращается, а разогнанный RX 560 даже опережает номинальную GTX 1050, хотя и на смешную величину.

FarCry: Primal - пожалуй, самый смелый эксперимент Ubisoft за последнее время. Серия, известная своей шутерной механикой не меньше, чем открытым миром, была отправлена во времена, когда от ближайшего огнестрельного оружия главного персонажа отделяет всего лишь какая-то парочка тысячелетий. Тем не менее, выживание в древнем мире среди гигантских хищников и не менее опасных двуногих действительно вдохнуло в серию новую жизнь и резко взбодрило надоевший игровой процесс. Подросли и системные требования, причём как к графической, так и к процессорной части ПК.

Новая часть FarCry даёт RX 560 ещё больше преимуществ. Даже разогнанная GTX 1050 обходит его уже не с таким существенным отрывом.

Hitman 2016 - не столько перезагрузка серии, сколько тщательная реставрация оригинальной игровой механики, когда-то позволившей этому серивлу создать собственный жанр. Вернулись просторные уровни со сложной архитектурой и множеством способов выполнения заданий, вернулась подготовка и планирование, а работа художников и дизайнеров достигла принципиально нового уровня. Но вместе с ней вверх скакнули и системные требования игры.

Нечто аналогичное FarCry: Primal происходит в новом Hitman. Более того - преимущество разогнанной GTX 1050 здесь настолько невелико, что можно даже гворить о примерном равенстве видеокарт.

Mass Effect: Andromeda - "якобы-продолжение" одной из самых знаковых ролевых игр последних лет, заставившей миллионы людей по всему миру вновь мечтать о покорении космоса и изучении далёких миров. В целях экономии разработка игры была поручена издателем подразделению Bioware, никогда ранее не занимавшемуся проектами ААА-класса, что неминуемо сказалось на итоговом результате. Тем не менее, графически игра довольно хороша (если не смотреть на лица персонажей) и к тому же, работает на самой актуальной версии движка Frostbite.

Собственно, график не нуждается в пояснениях. Mass Effect в данном случае выступает в качестве "общепримиряющего" бенчмарка.

Metro: Last Light - продолжение одного из наиболее удачных шутеров, созданных на постсоветском пространстве. Помимо весьма технологичной графики, игра доставляет интересным сюжетом, постапокалиптическими пейзажами, в которых нет-нет да промелькнут знакомые каждому жителю СНГ детали, препарированием замкнутого общества подземки, воплощающего все современные нам "-измы" в наиболее гротескной и пугающей форме, и многими другими аспектами. К сожалению, игра очень жадна до ресурсов ПК и не избавилась от технических проблем, характерных для движка первой части.

Хотя с игрой при выбранных настройках справляются обе карты, GTX 1050 всё же имеет весомое преимущество, причём в обоих режимах.

Rise of the Tomb Raider - попытка вернуть серию к её корням после условно-реалистичной первой части образца 2013 года. Фантастические артефакты, вольности с историей и географией и даже физическими возможностями героини, бодрый геймплей и приключения в ярких декорациях - в комплекте. Не хватает разве что бесконечного боезапаса.

Очередной пример оптимизации драйверов и влияния высоких частот: если RX 460 здесь сильно отставал от GTX 1050, то RX 560 уже держится наравне, и даже разгон не даёт карте Nvidia большого преимущества.

War Thunder - проект, которому давно присудили статус духовного наследника World of Tanks. Изначально игра воспринималась как "WoT с самолетами", но в итоге превратилась в оригинальный и самобытный продукт, заслуживающий внимания без всяких отсылок к вышедшему ранее проекту.

А вот в WarThunder преимущество у GTX 1050 есть, причём отрыв карты Nvidia в процентном соотношении практически не изменился со времён январского тестирования.

World of Tanks - игра, сделавшая больше для развития патриотизма и интереса к родной и мировой истории, чем все потуги нынешней системы образования. Пожалуй, один из первых MMO-проектов, оказавшийся способным удовлетворить запросы пользователей, уставших от приключений длинноухих и зеленокожих. Заодно пользуется высокой популярностью среди любителей истории, реконструкторов, моделистов и прочих сопричастных, что идет сообществу игроков только на пользу, снижая процент школия и просто интересных персонажей. Отличается исторической достоверностью, реалистичной моделью повреждений, богатым парком техники, но геймплей при этом имеет достаточно низкий порог вхождения. Первые версии игры отличались скромными системными требованиями, однако в результате последних нововведений нагрузка на аппаратную часть ПК возросла многократно.

Если WarThunder хорошо известен тем, что работает на чём угодно и получает прирост производительности от практически любых изменений в конфигурации ПК, то World of Tanks отличает завидная привязанность к видеокартам Nvidia. Тем не менее, по сравнению с разблокированным RX 460 разрыв между RX 560 и GTX 1050 гораздо меньше.

Выводы

При создании Radeon RX 560 компания AMD пошла по самому очевидному пути: разблокировке скрытых резервов, увеличению заводских тактовых частот и потенциала разгона, а также исправлению выявленных ранее проблем параллельно со шлифовкой драйверов для карт семейства Polaris.

Разумеется, этот путь не мог дать видеокарте слишком многого, но то что было сделано - было сделано хорошо. Видеокарта определённо работает быстрее предшественника в состоянии "из коробки", да и гонится заметно лучше, что также заметно сказывается на производительности.

Делает ли это из RX 560 прямого конкурента для GTX 1050? Нет, даже несмотря на то, что в некоторых играх они выступают наравне или, как минимум, могут тянуть эти игры на одинаковых настройках. Чуда в очередной раз не случилось - в "общем зачёте" RX 560 пусть немного, пусть гораздо меньше чем RX 460, но всё же отстаёт от карты Nvidia.
А вот делает ли это RX 560 альтернативой для GTX 1050? Да, и ещё как!

Почему и как этот тезис соотносится с предыдущим абзацем? Очень просто: всё упирается в цену. При равной стоимости нет особых причин предпочесть RX 560 - за исключением тех случаев, когда вы купили монитор с поддержкой AMD Freesync и вам ну очень уж хочется попробовать технологию в деле.

Но вот если RX 560 предлагается за 7-8 тысяч, а GTX 1050 продают за 10-12 - тут уже есть повод остановиться и подумать, надо ли оно вам. Разница в производительности уж далеко не на 3-4 тысячи рублей, а в некоторых играх этой разницы не будет вообще. А указанная выше сумма - она или лежит свободно в кошельке, или отдана в магазин за не самый явный выигрыш...

В контексте этого рассмотренный в статье RX 560 от Gigabyte - пожалуй, не лучший выбор. Как продукт инженерной мысли - безусловно, карта отличная, претензий к ней высказать нельзя. Как реальный товар - слишком уж цена несоответствует.

Вероятно, лучшим выбором станут видеокарты серий Sapphire Pulse , HIS IceQ и не получившей собственного названия линейки Asus RX 560 . Почему именно они? Потому что разъём доппитания на них предусмотрен, стоят они дешевле Gigabyte Gaming, а все остальные характеристики гораздо менее значимы.

P.S. Кроме того, не стоит забывать, что некоторые Radeon RX 460 можно совершенно без всяких последствий превратить в аналогичные модели RX 560. (Давайте все встанем и поздравим владельцев Asus STRIX... но автор вам этого не говорил! )

Предлагаем вашему вниманию сравнение новой видеокарты AMD Radeon RX 560 с ее близкими конкурентами: AMD Radeon RX 460 и NVIDIA GeForce GTX 1050 в разрешении Full HD.

Для начала представим наших героев. Честь нового поколения будет отстаивать модель с 4 ГБ GDDR5-памяти, обладающая заводским разгоном и двухвентиляторной системой охлаждения.

Ее оппонентом по внутреннему модельному ряду выступает 4-гигабайтная ROG STRIX RX 460, которая использует аналогичную конструкцию кулера, но проигрывает новинке как по количеству структурных блоков в составе GPU, так и по частотной формуле.

Внешним же конкурентом является адаптер с упрощенной конструкцией кулера, в которой отсутствуют тепловые трубки. Частотная формула ее графического процессора и 2 ГБ GDDR5-памяти находится на эталонном уровне.

Чтобы не ограничивать возможностей видеокарт, мы использовали наш топовый стенд на базе Intel Core i7-6700K. А для обхода HDCP-защиты цифрового контента и отсутствия потерь производительности при записи геймплея, собрали каскад устройств видеозахвата от AverMedia.

Тестовый стенд:

  • (OC 4,5 ГГц)
  • Thermaltake Water 3.0 Riing RGB 240
  • SSHD Seagate ST2000DX001 2TB
  • ASUS VH228H
  • AVerMedia Live Gamer HD
  • AVerMedia Live Gamer Portable 2

Начнем с Deus Ex Mankind Divided при высоком пресете графики, которая хорошо прогружает все три конфигурации. Тем не менее GeForce GTX 1050 чувствует себя весьма уверенно. По минимальному показателю именно она вышла в лидеры с результатом 21 FPS. Далее идет Radeon RX 460 с 12 кадрами/с и Radeon RX 560 с 8. А вот по среднему показателю новинка от AMD отбирает лидерство с результатом 35 FPS. GeForce GTX 1050 отстала на 5%, а Radeon RX 460 - на 12%.

Высокий профиль в Rise of the Tomb Raider местами требует около 3 ГБ видеопамяти, поэтому GeForce GTX 1050 приходится интенсивнее использовать ОЗУ. В итоге на чистое первое место вырвалась Radeon RX 560 со средним показателем 49 FPS и просадками до 31. Представитель NVIDIA отстал почти на 4% по среднему показателю и на 17% по минимальному. А предшественник оказался позади на 5 и 26% соответственно.

Мы уже хорошо знаем, что Far Cry Primal от Ubisoft благосклоннее относится к продуктам NVIDIA. Поэтому запущенный тест с высоким профилем настроек графики особо не удивил тем, что поднял в лидеры GeForce GTX 1050 со средним результатом в 49 FPS и просадками до 44. Radeon RX 560 выдала 46 и 42 кадра/с соответственно, а Radeon RX 460 - 44 и 40 FPS. Отставание первой от лидера оценивается в 5-6%, а второй - в 9-10%.

For Honor - это еще один проект от Ubisoft, и еще одна чистая победа для представителя NVIDIA. При очень высоком пресете он выдал в среднем 43 FPS с просадками до 30. На 3-8% отстала новинка от AMD с показателями 39 и 29 кадров/с соответственно. Разрыв между лидером и Radeon RX 460 уже достигает 14-19%.

Ghost Recon Wildlands при среднем пресете не смог определить явного фаворита, хотя он требует более 2 ГБ видеопамяти, поэтому GeForce GTX 1050 была в проигрышной ситуации. По средней частоте первое место занимает Radeon RX 560 с показателем 41 FPS. Представитель NVIDIA отстал на 9%, а внутренний конкурент - на 16%. А вот по минимальной скорости уже GeForce GTX 1050 забирает корону первенства с результатом 30 FPS. Разрыв от Radeon RX 560 достигает 3%, а Radeon RX 460 держится позади на 20%.

Не секрет, что Rainbow Six Siege благосклонен к AMD Polaris. И лучше всего это проявляется по минимальному фреймрейту. Radeon RX 560 выдал около 59 FPS, Radeon RX 460 - в районе 53, а GTX 1050 - лишь 36, хотя FPS Monitor фиксирует у нее просадку лишь до 50 кадров/с. А вот по среднему показателю представитель NVIDIA вклинился между видеокартами AMD с результатом в 66 FPS, в то время как новинка набрала 71, а ее предшественник - 65 кадров/с.

Еще более интересную ситуацию мы наблюдали в GTA V при очень высоком качестве текстур и шейдеров. Бенчмарк требует более 2 ГБ видеопамяти, что могло стать причиной фриза у GeForce GTX 1050 до 11 FPS, хотя средний показатель у нее самый высокий - 90 кадров/с. На втором месте оказалась Radeon RX 560 с результатом в 73 FPS и просадками до 53. Последней идет Radeon RX 460 с показателями 71 и 50 FPS соответственно.

Для запуска Третьего Ведьмака использовался средний пресет графики и высокий профиль постобработки. В городе Radeon RX 560 и GeForce GTX 1050 выдали в среднем по 47 кадров/с. Однако лидерство достается представителю NVIDIA, ведь минимальный показатель у него выше - 41 против 36 FPS. Radeon RX 460 немного отстал с результатом в 44 и 36 FPS соответственно.

Сюжетная кампания Battlefield 1 при средних настройках графики оказалась комфортной на всех трех системах. Разница в показателях небольшая, но она все же есть. Первое место осталось за GeForce GTX 1050. В среднем она выдала 66 FPS с просадками до 58. Radeon RX 560 отстала от нее на 3% с показателями 64 и 56 кадров/с соответственно. У предшественника в активе 60 и 53 FPS или на 9% меньше, чем у лидера.

В PUBG даже при низких настройках потребление видеопамяти стремится к 2 ГБ, и если в домике это особо не сказывается на показателях GeForce GTX 1050, то пробежки по пересеченной местности просаживали ее FPS до 11 кадров/с. А вот 4-гигабайтные видеокарты чувствовали себя увереннее, выдав минимум 40 кадров/с. По средней скорости опять GeForce GTX 1050 вырывается на первое место с показателем 63 FPS. У Radeon RX 560 в активе 57 кадров/с, а у Radeon RX 460 - 49.

И завершаем тестовую сессию в DOOM в режиме Vulkan при высоком профиле. Напомним, что в OpenGL RX 560 выдала в среднем 57 FPS с просадками до 43. Сейчас же имеем в среднем 75 с просадками до 64, то есть на 32-49% больше. Второе место прогнозировано осталось за Radeon RX 460 с результатами 72 и 63 кадра/с, а на третьем оказалась GeForce GTX 1050 со средним показателем в 67 FPS и просадками до 47.

Итоги

В итоге ситуация получилась весьма интересная. По среднему показателю в 5 тестах лидером оказалась Radeon RX 560, другие 5 отдали предпочтение GeForce GTX 1050, и еще один присудил ничью. Паритет получается и при подсчете средней разницы между этими видеокартами. А вот по минимальному показателю Radeon RX 560 вне конкуренции из-за провалов GeForce GTX 1050 в GTA V, Rainbow Six Siege, PUBG и DOOM.

Что же касается сравнения новинки с предшественником, то благодаря большему количеству структурных блоков в составе GPU и более высокой его частоте Radeon RX 560 в среднем на 9% лучше по средней скорости видеоряда и на 6% по минимальной.

В итоге, если бы цены на эти видеокарты были бы близкими к рекомендованным, то лучше всего смотрится Radeon RX 560. Затем идет GeForce GTX 1050 и замыкает тройку Radeon RX 460. Но реальное положение дел на рынке вносит свои коррективы, ведь сейчас GeForce GTX 1050 в среднем на $20 дешевле Radeon RX 560, поэтому именно она станет лучшей покупкой среди этих моделей.

Статья прочитана 71357 раз(а)

Подписаться на наши каналы

Недавно компания AMD обновила модельный ряд бюджетных видеокарт, и Radeon RX 560 стала преемницей Radeon RX 460. Основой этой бюджетной карты стала полная версия GPU Polaris 11 с 1024 потоковыми процессорами, а повышенные частоты обеспечили дополнительное ускорение.

По факту Radeon RX 560 присутствуют на рынке в разных вариациях. Видеокарты одной серии различаются объемом памяти, также есть различия в частотах GPU. Мы уже знакомились с моделями разного уровня, которые отличались по всем этим параметрам. Теперь сведем их вместе и сравним с основным конкурентом в лице GeForce GTX 1050. Данное сравнительное тестирование Radeon RX 560 и GeForce GTX 1050 будет дополненной версией тестирования ASUS ROG Strix Radeon RX 560 . Сравним возможности видеокарт в современных играх при номинальных частотах и в разгоне. Заодно оценим преимущества 4 ГБ памяти над 2 ГБ для Radeon RX 560. Попутно проведем сравнение с некоторыми моделями прошлых поколений, которые изначально имели более высокий уровень позиционирования.

Полный список видеокарт таков:

  • Radeon RX 560 4GB;
  • Radeon RX 560 2GB;
  • Radeon R9 270X 2GB;
  • Radeon R9 270 2GB;
  • GeForce GTX 1050 2GB;
  • GeForce GTX 960 2GB;
  • GeForce GTX 950 2GB.

Кратко об участниках и частотных режимах ниже.

Участники тестирования

Radeon RX 560 4GB

Старшая версия Radeon RX 560 представлена видеокартой ASUS ROG Strix Radeon RX 560 O4GB Gaming .

Заявленные рекомендуемые частоты 1175-1275 МГц, для тестов в номинале частота ASUS подгонялась под уровень 1250 МГц. Эффективная частота памяти была 7000 МГц. Разгон составил стабильные 1370 МГц по ядру при ускорении памяти до 8080 МГц, что сочеталось с повышением лимита мощности и высокой скоростью вентиляторов для лучшего охлаждения. Все подробности в обзоре видеокарты.

Radeon RX 560 2GB

Младшие версии Radeon RX 560 отличаются не только меньшим объемом видеопамяти, они зачастую ограничены в частотах ядра и обходятся без дополнительного питания. Такие экономичные версии довольствуются частотами GPU около 1200 МГц, что выше базового уровня в заявленных AMD характеристиках, но по причине жестких ограничений мощности в работе могут демонстрировать вариативную частоту с заметными просадками. Примером этому является PowerColor Red Dragon Radeon RX 560 2GB — типичный представитель данной линейки устройств. Для видеокарты заявлена частотная формула 1180/7000 МГц, дополнительное питание отсутствует.

При заводских настройках частоты ядра в игровой нагрузке могут опускаться вплоть до уровня 1100 МГц. Поэтому добавлен дополнительный режим тестирования с повышением частоты до 1275 МГц. На графиках он обозначен 1175-1275/7000 МГц, поскольку даже при небольшом повышение лимита итоговые частоты все равно были вариативны и скакали в широком пределе значений. В разгоне удалось достичь стабильных 1330 МГц по ядру при минимальных отклонениях, разгон памяти 7860 МГц.

Radeon R9 270X 2GB и Radeon R9 270 2GB

Графические ускорители Radeon R9 270X Radeon R9 270 базируются на одном GPU и отличаются только частотами, являясь при этом новыми более вариациями Radeon HD 7870. Поэтому данные модели в нашем тестировании заменит один видеоадаптер Gigabyte GV-R787OC-2GD с соответствующей корректировкой частот.

Radeon R9 270X работает при частотах 1050/5600 МГц (ядроа/память), а Radeon R9 270 функционирует на частотах 925/5600 МГц. Основной акцент в данном тестировании сделан на новые графические решения и сравнение разных вариантов Radeon RX 560, поэтому старые Radeon протестированы только в номинале.

GeForce GTX 1050 2GB

Основной конкурент для Radeon RX 560 в схожей ценовой категории. Это младший видеоадаптер на базе GPU GP107, который немного ограничен в количестве активных блоков, а также оснащается исключительно 2 ГБ видеопамяти. В нашем тестировании участвует Palit GeForce GTX 1050 StormX .

Данная модель при стандартном уровне частот показала высокий Boost. Чтобы поставить соперников в равные условия, мы ограничили максимальные частоты, немного понизив общую производительность. Для тестирования в номинале верхняя планка Boost ограничена значением в 1633 МГц. Это близко к показателям самых простых версий GeForce GTX 1050, например, ASUS Expedition EX-GTX1050-2G . Эффективная частота обмена данных у памяти на уровне 7000 МГц. В разгоне было достигнуто значение 1860 МГц по максимальному Boost при базовой частоте 1484 МГц, разгон памяти составил 8068 МГц.

GeForce GTX 960 2GB

Популярный видеоадаптер среднего класса из прошлого поколения NVIDIA Maxwell. Является самым мощным ускорителем на базе процессора GM206. В тестировании представлен EVGA GeForce GTX 960 SuperSC ACX 2.0+ при соответствующей корректировке частот до стандартного уровня.

Частоты ядра в номинале 1126-1178 МГц, хотя реальный Boost у простых версий близок к 1270 МГц. Именно такое значение частоты выбрано для тестирования. Память работает при эффективной частоте 7 ГГц. Разгон не применялся.

GeForce GTX 950 2GB

Младший видеоадаптер на базе GM206, чей потенциал урезан с 1024 потоковых процессоров до 768. Представлен EVGA GeForce GTX 950 FTW ACX 2.0 при корректировке частот до стандартного уровня.

Частоты ядра в номинале 1024-1188 МГц, реальный Boost близок к максимальным значениям старшей видеокарты. Поэтому частота ядра у EVGA ограничена значением 1270 МГц, которое является стабильным. Память работает на частоте 6600 МГц. Разгон не применялся.

Характеристики тестируемых видеокарт

Детальные технические характеристики видеокарт приведены ниже. Для наглядности в таблице решения одного поколения сгруппированы вместе. На графиках производительности они выстроены в ином порядке, который удобнее при оценке и сравнении результатов.

Видеоадаптер Radeon RX 560 4GB Radeon RX 560 2GB Radeon R9 270X Radeon R9 270 GeForce GTX 1050 GeForce GTX 960 GeForce GTX 950
Ядро Polaris 11 Polaris 11 Curacao Curacao GP107 GM206 GM206
Количество транзисторов, млн. шт 3000 3000 2800 2800 3300 2940 2940
Техпроцесс, нм 14 14 28 28 14 28 28
Площадь ядра, кв. мм 123 123 212 212 132 228 228
Количество потоковых процессоров 1024 1024 1280 1280 640 1024 768
Количество текстурных блоков 64 64 80 80 40 64 48
Количество блоков рендеринга 16 16 32 32 32 32 32
Частота ядра, МГц 1175-1275 1175-1275 1050 925 1354-1455 1126-1178 1024-1188
Шина памяти, бит 128 128 256 256 128 128 128
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 7000 7000 5600 5600 7012 7010 6610
Объём памяти, МБ 4096 2048 2048 2048 2048 2048 2048
Поддерживаемая версия DirectX 12 12 12 12 12 12 12
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Мощность, Вт 75 75 180 150 75 120 90

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-6950X (4,0@4,1 ГГц);
  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • материнская плата: MSI X99S MPower (Intel X99);
  • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4x8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер Radeon: AMD Crimson Edition 17.6.2;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 382.53.

Тестирование проводилось в разрешении 1920x1080 по описанной ранее методике .

Результаты тестирования

Battlefield 1



Рекомендуем почитать

Наверх