Google Material Design – возможный облик новой эпохи. Движение обеспечивает смысл. Основные тезисы и базовые принципы Material Design

На iOS - iPhone, iPod touch 26.06.2019
На iOS - iPhone, iPod touch

desyatykh 11 марта 2015 в 17:08

Material Design: на Луну и обратно

  • Блог компании Redmadrobot ,
  • Разработка мобильных приложений ,
  • Разработка под Android
  • Tutorial
“Это унылое диалоговое окно действительно нужно?”


В этой статье я изложил главные принципы Material Design и дал советы по их воплощению. Текст написан по следам мастер-класса для разработчиков, который мы, Роботы, устраивали совместно с российским офисом Google (Think Mobile).


Когда-то все продукты Google выглядели по-разному плохо. Даже один продукт на разных платформах выглядел неконсистентно.

Все стало меняться в 2011 году, когда в Google начали усиленно работать над унификацией визуальной части экосистемы своих продуктов и назвали все это Project Kennedy.

При чем тут Кеннеди?

Легенда такова: президент Кеннеди инициировал программу полёта человека на Луну (если верить, что этот полёт когда-либо был). А большой начальник в Google Ларри Пейдж исповедует принцип, что продукты нет смысла улучшать на 10% - они должны быть в 10 раз лучше, чем у конкурентов. Если уж запускать продукт, то сразу на Луну. Вот и здесь было решено круто всё переделать.



Результат в первую очередь коснулся веба, но затронул и некоторые мобильные продукты. В то же время шла отдельная работа над дизайном Android - Holo, который пришел на смену не слишком эстетически приятным интерфейсам старой Android.
Но оставалась одна проблема: Holo по-прежнему отличался от Project Kennedy.


Пользователям приходилось подстраиваться под новый интерфейс при переключении, привыкать к внешнему виду, расположению элементов управления и так далее.
Поэтому в какой-то момент группа дизайнеров из разных уголков Google собралась и стала биться над этой проблемой, чтобы решить ее раз и навсегда.

В 2014 году на конференции I/O была представлена новая дизайн-система, подход, который получил название Material Design. Новая дизайн-система позволяет создавать консистентный пользовательский опыт на всех экранах: десктоп, смартфон, планшеты, часы, телевизоры, машины. Для Android-приложений Material Design представляет собой эволюцию визуального языка Holo и дизайн-гайдлайнов. Во многих смыслах это более гибкая система, которая создавалась с учетом того, что пользоваться ей будут другие дизайнеры - Google был лишь первым пользователем.

Material Design позволяет более объективно подходить к принятию дизайн-решений: как что-то выглядит, как что-то работает, как осуществляется анимация и так далее. Она задает разумные рамки, но не излишние ограничения.

4 принципа Material Design



Material Design зиждется на четырех основных принципах:
  1. Тактильные поверхности. В Material Design интерфейс складывается из осязаемых слоёв так называемой «цифровой бумаги». Эти слои расположены на разной высоте и отбрасывают тени друг на друга, что помогает пользователям лучше понимать анатомию интерфейса и принцип взаимодействия с ним.
  2. Полиграфический дизайн. Если считать слои кусками «цифровой бумаги», то в том, что касается «цифровых чернил» (всего того, что изображается на «цифровой бумаге»), используется подход из традиционного графического дизайна: например, журнального и плакатного.
  3. Осмысленная анимация. В реальном мире предметы не возникают из ниоткуда и не исчезают в никуда - такое бывает только в кино. Поэтому в Material Design мы всё время думаем о том, как с помощью анимации в слоях и в «цифровых чернилах» давать пользователям подсказки о работе интерфейса.
  4. Адаптивный дизайн. Речь идет о том, как мы применяем предыдущие три концепции на разных устройствах с разными разрешениями и размерами экранов.

Итак, будем двигаться по порядку.

Тактильные поверхности



Начнём с тактильных поверхностей. Это те самые кусочки «цифровой бумаги», которые в отличие от обычной бумаги обладают сверхспособностями - умеют растягиваться, соединяться и менять свою форму. В остальном же ведут себя в полном соответствии с законами физики и законодательством РФ.

Поверхность



Что такое поверхность? В основе своей это “контейнер” с тенью и ничего больше. Но и этого вполне достаточно, чтобы отличить один объект от другого и показать, как они расположены друг относительно друга. Философия Material Design стремится к простоте и “чистому” дизайну.

Нет необходимости заходить слишком далеко и использовать текстуру, накладывать градиенты для изображения светотени. Не нужно давать визуальные свойства кожи как у бабушкиной двери в квартиру - аккуратная тень может выразить очень многое. Но у каждой поверхности есть своя высота - расположение на оси Z. И каждая из поверхностей отбрасывает тень на нижнюю, как и в реальном мире.

Глубина



В традиционном «плоском дизайне» избегают таких теней, как всяческих проявлений объема, но они исполняют важную функцию обозначения структуры и иерархии элементов на экране. Например, если подъем элемента больше, то и тень у него больше. Эта увеличенная глубина помогает сфокусировать внимание пользователя на критически важных вещах и сделать это изящно.

Глубина также задаёт подсказки о взаимодействии. Здесь по мере того, как пользователь делает скролл, зеленая плашка прилипает к верхнему слою и добавляется тень. Это показывает, что двигаются не только «чернила», а белый фон находится ниже и перемещается целиком.

Важно заметить, что у глубины есть “дно”. Предполагается, что она ограничена толщиной самого мобильного устройства. То есть, если на смартфоне это сантиметр от стекла до задней стенки, а у вас в интерфейсе есть кредитная карточка, то её нельзя просто перевернуть - она упрётся в стекло и заднюю стенку.

NB!
  1. Глубина должна иметь смысл. Задавайте себе вопрос: «Почему так, а не иначе?» Если ответа нет, имеет смысл поискать другое решение.
  2. Позаботьтесь о логистике. Плавающие кнопки, тулбары и диалоговые окна находятся на определенной высоте. Иногда им нужно перемещаться по оси Z, чтобы избегать столкновений, когда что-то происходит. С этой вот хореографией нужно быть предельно внимательным.
  3. Не надо насиловать кнопку. Плавающая кнопка - очень характерный элемент. Многие считают, что стоит добавить её в интерфейс: так это сразу становится Material Design. Но она должна использоваться только для ключевого действия в вашем приложении. Если вам нужно закрыть какое-то окошко или подтвердить действие, то не нужно использовать плавающую кнопку. Для этого есть другие элементы.
  4. Не все должно быть на карточке. Если у какого-то объекта есть много форм и он содержит в себе много разного контента, то карточка подходит. А если нет, то, может, лучше сделать это обычным текстом или текстовым списком?
  5. Это унылое диалоговое окно действительно нужно? Дизайнеры Google постарались, чтобы сделать диалоговые окна получше, но всё равно для большинства задач больше подходят Bottom Sheets. Есть еще Snackbars. Диалоговые окна нужны только чтобы задать вопрос пользователю.
  6. Используйте раскрытие списков. Это недооценённый паттерн, но он вполне себе Material и хорошо решает задачу.

Полиграфический дизайн


Раз поверхности в Material Design мы называем «цифровой бумагой», то всё, что на ней размещается - текст, изображения, пиктограммы - нанесены «цифровыми чернилами». И Material Design использует классические принципы полиграфического дизайна в оформлении интерфейсов.

Изящная типографика

В полиграфическом дизайне типографика играет принципиально важную роль. Возьмите любой журнал, и вы заметите, что типографика выполняет там две важные функции. Во-первых, выбор и композиция шрифта является стилеобразующим элементом бренда издания. Во-вторых, типографика задаёт структуру контента.


На этом экране довольно много текста. Но если отбросить иконки и превратить текст в серые блоки, то станет очевидно, что структура вполне различима.

Перед нами крупный заголовок и набор более мелких элементов, которые отличаются своей насыщенностью - более важные темнее. При этом мы явно различаем группировку за счет того, что некоторые прямоугольники расположены близко, а между блоками есть существенный отступ. В общем, всё в лучших традициях!

Размер шрифта


На сайте google.com/design/spec есть стандартная палитра шрифтов, которую можно смело использовать. В палитре используется шрифт Roboto, но его можно заменять своим фирменным шрифтом, чтобы поддержать бренд. Важно всё внимательно протестировать, так как на разных устройствах рендеринг шрифтов может работать по-разному. Обычно OTF шрифты работают лучше, чем TTF.

Контрастная типографика


Еще один принцип из мира полиграфии, который хорошо уживается в Material Design, это контрастная типографика - действительно заметный контраст между размерами шрифта заголовка и наборного текста. Это красиво и хорошо выделяет главное.

Модульная сетка и направляющие



Теперь к расположению контента на экране. В полиграфическом дизайне используются модульные сетки, в экранном дизайне это больше базовые сетки с очень маленькими модулями. Так, в Material Design используется сетка с шагом в 8dp. DP - это density-independent pixel, единица во многом аналогичная единице point в iOS.

Но главная отличительная черта размещения контента в соответствии с принципами Material Design - расположение ключевых направляющих. Они задают отступы от краёв экрана, структурируя информацию и управляя взглядом пользователя. Если вы знакомы с дизайном многостраничных изданий или читали Чихольда , то наверняка многое знаете о сетке и полях и понимаете, откуда тут растут ноги.

Фактически мы видим колонку текста посередине и большое поле слева, что даёт возможность сфокусировать внимание на основном контенте, а вспомогательные элементы дать на полях.

Геометрическая иконографика



Если говорить про иконографику, то простые иконки использовались в Android уже на протяжении какого-то времени, но в Material Design они стали еще проще и дружелюбней. На неофициальном ресурсе materialdesignicons.com дизайнеры могут найти пиктограммы для своих целей и по возможности внести свой вклад.

Цвет


Как и в полиграфическом дизайне, в дизайне интерфейсов цвет является важным средством выразительности. В прежнем Android цвет был чем-то дополнительным, теперь же он играет более заметную роль. В Material Design стандартная цветовая палитра приложения состоит из основного и акцентного цветов.

Основной используется для больших областей вроде action bar, а в его более тёмную вариацию красится status bar. Более яркий акцентный цвет используется точечно в элементах управления, кнопках, полосках, индикаторах и т.д. Акцентный цвет призван привлекать внимание пользователя к ключевым элементам, таким как плавающая кнопка.

Насколько много цвета применять? Акценты ставятся точечно, в небольшом количестве. Для раскрашивания остальной части интерфейса есть простое базовое правило. Когда текста много, например, это список почты, стоит оставить app bar стандартного размера и покрасить его, чтобы позволить пользователю сосредоточиться на содержимом. Если контента не так много, например, детальный просмотр отдельного элемента, фото или калькулятор, то это отличная возможность для применения больших цветных плашек - 2х или 3х высоты app bar.

Android поддерживает библиотеку под названием Palette, которая позволяет экстрагировать цвет из фотографий. То есть имеется возможность динамически красить интерфейс, исходя из фотоиллюстраций в приложении.

Мы взяли фотографию, и алгоритм выделил из него 6 цветов с разными характеристиками:
- есть 3 сочных и 3 приглушенных цвета;
- они делятся на светлые, стандартные и тёмные тона;
- для каждого цвета фона определяется свой цвет текста, который также можно использовать.

Красивые фото


И наконец, как и в печатном дизайне, в Material Design поощряется использование фотографии и иллюстраций во всей красе. Картинки в основном размещаются без рамок, часто «навылет». Даже status bar специально делается прозрачным, чтобы не мешать. При этом каждая капля «цифровых чернил» на экране имеет функцию, почти ничего нет просто для украшения.

NB!
  1. Брендируйте с удовольствием. Google находится в более выгодном положении с тем, что может использовать яркие цвета в качестве фирменных, но это не стоит воспринимать как проблему. Цвета можно выбрать из корпоративного брендбука и вообще использовать логотип.
  2. Не забывайте отступы и “давайте воздуха”. Базовая сетка в 8dp и отступ слева в 72dp - практически правило. Пусть контенту будет хорошо и свободно.
  3. Выразительные фото делают погоду. Фотографии и иллюстрации в качестве выразительных средств - наш выбор.

Осмысленная анимация


В реальном мире объекты не могут просто появляться из ниоткуда или исчезать в никуда. Это вызывало бы недоумение и ставило людей в тупик. Поэтому и в Material Design осмысленная анимация используется, чтобы показать, что именно только что произошло.

Пример 1. Анимация показывает, что именно эта конкретная карточка после нажатия вышла на передний план, раскрылась, и стало видно больше информации.

Пример 2. Событие в календаре после нажатия отрывается от поверхности, превращается в отдельный слой «бумаги», начинает трансформироваться и раскрывается в виде подробной информации о событии.

Интересный момент в том, что активное движение привлекает взгляд - это естественно для нашего зрения. C помощью анимации мы управляем вниманием пользователя.

Асимметрия

Поскольку глубина интерфейса ограничена толщиной устройства, все трансформации объектов приходится производить в плоскости. Это также приводит к тому, что анимация трансформаций должна быть асимметричной - то есть изменение ширины и высоты объекта должно быть независимым. В противном случае возникает иллюзия приближения или отдаления от зрителя, причём на очень большое расстояние.

Реакция

Другой очень важный принцип анимации в Material Design - реакция на действия пользователя. Там, где это возможно, эпицентром изменений в интерфейсе должно быть прикосновение к экрану устройства. Например, волна, которая появляется и идёт от точки касания пальцем. Этот эффект без проблем реализуется в Android L.

Микроанимации


В Android L мы можем анимировать каждый элемент приложения - будь это переходы между контентом или маленькие иконки действий. Каждая деталь приложения важна, и микроанимации добавляют приложению более полную детальность и отзывчивость на каждое действие пользователя.

Четкость и резкость

И последний, ключевой принцип анимации: движение должно быть быстрым и чётким. В отличие от банального ускорения в начале и замедления в конце кривая анимации в Material Design более натуральная и интересная. Объекты быстрее реагируют и достигают целевого состояния, резче возвращаются назад, но чуть дольше идут к состоянию покоя в конце. В результате пользователю нужно меньше ждать (это меньше раздражает). При этом там, где объект уже вышел из сферы интересов пользователей, он позволяет себе вести себя более естественно.

NB!
  1. Не оставляйте анимацию напоследок. Не стоит оставлять анимацию на самый конец - она может служить ключевым фактором пользовательского опыта, и её нужно продумывать заранее.
  2. Знайте меру. Слишком много анимации - тоже плохо. Держите себя в руках и помните, что она должна быть осмысленной.

Адаптивный дизайн



Последний главный аспект Material Design - это концепция адаптивного дизайна. То есть как мы можем применить все три первые концепции на разных устройствах и экранах в разных форм-факторах.

От общего к частному



Самый распространенный приём - уменьшение количества информации, отображаемой на экране вместе с уменьшением экрана. Если на большом экране мы можем позволить себе показать и список, и детальную информацию по выбранному элементу, то на смартфонах сперва отображается список, а для подробностей нужен отдельный экран. В случае с планшетами app bar иногда можно увеличивать, чтобы хоть немного справиться с избытком свободного места.

Отступы



Размещение контента с помощью блоков сильно упрощает работу со свободным пространством на больших экранах. Мы знаем содержимое каждого блока, понимаем, насколько широким он может быть, чтобы не потерять в читаемости, а также насколько узким, чтобы не было слишком тесно. На широких экранах блоки растягиваются до своих пределов удобочитаемости, а потом добавляются отступы от краёв, которые вполне могут быть большими. Их можно заполнять плавающей кнопкой и цветными плашками.

Whiteframes



Идеи по организации пространства и отступам для разных экранов можно подсмотреть на сайте google.com/design/spec в разделе Whiteframes. Это отличное место, чтобы начать, понять общий смысл и затем продолжить собственные эксперименты.

Направляющие



Направляющие задают нам отступы для «чернил» на отдельных листах «бумаги». На смартфоне у нас один лист и один хороший отступ слева, а на планшете их два и в обоих случаях есть отступ. Важно, что для этих двух форм-факторов отступ будет разным. На планшете это 80dp, а на смартфоне - 72dp. Отступы от краёв экрана также разные.

Размеры



Рекомендуется брать кратные пропорции для всех элементов. В частности - выбирать размер app bar значительно удобнее, если делать его кратным: 1х, 2х, 3х. На смартфонах и планшетах этот размер разный, но приложение без проблем адаптируется.

Блоки



Мышление блоками вообще может быть полезным. Если задать такую вот модульную сетку из блоков, кратных 8dp, то получится отличный визуальный ритм и принимать решения будет удобнее. Зайдите на сайт с вайтфреймами и посмотрите материалы.

Toolbar



Action bar - одна из самых важных частей интерфейса. В нём размещается заголовок, кнопки действий и навигация. В Android Lollipop action bar превратился из скованной полоски сверху в полноценный виджет - функциональный и красивый блок управления приложением. Это стало возможным благодаря тому, что теперь в тулбар можно поместить много функциональных элементов, о которых раньше и мечтать не приходилось:
- поля ввода, формы;
- плавающая кнопка основного действия;
- тулбар скрыт выдвинутой навигацией, но и здесь мы видим вполне функциональный виджет;
- тулбаром удобно управлять при необходимости.
NB!
  1. Далеко не всегда нужен navigation drawer. Google очень часто использует выдвижную навигацию в своих приложениях, поэтому вы можете видеть её в разных примерах. Но у Google очень много задач, которые можно решить с её помощью: разместить помощь, настройки, логин/логаут, информацию о пользователе и так далее. Если у вас похожие задачи, то всё OK, а если вы делаете простой инструмент, то не стоит.
  2. Cмелее и остроумнее с тулбарами. Возможность менять размер тулбара динамически, делать его двойного и тройного размера - это очень круто и удобно. Большинство дизайнеров боится с этим связываться и выбирают один размер раз и навсегда, но тут можно и стоит быть смелее.
  3. Не надо делать из нижнего угла гетто для плавающей кнопки. Плавающая кнопка может быть где угодно: снизу, сверху, справа, слева. Конечно, в углу до неё может быть удобно дотягиваться, но это не единственный вариант. Кнопка может перемещаться с места на место в зависимости от задач.
  4. И смартфоны, и планшеты; и вертикально, и горизонтально. Линейка Android-устройств велика, и это не упрощает жизнь разработчикам. Но правда в том, что у пользователей действительно есть все эти устройства, которые они поворачивают и так и этак (даже если речь идет о смартфонах). Этот момент надо отрабатывать.

Это Material Design. Не бойтесь экспериментировать и ошибаться: не стоит зацикливаться на копировании существующих решений. Пробуйте!

Теги:

  • material design
  • android
  • дизайн интерфейсов
Добавить метки

Комментарии 121

                    • Вы тоже, как и гугл только горизонтально держите телефон?

                      В вертикальном только 50-70% экрана используется


                      • На этом экране довольно много текста.

                        Это много текста? Что же Твиттер с людьми то сделал…

Вице-президент по дизайну Google Матиас Дуарте (Matias Duarte) в интервью The Verge рассказывает об основных принципах нового дизайна, который получил название Material. Это совершенно иной подход, обеспечивающий унифицированный набор правил, начиная от вида программного обеспечения и заканчивая функциями. Пока дизайн кажется немного странным, и к нему необходимо привыкнуть.

Команда дизайнеров в Google почувствовала необходимость придумать единый внешний вид и функциональность ПО, которые могли бы применяться во всех продуктах: Android, Chrome OS, web-сервисах. Вместо того, чтобы начать с разработки палитры цветов, они начали с вопроса: «Ч то такое программное обеспечение?»

Материя и форма

Ответ пришел из отдела проектирования, когда Джон Уайли (Jon Wiley), главный конструктор поисковика Google, и его коллега Николай Житкофф (Nicholas Jitcoff) смотрели на дизайн Google Now. Они смотрели на карточный интерфейс и подумали: «А если сдвинуть карточку, то что находится за ней?»

« Этот невинный вопрос зажег мощную искру!» - Сказал Дуарте . Вся команда начала думать над новым способом взаимодействия с программными элементами. Вместо того, чтобы просто использовать пиксели на экране и абстрактные слои, команда начала рассуждать о дизайне, как о реальном осязаемом объекте. Поэтому карточки должны обладать физическими свойствами. Пришло время придумать правила, которые бы определили то, как все должно действовать и двигаться на экране. Команда разработчиков хотела добиться эффекта, будто пользователь взаимодействует с физическими объектами.

Таким образом, началась работа над метафорическим материалом, напоминающим бумагу - плоскую и белую с реалистичными тенями. Это было семя из которого выросла остальная часть дизайна, реализацию которого можно увидеть в Android L. Material Design - это смелые, яркие цвета, минимализм и чувство последовательности.

Уайли и Житкофф говорят, что это эстетическая эволюция всей философии дизайна компании Google. В 2012 и 2013 годах в стенах штаб-квартиры интернет-гиганта закипела работа над Project Kennedy, который бы унифицировал дизайн всего.

Творчество и ограничения

Material Design объединяет все лучшие идеи. Матиас Дуарте воспринимает наш новый стиль в качестве ряда ограничений, которые, по его мнению, упрощают работу дизайнерам приложений, делают её более последовательной. К примеру, жест переворота карточки для того, чтобы увидеть написанное на задней стороне. В обычном мире это невозможно из-за нехватки места. Это как если бы софт представлял собой реальные физические предметы внутри устройств. А на вашем телефоне явно нет места, чтобы перевернуть карточку, поэтому Google ограничивает подобные манипуляции.

Мы сильно зависим от физики, и программное обеспечение часто ведет себя таким образом, что рвет наши представления о мире, как в каком-то научно-фантастическом фильме, нарушающем элементарную логику. Дуарте прямо комментирует новую философию дизайна iOS от Apple.

Мы не мчимся через пространство и время на сверхзвуковых скоростях. Дизайн - это поиск решения в рамках жестких ограничений. Дизайн - это искусство.

Дизайнеры компании Google упорно отказываются называть используемый вымышленный материал. Решение, которое одновременно дает им большую гибкость и добавляет уровень метафизического мистицизма к веществу. Квантовая бумага - так прозвучало в некоторых утечках до Google I/O. Это важно, потому что материал подчиняется физике и он не попадет в ловушку скевоморфизма. Это не имитация физических объектов в точности, как выразился Дуарте, это что-то « волшебное» .

Материал в нашем дизайне может делать то, что физическая бумага не может, например, увеличиваться и уменьшаться с помощью анимаций. Эти анимации важны для Google, потому что они помогают пользователям понять, что они находятся внутри программного обеспечения. Уайли сравнивает ПО с фильмами, где между сценами наблюдаются резкие скачки. Пользователь теряет ощущение времени и пространства. В программном обеспечении важно, чтобы пользователь понимал принципы перехода от одного к другому.

Материализуй

Другая более важная вещь, которую привносит Material Design - унификация. Google работает над алгоритмами для всех продуктов годами, и это стало неотъемлемой частью новой философии дизайна. Вместо того, чтобы пользователь настраивал все сам, Material Design заставляет верить, что на экране они увидят то, что необходимо в нужное время.

Вот почему Android Wear не дает пользователям ничего, кроме взаимодействия с уведомлениями. Алекс Фоборг (Alex Faaborg), дизайнер платформы, говорит:

Вы не тратите много времени на взаимодействие с часами. Вы просто хотите иметь возможность взглянуть на запястье и мгновенно получить нужную информацию или выполнить действие при помощи голосовой команды. Мы проделали колоссальную работу для всей платформы Google.

Google просит слишком много доверия к себе и к его «волшебному» бумажному материалу, но Дуарте уверен, что на это есть веские причины.

Мы сделали так, потому что это наиболее простое решение. Мы хотим спроектировать максимально простой дизайн для пользователя.

Parc 3.0

За Material Design стоит гораздо больше, чем просто дизайн Android L, Android Wear и всего остального к чему причастна Google. Речь идет об ощущениях при взаимоотношении человека и технологий.

Дуарте говорит, что Xerox PARC проделала блестящую работу, создав принципы работы с привычными для всех окнами и курсором. Это было новаторством, потому что компании удалось создать виртуальную версию реального рабочего стола. Люди понимали то, как компьютер работает и могли комфортно с ним работать. Это касается и того, что сделала Apple с сенсорными экранами.

Теперь Google считает, что ей удалось проделать тоже самое. Уайли говорит, что сегодня у людей имеется множество технологий: сенсорные экраны, жесты, голосовые команды, интеллектуальные алгоритмы. Material Design объединяет все это многообразие в одну интуитивно-понятную вещь. Это поможет без труда пользоваться одним и тем же на Chrome OS, Android или в интернете.

9 принципов

1. Материал - это метафора

Material Design является системой, рационализирующей пространство и движение. Дизайн основывается на тактильной реальности, вдохновленной возможностями бумаги и чернил, но открытой для воображения и магии.

2. Поверхности интуитивно понятны

Плоскости и грани передают визуальные сигналы, основанные на нашем восприятии реальности. Использование знакомых тактильных атрибутов позволяет обратиться к первичным частям нашего мозга и помогает быстро понять «представляемое».

3. Размерность рождает взаимодействие

Основы света, поверхности и движения являются ключевыми для взаимодействия объектов. Реалистичное освещение делит пространство и акцентирует внимание на движущихся частях.

4. Единый адаптивный дизайн

Единый дизайн для всего. Каждое устройство отражает свой взгляд на те же базовые элементы. Каждый вид адаптирован к размеру и взаимодействию для каждого устройства. Цвета, иконография, иерархия и пространственные отношения остаются неизменными.

5. Шрифты, графика, цвета

Отчетливый дизайн создает иерархию, понимание и помогает сфокусироваться. Специально подобранные цвета, использование пространства от края до края, крупные шрифты и нарочитое/умышленное использование белого позволяет полностью погрузить пользователя в процесс взаимодействия, сделать его более ясным и понятным.

6. Первичные действия

Действие пользователя и есть суть дизайна. Первичные действия преобразуют весь дизайн. В них акцент делается на основную функциональность и сразу бросаются в глаза пользователя.

7. Пользователи инициируют изменения

Изменения в интерфейсе происходят от действий пользователя. Движение усиливает опыт первичного действия.

8. Анимационная хореография

Все действия происходят в единой среде. Объекты, которые видит пользователь, не нарушают весь остальной опыт использования даже после преобразований и реорганизаций.

9. Движение обеспечивает смысл

Движение имеет смысл и оно необходимо для привлечения внимания. Переходы эффективны.

Дизайн - это искусство создавать. Наша цель удовлетворить разнообразный спектр потребностей человека. Поскольку эти потребности развиваются, тоже самое должно произойти и с нашими проектами, идеями и философией.

Мы поставили перед собой цель - создать визуальный язык для наших пользователей, который объединит привычные принципы классического дизайна с инновациями.


Вот уже несколько лет Материальный дизайн находится среди лидеров мировых трендов веб дизайна. И совсем не удивительно. Ведь, именно он смог объединить простоту, логику работы и удобный внешний вид, и при этом создать продуманный и интуитивно-понятный интерфейс для пользователей. Простор, никакого нагромождения деталей, чистота и отсутствие избыточного украшения экрана. Основной принцип материального дизайна фокусируется на юзабилити, а не только на хорошем дизайне, что и покоряет сердца благодарной аудитории свои изяществом и удобством.

Популярность тренда объясняется огромным количеством ресурсов и инструментов для дизайнеров, кстати, как платных так и бесплатных. К примеру, сегодня предлагаю полезную подборочку наполненную 30 вдохновляющими бесплатными и платными ресурсами для дизайнеров в стиле материального дизайна. С каждым днем выходят всё новые приложения и проекты в стиле Material Design. Не отставайте. Узнайте полезности, которые помогают дизайнерам каждый день справляться с нелегкими задачами и добиваться успехов. Помогите будущему проекту блеснуть материальным дизайном.

Полезности для дизайнера. Коллекция 30 бесплатных и платных инструментов и ресурсов в стиле материального дизайна.

Фоны:

1. 40+ Бесплатных фонов в стиле материального дизайна

Разве это не прекрасно найти целую коллекцию 40+ бесплатных фонов в стиле материального дизайна в одном месте? Выполнены в высоком расширении, они точно вдохновят на реализацию веб-проекта или другого печатного замысла. Большое количество различных форм и цветов привлечет внимание даже самого требовательного дизайнера.

2. 10 Бесплатных фонов

Не упустите шанс добавить в свою библиотеку инструментов коллекцию 10 высококачественных фонов в стиле материального дизайна. Представлены в двух стилях и пяти цветовых комбинациях, эти фоны имеют 300 Dpi и 10 .jpg файлов , а также разрешение в 5000x3000px . И все это можно получить бесплатно.

3. 30 фонов для проекта в стиле material

Еще одна отличная подборочка высококачественных фонов для проекта в стиле материального дизайна. Выбирайте из 30 различных дизайнов, наполненных дополнительными формами, такими как квадраты, треугольники и круги, и придайте своему проекту хендмэйд оттенок. Доступны бесплатно в .png и .ai форматах.

4. 12 Бесплатных промо фонов в стиле материального дизайна

Хочется чего-то новенького? Пожалуйста. Ознакомьтесь с коллекцией 12 новинок в стиле материального дизайна в высоком разрешении. Отличная новость — коллекцию можно использовать как для персональных так и для коммерческих целей, т.к. продукты лицензированы Creative Common Zero , а значит проверены и готовы к применению. Форма бриллианта в центре фона служит для привлечения внимания к продукту. Доступны для скачивания в .png и .jpg форматах.

5. Набор узорчатых фонов

Не упустите подборочку из ярких и качественных фонов выполненных в плиточном дизайне. Файл содержит в себе файлы .png , photoshop и формат illustrator vector , а это значит, что можно самостоятельно настраивать цветовую гамму согласно требованиям. Используйте бесплатно в любом размере и без потери качества.

6. Бесплатные баннеры

Здесь находится набор из 5 баннеров в стиле материального дизайна с разрешением в 1140x600px . Отлично подходят для акцентирования внимания хедеров, изображений или отдельных секций в любом веб-проекте.

Инструменты для мобильной разработки

7. Бесплатный набор инструментов для мобильного дизайна

Отличная подборка, которая не останется незамеченной для пользователей Photoshop и Sketch. Вниманию представлен набор различных компонентов для материального дизайна, которые смогут придать веб-проекту достаточно активную энергетику. Отличный вариант для создания музыкального приложения или мобильной версии сайта.

8. Edacious UI KIT

Набор пользовательского интерфейса, созданный для ускорения вашего рабочего процесса.

9. DO — объемный App UI Kit. Бесплатно

Do — это настоящая находка для всех, кто интересуется созданием различного рода приложений в материальном дизайне. Do — это 130 дизайнов, 10 уникальных тем и более 250 UI элементов для создания гибких и Retina ready дизайнов. Здесь точно можно найти простор для экспериментов. Сделайте свой выбор в пользу современного красочного дизайна.

10. Набор бесплатных UI элементов для создания музыкальных приложений

Откройте для себя коллекцию бесплатных UI элементов в .psd формате, которые отлично подойдут для создания музыкальных приложений. Кстати, феминистический дизайн будет гармонично подчеркивать различные бьюти веб-проекты.

Статьи по теме:

11. Набор бесплатных UI элементов в стиле материального дизайна

Для тех, кто все еще сомневается с выбором инструментов и ресурсов в стиле материального дизайна, советую остановить свое внимание на коллекции Material Design UI Kit. С помощью различных .psd элементов, которые кстати легко адаптировать под свои потребности в Photoshop, можно сэкономить время и усилия еще на этапе запуска проекта. Добавьте себе в коллекцию отличный материал для создания быстрых проектов и приложений по принципу материального дизайна.

Иконки

12. Коллекция иконок Google в стиле материального дизайна

Начните поиск подходящих иконок для веб-проекта или приложения с коллекции Google Material Icons. Набор содержит всевозможные варианты иконок для различных приложений как медиа ресурсов воспроизведения, коммуникации, редактирования контента, и т.д. Загрузите zip archive (~57MB) и наслаждайтесь отличным материалом, который нужен под рукой каждому дизайнеру.

13. Коллекция бесплатных иконок

Material Design Icons — это коллекция бесплатных иконок в стиле материального дизайна, которые можно загрузить в нужном формате, размере и цвете в зависимости от требований проекта. Перетаскивайте иконки в Иллюстратор, фотошоп или Visual Studio, смените цвет и ваша иконка готова.

14. Pack: Material Design Icons

Здесь можно скачать такие бесплатные элементы как иконки, тематические фоны или цветовые палитры быстро и удобно. Иконки доступны в .icns, .ico, .png форматах. Различные формы и стили иконок отлично подходят для рутинной работы в процессе создания дизайна.

15. Material Design Icon

Как на счет коллекции 1000 иконок разделенных на 20 категорий в 7 разрешениях? В результате, получается набор из более 7000 файлов, и всё это выходит за даром. Просто выберите свою категорию и необходимое разрешение, и вуаля — иконка готова. Самое время приступить к просмотру вариантов, что скажете?

Фреймворки

16. Materialize — Адаптивный фронтенд фреймворк на основах материального дизайна

Добавьте себе в коллекцию универсальный инструмент для быстрого прототипирования интерфейса приложений согласно принципам материального дизайна. Так, доступно оформление текста, адаптивная сетка из 12 колонок, стилизация элементов, карточки, блоки, всплывающие элементы, и т.д. Протестируйте фреймворк на собственном проекте.

17. Фреймворк Material Design Lite

Нужен инструмент для облегчения процесса создания сайтов и приложений на основе материального дизайна? Попробуйте Material Design Lite — это универсальный фреймворк, который придерживается принципов материального дизайна, поддерживает мобильные браузеры и помогает создавать адаптивные и минималистичные проекты. Включает в себя различные элементы управления интерфейсом.

18. Фреймворк Material-UI

Имеет опыт работы с React? Material-UI — еще один довольно популярный фреймворк, который состоит из набора компонентов для React. Обширные возможности настройки, поддержка стилей разделенных на отдельные файлы, а также соответствие рекомендациям материального дизайна.

19. Фреймворк LumX

LumX позиционирует себя как фронтэнд фреймворк, основанный одновременно на спецификациях AngularJS и принципах материального дизайна. Дополнительно необходимы jQuery, Velocity и Momentum. Включает в себя большое количество AngularJS компонентов.

20. Фреймворк Material Foundation на основах материального дизайна

Основанный на принципе Zurb Foundation, фреймворк Material Foundation заслуживает внимание как минимум потому, что является бесплатным и самодостаточным. Фреймворк предлагает большое поле возможностей в рамках кастомизации. Включает в себя компоненты React, которые соответствуют принципам материального дизайна.

Смотрите также:

21. MUI — Фреймворк основанный на рекомендациях Google по материальному дизайну

Довольно простой в использовании фреймворк, который существенно облегчит разработку будущих проектов. Обеспечивает поддержку Angular, React и WebComponents. Легковесный фреймворк обладает базовым набором элементов для ускорения процесса разработки небольших проектов.

22. Фреймворк Angular Material — Набор UI элементов

Фреймворк Angular Material — один из самых популярных фреймворков, поддерживаемых Google. Предлагает работу с полноценным материальным дизайном совместно с различными компонентами, иконками и скриптами. Адаптирован к работе на мобильных, в браузерах и настольных приложениях.

23. Bootstrap Material Design — Набор инструментов для материального дизайна на Bootstrap

Как следует из названия, Bootstrap Material Design — это тема для Bootstrap наполненная полезными фишками из Bootstrap вперемешку с элементами из материального дизайна.

Платные материалы

24.

Хотите, чтобы будущий проект отличался от сотен других подобных? С помощью премиум бандла, который содержит в себе 1100 текстур можно выделиться из толпы и создать уникальный дизайн легко и быстро. Предоставлены в различных цветовых гаммах, таких как мрамор, чернила, акриловые тона или акварели, текстуры подойдут по вкусу даже самым не искушенным дизайнерам. Уверен, здесь есть над чем экспериментировать.

25.

UTech — это премиум коллекция, которая состоит из различных экранов, макетов и стилей, и служит отличным решением для создания множества стартапов. В придачу, в комплект входит комплект различных экранов для профиля, новостной ленты или страницы-приветствия. Коллекция подходит для таких ниш как финансы, образование, еда, медиа портал или электронная коммерция.

26. Rainy Season – PSD элементы интерфейса для портфолио дизайнера, художника

Стоит отметить, что коллекция премиум PSD элементов отлично подойдет для создания приложений или виджетов. Почему бы не добавить себе в библиотеку набор высококачественных элементов для будущих проектов?

27.

С помощью премиум коллекции Bootstrap элементов, можно создавать абсолютно адаптивные макеты в виде карточек. В результате, можно выбрать из 5 различных форм, цветовых гамм и привлекательных дизайнов. Все они сочетаются между собой. Кстати, icomoon icon-fonts также добавлены в набор.

28.

Отдельного внимания заслуживает премиум бандл элементов инфографики Tree Bundle. Можно использовать как в презентациях PowerPoint, так и в брошюрах, годовых отчетах, резюме или в целях бизнеса, рекламы, маркетинга, и др. Таким образом, в комплект входит 4 цветовых EPS и AI файла, с возможностью изменить размер внутри zip файла. Работают лучше с Adobe Illustrator CS5 или более новой версией.

29.

Отличная подборка всевозможных элементов инфографики в виде графиков, диаграмм, иконок и других кастомных форм для применения в будущих проектах. Элементы подходят для презентаций, годовых отчетов, рекламы, маркетинга или продвижения товаров с помощью email. Коллекция EPS и AI файлов работает предпочтительно с Adobe Illustrator CS5 или более новой версией.

30.

Для тех, кому все еще продолжает собирать свою библиотеку иконок, предлагаю обратить внимание на Tonicons. Как на счет 2000 иконок премиум качества, разбитых на 6 категорий? Согласен, стоит поинтересоваться. К тому же, можно легко редактировать каждую из них согласно своим требованиям, менять размер и другие необходимые детали.

Подводя итоги

Даже если вы новичок в материальном дизайне, с данной подборочкой бесплатных и платных инструментов и ресурсов можно смело окунаться в работу с головой. Возьмите на вооружение все, приведенные выше ресурсы и пользуйтесь ими по мере необходимости. Используя ту или иную библиотеку, каждый из дизайнеров может получить готовое решение для своих нужд быстро, без лишней головной боли. Не забывайте руководствоваться своим опытом, предпочтениями и навыками. Поверьте, это точно поможет в будущем. Если вам есть что сказать и чем дополнить список, упомяните в комментарии.



Стиль Material design (материал дизайн в русской версии), набрав безумную популярность, остаётся для большинства непонятным и неизведанным объектом. Мы с вами разберёмся на простых и понятных примерах, что такое material design и как его использовать.

Изначально дизайнеры Google ставили перед собой три глобальные задачи:

  • Создать не просто новый стиль, а целую систему оформления, в которой принципы и правила будут четко прописаны;
  • Обновить существующие стили (FLAT/Metro, минимализм и другие), опираясь на новые технологии.
Эта система оформления потребовалась потому, что мобильные приложения и сайты превратились из некоторого дополнения к обычным веб-сайтам в их неотъемлемую часть.

Откуда взялся Материал Дизайн: статистика мобильного интернета

Небольшой экран мобильного телефона предъявляет гораздо более высокие требования к usability, заставляя разработчиков тщательно продумывать всю механику работы приложения или адаптивного сайта. Новый стиль Google был создан в том числе для того, чтобы объединить «мобильные» и «десктопные» сайты, придумав для них единую концепцию.

«Материал» в дизайне: что это?

Основой стиля стало понятие материала. Это основной «строительный элемент», из которого собираются функциональные блоки дизайна. Кратко его можно описать так:

  • Его должно хотеться пощупать;
  • Он интерактивен, и на экране монитора ведёт себя так же, как вел бы себя какой-то физический объект в жизни;
  • Он похож на бумагу;
  • Он создаёт тени, изгибается, движется как настоящий.

Пример наложения слоёв "цифровой бумаги"

Эти условия вполне понятны: вы, наверное, замечали – и не раз – что чаще хочется кликнуть на «вкусную», объемную кнопку, которая ведет себя как настоящая при нажатии. Поскольку экран компьютера передает только визуальные образы, люди с другой системой восприятия (аудиалы и кинестеты) оказываются обделёнными и не получают тех ощущений, к которым привыкли. Дизайнеру остается только симулировать: сделать кнопку такой, чтобы этот образ вызвал в воображении посетителя чувство, как будто он эту кнопку трогает и чувствует её шероховатости, углы, объём. Это важно для кинестетов, например, - это люди, которые особо восприимчивы к тактильным ощущениям.

Конечно, такие свойства использовались в дизайне и раньше: например, в стиле Веб 2.0 были популярны большие глянцевые кнопки с бликами. Но в материал дизайне свойства четко прописаны. В частности, все элементы имеют одинаковую «толщину»: вебдванольных кнопок, выделяющихся на фоне остальных блоков страницы, больше нет.

Кнопка в стиле material дизайна и кнопка Web 2.0

Кроме того, по правилам, которые придумали дизайнеры Google для материал дизайна, отдельные элементы «лежат» вплотную друг на друге, а не висят в воздухе. Вследствие этого тени всегда небольшие и имеют четкие контуры (вместо теней от близкого рассеянного света, например).

Другое важное отличие нового стиля – это его динамичность. Причина здесь опять в мобильных телефонах и планшетах: ограниченный размер экрана не позволяет разместить всю нужную информацию и элементы управления на виду, и пользователю приходится много двигать, скроллить и кликать. В Google для material дизайна предусмотрели четкие схемы: любое движение имеет свой смысл – это или выдвигающееся меню, или элемент, удаляемый скользящим движением пальца и так далее.

Ошибки и заблуждения

Первое. Чтобы получился материал дизайн, достаточно все элементы и бекграунды на сайте заменить на текстуры. Нет! Если вы так сделаете, то получится грязный и некрасивый сайт, который не дотянет даже до вебдванольных.

Второе. Материалы в дизайне нужно использовать реалистичные. Не обязательно! Важно, чтобы они вели себя, как настоящие. Неважно, будет это реальная текстура дерева или «синтетическая» текстура, созданная в фотошопе с помощью инструмента Noise.

Третье. Материал и его интерактив – это единственное, что отличает этот стиль. Нет! Чтобы получился «канонический» material design, как у Google, нужно соблюдать и другие принципы:

  • Картинки оформляются без промежутков, край к краю;
  • Крупные, хорошо читаемые шрифты без засечек;
  • Цветовое кодирование;
  • Иконки, выполненные по тем же принципам материал дизайна;
  • Адаптивная вёрстка.

Полный список правил можно узнать в официальном разделе Google про material design.

Android material design

В применении общих правил к мобильным приложениям есть и свои особенности. Помните, мы говорили про тени? Изначально элементы material design для Android действительно лежат друг на друге, как листки бумаги. Но при взаимодействии каждый элемент, будь то диалоговое окно или кнопка навигации, поднимается вверх. Это способ, с помощью которого в этом стиле выделяются активные блоки. Здесь используется тот же принцип, который со времен Web 2.0 заложен в технологию всплывающих окон (popup-ов).

Теперь "послойный принцип перешел от попапов ко всему интерфейсу

Интересно, что разработчики материал дизайна в Гугле даже прописали чётко все параметры для каждого из возможных элементов интерфейса!

Цвета в материал дизайне

Подход к цветовой гамме напоминает FLAT-style. Это достаточно яркие, сочные, природные цвета. Material design подразумевает использование трёх основных типов цветов:

  • Главный цвет, который преобладает во всех экранах интерфейса;
  • Дополнительный цвет, который обычно обозначает блоки, связанные с основным контентом, поясняющие или дополняющие его. Часто это просто более светлый или темный оттенок главного цвета.
  • Акцидентный цвет, который служит для выделения кнопок, конверсионных элементов и прочих важных вещей.

Цвета material design: палитра Google



Рекомендуем почитать

Наверх