Вредоносное ПО (malware) - это назойливые или опасные программы,...
Посадочные страницы – это страницы сайта, предназначенные для целевых посетителей, перешедших по ссылке. Как правило, это пользователи, попавшие на сайт:
- с поисковых систем;
- с (тизеров);
- по ссылкам (рекомендациям) с других сайтов;
- по контекстным объявлениям.
Простейший и наиболее распространенный пример посадочной страницы – это карточка товара в интернет-магазине.
Образно, посадочную страницу можно сравнить с конкретным кабинетом в поликлинике, куда пациент попадает по направлению, не обращаясь в регистратуру (главную страницу сайта).
Термин "посадочная страница" произошел от английского landing page (буквально, "страница приземления"). Встречаются также названия "целевая страница", "лэндинг (пэйдж)", LP.
Посадочные страницы – основа коммерческого сайтаПосетитель коммерческого сайта – это потенциальный клиент, а лучше - покупатель, на привлечение которого затрачено немало времени и финансов. Поэтому "правильные" посадочные страницы должны максимально располагать посетителя к покупке. Особенно актуально создание качественных целевых страниц при использовании . Ведь такой посетитель стоит денег, а несоответствующая его ожиданиям страница - убыток. Также "пришедший по объявлению", почти знает, чего хочет и готов что-то купить – поэтому не стоит держать его в прихожей или рассказывать об истории компании. Единственная информация, которую необходимо предоставить - это описание товара, сравнение, порядок оплаты и доставки.
Посетитель сайта не должен заподозрить, что ему навязывают приобрести предлагаемый товар. Поэтому потенциальному клиенту обычно предоставляется "свобода выбора". Перед оформлением покупки он может подробнее ознакомиться с выдающимися характеристиками товара (тут можно разместить и незначительные минусы, для репрезентативности) или отзывами благодарных клиентов. Главное, чтобы посетитель мог совершить все свои действия "не отходя от кассы", т.е. не покидая посадочной страницы.
Главное – удержать покупателяЧтобы не спугнуть клиента, оформление и содержание посадочной страницы должно соответствовать специфике того ресурса, откуда он пришел.
Особенности разработки посадочных страницНа каждый товар – своя целевая страница
При использовании контекстной рекламы и продвижении в поисковых системах каждая посадочная страница оформляется и оптимизируется под конкретный товар (услугу). Посетители сайта и поисковики очень не любят ковыряться в длинных прайсах, пытаясь самостоятельно найти нужный товар. Если же клиент и заинтересуется широким ассортиментом, то, скорее всего, зависнет в состоянии "Буриданова осла", не решаясь сделать окончательный выбор. Не лучшим образом отреагируют на частое повторение марки или наименования товара и поисковые системы, оценив это явление как переспам.
Качественные лэндинги – дорогое удовольствие
Создание оптимизированных, удобных и красивых целевых страниц – очень сложный и кропотливый процесс. Каждая такая страница должна соответствовать как специфике представленного товара, так и особенностям целевой аудитории. Для разработки качественной посадочной страницы необходим ручной труд веб-дизайнера, сео-копирайтера, оптимизатора и веб-мастера. При использовании неавтоматизированной контекстной рекламы понадобятся еще услуги и контент-менеджера – ведь дополнительно придется составлять не только сотни объявлений, но и следить за их соответствием продвигаемым страницам. Для объективной оценки "продажности" целевых страниц серьезные компании содержат штат тестеров или пользуются услугами сторонних компаний и он-лайн сервисов (Google Website Optimizer преименован в Content Experiments ).
Намного дешевле, быстрее и эффектнее красиво оформить и высоко продвинуть лишь главную страницу сайта – чем и грешат некоторые веб-мастера. В итоге, веб-дизайнер демонстрирует владельцу интернет-магазина эксклюзивную "морду" сайта, а оптимизатор – зашкаливающий счетчик посетителей. Получив заслуженную оплату, креативщики удаляются, а хозяин сайта долго не может понять, что в его товарах не удовлетворяет потенциальных покупателей. Вслед за недовольными посетителями приходят поисковые системы с анализом поведенческих факторов и, зафиксировав большое количество отказов, понижают сайт в выдаче, накладывают всевозможные фильтры или отправляют его в бан.
Опытные владельцы интернет-магазинов как правило не экономят на создании и развитии своего веб-ресурса. Чтобы получать от сайта постоянную прибыль, они нанимают настоящих профессионалов и материально стимулируют их, самостоятельно проверяя эффективность проделанной работы. В условиях высокой конкуренции это, пожалуй, единственный способ обеспечить успех своего проекта.
Счетчик – не главное!Для оценки эффективности посадочных страниц (и сайта в целом) существуют специальные формулы, из которых следуют довольно-таки интересные выводы:
C p – Стоимость трафика на страницу (cost per page)
;
N v – Количество посетителей (number of visitors)
,
Следовательно, такая характеристика, как «Количество посетителей» является второстепенным показателем, более пригодным для оценки нагрузки на сервер.
В итоге для определения качества посадочной страницы нужно учитывать следующие факторы:
- количество не только привлеченных, но и удержанных посетителей;
- «качество» этих посетителей, т.е. их готовность что-то купить;
- эффективность самой страницы, т.е. убедительность ее контента и дизайна;
- «заинтересованность» страницей, т.е. вероятность повторных посещений и реакция на ремаркетинг;
- желание посетителя поделится ссылкой на страницу со своими знакомыми (элементы вирусного маркетинга).
К сожалению, на практике разработка целевых страниц, если она не носит системный характер, обычно заканчивается на первом-втором пунктах. Проблема состоит обычно в нежелании владельца ресурса оплачивать непонятные ему "излишества". Ведь для того, чтобы правильно изменять, нужно постоянно изучать - а это, кроме денег требует еще и порядочно времени, следовательно, чаще всего первые инвестиции в разработку лендингов являются одновременно и последними до очередного редизайна сайта. На фоне подобного подхода, те, кто следит за эффективностью страниц имеют возможность существенно повысить конверсию не только вложений в сайт, но и в рекламу.
Многие начинают писать проект для работы с единственной задачей, не подразумевая, что это может вырасти в многопользовательскую систему управления, ну допустим, контентом или упаси бог, производством. И всё вроде здорово и классно, всё работает, пока не начинаешь понимать, что тот код, который написан - состоит целиком и полностью из костылей и хардкода. Код перемешанный с версткой, запросами и костылями, неподдающийся иногда даже прочтению. Возникает насущная проблема: при добавлении новых фич, приходится с этим кодом очень долго и долго возиться, вспоминая «а что же там такое написано то было?» и проклинать себя в прошлом.Вы можеть быть даже слышали о шаблонах проектирования и даже листали эти прекрасные книги:
- Э. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон, Дж. Влиссидесс «Приемы объектно ориентированного проектирования. Паттерны проектирования»;
- М. Фаулер «Архитектура корпоративных программных приложений».
Представленная статья будет полезна в первую очередь новичкам. Во всяком случае, я надеюсь что за пару часов вы сможете получить представление о реализации MVC паттерна, который лежит в основе всех современных веб-фреймворков, а также получить «пищу» для дальнейших размышлений над тем - «как стоит делать». В конце статьи приводится подборка полезных ссылок, которые также помогут разобраться из чего состоят веб-фреймворки (помимо MVC) и как они работают.
Прожженные PHP-программисты вряд ли найдут в данной статье что-то новое для себя, но их замечания и комментарии к основному тексту были бы очень кстати! Т.к. без теории практика невозможна, а без практики теория бесполезна, то сначала будет чуть-чуть теории, а потом перейдем к практике. Если вы уже знакомы с концепцией MVC, можете пропустить раздел с теорией и сразу перейти к практике.
1. Теория Шаблон MVC описывает простой способ построения структуры приложения, целью которого является отделение бизнес-логики от пользовательского интерфейса. В результате, приложение легче масштабируется, тестируется, сопровождается и конечно же реализуется.Рассмотрим концептуальную схему шаблона MVC (на мой взгляд - это наиболее удачная схема из тех, что я видел):
В архитектуре MVC модель предоставляет данные и правила бизнес-логики, представление отвечает за пользовательский интерфейс, а контроллер обеспечивает взаимодействие между моделью и представлением.
Типичную последовательность работы MVC-приложения можно описать следующим образом:
При этом отображается вид, скажем главной страницы сайта.
в котором, к примеру, содержаться вызовы модели, считывающие информацию из базы данных.
Модель не должна напрямую взаимодействовать с пользователем. Все переменные, относящиеся к запросу пользователя должны обрабатываться в контроллере.
Модель не должна генерировать HTML или другой код отображения, который может изменяться в зависимости от нужд пользователя. Такой код должен обрабатываться в видах.
Одна и та же модель, например: модель аутентификации пользователей может использоваться как в пользовательской, так и в административной части приложения. В таком случае можно вынести общий код в отдельный класс и наследоваться от него, определяя в наследниках специфичные для подприложений методы.
Вид
- используется для задания внешнего отображения данных, полученных из контроллера и модели.
Виды cодержат HTML-разметку и небольшие вставки PHP-кода для обхода, форматирования и отображения данных.
Не должны напрямую обращаться к базе данных. Этим должны заниматься модели.
Не должны работать с данными, полученными из запроса пользователя. Эту задачу должен выполнять контроллер.
Может напрямую обращаться к свойствам и методам контроллера или моделей, для получения готовых к выводу данных.
Виды обычно разделяют на общий шаблон, содержащий разметку, общую для всех страниц (например, шапку и подвал) и части шаблона, которые используют для отображения данных выводимых из модели или отображения форм ввода данных.
Контроллер
- связующее звено, соединяющее модели, виды и другие компоненты в рабочее приложение. Контроллер отвечает за обработку запросов пользователя. Контроллер не должен содержать SQL-запросов. Их лучше держать в моделях. Контроллер не должен содержать HTML и другой разметки. Её стоит выносить в виды.
В хорошо спроектированном MVC-приложении контроллеры обычно очень тонкие и содержат только несколько десятков строк кода. Чего, не скажешь о Stupid Fat Controllers (SFC) в CMS Joomla. Логика контроллера довольно типична и большая ее часть выносится в базовые классы.
Модели, наоборот, очень толстые и содержат большую часть кода, связанную с обработкой данных, т.к. структура данных и бизнес-логика, содержащаяся в них, обычно довольно специфична для конкретного приложения.
Надеюсь, вы уже успели заметить, что у разных сайтов могут быть совершенные разные форматы построения адресной строки. Каждый формат может отображать архитектуру web-приложения. Хотя это и не всегда так, но в большинстве случаев это явный факт.
Рассмотрим два варианта адресной строки, по которым показывается какой-то текст и профиль пользователя.
Приблизительный код обработки в таком случае:
switch($_GET["action"])
{
case "about" :
require_once("about.php"); // страница "О Нас"
break;
case "contacts" :
require_once("contacts.php"); // страница "Контакты"
break;
case "feedback" :
require_once("feedback.php"); // страница "Обратная связь"
break;
default:
require_once("page404.php"); // страница "404"
break;
}
Думаю, почти все так раньше делали.
С использованием движка маршрутизации URL вы сможете для отображения той же информации настроить приложение на прием таких запросов:
http://www.example.com/contacts/feedback
Здесь contacts представляет собой контроллер, а feedback - это метод контроллера contacts, отображающий форму обратной связи и т.д. Мы еще вернемся к этому вопросу в практической части.
Также стоит знать, что маршрутизаторы многих веб-фреймворков позволяют создавать произвольные маршруты URL (указать, что означает каждая часть URL) и правила их обработки.
Теперь мы обладаем достаточными теоретическими знаниями, чтобы перейти к практике.
Забегая вперед, скажу, что в папке core будут храниться базовые классы Model, View и Controller.
Их потомки будут храниться в директориях controllers, models и views. Файл index.php
это точка в хода в приложение. Файл bootstrap.php
инициирует загрузку приложения, подключая все необходимые модули и пр.
Будем идти последовательно; откроем файл index.php и наполним его следующим кодом:
ini_set("display_errors", 1);
require_once "application/bootstrap.php";
Тут вопросов возникнуть не должно.
Следом, сразу же перейдем к фалу bootstrap.php
:
require_once "core/model.php";
require_once "core/view.php";
require_once "core/controller.php";
require_once "core/route.php";
Route::start(); // запускаем маршрутизатор
Первые три строки будут подключать пока что несуществующие файлы ядра. Последние строки подключают файл с классом маршрутизатора и запускают его на выполнение вызовом статического метода start.
RewriteEngine On RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d RewriteRule .* index.php [L]
Этот код перенаправит обработку всех страниц на index.php , что нам и нужно. Помните в первой части мы говорили о Front Controller?!
Маршрутизацию мы поместим в отдельный файл route.php в директорию core. В этом файле опишем класс Route, который будет запускать методы контроллеров, которые в свою очередь будут генерировать вид страниц.
Содержимое файла route.php
class Route
{
static function start()
{
// контроллер и действие по умолчанию
$controller_name = "Main";
$action_name = "index";
$routes = explode("/", $_SERVER["REQUEST_URI"]);
// получаем имя контроллера
if (!empty($routes))
{
$controller_name = $routes;
}
// получаем имя экшена
if (!empty($routes))
{
$action_name = $routes;
}
// добавляем префиксы
$model_name = "Model_".$controller_name;
$controller_name = "Controller_".$controller_name;
$action_name = "action_".$action_name;
// подцепляем файл с классом модели (файла модели может и не быть)
$model_file = strtolower($model_name).".php";
$model_path = "application/models/".$model_file;
if(file_exists($model_path))
{
include "application/models/".$model_file;
}
// подцепляем файл с классом контроллера
$controller_file = strtolower($controller_name).".php";
$controller_path = "application/controllers/".$controller_file;
if(file_exists($controller_path))
{
include "application/controllers/".$controller_file;
}
else
{
/*
правильно было бы кинуть здесь исключение,
но для упрощения сразу сделаем редирект на страницу 404
*/
Route::ErrorPage404();
}
// создаем контроллер
$controller = new $controller_name;
$action = $action_name;
if(method_exists($controller, $action))
{
// вызываем действие контроллера
$controller->$action();
}
else
{
// здесь также разумнее было бы кинуть исключение
Route::ErrorPage404();
}
}
function ErrorPage404()
{
$host = "http://".$_SERVER["HTTP_HOST"]."/";
header("HTTP/1.1 404 Not Found");
header("Status: 404 Not Found");
header("Location:".$host."404");
}
}
Замечу, что в классе реализована очень упрощенная логика (несмотря на объемный код) и возможно даже имеет проблемы безопасности. Это было сделано намерено, т.к. написание полноценного класса маршрутизации заслуживает как минимум отдельной статьи. Рассмотрим основные моменты…
В элементе глобального массива $_SERVER["REQUEST_URI"] содержится полный адрес по которому обратился пользователь.
Например: example.ru/contacts/feedback
С помощью функции explode производится разделение адреса на составлющие. В результате мы получаем имя контроллера, для приведенного примера, это контроллер contacts и имя действия, в нашем случае - feedback .
Далее подключается файл модели (модель может отсутствовать) и файл контроллера, если таковые имеются и наконец, создается экземпляр контроллера и вызывается действие, опять же, если оно было описано в классе контроллера.
Таким образом, при переходе, к примеру, по адресу:
example.com/portfolio
или
example.com/portfolio/index
роутер выполнит следующие действия:
example.com/ufo
то его перебросит на страницу «404»:
example.com/404
То же самое произойдет если пользователь обратится к действию, которое не описано в контроллере.2.2. Возвращаемся к реализации MVC Перейдем в папку core и добавим к файлу route.php еще три файла: model.php, view.php и controller.php
Напомню, что они будут содержать базовые классы, к написанию которых мы сейчас и приступим.
Содержимое файла model.php
class Model
{
public function get_data()
{
}
}
Класс модели содержит единственный пустой метод выборки данных, который будет перекрываться в классах потомках. Когда мы будем создавать классы потомки все станет понятней.
Содержимое файла view.php
class View
{
//public $template_view; // здесь можно указать общий вид по умолчанию.
function generate($content_view, $template_view, $data = null)
{
/*
if(is_array($data)) {
// преобразуем элементы массива в переменные
extract($data);
}
*/
include "application/views/".$template_view;
}
}
Не трудно догадаться, что метод generate
предназначен для формирования вида. В него передаются следующие параметры:
для отображения контента конкретной страницы.
В нашем случае общий шаблон будет содержать header, menu, sidebar и footer, а контент страниц будет содержаться в отдельном виде. Опять же это сделано для упрощения.
Содержимое файла controller.php
class Controller {
public $model;
public $view;
function __construct()
{
$this->view = new View();
}
function action_index()
{
}
}
Метод action_index
- это действие, вызываемое по умолчанию, его мы перекроем при реализации классов потомков.
На предыдущем рисунке отдельно выделен файл template_view.php
- это шаблон, содержащий общую для всех страниц разметку. В простейшем случае он мог бы выглядеть так:
Главная
Для придания сайту презентабельного вида сверстаем CSS шаблон и интегририруем его в наш сайт путем изменения структуры HTML-разметки и подключения CSS и JavaScript файлов:
В конце статьи, в разделе «Результат», приводится ссылка на GitHub-репозиторий с проектом, в котором проделаны действия по интеграции простенького шаблона.
class Controller_Main extends Controller { function action_index() { $this->view->generate("main_view.php", "template_view.php"); } }
В метод generate экземпляра класса View передаются имена файлов общего шаблона и вида c контентом страницы.
Помимо индексного действия в контроллере конечно же могут содержаться и другие действия.
Файл с общим видом мы рассмотрели ранее. Рассмотрим файл контента main_view.php
:
Добро пожаловать!
ОЛОЛОША TEAM - команда первоклассных специалистов в области разработки веб-сайтов с многолетним опытом коллекционирования мексиканских масок, бронзовых и каменных статуй из Индии и Цейлона, барельефов и изваяний, созданных мастерами Экваториальной Африки пять-шесть веков назад...
Здесь содержиться простая разметка без каких либо PHP-вызовов.
Для отображения главной странички можно воспользоваться одним из следующих адресов:
Пример с использованием вида, отображающего данные полученные из модели мы рассмотрим далее. 2.3.2. Создадаем страницу «Портфолио» В нашем случае, страница «Портфолио» - это единственная страница использующая модель.
Модель обычно включает методы выборки данных, например:
Файл модели model_portfolio.php поместим в папку models. Вот его содержимое:
class Model_Portfolio extends Model { public function get_data() { return array(array("Year" => "2012", "Site" => "http://DunkelBeer.ru", "Description" => "Промо-сайт темного пива Dunkel от немецкого производителя Löwenbraü выпускаемого в России пивоваренной компанией "CАН ИнБев"."), array("Year" => "2012", "Site" => "http://ZopoMobile.ru", "Description" => "Русскоязычный каталог китайских телефонов компании Zopo на базе Android OS и аксессуаров к ним."), // todo); } }
Класс контроллера модели содержится в файле controller_portfolio.php
, вот его код:
class Controller_Portfolio extends Controller
{
function __construct()
{
$this->model = new Model_Portfolio();
$this->view = new View();
}
function action_index()
{
$data = $this->model->get_data();
$this->view->generate("portfolio_view.php", "template_view.php", $data);
}
}
В переменную data
записывается массив, возвращаемый методом get_data
, который мы рассматривали ранее.
Далее эта переменная передается в качестве параметра метода generate
, в который также передаются: имя файла с общим шаблон и имя файла, содержащего вид c контентом страницы.
Вид содержащий контент страницы находится в файле portfolio_view.php
.
Портфолио
Год | Проект | Описание |
Здесь все просто, вид отображает данные полученные из модели. 2.3.3. Создаем остальные страницы Остальные страницы создаются аналогично. Их код досутпен в репозитории на GitHub, ссылка на который приводится в конце статьи, в разделе «Результат».3. Результат А вот что получилось в итоге:
Скриншот получившегося сайта-визитки
Ссылка на GitHub: https://github.com/vitalyswipe/tinymvc/zipball/v0.1
А вот в этой версии я набросал следующие классы (и соответствующие им виды):
- Controller_Login в котором генерируется вид с формой для ввода логина и пароля, после заполнения которой производится процедура аутентификации и в случае успеха пользователь перенаправляется в админку.
- Contorller_Admin с индексным действием, в котором проверяется был ли пользователь ранее авторизован на сайте как администратор (если был, то отображается вид админки) и действием logout для разлогинивания.
Но, использование веб-фреймворков, типа Yii или Kohana, состоящих из нескольких сотен файлов, при разработке простых веб-приложений (например, сайтов-визиткок) не всегда целесообразно. Теперь мы умеем создавать красивую MVC модель, чтобы не перемешивать Php, Html, CSS и JavaScript код в одном файле.
Данная статья является скорее отправной точкой для изучения CMF, чем примером чего-то истинно правильного, что можно взять за основу своего веб-приложения. Возможно она даже вдохновила Вас и вы уже подумываете написать свой микрофреймворк или CMS, основанные на MVC. Но, прежде чем изобретать очередной велосипед с «блекджеком и шлюхами», еще раз подумайте, может ваши усилия разумнее направить на развитие и в помощь сообществу уже существующего проекта?!
P.S.: Статья была переписана с учетом некоторых замечаний, оставленных в комментариях. Критика оказалась очень полезной. Судя по отклику: комментариям, обращениям в личку и количеству юзеров добавивших пост в избранное затея написать этот пост оказалось не такой уж плохой. К сожалению, не возможно учесть все пожелания и написать больше и подробнее по причине нехватки времени… но возможно это сделают те таинственные личности, кто минусовал первоначальный вариант. Удачи в проектах!
5. Подборка полезных ссылок по сабжу В статье очень часто затрагивается тема веб-фреймворков - это очень обширная тема, потому что даже микрофреймворки состоят из многих компонентов хитро увязанных между собой и потребовалась бы не одна статья, чтобы рассказать об этих компонентах. Тем не менее, я решил привести здесь небольшую подборку ссылок (по которым я ходил при написаниие этой статьи), которые так или иначе касаются темы фреймворков.Теги: Добавить метки
Паттерн Model-View-Controller (MVC) , открытый в в конце 1970-х, представляет собой шаблон проектирования архитектуры программного обеспечения, основной задачей которого является отделение функций работы с данными от их представления. Теоретически, грамотно спроектированное MVC-приложение позволит фронтенд и бэкенд разработчикам в ходе работы не вмешиваться в зоны ответственности друг друга, то есть фронтенд-разработчику не понадобиться что-либо знать о «кухне» своего бэкенд-коллеги и наоборот.
Хотя изначально MVC был спроектирован для разработки десктоп-приложений, он был адаптирован для современных задач и пользуется у веб-разработчиков огромной популярностью, поскольку за счёт разделения ответственности стало возможным создавать более ясный, готовый к повторному использованию код. Паттерн MVC приводит к созданию ясных, модульных систем, что позволяет разработчикам очень быстро вносить изменения в существующий код.
В этой статье мы рассмотрим базовые принципы MVC, начав с определения паттерна и продолжив его применением в небольшом примере. Эта статья будет прежде всего полезна тем, кто ещё никогда не сталкивался с этим паттерном в жизни, а также, возможно, и тем, кто желает освежить в памяти знания об MVC.
Понимание MVCКак уже было сказано, название паттерна происходит от аббревиатуры трёх слов: Model (модель), View (представление) и Controller (контроллер) . Вкратце принцип работы паттерна можно проиллюстрировать одной схемой ( можно найти на Википедии):
Эта схема наглядно показывает однонаправленность потока информации в паттерне, а также описывает роли каждого компонента.
МодельМодель используется для доступа и манипулирования данными. В большинстве случаев модель — это то, что используется для доступа к хранилищу данных (например, базе данных). Модель предоставляет интерфейс для поиска данных, их создания, модификации и удаления из хранилища. В контексте паттерна MVC модель является посредником между представлением и контроллером.
Крайне важной чертой модели является то, что технически она не имеет никаких знаний ни о том, что происходит с данными в контроллере и представлении. Модель никогда не должна делать или ожидать каких-либо запросов в/из других компонентов паттерна.
Тем не менее, всегда помните, что модель — это не просто шлюз доступа к базе данных или другой системе, который только и занимается что передачей данных туда-сюда. Модель — это нечто вроде пропускного пункта к данным. Модель в большинстве случаев является самой сложной частью системы, отчасти из-за того, что сама по себе модель есть связующее звено для всех остальных частей.
ПредставлениеПредставление — это то, где данные, полученные от модели, выводятся в нужном виде. В традиционных веб-приложениях, разработанных в рамках MVC-паттерна, представление — это часть системы, где выполняется генерация HTML-кода. Представление также отвечает за получение действий от пользователя с тем чтобы отправить их контроллеру. Например, представление отображает кнопку в пользовательском интерфейсе, а после её нажатия вызывает соответствующее действие контроллера.
Существуют некоторые заблуждения относительно предназначения представления, особенно в среде веб-разработчиков, которые только начинают строить свои приложения с использованием MVC. Одним из наиболее часто нарушаемых правил является то, что представление никоим образом не должно общаться с моделью , а все данные, получаемые представлением должны поступать только от контроллера . На практике же разработчики часто игнорируют эту концепцию, стоящую в основах MVC-паттерна. В статье Fabio Cevasco наглядно показан этот сбивающий с толку подход к MVC на примере фреймворка CakePHP, одним из многих нестандартных MVC-фреймворков:
Крайне важно понимать, что для того, чтобы получить правильную MVC-архитектуру, не должно быть никаких прямых взаимодействий между представлениями и моделями. Вся логика обмена данными между ними должна быть реализована в контроллерах.
Помимо этого, существует распространённое заблуждение о том, что представление — это просто темплейт-файл. Как заметил Tom Butler, это заблуждение имеет огромный масштаб из-за того, что многие разработчики с самого начала неправильно понимают структуру MVC, после чего начинают вливать эти «знания» дальше, массы начинающих разработчиков. В действительности представление — это гораздо больше, чем просто темплейт, однако много фреймворков, построенных на базе MVC-паттерна, настолько исказили концепцию представления, что уже всем пофигу, насколько правильными являются их приложения с точки зрения MVC-паттерна.
Также важным моментом является то, что представление никогда не работает с «чистыми» данными от контроллера, то есть контроллер никогда не работает с представлением в обход модели. В процессе взаимодействия контроллера и представления модель всегда должна находиться между ними.
КонтроллерКонтроллер — это последняя часть связки MVC. Задачей контроллера является получение данных от пользователя и манипуляция моделью. Именно контроллер, и только он, является той частью системы, которая взаимодействует с пользователем.
В двух словах контроллер можно описать как сборщик информации, передающий её модели для обработки и хранения. Он не должен делать ничего с данными, а только лишь уметь получать их от пользователя. Контроллер связан с одним представлением и одной моделью, организуя таким образом однонаправленный поток данных, контролируя его на каждом этапе.
Очень важно запомнить, что что контроллер начинает свою работу только в результате взаимодействия пользователя с представлением, которое вызывает соответствующую функцию контроллера. Самая распространённая ошибка среди разработчиков заключается в том, что контроллер рассматривается просто как шлюз между представлением и моделью. В результате чего контроллер наделяется теми функциями, который должны выполняться представлением (кстати, вот откуда растут ноги у идеи, что представление — это просто темплейт-файл). Вдобавок ко всему многие вообще сваливают всю логику обработки данных, забывая о том, для чего в паттерне MVC предназначена модель.
MVC в PHPПредлагаю попробовать реализовать описанное выше в небольшом приложении. Начнём с того, что создадим классы модели, представления и контроллера: