Кнопки управления окнами проекций

Для Андроид 12.04.2019
Для Андроид

Окно 3ds max 7 (рис. 2.1) содержит три окна проекций, в каждом из которых показана трехмерная сцена со своей точки. Окно проекции, в котором на данный момент ведется работа, подсвечивается желтым цветом и называется активным. Активное окно можно развернуть во весь экран при помощи кнопки Min/Max Toggle (Увеличение окна проекции до размеров экрана) в правом нижнем углу окна 3ds max 7.

Рис. 2.1. Окно программы 3ds max 7

Соотношение размеров окон проекций можно изменять аналогично изменению размера диалоговых окон Windows: подведите указатель мыши к границе между окнами (при этом указатель примет вид двунаправленной стрелки), нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, переместите указатель на нужное расстояние (рис. 2.2). Для выполнения обратной операции подведите указатель мыши к границе между окнами проекций, щелкните правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите команду Reset Layout (Сбросить положение).

Рис. 2.2. Перемещение границы окна проекции

В верхней части окна программы расположено главное меню, а под ним - главная панель инструментов Main Toolbar (Основная панель инструментов). Пункты главного меню частично повторяют инструменты и команды основной панели инструментов, а также панели Command Panel (Командная панель) (см. ниже). В левой части окна находится вертикальная панель инструментов (рис. 2.3), которая содержит настройки модуля reactor для просчета динамических характеристик в сценах.

Рис. 2.3. Панель reactor

Рис. 2.4. Command Panel (Командная панель)

В правой части окна расположена Command Panel (Командная панель) (рис. 2.4), которая содержит настройки всех объектов сцены, а также параметры многих oпeраций, используемых в работе. При помощи командной панели можно создавать объекты и управлять ими.

ВНИМАНИЕ

Очень часто все параметры, расположенные на командной панели, не помещаются на экран. В таком случае необходимо прокручивать окно командной панели. Не забывайте об этом.

Командная панель содержит шесть вкладок: Create (Создание), Modify (Изменение), Hierarchy (Иерархия), Motion (Движение), Display (Отображение) и Utilities (Утилиты). Наиболее часто используются вкладки Create (Создание) и Modify (Изменение).

Вкладка Create (Создание) служит для создания основных (примитивы, кривые и др.) и вспомогательных (источники света, виртуальные камеры, объемные деформации и др.) объектов сцены. Вкладка Modify (Изменение) позволяет изменять параметры любого выделенного объекта сцены. Также с ее помощью выделенному объекту можно назначить модификатор - определенное действие, деформирующее объект. Модификатор содержит свои настройки, которые можно преобразовывать при помощи вкладки Modify (Изменение).

ПРИМЕЧАНИЕ

Работа с модификаторами и другими инструментами моделирования подробно рассмотрена в гл. 3.

В нижней части окна 3ds max 7 расположена шкала анимации, под ней - координаты преобразований, строка состояния, а также кнопки управления анимацией и положением объектов в окнах проекций (рис. 2.5). Чтобы узнать предназначение кнопки на любой панели инструментов, достаточно подвести к ней указатель мыши. При этом возле кнопки возникнет всплывающая подсказка, содержимое которой также отобразится в строке состояния.

Рис. 2.5. Нижняя часть окна 3ds max 7

Если вы случайно измените начальные настройки 3ds max 7 (например, нечаянно уберете командную панель), а затем не будете знать, как вернуть программе первоначальный вид, удалите файл 3dsmax.ini из папки, в которую установлена 3ds max 7. После этого следующий запуск программы будет таким же, как первый запуск после установки - все элементы меню вернутся в первоначальное положение, и вам нужно будет снова указать графический драйвер для работы с программой.

В процессе работы можно изменять отображение объектов в окне проекции, положение объектов в трехмерном пространстве, выравнивать их относительно друг друга вручную или при помощи точного указания координат. Для управления отображением объектов в окне проекции используются кнопки, которые находятся в правом нижнем углу окна программы (рис. 2.6).

Рис. 2.6. Кнопки управления положением вида в окнах проекций

Рассмотрим эти кнопки.

  • Zoom (Масштаб) - приближение/удаление сцены.
  • Zoom All (Масштаб всего) - приближение/удаление сразу всех объектов во всех окнах проекций.
  • Zoom Extents/Zoom Extents Selected (Масштаб границ/Масштаб выделенного) - приближение/удаление выбранного объекта/всех объектов в пределах видимости всех окон проекции.
  • Zoom Extents All/Zoom Extents Selected (Масштаб выбранного объекта/Масштаб всех объектов) - приближение/удаление выбранного объекта/всех объектов сцены в пределах видимости текущего окна проекции. Эту кнопку удобно использовать в тех случаях, когда требуется посмотреть на сцену с такой точки, чтобы в окне проекции отображались все объекты.
  • Field-of-View/Region Zoom (Видовое поле/Масштаб области) - изменение всего поля зрения/выделенного при помощи мыши.
  • Pan (Прокрутка) - перемещение изображения на экране вручную.
  • Arc Rotate/Arc Rotate Selected/Arc Rotate SubObject (Вращение по дуге/Вращение выбранного по дуге/Вращение вокруг подобъекта по дуге) - вращение сцены вокруг центра поля зрения/вокруг выделенных объектов/вокруг подобъекта.
  • Min/Max Toggle (Увеличение окна проекции до размеров экрана) - увеличение активного окна проекции до размеров экрана.

Чтобы работать в 3ds max 7 наиболее эффективно, обязательно нужно уметь ориентироваться в окнах проекций. Часто начинающие пользователи теряют из вида объекты, направляют камеры не в ту сторону и т. д. Если вы попали в такую ситуацию, не отчаивайтесь - в 3ds max 7 можно вернуть прежний вид в окне проекции. Для этого необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши в левом верхнем углу активного окна проекции и в появившемся контекстном меню выбрать строку Undo View (Вернуть вид). Эта команда также очень удобна, если вы случайно задели рукой мышь и нарушили вид в окне проекции.

Одним из нововведений седьмой версии 3ds max, которое коснулось интерфейса программы, стала возможность изменения размеров диалоговых окон: открытия, сохранения трехмерных сцен, выбора объектов сцены и т. д. Данная возможность очень удобна, когда нужно держать в поле зрения большое количество файлов, элементов сцены и др.

Цель работы : знакомство c принципами работы 3D Studio Max , основными приемами работы с файлами, окнами проекций, командными панелями; знакомство с методикой построения объектов в 3D Studio Max на основе трехмерных примитивов.

Работа с 3D Studio Max в операционной среде Windows

Windows предлагает пользователю несколько способов запуска программы, простейшим из которых является двойной щелчок мыши на ярлыке, расположенном на рабочем столе Windows. Если ярлык 3D Studio Max на рабочем столе отсутствует, то можно щелкнуть на кнопке Пуск на панели задач в нижней части экрана, выбрать пункт Программы , в открывшемся списке найти 3D Studio Max. Общий вид экрана 3D Studio Max и основные элементы его интерфейса показаны на рисунке 1 .

Работа с файлами

Все файлы, создаваемые в 3D Studio Max, сохраняются и загружаются с расширением .max . Выбрав команду File -> Save (Файл –> Сохранить) или File –>Open (Файл –> Открыть), можно использовать одно из стандартных окон операционной системы Windows: Open File (Открытие файла) или Save File (Сохранение файла) для открытия или сохранения файлов. Работая в 3D Studio Max, можно присоединять файлы (merge ), заменять их (replace ) и производить импорт файлов (import ).

Работа с окнами проекций
Окна проекций являются одним из основных элементов интерфейса 3D Studio Max. С их помощью можно рассматривать сцену под различными ракурсами. По умолчанию 3D Studio Max имеет четыре окна проекций: Тор (вид сверху), Left (вид слева), Front (вид спереди), Perspective (перспектива).
Рисунок 1. Элементы интерфейса 3D Studio Max.
В 3D Studio Max можно управлять размерами окон и порядком их следования с помощью диалогового окна Viewport Configuration (Конфигурация окон проекций), показанного на рисунке 2 , которое можно вызвать:

  • через пункт Customize –> Viewport Configuration (Конфигурация) основного меню (рис. 2 - слева);
  • через пункт Configure (Конфигурировать) контекстного меню окна проекции (рис. 2 - справа, для активации этого меню необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на названии типа проекции - в нашем случае на тексте Perspective ).

Рисунок 2. Диалоговое окно Viewport Configuration (Конфигурация окон проекций).
В 3D Studio Max также можно изменять вид проекции в окнах проекций с помощью щелчка правой кнопкой мыши на имени проекции, которое располагается в левом верхнем углу каждого окна. В результате появляется меню окна проекции, в котором можно изменить вид проекции и параметры отображения объектов в этом окне (рисунок 3).

Рисунок 3. Меню окон проекций.

Доступ к командам

3D Studio Max предоставляет несколько базовых методов выбора команд, реализованных в его интерфейсе. Можно получить доступ к командам с помощью различных средств.

Основное меню
Строка основного меню содержит восемь пунктов, таких как File (Файл) или Rendering (Визуализация), при выборе каждого из которых раскрывается меню с набором соответствующих команд.

Панели инструментов
В верхней части экрана 3D Studio Max под строкой основного меню размещается одна из двух разновидностей панелей инструментов: стандартная (основная) или укороченная, используемая при разрешении экрана 800х600 точек.

Командные панели (см. рисунок 1)
В 3D Studio Max имеется шесть командных панелей: Create (Создать), Modify (Изменить), Hierarchy (Иерархия), Motion (Движение), Display (Дисплей) и Utility (Сервис), каждая из которых обладает собственным набором команд и функциональных возможностей.

Для переключения между командными панелями следует щелкнуть на корешке нужной панели.
На рисунке 4 представлена компоновка командной панели Create (Создать).
Рисунок 4. Компоновка командной панели Create (Создать).
Вдоль верхнего края (под кнопками панелей) располагаются семь кнопок, ниже которых находится раскрывающийся список. Семь кнопок представляют различные категории объектов 3D Studio Max, которые можно создавать при помощи данной панели:

  • Geometry (Геометрия);
  • Shapes (Формы);
  • Lights (Источники света);
  • Cameras (Камеры);
  • Helpers (Вспомогательные объекты);
  • Space Warps (Объемные деформации);
  • Systems (Системы).
После щелчка на определенной кнопке, например Geometry , в раскрывающемся списке под рядом кнопок появляется перечень разновидностей объектов выбранной категории. Элементы управления командной панели иерархически упорядочены, что позволяет быстро и просто найти нужную команду. После того как будет выбрана разновидность объектов, например Standard Primitives (Стандартные примитивы) из категории Geometry в свитке Object Type (Тип объекта) командной панели, появится набор кнопок, позволяющих создавать объекты-примитивы различного типа. Например, щелчок на кнопке Box (Параллелепипед) вызывает появление трех свитков, два из которых развернуты по умолчанию (рис. 5).
Рисунок 5. Панель создания примитивов.
Свиток Keyboard Entry (Клавиатурный ввод) изначально свернут, на что указывает знак «плюс» в левой части строки заголовка свитка. Щелчок на строке заголовка заставляет свиток развернуться. В ряде случаев свитки после развертывания не умещаются в пределах экрана и уходят за нижний край командной панели. В этом случае часть свитка можно прокручивать вверх или вниз, щелкнув на любом участке вне текстовых полей и перетаскивая его с помощью мыши.

Кнопки управления окнами проекций

Кнопки управления окнами параллельных проекций типа Тор (Вид сверху) или Front (Вид спереди), состав которых обозначен на рисунке 6 , служат для манипулирования изображением в этих окнах. Некоторые кнопки этой группы после щелчка фиксируются в нажатом положении и подсвечиваются зеленым цветом. Если после этого перевести курсор в одно из окон проекций, он примет вид значка, изображенного на кнопке, указывая на готовность к выполнению соответствующей операции.
Рисунок 6. Кнопки управления окнами параллельных проекций.
Если активно НЕ окно центральной проекции Perspective (Перспектива), то кнопка Field of View (Поле зрения) заменяется на кнопку Region Zoom (Масштаб области), как показано на рисунке 7 .
Рисунок 7. Кнопки управления окном центральной проекции.
Увеличение и уменьшение масштаба всего изображения, которые можно просматривать в окне проекции, огромен. При наибольшем увеличении размер участка сцены, который будет виден в окне, составляет всего лишь около 0,35x0,5 мм , а при наименьшем увеличении – приблизительно 70x100 км . Если нужно изменить масштаб только в отдельном окне, то следует щелкнуть на кнопке Zoom (Масштаб) в группе кнопок управления окнами проекции в правой нижней части окна 3D Studio МАХ. Затем следует щелкнуть кнопкой мыши и, удерживая ее, переместить курсор вверх для увеличения масштаба или вниз для уменьшения. Если при перемещении мышью курсор достигает верхнего края экрана, он автоматически переносится к его нижнему краю. Это позволяет продолжать непрерывно перетаскивать курсор вверх для дальнейшего увеличения масштаба.

Прокрутка изображения в окнах проекций
Для просмотра участков проекции, скрытых за краями окна, используется инструмент Pan (Прокрутка). Для этого нужно щелкнуть на кнопке Pan (Прокрутка), переместить курсор в нужное окно проекции, щелкнуть кнопкой мыши и начать перетаскивать курсор вместе с изображением. Поворот плоскости проекции Инструмент Arc Rotate (Повернуть) служит для перемещения плоскости проекции вокруг объекта при неизменном расстоянии до него.

Пользоваться инструментом Arc Rotate (Повернуть) можно как в окнах ортографических проекций, так и в окне центральной проекции Perspective (Перспектива), при этом в окнах ортографических проекций автоматически устанавливается проекция типа User (Специальный вид). Для поворота плоскости проекции необходимо щелкнуть на кнопке Arc Rotate (Повернуть), после чего в активном окне проекции появится трекбол вращения – окружность зеленого цвета с центром в начале текущей системы координат и четырьмя маркерами в верхней, нижней, левой и правой крайних точках. Затем следует щелкнуть кнопкой мыши в пределах окна проекции и перетаскивать курсор вправо-влево для вращения проекции в горизонтальной плоскости или вверх-вниз для вращения в вертикальной плоскости. Вариант поворота будет определяться формой курсора, которая меняется при его размещении внутри трекбола, снаружи от него или на одном из четырех маркеров.

Разворачивание окна проекции на весь экран
Если в составе сцены много мелких деталей, то для удобства правки иногда имеет смысл развернуть окно проекции на весь экран. Это делается щелчком на кнопке Min/max Toggle (Развернуть/Восстановить). Когда потребуется вернуться к исходной компоновке окон проекций, необходимо снова щелкнуть на этой же кнопке. Отмена и повторение изменений режима отображения сцены в окне проекции
Если вы ошибочно изменили масштаб или повернули изображение в окне проекции, не пытайтесь выполнить отмену этих ошибочных действий с помощью кнопки Undo (Отменить) панели инструментов, она здесь не поможет.

Чтобы отменить изменения режима отображения сцены в окне, щелкните на имени окна правой кнопкой мыши и выберите в меню окна, показанном выше на рисунке 3 , команду Undo (Отменить). Название отменяемого действия появляется в меню правее наименования команды. Вместо этого можно также выполнить команду основного меню Views –> Undo View Change (Проекции –> Отменить) или просто нажать клавиши Shift+Z . Емкость очереди отмен составляет по умолчанию 20 команд .

Для отмены последней отмены, то есть для повторения отмененного изменения состояния активного окна проекции, выберите в меню окна команду Redo (Повторить). Можете с той же целью выполнить команду основного меню Views –> Redo Views Change (Проекции –> Повторить) или нажать клавиши Shift+A .

Просматривая статьи в интернете наткнулся на один необычный, простой и на мой взгляд очень интересный проект. Решил попробовать повторить, благо деталей практически не требуется (естественно кроме контроллера Arduino и шести резисторов).

Сам проект представляет из себя 3D интерфейс взаимодействия с компьютером при помощи руки. Т.е. что-то типа дополненной реальности. Вы двигаете рукой в трех измерениях, в обклееном фольгой картонном кубе, а ваши действия переносятся в компьютер и повторяются уже там.

Оригинал проекта находится

Итак нам понадобится:
контроллер Arduino
3 резистора 10 кОм
3 резистора 270 кОм
3 зажима "крокодил"
экранированный провод, термоусадка, картон, фольга, клей

Для начала нам понадобится изготовить 3 стороны куба. Я для этого использовал почтовую картонную коробку и пищевую фольгу.
Размер квадрата 200х200 мм.

Фольгу к картону приклеил при помощи клея момент. Вот, что получилось:

Для начала, отрезаем 3 одинаковых куска экранированного провода. Сильно длинными их делать не нужно. Одни концы провода припаиваем к зажиму "крокодил", экранированную оплетку просто обрезаем на этом конце.

Подготавливаем другие концы кабеля и к центральной жиле припаиваем резистор 10 кОм. Повторяем так для всех кабелей.

Между оплеткой и центральной жилой кабеля припаиваем резистор 270 кОм. Резисторы прячем под термоусадочную трубку, для всех кабелей.

Затем, спаиваем экраны всех трех кабелей между собой и делаем отвод от них проводом (питание +5 В)

Крокодилы зажимаем на фольге. Должно получиться что-то вроде этого:

Подключение куба к Arduino следующее:
8 вывод Arduino подключаем к оси X (левая часть)
9 вывод Arduino подключаем к оси Y (нижняя часть)
10 вывод Arduino подключаем к оси Z (правая часть)

Далее, открываем среду Arduino и скетч "Interface3D.ino". Запускаем и смотрим на результат в Serial Monitor (не забудьте в нем выставить скорость передачи на 115200, иначе увидите "крякозябры").
Цифры будут быстро бежать и немного изменяться. Если поместить внутрь куба руку, то цифры будут менять на большие величины (порядка пару сотен).

Теперь необходимо установить программное обеспечения на компьютер. Для этого необходимо скачать среду Processing (не путать для Arduino) с сайта http://processing.org/
Среда кроссплатформенная, но у меня под Windows 7 x64 не заработала, но зато работает под Ubuntu 11.10, да и под Windows XP. Итак, скачиваем, распаковываем в директорию (установка не требуется) и открываем файл "TicTacToe3D.pde".
В самом скетче необходимо установить правильный COM-порт, на котором "висит" Arduino. Строка int serialPort =

3D Max – популярная и очень удобная программа для 3D-моделирования. Но для того, чтобы ее использование было комфортным, сначала нужно изучить интерфейс и применить правильные настройки.

Всем привет! Меня зовут Илья Изотов.

Сегодня мы познакомимся с настройками программы 3D Max. Для каждого, кто лишь начинает работать с 3D Max, настройка интерфейса – это первоочередная задача. Функционал у программы очень большой, и разобраться в нем следует заранее. Настройка 3D Max примерно одинакова при любой версии программы. Мы возьмем за основу самую актуальную 16 версию.

Настраиваем 3D Max. Первые шаги.

Итак, вы впервые запустили программу 3D Max. Вас встречает окно приветствия. Его можно смело закрывать. В этом окне нет полезной информации, которая могла бы пригодиться вам при настройке. После этого выполняем такие шаги:

1. Нажимаем на панели инструментов кнопку Toggle Ribbons. Она скроет широкую и маловажную панель, закрывающую часть рабочего пространства.

2. Вертикальную полосу слева (Viewport Layout Tabs) тоже можно закрыть. Для этого зажимаем ЛКМ, перетаскиваем ее в любое место экрана и нажимаем на красный крестик (он появляется после перетаскивания.

3. Шкала времени, которая находится внизу экрана, вам также пока не нужна. Чтобы закрыть ее, заходим в пункт меню Customize, затем – в подпункт Show UI. Снимаем галочку на пункте Show Track Bar.

4. Наконец, последний маловажный элемент – это ViewCube. Чтобы отключить эти кубики, нажимаем на плюсик в левом верхнем углу рабочего пространства. Появляется меню, в котором нужно выбрать пункт Configure Viewports (в 16 версии 3D Max – нижняя строка). В открывшемся окошке переходим на вкладку ViewCube и снимаем верхнюю галочку.

Поздравляю! Все лишние элементы убраны. Если вы хотите отключить сетку в рабочем пространстве, то наведите на него курсор мыши и нажмите на клавиатуре кнопку G. Включить сетку обратно тоже можно кнопкой G. Дальнейшие настройки зависят уже от проекта, который вы будете создавать.

Назначение кнопок в 3D Max

Для более удобной работы в 3D Max 16 я советую узнать назначение главных кнопок программы. Если не сделать это заранее, то во время работы над проектом придется тратить много лишнего времени.

Все важные кнопки находятся на верхней панели программы.

Вот их назначение:

  • Иконка 3D Max в левом верхнем углу экрана кликабельна. Она вызывает меню, в котором можно создавать и сохранять проект.
  • В меню Edit есть кнопки для первичного редактирования проекта – выделение, вращение, перемещение объектов, отмена предыдущего действия. Это меню мало чем отличается от аналогичного в Photoshop или Microsoft Word.
  • Кнопка Tools – это более «продвинутое» редактирование. При работе она используется очень редко.
  • Кнопка Group позволяет сгруппировать выделенные объекты. Это уместно для однотипных объектов, которые редактируются одинаково.
  • Кнопка Create открывает важное меню, через которое и создаются объекты.
  • Customize – это кнопка для настройки интерфейса и функций программы 3D Max.

Остальные кнопки меню не особо нужны при работе, особенно для новичков.

Базовые действия в программе

Как создавать новый проект и сохранять результаты работы? Какие кнопки нажимать? Всё просто:

  • В левом верхнем углу экрана находится меню, кнопки которого предельно понятны – New для нового проекта, Open для открытия существующего, Save для сохранения… Это понятно любому пользователю ПК.
  • В этом же меню есть пункт Save As, а в нем – подпункт Save Selected. Это важный элемент, которым вы будете часто пользоваться при работе. Он позволяет сохранить только выделенный объект вашего проекта, а не всю 3D-сцену целиком.

В глобальной сети представлено немало развиваемых энтузиастами и софтверными компаниями экспериментальных проектов, нацеленных на создание трехмерного пространства на рабочем столе Windows и предоставление владельцу компьютера дополнительной степени свободы в обращении с операционной системой и запущенными в ее окружении приложениями. И хотя практическое применение подобного рода программных новинок до сих пор вызывает немало вопросов с точки зрения удобства управления, функциональности и полезности, гуру кодинга неустанно продолжают совершенствовать свои решения, добавляющие третье измерение в графический интерфейс полюбившейся многим пользователям платформы. Чтобы читателям нашего интернет-издания было проще разобраться в разнообразии подобного рода продуктов, мы перепробовали в деле несколько наиболее интересных, на наш взгляд, разработок, позволяющих полюбоваться на интерфейс Windows сквозь призму настоящего 3D и хотя бы краешком глаза заглянуть в недалекое будущее IT-технологий.

Начать обзор следует, конечно же, с Real Desktop — одного из самых известных и популярных проектов, реализующих идею создания трехмерного интерфейса. В основу созданного немецким программистом Марком Шиллером (Marc Schiller) продукта положен оригинальный графический движок, использующий возможности DirectX и обеспечивающий детальную прорисовку 3D-объектов, в роли которых выступают ярлыки приложений, иконки директорий и файлов, а также всевозможные декоративные элементы, размещенные внутри виртуальной комнаты, просматривать которую можно с разных сторон.

Ключевой особенностью программы является отточенная физическая модель, предоставляющая свободу перемещения объектов в виртуальном пространстве, ловкое манипулирование которыми сопровождается соответствующими звуковыми эффектами. Значки приложений в Real Desktop можно двигать, бросать, крутить и вертеть, как вздумается, складывать в стопку, прикреплять к стенам или переносить в корзину, зажав две клавиши мыши. Аналогичные действия можно выполнять с представленными на рабочем столе файлами и папками. Для демонстрации всех прелестей движка в системе предусмотрены несколько игр и механизм подключения дополнительных графических тем и декораций. Особого внимания заслуживают поддержка нескольких мониторов, многоязычный интерфейс и меню настроек, позволяющее конфигурировать несколько десятков параметров 3D-десктопа.

Распространяется Real Desktop в двух редакциях — бесплатной Standard и коммерческой Professional, стать обладателем которой можно за €20. Платная сборка программы лишена многочисленных ограничений, коими напичкана free-версия, и помимо обновлений предоставляет пользователю круглосуточную техническую поддержку. Услуги последней окажутся весьма кстати, поскольку стабильностью разработка Марка Шиллера похвастаться не может: в ходе нашего непродолжительного с ней знакомства она умудрилась «завалить» графическое окружение операционки и ввести в ступор процесс explorer.exe. В списке поддерживаемых систем представлены Windows XP, Vista, 7. Для эффективной работы трехмерного менеджера рабочего стола необходим компьютер с двухгигагерцовым процессором, высокопроизводительным графическим адаптером, оснащенным 128 Мбайт памяти, и разрешением экрана от 1280x1024 пикселей. Таковы рекомендуемые требования.

Значительно упрощенной копией Real Desktop является корейская разработка Shock Desktop 3D , бесплатная и умеющая манипулировать лишь трехмерными изображениями значков рабочего стола Windows. Несмотря на простоту реализации, программа позволяет управлять размерами объектов, может запоминать всевозможные комбинации ярлыков в пользовательских профайлах и допускает гибкую настройку графического оформления виртуального десктопа. Windows 7 в числе поддерживаемых приложением платформ не значится, однако пугаться этого не следует, поскольку наше тестирование не выявило каких-либо проблем несовместимости продукта с «семеркой».

Не менее впечатляющим является созданный австралийской компанией Otaku Software менеджер DeskSpace (прежнее название — Yod’m 3D), добавляющий рабочему пространству объемности путем использования шести полноценных десктопов, располагаемых на гранях куба, который можно вращать мышью или клавишами. На каждом из рабочих столов можно размещать свои наборы ярлыков, настраивать обои и запускать приложения, окна которых при желании можно переносить с одного виртуального десктопа на другой. Немаловажной «фичей» программы является возможность гибкой настройки анимационных эффектов, что важно при работе на малопроизводительных компьютерах. В числе прочих отличительных атрибутов продукта значится поддержка мультимониторных конфигураций компьютеров, функционирующих в режиме расширенного рабочего стола. Что же касается стоимостных характеристик продукта, то в отличие от рассмотренного выше менеджера Real Desktop, решение DeskSpace распространяется исключительно на коммерческой основе и в одной редакции, цена которой составляет $25. Оплатить покупку можно посредством платежной системы PayPal либо банковскими картами MasterCard, Visa, American Express и др. Сразу расставаться с деньгами нет необходимости, поскольку в течение первых двух недель после установки пользоваться программой можно бесплатно.

Несколько иной подход к «отрехмериванию» пространства внутри монитора реализован в , принадлежащем перу Душана Гамара (Dušan Hamar) из Братиславы. Разработка словацкого программиста формирует из привычного рабочего окружения Windows виртуальную сферу, внутри которой предоставляется возможность манипулировать ярлыками и окнами запущенных в системе приложений. Сам пользователь при этом находится в самом центре шара и может изменять направление своего зрения, приближать и отдалять трехмерных объекты, а также менять их ориентацию в пространстве. Для удобства ориентирования в правом нижнему углу программы предусмотрена миниатюрная модель сферы, схематически демонстрирующая расположение парящих в пространстве окон. Последние, кстати говоря, представляют собой статичные изображения и не позволяют в динамике отслеживать демонстрируемый в окнах приложений контент, будь то воспроизводимое видео или отчеты о выполнении каких-либо задач. Подобной особенностью грешат многие трехмерные интерфейсы, которым, определенно, еще есть куда развиваться. Кто заинтересовался SphereXP, тому стоит напомнить, что программа не требует за свою работу ни гроша, а для ее запуска необходим установленный в системе компонент.NET Framework 2.0.

По аналогичным лекалам скроен Aximion — проект, развиваемый группой энтузиастов из Восточной Европы и Украины. Как и в случае с SphereXP, программа заменяет стандартный двухмерный интерфейс Windows трехмерным интерактивным окружением, в рамках которого можно управлять активными приложениями. Разница кроется только в отсутствии функции приближения и отдаления окон, возможности вращения виртуального пространства только в одной плоскости и несколько ином подходе к управлению объектами рабочего стола, не допускающем манипулирования ярлыками программ. Еще одним отличием от упомянутого в предыдущем абзаце решения является использование в качестве фона в трехмерной среде 3D-моделей, предъявляющих повышенные требования к аппаратной начинке и вычислительным ресурсам компьютера. Менеджер Aximion бесплатен и предназначен для операционных систем Windows XP/Vista/7 32-х и 64-битных редакций. Помимо установочного дистрибутива на официальном сайте проекта представлена сборка пакета, не нуждающаяся в инсталляции и запускающаяся непосредственно с портативных флеш-накопителей.

Неплохих результатов в создании 3D-интерфейса добились разработчики приложения T3Desk , которые взяли за основу открытые наработки японского программиста Синохара Такаюки (Shinohara Takayuki), приложившего руку к широко известному в узких кругах трехмерному менеджеру Madotate . После установки продукта в систему в правом верхнему углу окон программ появляется дополнительная клавиша, нажатие которой позволяет осуществлять свободный поворот выбранного окна в любом направлении. Помимо вращения допускается приближать и отдалять окна, менять их прозрачность, а также переворачивать «вверх ногами», наводя на рабочем столе полный хаос и беспорядок. Программа поддерживает управление при помощи комбинаций "горячих" клавиш, совместима с Windows 7 и умеет придавать объемность окнам любых приложений. T3Desk представлена в двух версиях — бесплатной Standard и коммерческой Pro. В стоимость платной редакции ($30) входят не только почет и уважение разработчиков румынской компании Tehnif Software SRL, но и регулярно выпускаемые обновления, расширяющие функционал продукта.

В рамках обзора нельзя не упомянуть проект Tactile 3D , по своей концептуальности стоящий особняком от всех остальных рассмотренных решений. Изюминка кроется в функциональной начинке, добавляющей третье измерение на рабочий стол Windows путем трансформации файловой системы в набор трехмерных моделей, щелкая по которым можно перемещаться в киберпространстве и управлять хранящимися на диске папками и файлами под аккомпанемент фантасмагорических звуковых эффектов. Tactile 3D позволяет открывать, копировать, удалять, перемещать, создавать, переименовывать и выполнять прочие операции с объектами, выступая тем самым в роли пусть и необычного, но полноценного файлового менеджера, неаккуратное использование которого может привести к непоправимым последствиям. Именно по этой причине рекомендуется использовать программу исключительно в ознакомительных целях. Бесплатно бороздить просторы виртуальной вселенной, со знанием дела вырисовываемой Tactile 3D, можно тридцать дней, после истечения которых приложение отрапортует о необходимости приобретения лицензии, стоимостью 15 вечнозеленых денежных единиц.

После беглого ознакомления с возможностями 3D-менеджеров рабочего стола Windows пришло время дать общую оценку трехмерным десктопам с точки зрения функциональности и полезности.

Плюсов у подобного рода инновационных разработок хоть отбавляй: они предоставляют пользователю возможность более привычным с точки зрения пространственного ориентирования способом работать с вычислительной техникой, привносят дополнительную степень свободы в обращение с такими абстрактными объектами, как компьютерные программы, и позволяют выйти за рамки привычного восприятия рабочей среды Windows. С другой стороны, хватает и отрицательных моментов, самым неприятным из которых является, как это ни странно, отсутствие практической применимости рассмотренных решений, претендующих лишь на роль причудливых игрушек, и не более того. В стремлении объять необъятное разработчики 3D-десктопов обычно делают ставку на графическое оформление и анимационные эффекты, часто забывая об удобстве их использования и упуская из виду вопросы оптимизации решений для малопроизводительных систем. По причине этих и многих других факторов трехмерные графические интерфейсы до сих пор остаются скорее экзотикой, нежели сподручным инструментом для работы с компьютером.

И в завершение материала позволим себе привести небольшой видеоролик, демонстрирующий работу всех упомянутых в обзоре программных продуктов.

Ждем ваших комментариев.



Рекомендуем почитать

Наверх