Arduino i2c сетевая карта. Давайте разберемся с самой удобной коммуникацией физически заложенной в контроллеры Arduino. Основные достоинства и недостатки I2C

Вайбер на компьютер 23.02.2019
Вайбер на компьютер

Новая игровая мышь MadCatz Cyborg RAT 7 Albino специально разработана для геймеров, но это не значит, что она не может быть использована и простыми пользователями компьютеров. Мышь оснащена новым поколением датчика 6400 DPI, который отличается высокой точностью. Также новинка обладает огромной функциональностью, начиная с изменения разрешения и заканчивая сменой панелек на кнопках, это, можно сказать, просто новое поколение игровой мыши.

Системные требования, необходимые для MadCatz Cyborg R.A.T.7 Albino – USB 2.0, Windows 7, XP, XP64, любая из версий Vista, Mac OS X 10.6.6 или более новые версии (для Mac требуется процессор Intel).

Одна из главных особенностей мыши – ее функциональность позволяет сделать индивидуальные настройки таким образом, чтобы пользоваться устройством было максимально удобно. Конструкция мыши делает ее максимально комфортной для человеческой руки. Кроме того, эту модель можно назвать универсальной, ведь на CYBORG RAT 7 ALBINO идеально ложится рука любой конституции, формы и весовой категории, будь это рука ребенка, молодой девушки, или крупного мужчины.

В комплекте с мышью предлагается специальная программа, которая позволяет запрограммировать кнопки под определенные действия, наиболее подходящие пользователю. Также нельзя не отметить, что при работе с мышью можно, при необходимости, увеличить или уменьшить ее вес, а также изменить длину. Настраивается и задняя панель, которую можно отрегулировать по длине и ширине, а также повернуть при желании. Исходя даже только из этого, можно сказать, что MadCatz Cyborg RAT 7 Albino является совершенным устройством на сегодняшний день, способным учесть все требования геймера.

Внешний вид игровой мыши напоминает груду металлических и пластиковых пластин, которая на первый взгляд достаточно неудобна в эксплуатации, но это ошибочно. Новинка очень удобно размещается в руке и не выскальзывает, благодаря специальному покрытию. Здесь стоит сказать, что и снизу производители оснастили устройство особым пластиковым покрытием и четырьмя ножками, которое позволяет плавно и легко передвигать мышь по поверхности стола.

Практически весь корпус игровой мыши изготовлен из металла, что в первую очередь увеличивает ее срок эксплуатации. Форма повторяет ладонь, что делает устройство еще более удобным. Слева мышь оснащена специальной подставкой для большого пальца, которую также можно отрегулировать по размеру. Необходима она для того, чтобы палец не соскальзывал и не свисал. Но и о размещении других пальцев позаботились производители, мышь оснащена четырьмя специальными упорами, которые могут очень пригодиться при когтеобразном захвате мыши.

В комплекте с мышью поставляются также три пары сменных панелек для мыши: три для мизинца и три для ладони. Первый вариант оснащен мягкой отделкой , которая будет полезна при долгой работе на компьютере. У второго есть специальное резиновое покрытие , которое обеспечивает более прочное сцепление пальцев с мышью. Третья панелька не имеет каких-либо специальных покрытий, но она несколько толще остальных. Она пригодится пользователю в том случае, если есть необходимость сделать мышь толще.

Для того, чтобы производить перечисленные манипуляции по изменению облика и функциональности мыши в набор поставки входит гаечный ключ . Для изменений размеров мыши нужно открутить гайки в районе ладони и большого пальца. При смене панелек также нужно открутить гайки, снять установленную панель, поставить другую и снова закрутить гайки – все просто!

Отдельно нужно сказать о системе позиционирования мыши. Для геймеров зачастую очень важна точность наведения мыши , в нашем случае для мыши MadCatz Cyborg RAT 7 Albino можно использовать разрешение от 25 до 6400 точек на дюйм. В мышах подобного плана это самая высокая точность, которая регулируется при помощи специальной кнопки в форме ромбика, находящейся между вертикальным колесиком прокрутки и основными кнопками мыши. Если мышь будет настроена на максимальную чувствительность, то передвижение курсора будет происходить очень медленно, при минимальной же – за секунду он сможет преодолеть до шести метров. Более высокая чувствительность пригождается обычно геймерам при наведении прицела, а более низкая в случае быстрых передвижений, осмотра по сторонам.

У мыши можно временно изменить чувствительность, для этого просто нужно нажать круглую красную кнопку «Precision ». При нажатии устанавливается необходимая скорость движения, после чего она отпускается. При повторном нажатии изначально установленная чувствительность снова вернется. Если же во время игры необходима частая смена чувствительности мыши, то следует обратиться к функции сохранения настроек, которая позволяет сохранить до четырех уровней, переключение между которыми происходит посредствам специальной кнопки.

Дополнительное горизонтальное колесико расположено в левой части мышки, сразу над дополнительными клавишами. Выполнено оно из серебристого металла, с многочисленными зубцами на поверхности. Это колесико – идеальное дополнение к геймерской мышке, ведь с его помощью можно за самое короткое время пролистывать горизонтальные таблицы, например, во время переключении оружия в игре, и гарантированно свести «на нет» случайные клики.

Вернемся к функции регулировки веса компьютерной мыши . Осуществляется этот процесс за счет помещения специальных грузиков в отсек компьютерной мыши, которые поставляются вместе с устройством в количестве пяти штук. Каждый из них весит шесть грамм, то есть вес мыши может быть изменен на 30 грамм. Грузики, которые не используются, помещаются в специальный контейнер, также поставляемый с мышью. Это гарантирует, что они не потеряются и, следовательно, могут использоваться в любой момент.

Мышь оснащена шестью программируемыми кнопками, находящимися в разных частях устройства. Расположены они так, чтобы под каждым из пальцев удобно находилась одна из них. Очень полезно то, что электронные переключатели всех кнопок мыши выполнены по особой схеме. Благодаря этому, кнопки могут поддерживать неполное нажатие на них. То есть, если вы не сильно нажмете на одну из кнопок, замкнется контакт, а если нажмете чуть посильнее, контакт замкнется снова. Эта полезная функция может найти применение в компьютерных играх, например, если требуется стрелять очередью из двух патронов. Также можно поставить какое-либо действие в игре на двойное нажатие. Все это делает мышь MadCatz Cyborg R.A.T.7 Albino идеальной как для простой работы, так и для игр.

Описание библиотеки Wire

Данная библиотека позволяет вам взаимодействовать с I2C / TWI устройствами. На платах Arduino с компоновкой R3 (распиновка 1.0) SDA (линия данных) и SCL (линия тактового сигнала) находятся на выводах около вывода AREF. Arduino Due имеет два I2C / TWI интерфейса: SDA1 и SCL1 находятся около вывода AREF, а дополнительные линии находятся на выводах 20 и 21.

В таблице ниже показано, где расположены TWI выводы на разных платах Arduino.

Начиная с Arduino 1.0, данная библиотека наследует функции Stream , что делает ее совместимой с другими библиотеками чтения/записи. Из-за этого send() и receive() были заменены на read() и write() .

Примечание

Существуют 7- и 8-битные версии адресов I2C. 7 битов идентифицируют устройство, а восьмой бит определяет, идет запись или чтение. Библиотека Wire использует 7 битные адреса. Если у вас есть техническое описание или пример кода, где используется 8-битный адрес, вам нужно откинуть младший бит (т.е. сдвинуть значение на один бит вправо), получив адрес от 0 до 127. Однако адреса от 0 до 7 не используются, так как зарезервированы, поэтому первым адресом, который может быть использован, является 8. Обратите внимание, что при подключении выводов SDA/SCL необходимы подтягивающие резисторы. Для более подробной информации смотрите примеры. На плате MEGA 2560 есть подтягивающие резисторы на выводах 20 и 21.

Описание методов

Wire.begin()

Описание

Инициализирует библиотеку Wire и подключается к шине I2C как ведущий (мастер) или ведомый. Как правило, должен вызываться только один раз.

Синтаксис

Wire.begin(address)

Параметры

address: 7-битный адрес ведомого устройства (необязательно); если не задан, плата подключается к шине как мастер.

Возвращаемое значение

Пример

Примеры для ведомого устройства смотрите в примерах к методам onReceive() и onRequest() . Примеры для ведущего устройства смотрите в примерах к остальным методам. .

Wire.requestFrom()

Описание

Используется мастером для запроса байтов от ведомого устройства. Эти байты могут быть получены с помощью методов available() и read() .

Если этот аргумент равен true , то requestFrom() после запроса посылает сообщение STOP, освобождая шину I2C.

Если этот аргумент равен false , то requestFrom() после запроса посылает сообщение RESTART. Шина не освобождается, что мешает другому устройству-мастеру влезть между сообщениями. Это позволяет одному ведущему устройству посылать несколько запросов, пока оно контролирует шину.

Синтаксис

Wire.requestFrom(address, quantity)

Wire.requestFrom(address, quantity, stop)

Параметры

  • address: 7-битный адрес устройства, у которого запрашиваются байты;
  • quantity: количество запрашиваемых байтов;
  • stop: boolean . true посылает сообщение STOP после запроса. false посылает сообщение RESTART после запроса, сохраняя соединение активным.
Возвращаемое значение

byte: количество байтов, возвращенных от ведомого устройства.

Пример

Wire.beginTransmission()

Описание

Начинает передачу на ведомое I2C устройство с заданным адресом. После него последовательность байтов для передачи ставится в очередь с помощью функции write() , и их передача с помощью вызова endTransmission() .

Синтаксис

Wire.beginTransmission(address)

Параметры

address: 7-битный адрес устройства, на которое необходимо передать данные.

Возвращаемое значение

Пример

Wire.endTransmission()

Описание

Завершает передачу на ведомое устройство, которая была начата методом beginTransmission() и передает байты, которые были поставлены в очередь методом write() .

Для совместимости с определенными I2C устройствами, начиная с Arduino 1.0.1, requestFrom() принимает аргумент логического типа данных, меняющий его поведение.

Если этот аргумент равен true , то requestFrom() после передачи посылает сообщение STOP, освобождая шину I2C.

Если этот аргумент равен false , то requestFrom() после передачи посылает сообщение RESTART. Шина не освобождается, что мешает другому устройству-мастеру влезть между сообщениями. Это позволяет одному ведущему устройству посылать несколько передач, пока оно контролирует шину.

По умолчанию этот аргумент равен true .

Синтаксис

Wire.endTransmission()

Wire.endTransmission(stop)

Параметры

stop: boolean . true посылает сообщение STOP после передачи. false посылает сообщение RESTART после передачи, сохраняя соединение активным.

Возвращаемое значение

byte , который указывает на состояние передачи:

  • 0: успех;
  • 1: данные слишком длинны для заполнения буфера передачи;
  • 2: принят NACK при передаче адреса;
  • 3: принят NACK при передаче данных;
  • 4: остальные ошибки.
Пример

Смотрите пример к методу write() .

Wire.write()

Описание

Записывает данные от ведомого устройства в отклик на запрос от ведущего устройства, или ставит в очередь байты для передачи от мастера к ведомому устройству (между вызовами beginTransmission() и endTransmission()).

Синтаксис

Wire.write(value)

Wire.write(string)

Wire.write(data, length)

Параметры

  • value: значение для передачи, один байт.
  • string: строка для передачи, последовательность байтов.
  • data: массив данных для передачи, байты.
  • length: количество байтов для передачи.
Возвращаемое значение

byte: write() возвращает количество записанных байтов, хотя чтение этого количества не обязательно.

Пример #include byte val = 0; void setup() { Wire.begin(); // подключиться к шине i2c } void loop() { Wire.beginTransmission(44); // передача на устройство #44 (0x2c) // адрес устройства задан в техническом описании Wire.write(val); // отправить байт значения Wire.endTransmission(); // остановить передачу val++; // увеличить значение if(val == 64) // если дошли до 64-го значения (max) { val = 0; // начать с начала } delay(500); }

Wire.available()

Описание

Возвращает количество байтов, доступных для получения с помощью read() . Этот метод должен вызываться на ведущем устройстве после вызова requestFrom() или на ведомом устройстве внутри обработчика onReceive() .

Синтаксис

Wire.available()

Параметры

Возвращаемое значение

Количество байтов, доступных для чтения.

Пример

Смотрите пример к методу read() .

Wire.read()

Описание

Считывает байт, который был передан от ведомого устройства к ведущему после вызова requestFrom() , или который был передан от ведущего устройства к ведомому.

Синтаксис

Параметры

Возвращаемое значение

byte: очередной принятый байт.

Пример #include byte val = 0; void setup() { Wire.begin(); // подключиться к шине i2c (адрес для мастера не обязателен) Serial.begin(9600); // настроить последовательный порт для вывода } void loop() { Wire.requestFrom(2, 6); // запросить 6 байтов от ведомого устройства #2 while(Wire.available()) // ведомое устройство может послать меньше, чем запрошено { char c = Wire.read(); // принять байт как символ Serial.print(c); // напечатать символ } delay(500); }

Wire.setClock()

Описание

Изменяет тактовую частоту для связи по шине I2C. У ведомых I2C устройств нет минимальной рабочей тактовой частоты, однако обычно используется 100 кГц.

Синтаксис

Wire.setClock(clockFrequency)

Параметры

clockFrequency: значение частоты (в герцах) тактового сигнала. Принимаются значения 100000 (стандартный режим) и 400000 (быстрый режим). Некоторые процессоры также поддерживают 10000 (низкоскоростной режим), 1000000 (быстрый режим плюс) и 3400000 (высокоскоростной режим). Чтобы убедиться, что необходимый режим поддерживается, обращайтесь к технической документации на конкретный процессор.

Возвращаемое значение

Wire.onReceive()

Описание

Регистрирует функцию, которая будет вызываться, когда ведомое устройство принимает передачу от мастера.

Синтаксис

Wire.onReceive(handler)

Параметры

handler: функция, которая должна будет вызываться, когда ведомое устройство принимает данные; она должна принимать один параметр int (количество байтов, прочитанных от мастера) и ничего не возвращать, т.е.:

void myHandler(int numBytes)

Возвращаемое значение

Пример

#include void setup() { Wire.begin(8); // подключиться к i2c шине с адресом #8 Wire.onReceive(receiveEvent); // зарегистрировать обработчик события Serial.begin(9600); // настроить последовательный порт для вывода } void loop() { delay(100); } // функция, которая будет выполняться всякий раз, когда от мастера принимаются данные // данная функция регистрируется как обработчик события, смотрите setup() void receiveEvent(int howMany) { while (1 < Wire.available()) // пройтись по всем до последнего { char c = Wire.read(); // принять байт как символ Serial.print(c); // напечатать символ } int x = Wire.read(); // принять байт как целое число Serial.println(x); // напечатать число }

Wire.onRequest()

Описание

Регистрирует функцию, которая будет вызываться, когда мастер запрашивает данные от ведомого устройства.

Синтаксис

Wire.onRequest(handler)

Параметры

handler: функция, которая должна будет вызываться, она не принимает параметров и ничего не возвращает, т.е.:

void myHandler()

Возвращаемое значение

Пример

Код для платы Arduino, работающей в качестве ведомого устройства:

#include void setup() { Wire.begin(8); // подключиться к i2c шине с адресом #8 Wire.onRequest(requestEvent); // зарегистрировать обработчик события } void loop() { delay(100); } // функция, которая будет выполняться всякий раз, когда мастером будут // запрошены данные // данная функция регистрируется как обработчик события, смотрите setup() void requestEvent() { Wire.write("hello "); // ответить сообщением }

LCD I2C модуль позволить подключить символьный дисплей к плате Arduino всего по двум сигнальным проводам.

Используемые компоненты (купить в Китае):

. Управляющая плата

. Соединительные провода

Основные технические характеристики:

Дисплей: Символьный 16х02 либо 20x04
. Подсветка: Синяя c белыми символами
. Контраст: Настраивается потенциометром
. Напряжение питания: 5В
. Интерфейс: I2C
. I2C адрес: 0x27
. Размеры: 82мм x 35мм x 18мм

Подключение к Arduino

Модуль оборудован четырех-пиновым разъемом стандарта 2.54мм

SCL : последовательная линия тактирования (Serial CLock)

SDA : последовательная линия данных (Serial DAta)

VCC : "+" питания

GND : "-" питания

Выводы отвечающие за интерфейс I2C на платах Arduino на базе различных контроллеров разнятся

Для работы с данным модулем необходимо установить библиотеку LiquidCrystal_I2C1602V1

Скачиваем, распаковываем и закидываем в папку libraries в папке Arduino. В случае, если на момент добавления библиотеки, Arduino IDE была открытой, перезагружаем среду.

Переходим непосредственно к скетчу. В данном примере выведем стандартный "Hello, world!" и для адрес нашего сообщества.

пример программного кода:

#include #include LiquidCrystal_I2C lcd(0x27,16,2); /* Задаем адрес и размерность дисплея. При использовании LCD I2C модуля с дисплеем 20х04 ничего в коде изменять не требуется, cледует только задать правильную размерность */ void setup () { lcd.init(); // Инициализация lcd lcd.backlight(); // Включаем подсветку // Курсор находится в начале 1 строки lcd.print ("Hello, world!" ); // Выводим текст lcd.setCursor (0, 1); // Устанавливаем курсор в начало 2 строки lcd.print ("сайт" ); // Выводим текст } void loop () { }

Создание собственных символов

С выводом текста разобрались, буквы английского алфавита зашиты в память контроллера внутри дисплея и с ними проблем нет. А вот что делать если нужного символа в памяти контроллера нет?

Не беда, требуемый символ можно сделать вручную. Данный способ частично, ограничение в 7 символов, поможет решить проблему вывода.

Ячейка, в рассматриваемых нами дисплеях, имеет разрешение 5х8 точек. Все, к чему сводится задача создания символа, это написать битовую маску и расставить в ней единички в местах где должны гореть точки и нолики где нет.

В ниже приведенном примере нарисуем смайлик.

пример программного кода:

//Тестировалось на Arduino IDE 1.0.5 // Добавляем необходимые библиотеки #include #include // Битовая маска символа улыбки byte smile = { B00010, B00001, B11001, B00001, B11001, B00001, B00010, }; LiquidCrystal_I2C lcd(0x27,20,4); // Задаем адрес и размерность дисплея. void setup () { lcd.init(); // Инициализация lcd lcd.backlight(); // Включаем подсветку // Создаем символ под номером 0 lcd.createChar (1, smile); lcd.setCursor (0, 0); // Устанавливаем курсор в начало 1 строки lcd.print ("\1" ); // Выводим смайлик (символ под номером 1) - "\1" } void loop () { }

Программка для легкого создания символов

В комментариях участник сообщества скинул ссылку на генератор символов



Рекомендуем почитать

Наверх