Какие игры пойдут на radeon hd 8330. Позиционирование на рынке. Интеграция с центральным процессором

Viber OUT 24.02.2019
Viber OUT

Введение25 февраля 2010 года в индустрии игровой трёхмерной графики произошло знаковое событие - графическое подразделение Advanced Micro Devices поставило точку в процессе смены поколения Radeon HD 4000 поколением Radeon HD 5000. Выпуском Radeon HD 5830 была закрыта последняя пустовавшая ценовая ниша между Radeon HD 5770 и Radeon HD 5850, а также окончательно завершён переход на DirectX 11-совместимую архитектуру. Надо сказать, что младшей модели в линейке Radeon HD 5800 действительно не хватало, поскольку разрыв в цене между Radeon HD 5770 и Radeon HD 5850 составляет более двух раз. Очевидно, что его необходимо было чем-то заполнить, дополнив одну из линеек новой моделью - либо более мощной версией Radeon HD 5770, либо менее мощным вариантом Radeon HD 5850. AMD выбрала второй вариант, представив на суд публики Radeon HD 5830, использовавший ядро RV870 «Сypress», работающее в ещё более урезанной конфигурации, нежели в случае с Radeon HD 5850.

Шаг достаточно логичный, поскольку сам по себе Cypress является весьма сложным ядром, состоящим из более чем двух миллиардов транзисторов. Несмотря на использование отлаженного техпроцесса, определённый и достаточно солидный процент брака при производстве столь сложного чипа неизбежен, при этом часть кристаллов может быть вполне работоспособной, если отключить у них дефектные блоки. Это позволяет прибыльно реализовать чипы, которые в противном случае просто пошли бы в брак и были бы утилизированы как отходы производства. Так компании-разработчики графических карт поступали всегда, и, по всей видимости, проектируя Radeon HD 5830, бывшая ATI Technologies руководствовалась именно этим соображением. На сей раз опытные «хирурги» из графического подразделения AMD оказались намного смелее: если при создании Radeon HD 5850 была отключена лишь незначительная часть шейдерных и текстурных процессоров, то в случае с Radeon HD 5830 под нож пошло целых 480 ALU, 24 TMU и половина подсистемы RBE - 16 блоков из 32, изначально имеющихся в составе RV870.

Вероятно, таким образом была предпринята попытка максимизировать количество бракованных кристаллов, которые можно было бы использовать в производстве Radeon HD 5830. Чтобы компенсировать столь солидную потерю в количестве функциональных блоков и получить на выходе продукт, не уступающий Radeon HD 4890, тактовая частота GPU была повышена до 800 МГц. Формально, Radeon HD 5830 действительно не уступает своему предшественнику, превосходя его в вычислительных и текстурных мощностях и не отставая в мощности растровой подсистемы. Скорость заполнения сцены, конечно, получилась чуть ниже за счёт менее высокой частоты GPU - 800 против 850 МГц, зато скорость выборки текстур у нового решения, напротив, вышла существенно выше - по крайней мере, в теории. С учётом полноценной поддержки DirectX 11 и Shader Model 5.0, казалось бы, смена Radeon HD 4890 получилась более чем достойной.

Увы, результаты предварительных тестов, опубликованные нами в обзоре «Промежуточное звено: знакомимся c ATI Radeon HD 5830 », против всех ожиданий оказались довольно разочаровывающими. Торжества новых технологий явно не получилось, так как в ряде тестов Radeon HD 5830 не просто не продемонстрировал превосходства над решениями предыдущего поколения в лице Radeon HD 4890 и GeForce GTX 275, но и уступил им - и всё это при сопоставимой розничной цене, что, разумеется, не могло не отразиться негативно на привлекательности новинки для покупателей. Но на момент анонса в нашем распоряжении не было ни одного «настоящего» Radeon HD 5830, а предварительные тесты новинки проводились с использованием специальной усечённой версии Radeon HD 5870. Поскольку с тех пор прошло уже без малого два месяца и все партнёры AMD, пожелавшие представить на рынок Radeon HD 5830, сделали это, теперь купить «настоящий» Radeon HD 5830 не представляет труда . Одна из таких карт, выпущенная компанией XFX, попала в нашу тестовую лабораторию, чем мы и не преминули воспользоваться, поставив себе целью выяснить, изменилась ли к лучшему ситуация с производительностью Radeon HD 5830 за время, прошедшее с момента официального анонса.

XFX Radeon HD 5830: упаковка и комплектация

Серия карт XFX Radeon HD 5800 поставляется в розничные торговые сети в унифицированной упаковке, которую мы уже описывали в обзоре XFX Radeon HD 5850 Black Edition. Упаковка представляет собой достаточно компактную узкую и длинную коробку:



Оформлена эта коробка сравнительно строго и солидно, хотя до настоящей аристократической аскетичности дизайн всё же не дотягивает. Полезных сведений на лицевой стороне коробки немного, а, по правде говоря, из них указан лишь тип и объём видеопамяти. Кроме того, имеется наклейка, сообщающая о наличии в комплекте полной версии шутера Aliens vs. Predator. Внутри находится другая коробка из толстого картона, на дне которой покоится помещённый в антистатический защитный пакет видеоадаптер, а над ним, в плоских коробочках размещены сопутствующие ему принадлежности, список которых выглядит следующим образом:



Переходник DVI-I → D-Sub
2 переходника 2х4-конт. PATA → 1x6-конт. PCIe
Соединительный мостик CrossFire
Краткое руководство по установке
Руководство пользователя
CD с драйверами
Табличка на дверь «I am Gaming, Do Not Disturb»
Купон на скачивание полной версии Aliens vs. Predator

Комплектацию можно лишь похвалить: купив XFX Radeon HD 5830, пользователь получит всё необходимое для полноценной эксплуатации этого видеоадаптера, а вдобавок может насладиться полной версией Aliens vs. Predator - популярного трёхмерного шутера с видом от первого лица по мотивам широко известного и, даже, пожалуй, культового научно-фантастического сеттинга. Самой игры в виде записанной на физический носитель информации в комплекте нет, но с помощью имеющегося в комплекте поставки XFX Radeon HD 5830 купона с серийным номером, её можно беспрепятственно скачать, используя систему цифровой дистрибуции Steam. Для этого потребуется какое-то время, однако, с нынешней шириной и доступностью каналов доступа в Интернет ожидание в большинстве случаев не будет слишком длительным. А прилагаемую табличку с надписью «Не беспокоить!» вполне можно будет повесить на ручку двери, пока вы пытаетесь вжиться в шкуру грозного инопланетного охотника или в образе морпеха колониальных сил отчаянно отстреливаетесь от стаи разъярённых ксеноморфов. :)

Упаковка и комплектация XFX Radeon HD 5830 не вызывают никаких нареканий. Малая информативность упаковки - проблема, в той или иной мере, присущая всем производителям и поставщикам графических карт. Зато всё остальное находится на достойном похвалы уровне, а особенно приятно видеть в комплекте популярную игру с качественной графикой. В наши дни такую щедрость со стороны производителя можно встретить не столь часто, как в прежние времена, когда некоторые компании, стремящиеся привлечь потенциального покупателя, снабжали свои продукты двумя-тремя играми, а то и большим их количеством.

Пагубно отразиться на привлекательности XFX Radeon HD 5830 может лишь завышенная цена, но это в той или иной мере свойственно всем присутствующим на рынке в настоящее время вариантам Radeon HD 5830, несмотря на срок, минувший с момента официального анонса данного видеоадаптера. На данный момент, XFX Radeon HD 5830 можно приобрести по цене около 9 тысяч рублей, и примерно во столько же обойдётся Radeon HD 4890 либо GeForce GTX 275, а ведь из результатов предварительного тестирования нашим читателям уже известно, что новое решение AMD на базе RV870 далеко не всегда опережает своих соперников, использующих технологии предыдущего поколения. Изменилась ли ситуация с производительностью Radeon HD 5830 в лучшую сторону? Мы попробуем это выяснить в соответствующем разделе обзора, а пока познакомимся с картой XFX поближе.

XFX Radeon HD 5830: конструкция и технические характеристики

XFX Radeon HD 5830 ничем не напоминает предварительный образец, рассмотренный в предыдущем обзоре - если тот был выполнен на базе Radeon HD 5870, то сейчас перед нами совершенно самостоятельный продукт, не просто оснащённый нестандартной системой охлаждения, но и использующий специально разработанную для него печатную плату.




Для видеоадаптера на базе кардинально усечённого RV870 «Cypress» плата неожиданно длинная, хотя и короче, чем плата Radeon HD 5870 - её длина составляет 24 сантиметра против почти 28 сантиметров у старшей модели. Такие же габариты имеет плата Radeon HD 5850, но, откровенно говоря, мы ожидали увидеть нечто более компактное и подходящее для установки в малогабаритные корпуса. Теоретически, проблем быть не должно, но, поскольку разъёмы питания расположены на торцевой стороне платы, в некоторых случаях вся конструкция может упереться, например, в корзину для жёстких дисков. В этом плане конструкция Radeon HD 5870 с разъёмами на верхней стороне платы выглядит куда более рациональной.

Отметим, что кроме габаритов, сама плата XFX Radeon HD 5830 не имеет ничего общего с платой Radeon HD 5850:





Система питания графического ядра неожиданно мощна и построена по четырёхфазной схеме с применением интегральных силовых сборок Renesas R2J20602, что делает схему более простой и компактной; впрочем, похожие интегральные решения, но производимые Volterra, используются в конструкциях Radeon HD 5870 и 5850. Любопытно, что на электролитических конденсаторах в описываемой схеме экономить не стали, хотя в старших моделях семейства их заменяют намного более компактные керамические конденсаторы.



Контроллер системы питания расположен на обратной стороне печатной платы, и это, к сожалению, не любимый всеми любителями разгона Volterra VT1165, а uPI uP6213, так что о программном управлении напряжением питания графического ядра, к сожалению, придётся забыть. Какими причинами вызвано использование именно этого контроллера в конструкции XFX Radeon HD 5830 - нам неизвестно.






Стабилизаторы питания памяти используют более привычные компоненты - дискретные силовые МОП-транзисторы. В качестве контроллеров, судя по всему, используются чипы Anpec APW7165. Для подключения внешнего питания используется пара шестиконтактных разъёмов PCIe 1.0; посадочных мест для установки восьмиконтактного разъёма PCIe 2.0 на плате XFX Radeon HD 5830 нет.


Микросхемы памяти в данном случае установлены те же, что и в более мощных моделях семейства Radeon HD 5800, а именно, Samsung K4G10325FE-HC04. Эти чипы ёмкостью ёмкостью 1 Гбит (32Мх32) рассчитаны на напряжение питания 1.5 В и способны работать на частоте 1250 (5000) МГц, но стандартным для Radeon HD 5830 является значение 1000 (4000) МГц, на каковой частоте память и работает. Несмотря на урезание подсистемы RBE, ширина шины памяти осталась прежней - 256 бит, а значит, от недостатка пропускной способности Radeon HD 5830 страдать не будет. Пиковое значение ПСП для него составляет 128 ГБ/сек. - столько же, сколько и в случае с Radeon HD 5850. Общий объём банка локальной видеопамяти равен 1 ГБ, что по нынешним меркам является обыденностью.




Как обычно, маркировка, нанесённая на поверхность кристалла графического процессора, не говорит рядовому пользователю ничего, кроме временного промежутка, в котором данный чип был изготовлен. В нашем случае это 2 неделя 2010 года, то есть, начало-середина января. Куда больше сведений сообщает вездесущая утилита GPU-Z: она рапортует, что у исследуемой карты активно 1120 ALU (224 унифицированных шейдерных процессора) и 16 блоков RBE. С точки зрения формальных возможностей «Cypress», заложенных в него изначально, такое урезание возможностей Radeon HD 5830 выглядит откровенным расточительством, особенно, по части подсистемы RBE; впрочем, Radeon HD 4890 обходился 16 блоками и их количество не было узким местом. Как было неоднократно нами доказано, в современных играх растровая система нечасто становится «бутылочным горлышком». Информация о количестве текстурных процессоров программой GPU-Z не выводится, но из 80 присутствующих в составе RV870 блоков активно 56, что на 16 больше, нежели у Radeon HD 4890 и Radeon HD 5770. В режиме 3D тактовая частота графического ядра равна 800 МГц, что соответствует официальным спецификациям. Возможно, имеется простор для разгона, но это будет выяснено в следующей главе нашего обзора.



Как и все стандартные модели семейства Radeon HD 5800, XFX Radeon HD 5830 оснащён четырьмя разъёмами для подключения мониторов: двумя DVI-I с возможностью подключения аналогового VGA через соответствующий переходник, одним HDMI с возможностью вывода звука, включая форматы, требующие поддержки Protected Audio Path, и одним DisplayPort. Отметим, что одновременно могут работать лишь три устройства отображения информации, причём, одно из них должно использовать разъём DisplayPort, то есть, подключить пару мониторов по DVI и телевизионную панель по HDMI не получится. Никуда не исчезла и пара стандартных «гребёнок» интерфейса CrossFire, позволяющего организовывать до четырёх карт AMD в единый многопроцессорный графический комплекс. Вряд ли кто-то будет использовать более двух Radeon HD 5830 одновременно, но сама возможность сделать это существует.

Система охлаждения XFX Radeon HD 5830 гораздо компактнее, чем кажется на первый взгляд - её передняя панель является лишь декоративным кожухом, закреплённым на ней с помощью двух пластиковых хомутиков:






Без этой пластины кулер выглядит довольно компактно, несмотря на использование 80-мм вентилятора. Его конструкция не является чем-то экстраординарным и весьма напоминает Zalman VF900-Cu, а также описанную в одном из предыдущих обзоров систему охлаждения PowerColor PCS HD5750 Premium. Отметим разве что необычно толстые тепловые трубки. Площадь оребрения двухсекционного круглого радиатора, на наш взгляд, достаточно велика, чтобы данная конструкция успешно справлялась с охлаждением пусть и урезанного, но всё же RV870. Интересно, что вентилятор использует простое двухпроводное подключение.

В качестве термоинтерфейса используется традиционная тёмно-серая густая термопаста, нанесённая даже с некоторым избытком. Микросхемы памяти лишены каких-либо радиаторов, но, поскольку они обдуваются воздушным потоком от основного вентилятора, перегрев им не грозит. Сама система охлаждения крепится к плате посредством четырёх стоек и Х-образной подпружиненной стальной пластины с обратной стороны платы. Заметный люфт при этом отсутствует, но всё же мы не рекомендуем брать XFX Radeon HD 5830 за кулер, поскольку площадь основания, контактирующего с кристаллом GPU, невелика, оно практически не опирается на защитную рамку, установленную на упаковке ядра, а значит, существует определённый риск повредить хрупкий кристалл.

Система охлаждения XFX Radeon HD 5830 обладает достаточным потенциалом, чтобы успешно справиться с охлаждением карты на базе не слишком-то холодного чипа RV870, однако, у неё есть один недостаток - она не предусматривает вывода нагретого воздуха за пределы корпуса системы. Всё тепло, генерируемое картой, будет оставаться внутри, отнюдь не улучшая общую тепловую картину в системе, поэтому, корпус, в котором планируется эксплуатировать данный продукт, обязательно должен обладать хорошей вентиляцией.

Уровень энергопотребления, тепловой режим, шумность и разгон

На этот раз в нашей лаборатории не предварительный образец Radeon HD 5830, созданный на базе Radeon HD 5870, а полноценная серийная карта, и, разумеется, мы не могли пройти мимо такого вопроса, как уровень энергопотребления. Для проведения необходимых замеров была использована следующая конфигурация тестовой платформы:

Процессор Intel Core 2 Quad Q6600 (3 ГГц, 1333 МГц FSB x 9, LGA775)
Системная плата DFI LANParty UT ICFX3200-T2R/G (ATI CrossFire Xpress 3200)
Память PC2-1066 (2x2 ГБ, 1066 МГц)
Блок питания Enermax Liberty ELT620AWT (мощность 620 Вт)

CyberLink PowerDVD 9 Ultra/«Serenity» BD (1080p VC-1, 20 Мбит/с)
Crysis Warhead
OCCT Perestroika 3.1.0

Данная платформа оснащена специальным измерительным модулем, описанным в обзоре «Энергопотребление компьютеров: так сколько нужно ватт? ». Его использование позволяет получить наиболее полные данные об электрических характеристиках современных графических карт в различных режимах. Как обычно, для создания нагрузки на видеоадаптер в различных режимах были использованы следующие тесты:

CyberLink PowerDVD 9: FullScreen, аппаратное ускорение включено
Crysis Warhead: 1600x1200, FSAA 4x, DirectX 10/Enthusiast, карта «frost»
OCCT Perestroika GPU: 1600x1200, FullScreen, Shader Complexity 8

Для каждого режима, за исключением симуляции предельной нагрузки в OCCT, замеры проводились в течение 60 секунд; во избежание выхода карты из строя вследствие перегрузки цепей питания, для теста OCCT: GPU время тестирования было ограничено 10 секундами. С использованием данной методики нам удалось получить следующие данные:















Любопытно, что в режимах Desktop и Blu-ray playback сильнее всего нагружается внутренняя линия +12 В, то есть, силовая часть слота PCI Express x16. В «тяжёлых» 3D-режимах, разумеется, основная нагрузка ложится на плечи внешних разъёмов питания примерно поровну.



Назвать карту «звездой экономичности» не поворачивается язык - если в режимах, не предполагающих активной нагрузки на GPU, показатели XFX Radeon HD 5830 сопоставимы с показателями эталонного Radeon HD 5850, то в режиме 3D последний оказывается даже несколько экономичнее, и это несмотря на куда более внушительные технические характеристики. Но разгадка проста: если графическое ядро Radeon HD 5850 в режиме 3D функционирует на частоте 725 МГц, то для Radeon HD 5830 этот параметр равен 800 МГц, что компенсирует отставание в количестве активных функциональных блоков GPU. Надо отметить, что XFX Radeon HD 5830 смотрится в этом плане бледно только на фоне собратьев по семейству, но у GeForce GTX 275/260 и Radeon HD 4890 он выигрывает с внушительным отрывом - модели графических карт AMD и Nvidia предыдущего поколения куда более прожорливы во всех режимах.



Прохладным нравом XFX Radeon HD 5830 также не отличается, но надо понимать, что температуры порядка 75-80, а то и 90 Цельсия градусов для современных графических процессоров, с учётом их сложности и тактовых частот - явление нормальное и закономерное. Отдельно отметим великолепные результаты нестандартной системы охлаждения XFX Radeon HD 5830 в режиме 2D - температура не превышает 33 градусов. Ни о каком сравнении с эталонными системами охлаждения AMD и Nvidia не может быть и речи - решение, использование XFX, явно превосходит их по всем параметрам. Правда, как уже было сказано, оно не обеспечивает отвода нагретого воздуха за пределы корпуса системы, что можно записать ему в минус, ибо такая компоновка в эпоху графических процессоров, состоящих из более чем миллиарда транзисторов, наиболее оправдана.



А вот с точки зрения шумовых характеристик придраться к XFX Radeon HD 5830 попросту невозможно. В режиме 2D, не подразумевающем запуск ресурсоемких трёхмерных приложений, карта сливается с фоновым шумом, создаваемым другими компонентами работающей тестовой платформы, да и под нагрузкой система охлаждения описываемого продукта напоминает о себе разве что слабо различимыми шелестом вентилятора, по крайней мере, при закрытой боковой крышке корпуса - а нормальные, не увлекающиеся экстремальным разгоном пользователи предпочитают эксплуатировать свою игровую платформу именно в собранном виде. За отказ от эталонной системы охлаждения XFX можно лишь похвалить, ибо использованная в данной модели Radeon HD 5830 конструкция действительно сочетает в себе высокую эффективность охлаждения с великолепными акустическими характеристиками.

Что касается разгона, то XFX Radeon HD 5830 порадовал и в этой сфере - практически с первой же попытки карту удалось заставить устойчиво работать без применения дополнительного охлаждения на частотах 900 МГц для GPU и 1300 (5200) МГц для памяти.


С учётом того, как тяжёло нам давалась эта отметка в процессе экстремального разгона Radeon HD 5850, это просто отличный результат. На достигнутых частотах карта уверенно прошла полный цикл тестирования, в процессе которого не было зафиксировано ни единого сбоя. Мы считаем, что столь серьёзный разгон заслуживает того, чтобы привести полученные в этом режиме показатели производительности дополнительно к цифрам, показанным XFX Radeon HD 5830 в заводском режиме. Кроме того, наши читатели увидят, чего следует ожидать от разгона Radeon HD 5830 в практическом отношении. Возможно, перед нами будущий новый фаворит в среде любителей «бытового» оверклокинга, желающих сэкономить на покупке более дорогого Radeon HD 5850? Давайте посмотрим.

Конфигурация тестовых платформ и методология тестирования производительности

Тестирование игрового потенциала XFX Radeon HD 5830 было проведено на универсальной тестовой платформе, имеющей следующую конфигурацию:

Процессор Intel Core i7-975 Extreme Edition (3,33 ГГц, 6,4 GT/s QPI)
Кулер Scythe SCKTN-3000 «Katana 3»
Системная плата Gigabyte GA-EX58-Extreme (Intel X58)
Память Corsair XMS3-12800C9 (3x2 ГБ, 1333 МГц, 9-9-9-24, 2Т)
Жесткий диск Samsung Spinpoint F1 (1 ТБ/32 МБ, SATA II)
Блок питания Ultra X4 850W Modular (мощность 850 Вт)
Монитор Dell 3007WFP (30”, максимальное разрешение 2560x1600@60 Гц)
Microsoft Windows 7 Ultimate 64-bit
Nvidia GeForce 197.13 WHQL для Nvidia GeForce
ATI Catalyst 10.3 для ATI Radeon HD

Драйверы ATI Catalyst и Nvidia GeForce были настроены следующим образом:

ATI Catalyst:

Smoothvision HD: Anti-Aliasing: Use application settings/Box Filter
Catalyst A.I.: Standard
Mipmap Detail Level: High Quality
Wait for vertical refresh: Always Off
AAMode: Quality

Nvidia GeForce:

Texture filtering - Quality: High quality
Texture filtering - Trilinear optimization: Off
Texture filtering - Anisotropic sample optimization: Off
Vertical sync: Force off
Antialiasing - Gamma correction: On
Antialiasing - Transparency: Multisampling
Set PhysX GPU acceleration: Enabled
Ambient Occlusion: Off
Остальные настройки: по умолчанию

В состав тестового пакета вошли следующие игры и приложения:

Трехмерные шутеры с видом от первого лица:

Battlefield: Bad Company 2
Call of Duty: Modern Warfare 2
Crysis Warhead
Far Cry 2
Left 4 Dead 2
Metro 2033
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
Wolfenstein


Трехмерные шутеры с видом от третьего лица:

Just Cause 2
Street Fighter IV
Resident Evil 5


RPG:


Симуляторы:

Colin McRae: Dirt 2
Tom Clancy"s H.A.W.X.


Стратегии:

BattleForge
World in Conflict: Soviet Assault


Полусинтетические тесты:

Futuremark 3DMark Vantage

Каждая из входящих в набор тестового программного обеспечения игр была настроена таким образом, чтобы обеспечивать максимально возможный уровень детализации. Принципиальный отказ от ручной модификации каких-либо конфигурационных файлов означает, что для настройки использовались исключительно средства, доступные в самой игре любому непосвящённому пользователю. Тестирование проводилось в разрешениях 1280х1024, 1680х1050, 1920х1200 и 2560х1600. За исключением отдельно оговоренных случаев, стандартную анизотропную фильтрацию 16х дополняло сглаживание MSAA 4x. Активация сглаживания осуществлялась либо средствами самой игры, либо, при их отсутствии, форсировалась с помощью соответствующих настроек драйверов ATI Catalyst и Nvidia GeForce. Соперниками XFX Radeon HD 5830 выступили следующие графические карты:

ATI Radeon HD 5870
ATI Radeon HD 5850
ATI Radeon HD 5770
ATI Radeon HD 4890
Nvidia GeForce GTX 275
Nvidia GeForce GTX 260

Для получения данных о производительности использовались встроенные в игру средства тестирования с обязательным применением оригинальных тестовых роликов, а также, по возможности, фиксацией данных о минимальной производительности. В случае отсутствия вышеупомянутых средств применялась утилита Fraps 3.1.2 в ручном режиме с трёхкратным тестовым проходом, фиксацией минимальных значений и последующим усреднением финального результата.

Игровые тесты: Battlefield: Bad Company 2


Результаты Radeon HD 5830 не выглядят откровением, а в разрешении 2560х1600 он смотрится даже несколько хуже устаревшего Radeon HD 4890. Разгон довольно эффективен, но лишь в низких разрешениях - начиная уже с 1680х1050, он не в состоянии поднять производительность слишком сильно усечённого Cypress до уровня Radeon HD 5850. Впрочем, эта мера позволяет Radeon HD 5830 выглядеть, как минимум, не хуже GeForce GTX 275. Да и без разгона исследуемый продукт чувствует себя неплохо в разрешениях до 1920х1200 включительно, а, следовательно, столь же хорошо он проявит себя и в разрешении 1920х1080.

Игровые тесты: Call of Duty: Modern Warfare 2


XFX Radeon HD 5830 обеспечивает приемлемые показатели даже в разрешении 2560х1600, однако, во всех режимах он несколько уступает GeForce GTX 275, а в 1920х1200 проигрывает даже Radeon HD 4890. Разгон позволяет легко компенсировать это отставание, однако очевидно, что далеко не каждый экземпляр Radeon HD 5830 устойчиво заработает при частоте графического ядра 900 МГц. Тем не менее, это достойная замена HD 4890 - разумеется, при условии, что цены на Radeon HD 5830 упадут до соответствующего уровня.

Игровые тесты: Crysis Warhead


Эта игра по-прежнему является одной из самых требовательных, и при максимальных настройках детализации требует чего-то более мощного, нежели Radeon HD 5830. Как следствие, последний не способен обеспечить приемлемых показателей даже в разрешении 1280х1024 и будучи разогнанным до 900 МГц по частоте GPU. К чести AMD надо сказать, что аналогичные по классу решения Nvidia выглядят не лучше.

Игровые тесты: Far Cry 2


А вот в Far Cry 2, используя Radeon HD 5830, можно комфортно играть даже в разрешении 1920х1200, причём, безо всякого разгона. Впрочем, отметим, что чрезмерное урезание конфигурации ядра не пошло карте на пользу: уже начиная с 1680х1050, она начинает несколько уступать Radeon HD 4890, и, по мере дальнейшего роста разрешения, это отставание лишь увеличивается. Как и в предыдущих случаях, успешный разгон ставит Radeon HD 5830 на одну доску с GeForce GTX 275, а вот без него он способен конкурировать лишь с GeForce GTX 260 и не слишком-то серьёзно опережает Radeon HD 5770.

Игровые тесты: Left 4 Dead 2

Интегрированные в игру средства тестирования существенно точнее Fraps, но не предусматривают вывод информации о минимальной производительности.


В данном случае любопытно то, что Radeon HD 5830 уступает Radeon HD 4890 в низких разрешениях, а не в высоких, как в некоторых других тестах. В двух первых разрешениях выйти на уровень предыдущего поколения карте XFX помогает только разгон. Впрочем, с учётом общего высокого уровня производительности это не составляет какой-либо проблемы - даже в разрешении 2560х1600 можно смело выставлять максимальную детализацию, включать сглаживание и наслаждаться игрой. Тем не менее, команде разработчиков явно предстоит дальнейшая работа над оптимизацией драйверов линейки Radeon HD 5000.

Игровые тесты: Metro 2033

Эта игра тестируется без сглаживания, поскольку включение MSAA лишь ухудшает качество текстур, одновременно сильно снижая производительность.


Как уже было отмечено в соответствующем обзоре, игра весьма требовательна. Но XFX Radeon HD 5830 обеспечивает вполне приемлемые, на наш взгляд, показатели в разрешениях до 1680х1050 включительно. К сожалению, разгон здесь помогает плохо - хотя средняя производительность растёт заметно, но прироста минимальной почти не наблюдается, поэтому, о разрешениях 1920х1200, и, скорее всего, 1920х1080, владельцам этих карт придётся либо забыть, либо прибегнуть к понижению уровня детализации в самой игре. Также очевидно, что семейство Radeon HD 5800 на голову превосходит решения предыдущего поколения, в то время, как Radeon HD 5770 уверенно держит равенство с бывшим однопроцессорным флагманом AMD, Radeon HD 4890.

Игровые тесты: S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

В этом тесте для карт, обладающих соответствующими возможностями, задействуются режимы DX10.1 и DX11.


Не исключено, что в данном случае Radeon HD 5830 не хватает блоков RBE, что выражается в чрезмерно низких минимальных показателях даже в разрешении 1280х1024, в то время, как между Radeon HD 5850 и Radeon HD 5870 разницы практически нет. Поскольку разгон практически не помогает, очевидно, что без «игр» с настройками качества графики комфортно поиграть владельцам Radeon HD 5830 не удастся.

Игровые тесты: Wolfenstein

Игра тестируется в многопользовательском режиме, использующем API OpenGL.


Скромные потребности OGL-движка Wolfenstein бросаются в глаза сразу, если сравнивать результаты старших моделей линейки Radeon HD 5800 и разогнанного XFX Radeon HD 5830. В этом режиме он способен догнать не только Radeon HD 5850, но и Radeon HD 5870, правда, лишь в разрешении 1280х1024. В целом же, описываемая карта обеспечивает производительность на уровне чуть выше уровня Radeon HD 4890, что вполне соответствует её позиционированию.

Игровые тесты: Just Cause 2

Интегрированные средства тестирования не выводят информацию о минимальной производительности.


Игра довольно требовательна, и XFX Radeon HD 5830 справляется с задачей обеспечения приемлемой производительности в разрешениях не выше 1680х1050. В 1920х1200 даже с разгоном средний показатель не достигает 30 кадров в секунду. Правда, в Just Cause 2 тяжело приходится даже Radeon HD 5870, который в аналогичном режиме с трудом выдает 35 кадров в секунду. Как и во многих других тестах, Radeon HD 5830 можно назвать аналогом GeForce GTX 260 с поправкой на поддержку DirectX 11.

Игровые тесты: Resident Evil 5


Напротив, здесь проблем с производительностью Radeon HD 5830 нет даже в разрешении 2560х1600, и в обычном состоянии он лишь незначительно проигрывает GeForce GTX 275, а в разогнанном - уступает лишь старшим собратьям по линейке. Отметим, что при разгоне минимальная производительность практически не растёт.

Игровые тесты: Street Fighter IV

Интегрированные средства тестирования не выводят информацию о минимальной производительности.

Около шести месяцев назад компания AMD, а точнее, её графическое подразделение AMD Graphics Products Group, некогда бывшее самостоятельной ATI, представила миру новое поколение видеокарт «ATI 5000 Series». Оно принесло нам аппаратную поддержку новой версии API DirectX 11, shader model 5.0, тесселяцию, влияние которой на качество изображения мы рассматривали в нашем первом обзоре линейки и, конечно же, новый эталон производительности в 3D графике.

Таким образом, AMD моментально стала «царем горы» рынка видеоакселераторов, полностью заняв вершину, ведь на тот момент конкурент в лице NVIDIA не смог противопоставить что-либо в ответ. И хотя до недавнего времени пятитысячная серия радеонов была хорошо укомплектована различными по мощности (и главное - стоимости) видеоадаптерами, в ней существовала большая прореха между HD 5770 и HD 5850. Первую из них можно было приобрести в московской рознице в среднем за 5000р, а вторая стоила ровно в два раза дороже, около 10 000р. И пока NVIDIA прилагала все силы, чтобы хоть как-то догнать конкурента, ATI продолжала усердно работать, пытаясь создать покупателям максимальную свободу выбора высокопроизводительных видеоадаптеров по доступным ценам.

Как вы уже догадались, этот обзор будет посвящен новичку в линейке графических ускорителей 58хх - Radeon HD 5830. Мы с вами рассмотрим новинку внешне, проверим производительность и возможности разгона. Но обо всем по порядку.

Строение и архитектура ATI Radeon HD 5830

Как говорится в известной пословице, встречают по одежке. Не будем нарушать традиции и начнем обзор с изучения внешности видеокарты:

«Не ошибка ли вышла? Мы это уже видели!» - скажете вы, наши дорогие читатели. И будете правы, мы действительно это уже видели. Внешне данная HD 5830 мало чем отличается от эталонной HD 5870. Почти те же габариты (280 х 110 х 30 мм), аналогичная система охлаждения и до боли знакомая внешность. Заднюю часть видеокарты все так же закрывает алюминиевая пластина. Все дело в том, что нам в лабораторию попал инженерный образец видеокарты. Об этом четко гласит стикер на боковой стороне:

Скорее всего, подобной системы охлаждения вы не встретите в продаже, так как ATI предоставила возможность поработать над её созданием инженерам и маркетологам компаний-партнеров. На сегодняшний день уже существует неплохой выбор HD 5830:

Компания Power Color снабдила видеокарту кулером, похожим на тот, что использовался на эталонных NVIDIA GTS 250:

Инженеры, скорее всего в тесном сотрудничестве с маркетологами ASUS, создали еще один шедевр. Похожие системы охлаждения использовались на видеокартах ASUS серии Formula:

Gigabyte не поскупилась и установила два вентилятора на каждый образец HD 5830. Выглядит внушительно и устрашающе:

Инженеры XFX пошли еще дальше - они разработали не только собственную систему охлаждения, но и собственный дизайн печатной платы. Данный экземпляр особенно интересен, так как хочется верить, что уменьшение размеров видеоадаптера не скажется отрицательным образом на оверклокерских возможностях видеокарты, ведь первое, что, скорее всего, попало «под нож», это подсистема питания, которая на эталонных платах перекочевала с HD 5870 с неболшими изменениями.

Резюмируя все вышесказанное, можно предположить, что нас ждет большое количество разнообразных версий видеоадаптера Radeon 5830. Но сейчас мы вернемся к нашему виновнику статьи.

После рассмотрения разных версий видеокарт HD 5830 предлагаю-таки посмотреть, много ли интересного скрыли от наших глаз разработчики.

Сначала изучим систему охлаждения:

Система охлаждения ничем не отличается от эталонной Radeon HD 5870. Мы её внимательно изучали в данной статье , поэтому глубокого изучения не будет, мы лишь освежим память.

Перед нами все тот же радиатор с четырьмя медными трубками и турбина красного цвета с логотипом ATI:

Кожух системы охлаждения также оснащен двумя прорезями, которые служат для забора холодного воздуха:

Задняя панель все та же и не претерпела каких-либо изменений. Перед нами два выхода DVI-I, а также по одному HDMI и Display Port соответственно. Рядом находятся прорези для выброса нагретого воздуха за пределы системного блока.

Взглянем на печатную плату без системы охлаждения:


Radeon HD 5830


Radeon HD 5870

Это «дежавю»? Нет, наши предположения оправдались. Перед нами копия видеокарты Radeon HD 5870, замене подверглись лишь некоторые элементы подсистемы питания. Как мы видим, графический процессор повернут на 45 градусов относительно подложки и окружен металлической рамкой для защиты от сколов. Восемь микросхем памяти Samsung общим объемом 1 Гб функционируют на частоте 4000 МГц. По маркировке микросхем видеопамяти можно узнать о времени выборки равной 0.4 нс, что в свою очередь говорит о возможности функционирования данной памяти на частоте 5000 МГц QDR. Эту теорию мы обязательно проверим, но чуть позже. Разъемы для объединения видеокарт в тандем CrossFireX находятся в привычном месте. Два шестиштырьковых гнезда для подключения дополнительного питания также никуда не делись.

Задняя часть скрыта от наших глаз алюминиевой пластиной. Взглянем на скриншот программы GPU-Z:

Скриншот гласит, что перед нами видеочип Cypress, выполненный по нормам 40 нм технологического процесса. Количество транзисторов, как и полагается, равно 2154 млн. Разрядность шины памяти 256 бит. «Но в чем же отличия?» - спросите вы. А отличия кроются в количестве универсальных процессоров. Теперь их количество равно 1120 шт, и функционируют они на частоте 800 МГц. Все было бы совсем недурно, если бы отличия на этом закончились. Но не тут то было, нас ждет небольшая ложка дегтя. Количество блоков растровых операций (ROPs) уменьшилось с 32 до 16, что может сильно сказаться на производительности.

Разгон

Нам было очень интересно, какие возможности скрыты в этом скромном (относительно полноценного Cypress) процессоре. Видеокарта подвергалась разгону с использованием штатной системы охлаждения. При установке турбины в режим «auto» кулер не справлялся с охлаждением видеокарты под нагрузкой (3D). Удовлетворительные результаты были получены при установке скорости турбины видеоадаптера, равной 50% от максимальной.

Для разгона видеоадаптера использовалась программа AMD GPU Clock Tools.

Максимальные частоты, при которых была достигнута стабильная работа видеокарты, составляют 910 МГц для видеочипа и 1300 (5200) МГц для видеопамяти.

Результаты неплохие, особенно учитывая, что использовалась штатная система охлаждения. Конечно, разгон с вольтмодом она может и не потянуть, но с данным режимом работы справилась отлично. Нужно отметить, что видеокарта проходила большинство тестов стабильно при частоте видеопроцессора 930 МГц и видеопамяти 1330 (5320) МГц. Но так как в тестовом пакете 3DMark Vantage и еще нескольких тестах замечалось подергивание изображения, мы решили снизить разгон до стабильных частот. Не стоит забывать, что в нашем тестировании видеокарта оснащена печатной платой от Radeon HD 5870 с соответствующим питанием. Нет гарантий, что производители видеокарты не решат, что данный видеоадаптер обойдется более скромной подсистемой питания, что может отрицательным образом отразиться не только на разгоне, но и на стабильности карты при работе в «нештатном» режиме.

Заметим, что версия BIOS видеокарты была обновлена до начала разгона.

Анонс видеокарт SAPPHIRE HD 5850 / 5830 XTREME

Несмотря на присутствие на рынке видеокарт линейки AMD Radeon HD 6000, компания SAPPHIRE решила «возродить» предыдущую серию графических адаптеров AMD Radeon HD 5800, анонсировав две новинки, которые должны поступить в продажу до конца месяца. Они получили название и HD 5830 XTREME и характеризуются полностью эталонными параметрами.

Система охлаждения моделей и HD 5830 XTREME использует модифицированный дизайн, который включает медную основу, несколько медных тепловых трубок, компактный алюминиевый радиатор и вентилятор, размещенный по центру.

Количественный и качественный состав внешних интерфейсов обеих видеокарт отличается от стандартного. В частности, решение оснащивается лишь одним портом DVI, в то время как эталонная модель комплектуется двумя. А в графическом адаптере интерфейс DisplayРort заменен на Mini- DisplayPort и также недостает одного порта DVI.

В качестве бесплатного бонуса, владельцы данных решений могут загрузить фирменную утилиту Trixx, которая позволит оптимизировать тактовые частоты работы новинок. Сравнительная таблица технической спецификации новых видеокарт SAPPHIRE HD 5850 / 5830 XTREME выглядит следующим образом:

Нормы техпроцесса изготовления, нм

Тактовая частота графического процессора, МГц

Количество потоковых процессоров

Видеопамять

Объем, МБ

Ширина полосы пропуска, МБ/с

Разрядность шины, бит

Внешние интерфейсы

1 x DVI
1 x HDMI
1 x Mini DisplayРort

1 x DVI
1 x HDMI
1 x DisplayРort

Поддерживаемые инструкции и технологии

DirectX 11, Shader Model 5.0, DirectCompute 11, OpenGL 3.2, OpenCL 1.0, AMD Eyefinity, AMD CrossFireX, AMD Avivo HD, AMD PowerPlay

Обзор и тестирование видеокарты PowerColor PCS+ HD5830 1GB GDDR5

Анонс компанией AMD-ATI новой производительной линейки видеокарт серии Radeon HD 5000, несомненно, обрадовал ее поклонников. Производитель смог уверенно завоевать лидерство в сегменте «топовых» решений, после чего занялся выпуском не менее успешных бюджетных ускорителей. Новым стратегическим ходом стал выпуск ещё одного ускорителя серии AMD-ATI Radeon HD 5800. Его цель состоит не только в закрытии «дыры», образовавшейся в результате разности быстродействия лидеров модельного ряда и бюджетных решений серии AMD-ATI Radeon HD 5700, но и удержании цен на более производительные видеокарты.

Сразу же после официального релиза видеокарт Radeon HD 5830, партнеры AMD представили свои версии данного ускорителя. Компания TUL Corporation, более известная брендом PowerColor подготовила к выпуску собственную версию такого устройства, разогнанного в заводских условиях. Новинка получила название PowerColor Radeon HD 5830 PCS+. Обзору данного ускорителя и будет посвящен этот материал.

Спецификация:

PowerColor Radeon HD5830 PCS+ (AX5830 1GBD5-PPDH)

Графическое ядро

Конвейеры

Поддерживаемые API

DirectX 11 (Shader Model 5.0)
OpenGL 3.2

Частота ядра, МГц

Объем (тип) памяти, МБ

Шина памяти, бит

Стандарт шины

PCI Express X16 2.1

Максимальное разрешение

VGA до 2048x1536
DVI до 2560x1600
Display Port до 2560x1600
HDMI до 1920x1200

1xDVI
1xHDMI
1xDisplay Port

Поддержка HDCP

Драйверы


- сайта производителя GPU ;
- сайта поддержки .

Сайт производителя

Сразу можно заметить, что характеристики частоты графического ядра и памяти отличаются от рекомендуемых производителем. Ядро функционирует на частоте 825 МГц (рекомендовано 800), а память на 1050 МГц (рекомендовано 1000). Это говорит о небольшом заводском разгоне видеокарты.

Видеокарта PowerColor Radeon HD5830 PCS+ поставляется в стандартной коробке черного цвета. Вверху находится логотип компании PowerColor, рядом с ним содержится информация об объеме памяти и ее типе. Также перечислены типы разъемов, которыми оснащена данная карта. В центре изображена система охлаждения видеокарты в виде спортивного автомобиля, что свидетельствует о ее высокой производительности. В самом низу содержится информация о модели видеокарты и использовании оригинальной системы охлаждения PCS+.

На обратной стороне коробки приведены основные спецификации видеокарты. Также здесь перечислены новейшие технологии, поддерживаемые этим ускорителем графики.

В комплект поставки PowerColor Radeon HD5830 PCS+ входят:

  • Переходник с DVI на D-Sub;
  • Мост CrossFire;
  • Диск с драйверами;

Видеокарта выполнена на печатной плате красного цвета, характерного для продукции на основе логики ATI. Графическое ядро охлаждается фирменной системой охлаждения PCS+. Из-за достаточно больших ее размеров, видеокарта занимает два слота в корпусе. Разъемы для подключения мониторов и контакты для соединения видеокарты в режиме CrossFireX защищены пластиковыми колпачками.

На задней стороне видеокарты расположены два 6-контактных разъема дополнительного питания. Разъём питания кулера системы охлаждения расположен в левом нижнем углу печатной платы.

Видеовыходы представлены на видеокарте PowerColor Radeon HD5830 PCS+ разъемами HDMI, DisplayPort и DVI. Для подключения аналогового монитора необходимо будет воспользоваться переходником из комплекта поставки.

Стабилизатор питания видеокарты основан на семифазном ШИМ-контроллере uP6219AK производства компании uPI Semiconductor Corp, шесть фаз которого отвечают за обеспечение энергией графического процессора, а одна – памяти.

Частота работы графического процессора составляет 825 МГц. Сам чип RV870 выполнен по 40 нм техпроцессу, что обуславливает его относительно небольшое энергопотребление. Несмотря на то, что у Radeon HD 5830 остались все те же 2154 млн. транзисторов, количество потоковых процессоров уменьшилось до 1120, текстурных модулей (TMU) – до 56, а количество блоков растеризации (ROP) осталось равным 16.

Видеопамять общим объемом 1 ГБ набрана восемью микросхемами стандарта GDDR5 производства Hynix Semiconductor Inc. (H5GQ1H24AFR-T2C) со временем доступа 0,8 нс, что позволяет им работать на эффективной частоте до 5000 МГц. Поскольку результирующая частота работы чипов памяти на видеокарте значительно ниже и составляет 4200 МГц, то остается хороший частотный коридор для разгона.

При отсутствии нагрузки частота работы чипа снижается до 157 МГц, а видеопамять замедляется до 300 МГц. При этом уменьшается и напряжение питания, что обеспечивает заметное снижение энергопотребления и, соответственно, температуры и шумности системы охлаждения. Температура графического ядра держится в пределах 30 ºС, а частота вращения вентилятора не превышает 2000 оборотов в минуту.

Видеокарта PowerColor Radeon HD5830 PCS+ оснащена достаточно оригинальной и эффективной системой охлаждения. Ее основу составляет алюминиевый радиатор с медной подложкой. Сверху на радиатор надет пластиковый кожух, в центре которого расположен 92 мм вентилятор.

Из медной подложки радиатора выходят четыре медные тепловые трубки и пронизывают алюминиевые пластины радиатора насквозь. Жаль, что нет прямого контакта тепловых трубок с графическим процессором, что позволило бы эффективнее отводить тепло от чипа, но и так подобная конструкция должна иметь хорошую эффективность. В центре радиатора, как раз над графическим ядром, расположена выемка под вентилятор.

Обзор видеокарты ASUS EAH5830 DirectCU/2DIS/1GD5

Современный компьютер невозможно представить без игр. А для того, чтобы получить от игры настоящее удовольствие, нужна хорошая видеокарта. Именно от нее зависит то, насколько интересным, реалистичным и захватывающим окажется ваше пребывание в виртуальном мире. Итак, сегодня вашему вниманию предлагается обзор одного из самых востребованных устройств персонального компьютера – видеокарте. В данном случае это будет новинка ASUS EAH5830 DirectCU/2DIS/1GD5 на, как уже наверняка стало ясно, AMD Radeon HD 5380.

После анонса компанией AMD новой производительной линейки видеокарт 5000-й серии, изготовитель постепенно заполнил все ценовые ниши рынка различными решениями из новой линейки. Но между средними и «топовыми» решениями образовался небольшой разрыв, что послужило толчком к появлению новой видеокарты массового производительного уровня.

Так, после нескольких отсрочек, компания Advanced Micro Devices (AMD), наконец-то, официально 25 февраля 2010 года, объявила о выводе на рынок представителя популярного семейства дискретных настольных видеокарт ATI Radeon HD 5800, а именно модели ATI Radeon HD 5830, которая в плане производительности заняла почетное место между ускорителями ATI Radeon HD 5770 и ATI Radeon HD 5850. Видеоадаптеры с Radeon HD 5830 стали младшими решениями на графическом процессоре «Cypress».

Данный графический процессор является немного «усечённой» версией ATI Radeon HD 5870, построен на базе изготавливаемого по 40-нм технологии чипа AMD под кодовым названием Cypress, который сформирован из 2,15 млрд. транзисторов. Видеокарта обладает 1120 потоковыми процессорами, 56 текстурными модулями (TMU) и 16 блоками растеризации (ROP). Её теоретическая производительность составляет 1,79 триллиона операций с плавающей запятой в секунду, тогда как максимальная потребляемая мощность равна 175 Вт (в холостом режиме этот показатель падает до 25 Вт).

Видеокарта на ATI Radeon HD 5830 использует шину PCI Express 2.1 x16 и охлаждается активным способом. Она укомплектована гигабайтом памяти GDDR5 с 256-разрядным интерфейсом и полосой пропускания 128 ГБ/с. При этом частотная формула имеет вид 800/1000 МГц (ядро/память).

Рассматриваемый графический процессор совместим с DirectX 11 Shader Model 5.0, DirectCompute 11 и OpenGL 3.2, «дружит» с фирменными технологиями ATI Eyefinity Multi-display Technology, ATI Stream Acceleration Technology, ATI CrossFireX Multi-GPU Technology, ATI Avivo HD Video & Display Technology, ATI PowerPlay Power Management Technology, обладает усовершенствованным встроенным видеопроцессором второго поколения UVD 2.0 и поддерживает стандарты AC-3, AAC, Dolby TrueHD и DTS Master Audio. Важным является то, что такая видеокарта полностью отвечает всем требованиям платформ Windows 7, Windows Vista и Windows XP. Что же касается набора выводимых на заднюю панель выходов, то поддерживаются разъёмы DVI, HDMI и DisplayPort.

Особенностью ATI Radeon HD 5830 является полное отсутствие эталонных видеокарт ATI. Производство видеокарт на новом GPU компанией было доверено ее партнерам, при условии обязательного соответствия спецификации. Ну а партнеры, в свою очередь, в скором времени выпустили на рынок каждый свою версию видеокарты на Radeon HD 5830, среди которых особо выделилась представленная компанией ASUS EAH5830 DirectCU/2DIS/1GD5, с оригинальной системой охлаждения.

Итак, перейдем непосредственно к обзору одного из первых решений на AMD ATI Radeon HD 5830, которое попало в нашу тестовую лабораторию - .

Спецификация:

Графическое ядро

(AMD) ATI Radeon HD 5830 (RV870)

Конвейеры

1120 унифицированных потоковых

Поддерживаемые API

DirectX 11 (Shader Model 5.0)
OpenGL 3.2

Частота ядра, МГц

Объем (тип) памяти, МБ

Частота памяти (эффективная), МГц

Шина памяти, бит

Стандарт шины

PCI Express X16 2.1

Максимальное разрешение

VGA до 2048 x 1536
DVI до 2560 x 1600
HDMI и DisplayPort до 1920 x 1200

1x DVI
1x HDMI
1x DisplayPort

Поддержка HDCP

Драйверы

Свежие драйверы можно скачать с:
- сайта производителя GPU ;
- сайта поддержки .

Сайт производителя

Сразу можно увидеть, что характеристики видеокарты полностью соответствуют рекомендуемым производителем графического процессора.

Видеокарта поставляется в достаточно габаритной по размерам коробке с большим логотипом компании ASUS. Справа, как и у решений серии Radeon HD 5800 от этой компании, изображен крылатый всадник в латах. Рядом находятся логотипы, информирующие о фирменных технологиях и возможностях видеокарты. Отдельно отмечена поддержка в этом решении Voltage Tweak и наличие одного гигабайта памяти стандарта GDDR5.

На обратной стороне упаковки описываются особенности графического ускорителя, акцентируется внимание на поддержке Microsoft DirectX 11, а также содержатся рекомендуемые системные требования (от 2 ГБ системной памяти, свободный слот PCI Express, блок питания мощностью от 600 Вт). Особо выделена поддержка фирменной технологии Voltage Tweak и использование специальной системы охлаждения DirectCU, которая на 20% эффективнее охлаждает и на 35% тише работает в режиме ожидания, чем у других видеокарт данной серии.

В комплект поставки ASUS Radeon HD 5830 входят:

  • Переходник с двух периферийных разъемов питания на 6-контактный разъем питания видеокарты;
  • Переходник с DVI на D-Sub;
  • Переходник HDMI на DVI;
  • Диск с инструкцией на многих языках;
  • Диск с драйверами и утилитами;
  • Краткая инструкция по установке видеокарты.

Видеокарта выполнена на печатной плате черного цвета. Графическое ядро охлаждается фирменным кулером DirectCU, внешне похожим на капот дорого автомобиля. Из-за достаточного больших размеров системы охлаждения, видеокарта занимает два слота в корпусе. На разъемах PCI-E и подключения мостика CrossFire производитель предусмотрел защиту от окисления контактов в виде специальных колпачков.

На задней стороне видеокарты расположены 6-ти и 8-контактные разъемы дополнительного питания. Рядом с 8-контактным разъемом находится спикер видеокарты, напоминающий не забывать подключать дополнительное питание. Разъём питания кулера системы охлаждения расположен в правом нижнем углу печатной платы.

Видеовыходы представлены на видеокарте разъемами HDMI, DisplayPort и DVI. Для подключения аналогового монитора необходимо будет воспользоваться переходником из комплекта поставки.

На лицевой части печатной платы расположены все основные узлы: GPU, восемь чипов видеопамяти и другие компоненты.

Стабилизатор питания видеокарты основан на семифазном ШИМ-контроллере uP6208AM производства компании uPI Semiconductor Corp, шесть фаз которого отвечают за обеспечение энергией графического процессора, а одна – памяти.

Частота работы графического процессора соответствует рекомендованному значению 800 МГц. Сам чип RV870 выполнен по 40 нм техпроцессу, что обуславливает его относительно небольшое энергопотребление. Несмотря на то, что у Radeon HD 5830 остались все те же 2154 млн. транзисторов, количество потоковых процессоров уменьшилось до 1120, текстурных модулей (TMU) – до 56, а количество блоков растеризации (ROP) осталось равным 16.

Видеопамять общим объемом 1 ГБ набрана восемью микросхемами стандарта GDDR5 производства SAMSUNG (K4G10325FE-HC04) со временем доступа 0,4 нс, что позволяет им работать на эффективной частоте до 5000 МГц. Поскольку результирующая частота работы чипов памяти на видеокарте значительно ниже и составляет 4000 МГц, то остается хороший частотный коридор для разгона.

При отсутствии нагрузки частота работы чипа снижается до 157 МГц, а видеопамять замедляется до 300 МГц. При этом уменьшается и напряжение питания, что обеспечивает заметное снижение энергопотребления и, соответственно, температуры и шумности системы охлаждения.

Изюминкой данной видеокарты является фирменная система охлаждения DirectCU. Ее эксклюзивность заключается в использовании непосредственного контакта медных тепловых трубок (диаметр 8 мм) с графическим процессором, что позволяет эффективнее его охлаждать. Массивный радиатор, состоящий из алюминиевых пластин, пронизывают две тепловые трубки.

Непосредственный контакт с тепловыми трубками и радиатором имеет только графический процессор. Остальные элементы охлаждаются вентилятором через пластины радиатора, который покрывает практически всю видеокарту.

В центре радиатора, над медными трубками, которые соприкасаются с графическим процессором, предусмотрено место для расположения 80 мм вентилятора.

При нагрузке частота работы чипа увеличивается до номинальный 800 МГц, а видеопамяти до 1000 МГц, что сопровождается и увеличением напряжения питания этих компонентов. Соответственно повышается их температура, и система охлаждения, обеспечивая увеличение эффективности, начинает шуметь, не сильно, но выделяясь на фоне корпусных вентиляторов.

Для оценки эффективности системы охлаждения мы использовали утилиту FurMark, а детальный мониторинг осуществлялся при помощи GPU-Z. Видеокарта работала на штатных частотах, а управление скоростью вращения турбины осуществлялось автоматически. При максимальной нагрузке само видеоядро разогревается до 78ºС при этом скорость вращения вентилятора равнялась 61% от максимальной.

Стоит отметить, что режим автоматического управления скоростью вращения вентилятора Smart Cooling использует четыре ступени ускорения-замедления в зависимости от температуры GPU. В этом режиме шумность кулера можно охарактеризовать следующим образом:

  • Slow (40%, ≈2200 об/мин) – достаточно тихо;
  • Medium (60%, ≈3500 об/мин) – средний шум, выделяющийся на фоне корпусных вентиляторов, но не раздражающий;
  • Fast (86%, ≈3900 об/мин) – шум выше среднего;
  • Fasted (100%, ≈4200 об/мин) – достаточно высокий уровень шума.


Рекомендуем почитать

Наверх