Как создаются правила в css. Синтаксис CSS. и задать стиль для указанного класса. Стили, созданные с помощью класса, можно применять к другим элементам, не обязательно данного типа. Инструкция пользования персональным компьютером

Для Андроид 13.04.2019
Для Андроид

Текстуры — важный элемент дизайна, который можно использовать как фон для вашего проекта, накладывать при помощи режимов наложения, чтобы добиться нужного эффекта, и использовать другими различными способами, чтобы добиться интересных результатов. Любой обладатель фотокамеры может собирать текстуры. Некоторые камеры смартфонов нового поколения также вполне позволяют это делать. Для этого нужно лишь нажать на кнопку, и после обработать изображение в Photoshop. В этом уроке вы найдете три подсказки, которые помогут сделать из такого снимка отличные текстуры.

Выравниваем тона

Одна из главных проблем использования фото-текстур — вариативность тонов. Часто их оказывается слишком много, что накладывает определенные ограничения на использование текстуры. В нашем случае текстура слева светлее чем справа. При наложении, текстура будет работать каждый раз по-разному, а для 3D-моделирования такие файлы вообще не подходят.

Откройте текстуру в Photoshop дублируйте дважды фон, нажав CMD+J.

Выберите первую копию слоя (слой посредине) и в меню выберите Filter > Blur > Average/Фильтр>Размытие>Усреднение.

Выберите вторую копию слоя (верхний слой) и в меню выберите Filter > Other > High Pass/Фильтр>Другой>Цветовой сдвиг. Сдвиньте бегунок на максимальные 250px.

Смените режим наложения слоя с цветовым сдвигом на Linear Light/Линейный свет, чтобы тона вступили во взаимодействие с размытым слоем.

Результат скорее всего окажется слишком контрастным, поэтому снизьте прозрачность верхнего слоя пока не получите желаемый результат.

Так вы сделаете текстуру визуально плоской, что позволит вам использовать ее более широко. В зависимости от типа текстуры, вам может понадобиться подкорректировать Levels/Уровни или Saturation/Насыщенность.

Корректируем искажение линзы

Даже если вы работаете с хорошей камерой, ваши текстуры могут получиться искаженными линзой, что даст легкий эффект рыбьего глаза. Это искажение всегда заметно при сравнении изображений до и после коррекции.

Выберите опцию Lens Correction/Коррекция линз в меню Filter/Фильтр. Откроется меню коррекции.

Здесь уже есть предустановки для большинства моделей камер. Выберите ту что соответствует (или максимально приближена) к вашей камере. Также вы можете создать свой профиль в программе Adobe Lens Profile Creator. Однако и без этого дополнительные настройки позволят вам настроить коррекцию максимально точно.

Инструмент Lens Correction/Коррекция линз автоматически масштабирует ваше изображение, однако это может сказаться на его качестве. Чтобы получить лучший результат, выберите опцию Transparent edges/Прозрачные края и потом вручную кадрируйте изображение.

В нашем случае разница между изображениями до и после коррекции минимальны, однако они все равно заметны в сравнении. Эта коррекция особенно важна для изображений содержащих горизонтальные или вертикальные линии — в этих случаях эффект рыбьего глаза особенно заметен.

Выравниваем текстуру

Текстуры деревянных досок, кирпичей и других элементов, содержащих линейный узор, всегда нужно выравнивать. Это можно сделать вручную, однако есть более простой и действенный способ.

Выберите инструмент Ruler/Линейка в панели инструментов. Этот инструмент спрятан за Eyedropper/Пипеткой.

При помощи этого инструмента нарисуйте линию, которая повторяет естественную линию в узоре текстуры. Затем в меню выберите Image > Image Rotation > Arbitrary/Изображение>Поворот изображения>Произвольно.

Угол поворота будет магическим образом определен благодаря линии. которую мы только что провели. Нам остается только нажать OK.

Сделать прозрачный фон на картинке в фотошопе (Photoshop) - это одна из часто используемых обработок изображения. Прозрачный фон картинки в дальнейшем позволит сделать фон белым в фотошопе и заменить фон на фотографии. Картинка на прозрачном фоне может использоваться в коллажах либо применяться как коммерческое изображение предмета. Таковые можно встретить на сайтах интернет-магазинов в каталогах товаров. Часто фото товаров там представлены именно на белом фоне. Рассмотрим несколько способов того, как сделать прозрачный фон картинки в фотошопе.

Отделить предмет от фона на изображении можно несколькими способами. Выбор способа зависит от сложности фона: чем он однороднее, тем проще его отделить. Это касается, например, сплошного одноцветного фона. Сложные фоны отделить не намного труднее, но дольше по времени. Приступим.

Отделение от однородного фона

Начнём с того, как убрать фон в фотошопе и сделать его прозрачным в случае, если фон однотонный.

С этой задачей легко справятся инструменты группы быстрого выделения/Quick selection tool.

Запускаем photoshop и открываем изображение привычным для вас способом (например, сочетанием клавиш Ctrl+O ). На палитре слоёв нужно щелчком правой клавиши мыши по изображению замка открепить слой.

Слева, на панели инструментов, в группе быстрого выделения, выбираем инструмент «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool (либо сочетание клавиш Ctrl+W ).

Сверху, на панели управления, в атрибуте «Допуск»/Tolerance , задайте значение приблизительно 50. Установите курсор в окошко значения и с клавиатуры введите нужную цифру.

Теперь щёлкните правой клавишей мыши и протащите по фону изображения. Часть изображения у вас выделится пунктиром.

Чтобы выделить новый участок фона, удерживайте клавишу Shift , подведите курсор к нужному участку и нажмите правую клавишу. Каждый новый участок важно выделять, удерживая Shift . В противном случае все выделения будут сброшены. Внимательно смотрите, чтобы в просветах объекта фон тоже был выделен. Если вдруг вы промазали и вместо фона щёлкнули по объекту, то нажмите сочетание клавиш Ctrl+Z . Так вы отмените действие на один шаг назад и сможете продолжить выделение.

Когда выделение закончено, весь ваш объект (если есть, то и просветы) должен быть выделен пунктиром. Если пунктир виден по всему периметру картинки, то у вас выделен именно фон, если пунктир виден только вокруг объекта, то выделен лишь объект. Поверхность выделения можно изменять нажатием сочетания клавиш Shift+Ctrl+I .

В первом случае, когда выделен фон и пунктир виден по всему периметру картинки, достаточно нажать клавишу Delete , и фон будет удалён. Ваш объект останется на прозрачном фоне.

Во втором случае, когда выделен только объект и пунктир обрисовывает только его, можно скопировать выделение сочетанием клавиш Ctrl+C , создать новый пустой слой сочетанием клавиш Shift+Ctrl+N , выделить этот слой (подвести курсор и щёлкнуть один раз).

Затем нажмите сочетание клавиш Ctrl+V , и ваш объект будет скопирован на новый слой с прозрачным фоном. Если нажать на слое с исходным изображением значок «Глаз» , то вы увидите, что получилось. Чтобы сбросить выделение, нажмите Ctrl+D .

Теперь просто сохраните полученное изображение в формате PNG. Нажмите сочетание клавиш Shift+Ctrl+S (либо в меню файл выберите «Сохранить как» ). В окне сохранения задайте путь, где хотите сохранить свою картинку с прозрачным фоном, задайте понятное для вас имя файла, а в пункте «Тип файла» выберите PNG. Этот формат нужен для сохранения картинки на прозрачном фоне.

Отделение контурного объекта

Если вам нужно выделить только часть изображения по контуру, можно использовать инструменты группы «Лассо»/Lasso tool .

Допустим, вам нужно изменить небо пейзажа.

Открываем изображение в photoshop и, как в первом случае, снимаем закрепление слоя щелчком по изображению замка. Далее выбираем инструмент «Магнитное лассо»/Magnetic lasso tool .

Контур, создаваемый инструментом, «прилипает» к краям объекта, аккуратно отрезая его от фона. Подведите курсор к краю выделяемого объекта, щелчком мыши создайте первую точку, а потом продолжайте обводить до полного выделения контура. Для более аккуратного выделения работайте с изображением при увеличении масштаба на 30–40 %. Увеличить и уменьшить изображение можно, удерживая клавишу Ctrl и нажимая + либо – . При работе с увеличенным изображением перемещаться в нужные его участки можно, удерживая клавишу Пробел и, одновременно, щелчком правой кнопки мыши по изображению двигая его в нужном направлении (вверх, вниз и т.д.) Выделение будет выглядеть как дорожка с точками. Когда обводку объекта завершили, нажмите Enter , чтобы замкнуть контур.

Теперь всё, что вы выделяли, будет обозначено пунктиром.

Нажав клавишу Delete , вы удалите всё, выделенное контуром. На этом месте останется прозрачный фон.

При необходимости площадь выделения можно инвертировать с помощью клавиш Shift+Ctrl+I , как и в первом примере. Так вы можете переключать выделение, выбирая либо фон, либо объект. Если на краях прозрачного слоя остались фрагменты прежнего фона, можно убрать их, используя инструмент «Ластик»/Eraser Tool . Его можно вызвать сочетанием клавиш Ctrl+E . Регулировать размер инструмента можно клавишами [ и ] (русские Х и Ъ ). Снять выделение можно сочетанием клавиш Ctrl+D . Далее изображение можно сохранить в формате PNG либо добавить новый слой, на котором будет, например, новое небо. Всё зависит от поставленной вами задачи.

Отделение от сложного фона

Следующий способ того, как в фотошопе сделать прозрачный фон, применяется к изображениям со сложным фоном. Например, нужно отделить от фона человека. В таких случаях фоном является либо интерьер, либо пейзаж. Ещё один пример - предмет и фон одинакового цвета.

На этом фото гроздь фундука растёт на фоне листвы. Лепестки грозди практически сливаются с листком на фоне. Удобный и аккуратный способ отделить гроздь вместе с лепестками - использовать «Быструю маску»/Quick mask mode .

Открываем изображение в photoshop и снимаем закрепление слоя щелчком по изображению замка.

Теперь выбираем инструмент «Быстрая маска»/Quick mask mode . Находится он в самом низу панели инструментов. После нажатия на значок инструмента слой, с которым вы работаете, будет выделен красным.

Далее нужно выбрать инструмент «Кисть»/Brush . Либо нажмите клавишу B , либо выберите на панели инструментов. Параметры кисти должны быть следующие: жёсткая кисть, непрозрачность 100%, нажатие 100%, цвет чёрный.

Размер кисти регулируем клавишами Х и Ъ . Наша задача - полностью обрисовать участок, который мы хотим перенести на прозрачный слой. Работать нужно при увеличенном масштабе. Выбирайте комфортное для вас увеличение сочетанием клавиш Ctrl + либо Ctrl – . Перемещайтесь по изображению, удерживая клавишу «Пробел». Аккуратно прорисуйте желаемый участок изображения. При обрисовке он будет закрашиваться полупрозрачным красным цветом.

После завершения обрисовки снова нажмите на значок быстрой маски. На изображении появится пунктир выделения.

Теперь нам нужно получить доступ к настройкам выделения. Для этого нажмите на значок группы инструментов выделения «Область»/Marquee tool . Теперь на панели управления станет доступен параметр . Если периметр изображения выделен пунктиром, нажмите Shift+Ctrl+I , чтобы выделение затрагивало только ваш объект. Затем нажмите на «Выделение и маска»/Select and Mask .

В открывшемся окне настроек можно, передвигая вправо или влево ползунки, получить растушёвку краёв, сместить край прорисовки или усилить контрастность. Если такой необходимости нет, оставляем всё как есть. Единственное, что нужно сделать - это выбрать в выпадающем списке пункта «Вывод в»/Output to параметр «Новый слой»/New layer . После этого нажмите OK .

Теперь желаемый участок изображения перенесён на прозрачный слой. Остаётся сохранить изображение в формате PNG. Исходный слой с целым изображением можно удалить либо, нажав на нём значок «Глаз» , сделать его невидимым.

Вот так, разными способами, можно в фотошопе сделать фон прозрачным. Пользуясь этими приёмами, вы можете, тренируясь, создать целую коллекцию заготовок картинок с прозрачным фоном на все случаи жизни. Потом их удобно применять в своих работах или делиться с друзьями. Сделать прозрачный фон на картинке в фотошопе намного проще, чем может показаться. Пробуйте, у вас обязательно получится!

По возможности поясняйте свой код, где это необходимо.

Используйте комментарии, чтобы пояснить свой код: что он делает, за что отвечает, и почему используется выбранное решение.

(Этот пункт не обязателен, потому что нет смысла ожидать, что код всегда будет хорошо задокументирован. Полезность комментирования зависит от сложности проекта и может различаться для HTML и CSS кода.)

Задачи Отмечайте задачи для списка дел с помощью TODO .

Отмечайте задачи с помощью ключевого слова TODO . не используйте другие часто встречающиеся форматы, такие как @@ .

Заключайте контакты (имя пользователя или список адресатов) в круглые скобки: TODO(контакт) .

Описывайте задачу после двоеточия, например: TODO: Задача .

Рекомендуется: {# TODO(Ivan Ivanov): Разобраться с центровкой #} Тест
Рекомендуется:

  • Огурцы
  • Помидоры

Правила оформления HTMLТип документа Используйте HTML5.

(Рекомендуется использовать HTML с типом контента text/html . Не используйте XHTML, так как application/xhtml+xml (англ.) , хуже поддерживается браузерами и ограничивает возможность оптимизации.)

Валидность HTML По возможности используйте валидный HTML.

Используйте валидный HTML код, кроме случаев, когда использование не позволяет достичь размера файла, необходимого для нужного уровня производительности.

W3C HTML validator (англ.) чтобы проверить валидность кода.

Валидность - это важное и при этом измеряемое качество кода. Написание валидного HTML способствует изучению технических требований и ограничений и обеспечивает правильное использование HTML.

Не рекомендуется: Проверка Просто проверка
Рекомендуется: Проверка Просто проверка.

Семантика Используйте HTML так, как это было задумано.

Используйте элементы (Иногда неверно называемые “тегами”) по назначению: заголовки для заголовков, p для абзацев, a для ссылок и т.д.

Это облегчает чтение, редактирование и поддержку кода.

Альтернатива для мультимедиа Всегда указывайте альтернативное содержимое для мультимедиа.

Постарайтесь указать альтернативное содержимое для мультимедиа: например для картинок, видео или анимаций, заданных с помощью canvas . Для картинок это осмысленный альтернативный текст (alt ), а для видео и аудио расшифровки текста и подписи если это возможно.

Альтернативное содержимое может помочь людям с с ограниченными возможностями. Например человеку со слабым зрением сложно понять, что на картинке если для нее не задан @alt . Другим людям может быть тяжело понять о чем говорится в видео или аудио записи.

(Если для картинки alt избыточен, или она используется только в декоративных целях в местах, где нельзя использовать CSS, используйте пустой альтернативный текст alt="" )

Разделение ответственности Разделяйте структуру, оформление и поведение.

Держите структуру (разметка), оформление (стили) и поведение (скрипты) раздельно и постарайтесь свести взаимодействие между ними к минимуму.

Убедитесь, что документы и шаблоны содержат только HTML, и что HTML служит только для задания структуры документа. Весь код, отвечающий за оформление, перенесите в файлы стилей, а код отвечающий за поведение - в скрипты.

Старайтесь сократить их пересечения к минимуму, включая в шаблоны минимальное количество файлов стилей и скриптов.

Отделение структуры от представления и поведения помогает облегчить поддержку кода. Изменение шаблонов и HTML-документов всегда занимает больше времени чем изменение файлов стилей или скриптов.

Не рекомендуется: HTML sucks HTML Отстой

Я об этом и раньше где-то читал, но теперь точно все ясно: HTML - полная фигня!!1 Не могу поверить, что для того чтобы изменить оформление, нужно каждый раз все переделывать заново.
Рекомендуется: My first CSS-only redesign Мой новый CSS дизайн

Я читал об этом и раньше, но наконец-то сделал сам: Использую принцип разделения ответственности и не пихаю оформление в HTML

Как круто!

Ссылки-мнемоники Не используйте ссылки-мнемоники.

Единственное исключение из этого правила - служебные символы HTML (например < и & ) а так же вспомогательные и “невидимые” символы (например неразрывный пробел).

Необязательные теги Не используйте необязательные теги. (не обязательно)

Для уменьшения размера файлов и лучшей читаемости кода можно опускать необязательные теги. В спецификации HTML5 (англ.) есть список необязательных тегов.

(Может потребоваться некоторое время для того, чтобы этот подход начал использоваться повсеместно, потому что это сильно отличается от того, чему обычно учат веб-разработчиков. С точки зрения, согласованности, и простоты кода лучше всего опускать все необязательные теги, а не некоторые из них).

Не рекомендуется: Тратим байты - тратим деньги.
Рекомендуется: Байты-деньги!

Так-то

Атрибут "type" Не указывайте атрибут type при подключении стилей и скриптов в документ.

Не используйте атрибут type при подключении стилей (кроме вариантов когда используется что-то кроме CSS) и скриптов (кроме вариантов когда это не JavaScript).

Указывать атрибут type в данном случае не обязательно потому что HTML5 использует text/css (англ.) и text/javascript (англ.) по умолчанию. Это будет работать даже в старых браузерах.

Не рекомендуется:
Рекомендуется:
Не рекомендуется:
Рекомендуется:

Правила форматирования HTMLФорматирование Выделяйте новую строку для каждого блочного, табличного или списочного элемента и ставьте отступы для каждого дочернего элемента.

Независимо от стилей заданных для элемента (CSS позволяет изменить поведение элемента с помощью свойства display ), переносите каждый блочный или табличный элемент на новую строку.

Также ставьте отступы для всех элементов вложенных в блочный или табличный элемент.

(Если у вас возникнут сложности из-за пробельных символов между списочными элементами, допускается поместить все li элементы в одну строку. Линту [утилита для проверки качества кода прим. пер.] рекомендуется в данном случае выдавать предупреждение вместо ошибки.


Рекомендуется:
  • Маша
  • Глаша
  • Чебураша

Рекомендуется: Прибыль Налоги
$ 5.00 $ 4.50

Правила оформления CSSВалидность CSS По возможности используйте валидный CSS-код.

Кроме случаев, где необходим браузеро-зависимый код, или ошибок валидатора, используйте валидный CSS код.

Используйте такие инструменты как W3C CSS Валидатор (англ.) для проверки своего кода.

Валидность - это важное и при этом измеряемое качество кода. Написание валидного CSS помогает избавиться от избыточного кода и обеспечивает правильное использование таблиц стилей…

Идентификаторы и названия классов Используйте шаблонные или имеющие смысл имена классов и идентификаторы.

Вместо использования шифров, или описания внешнего вида элемента, попробуйте в имени класса или идентификатора выразить смысл его создания, или дайте ему шаблонное имя…

Шаблонные имена - это просто вариант названия для элементов, у которых нет специального предназначения или которые не отличаются от своих братьев и сестер. Обычно они необходимы в качестве “Помощников.”

Использование функциональных или шаблонных имен уменьшает необходимость ненужных изменений в документа или шаблонах.

Не рекомендуется: /* Не рекомендуется: не имеет смысла */ #yee-1901 {} /* Не рекомендуется: описание внешнего вида */ .button-green {} .clear {}
Рекомендуется: /* Рекомендуется: точно и по делу */ #gallery {} #login {} .video {} /* Рекомендуется: шаблонное имя */ .aux {} .alt {}

Названия идентификаторов и классов Для идентификаторов и классов используйте настолько длинные имена, насколько нужно, но настолько короткие, насколько возможно.

Попробуйте сформулировать, что именно должен делать данный элемент, при этом будьте кратки насколько возможно.

Такое использование классов и идентификаторов вносит свой вклад в облегчение понимания и увеличение эффективности кода.

Селекторы типа Избегайте использование имен классов или идентификаторов с селекторами типа (тега) элемента.

Кроме случаев когда это не обходимо (например с классами-помощниками), не используйте названия элементов с именами классов или идентификаторами.

Сокращенные формы записи свойств Используйте сокращенные формы записи свойств, где возможно.

CSS предлагает множество различных сокращенных (англ.) форм записи (например font ), которые рекомендуется использовать везде где это возможно, даже если задается только одно из значений.

Использование сокращенной записи свойств полезно для большей эффективности и лучшего понимания кода.

Не рекомендуется: /* Не рекомендуется */ border-top-style: none; font-family: palatino, georgia, serif; font-size: 100%; line-height: 1.6; padding-bottom: 2em; padding-left: 1em; padding-right: 1em; padding-top: 0;
Рекомендуется: /* Рекомендуется */ border-top: 0; font: 100%/1.6 palatino, georgia, serif; padding: 0 1em 2em;

0 и единицы измерения Не указывайте единицы измерения для нулевых значений

Не указывайте единицы измерения для нулевых значений если на это нет причины.

0 в целой части дроби Не ставьте “0” в целой части дробных чисел.

Не ставьте 0 в целой части в значениях между -1 и 1.

Кавычки в ссылках Не используйте кавычки в ссылках

Не используйте кавычки ("" , "" ) с url() .

Шестнадцатеричные названия цветов Используйте трехсимвольную шестнадцатеричную запись где это возможно.

Трехсимвольная шестнадцатиричная запись для цветов короче и занимает меньше места.

Префиксы Предваряйте селекторы уникальными для текущего приложения префиксами. (не обязательно)

В больших проектах, а так же в коде, который будет использоваться для других проектов или в других сайтах, используйте префиксы (в качестве пространств имен) для идентификаторов и имен классов. Используйте короткие уникальные названия с последующим дефисом.

Использование пространств имен позволяет предотвратить конфликты имен и может облегчить обслуживание сайта. Например при поиске и замене.

Разделители в классах и идентификаторах Разделяйте слова в идентификаторах и именах классов с помощью дефиса.

Не используйте ничего, кроме дефиса, для соединения слов и сокращений в селекторах, чтобы повысить удобство чтения и легкость понимания кода.

Не рекомендуется: /* Не рекомендуется: слова “demo” и “image” не разделены */ .demoimage {} /* Не рекомендуется: используется подчеркивание вместо дефиса */ .error_status {}
Рекомендуется: /* Рекомендуется */ #video-id {} .ads-sample {}

Хаки Избегайте использования информации о версии браузеров, или CSS “хаков”- сперва попробуйте другие способы.

Кажется заманчивым бороться с различиями в работе разных браузеров с помощью CSS-фильтров, хаков или прочих обходных путей. Все эти подходы могут быть рассмотрены лишь в качестве последнего средства, если вы хотите получить эффективную и легко поддерживаемую кодовую базу. Проще говоря, допущение хаков и определения браузера повредит проекту в долгосрочной перспективе, так как это означает, что проект идет по пути наименьшего сопротивления. Что облегчает использование хаков и позволяет использовать их все чаще и чаще, что в результате приведет к слишком частому их использованию.

Правила форматирования CSSУпорядочивание объявлений Сортируйте объявления по алфавиту.

Задавайте объявления в алфавитном порядке, чтобы получить согласованный код, с которым легко работать.

При сортировке игнорируйте браузерные префиксы. При этом, если для одного свойства используются несколько браузерных префиксов, они также должны быть отсортированы (например -moz должен быть перед --webkit )

Отступы в блоках. Всегда ставьте отступы для содержимого блоков.

Всегда ставьте отступы для любого блочного содержимого (англ.) , Например для правил внутри правил или объявлений, чтобы отобразить иерархию и облегчить понимание кода.

После объявлений Ставьте точку с запятой после каждого объявления.

После каждого объявления ставьте точку с запятой для согласованности кода и облегчения добавления новых свойств.

После названий свойств Используйте пробелы после двоеточий в объявлениях.

Всегда используйте один пробел после двоеточия (но не до) в объявлениях, для порядка в коде.

Отделение селектора и объявления Отделяйте селекторы и объявления переносом строки.

Начинайте каждый селектор или объявление с новой строки.

Разделение правил Разделяйте правила переносом строки.

Всегда ставьте перенос строки между правилами.

Мета правила CSSГруппировка правил Группируйте правила и обозначайте группы комментарием. (не обязательно)

По возможности объединяйте правила в группы. Обозначайте группы комментариями и разделяйте переносом строки.

ЗаключениеБудьте последовательны

Если вы редактируете код, потратьте несколько минут, чтобы разобраться в том, как он написан. Если математические операторы обособлены пробелами, делайте то же самое. Если комментарии окружены скобочками или черточками, сделайте то же со своими комментариями.

Идея этого руководства в том, чтобы создать общий словарь, который позволил бы разработчикам сконцентрироваться на том что они хотят выразить, а не на том, как .

Мы предлагаем единые правила оформления позволяющие писать код в одном стиле, но стиль кода, уже используемый в проекте, также важен.

Если ваш код будет сильно отличаться от существующего, это может сбить читающего с ритма и затруднить чтение. Постарайтесь этого избежать.

Примечание от переводчика Хочется еще отметить, что Google ориентируется в первую очередь на большие высоконагруженные проекты, где каждый байт дорог, поэтому стоит учитывать, что если они рекомендуют начинать каждый селектор с новой строки, или использовать пробелы вместо табов, то это в первую очередь подразумевает, что код будет обязательно минифицирован и сжат до использования на сайте.

Спасибо всем кто дочитал до этого места.

Теги: Добавить метки

Игорь . Обновление:Октябрь 30, 2018 .

В стартовой статье данного раздела была дана общая информация, касающаяся , включая описание способов подключения стилей к HTML-коду страницы вебсайта (документа), который определяет наличие тех или иных элементов на вебстранице.

В этой публикации мы рассмотрим, как правильно составлять и прописывать свойства CSS для всех элементов, чтобы браузер смог их идентифицировать и корректно отобразить на странице.

В частности, разберем, что представляет из себя в общем виде отдельно взятое стилевое правило, которое включает в себя селектор, а также свойства и их значения.

Синтаксис и варианты записи правил CSS

Поскольку каскадные таблицы стилей представляют из себя, пусть и специализированный, но все же язык, допустимо провести аналогию совокупности правил CSS с простым текстом, где каждое слово состоит из букв, предложение — из слов, а сам текстовый фрагмент — из предложений.

Учитывая эту наглядную ассоциацию, можно вывести логическую последовательность, которая касается структуры CSS (она является максимально оптимальной, на мой скромный взгляд):

  • значения (или параметры) , которые выражается в числах, коде цвета, названии шрифта и т.п., в соответствии с нашей аналогий можно считать буквами;
  • структурной единицей CSS является свойство , определяющее свою часть внешнего вида элемента на странице (его цвет, шрифт текста, размеры, отступы, позицию и т.д.), которому соответствуют конкретные значения (одно или несколько). Здесь совокупность названия свойства и его параметра можно сравнить со словом (которое также может состоять из одной или более букв) в стандартном текстовом фрагменте;
  • правило CSS — селектор (наименование стиля) вместе с набором свойств CSS для каждого элемента полностью определяет его оформление и местоположения на странице. Структурно ассоциируется с предложением (совокупностью отдельно взятых слов в обычном тексте);
  • полное собрание всех правил CSS для конкретного документа (веб-страницы) обеспечивает его корректное отображение в браузере. Сравним это с завершенным отрывком текста.

Возможно, предложенная мною ассоциация немного притянута за уши, однако, мне кажется, она все-таки поможет начинающим понять общую структуру языка CSS.

Итак, каждому свойству присваивается конкретное значение (параметр), причем, их может быть несколько. Соответствующий набор свойств (правило) применяется к определенному селектору. Схематически правило CSS можно отобразить так :

Впереди помещается селектор, затем ставятся фигурные скобки (открывающая и закрывающая), между которыми и находятся свойства CSS с присвоенными им значениями, название каждого свойства отделяется от соответствующего ему параметра двоеточием. Все свойства вместе со значениями разделяются между собой точкой с запятой. Посмотрим на живой пример:

Body { font-size: 14px; background: #00ff00 url("west.png") repeat-x; }

Обратите внимание на то, что свойство background имеет сразу несколько значений: цвет фона (#00ff00), путь до фонового изображения ("west.png") и разрешение на его повторение по горизонтали (repeat-x). Наверное, вы заметили, что подобный вариант записи несколько отличается от схемы, представленной чуть выше.

На самом деле никакого несоответствия здесь нет. Поскольку CSS не чувствителен к пробелам, переносам строк, символам табуляции, стилевые правила могут быть записаны самыми разными способами, которые используются в конкретных ситуациях.

Скажем, расширенная запись правила, образец которой только что был представлен, наиболее удобна для восприятия, а потому применяется обычно для изучения стилей, ну или в "сыром" файле style.css, который создан для нового сайта, а потому еще не доведен до ума. Есть и другая разновидность этого же самого варианта записи CSS правила:

Body { font-size: 14px; } body { background: #00ff00 url("west.png") repeat-x; }

Как видите, здесь для каждого свойства повторяется один и тот же селектор. Это не является ошибкой по причинам, упомянутым выше, однако такой формат записи правила засоряет код и усложняет его восприятие, а потому практически не используется.

Расширенный вариант записи можно представить и без переносов:

Body { font-size: 14px; background: #00ff00 url("west.png") repeat-x; }

Но это не все. Все пробелы, как и разделительный символ (точку с запятой) после последнего свойства (перед закрывающей фигурной скобкой), можно опустить. Это также вполне легитимная форма CSS правила, менее объемная, что хорошо для оптимизации сайта, но менее читабельная:

Body{font-size:14px;background:#00ff00 url("west.png") repeat-x}

После того, как дизайн сайта готов и внесены все необходимые изменения в файлы стилей CSS, их соответствующим образом в целях оптимизации веб-ресурса, при этом автоматически удаляются все пробелы. Это можно сделать и вручную, но для чего тратить драгоценное время настолько нерационально? Ведь даже для небольшого сайта файл style.css может содержать немало стилевых правил.

Селекторы, свойства и применение стилей

Я уже отмечал, что с течением времени происходит все более тесное сближение HTML и CSS. Если на заре зарождения интернета в его сегодняшнем виде внешний вид элементов на веб-странице описывался с помощью атрибутов тегов гипертекстовой разметки, то в наши дни слишком частое использование такого метода считается , поскольку перегруженный ХТМЛ-код часто не способствует должной оптимизации страниц сайта, что в том числе вредит его SEO продвижению.

Блок с зеленым текстом, окруженный рамкой

CSS (перед идентификатором ставится значок решетки):

#area {color: green; border: 2px solid #d6c99a}

Последующие ниже варианты могут содержать как селекторы тегов, так и классы с идентификаторами.

Для чего нужны такие варианты задания размеров? Дело в том, что далеко не всегда наилучшим решением является использование стандартных относительных величин, включая проценты. Порой выгоднее связать величину шрифта с высотой и шириной окна браузера. Скажем, ежели область просмотра по высоте равна 800px, то 1vh = 8px, а при ширине 1500px — 1vw = 15px.

Единицы vmin и vmax определяются соответственно минимальными и максимальными размерами области по высоте и ширине. Образец: высота окна браузера 700px, а ширина — 1300px. В этом случае vmin = 7px, а vmax = 13px.

При установке размеров нужно обязательно указывать единицы (например, height: 55px), иначе браузер некорректно будет отображать соответствующие элементы. Значения, равные нулю, к данному правилу не относятся, их можно обозначать двумя способами (padding: 0 или padding: 0px), по понятным причинам с подавляющим преимуществом лидирует первый вариант.

Проценты

Этот вид единиц я решил упомянуть отдельно. Выше я уже сказал о преимуществе использования относительных значений при задании свойств. Это в полной мере относится и к процентам.

Table {width: 100%; /* Ширина таблицы в процентах */}

Записи в процентах применяются довольно часто, особенно тогда, когда необходимо установить значение относительно родителя или когда размеры находятся в зависимости от неких внешних обстоятельств. К примеру, ширина элемента, равная 100%, будет подстраиваться под экраны самых разных устройств и корректно там отображаться.

Ключевые слова

Разберем некоторые слова, которые играют роль параметров свойств и определяют то или иное положение либо внешний вид элемента. Вот несколько наглядных примеров.

1. Значения свойства text-align , которые способствуют выравниванию текста по горизонтали: center | justify | left | right | start | end. Вот пример c параметром justify :

P {text-align: justify}

Эта запись означает, что текст абзаца выравнивается одновременно по левому и правому краю :

2. CurrentColor — соответствует значению свойства color текущего элемента и указывает цвет для областей, которые по умолчанию его не получают. Допустим, контейнер с классом «bl-2» вложен в «bl-1»:

Значение currentColor определяет цвет фона

И для обоих прописаны стили:

Bl-1 { padding: 10px; /* Поля вокруг внутреннего контейнера */ background: currentColor; /* Цвет фона */ } .bl-2 { color: blue; /* Цвет текста */ padding: 10px; /* Поля вокруг текста */ background: #ccc; /* Цвет фона */ }

Если в отношении элемента не указан цвет текста (свойство «color»), то по умолчанию текстовый фрагмент будет окрашен в черный (в большинстве популярных браузеров). В нашем примере для внешнего контейнера («bl-1») color как раз отсутствует. Вследствие этого при указании значения «currentColor» фон этого контейнера примет черный окрас :

3. Inherit — это ключевое слово в роли параметра соответствующих значений родительских элементов. Образец:

Значение inherit определяет наследование свойств

И CSS правила для него:

Bl-1 { border: 4px solid red; padding: 10px; } .bl-2 { border: inherit; padding: inherit; }

В итоге оформление рамок (border) и размеры полей (padding) перенесены с родительского блока (bl-1) на внутренний (bl-2) :

4. Initial — применяется в тех случаях, когда требуется установить исходные параметры свойств. Скажем, помогает восстановить значения, установленные браузером по умолчанию, либо определить начальные параметры, которые были изменены в результате наследования. Пример:

Параметры свойств CSS

Существуют самые разнообразные значения, которые определяют те или иные стили, определяющие внешний вид элементов на веб-странице.

Читайте подробности далее

И стили для него:

H2 { color: #2e15d1; font-family: Verdana, sans-serif; } p { color: green; } .init { color: initial; font-family: initial; }


С помощью класса «init» внешний вид фрагмента абзаца p, заключенного в тег span, и нижнего заголовка H2, изменен в соответствии с настройками их стилей по умолчанию.

5. Unset — это параметр, являющийся по сути "гибридом" inherit и initial. Определяет параметр свойства как inherit, ежели свойство наследуется от родителя, в противном случае — как initial.

Пример 1 (действует как inherit):

Цвет текста зеленый (green) - наследует значение свойства "color" для класса "zzz"

Цвет текста красный (red) в соответствии со значением свойства "color" для тега p

P {color: red} .zzz {color: green} .xxx p {color: unset}

В соответствии с правилами CSS свойство color наследуется , поэтому «unset» в нашем примере возвращает зеленый цвет текста для контейнера «xxx», который является потомком «zzz» :

Пример 2 (работает как initial):

Цвет рамки черный - значение по умолчанию

Цвет рамки (blue - синий) задан в свойствах контейнера div

Div { border: 2px solid blue; margin-bottom: 10px; margin-top: 10px; padding: 10px; } .xxx { border-color: unset; }


Так как по правилам таблиц стилей свойство border не наследуется , то «border-color: unset» возвращает цвет рамки к значению по умолчанию, то есть она приобретает черный оттенок.

URL, или адрес

Этот параметр содержит в себе и применяется, когда нужно, например, указать к файлу с изображением (читайте с помощью HTML тега img). При этом используется ключевое слово url () , где между скобками и указывается путь до графического файла:

Body { background: url(https://сайт/images/star.jpg) no-repeat; /* Абсолютный путь */ } div { background: url(images/globus.jpg) no-repeat; /* Относительный путь */ }

Время

Используется, например, при реализации анимационных эффектов (да-да, на чистом CSS можно создавать теперь и такие вещи), где параметры указываются в секундах (s) или миллисекундах (ms). Значения могут быть как в виде целых, так и дробных чисел. При этом надо помнить, что нельзя допускать пробела между числом и единицей измерения (2s, 50ms)./p>

Рассмотрим пример.

И, соответственно, стили для него:

Loading { width: 440px; margin: auto; padding: 20px; background: #c49746; color: #fff; text-align: center; } .spin { display: inline-block; width: 70px; height: 70px; border: 10px double #ccc; border-right: 10px double transparent; border-radius: 70px; /* Анимация */ animation: spin 5s linear 0s infinite normal; } /* Устанавливаем вращение */ @keyframes spin { from { transform: rotate(0deg); } to { transform: rotate(360deg); } }

На этой странице можете не только посмотреть результат, но и попытаться отредактировать некоторые свойства, так сказать, на практике, в общем, поэкспериментировать. Естественно, начинающим изучать каскадные таблицы стилей пока трудно осознать и принять к сведению тонкости анимации, но продолжение обязательно последует, поэтому подписывайтесь на свежие материалы обязательно, чтобы вовремя получить желаемое. Но продолжим.

Строки

Этот вид параметра позволяет добавлять фрагменты текста. Строки нужно обязательно заключать в кавычки (одинарные или двойные). Причем, если внутри строки требуется взять в кавычки слово или фразу, то эти виды кавычек можно комбинировать.

Скажем, ежели всю строку вы берете в одинарные кавычки, то внутренний текстовый фрагмент — в двойные, и наоборот. Разрешается также применять один и тот же вид, только в этом случае необходимо экранировать внутренние кавычки, добавляя перед ними обратный слеш «\»:

  • свойство: "строка "контента""
  • свойство: "строка "контента""
  • свойство: "строка \"контента\""

Для начала ХТМЛ-код:

Актуальная версия статьи.

А теперь стили:

New::after { content: "обновлено"; color: red; }

Цвет

С целью обозначения цветов для свойств при составлении правил CSS могут использоваться различные параметры. Остановимся вкратце на каждом из них:

1. Название . Правда, задавать таким способом можно не все, а только часть оттенков («red» — красный, «green» — зеленый, «black» — черный, «orange» — оранжевый, «yellow» — желтый, «olive» — оливковый и некоторые другие). Их также можно отнести к ключевым словам.

P {color: green}

2. Hex (шестнадцатеричный код) . Основой шестнадцатеричной системы, в отличии от известной всем десятеричной, являются 16 символов: 10 цифр (от 0 до 9) и 6 первых букв латинского алфавита (A, B, C, D, E, F). Буквы от A до F соответствуют числам от 10 до 15.

P {color: #f8f9e3}


3.1. RGB — можно задавать значение цвета, исходя из десятеричной системы. Название данного метода является аббревиатурой трех основных задействованных в ней цветов: R ed (красный), G reen (зеленый), B lue (синий). Оттенки каждого из них находятся в диапазоне от 0 до 255. Для применения этой системы необходимо впереди прописать rgb, а в скобках указать каждый из компонентов цвета: rgb (240, 0, 180). Также не возбраняется использовать проценты:

Div { background-color: rgb (210, 0, 90); color: rgb (100%, 50%, 15%); }

3.2. RGBA — расширенный вариант предыдущего метода RGB, содержащий альфа-канал, который устанавливает прозрачность элемента в диапазоне от 0 до 1. Параметр «0» соответствует полной прозрачности, а «1» — совершенной непрозрачности.

Body {background-color: rgba (255,255,255,.9)}

4.1. HSL — наименование этого метода также представляет из себя не что иное как аббревиатуру, которая включает первые буквы трех слов: H ue (оттенок), S aturate (насыщенность) и L ightness (светлота). Именно эти характеристики в совокупности определяют конечный цвет. При этом оттенок расположен на конкретном месте цветового круга:

Поскольку весь круг составляет 360°, то каждому оттенку (hue) соответствует вполне конкретное значение в градусах в диапазоне от 0° до 359°. При этом параметры основных оттенков таковы: 0° — красный, 120° — зеленый, 240° — синий.

Насыщенность и светлота измеряются в процентах (от 0 ло 100%). Для saturate параметр 0 значит отсутствие цветовой гаммы, а 100% — максимально насыщенный цвет. Чем больше значение lightness, тем светлее тон, 0 соответствует черному, а 100% — белому.

Div {background-color: hsl(40,90%,15%)}

4.2. HSLA — по аналогии с RGBA является расширенным вариантом HSL, к которому добавлен показатель прозрачности.

Div {color: hsla(120,100%,50%,0.6)}

Угол поворота или наклона

В CSS в качестве параметров тех или иных свойств может применяться угловые характеристики (основа — круг). Вот какие единицы при этом используются:

  • градусы — deg (1 полный круг составляет 360deg);
  • грады — grad (полный круг 400grad);
  • радианы — rad . Целый круг равен 2π (приблизительно 6.2832rad);
  • повороты — turn (1 turn приравнивается к полному повороту).

Немаловажно отметить, что могут использоваться отрицательные значения . Ниже даны наглядные примеры с параметрами некоторых углов (поворотов):


Для наглядности применим характеристики поворота для реализации градиентной заливки фона и в качестве одной из составляющих нашего образца поместим на страницу определенный текст:

Градиентная фоновая заливка.

А теперь составим и правило CSS для такого фона:

Body { background: #f5e573; background: linear-gradient(-5deg, #f5e573, #f7f4db 50%, #f7f6eb); }

Результат можете оценить на этой странице и там же поупражняться, отредактировав стили по своему желанию. Это тоже будет полезным для приобретения практических навыков.



Рекомендуем почитать

Наверх