Как сделать всплывающее окно в конструкторе energy. Алгоритм создания в WordPress модальных окон. Как настроить открытие всплывающего окна

Прочие модели 17.03.2019
Прочие модели

После проведения необходимых изменений, таких как исправление бага/дефекта, программное обеспечение должно быть перетестировано для подтверждения того факта, что проблема была действительно решена. Ниже перечислены виды тестирования, которые необходимо проводить после установки программного обеспечения, для подтверждения работоспособности приложения или правильности осуществленного исправления дефекта:

- Дымовое тестирование (Smoke Testing)

- Регрессионное тестирование (Regression Testing)

- Тестирование сборки (Build Verification Test)

- Санитарное тестирование или проверка согласованности/исправности (Sanity Testing)

Понятие дымовое тестирование пошло из инженерной среды. При вводе в эксплуатацию нового оборудования («железа») считалось, что тестирование прошло удачно, если из установки не пошел дым. В области же тестирования программного обеспечения, оно направлено на поверхностную проверку всех модулей приложения на предмет работоспособности и наличие быстро находимых критических и блокирующих дефектов. По результатам дымового тестирования делается вывод о том, принимается или нет установленная версия программного обеспечения в тестирование, эксплуатацию или на поставку заказчику. Для облегчения работы, экономии времени и людских ресурсов рекомендуется внедрить автоматизацию тестовых сценариев для дымового тестирования.

Регрессионное тестирование – это вид тестирования, направленный на проверку изменений, сделанных в приложении или окружающей среде (починка дефекта, слияние кода, миграция на другую операционную систему, базу данных, веб сервер или сервер приложения), для подтверждения того факта, что существующая ранее функциональность работает как и прежде (см. также Санитарное тестирование или проверка согласованности/исправности). Регрессионными могут быть как функциональные, так и нефункциональные тесты.

Как правило, для регрессионного тестирования используются тест кейсы, написанные на ранних стадиях разработки и тестирования. Это дает гарантию того, что изменения в новой версии приложения не повредили уже существующую функциональность. Рекомендуется делать автоматизацию регрессионных тестов, для ускорения последующего процесса тестирования и обнаружения дефектов на ранних стадиях разработки программного обеспечения.

Сам по себе термин «Регрессионное тестирование», в зависимости от контекста использования может иметь разный смысл. Сэм Канер, к примеру, описал 3 основных типа регрессионного тестирования:

- Регрессия багов (Bug regression) – попытка доказать, что исправленная ошибка на самом деле не исправлена.

- Регрессия старых багов (Old bugs regression) – попытка доказать, что недавнее изменение кода или данных сломало исправление старых ошибок, т.е. старые баги стали снова воспроизводиться.


- Регрессия побочного эффекта (Side effect regression) – попытка доказать, что недавнее изменение кода или данных сломало другие части разрабатываемого приложения.

Санитарное тестирование или проверка согласованности/исправности (Sanity Testing) – это узконаправленное тестирование, достаточное для доказательства того, что конкретная функция работает согласно заявленным в спецификации требованиям. Является подмножеством регрессионного тестирования. Используется для определения работоспособности определенной части приложения после изменений произведенных в ней или окружающей среде. Обычно выполняется вручную.

Отличие санитарного тестирования от дымового. В некоторых источниках ошибочно полагают, что санитарное и дымовое тестирование – это одно и тоже. Мы же полагаем, что эти виды тестирования имеют «вектора движения», направления в разные стороны. В отличии от дымового (Smoke testing), санитарное тестирование (Sanity testing) направлено вглубь проверяемой функции, в то время как дымовое направлено вширь, для покрытия тестами как можно большего функционала в кратчайшие сроки.

Тестирование сборки (Build Verification Test) – это тестирование, направленное на определение соответствия, выпущенной версии, критериям качества для начала тестирования. По своим целям является аналогом Дымового Тестирования, направленного на приемку новой версии в дальнейшее тестирование или эксплуатацию. Вглубь оно может проникать дальше, в зависимости от требований к качеству выпущенной версии.

Тестирование Установки (Installation Testing) – направленно на проверку успешной инсталляции и настройки, а также обновления или удаления программного обеспечения. В настоящий момент наиболее распространена установка ПО при помощи инсталляторов (специальных программ, которые сами по себе так же требуют надлежащего тестирования). В реальных условиях инсталляторов может не быть. В этом случае придется самостоятельно выполнять установку программного обеспечения, используя документацию в виде инструкций или readme файлов, шаг за шагом описывающих все необходимые действия и проверки. В распределенных системах, где приложение разворачивается на уже работающем окружении, простого набора инструкций может быть мало. Для этого, зачастую, пишется план установки (Deployment Plan), включающий не только шаги по инсталляции приложения, но и шаги отката (roll–back) к предыдущей версии, в случае неудачи. Сам по себе план установки также должен пройти процедуру тестирования для избежания проблем при выдаче в реальную эксплуатацию. Особенно это актуально, если установка выполняется на системы, где каждая минута простоя – это потеря репутации и большого количества средств, например: банки, финансовые компании или даже баннерные сети. Поэтому тестирование установки можно назвать одной из важнейших задач по обеспечению качества программного обеспечения.

Именно такой комплексный подход с написанием планов, пошаговой проверкой установки и отката инсталляции, полноправно можно назвать тестированием установки или Installation Testing.

  • Tutorial

Доброго времени суток!

Хочу собрать всю самую необходимую теорию по тестирвоанию, которую спрашивают на собеседованиях у trainee, junior и немножко middle. Собственно, я собрал уже не мало. Цель сего поста в том, чтобы сообща добавить упущенное и исправить/перефразировать/добавить/сделатьЧтоТоЕщё с тем, что уже есть, чтобы стало хорошо и можно было взять всё это и повторить перед очередным собеседованием про всяк случай. Вообщем, коллеги, прошу под кат, кому почерпнуть что-то новое, кому систематизировать старое, а кому внести свою лепту.

В итоге должна получиться исчерпывающая шпаргалка, которую нужно перечитать по дороге на собеседование.

Всё ниже перечисленное не выдумано мной лично, а взято с разных источников, где мне лично формулировка и определение понравилось больше. В конце список источников.

В теме: определение тестирования, качество, верификация / валидация, цели, этапы, тест план, пункты тест плана, тест дизайн, техники тест дизайна, traceability matrix, tets case, чек-лист, дефект, error/deffect/failure, баг репорт, severity vs priority, уровни тестирования, виды / типы, подходы к интеграционному тестированию, принципы тестирования, статическое и динамическое тестирование, исследовательское / ad-hoc тестирование, требования, жизненный цикл бага, стадии разработки ПО, decision table, qa/qc/test engineer, диаграмма связей.

Поехали!

Тестирование программного обеспечения - проверка соответствия между реальным и ожидаемым поведением программы, осуществляемая на конечном наборе тестов, выбранном определенным образом. В более широком смысле, тестирование - это одна из техник контроля качества, включающая в себя активности по планированию работ (Test Management), проектированию тестов (Test Design), выполнению тестирования (Test Execution) и анализу полученных результатов (Test Analysis).

Качество программного обеспечения (Software Quality) - это совокупность характеристик программного обеспечения, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Верификация (verification) - это процесс оценки системы или её компонентов с целью определения удовлетворяют ли результаты текущего этапа разработки условиям, сформированным в начале этого этапа. Т.е. выполняются ли наши цели, сроки, задачи по разработке проекта, определенные в начале текущей фазы.
Валидация (validation) - это определение соответствия разрабатываемого ПО ожиданиям и потребностям пользователя, требованиям к системе .
Также можно встретить иную интерпритацию:
Процесс оценки соответствия продукта явным требованиям (спецификациям) и есть верификация (verification), в то же время оценка соответствия продукта ожиданиям и требованиям пользователей - есть валидация (validation). Также часто можно встретить следующее определение этих понятий:
Validation - ’is this the right specification?’.
Verification - ’is the system correct to specification?’.

Цели тестирвоания
Повысить вероятность того, что приложение, предназначенное для тестирования, будет работать правильно при любых обстоятельствах.
Повысить вероятность того, что приложение, предназначенное для тестирования, будет соответствовать всем описанным требованиям.
Предоставление актуальной информации о состоянии продукта на данный момент.

Этапы тестирования:
1. Анализ
2. Разработка стратегии тестирования
и планирование процедур контроля качества
3. Работа с требованиями
4. Создание тестовой документации
5. Тестирование прототипа
6. Основное тестирование
7. Стабилизация
8. Эксплуатация

Тест план (Test Plan) - это документ, описывающий весь объем работ по тестированию, начиная с описания объекта, стратегии, расписания, критериев начала и окончания тестирования, до необходимого в процессе работы оборудования, специальных знаний, а также оценки рисков с вариантами их разрешения.
Отвечает на вопросы:
Что надо тестировать?
Что будете тестировать?
Как будете тестировать?
Когда будете тестировать?
Критерии начала тестирования.
Критерии окончания тестирования.

Основные пункты тест плана
В стандарте IEEE 829 перечислены пункты, из которых должен (пусть - может) состоять тест-план:
a) Test plan identifier;
b) Introduction;
c) Test items;
d) Features to be tested;
e) Features not to be tested;
f) Approach;
g) Item pass/fail criteria;
h) Suspension criteria and resumption requirements;
i) Test deliverables;
j) Testing tasks;
k) Environmental needs;
l) Responsibilities;
m) StafÞng and training needs;
n) Schedule;
o) Risks and contingencies;
p) Approvals.

Тест дизайн - это этап процесса тестирования ПО, на котором проектируются и создаются тестовые случаи (тест кейсы), в соответствии с определёнными ранее критериями качества и целями тестирования.
Роли, ответственные за тест дизайн:
Тест аналитик - определяет «ЧТО тестировать?»
Тест дизайнер - определяет «КАК тестировать?»

Техники тест дизайна

Эквивалентное Разделение (Equivalence Partitioning - EP) . Как пример, у вас есть диапазон допустимых значений от 1 до 10, вы должны выбрать одно верное значение внутри интервала, скажем, 5, и одно неверное значение вне интервала - 0.

Анализ Граничных Значений (Boundary Value Analysis - BVA) . Если взять пример выше, в качестве значений для позитивного тестирования выберем минимальную и максимальную границы (1 и 10), и значения больше и меньше границ (0 и 11). Анализ Граничный значений может быть применен к полям, записям, файлам, или к любого рода сущностям имеющим ограничения.

Причина / Следствие (Cause/Effect - CE) . Это, как правило, ввод комбинаций условий (причин), для получения ответа от системы (Следствие). Например, вы проверяете возможность добавлять клиента, используя определенную экранную форму. Для этого вам необходимо будет ввести несколько полей, таких как «Имя», «Адрес», «Номер Телефона» а затем, нажать кнопку «Добавить» - эта «Причина». После нажатия кнопки «Добавить», система добавляет клиента в базу данных и показывает его номер на экране - это «Следствие».

Исчерпывающее тестирование (Exhaustive Testing - ET) - это крайний случай. В пределах этой техники вы должны проверить все возможные комбинации входных значений, и в принципе, это должно найти все проблемы. На практике применение этого метода не представляется возможным, из-за огромного количества входных значений.

Traceability matrix - Матрица соответствия требований - это двумерная таблица, содержащая соответсвие функциональных требований (functional requirements) продукта и подготовленных тестовых сценариев (test cases). В заголовках колонок таблицы расположены требования, а в заголовках строк - тестовые сценарии. На пересечении - отметка, означающая, что требование текущей колонки покрыто тестовым сценарием текущей строки.
Матрица соответсвия требований используется QA-инженерами для валидации покрытия продукта тестами. МСТ является неотъемлемой частью тест-плана.

Тестовый случай (Test Case) - это артефакт, описывающий совокупность шагов, конкретных условий и параметров, необходимых для проверки реализации тестируемой функции или её части.
Пример:
Action Expected Result Test Result
(passed/failed/blocked)
Open page «login» Login page is opened Passed

Каждый тест кейс должен иметь 3 части:
PreConditions Список действий, которые приводят систему к состоянию пригодному для проведения основной проверки. Либо список условий, выполнение которых говорит о том, что система находится в пригодном для проведения основного теста состояния.
Test Case Description Список действий, переводящих систему из одного состояния в другое, для получения результата, на основании которого можно сделать вывод о удовлетворении реализации, поставленным требованиям
PostConditions Список действий, переводящих систему в первоначальное состояние (состояние до проведения теста - initial state)
Виды Тестовых Случаев:
Тест кейсы разделяются по ожидаемому результату на позитивные и негативные:
Позитивный тест кейс использует только корректные данные и проверяет, что приложение правильно выполнило вызываемую функцию.
Негативный тест кейс оперирует как корректными так и некорректными данными (минимум 1 некорректный параметр) и ставит целью проверку исключительных ситуаций (срабатывание валидаторов), а также проверяет, что вызываемая приложением функция не выполняется при срабатывании валидатора.

Чек-лист (check list) - это документ, описывающий что должно быть протестировано. При этом чек-лист может быть абсолютно разного уровня детализации. На сколько детальным будет чек-лист зависит от требований к отчетности, уровня знания продукта сотрудниками и сложности продукта.
Как правило, чек-лист содержит только действия (шаги), без ожидаемого результата. Чек-лист менее формализован чем тестовый сценарий. Его уместно использовать тогда, когда тестовые сценарии будут избыточны. Также чек-лист ассоциируются с гибкими подходами в тестировании.

Дефект (он же баг) - это несоответствие фактического результата выполнения программы ожидаемому результату. Дефекты обнаруживаются на этапе тестирования программного обеспечения (ПО), когда тестировщик проводит сравнение полученных результатов работы программы (компонента или дизайна) с ожидаемым результатом, описанным в спецификации требований.

Error - ошибка пользователя, то есть он пытается использовать программу иным способом.
Пример - вводит буквы в поля, где требуется вводить цифры (возраст, количество товара и т.п.).
В качественной программе предусмотрены такие ситуации и выдаются сообщение об ошибке (error message), с красным крестиком которые.
Bug (defect) - ошибка программиста (или дизайнера или ещё кого, кто принимает участие в разработке), то есть когда в программе, что-то идёт не так как планировалось и программа выходит из-под контроля. Например, когда никак не контроллируется ввод пользователя, в результате неверные данные вызывают краши или иные «радости» в работе программы. Либо внутри программа построена так, что изначально не соответствует тому, что от неё ожидается.
Failure - сбой (причём не обязательно аппаратный) в работе компонента, всей программы или системы. То есть, существуют такие дефекты, которые приводят к сбоям (A defect caused the failure) и существуют такие, которые не приводят. UI-дефекты например. Но аппаратный сбой, никак не связанный с software, тоже является failure.

Баг Репорт (Bug Report) - это документ, описывающий ситуацию или последовательность действий приведшую к некорректной работе объекта тестирования, с указанием причин и ожидаемого результата.
Шапка
Короткое описание (Summary) Короткое описание проблемы, явно указывающее на причину и тип ошибочной ситуации.
Проект (Project) Название тестируемого проекта
Компонент приложения (Component) Название части или функции тестируемого продукта
Номер версии (Version) Версия на которой была найдена ошибка
Серьезность (Severity) Наиболее распространена пятиуровневая система градации серьезности дефекта:
S1 Блокирующий (Blocker)
S2 Критический (Critical)
S3 Значительный (Major)
S4 Незначительный (Minor)
S5 Тривиальный (Trivial)
Приоритет (Priority) Приоритет дефекта:
P1 Высокий (High)
P2 Средний (Medium)
P3 Низкий (Low)
Статус (Status) Статус бага. Зависит от используемой процедуры и жизненного цикла бага (bug workflow and life cycle)

Автор (Author) Создатель баг репорта
Назначен на (Assigned To) Имя сотрудника, назначенного на решение проблемы
Окружение
ОС / Сервис Пак и т.д. / Браузера + версия /… Информация об окружении, на котором был найден баг: операционная система, сервис пак, для WEB тестирования - имя и версия браузера и т.д.

Описание
Шаги воспроизведения (Steps to Reproduce) Шаги, по которым можно легко воспроизвести ситуацию, приведшую к ошибке.
Фактический Результат (Result) Результат, полученный после прохождения шагов к воспроизведению
Ожидаемый результат (Expected Result) Ожидаемый правильный результат
Дополнения
Прикрепленный файл (Attachment) Файл с логами, скриншот или любой другой документ, который может помочь прояснить причину ошибки или указать на способ решения проблемы.

Severity vs Priority
Серьезность (Severity) - это атрибут, характеризующий влияние дефекта на работоспособность приложения.
Приоритет (Priority) - это атрибут, указывающий на очередность выполнения задачи или устранения дефекта. Можно сказать, что это инструмент менеджера по планированию работ. Чем выше приоритет, тем быстрее нужно исправить дефект.
Severity выставляется тестировщиком
Priority - менеджером, тимлидом или заказчиком

Градация Серьезности дефекта (Severity)

S1 Блокирующая (Blocker)
Блокирующая ошибка, приводящая приложение в нерабочее состояние, в результате которого дальнейшая работа с тестируемой системой или ее ключевыми функциями становится невозможна. Решение проблемы необходимо для дальнейшего функционирования системы.

S2 Критическая (Critical)
Критическая ошибка, неправильно работающая ключевая бизнес логика, дыра в системе безопасности, проблема, приведшая к временному падению сервера или приводящая в нерабочее состояние некоторую часть системы, без возможности решения проблемы, используя другие входные точки. Решение проблемы необходимо для дальнейшей работы с ключевыми функциями тестируемой системой.

S3 Значительная (Major)
Значительная ошибка, часть основной бизнес логики работает некорректно. Ошибка не критична или есть возможность для работы с тестируемой функцией, используя другие входные точки.

S4 Незначительная (Minor)
Незначительная ошибка, не нарушающая бизнес логику тестируемой части приложения, очевидная проблема пользовательского интерфейса.

S5 Тривиальная (Trivial)
Тривиальная ошибка, не касающаяся бизнес логики приложения, плохо воспроизводимая проблема, малозаметная посредствам пользовательского интерфейса, проблема сторонних библиотек или сервисов, проблема, не оказывающая никакого влияния на общее качество продукта.

Градация Приоритета дефекта (Priority)
P1 Высокий (High)
Ошибка должна быть исправлена как можно быстрее, т.к. ее наличие является критической для проекта.
P2 Средний (Medium)
Ошибка должна быть исправлена, ее наличие не является критичной, но требует обязательного решения.
P3 Низкий (Low)
Ошибка должна быть исправлена, ее наличие не является критичной, и не требует срочного решения.

Уровни Тестирования

1. Модульное тестирование (Unit Testing)
Компонентное (модульное) тестирование проверяет функциональность и ищет дефекты в частях приложения, которые доступны и могут быть протестированы по-отдельности (модули программ, объекты, классы, функции и т.д.).

2. Интеграционное тестирование (Integration Testing)
Проверяется взаимодействие между компонентами системы после проведения компонентного тестирования.

3. Системное тестирование (System Testing)
Основной задачей системного тестирования является проверка как функциональных, так и не функциональных требований в системе в целом. При этом выявляются дефекты, такие как неверное использование ресурсов системы, непредусмотренные комбинации данных пользовательского уровня, несовместимость с окружением, непредусмотренные сценарии использования, отсутствующая или неверная функциональность, неудобство использования и т.д.

4. Операционное тестирование (Release Testing).
Даже если система удовлетворяет всем требованиям, важно убедиться в том, что она удовлетворяет нуждам пользователя и выполняет свою роль в среде своей эксплуатации, как это было определено в бизнес моделе системы. Следует учесть, что и бизнес модель может содержать ошибки. Поэтому так важно провести операционное тестирование как финальный шаг валидации. Кроме этого, тестирование в среде эксплуатации позволяет выявить и нефункциональные проблемы, такие как: конфликт с другими системами, смежными в области бизнеса или в программных и электронных окружениях; недостаточная производительность системы в среде эксплуатации и др. Очевидно, что нахождение подобных вещей на стадии внедрения - критичная и дорогостоящая проблема. Поэтому так важно проведение не только верификации, но и валидации, с самых ранних этапов разработки ПО.

5. Приемочное тестирование (Acceptance Testing)
Формальный процесс тестирования, который проверяет соответствие системы требованиям и проводится с целью:
определения удовлетворяет ли система приемочным критериям;
вынесения решения заказчиком или другим уполномоченным лицом принимается приложение или нет.

Виды / типы тестирования

Функциональные виды тестирования
Функциональное тестирование (Functional testing)
Тестирование безопасности (Security and Access Control Testing)
Тестирование взаимодействия (Interoperability Testing)

Нефункциональные виды тестирования
Все виды тестирования производительности:
o нагрузочное тестирование (Performance and Load Testing)
o стрессовое тестирование (Stress Testing)
o тестирование стабильности или надежности (Stability / Reliability Testing)
o объемное тестирование (Volume Testing)
Тестирование установки (Installation testing)
Тестирование удобства пользования (Usability Testing)
Тестирование на отказ и восстановление (Failover and Recovery Testing)
Конфигурационное тестирование (Configuration Testing)

Связанные с изменениями виды тестирования
Дымовое тестирование (Smoke Testing)
Регрессионное тестирование (Regression Testing)
Повторное тестирование (Re-testing)
Тестирование сборки (Build Verification Test)
Санитарное тестирование или проверка согласованности/исправности (Sanity Testing)

Функциональное тестирование рассматривает заранее указанное поведение и основывается на анализе спецификаций функциональности компонента или системы в целом.

Тестирование безопасности - это стратегия тестирования, используемая для проверки безопасности системы, а также для анализа рисков, связанных с обеспечением целостного подхода к защите приложения, атак хакеров, вирусов, несанкционированного доступа к конфиденциальным данным.

Тестирование взаимодействия (Interoperability Testing) - это функциональное тестирование, проверяющее способность приложения взаимодействовать с одним и более компонентами или системами и включающее в себя тестирование совместимости (compatibility testing) и интеграционное тестирование

Нагрузочное тестирование - это автоматизированное тестирование, имитирующее работу определенного количества бизнес пользователей на каком-либо общем (разделяемом ими) ресурсе.

Стрессовое тестирование (Stress Testing) позволяет проверить насколько приложение и система в целом работоспособны в условиях стресса и также оценить способность системы к регенерации, т.е. к возвращению к нормальному состоянию после прекращения воздействия стресса. Стрессом в данном контексте может быть повышение интенсивности выполнения операций до очень высоких значений или аварийное изменение конфигурации сервера. Также одной из задач при стрессовом тестировании может быть оценка деградации производительности, таким образом цели стрессового тестирования могут пересекаться с целями тестирования производительности.

Объемное тестирование (Volume Testing) . Задачей объемного тестирования является получение оценки производительности при увеличении объемов данных в базе данных приложения

Тестирование стабильности или надежности (Stability / Reliability Testing) . Задачей тестирования стабильности (надежности) является проверка работоспособности приложения при длительном (многочасовом) тестировании со средним уровнем нагрузки.

Тестирование установки направленно на проверку успешной инсталляции и настройки, а также обновления или удаления программного обеспечения.

Тестирование удобства пользования - это метод тестирования, направленный на установление степени удобства использования, обучаемости, понятности и привлекательности для пользователей разрабатываемого продукта в контексте заданных условий. Сюда также входит:
Тестирование пользовательского интерфейса (англ. UI Testing) - это вид тестирования исследования, выполняемого с целью определения, удобен ли некоторый искусственный объект (такой как веб-страница, пользовательский интерфейс или устройство) для его предполагаемого применения.
User eXperience (UX) - ощущение, испытываемое пользователем во время использования цифрового продукта, в то время как User interface - это инструмент, позволяющий осуществлять интеракцию «пользователь - веб-ресурс».

Тестирование на отказ и восстановление (Failover and Recovery Testing) проверяет тестируемый продукт с точки зрения способности противостоять и успешно восстанавливаться после возможных сбоев, возникших в связи с ошибками программного обеспечения, отказами оборудования или проблемами связи (например, отказ сети). Целью данного вида тестирования является проверка систем восстановления (или дублирующих основной функционал систем), которые, в случае возникновения сбоев, обеспечат сохранность и целостность данных тестируемого продукта.

Конфигурационное тестирование (Configuration Testing) - специальный вид тестирования, направленный на проверку работы программного обеспечения при различных конфигурациях системы (заявленных платформах, поддерживаемых драйверах, при различных конфигурациях компьютеров и т.д.)

Дымовое (Smoke) тестирование рассматривается как короткий цикл тестов, выполняемый для подтверждения того, что после сборки кода (нового или исправленного) устанавливаемое приложение, стартует и выполняет основные функции.

Регрессионное тестирование - это вид тестирования направленный на проверку изменений, сделанных в приложении или окружающей среде (починка дефекта, слияние кода, миграция на другую операционную систему, базу данных, веб сервер или сервер приложения), для подтверждения того факта, что существующая ранее функциональность работает как и прежде. Регрессионными могут быть как функциональные, так и нефункциональные тесты.

Повторное тестирование - тестирование, во время которого исполняются тестовые сценарии, выявившие ошибки во время последнего запуска, для подтверждения успешности исправления этих ошибок.
В чем разница между regression testing и re-testing?
Re-testing - проверяется исправление багов
Regression testing - проверяется то, что исправление багов не повлияло на другие модули ПО и не вызвало новых багов.

Тестирование сборки или Build Verification Test - тестирование направленное на определение соответствия, выпущенной версии, критериям качества для начала тестирования. По своим целям является аналогом Дымового Тестирования, направленного на приемку новой версии в дальнейшее тестирование или эксплуатацию. Вглубь оно может проникать дальше, в зависимости от требований к качеству выпущенной версии.

Санитарное тестирование - это узконаправленное тестирование достаточное для доказательства того, что конкретная функция работает согласно заявленным в спецификации требованиям. Является подмножеством регрессионного тестирования. Используется для определения работоспособности определенной части приложения после изменений произведенных в ней или окружающей среде. Обычно выполняется вручную.

Предугадывание ошибки (Error Guessing - EG) . Это когда тест аналитик использует свои знания системы и способность к интерпретации спецификации на предмет того, чтобы «предугадать» при каких входных условиях система может выдать ошибку. Например, спецификация говорит: «пользователь должен ввести код». Тест аналитик, будет думать: «Что, если я не введу код?», «Что, если я введу неправильный код? », и так далее. Это и есть предугадывание ошибки.

Подходы к интеграционному тестированию:

Снизу вверх (Bottom Up Integration)
Все низкоуровневые модули, процедуры или функции собираются воедино и затем тестируются. После чего собирается следующий уровень модулей для проведения интеграционного тестирования. Данный подход считается полезным, если все или практически все модули, разрабатываемого уровня, готовы. Также данный подход помогает определить по результатам тестирования уровень готовности приложения.

Сверху вниз (Top Down Integration)
Вначале тестируются все высокоуровневые модули, и постепенно один за другим добавляются низкоуровневые. Все модули более низкого уровня симулируются заглушками с аналогичной функциональностью, затем по мере готовности они заменяются реальными активными компонентами. Таким образом мы проводим тестирование сверху вниз.

Большой взрыв («Big Bang» Integration)
Все или практически все разработанные модули собираются вместе в виде законченной системы или ее основной части, и затем проводится интеграционное тестирование. Такой подход очень хорош для сохранения времени. Однако если тест кейсы и их результаты записаны не верно, то сам процесс интеграции сильно осложнится, что станет преградой для команды тестирования при достижении основной цели интеграционного тестирования.

Принципы тестирования

Принцип 1 - Тестирование демонстрирует наличие дефектов (Testing shows presence of defects)
Тестирование может показать, что дефекты присутствуют, но не может доказать, что их нет. Тестирование снижает вероятность наличия дефектов, находящихся в программном обеспечении, но, даже если дефекты не были обнаружены, это не доказывает его корректности.

Принцип 2 - Исчерпывающее тестирование недостижимо (Exhaustive testing is impossible)
Полное тестирование с использованием всех комбинаций вводов и предусловий физически невыполнимо, за исключением тривиальных случаев. Вместо исчерпывающего тестирования должны использоваться анализ рисков и расстановка приоритетов, чтобы более точно сфокусировать усилия по тестированию.

Принцип 3 - Раннее тестирование (Early testing)
Чтобы найти дефекты как можно раньше, активности по тестированию должны быть начаты как можно раньше в жизненном цикле разработки программного обеспечения или системы, и должны быть сфокусированы на определенных целях.

Принцип 4 - Скопление дефектов (Defects clustering)
Усилия тестирования должны быть сосредоточены пропорционально ожидаемой, а позже реальной плотности дефектов по модулям. Как правило, большая часть дефектов, обнаруженных при тестировании или повлекших за собой основное количество сбоев системы, содержится в небольшом количестве модулей.

Принцип 5 - Парадокс пестицида (Pesticide paradox)
Если одни и те же тесты будут прогоняться много раз, в конечном счете этот набор тестовых сценариев больше не будет находить новых дефектов. Чтобы преодолеть этот «парадокс пестицида», тестовые сценарии должны регулярно рецензироваться и корректироваться, новые тесты должны быть разносторонними, чтобы охватить все компоненты программного обеспечения, или системы, и найти как можно больше дефектов.

Принцип 6 - Тестирование зависит от контекста (Testing is concept depending)
Тестирование выполняется по-разному в зависимости от контекста. Например, программное обеспечение, в котором критически важна безопасность, тестируется иначе, чем сайт электронной коммерции.

Принцип 7 - Заблуждение об отсутствии ошибок (Absence-of-errors fallacy)
Обнаружение и исправление дефектов не помогут, если созданная система не подходит пользователю и не удовлетворяет его ожиданиям и потребностям.

Cтатическое и динамическое тестирование
Статическое тестирование отличается от динамического тем, что производится без запуска программного кода продукта. Тестирование осуществляется путем анализа программного кода (code review) или скомпилированного кода. Анализ может производиться как вручную, так и с помощью специальных инструментальных средств. Целью анализа является раннее выявление ошибок и потенциальных проблем в продукте. Также к статическому тестирвоанию относится тестирования спецификации и прочей документации.

Исследовательское / ad-hoc тестирование
Простейшее определение исследовательского тестирования - это разработка и выполнения тестов в одно и то же время. Что является противоположностью сценарного подхода (с его предопределенными процедурами тестирования, неважно ручными или автоматизированными). Исследовательские тесты, в отличие от сценарных тестов, не определены заранее и не выполняются в точном соответствии с планом.

Разница между ad hoc и exploratory testing в том, что теоретически, ad hoc может провести кто угодно, а для проведения exploratory необходимо мастерство и владение определенными техниками. Обратите внимание, что определенные техники это не только техники тестирования.

Требования - это спецификация (описание) того, что должно быть реализовано.
Требования описывают то, что необходимо реализовать, без детализации технической стороны решения. Что, а не как.

Требования к требованиям:
Корректность
Недвусмысленность
Полнота набора требований
Непротиворечивость набора требований
Проверяемость (тестопригодность)
Трассируемость
Понимаемость

Жизненный цикл бага

Стадии разработки ПО - это этапы, которые проходят команды разработчиков ПО, прежде чем программа станет доступной для широко круга пользователей. Разработка ПО начинается с первоначального этапа разработки (стадия «пре-альфа») и продолжается стадиями, на которых продукт дорабатывается и модернизируется. Финальным этапом этого процесса становится выпуск на рынок окончательной версии программного обеспечения («общедоступного релиза»).

Программный продукт проходит следующие стадии:
анализ требований к проекту;
проектирование;
реализация;
тестирование продукта;
внедрение и поддержка.

Каждой стадии разработки ПО присваивается определенный порядковый номер. Также каждый этап имеет свое собственное название, которое характеризует готовность продукта на этой стадии.

Жизненный цикл разработки ПО:
Пре-альфа
Альфа
Бета
Релиз-кандидат
Релиз
Пост-релиз

Таблица принятия решений (decision table) - великолепный инструмент для упорядочения сложных бизнес требований, которые должны быть реализованы в продукте. В таблицах решений представлен набор условий, одновременное выполнение которых должно привести к определенному действию.

QA/QC/Test Engineer


Таким образом, мы можем построить модель иерархии процессов обеспечения качества: Тестирование - часть QC. QC - часть QA.

Диаграмма связей - это инструмент управления качеством, основанный на определении логических взаимосвязей между различными данными. Применяется этот инструмент для сопоставления причин и следствий по исследуемой проблеме.

Простые ошибки могут быть фатальными для вашего сайта — особенно если Вы — SaaS (eng. Software as a Service) компания, как мы. Если пользователь заходит на Ваш сайт и не может справиться с простым заданием, таким как зарегистрироваться или сбросить свой забытый пароль, Вы рискуете потерять этого пользователя навсегда.

Мы испытали это на своей собственной шкуре. Безусловно, иметь своих людей в команде, которые тестируют приложение и ищут баги — это важно, но не всегда уместно или недостаточно тщательно. В этой статье, мы хотим представить Вам, гуманитариям, мир smoke-тестов.

Если все же у Вас останутся вопросы — восполнить пробелы вы сможете, посетив

Smoke-тестирование первоначально было придумано, чтобы объяснить как инженеры-электротехники проверяли работает ли их прибор — включали его и если дым шел…

Подождите, как это может быть применимо к приложениям?

Важность (и рентабельность) smoke-тестов, как правило, неизвестна для менеджеров-гуманитариев и соучредителей. Систематические smoke-тесты могут рассматриваться как неотъемлемая часть для предотвращения роста вероятности взлома. Они минимизируют вероятность того, что в Вашем веб-приложении или приложении для телефона произойдет сбой — и как все мы знаем, только одна неудача и вы можете потерять клиента навсегда.

Это вводное руководство о том, что это такое, как это может быть реализовано, какие ресурсы используются для его проведения и примеры, направляющие читателей.

Smoke-тесты созданы для того, чтобы проверить основную функциональность и должны быть неотъемлемой частью Вашего процесса тестирования. Они могут включать что-то простое, типа «Могу ли я зарегистрироваться?».

Smoke-тестирование помогает убедиться, что ни одна из основных и очевидных неудач не оставлена на волю случая. Не следует проводить более глубокий тест, пока вы не выполнили smoke-тесты на 100%, потому что они очищают программное обеспечение от фундаментальных ошибок.

Шаг 1: Решите, что надо тестировать

Определите, что Ваше приложение стремится достичь. Каковы наиболее очевидные «детские» шаги, которые необходимы, чтобы в него попасть? Каковы минимальные жизненно важные требования и в какой логической последовательности Вы их перечислите?

Создайте набор тестов. Набор тестов — это сгруппированная совокупность тест-кейсов (тестовых случаев), связанная определенным образом (например, по функциональности).

Smoke-тестирование не будет включать в себя переменные или вопросы вида «что если?». Оно предполагает только ответы да/нет, но прежде чем переходить к более подробному тестированию, все тест-кейсы должны быть пройдены с положительным результатом.

Давайте возьмем для примера создание интерактивного форума. Для того, чтобы он работал я должен:

  1. зарегистрироваться.
  2. создать Имя пользователя.
  3. загрузить фото на аватарку.
  4. писать сообщения.
  5. отвечать на сообщения.

Шаг 2: Записываем результаты в таблицу

Изображение выше — пример от нашей команды. Вы можете найти шаблон . Это необходимо для того, чтобы сохранить записи того, что у нас работает, а что нет — базовая организация сэкономит кучу времени в дальнейшем. Мы разделили наши результаты на пройдено, частично и провалено.

  • Пройдено: все работает идеально.
  • Частично: изначально вы можете не понимать, что некоторые действия могут быть еще подразделены, и поэтому одна часть работает, а другая — нет.
  • Провалено: не работает.

Мы описали точные шаги, которые мы хотели воспроизвести, а затем, в следующей графе, добавили краткое описание того, что мы ожидаем на выходе. Пример:

Шаг 3: Автоматизируем smoke-тесты

Очень важно не принимать за аксиому то, что если какое-либо действие было пройдено один раз, оно будет всегда с положительным исходом. Smoke-тесты позволяют постоянно проверять, что основные функции не пострадали с течением времени или не были поломаны в течение долгого периода.

Не прекращай smoke-тестирование. Никогда.

Когда Ваш набор тест-кейсов для smoke-тестирования завершается с успешным исходом на 100%, подумайте об их автоматизации . Рекомендуемая частота проведения smoke-тестов — каждый день, если Ваша компания занимается разработкой каждый день.

Минимальная необходимость — проводите прогон smoke-тестов перед каждым релизом и после каждого патча.

Эмпирическое правило для smoke-теста:

  • Минимальное время: 30 минут.
  • Максимальное время: 60 минут.

В дальнейшей перспективе автоматизация smoke-тестов экономит время, но при прогоне одних и тех же тестов снова и снова человеческий глаз может перестать замечать детали, а машина нет.

Предлагаем вам подборку 5 самых интересных, на наш взгляд, интернет-сервисов для создания интерактивных всплывающих окон (pop-up), которые используются в интернет-маркетинге уже более 20 лет и остаются популярными до сих пор. Причиной популярности всплывающих окон является четкая ориентированность на потребности конкретного пользователя — вы даете посетителю вашего сайта только то, что ему действительно нужно, именно в тот момент, когда это необходимо. Однако при подготовке pop-up окон важно комплексно подойти к процессу — от выбора онлайн-сервиса, до определения времени жизни всплывающего окна.

Сервис Optimonk
Optimonk предлагает глубочайшие, профессиональные настройки. Если в нём хорошо разобраться, можно получить потрясающие результаты. Он имеет несколько тарифных планов, которые стартуют от $29/месяц, но предлагает 14-дневный бесплатный тестовый период.
Устанавливается скрипт просто. Нужно зарегистрироваться на optimonk.com. Выбрать там подходящий шаблон всплывающего окна и отредактировать его по своему желанию. Для редактирования всплывающего окна предлагается простой редактор. Также это можно сделать, изменив код CSS либо javascript. Чтобы изменить фразу, ее нужно выделить мышкой и отредактировать.
Предлагаются готовые цветовые решения, но можно установить собственный тон. Также можно выбрать подходящую анимацию. Полезным будет добавить всплывающее благодарственное окно, которое автоматически будет всплывать после заполнения и отправки пользователем формы. После сохранения настроек, нужно установить расписание и выбрать необходимые триггеры, то есть события, которые будут провоцировать появление поп-апа.
В данном сервисе настраивается таргетинг и производится интеграция с популярнейшими CRM-системами и e-mail сервисами (зарубежными). После сохранения всех установок останется только полученный код скопипастить в шаблон сайта в самом конце страницы, перед тегом. Заключительный этап установки — нажатие кнопки OK, что активирует кампанию. Дальше Вы сможете управлять своим Pop-up в персональном кабинете.

Достоинства Optimonk:

  • 11 подготовленных шаблонов, в том числе с таймером, формочка для e-mail и имени, скидочный купон, двойной Pop-up и т.д.
  • Полная интеграция с самыми известными е-мейл сервисами и движками.
  • Связь с Google аналитикой.
  • Программист может настроить глубочайший таргетинг.
  • Отличная аналитика.
  • Изменениями javascript можно динамически менять текст.

Недостатки Optimonk:

  • Всего двухнедельный тестовый период.
  • Приличная стоимость.
  • Ограничение в 5000 уникальных посетителей/мес.
  • Принимается только один домен.



Сервис Picreel

Неплохой платный сервис с расширенными возможностями для работы профессионалов интернет-маркетинга. При оплате за 12 мес. — скидка в 25%.

После регистрации на picreel.com, нужно выбрать подходящий шаблон:

  • Подписка.
  • Redirect.
  • Опрос.
  • Скидки.
  • Простой pop-up.
  • Большой Pop-up.
  • Pop-up из 2-х окон…

Любой шаблон можно редактировать в несложном редакторе или меняя HTML/CSS. Дизайн меняется так же легко, как и добавляются новые поля. Можно вставлять анимацию, таймер обратного временного отсчета и другие интерактивные элементы. Как обычно, настраиваются триггеры, после чего настройки сохраняются и сгенерированный код вставляется в шаблон веб-сайта в конце страницы.

Достоинства Picreel:

  • 30-дневный бесплатный тест без ограничения функционала.
  • Множество шаблонов.
  • Полная совместимость с CRM- и e-mail сервисами (зарубежными).
  • Обширный таргетинг.
  • Отличная аналитика.
  • Возможность α & ß тестирования.
  • Адаптация дизайна под мобильные устройства.
  • Партнерская программа.
  • За каждого приведенного пользователя: $25.
  • Сумму в 100 долларов уже можно выводить, в Paypal, к примеру.

Недостатки Picreel:

  • Довольно приличная стоимость, от 19 долларов ежемесячно.
  • Ограничение трафика в 3000 уников в месяц или в 30000 показов.
  • Бесплатных тарифов нет.

Достоинства Witget:

  • Нормальная цена.
  • Русский язык.
  • Огромная база шаблонов.
  • Кроме Pop-up, много заготовок для баннеров, кнопок, форм, таймеров и так далее.
  • Адаптационная верстка под мобильные устройства.
  • Русскоязычные соцсети.
  • Экспорт данных.
  • Интеграция с русскоязычными сервисами e-mail рассылок.
  • Нормальный статистический учет.

Недостатки Witget:

  • Очень трудно связывается с Google analytics.
  • Всего лишь 7-дневный бесплатный тест при довольно «кусачей» цене от 990 руб./мес.
  • Правда, скидки при оплате наперед.

Преимущества Addthis:

  • Наличие бесплатного тарифа.
  • Простой интерфейс.
  • Текстовое наполнение и дизайн поп-апа можно менять.
  • Таргетинг прекрасно настраивается.
  • Замечательная аналитика.
  • Возможность скачать собранные электронные адреса.
  • Дизайн адаптируется под мобильные.

Недостатки Addthis:

Сервис Sumome
Стоимость полнофункциональных тарифов стартует от $40/месяц, хотя есть и бесплатный, в котором предусмотрены базовые функции. Сервис хорош тем, что кроме всплывающих окон, вы можете приобрести там множество разнообразных виджетов, которые будут весьма полезны интернет маркетологам. После регистрации на sumome.com нужно указать URL вашего ресурса. Появившийся код нужно скопировать в шаблон на своем сайте сразу после тега. Затем нужно перейти на свой ресурс и щелкнуть по изображению короны, которая должна появиться вверху экрана справа.
Далее жмёте по иконке «Sumo Store» и выберите приглянувшийся виджет, часть виджетов бесплатны и помечены меткой Free. Щелкнув по кнопке с виджетом, нужно подождать, пока он установится и настроить его вид. В полных версиях можно добавлять поля любой формы. В бесплатной версии можно использовать только 1 поле — для ввода e-mail. На бесплатном тарифе вы не сможете использовать готовые шаблоны, там он доступен лишь один, и в нём можно поменять лишь цвет фона.
Далее нужно настроить поведение поп-апа и выбрать страницы, где он будет всплывать. Затем выбрать CRM- и Email Service для синхронизации с вашим подписным листом. Собственную форму в полных версиях можно создавать в HTML-редакторе. После настроек всех параметров, остается нажать SAVE и можно начинать следить за статистикой.

Достоинства Sumome:

  • Бесплатный тариф.
  • Множество виджетов.
  • Возможность менять текст и дизайн поп-апа.
  • Собранные Email можно скачать.

Недостатки Sumome:

  • На бесплатном тарифе доступен лишь 1 шаблон.
  • Не всем доступная цена — $40 в месяц.
  • Виджеты продаются набором, а не по отдельности.
  • Таргетинг отличается скудными настройками.
  • Брендирование не отключается.

Подведем итоги.

Мы рекомендуем начать использовать pop-up окна с бесплатных сервисов, посмотреть реакцию пользователей, конверсию и отклик, и только потом приобрести платную подписку. Таким образом вы сможете оценить эффективность всплывающих окон и успеете подобрать нужную стратегию продвижения. Попробуйте несколько площадок, используйте весь арсенал инструментов для создания pop-up окон, таким способом вы сможете извлечь максимум из возможностей, которые предоставляют всплывающие окна.

Надеемся, данная подборка будет вам полезна в деле создания полнофункционального сайта!



Рекомендуем почитать

Наверх