Dji phantom 2 не запускается. Единоразовая предполётная подготовка. Постоянная предполётная подготовка

Для Symbian 28.04.2019
Для Symbian

6 советов бывалого воздушного волка, чтобы новый Фантом не стал призраком из прошлого или 6 Правил уберечь DJI Phantom 3 от полетов на родину и сберечь от аварий

04.02.2016 Команда сайт


Квадрокоптер DJI Phantom 3 (Призрак 3) — бестселлер продаж радиоуправляемых беспилотников.Тем не менее, десяткам тысяч новых адептов увлекательного хобби не удается избежать поломок или полного краха коптера. Хорошей новостью является то, что Третий призрак, статистически говоря, самый стабильный, однако, авария может произойти в результате аппаратной ошибки или просчета пилота. Удручающая статистика ничему не учит владельцев коптеров, которые продолжают терять своих птиц. Чтобы Ваш Phantom не стал призраком из прошлого, внимательно ознакомьтесь с этой важной информацией.

Совет № 1 – Обучение основам пилотирования

1-ая причина потери DJI Phantom 3, это отсутствие образования и профессиональной подготовки пилотов. Не мудрствуя лукаво, знакомство со своим коптером необходимо начать с тщательного изучения инструкции к аппарату. Здесь можно почерпнуть массу полезной информации об управлении машиной. Инструкция должна стать Вашей настольной книгой, Библией, если хотите, при осуществлении первых полетов. Когда Вам что-то не понятно или Вы сомневаетесь, обратитесь или во всемирную сеть. Там существует много форумов, где можно найти полезную информацию, а также задать вопросы. Квадрокоптеры или дроны — это уже не игрушки и требуют профессионального пилотирования. Рhantom 3 это технически сложный квадролет, и Вам необходимо погрузиться в определенные технические аспекты полета, программное обеспечение, а также всегда адекватно оценивать существующие погодные условия, чтобы успешно и долго пилотировать аппарат.

Совет № 2 – Летайте только при необходимости

Фантом 3 достаточно деликатный летательный аппарат со стабилизационным подвесом для камеры. Спортивные полеты или полеты просто ради «покружить в небе» не для него. Этот дрон разработан специально для фото/видео съемки. Если хотите полетать — мой Вам совет: приобретайте более дешевую игрушку для баловства, которую не жалко будет разбить. Это принесет двойную пользу: сохраните P3 и получите дополнительный опыт пилотирования. Я, в свое время, перед покупкой Фантома приобрел квадрокоптер WL Toys V262 за 4000 руб. Это был веселый опыт. Однако, если Вы начнете с тщательного изучения инструкции и аккуратных постепенных полетов, то можно обойтись и без дополнительных трат.

Совет № 3 – Выбирайте места для пилотирования

Плотно застроенные городские районы создают помехи для компаса аппарата, что может вызвать ошибку при его калибровке. Наличие металла вокруг влечет за собой неприятный сюрприз: возможность потери управление сразу после старта. Как-то мы не могли откалибровать компас даже при отсутствии видимых металлических объектов, однако, мы не знали, что под дорогой проходит трубопровод. Не желательно летать там, где много деревьев и над водой. Очевидно, что большинство из нас не собирается полностью избегать такой местности. Наоборот, многие это делают намеренно, ради получения красивых картинок пролета вдоль тропинки или восхитительных кадров над водой. Если аппарат все же упал, то в первом случае Вам, возможно, удастся восстановить поломки или поменять некоторые детали, а вот второй приведет к полной утрате машины.

Новичкам рекомендую выбирать открытые пространства за городом — без ЛЭП (которые также создают помехи) и желательно с высокой травой, которая при падении поможет частично уберечь коптер, смягчив удар о землю. Избегайте соблазна летать во дворах и в местах скопления людей. Травмы от лопастей пропеллеров могут нанести серьезный вред здоровью. Сейчас модно летать на фестивалях, открытых площадках, концертах, однако, пилоты мало заботятся о безопасности окружающих. Как-то я спросил присутствующих на фестивале «Усадьба джаз», почему пилот летает прямо над толпой с рекламой. Мне ответили, что это очень страшно, но ничего не сделаешь. Удивительно, но пилот не поставил даже элементарную защиту для пропеллеров, которая могла бы защитить от порезов. В 2016 году обещают ввести обязательства сдавать экзамен по пилотированию, что, безусловно, поднимет культуру полетов в нашей стране.

Совет № 4 – Не забудьте установить высоту для возврата домой

Точку «Дом» (или точка взлета) необходимо выбирать на открытом пространстве, в стороне от деревьев и зданий. В случае потери сигнала или низкого заряда батареи, P3 автоматически вернется на точку «Дом». Были случаи, когда, залетев за здание, коптер терял сигнал и начинал возвращаться. А возвращается он по кратчайшему маршруту. В результате Phantom3 врезается в здание и разбивается. Но если задать необходимую высоту возврата, например, 50 или более метров, то Ваш P3 при потере сигнала поднимется на 50 м, прилетит на данной высоте на точку взлета и только тогда начнет приземление. Установить высоту возврата домой можно в приложении DJI Go в меню Advanced Settings (Расширенные настройки) в разделе Failsafe Mode (Безаварийный режим).

Совет № 5 – Полетные режимы

Важная часть в общении с коптером — это полетные режимы (Multiple Flight Mode), переключатель которых (тумблер c положениями F, A, P) находится в левом верхнем углу пульта. Этот переключатель активируется в приложение DJI Go (Multiple Flight Mode).

Режим P – автоматическое позиционирование Фантома по GPS, системе визуального позиционирования или по барометру аппарата (стабилизируется по высоте). Режим, рекомендуемый для новичков, стабильное позиционирование аппарата в пространстве.

Режим А – GPS и визуальное позиционирование не применяется. Аппарат использует для поддержания высоты только свой барометр. В случае ошибки в позиционировании во время полета в режиме P или неожиданного изменения направления, переключение в Режим А отменит режим GPS и поможет вернуть управление Фантомом.

Режим F – дополнительные возможности (а) фиксация курса, b) фиксация домашней точки, c) нужная точка (камера аппарата будет все время ориентирована на заданную точку).

Важный момент — приложение DJI Go может зависнуть или потерять сигнал, особенно на простых моделях Android. IOS — в данном случае более надежная платформа. Не паникуйте, перезапустите устройство, пока фантом будет в воздухе. При этом иногда требуется очистить оперативную память устройства, выдернуть и вновь вставить кабель в пульт. Также Вы сможете посадить Фантом с помощью кнопки RTH (возврат домой) или сделать это в ручном режиме.

Совет № 6 – Обращайте внимание на ошибки и предупреждения

Если DJI Go сообщает об ошибках (обычно красным цветом в верхней центральной части экрана) не игнорируйте это предупреждение! Это может быть погрешность компаса или другие просчеты автоматики. Не старайтесь продолжить полет!

Часто исправить возникшую ситуацию помогут:

  1. Перезагрузка устройства и приложения DJI Go;
  2. Перезагрузка Фантома и пульта дистанционного управления;
  3. Калибровка IMU (инерциальный измерительный блок) в приложении DJI Go (MC Settings-Sensors-IMU Calibration);
  4. Калибровка компаса на открытой местности, вдали от металла (ВАЖНО: многие бетонные поверхности содержат металл арматуры).

В заключении немного про:

  1. При установке батареи убедитесь, что она плотно села в гнездо.
  2. Используйте токопроводящее чистящее средство DioxiT Gold для чистки открытых контактов батареи и в корпусе фантома. Рекомендуем проделывать эту процедуру каждые 10 полетов.
  3. Потренируйтесь с кнопкой RTH (возврат домой) на пульте управления. Начинающим не следует летать при заряде батареи ниже 35-40%, предупредительный сигнал о разряде батареи ниже 30% может внести суету в управление аппаратом.
  4. Проверьте батареи через 25 вылетов, а затем каждые 10 полетов контролируйте их состояние. Небольшое вздутие может сообщать о том, что ресурс батареи заканчивается. Рекомендуем не рисковать с такой батареей и ни в коем случае не протыкать ее. В противном случае аккумулятор перестанет заряжаться, и его можно будет утилизировать.
  5. Для увеличения срока службы Li-Po батарей необходимо хранить их с зарядом не более 40%.

Полет на расстоянии

Обновления и прошивки

DJI регулярно выпускает прошивки программного обеспечения. Если Ваша существующая версия работает хорошо, не торопитесь устанавливать новую версию сразу после её выхода. Первые отзывы и релизы можно прочитать на форумах о возможных ошибках в новом ПО.

Хороших Вам кадров и сюжетов с DJI Фантом 3 !

Наслаждайтесь полетами с нашими статьями! Обучайтесь вместе с нами!

Если Вы уже владелец P3 или Inspire Pro и опытный пилот, то возможно нам понадобятся Ваши услуги в разных частях нашей необъятной Родины. Оставьте свои координаты в электронном сообщении по адресу:

Статья показалась Вам полезной? Не прячьте её от друзей и единомышленников! Ставьте Like.

23 комментария

    Славик 2 года назад

    • Владимир 2 года назад

    Алекс 2 года назад

Первые полеты лучше выполнять вне города.
Лучшей площадкой для начинающих может быть чистое поле и отсутствие линий электропередач в окрестностях.
Не думаю, что для вас сложностью будет такое место найти.
Чтобы не разбить дрон в певый же полет не пытайтесь его запустить в помещении. В городе вы можете не только потерять коптер, но и еще травмировать случайных прохожих.

Включайте аппаратуру в следующей последовательности: пульт — трансмиттер — коптер
После этого дайте фантому найти минимум 6 спутников, а сами в это время найдите раздаваемый им Wi-Fi подключитесь к нему, запустите заранее скаченную программу на iPhone «FPV Booster» и войдите в заранее скаченное приложение по управлению фантомом DJI Vision. Не буду говорить, что вы должны были заранее зарегистрироваться в этом приложении указав логином свой мэйл и выбрав пароль

В разделе Setting рекомендую отключить Toolbar Auto Hide (с экрана не будут исчезать нужная телеметрия и кнопки управления камерой) и FPV Mode (камера не будет болтаться заваливая линию горизонта), оставив включенным Low Battery предупреждение (важно начинать посадку фантома когда остается 25% заряда)

В разделе Camera в правой части экрана показаны кол-во найденных спутников — как только значек синеет, значит нашёлся необходимый минимум, ниже кнопки управления затвором камеры при фото и видео съемке. Шестеренка — настройка параметров камеры (RAW, фокус, ISO, баланс белого, разрешение и количество кадров в секунду для видео)
Левая часть экрана — стрелки управления наклоном камеры относительно горизота (можно снимать перед собой и под собой). Лучше не ставить камеру в крайнии положения: впереди себя в кадр попадают пропеллеры, а так же на CMOS бликует свет делая картинку блеклой
Нижняя часть экрана данные телеметрии: дистанция до фантома, высота и скорость полета, а так же полезная иконка радара: когда коптер пропадает из прямой видимости по ней можно ориентироваться в какую сторону он летит и как его развернуть в воздухе, чтобы вернуться назад

Спутники, их минимально-необходимое количество (6) найдены и коптер часто мигает зеленными светодиодами на задних лучах записывая GPS координаты точки старта. Это очень важно — если он не запишет точку старта «Домой», то вполне способен при потере сигнала с пульта управления улететь в Китай… да не важно куда, главное — он улетит и не вернется (минус 50-55 тыс руб)

После того, как коптер записал точку старта, надо откалибровать компас.
Разные источники пишут по разному о необходимости калибровать компас перед каждым полетом: при переезде в другой город, страну, полушарие…. Я калибрую компас перед каждым полетом.
Для этого на пульте управления щелкаю 5 раз переключателем S1 (см инструкции из коробки), светодиоды на задних лучах загораются постоянным желтым светом. Беру коптер в руки на шасси и поворачиваю на 180 градусов относительно вертикальной оси до момента смена желтого света на зеленый, а потом переворачиваю фантом «носом в землю» (красные маркеры лучей — это его нос) и еще один оборот на 180 градусов до мигания зеленого.
Если в момент калибровки фантом потерял один спутник, мигать будет желтый — это не страшно. Поставили фантом на место старта и он быстро находит потерявшийся спутник.
DJI Phantom 2 Vision+ к полету готов.
Запускаю двигатели и даю им чуть прогреться. Плавно жму на газ и поднимаю коптер вверх

Заметил, что на небольшом расстоянии (метров 10) от пульта коптер слегка гуляет относительно точки.
По мере удаления положение в пространстве фиксируется.
Теперь привыкайте к управлению стиками на пульте, на это уйдет несколько часов и полетов

Самое неприятное в процессе эксплуатации коптера — естественно его потеря:
— улет фантома в Китай
— падение фантома в воду
— падение после столкновения с деревом или другим препятствием на землю

В первых двух случаях вы теряете как коптер, так и данные: фото и видео, поэтому я взял за правило копировать данные с микро SD после каждого полета на компьютер несмотря на то, что у меня карточка на 32 Гб и туда влезает много фото и часов видео
Во втором случае возможны варианты: если до того как вы найдете упавший коптер его никто не скомуниздит (а у нас принято так поступать), то вы получите свои данные и части аппарата

Улет коптера гарантирован если: вы не откалибровали компас, не дождались пока фантом запишет координаты точки «Домой», а что у него было в мозгах — не известно.
DJI Phantom 2 Vision+ настроен так, что при потере сигнала с пульта управления (далеко залетел) запускается процедура Go Home: коптер поднимается на 30 метров вверх если до этого был на высоте ниже, подлетает к точке старта и медленно опускается на землю.

Я пользуюсь этой опцией, когда отснимал то что мне нужно было, не имею визуального контакта с фантомом и мне неохота разбираться в показаниях радара: я выключаю питание пульта, через пару секунд на мониторе появляется значек GoHome и в онлайн трансляции я наблюдаю как фантом послушно разворачивается и спешит на место старта. Когда он попадает в поле моего зрения — я отменяю режим GoHome щелкнув переключателем S1 и беру управления на себя.

Посадка коптера на землю: почти сразу же перестал сажать коптер на землю и беру его в воздухе рукой: не пачкается линза камеры; нет риска, что коптер завалится на бок если площадка была не ровной

Потеря управления коптера:
Неприятный стресс — испытал на себе дважды:

Случай 1 : обычная процедура подготовки к полету после перелета Москва — Ванкувер. Найдено 9 спутников, компас откалиброван, запускаю фантом и делаю несколько снимков озера. высота 100 метров, ветра нет. Невдалеке металлический железнодорожный мост. Линий электропередач поблизости нет.
Внезапно фантом начинает летать широкими дугами. Это неожиданно для меня, поэтому оторвавшись от монитора задираю голову и пытаюсь развернуть его нос к себе. Потом просто начинаю медленно опускать. На высоте метров 20 фантом стабилизируется нормально дается в руки
Моя версия :
— при перевозке в отдельно-следующем багаже с одной пересадкой в Амстердаме комтер один или несколько раз уронили и хотя он был в специальном рюкзаке — сотрясение мозга осталось
— много металла рядом — ж/д мост
Лечение : подключил в компьютеру, откалибровал пульт и обновил все прошивки

Случай 2 : обычная подготовка, 11 спутников, озеро в национальном парке Джаспер (нет ни посторонних Wifi, ни проводов, ни мостов). Пилотирую над озером и поставив в стационарном положении над водой (высота метров 20), перехожу ближе к берегу озера упустив как контакт на мониторе, так и визуальный.
Когда через несколько секунд я поднимаю глаза — фантом носится над озером выписывая замысловатую траекторию. Создается впечатление, что им управляют. Пытаюсь взять управление на себя — фантом вообще никак не реагирует на пульт продолжая хаотично и быстро летать над водой меняя высоту полета.
Прощаюсь с дроном и включаю камеру на запись видео — надеюсь достать со дна хотя бы карточку с последним видео.
В какой-то момент движение DJI совпадает с направлением «ближе к хозяину» и он отзывается на стик газа — поднимаясь вверх. Срочно разворачиваю носом к себе и гоню к берегу, здесь ловлю рукой уже послушного
Моя версия : или кто-то пытался глушить сигнал с моего пульта, используя сильный сигнал на той же частоте (после полета подошел странный канадец, который утверждал что у него вчера полиция отобрала дрон тк в парках нельзя летать)
или
случилась очень кратковременная потеря сигнала, может провал сигнала управления с пульта когда он не пропал совсем и программа GoHome не была запущена, а была запущена какая-то аварийная программулька, которая что-то там в мозгах перезагрузила и стала сканировать эфир в поисках сигнала управления направляя коптер во все стороны по длинным дугам
Лечение : подключил к компьютеру и обновил все прошивки медленно, с выниманием батареи и перезагрузкой программы Assist. После этого долго тестировал коптер в поле на всевозможных режимах

Были так же мелкие траблы: не находит спутники, не калибрует компас, подвес камеры криво держит горизонт. Все это лечилось только одним: обновлением прошивок коптера. Поэтому могу рекомендовать это как универсальное лекарство от всех болезней.

Пилотирование DJI Phantom 2 Vision+ :

Не снижайтесь по диагонали — одновременно двигая два стика «Вниз» и «Вбок» при сильном ветре, это грозит неуправляемым пикированием коптера в землю

Все маневры коптера надо делать аккуратно и нежно, не перегибая стики за исключением аварийных моментов перед столкновением. Рекомендую в этом случае (дерево, дом, люди и тд) вертикальный подъем — левый стик до упора вверх

Есть некоторая проблема с птицами: чайки ведут себя агрессивно и пытаются атаковать фантом (он белого цвета и возможно птицы принимают его за сородича). В случае атаки я работаю правым стиком влево-вправо. Коптер начинает болтаться из стороны в сторону и главное издает противный звук пропеллерами и чайки отступают

Из последних наблюдений выдвигаю гипотезу:

После перевозки в багаже самолета, коптер отказывается инициировать камеру, поэтому приходится сканировать QR code на брюхе коптера и заново ее прописывать — уже два случая и значит это закономерность, а не случайность. Так же требуется калибровать трансмиттер — он так же находится в чемодане и при погрузке-разгрузке, когда чемодан с коптером шпыняют грузчики с неоконченным средним, видимо стики трансмиттера деформируют принимающие резисторы внутри коробки: обнаружил -10 на левом стике. Поясню: в нейтральном положении стик не посылает команды на коптер. -10 это величина заставляет коптер двигаться в нейтральном положении стика трансмиттера. Поэтому рекомендую после транспортировки коптера делатиь так как я сейчас делаю: подключить ассист и посмотреть что с трансмиттером, после этого в аппе DJI посмотреть пункт меню Binding — если камеры нет, то переинициировать ее (все это делается естественно при включенном коптере соединенным через USB c комьютером

Еще статьи о квадрокоптере DJI Phantom Vision plus :

Новинка от DJI — — новая глава, пилотирование и эксплуатация дрона третьей серии с новой камерой и новыми возможностями

5 /5 (3 )

Любителям полетов и аэросъемок давно уже известно, что квадрокоптер DJI Phantom 2 Vision — это самый серьезный инструмент для качественной съемки с воздуха. К категории игрушек его невозможно отнести лишь потому, что он дороговат для дрона, который можно ронять по нескольку раз в день. Во-вторых — его функционал. Ну просто глупым будет не использовать все возможности беспилотника.

Если вы до этого не летали на Фантоме 2, то рекомендуется это делать за чертой города на открытой местности, по крайней мере в первые 4-5 раз. Постарайтесь, чтобы рядом не было каких-то больших объектов, препятствий, линий электропередач, которые могут стать помехой при управлении коптером.

В городе лучше не запускать, потому что здесь очень легко потерять дрон. Вы, наверное, наслышаны про случаи, когда люди делились радостными сообщениями типа: «Иду по парку, смотрю, лежит квадрокоптер в траве и дружески мне подмигивает всеми огнями, а хозяина даже близко не видно!». Вот если не хотите, чтобы подобное произошло с вами и вашим подопечным, лучше воздержитесь от первых полетов в городской черте.

Помещения и квадрокоптеры вообще не созданы друг для друга. Коптером сложно управлять и, к тому же, вероятность что-то сломать внутри комнаты или, тем более, нанести опасные травмы человеку, очень велика. Кстати, в городе тоже легко травмировать незнакомого человека, поэтому помните, что как бы вам ни было жалко свой дрон, который стоит чуть ли не под тысячу долларов, закон будет на стороне пострадавшего от него человека.

Как запускать аппарат

Включать все надо следующим образом: сначала пульт, потом трансмиттер, а в самом конце квадролет. Когда будет включен сам Фантом, позвольте ему найти хотя бы 7 спутников. Кстати, до этого вам надо было зарегистрироваться в приложении DJI Vision, которое нужно установить на свой планшет или телефон. Пока Фантом ищет спутники, вы тем временем подключитесь к сети Вай-Фай и войдите в данное приложение.

В настройках приложения оставьте включенным «Низкий уровень аккумулятора», чтобы точно знать момент возврата коптера на базу. Обычно это делается, когда на индикаторе высвечивается 25 процентов оставшегося заряда.

С правой стороны меню вы увидите количество спутников, найденных дроном. Синий цвет означает, что вы обнаружили самый нужный минимум для старта.

С левой стороны находятся небольшие стрелки. Которые управляют камерой относительно горизонтальной линии. Съемка в этом положении ведется под коптером и, собственно, перед ним.


Если вы поставите камеру в одно из крайних положений, то в кадр обязательно попадут винты аппарата, и картинка почему-то становится блеклой.

На нижней части экрана увидите телеметрическую информацию, такую как: расстояние от вас до летающего коптера, на какой высоте он находится, с какой скоростью движется. Радар подскажет в какую сторону направляется мультикоптер и куда его надо развернуть в тех случаях, когда Фантом визуально пропадет из вашего зрения.

Когда ваш дрон начнет подмигивать зелеными датчиками на задних лучах, это означает, что он обнаружил необходимое количество спутников и записал координаты места, с которого будет взлетать.


Если Phantom не запишет точку взлета, то вероятность его возвращения на свою родину (завод в Китае) или парк, находящийся в нескольких километрах от вас, достаточно велика. Это дыра в вашем кошельке, сквозь которую «улетят» 45-50 тысяч рублей.

Калибровка компаса

Убедившись в том, что беспилотник записал и зафиксировал свою точку взлета, необходимо откалибровать компас.

Для этого нужно несколько раз щелкнуть переключателем S1 (как он выглядит и где находится можно прочитать в инструкции, которая прилагается к Фантому). На задних лучах желтыми огнями загорятся лампочки. Теперь необходимо взять квадролет в руки за шасси, чтобы камера смотрела прямо, и сделать полный круг, пока огни на лучах не станут зелеными.

После чего перевернуть дрон так, чтобы камера смотрела вниз и снова не спеша покрутиться на месте до зеленого мигания. Если вы не добились этого результата с первой попытки, то следует сделать те же круги повторно до нужного результата.


Во время операции по калибровке компаса Phantom сигнальные огни с зеленого цвета могут переключиться на желтый. Это означает, что коптер потерял один из спутников. В принципе это не страшно, но для надежности все-таки добейтесь того, чтобы диоды мигали зеленым постоянно.

Фантом готов к взлету. Запускайте двигатели, дайте квадрокоптеру секунд 20-30 для прогрева и поднимайте его в воздух. Для этого нужно плавно нажать на рычаг газа. Поздравляем, вы взлетели!

Единственная вещь, которой надо будет теперь научиться — это привыкнуть к управлению дроном с помощью рычагов на пульте. Обычно на это может потребоваться от нескольких часов. Будет здорово, если вы приобретете как минимум еще один запасной аккумулятор, дабы не ограничивать полетное время 20 минутами.

Что делать, если Phantom 2 улетел

Если во время старта вы не дали коптеру зафиксировать его положение, то он однозначно улетит в сторону Китая или еще Бог весть куда. В случае улета в Поднебесную вы уже безвозвратно утратите и сам аппарат, а также фото и видеоматериалы. Рекомендуется после каждого полета перемещать данные с карточки памяти на свой жесткий диск, чтобы не было обидно за потерянные футажи и фотки.

Существует вероятность, что «беглеца» обнаружит честный и порядочный гражданин и отнесет его в бюро находок. В этом случае вы обойдетесь легким испугом, небольшими тратами в качестве вознаграждения и, самое главное — полезным уроком на всю жизнь (о необходимости фиксировать место взлета).

Так как у нас в стране люди с удовольствием прикарманивают все, что плохо лежит — можно надеяться лишь на получение своего любимца по частям, и то, если вам повезет.

Возврат к точке старта


Phantom 2 Vision имеет одну очень полезную и интересную функцию — возврат домой при потере сигнала с пульта управления. Когда это происходит, квадролет включает эту самую функцию и поднимается приблизительно на 30-метровую высоту (при условии, если он до этого находился на более низкой высоте, скажем, 20-25 метров). После этого он подлетает к месту запуска и медленно начинает снижаться, пока не приземлится.

Этим режимом можно пользоваться, когда вы отсняли все, что необходимо, и при возврате не видите квадрокоптер визуально, также у вас нет желания возиться с определением его местоположения на радаре. Все что следует сделать — это просто отключить пульт управления. Тут же на экране вы увидите значок Go Home. В режиме от первого лица вы увидите, как Фантом летит назад. Как только это произойдет, можно отменять режим автовозврата и, переключив тумблер S1, самостоятельно направить его к себе.

Посадка квадрокоптера

Даже неопытный новичок сможет посадить коптер без приземления, словив его рукой. Для этого не потребуется много времени и мастерства, главное — плавно опускать его вниз, пока не схватите за шасси. Эта процедура избавит вас от заваливания Фантома на бок, если он будет садиться на кривую площадку, а также убережет линзы вашей камеры от случайно загрязнения.

Вот почти все, что вам необходимо знать о запуске квадрокоптера Phantom 2 Vision. Очень жаль, что компания DJI перестала выпускать эти по-настоящему отличные квадролеты, на которых выросло (в смысле полетного мастерства и аэросъемок) немало пользователей мультикоптеров. Время не стоит на месте — на смену второму поколению пришли более функциональные Фантомы третьей версии, но это уже совершенно другая история.

Упал, бедняжка, метров со 100 на скалы, зацепившись за чего-то торчащее. Повреждения не страшные, даже снаружи фоткать не стал. Однако коптер не запускает двигатели, ругается на типичную для DJI Phantom 3 ошибку: "ESC Error"

Заглянул под крышку. А это, я скажу, не просто. Защелки у крышки у Фантомов сделаны как на один раз, если аккуратно открывать - ногти болят дня 2, если открывать отверткой, даже тонкой - то остаются страшные шрамы-царапины на корпусе, что ни есть гуд.


Вроде все нормально, но это только на первый взгляд!

Да вроде ничего, все целое и на месте. Внимательный осмотр привел к противоположным выводам.


Отломанный SMD конденсатор. пайка не очень прочная, легко отламывается.

Два относительно больших SMD конденсатора по краям платы почти упираются в пластиковый корпус. При падении корпус загнуло внутрь и отломило пайку на конденсаторах. Сверху не видно, пока кондеры не покачаешь. Понятно, перепаиваю. Собираю на скорую руку обратно, проверяю - ошибка не прошла.Что может быть?

Еще один внимательный осмотр показывает, что две тонки ножки у одного чипа отломало и, самое страшное, замкнуло между собой.


Две сломанные ноги у чипа. Повреждения кабеля тоже есть, но только внешние, прозвон подтвердил работоспособность жил.

Что делать в таких случаях? Надеется на чудо, что кз (короткое замыкание) не случилось, и восстановление ножек поможет. Достаю тонкий паяльник и тоонкий пинцетик. С третей попытки пересадить два кусочка медной жилы взамен отломанных ножек удалось, смотрите какая красота получилась:


Две ножки восстановлены, кабель с повреждением изоляции - переложен так, чтобы не смог задеть контакты. Ну и размер зацените, толщина провода слева - около 1 мм.

Собираю коптер, включаю, проверяю. Ура, движки крутятся, никаких ошибок, кроме отсутствующей камеры, нет! Половина дела сделана.

А что же с камерой? при падении, подвес переломился почти пополам, еще порвался шлейф. Фотки опять не сделал как оно было, однако разобранная сломанная деталь подвеса выглядит так:


Рычаг подвеса сломало пополам.

Тут вроде все понятно, есть новый шлеф, есть понимание как восстановить деталь. Буду ее паять. Чем паять алюминий? Конечно же цинком, который у меня есть еще с детских времен (когда было лет 10 переплавил кучу оболочек от солевых батареек в один кусок цинка, так его и использую по сей день).


Пайка алюминия цинком подразумевает прогрев детали градусов до 500.

Пайка получается очень прочной, цинк и алюминий образуют сплав без резкого перехода. По сути деталь становиться целой, как при сварке.


Восстановленная деталь. Краска облупилась из-за температуры, зачищать не стал, ибо на скорость полета не влияет (це).

Далее была сборка подвеса с заменой шлейфа. Даже две сборки-разборки с заменой шлефа. Почему две - с первой попытки подвес, и видео с камеры не заработали. Темный экран, ошибка при калиброке подвеса. Со второй попытки - то же самое, а значит при ударе таки камера или плата подвеса сломались, совсем. Повторный осмотр под лупой ничего криминального не выявил. Значит - точно восстановлению не подлежит, нужна новая камера, а лучше весь подвес в сборе. Цена вопроса - в районе 20 т.р.

Паял, получается, зря, хы. Но без восстановления "физики" не удалось бы проверить работоспособность подвеса.


Восстановленный физически подвес в сборе.

ЗЫ. Вопрос задали. Часты ли отказы по технике у фантомов, не из-за человеческого фактора?

Мой опыт говорит, что у модификаций Phantom2 с этим все грустно и печально. Личная статистика - больше половины встречных Фантомов 2 так или иначе глючили, улетали и падали.

У Phantom 3 и 4 все гораздо лучше. Обращались с восстановлением после глюков-последующих падений два образца Phantom 3, оба падали по причине заглючившей неродной батареи, и ни одного (пока что) Phantom 4.

Скрытый текст

CFG-ERR - Ошибка конфигурации, может появиться при обновлении прошивки со старой версии. Или не нормальные калибровки аппаратуры. Повторно откалибруйте вашу аппаратуру, выключите и снова включите ваш коптер и проверьте все параметры.

VOL-LOW [Ошибка 4] - Низкое напряжение.

SN-ERR - Ваш серийный номер отсутствует, обратитесь в службу поддержки DJI.

VOL-LOW [Ошибка 6] - Низкое напряжение.

IMU-ERR - Ошибка IMU. Обратитесь в DJI для ремонта.

X1-ERR - Вы выбрали параметры настройки на канал с X1/X2 на одном из переключателей аппаратуры, но сигнал не обнаружен X1/X2 на входном канале, или аппаратура не включена.

X1-ERR - Вы выбрали параметры настройки на канал с X1/X2 на одном из переключателей аппаратуры, но сигнал не обнаружен X1/X2 на входном канале, или аппаратура не включена.

PMU-ERR - Проверьте соединения между аккумулятором, коптером и PMU (Power Management Unit).

RX-ERR - Зайдите в программу DJI Naza-M Assistant Software, меню BASIC закладка RC, выберите правильный тип приемника или проверьте все соединения приемника, после отключения и подключения коптера изменения вступят в силу.

COMPASS-ERR - Компас работает не нормально. Пожалуйста перезагрузите коптер и выполните калибровку компаса, если ошибка остается, обратитесь к вашему дилеру (место покупки).

Ошибка - Ошибка инициализации IMU, это может быть вызвано аварией (падениями). обратитесь к вашему дилеру (место покупки). Как решить эту проблему написано у нас в FAQ - Вопрос: Коптер не запускает двигатели. Высвечивается ошибка 25 в DJI Assistant Software.

Ошибка - Пожалуйста выполните расширенную "Advanced" калибровку. Как решить эту проблему написано у нас в FAQ - Как подключить к компьютеру. Где взять драйверы и программу. Как перепрошить коптер. Коптер ведет себя не стабильно.

Ошибка - GPS не откалиброван, или произведено магнитное воздействие. Выполните калибровку GPS снова в хороших условиях. Как решить эту проблему написано у нас в FAQ - Как подключить к компьютеру. Где взять драйверы и программу. Как перепрошить коптер. Коптер ведет себя не стабильно.

Ошибка - Описания этой ошибки в родном мануале нет. Проявилась у человека, который сильно загрузил коптер, а так же, после разборки и последующей сборки коптера неправильно установил верхнюю крышку корпуса, риски рисунка на корпусе не совпали:

28,6К 680 Количество загрузок:

В следствие этого, пропеллеры были установлены не по схеме вращения. Коптер не взлетал на полном газу, при этом сильно гудел двигателями. Будьте внимательны при сборке!

P.S. Я провел тест, специально закрепил верхнюю крышку корпуса не правильно, но при этом правильно! поставил пропеллеры (в соответствии со схемой вращения). Ошибка не появилась, скорее всего она выползла в следствие перегруза коптера. Но из за смещения крышки коптер при зависании гулял +/- два-три метра. То есть, не удерживал четко "точку в воздухе" в режиме GPS. От смены местоположения крышки ничего не меняется (самое главное одеть пропеллеры правильно, по схеме вращения). Важность составляет установленный на шасси компас. Вот он обязательно должен стоять именно в таком положении и именно на той шасси, на которой стоит. Это стоит учесть при переходе на другие шасси.

В полетном контроллере Наза 2 "кружок" - антенна GPS и компас объединены, но тоже имеет метку "направление движения" (стрелка движения указана на кружке сверху).

40,18К 358 Количество загрузок:
Вырезка из документации, как лечить эффект унитазинг - "гуляния по кругу" в Назе2

Данный способ лечения проблемы актуален только для модулей GPS которые вынесены как антенна в "кружке". Для коптеров DJI Phantom такой способ бесполезен, так как "компас" находится на одной из ног шасси. А по идее, крутить требуется в данном случае компас, так как в нем строго зашиты показания север-юг-запад-восток.



Рекомендуем почитать

Наверх