Алексей сорокин - технический аспект. Рис.1.2. Взаимодействие цели и средств управления

Новости 19.03.2019
Новости

Главная задача технической оптимизации – обеспечить максимальную индексацию всех страниц сайта. Если этого не сделать, то остальные меры по продвижению в ТОП могут оказаться напрасными.

Разумеется, технической оптимизацией должны заниматься профессионалы – разработчики сайтов. Тем, кто недостаточно хорошо разбирается в HTML-коде, не стоит пытаться что-то менять – можно только навредить.

Если все сделано верно, сайт грузится без задержек, ошибок и сбоев, не содержит битых ссылок и картинок и быстро индексируется. Чтобы добиться такого результата, нужно принять во внимание ряд факторов.

Время загрузки сайта

Время загрузки сайта – это период, который тратится на полную загрузку всех его элементов с того момента, как поступил запрос. Оно складывается из:

  • времени ответа сервера;
  • времени, за которое на компьютер приходит первый байт, отправленный сервером – TTFB (Time to first byte);
  • времени обработки HTML и загрузки контента;
  • времени до начала рендеринга – момента, когда страница становится видимой.

Скорость этих процессов зависит от чистоты кода, "веса" файлов, правильности верстки и грамотной оптимизации CSS и JC.

Google открыто признает, что время загрузки сайта – это фактор ранжирования. Компания MOZ провела по этому поводу исследование, давшее любопытные результаты:

"Яндекс" же, хоть официальных заявлений и не делает, в справке вебмастера указывает, что "выбирая хостинг для сайта, следует учитывать скорость доступа и наработку на отказ" , и советует "использовать тот хостинг, который обеспечит наилучшую скорость доступа к сайту и наименьшее время, в течение которого сайт может быть недоступен из-за технических неполадок."

Проверить скорость загрузки можно с помощью сервиса PageSpeed Insights .

Также нельзя забывать, что большую роль в ранжировании играют поведенческие факторы . Если скорость загрузки страницы низкая, это существенно и самым негативным образом сказывается на глубине просмотра и проценте отказов. Пользователь может потерять терпение, так и не дождавшись конца загрузки, и просто уйти к конкурентам. Кроме того, чем больше задержка, тем меньше страниц просматривается за одну сессию.

Ответ сервера

Проверить ответ сервера можно соответствующим инструментом Яндекс.Вебмастера. Со списком основных ответов сервиса можно ознакомиться в разделе "Помощь" Яндекс.Вебмастера .

При проверке веб-страниц ориентируйтесь на ответ сервера 200 ОК («хорошо»). Это значит, что со страницей все в порядке – ничего не запрещено к индексации и редиректы отсутствуют.

Другие распространенные ответы сервера:

  • 301 Moved Permanently («перемещено навсегда») – настроен постоянный редирект. Это означает, что страница перемещена на новый адрес навсегда, а ссылка перенаправляет на другую страницу. Пользователи не могут их видеть, поэтому поисковый робот их не индексирует, но зато индексирует страницу, на которую установлен редирект.

    Используется в тех случаях, когда важно сохранить занимаемое старым URL место в поисковой выдаче, трафик и ссылочный вес. Однако старайтесь не злоупотреблять редиректами. Позиции сайта в поисковой выдаче могут просесть: 301-редирект передает ссылочный вес не более чем на 90% и увеличивает скорость загрузки. Замените все внутренние ссылки на новые и минимизируйте количество редиректов.

  • 302 Moved Temporarily («перемещено временно») – временный редирект. Запрашиваемый ресурс временно находится под другим адресом и подразумевается, что в скором времени страница по старому адресу будет доступна для пользователей. В отличие от 301-редиректа, 302 не передает ссылочный вес новому адресу страницы.

    302-редирект уместно использовать в случае технических работ на сайте, для временного показа посетителям каких-либо материалов (которые могут часто меняться), без внесения изменений на старой странице – например акции интернет-магазинов.

  • 404 Not Found («не найдено») – страница не существует. Основная задача такой страницы – принимать трафик по битым ссылкам. Поисковой робот относится к ней нормально, если переходит по внешней ссылке, но при переходе по внутренней она вызывает негативную реакцию.

    Для уменьшения процента отказов важно ее оптимизировать. Дизайн должен соответствовать общей стилистике сайта, а также давать пользователю варианты решения проблемы. Укажите на этой странице основные ссылки и разместите форму поиска по сайту.

  • 503 Service Unavailable («сервис недоступен») – сервер временно недоступен и не может обрабатывать запросы по техническим причинам (перегрузка, обслуживание и прочее).

Установка 301-редиректов со всех неглавных зеркал сайта на основное

Определитесь с главным доменным именем и укажите его в файле.htaccess для поисковых систем, чтобы один и тот же сайт не воспринимался как дубль. Сюда относится склейка зеркал вида "vkontakte.ru" и "vk.com", а также зеркал с "www" и без "www".

Дубликаты и клоны

Если в сети существуют клоны вашего сайта, это плохо сказывается на продвижении – поисковые системы с большой долей вероятности наложат свои фильтры. Дубликаты страниц необходимо закрыть от индексации, а лучше вообще удалить.

Структура сайта и уровень вложенности страниц

Используйте широкую структуру вместо глубокой. Чем ближе страница к главной, тем лучше индексируется и продвигается.

Адреса страниц

Наилучшим адресом страницы является человекопонятный URL – ЧПУ. Он легче запоминается пользователем, а также помогает ориентироваться в местонахождении на сайте. В рамках одного ресурса следует пользоваться одним вариантом составления ЧПУ – либо перевод, либо транслитерация.

Файл robots.txt

В этом файле содержится список разрешенных и запрещенных для индексации страниц. Сайт может плохо поддаваться индексации, потому что поисковый робот уходит со страницы, как только натыкается на запрет на индексацию. Следует закрыть от индексации административную часть сайта, страницы с личной информацией пользователей, поиском по сайту, оформлением заказов и корзины.

Настройка robots.txt также включает в себя создание и указание файла sitemap.xtml, который поможет поисковому роботу лучше понять структуру сайта и быстрее проиндексировать как можно больше страниц.

Title, Description и заголовки

Title, Description и заголовки также частично влияют на техническую оптимизацию. Страниц с повторяющимися мета-тегами и заголовками быть не должно.

Заголовок h1, содержащий ключевое слово, не может появляться на странице более одного раза. На каждой странице может быть несколько заголовков h2-h6 с соблюдением градации: тег h2 следует за h1, h3-h6 идут после h2. Заголовок h2 не менее важен для продвижения, поскольку "Яндекс" формирует из h2 дополнительные заголовки для сниппетов, его можно использовать для продвижения по низкочастотным запросам. Не следует использовать заголовки как элементы оформления сайта (контакты, телефон, акции, новости).

Каждая ошибка в технической оптимизации, допущенная на начальных стадиях, впоследствии обязательно всплывет. То, что сейчас выглядит незначительным, в будущем создаст определенные проблемы и затруднит ваше продвижение к вершинам в выдаче. Обидно терять клиентов из-за таких, на первый взгляд, мелочей, поэтому оптимизация – процесс, требующий самого пристального внимания.

Современная техника и оборудование в инфраструктуре морских портов в значительной степени влияют на увеличение грузооборота. Ежегодно возрастающие объемы перевозок требуют все более мощной и технологичной портовой техники.

ЦИФРЫ КРАСНОРЕЧИВЫ
В прошлом году грузооборот всех морских портов России увеличился на 3,9% по сравнению с 2012 годом и составил 589 млн тонн.
По данным Ассоциации морских портов России, объем перевалки сухогрузов вырос на 1,6% и составил 255,7 млн т, в том числе:
. угля - 101,1 млн т (+13,3%),
. контейнерных грузов - 44,4 млн т (+4,1%),
. минеральных удобрений - 12,9 млн т (+24,0%),
. руды - 7,4 млн т (+2,8%).
Объем перевалки черных металлов сократился до 22,0 млн т (-14,0%), зерна - до 18,3 млн т (-23,4%), лесных грузов - до 4,4 млн т (-25,9%).
Объем перевалки наливных грузов составил 333,3 млн т (+5,7%), в том числе сырой нефти - 207,5 млн т (+4,6%).
Экспортных грузов в прошлом году было перегружено 460,1 млн т, что на 2,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года, импортных грузов - 48,4 млн т (+7,3%), транзитных - 44,5 млн т (+4,6%), каботажных - 36,0 млн т (+13,2%).
Объем перевалки грузов в портах Балтийского бассейна составил 215,8 млн т (+4,1%), в том числе:
. сухогрузов - 82,1 млн т (+8,8%),
. наливных - 133,7 млн т (+1,4%).
Грузооборот порта Усть-Луга вырос до 62,7 млн т (+33,8%), Большого порта С-Петербург - до 58,0 млн т (+0,3%), Высоцка - до 16,2 млн т (+18,5%), Калининграда - до 13,7 млн т (+7,5%). В то же время сократился объем перевалки грузов в порту Приморск до 63,8 млн т (-14,6%).
Операторы морских терминалов Арктического бассейна перегрузили 46,2 млн т грузов, что на 19,2% больше, чем за 2012 год. Объем перевалки сухогрузов увеличился на 3,1% и составил 24,6 млн т, наливных - вырос в 1,4 раза до 21,6 млн т. Рост перевалки наливных грузов обусловлен увеличением поставок сырой нефти на экспорт с Варандейского терминала через РПК «Белокаменка» (порт Мурманск). Грузооборот порта Мурманск составил 31,4 млн т и вырос на 32,5%, порта Варандей - 5,4 млн т (в 1,7 раза). Грузооборот порта Архангельск сократился до 4,4 млн т (-14,3%), порта Витино - до 2,3 млн т (-39,6%).

ПОТЕНЦИАЛ ВЕЛИК,
ПОТРЕБНОСТИ ОГРОМНЫ
- Морская и речная отрасли имеют огромный потенциал для применения новых технологий, формирования благоприятных условия для развития экономики в целом, - рассказал министр транспорта РФ Максим Соколов на заседании Совета Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте в конце марта. - Во многом благодаря усилиям Росморречфлота не только сохранены существующие производственные мощности и кадровый потенциал отрасли, но и обеспечена координация действий частного бизнеса по возрождению стратегического значения морских портов и системы внутренних водных путей.
Ежегодно доля российских портов в обработке российских грузов в портах Балтии, России и Украины увеличивается примерно на 2% и сейчас составляет более 86%, хотя 10 лет назад доля России была менее половины, - отметил Максим Соколов. По его словам, за эти годы удалось выполнить и приступить к реализации десятков крупных инвестиционных проектов по созданию портовой инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства.
Всего в 2013 году введено в строй портовых мощностей на 30,5 млн тонн. В 2014 году планируется увеличение мощностей еще на 30 млн тонн.
- В целом, к 2016-2018 годам мы планируем обеспечить перевалку грузов в объеме 740 млн тонн в год, в том числе иметь 15-процентный резерв пропускной способности, - уточнил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко.
Для обеспечения роста грузо-оборота российских портов необходимо современное мощное портовое оборудование - разного рода технику, обеспечивающую погрузку, разгрузку, заправку судов топливом, закачку или откачку балласта, а также береговые инженерные системы. Погрузочно-разгрузочная портовая техника подразделяется на оборудование непрерывного и цикличного действия. В первом случае она, как правило, предназначена для перегрузки навальных грузов либо перекачки жидкостей и газов (гидравлическая портовая техника). В первую очередь это стационарные и передвижные транспортеры и перегружатели. Также это современные СРМ или судоразгрузочные машины, которые используются для разгрузки навалочных грузов и передачи их на береговые установки непрерывного действия. Для передачи жидкостей и газов используется гидравлическая портовая техника, представленная пневмо- и гидравлическими установками, насосными станциями и пр.
Портовое оборудование циклического действия - это вагоноопрокидыватели и грузоподъемное оборудование (краны разного типа: мостовые, козловые, портальные и полупортальные). Применяется и другая техника - ричстакеры, вилочные погрузчики, автолесовозы, самоходные тележки и др.
Портовая техника становится все более мощной, что обусловлено ростом объемов контейнерных перевозок и увеличением количества тяжеловесных грузов. В качестве других тенденций специалисты отмечают расширение использования мобильных портовых кранов, которые все чаще заменяют стационарные. Но главным образом развитие портовой грузоподъемной техники связано с внедрением портовых мобильных кранов (ПМК), способных заменить портальные. Появление и распространение ПМК связано с ростом дедвейта судов. В российских портах представлена техника ведущих производителей грузоподъемного оборудования мобильного типа: Sennebogen, Gottwald, Liebherr и др.
Активнее используется узкоспециализированная техника, такая как оборудование для обработки поддонов и пакетов или ричстакеры (погрузчики, предназначенные исключительно для контейнеров). Ричстакеры, в отличие от вилочного погрузчика с рамной конструкцией грузоподъемной мачты, имеют телескопическую стрелу с устройством для захвата контейнеров (спредером). Они обладают большой грузоподъемностью и маневренностью, могут поворачивать контейнеры в процессе перегрузки. Существуют ричстакеры, способные опускать контейнеры в трюмы судов. Использование ричстакеров в качестве портового перегрузочного оборудования дает значительную экономию средств, поскольку не требует сложной инфраструктуры, необходимой при организации работ тяжелого грузоподъемного оборудования.

СОВРЕМЕННЫМ ПОРТАМ -
СОВРЕМЕННУЮ ТЕХНИКУ
Без современного оборудования российские порты просто не смогут на равных конкурировать с портами Европы и Балтии в скорости и объемах перевалки грузов. Поэтому сегодня начался процесс постепенного обновления парка портовой техники. Так, компания «Порт Высоцкий» в рамках инвестиционной программы модернизации и обновления технического парка 2013 года приобрела два гидравлических перегружателя Mantsinen 120R. Обе машины изготовлены финскими производителями по индивидуальному заказу с учетом технических требований ООО «Порт Высоцкий».
ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» («МП СПб») в 2013 году направило 224,8 млн рублей на развитие портовой инфраструктуры и техническое перевооружение терминалов.
Основная часть средств предназначена для обновления технологического и перегрузочного оборудования. Для увеличения интенсивности обработки насыпных и навалочных грузов приобретены радиоуправляемые грейферы, ковшовые автопогрузчики и полуприцепы. Закуплено новое грузозахватное приспособление для перегрузочной техники, позволяющее оптимизировать процесс перевалки генеральных грузов. Введено в эксплуатацию подкатное оборудование и вилочный погрузчик для работы на ро-ро терминале.
- Морской транспорт, выполняя значительную часть внешнеторговых перевозок, выступает в роли инструмента экономического и политического влияния на международной арене, - уверен заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский. - Приоритетным направлением развития морского транспорта по-прежнему остается увеличение мощностей отечественной портовой инфраструктуры до параметров, удовлетворяющих потребности в перевалке существующих и перспективных грузопотоков, а также возрождение российского морского флота, позволяющего минимизировать зависимость страны от конъюнктуры мирового транспортного рынка. По словам замминистра, за 10-летний период практически во всех крупных морских портах России была проведена модернизация и реконструкция причалов, выполнены дноуглубительные работы, наблюдается устойчивый рост грузооборота.

Подготовил Евгений Герасимов

Классификационные признаки

Характеристики

1. Иерархия и конфигурация

Ступени (уровни), звенья управления, их качество, соотношения и взаимосвязи.

2. Специализация управления

Цели и задачи управления, признаки выделения функций управления, их состав и распределение по звеньям структуры.

3. Управленческий персонал

Качественный и количественный состав управленческих работников, структура должностей.

4. Централизация и децентрализация управления

Степень централизации и децентрализации в целом по системе и по отдельным функциональным подсистемам, количество структурных подразделений (должностей) по отдельным функциям на уровнях структуры.

5. Права на принятие решений

Состав основных решений по использованию ресурсов: материальных, финансовых, трудовых, информационных; уровень централизации и делегирование полномочий на принятие решений.

6. Ответственность

Основания наступления ответственности, личная ответственность руководителя.

7. Коммуникации в системе

Каналы связи, потоки информации, ее содержание, носители информации; эффективность коммуникаций.

8. Типы структур

Линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная, линейно-штабная.

В таблице 1.1 приведены данные, характеризующие организационную

структуру управления как многомерную, многоуровневую систему. В частности,

выделяются следующие элементы, их параметры и связи:

1. Цели и задачи функционирования и развития системы с распределением их по подразделениям, т.к. стратегия компании определяет структуру.

2. Функции управления с распределением по структурным подразделениям.

3. Иерархия системы, выраженная количеством уровней (ступеней).

4. Количество подразделений (звеньев) управления с распределением по уровням.

5. Численность работников аппарата управления с распределением по ступеням и звеньям и их соотношения по различным признакам.

    6. Права и ответственность структурных элементов.

7. Связи и соотношения элементов, предопределяемые принятой организацией и технологией управления.

8. Параметры элементов организационной структуры управления: степень централизации (децентрализации) управления, нормы управляемости (диапазон контроля), количество и величина структурных подразделений и др.

Выделенные характеристики организационной структуры управления приняты в качестве основных для дальнейшего более детального исследования.

      Некоторые характеристики организационных структур

управления

        Цели системы управления: понятие, место и роль

в управлении

Цель лежит в основе процесса управления, смысл которого, по определению авторов "Основ менеджмента" М. Мескона, М. Альберта и Ф. Хедоури, состоит в том, что необходимо планировать, организовывать, мотивировать и контролировать деятельность организации для "формулирования и достижения ее целей" .

Цель присуща любой человеческой деятельности. Уже при зарождении научного подхода к управлению осознавалось, что ясные цели - основа практического успеха: "Тот, кто... не имеет ясного представления о своей цели, не может управлять ни собой, ни кем-то еще" . Главная задача менеджмента - побуждать других к достижению ясной цели, а не заставлять их делать то, что считаешь правильным.

Для любого вида управления исходным этапом является постановка цели, а в основе процесса управления и средств воздействия на исполнителя лежит цель.

Цель в качестве центрального момента управления принимается большинством специалистов по управлению .

По мнению авторов , цель - "центральный момент, ориентируясь на который, принимаются стратегические решения". Добавим к этому, что эти стратегические решения определяют структуру компании: "организационная структура базируется на стратегических планах организации" .

Цели определяют деловую карьеру и жизненный успех. Со времен Аристотеля известно, что "цель - это то, ради чего", "цель - идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. В качестве непосредственного мотива цель направляет и регулирует человеческую деятельность" .

В заповедях ИВМ цель определяется как очередная высота, которую необходимо фирме взять с боем" . Н. Винер определяет цель как "конечное состояние, при котором объект, поведение которого изучается, достигает определенного соответствия во времени и в пространстве с другим объектом или событием" .

"Цель - это:

Декларация о требуемом результате;

Средство управления;

Предполагаемый результат работ, на выполнение которых обдуманно согласился ответственный за них управляющий;

Желаемое, возможное и необходимое состояние управляемой системы".

К этому можно добавить, что цель - это эталон, критерий деятельности, разность между выходом и входом системы управления. Одна из точек зрения на определение цели, ее структуру и методологию разработки представлена на рисунке 1.1 .

Цель лежит в основе выбора средств и механизмов ее достижения. Как тут не вспомнить знаменитого итальянца Никколо Макиавелли с его лозунгом "цель оправдывает средства" и термин "макиавеллизм" для определения политики, пренебрегающей нормами морали, и политиков с "грязными руками".

Цель управления

Потребности Сознание

Установки Мотивы Стимулы Ценности

Страх (опасения) Интересы Энтузиазм

Ограничения соотноше- Ограничения возможн.

нием интересов реализации интересов

Общественные Знание интересов

Коллективные Средства воздействия Оценка интерес.

(механизм управления)

Индивидуальные Способы учета

Социально-

психологические Экономические Организационные

Установки (социальные) Фонды (инвестиции) Устав, регламент

Атмосфера(психологич.) Платежи Нормативы

Климат (социальный) Статьи расходов Инструкции

Стиль общения Налог, цена, кредит Ответственность

Социальная норма Дотации, санкции, Распоряжения

Традиции, обряды Отчисления Дисциплина

Социальная инфраструк. Страховка Орг. воздействие

Рис.1.1 . Механизм управления

На рис. 1.2 представлено взаимодействие цели и средств управления. Цель "выступает в качестве маяка, главного ориентира развития, отражает тенденции изменения интересов, которые определяют активность человека. Цель фокусирует проблемы, позволяя выделять из них главные и строить на этом тактику управления ". Определение целей необходимо для:

Определения стратегии организации;

Составления перспективных и текущих планов;

Определения состава необходимых для их выполнения функций управления;

Обоснования состава и величины ресурсов для организационной деятельности;

Оправдывает выбор

Существует независимо

Ограничивает

Средства

Цель управления управления

(механизм

управления)

Определяет выбор

Комбинирует

Рождает новые

Рис.1.2. Взаимодействие цели и средств управления

Организации процесса управления;

Мотивации и оценки управленческого персонала;

Контроля исполнения;

Проектирования структуры управления;

Оценки качества организации системы управления.

К этому следует добавить, что цели не только определяют структуру организации и процесс управления. Они влияют и на формирование организационной культуры, т.е. на те нормы и ценности, которые определяют поведение людей в организации, способы внутренней интеграции и адаптации к внешним условиям .

Чтобы ответить на вопрос о том, какие ценности, убеждения, нормы и неписаные законы определяют ежедневную работу и взаимоотношения в организации, надо поставить цель и уточнить ее, т.е. ответить на ряд вопросов:

Насколько ясна цель?

Какую роль играет цель в повседневной жизни предприятия?

В какой мере цели разработаны?

Ясны, реальны и достижимы ли эти цели?

Что можно сказать по поводу приемлемости идентификации целей?

В какой мере сочетаются друг с другом личные цели

с предпринимательскими?

Верно подмечено, что «организации - это целенаправленные, ориентированные на результат явления, они создаются объединенными усилиями людей именно потому, что каждый человек в отдельности не в силах достичь своей цели" . А неудачи в достижении целей, как личных, так и коллективных, связаны с целым комплексом факторов, среди которых доминирующий - непонимание руководителями структурных подразделений целей фирмы и способов их достижения. "Когда главной целью какого-либо предприятия является получение прибыли, а не производство полезных изделий, мы имеем дело с извращением его деятельности", - писал Г. Форд. Особенно актуально это высказывание выдающегося практика и теоретика менеджмента для российской действительности, когда главной заботой некоторых фирм является не производство полезных изделий, а посредническая деятельность с целью наживы.

Правильно поставленная цель всегда ориентирует компанию на потребителя ее товаров или услуг, заставляет персонал улучшать качество обслуживания и тем самым повышает конкурентоспособность фирмы.

Для преобразования доменного имени в IP-адрес и наоборот служит система DNS.

Эта система состоит из иерархической структуры DNS-серверов, каждый из которых является держателем одной или нескольких доменных зон и отвечает на запросы, касающиеся этой зоны, а также DNS-резолверов, которые отвечают на запросы, касающиеся любых зон.

Для обеспечения уникальности и защиты прав владельцев доменные имена 1-го и 2-го (в отдельных случаях и 3-го) уровней можно использовать только после их регистрации, которая производится уполномоченными на то регистраторами. Сведения о владельце (администраторе) того или иного регистрируемого домена общедоступны. Их можно узнать, воспользовавшись службой whois. Однако, некоторые регистраторы предоставляют возможность скрыть эту информацию.

DNS-адрес

IP - адрес имеет числовой вид, так как его используют в своей работе компьютеры. Но он весьма сложен для запоминания, поэтому была разработана доменная система имен DNS. DNS - адрес включает более удобные для пользователя буквенные сокращения, которые также разделяются точками на отдельные информационные блоки (домены). Например: www.site.net. Если Вы вводите DNS - адрес, то он сначала направляется в так называемый сервер имен, который преобразует его в 32 - битный IP - адрес для машинного считывания.

Основой DNS является представление об иерархической структуре доменного имени и зонах. Каждый сервер, отвечающий за имя, может делегировать ответственность за дальнейшую часть домена другому серверу (с административной точки зрения -- другой организации или человеку), что позволяет возложить ответственность за актуальность информации на серверы различных организаций (людей), отвечающих только за «свою» часть доменного имени.

URL - это стандартизированный способ записи адреса ресурса в сети Интернет. Изначально локатор URL был разработан как система для максимально естественного указания на местонахождения ресурсов в сети. Локатор должен был быть легко расширяемым и использовать лишь ограниченный набор ASCII-символов.

Появление адресов URL стало существенным нововведением в Интернете. Однако с момента его изобретения и по сей день стандарт URL обладает серьёзным недостатком -- в нём можно использовать только ограниченный набор символов, даже меньший, нежели в ASCII: латинские буквы, цифры и лишь некоторые знаки препинания. Если мы захотим использовать в URL символы кириллицы, или иероглифы, или, скажем, специфические символы французского языка, то нужные нам символы должны быть перекодированы особым образом.

Система E-mail-адресов

Итак, e-mail - это адрес электронной почты от английского "electronic mail". Если у человека в сети есть свой e-mail адрес (выглядит как набор символов, например, Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script), он может давать его другим людям точно также, как свой домашний адрес для обычных писем. Но для входа в свою электронную почту нужен уникальный пароль, которым будете обладать лишь вы, словно ключи от квартиры. Адрес знают знакомые и друзья, а ключи (пароль) есть только у вас. То есть вашу переписку с друзьями по интернету никто кроме вас видеть не сможет, если вы не дадите никому свой пароль. По электронной почте можно передавать друг другу не только текстовые сообщения, но и картинки, фотографии, музыку, таблицы и другие файлы любого формата.

Посмотрим, из чего состоит e-mail адрес. Возьмем к примеру тот же Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script . Первая часть адреса - это уникальное имя пользователя (логин), которое вы придумываете сами, в данном случае ivanov. В этом имени можно использовать не только буквы латинского алфавита, но и цифры, точки, тире, дефисы и некоторые другие символы. После имени пользователя всегда стоит значок @ ("собака"). А затем идет имя домена, у нас оно yandex.ru. Остановимся на последнем подробнее... Вы сами выбираете, на каком бесплатном почтовом сервисе вы бы хотели иметь почтовый ящик: yandex.ru, rambler.ru, mail.ru, yahoo.com, hotmail.com и другие.

Что такое e-mail, и как его создать

Первым делом выберите сервис, на котором вы хотите создать свою электронную почту (yandex.ru, rambler.ru, mail.ru и так далее). Зайдите на этот сайт. Найдите слово "почта". Для пользователей, которые уже имеют e-mail здесь, предложена форма для введения логина и пароля. А для вас рядом - "завести почтовый ящик" или что-либо подобное. Нажимайте именно сюда.

Теперь необходимо заполнить некоторые данные о вас. Настоящие фамилию и имя ввести нужно, но это не значит, что их будут видеть все. Для всех будет виден ваш логин, который вам предстоит придумать. Разрешается использовать только буквы английского алфавита и начинать логин со строчной буквы. Распространенные слова или имена, наверняка, уже заняты, поэтому изобретайте что-нибудь новое, сочетайте буквы, цифры и символы. Многие сервисы сами будут подсказывать вам, какой логин еще не занят.

Когда данные указаны, нажимайте на кнопку "Дальше" или "Продолжить". Возможно вам предложат заполнить регистрационную анкету. Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения, остальные - по желанию. Как правило, при регистрации e-mail адреса просят выбрать контрольный вопрос и ввести на него ответ. Это необходимо для восстановления пароля, если вы его забудете или потеряете. Также введите код с картинки в отведенное для этого поле. Этот код подтвердит системе, что вы реальный человек, а не машина.

Если вы согласны с условиями соглашения о порядке использования бесплатного сервиса, ставьте галочку и нажимайте "Продолжить" или "Завершить".В следующий раз, когда вы захотите проверить свою электронную почту, вам необходимо будет войти на сайт, где вы завели e-mail (например, yandex.ru, rambler.ru, mail.ru и так далее). Затем в поля почты введете логин (в нашем случае ivanov), а ниже пароль.



Рекомендуем почитать

Наверх