Самый большой объем флешки. «Другой» взгляд на выбор новой флешки. Скорость чтения и записи

Для Windows 06.03.2019
Для Windows

Всем привет. Эта статья небольшой рассказ о том, как сделать робота своими руками . Почему именно рассказ, спросите вы? Всё из-за того, что для изготовления подобной поделки необходимо использовать значительный багаж знаний, который очень трудно изложить в одной статье. Мы пройдёмся по процессу сборки, заглянем одним глазом в программный код и в конечном счете оживим детище «силиконовой долины». Советую посмотреть видео, чтобы иметь представление о том, что в итоге должно получится.

Перед тем, как двигаться дальше прошу отметить следующее, что при изготовлении поделки использовался лазерный резак. От лазерного резака можно отказаться, обладая достаточным опытом работы руками. Точность выступает тем ключом, что поможет завершить проект успешно!

Шаг 1: Как это работает?

Робот имеет 4 ноги, с 3 сервоприводами на каждой из них, что позволяют ему перемещать конечности в 3-х степенях свободы. Он передвигается «ползучей походкой». Пусть она медленная, зато одна из самых плавных.

Для начала нужно научить робота двигаться вперед, назад, влево и вправо, затем добавить ультразвуковой датчик, что поможет обнаруживать препятствия/преграды, а после этого Bluetooth модуль, благодаря которому управление роботом выйдет на новый уровень.

Шаг 2: Необходимые детали

Скелет изготавливается из оргстекла толщиной 2 мм.

Электронная часть самоделки будет состоять из:

  • 12 сервоприводов;
  • arduino nano (можно заменить любой другой платой arduino);

  • Шилда для управления сервоприводами;
  • блока питания (в проекте использовался БП 5В 4А);

  • ультразвукового датчика;
  • hc 05 bluetooth модуля;

Для того, чтобы изготовить шилд понадобится:

  • монтажная плата (предпочтительно с общими линиями (шинами) питания и земли);
  • межплатные штыревые соединители — 30 шт;
  • гнезда на плату – 36 шт;

  • провода.

Инструменты :

  • Лазерный резак (или умелые руки);
  • Суперклей;
  • Термоклей.

Шаг 3: Скелет

Воспользуемся графической программой, чтобы начертить составные части скелета.

После этого в любой доступный способ вырезаем 30 деталей будущего робота.

Шаг 4: Сборка

После резки снимаем защитное бумажное покрытие с оргстекла.

Далее приступаем к сборке ног. Крепежные элементы встроенные в части скелета. Всё, что остаётся сделать — это соединить детали воедино. Соединение довольно плотное, но для большей надежности можно нанести по капле суперклея на элементы крепежа.

Затем нужно доработать сервоприводы (приклеить по винту напротив валов сервоприводов).

Этой доработкой мы сделаем робота более устойчивым. Доработку нужно выполнить только для 8 сервоприводов, остальные 4 будут крепиться непосредственно на тело.

Прикрепляем ноги к связующему элементу (изогнутая деталь), а его в свою очередь к сервоприводу на теле.

Шаг 5: Изготавливаем шилд

Изготовление платы довольно простое, если следовать представленным в шаге фотографиям.

Шаг 6: Электроника

Закрепим выводы сервоприводов на плате arduino. Выводы следует соединять в правильной последовательности, иначе ничего не будет работать!

Шаг 7: Программирование

Пришло время оживить Франкенштейна. Сначала загрузим программу legs_init и убедимся в том, что робот находится в таком положении, как на картинке. Далее загрузим quattro_test, чтобы проверить реагирует ли робот на базовые движения, такие как движение вперед, назад, влево и вправо.

ВАЖНО: Вам необходимо добавить дополнительную библиотеку в программную среду arduino IDE. Ссылка на библиотеку представлена ниже:

Робот должен сделать 5 шагов вперед, 5 шагов назад, повернутся влево на 90 градусов, повернутся вправо на 90 градусов. Если Франкенштейн делает всё правильно, мы двигаемся в верном направлении.

P . S : установите робота на чашку, как на стенд, чтобы каждый раз не выставлять его на первоначальную точку. Как только тесты показали нормальную работу робота, можем продолжать испытания, поставив его на землю/пол.

Шаг 8: Инверсная кинематика

Инверсная (обратная) кинематика – именно она в действительности и управляет роботом (если вам не интересна математическая сторона этого проекта и вы торопитесь закончить проект можете пропустить данный шаг, но знание того, что движет роботом всегда будут полезны).

Простыми словами инверсная кинематика или сокращенно ик – «часть» тригонометрических уравнений, что определяют положение острого конца ноги, угла каждого сервоприводи и т.д., что в итоге определяют пару предварительных установочных параметров. Для примера, длина каждого шага робота или высота на которой будет располагаться тело во время движения/покоя. Используя эти предопределенные параметры, система будет извлекать величину, на которую следует сдвинуть каждый сервопривод, для того чтобы управлять роботом при помощи задаваемых команд.

Много чего предстоит сделать, прежде чем мы дойдем до вот этой картинки:

Опуская росказни о том, как именно я пришел к мысли построить гексапода (это были тонны видео на ютубе), перейду сразу к процессу выбора деталек. Это был январь 2012-го. Я сразу знал, чего я хочу от своего робота, а чего - нет. Я хотел:

Каждая нога должна иметь 3 степени свободы - 3dof (3 dimensions of freedom). Потому что более простой вариант 2dof - не дает такого ощущения насекомого, а 4dof - излишне, 3dof и так позволяет свободно перемещать кончик ноги в 3д пространстве;
- 6 ног; снова-таки, это уже не 4 (тогда робот неуклюже скачет), но и еще и не 8, как у пауков и уже чрезмерно;
- небольшой;
- дешевый;
- минимум плат и соединений;

Пост большой.

Первой конечно нужно было выбирать motherboard для крохи. Много как хорошего так и плохого успел почитать к тому времени об Arduino. Но именно на него и смотрел, как на основной вариант. Паять контроллеры самому - времени не было, а брать более продвинутые платы с ARM cpu, например - дорого, да и разбираться, как их программить, как работать с ШИМ выводами и т.п. А ардуина: IDE запустил, код напедалил, upload нажал - и привет, оно тебе уже моргает. Красота! ;)

Сначала я начал смотреть на arduino mega и клонов, т.к. кол-во ШИМ выходов, которыми можно рулить сервами у них было предостаточно. Напомню, что для 3dof гексапода нужно 3*6 = 18 сервов, и раздельных каналов управления ими. Но потом я нашел настоящий Яззь среди arduino mega, это плата от Dagu, звать которую Red Back Spider Controller. Вот она на ebay.

Она предлагает все свои выходы в виде готовых 3-х штырьков (земля, питание, сигнал), и разввязку по питанию. Питание самого контроллера стабилизировано, а на разъемы двиглов идет как есть (UPD: не как есть, а тоже стабилизированные 5 вольт. И повидимому развязано с питанием контроллера, т.к. помех в работу контроллера 18 одновременно работающих сервов не вносят). Это позволяет просто подать на клемму питания 7-30 вольт достаточной мощности (питальника от eee pc 901 на 12В и 3А - оказалось достаточно для жужжания всеми 18 сервами) и не морочить голову с раздельным питанием логики и двиглов. Также это позволит в будущем легко посадить все это чудище на пачку Li-Po аккумуляторов на 7.4 вольт. И при всем этом, с программной точки зрения - это обычная ардуино мега, совместимая с софтом и либами, да и железом (кроме шилдов, устанавливающихся прямо на оригинальную mega - они не покатят). Правда цена еще выше чем даже оригинальная мега, но все остальные плюсы перевесили это.

Далее сервоприводы. На ebay по запросу micro servo их много разных. Я взял самые мощные из самых маленьких и дешевых, весом 9 грамм, пластмассовыми редукторами. Если брать лоты где их пачками шлют - выходит дешевле. Я брал 3 пачки по 6 кажется, и вышло меньше $2 штука. Забегая вперед, скажу, что жалею что не потратил больше и не взял сервы с металлическими шестернями и шариковыми подшипниками. У этих пластмассовых оказались довольно заметные люфты, и характерный хруст при чрезмерном усилии когда шестерни проскакивают. Из-за люфтов - кинематику довольно тяжело настроить точно (да это вообще самое тяжелое оказалось).

Вот собственно и все что я заказал, с доставкой это вышло примерно $100. Батарейки и передатчики\приемники для контроля и радиоуправляемости - оставил на потом. Потому что радиоуправляемая машинка у меня есть и не интересна, а что меня действительно интересовало - это ноги! Видео плавно ходящих гексаподов на ютубе - завораживало , я смотрел его, пересматривал, и каждый раз слезы котились по щекам, и я сдавлено хрипел «хочу!». Хочу не заказать такую готовую штуку, а хочу сделать самому что-нибудь такое!

Пока ждал заказа, читал, как же просвященные люди оживляют свои творения. Конечно сразу же всплыла инверсная кинематика (перевод). Если сказать просто и сразу про шарнитные «конечности», то прямая кинематика - это когда на вход подаются углы шарниров, а на выходе мы имеем модель конечности в пространстве, и координаты крайней точки конечности. Обратная же кинематика - очевидно работает наоборот - на вход поступают координаты крайней точки конечности, куда нам надо дотянуться, а на выходе мы получаем углы, на которые нужно повернуть шарниры, чтобы это осуществить. Сервоприводы как раз получают на вход угловое положение, в которое им нужно повернуться (по одному сигнальному проводу, закодированное ШИМ / PWM).

Начал писать. Начал с того, о чем читал: продумывать реализацию ИК по методу, описанному там . Но быстро пришло ощущение, что для моего случая он чрезмерно сложен. Причем как громоздок в реализации, так и вычислительно очень сложен - расчет идет итеративно. А у меня 6 ног, для каждой из которых нужно считать ИК, и всего 16Мгц не самой шустрой архитектуры AVR. Но и всего 3 степени свободы. И несложно догадаться, что до произвольной точки в «области дотягивания» можно дотянуться только одним способом. Решение уже созрело в голове.

Но тут пришел февраль и посылки - одна из китая, другая из UK. Первым делом я конечно просто поигрался с платой ардуино - поморгал светодиодом и попиликал в подключеный туда динамик. Потом занялся реализацией собственно ИК, уже в железе. Для чего соорудил прототип ноги из подручных материалов (довольно мягкая пластмасска, которую легко резать ножницами, шурупы и насадки - все из комплектов сервоприводов). Эту ногу терминатора закрепил прямо на плату ардуины. Можно рассмотреть, как бюджетно выполнены сочленения.

Полюбовался на это дело, и помечтал, что если я на основе этого робота в будущем спаяю терминатора, который объявит войну человечеству, то потом Джон Коннор со Шварцнеггером вернутся ко мне сюда в прошлое, и отберут этот прототип и расплавят его в Ородруине. Но никто не вернулся, ничего не отобрал, и я спокойно продолжил.

Оказалось, что ИК совсем не нужно бояться, в моем случае все свелось к банальной геометрии-тригонометрии. Чтобы проще было обращаться к суставам, обратился к википедии и почитал про насекомых. У них есть специальные названия для элементов конечности:

На русском тоже есть свои и очень интересные названия для этого, но «тазик», «вертлуг», «голень» и т.п., находясь в коде, не давали бы мне заснуть. Потому я 3-х конечностям и соответствующим сервам оставил названия Coxa, Femur, Tibia. Из прототипа ноги выше видно, что у меня для coxa даже нет отдельной детали. Это просто два серва, скрепленных резинками. Femur - реализован полоской пластика, к которой с обоих сторон крепятся рычаги сервов. Таким образом, последний оставшийся серводвижок - является началом tibia, для удлинения которой к нему прикручен еще кусок пластика.

Запустил редактор, не мудствуя создал файл Leg.h, И в нем класс Leg. Ну и кучу вспомогательной мути.) Пускай в пространстве есть точка A(ax, ay, az), к которой нужно дотянуться. Тогда вид сверху выглядит так:

На рисунке я сразу показал и способ вычисления первого угла - это угол поворота серва, управляющего Coxa, вращающего всю конечность в горизонтальной плоскости. На схеме красным сразу обозначены переменные, используемые в коде (далеко не все). Не очень математично, зато удобно. Видно, что интересующий нас угол находится элементарно. Сначала primaryCoxaAngle - находится просто углом (0;A) к оси X (что эквивалентно углу точки A в полярных координатах). Но на схеме видно, что при этом сама нога - не распаложена под этим углом. Причина в том, что ось вращения coxa не находится на «линии ноги» - не знаю как это правильно сказать. Не находится в плоскости, в которой вращаются остальные 2 сустава и находится кончик ноги, вот. Это можно легко компенсировать, посчитав additionalCoxaAngle (как его считать - даже не утруждаюсь останавливаться, ну ведь все же были в школе, правда?).

Итого, у нас есть первый кусочек кода, это внутренности метода reach(Point& dest):

Float hDist = sqrt(sqr(dest.x - _cStart.x) + sqr(dest.y - _cStart.y)); float additionalCoxaAngle = hDist == 0.0 ? DONT_MOVE: asin(_cFemurOffset / hDist); float primaryCoxaAngle = polarAngle(dest.x - _cStart.x, dest.y - _cStart.y, _thirdQuarterFix); float cAngle = hDist == 0.0 ? DONT_MOVE: primaryCoxaAngle - additionalCoxaAngle - _cStartAngle;

Здесь dest - это точка, куда нажо тянуться, _cStart - координаты точки крепления (и центра вращения) coxa, в hDist считаем расстояние от _cStart до dest в горизонтальной плоскости. DONT_MOVE - это просто флаг, означающий что coxa не нужно никуда вращать, а оставить в текущем положении (т.к. dest - где-то прямо на оси вращения coxa - редко, но бывает). Вот cAngle - это уже тот угол, на который нужно будет отклониться сервоприводу от его начального угла (который находится в середине его рабочего диапазона). Видно что также юзается _cStartAngle - это угол в пространстве, на который повернут серво по деволту, при монтаже. Про _thirdQuarterFix расскажу позже, если не забуду.

При этом, задача внезапно сведется к поиску точки пересечения 2-х окружностей. Одна - в точке, откуда «растет» наша femur, вторая - точка, куда нам надо дотянуться (с уже локальным 2d координатами). Радиусы окружностей - длины femur и tibia соответственно. Если окружности пересекаются - то в одной из 2х точек можно расположить сустав. Мы всегда выбираем верхнюю, чтобы «колени» у чудища были выгнуты вверх, а не вниз. Если не пересекаются - то мы не дотянемся до целевой точки. Еще немного кода, переход в плоскость производится элементарно, только пара подводных камней еще учтена и задокументирована в коментарии, чтобы я не ломал голову потом, разбирая код. Для простоты, в этой локальной координатной «плоскости ноги» я выбрал началом координат точку, откуда растет femur:

// Moving to local Coxa-Femur-target coordinate system // Note the case when hDist <= _cFemurOffset. This is for the blind zone. // We never can"t reach the point that is nearer to the _cStart then // femur offset (_fStartFarOffset) float localDestX = hDist <= _cFemurOffset ? - _fStartFarOffset: sqrt(sqr(hDist) - sqr(_cFemurOffset)) - _fStartFarOffset; float localDestY = dest.z - _fStartZOffset; // Check reachability float localDistSqr = sqr(localDestX) + sqr(localDestY); if (localDistSqr > sqr(_fLength + _tLenght)) { log("Can"t reach!"); return false; }

Теперь localDestX и localDestY - это координаты целевой точки. Все что осталось - найти точку пересечения окружностей с центрами в (0,0) и (localDestX, localDestY), и радиусами _fLength и _tLength (соответственно длина femur и длина tibia). С этим тоже школьник справится, но тут я допускал довольно много ошибок, потому для проверки себя и вообще чтобы любой мог проверить, что это за стремные формулы, оставил ссылки на источники, где ясно и понятно разжована эта элементарная геометрическая задача:

// Find joint as circle intersect (equations from http://e-maxx.ru/algo/circles_intersection & http://e-maxx.ru/algo/circle_line_intersection) float A = -2 * localDestX; float B = -2 * localDestY; float C = sqr(localDestX) + sqr(localDestY) + sqr(_fLength) - sqr(_tLenght); float X0 = -A * C / (sqr(A) + sqr(B)); float Y0 = -B * C / (sqr(A) + sqr(B)); float D = sqrt(sqr(_fLength) - (sqr(C) / (sqr(A) + sqr(B)))); float mult = sqrt (sqr(D) / (sqr(A) + sqr(B))); float ax, ay, bx, by; ax = X0 + B * mult; bx = X0 - B * mult; ay = Y0 - A * mult; by = Y0 + A * mult; // Select solution on top as joint float jointLocalX = (ax > bx) ? ax: bx; float jointLocalY = (ax > bx) ? ay: by;

Все, осталось еще чуть-чуть - по полученным координатам вычислить собственно углы для femur и tibia сервов:

Float primaryFemurAngle = polarAngle(jointLocalX, jointLocalY, false); float fAngle = primaryFemurAngle - _fStartAngle; float primaryTibiaAngle = polarAngle(localDestX - jointLocalX, localDestY - jointLocalY, false); float tAngle = (primaryTibiaAngle - fAngle) - _tStartAngle;

Опять элементарщина - угловые координаты и всё. Я надеюсь, именование переменных уже должно быть понятным, к примеру, _fStartAngle - это femur start angle, угол на который femur направлен по дефолту. И последняя строчка метода reach() (он сказал поехали, и махнул рукой):

Move(cAngle, fAngle, tAngle);

Метод move уже непосредственно отдает команды сервам. На самом деле, в нем еще потом пришлось добавить всякие штуки для защиты от нехороших углов (на которые серво повернуться не может, но будет пытаться), а также для других ног, которые заркально расположены и/или направлены в другие стороны. Но пока же мы работаем с одной только лапой.
Эти куски - это уже финальный код, который далек от совершенства, и наверняка его можно значительно улучшить. Но он работает! Ни разу не выйдя за школьный курс геометрии-тригонометрии, мы реализовали полнофункционалную инверсную кинематику для 3dof ноги! Да еще и получаем решение сразу, за одну итерацию. Чтобы это все работало, ногу нужно было тщательно измерить, и сконфигурировать класс полученными данными. в том числе угловыми, которые сложнее всего измерять на готовом изделии. Может если проектировать в автокаде и наделать красивых рендеров - было бы легче с измерением углов, но у меня не было ни времени, ни желания заниматься этим пафосом.

Февраль только начался, а видео с ногой было уже готово. Для проверки ИК, я заставлял ногу описывать всякие фигуры в пространстве (для этого нужно было последовательно вызывать reach, обходя точки на прямоугольнике, или окружности, код скучен и уныл, потому не привожу (а закончив эксперименты с обведением примитивов, я его вообще выпилил)):

Дальше нужно было заканчивать играться с этой поделкой, на одной ноге далеко не упрыгаешь (хотя такой робот вышел бы действительно интересным). Но мне нужен гексапод. Отправился на ближайшую барахолку искать оргстекло. Нашел 2 отличных куска - один 3 мм толщиной (как раз для туловища, подумал я), другой 2 мм и синий (отличные конечности, в тон сервоприводам). Еще через пару недель я выкроил вечер, чтобы что-нибудь сделать из этого. Сделал наброски на бумаге. примерил - вроде все ок, дальше дело за ножовкой.

И вот оно, чудище заморское, шестилапое. Когда я тестил одну ногу, я питал это дело каким-то левым питальником от внешнего винта. Хватало. Но питать 6 ног от него было уже страшновато. Потому я на некоторое время повесил руки, думая что мне нужно еще раздобыть подходящий питальник. Но оказалось все гораздо проще, я выше уже упоминал - подошел питальник от eee pc 901. Ну и отлично.

Отладить работу 6-ти ног оказалось еще сложнее, чем написать движок одной ноги. Половина ног была зеркально отражена относительно другой. Кроме того направлены все в разные стороны. Вобщем конфигурировал и настраивал я все очень долго, и это меня не очень вдохновляло, т.к. средств удобной отладки не было, максимум на что я мог расчитывать - вывод лога в Serial. И тот нормально работал из основного *.ino файла, а из подключенного Leg.h - уже не виделся нужный объект. Наворотил костылей для лога (facepalm). Со временем отрефакторю. А тут еще и весна пришла, велосезон был открыт в полную силу, и я забросил своего шестилапого питомца в шкаф. Так прошло все лето и теплая часть осени.

Но пошли дожди, стало холодно, и гексапод был извлечен. Ноги его были отлажены, в том числе был введен тот самый _thirdQuarterFix для функции расчета polarAngle. Проблема была в том, что 2 ноги (левая средняя и левая задняя) двигались так, что большую часть времени находились в III четверти:

А polarAngle у меня была наивная - она возвращала углы от -пи до пи, относительно оси X. И, если иногда одной из этих 2-х ног нужно было повернуться во II-ю четверть, то значение polarAngle прыгало от -пи до пи, что собственно негативно влияло на дальнейший расчет. Пофиксил костылем - для этих 2-х ног polarAngle считается «иначе». Стыдно, стыдно мне за код, но весь проект - это proof of concept, единственная цель которого - просто понять, могу я собрать реалистично двигающегося гексапода или нет. Потому код должен работать, и прямо сейчас. А уж потом рефакторинг - перерефакторинг.

Справившись с 3-й четвертью, начал педалить паттерны шага. Для этого ввел в класс Leg точку default, т.е. в которой нога находится, когда робот стоит смирно и ровно. Эту точку можно тюнинговать, главное чтобы все ноги были на одной z координате (чтобы при этом ноги реально физически находились на одной плоскости, у Leg есть еще самая низкоуровневая tuneRestAngles()). А в пределах одной Z координаты, их можно двигать почти как угодно. Почти - потому что диапазон движения не бесконечен, и чтобы при шаге не выходить за рамки этого диапазода - default положение ног старался разместить где-то поближе к центру этого диапазона.

Код тут в тексте уже не привожу, он слишком элементарен, и я в конце приведу ссылки на полную версию всех сорцов - заодно научусь пользоваться github.

Последовательность шага выбрал простую - 3 ноги на земле, 3 - в воздухе переставляются. Таким образом, координаты ног относительно их default положения - можно разделить на 2 группы. Для этих двух групп я и проворачивал шаг в цикле (см функцию walk() в Buggy.ino). А в итоге, каждая нога вычисляла себе свою индивидуальную координату, исходя из своей default координаты.

И он пошел! Но пока только вперед. На ноги надел ему резинки, чтобы не так скользил на линолеуме. И бросился снимать это на видео, чтобы показать друзьям.

До а-пода, конечно, далеко. Но я же не закончил еще.) Попедалил еще вечер - и добавил возможность двигаться в любом направлении (но не поворачивая корпус.)). Плюс для сглаживания между движениями добавил функцию (smoothTo()), которая аккуратно перемещает ноги (поднимая вверх, опять в 2-х группах, одна из которых всегда внизу, тварь на ней стоит, пока другая поднимается и перемещается) в новое положение. Это нужно чтобы тварь не дергала резко ногами, сменяя направление движения (этой фичи ох как не хватает многим игровым персонажам прошлых лет). И он резво забегал в любом направлении - вбок, по диагонали:

Оба грандиозных файла сорцов можно смотреть

Флешка этого класс весьма практична - при сравнительно малых размерах она вмещает массу информации и не занимает много места. Эти носители с USB 3,0 гораздо легче внешних жестких накопителей и работают весьма быстро. Мы составили рейтинг лучших флешек USB 3.0 на основании такого важного параметра, как соотношение цена-качество, и опроса пользователей. Для реализации подключения ваш ноутбук или ПК должны иметь порт USB 3.0, чтобы флешка могла выполнить поставленные перед ней задачи. Тут вы найдете огромное количество флеш-накопителей с интерфейсом 3,0 по самым выгодным ценам http://ru.gearbest.com/usb-flash-drives-c_11258/nu1_usb~3.0 .

Silicon Power Jewel J80

Быстрая флешка Jewel J80 имеет оригинальный, утонченный корпус из сплава цинка и покрытие из специального напыления - гармоничный дизайн, который придает роскошный внешний вид, а также эффективную защиту от механического повреждения, даже отпечатки пальцев не остаются. Флешка надежно хранит информацию, потому что использует технологию COB - Чип на плате, которая защищает металлические составляющие коннектора USB, обеспечивая защиту от влаги и пыли, встрясок при случайном падении и механического воздействия во время ежедневного использования.

Основные характеристики:

  • Объем: 32-128 GB;
  • Корпус: цинковый сплав;
  • Скорость; чтения- 120 Мб/сек, записи — 40 Мб/сек;
  • Цвет: серебристо-серый;
  • Интерфейс: USB 3.1;
  • Габариты: 44x18x4,5 мм;
  • Вес: 11 г.

Плюсы:

  1. Гармония дизайна;
  2. Защита от внешнего воздействия;
  3. Кольцо для ношения;
  4. Функция шифрования.

Минусы:

  1. Не обнаружено.

ADATA DashDrive Elite UE700

Полностью металлическая флешка, оборудованная выдвижным коннектором, обладает высокими скоростями чтения и записи любых параметров, что было подтверждено тестами. Есть программное фирменное обеспечение, расширяющее штатные возможности устройства, которое получилось не дорогим, но весьма хорошим. Внешний вид - классика жанра или как говорят в Одессе: «картина маслом», флешка имеет прочный корпус с защитой от пыли, отпечатков пальцев, коннектор, находясь внутри или снаружи, держится плотно и не создает посторонней вибрации. Ремешок из кожзаменителя добавляет изысканности, а LED подсветка синего цвета сообщает об активности накопителя.

Основные характеристики:

  • Объем: 32-128 GB;
  • Корпус: металл;
  • Скорость: чтения - 190 Мб/сек, записи - 50 Мб/сек;
  • Интерфейс: USB 3.0;
  • Габариты: 21x63x7 мм;
  • Вес: 5,9 г.

Плюсы:

  1. Высокое качество сборки;
  2. Современный дизайн;
  3. Отличная скорость записи и чтения;
  4. Программное обеспечение.

Минусы:

  1. Не выявлены.

Kingston DataTraveler R3.0 G2

Флешка с ударопрочным, обрезиненным корпусом, имеющим синие рельефные рисунки, по утверждению производителей может находиться под водой на глубине метра до одного часа. На основании рейтинга лучших флешек класса USB 3.0, которые были реализованы на текущий момент, эта модель занимает третью позицию среди лидирующих изделий. Весьма впечатляющая флешка с приятным на ощупь корпусом, хорошо справляющимся с защитными функциями, впечатляет гарантия на 5 лет. Единственный минус – колпачок, который практически не держится с тыльной стороны флешки, во время открытия коннектора, 100% гарантия, что пользователи его потеряют.

Основные характеристики:

  • Объем: 16-64 GB;
  • Корпус: обрезиненный пластик;
  • Скорость: чтения -120 Мб/сек;
  • записи - 25-45 Мб/сек;
  • Габариты: 56,0×22,0x9,2 мм;
  • Вес: нет данных.

Плюсы:

  1. Высокая производительность;
  2. Ударопрочность корпуса;
  3. Влагостойкость;
  4. Двойная совместимость;
  5. Гарантия на 5 лет.

Минусы:

  1. Риск потерять колпачок.

Transcend JetFlash 750

Флешка черного цвета - это высокопроизводительное решение, что подтверждается высокой скоростью чтения и записи: при тестовой проверке они были даже выше, указанной производителем - 145 и 40 Мб/сек соответственно. Соотношение цена-качество прекрасное, а разнообразие объема памяти от 16 до 64 Гб тоже говорит о многом. Флешка выполнена в классическом форм-факторе: с колпачком и LED-подсветкой синего цвета, которая приятно подмигивает пользователям, когда внешний накопитель загружает данные. В отличие от других изделий, колпачок отлично закрепляется на тыльной стороне флешки во время ее работы. Стоимость такой флешки в пределах 2 тысяч рублей.

Основные характеристики:

  • Объем: 32-64 GB;
  • Корпус: пластик;
  • Скорость: чтения -130 Мб/сек, записи - 30 Мб/сек;
  • Интерфейс: USB 3.0 (совместим с USB 2.0);
  • Габариты: 69,5×19,8×8,8 мм;
  • Вес: 10,3 г.

Плюсы:

  1. Строгий дизайн;
  2. Высокая скорость чтения;
  3. Можно загружать бесплатное ПО;
  4. LED-индикатор режима работы;
  5. Пожизненная гарантия.

Минусы:

  1. Не обнаружено.

Corsair Flash Voyager GS 64GB (CMFVYGS3)

Это даже не флешка, а флеш-диск большой емкости и высокой производительности в стильном исполнении, поэтому и первое место в ТОПе. Преимущество высокоскоростного интерфейса USB 3.0, но при этом есть совместимость с уже устаревшими системами - возможно, это самая лучшая флешка. Корпус ударопрочный и во время тестирования показал отличный результат, выдержав, довольно большую нагрузку в 40 G. Инкрустации из полированного алюминия придают элегантности, из-за этого флешка выглядит весьма импозантно - вы не пожалеете потраченных денег.

Основные характеристики:

  • Объем: 64-128 GB;
  • Корпус: алюминий с инкрустациями;
  • Скорость: чтения - 295 Мб/сек, записи - 170 Мб/сек;
  • Интерфейс: USB 3.0 (совместим с USB 2.0);
  • Габариты: 79,0×26,5×9,0 мм;
  • Вес: 30 г.

Плюсы:

  1. Уникальная скорость чтения и записи;
  2. LED-индикатор.

Минусы:

  1. Колпачок плохо держится.

Заключение

Тут вы найдете огромное количество флеш-накопителей с интерфейсом 3,0 по самым выгодным ценам

Рано или поздно любая техническая вещь переходит в разряд чего-то привычного, в результате, покупая ее большинство думает скорее о внешнем виде и вместимости, чем о характеристиках. Собственно, так давным-давно произошло с USB-флешками – многие мои знакомые, готовые до драки обсуждать скоростные характеристики какого-нибудь SSD, на вопрос: «а какую флешку лучше купить», машут рукой и покупают красивенькую известной фирмы (чаще всего Kingston или Silicon Power). Потому как «…а чё там выбирать то? Флешка и есть флешка».

А между тем, выбор прост. Скорость чтения и записи отдельных USB-стиков могут превосходить средние по отрасли раза в 4-ре. При этом купить быструю флешку можно совсем недорого.

Итак, как будем выбирать. Для начала идем на сайт Usb.userbenchmark.com , где пользователи со всего мира загружают результаты тестирования своих USB-драйвов. Выбираем объем 32 гига (как среднекомфортный и как наиболее часто присутствующий на отечественном рынке из рассматриваемых моделей). Полученные результаты сортируем по скорости чтения и с удивлением обнаруживаем на первом месте не сильно известную Lexar JumpDrive P10 USB 3.0

Скорость чтения – 250 Mb/s, записи – 215 Mb/s. Для сравнения, ее собрат объемом 64Gb (лидер по скорости записи среди флэшек разных объемов) может писать данные на скорости 235 Mb/s и читать на 231 Mb/s


Lexar JumpDrive P10 — самая быстрая из флешек USB 3.0

Но является ли эта флешка наиболее удачным выбором? Для сравнения мы сделаем три вещи:

  1. Поскольку тесты тестами, а ежедневное использование – это немного другое, воспользуемся понятием «эффективная скорость», которая, как пишет userbenchmark.com означает следующее: большинство USB-стиков используется для резервного копирования и хранения фото, видео и аудио. Соответственно, эффективная скорость взвешивается как 50% линейного чтения, 40% линейной записи, 5% чтения и 5% записи случайных областей размером по 4Кб.
  2. Проведем фильтрацию 32 флешек именно по этому параметру. Выберем первую десятку, отбросив редкие для России бренды.
  3. Для полной уверенности, вобьём напротив каждой флэшки ее среднюю цену согласно Яндекс.Маркету.

В таблице ниже приведены результаты этой работы (цены обновлены по состоянию на середину марта 2017 г. ):

№ п/п Наименование Эффективная скорость, % Чтение, MB/s Запись, MB/s Средняя цена Я.маркет (руб)
1 Lexar JumpDrive P10 USB 3.0 32GB 90,9 250 215 нет в продаже
2 SanDisk Extreme USB 3.0 32GB 88,6 202 117 1990
3 Corsair Flash Voyager GT USB 3.0 32GB 51,7 227 65,7 1500
4 Verbatim Store n Go V3 Max USB 3.0 32GB 49,7 175 80 890
5 Kingston DataTraveler R3.0 USB 3.0 32GB 42,1 183 37,5 1463
6 SanDisk Ultra Fit USB 3.0 32GB 40 138 55,9 826
7 Adata Nobility N005 Pro USB 3.0 32GB 39,2 180 48 нет в продаже
8 Kingston DataTraveler R3.0 G2 USB 3.0 32GB 38,8 150 41,9 1363
9 Adata Dashdrive UV128 36,1 125 55,2 760
10 Adata DashDrive UV150 USB 3.0 32GB 34,1 127 48,1 813

*На момент публикации я нашел только одно предложение для Lexar JumpDrive P10 с неадекватной ценой 7500 рублей. На Amazon такая флешка стоит около $60, поэтому я взял на себя наглость поставить цену около 4000 тысяч.

Обновление от 17 марта 2017 г.: Я регулярно обновляю эту страницу вот уже два года. За это время я так и не встретил в России признанного лидера по скорости Lexar JumpDrive P10. Его банально не продают. Зато SanDisk Extreme продается везде и в цена на него особо не меняется.

Что касается недорогих флешек, то они регулярно исчезают из продажи и заменяются на новые модели. Интересно, что некогда быстрые флешки, типа того же SanDisk Ultra Fit, с большим количеством замеров начинают показывать меньшую скорость. Это значит, что производитель со временем начинаем использовать более дешевые комплектующие, что сказывается на скорости работы.

А теперь сделаем небольшую визуализацию, показывающую соотношение цена/скорость. Для этого перемножим значения скоростей записи и чтения, а эффективную скорость будем использовать как поправочный коэффициент:

Правая верхняя точка (блок 1) – это наш лидер с заоблачной ценой. Затем, следующим блоком идут SanDisk Extreme USB 3.0 32GB. Как видите, SanDisk являться единственной удачной покупкой в этом сегменте. Это наша золотая середина.


SanDisk Extreme USB 3.0 32GB — лучшая USB 3.0 флешка по соотношению цена и скорость

Остальные флэшки, по сути, находятся в третьем блоке, и тут наиболее удачной покупкой будет Verbatim Store n Go V3 Max USB 3.0 32GB. Она стоит недорого, при этом имеет максимальную скорость работы по сравнению со своими конкурентами.

Наш предыдущий фаворит SanDisk Ultra Fit, увы, скатился ниже. Это значит, что последние партии используют более дешевые чипы, не позволяющие работать так же быстро, как это случалось раньше. Возможно это связано с многочисленными жалобами на перегрев и желанием производителя эту проблему решить, чуть уменьшив скорость записи. Однако это не мешает ей оставаться самым дешевым и распространенным предложением из нашего TOP-10 флешек.

Справедливости ради, надо отметить, что редакционный экземпляр Ultra Fit «умер» где-то через год активного использования. К счастью, у SanDisk довольно хорошая гарантия, и мне бесплатно заменили флешку на такой же экземпляр (все, что понадобилось — это выслать умершую флешку в по адресу производителя и получить на почте новую). Посмотрим, сколько продержится эта.

Выводы

Если вам нужна самая быстрая флешка USB 3.0 объемом 32 гигабайта по адекватной цене, то лучшим выбором будет SanDisk Extreme USB 3.0 32GB, если же нужно просто купить флешку на 32 гига, причем, желательно, самую быструю из дешевых, то лучшим вариантом станет Verbatim Store n Go V3 Max USB 3.0 32GB.

В этой статье я отобрал девять самых больших флешек в мире, по объёму памяти, способных обрабатывать все ваши цифровые данные, специально для людей, нуждающихся в огромном хранилище с крошечным корпусом.

Технология хранения данных сильно шагнула вперёд. Теперь твердотельные накопители (SSD) можно устанавливать в небольшие устройства, а портативные жёсткие диски легко вмещают в себя 3 Тб данных и больше, в корпус размером с кошелёк. Но, осталась ниша и для старых добрых USB-накопителей, особенно теперь, когда более быстрые порты USB 3.0 являются стандартом почти для всех новых ноутбуков (и некоторых планшетов).

Самые большие USB-флешки

Kingston DataTraveler Ultimate GT 2 ТБ - 1650 $ (93 000 р.)

Kingston выпустила очередную новинку - DataTraveler Ultimate GT с 2 ТБ пространства в относительно компактном корпусе, основной изюминкой флешки является поддержка стандарта USB 3.1 Gen 1. Это позволяет получить возможность хранения большого объем данных и передачи на очень высоких скоростях (чтения/записи) - 300 Мбит/с и 200 Мбит/с соответственно.

Совместимость с ОС: Windows 10, 8.1, 8, 7 (SP1), Mac OS версии 10.9.x и выше, Linux версии 2.6.x и выше, Chrome OS. Единственным реальным недостатком этого USB-накопителя является цена. Вам понадобится очень веская причина, чтобы заплатить за USB-флешку более 1500 $ (85 000 р.), если за малую часть от этой суммы можно купить несколько устройств меньшего размера.

Kingston DataTraveler HyperX Predator 3.0 USB 1 ТБ - 700 $ (40 000 р.)

DataTraveler HyperX Predator 3.0 является невероятно мощным USB-накопителем и в очень маленьком корпусе. Флешка хорошо будет чувствовать себя в роли брелока.

Predator использует интерфейс USB 3.0 для быстрой передачи данных, но, с ценой в 700 $ (40 000 р.) он в два раза дороже некоторых 512 Гб накопителей из списка ниже.

Corsair Flash Voyager GS USB 3.0 512 ГБ - 260 $ (15 000 р.)

Этот накопитель от Corsair самый быстрый и один из самых крупных в своей линейке. Flash Voyager GS USB 3.0 упакован в корпус из гладкого металлического сплава и имеет скорость чтения/записи до 290 МБ/с.

Для тех, кто хочет сэкономить немного денег, Corsair предлагает версии Flash Voyager GT и Flash Voyager Survivor по цене менее 100 $ с объёмом 256 ГБ.

Patriot Super Sonic Rage 3.0 512 ГБ - 250 $ (14 000 р.)

Patriot обновила большую часть своей линейки флеш-накопителей формата USB 3.0 до 512 ГБ, и самым быстрым среди них оказался Sonic Rage 2. Флешка может записывать со скоростью до 400 МБ/с и считывать на скорости до 300 МБ/с, хотя за это удовольствие придётся заплатить 250 $ (14 000 р.).

Менее надёжное периферийное оборудование, как Supersonic Magnum 2 и Supersonic Mega выпускаются с объёмом для хранения 512 ГБ за 170 и 150 $ (9 500 и 8 500 р.) соответственно.

VisionTek Pocket USB SSD 512 ГБ - 265 $ (15 000 р.)

Последняя версия линейки VisionTek под названием «Pocket SSD», которая вмещает большую флеш-память и контроллер SSD в крошечный корпус, значительно улучшила условия хранения данных. Модель Top-of-line предлагает скорость записи до 450 МБ/с и объём 512 ГБ. Но, цена большая чем 250 $ (14 000 р.) делает эту флешку одной из самых дорогих среди аналогов.

PNY Pro Elite 512 ГБ USB 3.0 512 ГБ - 150 $ (8 500 р.)

PNY Pro Elite поддерживает скорость чтения и записи до 400 Мбит/с и 250 Мбит/с соответственно. Pro Elite 512 ГБ - один из самых доступных вариантов получить огромное количество памяти в небольшом корпусе.

Гаджет вряд ли самый привлекательный среди остальных, но довольно быстрый, компактный и может поместиться практически везде. Установка игры? Нет проблем. Сотни часов видео? Накопитель справится и с этим. Нужна вся музыкальная коллекция на одном устройстве? Легко.

В некоторых обзорах отмечалось, что запись более мелких файлов занимает тут больше времени, но, если вам нужно много места за разумные деньги, эта флешка вполне подойдёт.

Альтернативные и портативные варианты для хранения данных

SanDisk Ultra Dual 256 ГБ USB 3.0 - 70 $ (4 000 р.)

Разъёмы USB-C ещё не очень популярны сегодня, но, потребность в них возрастает, так как большинство ПК и ноутбуков переходят на более новый стандарт. Модель SanDisk Ultra предлагает необычный дизайн - современный USB-C совместно с USB 3.0 с максимальной ёмкостью 256 ГБ.

SanDisk Connect Wireless Stick 256 ГБ - 125 $ (7 000 р.)

SanDisk Connect Wireless Stick сочетает в себе беспроводной адаптер Wi-Fi с большим объёмом памяти - 256 ГБ.

Порт USB 2.0 даёт заряд на накопитель, но, даже в автономном режиме, флешка легко взаимодействует с ПК или мобильными устройствами (через приложение) или локальную беспроводную сеть. Возможности хранения и потоковой передачи Wi-Fi сильно отличают его от любого другого флеш-накопителя.

Samsung T3 Portable SSD - 110 $ (6 000 р.)

Samsung Portable SSD T3 - это второе поколение ультракомпактной и высокопроизводительной линейки портативных твердотельных накопителей от Samsung. Объём тут начинается от 250 ГБ, в версии стоимостью около 120 $ (6 500 р.) и возрастает до невероятных 2 ТБ, с такой же невероятной ценой в 750 $ (42 000 р.).

Помимо ёмкости, T3 отличается высокой скоростью передачи 5 Гбит/с, чем превосходит большинство флеш-накопителей из этой статьи.

Флешка с самой большой памятью

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .



Рекомендуем почитать

Наверх