Radeon pro 460 тесты. Результаты тестов в играх. Характеристики тестируемых видеокарт

Для Windows Phone 10.03.2019
Для Windows Phone

Компания AMD продолжает наступление по всем фронтам. После выпуска Radeon RX 480 последовала слегка урезанная версия под именем Radeon RX 470, а сегодня официально поступает в продажу Radeon RX 460. Этой бюджетной видеокарте нового поколения и посвящен данный обзор. Мы рассмотрим особенности Radeon RX 460 и сразу же протестируем нереференсную топовую версию от Sapphire с улучшенным охлаждением и большим объемом памяти.

Radeon RX 460 стала третьей видекартой AMD новой серии. В отличие от RX 470/480 она базируется на более другом графическом чипе и изначально рассчитана на сегмент более дешевых и доступных решений. В основе новинки процессор под кодовым именем Polaris 11, который по общей структуре напоминает чип Tobago/Bonaire. У Polaris 11 всего 14 вычислительных модулей Compute Unit на 896 потоковых процессоров, 56 текстурных блоков и 16 ROP. Всё это в точности соответствует набору вычислительных блоков у GPU Bonaire, который увидел свет еще с Radeon HD 7790. Однако Polaris 11 представляет собой полноценного представителя новой архитектуры, которая является уже четвертым поколением GCN (Graphics Core Next). Поэтому Polaris 11 обладает всеми архитектурными улучшениями Polaris 10 . Повышена эффективность вычислительных блоков, сжатие данных о цвете позволяет использовать ПСП с большей отдачей, поддерживаются асинхронные вычисления Asynchronous Compute, улучшена энергоэффективность за счет перехода на новый техпроцесс.

Архитектурные улучшения сочетаются со значительным ростом рабочих частот. Это стало возможным благодаря самому прогрессивному техпроцессу 14-нм, который в сегменте графических решений освоила только компания AMD. Напомним, что новые модели GeForce семейства Pascal выполнены по 16-нм техпроцессу. В итоге частота ядра у Radeon RX 460 повышена до 1200 МГц, что является максимальным значением. Это значение поддерживается, если видеокарта укладывается в определенные рамки мощности и рабочих температур. В случае превышения лимитов частота постепенно снижается, но не ниже базового уровня в 1090 МГц. Шина памяти 128 бит, но, как уже отмечено выше, ее эффективность выше, чем у моделей прошлых поколений. Используются модули памяти GDDR5 с эффективной частотой обмена данными в 7 ГГц. То есть по частотам мы тоже видим хороший качественный рост относительно Radeon R7 260X или Radeon HD 7790. При этом уровень TDP ограничен скромным значением в 75 Вт. Возможны два варианта видеокарты на базе нового чипа с разным объемом памяти — на 2 ГБ или 4 ГБ.

Компания AMD при сравнении потенциала новинки отталкивается от GeForce GTX 750 Ti или Radeon R7 260X, но с учетом всех архитектурных улучшений новый графический ускоритель сможет составить конкуренцию и более мощным решениям. В этом вы наглядно убедитесь по итогам нашего тестирования. Пока же для сравнения приведем данные о Radeon RX 460 и его прямых и непрямых предшественниках в одной таблице.

Видеоадаптер Radeon R7 370 Radeon R7 260X Radeon HD 7790
Ядро Polaris 11 Trinidad Bonaire Bonaire
н/д 2800 2080 2080
Техпроцесс, нм 14 28 28 28
Площадь ядра, кв. мм н/д 212 160 160
896 1024 896 896
Количество текстурных блоков 56 64 56 56
Количество блоков рендеринга 16 32 16 16
Частота ядра, МГц 1090-1200 до 975 1000 1000
Шина памяти, бит 128 256 128 128
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 7000 5600 6000 6000
Объём памяти, МБ 2048/4096 2048 2048 1024
12 12 12 12
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Мощность, Вт 75 110 до 115 85

Polaris на данный момент заявлена как самая эффективная архитектура для асинхронных вычислений, что позволяет лучше распараллелить разнотипные задачи, наиболее эффективно используя вычислительные ресурсы для просчета физики в игре, искусственного интеллекта, дополнительных линзовых эффектов или других эффектов пост-обработки. Также Radeon RX 460 поддерживает новый API Vulkan, который использует наработки AMD Mantle, улучшая взаимодействие с GPU на базовом уровне. Недавно поддержка Vulkan была добавлена в шутер DOOM, что привело к хорошему росту производительности. Конкретные результаты вы увидите в нашем тестировании.

Учитывая мощную поддержку новых API, компания AMD расценивает свои видеокарты как оптимальные решения для нового поколения игр. Radeon RX 470 и Radeon RX 480 должны обеспечить комфортное быстродействие в современных играх при высоком качестве графики. Потенциал Radeon RX 460 несколько скромнее, но в своей категории это будет самое прогрессивное решение.

Если же говорить о киберспорте, то видеокарта обеспечит высокий fps в любых дисциплинах. И тут тоже найдет применение поддержка новых технологий. Например, новый API Vulkan в Dota 2 позволит получить ускорение более 20%. Соответствующие результаты приводит в своих материалах компания AMD. Так что скоро можно ожидать соответствующее обновление для игры.

Улучшенные возможности стриминга и захвата видео тоже не будут лишними для игроков. Для семейства RX 400 заявлена аппаратная поддержка видеоконтента высоких разрешений вплоть до 4К.

Radeon RX 460 оснащается интерфейсным разъемом HDMI 2.0 и портом DisplayPort версии 1.4. Поддерживается новый формат HDR.

Референсная видеокарта в полной мере отвечает своему бюджетному статусу — маленькая плата, простое охлаждение.

Многие партнеры AMD уже представили альтернативные варианты с улучшенным охлаждением. В наши руки попала видеокарта от Sapphire с эффективным кулером, высокими частотами и объемом памяти 4 ГБ. Насколько мощным окажется это сочетание, мы узнаем по итогам нашего тестирования.

Видеокарта поставляется в небольшой коробке. Комплект поставки минимальный, в него входит только диск с программным обеспечением и инструкция.

Длина Sapphire достигает 22 сантиметров. Внешний вид соответствует дизайну новых моделей Nitro, только вместо сетчатого кожуха стилизованный корпус без реальных отверстий. Два вентилятора и крупный радиатор под ними сразу внушают уважением на фоне простенького референса.

При изучении обратной стороны видеокарты обращает на себя внимание большой логотип Nitro. В рабочем состоянии он подсвечивается, что придает карте яркий внешний вид. Разъем питания повернут параллельно плоскости материнской платы.

У разъема PCI-E нет половины контактов. Видеокарта работает в режиме 8X с пропускной способностью стандарта PCI-E 3.0.

Сбоку на корпусе присутствует большой логотип Sapphire, который обходится без подсветки.

На задней панели лишь три разъема: DisplayPort, HDMI и DVI.

Кожух с вентиляторами можно снять без полного разбора видеокарты. Это может пригодиться, если понадобится очистить систему охлаждения от пыли. Сами вентиляторы диаметра 90 мм, что для видеокарты с TDP 75 Вт выглядит более чем серьезно.

У кулера массивное основание, которое контактирует и с микросхемами памяти. Для контакта с кристаллом GPU предусмотрена медная площадка. Радиатор пронизывают две тепловые трубки.

Печатная плата выполнена по нереференсному шестислойному дизайну с более мощной системой питания. Графический процессор запитан от четырех фаз. Используются высококачественные электронные компоненты

GPU-Z пока не предоставляет информацию о параметрах кристалла, но верно определяет количество потовых процессоров и рабочие частоты. У данной модели частота ядра повышена до 1250 МГц при базовом значении 1175 МГц. То есть разница между базовым уровнем и Boost ниже, чем у референса. Память обходится без разгона — эффективная частота 7000 МГц. Зато объем видеобуфера расширен до 4 ГБ.

Для контроля параметров видеокарты и управления ими можно использовать приложение WattMan, которое является частью AMD Radeon Settings. Здесь можно менять частоты, регулировать уровни Boost при разных промежуточных значениях напряжений, настраивать скорость вентиляторов. Последний раздел WattMan предлагает гибкое управление вентиляторами с минимальной и максимальной скоростью, позволяет менять критические значения температур.

Единственной альтернативой программному обеспечению AMD является утилита Sapphire TriXX, которая дает больше возможностей для мониторинга и удобнее для разгона. Остальные приложения пока не поддерживают новинки Polaris.

При работе с нашим экземпляром использовалась программа TriXX. Эксплуатация осуществлялась на открытом тестовом стенде при 26-27 °C внутри помещения. В таких условиях бечнмарк Tom Clancy"s The Division прогревал ядро до 73 °C (левый нижний скриншот). Во многих иных приложениях нагрев был чуть ниже. Например, в температура едва достигала 71 °C. При этом вентиляторы раскручивались до 1300 об/мин, т.е. работали при минимальном шуме.

Со столь эффективным охлаждением можно надеяться на хороший разгон с сохранением акустического комфорта, и нам это удалось. Хотя сам разгон GPU нельзя назвать высоким. Удалось достигнуть 1315 МГц при повышении напряжения на 18 мВ. Более высокие значения частоты приводили к сбоям в некоторых приложениях, даже при существенном повышении напряжения. Относительно начального уровня в 1200 МГц это прирост в 10%, что тоже неплохо. Память разогналась до 7720 МГц.

Скорость вентиляторов была зафиксирована на 45% (менее 1500 об/мин), в итоге температура в Metro не поднялась выше 66 °C. Шум при таких невысоких оборотах по-прежнему был минимальный.

Дополнительно пару слов нужно сказать о том, как Sapphire заменит в нашем тестировании обычную версию Radeon RX 460. Не исключено, что референсная карта с простым охлаждением не всегда удерживает максимальную частоту на уровне 1200 МГц. Поэтому Nitro был замедлен до 1190 МГц.

Характеристики тестируемых видеокарт

Рассмотренная видеокарта обладает улучшенными характеристиками и высоким объемом памяти. Интересно, как сложится ее противостояние с теми картами, которые напрямую не рассматриваются в качестве соперников. Мы это выясним из тестирования, сравнив Sapphire Nitro RX 460 4G с Radeon R9 270X и Radeon R9 270X, а также с GeForce GTX 950. Все соперники оснащены 2 ГБ памяти и протестированы только в номинале.

Видеоадаптер Sapphire Nitro RX 460 4G Radeon R9 270X Radeon R9 270 GeForce GTX 950
Ядро Polaris 11 Polaris 11 Curacao Curacao GM206
Количество транзисторов, млн. шт н/д н/д 2800 2800 2940
Техпроцесс, нм 14 14 28 28 28
Площадь ядра, кв. мм н/д н/д 212 212 228
Количество потоковых процессоров 896 896 1280 1280 768
Количество текстурных блоков 56 56 80 80 48
Количество блоков рендеринга 16 16 32 32 32
Частота ядра, МГц 1175-1250 1090-1200 1050 925 1024-1188
Шина памяти, бит 128 128 256 256 128
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 7000 7000 5600 5600 6610
Объём памяти, МБ 4096 4096 2048 2048 2048
Поддерживаемая версия DirectX 12 12 11.2 11.2 12
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Мощность, Вт 75 75 180 150 90

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-6950X (3,0@4,1 ГГц);
  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER (Intel X99);
  • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4x8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер Radeon RX 460: AMD Сrimson 16.300.0.0 beta.
  • драйвер Radeon R9 270/270X: AMD Сrimson 16.7.3.
  • драйвер GeForce GTX 1080: NVIDIA GeForce 368.81.

Тестирование проводилось в разрешении 1920x1080. Подбирались такие настройки графики, чтобы обеспечить более 30 fps на тестовой видеокарте в номинале.

Методика тестирования

Battlefield 4

Тестирование проводилось в первой миссии после подрыва стены. Повторялась пробежка по небольшому участку с густой растительностью перед спуском на крупную строительную площадку. Шесть повторов. Частота кадров измерялась при помощи Fraps.

Все параметры графики на Ultra, мультисемплинг MSAA в режиме 2x.

DOOM

Тестирование проводилось в начале уровня «Литейная фабрика». Совершалась короткая пробежка с расстрелом врагов и бочек, строго соблюдался один порядок действий, совершалось шесть повторов. В случае большого разброса итоговых данных совершался дополнительный запуск на шесть повторов.

Выбрано максимальное качество графики (Ultra) при простом сглаживании FXAA. Тестирование проведено в режиме рендеринга под OpenGL 4.5 и под Vulkan API.

Fallout 4

Тестирование проводилось при помощи Fraps сразу после выхода из убежища в самом начале игры. Совершалась небольшая прогулка по окрестностям с обилием растительности и насыщенными лучами света. Сцены с таким окружением приводят к наиболее заметным снижениям производительности. Порядок действий отражен ниже.

Шесть повторов. Выбран профиль максимального качества графики, но понижено качество лучей света (средний уровень).

Far Cry Primal

Тестирование проводилось во встроенном игровом бенчмарке, который запускался по шесть раз для каждой видеокарты. Выбран «очень высокий» профиль качества графики.

Gears of War: Ultimate Edition

Игра работает в среде Windows 10 и DirectX 12. Запускался встроенный бенчмарк, фиксировались его результаты по итогам двух прошедших минут. Минимум проходится на момент старта теста, эти значения тоже учитывались, но по причине заметного разброса среднее минимальное иногда заметно округлялось.

Для каждого режима выполнялось по четыре повтора теста. Выбран профиль высокого качества графики.

Grand Theft Auto 5

Для тестирования использовался встроенный бенчмарк. Средний fps высчитывался, как среднее значение по итогам всех тестовых сцен. Минимальный fps за все время бенчмарка фиксировался при помощи Fraps. Пять повторов.

Все основные параметры графики на максимуме, сглаживание FXAA. Включены опции дополнительных настроек, дальность подгрузки более детализированных объектов (Extended Distance Scaling) и пункт «длина теней» (Extended Shadows Distance) +40% к базовому уровню.

Just Cause 3

Совершалась небольшая прогулка, по ходу которой подрывался автомобиль, чтобы частично симулировать типичную игровую ситуацию. Совершалось семь повторов для каждой видеокарты. В случае большого разброса конечных данных выполнялись дополнительные повторы.

Установлено максимальное качество графики, активны все дополнительные эффекты, сглаживание в режиме FXAA.

Mirror"s Edge: Catalyst

Тестирование проводилось при помощи Fraps после окончания вступления, когда героиня в первый раз выходит с базы в открытый мир. Совершалась пробежка внутри помещения и по крышам. Последовательность действий строго соблюдалась.

Выбрано Ultra-качество (на шаг ниже максимума), дополнительно сняты ограничения на доступную видеопамять, чтобы на всех моделях использовать максимальное качество текстур.

Quantum Break

Измерялась частота кадров во вступительном сцене первой главы при помощи утилиты Action! Шесть повторов. Тестовая последовательность действий отображена ниже.

Выбрано среднее качество графики.

Rise of the Tomb Raider

Для тестирования выбрана территория около советского лагеря. Совершался спуск по канату и небольшая пробежка по местности. На таких крупных локациях наблюдаются самые серьезные просадки производительности, что позволит составить впечатления о том, как видеокарты проявляют себя в самых тяжелых режимах.

Вначале проведено тестирование под DirectX 11, потом при активации рендеринга в DirectX 12. В обоих случаях профиль качества графики «высокого», сглаживание FXAA.

The Witcher 3: Wild Hunt

Тестирование проводилось при помощи Fraps. Измерялся fps во время поездки по дороге в селение Белый Сад. Шесть повторов.

В разделе основных настроек графики все параметры на высоком уровне, только текстуры на максимуме. Технология HairWorks отключена. Активны все эффекты пост-обработки, затенение в режиме SSAO.

Tom Clancy"s The Division

По семь раз запускался встроенный игровой тест производительности. Для измерения fps применялась утилита Fraps.

Выбран профиль высокого качества графики.

Total War: Warhammer

По 5 раз запускался встроенный игровой бенчмарк. Выбран высокий профиль качества. Дополнительно сняты ограничения на доступную видеопамять.

3DMark 11

Тестирование в режиме Extreme

3DMark Fire Strike

3DMark Time Spy

Новый бенчмарк под DirectX 12, запускался с настройками по умолчанию.

Энергопотребление

Приведены результаты по итогам измерений в шести приложениях:

  • Far Cry Primal;
  • Grand Theft Auto 5;
  • Tom Clancy"s The Division.

В расчет брались пиковые значения во время каждого прогона, на основе которых рассчитывалось среднее пиковое по отдельным тестам, а потом вычислялось общее среднее значение. Данные снимались при помощи прибора Cost Control 3000.

Результаты тестирования

Battlefield 4

Первый тест дается новому Radeon с трудом. В Battlefield 4 соперники на голову выше. Даже после разгона отставание от Radeon R9 270 на уровне 13-17%. В целом ничего необычного для наследника Radeon R7 260X.

DOOM

А вот в новом DOOM все обстоит совсем иначе. Игра очень требовательна к доступному объему видеопамяти, и 2 ГБ ей мало для Ultra-режима. Так что тут основная заслуга в большом объеме буфера. Также стоит отметить, что у GeForce GTX 950 наблюдались иногда резкие просадки fps, а сама производительность скакала. Для этого участника данные округлены до целых значений, но все негативные факторы стоит учитывать при оценке.

Все участники AMD получили ускорение. И если Radeon R9 270/270X выиграли до 15%, то у Radeon RX 460 прирост производительности на уровне 30-35%! А вот GeForce GTX 950 не показал никакого роста, зато стабилизировалась его производительность.

Fallout 4

В Fallout 4 новичок снова на последнем месте, но в этот раз его отставание не столь критично. Разгон позволяет сравняться с Radeon R9 270. Приятно отметить и то, что бюджетная карта вообще показала неплохой результат при Ultra-графике, где понижен лишь один важный параметр (качество лучей света).

Far Cry Primal

В последней игра серии Far Cry ситуация снова не в пользу Radeon RX 460. Отставание от Radeon R9 270 более 20% и чуть меньше отставание от GeForce GTX 950, который в данном тесте тоже выглядит не лучшим образом. Разгон позволяет минимизировать отставание от представителя NVIDIA.

Gears of War: Ultimate Edition

Первый тест под DirectX 12 и еще одна требовательная к памяти игра. Тут последнее место занимает GeForce GTX 950. У Radeon RX 460 и Radeon R9 270 минимальная разница в результатах при рекомендованных частотах. Но у старых представителей AMD при высоком качестве текстур наблюдалась проблема, когда некоторые детализированные текстуры просто не подгружались. Картинка на GeForce GTX 950 была более корректной. Идеальным выбором станет новый Radeon с 4 ГБ памяти. Разгон укрепляет его позиции на 8%.

Grand Theft Auto 5

Для GTA 5 выбраны настройки, при которых игра использует около 3 ГБ видеопамяти. Но новичок все равно не получил серьезного преимущества. В номинале он немного уступает Radeon R9 270, а при максимальных частотах дышит в спину Radeon R9 270X и GeForce GTX 950.

Just Cause 3

Практически одинаковые результаты у Radeon RX 460 и Radeon R9 270 в Just Cause 3 . Разгон позволяет чуть обойти Radeon R9 270X и GeForce GTX 950, хотя и с минимальной разницей. Стоит отметить, что игра чувствительна к объему памяти, так что 4ГБ тут тоже могли внести свою лепту.

Mirror"s Edge: Catalyst

Тестирование проводилось при отключении ограничения текстур, чтобы по максимуму загрузить всех участников. Это резко снижает частоту кадров на моделях с 2 ГБ — для игры этого мало. На 4 ГБ она чувствует себя комфортнее, благодаря чему наш вариант RX 460 при стандартных частотах идет наравне с Radeon R9 270X, у которого лишь 2 ГБ. Разгон дает ускорение еще около 8%. Но с учетом конечных результатов все равно придется снижать какие-то параметры для достижения более комфортного fps.

Quantum Break

Известная своими высокими системными требованиями игра Quantum Break при среднем качестве графики оказывается не столь ужасна. Аппетиты в отношении видеопамяти у нее серьезные и Radeon RX 460 4GB даже при начальных частотах почти равен Radeon R9 270X. Повышение частот делает героя обзора лидером рейтинга.

Rise of the Tomb Raider

При стандартных частотах или на заводских частотах Saphire новичок в Rise of the Tomb Raider оказывается где-то между Radeon R9 270 и Radeon R9 270X. Обогнать старшего товарища по лагерю AMD помогает разгон.

Посмотрим на ситуацию в DirectX 12.

Изменения небольшие, но у всех участников AMD заметен небольшой рост fps, причем на старых моделях R9 270/270X он даже чуть больше. Только GeForce сдает позиции, его показатели немного падают. Отметим еще, что у нас не возникло никаких проблем с качеством рендеринга на AMD, что ранее мы отмечали у Fury X в тесте топовых решений. Это могло быть решено обновлением программного обеспечения или, возможно, проблема проявляется только при максимальном качестве графики.

The Witcher 3: Wild Hunt

Игра The Witcher 3 является хорошим индикатором обновления архитектуры. Часто схожие модели AMD и NVIDIA демонстрируют заметную разницу именно в этой игре. И тут мы видим, что Radeon RX 460 почти не уступает Radeon R9 270X и GeForce GTX 950, а ведь игра довольствуется 2 ГБ памяти. Разгон позволяет ускорить новичка на 9% относительно начальных частот, и он вырывается в лидеры.

Tom Clancy"s The Division

В The Division у новичка чуть хуже минимальный fps (что на фоне невысокого показателя у остальных не критично), зато средняя частота выше уровня быстродействия Radeon R9 270. Sapphire Nitro чуть быстрее GeForce GTX 950. Дальнейший разгон позволяет обойти Radeon R9 270X.

Total War: Warhammer

С запуском теста под DirectX 12 на старых моделях AMD возникли проблемы. Поэтому пришлось ограничиться результатами Radeon RX 460 и GeForce GTX 950. Первый чуть слабее, но разгон позволяет обогнать соперника от NVIDIA.

3DMark 11

В этом тесте доминирует GeForce GTX 950. Новичок даже при максимальных частотах слабее Radeon R9 270.

3DMark Fire Strike

Ситуация немного меняется. Отставание от Radeon R9 270 небольшое, а после разгона до частот 1315/7720 МГц удается даже минимизировать отставание от Radeon R9 270X.

3DMark Time Spy

Старые видеоадаптеры AMD резко сдают позиции. Более 9% выигрывает Radeon RX 460 4GB у Radeon R9 270X 2GB. Новичок уступает только GeForce GTX 950, но обгоняет его за счет повышения своих частот.

Энергопотребление

Самые низкие показатели у Radeon RX 460 на базе 14-нм чипа Polaris 11. В разгоне энергопотребление Radeon RX 460 сопоставимо с потреблением GeForce GTX 950 в номинале. Но тут надо учитывать небольшой софтвольтмод, который применялся для Sapphire.

Выводы

Подводя общие итоги, нужно отметить высокие результаты видеокарты Radeon RX 460 4GB. В большинстве приложений производительность новинки оказалась на уровне Radeon R9 270 2GB или даже выше. С повышением частот Radeon RX 460 может составить конкуренцию Radeon R9 270X и GeForce GTX 950, а в некоторых случаях карта на Polaris 11 изначально быстрее. Конечно, столь выдающиеся показатели достигаются, в том числе, и за счет высокого объема памяти. Это важный фактор, который иногда критически влияет на итоговые показатели, а многие из тестовых приложений используют более 2 ГБ. Поэтому вынесенный вердикт актуален только для Radeon RX 460 с 4 ГБ памяти. Соперники с аналогичным объемом видеобуфера могли бы продемонстрировать лучшие результаты. При этом в некоторых играх наблюдается существенный разрыв и преимущество конкурентов над новой видеокартой. В данном тестировании их меньшинство, и общая тенденция показывает, что 2 ГБ видеопамяти теряют актуальность для 1920x1080. Также из сравнения видно, что Radeon RX 460 от DirectX 12 и Vulkan выигрывает больше остальных участников. Так что это действительно самое прогрессивное решение в своем классе. Если попытаться отстраниться от разности в объеме памяти, то заочно можно уравнять Radeon RX 460 и Radeon R7 370 с высокой вероятностью лучшей производительности новинки в DirectX 12.Даже при 2 ГБ из Radeon RX 460 выйдет интересная бюджетная видеокарта с отличной для своего уровня производительностью и низким TDP.

Если вы хотите получить максимум от Radeon RX 460 и играть в игры при высоких (но не максимальных) настройках графики в Full HD, то лучше сразу обратить внимание на версии с 4 ГБ памяти. Рассмотренная карта Sapphire Nitro RX460 4G D5 относится к моделям, которые полностью раскроют потенциал Polaris 11. В дополнение к высокому объему памяти вы получаете повышенные рабочие частоты и мощное тихое охлаждение. Видеокарту можно дополнительно разогнать. Прирост по частотам небольшой, но, похоже, у всего нового поколения видеокарт AMD Polaris и NVIDIA Pascal запас для повышения частот не более 10-15%. Тут главное, чтобы такое ускорение было реализуемо на родном охлаждении без всякого дискомфорта. С Sapphire Nitro это возможно, в разгоне видеокарта будет такой же тихой, как и в номинале.

Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 × 40)
Материнская плата ASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная память Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все Radeon Software Crimson Edition 16.8.1 Non-WHQL
ПО для GPU NVIDIA
Все GeForce Game Ready Driver 368.81 WHQL

CPU работает на постоянной частоте. В настройках драйвера NVIDIA в качестве процессора для вычисления PhysX выбран CPU. В настройках драйвера AMD настройка Tesselation переведена из состояния AMD Optimized в Use application settings.

Бенчмарки: игры
Игра (в порядке даты выхода) API Настройки Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440
Crysis 3 + FRAPS DirectX 11 Макс. качество. Начало миссии Swamp Выкл.
Battlefield 4 + FRAPS Макс. качество. Начало миссии Tashgar
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк Макс. качество
Middle-Earth: Shadow of Mordor, встроенный бенчмарк Макс. качество
GTA V, встроенный бенчмарк Макс. качество
DiRT Rally Макс. качество
Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество, VXAO выкл.
Far Cry Primal, встроенный бенчмарк DirectX 11 Макс. Качество
Tom Clancy"s The Division, встроенный бенчмарк Макс. Качество, HFTS выкл.
Ashes of the Singularity, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество
DOOM Vulkan Макс. Качество. Миссия Foundry
Total War: WARHAMMER встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество
Бенчмарки: декодирование видео, вычисления
Программа Настройки
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.264 Файлы 1920 × 1080p (High Profile, L4.1), 3840 × 2160p (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.265 Файлы 1920 × 1080p (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160p (Main Profile, L5.0). Microsoft H265 Video Decoder
LuxMark 3.1 x64 Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark)
Sony Vegas Pro 13 Бенчмарк Sony для Vegas Pro 11, продолжительность — 65 с, рендеринг в XDCAM EX, 1920 × 1080p 24 Гц
SiSoftware Sandra 2016, Scientific Analysis Open CL, FP32/FP64
CompuBench CL Desktop Edition X64, Ocean Surface Simulation
CompuBench CL Desktop Edition X64, Particle Simulation— 64K

Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

  • SAPPHIRE NITRO Radeon RX 460 (1200/7000 МГц, 4 Гбайт);*
  • AMD Radeon R7 360 (1050/6500 МГц, 2 Гбайт);

* SAPPHIRE NITRO Radeon RX 460 был протестирован на частотах, референсных для RX 460.

Производительность: 3DMark

В 3DMark Radeon RX 460 показал лучший результат относительно всех соперников, за исключением GeForce GTX 960, который превосходит новинку на 18 % по совокупному результату четырех тестов.

Так как обе видеокарты NVIDIA (GTX 950 и 960), участвующие в тесте, несут 2 Гбайт RAM, они существенно уступают 4-гигабайтной версии RX 460 в тесте Fire Strike Ultra. Однако столь тяжелая нагрузка в 4К-разрешении в любом случае не адекватна реальному сценарию использования бюджетных видеокарт. При более низком разрешении GTX 950 сохраняет преимущество в 9 % перед RX 460.

Видеокарту Radeon R7 360 по результатам тестов в разрешениях 1080p и 1440p новинка опережает на 40-47 %.

3DMark (Graphics Score)
Разрешение
Fire Strike 1920 × 1080 5 703 4 039 5 620 6 240 7 431
Fire Strike Extreme 2560 × 1440 2 553 1 810 2 567 2 945 3 468
Fire Strike Ultra 3840 × 2160 1 271 573 1 297 818 1 002
Time Spy 2560 × 1440 1 712 1 163 1 385 1 762 2 152
Макс. − 29 % +2 % +15 % +36 %
Среднее − 30 % (− 36 % при дефиците RAM) − 4 % +9 % (− 2 % при дефиците RAM) +31 % (+18 % при дефиците RAM)
Мин. − 55 % − 19 % − 36 % − 21 %

Производительность: игры (1920 × 1080 , 2560 × 1440)

В таблицах с данными игровых бенчмарков мы также приводим два значения усредненной разницы в результатах между RX 460, с одной стороны, и R7 360, GTX 950 и GTX 960 — с другой. Одно число — для игр, не ограниченных RAM видеокарты в 2 Гбайт, и другое — для тех, которым требуется больший объем.

Как выяснилось, на разницу между RX 460 и R7 360 почти не влияет тот факт, что первый имеет в два раза больше оперативной памяти. В режиме 1080p новинка обладает преимуществом в 31-32 %, в 1440p — 32-35 %.

Radeon R7 370 опережает RX 460 на 2 и 8 % в двух использованных разрешениях.

GeForce GTX 950 при разрешении 1080p на 7 % превосходит новинку в играх, довольствующихся 2 Гбайт RAM, но отстает на 2 % в тестах при разрешении 1440p. GeForce GTX 960 оставляет RX 460 позади с преимуществом в 30 и 24 %.

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX 460 (1200/7000 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon R9 360 (1050/6500 МГц, 2 Гбайт) AMD Radeon R7 370 (975/5600 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 950 (1024/6610 МГц, 2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 960 (1126/7010 МГц, 2 Гбайт)
Ashes of the Singularity Выкл. 17 12 17 17 23
Battlefield 4 50 41 58 65 76
Crysis 3 31 24 33 35 41
DiRT Rally 32 24 35 20 22
DOOM 61 22 58 26 28
Far Cry Primal 30 25 34 33 39
GTA V 35 14 37 36 40
Metro: Last Light Redux 41 30 42 47 56
38 25 41 35 46
Rise of the Tomb Raider 30 22 28 22 24
Tom Clancy"s The Division 25 16 23 24 29
Total War: WARHAMMER 31 22 25 19 21
Макс. − 17 % +16 % +30 % +52 %
Среднее − 32 % +2 % +7 % (− 8 % при дефиците RAM) +30 % (+8 % при дефиците RAM)
Мин. − 64 % − 19 % − 57 % − 54 %
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX 460 (1200/7000 МГц, 4 Гбайт) AMD Radeon R9 360 (1050/6500 МГц, 2 Гбайт) AMD Radeon R7 370 (975/5600 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 950 (1024/6610 МГц, 2 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 960 (1126/7010 МГц, 2 Гбайт)
Ashes of the Singularity Выкл. 14 10 15 3 16
Battlefield 4 32 25 38 42 46
Crysis 3 19 15 21 22 25
DiRT Rally 21 16 24 13 15
DOOM 38 7 38 8 9
Far Cry Primal 21 16 24 23 27
GTA V 25 9 27 25 29
Metro: Last Light Redux 24 17 26 28 33
Middle-Earth: Shadow of Mordor 25 16 36 21 27
Rise of the Tomb Raider 20 14 19 11 11
Tom Clancy"s The Division 17 12 16 17 20
Total War: WARHAMMER 20 14 17 14 16
Макс. − 21 % +44 % +31 % +44 %
Среднее − 35 % +8 % − 2 % (− 18 % при дефиците RAM) +24 % (+2 % при дефиците RAM)
Мин. − 82 % − 15 % − 79 % − 76 %

Этим летом компания AMD окончательно сформировала линейку графических ускорителей, последовательно выпустив Radeon RX 480 , RX 470 и RX 460 на замену устаревшим моделям Radeon R9 380X, R9 380, R7 370 и R7 360. Одна из них продержалась на рынке дольше всех.

Речь идет о линейке Radeon R7 370, основанной на графическом процессоре Pitcairn (GCN 1.0). С учетом того факта, что он был представлен в далеком 2012 году, данная архитектура со всеми ее изменениями существует четыре года. Срок немаленький, но и путь она проделала приличный.

За четыре года AMD трижды наращивала производительность, единожды сменила техпроцесс и дважды убавила аппетиты GPU. Насколько хорошо это удалось компании, лучше всего проследить по видеоядрам средних размеров, таким как Tonga или Polaris. Мы же вернемся к самому маленькому графическому ядру – Polaris 11, который известен под кодовым именем Baffin.

Новый графический процессор Polaris 11 размером всего 123 мм 2 , но благодаря 14 нм литографии содержит 3 млрд транзисторов. Ближайший родственник – Bonaire. Но теоретически за это время у AMD должен был получиться не просто преемник, а нечто более быстрое.

Технические характеристики

Наименование Radeon
R7 360
Radeon
R7 370
Radeon
RX 460
GeForce
GTX 750
GeForce
GTX 750 Ti
GeForce
GTX 950
Кодовое имя Bonaire Pitcairn Polaris GM107 GM107 GM206
Версия GCN 1.1 GCN 1.0 GCN 1.3 Maxwell 1.x Maxwell 1.x Maxwell 2.x
Техпроцесс, нм 28 28 14 28 28 28
Размер ядра/ядер, мм 2 160 212 123 148 148 227
Количество транзисторов, млн 2080 2800 3000 1870 1870 2940
Частота ядра, МГц - - 1090 1020 1020 1024
Частота ядра (Turbo), МГц 1050 975 1200 1085 1085 1188
Число шейдеров (PS), шт. 768 1024 896 512 640 768
Число текстурных блоков (TMU), шт. 48 64 48 32 40 48
Число блоков растеризации (ROP), шт. 16 32 16 16 16 32
Максимальная скорость закраски, Гпикс/с 17 31 19.2 14.0 16.3 32.8
Максимальная скорость выборки текстур, Гтекс/с 50 64 57.6 32.6 40.8 49.2
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Эффективная частота памяти, МГц 1625 1400 1750 1350 1350 1650
Объем памяти, Гбайт 2 2/4 2/4 2 2 2
Шина памяти, бит 128 256 128 128 128 128
Пропускная способность памяти, Гбайт/с 104 179 112 86.4 86.4 105.6
Питание, разъемы Pin 6 6 - - - 6
Потребляемая мощность (2D / 3D), Ватт -/100 -/110 -/75 -/55 -/60 -/90
CrossFire/Sli V V - - - V
Цена при анонсе, $ 110 150 109/119 120 150 160
Заменяемая модель Radeon
R7 260
Radeon
R7 265
Radeon
R7 360
GeForce
GTX 650 Ti
GeForce
GTX 650 Ti
GeForce
GTX 750 Ti

Видеокарты Radeon RX 460 будут поставляться в двух модификациях. Первая оснащена 2 Гбайтами видеопамяти, вторая – 4 Гбайтами. Частоты обеих версий должны полностью совпадать. Исходя из технических характеристик, можно предположить, что разработчики AMD специально сократили число унифицированных процессоров и текстурных блоков. Возможно, через какое-то время мы увидим RX 465, но это всего лишь догадки.

С учетом анонсированной цены прямого конкурента со стороны Nvidia нет. Модели GeForce GTX 750 и GTX 750 Ti сняты с производства, GTX 950 и GTX 960 аналогично сошли со сцены. А из новых видеокарт минимальным входным билетом считается GeForce GTX 1060 . Но ее стоимость несопоставима с ценой новинки.

Поэтому Radeon RX 460 пока будет присутствовать на рынке в гордом одиночестве. И самое главное, к чему компания так долго шла, графический процессор Polaris (GCN 1.3) существенно сократил энергопотребление. К примеру, аналоги рассматриваемой видеокарты потребляют от 95 до 115 Вт, а Radeon RX 460 только 75 Вт.

По замыслу инженеров, модели, основанные на GPU Baffin, должны обходиться без разъема дополнительного питания. К счастью, многие производители игнорировали предложение AMD и поставили разъем 6 pin на печатную плату. Из-за этого энергопотребление равномерно распределяется между слотом и разъемом внешнего питания. И больше не возникнет вопросов о превышении энергопотребления из слота расширения видеокартами AMD.

С другой стороны, внимательный читатель заметит один интересный факт – половина контактов в гребенке PCI-e на видеокарте отсутствует. Сложно сказать, что пытались реализовать инженеры таким решением, но новинки будут работать на максимальной скорости PCI-e 8x.

Внешний вид

Для модели Radeon RX 460 не существует эталонного дизайна, и разводка печатной платы целиком зависит от предпочтений партнеров AMD. Сейчас наиболее активно выступили компании ASUS, Sapphire, XFX и Gigabyte. Всех их объединяет стандартизированный вид задней панели, содержащий как минимум по одному разъему HDMI, DVI и DisplayPort.

Увы, никто не сделал компактных версий Radeon RX 460, все анонсированные видеокарты по размерам превосходят предполагаемые габариты RX 460, которые должны быть сопоставимыми с R7 360. Думаю, после пересмотра приоритетов мы увидим компактные модели, которые идеально подойдут для ITX систем благодаря полноценным видеовыходам HDMI 2.0b и DisplayPort 1.3/1.4.

Современный рынок бюджетных видеокарт предлагает различные решения. Одним из таких является карта AMD Radeon RX 460. Этот графический адаптер был представлен в июне 2016 года. Он является самым дешевым решением в 4-ом поколении видеокарт Radeon.

Так как видеокарта относится к бюджетным, ожидать высокой производительности от нее не стоит. Если посмотреть на характеристики AMD Radeon RX 460, то стоит выделить то, что видеокарта оснащена современным 14 нм процессором Polaris 11, вычислительная мощность которого 2,2 TFLOPs.

Новый процессор, по сравнению с Polaris 10, имеет более низкое энергопотребление, благодаря чему карта потребляет менее 75 Вт. Это тот уровень, при котором возможно питание графического адаптера по PCI разъему. Однако некоторые производители все же добавили на видеоадаптер дополнительный 6-пиновый разъем питания.

RX 460 выпускается в двух вариантах: на 2 Гб и 4 Гб DDR5 памяти. Характеристики Radeon RX 460 2 Gb ничем не отличаются от версии с большим количеством памяти. Тактовая частота шины равна 1200 МГц, частота памяти – 1750 Мгц. Незначительным недостатком видеокарты можно считать 128 bit шину памяти, из-за чего пропускная способность равна 112 Гбайт/с.

Графический адаптер поддерживает работу с DirectX 12 и Vulkan, а также оснащен фирменной технологией Radeon Freesync. При подключении концентратора DisplayPort MST RX 460 способна работать с 5 мониторами одновременно.

Так как характеристики Radeon RX 460 4 Gb ничем не отличаются от младшей версии, во всех тестах карты показывают примерно одинаковые результаты.

Обзор Radeon RX 460

Исходя из цены на видеокарту Radeon RX 460 и ее технических характеристик, можно сделать вывод, что этот видеоадаптер предназначается для бюджетных игровых сборок стоимостью до 30000 рублей. RX 460 2 Gb отлично справляется с нетребовательными играми.


Графический адаптер также может стать отличным решением для офисного компьютера. Он с легкостью справляется с такими программами как Photoshop и Autocad. Если речь идет о монтаже видео, то лучше выбрать RX 460 4 Gb.

Аналогом Radeon RX 460 у Nvidia считается карта . Стоимость обеих карт находится в одном ценовом диапазоне. Они имеют примерно одинаковую производительность и на практике показывают похожие результаты. Тем не менее, результаты тестов показывают, что карта от Nvidia с играми справляется немного лучше аналога от Radeon на 4 Гб. Если говорить о RX 460 2 Gb, то она проигрывает своему конкуренту еще больше, но и стоит на 2-3 тысячи дешевле.

Как разогнать видеокарту AMD Radeon RX 460

В настоящее время у каждого производителя есть заводская программа для разгона, воспользовавшись которой можно оценить прирост производительности.

При тестировании RX 460 частота чипа была увеличена с 1250 до 1350 Mhz, частота памяти – с 1750 до 2000 MHz. Обороты вентилятора выставлены на 2500 об/мин. Разгон RX 460 дал прирост производительности на 7,5%. При этом температура видеокарты держалась на уровне 64 градусов.

Говоря про разгон видеокарты, нельзя не упомянуть про майнинг и актуальность использования RX 460 для него. В разогнанном состоянии видеоадаптер выдает следующие скорости:

  • Эфириум — 11 MH/s;
  • Паскаль – 160 MH/s.

Такая связка дает максимальный доход – 130 руб. в сутки. Полная окупаемость видеокарты составляет примерно 3 месяца, если не считать расходы на электроэнергию. Это означает, что майнинг на AMD Radeon RX 460 весьма реален, а, учитывая ажиотаж на более производительные видеоадаптеры, даже прибылен.

Результаты тестов в играх

Для оценки производительности тесты в играх Radeon RX 460 будут проводиться на компьютере со следующими характеристиками:

  1. Процессор – Intel core I7-6700K.
  2. Операционная система – Windows 10.
  3. Материнская плата – Gigabyte GA-Z170X-Gaming 3.
  4. Оперативная память – 2 х 16 Гб DDR4 Corsair.
  5. Жесткий диск – SSD Adata 256 Гб.
  6. Монитор – ASUS VS278Q 1920*1080.

Assassins Creed Syndicate. Все настройки выставлены на максимум. В пригороде Лонда видеокарта на 2 Гб выдает стабильные 25 кадров. Версия на 4 Гб выдает 29 FPS. При разгоне FPS увеличивается на 2-3 кадра в секунду.

Doom. Все настройки также выставлены на максимум. Обе версии видеокарты выдают в среднем 40 FPS при заводских настройках и 44 FPS при разгоне.

Dying Light: The Following. Настройки выставлены на максимум. Дальность обзора выставлена на минимум. При таких настройках Radeon RX 460 2 Gb выдает 22 кадра против 26 у старшей версии. При разгоне видеокарт FPS немного превышает 30 кадров в секунду, периодически проседая до 26.

The Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine. Все настройки установлены на уровень «запредельное», все эффекты активированы. В номинале игра выдает 19 FPS на 2 Гб и 23 кадра на 4 Гб. При разгоне количество кадров в секунду увеличивается на 3-4 значения. Поигравшись с настройками, можно добиться стабильные 27-30 FPS.

Overwatch. Все настройки выставлены на «высокий» и «ультравысокий». Обе видеокарты выдают 34-35 FPS без просадок. При разгоне этот параметр повышается до 41 кадра в секунду.

Dota 2. Выставив настройки графики на максимальные значения и активировав все анимации, игра выдает стабильные 80 FPS без проседания. Примерно такие же результаты показывает и CS:GO.

Сравнение разных производителей

Видеокарту Radeon RX 460 выпустили практически все крупные производители. Ниже приведена сравнительная таблица характеристик карт.

Производитель Память, Гб Вентиляторы, шт. Доп. питание Цена, руб.
Asus 4 2 + 7790
Gigabyte 2 2 - 7390
Sapphire 2 2 + 6800
Saphirre 4 2 + 8900
MSI 2 1 - 7390
MSI 4 1 - 9720
XFX 2 1 + 7000
XFX 4 2 + 9220
Уeston 4 2 + 6975

Из таблицы можно сделать вывод, что цена AMD Radeon RX 460 не превышает 10000 рублей.

При выборе графического адаптера обязательно нужно обращать внимание на количество вентиляторов. Системы с двумя вентиляторами лучше переносят нагрузки. Если же планируется разгонять видеокарту, то вариант с одним вентилятором лучше не рассматривать.

Также следует обратить внимание на дополнительный 6-пиновый разъем питания. Он обеспечивает более стабильную работу видеокарты при нагрузке. Несмотря на то, что при разгоне потребляемая мощность не превышала заявленный порог, без дополнительного питания от этой возможности лучше отказаться. Если на БП он есть, лучше выбрать видеокарту с дополнительным питанием. Если его нет, стоит остановить свой выбор на видеоадаптере без дополнительно питания.



Рекомендуем почитать

Наверх