Очки проецирующие изображение на сетчатку глаза. Смарт — очки дополнительной реальности. Стоимость виртуальных очков в России

Новости 19.02.2019
Новости

В отличие от других подобных гаджетов, эта модель выглядит как обычные очки. Маломощный лазер используется для направления проекции на стекло, откуда она отражается и попадает на сетчатку глаза.

Как и Google Glass пять лет назад, Vaunt сперва раздадут разработчикам. Google хотела с помощью очков переосмыслить использование человеком гаджетов. У Intel другая цель - сделать гаджет, максимально адаптированный для обычной жизни.


Умные очки чаще всего отличаются необычным, футуристичным дизайном и отсутствием коммерческого успеха. Magic Leap похож на очки главного героя фильмов «Хроники Риддика». Hololens - это скорее не очки, а компьютер с Windows на голове. Google Glass привели к появлению слова glasshole (glass - «очки», asshole - ругательное слово). Пользователи подобных устройств выглядят необычно. Другим людям может не понравиться, что на них постоянно направлен объектив камеры. В крайнем случае это может привести к драке .

Журналист The Verge рассказал о впечатления от новых очков Intel. Подразделение компании New Devices Group постаралась сделать очки, в которых человек не казался бы нёрдом из 1970-х. Продавать устройство Intel планирует в том числе в магазинах оптики: разработчики хотят выйти на рынок очков на коррекции зрения, так как такие очки ноят 2,5 миллиарда человек в мире. В Intel считают, что люди будут покупать Vaunt, как раньше - обычные очки.


На фото слева - Стив Манн (Steve Mann), который ещё в школе сделал рюкзак-компьютер на базе процессора 6502 для управления фотоаппаратурой, а на шлеме закрепил ЭЛТ видоискателя фотоаппарата с возможностью отображения 40 строчек текста. Справа на фото - Тад Старнер (Thad Starner), будущий глава разработки Google Glass.

Умные очки Vaunt отображают простые сообщения вроде направления, уведомлений о сообщениях, адресов и информации о ресторанах и достопримечательностях. Они работают с Android и iOS смартфонами по Bluetooth. Простоту этого устройства можно сравнить с часами Pebble - тем более, что Итай Воншак (Itai Vonshak) возглавлял разработку продуктов и элементов пользовательского интерфейса в Pebble, а сейчас является руководителем продуктов в подразделении Intel New Devices Group.

На правой дужке очков размещён лазер VCSEL - «Поверхностно-излучающий лазер с вертикальным резонатором» . Он отправляет монохромную картинку разрешением около 400х150 точек на голографический отражатель правой линзы очков. Затем картинка отражается на сетчатку глаза пользователя. Благодаря этому изображение всегда находится в фокусе. Очки нужно подогнать под пользователя: измерить межзрачковое расстояние и настроить софт. Можно использовать как обычные стёкла, так и линзы для коррекции зрения. Когда пользователь не смотрит в направлении дисплея, он не замечает его. В гаджете нет вибрации или звуковых сигналов - достаточно того, что периферическое зрение быстро реагирует на любое движение и изменение картинки.

На вопрос о безопасности направленного на сетчатку лазера разработчики отвечают, что он не представляет никакой угрозы. Этот лазер очень малой мощности относится к Классу 1 безопасности .

Другие компоненты Vaunt - процессор, акселерометр и компас. Устройство распознаёт жесты головы и знает, в какую сторону вы смотрите. В прототипах нет микрофона, но в будущем он может быть добавлен для возможности общаться с голосовым ассистентом Alexa. Что по поводу батареи - она должна работать около 18 часов. После этого умные очки превращаются в обычные, но их можно продолжать носить.

Важной целью было достижение удобного веса гаджета - не более 50 граммов. Аккумуляторы и электронику разместили в дужках таким образом, чтобы на уши или нос устройство оказывало минимальное давление. Vaunt не просто должны выглядеть, как обычные очки, но и казаться таковыми самому пользователю. Электронику разместили близко к линзам, чтобы дужки могли немного сгибаться, как в случае с обычными очками. В других устройствах, как отмечают разработчики, батарея может занимать всю дужку, так что эта часть очков не деформируется, чтобы удобно прилегать к голове.

Intel планирует раздать разработчикам прототипы очков позже в течение 2018 года. Все компоненты устройства пока делаются самим подразделением или заказываются, о серийном производстве информации нет. Также неясно, насколько широкими будут возможности гаджета - программное обеспечение для него ещё в разработке. Представители подразделения рассказали о возможных сценариях использования Vaun вроде вывода информации о ресторане на основе данных о геолокации со смартфона и направлении головы пользователя. Сроки коммерческой доступности пока не объявили.

Использование смартфонов с массой программ очень упрощает решение разных по сложности задач. Однако не всегда удобно одновременно совершать какое-то действие и нажимать на клавиши мобильного устройства. Чтобы освободить руки, разработчики работают над созданием легкоуправляемых небольших устройств, носимых на голове, – смарт очков. Относительно небольшое количество гаджетов доступно обычному потребителю, так как сфера виртуальной реальности развивается и многие решения в стадии разработки.

Модели или их прототипы управляются с помощью голоса, жестов, или кнопок на оправе очков. Очки дополнительной реальности расширяют возможности пользователя в повседневной жизни и коммерческой сфере. Ежедневно человек, приобретая устройство, сможет снимать видео, делать фотографии, осуществлять звонки, узнавать последние новости, использовать GPS навигацию, общаться в соцсетях. Во время путешествий очки дополнительной реальности подскажут месторасположение достопримечательностей и помогут общаться с носителями других языков, делая перевод необходимых фраз. Спортсмены смогут самостоятельно проконтролировать правильное выполнение упражнений. В различных сферах умные очки предоставят доступ к информации, сделают вычисления, что ускорит и упростит рабочий процесс.

Смарт очки Allwinner

Компания Allwinner представила новые умные очки, которые похожи на Google Glass как своим силуэтом, так и техническими возможностями. Особенностью новинки является использование системы Allwinner A33 , оснащенной четырехядерным процессором Cortex-A7 и графическим контроллером Mali400MP2. Смарт очки Allwinner состоят из оправы и специального модуля, прикрепленного напротив правого глаза человека. Встроенная камера делает 5 мегапиксельные фотографии и видео формата 720p.

Функциональные составляющие:

  • Wi-Fi,
  • Bluetooth,
  • получение GPS данных,
  • микрофон с функцией шумоподавления,
  • сенсорная панель управления.

Сроки поставок очков Allwinner не уточняет. Первоначально распространение будет на китайском рынке, а после — и в других странах. Компания отмечает, что устройство найдет применение в медицине, промышленном секторе и т. п. Цена намечается в $200, что значительно ниже очков Google, продаваемых по $1500

Британская компания Lyte планирует в этом году начать продажи видеоочков Fashion Glass и Sports Glass , которые снимают жизнь владельца. Функционально модели не имеют отличий между собой, разница только в дизайне.

Оба гаджета записывают видео в формате Full HD со скоростью 30 кадров/с или в формате 720p со скоростью 60 кадров/с. Используется стандарт сжатия H.264. Очки имеют адаптер беспроводной связи Wi-Fi. Устройство совместимо с компьютерами с OS X, Windows и смартфонами под управлением Android и iOS. Разрешение матрицы встроенной фотокамеры очков Fashion Glass равно 14,2 мегапикселям. У версии Sports Glass – 15 млн. пикселей. Все данные хранятся на карте microSD. Управление очками происходит с помощью кнопок на оправе. Емкость литий-ионной аккумуляторной батареи 680 мА ч.

Ориентировочно очки будут стоить 220 американских долларов.

HTC Vive

Компания HTC разрабатывает совместно с Valve гарнитуру-очки виртуальной реальности Vive . Разработчики получат доступ к версии Vive Developer Edition весной текущего года, в продажу аппарат поступит к концу года.

Гаджет оснащен двумя дисплеями с размером экрана 1200 ? 1080 точек, частота обновления картинки 90 кадров/с, что позволит создать реалистичное изображение без помех. HTC заверяет, что ее устройство будет первым в мире, которое обеспечит полное взаимодействие с окружающими предметами в пределах комнаты. Vive позволит изучать объекты под разными углами. Гироскоп, акселерометр и лазерный сенсор позиционирования определяют положение головы с точностью до 0,1 градуса.

Очки будут идти в комплекте с базовой станцией Steam VR, которая, скорее всего, будет создавать трехмерную модель виртуальной комнаты и отслеживать перемещения пользователя в ней. Пара базовых станций охватит площадь 15 ? 15 футов (около 20,9 м 2). В более ранних версиях для отслеживания перемещений пользователя использовались камеры и QR-коды, размещенные на стенах помещения. Гарнитура будет небольшого веса, ее можно использовать длительное время без какого-либо дискомфорта. Версия для разработчиков оснащена аудиоразъёмом, коммерческая версия, возможно, будет с встроенным аудиорешением.


Идея "умных" очков не даёт покоя разработчикам гаджетов даже после фактического провала аналогичного проекта корпорации Google. Разработчики из Laforge Optical уверяют, что им удалось создать альтернативную модель очков, в которой учтены и исправлены все недостатки "гугловской" модели.

Несколько лет тому назад инженеры корпорации Google решили воплотить давнюю мечту многих людей – расширить возможности человеческого восприятия, при помощи инновационных «умных» очков. Однако проект Google фактически провалился, произошло это по нескольким причинам, однако самая главная из них – созданные очки были далеки от идеала комфорта, практичности и функциональности. И хотя сегодня Google пытается создать новые «профессиональные» очки, рынок массового потребителя фактически лишился возможности получить нечто подобное в свои руки.


Ситуацию изменили изобретатели из Laforge Optical, которые создали свои собственные «умные» очки для повседневной жизни. Изобретение получило название Shima Glasses. В очках были реализованы принципиально новые методы отображения и сбора важной информации. Главным достижением Shima Glasses стало то, что устройство фактически не нуждается в активном управлении со стороны пользователя.

Функционал Shima Glasses досочно широк. Очки могут работать в купе с любым мобильным устройством и поддерживают технологии GPS, Bluetooth и Wi-Fi. В качестве линз используются увеличительные стекла с рецептурными бланками. Подобное сочетание позволяет устройству быть не только очками, но и выводить на линзы-экраны самую разнообразную информацию.


С помощью Shima Glasses можно слушать музыку, читать уведомления, почту, SMS и делать многие другие действия. Очки расскажут прогноз погоды и последние новости, напомнят о важных событиях. Иначе говоря, новые очки создают «дополнительную реальность». Немаловажно и то, что отображающиеся на линзах данные видны только с «пользовательской» стороны линз.


Вдобавок ко всему перечисленному, инновационные очки могут работать в качестве фитнестреккера. Они будут отображать скорость движения, и запоминать количество шагов. Очки также будут переходить в «водительский» режим, при увеличении скорости движения более, чем на 17 миль в час. В новом режиме, Shima Glasses будут также отображать дорожные знаки, выводить важную водительскую информацию на дисплей, в том числе и о пробках в городе.

Термин «умные очки» стал широко использоваться после презентации компанией Google устройства Google Glass. Разработчики назвали свое детище дисплеем дополненной реальности. Электронный гаджет выполнен в форм-факторе очков и не уступает в функциональности новейшим смартфонам. Smart очки умеют отображать самую разную информацию, совершают голосовые и видео звонки, управляются с помощью голосовых команд, виртуальной клавиатуры и движений головой.

Идея умных очков не нова. Дисплеи дополненной реальности разрабатывались многими компаниями в течение нескольких десятков последних лет. В 2008 году фирма Apple подала патент на лазерный дисплей, который крепился перед глазами. Практически в то же время Microsoft и Sony запатентовали собственные технологии миниатюрных мониторов, носимых на голове. Умные очки Google Glass оказались прорывом не в области технологии, а в сфере дизайна.

Современный рынок предлагает пользователям умные очки, купить которые можно в самом разном дизайне, с различным набором функций. Эксперты утверждают, что через пару лет смарт-очки станут явлением привычным и будут использоваться повсеместно. Умные очки относятся к сегменту носимых компьютеров. По большому счету, сегодня термин «умные очки» применим к носимым на голове устройствам в формате очков, снабженных компьютерными атрибутами – процессором, памятью, устройствами ввода/вывода информации, модулями связи и т.д. Главный недостаток, которым «страдают» практически все смарт очки – цена устройства. Производителей умных очков на рынке не так уж много.

Собственно, все умные очки работают по одному принципу – поверх реальных предметов пользователь видит информацию, отображаемую дисплеем. Эта технология называется эффектом дополненной реальности. Дисплей умных очков может быть монокулярным, когда информация отображается на один дисплей, или бинокулярными, когда изображение одновременно проектируется на два глаза. На сегодняшний день бинокулярные smart-очки находятся в стадии разработки и бета-тестирования в технических лабораториях многих фирм.

Умные очки получили широкое распространение в сфере профессионального и любительского спорта. способны повысить эффективность тренировок, улучшить технику, проанализировать ошибки. С появлением на рынке новых производителей, предлагающих умные очки, цена на интеллектуальные устройства снижается, а функционал гаджетов постоянно расширяется. разработаны таким образом, чтобы в режиме реального времени предоставлять максимум полезной информации – текущую скорость движения, частоту сердечных сокращений, пройденное расстояние, высоту над уровнем моря, каденс, количество израсходованных калорий, темп, эффективность усилия.

Некоторые модели умных очков предлагают опцию навигатора, выводя на дисплей изображение карты местности. С помощью GPS‑модуля смарт очки определяют текущие координаты пользователя и синхронизируют их с картой. Спортсмен может строить маршруты, придерживаться их во время тренировок, соревноваться с самим собой, стараясь каждый раз улучшить результаты.

Умные очки могут быть универсальными, типа Google Glass или специализированными, типа смарт-очков для велосипедистов, сноубордистов, и т.п. В разных моделях реализованы различные варианты управления – одни могут управляться с помощью кнопок в оправе очков, в других используется тачпад. Некоторые модели умных очков поддерживают 3D визуализацию, другие оснащаются дисплеем-проектором. Важным условием при выборе умных очков является мультиязычная поддержка. Не всегда достаточно выбрать смарт очки, купить умный гаджет и водрузить его на голову. При выборе интеллектуальных очков следует обратить внимание на технические характеристики, дизайн, время автономной работы. Некоторые smart-очки поддерживают только английский язык, и на это следует обратить внимание еще до покупки.

Постоянно совершенствуются. Уже сегодня, многие модели смарт-очков предполагают возможность использования обычных корректирующих линз, технология костной проводимости звука, может помочь людям с ослабленным слухом, спортсменам-экстремалам, любителям водных видом спорта, гонщикам, позволит запечатлеть каждое мгновение путешествия.

Vaunt - очень непривычные смарт-очки. В них нет камер, ни одной кнопки, нет тачпада, нет динамиков и микрофонов. И вообще, на первый взгляд, из вещей, которые необходимы для приставки «смарт-», у них есть только слабое мерцание проектора, который отправляет изображение на сетчатку. Но если встроить в них всё перечисленное, опять получатся .

Проект Vaunt, рождённый в отделе New Devices Group (NDG) компании Intel, начал, как Google пять лет назад - с «программы раннего доступа» для разработчиков. Они должны дать обратную связь и приспособить гаджет к потребностям рынка. Только у Intel другой подход: вместо убеждения пользователей в том, что им нужны смарт-очки, компания меняет смарт-очки под пожелания пользователей.

По отзывам очень немногочисленных тестеров, прототип Vaunt ощущается практически неотличимым от обычных очков. Образ дополняют несколько стилей оформления, работа с рецептурными линзами и возможность длительного ношения.

Мы живём в мире, где наши в наших часах есть LTE, наши телефоны могут превращать лица в персонажей мультфильмов в реальном времени. Все ждут чудес и от очков, но Intel делает ставку на функциональное редуцирование. Это связано с главной целью всей разработки - создание любой ценой очков, которые можно носить весь день.

Кодовое имя Vaunt внутри Intel - «Superlite», и тому есть причина: им нужно весить меньше 50 граммов. Это тяжелее большинства очков, но Google Glass добавляют к любой паре ещё 33 грамма, поэтому достижение очевидно. Электронику и батареи пришлось разместить так, чтобы они не слишком давили на нос и уши. Добавьте в Vault ещё что-то, и они станут неудобными.

Вся электроника в Vaunt находится внутри двух маленьких модулей, встроенных в дужки, причём так, что дужки могут сгибаться, как и полагается нормальной конструкции подобных вещей. У других смарт-очков батареи и вычислительные модули реализованы так, что дужки не сгибаются под разные размеры голов. Это незаметное свойство очень важно в удобстве ношения.

Дизайн подавил функциональность. Vaunt может только отображать немного одноцветной информации со смартфона на периферии вашего зрения - простые сообщения, такие как указания или уведомления. Это такие смарт-часы, только для головы. Но у Intel большие планы на крохотный дисплей. Остановимся подробнее на технических характеристиках.


Логотип Vaunt

На правом дужке находится набор электроники, спроектированный для питания маломощного диодного лазера типа VCSEL. Лазер формирует красное монохромное изображение с разрешением около 400×150 пикселей на голографическом отражателе на правой линзе очков. Изображение отражается в заднюю часть глазного яблока прямо на сетчатку. Левое дужко также содержит электронику, очки уравновешены.

Intel говорит, что беспокоиться о влиянии лазерного излучения на глаз не стоит - оно настолько маломощное, что находится в самом нижнем конце первого лазерного класса.

Всё аппаратное обеспечение сделано специально для Vaunt. Здесь чип разработки Intel, крайне энергоэффективные источники света, микроэлектромеханические системы (МЭМС), встроенная в линзу трёхмерная призматическая конструкция для отражения в глаз волн правильной длины. Получаемое изображение называется ретинальной проекцией. Сам принцип формирования картинки подразумевает её постоянное пребывание в фокусе, что даёт одинаково высокое качество (если можно так говорить о монохромной проекции небольшого разрешения) без рецептурных линз и с ними.

Для связи со смартфоном очки используют Bluetooth. В корпусе также спрятался прикладной процессор и несколько датчиков, включая акселерометр и компас. Они и отвечают за минималистичный пользовательский интерфейс: обнаруживают жесты головы и помогают устройству понять, куда смотрит «носитель». В прототипе нет микрофона, но в серийном образце он может появиться, чтобы работать с голосовым помощником, вроде Alexa.

Перед тем, как надеть Vaunt, вам необходимо пройти быструю и простую процедуру измерения межзрачкового расстояния с последующей программной настройкой изображения. Это знакомо всем, кто когда-либо делал себе очки по рецепту. Настройка нужна для того, чтобы изображение появлялось в нужной части поля зрения - прямоугольник красного текста и значков в правом нижнем углу. Сам дисплей незаметен, его просто не видно, если не выводится информация.

Инженеры Intel добились того, что смарт-очки не беспокоят пользователя самим своим наличием, не мешают ему видеть окружающий мир. По крайней мере, не больше, чем обыкновенные. Данные на периферии зрения считываются скорее подсознательно, чем сознательно - пожалуй, это большое преимущество для устройства, которое раньше частично перекрыло бы человеку основной канал восприятия мира.

В теории, ваше сознание в Vaunt будет разгружено подсознанием. Практика покажет, насколько это рабочий концепт.

Intel подчёркивает, что хотела убрать уведомления из зоны прямой видимости. Vaunt показывают их примерно на 15 градусов ниже зоны расслабленного зрения. Светодиодный дисплей (как в некоторых очках Vuzix) слишком инвазивен, то есть сильно вторгается в поле зрения, может мешать и так далее; он не исчезнет, если вы не захотите на него смотреть, а в Vaunt происходит именно это.

Производитель пока не готов делиться информацией о программном обеспечении. Зато рад рассказать очевидное: Vaunt выгружает информацию со смартфона, позволяя тратить на него меньше внимания. Очки будут работать в паре со смартфонными приложениями на и , ожидается поддержка голосовых помощников.

Первыми в бой идут уведомления, но это не тот сценарий, который нравится потребителям. Многие люди вообще не хотят лишний раз отвлекаться на письма и сообщения. Intel хочет пойти дальше: предоставлять контекстуальную информацию. Деталей нет, но гипотетические примеры от представителей компании настораживают сходством с рекламой Google Glass: «Вы на кухне, вы готовите. Вы можете просто сказать «Алекса, мне нужен рецепт печенья», и бам! Он появляется в ваших очках».

Варианты взаимодействия на данном этапе проекта также туманны. Иногда в рассказах Intel на первое место выходит голос, иногда - движения головы, а местами бал правят умные алгоритмы, которые сами выводят релевантную (по их «мнению») информацию, когда считают нужным. Ясно одно: какой бы ни оказалась окончательная модель работы с интерфейсом, она будет сдержанной, ведь здесь нечего делать руками, нет никаких прокруток и нажатий, нервных подмигиваний. В очках Intel пользователь с меньшей вероятностью покажется дураком.

1 из 5

Стоит отметить, что Bluetooth позволяет сделать из смартфона пульт управления. Скажем, нажатие кнопок регулировки громкости могло бы переключать типы выводимых данных. И не забывайте об информации, которой обладают сопряжённые устройства. Смартфон знает, где вы, а очки говорят ему, куда вы смотрите. Звучит неплохо. обещала нечто подобное с сервисом Now несколько лет назад, но всё потеряло смысл из-за отсутствия интереса к её продукту.

В данным момент Intel говорит лишь то, что в течение 5-6 лет разрабатывает систему с элементами ИИ, которая понимала бы потребности пользователя в контекстной информации.

Самым важным качеством Vaunt является их незаметность, помноженная на отсутствие надоедливости. Сотрудники проекта хотят не заменить существующие дисплеи, а создать новый тип устройства. Пока нам представляется, что он дублирует функции смартфона, но если разработчики смогут предложить по-настоящему уникальный опыт использования, Intel откроет рынок, как это сделала с часами.

Смартфон никуда не уходит, только со временем станет проще, чтобы меньше надоедать ненужными функциями. А ещё проще становится дополненная реальность, которую без камеры убирают на периферию и в подсознание. Быть может, так и должны работать компьютеры будущего.

Исследование новых сценариев для нового устройства требует усилий большого распределённого сообщества разработчиков. Для этого в 2018 году Intel запустит «программу раннего доступа», рассылая прототипы инженерам со всего мира, как в своё время для Glass сделала Google в программе «Explorer». Инженеры выкатят приложения, и все остальные поймут, есть ли смысл в Vaunt.

1 из 6

О разработке под Vaunt известно немногое. Intel не готова подробно описать, как работает программное обеспечение или как будет выглядеть SDK, но известное позволяет говорить о программировании на JavaScript. Одним из главных инженеров Vaunt является Брайан Хернаки (Brian Hernacki), который работал над архитектурой webOS. У продуктового менеджера New Devices Group в Intel Итая Воншака (Itai Vonshak), глубоко вовлечённого в проект, есть опыт работы в Palm, затем в LG и Pebble. Это просто к размышлению.

Работая над телевизорами Воншак мог впитать базовый принцип: пользовательское устройство является лишь конечной точкой, в которую отправляется информация с серверов. Главное - найти её правильную подачу. Инженер подтверждает, что Vaunt является мобильной платформой для нового типа взаимодействия с данными из интернета. И именно в этом, по мнению Воншака, отличительное качество и сила очков.

Но даже прорывной гаджет нуждается в правильной подаче. По информации источников издания The Verge, связаны с тем, что Intel осознаёт свои слабые навыки в потребительской рознице и ищет партнёров, которые могли бы закрыть для платформы потребность в маркетинге и каналах продаж. Деньги здесь второстепенны, поскольку чипмейкер в состоянии спонсировать любой проект. Он очень редко выводит на рынок продукты под своим брендом и лучше чувствует себя как поставщик идей и платформ. Тем не менее, даже Intel, работая с производителями оправ и линз, видит большие перспективы новинки среди тех, кто уже носит очки.

Продавать очки нужно через магазины оптики. Если сделать это, часть аудитории «очкариков» размером в 2,5 миллиарда человек поддержит новацию. У Intel, несмотря на связь с Oakley, значительного опыта работы с ними нет. Согласно источникам, наиболее вероятным сценарием распространения новинки является открытие отдельного стартапа, пользующегося всесторонней поддержкой Intel и консорциума её партнёров.

Большой проблемой может стать конкуренция с монополистом в виде Luxxottica, которая контролирует многие каналы рынка очков по всему миру. Вторая проблема - это экосистема. - это не Apple или Google, у неё нет отлаженной программной экосистемы, политики в области её закрытости/открытости. Компании предстоит сделать удобные инструменты для разработчиков, наладить с ними отношения, отточить платформу, параллельно приводя в неё пользователей.

В отношениях с потребителями Vaunt помогут такие проекты, как или . Они дают людям привыкнуть, что компьютер в корпусе очков - это нормально. Но у них с новинкой слишком разные возможности. Самым интересным выглядит вариант, когда Vaunt заменяют обычные очки, под работу с которыми уже заточены решения для ПК.

Первые реально существующие смарт-очки, которые не вызывают смесь негативных эмоций. И пусть нас раскритикуют олдфаги, но это дополненная реальность в новой интерпретации. Настала пора следить за ещё одним потенциальным прорывом и мечтать о том, что из проекта Intel родится устройство, настолько же полезное, насколько удивительным оно покажется человеку, который первым наденет новинку в магазине оптики.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной , смешанной и виртуальной реальности - подписывайтесь на Голографику в



Рекомендуем почитать

Наверх