Как пользоваться портативным внешним аккумулятором для xiaomi. Xiaomi Power Bank: что это такое и как правильно пользоваться. Основные способы зарядить Power Bank

Возможности 14.03.2019
Возможности

Фридрих Артурович Цандер родился в Риге 23 (11). 8. 1887 г. в период интенсивных звёздных дождей. Всю свою жизнь он посвятил космосу. Любовь к астрономии в нём с детства прививал отец - хирург, доктор наук, происходивший из старинного купеческого рода и безвозмездно помогавший неимущим пациентам. Мать его имела высшее музыкальное образование и умерла, когда Фридриху было всего два года. В семье было пять детей - три мальчика и две девочки. Отец Фридриха Цандера занимался научной работой, был большим любителем естествознания и являлся директором зоологического музея. Он оказал большое влияние на сына.

Для научных целей в доме находилось много разных животных - черепах, змей, а также чучел различных птиц. Уход за ними был возложен на детей. Хотя специальностью отца были биолого-медицинские науки, тем не менее он интересовался и другими областями естествознания, в частности астрономией, нередко рассказывал детям о звёздах и высказывал предположение, что кроме нашей планеты есть ещё другие обитаемые миры. Фридрих был очень впечатлительным ребёнком, и рассказы отца запомнились ему на всю жизнь. Беседы о Луне и звёздах возбудили в мальчике интерес к астрономии и межпланетным путешествиям.

Этот интерес усиливался под влиянием частых посещений музея, где были выставлены разнообразные экзотические животные, птицы а также метеориты. Мальчик зачитывался книгами по астрономии и сочинениями о межпланетных путешествиях. Так ещё в раннем детстве у него возникло «стремление летать к звёздам», как он пишет в автобиографии. Рижское реальное училище Ф. А. Цандер окончил в 1905 г. первым учеником. В последнем классе училища преподаватель космографии познакомил учеников со статьёй К. Э. Циолковского «Исследование мировых пространств реактивными приборами», написанной в 1903 г.

Эта статья произвела большое впечатление на юного мечтателя. Теоретическое обоснование возможности полёта в космическое пространство укрепило намерение юноши посвятить себя науке. В 1907 г. Цандер поступил на механическое отделение Рижского политехнического института. В 1908 г. Фридрих Цандер на первые скопленные деньги купил астрономическую трубу длиной 1,5 м и диаметром объектива 4 дюйма и вёл наблюдения за звёздами, Луной и Марсом. Однако одни наблюдения за звёздами не удовлетворяли Цандера, и уже в те годы у него зародилась идея создать кружок или общество, где можно было бы разрабатывать проблемы, относящиеся к межпланетным полётам. Он начал увлекать своей идеей студентов и часто показывал им в свою астрономическую трубу небесные светила.

Ему удалось заинтересовать своих товарищей, и вскоре он вместе с другими студентами обратился к директору Рижского политехнического института с прошением утвердить проект устава 1-го Рижского студенческого общества воздухоплавания и техники полёта. Некоторое время прошение обсуждалось в учебном комитете, и в апреле 1909 г. устав общества был утверждён. Близ дома, где жил Цандер, члены Общества совершили около 200 полётов на самодельном планере. В год рождения Общества Цандер углубился в многофакторную суть погоды и о влиянии космоса на неё. Тогда же он обозначил задачу: «Возможность изменения погоды силами людей». На следующий год пришлось великое противостояние Земли и Марса, и мечты Цандера о посещении этой планеты уже не оставляли его.

До конца жизни он повторял: «Вперёд, на Марс!» В 1908 г. Цандер сделал первую попытку разработать некоторые вопросы межпланетных сообщений: он производил расчёты, относящиеся к истечению газов из сосуда, изучал возможности преодоления сил земного притяжения. Молодого студента занимали не только межпланетные полёты, но и многие другие проблемы. Для их разрешения ему уже не хватало дня, и он часто работал ночью. Однако и это не помогало. На ведение записей и производство расчётов уходило много времени. Чтобы сократить это время, он начал усиленно изучать стенографию. Начиная с 1909 г. и до последних дней своей жизни все расчёты, доклады и т. п. он стенографировал. Но, видимо, изученная система стенографии не удовлетворяла Цандера, и он переработал её, придумав новый ключ, который знал только он один. Из пяти с лишним тысяч страниц в его архиве, сохраняемом Россий- ской Академией наук, многие ещё требуют стенографической расшифровки. В 1910 г., когда землян заинтриговала комета Галлея, Цандер принялся за математические расчёты для соединения Земли и Луны буксирным тросом и стал прикидывать, как использовать магнитное поле Земли для полётов в космос. В 1914 г. Фридрих Цандер с отличием окончил Рижский политехнический институт, получив звание инженера-технолога. После окончания института он поступил на завод резиновой промышленности «Проводник».

Я был очень смущён. Но с такой простотой и с душевностью расспрашивал меня о моих работах и планах на будущее, что я даже несколько злоупотребил его временем и очень подробно рассказал ему о своих трудах и о своей мечте во что бы то ни стало построить ракетный межпланетный корабль. Я рассказал В. И. Ленину, что работаю не только над конструкцией межпланетного корабля, но и много думаю о том, как и в каких условиях будет лететь человек на Марс; как можно помочь ему выдержать ускорение, как нужно будет одеваться, чем и как питаться и т. п. В. И. Ленин спросил меня: - А вы первым полетите? Я ответил, что иначе и не мыслю, так как должен показать пример, а после меня смело полетят другие.

В конце беседы Владимир Ильич крепко пожал мне руку, пожелал успеха в работе и обещал поддержку. Всю ночь я не мог заснуть, находясь под впечатлением встречи с Владимиром Ильичом… Человек, который руководит огромным государством, выкраивает ещё время, чтобы послушать о межпланетных полётах. Значит, осуществится моя мечта, думал я». После встречи с Лениным Цандер ещё энергичнее продолжал свою работу над проектом межпланетного корабля-самолёта.

Впоследствии он стал научным руководителем в области ракетной техники и одним из первых организаторов в СССР практического развития и освоения двигателей и ракет на жидком топливе. В 1920-е гг. он находился в полном расцвете творческих сил и настойчиво использовал все возможности, чтобы заниматься не только теоретической работой, но и экспериментами и практическими делами. 20 января 1924 г. на теоретической секции Московского общества любителей астрономии он впервые выступил с докладом, охватывающим разнообразные вопросы освоения космического пространства. Многие проблемы Цандер замечательно предвидел и разработал около 40 лет назад.

В июле 1924 г. он вновь выступил с докладом в научно-исследовательской секции этого общества. Стремясь как можно быстрей начать практические работы по разрешению технических вопросов, связанных с межпланетным кораблём, Цандер в своём докладе предложил организовать научно-исследовательскую секцию для работы в области ракетной техники. Доклад заинтересовал многих слушателей. В этот же период (1924 г.) группой энтузиастов при Военно-воздушной академии им. Жуковского была создана секция реактивных двигателей, из которой впоследствии было организовано Общество изучения межпланетных сообщений. Почётными членами этого общества были избраны Ф. Э. Дзержинский, и Я. И. Перельман. Председателем общества был Г. М. Крамаров и членами президиума - А. К. Беляев (директор обсерватории), Ф. А. Цандер, В. П. Каперский, М. А. Резунов, М. Г. Лейтейзен и др. Это общество, при поддержке К. Э. Циолковского и активном участии Ф. А. Цандера, развило энергичную деятельность, стараясь как можно шире привлечь к работе специалистов и студентов, популяризировать вопросы ракетной техники и межпланетных полётов.

Общество готовило к изданию журнал «Ракета» и к постановке - художественный фильм о космическом полёте и т. п. Когда было получено известие о том, что якобы в Америке 4 августа 1924 г. профессор Годдард послал снаряд на Луну, Общество изучения межпланетных сообщений организовало диспуты. Много лет спустя Цандер вспоминал, что наплыв желающих послушать правду о посылке профессором Годдардом снаряда на Луну был настолько велик, что во время первого диспута пришлось вызывать конную милицию для наведения порядка. Хотя аудитория была большая, она не могла вместить всех желающих; поэтому после первого диспута, состоявшегося 1 октября 1924 г., пришлось повторить его ещё дважды - 4 и 5 октября в большой аудитории Физического института Первого Московского университета (в настоящее время МГУ). Выступая на этом диспуте, Цандер рассказал о своей конструкции межпланетного корабля, который представлял собой два самолёта с реактивными двигателем.

Он обосновал возможность подъёма и планирующего спуска межпланетного корабля, безопасность полёта, а также возможность многократного запуска реактивного мотора. Рассказав о своих идеях по созданию межпланетных станций, на которых возможно принимать межпланетные корабли с Земли и отправлять их дальше или обратно на Землю, Цандер остановился на перелётах на Марс и Венеру. Сопоставив свои теоретические выводы с сообщением о том, что якобы профессор Годдард послал снаряд на Луну, он доказал абсурдность этого известия. В заключение он рассказал о задачах Общества по изучению межпланетных сообщений. Приближался 1927 г. - десятый юбилей революции 1917 г. и семидесятилетний юбилей родоначальника ракетной техники и основоположника научной теории межпланетных путешествий К. Э. Циолковского.

В ознаменование этих юбилейных дат 10 февраля 1927 г. в Москве открылась Первая Мировая выставка моделей межпланетных аппаратов. Во все страны мира были разосланы приглашения принять участие в этой выставке с просьбой прислать свои экспонаты, чертежи, схемы, диаграммы и печатные издания. Многие изобретатели и учёные всего мира откликнулись на это и прислали свои материалы. Цандер принял приглашение принять участие в этой выставке с большим удовольствием. Он представил модель своего межпланетного корабля, и на выставке был организован отдельный стенд Цандера. На протяжении всей своей жизни Цандер был неутомимым пропагандистом идеи межпланетных полётов.

Он старался привлечь к разработке её как можно более широкий круг людей, и это ему удавалось. Он выступал с докладами на эту тему в Москве, Ленинграде, Харькове, Саратове, Туле, Рязани и других городах. С 1924 г. Цандер начал активно выступать в печати, и в июльском журнале «Техника и жизнь» № 13 была опубликована его первая статья «Перелёты на другие планеты». Здесь он впервые выступил с идеей использования отдельных частей ракетного межпланетного корабля в качестве топлива. Эту излюбленную свою идею Цандер стремился осуществить на протяжении всей жизни, и даже первая сконструированная им в 1932 г. ракета на жидком топливе рассчитана была в первоначально варианте и на металлическое топливо. Цандер считал, что отдельные узлы межпланетного корабля должны быть изготовлены из алюминия и магния, а также из разнообразных пластических масс, дающих большую теплоту при сгорании в ракетных двигателях.

По мере подъёма межпланетного корабля эти узлы (баки, крылья и пр.) становились излишними. По замыслу Цандера они должны втягиваться отдельным механизмом в специальное отделение корабля, измельчаться там, затем направляться в котёл, расплавляться и в расплавленном виде подаваться в реактивный двигатель где будут сгорать совместно с компонентами жидкого топлива. В этой статье Цандер впервые осветил ряд вопросов, касающихся практической реализации межпланетных полётов; впервые была опубликована его идея использования крыльев для межпланетного корабля и обосновано преимущество крыльев перед парашютом для спуска на Землю или другие планеты, обладающие атмосферой. В статье обсуждалось преимущество крылатой ракеты перед бескрылой при подъёме в атмосфере Земли или другой планеты.

По идее Цандера, в крылатой космической ракете двигатели должны быть комбинированными, причём при полёте в атмосфере включается поршневой двигатель с винтами или воздушно-реактивный двигатель, а за пределами атмосферы начинает работать ракетный двигатель. Затем он пишет новую статью под названием: «Описание межпланетного корабля системы Ф. А. Цандера» и в начале апреля 1924 г. посылает её в Комитет по делам изобретений в качестве заявки. Эта статья с некоторым сокращением была опубликована только в 1937 г. в сборнике «Ракетная техника».

В 1924 г. у Цандера появилась идея издать научно-популярную книгу под заглавием: «Полёты на другие планеты и на Луну» - В 1926 г. он намечает издать ещё теоретическую работу под названием. «Перелёты на другие планеты; первый шаг в необъятное мировое пространство; теория межпланетных сообщений». Однако по ряду причин задуманные книги в этот период не были изданы. И только в 1932 г. вышла из печати его книга под названием: «Проблема полёта при помощи реактивных аппаратов». Это одна из первых книг в мировой литературе, в которой полёт при помощи ракетных двигателей рассматривался не только с теоретической точки зрения, но и с практической, инженерной стороны. Цандер также доказал выгодность использования при подъёме в пределах атмосферы воздушно- реактивного или поршневого особого двигателя, работающего на смеси чистого кислорода и бензина.

В результате своей многолетней деятельности Цандер разработал новые тепловые циклы для ракетных двигателей и особенно для воздушных ракетных двигателей. Ему же принадлежит идея применять металл в качестве топлива для ракетных двигателей. Ещё до 1927 г. Ф. А. Цандер написал теоретическую работу «Применение металлического топлива в ракетных двигателях». Однако она увидела свет только в 1936 г., в 1-м выпуске сборника «Ракетная техника», а его вторая статья «Вопросы конструирования ракеты, использующей металлическое топливо» была опубликована в 1937 г. в сборнике «Ракетная техника», № 5. Исключительный интерес представляют его статьи «Тепловой расчёт ракетного двигателя на жидком топливе». В них даются расчёты температур стенок камер сгорания и необходимые объёмные величины камер для полного сгорания компонентов топлива. Кроме ряда теоретических выводов, здесь очень ценны расчёты ракетных двигателей по энтропийным диаграммам, широко применяемым в настоящее время, а также расчёты теплопередачи, показывающие возможность осуществления цельнометаллического ракетного двигателя без применения керамики.

Цандер разрабатывал и авиадвигатели. Так, например, он предлагал для взлёта межпланетного корабля (в одном из вариантов) использовать поршневой двигатель высокого давления, работающий на жидком кислороде и нефти по бескарбюраторной схеме, где подача компонентов топлива в цилиндры авиадвигателя производится насосами. Одновременно Цандер занимался и проблемами астронавтики. Некоторые из них рассматривались им впервые в истории астронавтики и до настоящего времени не потеряли своего значения. Так, в статье «Теория межпланетных путешествий» Цандер предлагает расчёты траекторий межпланетных перелётов, обеспечивающих минимальные расходы топлива, определяет сроки отлёта и времени пребывания космических кораблей в пути, исследует вопросы коррекции траекторий межпланетных ракет в целях обеспечения безопасного спуска на планету и т. д. Особенно подробно им рассчитаны траектории полёта на Марс. Большое внимание Цандер уделял проблеме возвращения космического корабля на Землю. Он разработал «Расчёт полёта межпланетного корабля в атмосфере Земли», который посвящён баллистическим и аэродинамическим вопросам подъёма и спуска космического корабля из межпланетного пространства на Землю.

Он предложил идею планирующего спуска из космоса путём атмосферного торможения, причём эта идея воплощена в его проекте межпланетного корабля, о котором он докладывал ещё в 1920 г. Уже в то время Цандер показал, что осуществление полёта межпланетного корабля в космическое пространство с последующим возвращением на Землю требует решения многих сложных научно- технических проблем, одна из которых - защита корпуса корабля от теплового воздействия потока при движении его с большими, сверхзвуковыми скоростями в плотных слоях атмосферы.

Он написал статью «О температуре, которую примет межпланетный корабль при планирующем спуске на Землю», где рассматривал аэродинамический нагрев межпланетного корабля и один из возможных способов его тепловой защиты. Учитывая возможность столкновения межпланетного корабля с метеорами, Цандер ещё в 1925 г. выдвинул идею о возможности отклонений метеоров от межпланетного корабля с помощью электростатического электричества. Много работал Цандер над оригинальной темой - использование силы давления света для полётов в межпланетном пространстве. Свои теоретические изыскания он изложил в статье «О применении тончайших листов для полётов в межпланетном пространстве», датированной им 13 июля 1924 г., и в другой статье «О давлении света на комбинированные зеркала», которая датирована 1925 г.

Цандер не упускал ни одного вопроса, связанного с полётом человека в космическое пространство и его жизнеобеспечения в межпланетном корабле. Начиная с 1915 г. Цандер в течение десятков лет проводил у себя дома первые опыты по созданию легчайшей оранжереи, которая давала бы свежие овощи астронавту и вместе с тем поглощала бы выделяемую человеком углекислоту. Терпеливым, кропотливым трудом он добился успеха и вырастил горох и капусту в цветочных горшках, наполненных не землей, а толчёным древесным углем. Одновременно с теоретическими работами по межпланетным полётам Цандер занимался практическими задачами ракетной техники, создавал и испытывал отдельные узлы ракеты, проектировал межпланетный корабль. 20 декабря 1930 г. он перешёл на работу в Институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) старшим инженером, где проводил испытания реактивного двигателя ОР-1, работавшего на бензине и воздухе. Необходимо отметить, что ОР-1 содержал все основные элементы современного двигателя ЖРД: камеру сгорания с коническим соплом, которое охлаждалось компонентами горючей смеси, систему подачи компонентов смеси, электрическое зажигание и т. д. До апреля 1932 г.

Цандер провёл более пятидесяти огневых испытаний с ОР-1 и многочисленные холодные испытания. Интересными представляются некоторые условия, при которых производились огневые испытания ОР-1. Цандеру требовалось измерить тягу этого своебразного двигателя. Специального динамометра или другого измерительного прибора для этой цели у него не было. Средств для постройки или покупки какого-либо прибора также не было. Цандера, как всегда, выручила смекалка. Он подвешивал свой большой движок ОР-1 на металлических проволочках и запускал его Получаемая реактивная струя нажимала на небольшой металлический диск, который был прикреплён к оттарированным весам; на другой стороне весов ставились обычные гири, и тут же самодельная стрелка показывала по шкале силу тяги ОР-1. Множество разнообразных технических трудностей возникало при постройке и испытаниях ОР-1, но Цандер всегда, подчас остроумно, находил выход из трудного положения. В 1930-е гг. добровольное общество Осоавиахим помогало материальными средствами многим лицам и изобретателям, работавшим в области новой техники. В начале 1931 г. при Центральном совете Осоавиахима была создана секция реактивных двигателей, руководителем которой стал Фридрих Цандер.

Вокруг этой секции начали объединяться специалисты различных областей науки, техники и даже студенты. Во второй половине 1931 г. эта секция была преобразована в Центральную группу по изучению реактивного движения и ракетного метода летания (ЦГИРД). При ней был создан Технический совет под председательством Ф. А. Цандера. В начале 1932 г. при ЦГИРДе были организованы курсы по реактивному движению. На этих курсах образовалась инициативная группа энтузиастов реактивной техники, решивших начать строительство ракетных двигателей и ракет. Центральный совет Осоавиахима поддержал энтузиастов и своим решением в апреле 1932 г. создал производственную группу, которая получила название ГИРД - Группа по изучению реактивного движения, в которой председателем технического совета стал будущий главный конструктор космических кораблей С. П. Королёв. Московская группа по изучению реактивного движения (ГИРД) сыграла значительную роль в развитии ракетной техники в нашей стране. В апреле 1932 г. Цандер полностью перешёл на работу в ГИРД, со всеми своими работами и проектами.

Этот период, несмотря на возникавшие трудности, был особенно плодотворен в жизни Цандера. Ведь начала воплощаться в жизнь его мечта. У него появились ученики, последователи - энтузиасты, ко- торых он воодушевил своими идеями о возможности межпланетного полёта. С большим терпением он разъяснял своим слушателям и ученикам сущность сложных процессов из области ракетной техники. В этом отношении Цандер был неистощим. Он почти все формулы выводил по памяти, попутно поясняя их значение. По натуре очень скромный, добродушный и несколько застенчивый, Цандер и в труде и в личной жизни был неотделим от воодушевлявшей его идеи межпланетных полётов.

Он был жизнерадостным, любил шутки и смех. Когда в производстве что-либо не ладилось или по тем или иным причинам срывались испытания, Цандер очень переживал эти моменты, а затем, улыбаясь, произносил свою любимую фразу: «А всё- таки полетим на Марс» и начинал всем помогать. Стремясь увеличить мощность двигателя, Цандер начал проектировать ОР-2 ещё в сентябре- октябре 1931 г., до перехода в ГИРД. Двигатель ОР-2 представлял собой первый ЖРД, предназначенный для установки на планере РП-1 конструкции Б. И. Черановского в качестве самостоятельного двигателя. Это не случайно, так как, по идее Цандера, одной из ступеней для полёта за пределы земной атмосферы является сочетание ракеты с самолётом.

В августе-сентябре 1932 г. проектирование всей системы и двигателя ОР-2 было закончено, а 23 декабря 1932 г. вся установка была изготовлена в металле и принята специальной комиссией. Цандер приступил к проектированию новых мощных реактивных двигателей с тягой в пять тонн (в трёх вариантах) и двигателя с тягой в 600 кг, однако эти двигатели не были построены. Коллектив ГИРДа работал напряжённо и самоотверженно. Но всем казалось, что работа идёт медленно. Хотелось как можно скорее увидеть смонтированную установку ОР-2 для планера РП-1 и «живую» летающую ракету. И партийное бюро ГИРДа в декабре 1932 г. приняло решение объявить неделю «штурма». Работа закипела с особым подъёмом. Цандер как бы помолодел в это время. Его можно было видеть всюду. Он помогал каждому, и голос его звенел громче обычного. В течение трёх суток не удавалось подготовить нужного испытания. Все члены его бригады были моложе Цандера и значительно легче переносили столь большую перегрузку.

Видя, как он устал и спит, что называется, на ходу, ему поставили ультиматум: если он сейчас же не уйдёт домой, все прекратят работать, а если уйдёт и выспится, то всё будет подготовлено к утру и с его приходом начнутся испытания. Сколько ни спорил и ни возражал Цандер, бригада была неумолима, и вскоре незаметно для всех он исчез. Бригада начала работать ещё интенсивнее. Прошло пять-шесть часов, и один из механиков торжественно воскликнул: «Всё готово, поднимай давление, даёшь Марс!» И вдруг все обомлели. Стоявший в глубине подвала топчан с грохотом опрокинулся, оттуда выскочил Цандер, кинулся всех обнимать и затем смеясь сказал, что он примостился за топчаном и оттуда следил за всеми работами, а так как ему скучно было сидеть, то он сумел закончить ряд расчётов и прекрасно отдохнуть.

Таков был этот пламенный энтузиаст! Он часто делился мыслями со своими учениками. Доверие к его словам и идеям было безгранично; его знали как исключительно честного, правдивого, прямого и никогда не идущего на компромисс со своей совестью человека. Иногда по вечерам он оставался со своей бригадой и описывал детали устройства будущего космического корабля, и все затаив дыхание слушали его. Он это делал настолько хорошо, что у всех его учеников создавался почти осязаемый образ будущего космического корабля. Объявленный штурм продолжался две недели. Все поставленные задания были перевыполнены, и двигатели на жидком топливе изготовлены. Однако Ф. А. Цандер так и не увидел эту ракету в полёте. Несмотря на большую загруженность, связанную с постройкой ракеты и испытаниями, он не прекращал научной работы и разрабатывал всё новые и новые конструкции, писал книгу, принимал активное участие в общественной работе, дома следил за своей оранжереей. Подчас становилось непонятным, когда он успевал всё делать! В результате у Ф. А. Цандера оказалось резкое переутомление.

Стоило многих усилий уговорить его поехать отдохнуть и полечиться в Кисловодск. Видимо, в пути он заразился тифом. Слабый организм не выдержал заболевания, и 28 февраля 1933 г. необыкновенная и яркая жизнь Фридриха Артуровича Цандера оборвалась. Впоследствии друзьями и учениками Ф. А. Цандера на могиле в Кисловодске был воздвигнут гранитный памятник, на вершине которого укреплена точная копия ракеты его конструкции «ГИРД-Х». После смерти Ф. А. Цандера бригада продолжала работать над его ракетой «ГИРД-Х», и 25 ноября 1933 г. одна из первых советских ракет на жидком топливе, изготовленная по идее Цандера, была запущена в окрестности Москвы. Несмотря на немыслимую загрузку работой и очень аскетичный быт, Цандер успел создать семью. Дочь его назвали Астра («астра» - звезда). Рано умерший сын, как и третий ребёнок, носили имя Меркурий. Через полтора месяца после смерти Цандера его имя было присвоено ГИРДу, который превратился из общественного объединения в мощную бюджетную организацию с серьёзной производственной базой. Имя великого мечтателя, учёного и изобретателя Фридриха Артуровича Цандера носят многие улицы нашей страны.

Повер банком называют устройство, используемое для зарядки гаджетов в условиях отсутствия электросети. Их соединение происходит посредством провода, подключаемого через встроенный USB-порт. Однако для того, чтобы отдать заряд другим приборам, сам Power Bank необходимо вначале зарядить.

Основные способы зарядить Power Bank

Собираясь приобрести данное устройство, следует поинтересоваться, чем заряжать данную конкретную модель и как правильно ею пользоваться. Несмотря на простоту эксплуатации, любая модель может иметь некоторые отличия и нюансы. Чтобы прибор прослужил долго, нужно узнать, как правильно заряжать портативное зарядное устройство Повер Банк, заглянув в инструкцию.

От розетки 220В

Главный вопрос, интересующий покупателей: можно ли зарядить повер банк от электричества, ведь такой способ зарядки наиболее удобный и привычный. Для этого понадобится приобрести сетевой адаптер - его нужно купить отдельно, в комплектацию Пауэр банка он не входит.

Поскольку внешний аккумулятор предназначен для смартфонов, то для зарядки от сети логично использовать телефонное зарядное устройство. При том, что стандартное время заряда внешнего аккумулятора с ёмкостью 4000 mah – 5000 mah составляет 4-5 часов, удобней всего включать его в сеть на ночь. Зарядка от сети происходит намного быстрей, чем через USB-порт.

От компьютера через usb

Самый простой вариант, от чего заряжать Power Bank удобно каждому пользователю - компьютер. Для этого нужно лишь подсоединить его к работающему прибору с помощью кабеля через usb разъем. Зарядка происходит во время его работы незаметно для хозяина.

От энергии солнца

Многих пользователей интересует, можно ли зарядить на солнце Повер банк. Это наиболее экономный и не затратный способ - нужно лишь поставить прибор на солнце. Однако он подходит только для тех внешних аккумуляторов, которые имеют солнечную батарею.

От автомобильного прикуривателя и других устройств

Пользователей интересует вопрос, можно ли заряжать от розетки в машине. Автолюбители, имеющие в машине прикуриватель, могут зарядить Power Bank во время движения автомобиля. Еще один способ зарядки - от мобильного телефона. На рынке появились мобильные гаджеты, выполняющие роль, в том числе, и внешнего аккумулятора.

Как узнать, что внешний аккумулятор заряжен?

Как понять, что Повер банк заряжен? Стандартное устройство имеет 4 деления, указывающие на количество заряда -– 25%, 50%, 75%, 100%. О полном заряде батареи свидетельствует мигание в последнем индикаторе. Однако самые простые бюджетные модели могут иметь один или два индикатора. При полном заряде система отключит устройство автоматически - следить за зарядом нет необходимости.

Сколько времени нужно заряжать Power Bank?

Время напрямую зависит от двух факторов: емкости АКБ и способа зарядки. Стандартная емкость 5000 мАч при подключении к сети потребует 5 часов для полного насыщения. Если емкость будет в два раза больше - точно также и увеличатся необходимое для зарядки время. Другие способы значительно более длительные, узнать, сколько нужно заряжать повер банки от компьютера или автомобильного прикуривателя можно только опытным путем. Дольше всего энергию «из воздуха» берёт устройство на солнечных батареях.

Особенности зарядки Power Bank

Заряжать устройство необходимо до полного, 100% заряда. Однако при достижении этого показателя не следует спешить отключать его - специалисты рекомендуют оставить его включенными еще примерно на час. В это время происходит «капельная зарядка» слабым током, позволяющая сохранять максимальную емкость батареи как можно дольше.

Отследить капельную зарядку можно, если установить специально созданное для этого приложение - для Android и Apple.

Полностью зарядить после покупки

Существуют разные мнения, как лучше заряжать power bank после покупки. Одни пользователи утверждают, что данный момент не имеет значения. Производители рекомендуют приобретенное внешнее зарядное устройство, независимо от уровня его заряда при покупке, зарядить до 100%. При этом важно не игнорировать капельную зарядку.

Несколько циклов заряд/разряд в начале эксплуатации

При покупке Power Bank необходимо «раскачать» батарею - полностью разрядить и зарядить батарею. Такой же приём можно использовать, если отмечается более быстрая, чем обычно, разрядка.

3 или 4 полных цикла разрядки и зарядки смогут переписать статистику аккумулятора.

Всегда заряжать внешний аккумулятор до 100%

Пользователи и производители дружно утверждают, что современные Li-Ion батареи лишены недостатка предыдущих - эффекта памяти. Тем не менее опыт показывает, что данный эффект все же есть, хотя и менее выражен, чем у других типов АКБ. Поэтому зарядку внешнего аккумулятора прерывать можно только в самом крайнем случае, а в других - дождаться полного 100% заряда и выдержать период капельной зарядки.

Почему нельзя полностью разряжать аккумулятор?

Однако полностью разряжать устройство до нуля постоянно не рекомендуется - это сокращает срок службы батареи.

Заряжать аккумулятор нужно, когда уровень заряда опускаемся до отметки 10-20% заряда.

В зависимости от модели, узнать это можно по индикаторам, увидеть на экране или определить на глаз по LED-индикации.

Иногда его нужно разряжать

Если долго не пользуетесь аккумулятором, то…

Если внешним заряжающим устройством не планируют пользоваться в течение длительного времени, его нужно оставить «отдохнуть» заряженным наполовину. Полная зарядка и разрядка негативно скажутся на длительности срока службы.

Используйте оригинальные з/у

Какой зарядкой заряжать Повер банк - любой или специальной? Для этого устройства крайне важно использование оригинальных зарядных!

Если это невозможно, важно подобрать те, которые совпадают по характеристикам с Power Bank. Покупка дешевых аксессуаров может закончиться дорогим ремонтов гаджетов.

Избегайте перегрева устройства

Его нельзя ставить на зарядку под прямыми солнечными лучами (кроме моделей с солнечной батареей). Также нужно следить за тем, чтобы он не лежал на аккумуляторе и работающих гаджетах, поблизости с батареей отопления.


Чтобы Повер банк мог служить долго, важно следить за тем, чтобы он не перегревался.

Заключение

Важно не использовать Power Bank на холоде - низкие температуры значительно уменьшают емкость батареи. При соблюдении всех правил эксплуатации, внешнее зарядное устройство может служить своему владельцу длительный срок, например, такие известные производители как Xiaomi , Yoobao, Pineng дают гарантию на 500 циклов, что приравнивается к 7-8 годам активной эксплуатации.

История портативных аккумуляторных батарей компании Xiaomi началась с модели Mi Power Bank 10000 мАч, которая до сих пор является самым популярным в мире переносным аккумулятором для зарядки электроники. За последние два года китайская корпорация успела выпустить большое количество других портативных аккумуляторов, но именно версия с 10000 мАч емкостью является самой оптимальной по мнению многих.

В начале 2017 года Xiaomi презентовала и начала продажи аккумулятора Mi Power Bank 2 10000 мАч, который отличается от своего предшественника более тонким корпусом, новой аппаратной начинкой и конечно же более высокой максимальной силой тока – 2.4A против 2.1A в первом поколении.

Купить Xiaomi Mi Power Bank 2 10000 mAh можно в двух цветовых решениях – Silver и Black. В нашем случае выбор пал именно на черную расцветку, так как она выглядит более «свежо» и интересно. В остальном, кроме разницы в цвете, две версии портативного аккумулятора второго поколения ничем не отличаются друг от друга.

Портативная батарея Mi Power Bank 2 10000 мАч поставляется в стильной белой упаковке, на лицевой части которой изображено само устройство. Так как большая часть продукции Xiaomi предназначается для продажи в Китае, то на коробке со всех сторон имеются надписи на китайском языке. Хочется верить, что в скором будущем компания наконец-то начнет выполнять все обозначения на английском языке, что позволит ей активнее продвигать свою продукцию на международном рынке.

В упаковке можно обнаружить еще одну, внутри которой лежит небольшая кратная инструкция на китайском языке, кабель microUSB – USB, а также сам портативный аккумулятор черного цвета.

Длина кабеля microUSB составляет 30 см, тогда как в первом поколении это были 20 см. Вероятнее всего, сотрудники Xiaomi поняли, что покупатели портативных аккумуляторов испытывают неудобства из-за слишком коротких кабелей для подзарядки, поэтому еще в Xiaomi Mi Power Bank Pro с разьемом USB Type-C длина кабеля увеличилась до 30 см.

Наибольший интерес конечно же представляет сам Mi Power Bank 2 10000 мАч. Черный цвет вживую красиво и изящно переливается в фиолетовый и тёмно-синий цвета. В общем, черная расцветка оказалась очень необычной, но крайне маркой. Всего за несколько минут на корпусе появилось большое количество жирных пятен от рук. При ярком освещении они отчетливо видны.

Качество сборки портативной батареи второго поколения находится на очень высоком уровне. Нигде нет никаких щелей и перекосов, а алюминиевый корпус обладает достаточно большим запасом прочности, поэтому повредить его будет не так-то просто. Тем не менее, на черной расцветке Mi Power Bank 2 со временем будут хорошо видны царапины и потертости. Решением проблемы может стать покупка серебристой модели или защитного чехла.

Габариты корпуса Mi Power Bank 2 10000 mAh составляют – 71 x 130 x 14 мм при весе в 217 грамм. Для сравнения, модель с аналогичной емкостью обладает габаритами – 75 x 128 x 13 мм, а вес равен 218 грамм.

В портативной батареи Xiaomi Mi Power Bank 2 10000 мАч есть защита от короткого замыкания, защита от перегрева, а также защита от перегрузки. Как и во всех других аккумуляторах Xiaomi, на боковой части устройства имеется светодиодный индикатор, говорящий об оставшемся заряде батареи. Рядом с ним расположена глянцевая пластиковая кнопка, которая позволяет переключать и самостоятельно регулировать силу тока в случаях, когда это необходимо.

Аккумуляторная батарея Mi Power Bank 2 10000 мАч обладает поддержкой технологии быстрой зарядки с мощностью 9A при силе тока 2A. Благодаря этому, при использовании соответствующего адаптера питания, время полной зарядки портативного аккумулятора составляет 3 часа 30 минут – мы проверяли.

Что касается коэффициента полезного действия (КПД), то Xiaomi заявляет 95% – это очень хороший результат. Таким образом, реальная емкость Mi Power Bank 2 10000 мАч составляет 6900 мАч, чего достаточно для 2,4 зарядок Xiaomi Mi5, 3,2 зарядок iPhone 6s и 1,4 зарядки планшета iPad mini 4. Все эти цифры звучат многообещающе, однако редакция сайт решила проверить слова производителя на практике.

Полностью заряженный Xiaomi Mi Power Bank 2 10000 мАч сумел зарядить iPhone SE (1624 мАч) целых 2 раза, а в третий раз только на 38%. Если говорить о зарядке (5124 мАч), то портативная батарея смогла зарядить его один раз полностью, а второй только на 31%. Иными словами, все заявленные производителем спецификации соответствуют реальности. После пары циклов зарядки-разрядки емкость Mi Power Bank 2 может слегка «раскачаться», поэтому результаты будут на 5-10% лучше.

Если вплотную сравнивать Xiaomi Mi Power Bank 2 10000 мАч и Mi Power Bank Pro 10000 мАч, то оба этих портативных аккумулятора лишь немного отличаются друг от друга. Первый оснащен разъемом microUSB для подзарядки, а во втором используется USB Type-C. Габариты корпусов находятся примерно на одном уровне, также как и вес. Два этих аккумулятора полноценно поддерживают технологию быстрой зарядки Quick Charge 2.0, что позволяет заряжать их всего за 3,5 часа.

Компания Xiaomi утверждает, что модель Mi Power Bank 2 может выдавать максимальную силу тока в 2.4A, тогда как Mi Power Bank Pro только 2.1A. Таким образом, если сложить все за и против, то новый портативный аккумулятор превосходит своего более дорого предшественника по всем показателям. Если бы мы выбирали между двумя этими аккумуляторами, то выбор бы однозначно пал в сторону модели Mi Power Bank 2 10000 мАч, ведь ко всему прочему стоит еще и почти в два раза дешевле. Рекомендуем к покупке!

Купить Xiaomi Mi Power Bank 2 10000 mAh по очень низкой цене можно .

Итак, наконец-то у вас есть мобильное зарядное устройство (Power Bank) .

Поздравляем! Купить Power Bank в Украине - очень правильное решение!

(Если же вы только думаете над такой покупкой - , в котором будете заказывать)

Конечно же, вам бы хотелось, чтобы зарядка служила как можно дольше и радовала вечным «онлайном» ваши гаджеты. Для этого необходимо знать некоторые особенности Li-Ion батарей и соблюдать несколько простых правил использования:

1. После покупки внешнего аккумулятора сразу же зарядите его полностью.

Идеальный процесс зарядки (как ПоверБанка, так и батареи вашего телефона/планшета) включает в себя и так называемую "капельную" зарядку - зарядка гаджета ещё некоторое время после того, как индикаторы показывают, что устройство заряжено на 100%, при этом заряд продолжается очень слабым током.

Для смартфонов и планшетов созданы специальные приложения, распознающие «капельную» зарядку:

http://bit.ly/battery-doc - для Android

http://bit.ly/battery-doc2 - для Apple (приложение уже не доступно в AppStore)

Раньше, чтобы узнать когда «капельная» зарядка закончилась, вам нужно было специальное измерительное оборудование (амперметр, вольтметр - тестер). Как вся эта техника работает, знает довольно узкий круг радиолюбителей, и вникать во все эти детали захочет далеко не каждый (даже ради увеличения срока жизни батарей).

Именно поэтому стали такой радостной и спасительной новинкой для всех.

С помощью этого маленького устройства вы можете видеть не только напряжение и силу тока, но и количество Ah (ампер/час - единица измерения ёмкости для всех батарей), которое прошло через USB-тестер . Следовательно, вы всегда будете знать в каком состоянии находится батарея вашего телефона, планшета или, поскольку мы говорим о Power Bank, ёмкость Power Bank .

()

Обычно зарядка Power Bank идёт силой тока 1-1,5А. Чем ближе к окончанию зарядки, тем меньше количество Ампер. «Капельная» зарядка - это 0,1-0,05А. Для того, чтобы ваша батарея имела максимальную ёмкость максимально долго, дождитесь окончания «капельной» зарядки. Как только ваш USB-тестер покажет 0,00А - зарядка полностью завершена и устройство можно отключать от сети.

2. Для того, чтобы ваш Power Bank набрал свою максимальную ёмкость - необходимо сделать 2-3 цикла полного заряда/разряда.

Также, если в будущем Power Bank стал разряжаться быстрее, чем обычно, стоит повторить этот цикл из 2-3 повторений и тем самым переписать статистику аккумулятора.

3. ВСЕГДА заряжайте Li-Ion батареи до 100%!

Старайтесь никогда не прекращать зарядку раньше времени - только после того, как батарея зарядится на 100%. Да, многие скажут, что "современные Li-Ion батареи не имеют "эффекта памяти". Да, производители тоже это утверждают. Но, исходя из нашей практики и опыта, это не совсем так: в Li-Ion батареях этот эффект намного меньше, но всё-таки присутствует (это касается и телефонов, и любых других гаджетов).

4. Не разряжайте PowerBank полностью (до 0%)

Современные Li-Ion батареи, которыми комплектуются мобильные аккумуляторы не требуют этого. Более того, постоянный их разряд до 0% сокращает срок службы. Заряжайте Power Bank, когда в нём ещё есть 10-20% заряда.

Во внешних зарядных устройствах с процентной индикацией уровня разряда/заряда узнать это очень просто, в устройствах с LED-индикацией - придётся делать это «на глаз».

(устройства с %-ной индикацией вы можете найти )

5. Этот пункт противоречит предыдущему, но тем не менее он также очень важен: время от времени полностью разряжайте батарею (раз в 1-3 месяца) .

Это позволяет обнулить границы заряда (верхнюю и нижнюю - откалибровать Power Bank).

6. Если вы не планируете использовать внешний аккумулятор на протяжении долгого времени - разрядите его примерно на половину.

Хранить полностью заряженный (как и полностью разряженный) аккумулятор очень вредно для него и существенно сокращает срок его службы.

7. Используйте только оригинальные сетевые адаптеры или такие, какие имеют требуемые характеристики (если PowerBank рекомендуют заряжать силой тока в 2А, то пользуйтесь таким зарядным устройством, которое даёт 2А).

О сетевых адаптерах стоит сказать отдельно: с ними настоящая беда. Найти такой, который выдаёт заявленный ток - задача из раздела очень сложных. Даже покупая дорогой адаптер в фирменном магазине, очень часто вы получите на выходе не 1А, а 0,5А. И это ещё пол-беды (просто ваш телефон/планшет при этом будет заряжаться в 2-4 раза дольше). Намного хуже, если на деле он выдаёт намного бОльшую силу тока и при этом не сглаживает значительные скачки напряжения - это уже может сильно сокращать срок службы батареи вашего гаджета, а иногда и к его выходу из строя.

Проблема в том, что если у вас нет USB-тестера, вы никак не можете узнать, нормальная у вас зарядка или нет. Телефон заряжается - вроде бы всё в порядке. Именно на это и расчитывают недобросовестные производители и продавцы (то же можно сказать и про кабели - даже если зарядка выдаёт 1А, кабель плохого качества может терять до 80% тока, а вы, опять-таки, без тестера об этом никак не узнаете).

Именно поэтому мы почти всегда рекоммендуем нашим клиентам заказывать сразу же и USB-тестер. Эта покупка окупит затраты на неё не один раз! Здесь вы найдёте различные : дороже и дешевле, более и менее информативные. Но какой бы вы ни выбрали - это будет одной из самых полезных и умных ваших покупок!

К слову об адаптерах:

долгое время мы не продавали их вообще именно из-за этого: не могли найти надёжного поставщика, у которого хорошее и (что очень важно) постоянное качество. Однако покупатели постоянно спрашивали, и мы не переставали искать. После многих контрольных закупок удалось-таки найти. Сейчас вы найдёте у нас множество высококачественных оригинальных 2. Сетевое зарядное устройство UGREEN QC3.0 Qualcomm CD122 (1 USB) - сертифицирован Apple, поддерживает режим быстрой зарядки Qualcomm 3.0 (1 Output)



Рекомендуем почитать

Наверх