Intel core i7 600 серия. ЦП на микроархитектуре Nehalem. Больше ядер и выше частота – значит, выше скорость перекодирования видео X.264 FHD

Помощь 04.03.2019
Помощь

Однако эти два материала, как нам кажется, все еще недостаточны для полного раскрытия темы. Первым «тонким моментом» являются тактовые частоты - все-таки при выпуске Haswell Refresh компания уже разделила жестко линейку «обычных» Core i7 и «оверклокерских», фабрично разогнав последние (что было не так уж и сложно, поскольку таких процессоров вообще говоря требуется немного, так что отобрать необходимое количество нужных кристаллов несложно). Появление же Skylake положение дел не только сохранило, но и усугубило: Core i7-6700 и i7-6700K это вообще очень разные процессоры, различающиеся и уровнем TDP. Таким образом, даже при одинаковых частотах эти модели могли бы работать по-разному с точки зрения производительности, а ведь и частоты совсем не одинаковые. В общем, делать выводы по старшей модели опасно, но в основном-то как раз везде изучалась она и только она. «Младшая» (и более востребованная) до последнего времени вниманием тестовых лабораторий избалована не была.

А для чего это может быть нужно? Как раз для сравнения с «верхушками» предыдущих семейств, тем более что там обычно такого большого разброса частот не было. Иногда и вообще не было - например, пары 2600/2600K и 4771/4770К в плане процессорной части в штатном режиме идентичны. Понятно, что 6700 в большей степени является аналогом не названных моделей, а 2600S, 3770S, 4770S и 4790S, но... Важно это лишь с технической точки зрения, которая, в общем-то, мало кого интересует. В плане распространенности, легкости приобретения и других значимых (в отличие от технических деталей) характеристик это как раз «регулярное» семейство, к которому и будет присматриваться большинство владельцев «старых» Core i7. Или потенциальных владельцев - пока еще апгрейд временами остается чем-то полезным, большинство пользователей процессоров младших семейств процессоров при необходимости увеличения производительности присматривается в первую очередь к устройствам для уже имеющейся «на руках» платформы, а только потом уже рассматривает (или не рассматривает) идею ее замены. Правильный это подход или не очень - покажут тесты.

Конфигурация тестовых стендов

Процессор Intel Core i7-2700K Intel Core i7-3770 Intel Core i7-4770K Intel Core i7-5775C Intel Core i7-6700
Название ядра Sandy Bridge Ivy Bridge Haswell Broadwell Skylake
Технология пр-ва 32 нм 22 нм 22 нм 14 нм 14 нм
Частота ядра std/max, ГГц 3,5/3,9 3,4/3,9 3,5/3,9 3,3/3,7 3,4/4,0
Кол-во ядер/потоков 4/8 4/8 4/8 4/8 4/8
Кэш L1 (сумм.), I/D, КБ 128/128 128/128 128/128 128/128 128/128
Кэш L2, КБ 4×256 4×256 4×256 4×256 4×256
Кэш L3 (L4), МиБ 8 8 8 6 (128) 8
Оперативная память 2×DDR3-1333 2×DDR3-1600 2×DDR3-1600 2×DDR3-1600 2×DDR4-2133
TDP, Вт 95 77 84 65 65
Графика HDG 3000 HDG 4000 HDG 4600 IPG 6200 HDG 530
Кол-во EU 12 16 20 48 24
Частота std/max, МГц 850/1350 650/1150 350/1250 300/1150 350/1150
Цена T-7762352 T-7959318 T-10384297 T-12645073 T-12874268

Для пущей академичности имело бы смысл тестировать Core i7-2600 и i7-4790, а вовсе не 2700К и 4770К, но первый в наше время найти уже сложно, в то время как 2700К у нас под рукой в свое время нашелся и был протестирован. Равно как и 4770К тоже изучался, причем в «обычном» семействе он имеет полный (4771) и близкий (4770) аналоги, и вся упомянутая троица от 4790 отличается несущественно, так что возможностью минимизировать количество работы мы решили не пренебрегать. В итоге, кстати, процессоры Core второго, третьего и четвертого поколений оказались максимально близки друг к другу по официальному диапазону тактовых частот, да и 6700 отличается от них незначительно. Broadwell тоже можно было «подтянуть» к этому уровню, взяв результаты не i7-5775C, а Xeon E3-1285 v4, но только лишь подтянуть, а не полностью устранить различие. Именно поэтому мы решили воспользоваться более массовым (благо и большинство других участников такие же), а не экзотическим процессором.

Что касается прочих условий тестирования, то они были равными, но не одинаковыми: частота работы оперативной памяти была максимальной поддерживаемой по спецификациям. А вот ее объем (8 ГБ) и системный накопитель (Toshiba THNSNH256GMCT емкостью 256 ГБ) были одинаковыми для всех испытуемых.

Методика тестирования

Для оценки производительности мы использовали нашу методику измерения производительности с применением бенчмарков и iXBT Game Benchmark 2015 . Все результаты тестирования в первом бенчмарке мы нормировали относительно результатов референсной системы, которая в этом году будет одинаковой и для ноутбуков, и для всех остальных компьютеров, что призвано облегчить читателям нелегкий труд сравнения и выбора:

iXBT Application Benchmark 2015

Как мы уже не раз писали, в этой группе немалое значение имеет видеоядро. Однако далеко не все так просто, как можно было бы предположить только лишь по техническим характеристикам - например, i7-5775C все же медленнее, чем i7-6700, хотя у первого как раз GPU намного мощнее. Впрочем, еще более показательно тут сравнение 2700К и 3770, которые в плане исполнения OpenCL-кода различаются принципиально - первый задействовать для этого GPU вообще не способен. Второй - способен. Но делает это настолько медленно, что никаких преимуществ перед предшественником не имеет. С другой стороны, наделение такими способностями «самого массового GPU на рынке» привело к тому, что их начали понемногу использовать производители программного обеспечения, что проявилось уже к моменту выхода на рынок следующих поколений Core. И наряду с небольшими улучшениями и процессорных ядер способно привести к достаточно заметному эффекту.

Однако не везде - вот как раз случай, когда прирост от поколения к поколению совсем незаметен. Впрочем, он есть, но такой, что проще не обращать на него внимания. Интересным тут является разве что то, что прошедший год позволил совместить такое увеличение производительности с существенно менее жесткими требованиями к системе охлаждения (что открывает обычным настольным Core i7 и сегмент компактных систем), однако не во всех случаях это актуально.

А вот пример, когда на GPU уже удалось переложить немалую часть нагрузки. Единственное, что может «спасти» в этом случае старые Core i7 это дискретная видеокарта, однако пересылки данных по шине эффект портят, так что i7-2700K и в этом случае не обязательно догонит i7-6700, а 3770 на это способен , но вот угнаться ни за 4790К или 6700К, ни за 5775С с любым видео уже не может . Собственно, ответ на иногда возникающий у части пользователей недоуменный вопрос - зачем в Intel уделяют столько внимания интегрированной графике, если для игр ее все равно мало, а для других целей давно достаточно? Как видим, не слишком-то и «достаточно», если самым быстрым иногда способен (как здесь) оказаться процессор с далеко не самой мощной «процессорной» частью. И уже заранее интересно - что мы сможем получить от Skylake в модификации GT4e ;)

Поразительное единодушье, обеспеченное тем, что этой программе не требуются ни новые наборы инструкций, ни какие-то чудеса на ниве увеличения многопоточной производительности. Небольшая разница между поколениями процессоров, все же, есть. Но выискивать ее можно разве что при в точности идентичной тактовой частоте. А когда таковая различается существенно (что мы имеем в исполнении i7-5775С, в однопоточном режиме отстающем от всех на 10%) - можно и не искать:)

Audition «умеет» более-менее все. Разве что к дополнительным потокам вычисления довольно равнодушен, но использовать их умеет. Причем, судя по результатам, на Skylake делает это лучше, чем было свойственно предыдущим архитектурам: преимущество 4770К над 4690К составляет порядка 15%, а вот 6700 обходит 6600К уже на 20% (при том, что частоты у всех примерно равные). В общем, скорее всего, в новой архитектуре будет ждать нас еще немало открытий. Небольших, но иногда дающих кумулятивный эффект.

Как и в случае распознавания текста, где именно 6700 отрывается от предшественников наиболее «резво». Хоть в абсолютном итоге и незначительно, но ждать на относительно старых и хорошо «вылизанных» алгоритмах такого прироста при учете того, что, по сути, перед нами энергоэффективный процессор (кстати - 6700К действительно намного быстрее справляется с этой задачей) априори было бы слишком оптимистично. Мы и не ждали. А практика оказалась интереснее априорных предположений:)

С архиваторами все топовые процессоры справляются очень хорошо независимо от поколения. Во многом, как нам кажется, потому, что для них-то эта задача уж очень уже простая. Собственно, счет уже идет на секунды, так что что-то здесь радикально улучшить практически невозможно. Если только ускорить работу системы памяти, но DDR4 имеет более высокие задержки, нежели DDR3, так что гарантированный результат дает разве что увеличение кэшей. Поэтому самым быстрым оказался единственный среди протестированных процессор с GPU GT3e - кэш-память четвертого уровня используется не только видеоядром. С другой стороны, не так уж и велик прирост от дополнительного кристалла, так что архиваторы просто та нагрузка, на которую в случае заведомо быстрых систем (а не каких-нибудь мини-ПК) можно уже не обращать внимания.

Плюс-минус пол-лаптя от Солнца, что, в общем, тоже подтверждает, что все топовые процессоры справляются с такими задачами одинаково, контроллеры в чипсетах трех серий примерно идентичные, так что существенная разница может быть обусловлена только накопителем.

А вот в таком банальном сценарии, как простое копирование файлов, еще и теплопакетом: модели с пониженным «разгоняются» достаточно вяло (благо формально и не за чем), что приводит к чуть более низким результатам, чем могло бы. Но в целом тоже не тот случай, ради которого может возникнуть желание менять платформу.

Что получаем в итоге? Все процессоры примерно идентичны друг другу. Да, конечно, разница между лучшим и худшим превышает 10%, но не стоит забывать о том, что это различия, накопившиеся за три с лишним года (а возьми мы i7-2600, так было бы 15% почти за пять). Таким образом, практического смысла в замене одной платформы на другую нет, пока старая работает. Естественно, если речь идет о LGA1155 и ее последователях - как мы уже убедились «перепад» между LGA1156 и LGA1155 куда более заметный, причем не только в плане производительности. На последних на данный момент платформах Intel что-то можно «выжать» использованием «стероидных» Core i7 (если уж все равно ориентироваться именно на это недешевое семейство), но не так и много: по интегральной производительности i7-6700K обгоняет i7-6700 на 15%, так что и его отрыв от какого-нибудь i7-2700K увеличивается почти до 30%, что уже более весомо, но все равно еще не принципиально.

Игровые приложения

По понятным причинам, для компьютерных систем такого уровня мы ограничиваемся режимом минимального качества, причем не только в «полном» разрешении, но и с его уменьшением до 1366×768: Несмотря на очевидный прогресс в области интегрированной графики, она пока не способна удовлетворить требовательного к качеству картинки геймера. А 2700К мы решили и вовсе на стандартном игровом наборе не проверять: очевидно, что тех его владельцев, кто использует именно интегрированное видеоядро, игры не интересуют от слова совсем. Кого интересуют хоть как-то, те уж точно как минимум какую-нибудь «затычку для слота» в закромах нашли и установили, благо наше тестирование по предыдущей версии методики показало, что HD Graphics 3000 не лучше, чем даже Radeon HD 6450, причем обоих практически ни на что не хватает. Вот HDG 4000 и более новые IGP уже какой-никакой интерес собой представляют.

Вот, например, в Aliens vs. Predator можно поиграть на любом из изучаемых процессоре, но только снизив разрешение. Для FHD же подходит только GT3e, причем неважно какой - просто в сокетном исполнении такая конфигурация на данный момент доступна лишь для Broadwell со всеми вытекающими.

Зато «танчики» на минималках уже на всем «бегают» столь хорошо, что стройная картина только в высоком разрешении и «вытанцовывается»: в низком даже непонятно - кто лучше, а кто хуже.

Grid2 при всей своей слабой требовательности к видеочасти все еще ставит процессоры строго по ранжиру. Но особенно хорошо это видно опять в FHD, где и пропускная способность памяти уже имеет значение. В итоге на i7-6700 уже можно разрешение не снижать. На i7-5775C тем более, причем и абсолютные результаты намного выше, так что если данная сфера применения интересует, а использование дискретной видеокарты по каким-либо причинам нежелательно, альтернатив этой линейке процессоров по-прежнему нет. В чем нет и ничего нового.

Лишь старшие Haswell «вытягивают» игру хотя бы в низком разрешении, а Skylake делает это уже без оговорок. Broadwell не комментируем - это не архитектурное, а, скажем так, количественное превосходство.

Более старая игра серии на первый взгляд аналогична, но тут уже и между Haswell и Skylake даже количественных отличий не наблюдается.

В Hitman - наблюдаются и заметные, но перехода количества в качество по-прежнему нет.

Как и здесь, где даже режим низкого разрешения может «вытянуть» только процессор с GT3e. У остальных - весомый, но все еще недостаточный даже для таких «подвигов» прогресс.

Минимальный режим настроек в этой игре относится очень щадящим образом ко всем слабосильным GPU, хотя HDG 4000 еще «хватало» лишь на HD, но не FHD.

И снова тяжелый случай. Менее «тяжелый», чем Thief, но достаточный для того, чтобы продемонстрировать наглядно, что никакая интегрированная графика не может считаться игровым решением.

Хотя в некоторые игры может позволить поиграть и с относительным комфортом. Впрочем, ощутимым только если усложнять IGP и количественно наращивать все функциональные блоки. Собственно, как раз в легких режимах прогресс в области GPU Intel наиболее заметен - примерно два раза за три года (более старые-то разработки вообще уже нет смысла рассматривать серьезно). Но из этого не следует, что со временем интегрированная графика сможет легко и непринужденно догнать дискретную сравнимого возраста. Скорее всего, «паритет» будет установлен с другой стороны - имея в виду огромную базу инсталлированных решений невысокой производительности, производители тех же игр на нее и будут ориентироваться. Почему раньше этого не делали? Вообще говоря, делали - если рассматривать не только 3D-игры, а вообще рынок, огромное количество весьма популярных игровых проектов было предназначено как раз для того, чтобы нормально работать и на достаточно архаичных платформах. Но определенный сегмент программ, «двигавших рынок» был всегда, причем именно он и привлекал максимум внимания со стороны прессы и не только. Сейчас же процесс явно близок к точке насыщения, поскольку, во-первых, парк разнообразной компьютерной техники уже очень велик, и желающих заниматься перманентным апгрейдом все меньше. А во-вторых, «мультиплатформенность» нынче подразумевает под собой не только специализированные игровые консоли, но и разнообразные планшеты-смартфоны, где, очевидно, с производительностью все еще хуже, чем у «взрослых» компьютеров, независимо от степени интегрированности платформ последних. Но для того, чтобы данная тенденция стала преобладающей, нужно, все же, как нам кажется достигнуть определенного уровня гарантированной производительности. Чего пока нет. Но над проблемой все производители работают более чем активно и Intel тут исключением не является.

Итого

Что же мы видим в конечном итоге? В принципе, как не раз было сказано, последнее существенное изменение в процессорных ядрах семейства Core состоялось почти пять лет назад. На этом этапе уже удалось достичь такого уровня, «атаковать» который напрямую никто из конкурентов не может. Поэтому основной задачей Intel является улучшение положения в, скажем так, сопутствующих областях, а также наращивание количественных (но не качественных) показателей там, где это имеет смысл. Тем более, что серьезное влияние на массовый рынок оказывает растущая популярность портативных компьютеров, давно обогнавших по этому показателю настольные и становящихся все более портативными (несколько лет назад, например, ноутбук массой 2 кг еще считался «условно легким», а сейчас активно растут продажи трансформеров, в случае которых большая масса убивает весь смысл их существования). В общем, разработка компьютерных платформ давно идет не по пути наилучшего удовлетворения потребностей покупателей больших настольных компьютеров. В лучшем случае - не в ущерб им. Поэтому то, что в целом в этом сегменте производительность систем не снижается, а даже немного растет, уже повод для радости - могло быть и хуже:) Плохо только то, что из-за изменений в периферийной функциональности приходится постоянно менять и сами платформы: это сильно подкашивает такое традиционное преимущество модульных компьютеров, как ремонтопригодность, но здесь ничего не попишешь - попытки сохранять совместимость любой ценой до добра тем более не доводят (сомневающиеся могут посмотреть на, к примеру, AMD AM3+).

Производятся на микроархитектурах Nehalem, Bloomfield и Gulftown. В данном случае внутренняя тактовая частота колеблется в районе 3000 МГц. Интегрированная графика поддерживается не всеми моделями. Частота шины данных, как правило, не превышает 5 ГГц за секунду.

Некоторые конфигурации оснащаются разблокированными множителями. Для того чтобы более подробно узнать о процессорах, следует рассмотреть Intel Processors Core i7 на конкретных микроархитектурах.

ЦП на микроархитектуре Nehalem

Процессор Core тактовую частоту имеет на отметке 2,8 ГГц. В данном случае предусмотрено четыре ядра. Частота шины у ЦП достигает 2400 МГц. Максимальное напряжение система выдерживает 1,4 В. Модель Intel Core выпущена на четыре ядра. У нее параметр тактовой частоты равен 2,53 ГГц. Множитель у ЦП применяется разблокированного типа. Частота основной шины колеблется в районе 2400 МГц. Модель Core i7 2700K тактовую частоту имеет 2,93 ГГц. Указанная модификация на четыре ядра разъем имеет LGA. Непосредственно частота шины не превышает 2400 МГц.

Модельный ряд Bloomfield

4720 имеет четыре ядра. В данном случае площадь чипа составляет 263 мм 2 . Непосредственно тактовая частота равна 2,6 ГГц. Конфигурация Core i7 4730 предусмотрена на четыре ядра. Всего транзисторов в ней задействуется 731 млн. Тактовая частота ЦП равна 2,8 ГГц. Модификация Intel рассчитана на 3,07 ГГц. В данном случае площадь чипа составляет 263 мм 2 . Непосредственно шина имеется на 213 МГц.

ЦП на микроархитектуре Gulftown

Модель Core i7 970 выпущена производителем на шесть ядер. Тактовая частота ее не превышает 3,2 ГГц. Шина имеется у модели на 2660 МГц. Core i7 980 тактовую частоту имеет ровно 3,3 ГГц. Площадь чипа в данной ситуации составляет 239 мм 2 . Непосредственно шина предусмотрена на 2660 МГц. Процессор Core i7 990 транзисторов имеет 1170 млн единиц. Тактовая частота модели не превышает 3,4 ГГц. Разъем LGA в данном случае поддерживается.

Основные функции

Область быстродействующей памяти у процессоров на микроархитектуре Gulftown весьма обширная, поэтому Intel Core i7 отзывы владельцев заслуживает хорошие. Непосредственно кэш-память связана с архитектурой. Ядра у модели используются динамически. Таким образом, системой обеспечивается высокая производительность. Если рассматривать Intel Core i7 4790, то ИМ-шина в данном случае предусмотрена на 5 МГц. При обмене информацией она играет важную роль.

Системная шина в процессоре на микроархитектуре Gulftown используется СВ. Для передачи данных на блок контроллера она подходит отлично. Интерфейс производителем предусмотрен с поддержкой МИ. Непосредственно соединение осуществляется через системную плату. Все основные операционные команды ею поддерживаются.

Производительность

Ноутбук Intel Core i7 способен поддерживать не более четырех потоков. В данном случае параметр базовой частоты довольно высокий. Для упорядочивания инструкций предусмотрена программа ИП. Непосредственно обработка данных времени много не отнимает. Также важно отметить, что параметр тактовой частоты напрямую зависит от скорости вычислительных циклов.

Расчетная мощность в процессорах "Интел" задается через точку. Параметр максимальной частоты составляет 38 ГГц. Непосредственно мощность ЦП на микроархитектуре Gulftown находится на уровне 83 Ватт. При работе с базовой частотой в процессоре задействуются все ядра.

Спецификации модулей памяти

ЦП Intel Core i7 на микроархитектуре Gulftown способен похвастаться большим объемом памяти. В данном случае она поддерживается различных форматов. Непосредственно на производительность системы оказывает большое влияние количество каналов. В данной модификации их имеется два. Дополнительно важно упомянуть о том, что ЦП "Интел" поддерживает флекс-память.

Пропускная способность находится на очень высоком уровне. В данном случае считывание данных много времени не отнимает. Во многом это было достигнуто за счет поддержки двухканальной памяти. Высокая скорость сохранения данных является еще одним преимуществом этой системы. Память ЕСС процессорами поддерживается. Стандартный набор микросхем для этого установлен.

Спецификации графической подсистемы

У процессоров Intel Core i7 на микроархитектуре Gulftown параметр графической частоты находится на уровне 350 МГц. В данном случае также важно учитывать показатель рендера. На базовую частоту он влияет довольно сильно. Непосредственно графическая подсистема позволяет значительно повысить рендеринг.

Поддержка формата НС у моделей "Интел" предусмотрена. Если рассматривать Intel Core i7 2600K, то максимальный объем системы находится на уровне 1,7 Гб. Для поддержки интерфейса указанный показатель очень важен. Также он влияет на доступность памяти. Для увеличения взаимодействия персонального компьютера с процессором используется система РРС. Показатель ее разрешения составляет 4096 х 2304 пикселя.

Поддержка "Директа"

При важно упомянуть о поддержке "Директа". В данном случае учитываются конкретные коллекции прикладных программ. "Директ" серии 11.1 отлично подходит для обработки системных файлов. Если говорить про графическую составляющую, то важно упомянуть о системе "Опен График". На вычисление задач она влияет довольно сильно. В данном случае многое зависит от поддержки мультимедийных файлов.

Система "Либера" создана для отображения двухмерной графики. Если говорить про технологию "Квик Видео", то в данном случае нужно учитывать скорость конвертации. Если верить мнению экспертов, то с портативными медиапроигрывателями система взаимодействует нормально. Еще технология "Квик Видео" влияет на скорость редактирования видео. Дополнительно она обеспечивает размещение в Сети важной информации по безопасности работы. Создавать видео при помощи данной технологии очень просто.

Варианты расширения

Компьютер Intel Core i7 для передачи данных использует редакцию "Экспресс". На сегодняшний день существует множество ее версий, которые, по сути, не сильно отличаются. Однако в целом редакция "Экспресс" очень важна, когда речь заходит о подключении к персональному компьютеру различных устройств.

Если говорить про версию 1.16, то она способна значительно повысить скорость передачи данных. Работать указанная система может лишь с устройствами типа РС. Непосредственно каналов она позволяет воспроизводить до 16. При этом базовый модулятор центрального процессора не задействуется в обработке данных.

Технология Data Protection

Данная технология позволяет работать с системой АЕ, которая представляет собой набор команд. За счет нее можно быстро выполнять шифрование данных. При этом процесс происходит безопасно. Для расшифровки данных система АЕ также используется. Множество инструментов программы позволяет решать широкий спектр задач. В частности система АЕ способна работать с криптографическими данными. Проблемы с приложениями она решает довольно быстро.

Непосредственно технология "Дата Проджект" создана для расшифровки случайных чисел. Через них осуществляется аутентификация. Дополнительно следует отметить, что технология "Дата Проджект" включает в себя систему "Кей". Предназначена она для генерации случайных чисел. В создании уникальных комбинаций она помогает довольно сильно. Также система "Кей" участвует в расшифровке алгоритмов. Для усиления шифровки данных она подходит хорошо.

Технология Platform Protection

Технология "Платформ Протекшн" у ЦП "Интел" предусмотрена серии 10.1. Говоря о ней, в первую очередь важно упомянуть о системе "Гард". Создана она для безопасной работы с различными приложениями. В данном случае операции можно выполнять с ними различные.

Для подключения микросхем система "Гард" также используется. Непосредственно для защиты платформ применяется программа "Трастед". С цифровым офисом она работать позволяет. Функция измеряемого запуска технологией "Платформ Протекшн" поддерживается.

Также в наличии имеется опция защищенного выполнения команд. В частности некоторые потоки система способна изолировать. При этом запущенные приложения на них не влияют. Для отмены аппаратных программ используется система "Анти-Теф". В данном случае уязвимость ЦП значительно сокращается. Еще система "Анти-Теф" призвана бороться с вредоносным программным обеспечением.



Рекомендуем почитать

Наверх