Вредоносное ПО (malware) - это назойливые или опасные программы,...
![Лучшие утилиты для удаления вирусов и вредоносных программ](https://i2.wp.com/webhelper.info/images/danger.jpg)
Современные браузеры предоставляют встроенные инструменты разработки для JavaScript и других технологий. Среди этих инструментов можно найти консоль, которая похожа на интерфейс оболочки, а также инструменты для проверки DOM, отладки и анализа сетевой активности.
Консоль можно использовать для регистрации информации как части процесса разработки JavaScript. Также консоль позволяет взаимодействовать с веб-страницей, выполняя выражения JavaScript в контексте страницы. По сути, консоль предоставляет возможность писать код JavaScript и при необходимости управлять им.
Данное руководство научит работать с консолью JavaScript в браузере и ознакомит с другими встроенными инструментами разработки, которые могут вам пригодиться.
Большинство современных веб-браузеров, поддерживающих HTML и XHTML, по умолчанию предоставляют доступ к консоли разработчика, где вы можете работать с JavaScript в интерфейсе, подобном оболочке терминала. В этом разделе вы узнаете, как получить доступ к консоли в Firefox и Chrome.
Эти инструменты позволяют проверять и редактировать элементы DOM, а также искать объекты HTML, связанные с конкретной страницей. DOM может показать, имеет ли фрагмент текста или изображение атрибут ID, и может определить значение этого атрибута.
Кроме того, в боковой панели или под панелью DOM можно найти стили CSS, которые используются в документе HTML или таблице стилей.
Чтобы отредактировать DOM в реальном времени, дважды кликните по выбранному элементу. Для примера можете попробовать превратить тег
Опять же, после обновления страница примет прежний вид.
Вкладка Network позволяет мониторить и записывать сетевые запросы. В этой вкладке показаны сетевые запросы браузера, в том числе запросы для загрузки страницы, время обслуживания запросов и сведения о каждом из них. Эти данные можно использовать для оптимизации производительности загрузки страницы и отладки запросов.
Использовать вкладку Network можно вместе с консолью JavaScript. Например, вы можете начать отладку страницы с помощью консоли, а затем открыть вкладку Network и просмотреть сетевую активность, не перезагружая страницу.
Сайты с отзывчивым дизайном быстро адаптируют свой вид и функции на различных устройствах: мобильных телефонах, планшетах, настольных компьютерах и ноутбуках. Размер экрана, плотность пикселей и ответ на прикосновения – факторы, которые следует учитывать при разработке адаптивных сайтов. Также принципы отзывчивого дизайна важно учитывать для того, чтобы веб-сайт был доступным и производительным вне зависимости от устройства, на котором его открывают.
Современные браузеры (в том числе Firefox и Chrome) предоставляют модели соблюдения принципов отзывчивого дизайна при разработке сайтов и приложений. Эти модели эмулируют поведение того или иного устройства, что позволяет протестировать и проанализировать все функции сайта.
Больше об этом можно узнать в руководствах браузеров:
В этом руководстве представлен краткий обзор работы с консолью JavaScript в современных веб-браузерах. Также здесь можно найти информацию о других полезных инструментах разработки.
Как с помощью консоли разработчика превратить Google Chrome в подобие текстового редактора? Какой смысл в ней приобретает знакомый многим по jQuery значок $ ? Как вывести в консоль набор значений, оформленный в виде вполне приличной таблицы? Если сходу ответы на эти вопросы в голову не приходят, значит вкладка Console из инструментов разработчика Chrome ещё не раскрылась перед вами во всей красе.
На первый взгляд, перед нами – вполне обычная JavaScript-консоль, которая годится только на то, чтобы выводить в неё логи ответов серверов или значения переменных. Я, кстати, так ей и пользовался, когда только начал программировать. Однако, со временем набрался опыта, подучился, и неожиданно для себя обнаружил, что консоль Chrome умеет много такого, о чём я и не догадывался. Хочу об этом сегодня рассказать. Да, если вы читаете сейчас не на мобильнике, можете тут же всё это и попробовать.
Команды вида $(‘tagName’) , $(‘.class’) , $(‘#id’) и $(‘.class #id’) возвращают первый элемент DOM, совпадающий с селектором. При этом, если в документе доступна jQuery, её «$» данный функционал консоли перекроет.
Есть здесь и ещё одна конструкция: $$ . Её использование выглядит как $$(‘tagName’) или $$(‘.class’) . Она позволяет выбрать все элементы DOM, соответствующие селектору и поместить их в массив. Работа с ним ничем не отличается от других массивов. Для того, чтобы выбрать конкретный элемент, можно обратиться к нему по индексу.
Например, команда $$(‘.className’) предоставит нам массив всех элементов страницы с указанным при её вызове именем класса. Команды $$(‘.className’) и $$(‘.className’) дадут доступ, соответственно, к первому и второму элементу полученного массива.
Эксперименты с командами $
и $$
Document.body.contentEditable=true
После её исполнения в консоли, документ, открытый в браузере, можно редактировать без необходимости поисков нужного фрагмента в HTML-коде.
GetEventListeners($(‘selector’))
В результате её выполнения будет выдан массив объектов, содержащий список событий, на которые может реагировать элемент.
Обработчики событий
Для того, чтобы найти обработчик для конкретного события, можно использовать такую конструкцию:
GetEventListeners($(‘selector’)).eventName.listener
Эта команда выведет код функции-обработчика события. Здесь eventName
– это массив, который содержит все события конкретного типа. Например, на практике это может выглядеть так:
GetEventListeners($(‘#firstName’)).click.listener
В результате мы получим код функции, связанной с событием click
элемента с идентификатором firstName
.
Console.time("myTime"); //Запускает таймер с меткой myTime
console.timeEnd("myTime"); //Останавливает таймер с меткой myTime
//Вывод: myTime:123.00 ms
Вышеприведённый пример позволяет узнать время между запуском и остановкой таймера. То же самое можно сделать внутри JavaScript-программы и найти время выполнения фрагмента кода.
Cкажем, мне нужно выяснить длительность исполнения цикла. Сделать это можно так:
Console.time("myTime"); // Запускает таймер с меткой myTime for(var i=0; i < 100000; i++){ 2+4+5; } console.timeEnd("mytime"); // Останавливает таймер с меткой myTime //Вывод - myTime:12345.00 ms
Var myArray=[{a:1,b:2,c:3},{a:1,b:2,c:3,d:4},{k:11,f:22},{a:1,b:2,c:3}]
Если вывести его в консоли, получится иерархическая структура в виде, собственно, массива объектов. Это – полезная возможность, ветви структуры можно разворачивать, просматривая содержимое объектов. Однако, при таком подходе сложно понять, например, как соотносятся свойства похожих элементов. Для того, чтобы с подобными данными было удобнее работать, их можно преобразовать к табличному виду. Для этого служит такая команда:
Console.table(variableName)
Она позволяет вывести переменную и все её свойства в виде таблицы. Вот, как это выглядит.
Вывод массива объектов в виде таблицы
Dir($(‘selector’))
Она возвращает объект, содержащий свойства, связанные с заданным элементом DOM. Как и в прочих подобных случаях, содержимое этого объекта можно исследовать, просматривая его древовидную структуру.
2+3+4 9 //- Результат суммирования - 9 $_ 9 // Выводится последний полученный результат $_ * $_ 81 // Так как последний результат 9, получаем 81 Math.sqrt($_) 9 // Квадратный корень из последнего результата, который был равен 81 $_ 9 // Снова получаем 9 – результат предыдущего вычисления
Clear()
После нажатия на Enter чистая консоль будет готова к новым экспериментам.
Вот и всё.
Если вы являетесь поклонником компьютерных игр, то вы, вероятнее всего, слышали о том, что существует некая консоль разработчика. Но что это такое? Как этим пользоваться? Оказывается, существует она далеко не только в компьютерных играх: например, ее можно найти в каждом интернет-браузере. И она может быть невероятно полезной не только для разработчиков, для которых она изначально предназначается. В этой статье вы узнаете, разработчика, что с ней можно делать, а также какую пользу она может принести геймерам.
Итак, в первую очередь, естественно, стоит рассказать о том, что вообще представляет собой консоль разработчика. Это специальный инструмент, предназначенный, соответственно, для разработчиков программного обеспечения. Когда вы вызываете такую консоль, у вас появляется возможность вписывать определенные команды, которые значительно расширяют ваши возможности. Следовательно, для грамотного ее использования необходимо знать, как именно ее вызвать, как использовать, а также какие команды там можно прописывать и какие действия выполнять. На первый взгляд может показаться, что консоль разработчика - это довольно простой инструмент для использования, но на деле это не так. Вам потребуется немало практики, чтобы в совершенстве овладеть консолью и быстро получать тот результат, который вы хотите. Но какой же это должен быть результат?
Пришло время рассказать о том, зачем вообще существует консоль разработчика. Ее главная цель - отладка программного обеспечения, которое было создано программистом. Это значит, что, используя данную консоль, вы сможете находить ошибки в программе и исправлять их, а также заставлять программу делать то, что вы хотите, чтобы проверить абсолютно все ее аспекты, прежде чем выпускать ее в продажу. Соответственно, эта консоль играет очень важную роль в работе специалиста, занимающегося программным обеспечением.
Чаще всего вы можете столкнуться с такой консолью в компьютерных играх и интернет-браузерах, и именно о них и пойдет речь далее в нашей статье. Сначала вы узнаете, как открыть консоль разработчика в интернет-браузере, и разберетесь с тем, что это может вам дать, а затем поймете, насколько важным элементом она выступает быть в компьютерной игре.
Естественно, вы с нетерпением ждете того момента, когда сможете узнать, зачем же вам нужна эта консоль в интернет-браузере, который вы используете ежедневно, однако для начала стоит изучить то, как именно она открывается. Оказывается, она имеется во всех браузерах и практически везде открывается одинаково. Это делается либо с помощью комбинации клавиш Ctrl, Shift и I, или же с помощью нажатия одной клавиши F12. Вам стоит попробовать открыть консоль самостоятельно, и когда у вас это получится, вы можете переходить к дальнейшему чтению статьи.
Когда вы вызовете консоль браузера на экран, то сначала можете удивиться всему, что вы увидите. Дело в том, что консоль является очень многофункциональным инструментом, и вам будут предложены самые разнообразные функции. Например, вы сможете просмотреть весь код страницы, заглянуть в каждый элемент, просмотреть его стили и даже JavaScript, используемый для каждого из интересующих вас элементов. Каждый веб-разработчик, который занимается созданием сайтов хотя бы пару месяцев, знает о такой консоли и активно ее использует, так как там вы даже можете отследить ошибки в коде и попробовать их исправить. Или же вы можете попробовать изменить стили и контент и посмотреть, как это будет выглядеть, прежде чем вносить окончательные изменения. Однако эта консоль может пригодиться и обыкновенным юзерам благодаря своей многофункциональности, но это случается не так часто. В компьютерных играх вам значительно чаще может пригодиться консоль разработчика. «Ведьмак 3», «Майнкрафт», «Контра» и многие другие популярные игры обладают консолями, которые вы можете использовать, и именно об этом и пойдет речь далее.
Все знают о существовании во многих компьютерных играх читов, которые вы можете ввести для того, чтобы получить специальные возможности. Зачем вспоминать о читах сейчас? Дело в том, что в некоторых случаях роль читов исполняет как раз консоль разработчика, так как она открывает для вас новые возможности, которые не предусмотрены самой игрой. Но как вообще такая консоль оказывается в играх? Точно так же, как и в любом программном обеспечении! Ведь игры - это тоже программы, их точно так же создавали программисты, используя все доступные им инструменты. Вот они и использовали консоль для того, чтобы протестировать все функции и особенности игры, прежде чем объявлять о том, что работа над ней закончена. В некоторых случаях разработчики оставляют консоль в игре в качестве бонуса, в других закрывают к ней доступ, чтобы игроки не пользовались расширенными функциями. Об обоих случаях будет рассказано далее.
Одним из ярчайших примеров компьютерной игры, в которой имеется прямой доступ к консоли разработчика, является «Контра». Этот командный шутер на сегодняшний день представляет собой образцовый пример в своем жанре. И с помощью консоли вы можете здесь менять цвет, размер и форму прицела, добавлять ботов, а также менять многие другие функции. Некоторые из них разрешены повсеместно, другие же запрещены, так что вы сможете использовать их только в том случае, если вами создадите игру и через консоль активируете использование читов. Примерно так же работает консоль разработчика в «Майнкрафте» и многих других популярных играх.
Однако не во всех играх разработчики оставляют доступ к консоли разработчиков. «Ведьмак (1.31 версия) 3» - это ярчайший пример того, как разработчики игры, использовав функции данного инструмента, чтобы протестировать и отладить игру, полностью закрыли к нему доступ. К счастью, нашлись люди, которые смогли восстановить этот доступ и выпустили специальную модификацию, скачав которую и установив на свой компьютер, вы сможете использовать консоль разработчика, что значительно расширит ваши возможности.
Многие пользуются браузерами, делающими нас одним целым с глобальной сетью интернет. Однако, как устроены интернет-странички, как их написать самому - это информация лишь для тех, кто хочет создавать что-нибудь новое. Все эти возможности скрываются для обычных пользователей, все из-за соображений простоты и интуитивности, однако в данной статье мы разберем тему того, как в браузере «Яндекс» открыть консоль, для чего она создавалась, какой язык поддерживает и многое другое. Статья рекомендуется пользователям не только «Яндекс»-браузера
Всего есть три причины для создания консоли в браузере:
Немногие знают, но свой сайт можно написать, используя всего 2 вещи: знания и блокнот. Однако, такой способ чреват чрезвычайно тратой собственного времени, потому что вам придется пересохранять документ после каждого изменения каких-либо параметров. На помощь приходит специальная консоль отладки - это некое поле браузера, в котором содержится абсолютно вся информация о страничке и ее исходный код. Исследуя его, можно найти много чего интересного, в том числе и ошибки разработчиков. Чтобы не совершать ошибки, используют консоль браузера.
Допустим, что вы создали интернет-страничку, но вам необходимо подогнать картинку под необходимые размеры, на выход приходит в консоль, в которой есть возможность отладки странички в реальном времени, что очень сильно экономит время и силы. В следующей части статьи мы расскажем, как в браузере «Яндекс» открыть консоль. Данные знания обязательно помогут вам, если вы начинающий веб-мастер.
Для открытий консоли потребуется специальное сочетание клавиш. Если почитать документацию к абсолютно любому браузеру, то можно обнаружить, что пользоваться мышкой даже не обязательно. Существует невероятное количество сочетаний клавиш, способных исполнить любое ваше желание.
Инструкция о том, как в браузере «Яндекс» открыть консоль:
Однако, в разных браузерах отличаются способы открытия консоли, поэтому в следующем пункте мы пройдем по самым популярным браузерам.
Для начала стоит сообщить: не пытайтесь использовать одни и те же комбинации клавиш на разных браузерах. Было немало случаев, когда пользователи по ошибке удаляли все свои закладки, а вернуть их бывает достаточно проблематично, а иногда и невозможно. Поэтому ниже будут приведены примеры того, как открывать консоли правильно.
Надеемся, что данная статья помогла вам понять то, как открыть в браузере «Яндекс» консоль. Данные знания особенно помогут студентам, молодым разработчикам, а также обычным пользователям, желающим узнать про компьютерные технологии чуточку больше, ведь они - будущее нашего мира.
API командной строки Chrome DevTools содержит большое количество удобных функций для выполнения простых задач: выбора и проверки элементов DOM, отображения данных в читаемом формате, запуска и проверки профилировщика и мониторинга событий DOM.
Примечание: этот API доступен только внутри консоли. Получить доступ к командной строке API из скриптов на странице нельзя.
$_ возвращает значение последнего выполненного выражения.
В примере ниже выполняется простое выражение (2 + 2). Затем выполняется $_ , которому присваивается то же самое значение:
В этом примере выполненное выражение содержало массив имён. Выполнение $_.length даст длину массива, а само выражение $_ примет значение последнего выполненного выражения, то есть 4:
Команды $0 , $1 , $2 , $3 и $4 работают как ссылки на последние 5 элементов DOM, которые были просмотрены в панели Elements, или на последние 5 JS-объектов из кучи, которые были выбраны в панели Profiles. $0 возвращает элемент или объект, выбранный позже всех, $1 возвращает тот, что был перед ним, и так далее.
В примере ниже в панели Elements выбран элемент класса medium . В консоли $0 принял такое же значение:
На картинке ниже выбран другой элемент на той же странице. $0 теперь относится к этому элементу, а $1 - к предыдущему:
$(selector) возвращает ссылку на первый элемент DOM с указанным CSS-селектором. Эта функция - сокращение для функции document.querySelector() .
Кликните правой кнопкой мыши по результату и выберите «Reveal in Elements Panel» для поиска элемента в DOM или «Scroll in to View» для того, чтобы увидеть его на странице.
Примечание: Если вы используете библиотеки вроде jQuery, которые используют символ $ , то будет использоваться функциональность этой библиотеки.
$$(selector) возвращает массив элементов, содержащих указанный селектор. Эта команда эквивалентна вызову document.querySelectorAll() .
Следующий пример использует $$() для создания массива из всех элементов в документе и возвращает свойство src каждого элемента:
Var images = $$("img"); for (each in images) { console.log(images.src); }
Примечание: Нажмите в консоли Shift + Enter для перехода на новую строку без выполнения скрипта.
$x(path) возвращает массив элементов, которые удовлетворяют данному выражению XPath.
Этот пример вернёт все элементы
$x("//p")
А этот - все элементы
Содержащие элемент :
$x("//p[a]")
clear() очищает историю консоли.
Clear();
copy(object) копирует строковое представление указанного объекта в буфер обмена.
Copy($0);
При вызове данной функции вызывается отладчик, который позволяет пошагово исполнить её в панели Sources.
Debug(getData);
Используйте undebug(fn) для завершения отладки или интерфейс для удаления всех точек останова.
dir(object) отображает листинг всех свойств указанного объекта. Этот метод - замена метода console.dir() .
Следующий пример показывает разницу между вызовом document.body в командной строке и использованием dir() для отображения того же элемента:
Document.body; dir(document.body);
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с разделом console.dir() в API консоли.
dirxml(object) выводит XML-представление указанного объекта. Этот метод эквивалентен методу console.dirxml() .
inspect(object/function) открывает и выбирает указанный элемент или объект в соответствующей панели: Elements или Profiles.
Этот пример открывает document.body в панели Elements:
Inspect(document.body);
При передаче функции она открывает документ в панели Sources.
getEventListeners(object) возвращает все слушатели событий, привязанные к указанному объекту. Возвращаемое значение - объект, содержащий массивы для всех найденных типов событий (например, "click" или "keydown"). Элементы каждого массива - это объекты, которые описывают слушатель каждого типа. Например, следующий пример выведет все слушатели событий объекта document:
GetEventListeners(document);
Если к объекту привязано более одного слушателя, то массив содержит элементы для каждого из них. Например, здесь к элементу #scrollingList привязаны два слушателя события "mousedown" :
Можно просмотреть свойства каждого из этих объектов:
keys(object) возвращает массив имён свойств объекта. Для получения значения свойств используйте values() .
Предположим, в вашем приложении объявлен следующий объект:
Var player1 = { "name": "Ted", "level": 42 }
Пусть player1 объявлен глобально, тогда keys(player1) и values(player1) выведет следующее:
При вызове указанной функции в консоль выводится сообщение о том, что что эта функция была вызвана с соответствующими аргументами.
Function sum(x, y) { return x + y; } monitor(sum);
Для отмены используйте unmonitor(function) .
Когда одно из указанных событий происходит с указанным объектом, объект Event записывается в консоль. Можно указать конкретное событие, массив событий или один из «типов» событий. Примеры ниже.
Следующий запрос мониторит все изменения размера объекта window .
MonitorEvents(window, "resize");
Этот запрос мониторит все события "resize" and "scroll" в объекте window:
MonitorEvents(window, ["resize", "scroll"])
Вы также можете задать один из доступных «типов» событий из таблицы ниже:
Например, в этом запросе мониторятся все события типа "key" в выбранном элементе в панели Elements:
MonitorEvents($0, "key");
Вот пример вывода после набора символов в текстовом поле:
Для запуска профилирования:
Profile("My profile")
Для окончания:
ProfileEnd("My profile")
Профили ткже могут быть вложенными:
Profile("A"); profile("B"); profileEnd("A"); profileEnd("B");
Результат:
Примечание: Профилировщики могут работать одновременно, и их необязательно закрывать в порядке создания.
Вывод данных объекта в формате таблицы. Например, для вывода списка имён нужно сделать следующее:
Var names = { 0: { firstName: "John", lastName: "Smith" }, 1: { firstName: "Jane", lastName: "Doe" } }; table(names);
undebug(function) прекращает отладку заданной функции.
Undebug(getData);
unmonitor(function) прекращает мониторинг заданной функции.
Unmonitor(getData);
unmonitorEvents(object, ) прекращает мониторинг указанного объекта и событий:
UnmonitorEvents(window);
Также можно прекращать мониторинг отдельных событий:
MonitorEvents($0, "mouse"); unmonitorEvents($0, "mousemove");
values(object) возвращает массив, содержащий значения все свойств указанного объекта.