Все о профессии почтальон. Профессия почтальон. Кто такой почтальон

Viber OUT 15.03.2019
Viber OUT

Задачи:

1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.

2. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме.

3. Развивать общую моторику подражательность творческое воображение через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?»

4. Развивать диалогическую речь через составление описательного рассказа по схеме.

Оборудование: картинки о труде почтальона, игрушечный почтовый ящик – макет, журнал, газета, конверты, открытка, марки.

Ход занятия.

Вос –ль: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Вос – ль: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?

(почтальон)

(Вывешиваю картинку с почтальоном) .

Дети: Это почтальон.

Вос – ль: Правильно, Молодцы! Это почтальон.

Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.

На столе на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.

Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.

- Почтовый ящик.

Висит немая, бранит лентяя.
У неё ряд в ряд
Буквы к буквам стоят.
Грамотным без робости
Рассказывают новости.

С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.

Голубочка бела
В дом прилетела.
Что где видала,
Про всё рассказала.

Газета.

Сложу, вложу,
За море пущу,
А там заговорит.

Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.

Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится.

Письмо

Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.

Конверт

Сегодня на занятии мы поговорим о почте, о труде почтальона, поучимся составлять рассказ по схеме и отправим письма с подарками сказочным героям.

Ребята, где работает почтальон?

Дети: На почте.

Вос – ль: Правильно. На почте. Молодцы!

Вос – ль: А что делает почтальон?

Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.

Вос – ль: Правильно. Молодцы! Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку.

А что у почтальона в сумке?

Дети: Письма, газеты, журналы.

Вос –ль: Правильно, молодцы! Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.

Куда несет почтальон письма, газеты, журналы? (вывешиваю 2-ю картинку обобщаю ответы).

Дети: Взрослым, детям, заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики.

Вос – ль: Правильно, молодцы! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик.

А сейчас мы с вами попробуем составить рассказ о почтальоне, вот по этой схеме: (вывешиваю схему - объясняю).

Кто это?Картинка. Где работает? Картинка. Что делает? Картинка. Что у него в сумке? Картинка. Куда он несет газеты? Картинка.

(рассказы 2-3 детей).

Вос – ль: Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы.

Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Что принес почтальон?» идемте на ковер.

Что принес нам почтальон С толстой сумкой ходит он Маршируют по кругу, высоко поднимая колени
Перевод, журнал, газету,В бандероли две кассеты Приседания
И письмо от тети Вали Чтоб ее приезда ждали Прыжки Разведение рук в стороны.

Когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта. Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.) Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. Кто же ее туда положил? (Почтальон.) А вам домой почтальон что-нибудь приносит? Почтальон работает на почте

Газеты, журналы, письма при возят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.

Как почтальоны узнают, какую газету в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальоны карандашом номер квартиры (показывает). Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку.

Сначала положим газеты. (Дети помогают.) Теперь в другое отделение положим журналы. А вот в это отделение положим письма. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.) Ну как, тяжелая? Потом надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Почтальон смотрит на номер, написанный на газете и журнале, и знает, в какую квартиру что положить.

Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:

Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным. Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Подведение итогов занятия.

О какой профессии мы говорили на занятии?

Почему труд почтальона необходим людям?

Классный час на тему

«Почта. Профессия почтальон»

3 класс

Цель:

создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессии в современном мире.

Основные задачи:

1) сформировать понятия о разнообразии почтовых отправлений и средствах доставки корреспонденции;

2) познакомить с работой почты, почтальона, почтовыми голубями;

3) формировать умение строить условными обозначениями схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма ;

4) раскрыть роль почтовой связи для общества;

5) формировать УУД.

Оборудование:

мультимедийный комплекс;

презентация «Как путешествует письмо?».

Демонстрационный материал:

таблички с терминами «отправитель», «адресат», «письмо», «конверт», «индекс»; «марка», « штамп»,

конверты, коллекции марок.

Раздаточный материал:

Лист бумаги для солдатского треугольника;

эталон «Работа в группе»;

индивидуальные карточки успешности.

Подготовительная деятельность учащихся:

экскурсия в отделение почтовой связи;

узнать, кто из родственников пользуется услугами почты;

посмотреть мультипликационный фильм «Каникулы в Простоквашино», или прочитать книгу Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»;

разбиться на5 групп и найти информацию об истории профессии почтальона, о социальной значимости профессии в обществе, о массовости и уникальности профессии, о риске и о том, где получить профессию.

Эпиграф

Важно не кем быть, а каким быть.

Далеко не каждый станет ученым, писателем, артистом, но поэтом, художником в своем деле должен стать каждый. (В.А.Сухомлинский)

Ход занятия

- У нас необычный классный час. Посмотрите внимательно на парты, на доску и скажите, догадались ли вы, о чем пойдет речь? (на экране календарь профессиональных праздников, связанных с почтой: 13 января -День Российской печати; 5 мая – День печати; 13 июля– День Российской почты; 9 октября - Всемирный день почты).

Правильно, о почте, о ее значении в жизни людей. Мы познакомимся с работой почты, почтальона, рассмотрим различные виды почтовых отправлений, узнаем, как путешествует письмо. А начать я хочу с интересного факта.

Интересный факт: У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве … кого? (ПОЧТАЛЬОНА)

Пока не придумали электронной почты, огромную роль играли люди, доставляющие письма. Итак, речь идёт о почтальоне - человеке, разносящем корреспонденцию и газеты. Этот человек приносит хорошие и плохие вести в конвертах.

Выходит девочка (с сумкой «Почта России», в бейсболке с такой же надписью):

Чтец: Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

И в мороз и в непогоду

Прессу он несёт народу.

Дети (хором): Это он, это он,

Наш российский почтальон,

Чтец: Телеграмму нам принёс

В школе радость – будет гость.

Слышен СТУК,

Дети: - Кто там? (прикладывают руку к уху).

Появляется Печкин : (поет песню Елены Гомоновой « Почтальон Печкин»).

Это я, почтальон Печкин из Простоквашино. Это у вас классный час о моей профессии?

Дети: - У нас.

Печкин: - Ну, успел! Очень я старался к вам попасть. В Простоквашино у нас всё снегом завалило. Не пройти, не проехать. Я и на лыжах, и на тракторе Р–р. к вам добирался. Хорошо мне Шарик с Матроскиным помогли. Хотелось бы послушать, что дети про мою профессию почтальона знают.

Дети (хором): - Сейчас расскажем.

Дети 1 группы рассказывают об истории профессии:

Гонцы, перевозящие письменные или устные послания появились ещё в античные времена в древнем Египте. Но это не имело форму гражданской общедоступной почты. На территории России предшественниками нынешних почтальонов были ямщики, которые на сменных лошадях переправляли государственную и купеческую корреспонденцию из города в город и вынуждены были её разносить по адресам, так как не существовало почтовой службы в каждом городе. При царе Петре I в. 1711 и 1712 годах были учреждены первые почтамты и появились сами почтари - те, кто разносит письма. В царские времена почтальоны были столь уважаемыми людьми, что носили униформу, как жандармы и офицеры…

Дети 2 группы рассказывают о социальной значимости профессии в обществе:

Без человека, доставляющего вести от деловых партнёров, родственников и солдат значительно усложнилась бы жизнь в обществе. Только представьте, что вы можете общаться только с теми, кого видите лично. А значит, чтобы сообщить важную новость родственнику из другого города, вам предстоит туда поехать. Передача информации - это столь же важная функция, как и транспортировка товаров и медикаментов. В нынешнее время, несмотря на то, что частично работу почты выполняет интернет и телефонная связь, все же существует множество курьерских служб, а значит, потребность в услугах почтальонов в нашем обществе есть. Кроме того, не стоит забывать, что во многих отдалённых районах нашего государства почта остаётся единственным путём сообщения с остальным миром, так как телефонной связи и интернета там нет. Поэтому почтальон приносящий весточку от родственников и друзей, а также доставляющий пенсию старикам - это высокоуважаемый человек, которого все рады видеть на пороге своего дома.
Дети 3 группы рассказывают о массовости и уникальности профессии.

Профессия почтальона, пожалуй, настолько же распространена, как и профессия милиционера или медика. Ведь это государственный служащий и их следами истоптаны даже самые отдалённые села. Сложно говорить о перспективах такой профессии. Казалось бы, это очень полезный для общества труд, но вот его оплата утверждает обратное. Известный герой всеми любимого мультфильма «Простоквашино» - почтальон Печкин,
пожалуй, один из немногих мужчин-почтальонов, так как в современной России эту работу в основном выполняют женщины.
Дети 4 группы рассказывают о риске профессии.

Современные почтальоны в городской и сельской местности по большей мере пешие или на велосипедах. Вот так и приходится им топтать грязь осенью и мёрзнуть зимой, дабы обрадовать своим визитом людей на участке, с нетерпением ожидающих письма или свежей газеты. Плохая оплата и порой неприятные условия труда - вот главные недостатки этой службы. Но зато как приятно вручать людям праздничные открытки, коллекционируя их улыбки. А сколько живёт среди нас пожилых одиноких людей вдали от родственников, которые испытывают нехватку общения, и для них приход почтальона - это праздник.

5 группа рассказывает о том, где получить профессию.

Нет специальных учебных заведений, где готовят почтальонов. Для того, чтобы работать в этой службе, нужно просто иметь здоровые ноги, быть вежливым и уметь отбиваться от собак. Разумеется, нужно быть сознательным человеком и доставлять все письма по адресам, ведь они очень важны для тех, кому написаны.

Печкин: Да много вы знаете о моей профессии.. А кто из вас отгадает мою загадку?

Сбоку марка и картинка.

В круглых штампах
Грудь и спинка.
Маленькое очень,
Быстрое как птица,
Если хочешь -
За море умчится. (письмо)
- А что такое письмо? (ответы детей)
Учитель: Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.
На боковой доске словарь появляется слово "письмо".

А знаете ли вы как путешествует письмо?
-Кто занимается рассылкой писем? (Почта)

Чтобы письмо смогло дойти до места назначения нужен конверт и марка.
Конверт - пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг. Изготавливается из разных материалов.
На боковой доске словарь появляется слово "конверт".
-Давайте его рассмотрим. Найдите слова "От кого", "Кому".
"Отправитель" - Это тот, кто отправляет письмо (тот, от кого оно приходит).
На боковой доске появляется слово "отправитель".
"Адресат" - Это тот, кто получает письмо" (тот, кому оно адресовано)
На боковой доске появляется слово "адресат".
-На конверте указывается адрес: имя, фамилия, название организации, улица, дом, квартира, почтовый индекс.
Почтовый индекс. Слово означает "указатель".
(Индекс. Образцы написания цифр индекса)
На боковой доске появляется слово "индекс".
"Индекс" - Это последовательность букв и цифр, которые облегчают сортировку писем.
- В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры - это код города, ещё три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определенного образца. Наш индекс 601501.

На письме должна быть марка.
Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.
На боковой доске словарь появляется слово "марка".
-Но марки бывают очень интересными и красивыми, многие люди их коллекционируют - это филателисты. (Показ коллекции марок Сочи 2014).
-Письма готовы. Отправляем их в путешествие.
Чтение рассказа "Почта" (читает ученик).
"На стене на видном месте висит синий ящик. В щёлку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Подставит человек мешок, щёлкнет замочком - письма так и посыпятся в мешок. Как письмо попадёт к адресату? Все письма на почте разбирают по адресам. На каждом письме ставят штамп с датой отправления. Потом отправляют в самолётах, в почтовых вагонах, на пароходах".
На боковой доске словарь появляется слово "штамп".
-Проследим ещё раз путь письма.
-Мы опустили письма в почтовый ящик, письма доставляют в почтовое отделение. Дальше на разных видах транспорта письма отправляются по указанному адресу в другие города и села

И во Время Великой Отечественной войны работала почта. Только отправляли наши защитники солдатские треугольники.

Творческая работа (моделирование солдатского треугольника)

Учитель: В Сибири у кочевников тундры, был свой способ доставки писем. Едет человек на оленях, спрашивает встречного, куда тот держит путь. Если в подходящем направлении, передаёт ему письмо. Так послание и переходит из рук в руки, пока не дойдёт до адресата. Передать письмо в нужные руки каждый считал делом своей чести. Кочевая почта всегда работала быстро и на совесть.
- Вы, наверное, слышали имя великого путешественника Христофора Колумба? Когда Колумб возвращался из плавания, его парусник попал в сильный шторм. Колумб думал, что гибель неминуема. И он решил послать письмо. На листе пергамента Колумб сообщал об открытиях своей экспедиции и о возможной гибели судна. Завернул пергамент в ткань, привязал записку: тот, кто доставит послание королю или королеве Испании, получит 100 золотых. Поместил это письмо Колумб, в дубовый бочонок. Он заметнее бутылки. Утверждают, что послание Колумба океанские волны носили 360 лет! Обросший ракушками бочонок случайно нашли матросы американского судна. Но корабль Колумба, сильно потрепанный штормом, со славой вернулся к берегам Европы.
- Много сотен лет назад почту людям доставляли голуби. Хороший голубь-почтальон может пролететь 3000 км и развивать скорость до 140 км/ ч, быстрее автобуса в 2 раза. Поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду давно было замечено людьми. Тренированная птица вернется домой, даже если её увезти на значительное расстояние.
Когда Париж, столица Франции, была в осаде, голубей высылали за пределы города на воздушных шарах. В этом городе была открыта "Голубиная почта". Посмотрите, как крепились письма.
За заслуги перед столицей Франции в г.Париже почтовому голубю был установлен памятник.
В Англии тоже есть памятник голубке, которая спасла подводную лодку. Было это так. Лодка не смогла оторваться от дна, тогда экипаж выпустил на поверхность пару голубей в маленькой капсуле. Голубь погиб. А голубка добралась до базы, экипаж был спасен.
Дети читают стихи.

1 чтец:

Почтальоны, почтальоны,

Только солнышко взойдёт,

Писем наших миллионы

Отправляются в полёт.

2 чтец:

И газеты, и журналы

В толстой сумке на ремне

Почтальон несёт усталый,

Чтоб я счастлив был вполне.

3 чтец:

С бандеролью иль с посылкой

Если я на почту приду,

Встретят тут меня улыбкой,

Стороной не обойдут.

4 чтец:

Почтальон – лицо Почты России,

Ему быть приветливым необходимо,

От такта, культуры, его поведенья

Зависит моё настроение.

5 чтец:

За труд нелёгкий почтальонов

Им благодарны миллионы.

Честь и слава почтальонам,

Утомлённым, запылённым.

Дети хором:

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Песня (под музыку « Азбука») с танцевальными движениями во время припева.

1.Только солнышко взойдёт, если надо срочно,

Кто уже с утра идёт - ЭХ! родная почта

ПРИПЕВ: С толстой сумкой на большом ремне

Это нужно людям и тебе и мне.

2. Много писем и газет, разные журналы

Почтальонов ждут всегда и, конечно, рады.

3. Тем профессия важна, что нужна всем людям

Что работа тяжела - помнить это будем!

Последний уходит Печкин, машет всем на прощание рукой.

Подведение итогов, оценивание результатов.

Получите в память о классном часе страничку для Портфолио.
- Удалось ли вам узнать, как путешествует письмо?
- Что больше всего запомнилось?

Кому захотелось стать почтальоном или работником почты?
- Оцени себя с помощью «Лесенки успеха».

Если вы все поняли и можете рассказать о профессии почтальона и о том, как путешествует письмо, нарисуйте человечка на верхней ступеньке. А если вы не до конца уверены в своих знаниях- на 2-й или 3-й ступеньке, а на какой именно, каждый решит сам.

Кто нарисовал человечка на нижней ступеньке? Почему?

Кто на 2-й или3-й ступеньке? Почему?

Кто на верхней? Почему?

Спасибо!

Домашнее задание: Подписать конверт.

Подробности Обновлено: 22.12.2018 19:45 Опубликовано: 09.07.2017 13:43

Почтальон – сотрудник почтового отделения, разносящий письма, прессу и пр. корреспонденцию адресатам. Это старинная профессия, которая по существу мало изменилась за несколько столетий своего существования. Как и 200 лет назад почтальон забирает корреспонденцию, поступившую в почтовое отделение, и разносит её получателям.

Особенности профессии:

Рабочий день современного почтальона начинается рано утром с раскладывания корреспонденции по «ходовику», т.е. по маршруту. Почтальон группирует газеты, журналы по улицам и домам, подписывая адреса. Сортирует письма, извещения. Также почтальон доставляет ценные письма и бандероли, пенсии, денежные переводы и пр. – их он получает под расписку и отвечает за их целостность. Зарплата у почтальона складывается из оклада и «сдельщины», поэтому помимо корреспонденции он разносит некоторые товары (по заказу), рекламу, оформляет подписку.

Несмотря на то, что бумажные письма люди пишут друг другу всё реже, бумажных газет и журналов выписывают всё меньше, пакет с корреспонденцией весит внушительно. Отсортированную и сгруппированную почту необходимо развезти по опорным пунктам, которые располагаются в разных кварталах закреплённого за почтальоном участка. Развозкой занимается шофёр.

Затем почтальон отправляется по маршруту (если в городе, то обычно пешком), забирает в опорном пункте порцию корреспонденции и разносит её по адресам. Затем – следующий опорный пункт. И так, пока не будет доставлена вся почта.

При такой работе приходится очень много времени проводить на ногах, держать в памяти множество адресов, лиц, имён… Но, как говорят знающие люди, трудно только с непривычки.
Кроме того, для облегчения задачи почтальонам выдают сумки-тележки. Для обороны от злых собак или невменяемых граждан (бывает и такое) они носят газовые баллончики

Минус профессии – невысокая зарплата при значительной физической нагрузке.
Но есть и плюсы. Почтальон постоянно общается с людьми, и с годами он становится почти своим для многих жителей своего участка.
Ещё преимущество: при такой работе человеку точно не грозит гиподинамия. И наконец, чтобы овладеть этой профессией не требуется специального образования. В то же время, она может быть стартовой для тех, кто хочет получить образование в области почтовой связи.

Рабочее место:

Почтальон работает в почтовом отделении. За ним закреплён свой участок, на котором он разносит корреспонденцию.

Важные качества:

Профессия почтальона предполагает хорошую память, в том числе зрительную, способность ориентироваться на местности, внимательность, умение концентрировать и распределять внимание, вежливость, опрятный внешний вид.

Большинство людей считает, что профессия почтальон находится на грани исчезновения, и уже скоро технологии полностью заменят бумажные способы общения. Несмотря на это, для некоторых отдаленных регионов страны и сельской местности почтальоны – все еще желанные гости в доме. Другими словами, отношение к этой профессии достаточно неоднозначное, поэтому, прежде чем занять ту или иную позицию, следует разобраться в специфике и особенностях работы почтальона.

Среди огромного множества специальностей, к числу наименее престижных относится профессия почтальона . Такая ситуация во многом сложилась из-за того, что ее значимость сегодня существенно недооценивается обществом. А ведь на протяжении всей истории цивилизации потребность в распространении информации играла одну из ключевых ролей социальной сферы. Поэтому еще несколько десятков лет назад почтальоны занимали ведущие позиции в цепочке ее получения.

С появлением и массовой популяризацией мобильных телефонов и интернета люди стали все реже пользоваться услугами почтовых отделений и их сотрудников. Тем не менее, следует заметить, что число почтовых отделений и почтальонов не сократилось.

Большинство людей считает, что эта профессия находится на грани исчезновения, и уже скоро технологии полностью заменят бумажные способы общения. Несмотря на это, для некоторых отдаленных регионов страны и сельской местности, где связь не настолько хорошая, почтальоны – все еще желанные гости в доме.

Другими словами, отношение к этой профессии достаточно неоднозначное, поэтому, прежде чем занять ту или иную позицию, следует разобраться в специфике и особенностях работы почтальона.

Кто такой почтальон?


Профессия почтальона считается очень древней. Издавна правители и вельможи посылали гонцов с известиями в другие страны. Они преодолевали большие расстояния, как по суше, так и по воде, чтобы привезти хоть какую-нибудь весточку о значимом событии.

В период правления Петра I в России были учреждены первые почтамты, и возникла потребность в почтовых служителях . Интересным является тот факт, что почтальонами людей этой сферы деятельности стали называть только после 1716 года – прежде их называли почтарями или письмоносцами. В те времена они носили специальную форму, которая напоминала одежду офицеров или жандармов, хотя и имела свои особенности.

В современном понимании почтальон – человек, который работает в почтовом отделении и занимается доставкой писем, посылок, телеграмм, уведомлений, денежных переводов и прочего по адресам вверенного ему участка. Как правило, за каждым служащим закрепляется определенный перечень адресатов. К основным задачам работника почтамта относится:

  • сортировка корреспонденции, писем и т.д.;
  • прием/выдача почтовых отправлений адресатам;
  • доставка почтовых отправлений, периодической печати и пенсий адресатам;
  • оформление документации на врученные/неврученные почтовые отправления;
  • информирование клиентов по вопросам приема/выдачи почтовых отправлений, заполнения доставочных карточек на газеты/журналы;
  • продажа знаков почтовой оплаты (марок);
  • контроль за исправностью опорных пунктов и абонентских ящиков;
  • составление отчетности о проделанной работе.

Отметим, что должностные обязанности почтальона хоть и не слишком велики, но они требуют определенного уровня ответственности и внимательности от сотрудника.

Какими личностными качествами должен обладать почтальон?

Несмотря на кажущуюся легкость должностных обязанностей служащего почты , на должность почтальона подходит далеко не каждый человек. Для того чтобы занять вакантное место в почтовом отделении, претендент должен обладать рядом качеств, которые позволят ему выполнять возложенные на него обязательства.


В первую очередь такой человек должен быть ответственным. И это обусловлено не только тем, что почтальону выделяются крупные суммы денежных средств (доставка пенсий). Работник почты должен осознавать, что каждое письмо имеет особое значение для адресата, следовательно, оно должно быть непременно доставлено.

К еще одному значимому качеству относится внимательность, так как почтальоны самостоятельно распределяют корреспонденцию и не имеют права допускать путаницы.

Еще одним из важнейших требований, предъявляемых к почтальонам, является хорошая физическая подготовка и отсутствие серьезных проблем со здоровьем. Обязанности почтальона предполагают большую нагрузку, связанную с тем, что им приходится:

  • во-первых, принимать/выдавать не только легкие письма, но и достаточно тяжелые посылки и упаковки с периодическими изданиями;
  • во-вторых, разносить корреспонденцию по адресатам, и сумки почтальона иногда весят не один килограмм;
  • в-третьих, разносчику писем , газет и журналов приходится пешком преодолевать большие расстояния, в жару и мороз, в дождь и снег.

Профессия также предполагает общение с людьми, что требует, в свою очередь, наличия коммуникативных навыков и способности находить общий язык с людьми самых разных возрастных категорий, социального положения и психотипа.

Среди прочих не менее важных качеств можно выделить хорошую память, доброжелательность и умение ориентироваться на местности.

Преимущества профессии почтальон

По сути, многие почтальоны устраиваются на работу из-за стремления не столько заработать, сколько почувствовать себя нужным и расширить круг общения. Например, пожилые люди, получив свою долгожданную пенсию от почтальона, радуются не только денежным средствам, но и возможности пообщаться с добродушным работником почты . К тому же, нередко новые знакомства оказываются полезными и для самих почтальонов, поскольку, имея хорошие отношения со своими адресатами, они всегда могут обратиться к ним с просьбой.

Еще одним плюсом может стать возможность совмещать работу с учебой. Как правило, у почтальонов нет жесткого графика работы, поэтому всегда можно выделить время для выполнения домашних заданий или подготовки курсовой. При этом, поскольку молодежь неохотно идет на такую работу, начальство чаще всего без проблем дает молодым людям отгулы для посещения образовательной организации.

Ну и самое главное, профессия почтальона не требует от человека наличия высокой квалификации, поэтому стать сотрудником почтамта может практически каждый.

Недостатки профессии почтальон


К сожалению, почтальонам, как и любым другим специалистам, приходится сталкиваться с нюансами, которые несколько осложняют работу. К ключевым факторам, конечно же, стоит отнести определенный уровень опасности. В процессе следования по маршруту и распределению пенсии/корреспонденции по адресатам, почтальоны нередко подвергаются нападениям. Ведь для грабителя проникнуть в банк намного сложнее, чем подкараулить беззащитного почтальона, и ограбить его. А если принять во внимание, что эту должность занимают, как правило, женщины, то почтальоны считаются очень "легкой добычей".

Еще одним недостатком данной профессии является невысокий уровень зарплаты – в зависимости от региона средняя зарплата почтальона колеблется в пределах от 6 до 22 тысяч рублей.

Где можно получить профессию почтальон?

Профессия не требует наличия диплома о высшем специальном образовании или дополнительного обучения, поэтому занять должность почтальона может любой человек, даже выпускник школы. Нередко именно последние выбирают работу на почте для совмещения учебы с подработкой.

Тем не менее, если молодой человек проявит заинтересованность и увидит большие перспективы в этой области, он может пройти обучение, например, в колледже телекоммуникаций/связи или подать документы для поступления в ВУЗ, который осуществляет подготовку по направлению "Информационные системы и технологии". Среди лучших ВУЗов в этой области можно отметить:

  • Московский технический университет связи и информатики;
  • Высшая школа печати и медиатехнологий;
  • Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики;
  • Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана;
  • Балтийский государственный технический университет ВОЕНМЕХ им. Д.Ф. Устинова.

Источники изображений: rjob.ru, amic.ru, fresher.ru, prokazan.ru

Наталия Мальникова
Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР «Составление описательного рассказа о профессии почтальона»

Цель: Учить детей составлять рассказ о профессии почтальон по картине.

Задачи:

Активизировать и обобщать словарь по теме «Профессия почтальон».

Закреплять умение употреблять в речи предложения с однородными членами.

Упражнять в грамотном употреблении качественных прилагательных и их согласовании с существительными по родам и числам.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, слуховую память, произвольное внимание.

Воспитывать культуру речи: выслушивать ответы товарищей, не повторять их; отвечать голосом средней громкости.

Оборудование: картина «Почтальон», атрибуты, необходимые для почтальона: фуражка, сумка, газета, письмо, посылка, журнал; и другие предметы: весы, шприц, руль, половник и т. д.

Словарная работа:

Существительные: почтальон, почта, фуражка, почтовый ящик, сумка, газета, письмо, посылка, журнал.

Глаголы: разносить, раскладывать, опускать, отправлять, писать.

Прилагательные: нужный, полезный, трудный, интересный, важный, вежливый, внимательный, добрый, синий.

1. Орг. момент

Логопед загадывает детям загадку:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Дети отгадывают:

Это почтальон.

2. Игра «Что нужно почтальону?»

Логопед обращает внимание детей на лежащие на столе предметы и предлагает выбрать и назвать атрибуты, необходимые почтальону. Дети выбирают из множества предметов атрибуты, необходимые почтальону и называют их:

Почтальону нужны: фуражка, сумка, газета, письмо, посылка, журнал

3. Внесение картины

Логопед выставляет на доску картину «Почтальон» и предлагает детям её рассмотреть. Дети рассматривают картину.

4. Беседа по картине

Логопед задает вопросы:

Кто на картине?

Д. - Почтальон.

Какая форма у почтальона?

Д. - У почтальона синяя по цвету форма, синяя фуражка.

Какие атрибуты нужны почтальону для работы?

Д. - У него есть большая сумка для писем, газет и журналов.

Что делает почтальон?

Д. - Он разносит письма, газеты, открытки людям и раскладывает их в почтовые ящики.

Где работает почтальон?

Д. - Почтальон работает на почте.

Нужна ли профессия почтальона?

Д. - Профессия почтальона нужная, важная, трудная, интересная и полезная.

5. Физминутка "Письмо"

Логопед контролирует точность движений детей, согласование текста

с движениями.

Дети выполняют движения по тексту:

Письмо само никуда не пойдёт (присесть и положить сложенные ладони под щеку)

Но в ящик его опусти (встать, имитация движения)

Оно пробежит, (бег по кругу)

Пролетит, (имитация полёта самолёта)

Проплывёт (имитация движения парохода)

Тысячи вёрст пути…

6. Составление рассказа о почтальоне.

Логопед предлагает детям составить рассказ о почтальоне.

Пример рассказа: Это почтальон. Он одет в синюю форму, а на голове - синяя фуражка. У него есть большая сумка для писем, газет и журналов. Он разносит письма, газеты, открытки людям и раскладывает их в почтовые ящики. Работает на почте. Почтальон – это нужная трудная, интересная и важная профессия.

7. Подведение итогов занятия.

Логопед спрашивает детей:

Чему учились на занятии?

О ком составляли рассказ?

Каким должен быть почтальон?



Рекомендуем почитать

Наверх