Влияние параметров канала на h323. Протокол H.323. Поддержка многоточечных конференций

Для Symbian 25.03.2019

OLE-технология

OLE – технология(Object Linking and Embedding – объектное связывание и встраивание) позволяет создавать сложные составные документы, в которых содержатся разнотипные объекты, созданные различными приложениями. Так в текстовый документ редактора Word можно вставить таблицу Excel, диаграмму, поясняющую текст, или математическую формулу, для пользователя это останется единым документом. Приложение, отвечающее за составной документ, принято называть контейнером. Оно имеет сложную структуру, так как умеет работать с “чужими” объектами. Приложение, создавшее объект, называется сервером.

Контейнеры и серверы могут поддерживать два режима взаимодействия:

    встраивание (внедрение) объектов. Этот режим означает, что данные объекта будут храниться вместе с основным документом (например, внедренная таблица Excel будет сохранена в.doc – файле редактора Word).

    связывание объектов. В составном документе хранится только ссылка на объект, данные которого находятся в другом документе.

При внедрении увеличивается объем хранимых документов, однако, их легче перемещать, тогда как при связывании, необходимо помнить, что изменение места расположения файлов может привести к ошибочным ссылкам.

Для редактирования связанных данных открывается отдельное окно, того приложения, в котором эти данные были созданы, т.е. сервера. При внедрении объектов можно также запустить сервер в отдельном окне, но можно и редактировать данные «на месте» («in Place»), т.е. в окне контейнера, если он это позволяет. В этом случае контейнер обязан иметь меню, а загрузившийся «in Place»сервер дополнит его своими командами.

Компонент OLEContainer

На странице System палитры компонент в Borland Builder С++ есть специальный компонент, предназначенный для внедрения и связывания объектов из других приложений - OLEContainer .

Основные свойства

Свойство State позволяет определить состояние объекта и его сервера. Его значения:

    osEmpty–контейнер не содержит объекта;

    osLoaded– объект в контейнере, сервер не выполняется;

    osRunning– сервер запущен;

    osOpen– OLE –объект открыт в отдельном окне сервера;

    osInPlaceActive– объект активизирован «на месте», но меню еще не изменено. Это промежуточное состояние объекта перед полной загрузкой сервера.

    osUIActiveобъект активизирован «на месте», меню изменено.

Следующий код позволяет определить имя объекта, загруженного в контейнер (свойство AnsiString OleClassName ), способ работы с объектом (Linked = true– связывание, иначе – внедрение), а также получить имя связанного документа:

if (OleContainer1 -> State != osEmpty)

Label2 -> Caption = OleContainer1 -> OleClassName;

// Состояние контейнера – целое число, начиная с 0 (osEmpty)

Label6 -> Caption = OleContainer1 -> State;

if (OleContainer1 -> Linked)

Label4 -> Caption = OleContainer1 -> SourceDoc;

Свойство bool AllowInPlace определяет возможность редактировать внедренный объект «на месте». ЕслиAllowInPlace = trueиIconic = false(свойствоIconicопределяет должен ли объект быть представлен в виде пиктограммы), то «InPlace» – редактирование разрешено. ПриAllowInPlace = falseсервер будет открываться в отдельном окне.

Свойство AutoActivate имеет три возможных значения:aaManual,aaGetFocus,aaDoubleClickи определяет способы активизации загруженного в контейнер объекта.

По умолчанию AutoActivate = aaDoubleClick , то есть объект становится активным при двойном щелчке. ЗначениеaaGetFocus определяет активизацию при получении фокуса ввода. ПриAutoActivate = aaManual за активизацию объекта отвечает программист. В этом случае можно использовать метод компонента-контейнераDoVerb, который отвечает за передачу команд от контейнера серверу. Например, можно воспользоваться следующим оператором:

OleContainer1->DoVerb (ovShow); // Показать объект

Кроме посылки команд серверу, методы контейнера обеспечивают создание, загрузку и разрушение объектов. Перейдем к их рассмотрению.

Создание и сохранение нового объекта (внедрение)

Создание нового объекта можно обеспечить использованием специального диалогового окна Insert Object (вставка объекта) или вызовом методаCreateObject . В первом случае класс объекта выбирает пользователь из системного списка возможных объектов, а во втором программно создается конкретный объект.

Для использования диалогового окна можно воспользоваться следующим кодом, расположенным, например, в команде меню «новый»:

AnsiString File_Name; // переменная объявлена глобально или в классе формы

if (OleContainer1->InsertObjectDialog())

{ File_Name = "";

OleContainer1->DoVerb(ovShow);

В появившемся диалоговом окне необходимо установить значение RadioButton- кнопки «Создать новый», в списке выбрать необходимый тип объекта и щелкнуть «OK».

Программно объект можно создать так (операторы можно вставить, например, в соответствующие пункты меню):

    таблица Excel

OleContainer1->CreateObject("Excel.sheet",false);

    документ Word

OleContainer1->CreateObject("Word.Document",false);

Если создать нужно объект, имя типа которого неизвестно, то нужно обратиться либо к соответствующей документации по серверу, либо написать тестовую программу с загрузкой объекта методом OleContainer->InsertObjectDialog() и воспользоваться свойствомOleContainer -> OleClassNameдля определения его имени.

При создании нового объекта используется внедрение (так как для связывания необходим файл). В этом случае за хранение данных объекта отвечает программа - контейнер. Сохранить данные в файле можно с помощью метода SaveToFile (<имя файла>), например, в пункте меню «Файл - Сохранить…» можно использовать следующий код:

void __fastcall TForm1::FSaveClick(TObject *Sender)

{ if (File_Name=="")

if (SaveDialog1->Execute())

File_Name = SaveDialog1->FileName;

OleContainer1->SaveToFile(ChangeFileExt(File_Name,".ole"));

В данном примере расширение файла.ole указывает на то, что объект будет сохранен в специальном формате отличном от формата сервера. Приложение - сервер отдельно от контейнера прочесть эти данные не сможет.

Функция ChangeFileExt была использована в примере для замены расширения файла. При выполнении команд сохранения и извлечения данных из файла могут понадобиться и другие функции обработки имен файлов:

    ChangeFileExt (const AnsiString FileName, const AnsiString Extension)– принудительно изменяет имя файла FileName, заменяя расширение на Extension;

    функция AnsiString ExtractFileExt (AnsiString FileName) возвращает расширение файла и, следовательно, позволяет проверить его тип;

    AnsiString ExtractFileName (AnsiString FileName)возвращает имя файла, извлеченное из строкиFileName, т.е. после последнего обратного слэша или двоеточия;

    AnsiString ExtractFilePath (AnsiString FileName)извлекает путь к файлу, включая последний слэш или двоеточие;

    AnsiString ExtractFileDrive (AnsiString FileName) извлекает диск файла с двоеточием (например, «D:»).

Метод контейнера LoadFromFile (<имя файла>)позволяет загрузить запомненный объект в контейнер:

void __fastcall TForm1::FOpenClick(TObject *Sender)

if (OpenDialog1->Execute())

if (ExtractFileExt(OpenDialog1->FileName)!= ".ole")

File_Name = OpenDialog1->FileName;

OleContainer1->LoadFromFile(File_Name);

OleContainer1->DoVerb(ovShow);

Создание объекта из файла (внедрение)

Для создания объекта из имеющегося файла можно воспользоваться тем же окном Insert Object , как и в случае создания нового объекта. В случае внедрения пользователь устанавливает значение RadioButton-кнопки «Создать из файла», а для поиска файла щелкает на кнопке «Обзор…».

Программный способ создания объекта из файла обеспечивается методом: OleContainer-> CreateObjectFromFile (AnsiString<имя файла>,boolIconic).

Параметры методы определяют имя исходного файла и режим отображения объекта (Iconic=true– объект в виде пиктограммы). Вот такой код можно вставить в соответствующий пункт меню:

void __fastcall TForm1::FFileClick(TObject *Sender)

if (OpenDialog1->Execute())

OleContainer1->CreateObjectFromFile(OpenDialog1->FileName,false);

OleContainer1->Repaint();

Метод OleContainer->Repaint() приводит к перерисовке окна контейнера и, следовательно, появлению данных объекта на экране.

Создание связанного объекта

Так же как и при внедрении создать связанный объект может или пользователь или программист.

Пользователю в окне Insert Object следует выполнить действия по выбору файла, перечисленные выше, и дополнительно установить флажок «Связь».

Программист должен воспользоваться методом: OleContainer->CreateLinkToFile (AnsiString <имя файла>, bool Iconic).

Поскольку при связывании редактировать объект можно только в отдельном окне, то для сохранения объекта пользователь может обратиться к меню сервера.

Работа с сервером

Поскольку работать с данными объекта может только программа создавшая объект (сервер), то контейнеру могут потребоваться знания о возможных действиях над объектом. Метод DoVerb (int Verb)требует выполнения одной из команд, а весь список возможных действий содержит свойствоObjectVerbs компонента контейнера. Получить этот список можно только после загрузки объекта в контейнер, и, естественно, что каждый сервер (а, следовательно, и объект) имеет свой список команд.

Константа ovShow– это пример зарезервированной OLE – команды. Использование методаDoVerbс параметромovShow, которое было уже рассмотрено в одном из предыдущих разделов, приводит к немедленному открытию сервера.

Следующий код проявляет список возможных команд объекта в компоненте ListBox(команды нумеруются с нуля) и просит выполнить вторую команду в списке:

ListBox1->Items = OleContainer1->ObjectVerbs;

OleContainer1->DoVerb(1);

Кроме этого контейнер может попросить сервер сохранить данные объекта в виде документа в формате сервера. Для этого используется метод SaveAsDocument (<имя файла>). Этот документ в дальнейшем может обрабатываться приложением сервером без участия контейнера. Интересно, что этот метод можно использовать как для связанных так и для внедренных объектов.

При завершении работы с объектом программа может освободить OleContainer, вызвав метод OleContainer->DestroyObject() - разрушить загруженный объект. Этот метод можно вызывать перед загрузкой нового объекта или в команде меню «Файл-Выход».

1. Создать новое приложение. На главной форме расположены следующие компоненты:

  • Несколько элементов Label

И два невизуальных компонента:

Примерный вид главного окна приложения представлен на рисунке. В OleContainerзагружен рисунок (файл с расширением.bmp). Состояние сервера:osRunning.

2. Добавить на форму компонент, в котором будет отображаться информация об объекте: «не загружен» / «внедрение» / «связывание».

3. Меню должно содержать следующие команды:

    «Объект» (InsertDialog, новый объект Excel, новый объект Paint, внедренный из файла, внедренный из «имя презентации PowerPoint», связанный из файла, связанный из «имя документа Word», Выполнить команду);

    «Свойства» (Свойства объекта, Команды сервера);

    «Справка» (О программе).

Предусмотреть, чтобы пункты меню были доступны только в тот момент, когда соответствующие им действия могут быть выполнены. Например, пункт «Объект»| «Выполнить команду» может быть доступен только, если объект загружен в OleContainer, а в список ListBox помещен список доступных команд сервера.

4. Для всех команд меню создать соответствующие обработчики событий.

    «Файл» | «Загрузить объект» - сохраненный объект загружается из ole – файла.

    «Файл» | «Разорвать связь» - разрыв связи с объектом;

    «Файл» | «Выход» - корректный выход из программы (если была связь с объектом разорвать ее);

    «Объект» | InsertDialog – объект и его способ загрузки в контейнер выбирается в диалоговом окне пользователем;

    «Объект» | «Объект Excel» – создается новый объект;

    «Объект» | «Объект Paint» – создается новый объект;

    «Объект» | «Внедренный из файла» – имя файла определяется пользователем в диалоговом окне OpenDialog;

    «Объект» | «Внедренный из «имя презентации PowerPoint» - в контейнер вставляется предварительно созданная презентация слайдов;

    «Объект» | «Связанный из файла» » – имя файла определяется пользователем в диалоговом окне OpenDialog;

    «Объект» | «Связанный из «имя документа Word» - в контейнер вставляется предварительно созданный документ;

    «Объект» | «Выполнить команду» - серверу для выполнения передается команда, выбранная пользователем в списке ListBox$

    «Свойства» | «Свойства объекта» - контейнер запрашивает у сервера имя объекта, состояние сервера и имя связанного документа, на основании полученной информации делается вывод: «объект – не загружен / внедрен / связан». Полученная информация выводится в компоненты Label главного окна приложения.

    «Свойства» | «Команды сервера» - список команд сервера выводится в компоненте ListBox;

    «Справка» | «О программе…» - окно с информацией оприложении и его авторе.

5. Провести полное тестирование приложения на различных объектах и серверах.

В пакет Word входят такие программы, как Microsoft Graph, Microsoft Word Art и Microsoft Equation. Эти программы в состоянии создавать объекты, которые можно включать в документ Word. Обмен данными между этими программами и текстовым процессором Word осуществляется с помощью технологии OLE (Object Linking and Embedding - связь и внедрение объектов).

Технология OLE - это способ обмена данными между двумя программами. Данные, вставленные в программу с помощью технологии OLE, обозначаются абстрактным понятием ОБЪЕКТ. Идею этой технологии поясним на примере обработки документа с множеством вставленных рисунков, созданных различными программами. При этом обработка самого текста не вызывает проблем и может проводиться с помощью внутренних средств Word. Другое дело рисунки - чтобы их изменить без использования OLE, надо выполнить множество шагов:

· сначала надо удалить старый рисунок из документа;

· затем запустить программу редактирования рисунков;

· загрузить файл, который содержит нужный рисунок;

При большом количестве рисунков процедура их редактирования может оказаться слишком утомительной. С помощью технологии OLE появляются новые возможности для редактирования рисунков. Для того, чтобы запустить программу редактирования конкретного рисунка, достаточно только дважды щелкнуть на нем мышью. После этого возможны два варианта развития событий для технологии OLE:

1. Программа редактирования запускается в виде отдельного окна, и в нее автоматически загружается указанный рисунок для редактирования. После окончания редактирования и выхода из программы все изменения автоматически переносятся в документ.

2. Программа редактирования, запущенная с помощью рисунка, высвечивает свое меню, панель инструментов и т.п. в окне Word. Все изменения, происходящие с рисунком, немедленно отражаются в документе, и вы это видите. После того, как редактирование закончено, и программа редактирования завершена, окно Word принимает свой обычный вид. Этот способ называется визуальным редактированием.

По этому принципу можно работать не только с рисунками, но и с другими объектами, например, со звуковыми комментариями, записанными с помощью звуковой платы и вставленными в документ, компьютерными видеофильмами, которые также можно включить в документ. В данной работе рассматривается применение технологии OLE для вставки формул и фигурного текста.

С технологией OLE связано несколько новых понятий.

Объект. Под объектом понимается любой вид данных, который может быть с помощью OLE-технологии вставлен в документ. Этими данными могут быть текст, рисунки, звук и видеоинформация. При этом не обязательно, чтобы программа, которая принимает (внедряет) объект, понимала его назначение и могла его редактировать. Для редактирования объекта автоматически запускается та программа, которая умеет его редактировать.

Связь. При связывании данных с документом происходит следующее: в документ копируются данные и имя файла, из которого эти данные берутся. При открытии такого документа для редактирования проверяются все связанные с документом данные. Если существуют различия между данными в файле и данными в документе, то данные в документе автоматически обновляются из файла. Конечно, вы имеете возможность обновлять информацию в документе не только автоматически, но и вручную.

Внедрение. Внедренный объект содержит все данные, необходимые для его редактирования. Объект не нуждается в связи с оригинальным файлом и может быть полностью автономен. Для редактирования объекта всегда запускается та программа, которая может это делать.

Сервер. Это программа, которая создает объект для связи и внедрения. Из пакета Word такими являются Microsoft Equation и Microsoft WordArt.

Клиент. Это программа, которая принимает объекты в свои документы. Так как Word может вставлять в документы различные объекты, то это означает, что Word является OLE-клиентом.

Создание математических формул
с помощью Microsoft Equation (Редактор формул)

Для вставки формулы в текст выполните следующие действия:

Поместите курсор в ту область документа, где должна быть размещена формула.

В меню Вставка выберите пункт Объект. В открывшемся окне Вставка объекта выберите вкладку Создание (рис. 5.1).

Выберите в списке Тип объекта пункт Microsoft Equation 3.0.

Установите флажок В виде значка, щелкнув на нем мышью.

Подтвердите выбор, щелкнув на кнопке OK.

Рис. 5.1 Диалоговое окно Вставка объекта, вкладка Создание

В результате этих действий должно открыться окно редактора формул (рис. 5.2).

Появившаяся еще в ранних версиях Windows технология согласно которой приложения пакета MS Office могут взаимодействовать между собой и со многими другими прикладными программами путем выполнения операций импорта-экспорта данных, при которых данные одного файла-документа по определенным соглашениям пересылаются в другой файл-документ и при этом оба файла могут иметь одинаковый тип, но разный формат или могут принадлежать к разным классам документов произвела настоящий фурор в кругах пользователей. Тем более, что сама идея (обмен данными между приложениями и предоставление служб одного программного продукта другому) в те времена была просто революционной. Теперь какой-либо объект (например, файл мультимедиа), подготовленный сторонним приложением, может быть использован другим программным продуктом или даже внедрен в состав его документа.

Обмен данными между документами различных приложений в большинстве случаев осуществляется на основе технологии связывания и внедрения объектов (технологии OLE - Object Linking and Embedding).

Причем приложение- получатель услуг OLE не обязано знать, каким образом был создан внедренный в него объект, и уж тем более вникать в особенности его работы. Единственная обязанность приложения - иметь представление об элементарных методах современной версии OLE - OLE 2.0.

Понятие OLE

Для связывания документов разных приложений используется технология OLE (Object Linking and Embedding), что означает "связывание и встраивание объектов", разработанная корпорацией Майкрософт.

Наличие такого механизма позволяет перенести в выходной документ фрагмент или файл некоторого приложения. Выходной связанный документ приобретает при этом свойства составного документа, т. е. документа, имеющего встроенные или связанные объекты различных форматов, созданные другими приложениями. Эта технология обеспечивает совместную работу нескольких приложений при создании составного документа, позволяет перемещать и копировать объекты между приложениями, а также хранить объекты в отдельных файлах, связанных с документом, где этот объект используется.

Например, при подготовке текста в текстовом процессоре часто возникает необходимость размещения иллюстраций. Для этой цели графический файл рисунка может быть использован как объект для связывания или встраивания в текстовый документ.

Главное действующее лицо технологии OLE - OLE-объект (OLE object). Это совокупность данных, которые совместно используются несколькими приложениями. Объекты могут внедряться в документы (вспомните пункт меню Вставка - Объект текстового процессора Microsoft Word).



Приложение, отвечающее за составной документ, принято называть контейнером (OLE container). Оно имеет сложную структуру, так как умеет работать с “чужими” объектами. Приложение, создавшее объект, называется сервером (OLE server).

Обязательным условием для создания составного документа является поддержка технологии OLE и исходным приложением, и целевым приложением. При этом исходные приложения, их называют OLE-серверы, это приложения, которые позволяют только создавать объекты для использования другими приложениями. Последние называют OLE-клиентами или контейнерами, они имеют сложную структуру, так как позволяют внедрять и связывать «чужие» объекты в своих документах. Так графический редактор Paint является OLE-сервером, а текстовый редактор WordPad контейнером (OLE-клиентом). Поэтому составные документы создаются с его помощью и сохраняются в файлах WordPad (имеющих расширение DOC).

Как следует из названия технологии, объект OLE может быть связан (linked) или внедрен (embedded) в составной документ.

Контейнеры и серверы могут поддерживать два режима взаимодействия:

· встраивание (внедрение) объектов. Этот режим означает, что данные объекта будут храниться вместе с основным документом (например, внедренная таблица Excel будет сохранена в.doc – файле редактора Word).

· связывание объектов. В составном документе хранится только ссылка на объект, данные которого находятся в другом документе.

С помощью технологии связывания и внедрения объектов (OLE), реализованной в Microsoft Windows, можно копировать и размещать информацию из одного приложения в другое, сохраняя возможность редактирования ее в исходном приложении.

И при связывании, и при внедрении производится вставка информации из одного документа в другой. Далее, в обоих случаях редактирование объекта производится в документе приложения-приемника.



Одно из основных различий между объектами OLE, ассоциированными с 16- разрядными серверами OLE 1 и с 32- разрядными серверами OLE 2, заключается в способе их активизации. Когда активизируется объект, созданный для сервера OLE 1, запускается и получает фокус ввода приложение-сервер, а объект OLE появляется в нем в готовом для редактирования виде. Когда активизируется объект OLE 2, приложение-сервер OLE 2 становится активным неявно, "внутри" приложения-контейнера. Это называется активизацией по месту вставки (in-place activation), или визуальным редактированием (visual editing).

При активизации объекта OLE 2 меню и панели инструментов приложения- сервера заменяются или сливаются с соответствующими элементами приложения- клиента, а часть окна приложения-клиента, по сути, становится окном приложения- сервера.

Под внедрением объекта подразумевается сохранение в файле составного документа не только всей информации об объекте, но и о приложении, в котором он был создан. Это позволяет в дальнейшем редактировать объект с помощью этого приложения. Для перехода в режим редактирования на объекте в составном документе выполняют двойной щелчок. Это действие открывает создавшее объект приложение, причем возможны два варианта работы с ним, в зависимости от организации взаимодействия приложений:

приложение-сервер открывается в отдельном окне, и после редактирования объекта в меню Файл этого окна выбирают команду Выход и возврат для возврата к составному документу в приложении-клиенте;

· в окне приложения-клиента меню команд и панели инструментов заменяются меню и панелями приложения-сервера, и после редактирования объекта следует щелкнуть в любом другом месте документа для активизации приложения-клиента.

Эта технология позволяет внедрять в составной документ объекты самого различного типа, например, звуковые или видео. Конечно, они не могут быть воспроизведены средствами WordPad, поэтому в документе отображаются значком, двойной щелчок по которому активизирует просмотр объекта с помощью создавшего его приложения. Следует иметь в виду, что размеры файлов составных документов в этом случае оказываются очень большими, так как каждый из них содержит отдельную копию объекта. Редактирование одной из копий не окажет никакого воздействия на остальные, поэтому составные документы могут содержать разные варианты одного и того же исходного объекта.

Связывание объектов требует, чтобы они хранились в отдельных файлах. В составной документ в этом случае вставляется либо формула связи (имя файла и путь доступа к нему), которая лишь незначительно увеличит размер файла документа, либо такая же формула вместе с полной информацией об объекте. В первом случае при переносе файла составного документа на другой компьютер следует вместе с ним перенести и все файлы связанных объектов, во втором файл составного документа содержит всю информацию об объектах, поэтому при его переносе окажутся разорваны только связи с файлами объектов.

Связывание объектов позволяет редактировать объект независимо от составного документа. При загрузке составного документа со связями приложение-клиент запрашивает пользователя о необходимости их обновления. Если пользователь отвечает на запрос, то объект в составном документе загружается из файла заново, в противном случае составной документ отображает предыдущее состояние объекта. Отсюда становится ясно, что если в составном документе хранится только адрес файла объекта, то его загрузка каждый раз выполняется заново, а в случае отсутствия файла по адресу, хранящемуся в формуле связи, отображение объекта будет невозможно. В такой ситуации программа-клиент предлагает пользователю самому указать новое место нахождения файла. Это действие называется восстановлением связи.

Поскольку методы вставки внедренных и связных объектов имеют много общего, бывает трудно определить, является ли объект связанным или внедренным. В данной таблице приводится ряд различий этих объектов.

Технология OLE является частью большой технологии обмена. Кроме технологий, включающих в себя связывание и включение объектов, OLE связано с ActiveX, структурированной памяти и технологией перетаскивания объектов. Все эти технологии базируются на технологии Component Object Model, или COM.

Сама технология OLE – это набор объектов, являющихся надстройкой по отношению к объектной модели COM, которая обеспечивает связь между процессами в ходе их выполнения. Кроме того, OLE является центральной частью современной концепции документно-ориентированной среды.

Смысл этой концепции состоит в том, что при подготовке документов различных видов возникает необходимость совместного использования нескольких приложений, каждое из которых предназначено для создания какой-либо части документа.

Например, если в текстовый документ необходимо включить изображение, то возникает необходимость помимо текстового редактора использовать программу для подготовки изображения. В результате совместного использования этих приложений может быть создан документ сложной структуры.

В целом, работа в документно-ориентированной среде состоит в совместном использовании нескольких приложений, каждое из которых выполняет отдельные функции.

Для организации документно-ориентированной работы известны следующие технологии:

2) OpenDoc à OpenSource Development.

Принципы технологии OLE.

В данной технологии, понятие объекта имеет иной смысл, нежели в ООП. Здесь, объект – это совокупность данных трех видов:

1. Собственные данные в том внутреннем формате, в котором они создавались в сервере;

2. Данные для визуального представления;

3. Служебная информация о программе-сервере.

Из этих трех видов данных приложение-клиент отображает данные второго вида. Для этого приложения здесь используется термин «OLE-контейнер». Это приложение, которое может содержать объект и отображать его. Для сервера используется «OLE-сервер». OLE-сервер может создавать и редактировать объект.

Для пользователей данной технологии главным нововведением стала возможность активизации приложения, создавшего объект, из приложения-клиента, в котором объект находится. Для этого, в поле объекта выполняется элементарная операция двойного щелчка мышью, в результате которой загружается сервер, и ему передается OLE-объект. При этом возможны два метода передачи данных от сервера к клиенту:

1. Метод внедрения объекта;

Все три вида данных, то есть весь объект, копируются в составной документ, который является частью приложения клиента.

Достоинством метода является законченность файла составного документа. Все что требуется для его работы, в нем присутствует. Это важно в том случае, когда документ переносится на другую ЭВМ или ОС.

Недостаток – размер файла составного документа получается очень большим. Если в клиенте подготавливается несколько составных документов с одним и тем же объектом, то он будет скопирован в каждый из документов.

2. Метод связывания.

Документ-клиент содержит лишь данные для визуального представления, и ссылку на документ-сервер, содержащий объект. Ссылка представляет собой полный путь к объекту.

Связывание позволяет экономить место на диске. Но при переносе на другую ЭВМ документа-клиента, на этой же ЭВМ должны присутствовать все документы-серверы.

Известны две версии: OLE 1.0, OLE 2.0.

Первая технология полностью реализована средствами DDE, и обладает следующим недостатком: при активизации объекта в клиенте запускается приложение-сервер, ему передается объект для редактирования, при этом сервер запускается в отдельном окне, и при редактировании объекта в этом окне не видно окружения, содержащегося в документе-клиенте.

Во второй версии этот недостаток устранен.

Особенности OLE 2.0

1. Реализуется концепция визуального редактирования по месту размещения объекта. Приложение-сервер запускается при активизации объекта, но при этом, окно приложения-сервера не открывается, а в строку меню приложения-клиента встраиваются пункты меню приложения-сервера. Аналогичным образом изменяется и панель инструментов. Поле документа-клиента с визуальным представлением не исчезает;

2. Возможность предоставления некоторых своих функций, например, проверки орфографии для доступа из других приложений. Эта возможность называется «автоматизация OLE». Модуль, выполняющий нужную функцию, оформляется в виде объекта OLE и вставляется в другое приложение. Автоматизация OLE может использоваться не только вне границ приложений, но и вне границ языков, а в перспективе – вне границ отдельной ЭВМ. Автоматизация включает в себя серверы автоматизации и клиенты автоматизации. Сервер обеспечивает возможности, а клиент получает к ним доступ. Серверы делятся на серверы внутренней обработки и локальные серверы. Серверы внутренней обработки представляются как.dll, загружаемая в адресное пространство клиента. Локальные серверы – это автономные программы;

3. Способ хранения данных в составном документе. Составной документ представляется в виде набора мест хранения, в каждом из которых может содержаться объект, созданный сервером. При этом, приложение-клиент не имеет информации о способе хранения объекта, созданного в другом приложении. При сохранении документа во внешней памяти, клиент создает возможность для сервера сохранять свои объекты, и предоставляет для этого место хранения. При этом, в качестве способа записи объектов или данных на диск используется новый способ, называемый структурированной памятью. Он обеспечивает все возможности, существующие в стандартном файловом вводе/выводе. На диске можно создавать каталоги и подкаталоги, и сохранять в них файлы. Отличие структурированной памяти от стандартного файлового ввода/вывода состоит в том, что каждый набор каталогов и файлов в структурированной памяти размещается внутри единого большого файла, который называется составным файлом. Каталоги внутри таких файлов называются потоками. Примером использования составных файлов являются.docx файлы;

4. Внутренние средства версии, используемые для обмена данными. С точки зрения обмена данными, OLE 2.0 – это набор интерфейсов, позволяющий клиенту и серверу обмениваться данными. При этом, протокол обмена называется Uniform Data Transfer (UDT). Данный протокол представляет собой расширение протокола обмена через буфер обмена, в котором предусматриваются средства уведомления об изменении данных и форматах. При этом, отсутствуют ограничения на размер данных, то есть можно передавать как сами данные, так и ссылки на них. В средствах обмена не используется протокол DDE, основанных на передаче сообщений.

Технология обладает определенными достоинствами.

1. OLE из средства обмена данными превратилась в средство взаимодействия и хранения данных.

2. В ОС Windows эта технология является основой объектно-ориентированного пользовательского интерфейса.

3. В будущих версиях предполагается использовать сетевую технологию OLE 3.0, позволяющую клиенту и серверу находиться на разных ЭВМ.

Вместе с тем, у технологии имеются недостатки:

1. Сложность для разработчиков;

2. Некоторая несогласованность в интерфейсах разных приложений;

3. Большая потребность в аппаратных ресурсах;

4. Расхождение в понятиях объекта как объекта OLE и объекта в ООП.


Похожая информация.


Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

  • Введение
  • 1. Понятие OLE
  • 2. Использование OLE
    • 2.1 Внедрение
    • 2.2 Перетаскивание объектов из одного приложения в другое
    • 2.3 Связывание объектов
  • Заключение
  • Литература

Введение

С появлением персональных компьютеров (ПК) наметился процесс информатизации всех видов человеческой деятельности: производства, науки, техники. Данный процесс вызван противоречиями между ограниченными возможностями человека по восприятию информации и мощными потоками поступающей и хранящейся информации.

Развитие информатизации общества тесно связано с развитием вычислительной техники.

При включении ПК автоматически начинает работу операционная система (ОС) - комплекс программных средств, обеспечивающий несколько видов интерфейса, среди которых важная роль принадлежит интерфейсу между разными видами программного обеспечения.

Для связывания документов разных приложений используется технология OLE (Object Linking and Embedding), что означает "связывание и встраивание объектов".

Например, при подготовке текста в текстовом процессоре часто возникает необходимость размещения иллюстраций. Для этой цели графический файл рисунка может быть использован как объект для связывания или встраивания в текстовый документ.

1. Понятие OLE

OLE (англ. Object Linking and Embedding) - технология связывания и внедрения объектов в другие документы и объекты, разработанные корпорацией Майкрософт.

OLE позволяет передавать часть работы от одной программы редактирования к другой и возвращать результаты назад. Например, установленная на персональном компьютере издательская система может послать некий текст на обработку в текстовый редактор, либо некоторое изображение в редактор изображений с помощью OLE-технологии.

Основное преимущество использования OLE (кроме уменьшения размера файла) в том, что она позволяет создать главный файл, картотеку функций, к которой обращается программа. Этот файл может оперировать данными из исходной программы, которые после обработки возвращаются в исходный документ.

OLE используется при обработке составных документов (англ. compound documents), может быть использована при передаче данных между различными несвязанными между собой системами посредством интерфейса переноса (англ. drag-and-drop), а также при выполнении операций с буфером обмена. Идея внедрения широко используется при работе с мультимедийным содержанием на веб-страницах (пример - Веб-ТВ), где используется передача изображения, звука, видео, анимации в страницах HTML (язык гипертекстовой разметки) либо в других файлах, также использующих текстовую разметку (например, XML и SGML).

Однако, технология OLE использует архитектуру "толстого клиента", то есть сетевой ПК с избыточными вычислительными ресурсами. Это означает, что тип файла либо программа, которую пытаются внедрить, должна присутствовать на машине клиента. Например, если OLE оперирует таблицами Microsoft Excel, то программа Excel должна быть инсталлирована на машине пользователя.

OLE 1.0 был выпущен в 1990 году на основе технологии DDE (Dynamic Data Exchange), использовавшейся в более ранних версиях операционной системы Microsoft Windows. В то время как технология DDE была сильно ограничена в количестве и методах передачи данных между двумя работающими программами, OLE имел возможность оперировать активными соединениями между двумя документами либо даже внедрить документ одного типа в документ другого типа.

OLE сервера и клиенты взаимодействуют с системными библиотеками при помощи таблиц виртуальных функций (англ. virtual function tables, VTBL). Эти таблицы содержат указатели на функции, которые системная библиотека может использовать для взаимодействия с сервером или клиентом. Библиотеки OLESVR.DLL (на сервере) и OLECLI.DLL (на клиенте) первоначально были разработаны для взаимодействия между собой с помощью сообщения WM_DDE_EXECUTE, предоставляемого операционной системой.

OLE 1.1 позднее развился в архитектуру COM (component object model) для работы с компонентами программного обеспечения. Позднее архитектура COM была преобразована и стала называться DCOM.

Когда объект OLE помещен в буфер обмена информацией, он сохраняется в оригинальных форматах Windows (таких как bitmap или metafile), а также сохраняется в своём собственном формате. Собственный формат позволяет поддерживающей OLE программе внедрить порцию другого документа, скопированного в буфер, и сохранить её в документе пользователя.

Следующим эволюционным шагом стал OLE 2.0, сохранивший те же цели и задачи, что и предыдущая версия. Но OLE 2.0 стал надстройкой над архитектурой COM вместо использования VTBL. Новыми особенностями стали автоматизация технологии drag-and-drop, in-place activation и structured storage.

В 1996 году Microsoft переименовала технологию OLE 2.0 в ActiveX. Были представлены элементы управления ActiveX, ActiveX документы и технология Active Scripting. Эта версия OLE в основном используется веб-дизайнерами для вставки в страницы мультимедийных данных.

Подводя итог, можно сделать вывод, что OLE является набором средств, позволяющим легко подготавливать документы, включающие в себя данные, подготовленные в различных приложениях. Чтобы вы могли объединить данные, подготовленные в различных приложениях, необходимо, чтобы эти приложения поддерживали технологию OLE. Стандартные приложения Windows - Paintbrush, Write, Sound Recorder, Cardfile, Object Pakager поддерживают OLE. Кроме стандартных приложений Windows, многие другие приложения, разработанные фирмой Microsoft и другими независимыми фирмами, включают в себя поддержку OLE-технологии. Microsoft Word for Windows 2.0 и 6.0, Microsoft Excel 4.0 и 5.0, ZSoft PhotoFinish 2.0, Designer, FoxPro for Windows, Access и многие другие пакеты включают поддержку OLE-технологии.

2. Использование OLE

интерфейс мультимедийный activex windows

Связывание и внедрение объектов позволяет использовать информацию из одного приложения в другом. Для использования технологии OLE необходимо, чтобы и исходное приложение, и целевое приложение поддерживали OLE .

С помощью технологии связывания и внедрения объектов (OLE ), реализованной в Microsoft Windows, можно копировать и размещать информацию из одного приложения в другое, сохраняя возможность редактирования ее в исходном приложении.

И при связывании, и при внедрении производится вставка информации из одного документа в другой. Далее, в обоих случаях редактирование объекта производится в документе приложения-приемника.

Связь - один из методов использования данных исходного документа в целевом документе. При этом любые изменения объекта в исходном документе влекут за собой изменения этого объекта во всех других документах, использующих данный объект посредством связи.

Не все приложения поддерживают технику OLE . Приложения, которые создают объекты для передачи, называются OLE -серверами, а которые позволяют внедрить или связывать чужие объекты - OLE -клиентами.

Технологию OLE можно показать на конкретном примере копирования вида чертежа приложения AutoCAD в документ Microsoft Word.

Открываем приложение AutoCAD и выбираем в списке файлов нужный нам чертёж (Рис. 1)

Рис.1.

Для того, чтобы скопировать чертёж в текстовый редактор Microsoft Word нажимаем кнопку Правка на панели инструментов (Рис. 2) и активируем строку Копировать вид. Открываем документ Microsoft Word, вставляем чертёж в нужное место текста.

Рис. 2

Рис.3

Для того, чтобы отредактировать чертёж в документе Microsoft Word (Рис.3), нужно навести курсор в поле чертежа и дважды щёлкнуть левой кнопкой мыши, чтобы зайти в приложение - сервер. При этом появится окно AutoCAD с исходным чертежом, в котором можно выполнить все необходимые изменения (Рис. 4). После нажатия кнопки Сохранить изменения сохранятся и в Microsoft Word. Если приложение AutoCAD закрыть, предварительно не сохранив файл, то появится окошко с вопросом "Обновить Microsoft Word перед закрытием объекта?" (Рис.5). Обновлённый чертёж представлен на Рис. 6.

По своей сути внедрение объектов и их связывание подобны вставке блоков и созданию внешних ссылок. При копировании объекта из документа - приёмника в другое приложение связь последнего с документом сервера сохраняется.

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

При внедрении методом OLE в составном документе размещается копия внедренных данных. Эта копия теряет связь с исходным документом. Внедренные данные в составном документе могут редактироваться с помощью приложения, в котором они были созданы; но исходный документ при этом не изменяется. При внедрении объектов связь с исходным файлом не поддерживается. Внедрение следует применять, если модификация исходного документа при редактировании составного нежелательна.

Рис. 7

2.1 Внедрение

Один из методов использования данных исходного документа в целевом документе. Позволяет вставлять копию объекта из одного документа в другой без ссылки на исходный документ.

Внедренные в чертежи данные при модифицировании исходного документа не обновляются. Объекты можно внедрять в чертежи путем их копирования в буфер обмена с последующей вставкой в файл другого приложения. Таким образом, например, производится добавление логотипа фирмы, созданного в другом приложении, в чертеж.

Для внедрение OLE -объекта в другое приложение необходимо:

1. Открыть документ в исходном приложении.

2. Скопировать внедряемые данные в буфер обмена.

3. Открыть другое приложение.

4. Нажать "Правка" и "Вставить" .

5. Нажать "ОК" .

Рис. 8. Внедрение OLE -объекта из приложения MathCAD в Excel

2.2 Перетаскивание объектов из одного приложения в другое

Данные и графику, выбранные в окне другого приложения, можно добавить в чертеж, перетаскивая их мышью по экрану. Как окно исходного приложения, так и окно другого приложения при этом должно быть открыто и не свернуто (Рис. 9). Перетаскивание между приложениями возможно, только если второе приложение поддерживает технологию ActiveX. Объекты, перенесенные таким образом, становятся внедренными (а не связанными). Обычное перетаскивание данных аналогично их последовательному вырезанию и вставке. Данные полностью удаляются из документа-сервера и вставляются в составной документ. Если же перетаскивание производится при нажатой клавише CTRL , вместо вырезания осуществляется копирование; в составном документе создается копия данных, а исходный их вариант остается неизменным.

Рис. 9. Перетаскивание OLE -объекта из MathCAD в Excel

2.3 Связывание объектов

При связывании методом OLE создается ссылка между документом сервера и составным документом. Связь является удобным способом использования одних и тех же данных в различных документах: если исходные данные модифицируются, для изменения составных документов требуется лишь обновление связей. Большинство приложений-приемников могут также быть настроены на автоматическое их обновление.

При установлении связи чертежа необходимо поддерживать доступ и к исходному приложению, и к документу. Если что-либо из них переименовано или перемещено, может потребоваться повторное задание связи.

Рис. 10

На Рис. 11 показано копирование объекта из MathCAD в Excel в режиме создания связи между документом сервера и составным документом. Обычным приёмом готовим формулу из MathCAD для копирования, т. е. выделяем формулу, правой кнопкой вызываем меню и активируем строчку Copy . Курсор наводим в нужное место рабочего листа Excel и щелкаем левой кнопкой мыши. Правой кнопкой мыши вызываем меню, в котором активируем строку Специальная вставка (красная стрелка на рисунке). В окошке Специальная вставка (Рис. 12) нажимаем кнопку Связать и выбираем нужный формат (в поле Как ). Нажимаем кнопку ОК. Формула из приложения MathCAD скопирована в приложение Microsoft Excel со связью.

Для того, чтобы отредактировать объект в Excel нужно установить курсор на поле объекта и правой кнопкой мыши вызвать меню (Рис. 13), нажать на кнопку Open и в появившемся рабочем листе MathCAD внести необходимые изменения в исходный объект. Автоматически эти изменения вносятся в объект рабочего листа Excel (Рис. 14).

Рис. 11

Рис. 12

Рис. 13

Рис. 14

Если на компьютере не установлено приложение, из которого производился перенос объекта, то при попытке отредактировать в документе вставленный объект (двойным щелчком по объекту) появится окошко с предупреждение об ошибке (Рис. 15) или (при вызове меню правой кнопкой) - информация о неизвестном происхождении объекта сервера (Рис. 16).

Рис. 15

Рис. 16

Если вносились изменения в объект документа сервера в то время, когда составной документ со связанной копией был закрыт, то при открытии файла с составным документом появится окошко с предупреждением об обновлении или не обновлении данных (Рис. 17).

Рис. 17

Аналогичная технология OLE со связью имеет место при копировании и редактировании объектов, например, из приложения MathCAD в Microsoft Word (Рис. 18).

Рис. 18

Перетаскивание используется для копирования и перемещения данных, создания связанных объектов, ярлыков и гиперссылок между документами разных программ. Каждая из программ должна поддерживать протокол OLE .

При это необходимо:

1. Расположить окна программ таким образом, чтобы как исходный файл, так и конечный файл были открыты и видны. Необходимо видеть перетаскиваемые данные, а также то место, куда они будут помещены.

2. Выделить данные, а затем при нажатой правой кнопке мыши перетащить выделенные данные на новое место или в другую программу.

3. В контекстном меню выбрать нужную команду.

На рис. 20 показан результат перетаскивания формулы из приложения Excel в приложение Microsoft Word.

Рис. 19.

Рис. 20.

Изображение чертежа в файле Microsoft Word можно преобразовать, например, в виде значка. Процедура при этом должна состоять в следующем:

1. Вызываем меню для редактирования чертежа, но вместо кнопки Edit (Редактирование) нажимаем кнопку Преобразовать (Рис. 21).

2. В появившемся меню "Преобразование типа объекта" ставим галочку в прямоугольничке текущего типа, нажимаем последовательно кнопки "В виде значка" и ОК (Рис. 22).

3. В поле, где был чертёж, появится значок (Рис. 23)

Процедуры редактирования чертежа, преобразованного в значок, остаются такими же, как описано выше, но только они остаются за кадром.

Рис. 21

Рис. 22

Рис. 23

На Рис. 24 дано изображение чертежа, выполненного с помощью программы для проектировщиков Microsoft Office Visio и скопированного на страницу документа Microsoft Word.

Для того, чтобы изменить чертёж нужно на его поле щелкнуть правой кнопкой мыши и в появившемся меню активировать строчку "Объект Visio" и нажать кнопку "Изменить" (Рис. 25). Появится окно редактора Visio (Рис. 25), где можно будет при помощи соответствующих фигур на инструментальной панели произвести нужную корректировку чертежа. Например, на Рис. 26 показан скорректированный чертёж.

Рис. 24

Рис. 25

Рис. 26

Рис. 27

Покажем на примере вставку диаграммы из приложения Microsoft Grаph в приложение Microsoft Word. Для этого используются следующие операции:

1. На инструментальной панели нажимаем кнопку Вставка + Объект .

2. В окошке "Вставка объекта" (Рис. 28) выбираем тип объекта - в нашем случае - "Диаграмма Microsoft Grаph".

Рис. 28

3. Нажимаем ОК . Открывается рабочее поле Microsoft Grаph (Рис. 29).

4. С помощью инструментов Microsoft Grаph строим нужную диаграмму и щелкаем левой кнопкой мыши на поле вне рисунка. Диаграмма вставляется в документ (Рис. 20).

Рис. 29

Рис. 30

Для редактирования диаграммы дважды щелкаем в области объекта и вызываем его для выполнения необходимых изменений (Рис. 31).

Рис. 31

По аналогичной процедуре производится вставка формул из приложения Microsoft Equation 3.0.

При двухкратном щелчке по формуле появится инструментальная линейка Microsoft Equation и можно выполнять изменения в формуле (Рис. 32):

Рис. 32

На Рис. 33 показан чертёж, выполненный с помощью программы КОМПАС - 3 D LT V 10 и скопированный в Microsoft Word.

Для редактирования чертежа достаточно дважды щелкнуть по объекту, вызвав тем самым программу сервера, и выполнить корректировку чертежа (Рис. 34).

Рис. 32

Рис. 34

Заключение

В курсовой работе показано, что среди ряда видов интерфейсов важную роль играет интерфейс между разными видами программного обеспечения (приложениями ПК).

Для связывания документов разных приложений, таких как AutoCAD, Microsoft Word, MathCAD, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Microsoft Equation, Microsoft Office Visio, Microsoft Graph, КОМПАС и т.д., используется технология OLE (Object Linking and Embedding), что означает "связывание и встраивание объектов".

Рассмотрены основные возможности OLE - технологии, приведены базовые приемы её использования.

Наличие такого механизма позволяет перенести в выходной документ фрагмент или файл некоторого приложения. Выходной связанный документ приобретает при этом свойства составного документа, т. е. документа, имеющего встроенные или связанные объекты различных форматов, созданные другими приложениями.

Основные приёмы использования OLE - технологии показаны на конкретных примерах.

Результаты работы оформлены в виде презентации Microsoft Power Point, которая позволяет наглядно сопроводить публичное выступление с использованием мультимедийных эффектов.

Литература

Microsoft Office 2000: Справочник. Под ред. Ю. Колесникова.- СПб: Питер, 1999. - 480 с.

Власенко С.Ю. Microsoft Word 2002. - СПб: БХВ - Петербург, 2002. - 992 с.

Додж М., Стинсон К. Эффективная работа с Microsoft Excel 2000. - СПб: Питер, 2002. - 1056 с.

Информатика. Базовый курс / Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И., Бобровский С.И.- СПб: Питер, 2001.- 640 с.

Столяров А.М., Столярова Е.С. Word 2002 для себя.-М.: ДМК Пресс, 2002.- 432 с.

Стоцкий Ю. Самоучитель Office 2000 - СПб: Питер, 2000. - 608 с.

7. Шафрин Ю. А 1500 основных понятий, терминов и практических советов для пользователей персональным компьютером.- М.: Дрофа, 2001.- 272 с.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Проектирование и отладка Windows-приложений для работы с внешними источниками данных. Функциональная блок-схема взаимодействия программных модулей. Описание связей между таблицами. Тестирование программного средства. Требования к техническому обеспечению.

    курсовая работа , добавлен 17.05.2011

    Системные требования для установки программного обеспечения Windows XP Professional, особенности его интерфейса, структуры, возможностей, практическое применение и круг пользователей. Характеристика работы приложений операционной системы, ее надежность.

    презентация , добавлен 02.02.2010

    Программа Shared Source Initiative корпорации Майкрософт. Основные этапы развития SSI. Портал для совместных проектов и формирования интерактивного сообщества CodePlex. Академическая программа Windows (WAP), обновленная версия. Пакет учебных ресурсов.

    презентация , добавлен 24.01.2014

    Архитектура Windows NT 5. Приоритеты выполнения программного кода. Описание формата MIDI-данных. Установка драйвера в системе. Выбор средств разработки программного обеспечения. Обработка запросов драйверной модели WDM. Использование библиотеки DirectKS.

    курсовая работа , добавлен 24.06.2009

    Обзор программного обеспечения электронного магазина, использование языка программирования VbScript. Модельная и физическая структура, разработка регистрационной формы Web-сайта, подключение его к базе данных. Особенности создания страницы пользователя.

    курсовая работа , добавлен 03.04.2013

    Новая операционная система – Windows Vista. Новая интеллектуальная технология управления системной памятью. Обеспечение совместимости. Преимущества Windows Vista перед Windows XP. Варианты программного обеспечения Windows Vista. Свойство мобильности.

    реферат , добавлен 19.11.2008

    Общая характеристика операционных систем и приложений Windows. Разделение ресурсов, работа с окнами, назначение диска, видов памяти, системы сохранения и передачи данных. История возникновения приложений, их виды и особенности, порядок написания.

    курс лекций , добавлен 24.06.2009

    Исследование особенностей организации мультимедийной информации. Абстрактные представления. Языки запросов для мультимедийных данных. Индексирование в структурированных мультимедийных базах данных. Анализ мультимедиа-интерфейса для описания содержимого.

    презентация , добавлен 11.10.2013

    Технология Active Template Library. Создание полнофункционального элемента управления и расширение свойств. Подготовка рабочего пространства и ресурсов. Проектирование пользовательского интерфейса. Добавление переменных для управления анимацией.

    курсовая работа , добавлен 09.12.2015

    Изучение технических возможностей операционной системы Windows XP – ОС семейства Windows NT корпорации Microsoft. Особенности интегрированного программного обеспечения. Дополнительные аплеты в панели управления Windows. Графический интерфейс пользователя.



Рекомендуем почитать

Наверх