Усилитель мощности звука лампового звучания. Почему ламповый усилитель лучше транзисторного? Восстановленные ламповые усилители

Вайбер на компьютер 02.02.2019
Вайбер на компьютер

За неделю до Рождества часть английских и германских солдат начали обмениваться рождественскими поздравлениями и песнями через окопы; в отдельных случаях напряжённость была снижена до такой степени, что солдаты переходили линию фронта, чтобы поговорить со своими противниками и обменяться с ними подарками. На Сочельник и Рождество солдаты обеих сторон, а также, в меньшей степени, французы, самостоятельно выходили на нейтральную полосу, где смешивались, обмениваясь продуктами питания и сувенирами. Проводились также совместные церемонии погребения павших, некоторые встречи заканчивались совместными рождественскими песнопениями. Войска обеих сторон бывали настолько дружелюбны друг с другом, что иногда даже играли между собой в футбол на нейтральной полосе.

Рождественское перемирие рассматривается на данный момент как символический момент мира и человечности на фоне одного из самых драматических событий современной истории. Оно не было повсеместным, тем не менее, поэтому на некоторых участках фронта боевые действия продолжались и в течение Рождества, а на некоторых перемирие было очень коротким и не выходило за рамки времени, необходимого для захоронения павших. В следующем году (1915) некоторые группы солдат снова достигли соглашения о прекращении огня со своими противниками под Рождество, но ничего подобного распространённости этого явления в 1914 году, еще не было, в частности - из-за жёстких приказов командующих участками фронтов с обеих сторон, категорически запрещавших подобное братание.

Перемирия были характерны не только для периода Рождества и отражали рост настроений «живи и давай жить другим », когда пехотные части в непосредственной близости друг от друга прекращали откровенно агрессивное поведение и часто начинали небольшое «братание», вступая в разговор или обмениваясь сигаретами. В некоторых секторах были случайные соглашения о прекращении огня, чтобы выйти за линию фронта и забрать раненых и павших солдат, тогда как в других было молчаливое согласие не стрелять, в то время как люди отдыхали, упражнялись или работали на виду у противника. Тем не менее, Рождественское перемирие было особенно значительным в связи с числом людей, в нём участвовавших, и уровнем их участия - даже в спокойных секторах дюжины солдат открыто собирались в дневное время.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Первые месяцы войны характеризовались успешным наступлением германской армии через Бельгию на территорию Франции, которое было отбито в непосредственной близости от Парижа французскими и британскими войсками во время битвы на Марне в начале сентября 1914 года. Немцы отступили к долине реки Эны, где создали оборонительные позиции. В последующей битве на Эне союзные войска были не в состоянии прорвать германские оборонительные линии, и боевые действия быстро переросли в стратегический тупик: ни одна из сторон не была готова уступить, и обе армии начали устраивать укреплённые системы траншей. К северу, справа от линии германской армии, не было определённой линии фронта, и обе стороны быстро начали пытаться использовать эту «дыру», чтобы обойти друг друга, а в последующем Беге к морю обе стороны неоднократно сталкивались, и каждая пыталась продвинуться вперёд, угрожая концу линии противника. После нескольких месяцев борьбы, в ходе которой британские войска были отведены от Эны и отправлены на север, во Фландрию, северный фланг превратился в аналогичный тупик. К ноябрю возникла непрерывная линия фронта, проходящая от Северного моря к швейцарской границе, занятая с обеих сторон армиями в подготовленных оборонительных позициях.

    Подготовка к Рождеству

    В преддверии Рождества 1914 года было несколько мирных инициатив. Открытое рождественское письмо было публичным обращением во имя мира, адресованным «женщинам Германии и Австрии», подписанным группой из 101 британской женщины-суфражистки в конце 1914 года перед наступлением первого Рождества в течение Первой мировой войны. Папа Римский Бенедикт XV 7 декабря 1914 года призвал правительства воюющих стран к официальному перемирию. Он сказал, что «орудия могут замолчать хотя бы в ночь, когда поют ангелы». Эта попытка, тем не менее, получила официальный отказ.

    Рождество 1914 года

    Хотя не было никакого официального сообщения о перемирии, около 100 тысяч британских и немецких солдат принимали участие в неофициальном прекращении боевых действий по всей длине Западного фронта. Первое перемирие началось в канун Рождества, 24 декабря 1914 года, когда немецкие войска начали украшать площадь вокруг траншеи в районе Ипра, Бельгия. Солдаты обеих сторон получили из дому множество посылок, в которых, кроме теплой одежды, лекарств и писем, были рождественские подарки и даже гирлянды из еловых ветвей.

    Немцы начали с того, что поставили свечи на своих окопах и на украшенных новогодних ёлках (сохранились фотографии этого процесса) и продолжили празднование пением рождественских гимнов. Британцы ответили на это пением своих собственных колядок. Стороны продолжали кричать рождественские поздравления друг другу. Немецкие солдаты кричали на ломаном английском: «A happy Christmas to you, Englishmen!» («Счастливого Рождества вам, англичане!»). А в ответ раздавалось: «Same to you, Fritz, but dinna o’er eat yourself wi" they sausages!» («И вам того же, Фрицы, только не объешьтесь колбасой!»). Вскоре после этого были походы на нейтральную полосу и встречи, где солдаты обменивались небольшими подарками, такими как продукты питания, табак, алкоголь, и сувенирами, такими как пуговицы и шляпы. Артиллерия в регионе замолчала в тот вечер. Перемирие также позволило забрать тела недавно павших солдат, чтобы похоронить их за своими линиями, так как трупы оставались на поле боя в течение нескольких месяцев. Были проведены совместные службы по отпеванию павших. Братание, однако, не было полностью безопасным, и некоторые солдаты были расстреляны противником. Во многих секторах перемирие длилось только рождественскую ночь, тогда как в других продолжалось до Нового года.

    Брюс Барнсфатер, служивший в британской армии в то время, писал: «Я бы не пропустил это уникальное и странное Рождество ради чего бы то ни было… Я заметил германского офицера - лейтенанта, я думаю, и, будучи немного коллекционером, я намекнул ему, что облюбовал некоторые из его пуговиц… Я достал свои кусачки для проводов и несколькими ловкими движениями снял пару его пуговиц и положил в карман. Затем я дал ему две своих в обмен… Наконец, я увидел, что один из моих пулемётчиков, который был немного парикмахером-любителем в гражданской жизни, стрижёт неестественно длинные волосы послушного „Боша“, который терпеливо стоит на коленях на земле, пока автоматические ножницы стригут его затылок».

    Генерал сэр Горацио Смит-Доррен, командир британского II корпуса, был рассержен, когда узнал, что происходит, и издал строгий приказ, запрещающий дружеское общение с противостоящими немецкими войсками.

    Одним из тех, кто был против перемирия, являлся молодой ефрейтор 16-го баварского резервного пехотного полка Адольф Гитлер .

    После перемирия

    В последующие месяцы было несколько случайных попыток перемирия; немцы пытались покинуть свои окопы под белым флагом в пасхальное воскресенье 1915 года, но были остановлены британскими предупредительными выстрелами, и в конце этого года, в ноябре, саксонские солдаты кратковременно братались с ливерпульским батальоном. В преддверии декабря появились чёткие приказы командиров союзников, направленные на то, чтобы предотвратить любое повторение прошлогоднего Рождественского перемирия. Отдельным подразделениям было предписано организовать рейды и атаковать вражескую линию фронта в этот день, в то время как артиллерийский заградительный огонь вдоль линии фронта в течение всего дня тоже должен был помешать возможному общению с врагом. Запрет не был полностью эффективен, тем не менее, и небольшое количество кратких перемирий произошло.

    Свидетельство очевидца одного из заключённых перемирий, валлийца Ллевелина Вин Гриффита, говорит, что после ночного обмена рождественскими песнями в рассвет Рождества он видел «толпы мужчин с обеих сторон… [и] лихорадочный обмен сувенирами», прежде чем солдаты быстро связались со своими начальствами с предложением прекратить боевые действия в этот день и сыграть в футбол. Это, тем не менее, ни к чему не привело, командир бригады угрожал последствиями за нарушение дисциплины, и настаивал на возобновлении стрельбы в дневное время. Ещё один член батальона Гриффита, Берти Фелстед, позднее вспоминал, что один человек собрал людей для игры в футбол, которая была «открыта для всех, там могло быть 50 человек с каждой стороны», прежде чем солдаты получили приказ отступить назад.

    В соседнем секторе короткое перемирие с целью похоронить погибших между линиями привело к официальным последствиям: командир роты шотландских гвардейцев сэр Йен Калхун был предан военно-полевому суду за нарушение регламента. В то время как он был признан виновным и был приговорён к смертной казни «за пособничество врагу», впоследствии это наказание было отменено генералом Хейгом по личному приказу короля Георга V , и Калхун остался на своём посту; возможно, подобная официальная снисходительность имела место потому, что он был связан с премьер-министром Гербертом Асквитом.

    В последующие годы войны, в декабре 1916 и 1917 годов, попытки немцев к перемирию с англичанами не принесли какого-либо успеха. Однако в некоторых французских секторах пение и обмен подарками время от времени случались, хотя, возможно, это просто отражало сезонное следование принципу «живи и давай жить другим», распространённому в окопах.

    Письмо заканчивается словами Маккинана, в которых он отмечает, что «Рождество было „tray bon“, что означает „очень хорошо“». Маккинан был убит вскоре после этого в битве при Вими-Ридж.

    В последующие годы войны в канун Рождества всегда приказывалось усиливать артиллерийские обстрелы, чтобы попытаться не допустить какого-либо затишья в боевых действиях. Войска также направлялись на различные участки фронта, чтобы предотвратить их слишком близкое знакомство со своими врагами. Тем не менее, ситуации преднамеренного «смягчения» военных действий происходили. Например, артиллерия обстреливала конкретные точки в конкретное время, чтобы избежать потерь с обеих сторон.

    Франко-германское перемирие

    Рихард Ширман, который находился в немецком полку, удерживающем позицию в Бернарштейне, одной из гор Вогез, написал отчёт о событиях в декабре 1915 года: «Когда рождественские колокола зазвучали в сёлах Вогез в тылу… что-то фантастически антивоенное произошло с немецкими и французскими войсками, которые стихийно прекратили боевые действия и устроили импровизированные „хостелы“; они ходили друг к другу через заброшенные тоннели траншей, а также обменивали вино, коньяк и сигареты на вестфальский чёрный хлеб, печенье и ветчину. Это радовало их так сильно, что они остались хорошими друзьями даже после того, как Рождество закончилось». Он был отделён от французских войск узкой полоской «ничейной» земли и описал пейзаж как «разруху с разбросанными деревьями, землёй, вспаханной артиллерийским огнём, пустошами, корнями деревьев и рваными мундирами». Военная дисциплина была вскоре восстановлена, но Ширман размышлял по поводу этого инцидента и считал, что «думающие молодые люди всех стран должны иметь подходящие места для встреч, где они могли бы познакомиться друг с другом». Он пошёл дальше, создав Германскую ассоциацию хостелов в 1919 году.

    Реакция общественности

    Сообщения о перемирии не доходили до общественности в течение недели ввиду неофициального запрета в прессе на отражение этих событий, который был в конце концов нарушен New York Times 31 декабря. Английские газеты быстро последовали её примеру, печатая многочисленные сообщения солдат с передовой, письма, отправленные им домой к родственникам, и редакционные статьи об «одном из величайших сюрпризов удивительной войны». К 8 января фотографии события широко распространились в прессе, и две крупные британские газеты - Daily Mirror и Daily Sketch - напечатали на первой полосе своих изданий фотографии британских и германских войск, смешавшихся между собой и поющих рождественские песни. Реакция прессы были в основном положительной: Times одобрила «незлобие», ощущаемое с обеих сторон, а Mirror выразила сожаление, что «абсурд и трагедия» начнутся вновь.

    Распространение информации в Германии было более «приглушённым», некоторые газеты подвергли сильной критике тех, кто принимал участие в перемирии, и не опубликовали фотографий. Во Франции в это время был гораздо более высокий уровень цензуры прессы, что означало, что единственными способами распространения информации о перемирии были сообщения от солдат, вернувшихся с фронта, или рассказы раненых в больницах. Тем не менее, пресса всё же была вынуждена отреагировать на распространившиеся слухи, перепечатав заявление правительства о том, что братание с врагом равно измене, и в начале января было опубликовано официальное заявление о перемирии, в котором говорилось, что это случилось лишь на нескольких участках британского фронта и являлось, по сути, только обменом песнями, который затем быстро перерос в стрельбу.

    В рассказе «Петерман творит мир, или притча о немецкой жертве» 1933 года, написанном Хансом Стегувейтом, национал-социалистским писателем и ветераном Первой мировой, немецкий солдат, сопровождаемый рождественским пением своих товарищей, устанавливает светящиеся рождественские ёлки между окопами, однако его убивает выстрел врага. Позже, когда сослуживцы находят его, то с ужасом замечают, что вражеские снайперы сбили каждую свечу на каждом дереве.

    Ссылки

    Привет всем любителям хорошего звука! Меня постоянно спрашивают какой винтажный ламповый усилитель лучше по звуку. Хотя каменные усилители обладают множеством отличных функций, многие меломаны и аудиофилы считают, что эти усилители не могут обеспечить такое же отличное качество звука. Это и касается такой категории продуктов как: винтажный ламповый усилитель.

    Тем не менее, не все винтажные ламповые усилители хороши. Кстати существует лишь очень малая часть усилителей на лампах, которые были созданы в конце 1960-х по 80-е годы, и они неплохо звучат, и считаются одними из лучших по части электроники, как по звуку, так и по общей конструкции.
    Можно купить много винтажных ламповых усилителей, но лишь несколько моделей хороши.

    К ним относятся продукты от Dynaco, Marantz и Harman Kardon.

    Впрочем, не стоит радоваться раньше времени, ведь винтажный ламповый усилитель с хорошим звуком будет стоить больших денег, гораздо проще купить новый ламповый или гибридный усилитель с гарантией, бесплатной доставкой, без мыслей сколько он еще протянет и что нужно в нём менять.

    Один из самых популярных ламповых усилителей, когда-либо производимых, - Dynaco Stereo 70, сокращенно ST-70. Было продано более 300 000 единиц этих .

    Ламповый усилитель Dynaco ST-70 можно купить по цене от 60 000 рублей.

    Первоначально выпустили в 1959 году.
    Dynaco ST-70 имеет 35 Вт на канал с простым, но очень изысканным дизайном. Он использует четыре выходных лампы EL34, пару входных 7199 и лампы GZ34 / 5AR4. Считается, что это один из самых лучших винтажных ламповых усилителей.

    Ламповый усилитель Dynaco ST-70 предлагает неплохой высококачественный звук по относительно низкой цене. В результате, это был один из немногих ламповых усилителей, который оставался в производстве и хорошо продавался, даже после того, как рынок переключил свое внимание на твердотельные технологии.

    Из-за своей первоначальной низкой стоимости и большого количества произведенных единиц, Dynaco ST-70 остается доступным винтажным ламповым усилителем.

    Юлиус Футтерман был самым первым, кто сделал ламповый усилитель без выходных трансформаторов. Впрочем, его дело потом продолжили в New York Audio Labs.

    Ламповый усилитель Futterman H3 OTL можно купить по цене от 160 000 рублей.

    Немного истории

    До появления транзисторных усилителей номинальный импеданс большинства высококачественных акустических систем составлял 16 Ом. Для этого были веские причины, так как при прочих равных условиях более высокий импедансный динамик более эффективен, а конструкция кроссовера не такая сложная или её вообще нет.

    Причиной перехода на более низкий импеданс динамиков в акустике сегодня является, конечно же, тот факт, что транзисторные усилители, ограниченные напряжением, обеспечивают большую мощность для таких колонок.

    Ламповый усилитель McIntosh MC275, впервые представленный в 1961 году, является одним из самых любимых и известных винтажных ламповых усилителей у меломанов и аудиофилов. Его название исходит из того, что он использует два 75-ваттных усилителя, что дает ему довольно высокую мощность, не доступную обычному ламповому усилителю.

    Усилитель McIntosh MC275

    MC275 также построен с четырьмя выходными лампами KT88, которые позволяют усилителю хорошо работать с различными музыкальными стилями.

    Ламповый усилитель McIntosh MC275 можно купить по цене от 100 000 рублей.

    Популярность винтажного лампового усилителя McIntosh MC275 привела к тому, что в 2011г. в качестве 50-летнего юбилейного выпуска выпустили еще .

    Произведено их было очень ограниченное количество, это специальное издание — отличная возможность для коллекционеров купить заводскую версию одного из лучших ламповых ламповых усилителей всех времен. Кстати, ламповый винтажный усилитель McIntosh MC275 также является предком современного McIntosh MC275 Mk IV.

    Marantz 8B

    Ламповый усилитель вышел в свет в 1961г, как переработанная версия Marantz 8, которая сама по себе была обновленной версией Marantz 7. Разработчик Сид Смит представил тогда вершину схемо­техники ультралинейного усилителя в классе А.

    Усилитель Marantz 8B

    Ламповый усилитель Marantz 8B можно купить по цене от 80 000 рублей.

    В винтажном ламповом усилителе Marantz 8B используется пара ламп EL34 с мощным пентодом с выходной мощностью 35 Вт на канал. Этот ламповый усилитель выдаёт полный и красочный звук с о

    В этом довольно интересном винтажном ламповом усилителе на выходе применяется 2шт. пентоды 6550. А вот мощность у «ламповика» — 75 Вт на канал.

    Ламповый усилитель Audio Research 76A можно купить по цене от 80 000 рублей.

    Тем не менее в усилителе Audio Research 76A реализован очень сложно-управляемый источник питания.

    Этот ламповый усилитель весит довольно много, но мне очень понравилось его исполнение. Данный неплох своей детальностью, а также высоким разрешением.

    Harman Kardon Citation II, признан одним из самых элегантных и привлекательных винтажных ламповых усилителей , который ценится коллекционерами, а также он один из самых четких и точных по звуку. Отчасти это связано с полосой пропускания, которая превышает слышимый диапазон, что, следовательно, устраняет артефакты, такие как фазовый сдвиг на высоких частотах.

    Ламповый усилитель Harman Kardon Citation II можно купить по цене от 90 000 рублей.

    Винтажный ламповый усилитель Harman Kardon Citation II построен на выходных лампах KT88 и рассчитан на 60 ватт на канал. Устройство имеет несколько элементов управления для точной регулировки, включая регуляторы смещения выходных ламп и контроль баланса переменного тока, а также измеритель на задней панели лампового усилителя, чтобы выявить уровни тока для каждого из них.

    Тем не менее Harman Kardon Citation II выдаёт довольно четкий и сухой звук, который в целом отличается от мягкого звука большинства ламповых усилителей, но с небольшим искажением. Как и другие усилители в этом списке, аппарат Citation II очень трудно найти и купить в отличном состоянии, гораздо проще купить новый ламповый усилитель или гибридный с подобным .

    Главная инновация этого винтажного усилителя в том, что он построен по схеме Тима де Паравинчи, а именно выход­ной каскад сделан по симметричной мостовой схеме. При включении анод, а также экранная сетка и катод имеют все свои катушки на самом выходном трансформаторе.

    Усилитель EAR 509 создавали для работы в профессиональных студиях. Звук высокой точности в студиях делает его идеально подходящим для воспроизведения звука в домашних условиях.

    В наше время выпустили EAR Yoshino 509 в новом исполнении, несмотря на свою высокую мощность, он был усовершенствован, не жертвуя звуком, и имеет компактный дизайн.

    Новый ламповый усилитель EAR Yoshino 509 можно купить по цене 800 000 рублей.

    Точно установите операционное смещение. 4 светодиода сообщают вам, что он настроен с равной интенсивностью, что позволяет вам легко регулировать смещение, когда это .

    В конце 60-х годов Вильям Зейн Джонсон начал делать и продавать переделанный усилитель Dynaco ST-70. Много транзисторных усилителей было создано в 70-х годах. Тем не менее полностью ламповый Dynaco D70, в 1983 году, навсегда установил уровень качества звука усилителей Au­dio Research.

    Ламповый усилитель Audio Research Reference 600 можно купить по цене от 2 000 000 рублей.

    Однако в 1995 году Джонсон сделал усилитель, который стал очень известный, а именно Audio Research Reference 600. Позже он перерос в модель Audio Research Reference 610T, с его 600 Ваттами!

    Своим появлением этот усилитель поверг аудио мир в .

    Цена усилителя Audio Note Ongaku на момент выхода 60 000 долларов!

    Впрочем, 1988 году, однотактный усили­тель Хирояши Кондо обладал выходной мощностью 27 Вт установил невероятный рекорд ламповых усилителей в цене.

    Audio Note Ongaku был первым серийным усилителем, в нём использовались все комплектующие: трансформаторы, а также конденсаторы и провода, которые были сделаны вручную.

    Значительно более новый по своей конструкции, чем несколько других усилителей, Cary Audio CAD-805 был впервые выпущен в 1991 году. Этот винтажный ламповый усилитель положил начало новому типу высококачественного усилителя.

    Ламповый усилитель Cary Audio CAD-805 можно купить по цене от 300 000 рублей.

    Несмотря на ранний скептицизм, ламповый усилитель Cary Audio CAD-805 в конечном итоге победил критиков с его способностью довести почти каждый аспект музыкального трека, усиливая каждый инструмент и создавая четкое и точное прослушивание. Его успех привел к созданию других триодных усилителей, тем не менее CAD-805 остается выдающимся в своём классе.

    Усилитель Cary CAD-805 вернул однотактные усилители на своё почетное место. Он обладает неплохим качеством сборки как усилители McIn­tosh и стал основоположником такой фразы как «магия однотактной середины».

    Итоги. Хотя винтажные ламповые усилители могут обеспечить отличное качество звука, кстати не все, а лишь ооочень очень малая их часть, они более хрупкие, чем их новые собратья, и требуют более высокого уровня обслуживания. Из-за их возраста, старинные ламповые усилители должны быть тщательно проверены перед покупкой, и вы должны убедиться, что они функционируют должным образом.

    Не забудьте также послушать ламповый усилитель на небольшой громкости. Это выявляет любые недостатки или преимущества в работе устройства, а также дает покупателю более четкое представление об общем звуке .

    Совет!!! В любом случае, чтобы избежать головных болей, лучше купить новый ламповый усилитель или гибридный.

    Восстановленные ламповые усилители

    Популярность винтажных ламповых усилителей привела к созданию запасных частей и ремонту многих старых ламповиков. В свою очередь, это увеличило количество отремонтированных ламповых усилителей на рынке. Восстановленные ламповые усилители должны быть очищены и восстановлены с использованием новых компонентов. Они предназначены для того, чтобы выглядеть и работать так же, как новый товар, насколько это возможно. Хотя восстановленные и переделанные ламповые усилители могут обеспечить многолетнее превосходное использование, важно исследовать характер выполненной .

    Узнайте, была ли реставрация сделана предыдущим владельцем или профессиональным продавцом электроники или ремонтной мастерской. Исследуйте восстановленный ламповый усилитель так же, как стандартный используемый элемент, чтобы быть уверенным, что он функционирует должным образом. Хотя эти элементы часто продают по более высоким ценам, чем стандартные используемые, но они могут стоить этих затрат.

    Впрочем, не стоит радоваться раньше времени, ведь винтажный ламповый усилитель с хорошим звуком будет стоить больших денег, гораздо проще купить новый ламповый или гибридный усилитель с гарантией, бесплатной доставкой, без мыслей сколько он еще протянет по той же цене, что и винтажный ламповый усилитель или в хорошем качестве

    Послушайте некоторые онлайн треки тут же на сайте Звукомания

    По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: [email protected] или ВК

    Очередная электронная поделка своими руками из деталей занимательного радиоконструктора — ламповый стерео усилитель звука. Усилитель собран на базе модудя звука лампового телевизора.

    Как сделать ламповый усилитель своими руками


    из деталей телевизора «Рассвет» увеличивает число конструкций до двух. Ранее было показано как собрать . Собрать усилитель с ламповым звуком, да и еще из готового блока задача обязательная. Работу проводим по и . Для сборки одно канала усилителя необходимо удалить своими руками с паяльником все лишние детали с платы блока звука (смотри фото и видео). Желательно заменить на плате все бумажные и электролитические конденсаторы, так как они с высокой вероятностью потеряли свои свойства. Новые детали устанавливаются в штатные отверстия или припаиваются к плате при помощи удлиняющих проводников. Следует стараться подобрать новые элементы согласно номиналов оригинальной схемы, особенно это касается конденсатора номиналом 3300пФ в аноде радиолампы 6П14П. Внимательно отнеситесь к цепи делителя питания транзистора КТ315. Напряжение питания 20-25 вольт формируется на делителе анодного напряженияв (паре резисторов 24кОм и 3,6кОм). Резистор 24кОм делителя должен быть мощностью от 2 Ватт и выше. После удаления лишних радиодеталей и замены подозрительных, платы уменьшаем в размерах отпиливанием лишних частей, если перерезали питающие дорожки — восстановите их проводниками. Второй канал можно собрать на отдельной плате, в телевизоре есть еще одна лампа 6П14П и все радиодетали кроме трансформатора звука. Но можно извлечь еще один блок звука из другого телевизора, что и было сделано при помощи телевизора «Рекорд».

    Ламповый стерео УНЧ

    Плата звука телевизора

    Детали УНЧ на плате

    Замена деталей

    Донор второго канала

    Уменьшение платы

    Две платы стерео УНЧ

    До сборки корпуса лучше проверить блоки на работоспособность, собрав схему и подключив к . Источником звука может стать MP3 плеер или смартфон. Собирайте схему внимательно и помните, что анодное напряжение равно 150 Вольтам! Соблюдайте безопасность!

    Корпус лампового стерео усилителя собран также как и блок питания на базе старого CD ROMа. Платы усилителя звука размещены на пластине из изоляционного материала. В корпусе сделаны отверстия для ламп и закрепления трансформаторов звука. Лицевая панель использована от CD ROMа, оставлен также регулятор громкости и штекер для наушников, через который будет подаваться сигнал на усилитель.

    Это разработка где-то конца 80-х. За это время показала себя достойно и универсально: годится как для любителей качественного звука (сочинял для себя), так и для музыкантов, которым нужна мощность.

    Краткое лирическое вступление. В своё время был очень популярен усилитель, опубликованный в журнале "Радио" 72г. Я тоже повторял эту схему. Недостатки её известны многим, кто её повторял: невысокая линейность, слабая устойчивость на ИНЧ, недостаточная устойчивость по ВЧ (от чего в схему введен корректирующий кондюк), узковатый частотный диапазон, и ещё что-то, чего сейчас не припомню. И главное - звучание оставляло желать лучшего.

    Такого у себя дома я терпеть не мог: уши свои - не казённые:) Первое, с чего я начал модернизацию - замена выходного транса. Изменения, внесенные в выходной транс напрашивались сами собой - ужесточить связь обмоток обратной связи (ультралинейных) с остальными обмотками, чем уменьшить Кг на высших частотах, и улучшить частотные и фазовые характеристики выходного каскада. В том варианте, что я применил в новой конструкции удалось расширить частотный диапазон, повысить устойчивость на ВЧ, понизить выходное сопротивление. Звучание заметно улучшилось, но теперь вся схемотехника (клон т.н. "схемы Вильямсона") стала казаться притянутой в Hi-Fi за уши - выполнена как-то "в лоб", слабым звеном оставались слабая устойчивость с ООС на инфранизких частотах, повышенные нелинейные и частотные искажения (особенно на ВЧ).

    Дальнейшее усовершенствование вылилось в полному отказу от этой схемы. Было перепробовано много разных схемотехнических решений. Попытки найти оптимальный вариант привели к тому решению, который предлагаю. Hа входе я применил каскодный УН с высокой линейностью, далее - фазоинверсный каскад с разделённой нагрузкой, имеющий наибольшую линейность. При этом связал я их непосредственно, чтобы уменьшить фазовые сдвиги по пути прохождения сигнала. На выходе, правда остался знакомый ультралинейный выходной каскад с небольшими изменениями (с целью удобства наладки и повышения устойчивости), и, как уже говорилось с улучшенным выходным трансом. На схеме я условно разделил предварительные каскады, связка триодов в котором собственно и являются моим ноу-хау;), и выходной каскад, вместо которого можно присоединмть любой подходящий. При правильно изготовленном и налаженном усилке, максимальные амплитуды на управляющих сетках выходных ламп должны быть не менее 80В в нагрузке 47к. А это дало возможность полностью раскачать 6П45С. И что важно, при всех своих достоинствах схема оказалась даже проще той, от которой пришлось уходить.

    В результате получился усилитель со звучанием, которое (при должных мерах), вполне может претендовать на hi-end ;) Усилитель абсолютно устойчив, поэтому его можно использовать как с глубокой ООС, так и вообще без неё - линейность всех каскадов обеспечивает малые искажения и с разомкнутой петлёй ООС.

    Из двух 6Р3С, мне удавалось получить >150ватт, из двух 6П45С - >220 ;), а в варианте с сеточными токами (специально для музыкантов) - 400ватт пиковой мощности! Но та схема уже заметно отличается от приведённой.

    Подробные параметры усилителя я сейчас привести не могу - давно не мерял. Тем, кому нужен звук а не параметры, информации для повторения я дал достаточно, а если очень нужно, могу (хоть и очень в лом) перемерять. Для журнала перемерял бы наверное. А тут и так сойдёт:o)

    Что касается наладки, то она проста:

    1. собрать стандартную схему измерения параметров;
    2. отключить ООС;
    3. включить усил и прогреть катоды;
    4. резисторами R10 и R11 выставить токи покоя вых. ламп 30...60мА (0,06...0,12В на катодах), но обязательно одинаковыми;
    5. без подачи сигнала на вход, регулем R2 выставить на катоде фазоинвертора 105В;
    6. подать сигнал на вход до получения напряжения на нагрузке 15 вольт (для 6-омного варанта);
    7. резистором R9 выставляется минимум 2-й гармоники на выходе;
    8. восстановить ООС (не обязательно).

    Пункт 7 можно пропустить, если заменить R8 и R9 на один, сопротивлением 12к (это может на качество даже никак не повлиять, особенно с ООС).

    Для питания усилителя понадобились дополнительные напряжения: 410В(10мА/канал) и стабилизированное 68В (б/т). На схеме показан идин из вариантов их получения из имеющихся. Здесь можно сделать по-разному. У меня, например, есть источник стаб. +220В для питания предусилителя, так я +68 получил делителем.

    В своё время схема была окутана коммерческой тайной:). Теперь please - пусть кто хочет попробует. Повторюсь, что связка УН-ФИ универсальна, и может быть использована для раскачки различных выходных PP каскадов (триодных, пентодных, класса А, АВ). Для каждого конкретного случая возможно придётся произвести перерасчёт некоторых элементов, что делается очень легко. В этом я могу оказать помощь нуждающимся.

    P.S: Подобной переделке хорошо поддаются усилители "Прибой" - качество заметно улучшается.

    Список радиоэлементов

    Обозначение Тип Номинал Количество Примечание Магазин Мой блокнот
    Радио-лампа 6Н1П 2 В блокнот
    Радио-лампа 6П45С 2 В блокнот
    С1, С5, С6 Конденсатор 1 мкФ 3 В блокнот
    С2 Электролитический конденсатор 47 мкФ 1 В блокнот
    С3 Конденсатор 0.1 мкФ 1 В блокнот
    С4 Конденсатор 0.047 мкФ 1 В блокнот
    R1 Резистор

    220 кОм

    1 0.5 Вт В блокнот
    R2, R9 Подстроечный резистор. 4.7 кОм 2 В блокнот
    R3 Резистор

    100 Ом

    1 0.5 Вт В блокнот
    R3 Резистор

    100 кОм

    1 2 Вт. По ошибке в схеме два резистора именуются как R3 В блокнот
    R4 Резистор

    2 МОм

    1 0.5 Вт В блокнот
    R6 Резистор

    1 МОм

    1 0.5 Вт В блокнот
    R7 Резистор

    12 кОм

    1 2 Вт В блокнот
    R8 Резистор

    10 кОм

    1 0.5 Вт В блокнот
    R10, R11 Подстроечный резистор 22 кОм 2 В блокнот
    R12, R13 Резистор

    47 кОм

    2 0.5 Вт В блокнот
    R14, R15 Резистор

    1 кОм

    2 0.5 Вт В блокнот
    R16, R17 Резистор

    22 кОм

    2 1 Вт В блокнот
    R18, R19 Резистор

    2 Ом

    2 2 Вт В блокнот
    R20 Резистор

    2.7 кОм

    1 1 Вт В блокнот
    R21, R22 Резистор

    68 Ом

    2 2 Вт В блокнот
    Розрядник 1

    Многие меломаны предпочитают прослушивать любимые мелодии, используя ламповые усилители звука. В чем заключается специфика данных девайсов? Исходя из каких критериев можно выбрать оптимальную модель соответствующего устройства?

    Чем интересен ламповый

    Усилитель — это один из ключевых компонентов акустической инфраструктуры, который отвечает за увеличение мощности тех сигналов, что поступают от источников звука, коммутацию соответствующих приборов, регулировку уровня громкости, а также передачу сигнала, мощность которого усилена, на аудиооборудование, предназначенное для воспроизведения мелодий.

    В ламповых усилителях в качестве ключевого элемента схемотехники применяются радиолампы. Они выполняют функцию усилительных элементов. Как правило, ламповые усилители обеспечивают меньший уровень искажения звука. Как отмечают многие меломаны, для соответствующих девайсов характерно более теплое, мягкое воспроизведение мелодий — особенно при проигрывании средних, а также высоких частот.

    Другое важнейшее преимущество лампового усилителя — в обеспечении во многих случаях более насыщенного звука в сравнении, к примеру, с транзисторными девайсами. Это возможно благодаря уникальным свойствам собственно ламп, которые, к примеру, приспособлены к функционированию без вспомогательной коррекции, которая нужна для поддержания работы, в свою очередь, полупроводниковых устройств.

    Однотактные и двухтактные устройства

    Ламповые девайсы чаще всего классифицируются на 2 основные категории — класса A и класса AB. Первые также именуются однотактными. В них усилительные элементы стимулируют увеличение мощностей обеих полуволн в сигнале — как положительную, так и отрицательную. Вторые девайсы также именуются двухтактными. В них каждый последующий каскад увеличения мощности предполагает задействование разных элементов — один может отвечать за положительную полуволну, в то время как другой — за отрицательную. Усилители класса AB обычно экономичнее и производительнее, часто — мощнее. Но на этот счет в среде меломанов иногда возникают дискуссии.

    Рассматриваемые девайсы во многих случаях стоят намного дороже транзисторных аналогов, несмотря на то, что их конструкция достаточно проста. Многие меломаны собирают соответствующие устройства самостоятельно — правда, нужно постараться, чтобы найти лучшие схемы ламповых усилителей — на 6П3С, например, или других популярных лампах. Для ценителей музыки, проигрываемых с помощью рассматриваемых девайсов, часто второстепенной становится их цена — если принято решение не собрать усилитель, а купить его. Вместе с тем характеристики, конечно же, играют неоспоримо значимую роль при выборе устройства. Рассмотрим то, какими они могут быть, а также примеры популярных моделей соответствующего типа девайсов.

    Усилитель ProLogue EL34: характеристики и отзывы

    По мнению многих специалистов, лучший ламповый усилитель, или, по крайней мере, относящийся к лидерам по соответствующему критерию (из тех, что относятся к бюджетному сегменту) - устройство ProLogue Classic EL34. Данный девайс может функционировать с использованием двух разновидностей ламп — собственно EL34 или же KT88. При этом пользователю необязательно осуществлять перенастройку усилителя.

    Как считают специалисты - отзывы, отражающие их мнения, можно найти на многих тематических порталах, - одним из главных преимуществ девайса заключается его оснащенность интерфейсами, позволяющими подавать нагрузку на лампу плавно, что способствует увеличению срока ее службы. Усилитель оснащен эффективным Девайс имеет довольно большую мощность, которая составляет 35 Вт.

    Усилители Triode

    Еще один усилитель, относящийся к категории бюджетных — устройство TRV-35, выпускаемое японским брендом Triode. Тот факт, что он собран в Японии, во многом предопределяет качество соответствующего продукта. Усилитель является универсальным — возможно, он лучший ламповый усилитель в своем сегменте с этой точки зрения. Лампы, которые могут применяться на девайсе — EL34, в ряде случаев возможно задействование элементов ElectroHarmonix, изготавливаемых в России.

    По мнению специалистов, в числе наиболее примечательных опций рассматриваемого усилителя — возможность подключения к современным домашним кинотеатрам.

    Другой известный продукт японского бренда Triode — девайс TRX-P6L. Как отмечают некоторые эксперты, данный девайс — самый лучший ламповый усилитель в линейке Triode с точки зрения функциональности. Так, в нем присутствует, в частности, эквалайзер четырехполосного типа, который предназначен для оптимизации тембра звучания мелодии с учетом конкретной акустической обстановки в помещении, а также параметров используемых звуковых систем. Девайс, о котором идет речь, позволяет задействовать разные категории ламп — EL34, также KT88. Устройство оснащено регулятором глубины обратного взаимодействия. Усилитель может функционировать в 2 режимах — триодном, а также ультралинейном.

    Другой примечательный девайс, выпускаемый под брендом Triode — усилитель VP-300BD. Многие меломаны задаются распространенным вопросом: "Однотактный или двухтактный ламповый усилитель - что лучше?" Они могут, выбрав именно VP-300BD, который относится к устройствам первого типа, остаться весьма довольными приобретенным устройством. Рассматриваемый девайс — триодный, классифицируется как усилитель открытого типа. Можно отметить, что выходной каскад устройства функционирует на триодах 300B, которые классифицируются как прямоканальные.

    Audio Research VSi60

    В числе самых известных брендов-производителей ламповых усилителей — американская корпорация Audio Research. К самым технологичным ее продуктам относится девайс VSi60. Многие меломаны убеждены в том, что ламповые усилители лучше транзисторных, и выпускаемое американской компанией устройство позволяет выдвинуть веский аргумент в пользу девайсов первого типа: по мнению специалистов, рассматриваемый усилитель обеспечивает самый внушительный масштаб звучания, вполне сопоставимый с показателями транзисторных девайсов. Основные лампы, с которыми работает американское устройство, — KT120. Регулятор громкости у рассматриваемого

    Усилители Unison Research

    Другой известный бренд-производитель девайсов, о которых идет речь — Unison Research. К самым эффективным решениям, которые разработаны данной корпорацией, можно отнести усилитель S6. Возможно, он — лучший ламповый усилитель, или, по крайней мере, относящийся к лидирующим решениям, с точки зрения сочетания характеристик, что свойственны для девайсов класса A: высокой мощности, составляющей 35 Вт, а также значительного коэффициента демпфирования. Устройство задействует по 2 прямоканальных триода, размещенных в каждом канале.

    Как отмечают эксперты, рассматриваемый усилитель характеризуется самым высоким качеством звучания с точки зрения детализации и чистоты воспроизводимой мелодии.

    Следующий известный продукт, выпускаемый под брендом Unison Research — усилитель P70. В свою очередь, он является двухтактным. Меломаны, задающиеся вопросом, почему однотактный ламповый усилитель играет лучше двухтактного, несколько меняют свое восприятие эффективности соответствующих устройств, послушав музыку при использовании рассматриваемого девайса. Разработчикам усилителя P70 удалось обеспечить исключительно высокое качество звука при весьма внушительной мощности устройства — более 70 Вт.

    Как отмечают специалисты, девайс может подключаться к акустической инфраструктуре, формирующей достаточно внушительную нагрузку. Устройство, о котором идет речь, характеризуется также жанровой универсальностью. Если рассматривать лучшие ламповые усилители для прослушивания рок-музыки — девайс P70 правомерно отнести к лидирующим решениям.

    В числе известных однотактных продуктов, выпускаемых под брендом Unison Research — устройство Preludio. Он также функционирует в классе A. В нем задействуются мощные тетроды KT88. Мощность девайса составляет 14 Вт. Поэтому усилитель требует подключения к акустической инфраструктуре, обладающей в достаточной мере высоким уровнем чувствительности.

    McIntosh

    Другой известный бренд, что выпускает усилители — американская корпорация McIntosh. Многие меломаны, задаваясь вопросом — какой ламповый усилитель лучше, прежде всего ассоциируют самые качественные продукты именно с теми девайсами, которые производятся под брендом McIntosh. Данная корпорация — в числе самых узнаваемых в мире производителей звукового оборудования в сегменте Hi-End.

    Можно отметить, что продукт MC275 от McIntosh впервые появился на рынке в 1961 году. С тех пор в нем было реализован ряд улучшений, но он по-прежнему выпускается под историческим наименованием. В принципе, данный усилитель относится к легендарным девайсам, к числу лучших продуктов в мире в сегменте Hi-End. Устройство использует лампы KT88. Мощность усилителя составляет 75 Вт в режиме проигрывания стерео.

    Audio Note

    Еще один известнейший бренд на рынке усилителей — Audio Note. В числе самых популярных его продуктов — Meishu Phono. Возможно, это лучший ламповый усилитель в своем сегменте, если рассматривать соответствующие девайсы с точки зрения соблюдения чистоты технологии. Так, в нем не задействовано ни одного полупроводника. В структуре блока питания девайса присутствует 3 трансформатора, 3 кенотрона, а также 2 дросселя. В выходном каскаде используются триоды 300B. В конструкции усилителя присутствует эффективный ламповый фонокорректор. Рассматриваемый девайс имеет довольно скромную мощность, которая составляет 9 Ватт. Но тем не менее устройство совместимо со многими современными типами напольного акустического оборудования.

    Определить самый лучший ламповый усилитель звука исходя из субъективного восприятия его работы довольно сложно. Однако, приблизиться к решению подобной задачи можно, сравнив те или иные модели девайсов по основным характеристикам, а также проанализировав соответствующие параметры.

    Выбираем лучший усилитель: параметры сравнения моделей

    Какие параметры можно рассматривать в качестве ключевых? Как считают современные эксперты, важнейшими характеристиками в данном случае могут быть:

    Уровень гармонических искажений;

    Соотношение сигнала и шума;

    Поддержка коммуникационных стандартов;

    Уровень энергопотребления.

    В свою очередь указанные параметры могут сопоставляться с ценой девайса.

    Выбираем усилитель: мощность

    Что касается первого показателя — мощности, то он может быть представлен в самом широком диапазоне значений. Оптимальным для решения большинства задач, характеризующих использование лампового усилителя, является показатель порядка 35 Вт. Но многими любителями музыки только приветствуется увеличение данного значения — например, до 50 Вт.

    Вместе с тем многие современные высокотехнологичные девайсы соответствующего типа превосходно работают и при мощности около 12 Вт. Конечно, они во многих случаях требуют подключения к высокопроизводительной акустической инфраструктуре. Но использование эффективного аудиооборудования — один из обязательных атрибутов применения, собственно, тех устройств, о которых идет речь. Почему ламповый усилитель лучше более современных модификаций девайсов — вопрос, не особо актуальный для многих меломанов, поскольку они неоднократно убеждались на практике в объективном превосходстве соответствующих девайсов по ключевым параметрам. И потому тестирование и практическое использование ламповых усилителей они стараются проводить на заранее подготовленном оборудовании, которое соответствует самым высоким требованиям.

    Частота

    Касательно частотной характеристики усилителя — крайне желательно, чтобы она находилась в диапазоне от 20 до 20 тыс. Гц. Хотя, надо отметить, довольно редко современные производители девайсов, о которых идет речь, поставляют на рынки усилители, которые не соответствуют данному критерию. Сложно найти оборудование в сегменте Hi-End, которое бы не дотягивало до указанных параметров частоты. Так или иначе, при покупке лампового усилителя, к примеру, от малоизвестного бренда, имеет смысл проверить то, в каком диапазоне он поддерживает частоту.

    Гармонические искажения

    Что касается гармонических искажений, желательно, чтобы они не превышали 0,6%. Собственно, чем меньше данный показатель — тем качественнее звук. Самый лучший ламповый усилитель в том или ином сегменте часто определяется прежде всего исходя из показателя гармонических искажений. Сразу стоит отметить, что соответствующий показатель — не самый значимый с точки зрения обеспечения хорошего качества звука. Однако, данный параметр характеризует реакцию акустической инфраструктуры на входной сигнал. Достаточно сложно на практике обеспечить стимулирование реакции акустики при измерении так, как это осуществляется при проигрывании реальных сигналов. Но современные бренды-производители ламповых усилителей стараются обеспечить наименьший показатель гармонических искажений. Престижные модели девайсов способны обеспечивать его на уровне, не превышающем 0,1%. Конечно, их стоимость может быть несопоставимо выше конкурирующих моделей, имеющих более высокий показатель гармонических искажений, но для меломана вопрос цены в данном случае может быть второстепенным.

    Отношение сигнала к шуму

    Следующий параметр — соотношение сигнала к шуму, у современных ламповых усилителей чаще всего соответствует показателю 90 дБ и более. В целом данное значение можно считать весьма распространенным при сопоставлении характеристик различных девайсов, пусть даже и представленных в разных сегментах. Поэтому, если стоит задача — выбрать хороший однотактный ламповый усилитель или, к примеру, двухтактный, то рассматриваемый параметр не всегда объективно будет отражать конкурентоспособность того или иного девайса. Так или иначе, чем выше соответствующий показатель — тем лучше. Желательно, чтобы он был не менее 70. Некоторые топовые модели усилителей обеспечивают отношение сигнала к шуму на уровне более 100 дБ. Но и цена их, как и в случае с гармоническими искажениями, может быть внушительной.

    Иные параметры

    Остальные параметры — поддержка тех или иных коммуникационных стандартов, энергопотребление, являются значимыми, но второстепенными. На них имеет смысл обращать внимание при прочих равных по тем показателям, которые мы рассмотрели выше. Так или иначе, для современного усилителя типичным можно считать наличие поддержки достаточного количества стереопар — порядка 4, аудиовыхода для осуществления записи звука. Касательно энергопотребления — оптимальный его показатель составляет порядка 280 Вт.

    Безусловно, при рассмотрении вопроса, какой ламповый усилитель лучше, играют роль и многие субъективные факторы. Чаще всего меломаны оценивают соответствующие девайсы, исходя из их: дизайна, качества сборки, уровня звучания, показателей эргономики.

    Все указанные выше параметры могут сопоставляться с ценой девайса, которая может быть представлена в очень широком спектре значений. Но человек, для которого не особо актуален вопрос, чем ламповый усилитель лучше транзисторного, поскольку он знает ответ на него, цену, как мы отметили выше, не всегда может рассматривать как самый значимый критерий при выборе девайса для организации прослушивания любимых мелодий.



Рекомендуем почитать

Наверх