Шлем виртуальной реальности htc vive обзор. Обзор шлема виртуальной реальности HTC Vive (Steam VR). Зернистая ли картинка и чувствительные ли контроллеры движений

Прочие модели 03.03.2019
Прочие модели

Систему виртуальной реальности HTC Vive я приобрел 2,5 месяца назад, поэтому успел её протестировать при повседневном использовании, когда проходил первоначальная эйфория от покупки и можно объективней оценить достоинства и недостатки.

На данный момент основная конкуренция идет между устройством Oculus Rift и HTC Vive. Я выбрал последний, т. к., в отличии от Окулуса, Vive позволяет использовать шлем не только сидя, но и стоя, передвигаясь по игровой зоне у себя дома. И по отзывам у его гораздо лучше реализовано отслеживание позиционирования (и у меня действительно никаких нареканий к тому, насколько точно совпадает положение моей головы и рук в реальности в в виртуальности). Не последнюю роль сыграло и то, что HTC Vive можно купить в России официально, а при покупке в Онлайнтрейд доставка до моего города и квартиры обошлась мне совсем недорого, по сравнению с официальным сайтом.

Немного спецификаций :

  • Amoled дисплей с разрешением 2160x1200 (1080 x 1200 для каждого глаза)
  • частота обновления 90 Гц (т. е. 90 кадров в секунду, если ваш компьютер достаточно мощный)
  • угол обзора 110°
  • разъем 3.5 мм для подключения наушников
Помимо шлема в комплект поставки входят :
  • 2 базовые станции (они отслеживают положение шлема и контроллеров в пространстве)
  • 2 беспроводных контроллера (аккумулятор емкостью 960 мАч)
  • Коммуникационный модуль
  • Наушники (маленькие, вставные, которые можно заменить на свои, если не понравятся)
  • Куча проводов, зарядок, креплений, шнурков и даже саморезы.

Все это пришло в коробке 58×38×26 весом 6,5 кг. Упаковано все отлично, много защитного поролона, свободных пространств внутри коробки нет. К сожалению, обзор я решил написать недавно, поэтому фотографий процесса распаковки не будет.


Процесс установки

Подключается всё достаточно просто, но повозиться придётся. Сначала необходимо выбрать подходящее место в комнате: минимум 1,5×2 м, максимум - пространство с диагональю 5 м (у меня получилось выделить 2×4 м. После подключения шлема и первоначальной настройки границы игровой зоны будут видны в виде решетки из квадратов, причем плотность решетки и цвет можно задать, впрочем иногда все равно её не замечаешь и то в стену врезаешься, то по этой стене контроллером ударяешь).

Далее необходимо каким-нибудь образом закрепить базовые станции в противоположных углах пространства на высоте от 2 м - удобней и надежней всего это сделать с использованием саморезов и креплений из комплекта поставки, но можно использовать и штативы, лишь бы станции были неподвижны). Станции подключать к компьютеру не нужно, а вот к электрической сети - необходимо. Так что поблизости должны быть розетки, либо необходимы удлинители).


Коммутационный модель подключается к компьютеру (HDMI + USB2) и к сети, а сам шлем, в свою очередь, к коммутационному модулю (в комплекте идут двухсторонний скотч, позволяющий этот модуль куда-нибудь наклеить, я его сверху корпуса закрепил).


Ах да, компьютер тоже должен быть неплохим, особенно графическая карта. Минимальные требования NVIDIA GeForce GTX970 или AMD Radeon R9 290 или выше; процессор Intel Core i5-4590 или AMD FX 8360 или выше; RAM 4 Гб. Однако, у меня процессор чуть похуже (i5-4570), и все работает.

Перейдем, наконец, к самому интересному: к опыту использования.

Шлем : лично для меня он оказался удобным, не давит и не болтается, вес комфортен, внутри немного жарковато, если проводить в виртуальности больше часа. Гости, которым давал пользоваться тоже не жаловались. Расстояние от линз до глаз и между линзами регулируется, причем если отодвинуть линзы на максимум, то можно пользоваться шлемом даже в очках, но тогда появляется опасность, что бы все таки поцарапаете или линзы или в шлеме, или в очках). Крепление регулируется качественными липучками.


Графика : разрешение достаточно высокое, с ощущениями от использования Google cardboard с 5-ти дюймовым смартфоном не сравнить, но если пиксельная сетка всё же видна, ощущение такое, что смотришь сквозь мелкий тюль. Для того, чтобы превратить плоский дисплей в сферический используются линзы Френеля, их ребристость тоже заметна, особенно по краям угла обзора, однако при погружении в игру/программу всё это просто перестаешь замечать.


Задержка между поворотом головы (даже резким) и изображением не замечается (по крайней мере мной). В целом ощущение реальности происходящего достаточно высокое, запускать игры-ужастики я даже пробовать не хочу, а в играх связанных с залезанием на высокие здания, если посмотреть вниз, то действительно есть некоторый страх высоты. Сам я переношу почти всё внутри виртуальности хорошо, спокойно могу находиться в шлеме несколько часов, однако среди гостей, которые пробовали у меня во что-то поиграть, некоторые говорили о легком ощущении головокружения и/или тошноты, особенно в игры связанных с активным передвижениям или полётами.

Контроллеры : в руку легки прекрасно, к управлению привык быстро за исключением боковых кнопок для нажатия на которые нужно сжать контроллер в руки - сделать это быстро довольно сложно, к счастью, разработчики игр тоже это понимают, поэтому это не очень мешает. Пластик используется довольно прочный, несильные удары по стене (а ни разу случайно этого не сделать во время активных игр почти невозможно) выдерживает. Т одного более сильного удара, у меня контроллер все же сломался (сам пластик остался цел, а вот внутри выпал из гнезда один из шлейфов), но в интернете нашелся способ починки без обращения в сервисный центр. В связи с этим обнаружился и основной недостаток системы: комплектующие (тот же контроллер на замену) покупать очень дорого, ремонт тоже дорогой, а поломка от физического воздействия, естественно, гарантией не покрывается. И уберите ценные и хрупкие предметы подальше от вашей игровой зоны (монитор, например).

Игры и приложения : игр для шлема существует уже очень много и постоянно появляются новые. С более серьезными приложениями пока сложнее: есть Google Tilt Brush для рисования, Kodon и Masterpice VR для скульптурной лепки, виртуальная музыкальная студия, несколько программ для подбора мебели и несколько сред для разработки собственных приложений. Но количество пользователей шлемов ВР увеличивается, так что скоро должны и программы новые появиться, я надеюсь. Кроме того можно смотреть 360°/3D фильмы и фото, и выводить в шлем рабочий стол с любым количеством виртуальных мониторов, впрочем текст читаться будет плохо и я на данный момент не вижу возможности использования шлема вместо монитора для работы.

Резюме : я покупкой остался очень доволен, несмотря на довольно высокую цену (особенно если учесть, что компьютер тоже пришлось чуть обновить) и на то, что через год-два наверняка появятся более совершенные устройства (или такие же, но дешевле).

HTC Vive является прямым конкурентом широко известного шлема виртуальной реальности для персональных компьютеров и очень мощных игровых ноутбуков - . Данные устройства очень похожи как по внешнему виду, так и по своей конструкции. Оба шлема имеют собственный экран и подключаются к компьютеру с помощью нескольких проводов.

Дизайн шлема виртуальной реальности




HTC Vive выполнен в полностью чёрном цвете, что сильно отличает его от большинства других VR-шлемов. Все углы и грани устройства закруглены, что несколько уменьшает кажущийся размер шлема. Благодаря чёрной расцветки и закруглённым граням устройство выглядит несколько компактней своего прямого конкурента, хотя на самом деле это не так.

Беспроводные контроллеры повторяют общий дизайн устройства, они также выполнены в тёмных тонах и имеют круглые формы.

В целом устройство сидит на голове очень хорошо, ничего не болтается и не норовит упасть на пол. Общая форма шлема позволяет использовать его вместе с обычными очками, никаких проблем пользователь испытывать не будет.

Не смотря на свою похожесть, оба устройства имеют свои особенности, достоинства и недостатки. Первое различия между данными системами заключается в цене. HTC Vive стоит немного дороже, но он поставляется в более широкой комплектации.

В коробке с Oculus Rift вы найдёте лишь само устройство, ПДУ, датчик движения, гарнитуру и контроллер от Xbox One. В комплектации HTC Vive вы найдёте для контроллера движения, два сканирующих устройства, наушники, набор крепежей, дополнительные адаптеры питание и большой набор проводов.

Также вместе с HTC Vive поставляется небольшой комплект бесплатных игр, что позволит неплохо провести время, не покупая дополнительные игры.

Настройка шлема.

Сразу следует сказать, что HTC Vive требует тщательно настройки и наличия внушительного свободного пространства в комнате. Сама гарнитура не будет корректно работать, пока вы не расположите по комнате все имеющиеся датчики и не подключите шлем к компьютеру огромной кучей проводов. С чем могут возникнуть некоторые проблемы у людей, далёких от компьютерных технологий.

Подключив все провода и датчики, потребуется установить на компьютер программное обеспечение, после чего выполнить калибровку устройства, без которой оно будет работать некорректно. Во время калибровки HTC Vive просканирует всю комнату на наличие препятствий, а пользователю потребуется следовать инструкциям, выводимым в виртуальном пространстве.

В целом первоначальная настройка HTC Vive не должна вызвать каких-либо особых проблем, всё интуитивно понятно, ведь шлем сам подсказывает, что нужно делать.

Виртуальное игровое пространство будет сильно ограничено, ведь препятствия, такие как стены, мебель и другие вещи в реальном мире, станут границами виртуального мира. Поэтому рекомендуется подготовить комнату и убрать лишние вещи ещё до начала калибровки системы.

Игровой процесс

Благодаря специальным контроллерам вы сможете гораздо лучше ощутить виртуальную реальность. В отличие от геймпада Xbox One, контроллеры для HTC Vive превращаются в различные вещи, идеально вписывающиеся в игру. Это могут быть перчатки, различное оружие, магия и многое другое, всё зависит от игры.

Для избежания различных травм во время игры, виртуальное пространство окружено специальной сеткой, границы которой сигнализируют о появлении различных преград (стены или мебель). В случае опасной близости к преграде в устройстве активируется наружная камера, которая покажет очертания возникшей преграды.

Разумеется без глюков не обошлось. Внешняя камера очень плохо улавливает мелкие предметы и домашних животных, из-за чего вы можете случайно запнуться об табурет или кота.

Изредка случаются глюки и в самой игре. Чаще всего происходят ошибки при слишком большом отдалении от датчиков. В таком случае изображение в игре может сильно исказиться, в таком случае потребуется полная перезагрузка HTC Vive.

Совместимость с играми

HTC Vive имеет идеальную совместимость со всеми играми, имеющими официальную поддержку данного шлема виртуальной реальности. В них играть будет очень удобно, никаких ошибок с позиционированием и работой контроллеров возникнуть не должно.

С играми для других систем (например Oculus Rift) всё несколько сложнее, их полная работоспособность не гарантируется. В таких приложениях могут попросту не работать фирменные контроллеры HTC Vive, причиной этому послужит требование геймпада от Xbox или клавиатуры с мышью.

Требования к компьютеру

В этом аспекте HTC Vive ничем не отличается от своего конкурента от Oculus. Шлем требует очень мощный компьютер или топовый игровой ноутбук. В качестве операционной системы категорически рекомендуется использовать Windows 10. Пользователи Windows 7, 8 и 8.1 тоже смогут использовать шлем виртуальной реальности, но в дальнейшем у них могут возникнуть проблемы с отсутствием DirectX 12 на старых операционных системах.

Также вы можете попробовать запустить шлем на Linux, но поддержка операционных систем данного семейства находится в стадии глубокой беты, поэтому корректная работоспособность не гарантируется. Да и VR-приложений, поддерживающих работу под Linux, ощутимо меньше, чем таковых на Windows. Также стоит учитывать, что в большинстве случаев Linux необходимо вручную «допиливать напильников», с чем справится далеко не каждый, тем более, что неграмотное вмешательство в операционную систему может привести к неработоспособности компьютера.

Компьютеры компании Apple ни одним шлемом виртуальной реальности официально не поддерживаются. Если и существует способ подружить эти устройства, то он потребует нешуточных компьютерных навыков от пользователя.

В качестве процессора потребуется i5 последних поколений или восьмиядерный FX. Требования к видеокарте также очень серьёзны, объём видеопамяти не должен быть ниже 4GB GDDR5 (даже не стоит смотреть на офисные затычки с памятью DDR3). Младшая видеокарта Nvidia, удовлетворяющая данным требованиям - GTX 970. Младшая видеокарта от AMD – R9 290. В видеокарте должен присутствовать HDMI-разъём (некоторые производители зачем-то их убирают (оставляя DVI и Display Port), в противном случае вам придётся приобретать дополнительные переходники.

Хоть требуемый размер оперативной памяти в официальных системных требованиях и равен 4GB, данного объёма будет катастрофически мало для HTC Vive. Ведь кроме работы шлема, на компьютере будет трудиться операционная система и фоновые программы, которые жрут немало. Поэтому стоит поставить 8 или 16 гигабайт ОЗУ, такого объёма хватит для полноценной работоспособности VR-шлема.

HTC Vive будет работать и с более слабыми компьютерами, но качество графики в играх придётся сильно занижать, что отрицательно скажется на общем игровом процессе. А некоторые игры будут тормозить даже при снижении графики или вовсе не запустятся.

Технические характеристики VR шлема

HTC Vive является очень сложным устройством, напичканным высокоточными компонентами и датчиками.

Для наиболее точного позиционирования в устройстве установлено 32 сенсора, расположенных на всей поверхности корпуса. Угол обзора встроенных линз составляет 110 градусов, что является очень неплохим результатом.

Особое внимание стоит установить встроенным экранам. В устройстве установлены 2 Amoled матрицы с разрешением 1200×1080 у каждой, что достаточно мало, хотелось бы побольше. Хотя для более высокого разрешения дисплеев потребуется ещё более мощный компьютер. Для многих людей это может оказаться важным при выборе шлема виртуальной реальности.

Технология Amoled обладает несколько специфичной передачей цветов. Чёрный цвет выглядит очень красочно и естественно, а вот с зелёным цветом у устройства небольшие проблемы - он слишком яркий. Также Amoled дисплеи имеют привычку «выгорать» через несколько лет работы, из-за чего сильно падает цветопередача. Но пока это произойдёт, данный шлем виртуальной реальности уже несколько раз успеет морально устареть.

Время непрерывной работы беспроводных контроллеров - приблизительно 4-5 часов. На полную их зарядку потребуется 2 часа. Вряд ли кто-то захочет продолжать игру через 5 часов нахождения в VR-шлеме. Сильно устают не только глаза, но и всё тело в целом.

Линейка игр и приложений

В настоящий момент стоит лишь зайти в Steam, как можно увидеть внушительный список приложений или игр, имеющих поддержку виртуальной реальности.

Особо радует наличие огромного количества бесплатных игр, хотя качество и увлекательность большинства из них оставляет желать лучшего. Тем не менее, выбор есть и даже среди бесплатный VR-игр можно найти что-нибудь, что в итоге западёт в душу.

Необходимо понимать, что не все игры будут поддерживать комплектный контроллеры HTC Vive. Ощутимая часть игр разрабатывалась под традиционное управление (клавиатура + мышь, геймпад), с беспроводными контроллерами они не заработают.

Игровой процесс большинства игр отображается не только в шлеме виртуальной реальности, но и на мониторе компьютера. Благодаря этому окружающие смогут увидеть, что происходит у вас в игре и подсказать в нужный момент.

Общая цена системы виртуальной реальности

Доступ в полноценную виртуальную реальность - удовольствие не дешёвое. Средняя цена HTC Vive составляет приблизительно 60000-70000 рублей, что уже не малая сумма. Ещё столько же денег потребуется потратить на мощный игровой компьютер (у большинства людей дома стоят офисные «печатные машинки» или вовсе бюджетные ноутбуки), который потянет современные VR-игры. Поэтому возможность поиграть в виртуальной реальности стоит очень дорого и не по карману большинству людей.




Советы новичкам:

  • Во время первоначальной настройки шлема не стоит определять зону для игры, выходящую за пределы видимости датчиков. Иначе вы рискуете получить множество разнообразных глюков во время игры;
  • Не стоит устанавливать датчики в местах, где их могут случайно сбить мимо проходящие люди или домашние животные. При падении на пол датчик может повредиться и прийти в полную негодность;
  • В игровой зоне не должно находиться преград, в противном случае позиционирование будет очень не точным;
  • Игровые контроллеры стоит плотно закрепить на руках с помощью шнуров. Во время активной игры присутствует шанс случайно кинуть контроллер в монитор, телевизор или другую дорогостоящую технику, тем самым повредив её или контроллер;
  • Не стоит играть слишком долго, это может привести к проблемам с координацией в реальном мире;
  • Перед покупкой VR-игры стоит ознакомиться с отзывами о ней. В них обычно пишут, как именно работает приложение с определённой моделью VR-шлема;
  • Играть рекомендуется исключительно с наушниками или гарнитурой, без этого не получится ощутить полное погружение в виртуальную реальности.

Вывод

HTC Vive является очень неплохим устройством, дающим доступ к виртуальной реальности. В нём присутствуют свои недостатки, различные ошибки и программные баги, но этим грешат абсолютно все VR-шлема, ведь технология ещё очень молода.

Покупать HTC Vive стоит в том случае, если вы будете играть в сложные VR-игры, с этой задачей шлем справляется на все 100 процентов. Если же вы не хотите проводить своё время в играх, а попросту желаете приобрести устройство для просмотра VR-фильмов, стоит присмотреться к более доступным шлемам виртуальной реальности, обладающим меньшей ценой и не требующим наличия мощного персонального компьютера.

HTC Vive будет слишком избыточным, если его использовать лишь для просмотра фильмов или видео. Нет смысла переплачивать, если с данной задачей с лихвой справятся более дешёвые устройства.

Заядлым геймерам не получится сэкономить, им придётся опустошить свой кошелёк, чтобы купить HTC Vive.

UPD: ПОКУПКА

Оставляйте свои отзывы о HTC Vive.

Виртуальная реальность – это когда целая комната вдруг оживает на Ваших глазах, превращаясь в иной магический мир. И сегодня погрузится в этот мир с головой можно с помощью систем виртуальной реальности, например, такой как HTC Vive.

Виртуальная реальность HTC Vive — Отзывы

Подобно Oculus Rift — самой известной системе виртуальной реальности — HTC Vive работает на высокопроизводительных игровых ПК. Она соединяется с компьютером с помощью длинных кабелей. Кроме гарнитуры виртуальной реальности, система Vive также оснащена специальными устройствами, которые крепятся на руками и на ноги. Пара контроллеров движения и два светоизлучающих блока переносят Вас из реального пространства в виртуальное.

В виртуальную реальность попадаете не только Вы, но и часть Вашего дома.

Что предлагает HTC Vive чего нет в Oculus Rift

Эти две системы очень похожи. Недостатком является то, что для обеспечения работы Вам понадобится большой, довольно мощный ПК с Windows, к которому система должна быть подключена с помощью проводов.

В Vive была добавлена возможность, находясь в виртуальной реальности, использовать не только свои глаза и голову, но также руки и тело.

HTC Vive предлагает комплексную гарнитуру для отслеживания движения, два беспроводных контроллера движения и две маленькие, жужжащие, лазерные светоизлучающие коробочки, которые сканируют комнату, создавая в рамках вашего движения пространство виртуальной игры. Плюс, наушники, крепежные скобки для лазерных коробочек, адаптеры питания, а также большое количество проводов.

Oculus Rift стоит меньше, но и поставляется только с гарнитурой, одним датчиком движения, пультом дистанционного управления и игровым контроллером Xbox One. Компания Oculus разработала свои собственные контроллеры движения, получившие название Oculus Touch, но в продаже они появятся только в следующем году, и пока не известно по какой цене.

Система Vive представляет собой результат сотрудничества между компанией электроники HTC и PC игр, издающей программное обеспечение Valve. Именно поэтому Valve предлагает своим пользователям на старте приличную горсть SteamVR игр, многие из которых ещё не доступны на других системах (но будут доступны в этом году). Кроме того, Vive поставляется с несколькими бесплатными играми, причем отличными: Job Simulator, The Lab и Fantastic Contraption.

Подготовка к работе

По своим возможностям эта система не имеет себе равных. Она подарит Вам самые лучшие впечатления от виртуальной реальности, по крайней мере на сегодняшний день.

В HTC Vive много приспособлений

При тестировании я подключил Vive к солидному ноутбуку Clevo под управлением видеокарты, рассчитанной на уровень настольного компьютера. И тут же почувствовал себя как киберпанк из романа 90-х годов.

Гарнитура Vive огромная и выпуклая, она напоминает по очертанием голову паука. Её легко можно надеть на обычные очки. На голове удерживается с помощью толстых ремней и липучек. От гарнитуры вдоль спины спускаются провода: толстый трос из трех шнуров, которые подключаются к коробочке. Разъем для наушников свисает сзади, и к нему Вы можете подключить или свои собственные наушники, или использовать те, которые идут в комплекте. Трос системы Vive имеет длину около 15 футов (4,5 метра), благодаря чему Вы можете свободно блуждать в ней по комнате.

В системе HTC Vive очень хорошие джойстики-контроллеры, хотя и немного странной формы: кольцевой диск из пластика, переходящий в рукоятку, на которой расположены несколько кнопок спереди и сбоку, триггеры и большой вогнутый интерактивный диск, который похож на огромный трекпад. В контроллерах есть тактильная вибрация и аккумуляторные батареи.

При сжимании палочек и нажатии на спусковые крючки, возникает ощущение, что Вы хватаете вещи и поднимаете их. Во время игры, в системе VR Вы не видите контроллеры, поскольку они превращаются в другие вещи. Так, в приложениях для рисования, таких как Google, Tilt Brush, они превращаются в крутящуюся палитру и кисти. В игре Job Simulator, они становятся бестелесными мультяшными белыми рукам в перчатках. Во многих других играх, они становятся оружием.

Хитрым трюком Vive – это пространственное распознавание магии, которое происходит посредствам двух световых коробочек, которые подключаются к розетке, но не к вашему компьютеру. Они излучают свет, чтобы помочь правильно расположить голову, руки и ноги.

Масштабная комната VR и клетка в реальности

Систему Vive можно использовать не только стоя неподвижно или сидя, как Oculus Rift, но и двигаясь, благодаря масштабной комнате VR. Кстати, «масштабируема комната VR» основная причина из-за которой Вы захотите купить HTC Vive. Но для того чтобы воспользоваться данной опцией, Вам понадобится по крайней мере 6,5 на 5 футов (2 на 1,5 метра) свободного пространства, а расстояние между световыми коробочками должно составлять 16 футов (4,9 метра) по диагонали, причем они должны быть установлены в пределах прямой видимости друг от друга, предпочтительно высоко в воздухе.

Инструкция по установке Vive относительно проста. Вам нужно скачать программное обеспечение, откалибровать пол и подключить световые коробы и гарнитуру. На все эти манипуляции уйдет около получаса.

После того, как Vive отсканирует комнату, нужно надеть гарнитуру, и следовать указаниям Valve инструкций. Ощущения необычные… Пол под ногами растекается, а Vive контроллеры парят в воздухе.

Плавающий вокруг вас роботизированный глаз говорит, какие кнопки нужно нажимать на контроллерах, чтобы управлять объектами в виртуальной реальности. Когда перемещаясь по виртуальному миру, перед Вами возникает сетка, светящаяся синими линиями, это значит, что Вы достигли края вашего (реального) мира. Это может быть стена, шкаф или любой другой объект, находящийся в комнате.

Каждый шаг, который Вы делаете в реальном мире, становится шагом в виртуальном. Поэтому чем больше Ваша виртуальная комната, тем лучше. В реальном мире может казаться, что места много, но в VR возникает ощущение, что клетка реальности ограничивает свободу.

Chaperone: Ваше всевидящее око

Блуждание по комнатам в непрозрачной гарнитуре, ослепляющей в реальном мире, заставляет Вас нервничать? В шлеме HTC Vive есть камера, которая помогает видеть, и она активируется каждый раз, когда Вы оказываетесь рядом с границей виртуальной комнаты. Неожиданно перед глазами появляются очертание мебели, рук и ног, как в рентгеновском излучении, в виде «тепловой карты».

Но Vive не чувствует мебель, домашних животных или детей, которые могут оказаться на Вашем пути. Но, если Вы выключите Chaperone, то словно прозреете, поэтому данная функция единственная возможность следить за реальным миром.

Глюки в матрице

Периодически из-за первоначально неправильно отрегулированных настроек, контролеры ускользают из поля зрения системы. Так, если один из беспроводных контроллеров или один из двух световых коробов выпадет из диапазона датчика, виртуальный мир в играх смещается, в результате может казаться, что пол у Вас над головой, а небо под ногами. Чтобы исправить это, придется перезапустить систему заново.

Энтузиазм HTC Vive, и то, что впереди

Во время тестирования системы, было опробовано более 100 игры для Vive. Некоторые работали просто потрясающе, например, ультрареалистичная игра Cloudlands VR Minigolf. Другие, такие как TheBlu, напоминали расширенные демо версии игр. В одни играть было удобно, в другие, нет. Ряд из них, например, SteamVR, не работали с включенными контроллерами устройства: для их запуска требовались игровой контроллер Xbox One или мышь и клавиатура.

Вот что действительно интересно, так это поход в магазин приложений Valve для VR. В нем, в отличие от Oculus, Вы найдете не только специализированное аппаратное обеспечение для Vive.

Больше всего Вы найдете, конечно же, игр, но кроме них есть ещё полномасштабные приложения рисования (Tilt Brush) и лепки (SculptrVR). Кроме того, интерактивный документальный фильм об Apollo 11.

Итог

Вы быстро привыкните к настройке VR, а также к её оборудованию. Вы точно полюбите эту систему. Правда, возможно, не захотите вкладывать деньги во всё это оборудование прямо сейчас. Это вполне понятно, учитывая цену, а также то, что оказаться в виртуальной реальности можно используя более дешевые Google Cardboard и Samsung Gear VR, работающие на смартфонах.

Но система HTC Vive это совершенно иной уровень. Это предмет научной фантастики; чистая магия. Магия с продолжением. Данная технология будет продолжать развиваться, станет со временем беспроводной и легкой. Vive конечно не единственная подобная система на рынке, но на сегодняшний день, она Ваш лучший билет в виртуальный мир. Она предлагает контроллеры движения и всю систему слежения за комнатой в комплекте, но систему нельзя назвать компактной, для создание клетки реальности нужно пространство.

Если Вас не смущает громоздкость, большое количество проводов и деталей для синхронизации, и конечно же, цена 800 $, то Вам непременно стоит купить HTC Vive.

Система виртуальной реальности HTC Vive – видео обзор

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

HTC утверждают, что новая версия шлема Vive Pro была улучшена во всех отношениях: разрешение было увеличено, удерживающий ремень — переработан, были добавлены встроенные наушники и опциональная поддержка беспроводного подключения.

Оригинальная модель Vive была названа лучшим VR-устройством на рынке (но и самым дорогим) — превзойти этот уровень будет непросто. Мы протестировали обновлённую версию чтобы понять, насколько далеко продвинулся Vive Pro по сравнению с предшественником, и можно ли его действительно назвать VR-шлемом номер один.

Цена и дата выхода

Сообщается, что базовый набор Vive Pro обойдётся российским покупателям в 56.990 рублей, а дата выхода во всех странах назначена на 5 апреля 2018 года. Новинка уже доступна для предварительного заказа в русскоязычном разделе официального сайта Vive .

Хорошая новость: Vive Pro поставляется отдельно от аксессуаров, что позволяет владельцам предыдущей модели сильно сэкономить, купив вместо полного комплекта лишь шлем.

Компания также представила беспроводной адаптер Vive Wireless Adapter. Теперь владельцы Vive и Vive Pro смогут избавиться от проводов, однако пока информация о цене или дате выхода продукта отсутствует. На рынке уже существует подобный аксессуар от стороннего производителя (TPCast), но предстоящее устройство станет первым официальным беспроводным адаптером HTC.

Дизайн и конструкция

При первом же взгляде на Vive Pro вы наметите новый красочный дизайн — с синей матовой гарнитурой и по-прежнему чёрным ремнём.

Не то чтобы нам очень понравилась новая расцветка, но само по себе стремление HTC работать над дизайном вызывает уважение. Однако мы бы не отказались и от опционального варианта с полностью чёрным корпусом — пусть даже такая цветовая схема выглядит «скучно».

Но изменения в дизайне не затрагивают один лишь внешний вид. Компания сообщила, что эргономика ремня была полностью переработана с целью уменьшить нагрузку на шею пользователя и снизить проникновение света внутрь шлема. Таким образом, HTC стремятся как повысить удобство, так и сделать более реалистичным процесс погружения в виртуальную реальность.

В результате Vive Pro оказался намного комфортнее оригинальной модели. Теперь вес равномернее распределяется вдоль головы, и даже кажется, будто весь шлем стал значительно легче. Любые изменения, повышающие удобство VR-устройств (и, соответственно, помогающие вам забыть о том, что на вас надето одно из них), всегда приветствуются — и нам кажется, что для фанатов виртуальной реальности улучшение окажется даже важнее, чем повышение разрешения.

Также шлем теперь может похвастаться встроенными наушниками, парой направленных вперёд камер и двумя микрофонами.

Особенности и технические характеристики

Главное же изменение затронуло экран, разрешение которого теперь составляет 1440 x 1600 на один глаз (или 2880 x 1600 в общем), что является значительным шагом по сравнению с размером изображения оригинальной модели — 1080 x 1200 на глаз (т.е. 2160 x 1200 в сумме). Всего количество пикселей увеличилось на 78% — жаловаться не на что.

Отличие не совсем революционное, но хорошо ощущается при сравнении двух шлемов, а также при чтении текста, который до этого момента традиционно был несколько смазанным в VR-устройствах. Улучшение не перевернёт ваши впечатления о виртуальной реальности, но, с другой стороны, повышение разрешения точно нельзя назвать недостатком.

Помимо этого устройство теперь оборудовано наушниками и поддерживает 3D-аудио. Характеристики и устройство аудиосистемы хорошо знакомы пользователям крепления Vive Deluxe Audio Strap, но теперь оно встроено прямо в шлем.

Система отслеживания положения пользователя также была модифицирована: Vive Pro будет совместим с недавно анонсированной технологией SteamVR Tracking 2.0, в которую включена поддержка от двух до четырёх базовых станций с большой площадью покрытия. Максимальная зона слежения теперь ограничивается пространством 10 на 10 м (т.е. 100 м 2), что с запасом покрывает размеры любой типичной комнаты, следовательно, более чем достаточно для большинства пользователей.

Нам не удалось протестировать контроллеры, но, очевидно, они также были незначительно доработаны для совместимости со всеми новыми возможностями системы отслеживания. Однако стоит отметить, что Vive Pro не поставляется с горячо ожидаемыми манипуляторами Valve Knuckles.

Онлайн-магазин Viveport также ожидает обновление, которое позволит просматривать библиотеку совместимых с Vive игр и приложений непосредственно в шлеме и быстро запускать демонстрационные версии перед покупкой. Впрочем, патч должен вступить в силу на оригинальной модели VR-гарнитуры задолго до поступления Vive Pro в продажу.

Беспроводной адаптер Vive Wireless Adapter

Другим значительным (и, вероятно, более впечатляющим) изменением является реализованная поддержка беспроводного подключения, выполняемого с помощью адаптера Vive Wireless Adapter. Из большинства VR-шлемов выходит ворох кабелей, что не только выглядит неаккуратно, но приковывает пользователя к одному месту и представляет основную угрозу при перемещении в пространстве. Не слишком удачное решение для технологии виртуальной реальности, предполагающей движение в пределах некоторой части помещения, а именно к такой относится система Vive.

Полностью избавиться от проводов не удалось: остался кабель, соединяющий шлем и блок аккумуляторов (последний можно положить в карман). Но адаптер всё же освобождает от путающихся под ногами шлейфов, чем решает ещё одну проблему. В результате эффект погружения в виртуальную реальность достигается намного проще.

HTC не сообщили о сроке автономной работы беспроводного адаптера: он может ещё измениться до поступления устройства в продажу. К счастью, замена элементов питания производится очень легко, поэтому вы всегда можете использовать запасные аккумуляторы, в то время как основной комплект заряжается.

Заметим, что Wireless Adapter не входит в стандартный комплект Vive Pro — приобрести его вам придётся отдельно. Как было сказано ранее, аксессуар совместим и с оригинальной моделью VR-шлема HTC.

Вердикт

HTC Vive Pro действительно является шагом вперёд. Шлем не совершает революционных прорывов в области виртуальной реальности, но привносит ряд сильных и важных улучшений, благодаря которым устройство выглядит более проработанным. Беспроводной адаптер поднимает систему на совершенно новый уровень и устраняет одно из самых больших препятствий большинства VR-платформ.

Технологии виртуальной реальности только начали развиваться, но в гонке за право стать лучшим VR-устройством уже успели определиться лидеры. Один из них - это HTC Vive, совместный проект тайваньского производителя смартфонов HTC и американской компании Valve, известной по игровой платформе Steam.

В коробке

Виртуальная реальность - вещь серьезная, так что в коробке с шлемом Vive целый арсенал проводов и аксессуаров. Все они нужные, и с ними придется смириться ради того, чтобы попасть в виртуальный мир.

Два самых важных дополнительных устройства - это станции позиционирования Lighthouse. В этих маленьких коробочках заключается основное отличие шлема Vive от конкурирующих с ним Oculus Rift и PlayStation VR: они помогают точно отслеживать движения пользователя. В шлеме Vive можно свободно перемещаться по обычной и виртуальной реальности одновременно.

Станции работают предельно просто. Внутри каждой из них находится массив из инфракрасных светодиодов, мигающих 60 раз в секунду. Датчики на шлеме и контроллерах засекают эти вспышки, а система считает время между сигналами. На основе этих данных Vive точно отслеживает положение и перемещения пользователя.

Пара черных аксессуаров, напоминающих джойстик Wii Remote с большим кольцом сверху - это беспроводные контроллеры для Vive . На кольцах есть небольшие углубления, за которыми спрятаны фотодатчики.

Шлем HTC Vive выглядит весьма футуристично и элегантно. Черная глянцевая поверхность испещрена гладкими «кратерами» фотодачиков, что придает девайсу немного инопланетный вид.

Из задней части шлема выходит массивный шнур, через который устройство подключается к компьютеру и получает питание. Увы, он напоминает неуклюжую толстую пуповину и несколько портит впечатление.

Установка

Для работы с Vive нужен мощный компьютер. Производитель рекомендует процессор intel Core i5-4590 или AMD FX 8350 (и лучше) и 4 Гб оперативной памяти. Поддерживаются операционные системы семейства Windows от 7 и старше.

Критически важна хорошая графическая карта. Можно использовать GeForce GTX 1060 или AMD Radeon RX 480, оптимальные результаты выдают карты GTX 1070/80. А вот GTX 1050 Ti с виртуальной реальностью не справится, так что сэкономить не получится.

Тестовые утилиты HTC и Valve позволяют проверить компьютер или ноутбук на совместимость с Vive. Как я выяснил на собственном горьком опыте, метод не является панацеей от проблем, но позволяет отсеять «слабых» кандидатов.

Если следовать инструкции, шлем подключается быстро, а вся система целиком с проводами и коммутатором собирается не сложнее конструктора Lego. Самый технически сложный момент - размещение базовых станций. Lighthouse монтируются под углом 30 – 45° к стене и должны располагаться примерно на полторы головы выше роста игрока. Расстояние между двумя станциями не должно превышать пять метров по прямой, иначе между ними возникнут «мертвые зоны».

Идущие из шлема провода втыкаются в коммутатор, а сам он присоединяется к компьютеру. Это уменьшает шансы случайно сбросить ноутбук или опрокинуть системный блок.

Заключительный момент - установка программного обеспечения. Понадобятся актуальные драйвера видеокарты, платформы Steam и SteamVR, а также соответствующий бесплатный аккаунт.

Весь процесс по силам любому, кто когда-либо подключал новое компьютерное «железо». Решения популярных проблем и подробная инструкция доступны на сайте поддержки Steam, но только на английском языке.

Удобство и комфорт

Шлем Vive сравнительно легок - всего 450 г. Устройство закрепляется на голове регулируемыми ремешками, вес распределяется равномерно и почти не чувствуется. Поролоновые вставки с накладкой для носа хорошо изолируют лицо от жестких частей. Если крепления затянуты как следует, красных отметин на лице остаться не должно.

Тем не менее, потеть лицо под шлемом, скорее всего, будет. Проблема особенно актуальна для жарких помещений и активных VR-игр. Кабель служит еще одним поводом для беспокойства, так как у неопытного пользователя он путается в ногах.

Компания TPCast успела разработать беспроводной модуль для Vive , а энтузиасты виртуальной реальности придумали более дешевое решение проблемы: кронштейны для коммутатора. Их печатают на 3D-принтере (модели доступны на thingiverse.com), а затем монтируют на стену или потолок, тем самым частично убирая провода с пола. Мне удалось обойтись без подобных излишеств.

В передней части Vive находится фронтальная камера: если ее включить, шлем будет транслировать происходящее в обычной, невиртуальной реальности. Так устройство не придется снимать, чтобы попить воды или погладить питомца, соскучившегося по затерявшемуся в виртуальности хозяину.

Беспроводные контроллеры для Vive удобно лежат в руке, пальцы быстро находят кнопки - особенно большой и круглый трекпад. Даже те, кто не любит джойстики и геймпады, смогут быстро и легко адаптироваться к контроллерам Vive. Левшам тоже не надо беспокоиться: аксессуары абсолютно симметричны.

Качество графики и погружение

Картинка выводится на встроенные в Vive два OLED-дисплея разрешением 1080×1200 каждый, что в итоге дает нам честные 2K. Перед каждым дисплеем размещено по линзе Френеля. Угол обзора составляет 110°, частота обновления - 90 Гц.



Рекомендуем почитать

Наверх