Схема пульта управления вертолетом на ик. Микро-вертолет на ик управлении, который помещается в свой пульт. Отличие ИК от радиосигнала

На iOS - iPhone, iPod touch 17.03.2019
На iOS - iPhone, iPod touch

Общее описание

Радиоуправляемый вертолет имеет три канала управления. Благодаря соосной схеме несущего винта, эта модель не требует особых навыков управления и Вы легко сможете освоится с ней. Оригинальная конструкция и небольшой вес модели позволяет вертолету не бояться столкновений с препятствиями. На случай небольших повреждений, в комплект поставки включены запасные лопасти. Управление с помощью хвостового винта, позволяет разнообразить полет модели и значительно расширить ее возможности. Вертолет обладает встроенным аккумулятором, который заряжается непосредственно от передатчика.

Модель управляется по трем каналам: высота полета за счет изменения оборотов двигателей, направление полета по курсу (повороты влево и вправо) и тангаж (полет вперед и назад). Время полной зарядки 25 минут, полетное время составляет до 8 минут.

Описание

  • 3 канала управления;
  • миниатюрный размер;
  • легок в управлении;
  • предназначен для полетов в помещении;
  • отличная устойчивость и изумительная маневренность;

Комплектация

  • ЛА (Вертолет) 3-х канальный;
  • пульт управления;
  • запасные лопасти;
  • запасной хвостовой винт;

Требуется докупить: 6 элементов питания типа АА

Условия эксплуатации

  • Используйте только элементы питания с напряжением не менее 1,5 В. Некачественные батарейки значительно снижают дальность действия аппаратуры.
  • Перед каждым полетом проверяйте радиус действия Вашей аппаратуры. Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена, а передатчик снаряжен свежими элементами питания.
  • При чистке модели не используйте растворители. Это может привести к повреждению пластиковых деталей.
  • Всегда первым включайте питание передатчика, убедитесь, что ручка газа в положении «минимум» (сдвинута назад), и только после этого можно включать питание модели. Выключение производится ы обратной последовательности. Первым выключается питание модели, и только после этого выключается питание передатчика.

ВНИМАНИЕ: Рекомендуется производить полеты в просторном помещении, модель не предназначена для полетов на улице. Не производите полеты возле скоплений людей, особенно детей, а так же ближе 15 м от приборов, способных нарушить полет управляемых моделей.

Проблема Причина Решение
Индикатор передатчика не светится Элементы питания установлены без соблюдения полярности Установите элементы питания, соблюдая полярность
Элементы питания не достаточно заряжены Замените или зарядите элементы питания
Модель не подчиняется сигналам передатчика Инфракрасный луч не достигает приемника на модели Убедитесь, что инфракрасный луч достигает модели
Слишком сильные воздушные потоки Не используйте модель в местах с сильным воздушным потоком
Модель не набирает достаточную высоту Скорость вращения ротора не достаточна Увеличьте обороты ротора плавным движением ручки газа вверх
Модель не достаточно заряжена Полностью зарядите аккумулятор модели

Меры предосторожности

Внимание!

  • Не позволяйте модели слишком удаляться от Вас. Чем дальше модель, тем труднее правильно оценить ее положение и поведение в полете.
  • Всегда направляйте оптические датчики передатчика непосредственно на модель.
  • Яркий солнечный свет или освещение могут снижать или блокировать передачу сигнала.
  • В период обучения полеты рекомендуется выполнять на небольшой высоте. В случае ошибки в пилотировании можно будет просто убрать газ.
  • Минимальное помещение для полетов 4х4х3 метра. Избегайте сквозняков и направленных потоков воздуха.

ВАЖНО!

  • В случае непредвиденной аварии немедленно выключите мотор. Никогда не включайте двигатель, если что-либо препятствует вращению роторов.
  • Взлетайте только с ровной гладкой поверхности, медленно и плавно увеличивая обороты.
  • Перед взлетом убедитесь, что вокруг модели нет людей и посторонних предметов, с которыми может столкнуться модель.
  • Никогда не держите модель с вращающимися роторами на уровне лица.
  • Всегда смотрите на модель, не сосредотачивайте внимание на передатчике.
  • Не стойте за предметами, которые могут помешать быстро подойти к модели.
  • Следите за направлением и высотой полета, постоянно компенсируйте отклонение от намеченного направления движения небольшими плавными перемещениями ручек передатчика. Основная ошибка начинающих: резкое дерганье ручек в крайние положения, это приводит к потере управляемости и падению модели.
  • Триммируйте модель перед каждым полетом.
  • Никогда не берите модель за детали роторов.
  • Всегда выключайте питание модели, даже если роторы остановились автоматически.
  • Никогда не закрывайте и не заклеивайте излучатель передатчика.
  • Никогда не наклеивайте на модель никакие посторонние детали, это может повлечь ухудшение приема сигнала.
  • Не позволяйте детям запускать эту модель без присмотра взрослых.
  • Никогда не запускайте модель с поврежденными деталями.
  • Не разбирайте и не вносите изменений в конструкцию вертолета
  • Используйте только элементы с напряжением не менее 1.5 В. Некачественные батарейки значительно снижают дальность действия аппаратуры.
  • Не подвергайте модель и ее компоненты воздействию влаги. Это может привести к повреждению электроники.
  • Перед каждым полётом проверяйте радиус действия Вашей аппаратуры. Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена, а передатчик снаряжен свежими элементами питания.
  • При чистке модели не используйте растворители. Это может привести к повреждению платиковых деталей.
  • Всегда первым включайте питание передатчика, убедитесь, что ручка газа в положении «минимум» (сдвинута назад), и только после этого можно включать питание модели. Выключение производится в обратной последовательности. Первым выключается питание

Вертолет 1toy GYRO-401. Абсолютная новинка! Четырехканальный Вертолет Gyro с инфракрасным-управлением! Теперь вертолет может двигаться ВПРАВО и ВЛЕВО, при этом не двигаясь вперед или назад! (Взято с одного интернет-сайта. Без комментариев.)

Я решил что пора отвлечься от серьезных вещей и немного поговорить про несерьезные. Сегодня объектом моего внимания стал дешевый китайский четырехканальный вертолет на ИК-управлении SPL 2011 (или Gyro-401 , если под другим соусом). Это один из тех вертолетов, которые легко можно найти в магазинах "Связной", "Евросеть" и им подобных. Именно на такие вертолеты обычно ложится неискушенный взгляд новичка.

Я уже рассматривал типичный дешевый китайский ИК вертолет в статье и вряд ли когда-нибудь еще раз буду возиться с трехканалкой (я просто не вижу смысла в их существовании), но здесь ситуация иная: SPL 2011 - четырехканальный вертолет. К сожалению я не оценил всей глубины коварства китайских инженеров. Как оказалось, их нежелание делать нормальный автомат перекоса выше заботы о покупателях, поэтому так получилось, что 4 канала данной модели едва ли не хуже трех.

Этот вертолет попал мне в руки от одного Саратовского товарища, который попросил его починить. Прошу владельца не обижаться, если он прочтет эту не совсем лестную статью о своем "питомце".

Сравнение размеров

Вид спереди

Вид сзади

Вид сверху

Комплектация

Технические характеристики

  • Четырехканальный вертолет на ИК управлении;
  • Длина вертолета: 175 мм ;
  • Ширина вертолета: 40 мм ;
  • Высота вертолета: 95 мм ;
  • Несущий винт: 180 мм ;
  • Вес: около 35 гр ;
  • Аккумулятор Li-Pol однобаночный 3,7 В/150 мАч ;

Упаковка, комплект поставки

Вертолет поставляется в необычайно длинной и неудобной для вытаскивания/запихивания коробке. Все стороны коробки изобилуют хвалебными надписями и кусками инструкции, что является обычным делом для моделей такого класса.

Среди них встречаются такие перлы:

  • 360 градусов четкого позиционирования;
  • плавный полет и мягкое управление;
  • цифровая система управления;
  • система защиты аккумулятора;
  • новая система подсветки.

В комплектацию входят:

  • вертолет;
  • ИК пульт;
  • комплект запасных лопастей;
  • шнурок для зарядки от USB;
  • небольшая бумажная инструкция на русском языке.

Пульт управления, аккумулятор

Пульт управления опять же ничем не отличается от типичных ИК пультов - есть индикатор включения, выбор канала, триммер руля и встроенный шнурок для зарядки аккумулятора вертолета. Каналы выбирать бесполезно - вертолет настроен на один из них и на остальные просто не будет реагировать.

Размеры пульта

Пульт с задней стороны

Переключатели пульта

Шнурок для зарядки от пульта

Аккумулятор

Питается пульт, как и все ИК пульты, от 6 пальчиковых батареек/аккумуляторов. Режим раскладки, к счастью, Mode 2. Аккумулятор - типичная китайская "подушка". Емкость соответствует заявленной, хватает ее приблизительно на 5-7 минут полета при исправном аккумуляторе, зарядка длится 45 минут. Все верно, встроенный аккумулятор очень хорош для развития терпеливости. 😉

Особенности конструкции, поведение в воздухе

Итак, самое главное, то что меня обескуражило и привело в негодование. У данного вертолета очень ущербный автомат перекоса. Вместо того, чтобы сделать нормальную конструкцию с сервоприводами и четким позиционированием наклона лопастей в соответствии с командами стика, у этого вертолета все реализовано гораздо примитивней. Здесь просто стоят 2 мотора безо всякой обратной связи, которые могут перемещаться лишь до крайних положений. Т. е. управление креном и тангажом у него очень грубое - либо нейтраль, либо полный ход. Теперь понятно что авторы инструкции имели в виду под "цифровой системой управления" 😀 На фотографии ниже можно рассмотреть указанный механизм во всей красе.

"Механизм перекоса"

Что еще сказать про конструкцию? Все как обычно для подобного класса игрушек - много винтиков, деталек и металла. К счастью не так много как в , здесь конструкцию не так тяжело разбирать, рама сделана пластмассовой. Благодаря этому и высокой интерграции электроники (передние светодиоды, разъем для зарядки, выключатель, все реализовано на одной небольшой плате) вертолет даже вышел не слишком тяжелым по весу.


Со снятой канопой

Без канопы, вид спереди

Без канопы, вид сзади

Без канопы, вид сбоку

Хвост со светодиодом

В передней части канопы находятся 2 светодиода - фары. Они светят постоянным белым светом. В хвосте также находится диод направленный вниз, он мигает попеременно синим и красным. Управления иллюминацией не предусмотрено. В нижней части вертолета находится разъем для подключения шнура зарядки и выключатель.

Выключатель и разъем для зарядки

Плата электроники, вид спереди

Плата электроники, вид сзади

Про крашеустойчивость ничего сказать не могу - нет данных. Ко мне на ремонт вертолет попал с одной потерявшейся тягой флайбара и севшим аккумулятором, кроме того вылетел и потерялся штифт флайбара, что и являлось основной причиной неисправности. Лопасти и голова выглядят достаточно крепкими, так что думаю основными кандидатами на замену будут: аккумулятор, моторы, флайбар и его крепление. Аккумулятор, кстати, умер достаточно быстро после покупки, что опровергает заявленную в рекламе "систему защиты аккумулятора".

Про полетные качества много писать не буду. Вернее всего будет описать их как "неуправляемый дерганый болтающийся в воздухе кирпич". Нет, управлять им, конечно, можно, но как-то неудобно, мне особо удовольствия не принесло поэтому я как можно быстрее постарался закончить эту процедуру.

Инструкция по эксплуатации

К вертолету прилагается бумажная инструкция на русском языке, что уже большой плюс. Инструкция небольшая, но содержит в себе все необходимое.

В электронном виде я инструкции не нашел, но нашел таковую к Gyro-401. Она оказалась чуть короче и немного по другому оформлена, но рисунки и содержание аналогичны нашей.

(русский язык, 1.3 Мб)

Резюме

По моему личному мнению данная модель совершенно четко относится к группе вертолетов которые покупать не следует, даже если очень-очень душит жаба.

Еще раз подвожу итог (для новичков в вертолетовладении).

Минимально необходимые требования которыми должен обладать нормальный радиоуправляемый вертолет:

  • съемный аккумулятор;
  • управление по радиоинтерфейсу, желательно 2,4 гГц;
  • наличие полноценного автомата перекоса с тарелкой перекоса и двумя сервами;
  • доступные к покупке запчасти, так как рано или поздно они все равно понадобятся.

Искренне надеюсь что рано или поздно такие недо-вертолеты как этот изживут себя как класс, а местные магазины наполнятся новыми дешевыми, но полноценными моделями. Не покупайте плохие вертолеты! 😉

Решил взять себе более управляемый, 3-х канальный вертолет соосной схемы. Изучение предложений показало, что китайские соосники в основном похожи друг на друга как родные братья, внешне отличаясь только расцветкой и размерами. Я предположил, что управляемость 3-х канальных вертолетов при одинаковой конструкции будет сходной, и поэтому заказал самое дешевое предложение из доступных.

Вертолет пришел в картонной коробке с окошком. Коробка конечно спартанского дизайна, но для вертолетика такой цены, вполне достойно, я считаю.



В комплекте, помимо самого вертолета был пульт управления, переходник для зарядки вертолета по USB, запасные задний винт и стяжка балансира (запасных основных лопастей к сожалению не было), а так же инструкция.


Сам вертолет довольно миниатюрен. Длина – 20 см, высота – 10 см, диаметр винта – 16 см.


В описании магазина была заявлена емкость аккумулятора 400 mAh. Так как мне показалось что это слишком много для такой недорогой модели, я решил это проверить.

Проверка не составила большого труда, для этого было достаточно снять спереди декоративную пластиковую накладку.


Как видите, мое предчувствие меня не обмануло. Емкость аккумулятора всего лишь 160 mAh. Прямо скажем, это конечно немного, но на «комнатных» вертолетах, а данный экземпляр без сомнения к ним относится, много не полетаешь, так что сойдет.

При тестировании оказалось, что даже такой слабый аккумулятор на удивление обеспечивает около 15 минут полета. Подозреваю, что благодаря малому весу - вертолет весит меньше 35 г.

Включение вертолета осуществляется микропереключателем с правой стороны. После включения вертолета начинает мигать установленный в носу светодиод попеременно синим и красным цветом.

Пульт управления прямоугольной формы и строго дизайна, без всяких «космических» излишеств. Средства управления: переключатель каналов (всего доступно 3), два джойстика и триммер горизонтального вращения. Антенны естественно нет – ведь наш вертолет на ИК-управлении.


Питание пульта осуществляется от 6 AA батареек. С их помощью также можно подзаряжать вертолет. Для этой цели служит кабель, спрятанный под лючком снизу.

В теории это удобно, когда игрушка разрядилась «в полях». Но это комнатный вертолет. А дома у меня под рукой всегда есть компьютер или ЗУ с USB-разъемом, заряжать через которые гораздо удобней.

Зарядка по USB с компьютера занимает порядка 30-40 минут.

Теперь о летных качествах этого вертолета. Такая схема соосника - два основных винта с расположенным сверху балансиром и маленький горизонтальный винт сзади наиболее распространена среди радио- и ИК- китайских вертолетов вследствие простоты управления и дешевизны реализации.

Подъемная сила здесь создается вращением основных винтов в противоположных направлениях. Поворот – за счет изменения скорости одного из этих винтов. Какой из них будет крутиться быстрее – в ту сторону вертолет и развернется. Балансир сверху - защищает от перекосов по вертикали. Перемещение вперед / назад осуществляется за счет заднего винта.

Подобная схема конечно далека от реальности – настоящих вертолетов с горизонтально расположенным задним винтом не существует (1 ), кроме этого нет тяг на нижнем основном винте (2 ) - так называемого аппарата перекоса, следовательно мы не можем перемещать вертолет вправо или влево не меняя направления движения. Но такие возможности – удел 4-х канальных вертолетов, а в нашем случае схема предельно упрощена и работает, а что еще нужно от бюджетной игрушки?

В отличии от тестируемого мной ранее 2-канального вертолета, данная модель на порядок удобнее в управлении, в чем вы можете убедиться по приложенному видео. Общие впечатления - заданную высоту держит, управлению слушается. Хотя, честно признаюсь, возможности смещения влево / вправо без изменения направления движения после квадракоптера мне не хватало.

Снимал со штатива в узком помещении, поэтому не поднимал вертолет на большую высоту.

Выводы

Считаю, что вертолетик вполне подойдет в качестве первой игрушки такого плана.

Полюсы:
- цена,
- относительно простое управление.

Минусы:
- нет запасных основных лопастей.

Товар был предоставлен интернет-магазином Chinabuye.com бесплатно для обзора.

Планирую купить +2 Добавить в избранное Обзор понравился +1 +8

Некоторое время тому назад, был куплен и успешно разбит в первую же неделю небольшой игрушечный . Что-то там сломалось с осями и креплениями главного винта, а запчасть найти была проблема. Так как полетать захотелось ещё, купили новый похожий геликоптер, на этот раз кроме полёта способный также ездить, благодаря 4-м колёсам и смене режима на ПДУ, и главное - оснащённый двумя стреляющими пластмассовыми ракетами. Название - аэромобиль UDIRC U821.

Да, этот вертолёт реально стреляет ракетами, ещё и на хорошее расстояние. Нажмите на кнопку во время полета — и цель будет поражена. Далее описание его параметров:

Технические характеристики

  • Аппарат летает - стреляет - ездит
  • Встроенный литий-полимерный аккумулятор 3,7 В 150 мА;
  • Время зарядки: до 60 минут;
  • Время игры: до 10 минут;
  • Радиус действия игрушки: до 15 метров;
  • Пульт управления: инфракрасный сигнал, три частоты;
  • Для работы пульта управления необходимы батарейки: 6 шт, тип "АА";
  • Габаритные размеры: ДхШхВ: 24 х 10 х 5 см.

Инструкция по использованию аппарата есть на английском и китайском, но разобраться что к чему можно - всё наглядно нарисовано, а названия POWER, RIGHT, LEFT знакомы конечно всем.

Комплектация UDIRC U821

  • Модель - Аэромобиль UDIRC U821;
  • Пульт управления ИК;
  • Встроенный в вертолет аккумулятор;
  • Зарядное устройство - USB шнур;
  • Запасной задний винт;
  • Запас ракет 20 штук;
  • Инструкция.

Прочность и надежность этого вертолета немного получше предыдущего — при падениях, столкновения и случайных авариях модель несет минимальный урон за счёт колёс и более массивного пластикового корпуса, а повреждения лопастей конечно останутся такими же. Лопасти вертолета выполнены из прочного эластичного пластика и при столкновениях они складываются назад, сводя поломки к минимуму.

Как и у большинства моделей, на радиоуправляемом вертолете Udi RC U813 установлено 3 электрических двигателя — два из них вращают соосную схему винтов, а третий вращает хвостовой винт. Электродвигатели питаются от Li-Po аккумулятора емкостью 150 мА/ч и его полного заряда хватает примерно на 10 минут полётного времени Точно не засекал, но на всидку именно так. Зарядка аккумулятора занимает около 50 минут через USB-кабель, который можно подключить и к пульту, если вы на улице и облом идти домой на "заправку".

Сзади вертолета есть круглое гнездо для зарядного шнура, возле которого небольшая кнопочка включения. Сначала активируем сам вертолётик, а потом включаем пульт и подняв-опустив рычажок взлёта, устанавливаем связь между передатчиком и приёмником.

Трехканальное управление позволяет вертолету выполнять вращение вокруг своей оси, взлет и посадку, летать вперед-назад. Связь пульта управления с моделью осуществляется инфракрасным сигналом, радиус его действия 10-15 метров. Пульт работает от 6 пальчиковых батареек.

Внутри плата с микроконтроллером и пару дополнительных деталек. На шлейфе висит контроллер (стабилизатор) заряда , обеспечивающий 5 вольт для формирования напряжения как от USB.

Отличие ИК от радиосигнала

Покупая более дешёвую модель, где связь осуществляется по инфракрасному каналу, думал что такое дело проиграет по надёжности традиционному радио 2,4 ГГц. На деле оказалось, что управлять таким пультом ничуть не хуже, разве что дальность снизилась раза в 2, но в условиях квартиры (где чаще всего и играются такими вещами), это не имеет значения. Зато ток потребления упал заметно - большой плюс.

Благодаря своей 3-х канальной системе (каналы A, B, C, переключатель которых находится на пульте) в одном помещении могут одновременно летать до трех вертолетов. Еще одной особенностью радиоуправляемого вертолета Udi RC U8 является выключатель светодиода, расположенного в носовой части модели. С ним очень эффектно летать в темноте - такой себе мини прожектор.

Вертолёт или машина?

По задумке производителя, эта штука кроме летания должна ездить, как простое авто. Так оно и есть, но во-первых, едет он только вперёд (задний ход невозможен), а во-вторых - винт продолжает крутиться и это совсем ни к чему. В общем как автомобиль эта игрушка слабовата и толк от колёс есть только для мягкой посадки. Зато летает и стреляет нормально.

Видео (снимем позже)

Итого : увлекательная и недорогая игрушка с несколькими интересными функциями. Если у кого ещё не было такой - можно поиграться, но быстро садится питание. А пока оно зарядится, то уже и забываешь про него - появляются другие дела))

Обсудить статью ВЕРТОЛЁТ С ИНФРАКРАСНЫМ ИК УПРАВЛЕНИЕМ

Недавно друг притащил ко мне простенький игрушечный вертолёт:

Управляется он не по радио, а посредством инфракрасных сигналов. На самом вертолёте стоит обычный ДУ-приёмник, а значит используется несущая частота в 36-40кГц, и не составит труда разобраться в структуре сигналов, которые посылает пульт, чем я и решил заняться.

Сразу скажу, что вся эта затея изначально не имела никакого смысла, это просто статья о том, как развлекаются айтишники:)

После анализа сигнала с помощью ДУ-приёмника стало ясно, что используется модифицированный протокол пультов ДУ от Sony, который выглядит примерно так:

В протоколе Sony сначала посылается стартовый сигнал длительностью в 2,4мс, а затем передаются данные, которые кодируются длительностью паузы между сигналами: логический ноль - это 600 микросекунд, логическая единица - 1200 микросекунд.

В протоколе вертолётика отличается только длительность временных интервалов. Стартовый бит - примерно 2мс, ноль - 300 микросекунд, единица - 600 микросекунд. Увы, забыл сделать скриншот временной диаграммы. Таким образом передаются 4 байта. Оставалось только выяснить - за что они отвечают?

Делалось это тупо опытным путём. Выяснилось, что данные передаются старшими битами вперёд, а байты это:

  • Первый - поворот влево-вправо (разница в скорости вращения основных пропеллеров)
  • Второй - движение вперёд-назад (управление пропеллером на хвосте)
  • Третий - тяга вверх (скорость вращения пропеллеров)
  • Четвёртый - положение ручки калибровки поворота, непонятно, зачем оно вообще передаётся
При этом в первых трёх байтах младший бит всегда равен нулю, т.е. значения всегда чётные. Похоже, что сделано это для того, чтобы различать каналы, но наш вертолёт работал только с таким вариантом. Никакой контрольной суммы нет.

Если передать значения 128, 128, 254, 128 (0x80, 0x80, 0xFE, 0x80), то верторёт на полной скорости взлетает вертикально вверх. Плавно изменяя третий байт можно заставить его зависнуть в воздухе на одной высоте. Уменьшаем первый байт - вертолёт поворачивает влево, увеличиваем - вправо. Увеличиваем второй байт - летим вперёд, уменьшаем - назад. Всё достаточно просто, оставалось воспроизвести эти сигналы так, чтобы вертолёт поверил, что им управляет настоящий пульт.

У меня уже было самодельное устройство, которое имитировало пульты ДУ для управления телевизором и ресивером, не составило особого труда модифицировать его прошивку так, чтобы он посылал сигналы вертолётику. И ура, оно заработало!

Дальше было интересно это как-то использовать, например, управлять им с помощью каких-то необычных устройств. Выбор пал на виимоут и нунчак от Nintendo Wii, тем более там ещё и акселерометры есть. Если кто не в курсе, виимоут подключается к Wii через обычный блютус, соответственно без особых проблем его можно подключить и к компьютеру. Правда, видится он только как неизвестное HID устройство, а не игровой контроллер, но под Windows уже есть утилита, которая умеет с ним работать - GlovePIE.

На скорую руку был написан скрипт для GlovePIE, который позволял с помощью виимоута управлять курсором мыши. Моя же программа читала текущие координаты мыши и посылала данные на роутер, который передавал их в сеть моего умного дома (о ней я писал в другой статье), к которой уже был подключен ДУ-передатчик. Как ни странно, вся эта система работала быстро и стабильно.

Надо сказать, что таким образом управлять вертолётом стало гораздо удобнее, т.к. на родном пульте ручка тяги пружинит и стремится вернуться в первоначальное положение.

Видео этого безумия:



Рекомендуем почитать

Наверх