Репликация данных между серверами. Репликация данных. Настройка репликации томов в Windows Server vNext

Для Андроид 23.03.2019
Для Андроид

Иногда ошибки start_menu.htm и другие системные ошибки HTM могут быть связаны с проблемами в реестре Windows. Несколько программ может использовать файл start_menu.htm, но когда эти программы удалены или изменены, иногда остаются "осиротевшие" (ошибочные) записи реестра HTM.

В принципе, это означает, что в то время как фактическая путь к файлу мог быть изменен, его неправильное бывшее расположение до сих пор записано в реестре Windows. Когда Windows пытается найти файл по этой некорректной ссылке (на расположение файлов на вашем компьютере), может возникнуть ошибка start_menu.htm. Кроме того, заражение вредоносным ПО могло повредить записи реестра, связанные с Microsoft Windows. Таким образом, эти поврежденные записи реестра HTM необходимо исправить, чтобы устранить проблему в корне.

Редактирование реестра Windows вручную с целью удаления содержащих ошибки ключей start_menu.htm не рекомендуется, если вы не являетесь специалистом по обслуживанию ПК. Ошибки, допущенные при редактировании реестра, могут привести к неработоспособности вашего ПК и нанести непоправимый ущерб вашей операционной системе. На самом деле, даже одна запятая, поставленная не в том месте, может воспрепятствовать загрузке компьютера!

В связи с подобным риском мы настоятельно рекомендуем использовать надежные инструменты очистки реестра, такие как WinThruster (разработанный Microsoft Gold Certified Partner), чтобы просканировать и исправить любые проблемы, связанные с start_menu.htm. Используя очистку реестра , вы сможете автоматизировать процесс поиска поврежденных записей реестра, ссылок на отсутствующие файлы (например, вызывающих ошибку start_menu.htm) и нерабочих ссылок внутри реестра. Перед каждым сканированием автоматически создается резервная копия, позволяющая отменить любые изменения одним кликом и защищающая вас от возможного повреждения компьютера. Самое приятное, что устранение ошибок реестра может резко повысить скорость и производительность системы.


Предупреждение: Если вы не являетесь опытным пользователем ПК, мы НЕ рекомендуем редактирование реестра Windows вручную. Некорректное использование Редактора реестра может привести к серьезным проблемам и потребовать переустановки Windows. Мы не гарантируем, что неполадки, являющиеся результатом неправильного использования Редактора реестра, могут быть устранены. Вы пользуетесь Редактором реестра на свой страх и риск.

Перед тем, как вручную восстанавливать реестр Windows, необходимо создать резервную копию, экспортировав часть реестра, связанную с start_menu.htm (например, Microsoft Windows):

  1. Нажмите на кнопку Начать .
  2. Введите "command " в строке поиска... ПОКА НЕ НАЖИМАЙТЕ ENTER !
  3. Удерживая клавиши CTRL-Shift на клавиатуре, нажмите ENTER .
  4. Будет выведено диалоговое окно для доступа.
  5. Нажмите Да .
  6. Черный ящик открывается мигающим курсором.
  7. Введите "regedit " и нажмите ENTER .
  8. В Редакторе реестра выберите ключ, связанный с start_menu.htm (например, Microsoft Windows), для которого требуется создать резервную копию.
  9. В меню Файл выберите Экспорт .
  10. В списке Сохранить в выберите папку, в которую вы хотите сохранить резервную копию ключа Microsoft Windows.
  11. В поле Имя файла введите название файла резервной копии, например "Microsoft Windows резервная копия".
  12. Убедитесь, что в поле Диапазон экспорта выбрано значение Выбранная ветвь .
  13. Нажмите Сохранить .
  14. Файл будет сохранен с расширением.reg .
  15. Теперь у вас есть резервная копия записи реестра, связанной с start_menu.htm.

Следующие шаги при ручном редактировании реестра не будут описаны в данной статье, так как с большой вероятностью могут привести к повреждению вашей системы. Если вы хотите получить больше информации о редактировании реестра вручную, пожалуйста, ознакомьтесь со ссылками ниже.

Данные можно реплицировать как в пределах локальной сети, так и через глобальную WAN сеть. Технология DFSR была спроектирована с расчетом на медленные WAN сети и работает столь же надежно через Интернет, как и в пределах одного здания.
Возникает вопрос- чем же эта функция по сути отличается от пространства имен DFS? Основное ее отличие- это наличие функции Алгоритма дифференциальной компрессии -- Remote differential compression algorithm (RDC), который применяется для репликации изменений. Основная идея этого алгоритма состоит в том, что реплицируются только измененные части файла. Например, если есть большой текстовый документ, и мы добавили несколько страниц в середину документа, то только эти несколько страниц и будут переданы по сети во время следующего сеанса синхронизации. Тем самым наиболее предпочтительней использовать репликацию DFS в медленных сетях, например для репликации одной (нескольких) папок между удаленно расположенными офисами с медленными каналами.
Репликация данных устойчива к проблемам с сетью. Если связь с удаленной машиной прервется, то репликация, разумеется, остановится. Но как только сеть будет снова работать, то репликация начнется с того места, где она прервалась.
Рассмотрим пошаговую инструкцию настройки репликации DFS. Первое что необходимо сделать - .
После этого создаем группу репликации (группа репликации - это набор серверов, именуемых членами, которые участвуют в репликации одной или нескольких реплицируемых папок. Реплицируемая папка - это папка, для которой поддерживается синхронизация на каждом из членов), для этого нажимаем правой кнопкой мыши на «Репликации» , выбираем «Новая группа репликации…»

В типе реплицируемой группе репликации, рекомендую указать «Универсальная группа репликации» , поскольку этот тип является более гибким в использовании в дальнейшем.


В следующем окне указываем имя группы репликации, пишем комментарий (по желанию) и смотрим тот ли домен используется (если в вашей организации используется несколько доменов).


Затем указываем сервера, которые будут входить в группу репликации (их может быть два и более).


В окне выбора топологии указываем тип топологии подключения, читая комментарии под каждым типом выберите, подходящий для вас и нажмите «Далее» . В данном примере используется «Полная сетка» .


В следующем окне выбираем время в которое будет выполняться репликация, в данном примере, я хочу чтобы репликация выполнялась круглосуточно, для этого я оставляю все по умолчанию.


В окне «Основной член репликации» указываем сервер на котором хранятся данные.


В следующем окне указываем папку, которую необходимо реплицировать.


Затем указываем папку на которую необходим реплицировать (на другом сервере).


После этого просматриваем все указанные настройки и если все указанно верно, нажимаем «Создать» .


Теперь в категории «Репликации» видим созданную репликацию Common .

Для того что бы запустить репликацию вручную, необходимо нажать на репликацию, в данном примере "Сommon" , затем зайти во вкладку "Подключения" и нажав правой кнопкой на любом подключении выбрать "Реплицировать сейчас" .

Репликация — одна из техник масштабирования баз данных. Состоит эта техника в том, что данные с одного сервера базы данных постоянно копируются (реплицируются) на один или несколько других (называемые репликами). Для приложения появляется возможность использовать не один сервер для обработки всех запросов, а несколько. Таким образом появляется возможность распределить нагрузку с одного сервера на несколько.

Существует два основных подхода при работе с репликацией данных:

  • Репликация Master-Slave;
  • Репликация Master-Master.

Master-Slave репликация

В этом подходе выделяется один основной сервер базы данных, который называется Мастером. На нем происходят все изменения в данных (любые запросы MySQL INSERT/UPDATE/DELETE). Слейв сервер постоянно копирует все изменения с Мастера. С приложения на Слейв сервер отправляются запросы чтения данных (запросы SELECT). Таким образом Мастер сервер отвечает за изменения данных, а Слейв за чтение.

В приложении нужно использовать два соединения — одно для Мастера, второе — для Слейва:

$master = mysql_connect("10.10.0.1", "root", "pwd"); $slave = mysql_connect("10.10.0.2", "root", "pwd"); # ... mysql_query("INSERT INTO users ...", $master ); # ... $q = mysql_query("SELECT * FROM photos ...", $slave );

# Используем два соединения — для Мастера и Слейва — для записи и чтения соответственно

Несколько Слейвов

Преимущество этого типа репликации в том, что Вы можете использовать более одного Слейва. Обычно следует использовать не более 20 Слейв серверов при работе с одним Мастером.

Тогда из приложения Вы выбираете случайным образом один из Слейвов для обработки запросов:

$slaves = [ "10.10.0.2", "10.10.0.3", "10.10.0.4", ]; $slave = mysql_connect($slaves , "root", "pwd"); # ... mysql_query("INSERT INTO users ...", $master); # ... $q = mysql_query("SELECT * FROM photos ...", $slave);

Задержка репликации

Асинхронность репликации означает, что данные на Слейве могут появится с небольшой задержкой. Поэтому, в последовательных операциях необходимо использовать чтение с Мастера, чтобы получить актуальные данные:

id = 7 ", $master ); $q = mysql_query("SELECT * FROM users WHERE id = 7 ", $master ); # ... $q = mysql_query("SELECT * FROM photos ...", $slave);

# При обращении к изменяемым данным, необходимо использовать Мастер-соединение

Выход из строя

При выходе из строя Слейва, достаточно просто переключить все приложение на работу с Мастером. После этого восстановить репликацию на Слейве и снова его запустить.

Если выходит из строя Мастер, нужно переключить все операции (и чтения и записи) на Слейв. Таким образом он станет новым Мастером. После восстановления старого Мастера, настроить на нем реплику, и он станет новым Слейвом.

Резервирование

Намного чаще репликацию Master-Slave используют не для масштабирования, а для резервирования. В этом случае, Мастер сервер обрабатывает все запросы от приложения. Слейв сервер работает в пассивном режиме. Но в случае выхода из строя Мастера, все операции переключаются на Слейв.

Master-Master репликация

В этой схеме, любой из серверов может использоваться как для чтения так и для записи:

При использовании такого типа репликации достаточно выбирать случайное соединение из доступных Мастеров:

$masters = [ "10.10.0.1", "10.10.0.2", "10.10.0.3", ]; $master = mysql_connect($masters , "root", "pwd"); # ... mysql_query("INSERT INTO users ...", $master);

# Выбор случайного Мастера для обработки соединений

Выход из строя

Вероятные поломки делают Master-Master репликацию непривлекательной. Выход из строя одного из серверов практически всегда приводит к потере каких-то данных. Последующее восстановление также сильно затрудняется необходимостью ручного анализа данных, которые успели либо не успели скопироваться.

Используйте Master-Master репликацию только в крайнем случае. Вместо нее лучше пользоваться техникой "ручной" репликации, описанной ниже.

Асинхронность репликации

В MySQL репликация работает в асинхронном режиме. Это значит, что приложение не знает, как быстро данные появятся на Слейве.

Задержка в репликации (replication lag) может быть как очень маленькой, так и очень большой. Обычно рост задержки говорит о том, что сервера не справляются с текущей нагрузкой и их необходимо масштабировать дальше, например техниками

По выполняемым функциям DNS-серверы делятся на несколько групп; сервер определённой конфигурации может относиться сразу к нескольким типам:

    • Мастер, или первичный сервер (в терминологии BIND) - имеет право на внесение изменений в данные зоны.

      Слейв, или вторичный сервер, не имеющий права на внесение изменений в данные зоны и получающий сообщения об изменениях от мастер-сервера.

    Кэширующий DNS-сервер - обслуживает запросы клиентов (получает рекурсивный запрос, выполняет его с помощью нерекурсивных запросов к авторитативным серверам или передаёт рекурсивный запрос вышестоящему DNS-серверу).

    Локальный DNS-сервер - используется для обслуживания DNS-клиентов, исполняющихся на локальной машине.

    Перенаправляющий DNS-сервер - перенаправляет полученные рекурсивные запросы вышестоящему кэширующему серверу в виде рекурсивных запросов.

    Корневой DNS-сервер- сервер, являющийся авторитативным за корневую зону.

    Регистрирующий DNS-сервер - сервер, принимающий динамические обновления от пользователей.

Типы зон Все DNS-зоны можно разделить на зоны прямого и обратного просмотра. Кроме того, каждая из них может быть:

    основной;

    дополнительной (резервная копия основной);

    интегрированной в Active Directory (специальный тип зоны, рекомендованный для обслуживания доменов Windows 2000).

1. Зоны прямого просмотра служат для преобразования доменных имен в IP-адреса. 2. Зоны обратного просмотра позволяют генерировать обратные запросы на поиск имени по IP-адресу. 3. Основная зона - стандартный тип зоны. Основные зоны хранятся в виде простого текстового файла, полностью совместимого с BIND. Это позволяет легко переносить данные зоны с одного сервера на другой и вручную редактировать файлы зон.4. Дополнительная зона - резервная копия существующей зоны. 5. Зона, интегрированная в Active Directory . Данные интегрированной зоны хранятся в Active Directory (AD), что обеспечивает максимальной уровень надежности Active Directory и DNS.

Репликация зоны – это процедура обновления вторичного сервера DNS, при которой копируются и обновляются все DNS записи с первичного сервера DNS. Репликация осуществляется с помощью протокола TCP через порт 53.

5. Последовательность действий по конфигурированию dns-сервера. Типы ресурсных записей.

Последовательность действий по конфигурированию:

    Инсталляция DNS сервера

    Начальное конфигурирование DNS сервера

После установки сервера необходимо указать некоторые параметры для работы сервера. Это делается путем редактирования определенных директив в файле опций. В файле прописываются директивы.

    Запуск DNS сервера

После редактирования этого файла необходимо рестартовать сервер.

После того как прямое и обратное преобразование работает, настройка DNS сервера завершена. Необходимо указать операционной системе использовать только что сконфигурированный сервер.

Ресурсные записи - единицы хранения и передачи информации в DNS.

Наиболее важные типы DNS-записей:

    Запись A связывает имя хоста с адресом протокола IPv4.

    Запись AAAA связывает имя хоста с адресом протоколаIPv6.

    Запись CNAME используется для перенаправления на другое имя.

    Запись MX указываетсерверы обмена почтойдля данного домена.

    Запись NS указывает наDNS-сервердля данного домена.

    Запись PTR связывает IP-адрес хоста с его каноническим именем.

    Запись SOA указывает на каком сервере хранится эталонная информация о данном домене.

    SRV-записьуказывает на серверы для сервисов, используется, в частности, дляJabberиActive Directory.

Чем хорошо использование пространства имен DFS? Тем, что все ресурсы для пользователей лежат в одном едином каталоге, который не привязан к именам серверов и все вопросы касающиеся физического расположения файловых ресурсов не касаются пользователей. Для них путь до рабочей папки всегда остается неизменным. Еще DFS позволяет использовать репликацию данных между несколькими сетевыми папками и равномерное распределение пользователей между файловыми серверами.

Есть некая программа, которая использует базу данных и файловую папку. В базе – пути до файлов, файлы соответственно, в сетевой папке.

Папка суммарно размером более терабайта, файлов много. Файлы являют собой сжатый звук и иногда имеют не маленькие размеры.

Работа программы критична для функционирования бизнеса, а значит есть необходимость в организации определенного запаса прочности на случай отказа оборудования или программного обеспечения.

Отказоустойчивость базы данных достигнута посредством использования функционала Always On Availability Groups на MS SQL 2012.

Отказоустойчивость сетевой папки проще всего достигнуть посредством репликации папки средствами DFS.

Отдельно хочу заметить, что коренную папку пространства имен DFS (DFS root) тоже необходимо защитить от отказа. В Windows Server 2008 и выше это достигается без использования технологий кластеризации. Просто после создания корня, добавляем еще один сервер пространства имен. Например – два контроллера домена, они же серверы пространства имен DFS. В случае перезагрузки или поломки одного из них, пользователи продолжат пользоваться пространством имен DFS и ни чего не заметят.

И так, создаем коренную папку DFS. Создаем виртуальную структуру папок для отделов компании. В папках отделов создаем папки указывающие на конечные файловые ресурсы на файловых серверах.

Теперь переходим к настройке репликации DFS для нужной нам папки.

Для включения репликации нам нужно заранее установить на сервера где будет находиться папка, роль “Репликация DFS” (DFS replication) и Компонент “Удаленное разностное сжатие” (Remote Differential Compression).

Затем, заходим в MMC консоль “Управление DFS” (DFS Management), выбираем папку и запускаем мастер репликации:
Указываем сервер:

Папку назначения:
Создаем группу репликации:

Выбираем сервер с основной копией данных (это актуально на время первичной репликации):

Выбираем топологию (если сервера два, то вариантов нет):
Можем выбрать скорость репликации и расписание:

Заканчиваем:
Теперь ждем завершения первичной синхронизации.

И так, репликация настроена, потираем руки и в течение суток получаем жалобу, что папки на серверах отличаются, а значит репликация не работает.

Тратим кучу времени на сравнение папок и копируем вручную отличающиеся куски информации.

Собственно поэтому не любят использовать репликацию DFS.

Всё произошло потому, что ни кто не читал руководство настройке DFS. Как я сказал, папка занимает около терабайта. Там множество файлов, с которыми работают пользователи посредством программы.

Репликация папки происходит путем использования скрытого каталога DfsrPrivate\Staging, а там задействован механизм квот. Квота кэша репликации (Staging Folder) или “Промежуточной квоты” по умолчанию равна 4 гигабайта, что катастрофически мало при объемах данных указанных выше. Потому не работает репликация.

Как повышать? Гадать не наш метод. Смотрим что пишут на Technet .

2003 сервер – Staging quota должна быть размером в девять самых больших файлов в папке репликации.

2008 и 2008 R2 – Staging quota должна быть размером в 32 самых больших файлов в папке репликации.

Тут нам поможет PowerShell.

Пишем команду (заменяем <путь> на путь до нужной папки):

“{0:N0}” -f((get-childitem <ПУТЬ> -recurse | sort-object length -descending | select-object -first 32 | measure-object -property length -sum).sum /1gb)

Получаем суммарный объем 32-х самых больших файлов в гигабайтах, округленный до целого. Идем в настройки репликации:

Применяем. Как вариант, увеличиваем еще и квоту для конфликтов и удаленных файлов.

Не забываем повторить настройку для второго сервера.

P.S: В моём случае, DFSR оказалась не применима, так как приложение выбирает мастера из рабочих машин, где запущено, путём изменения определенного файла, который лежит в файловом хранилище, вместе с данными приложения. Файл обновляется чаще чем раз в секунду незначительной информацией. В файл пишется время и имя машины-мастера. В итоге файл обновляется одновременно на всех серверах и репликация его не проходит, так как DFSR не может определить какая версия файла правильная. В добавок несколько машин одновременно считают себя мастером операций, что приводит к проблемам в приложении.
Если бы разработчики придерживались идеи “сервер-свидетель” и вынесли файл на отдельный ресурс, не совмещая его с данными приложения, то смогли бы сэкономить десятикратно на упрощении аппаратной инфраструктуры.
В итоге придется держать папку с помощью MSFT-кластера или Fault Tolerance в VSphere.



Рекомендуем почитать

Наверх