Radeon hd 7870 тесты в играх. Система охлаждения и энергопотребление. Энергопотребление видеокарт* в разгоне

Для Symbian 31.03.2019
Для Symbian

Что такое Питкэрн (Pitcairn)? - Это затерянные в Тихом океане пять мелких островов, только один из которых по сути обитаем. Там живут не полинезийцы, не еще какие островитяне, а самые обыкновенные британцы, и острова входят в состав Британских территорий, хоть и имеют свое самоуправление. Это самая маленькая страна в мире с численностью населения в 60 человек. При этом у них есть даже свой муниципальный парламент. Все по демократии.

Почему мы об этом заговорили? - Спросите у AMD, почему они дали такое название своему новому чипу:-). В следующий раз им следует выбирать более короткие и звучные названия, а то если дадут имя типа исландского вулкана, маркетологи его и не выговорят на внутренних презентациях:-).

И на этой ноте мы перейдем к 3D-графике. Не так давно мы рассмотрели младшее семейство нового поколения, Radeon HD 77xx , имеющее в своей основе новую архитектуру GCN, и вот настала пора появления на свет середнячков - Radeon HD 78xx, которые порадуют пользователей, рассчитывающих потратить на новый ускоритель от 250 до 320 долларов США. Разумеется, новое решение AMD и по своим характеристикам находится как бы между HD 79хх и HD 77хх. А детали - ниже.

Часть 1: Теория и архитектура

Ну вот и подошло время выпуска на рынок средних по цене решений в новейшем семействе AMD Radeon HD 7000. После выхода самых первых решений новой линейки Radeon HD 7900, являющихся топовыми, через некоторое время вышли и самые дешёвые модели той же серии, основанные на чипе Cape Verde (Radeon HD 7700). И вот теперь настала очередь третьей волны, завершающей выход семейства Southern Islands на рынок - в виде двух моделей серии Radeon HD 7800. Примерно так это выглядит на временно́й диаграмме:

Чуть раньше среднеценовых решений вышла самая бюджетная парочка Radeon HD 7700, что было не совсем обычно, но ничего не изменило по сути. Но эти решения предназначены для самых экономных пользователей, а вот Radeon HD 7800 являются более интересными для требовательных (но не самых-самых энтузиастов) игроков. Новые видеоплаты также основаны на той же самой архитектуре Graphics Core Next (GCN) и функционально полностью идентичны Tahiti, но с уменьшенным количеством большинства исполнительных блоков и со сниженной производительностью. Ну и размеры и сложность чипов отличается значительно, конечно же, вместе с позиционированием на рынке:

Если на самые недорогие решения возлагается наибольшая финансовая надежда, а топовые карты нужны больше для поддержания имиджа производителя одних из лучших решений, то представленная линейка Radeon HD 7800 больше всего подходит для модернизации игровых систем, основанных на мощных, но уже устаревших решениях, вроде Radeon HD 5850 или HD 5870.

Именно указанная видеокарта стала одной из самых успешных на рынке пару лет назад. По данным на конец 2011 года, Radeon HD 5870 является одной из наиболее популярных DX11-карт с ценой от $200 - доля этой видеокарты компании AMD среди таких решений составила 27%, что довольно неплохо.

Планка в $200 - тот нижний предел, с которого начинаются по-настоящему игровые видеокарты. Нет, дешёвые модели вроде Radeon HD 7770 тоже имеют смысл и вполне играбельны в большинстве случаев, но они всё же предназначены для нетребовательных игроков. Хотя все GPU семейства имеют ту же архитектуру, что и более дорогие чипы, поддерживают все их возможности и обеспечивают сравнительно высокую производительность в современных играх, для серьёзных игроков этого явно мало.

Для них отлично подойдёт семейство Radeon HD 7800. Такие платы уже не слишком дешевы, чтобы быть очень массовыми, но относительно недороги, по сравнению с топовыми решениями и при этом предлагают вполне достаточный уровень производительности. Как всегда, основным вопросом, интересующим потенциальных покупателей таких решений, является степень «урезания» как самого GPU, так и возможные изменения в подсистеме питания и снижение частот, по сравнению с верхней линейкой Radeon HD 7900, и мы сегодня всё это подробно рассмотрим.

Выпуском линейки Radeon HD 7800 компания AMD завершила выход нового семейства Southern Islands на рынок. Похоже, что проблемы в освоении технологического процесса 28 нм на фабриках TSMC постепенно устраняются, и компания AMD выпускает вот уже третью часть решений из новой линейки. Пока что настоящей рыночной экспансии новых видеокарт мешают сравнительно низкие объёмы производства чипов по новому техпроцессу на TSMC, но уж по сравнению со своим единственным конкурентом AMD всегда впереди по внедрению новых технологий производства. Вот они уже и выпустили потихоньку всю новую линейку, ещё до анонса первой 28-нанометровой видеокарты компании Nvidia.

Итак, на днях было анонсировано ещё одно подсемейство видеокарт на новых GPU из серии Radeon HD 7000. Среднебюджетные решения компании AMD поддерживают все современные индустриальные стандарты: GDDR5, PCI Express 3.0 и их будущие версии - DirectX 11.1. Так как по возможностям серия HD 7800 полностью повторяет особенности старшей серии HD 7900, то перед прочтением материала будет полезно ознакомиться с подробной информацией об этих и более ранних решениях компании AMD:

  • AMD Radeon HD 7970: Новый однопроцессорный лидер 3D-графики
  • AMD Radeon HD 6950/6970: чуть слабее Geforce GTX 570/580, но и дешевле
  • AMD Radeon HD 6870 и HD 6850: теоретические сведения о новых решениях для среднего ценового сектора
  • ATI Radeon HD 5870: мощный удар из Канады - ATI (AMD) выпускает нового короля 3D-графики

Переходим к описанию технических характеристик анонсированных видеоплат серии Radeon HD 7800, основанных на новом GPU с кодовым названием «Pitcairn» из серии «Southern Islands».

Графические ускорители серии Radeon HD 7800

  • Кодовое имя чипа: «Pitcairn»
  • Технология производства: 28 нм
  • 2,8 млрд. транзисторов (чуть больше, чем у Cayman, который является основой серии Radeon HD 6900)
  • Унифицированная архитектура с массивом общих процессоров для потоковой обработки многочисленных видов данных: вершин, пикселей и др.
  • Аппаратная поддержка DirectX 11.1, в том числе и шейдерной модели Shader Model 5.0
  • 256-битная шина памяти: четыре контроллера шириной по 64 бита с поддержкой памяти GDDR5
  • Частота ядра: до 1000 МГц (для Radeon HD 7870)
  • 20 вычислительных блоков GCN, включающих 80 SIMD-ядер, состоящих в целом из 1280 ALU для расчётов с плавающей запятой (целочисленные и плавающие форматы, поддержка точности FP32 и FP64 в рамках стандарта IEEE 754)
  • 80 текстурных блоков, с поддержкой трилинейной и анизотропной фильтрации для всех текстурных форматов
  • 32 блока ROP с поддержкой режимов антиалиасинга с возможностью программируемой выборки более чем 16 сэмплов на пиксель, в том числе при FP16- или FP32-формате буфера кадра. Пиковая производительность до 32 отсчетов за такт, а в режиме без цвета (Z only) - 128 отсчетов за такт
  • Интегрированная поддержка до шести мониторов, включая HDMI 1.4a и DisplayPort 1.2

Спецификации видеокарты Radeon HD 7870

  • Частота ядра: 1000 МГц
  • Количество универсальных процессоров: 1280
  • Количество текстурных блоков: 80, блоков блендинга: 32
  • Тип памяти: GDDR5
  • Объем памяти: 2 гигабайта
  • Теоретическая максимальная скорость закраски: 32,0 гигапикселя в сек.
  • Теоретическая скорость выборки текстур: 80,0 гигатекселей в сек.
  • Один разъём CrossFire
  • Шина PCI Express 3.0
  • Энергопотребление: от 3 до 175 Вт
  • Два 6-контактных разъёма питания
  • Двухслотовый дизайн
  • Рекомендованная цена для рынка США: $349

Спецификации видеокарты Radeon HD 7850

  • Частота ядра: 860 МГц
  • Количество универсальных процессоров: 1024
  • Количество текстурных блоков: 64, блоков блендинга: 32
  • Эффективная частота памяти: 4800 МГц (4×1200 МГц)
  • Тип памяти: GDDR5
  • Объем памяти: 2 гигабайта
  • Пропускная способность памяти: 153,6 гигабайта в сек.
  • Теоретическая максимальная скорость закраски: 27,5 гигапикселя в сек.
  • Теоретическая скорость выборки текстур: 55,0 гигатекселей в сек.
  • Один разъём CrossFire
  • Шина PCI Express 3.0
  • Разъёмы: DVI Dual Link, HDMI 1.4, два Mini-DisplayPort 1.2
  • Энергопотребление: от 3 до 130 Вт
  • Один 6-контактный разъём питания
  • Двухслотовый дизайн
  • Рекомендованная цена для рынка США: $249

Как вы знаете, в системе наименования видеокарт компании AMD уже несколько лет соблюдается определённая строгость. Вот и в этот раз известный принцип имён не был изменён, тенденции предыдущих серий были продолжены. Среднебюджетная серия видеокарт, основанная на архитектуре GCN, отличается от топовой и бюджетной линеек второй цифрой в индексе: вместо 7 и 9 поставлена цифра 8, что вполне логично.

Конечно же, раз уж AMD снова взяла психологический рубеж в 1000 МГц для частоты GPU, то Radeon HD 7870 также получил дополнение «GHz Edition» к названию, указывающее на взятие этой частоты. После HD 7770 GHz Edition это уже вторая видеокарта со специальной маркой, имеющая стандартную частоту как минимум 1 ГГц.

Из названия понятно, что Radeon HD 7800 более производительна, чем HD 7700, но имеет меньшую скорость, по сравнению со старшими моделями - HD 7900. Что касается сравнения с решениями Nvidia, то старшая выпущенная модель HD 7870 на момент выхода конкурирует с видеокартой Geforce GTX 570, а младшая нацелена на борьбу с GTX 560 Ti (все решения Nvidia основаны на старых GPU, 28-нанометровых чипов они всё ещё не выпустили).

Обе модели видеокарт AMD, которые мы сегодня рассматриваем, имеют GDDR5-память одинакового объёма в 2 гигабайта. Они обе используют 256-битную шину памяти, и поэтому на них можно было бы поставить 1, 2 или 4 ГБ. 1 гигабайт - это слишком мало, а 4 ГБ - слишком дорого для данного ценового сегмента. Поэтому можно сказать, что выбран идеальный объём в 2 ГБ видеопамяти, вполне достаточный для подавляющего большинства игр даже в высоких разрешениях, и не слишком затратный по себестоимости.

В остальном, с точки зрения потребителя, модели HD 7850 и HD 7870 всё-таки отличаются. Старшая Radeon HD 7870 имеет более высокое энергопотребление, поэтому нуждается в двух дополнительных 6-штырьковых разъёмах питания, а HD 7850 довольствуется лишь одним из них. Обе платы имеют двухслотовый дизайн системы охлаждения, но большинство производителей выпускают платы с собственным дизайном как минимум кулера, а то ещё и печатной платы.

Архитектурные особенности семейства Radeon HD 7800

В статье, посвящённой анонсу флагмана компании (Radeon HD 7970) , мы тщательнейшим образом описали все особенности новой архитектуры Graphics Core Next (GCN), поэтому повторяем в остальных базовых статьях лишь самые важные характеристики и особенности. С GCN для AMD началась новая архитектурная эра, которая отличается улучшениями в возможностях универсальных вычислений.

Все новые графические процессоры компании предлагают отличные возможности и производительность уже не только при обработке графики, но и в неграфических вычислениях, в том числе и смеси разных типов вычислений. Также, новая архитектура GCN предлагает серьёзное упрощение задач по оптимизации кода, упрощение разработки и поддержки, а также стабильную и предсказуемую производительность и в целом - достаточно высокую эффективность.

Базовым блоком новой архитектуры является блок GCN, и из них собраны все графические процессоры серии Southern Islands. Вычислительный блок GCN разделён на четыре подраздела, каждый из которых работает над своим потоком команд. Каждый блок GCN имеет выделенное локальное хранилище данных для объёмом 64 КБ для обмена данными или расширения локального регистрового стека. Также блок имеет кэш-память первого уровня с возможностью чтения и записи и полноценный текстурный конвейер с блоками выборки и фильтрации. Каждый из имеющихся блоков GCN способен заниматься планированием и распределением команд сам, и один вычислительный блок может исполнять до 32 независимых потоков команд. Посмотрим на блок-схему чипа Pitcairn:

На схеме показан графический процессор Radeon HD 7870 («упрощённый» HD 7850 отличается от него несколькими отключенными блоками) мы видим 20 вычислительных блоков архитектуры GCN. В случае с младшим решением серии Radeon HD 7800 были отключены четыре из них, и количество активных блоков в нём равно 16. Это соответствует 1280 и 1024 потоковым процессорам, соответственно (точно как и в случае с семейством HD 7700, только блоков ровно вдвое больше). Так как каждый блок GCN имеет в своём составе по четыре текстурных блока, итоговая цифра количества TMU для старшей модели составляет 80 блоков TMU, а для младшей - 64 TMU.

А вот число блоков ROP и контроллеров памяти в HD 7870 и HD 7850 тоже не отличается, как и у решений самой младшей линейки. Количество блоков ROP оставили довольно высоким - по 32 штук для обеих моделей. Шина памяти у плат на базе Pitcairn урезана до 256-бит, она собрана из четырёх 64-битных каналов. Это неплохо для решения такого уровня, хотя и в полтора раза меньше, чем в топовой линейке, ведь шина памяти традиционно урезается первым делом. Хорошо, что применение быстрой GDDR5-памяти дало сравнительно высокую пропускную способность в 153 ГБ/с.

Как и все остальные чипы архитектуры GCN, Pitcairn имеет в своём составе блок тесселятора 9-го поколения, отличающийся многочисленными оптимизациями по буферизации и кэшированию, позволяющий заметно повысить производительность обработки геометрии. Вот сравнение новой платы компании AMD с решением предыдущего поколения в синтетической задаче, по которому можно предположить рост скорости тесселяции вплоть до четырёхкратного:

Точно также поддерживается и множество технологий компании AMD, которые были внедрены и улучшены в новых видеочипах линейки Radeon HD 7000. Вот их неполный список: PowerTune, ZeroCore, Eyefinity 2.0, HD3D, Steady Video, улучшения качества текстурной фильтрации и т. п. Обо всём этом подробнейше написано в статье AMD Radeon HD 7970: Новый однопроцессорный лидер . Дополним список лишь тем, что Radeon HD 7800 полностью поддерживает как улучшенный алгоритм сглаживания MLAA 2.0, так и сглаживание методом суперсэмплинга (SSAA).

MLAA (Morphological Anti-Aliasing) 2.0 является улучшенным постфильтром полноэкранного сглаживания, его можно форсировать для любого DirectX-приложения из AMD Catalyst Control Center в свежих драйверах (начиная с Catalyst 12.3 Beta и 12.4). По сравнению с первой версией улучшенный метод обеспечивает более высокую производительность и качество. Но ещё больше интересен суперсэмплинг (Sparse Grid Supersample Anti-Aliasing - SSAA), его также можно включить в тех же версиях драйверов для приложений DirectX 9/10/11, он весьма требовательный, но и максимально качественный:

Что касается сравнения производительности в играх, то первые прикидки о скорости рендеринга можно сделать из презентаций самой AMD. Похоже, что Radeon HD 7870 значительно быстрее своего прямого конкурента Geforce GTX 570, особенно в условиях нехватки 1,25 ГБ видеопамяти у последнего (по сравнению с 2 ГБ у рассматриваемых решений), наблюдаемой в современных играх при высоком разрешении рендеринга. Младшую Radeon HD 7850 можно сравнить с Geforce GTX 560 Ti, и тут объёмом памяти уже не похвастать. Тем не менее, по замерам компании, их новое решение всё же быстрее конкурирующего в большинстве игр.

Мы обязательно проверим производительность решений в играх в третьей части статьи, а сейчас подведём итоги теоретической части материала. Представленные модели серии Radeon HD 7800 являются отличным вариантом среднебюджетных карт и будут неплохим апгрейдом для тех пользователей, которые ещё не перешли на видеокарты с поддержкой DirectX 11. Новые платы обеспечивают все необходимые возможности и должны показать очень неплохую производительность, достаточную для любых современных игр.

Теперь, после знакомства с теоретическими характеристиками и возможностями линейки Radeon HD 7800, подошло время практического материала с исследованием скорости рендеринга новых видеокарт компании AMD в наборе синтетических тестов. Будет весьма интересно оценить производительность новинок из линейки Radeon HD 7800, сравнив её со скоростью конкурирующих видеокарт компании Nvidia, а также с топовым решением из предыдущего поколения компании AMD.

AMD Radeon HD 7870 - Часть 2: видеоплата и синтетические тесты →

7870 - видеокарта среднего класса, которая появилась на прилавках в 2012 году. Она не способна превзойти более дорогих собратьев, но серьезно обгоняет предыдущие модели. Равным соперником AMD Radeon HD 7870 стала Ускоритель был выпущен спустя несколько месяцев после что удивило многих поклонников фирмы. Новинке уготовано было попасть в свежую линейку - Southern Islands. Здесь она стала одной из двух представительниц доступных моделей с неплохой производительностью и достойной системой охлаждения. Кроме этого, AMD Radeon HD 7870, цена которой составила 350 долларов, получила обновленную архитектуру.

Упаковка и комплектация

Поставляется видеокарта в небольшой коробке, изготовленной из глянцевого картона. На лицевой стороне пользователя встречает злого вида всадник на еще более злой лошади. Здесь же можно увидеть наименование модели и основные моменты, которыми будет удивлять видеокарта Radeon HD 7870.

Более подробная информация находится на тыльной стороне. Здесь пользователь может ознакомиться с основными характеристиками ускорителя. Коробочка оставляет приятные впечатления, но перейдем к комплектации.

Помимо видеокарты, в комплект поставки входят:

  • набор мануалов;
  • компакт-диск с драйверами;
  • набор переходников;
  • кабель питания PCI-E;
  • мостик CrossFire.

В целом комплектация Radeon HD 7870 не лучше и не хуже того, что предлагают другие производители. Для нормальной работы не приходится самостоятельно докупать детали, что уже радует. Дополнительные адаптеры могут понадобиться лишь некоторым пользователям. Остальным же будет достаточно того, что предлагает ATI.

Внешний вид

Сразу внимание привлекает несколько интерфейсов, позволяющих без труда подключать любые устройства. Основные элементы распаяны на печатной плате черного цвета. С лицевой стороны отчетливо виден графический процессор. Кстати, видеокарта может работать в связке. Правда, тандем может состоять только из двух графических ядер. Поэтому у геймеров не получится создать "монстра", который будет выдавать миллион кадров в секунду на максимальных настройках графики.

Кроме этого, на плате аккуратно расположены модули памяти и несколько отверстий для крепления массивной системы охлаждения. В принципе, внешний вид карты способен удивить разве что новичка, который впервые видит подобное устройство. Выполнено все довольно качественно и типично для подобных графических ускорителей.

Характеристики

Построена видеокарта на графическом ядре Radeon HD 7870. Поддерживает DirectX 11.1, а также OpenGL 4.2, что уже добавляет оптимизма. Обзавелась целым набором фирменных технологий, например CrossFireX. С помощью них пользователь сможет заставить работать ускоритель на полную мощь. Ядро работает на тактовой частоте 1100 МГц. Для передачи данных используется довольно новая 256-битная шина.

Модули видеопамяти разработаны компанией Hynix. Ускоритель располагает 2 ГБ памяти, который имеет тип GDDR5. Работает память на эффективной частоте 5000 МГц. Этого хватает даже для большинства игр нынешнего года. Однако не все запустятся на максимальных настройках графики.

Видеокарта способна выводить на экран изображение с максимальным разрешением 4096x2160 точек. Сегодня характеристики оставляют желать лучшего, однако при низком бюджете Radeon HD 7870 станет отличным вариантом для приобретения. В связке с неплохим процессором она до сих пор способна творить чудеса в требовательных программах.

Система охлаждения и энергопотребление

Используется двухслотовая система охлаждения. Ввиду средних характеристик производитель не стал загружать ускоритель тремя слотами, которые повсеместно используются в более мощных и дорогих моделях.

Кулер представляет собой довольно большую систему, которая располагает двумя вентиляторами. К видеокарте эта "махина" крепится всего 4 болтиками. Внутри находится три теплотрубки, которые напрямую выходят на теплораспределительную крышку. Здесь же установлен маленький радиатор из алюминия. Как уже было сказано, за обдув отвечают два небольших вентилятора, о спецификации которых данных нет.

В режиме простоя видеокарта потребляет 32 W энергии. Потребление существенно возрастает при запуске требовательных программ или игр. Например в Crysis 2 (максимальные настройки графики и FullHD-разрешение) было зафиксировано энергопотребление в районе 140 W.

Видеокарта работает довольно тихо. В режиме простоя практически не слышно звука кулера. Однако под нагрузкой уровень шума значительно возрастает, Radeon HD 7870 в таком режиме превосходит даже более мощные модели.

Вы знаете, что острова Питкэрн - это заморская территория Великобритании в Тихом океане? Свое имя они получили при их открытии Филиппом Картеретом в 1767 году. Из пяти островов только один обитаем, его население насчитывает всего 56 человек! Общая площадь составляет 62.5 км 2 , но полезной является лишь малая часть – 4.5 км 2 .

Как же так получилось, что компания AMD дала это название целому семейству графических карт? Увы, для меня, как и для вас, это тайна за семью печатями. А все вопросы можно обращать к разработчикам.

Ценовая позиция

Зачастую выбор видеокарты основывается не на её производительности, а на предполагаемой сумме покупки. Навряд ли большая часть покупателей рассматривает модели в диапазоне более $200 как наиболее привлекательные. Особенно учитывая популярность маркетинговых лозунгов – «компьютер с графическим акселератором и двумя гигабайтами памяти!». И чем больше будет таких людей, тем сложнее производителям донести, что до 30% стоимости игрового компьютера разумнее тратить на графическую производительность.

К счастью среди нас есть люди, прекрасно понимающие это. Таким образом, все, что дороже $400 - удел расточительных энтузиастов, разум ограничивает покупку от $150 до $350. Пока в розничных магазинах ещё не появились видеокарты AMD Radeon HD 78xx, но спрос на них уже хорошо подогрет. Ещё бы, за 7500-10 000 рублей получить мощность, сопоставимую с лучшими решениями прошлого поколения, а в виде бонуса ощутить более низкий уровень потребления и неплохой запас разгона.

Но все же, несмотря на совершенно новую для AMD архитектуру, в линейке её новых продуктов остаются лакомые промежутки. Вернее, их два: от 5 до 7 тысяч рублей и от 11 до 14.5 тысяч. Эти места должны занять актуальные для потребителей модели, которые базируются на старших версиях графических ядер, со сниженными частотами и, естественно, ценой. К примеру, такими были видеокарты AMD Radeon HD 6790/ HD 6930.

Технические характеристики

Наименование HD 6950 HD 6970 HD 7850 HD 7870 HD 7950 GTX 560Ti 448 GTX 570 GTX 580
Кодовое имя Cayman Pro Cayman XT Pitcairn Pro Pitcairn XT Tahiti Pro GF110 GF110 GF110
Техпроцесс, нм 40 40 28 28 28 40 40 40
Размер ядра/ядер, мм 2 389 389 212 212 365 ~530 ~530 ~530
Количество транзисторов, млн 2640 2640 2800 2800 4300 3300 3300 3300
Частота ядра, МГц 800 880 860 1000 800 732 / 1464 732 / 1464 772 / 1544
Число шейдеров (PS), шт. 1408 1536 1024 1280 1792 448 480 512
Число блоков растеризации (ROP), шт. 32 32 32 32 32 40 40 48
Число текстурных блоков (TMU), шт. 88 96 64 80 112 56 60 64
Макс. скорость закраски, Гпикс/с 25.6 28.2 27.5 32 25.6 29.3 29.3 37.1
Макс. скорость выборки текстур, Гтекс/с 70.4 84.5 55 80 89.6 41 43.9 49.4
Версия пиксельных/вертексных шейдеров 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Эффективная частота памяти, МГц 5000 5500 4800 4800 5000 3900 3900 4008
Объём памяти, Мбайт 2048 2048 2048 2048 3072 1280 1280 1536
Шина памяти, бит 256 256 256 256 384 320 320 384
Пропускная способность памяти, Гбайт/с 160 176 153.6 153.6 240 152 152 192.4
Потребляемая мощность (2D / 3D), Вт 20 / 250 20 / 250 3 /175 3 / 190 3 / 200 нд / 210 нд / 219 нд / 244
Crossfire/Sli да да да да да да да да
Размер карты (ДхШхВ), мм 275x100x37 275x100x37 245x100x38 245x100x38 275x100x37 270x100x38 270x100x38 270x100x38
Рекомендованная цена, $ 289 369 250 350 450 289 349 499

Внешний вид и размеры

Модель A, мм B, мм C, мм D, мм A1, мм B1, мм C1, мм
AMD Radeon HD 6970 / HD 6950 266 95 34 65 273 97 39
AMD Radeon HD 7970 / HD 7950 266 98 34 71 277 98 39
NVIDIA GTX 580 268 98 36 68 268 98 38
NVIDIA GTX 680 254 98 34 63 254 98 38
AMD Radeon HD 7870 240 98 34 63 248 98 38

А - длина печатной платы, без учёта системы охлаждения и планки портов видеовыходов.
В - ширина печатной платы, без учёта контактов PCI-E и системы охлаждения.
С - высота от горизонтальной плоскости печатной платы до уровня верхней поверхности системы охлаждения.
D - диаметр крыльчатки вентилятора/ов.

А1 - длина печатной платы, с учётом системы охлаждения (если выходит за пределы печатной платы) до планки портов видеовыходов.
В1 - ширина печатной платы, без учёта контактов PCI-E, но с замером системы охлаждения (если выходит за пределы печатной платы).
С1 - высота, с учётом задней пластины (если есть)/винтов крепления радиатора до уровня верхней поверхности системы охлаждения. Если она ниже высоты задней планки портов видеовыходов, то измеряется высота до верхней точки планки.

В длину AMD Radeon HD 7870 сопоставим с AMD Radeon HD 6870.

Количество видеопортов не изменилось, как и прежде, вся современная гвардия карт AMD предлагает типичный набор, состоящий из двух miniDP, одного HDMI и одного DVI. А поскольку разъемы вытянулись вдоль одного слота, то решётка для отвода нагретого воздуха занимает целую планку.

Печатная плата

AMD Radeon HD 7870 является прямым наследником дизайна печатной платы AMD Radeon HD 6870.

И действительно, правая часть практически не изменилась, разворот на 45 градусов цепи питания памяти - едва ли не единственное существенное преобразование. Но и его нельзя назвать серьёзным. В детальном виде используются одинаковые ШИМ-контроллеры, дроссели и силовые транзисторы. Анонс новинки состоялся недавно, и первыми в продажу поступают видеокарты, основанные на эталонном дизайне.

С обратной стороны печатной платы отличия видны невооружённым глазом. К сожалению, AMD не решилась на второй CrossfireX разъём, что недвусмысленно намекает на принадлежность к среднему сегменту ускорителей.

На карте справа (относительно вида спереди) две фазы питания памяти расположены в верхней и нижней частях печатной платы, соответственно одна относится к питанию MEM, а вторая PLL. Управляется все это однофазным ШИМ-контроллером Anpec Electronics, который формирует напряжение для работы памяти.

Необычно размещены фазы питания GPU. Если раньше они вытягивались вертикально в ряд, то здесь их расположили горизонтально, да ещё и сдвинули в сторону портов. Некую аналогию можно наблюдать и в случае с AMD Radeon HD 6870. Правда, теперь в AMD выбрали другого поставщика интегрированных мосфетов. Им стала компания RENESAS.

Маркировка объединённых с драйвером транзисторов – RENESAN 20658 . Их расчётная комфортная температура работы до 97°C, далее следует падение по силе тока. В итоге, максимальные 40 А Dr.MOS микросхемы выдают до ~97°C, поэтому в разгоне необходимо тщательно следить за температурой. Я неспроста заостряю ваше внимание на конкретной температурной точке. Чуть ниже в разделе замера температур и разгона видеокарты AMD Radeon HD 7870 нам придется вернуться к этому вопросу.

ШИМ-контроллер фаз питания GPU – Chil CHL8225G , он поддерживает управление пятеркой или восьмеркой фаз. В списке совместимости значится протокол связи между программой и VID-значениями напряжений, что открывает пользователю доступ к изменению напряжений графического процессора.

Процессор Pitcairn XT площадью порядка 212 мм 2 размещён на текстолитовой подложке в конце 2011 года. Таким образом, можно сделать вывод, что большую часть графических ядер AMD начала получать от TSMC ещё в прошлом году. На фотографиях выше представлены четыре ядра, сверху слева - Pitcairn XT, сверху справа - Barts XT. В такой же последовательности ниже – Tahiti и Cayman. Несложно сравнить их площади. Но не забывайте, что первое содержит 2800 млн транзисторов и сделано по 28 нм техпроцессу, а второе соответственно 1800 млн транзисторов и 40 нм. Вместо привычной сложной пластины, как на Tahiti, кремниевый кристалл Pitcairn лишь по периметру защищён металлической рамкой заподлицо. Финальная формула фаз питания звучит так: 5+1+1 (GPU/MEM/PLL).

В компании для сравнения не хватает только графических процессоров NVIDIA GK104 и GF110, так что их изображения приводятся ниже.

Восемь микросхем памяти производства Hynix плотностью 2 Гбита распаяны с верхней и правой стороны GPU и промаркированы как H5GQ2H24MFR-T2C. Они рассчитаны на частоту до 1250 МГц (эффективная частота 5000 МГц), ширина шины равна 256 бит.

Штатные частоты AMD Radeon HD 7870 составляют соответственно 1000 МГц и 1200 МГц для графического процессора и памяти.

Система охлаждения

Система охлаждения AMD Radeon HD 7870 проста и не блещет техническими изысками. В основании расположен комбинированный радиатор, составленный из медных основания и тепловых трубок, алюминиевых ребер. Он не соединён намертво, как в случае с видеокартами AMD Radeon HD 7950/70, с радиатором памяти и силовой части. Поэтому пользователям предоставляются широкие возможности по усовершенствованию или замене центральной вставки.

К сожалению, Dr.MOS микросхемы по непонятной мне причине не контактируют с алюминиевой пластиной. В штатных режимах этого не требуется, но как только дело доходит до разгона, обнаруживается локальный перегрев. Ситуацию спасает лишь мощная турбина: раскручиваясь до оборотов выше 2000, она успевает не доводить Dr.MOS до точки кипения.

Радиатор GPU состоит из нескольких частей. Основная – это медная вставка, достаточно толстая, в её центре в желобках проходят три тепловые трубки. Отмечу, что толщина центральной - 8 мм, боковых - 6 мм. Несмотря на большой размах радиуса скругления трубок, они все ещё помещаются в габаритах кожуха.

Для сравнения посмотрите на эволюцию радиаторов системы охлаждения AMD Radeon HD 6870 и HD 7870. Первая видеокарта оснащалась аналогичным основанием, но довольствовалась двумя тепловыми трубками, при этом её мощность доходила до 150 Вт. Для HD 7870 эта планка выросла до 190 Вт. Немудрено, что за изменением TDP последовала модернизация радиатора.

В итоге новинка получила три тепловых трубки, но общая площадь рассеивания осталась одинаковой. Придраться же к эталонной системе охлаждения HD 7870 по большему счету ни к чему. Она легко разбирается на части, предоставляя возможность самостоятельной очистки радиатора от пыли. Данную особенность не отнести к выдающимся, но большинству пользователей она будет полезна.

Тестовый стенд

  • Материнская плата: MSI Z77A-GD65 (Intel Z77, LGA 1155);
  • Процессор: Intel Core i7-2600К 4500 МГц (100 МГц х 45 1.44 В) или 1600 МГц во время замера шумности системы охлаждения;
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: Corsair DDR3 1600 МГц, 4 Гбайта х 2 модуля (7-8-7-20-1T, 1.65 В);
  • Жёсткий диск: Crucial M4 (CT128M4SSD2) 128 Гбайт;
  • Блок питания: Tagan TG1100-U95 1100 Вт;
  • Аудиокарта: ASUS Xonar HDAV 1.3;
  • Операционная система: Microsoft Windows 7 x64 SP1;
  • Версия драйверов для AMD - Catalyst 12.2 плюс последняя версия CAP, NVIDIA – nforce 296.xx и 300.99.

Перечень используемых контрольно-измерительных приборов и инструментов

  • Шумомер: Center 320;
  • Мультиметр: Fluke 289;
  • Тарификатор электроэнергии: E305EMG;
  • Микрофон: Philips SBC ME570.

Инструментарий и методика тестирования

Для корректного замера температуры и шума использовались описанные далее условия. Помещение, внутри которого располагается система автоматической поддержки климатических условий. В данном случае уровень температуры был установлен на отметке 26°C +/-1°C. За точностью соблюдения заданных параметров наблюдало четыре датчика, один из которых находился в 5 см от вентилятора системы охлаждения видеокарты и был ведущим. По нему происходила основная коррекция температуры в помещении.

Шум измерялся на расстоянии 50 см до видеокарты. Фоновый уровень составлял 22 дБА. В качестве жёсткого диска использовался SSD, а блок питания, помпа, радиатор с вентиляторами во время замера находились за пределами комнаты. На стенде отсутствовали иные комплектующие, издающие какие-либо шумы.

Звукозапись системы охлаждения производилась на расстоянии 10 см от вентилятора. Первые 10 секунд без нагрузки в режиме простоя, далее включалась 100% нагрузка с помощью программы Furmark. Наибольший уровень шума достигается в конце аудиозаписи. Заранее определялся температурный режим и шум, чтобы в процессе записи аудиодорожки вы смогли услышать именно максимальный шум.

Уровень потребления электричества (ватт) в простое оценивался по показаниям тарификатора E305EMG сразу после загрузки операционной системы. Значения, отображаемые в графике, соответствуют минимально достигнутым цифрам с прибора. Под нагрузкой видеокарты тестировались программой Unigine Heaven 2.5; разрешение, как и все настройки - максимальные. После 10-15 минут температуры и обороты вентилятора достигали своего теоретического максимума, после чего данные заносились в таблицу.

Исследование потенциала системы охлаждения

Пояснения к графикам:

  • Синяя линия - в режиме простоя.
  • Красная линия – максимальная температура.
  • Чёрная линия показывает уровень издаваемого шума, при определённых оборотах вентилятора.
  • Пунктирная линия указывает на диапазон регулировки в автоматическом режиме вентилятора.

Внизу графика указаны обороты вентилятора, идентично настройкам в процентном соотношении. То есть, первая цифра (слева направо) соответствует 20%, выставленным в MSI Afterburner, шаг шкалы 5%. Таким образом, чтобы понять, насколько нагреется видеокарта, и как сильно она будет шуметь, скажем, при 50% скорости вентилятора, достаточно провести вертикальную линию через отметку 50%. В местах пересечения получаем три значения: с красной линией – максимальную температуру в нагрузке, с синей линией – температуру в простое, с чёрной линией – шум.

Для сравнения в группу участников была добавлена AMD Radeon HD 6970, как наиболее схожая по производительности и цене.

Все видеокарты тестировались с заводскими частотами. Учтите, что звукозапись в видеоматериалах приукрашает уровень шума.

AMD Radeon HD 7870

AMD Radeon HD 6970

При сопоставлении с AMD Radeon HD 6970, а сравнение более чем корректное, с учётом рекомендуемой цены, Pitcairn XT на голову превосходит соперника. Он тише, холоднее, использует более простую и менее массивную систему охлаждения. Вдобавок для новинки подобран идеальный алгоритм управления вентилятором, улучшения, на мой взгляд, не требуется.

AMD Radeon HD 7870

Но под пристальным вниманием остаётся температура Dr.MOS. Помните ремарку о 97°C, так вот видеокарта референсного дизайна остановилась на этой отметке. Как же точно устроен алгоритм охлаждения – не 100, не 95 градусов, ровно 97°C! Надо ли говорить, что поставь AMD элементарные теплопроводящие прокладки в промежуток между радиатором и мосфетами, и температура не поднялась бы выше 70°C. Так что энтузиастам-оверклокерам на заметку: не поленитесь, разберите систему охлаждения и вырежьте по месту прокладки. Копеечное улучшение позволит без оглядки на температуру разгонять видеокарту.

Обратимся к коллегам, обладающим тепловизором и посмотрим на видеокарту в трёх распространённых режимах работы.

Стандартные частоты (простой)

Разгон с небольшим «софтвольтмодом» (нагрузка)

Ну что я говорил! Не подлежит сомнению тот факт, что силовая система без контакта с радиатором подвержена сильному нагреву. В целом видеокарте повезло с тем, что память находится на порядочном удалении от места с максимальной температурой. Представьте, что могло быть в случае размещения памяти вокруг GPU со стороны цепи питания.

Перейдем к результатам измерений:

Без нагрузки.

  • AMD Radeon HD 7870 – 20%, 1150 об/мин, 33°C, 29.7 дБА.
  • AMD Radeon HD 6970 – 24%, 1500 об/мин, 45°C, 34 дБА.

Под нагрузкой.

  • AMD Radeon HD 7870 – 35%, 2000 об/мин, 76°C, 44.4 дБА.
  • AMD Radeon HD 6970 – 40%, 2325 об/мин, 92°C, 48 дБА.

Остальные видеоматериалы из предыдущих обзоров можно

Температурный режим, уровень шума и потребляемого электричества

Рабочие температуры

Градусы, °C

#1 и #2 – соответственно температуры первого и второго графических ядер.
HD 6990* - видеокарта AMD с частотой GPU 880 МГц.

Вполне типичные температуры для графического ускорителя среднего уровня. Что в простое, что в нагрузке HD 7870 не будет пугать покупателя. С другой стороны, HD 6870 нагревается больше.

В тесте принимают участие видеокарты, выполненные на основе референсного дизайна.

Уровень шума


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

AMD HD 7870 с хорошим и правильным алгоритмом управления вентилятором тише своих сородичей в лице HD 6870, HD 6970, HD 7950, HD 7970. А с учетом невысоких температур и низкого шума выглядит идеальным решением для среднего класса. Дело осталось за малым - стать лидером производительности в своём ценовом диапазоне.

Послушать систему охлаждения:

И сравнить:

Референсные СО AMD Оригинальные СО AMD Референсные СО NVIDIA Оригинальные СО NVIDIA
Radeon HD 5970 MSI HD 6970 Lightning P GTX 470 MSI GTX 480 Lightning
Radeon HD 6790 MSI HD 6970 Lightning S GTX 570 GigaByte GTX 560 Ti 448
Radeon HD 6850 XFX HD 7950 DD GTX 580 MSI GTX 460 Cyclone II
Radeon HD 6870 XFX HD 7970 DD GTX 590 MSI GTX 460 Hawk
Radeon HD 6950 AC Accelero HD 7970 GTX 680 MSI GTX 550Ti Cyclone II
Radeon HD 6970 HIS IceQ Turbo HD 6790 DD MSI GTX 560 Twin Frozr II
Radeon HD 6990 MSI HD 6870 Hawk P MSI GTX 560Ti Twin Frozr II
Radeon HD 6990 880 Мгц MSI HD 6870 Hawk S MSI GTX 560Ti 448 Twin Frozr III P
Radeon HD 7750 MSI HD 7770 MSI GTX 560Ti 448 Twin Frozr III S
Radeon HD 7770 MSI HD 7950 Twin Frozr III MSI GTX 580 Lightning
Radeon HD 7950 Sapphire HD 6790 ZOTAC GTX 560Ti 448
Radeon HD 7970 XFX HD 7770 DD

Энергопотребление видеокарт*


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

*

Как бы AMD нас не заверяла, но рост числа транзисторов полностью нивелировал преимущество в энергопотреблении. Как и ожидалось, HD 7870 находится на одной ступеньке с HD 6870. Но вряд ли кто-то сможет сказать, что это шаг назад. Наоборот, по сравнению с предшественником, 25% разницы в производительности - неплохой результат. А беря в расчёт результаты HD 6970 и того больше: 100 ватт разницы и 5% преимущества.

Энергопотребление видеокарт*

CrossfireX / SLI

Включите JavaScript, чтобы видеть графики

* - Тестовый стенд целиком, без учёта монитора.

Режим CrossfireX диктует свои правила игры. Зато благодаря этим замерам легко определить абсолютное энергопотребление одиночных карт в игровых приложениях:

  • HD 7770 – 80 Вт;
  • HD 7870 – 130 Вт;
  • HD 7950 – 195 Вт;
  • HD 7970 – 250 Вт;
  • GTX 560 Ti 448 – 200 Вт;
  • HD 6990 – 385 Вт;
  • HD 6990* - 435 Вт.

Энергопотребление видеокарт* в разгоне


Включите JavaScript, чтобы видеть графики

* - Тестовый стенд целиком, без учёта монитора.
GTX 560Ti* - NVIDIA GTX 560 Ti 448 Cores.

И вычислить абсолютное энергопотребление видеокарт в разгоне:

  • HD 7770 – 105 Вт;
  • HD 7870 – 180 Вт;
  • HD 7950 – 320 Вт;
  • HD 7970 – 355 Вт;
  • GTX 560 Ti 448 – 270 Вт;
  • HD 6990 – 510 Вт.

Разгон

Нагрузка создаётся запуском программы Furmark 1.9.2 с максимально экстремальными настройками. Мониторинг вентиляторов и температуры GPU осуществляется утилитой MSI Afterburner. Данные на диаграмму заносятся после фиксации оборотов вентилятора при достижении максимальной температуры.

Потенциал графического ядра в зависимости от подаваемого на него напряжения.

Для ориентации в диаграмму добавлена пара видеокарт: AMD HD 6870 и HD 6970. Видно как 40 нм техпроцесс ограничивает разгон до 950-1000 МГц, а переход на 28 нм позволяет всем графическим ядрам с лёгкостью достигать частот порядка 1150-1200 МГц. Не стоит обращать внимания на AMD HD 7950, поскольку её штатное напряжение сильно занижено относительно других карт. Восстановление справедливости происходит на отметке 1000-1030 МГц, и дальше рост частот происходит без изменения напряжения.

На обе видеокарты, основанные на ядре Tahiti, подаётся меньшее напряжение, нежели на AMD HD 7770/ HD 7870. Очевидно, это обусловлено не потенциалом ядра как таковым, а рамками энергопотребления. Но в итоге при 1.3 В ускорители предыдущего поколения AMD HD 6870 и AMD HD 6970 останавливаются соответственно на частотах 1045 МГц и 975 МГц, в то время как AMD HD 7770 способна на 1200 МГц, а AMD HD 7870 на 1275 МГц.

Разница между ценовыми конкурентами (HD 6970 и HD 7870) составляет 300 МГц. Очень, очень неплохой результат для перехода с одного техпроцесса на другой. И при желании AMD может еще сильнее упрочить свое положение на рынке, прибегнув к официальному разгону.

Энергопотребление в зависимости от разгона.

Возьмём для сравнения AMD HD 7870 и HD 6970. Учитывая разницу частот, преимущество не падает меньше чем на 100 Вт. Не здесь ли кроется торжество технического прогресса? Забегая вперед, скажу, что производительность AMD HD 7870 в среднем на четверть выше HD 6970.

Температура графического ядра в зависимости от разгона.

MSI HD 6870 TwinFrozr III идёт в диаграмме вне зачёта, просто для сравнения. В целом картина предельно ясна. Сбросив до 100 Вт потребления, графические процессоры стали греться меньше.

Температура PWM в зависимости от частоты GPU.

Возвращаемся к проблеме охлаждения силовой части видеокарт. Вот оно, слабое звено новых видеокарт. AMD HD 7870 остаётся в пределах нормального диапазона температур только до частоты 1200 МГц и напряжения ~1.117 В. А дальше в дело вступают физические законы. Отсутствие контакта между Dr.MOS и радиатором способствует концентрации тепла в локальной точке, причем проходящий сверху радиатор направляет воздух поверх пластины. Лишь отголоски воздушного потока попадают в пространство между радиатором и микросхемами мосфетов. Руководство к исправлению я привел вам выше, дело за вами.

Обороты вентилятора/ов в зависимости от частоты графического ядра.

Результаты разгона

Частота GPU, ГГц 1 1.015 1.030 1.045 1.060 1.075 1.100 1.125 1.150 1.175 1.200 1.225 1.250 1.275 1.300 1.325
Напряжение, MSI Afterburner, В 1.218 1.218 1.218 1.218 1.218 1.218 1.218 1.218 1.218 1.218 1.218 1.218 1.218 1.275 1.300 1.300
Напряжение, мультиметр, В 1.245 1.245 1.245 1.245 1.245 1.246 1.246 1.246 1.246 1.246 1.246 1.246 1.246 1.298 1.325 1.325
Дельта, В 0.027 0.027 0.027 0.027 0.027 0.028 0.028 0.028 0.028 0.028 0.028 0.028 0.028 0.023 0.025 0.025
Температура GPU, °C 75 75 75 75 75 75 75 75 75 75 75 75 75 79 81 81
Температура VRM, °C 91 91 91 91 91 91 91 91 91 91 91 91 91 97 100 100
Обороты вентилятора (макс.), об/мин. 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2000 2100 2175 2175
Энергопотребление, Furmark, Вт 297 297 297 297 297 297 297 297 297 297 297 297 297 316 327 327

Выпущенный на рынок электроники в 2013-м году видеоадаптер AMD Radeon HD 7870 стал одним из самых выгодных вариантов для сборки среднего игрового ПК. При стоимости ниже, чем у основного конкурента от Nvidia – , карта получила большую производительность. Хотя имела и ряд недостатков: в первую очередь, высокое энергопотребление, из-за которого компьютеру требовался мощный блок питания.

Основные характеристики AMD Radeon HD 7870 позволяют сравнить графический адаптер с другими видеокартами. К таким параметрам относят:

  • модель процессора: Pitcairn XT;
  • число конвейеров: 1280;
  • частота: ядра – 1,1 ГГц, памяти – 1,25 ГГц (5,0 ГГц);
  • память: GDDR-5, 256-bit, 2048 МБ;
  • порты: DVI-I, HDMI 1.4а, 2 mini DisplayPort;
  • максимальное поддерживаемое разрешение: 4096×2160 (30 к/сек) для DisplayPort и HDMI;
  • поддерживаемые технологии: DirectX 11.1, OpenGL 4.2, Eyefinity 2.0, CrossFireX, Zero Core, AMD PowerPlay и AMD HD3D.

Максимальное значение TDP видеокарты составляет 175 Вт, хотя при отсутствии нагрузки на графический процессор это значение падает. Температура ядра не превышает 33 градусов, а кулер работает с минимальным уровнем шума.

Для обеспечения нормальной работы карты рекомендуется предусмотреть для компьютера с HD 7870 блок питания мощностью не меньше 450 Вт. Размеры карты, длина которой находится в пределах 210-280 мм (в зависимости от производителя), требуют использования для её установки корпуса Middle- или Full-Tower.

Обзор Radeon HD 7870

Большинство пользователей оставляют по поводу AMD Radeon HD 7870 отзывы положительного характера. Кто-то отмечает оптимальное соотношение качества и стоимости, другие пишут о тихой работе, третьи – о неплохих значениях FPS в большинстве игр 2011-2013 гг. выпуска. Вполне справляется она и с запуском более современных программ, хотя и с меньшим разрешением экрана.

К положительным моментам также относят:

  • хороший разгонный потенциал, позволяющий заметно повысить производительность видеоадаптера с помощью специальных приложений;
  • возможность использовать карту для майнинга криптовалют;
  • средние размеры, позволяющие устанавливать адаптер на большинство ПК.

Минусов у техники немного. К ним можно отнести высокое энергопотребление, однако у большинства современных процессоров с похожей производительностью этот параметр не намного меньше. Ещё одним недостатком является снижение скорости работы при использовании приложений, специально оптимизированных для графики Nvidia.


Несмотря на то, что Radeon HD 7870 уже не выпускается, найти эту модель можно на вторичном рынке: на сайтах объявлений и в прайсах, занимающихся продаже б/у электроники компаний. Средняя стоимость устройства – от 6000 до 9000 руб. – немного, но всё равно достаточно, чтобы предпочесть покупку старой карты выбору нового видеопроцессора.

Если же графический адаптер уже установлен на компьютере, заменять его стоит только любителям требовательных к ресурсам игр. Запросы большинства других пользователей ПК модель полностью удовлетворяет, обеспечивая работу с графическими редакторами и поддержку фильмов с высоким разрешением.

Какие игры пойдут на AMD Radeon HD 7870

Рассматривая тесты в играх AMD Radeon HD 7870, можно оценить возможности графического процессора этой карты. Стоит отметить, что оптимальным значением частоты кадров для человеческих глаз является 25-30 fps. Меньшее количество приводит к проблемам с обновлением картинки (создаётся впечатление, что изображение «тормозит») и снижению комфорта от игрового процесса.

При 15-20 fps играть в современные шутеры или экшены сложнее, чем обычно, при 10 fps запуск игры уже не имеет смысла.

Показатели для популярных игр (при наличии соответствующего современного процессора и достаточного количества оперативной памяти – например, хотя бы 8 Гб ОЗУ и Intel Core i5):

  • для шутера Battlefield 1 – 52 fps на высоких, 45 fps на максимальных;
  • при запуске 4-й части Fallout можно получить от 36 до 77 fps, в зависимости от выставленных настроек;
  • для 3-й части «Ведьмака» показатели составят 20–63 кадров в секунду – более чем достаточно для этой требовательной игры;
  • в более старых играх типа Battlefield 4, Crysis 3 и The Elder Scrolls V видеоадаптер показывает даже на лучших настройках 43, 26 и 56 fps, соответственно.

Сравнивая адаптер HD 7870 с другими похожими по мощности и цене видеокартами, и приняв её производительность за 100%, можно увидеть, что её параметры схожи с моделями GeForce GTX 750, AMD Radeon HD 6950 и AMD Radeon R7 260X. Немного меньшие показатели выдают в тестах карты GTX 660 Ti, Radeon R7 265 и Radeon HD 7790. Заметно обходит HD 7870 топовые модели прошлых поколений обеих марок, Nvidia и AMD.

Как разогнать видеокарту

Выполняя разгон AMD Radeon HD 7870, можно увеличить среднюю частоту памяти с 1250 МГц до 1400 МГц. Для разгона можно воспользоваться утилитой Sapphire TriXX – стандартной для графических процессоров Advanced Micro Devices. Хотя для компенсации нагрева разогнанной карты рекомендуется сменить стандартную термопасту более эффективным вариантом Arctic Cooling MX-2.

Результаты разгона видеоадаптера оказываются примерно следующими:

  • система охлаждения неплохо справляется со своими функциями из-за того, что скорость вращения кулеров увеличивается с 2800 об/мин до 4300 об/мин;
  • шум от видеокарты увеличивается, но всё равно не превышает допустимого значения, даже для квартиры в ночное время – фактически, звук почти не слышен на фоне работы блока питания;
  • при подборе хорошей термопасты карта не слишком нагревается и практически не влияет на температуру воздуха внутри системного блока.

Попытка воспользоваться Radeon 7870 для майнинга может оказаться вполне удачной, даже по сравнению с популярными современными вариантами. Сравнить этот видеоадаптер можно, например, с моделью AMD RX460, хотя карта 2013-го года требует почти в 2,5 раза больше электроэнергии.

Для домашнего майнинга, при котором можно обойтись без замены «автоматов» и проводки, а также серьезных счетов за электроэнергию, обычно собирают «фермы» из 4 Radeon 7870 и киловаттного блока питания.

Скачать драйвера для AMD Radeon HD 7870

Для корректной работы видеоадаптера пользователь должен скачать драйвера для Radeon HD 7870 с официального сайта производителя. Компания AMD предлагает для своей продукции бесплатное программное обеспечение, которое можно подобрать по операционной системе. На компьютерах с этой картой обычно устанавливают Windows 7, хотя она поддерживает и другие платформы, в том числе Windows 10, XP и Vista, и даже 32-битные версии Linux.

Не рекомендуется скачивание драйверов с помощью сторонних программ. Некоторые из них способны заразить компьютер вирусами, другие, типа DriverPack Solution, автоматически скачивают и устанавливают ненужное пользователю и устаревшее ПО.

Недавно в модельном ряду MSI произошло пополнение в серии продуктов Radeon HD 7870. Для нас это неплохой повод снова свести эту популярную видеокарту AMD с ближайшими конкурентами и заодно рассмотреть новую модель от MSI. Надо отметить, что нынешнее ценообразование на Radeon HD 7870 таково, что этот видеоадаптер вплотную приблизился по цене к более слабому GeForce GTX 660. Поэтому в этот раз основной акцент мы сделали именно на сравнении с этим графическим ускорителем NVIDIA. Будет присутствовать и GeForce GTX 660 Ti. Но поскольку это заведомо более дорогой и производительны адаптер, то мы ограничимся для него только номинальным режимом.

На данный момент в ряду MSI два схожих продукта — R7870-2GD5T и R7870-2GD5T/OC. Между собой они отличаются только значением частоты GPU. Как следует из названия, второй вариант чуть быстрее. Именно его мы и рассмотрим в данном обзоре.


Видеокарта поставляется в коробке средних размеров. Комплект поставки следующий:

  • переходник DVI/D-Sub;
  • переходник mini-DisplayPort/ DisplayPort;
  • два переходника питания с двух molex на PCI-E 6pin;
  • диск с программным обеспечением;
  • инструкция.
Впервые видеоадаптер MSI внешне не похож на типичного представителя серии Twin Frozr, хотя конструкция схожая. Используется двухслотовый кулер с двумя вентиляторами и типичной для MSI формой крыльчатки.


Кожух выполнен из пластика. Из-под него выглядывают тепловые трубки. Сбоку имеется ребро жесткости, правда, довольно короткое.



Набор разъемов типичный для Radeon HD 7870: два mini-DisplayPort, один HDMI и DVI.


Конструкция кулера немного изменилась в сравнении с MSI R7870 Twin Frozr 2GD5/OC . Сразу бросается в глаза меньшее число тепловых трубок — их три вместо пяти. Зато все трубки увеличенного до 8 мм диаметра.


Большое основание напрямую контактирует с графическим чипом. У традиционного Twin Frozr контакт осуществлялся через дополнительную пластину, напаянную на основание. Изменился метод расположения трубок в основании. Канавок под их форму теперь нет. Зато трубки приплюснуты, а стыки между ними тщательно пропаяны.


Изменился метод крепления вентиляторов. Исчезли несущие рамки с радиатора, что создавало небольшое дополнительное сопротивление воздуху.


А вот сами вентиляторы все те же Power Logic PLD08010S12HH. Их типоразмер 80 мм при реальном диаметре крыльчатки около 75 мм. Лопасти на краях имеют особый изгиб, что позволяет усилить создаваемый воздушный поток.


Дизайн платы референсный. Графический процессор запитан от пятифазного преобразователя на базе контроллера CHil CHL8225G. Каждая фаза реализована на микросхемах DrMOS от Renesas Technology.


Традиционная фотография графического процессора:


Объем памяти стандартный — два гигабайта. Распаяно восемь микросхем Hynix H5GQ2H24AFR T2C.


Ядро работает на частоте 1050 МГц, что лишь на 50 МГц выше стандартного значения. Память функционирует на рекомендованных 4800 МГц.


Согласно утилите GPU-Z параметр ASIC Quality равен 73,3%.


Наш стандартный 12-минутный тест Crysis: Warhead сумел прогреть ядро лишь до 63 °C при температуре 23,5 °C в помещении. Вентиляторы при этом раскручивались почти до 2200 об/мин. Шум можно оценить как умеренный.
Даже в самых тяжелых игровых приложениях пиковая температура не превысила 64 °C.


Достичь акустического комфорта можно при помощи небольших ручных настроек в любой утилите для работы с видеокартами. Мы понизили скорость вентилятора до 1800 об/мин, сбавили рабочее напряжение с 1,219 В до 1,2 В. Это позволило избавиться от шума при минимальном росте рабочей температуры на пару градусов.


Переходим к разгону. С ним у MSI R7870-2GD5T/OC все хорошо. Графический процессор стабильно заработал на 1240 МГц при повышении питающего напряжения до 1,294 В. Память взяла отметку 6240 МГц, что не хуже результата разгона GDDR5 у MSI R7870 Hawk .


Реализовать такой потенциал стало возможным при высоких оборотах обдувающих вентиляторов, что, естественно, означает и очень высокий шум.Характеристики тестируемых видеокарт

Частота кадров измерялась при помощи Fraps. Выбрана миссия «Молот и наковальня» (Rock and a hard place). После первой контрольной точки мы спускаемся по склону холма в долину до укреплений врага. Тестовая сценка включала кроме спуска начало перестрелки при штурме первого ряда укреплений. Огонь велся по двум точкам через прицел из-за камней справа и слева от дороги. С учетом простого спуска общий порядок действий легко повторим, а итоговые результаты почти не зависят от случайных факторов. Плюс в кадре находится не только большая площадь с детализированными текстурами, но и световые эффекты выстрелов, взрывы. Это помогает создать вполне адекватную картину реальной производительности как в сложных насыщенных сценах одиночной кампании, так и в многопользовательских схватках. Видеозапись нашего теста доступна . Максимальное качество графики при сглаживании MSAA 4x.

Тестирование проводилось на второй миссии «Целерий» сразу после полета в момент начала штурма вражеской базы. Специально выбран этот детализированный уровень с атмосферными эффектами и яркими прожекторами, который является одним из самых красивых в игре. Совершалась короткая пробежка со стрельбой. Видеозапись тестовой сцены доступна . Пять повторов для уменьшения погрешности. Установлено максимальное качество графики при сглаживании MSAA 8x.

Два пятикратных прогона демо Ambush из Crysis Warhead Benchmarking Tool. Настройки графики максимальные (Enthusiast) под DirectX 10.

Переигрывалась небольшая сценка на первом уровне. Прогулка по парковой аллейке сопровождалась расстрелом водной поверхности и группы камней (именно в такие моменты наблюдаются сильные просадки fps). В итоге тест получился хоть и короткий, но разнообразный и насыщенный, с обилием сложных геометрических объектов и поверхностей, для которых используется тесселяция, плюс дым из множества частиц и динамически изменяющаяся поверхность воды. Четыре повтора теста с последующей перезагрузкой игры и еще четырьмя повторами. Столь большое количество прогонов выполнено для получения более-менее стабильных результатов по минимальному fps. Запись тестовой сцены можно просмотреть по этой ссылке .

Тест проводился в начале уровня «Всего лишь человек». Небольшая пробежка по зоне ограниченной видимости сочеталась с осмотром через прицел дальних объектов (поэтому и выбран столь масштабный уровень). Запись теста доступна . Четыре повтора. Качество графики максимальное, сглаживание отключено.

Для тестирования выбрана насыщенная взрывами сложная сцена, в которой герой после подрыва космического корабля на минах спасает спутников в запаянном контейнере. Видеозапись этого эпизода доступна . Абсолютно полностью повторить все действия в такой игровой ситуации сложно, поэтому для повышения точности измерений проводилось пять прогонов. Графика на максимальном качестве Ultra.

Тестирование проводилось в «ручном» режиме. Совершалась прогулка по территории первого поселка и окружающим зарослям. Обилие гирлянд и огней в поселке создает значительную нагрузку на видеокарту, поэтому для тестирования и было выбрано это место. Запись тестовой прогулки доступна . Три прогона. Максимальные настройки качества под DirectX 11 со сглаживанием MSAA 2x.

Четыре прогона стандартного игрового теста производительности. Максимальные настройки качества графики под DirectX 11 при сглаживании MSAA 4x.

Три прогона встроенного теста производительности. Качество графики на максимуме, кроме сглаживания, связанного с качеством затенения. Последний параметр на среднем положении («Высоко»).

К сожалению, встроенный бенчмарк вообще никак не характеризует реальную производительность в игре. Его можно рассматривать лишь как демонстрацию технологии симуляции волос TressFX. Да и сама эта симуляция в тесте используется не на максимуме, в игре есть и более сложные сцены, когда на волосы воздействует сильный ветер или вода. В общем, мы отказались от встроенного теста и для сравнения производительности использовали вступительную сцену в самом начале игры: Лара барахтается в волнах, выбирается на берег и наблюдает спор товарищей, после чего неизвестный оглушает героиню. Два повтора этого эпизода. Тестирование в двух режимах: максимальное качество графики со сглаживанием FXAA, аналогичные настройки при активации TressFX.

Запускался последний уровень тренировки и замерялся fps, пока камера облетала поле боя. Наиболее тяжелыми для видеокарт являются сцены на закате, поэтому и был выбран данный эпизод. Продолжительность тестовой сцены 47 секунд, она повторялась три раза. Настройки графики максимальные под DirectX 11, SSAO и FXAA активны. Видеозапись доступна по этой ссылке .

Тестирование проводилось при максимальных настройках качества без активации «запредельного качества». В этой игре некоторые параметры при выборе максимального профиля настроек можно поднять еще выше. Поэтому приводим скриншот наших настроек.


Видеозапись теста доступна .

Тестирование проводилось путем проигрыша одинаковой записи боя. Тест не соответствует используемому нами ранее из-за несовместимости старых «реплеев» с новой версии игры 0.8.4. В этот раз мы проигрывали небольшой отрезок на уровне «Заполярье» длительностью 42 секунды. Максимальное качество графики, сглаживание FXAA низкого качества.

Тестирование в режиме Extreme (1920x1080).

Энергопотребление

Для комплексной оценки энергопотребления замеры производились в нескольких играх:

Измерения проводились прибором Cost Control 3000. В расчет брались самые высокие показания во время прохождения тестов, на основе которых рассчитывалось среднее значение.Результаты тестирования



На максимальных настройках качества графики в Assassin’s Creed 3 сильные позиции у видеокарт NVIDIA. Radeon HD 7870 тут уступает даже GeForce GTX 660. Но это отставание легко компенсируется разгоном. А вот с GeForce GTX 660 Ti представитель AMD не может тягаться и при повышенных частотах.



В простой Radeon HD 7870 обходит GeForce GTX 660 на скромные пару процентов, MSI доводит преимущество до 5%. Разгон позволяет обойти работающий в номинале GeForce GTX 660 Ti.



В Black Ops 2 на последнее место снова скатывается Radeon HD 7870. Даже MSI R7870-2GD5T/OC на 6-10% слабее GeForce GTX 660. При разгоне разница между этими конкурентами сводится к минимуму, но оба они немного не дотягивают до результата GeForce GTX 660 Ti.



Radeon HD 7870 в Warhead демонстрирует одинаковый минимальный fps с GeForce GTX 660, но обгоняет его по средней частоте кадров на 6%. MSI доводит эту разницу до 8%, уступая 4-9% старшему конкуренту NVIDIA. Разгон позволяет выйти видеокарте AMD на первое место.



Во второй части Crysis у Radeon HD 7870 меньше просадки, но небольшое отставание по средней частоте кадров от GeForce GTX 660 Ti. Разгон укрепляет позиции MSI R7870-2GD5T/OC и превращает его в безоговорочного лидера.



Ситуация в уже немного иная. Тут место лидера уверенно занимает GeForce GTX 660 Ti. Простой Radeon HD 7870 умудряется даже немного уступить младшему GeForce. Обращает на себя внимание и не особо внушительный прирост производительности при разгоне, который ускоряет Radeon лишь на 18,5%. Этого не хватает чтобы сравняться в результатах с GeForce GTX 660 Ti.



Ничего неожиданного не преподносит. Обычный Radeon HD 7870 обходит GeForce GTX 660 на 4-7%, у MSI преимущество в 6-9%. Разгон позволяет выйти на уровень производительности GeForce GTX 660 Ti.



В преимущество Radeon HD 7870 над GeForce GTX 660 достигает 4% по минимальному fps и 8% по среднему fps. Для видеоадаптера MSI эти цифры составляют 9% и 11% при отставании в 8-11% относительно старшего представителя NVIDIA. Добиться небольшого преимущества над GeForce GTX 660 Ti помогает разгон.



Последний Hitman демонстрирует любовь к видеокартам AMD. Кстати, первые тесты в этой игре демонстрировали невероятно низкие результаты для GeForce GTX 660 Ti, ниже 30 кадров в секунду. Производительность «зеленых», как и «голубых», хорошо подтянули, но все равно они уступают Radeon HD 7870. Последний на 4-5% лучше GeForce GTX 660 Ti, а MSI на заводских частотах демонстрирует преимущество в 5-9%, доводя его при разгоне до разгромного значения в 26-30%.



Еще одна игра, оптимизированная под решения AMD. В простой Radeon HD 7870 конкурирует с GeForce GTX 660 Ti. Последний чуть лучше по среднему fps, но немного проигрывает по минимальному. В такой ситуации лидером естественно является MSI R7870-2GD5T/OC.


Еще одна игра от Square Enix, которая кроме оптимизации под решения AMD обзавелась еще и фирменной технологией TressFX. Но вначале мы рассмотрим результаты тестирования без этого «симулятора» волосяного покрова.


Простой Radeon HD 7870 обходит GeForce GTX 660 на 9% по минимальному fps, демонстрируя почти равные с ним результаты по средней частоте кадров. В номинале уверенно лидирует GeForce GTX 660 Ti, но разогнанному MSI удается обойти его по минимальному показателю.


С TressFX представитель AMD укрепляет свои позиции и сводит до минимума разницу по минимальному fps с GeForce GTX 660 Ti. А при разгоне лидерство MSI и вовсе не вызывает никаких сомнений. Но фактически все видеокарты демонстрирует очень сильные просадки в этом режиме, не позволяя комфортно играть с активным TressFX.



В средневековом хардкорном экшене простой Radeon HD 7870 изначально демонстрирует производительность уровня разогнанного GeForce GTX 660, но уступает 16% старшему GeForce. MSI в номинале проигрывает этому конкуренту 12-13%, а при разгоне обходит его на 4-5%.

Witcher 2: The Assassins of Kings Enhanced Edition



У Radeon HD 7870 среднее положение между конкурентами NVIDIA во втором «Ведьмаке ». Разница между MSI и референсом 3%. Разгон дает выигрыш в производительности 22% относительно стандартной частотной конфигурации. Это позволяет обойти GeForce GTX 660 Ti на 12-14%.



В этой популярной MMO результаты Radeon HD 7870 удручают — заметное отставание даже от GeForce GTX 660 и совершенно мизерная польза от разгона. Причина кроется в неполной загрузке GPU на уровне 70-80% (для частот 1050/4800 МГц). Возможно, причина исключительно в недоработке программного обеспечения и программисты AMD еще не успели оптимизировать драйвер под обновленный World of Tanks 0.8.4. В любом случае ситуацию нельзя назвать плохой, ведь итоговый fps все равно очень высокий и удовлетворит любого требовательного игрока.



Небольшое преимущество в этом тесте над GeForce GTX 660. Снова нельзя не отметить непропорционально низкий прирост производительности от разгона — на уровне 18%. Мы провели многочисленные повторы и тесты на других частотных конфигурациях. Оказалось, что действительно видеокарта слабо реагирует на разгон, демонстрируя прирост производительности меньше прироста по частотам. Самое удивительное в этой ситуации, что ранее мы получали вполне адекватный прирост в данном тесте при аналогичном разгоне других Radeon HD 7870.

Энергопотребление


Небольшая разница между всеми участниками. В номинале наибольшие аппетиты у GeForce GTX 660 Ti. Совсем незначительно у него выигрывает MSI R7870-2GD5T/OC.

Выводы

Для начала общие итоги по Radeon HD 7870. Из 15 тестовых приложений эта видеокарта оказалась лучше GeForce GTX 660 в 11. В половине из этих игр преимущество Radeon HD 7870 небольшое, до 5%. Так что при разгоне конкурент может легко нагнать соперника. Лишь в двух играх (Hitman: Absolution и Sleeping Dogs) Radeon HD 7870 показывает действительно недостижимый для этого GeForce уровень производительности. Хотя сам Radeon от разгона выигрывает больше, поэтому в таком режиме смотрится еще привлекательнее, создавая уже мощную конкуренцию и GeForce GTX 660 Ti. В номинале Radeon HD 7870 уверенно выигрывает у старшего соперника лишь в одной игре — Hitman: Absolution. В Crysis 2 и Sleeping Dogs преимущество только по минимальному fps. Разгон позволяет добиться преимущества в 10 тестах из 14. Для более дешевой видеокарты — это очень хороший результат. Но достижение максимального разгона может быть проблематичным из-за необходимости заметного улучшения обдува, что приводит к высокому шуму. Если же не гнаться за максимальными 20-25% прироста, а ограничиться разгоном на номинальном напряжении при умеренном шуме, вы все равно получите графический ускоритель сопоставимый по уровню производительности с GeForce GTX 660 Ti, а в некоторых случаях и лучше. Нельзя не отметить, что все приложения, где лидирует AMD, выпущены компанией Square Enix. Можно сказать, что это основной игровой партнер AMD. И это довольно мощная поддержка, ведь Square Enix сейчас является одним из основных поставщиком игровых хитов.

MSI R7870-2GD5T/OC относится к категории самых дешевых версий Radeon HD 7870 с заводским разгоном. Правда, этот разгон очень скромный, но все равно приятно получить несколько дополнительных процентов производительности. Плата выполнена по стандартному дизайну, поэтому ничем не хуже и не лучше подавляющего большинства других представителей серии в плане разгона. Хотя конкретно по разгону памяти наш экземпляр продемонстрировал по-настоящему выдающийся результат. Система охлаждения поддерживает низкие рабочие температуры в номинале, но шум все же немного высоковат. Добиться тишины можно при ручных настройках оборотов в специализированных утилитах. Конструкция охладителя напоминает кулер Twin Frozr, но в чем-то даже более продуманная и оптимальная. Отсутствие напаянной пластины на основании — это однозначный плюс. Поэтому и эффективность нового кулера не хуже, а то и лучше, чем у старой версии. Полностью раскрыть весь частотный потенциал этого Radeon HD 7870 можно лишь в шумном режиме. При этом стоит отметить, что при максимальной разнице с референсом в 24% по частоте GPU и 30% по частоте GDDR5 в некоторых приложениях итоговый прирост производительности относительно едва достигает до 18% (Crysis 3, 3DMark 11). В других тестах получен рост fps на уровне 20-24%. Возможно, причина в программном обеспечении. Тем, более, что ранее мы получали больший прирост на таких картах в том же самом 3DMark 11. Если не гнаться за максимумом, до дополнительные 10-15% производительности легко дадутся видеокарте на умеренных оборотах при столь же умеренном уровне шума. Так что это вполне достойный представитель серии HD 7870, который предлагается по весьма умеренной цене.

Выражаем благодарность компании MTI , официальному дистрибьютору продукции MSI , за предоставленную для тестирования видеокарту.



Рекомендуем почитать

Наверх