Подбираем хороший навигатор для Android. Версии Navitel Navigator

На iOS - iPhone, iPod touch 19.02.2019
На iOS - iPhone, iPod touch
  1. Автомобиля у меня нет, поэтому упор делал на функционал, необходимый для пешехода/туриста. Ведение по маршруту и голосовые подсказки, к сожалению, почти не тестировал.
  2. Для меня важны автономность (работа без интернета) и минимальный расход батареи.

Navitel - лучшая для автомобилистов и поиска точек интереса.

Одна из лучших программ для offline навигации по векторным картам. Отличный выбор как для автомобилистов, так и для пешеходов. Карты по СНГ точные и полные, но для Европы точность хуже. На картах огромное количество точек интереса и удобный поиск по ним. Но работа с пользовательскими POI только на базовом уровне. Нет менеджера треков. Так что для любителей вносить на карту свои данные не подойдет. В прочем, это программу можно отнести к "mast have". К тому же, батарею почти не садит.

Достоинства:
1. Минимальная нагрузка на процессор и батарею
2. Огромное количество POI
3. Быстрая прокладка маршрута и отлично ведение по нему
4. Есть сменные темы оформления и озвучки
5. В интернете можно найти взломанные, бесплатные версии;)

Недостатки:
1. Платная, выше 25$ для России
2. Минимальная поддержка пользовательских POI и треков
3. Свой закрытый формат карт.

Locus - выбор пешехода

Не побоюсь этого слова - лучшая программа для пешеходов, грибников и велосипедистов. Работает с растровыми онлайн картами (google, OVI, OSM и кучей других). Есть возможность скачивать готовые карты. Так же можно выкачать определенную область онлай карты в кэш или в отдельную карту. Можно создавать POI с фото. Отлично работает запись треков. Треки можно редактировать и создавать вручную(к примеру, чтобы узнать расстояние). Для прокладки маршрутов и поиска адресов использует онлайн сервисы. Жрет достаточно много батареи.

Именно в этой программе я создаю все свои POI, особенно удобно для автобусных остановок с фото расписания. То же есть в моем обязательном наборе.

К сожалению, не существует взломанной PRO версии . Но лично мне вполне хватает функций FREE версии.

Достоинства:
1. Лучшая программа для создания POI и треков.
2. Огромное количество онлан карт
3. Возможность предварительно выкачивать области
4. Есть вполне пригодная free версия

Недостатки:
1. Платная, 7$
2. Одна из худших программ по энергопотреблению

Google Maps + Google Earth + Street View - чтобы смотреть на мир сидя дома.

Имеет смысл ставить все 3 вместе (тем более что 2 последние уже становлены в систему по умолчанию). Программы очень, как бы это сказать, красивы, просты и наглядны. К примеру: в "гугл мэпс" удобно прокладывать маршрут в незнакомом городе. Очень уж нравится мне голосовой поиск - сказал "Минск, дельфинарий Немо" и на карте появилась точка. Нажал на иконку - и проложился маршрут к ней. Сила "Гугл Эрз" в 3D рельефе, гористая местность смотреться превосходно! И именно из этой программы можно просматривать улицы, которые отсняты вездесущими автомобилями-камерами гугл. Включается эта фишка так: приближаете какую-нибудь дорогу до появления на экране желтого человечка и перетаскиваете его на ту самую дорогу. Все, теперь можете бродить по отснятым улицам.

К сожалению, это нельзя назвать навигационными программами в полном смысле. Треки писать не умеет (но есть "Мои треки" от тех же Google), работа с POI только на уровне отметки "избранное" в виде звездочек на карте.

Достоинства:
1. Бесплатно
2. Очень красиво и качественно

Недостатки :
1. Нужен интернет
2. Не способна заменить полноценный навигатор


OSMAnd - бесплатный аналог Navitel

Программа работает со своим открытым векторным форматом карт, которые можно выкачать через меню. Можно использовать и online карты OpenStreetMap.

OsmAnd помог мне при поездке в Грецию. Оказалось, что на картах этой программе были нужные мне POI, которые отсутствовали в Navitel. К тому же, по ним есть удобный поиск, чем-то напоминающий навителовский. Но с добавлением своих точек так и не смог разобраться. В общем, бесплатный аналог Navitel с картами для Европы и сильно жрущий батарею.

Достоинства:
1. Качественные карты, множество POI и удобные поиск
2. Бесплатной версии достаточно для большинства нужд

Недостатки:
1. Грузит процессор по-максимуму, а, следовательно и батарею.

OruxMaps - бесплатный аналог Locus

Поначалу программа мне не понравилась своим интерфейсом, в котором, через чур много иконок, выпадающих меню и пунктов в них. Но к этому можно привыкнуть. Как и Locus, программа поддерживает множество источников online карт, при чем можно добавлять свои. Можно использовать offline карты. Неплохо поставлена запись маршрутов и путевых точек.

Достоинства:
1. Достаточно энергоэффективна (по сравнению с Locus)
2. Неплохая поддержка POI и треков
3. Бесплатная

Недостатки:
1. Очень уж неудобные/непривычный интерфейс

NAVIGON - а черт ее знает...

На моем планшете эта программа безбожно глючила! Да и по форумам видно что не только у меня.

В редакцию Onliner.by обратился читатель, который, как он пишет, столкнулся с неуважением к Android-пользователям со стороны разработчиков навигационного приложения Navitel. По словам Александра, компания «ЦНТ» создала совершенно разные условия для использования Android- и iOS-версии программы.

«Дело в том, что отвязать программу от устройства можно только один раз! И этот „подарочек“ только для нас - Android-пользователей! Как вам такое „уважение“? Предлагаю так же уважать и Navitel!» - пишет молодой человек.

Действительно, на сайте «ЦНТ» указано , что деактивация лицензионного ключа для приложения «Навител Навигатор» осуществляется не более одного раза. Повторная же активация возможна «только на устройство аналогичной модели и с аналогичной официальной операционной системой». Что же касается iOS, то лицензия может использоваться на пяти «яблочных» устройствах.

Больше всего Александра возмутило то, что он не смог пользоваться навигационным приложением после обновления прошивки на своем Android-телефоне.

«Купил новый телефон в феврале 2015 года. Отвязал „Навител“ от старого и перенес на новый - все ок! В июле обновляется официальная прошивка на моем телефоне и сносит все! „Навител“ начинает считать это уже другим устройством».

Александр обратился в техподдержку компании. Там ему ответили, что, вероятно, после прошивки в телефоне изменился серийный номер, поэтому остается только заново купить программу.

«Почему пользователи Apple, меняя телефон, могут сколько угодно раз устанавливать свой купленный „Навител“, а пользователи Android должны каждый раз покупать заново?» - возмутился Александр.

В технической поддержке компании ему на этот вопрос не ответили. Мы отправили соответствующий запрос российским разработчикам, но пока комментария не получили.

Дополнено. Представители компании-разработчика навигационного приложения прокомментировали ситуацию журналисту Onliner.by.

«В старой версии лицензионного соглашения было написано, что ПО может быть использовано только на одном устройстве, ни о каких перерегистрациях речь не шла. В новой версии, которая была выпущена 14.12.2012, был добавлен пункт о переактивации. То есть это правило начало работать совсем даже не вчера, а почти три года назад.

Что касается привязки к аккаунту в Google Play, то именно так это и работает с 16.09.2014, когда была выпущена новая версия „Навител“. За одним досадным исключением - мы не можем восстановить привязку к аккаунтам на покупки из Google Play до этой даты. Поэтому, к нашему огорчению, мы не можем перевести на использование пяти Android-устройств под одним аккаунтом всех, кто когда-либо совершал покупку через Google Play, а только тех, кто купил лицензию после 16.09.2014».

Приветствую вас, счастливые обладатели Android устройств – планшетных компьютеров или мобильных телефонов (Android). В сегодняшней заметке мы поговорим с вами о программах для навигации (GPS). Подобных приложений на операционную систему Android разработано достаточно много, есть как платные решения, так и бесплатные .

Естественно, платные приложения имеют гораздо более продвинутый функционал, нежели бесплатные аналоги данных Android приложений для навигации. Но, если вы не хотите тратить деньги на подобные приложения, то, думаю, вам будет достаточно базового функционала в бесплатных вариантах навигаторов (GPS).

Все нижеприведенные программы отбирались по следующему принципу :

  • Частота обновления карт . На мой взгляд, это самое важное условие при выборе хорошего Android навигатора. Если карты в приложении не обновляются или обновляются крайне редко, то используя такое приложение, для путешествий, вы рискуете заехать или зайти не туда куда нужно. Поэтому на первое, на что я обращал внимание – частота обновлений. К слову сказать, у платных навигаторов с этим все в порядке, что сложно сказать о бесплатных навигаторах;
  • Простота использования и интуитивно понятный интерфейс . Также одним из главных критериев отбора хорошего навигатора был интуитивно понятный интерфейс. Всегда удобнее и сподручнее пользоваться простым и в то же время функциональным навигатором, чем инструментом с кучей непонятных кнопок и с огромным количеством непонятных и порой абсолютно ненужных функций;
  • Приятный внешний вид, продуманный дизайн . Конечно, внешний вид навигатора – это дела не первостепенной важности, а скорее приятное дополнение к общей картине. Но, все равно, при составлении предложенного ниже списка, я учитывал дизайн приложения, можете считать это – удовлетворением эстетических потребностей.

Итак, хватит лирики, давайте перейдем к делу, а именно к обзору инструментов, чтобы выбрать лучший навигатор.

Навител Навигатор


На мой взгляд, программа “Навител Навигатор” – один из самых лучших и удобных Android навигаторов. На момент написания статьи последняя версия навигатора (Навител) вышла семнадцатого июля две тысячи четырнадцатого года, по ссылке выше вы всегда сможете найти самую последнюю версию Навител Навигатора. Сразу скажу, что Навител Навигатор – платный инструмент (программа), но есть и пробная бесплатная версия. Я, вообще, считаю, что если нужен хороший навигатор, то использовать бесплатный вариант не имеет смысла – с ним только проблем больше.

Теперь, давайте пройдемся по основным плюсам и возможностям Навител Навигатора :

  • Карты Навител загружает в память вашего мобильного телефона или планшетного компьютера, это, в свою очередь, позволяет использовать Навител без подключения к интернету;
  • Вы оплачиваете только те карты, которые вам нужны, а не сразу все. Согласитесь очень удобно, также можно приобрести карту на время, например для какой ни будь поездки;
  • Как я уже говорил выше, у вас есть возможность использовать Навител бесплатно в течении тридцати дней с момента загрузки. Этого времени более чем достаточно для того, чтобы ознакомиться с инструментом и оценить все его возможности, достоинства и недостатки;
  • На картах Навител навигатора отображены все значимые объекты, такие как: заправки, пункты питания, банкоматы, места отдыха и т.д.


Неплохой GPS навигатор, с простым и интуитивно понятным интерфейсом. Разобраться в нем сможет даже полный новичок. Конечно, для Российских реалий он подходит гораздо меньше, чем предыдущий инструмент (программа), но как неплохая альтернатива Навител Навигатору вполне сгодится. Из всех возможностей данного программного инструмента хочется отметить следующие :

  • Режим двухмерного и трехмерного просмотра. Хочу сразу предупредить – в режиме трёхмерного отображения карт GPS навигатора батарея вашего Android гаджеты садиться намного быстрее, так, что будьте внимательны;
  • Отображения на карте почтовых индексов. Вот это реально полезная, для некоторых, функция;
  • Возможность заблокировать, выбранный GPS навигатором, маршрут. Это позволяет избежать нежелательных маршрутов, которым вы не хотите следовать;
  • Возможность добавлять свои собственные маршруты, например можно добавить свой любимый маршрут до работы.


Говорят, что это самый скачиваемый (около тридцати миллионов загрузок) и самый популярный GPS навигатор для операционной системы Андроид (Android). Насколько данный слух соответствует действительности - сложно сказать. Но, в любом случае данный навигатор (GPS) заслуживает нашего с вами внимания. Есть как платная версия GPS навигатора, так и бесплатная. В бесплатной, что и следовало ожидать, меньше возможностей по сравнению с платной версией.

Итак, программа предоставляет нам следующие возможности :

  • Не требует подключения к интернету, т.к. работает только с GPS. Плюс это или минус – зависит от вашего устройства, все таки это - GPS;
  • Программа предлагает три альтернативных маршрута до заданной вами точки, вам останется только выбрать подходящий и наслаждаться поездкой;
  • При желании навигатор может исключить те маршруты, которые проходят по платным дорогом. Мне кажется – очень интересная и полезная функция.

На сегодня это все, вот такая получилась подборка интересных и что самое главное – хороших Android навигаторов.

Нам пишет eXodusN .

Жанр : Навигация
Разработчик/Издатель : CNT
Версия : 5.0.3
Цена : Freemium [iTunes link ], другие карты ищите в App Store

С «Навителом» мне довелось познакомиться достаточно давно: сначала Windows Mobile, затем Symbian, Bada и Android. Не пользовался только iOS-версией, об отличиях которой пойдет сегодня речь. Об отличиях не только от других платформ, но и от стандартов системы; от того, как тут все устроено. С первых минут знакомства с программой стало ясно, что в обзоре ее нужно жестко разделять на 2 части: карты и оболочка.

Трудности перевода

Тут от разработчиков Навитела не зависело ровным счетом ничего, поэтому уберите ваши помидоры. Располагается программа в разделе бесплатных, но это не значит, что таковой является. 30-дневный пробный период , а затем in-app purchase (покупка внутри приложения). В AppStore есть целая россыпь «Навителов»: Россия, Украина и прочие. С выходом новой версии появилась возможность докачивать необходимые карты через тот-же in-app purchase. Версии без карт нет. Ключи с других платформ не подойдут. Версия с картой России стоит 1890 рублей. Я использовал «Навител Навигатор Украина».

Оболочка

iOS - единственная система, где Навител смотрится неорганично . Плавной прокрутки списков, родной клавиатуры, знакомого интерфейса, минимализма, в общем, всего, что так любят яблочники тут нет. Это порт Windows Mobile-версии с фруктовыми реалиями. Плавности нет ни в прокрутке списков, ни в прокрутке карты, ни в движении курсора. Последнее я бы хотел пояснить. Как в iGO, так и в стандартной Google Maps, движения курсора (текущего местоположения) сглаживаются; в Навителе движения стрелочки происходят рывками, что раздражает. Нет и поддержки компаса: пешеходам приходится туго, зато есть запись треков, отображение информации о пробках, 2D и 3D-режимы отображения карты, голосовые подсказки и прочие штуки «взрослых» навигаторов, но все это вам и так известно, поэтому мы едем дальше. При этом: нажав на карту в любом месте можно проложить к ней маршрут в 2 касания, чего нельзя сказать о стандартных картах Google. В ведении по маршруту Навител снова выигрывает. В целом, за интерфейс я бы поставил тройку.

Навигация

Теперь о хорошем. Маршруты прокладываются почти мгновенно. К примеру, расчет такового от Запорожья до Львова (1000 км) проходит за 3 секунды. Проложить маршрут можно не только к адресам и точкам интереса, но также и к перекресткам, пользовательским точкам и курсору на карте. Все, что касается маршрутов реализовано относительно удобно. Не хватает только выбора одного из нескольких вариантов прокладки на карте, как в Google Maps.

Что касается приема сигнала от спутников, то тут от разработчиков ничего не зависит, но пользователям, вероятно, было бы интересно. Сигнал рассчитывается по сотовым вышкам, Wi-Fi-триангуляции, GPS и ГЛОНАСС одновременно. Местоположение определяется мгновенно при запуске программы, не успеваешь даже моргнуть. В первые несколько секунд это примерные координаты, затем точные. Сигнал от спутников уверенный даже в квартире под бетонным потолком. В общем, пользоваться - одно удовольствие.

Карта

Тут все становится с ног на голову, не даром карты Навитела славятся своей детальной проработкой: высокая точность, дворовые проезды, цветовое отображение зон, Ж/Д-пути, направление движения по полосам. Присутствуют точки POI (точки интереса), но в моем городе с населением немногим меньше миллиона человек их катастрофически мало. Похоже, что это не единичный случай. Карты получают от меня твердую пятерку.

Пешеходная навигация

Пользуясь Навителом сразу становится понятно, что это сугубо автомобильный навигатор: обрывистые движения курсора, отсутствие поддержки компаса, долгая загрузка. Все это играет не в пользу Навитела, как пешеходного Навигатора. Но, я думаю, что автомобилисты - это целевая аудитория разработчиков.

Итог

В заключении хотел бы сказать, что у меня от пользования Навителом на iOS возникает двоякое чувство: с одной стороны это «неродная» оболочка, отсутствие плавности во всем и другие огрехи; с другой - детализированные карты, удобная работа с маршрутами и прочие удобные плюшки. Я бы рекомендовал программу автомобилистам, так как лучший навигатор найти будет сложно и не рекомендовал пешеходам: таковым удобней пользоваться Google Maps или Яндекс.Картами.

сайт Нам пишет eXodusN. Жанр: Навигация Разработчик/Издатель: CNT Версия: 5.0.3 Цена: Freemium , другие карты ищите в App Store С «Навителом» мне довелось познакомиться достаточно давно: сначала Windows Mobile, затем Symbian, Bada и Android. Не пользовался только iOS-версией, об отличиях которой пойдет сегодня речь. Об отличиях не только от других платформ, но и от стандартов...

Автомобильный навигатор NAVITEL C500 это бюджетная новинка, появившаяся на Российском рынке совершенно недавно, но уверенно занявшую нишу необходимых устройств. Его цена не превышает 3500 рублей, что довольно необычно для навигатора подобного уровня, ведь с использованием схожих комплектующих элементов, устройства стоят в разы дороже. Сегодня в обзоре предлагаю детально рассмотреть NAVITEL С500 и понять причину низкой цены.

Ранее мной был протестирован и по факту C500 это его аналог с незначительными изменения по железу, но по корпусу и по картам кардинально отличающийся.

Заранее, ожидая со стороны читателей данного обзора, вопрос не дающим покоя многим: Сейчас время навигаторов как отдельных устройств отошло в прошлое и на их место пришли универсальные устройства как сотовый телефон и планшет. Хочу ответить следующее – технический прогресс не стоит на месте и конечно, есть много универсальных гаджетов, выполняющие несколько задач одновременно и навигаторы как отдельное устройство с каждым годом будут менее популярны, но необходимость использования навигаторов будет востребовано ещё долгое время по ряду причин.

Особенности:

  • Навигатор как отдельное устройство более просты в использовании и более надёжны.
  • Использование устройств по отдельности выгоднее, чем все в одном. При выходе из строя телефона, Вы лишаетесь и навигатора.
  • Приобрести отдельно навигатор выходит дешевле, чем покупка телефона с 5”-экраном с последующим приобретением программного обеспечения c навигацией.
  • Из-за простоты конструкции срок службы устройств значительно дольше, чем у гибридных приборов.
  • В навигаторах проще хранить точки, треки и любую другую информацию, не боясь за то, что завтра будет сменен телефон, планшет или любое другое многофункциональное устройство.
  • Работают без подключения к интернету.
  • Использования навигации в телефоне при поступлении входящего звонка переключает работу навигатора на звонок.

ВНЕШНИЙ ВИД И КОМПЛЕКТАЦИЯ

NAVITEL С500 поставляется в стандартной упаковке с фирменным бело-зеленным оформлением и обозначением ключевых моментов: предустановленная карт а РОССИИ* , упрощённое обновление карт, неограниченное количество точек, индивидуальный настраиваемый интерфейс, база стационарных камер SpeedCam , 3D — развязка и картография, голосовые подсказки, мультиязычность, бортовой компьютер.

*Навигатор С500 в линейки навигаторов навител является самым бюджетным и для его удешевления изначально предустановлена ТОЛЬКО карта РОССИИ. Для использования его в других странах необходимо докупить необходимые карты отдельно.

Комплектация:

  • Навигатор NAVITEL С500.
  • Провод в прикуриватель. Длина провода примерно 1 метр.
  • Провод для подключения к компьютеру miniUSB.
  • Держатель на лобовое стекло.
  • Соединяющая рамка со стилусом.
  • Гарантийный талон.
  • Инструкция.

Корпус NAVITEL С500 имеет строгую форму прямоугольника, что довольно непривычно для модельного ряда пяти дюймовых навигационных устройств от компании NAVITEL. Качество сборки и используемых материалов осталось на высоком уровне, но в отличие от своих старших братьев не имеет дополнительного покрытия, предающего эффект прорезиненой поверхности.

На лицевой стороне расположен пятидюймовый сенсорный TFT-экран , утопленный в корпус с максимальным разрешением 480×272 . Боковые рамки имеют утолщённую форму, но за счёт скошенных углов создаётся эффект уменьшения и внешне выглядит очень лаконично. В настройках присутствует регулировка яркости, что значительно улучшает просмотр информации как в тёмное время суток, так и в яркую, солнечную погоду.

С левого торца от экрана находятся разъёмы: Jeck 3.2 — для подключения наушников, MiniUSB – для связи с компьютером и подачи питания, слот под карту памяти MicroSD с поддержкой до 32 Gb . На верхнем торце с левой стороны присутствует кнопка, отвечающая за включение-отключения навигатора.

C500 просто и надёжно крепится на лобовое стекло автомобиля. В конструкции корпуса навигатора предусмотрены три установочных паза, один с верхнего торца и два с нижнего. В эти пазы устанавливается рамка держателя*. сама рамка стыкуется со стандартным держателем на присоске, имеющий удлинённую ножку и шаровое основание.

Обзор навигагора NAVITEL C500 8

*Рамка держателя плотно фиксирует навигатор и не позволяет ему выскочить во время движения по неровной дороге. При необходимости Вы без каких-либо усилий сможете установить или достать его. С задней стороны рамки установлен стилус, который на мой взгляд не особо то и нужен. Правильная калибровка и высокое качество сенсорного экрана, позволяет без особых усилий производить настройки с помощью пальца.

ЖЕЛЕЗО И ОБНОВЛЕНИЕ

NAVITEL C500 построен на процессоре Mstar MSB2531А (800 МГц) с использованием чипсета ARM V4I Cortex-A7 , оперативной памяти 128Мб DDR3 , встроенной 4 Gb . Используемые комплектующие, позволяют оперативно справляться с поставленными задачами и при этом сделать цену (в продаже) максимально комфортной.

Для связи со спутниками С500 использует модуль MediaTek MSR2112 позволяющий принимать GPS сигнал с высокой степенью чувствительности - GPS 1575.42 мГц. В работе использует 66 каналов обнаружения и 22 канала сопровождения.

В навигаторах одним из основных показателей является время поиска спутников и определение текущего местоположения. В NAVITEL С500 эти данные порадуют любого пользователя.

  • Время «ХОЛОДНОГО СТАРТА» составляет до 60 секунд. Если прибором не пользовались свыше 30 дней.
  • Время «ТЕПЛОГО СТАРТА» составляет 19-24 секунды. Если прибором не пользовались до 30 дней.
  • «ГОРЯЧИЙ СТАРТ» происходит за пару-тройку секунд, он актуален в случае, когда вы выключили навигатор и включили в течение 30 минут – это очень хороший показатель.

Обновление карт и программного обеспечения абсолютно бесплатное и актуально только на официальных устройствах от компании NAVITEL. Процесс обновления очень прост, качаете программу с официального сайта, подключаете навигатор к компьютеру, устанавливаете запускаете и обновляете.
Скачать программу для обновления — https://navitel.ru/ru/downloads/update_center


НАСТРОЙКИ

Меню C500 стандартное, как во всех навигаторах использующие программное обеспечение NAVITEL. Состоит из 6 разделов: «Найти», «Маршрут», «Мой Навител», «Медиа Плеер», «FM-трансмиттер» и «Настройки». Каждый из перечисленных пунктов меню имеет дополнительные настраиваемые разделы, позволяющие произвести более точную настройку, в зависимости от специфики вождения.

NAVITEL С500 это превосходное решение для тех пользователей, кто не покидает пределы России и хочет получить надёжное и качественной устройство. За свою бюджетную цену Вы дополнительно получаете: современный строгий дизайн, высокое качество сборки, ТОПОВУЮ и детально прорисованную картографию с богатой функционалом и индивидуальной настройкой. К минусам можно отнести использование устаревшей платформы на которой базируется все программное обеспечение Windows CE.



Рекомендуем почитать

Наверх