Оперативная память samsung b die. Память для AMD Ryzen: влияние на производительность и правильный выбор. ⇡ Почему высокая частота DDR4 SDRAM действительно важна

Faq 24.02.2019
Faq

Эти изобретения достойны не просто нашего внимания, но и успеха на мировой арене. Ведь эти технологии могут круто изменить наш образ жизни. Хорошая новость – их не придется ждать долгие годы, потому что они уже здесь и готовы к использованию!

15. Светящиеся растения

На протяжении долгого времени ученые искали более дешевые и эффективные методы искусственного освещения. Наконец, они добились успеха. Им удалось создать несколько видов растений, которые излучают свет в темноте. Такие растения можно использовать в городской среде, чтобы сократить расходы на электричество. Не говоря уже о том, что каменным джунглям немного растений не помешает.

14. Вертикальные фермы

Чтобы убедиться, что человечество всегда будет обеспечено здоровой и свежей пищей, ученые и фермеры объединились и создали инновационный метод ведения сельского хозяйства. От традиционного он отличается тем, что растения выращиваются в закрытом помещении, при этом уклон делается на экономию пространства. Благодаря этому методу люди в городах смогут выращивать еду сами или покупать свежие продукты в магазинах в любое время года.

13. Интернет с воздушного шара

Около четырех миллиардов людей в мире все еще не обладают доступом в интернет. Крупные интернет-компании регулярно придумывают новые способы, как сделать интернет доступным во всех уголках Земли. Так появилась идея запустить в атмосферу воздушные шары, которые будут «доставлять» интернет в труднодоступные районы. Такой проект поможет жителям развивающихся стран лучше ознакомиться с окружающим миром и найти более высокооплачиваемые рабочие места.

12. Биотехнология

Биотехнология – это отрасль науки, которая ищет возможности объединения технологий и живых организмов для использования в полезных целях. Полезные продукты варьируются от пищи, включая сыр, йогурт и кефир, до лекарств и биологических сенсоров. Биотехнология продолжает совершенствоваться и предлагать новые решения. На данный момент в биотехнологии популярна идея зерновых культур, устойчивых к засухам и содержащих больше витаминов.

11. Виртуальная реальность

В виду популярности видеоигр, игровые компании постоянно разрабатывают все более изощренные способы подарить игроку незабываемый опыт. Их главная цель – заставить нас почувствовать, что мы живем в игре, а не сидим дома перед монитором. Чтобы добиться этого эффекта, различные компании выпускают самые разные продукты для погружения в виртуальную реальность. Один из самых интересных вариантов – маска, которая во время игры позволяет даже почувствовать ароматы дикой местности.

10. Мясо из пробирки

Многие люди прекращают есть мясо, потому что не хотят навредить животным. Им на радость ученые придумали метод, который позволяет создавать мясо в лаборатории. Мало того, что это урезает ресурсы и энергию, которые тратятся на выращивание животного, это мясо более полезное и на вкус ничем не отличается от настоящего. Не говоря уже о том, сколько на планете освободится места, когда исчезнут животноводческие фермы.

9. Экзоскелеты

Конечно, нам еще далеко до костюма Железного Человека, но первые шаги уже сделаны – экзоскелеты больше не предмет фантазии, а самая настоящая реальность. Они возвращают людям с травмами позвоночника возможность ходить и наслаждаться жизнью в полной мере. Со временем эти примитивные экзоскелеты станут только лучше – проще в использовании, удобнее и дешевле.

8. Устройства, управляемые силой мысли

Если вы постоянно забываете, куда положили смартфон – эта новость придется вам по душе. Ученые разработали метод, который позволяет управлять приборами силой мысли. Эта технология впервые была испробована на людях, которые утратили подвижность. Она оказалась настолько успешной, что уже в 2004 люди играли в пинг-понг силой мысли. Такая технология определенно упростит нам жизнь, не говоря уже о том, какие возможности она открывает для видеоигр будущего.

7. Сверхскоростной транспорт

Мир не устает расширяться, и все чаще мы испытываем необходимость оказаться в двух местах одновременно. Поэтому человечество постоянно ищет способы более быстрого передвижения. Один из лучших примеров новых технологий в этой области – гиперпетля Илона Маска. Она обещает быть настолько быстрой, что шестичасовой путь от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско будет преодолеваться за тридцать минут. И это не единственный подобный проект, находящийся в разработке.

6. Изменение генома

Из-за того, что рождается все больше людей с генами, которые усложняют им жизнь и повышают риск смертности, генетики создали технологии, которые позволяют «вырезать» вредные гены, добавлять новые и «включать и выключать» уже имеющиеся. И это не просто способ сделать ллюдей здоровыми – эта технология может помочь людям, которые, например, всегда мечтали быть спортсменами, но лишены необходимых генов. Конечно, такая процедура не гарантирует результат на 100%, и людям все еще придется много работать, чтобы овладеть желаемыми навыками.

5. Современное опреснение

Хотя люди уже давно научились добывать питьевую воду при помощи опреснения, старые методы слишком трудоемкие и недостаточно эффективные. Теперь у человечества сложилось более глубокое понимание физики и химии, и ученые создали более эффективные способы опреснения воды. Теперь это можно делать не только быстрее и дешевле, но и с дополнительными преимуществами. Среди них – бесплатные полезные ископаемые. Да, в воде их полно, и опресненная вода может стать дешевым источником полезных ископаемых, необходимых для производства. Плюс, миллиарды тонн опресненной воды могут напоить всю планету.

4. Настоящий трикодер

Если вы фанат научной фантастики, то наверняка знакомы с этим устройством из «Стартрека». Именно его персонажи сериала использовали для измерения медицинских показателей. Реальная версия этого прибора умеет измерять кровяное давление, насыщение крови кислородом, пульс, температуру, дыхание, а также диагностировать 12 заболеваний, включая ветрянку и ВИЧ.

3. Дроны в сельском хозяйстве

Все больше и больше фермеров просят помощи у современных технологий. Одним из таких помощников стали дроны. Хотя внешне они напоминают тех, которые используются в армии и кинопроизводстве, функционал у них сильно отличается. Их главная задача – делать инфракрасные снимки, которые позволяют фермерам определить, где семена прорастают успешно, а где начинаются проблемы. Некоторые компании создают сельскохозяйственных дронов, которые смогут уничтожать вредных насекомых, плесень и прочие неприятные для урожая вещи.

2. Супер материалы

С более глубоким пониманием химии мы научились создавать новые, потрясающие материалы. В их число входит графен – материал, который состоит лишь из одного слоя атомов углерода. Благодаря такой толщине, он легко растягивается, обладает высокой теплопроводностью и при этом он в 200 раз крепче стали. Графен может использоваться в создании… да чего угодно. Графен сделает бронетехнику, одежду, компьютеры и многие другие вещи намного лучше и куда более долговечными.

1. 4D принтеры

Вы наверняка слышали о 3D принтерах. Но вряд ли вы знаете о существовании 4D принтеров. Оба выполняют одну задачу – печатают материалы или специальные предметы – но 4D создает объекты, которые способны изменяться под внешним воздействием. Дело в том, что условия жизни постоянно меняются, и то, что нам было нужно вчера, может уже не понадобиться через год. Чтобы избежать создания вещей, которые прослужат лишь короткий срок, исследователи создали принтеры и материалы, которые удивительным образом адаптируются ко всем типам перемен в окружающей среде, повреждениям и другим потенциальным опасностям.

Виртуальная реальность . Появление Google Cardboard — картонного VR-шлема, созданного в рамках эксперимента Google — ознаменовало прорыв в области VR-технологий. Сегодня VR-очки компании Facebook свободно можно приобрести через интернет, и нет сомнений, что в скором времени виртуальная реальность захватит все сферы, в том числе и медицину. С помощью VR-технологий студенты-медики увидят, что происходит с их пациентами, а пациенты, в свою очередь, наглядно представят, что их ожидает в рамках той или иной медицинской процедуры. Как известно, незнание и непонимание вызывает большой стресс, а сверхреалистичная иллюстрация с помощью VR поможет пациенту этого стресса избежать. Дополненная реальность Глава фармацевтической компании Novartis анонсировал скорое появление цифровых контактных линз. Равно как стало возможным измерить уровень глюкозы в крови с помощью слез, технология цифровых контактных линз должна повлиять на контроль за диабетом и его лечение. Кроме того, очки смешанной реальности Microsoft HoloLens будут играть значительную роль в образовательном процессе: как в сфере медицины, так и в архитектуре и инженерном деле. Например, с их помощью студенты-медики смогут тратить на виртуальное вскрытие неограниченное количество времени в день, причем вскрытие можно будет проводить под любым углом и без какого-либо намека на запах формальдегида.
«Умные» ткани . «Умная» одежда Fibretronic — это одежда, в материал которой вмонтирован микрочип. Микрочипы могут реагировать на что угодно: и на погоду, и даже на настроение владельца. Компания Google в сотрудничестве с производителем одежды Levi’s занялась разработкой материалов «фибертоник» — ткани, которая представит новые формы технологического взаимодействия нашей одежды с окружающей средой. В 2016 году в рамках конференции Google I/O компания анонсировала появление «умной» джинсовой куртки для велосипедистов (куртка синхронизируется с гаджетами, которые помогают составить маршрут и т. д.). Запуск в массовое производство инновационной куртки запланирован на 2017 год. Стоит ожидать, что следующие эксперименты с «умной» одеждой затронут сферы здоровья и медицины.
Интеллектуальный алгоритм анализа данных носимых гаджетов . ЗОЖ снова в моде, а вместе с ним набирают популярность гаджеты, связанные со спортом, и трекеры здоровья. Следуя за спросом (и предложением), компания Amazon запустила специальный торговый раздел для подобных устройств, продав миллионы трекеров активности. Однако получать и обрабатывать действительно ценную информацию из бесконечного потока данных трекеров не так-то просто. Необходимы алгоритмы, которые смогут синхронизировать эти данные с другими (например, полученные из других устройств и приложений) и сделают важные выводы. Такие усовершенствованные трекеры — потенциальный шаг вперед в области профилактики заболеваний и контроля за здоровьем. Подобную идею пытается реализовать приложение Exist. io (слоган — «Следи за всем в одном месте. Понимай свою жизнь»), но это лишь первые попытки, и впереди еще длинный путь.
Почти искусственный интеллект в области радиологии . Суперкомпьютер IBM Watson, оснащенный вопросно-ответной системой искусственного интеллекта, использовался в онкологии для помощи в принятии медицинских решений. Данная система продемонстрировала свои преимущества: постановка диагноза и выбор лечения с помощью суперкомпьютера оказались дешевле и эффективнее. Амбициозный проект IBM Medical Sieve направлен на то, чтобы диагностировать как можно больше заболеваний благодаря умному программному обеспечению. Это даст возможность врачам-радиологам сконцентрироваться на наиболее важных и сложных случаях, вместо того чтобы проверять сотни снимков ежедневно. Medical Sieve, по словам компании IBM, — это новое поколение в области медицинских технологий. Аппарат использует расширенную мультимодальную аналитику и клинические знания, способен анализировать и предлагать решения в области кардиологии и радиологии. Среди преимуществ Medical Sieve — глубокое понимание заболеваний, их интерпретация в нескольких форматах (рентгеновский, УЗИ, КТ, МРТ, ПЭТ, клинические тесты).

Сканер еды . Молекулярные сканеры, такие как Scio и Tellspec, не первый год находятся в центре внимания. Если в 2015 году производители отправляли сканеры первым клиентам, то в ближайшие годы мини-сканеры значительно расширят свою географию и станут доступны по всему миру. Это позволит знать наверняка, что именно находится в нашей тарелке: прекрасная возможность не только для тех, кто следит за фигурой, но и для людей с аллергией на пищевые продукты.
Человекоподобный робот . Инженерная компания Boston Dynamics — одна из самых многообещающих компаний по разработке роботов. С тех пор, как их в 2013 году приобрела корпорация Google, Boston Dynamics выпустила видео-тизеры новых роботов: звероподобных и антропоморфного Petman. Двуногий Petman создавался для испытаний средств индивидуальной защиты и считается первым антропоморфным роботом, двигающимся как человек. Есть шанс ожидать новых изобретений от Boston Dynamics, которые будут полезны в том числе и для медицины.

3D-биопринтинг . Американская компания Organovo стала первой, превратившей технологии 3D-биопринтинга в бизнес. В 2014 году представители Organovo объявили об успешном опыте 3D-биопечати тканей печени. Возможно, всего несколько лет отделяет нас от того момента, когда 3D-биопринтинг начнут использовать при трансплантации частей печени. Но прежде всего биопечать тканей печени может использовать фармацевтика — чтобы отказаться от опытов на животных для анализа токсичности новых препаратов.

Интернет вещей: контроль за здоровьем из дома . Многие изобретения из области интернета вещей, такие как «умная» зубная щетка или цифровое зеркало, появились уже в 2015 году. С каждым годом они становятся доступнее для массовой аудитории. Но глобальная цель интернета вещей — научить все эти предметы между собой «общаться», контролируя и анализируя самые разные изменения, и делать выводы о состоянии здоровья их обладателя.
Опыт Theranos . История компании Theranos, которая разработала технологию анализа и забора крови без использования шприцов, закончилась скандалом. Несмотря на это сама идея до сих пор звучит привлекательно. Возможно, на смену утратившему доверие стартапу придет другой. В любом случае, технологии в области анализа крови остаются актуальными для исследователей и привлекательными для предпринимателей.
Кроме того, одним из самых перспективных направлений в генной инженерии остается метод CRISPR: возможно, стоит ожидать прорыва именно в этой области.

Данная статья является дополнением - или, если угодно, вольным продолжением обзора Ryzen 7 1800X. Если вы хотите узнать, каким это образом процессоры AMD начали соперничать с топовыми моделями Intel и увидеть больше игровых тестов - ознакомьтесь сперва с .

Выход процессоров AMD Ryzen и самой новой платформы AM4 произошёл в момент смены поколений оперативной памяти. На смену "долгоиграющей" DDR3, которая к тому моменту уже исчерпала все возможности дальнейшего развития, уже пришла DDR4. И не просто пришла, а, стараниями основного конкурента AMD, стала фактически стандартом: теперь она применяется не только в "топовой" платформе LGA 2011-3, но и в "общедоступной" LGA 1151.

Разумеется, в таких условиях, да к тому же выводя на рынок платформу, которая становится отправной точкой для всех последующих продуктов компании, попросту нельзя было полагаться на память устаревшего стандарта. Более того - socket AM4 - это универсальная платформа, объединяющая и мощные ЦПУ, и новые поколения APU, а здесь надо понимать, что о негативном влиянии памяти DDR3 на скорость работы APU начали говорить ещё задолго до поколений Kaveri/Godavari.

Соответственно, новым процессорам понадобился новый же контроллер памяти, рассчитанный на работу с модулями стандарта DRR4. Он в них и появился - так, десктопные процессоры Ryzen актуального поколения рассчитаны на работу с памятью DDR4 в двухканальном режиме и поддерживают установку до четырёх модулей.

Как видно, при использовании двух модулей рекомендуется частота в 2667 Мгц, если же заполнены все четыре слота - 2133 Мгц. Однако это справедливо только для одноранговой памяти. При использовании двухранговой памяти частоты снижаются до 2400 и 1866 Мгц соответственно.

Ryzen и память: вместе веселее

Во-первых, хотя двухранговые модули при равной частоте показывают лучшую производительность , нежели одноранговые, добиться от них хорошего разгона не представляется возможным: в большинстве случаев рост частоты останавливается на отметке в 2666 Мгц, и далее остаётся лишь подбирать минимально возможные тайминги.

Так, работая над данной статьёй, автор изначально предполагал использовать модули , весьма неплохо показавшие себя в предыдущей статье. Но максимум, чего удалось добиться с ними - как раз-таки 2666 Мгц, причём практически на штатных таймингах:

Показатели, прямо скажем, не рекордные - известны и официально задокументированы случаи работы этого комплекта с таймингами 14-14-14-34, но в данном случае любое понижение таймингов, вне зависимости от напряжения, приводила либо к циклической перезагрузке при прохождении post, либо к рандомным вылетам после загрузки ОС, не позволявшим даже снять скриншот CPU-Z.

Казалось бы - что с того? проведи тесты на 2666 Мгц и радуйся результатам. Ан нет: ключевой особенностью процессоров Ryzen является крайне высокая зависимость от частоты памяти. К примеру, как показал прошлый обзор R7-1800X, в отдельных случаях замена двухранговых модулей с частотой в 2400 Мгц на одноранговые с частотой в 3200 Мгц способна дать такой же прирост производительности, как и разгон центрального процессора!

Почему так происходит? Давайте разбираться.

Ещё в марте, спустя буквально пару недель после выхода первых обзоров Ryzen 7, в сети начали появляться сведения об их высокой зависимости от частоты оперативной памяти. В конце концов, на страницах портала Reddit , известного тем, что на нём часто появляется информация, не доходящая до профильных СМИ, появился комментарий от представителя AMD.

И что же он сказал?

Не секрет, что основным конструктивным элементом процессоров Ryzen является вычислительный блок CCX (CPU Complex), состоящий из четырёх (на этот раз уже полноценных) ядер со всей сопутствующей инфраструктурой.

Например, в R7-1800X и других представителях линейки Ryzen 7 таких блоков два, что в сумме и даёт нам 8 ядер и 16 потоков. Однако, суть не в этом.

Оба блока связаны со всей встроенной в кристалл процессора периферией - а именно, контроллерами памяти, контроллерами PCI-express, USB, SATA и всеми прочими сопричастными - посредством высокоскоростной шины Infinity Fabric. Эта 256-разрядная двунаправленная шина с паспортной пропускной способностью до 512 Гб/сек пришла на смену шине Hyper Transport в предыдущих процессорах AMD.

Подробности функционирования интерфейса сама AMD пока держит под большим секретом, однако из комментария представителя компании на портале Reddit стало ясно, что частота её работы напрямую связана с частотой контроллера памяти. А вот частота контроллера памяти, в свою очередь, намертво привязана к частоте самих модулей памяти. Причём соотношение здесь не 1:1, а 1:2 - то есть, при использовании памяти с частотой в 2400 Мгц частота контроллера и шины Infinity Fabric составит 1200 Мгц, при 2666 - 1333 Мгц и так далее.

Причём если у процессоров FX частоты северного моста и контроллера памяти имели свои собственные множители, которые можно было редактировать без оглядки на другие параметры работы процессора, то в случае с Ryzen единственный способ их увеличить - это поднятие частоты модулей. Таким образом, разгон памяти для Ryzen - это не просто эксперимент ради эксперимента - он имеет буквально ключевое значение!

Естественно, это обстоятельство не могли обойти вниманием самые известные "знатоки процессорных архитектур" и "влиятельные критики". В результате количество кулстори в интернетах растёт как снежный ком, несмотря на все данные обзоров и опыт пользователей, успевших приобрести процессоры Ryzen.

Лейтмотивом и лозунгом всея бугурта, естественно, становится фраза "ОЛОЛО РАЙЗЕН В ИГРАХ РАВЕН FX!!!111", хотя в реальности результаты четырёхмодульных FX в играх можно смело .

Но раз есть вопрос - давайте разбираться. Что даёт Ryzen 7 разгон памяти? Что важнее - частота или тайминги? И наконец, к каким параметрам следует стремиться?

Какая память нужна?

Из опыта владельцев процессоров, а также коллег-обзорщиков, было заранее известно, что на текущий момент (на день написания статьи версия AGESA - 1004, 1006 ещё не вышла) лучший разгон способны обеспечить одноранговые модули, основанные на чипах Samsung. Неполный перечень проверенных сообществом (а конкретно - пользователем всё того же Reddit, известным под ником Wiidesire ) брендовых модулей приведен в таблице ниже:

Семейство Номер модели Чипы
G.Skill Trident Z 3000 MHz CL14 F4-3000C14D-16GTZ 8Gb Samsung B-Die
G.Skill Flare X 3200 MHz CL14 F4-3200C14D-16GFX 8Gb Samsung B-Die
G.Skill Trident Z 3200 MHz CL14 F4-3200C14D-16GTZ 8Gb Samsung B-Die
G.Skill Ripjaws V 3200 MHz CL14 F4-3200C14D-16GVK 8Gb Samsung B-Die
G.Skill Trident Z 3200 MHz CL15 F4-3200C15D-16GTZ 8Gb Samsung B-Die
G.Skill Ripjaws V 3200 MHz CL15 F4-3200C15D-16GVK 8Gb Samsung B-Die
G.Skill Trident Z 3466 MHz CL16 F4-3466C16D-16GTZ 8Gb Samsung B-Die
Crucial Elite 3466 MHz CL16 BLE2K8G4D34AEEAK 8Gb Samsung B-Die
G.Skill Trident Z 3600 MHz CL15 F4-3600C15D-16GTZ 8Gb Samsung B-Die
G.Skill Trident Z 3600 MHz CL16 F4-3600C16D-16GTZ 8Gb Samsung B-Die
G.Skill Ripjaws V 3600 MHz CL16 F4-3600C16D-16GVK 8Gb Samsung B-Die
Corsair Vengeance 3600 MHz CL16 CMK32GX4M4B3600C16 8Gb Samsung B-Die
G.Skill Trident Z 3600 MHz CL17 F4-3600C17D-16GTZ 8Gb Samsung B-Die
KFA2 HOF 3600 MHz CL17 HOF4CXLBS3600K17LD162K 8Gb Samsung B-Die
Corsair Vengeance 3600 MHz CL18 CMK32GX4M4B3600C18 8Gb Samsung B-Die
G.Skill Trident Z 3733 MHz CL17 F4-3733C17D-16GTZA 8Gb Samsung B-Die
G.Skill Trident Z 3866 MHz CL18 F4-3866C18D-16GTZ 8Gb Samsung B-Die
G.Skill Trident Z 4000 MHz CL18 F4-4000C18D-16GTZ 8Gb Samsung B-Die
G.Skill Trident Z 4000 MHz CL19 F4-4000C19D-16GTZ 8Gb Samsung B-Die
G.Skill Trident Z 4133 MHz CL19 F4-4133C19D-16GTZA 8Gb Samsung B-Die
G.Skill Trident Z 4266 MHz CL19 F4-4266C19D-16GTZ 8Gb Samsung B-Die

Автор снова отметит: это неполный список, и включены в него только брендовые модули. Но главные характеристики здесь - не "брендовость" и не наличие памяти в списке, а именно одноранговость и наличие чипов Samsung последнего поколения. А таковые можно найти и среди OEM-модулей Samsung, стоят которые гораздо дешевле. Получить стабильные 3200 Мгц можно и с ними, тайминги при этом составят нечто среднее между 16 и 18.

Более того: согласно информации, раскрытой представителем Gigabyte (удивительно, но на этот раз не на Reddit, а на ), грядущее обновление AGESA 1006 принесёт такой же убедительный разгон и для памяти на чипах Hynix, которые в бюджетном сегменте встречаются не в пример чаще.

Автор же для целей тестирования использовал набор Geil EVO X, полный номер модели - GEX416GB3200C16DC , состоящий из двух модулей объёмом в 8 гб.

Что характерно, в списке Wiidesire память Geil вообще отсутствует, однако это обстоятельство вовсе не помешало ей сходу и без всяких лишних манипуляций завестись со штатным профилем XMP, подразумевающим частоту в 3200 Мгц и тайминги 16-16-16-36. Не самый агрессивный режим на фоне некоторых модулей G.Skill, но впоследствии при помощи разгона память взяла и 14-14-14-34.

Тестовый стенд и методика тестирования

Конфигурация тестового стенда не претерпела существенных изменений со времени обзора R7-1800X:

Центральный процессор: AMD Ryzen 7-1800X;
Материнская плата: Gigabyte AB350-Gaming 3;
Оперативная память: GEIL EvoX GEX416GB3200C16DC, 2x8gb;
Система охлаждения процессора: Deepcool Gammaxx S40;
Термоинтерфейс: Prolimatech PK-1;
Видеокарта: EVGA GeForce GTX 1070 FTW;
Дисковая подсистема: SSD Kingston SH103S3/120G + HDD Western Digital WD10EZRX-00A8LB0;
Корпус: Zalman R1;
Блок питания: Corsair CX 750M.

Тестовая ОС - по-прежнему Windows 10 64-bit с последними обновлениями на 16 апреля 2017 года. Драйвера чипсета AMD датируются 20 апреля 2017 года, версия драйверов для видеокарты Nvidia - 381.65.

Дабы исключить влияние динамического разгона, процессор был разогнан до 4025 Мгц при помощи множителя. Как показал предыдущий обзор, Ryzen в разгоне держат заданную частоту при любых условиях, кроме срабатывания механизмов термозащиты. Видеокарта работала на штатных частотах для модели EVGA FTW.

Для исследования разгона памяти была выбрана следующая методика: взяты все доступные множители от 21,33 до 32,0, и выбраны тайминги, соответствующие среднестатистическому варианту для данной частоты, и максимальным возможностям используемых модулей.

В результате получились следующие значения:

2133 Мгц

2400 Мгц

2666 Мгц

2933 Мгц

3200 Мгц

Методика тестирования включала в себя как синтетические бенчмарки, выполненные при стандартных настройках, так и тесты в играх. Для последних были выбрано разрешение 1920х1080 точек с максимальными настройками. Более подробно параметры указаны непосредственно на графиках.

Синтетические тесты

В соответствии с методикой, открывает сегодняшнее тестирование wPrime 2.10 - бенчмарк, определяющий производительность центрального процессора посредством вычисления квадратных корней большого количества чисел.

Несмотря на то, что wPrime - тест исключительно процессорный, влияние разгона памяти заметно и здесь. Причём прирост производительности наблюдается и при повышении частоты, и при снижении таймингов. Динамика, конечно, не поражает воображение, но если сопоставить результаты процессора с памятью на частоте в 2133 Мгц, и с памятью на 3200 Мгц при стандартных таймингах 16-16-16-36 - получится, что разгон позволил улучшить результат без малого на 13%.

Fritz Chess benchmark - тест, определяющий производительность центрального процессора за счет обработки алгоритмов шахматных партий.

Прирост в FritzChess несколько меньше - 9.9%. Любопытно также, что в этом тесте тайминги оказывают столь же заметное влияние, как и прирост частоты: в отдельных режимах при более низкой частоте, но с агрессивными таймингами результат оказывается выше, чем с более высокочастотной памятью, работающей со стандартными таймингами.

PCmark 8 - утилита для комплексного тестирования системы от авторов 3Dmark. Используя несколько сценариев, этот бенчмарк имитирует как выполнения ряда типовых задач: веб-серфинг, набор текста, IP-телефония, - так и более сложных. В пакет включены обработка фотографий, кодирование видео и даже игровые тесты, перекочевавшие сюда напрямую из предыдущих версий 3Dmark.

В тесте Home, имитирующем рядовые домашние задачи, прирост производительности от разгона памяти ещё меньше, и составляет около 8%. Отметим также, что влияние таймингов хорошо заметно только при низких частотах. Когда же память переваливает за 2666 Мгц, решающую роль начинает играть частота.

Хотя тест Creative включает в себя ряд более сложных задач, в которых Ryzen показывает себя заметно лучше, прирост производительности от разгона памяти здесь остается на том же уровне, что и в Home. Тем не менее, по сравнению с предыдущим тестом, здесь решающую роль играет именно частота: память с более высокими частотами и стандартными таймингами показывает те же или лучшие результаты, что и память с низкой частотой и агрессивными таймингами.

Поскольку методика тестирования процессоров предполагает и игровые тесты, нельзя было исключить из внимания традиционный бенчмарк 3Dmark Fire Strike .

Прирост производительности от разгона памяти - около 9%. При этом значение имеет и частота, и тайминги: игровой тест готов использовать любое преимущество.

Тесты в рабочих приложениях

Cinebench - бенчмарк, основанный на движке популярного программного пакета для трехмерной графики и анимации, Cinema 4D, - определяет производительность процессора путем замеров скорости рендеринга сложной трехмерной сцены.

Разгон памяти позволяет Ryzen 7 добиться как минимум 11%-ого преимущества над самим собой. Учитывая уровень его производительности в этом тесте, показатель не самый наглядный, и тем не менее, он выше, чем в предыдущих тестах. Также отметим, что в этом тесте тайминги зачастую дают больший прирост, нежели частота, хотя и на её увеличение Cinebench откликается весьма охотно.

Luxmark - еще один тестовый пакет, использующий замеры скорости рендеринга для оценки производительности системы. В отличие от Cinebench, предлагает три сцены разного уровня сложности, и может использовать рендеринг силами ЦПУ и графического процессора одновременно. В данном случае использовался только центральный процессор.

Первый синтетический тест, в котором разгон памяти позволяет Ryzen 7 отыграть у самого себя без малого... 23%. Собственно, комментарии здесь излишни.

Не менее сложная задача чем трехмерный рендеринг - кодирование видео. Для оценки производительности процессоров в подобных задачах автор использовал тестовый пакет x264HD benchmark 5.0.1 , работающий в 64-битном режиме. Замеры производительности здесь основаны на измерении скорости перекодирования исходного видео в формат x264 - к слову, соответствующий кодер используют большинство популярных программ такого рода.

x264 benchmark от разгона памяти зависит в наименьшей степени: тайминги здесь вообще не играют роли, разницу в производительности при их изменении можно смело списать на погрешность измерений. Но и увеличение частоты не приносит каких-либо серьёзных дивидендов: разница между первым и предпоследним режимом - всего 3%.

Бенчмарк SVPmark не является тестом на производительность при кодировании видео в чистом виде - он определяет скорость работы системы с программой Smooth Video Project (SVP), целью которой является увеличение плавности воспроизведения видео за счет включения в него промежуточных кадров.

В этом бенчмарке прирост от разгона памяти составляет уже 13%, причём хорошо заметно влияние как частоты, так и таймингов.

Встроенный бенчмарк утилиты True Crypt позволяет оценить производительность процессоров при криптографической нагрузке. Использование тройного алгоритма AES-Twofish-Serpent позволяет загрузить работой процессор с любым количеством ядер.

Ещё один бенчмарк наряду с x264HD, практически не зависящий от скорости работы памяти. Из общего ряда выбивается разве только частота в 2133 Мгц, где действительно наблюдается некоторое отставание. В остальных же случаях разница укладывается в пределы погрешности измерений.

Архивация данных в 7-zip - еще один способ загрузить процессор работой, причем полученные результаты можно считать оценкой быстродействия системы в офисных задачах. Впрочем, в этом случае важны не только производительность и количество ядер, но и пропускная способность памяти.

Невероятно, но факт: самый зависимый от скорости памяти тест не показывает огромной разницы. Разгон с 2133 Мгц и 15-15-15-36 до 3200 Мгц при 16-16-16-36 демонстрирует лишь 7% прирост производительности. Также из разряда странного: тайминги имеют едва ли не большее значение, нежели частота работы модулей.

Тесты в играх

Batman: Arkham Knight - завершающая часть трилогии от студии Rocksteady, которая по замыслу должна была стать самой драматичной и трагической. ИЧСХ, стала. Но только не в том смысле. Несмотря на все достоинства сюжета и графики, игра вышла настолько сырой и кривой, что даже обзорщикам пришлось ждать кучи патчей, прежде чем полученные результаты можно было представить публике.

А вот это уже серьёзно: 18% прироста производительности от разгона памяти и возможность для Ryzen 7 равняться со стоковым Core i7-7700K в исключительно оптимизированной под Intel игре - комментарии излишни. Впрочем, отметим любопытный факт: прирост производительности практически линеен, и тайминги здесь не менее важны, чем частота.

Третья часть ролевой серии от Bioware, сумевшая во многом реабилитировать студию после сокрушительного фейла с концовкой трилогии Mass Effect – а это уже показатель. Как и Battlefield 4, игра создавалась на новом движке Frostbite, сменившем Unreal Engine. А значит, графика здесь настолько же хороша, насколько масштабна и эпична сама Dragon Age: Inquisition .

Движок Frostbite отличился любопытным поведением: тайминги здесь почти не играют роли, заметные изменения от их понижения начинаются только на высоких частотах. А вот увеличение частоты оперативной памяти даёт очень неплохие дивиденды: 16% прироста производительности и возможность сравняться уже не с номинальным, а с разогнанным Core i7-7700K, работающим на гораздо более высокой частоте: 4,7 Ггц против 4,02 у Ryzen 7.

FarCry: Primal - пожалуй, самый смелый эксперимент Ubisoft за последнее время. Серия, известная своей шутерной механикой не меньше, чем открытым миром, была отправлена во времена, когда от ближайшего огнестрельного оружия главного персонажа отделяет всего лишь какая-то парочка тысячелетий. Тем не менее, выживание в древнем мире среди гигантских хищников и не менее опасных двуногих действительно вдохнуло в серию новую жизнь и резко взбодрило надоевший игровой процесс. Подросли и системные требования, причём как к графической, так и к процессорной части ПК.

FarCry: Primal, как и Batman: Arkham Knight, хорошо откликается и на снижение таймингов, и на прирост частоты. Плюс 15% к производительности Ryzen 7 и возможность соревноваться со стоковым Core i7-7700K.

Mass Effect: Andromeda - "якобы-продолжение" одной из самых знаковых ролевых игр последних лет, заставившей миллионы людей по всему миру вновь мечтать о покорении космоса и изучении далёких миров. В целях экономии разработка игры была поручена издателем подразделению Bioware, никогда ранее не занимавшемуся проектами ААА-класса, что неминуемо сказалось на итоговом результате. Тем не менее, графически игра довольно хороша (если не смотреть на лица персонажей) и к тому же, работает на самой актуальной версии движка Frostbite.

Mass Effect, хоть и основанная на последней генерации движка Frostbite, также отличается безразличием к таймингам: прирост от их снижения минимален и может быть списан на погрешность измерений. Впрочем, и увеличение частоты оперативной памяти даёт Ryzen 7 лишь 9% преимущество.

Watch Dogs 2 - продолжение относительно новой франшизы Ubisoft, исправляющее недостатки первой части, и подкупающее целевую аудиторию темой борьбы "не таких как все" против "всех, которые такие". В графическом плане, как и по геймплею, игра заметно превосходит предшественницу, а системные требования и вовсе не сопоставимы.

Watch Dogs 2 оказывается не в пример более благодарным, нежели Mass Effect: тайминги здесь дают заметный прирост производительности, а разница между 2133 Мгц 15-15-15-36 и 3200 Мгц 16-16-16-36 составляет уже 14%.

Выводы

В отличие от платформ Intel, для AMD socket AM4 разгон памяти имеет не меньшее, а местами даже и большее значение, нежели разгон самого процессора. В синтетических бенчмарках и рабочих задачах прирост производительности может колебаться в пределах от 7 до 13%, с редкими перегибами вроде Luxmark и x264HD benchmark. Однако, если честно, для этих задач разгон памяти не обязателен: Ryzen 7 и без того показывает превосходную производительность.

А вот в играх ситуация иная: тут и прирост производительности колеблется от 9 до 18%, что несколько больше, нежели в рабочих задачах, и "лишняя" производительность на поверку оказывается вовсе не лишней: Ryzen 7 с памятью на частоте в 3200 Мгц и низкими таймингами получает возможность на равных посоревноваться с Core i7-7700K - который, напомним, работает на гораздо более высоких частотах: 4700 Мгц против 4025 у Ryzen 7.

Таким образом, пренебрегать разгоном памяти на платформе AM4 определённо не стоит: полученные дивиденды могут оказаться едва ли не выше, чем прирост от разгона самого процессора. Тем более что актуальные на сегодняшний день экземпляры восьимиядерных Ryzen гонятся в среднем до 4-4,1 Ггц при потолке в 4,2 Ггц при использовании СВО.

Что же важнее - частота или тайминги? Частота. Если снижение таймингов даёт заметный прирост производительности лишь в ряде бенчмарков, то прирост от увеличения частоты заметен абсолютно везде. И память на частоте в 3200 Мгц с самыми среднестатистическими таймингами 18-18-18-38 всегда оказывается быстрее низкочастотных модулей с самыми злыми таймингами. Впрочем, это понятно и из теоретической части: ведь именно частота оперативной памяти влияет на скорость работы шины Infinity Fabric и контроллера памяти Ryzen.

Таким образом, хотя разгон памяти на этой платформе и актуален, покупать дорогие брендовые модули вовсе не обязательно: достаточно, чтобы они держали разгон до 3200 Мгц, снижение таймингов же будет лишь приятной опцией. К примеру, у экономных владельцев Ryzen некоторым авторитетом начали пользоваться OEM-модули производства Samsung модели M378A1K43BB1-CPBD0 - как раз по указанным выше причинам. И вполне "подъёмной" стоимости.

Кроме того, не следует забывать и о грядущем обновлении AGESA, которое обещает хороший разгон не только для памяти Samsung, но и для модулей на чипах Hynix, среди которых традиционно наблюдается много весьма бюджетных моделей с неплохими характеристиками. К слову, вполне вероятно, что после выхода AGESA 1006 и соответствующего биоса для тестовой платы автор проверит возможности таких модулей.

Пусть новые процессоры AMD Ryzen и не сталиоднозначно лучшим выбором для сборки высокопроизводительных персональных компьютеров, зато по количеству внимания, которое они смогли к себе привлечь, интеловских конкурентов им удалось превзойти на голову. Так вышло не только из-за того, что компьютерное сообщество истосковалось по полноценному соперничеству на процессорном рынке. Немалый вклад в поднявшуюся шумиху внесло и то, что для Ryzen характерен неожиданный для многих профиль производительности. Им свойственен очень хороший уровень быстродействия в приложениях для создания и обработки цифрового контента, однако они почему-то не могут полноценно раскрываться в игровых задачах. И в результате, в то время как в ресурсоёмких задачах старшие представители линейки Ryzen 7 вполне свободно соперничают с флагманами серии Core i7, средняя геймерская производительность новых чипов AMD находится где-то на уровне Core i5, что служит неисчерпаемым источником для жарких дискуссий.

Надо сказать, что лейтмотив этих дебатов, которые то и дело начинают поклонники AMD, выглядит примерно так: давайте, товарищи, ждать лучших времен. Подождем, когда Microsoft оптимизирует под Ryzen планировщик в своей операционной системе, когда производители материнских плат внесут какие-то магические коррективы в код BIOS, когда игровые разработчики выпустят исправления для популярных игр и начнут учитывать особенности микроархитектуры Zen в свежих проектах — ну и множество других «когда». Тем временем, с момента анонса Ryzen прошло уже почти полтора месяца, а ситуация с производительностью в играх если и сдвинулась с первоначальной точки, то не то чтобы принципиально.

Тем не менее всё совсем не безнадёжно. Действенные пути для повышения игровой производительности платформ на базе Ryzen есть, они хорошо известны, и воспользоваться ими может любой желающий уже сейчас. Их два: разгон процессора и повышение скоростных характеристик подсистемы памяти. Что касается разгона, то с ним всё просто: имеющиеся на рынке Ryzen 7 и Ryzen 5 - полностью разблокированные процессоры, и при помощи несложных манипуляций с настройками их частоты можно поднять до 3,8-4,0 ГГц. Хотя такой разгон кажется не слишком значительным, частоту кадров в популярных играх он действительно несколько увеличивает.

Второй подход - искусная подстройка параметров подсистемы памяти - не столь прямолинеен, но и он даёт очень неплохие результаты. Контроллер памяти Ryzen - одно из слабых мест нового процессорного дизайна AMD. Как мы установили в наших , он имеет не слишком впечатляющие характеристики пропускной способности и латентности, не работает с имеющимися на рынке высокочастотными разновидностями DDR4 SDRAM, имеет ограниченную совместимость с модулями определённой организации и привередлив по отношению к производителю чипов памяти. Однако практика показывает: если все капризы контроллера удаётся удовлетворить, то производительность Ryzen ощутимо повышается. Отчасти объясняется это тем, что скорость обмена данными между процессором и памятью для многих современных задач — очень значимая характеристика. Отчасти же причина хорошей масштабируемости быстродействия связана с тем, что с производительностью памяти в Ryzen прямо связана скорость межъядерного взаимодействия и в конечном итоге скорость кеш-памяти третьего уровня.

Поэтому при построении систем на базе Ryzen выбору памяти стоит уделить особое внимание. Разгон процессора во многом зависит от везения на этапе покупки, а вот то, как удастся сконфигурировать память, в первую очередь зависит от её правильного подбора. Это значит, что обо всех тонкостях контроллера памяти Ryzen желательно знать заранее, ещё до того, как вы начнёте выбирать комплектующие. Для того чтобы внести ясность в этот тонкий момент, мы решили провести отдельное исследование, в рамках которого будет показано, как параметры подсистемы памяти влияют на производительность Ryzen и как выбрать такие модули DDR4 SDRAM, с которыми этот процессор сможет работать оптимальным образом.

⇡ Поддержка DDR4 в Ryzen: официальная позиция

Контроллер памяти, реализованный в процессорах семейства Ryzen, имеет двухканальную архитектуру, поддерживает максимум по два модуля DDR4 SDRAM в каждом канале и, согласно официальной позиции, способен работать с DDR4-2133/2400/2667 SDRAM. Однако максимальная частота памяти достижима далеко не всегда: дополнительные ограничения возникают в том случае, если в каждом канале установлено не по одному, а по два модуля, или тогда, когда эти модули двухранговые (то есть совмещающие на одной планке памяти два набора микросхем с 64-битной шиной).

В итоге заложенный в официальных спецификациях предельный режим DDR4-2666 возможен только для одноранговых модулей при условии их установки по одной штуке в каждом канале. И в целом ситуация с максимальной гарантированной частотой памяти определяется следующей таблицей:

В то же время числа, приведённые в таблице, не являются незыблемым пределом. Они лишь отражают видение вопроса инженерами AMD. В ряде случаев к обозначенным рубежам можно приплюсовать и некоторый разгон памяти. Правда, даже в самом благоприятном случае возможностей здесь не так уж и много. Набор делителей для частоты DDR4 SDRAM, предлагаемый контроллером памяти Ryzen, сравнительно узок. Самый быстрый режим, который позволяют активировать процессоры этого семейства, - DDR4-3200, а шаг в частоте памяти составляет 266 МГц, то есть между DDR4-2666 и DDR4-3200 существует лишь ещё один промежуточный вариант - DDR4-2933.

Зато все имеющиеся режимы вполне работоспособны, и при правильном подборе модулей можно получить подсистему памяти с пиковой пропускной способностью на уровне 51,2 Гбайт/с (два канала DDR4-3200). Проблема лишь в том, что в скоростных режимах с процессорами Ryzen способны работать далеко не любые модули памяти, даже если для них заявляются высокие паспортные частоты.

Для того чтобы не ошибиться с выбором, AMD рекомендует сверяться со списками одобренных производителями материнских плат комплектов модулей: в случае платформы Socket AM4 такие списки не просто имеют смысл, а должны стать непосредственным руководством по покупке. Сама же AMD советует обратить внимание на три комплекта, которые, скорее всего, смогут взять частоту 3200 МГц на любой материнской плате:

  • Geil EVO X — GEX416GB3200C16DC (16-16-16-36 @ 1,35 В);
  • G.Skill Trident Z — F4-3200C16D-16GTZR (16-18-18-36 @ 1,35 В);
  • Corsair CMK16GX4M2B3200C16 (16-18-18-36 @ 1,35 В).

Как поясняют представители AMD, гарантированно на высокой частоте с Ryzen запускаются и стабильно работают комплекты памяти, которые состоят из пары модулей по 8 Гбайт, построенных на 8-Гбит чипах Samsung второго поколения (B-die) - наиболее ценимом энтузиастами базисе для современной оверклокерской памяти. То есть именно память на 8-гигабитных микросхемах Samsung - самый благоприятный вариант для Ryzen в общем случае. Модулей же на базе чипов производства Hynix, особенно двухранговых, с ёмкостью по 16 Гбайт, рекомендуется при любой возможности избегать. С ними максимально достижимая частота памяти, скорее всего, окажется сильно ограниченной.

При этом представители AMD добавляют, что, при условии правильного подбора модулей, DDR4-3200 - это лишь локальный максимум для данного этапа, а не абсолютный предел. Со временем поддержка дополнительных делителей для более быстрой, чем DDR4-3200 SDRAM, памяти может быть введена в процессорах Ryzen - через новые версии кода AGESA (AMD Generic Encapsulated Software Architecture), который будет встраиваться в будущие BIOS материнских плат. Необходимый микрокод компания намерена разослать партнёрам в мае, поэтому, если всё пойдёт по плану, совместимость платформы Socket AM4 с более высокочастотными модулями DDR4 может появиться уже летом.

Но обходной вариант для особенно настойчивых есть и сейчас: добиться функционирования памяти на частоте свыше 3200 МГц можно за счёт повышения частоты базового тактового генератора (BCLK). Впрочем, и в этом случае особых чудес ждать не стоит. Практически достижимый предел скорости памяти находится в районе 3400-3600 МГц, а при дальнейшем росте её частоты контроллер утрачивает способность к стабильной работе. Иными словами, такой разгон даёт не слишком заметные результаты. И даже более того, отклонение BCLK от номинальных 100 МГц для постоянной эксплуатации крайне не рекомендуется в связи с тем, что эта величина используется не только для формирования частоты процессора и памяти, но и для процессорной шины PCI Express. А эта шина переносит разгон очень плохо, и при отклонении её частоты от номинала более чем на 5-7 процентов стабильность сохраняется лишь при переводе PCI Express из режима 3.0 в замедленный режим 2.0 с уполовиненной пропускной способностью. Для графического ускорителя это, вероятно, будет не слишком серьёзной потерей, но вот NVMe-накопители, которые на платформе Socket AM4 также подключаются напрямую к процессору, в таком случае лишатся половины своей предельной скорости. Кроме того, работа накопителей с разогнанной по частоте шиной PCI Express может быть чревата сбоями и потерей данных.

Руководствуясь этими соображениями, многие производители материнских плат решили вообще не добавлять в свои продукты функции для изменения BCLK. Фактически менять базовую частоту позволяют лишь немногие платформы самого верхнего уровня, такие как ASUS Crosshair VI Hero, ASRock X370 Taichi, ASRock Fatal1ty X370 Professional Gaming и GIGABYTE GA-AX370-Gaming K7. Однако никаких специальных аппаратных решений для управления BCLK не требуется, поэтому не исключено, что в будущем эта функция добавится и в других материнских платах через обновления BIOS.

К тому же AMD неустанно напоминает о том, что частота памяти сильно влияет на производительность систем с Ryzen, и представители компании настойчиво рекомендуют стараться подбирать для новых процессоров такие модули памяти, которые будут способны работать в режимах с высокой пропускной способностью.

⇡ Почему высокая частота DDR4 SDRAM действительно важна

Мы уже давно привыкли к тому, что скорость работы памяти мало влияет на производительность системы в приложениях. Однако в случае с Ryzen компания AMD пытается уверить нас в обратном: будто бы частота и тайминги способны влиять на производительность весьма заметно. И тому есть как минимум два объяснения.

Во-первых, в сравнении с контроллерами памяти процессоров Intel контроллер памяти Ryzen существенно медленнее. Как показывают практические испытания, реальные задержки при обращении к памяти в системах на базе Ryzen оказываются в полтора-два раза выше, чем у современных интеловских систем. Вот, например, как оценивает контроллер памяти новых процессоров AMD тест Cache and Memory Benchmark из утилиты AIDA64:

Слева - результат Ryzen, справа - Kaby Lake. Оба процессора работают на частоте 3,9 ГГц с DDR4-2666 14-14-14-34

Ещё более печальную картину с реальной латентностью рисует SiSoftware Sandra:

Очевидно, проблема кроется в аномально медленной работе TLB-буфера , с качественной реализацией которого в микроархитектуре Zen возникли какие-то проблемы.

Именно поэтому подсистема памяти в платформах с процессорами семейства Ryzen становится узким местом в существенно большем числе сценариев. Следовательно, при любой возможности скорость взаимодействия Ryzen с памятью действительно целесообразно постараться увеличить.

Вторая причина ещё более весома. Дело в том, что со скоростью работы памяти жёстко связана частота ключевого узла процессоров Ryzen - встроенного северного моста Data Fabric. Для удобства синхронизации в Ryzen он всегда работает на частоте вдвое ниже частоты памяти. То есть, например, если память функционирует в режиме DDR4-2666, то северный мост автоматически использует частоту 1333 МГц, и разорвать такую зависимость возможным не представляется. Правда, в отличие от всех прочих CPU, в данном случае частота северного моста не влияет напрямую на быстродействие кеш-памяти, которая в Ryzen функционирует синхронно с вычислительными ядрами на всех уровнях. Тем не менее воздействие частоты встроенного в процессор северного моста на общую производительность системы всё равно не стоит недооценивать. От неё прямо зависит скорость работы контроллера памяти, контроллера PCI Express, а также пропускная способность внутрипроцессорной шины Infinity Fabric, связывающей воедино четырёхъядерные модули CCX (CPU Complex) и все остальные структурные блоки.

Как следует из приведённой схемы, Infinity Fabric представляет собой двунаправленную перекрёстную 256-битную шину, через которую процессорные CCX общаются не только с внешним миром, но и друг с другом. Именно поэтому роль этой шины столь велика. От её скорости прямо зависит не только быстродействие работы процессора с контроллером памяти, но и то, насколько быстро вычислительные ядра могут обращаться к части L3-кеша, относящейся к соседнему CCX.

Проиллюстрировать это несложно результатами реальных измерений. На следующем графике приводятся латентности при совместной работе пар ядер Ryzen с одними и теми же данными, в случае если эти ядра относятся к одному и тому же или к различным CCX.

Задержки при межъядерном взаимодействии, в случае если ядра находятся в разных CCX, превышают обычные задержки в несколько раз. Но увеличение скорости работы памяти увеличивает частоту Infinity Fabric, в результате чего разрыв сокращается с трёх с половиной до двух с половиной раз. И в итоге нет ничего удивительного в том, что частота работы памяти в системах на базе Ryzen гораздо сильнее, чем обычно, влияет на быстродействие процессора в целом. И именно на этом факте основывается рекомендация AMD выбирать для Socket AM4-систем скоростные комплекты памяти и по возможности стараться выводить частоту DDR4-памяти на рубежи DDR4-2933/3200, пусть и в ущерб задержкам.



Рекомендуем почитать

Наверх