Oculus rift разрешение экрана. Очки виртуальной реальности Oculus Rift. Oculus Rift CV1: впечатления от игры

На iOS - iPhone, iPod touch 02.04.2019
На iOS - iPhone, iPod touch

РЕПОСТОВ

Подписаться на блог по эл. почте

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях в этом блоге.

По мере наполнения блога я понял, что весь этот огромный массив информации, о различных устройствах виртуальной реальности, нуждается в том, чтобы его структурировать в одном месте. Именно этой цели и служит данная страница. На ней, чуть ниже, я не только опубликую всю основную и важную информацию о шлеме виртуальной реальности Oculus Rift , которая имеется на сегодняшний день, но и буду стараться поддерживать её в актуальном состоянии, редактируя изменившуюся информацию и добавляя, ближе к концу страниц, свежие и актуальные новости. Если же вы не нашли ответ на какой-то вопрос — пишите в комментариях, тем самым вы не только получите ответ на этот вопрос, но и поможете остальным страждущим найти его в будущем, на этой странице. Итак, как говорил Гагарин - Поехали.

Для начала, на случай, если вы забрели сюда абсолютно ничего не зная о виртуальной реальности в общем и об Oculus Rift в частности (а таковых даже в США, по недавним подсчетам около 60-70% геймеров), я предлагаю кратко познакомится с этим явлением, уже пару лет будоражащим умы многих людей. Для этого стоит обратиться с специально написанной для этого статье, доходчиво поясняющей, . После чего, следуем дальше. Герой этой страницы - шлем виртуальной реальности Oculus Rift и всё о нём .

Краткая история Окулус Рифт

А начнём мы с истоков. С того, как всё начиналось. Здесь я замечу, что история виртуальной реальности 21 века начинается именно с Окулус Рифт. Я не зря упомянул 21 век. Попытки собрать такое устройство предпринимались гораздо раньше, еще до 2000 года. Однако, развитие технологий не позволило собрать достойное устройство и они лишь вызывали смех и не пользовались большой популярностью. Пока о таком проекте в 2011 году не вспомнили два товарища - Палмер Лаки и Джон Кармак, именно они в последующем стали руководителями компании Oculus VR.

Одно из первых устройств виртуальной реальности 20 века

В августе 2012 года, была создана кампания на Kickstarter, с целью сбора денег, на разработку и сборку первой версии шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Публике даже был представлен работающий прототип устройства, которое получило название Oculus Rift Developer Kit 1 (DK1) . Кампания привлекла столько внимания, что всего за 4 часа была собрана вся необходимая сумма в 250 тысяч долларов США . Но сбор не был остановлен и в течении следующих 30 дней, свои деньги в устройство вложило порядка 9,5 тысяч человек, собрав в общей сложности около 2,5 миллионов долларов. Забегая чуть вперёд упомяну, что .

В октябре 2013 года, публике пыла представлена улучшенная версия Oculus Rift для разработчиков, получившая название Oculus Rift Developer Kit 2 (DK2) . Новинка обзавелась более качественным дисплеем от Samsung (в дальнейшем эти компании сотрудничали ещё несколько раз). Стоит заметить, что и DK1 и DK2 можно было купить всем желающим, не обязательно было быть разработчиком.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В марте 2014 года, видя бешеную популярность устройства, компанию Oculus VR покупает социальный гигант - Facebook . Его руководитель увидел в технологии виртуальной реальности будущее. После покупки, в разработку были вложены значительные средства.

И уже в сентябре 2014 года была выпущена новая версия шлема виртуальной реальности Oculus Rift Crescent Bay . Получив массу изменений, относительно своих прародителей, он уже был больше похож на финальную версию устройства, которая вскоре поступила в продажу.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Имя этому финальному, на данный момент, устройству - Oculus Rift Consumer Version (CV1) . Первые продажи начались 6 января 2016 года, но об этом — чуть ниже по тексту.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Технические характеристики Oculus Rift

Считаю, что стоит привести характеристики всех моделей Oculus Rift , а чтобы было проще ориентироваться в них — оформляю сводной сравнительной таблицей.

Характеристики разных версий Oculus Rift

Параметр Oculus Rift DK1 Oculus Rift DK2 Oculus Rift CV
Разрешение дисплея (на каждый глаз) Пиксели 640х800 960х1080 1080х1200
Частота Гц 60 75 90
Отклик мс 5 2 2
Угол обзора Градус 90 100 100
Датчики Гироскоп
Акселерометр
Гироскоп
Акселерометр
Магнитометр
Гироскоп
Акселерометр
Магнитометр

Применимость Oculus Rift

Изначально, начиная с момента DK1, Osulus Rift позиционировался как исключительно развлекательное устройство. Его предлагалось использовать в играх виртуальной реальности, смотреть фильмы. Но, чем дальше прорабатывался этот вопрос, чем больше подключались к этому делу всевозможные конкуренты и партнеры. Тем больше становилось понятно, что игры далеко не единственная сфера применения устройств виртуальной реальности. В настоящее время их уже применяют в медицине, в бизнесе и в обучении. И я упомянул лишь то, что сразу пришло мне в голову. На самом деле сфер применения куда как больше, и я как-нибудь более плотно исследую этот вопрос и напишу статью.

Цена Oculus Rift

Так сколько же стоит такая радость? На сегодняшний день, цена на Oculus Rift составляет 600 долларов США . Плюс, для его использования потребуется собрать довольно мощный компьютер, с ценником около 1000 долларов США . Разумеется, речь идёт про сборку с нуля. К примеру, у меня уже и так довольно мощная машина, которая проходит аккурат по нижней планке системных требования Oculus Rift. Кому-то возможно придётся докупить только видеокарту.

Требования к компьютеру Oculus Rift

Иными словами, лучше убедиться, чтобы знать наверняка. Вообще, рекомендуемые системные требования Oculus Rift таковы:

  • Видеокарта NVIDIA GTX 970 / AMD R9 290
  • Процессор Intel i5-4590
  • Оперативная память 8GB
  • Разъем на видео HDMI 1.3
  • Разъемы на системном блоке 3x USB 3.0 ports 1x USB 2.0 port
  • OS Windows 7 SP1 64

Но, рискну предположить, что мало кто способен так сразу, навскидку, сказать о том, что его начинка мощнее и круче рекомендуемых. Всё-таки, это не та информация, которая стоит запоминания и заучивания. Осознавая этот факт, компания Oculus VR выпустила программу, позволяющую проверить, . Немного отклонюсь от конкретно этого шлема, и посоветую дополнительно воспользоваться , для их шлема. В отличие от Окулусовской, она тестирует более предметно, на уровне более-менее реальной производительности, а не одно лишь наличие железа.

Устройство и Россия

В Россию на сегодняшний день, официальной доставки Окулус Рифт нет. И оформления предварительного заказа тоже. Оно доступно только в следующих странах:

США, Великобритания, Австралия, Бельгия, Канада, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Исландия, Ирландия, Италия, Япония, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Испания, Швеция, Тайвань.

Оформление предварительного заказа Oculus Rift

Как я сказал, начало оформления предварительного заказа на Oculus Rift стартовало 6 января 2016 года. Буквально за несколько минут, размели всю партию устройств. Однако, исходя из принципа оформления заказов, само , вот только доставка будет осуществляться уже в августе 2016 года .

Оформившие предзаказ до апреля, получали в подарок две игры - и Eve: Valkire . На сегодняшний день, в комплекте идёт только первая игра, являющая собой аркаду про лисёнка, в стиле «Марио» в виртуальной реальности.

Комплектация Oculus Rift

В комплекте со шлемом Oculus Rift поставляется геймпад Xbox One, пульт управления для встроенной оболочки Oculus Remote, наушники, и сенсор, для простого отслеживания положения шлема в пространстве. И, как выше писалось, игра Lucky’s Tale.

О недостатках комплектации Oculus Rift

Не обходится устройство и без ложки дёгтя. Следующий абзац, это исключительно моё личное мнение, сложившееся из наблюдения за ситуацией вокруг Окулус Рифт со стороны. В стремлении поскорее выйти на рынок, быть первым и снять самые вкусные сливки с покупателей, компания Oculus VR выбросила на рынок сырое и недоработанное устройство. Об этом свидетельствует ряд серьезных косяков.

У шлема, в нынешней его комплектации, отсутствуют , чей выход планируется во второй половине 2016 года, разумеется за дополнительную плату. Сейчас в комплектации идёт геймпад от Xbox One.

Кроме того, помимо отсутствующих контроллеров, шлем предлагает довольно сильно урезанную версию отслеживания положения пользователя в пространстве. Оно не способно создавать «игровую зону», как его конкурент, в чём сильно ему проигрывает.

Уже на сегодняшний день, существует , что используют возможности контроллеров и такой системы Room Scale. Так что эти два недостатка сильно бьют по количеству качественных игр на системе Oculus Rift.

Ситуация должна будет частично выправиться, когда Oculus Touch и система отслеживания пользователя от Oculus VR появятся в продаже, но остаётся открытым вопрос цены на эти элементы.

Дата поступления Oculus Rift в продажу

В настоящий момент, Oculus Rift можно купить только оформив предварительный заказ либо у перекупщиков (см. информацию выше). Сборочные линии забиты заказами и компания не успевает их выполнять, в связи с нехваткой компонентов. Информации о поступлении Окулус Рифт в продажу в розничные магазины пока нет. Едва ли это случится раньше августа-сентября, поскольку именно на этот срок сейчас принимаются заказы по предоплате. Иными словами - ближе к августу линии заводов разгрузятся настолько, чтобы появились «излишки» шлемов. Информации о дате начала продаж в России пока нет.

Наиболее интересные игры для Oculus Rift

В силу ряда обстоятельств, я буду публиковать здесь список из игр виртуальной реальности для Oculus Rift, которые есть у меня на сайте. Список интересных игр для Oculus Rift не претендует на полноту , какие-то из них могли ускользнуть от моего внимания или ожидают своей очереди. Кроме того, стоит понимать, что это исключительно моё «имхо», и моё мнение, может отличаться от вашего вкуса .

Игры, на которые стоит обратить внимание:

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Актуальные новости Oculus Rift

У компании Oculus VR к покупателям. Объяснили отсутствием на сборочной линии важного компонента шлема, компенсировали бесплатной доставкой. В общей сложности вся очередь отодвинута примерно на месяц.

Владельцы , поскольку даже самая дорогая модель, слишком слаба для игр и приложений виртуальной реальности.

Японский стартап на основе Oculus Rift, позволяет Чтобы быть рядом со своими близкими даже тогда, когда вы не можете быть рядом с ними.



В ближайшие месяцы в продажу поступят сразу несколько устройств виртуальной реальности:
- Oculus Rift (28 марта 2016)
- HTC Vive (апрель 2016)
- PlayStation VR (первая половина 2016)
- Microsoft Hololens (девкиты в первом квартале 2016)

Самое время суммировать все, что известно об этих устройствах, и решить, стоит ли их брать сейчас, на чем остановить свой выбор, а также под какое устройство наиболее перспективно разрабатывать игры.

Зачем нужен шлем и заменит ли он мониторы и телевизоры?

Технологии виртуальной реальности дают совсем другой уровень погружения. Когда вы в шлеме, в поле зрения есть только игра, а обзор осуществляется не мышью или стиком, а движениями головы. Качество изображения по сравнению с мониторами и телевизорами все еще отличается в худшую сторону, но даже с учетом этого виртуальная реальность действует сильно. Поездка на американских горках укачивает, а самая обычная хоррор-игра пугает как в детстве.

Появление шлемов не означает, что дисплеи уйдут в прошлое. Технологии виртуальной реальности все еще далеки от совершенства, а в некоторых играх их применение нерационально (многие стратегии, двухмерные игры).

Какие шансы на успех? Шлемы виртуальной реальности пытались выпускать и раньше, но распространения они так и не получили.

Да, действительно попытки были и раньше. Первый коммерческий шлем виртуальной реальности (Virtuality) появился еще в 1990-м. Но тогда еще не существовало технологий, которые позволяли бы массовый доступный продукт, который мог иметь успех у покупателей. Например, Oculus Rift выводит изображение разрешением 2160x1200 (1080x1200 на каждый глаз) при частоте развертки 90 Гц. Это требует компьютер в 2-3 раза более мощный, чем для игры в 1080p.

В пользу того, что нынешний бум не фальстарт, указывают широкая распространенность Oculus Rift еще на стадии прототипа для разработчиков и большой интерес людей.

Какой из трех шлемов выбрать? Oculus Rift?

Пока сказать сложно. По характеристикам все три шлема схожи. Новую волну VR запустил Oculus Rift, и он пока привлекает самое большое внимание. Oculus Rift начинался как проект на Kickstarter, который собрал несколько миллионов долларов, а позже был куплен Facebook. Глава компании Палмер Лаки интересовался VR с детства, у него одна из самых больших в США коллекция шлемов виртуальной реальности. Техдиректор в Oculus VR Джон Кармак известен как создатель движков для игр id Software (Doom, Quake), т.е. человек в игровой индустрии далеко не последний.

Тем не менее опыта создания и популяризации игровых устройств у компании нет. Oculus Rift может оказаться сложным в настройке для неискушенного пользователя и к тому же он рассчитан на платформу РС (пока только Windows, в будущем появится поддержка OS X и Linux), рынок которой в разы меньше рынка консольных игр.

Что касается характеристик, то в Oculus Rift два экрана, каждый выдает разрешение 1080x1200 с частотой 90 Гц. Продаваться будет в комплекте с геймпадом от Xbox One, а также играми EVE: Valkyrie и Lucky Tale. Список поддерживаемых игр включает уже сотни тайтлов . В перспективе планируется выпуск специализированного контроллера Oculus Touch, который позволит управляться в играх не только с помощью кнопок и стиков, но и движениями рук.

Что известно о PlayStation VR?

У Sony уже есть опыт работы над такими устройствами - в 1997 году она выпускала шлем Glasstron, который поддерживался MechWarrior 2. PlayStation VR его продолжатель. Компания работает над ним с 2011 года.

Шлем Sony рассчитан на работу с PlayStation 4 и может выдавать на каждый глаз картинку 960?1080 с частотой 120 Гц. Список поддерживаемых игр исчисляется десятками , среди них 20 эксклюзивов, включая Ace Combat 7 и Gran Turismo Sport. Играть можно с помощью геймпада или на двух PlayStation Move. В будущем планируется выпуск нового поколения Move (возможно, называться будут уже по-другому), заточенных под VR.

Какие шансы у HTC Vive от Valve?

Valve вступила в VR-гонку позже всех: первые прототипы были показаны в 2014 году. Шлем разрабатывается совместно с HTC. Характеристики как у Oculus Rift: 1080x1200 на каждый глаз, 90 Гц. В комплекте идут специализированные контроллеры, так же, как у PS VR и Oculus Rift. Поддержка Vive заявлена в 37 играх .

Несмотря на авторитет Valve, большой перспективы у шлема пока не просматривается. Опыта в «железном» бизнесе у Valve мало, и неудачный старт Steam Machines показывает это в полной мере. У HTC дела тоже обстоят не лучшим образом: деловая пресса ситуацию в компании описывают словами «коллапс», «штопор» и «котировки акций ниже, чем стоимость активов».

Какие еще есть шлемы?

Есть курьезный проект Google Cardboard: можно по специальной схеме вырезать из картона шлем, вставить в него линзы, магнит и смартфон в качестве экрана. Большого эффекта от него ждать не стоит. Удивительно, но есть российский аналог .

Есть также много шлемов, которые сделаны по аналогии с Google Cardboard (смартфон вместо экрана), но заводского производства: Samsung Gear VR (работает в связке с Samsung Galaxy Note 4), Homido VR, 3D VR, 3D VR Box, VR BAOFENG3, VR Shinecon, Magic Glass, Carl Zeiss VR One, Vortex VR One, Fibrum Pro, Durovis Dive, Merge VR, Freefly VR. Все они уже в продаже, но ни один большого ажиотажа не вызвал.

Кроме того, есть second tier-аналоги Oculus Rift, т.е. полноценные шлемы с собственными экранами: NVR (российская разработка, в продаже), OSVR от Razer (в продаже), Total Vision VR2 (предзаказ на 2016), Omimo Uranus One (в продаже), ANTVR (в продаже), VRVANA Totem (в продаже).

Наиболее интересную альтернативу под названием HoloLens предлагает Microsoft. Это не шлем, а очки для создания дополненной реальности, которые показывают трехмерные голограммы в реальном мире рядом с пользователем. В отличие от шлемов это самостоятельное автономное устройство (как Google Glass) и его применение выходит далеко за пределы игр. Скорее всего даже так: за пределами игр Hololens найдется куда больше вариантов применения, чем в играх.

Релиз Hololens анонсировался на текущий квартал по цене $3000.

Наиболее интересные игры для VR?

В России наиболее популярны Minecraft и танковые игры. В Minecraft поддержка Oculus Rift появится весной этого года, а, кроме того, будет поддержка Hololens. War Thunder уже поддерживает Oculus Rift и будет поддерживать PlayStation VR. «Армату » можно подружить с Oculus при помощи VorPX. Для World of Tanks есть мод под Oculus Rift.

Что до эксклюзивов, то есть игр, разработанных специально под шлемы, то наибольший интерес представляют EVE: Valkyrie (космический симулятор во вселенной EVE Online), The Climb (симулятор скалолаза от Crytek), Private Eye (нуар-триллер), The London Heist (криминальный экшен), The Deep (симулятор дайвера), Edge of Nowhere (что-то вроде «Хребтов безумия» от Insomniac Games), будущая игра от авторов хоррора Until Dawn. В целом наиболее сильная линейка на данный момент у Sony.

Изменится ли вместе с появлением шлемов управление играми?

Несомненно. Пока самым удобным способом управления остается обычный геймпад - не случайно разработчики Oculus Rift включают его в стандартный комплект поставки. Но в перспективе наилучшие впечатления, скорее всего, будут доставлять специализированные контроллеры, которые похожи на разрезанный надвое геймпад и способны отслеживать движения рук. В этом направлении работают все три производителя (Oculus VR, Sony, Valve/HTC).

Помимо того, разрабатывается и другая периферия: жилет , который имитирует попадания пуль, костюм на все тело с обратной отдачей (скорее всего, нужную сумму не соберут, но вряд ли это последний такой проект), беговая дорожка Virtuix Omni , оружие с отдачей , устройство для отслеживания зрачков, помогающее целиться, симулятор полета птицы и даже контроллер для тискания женской груди (придумали, естественно, японцы).

Широкое распространение такого рода устройства вряд ли получат: они требуют дополнительных расходов, много места (особенно Omni) и поддержки со стороны разработчиков. Сомнения остаются даже в успехе специализированных контроллеров вроде Oculus Touch, которые будут поставляться в комплекте со шлемами. На словах управление движениями рук звучит здорово, но на практике это требует места, да и просто утомительно. Стандартный геймпад пока никто не смог превзойти, хотя попыток было много.

Где еще, помимо игр, могут быть задействованы устройства виртуальной реальности?

- Видео с обзором 360 градусов. Уже снимаются фильмы под Oculus Rift.

Социальные сервисы. Linden Lab (создатели Second Life) в прошлом году заявили, что работают над новым виртуальным миром Project Sansar для Oculus Rift и Samsung Gear VR.

Проектирование. Несколько архитектурных фирм выразили заинтересованность в Oculus Rift.

Спортивные трансляции. Компания LiveLike обещает их в VR.

Продажа автомобилей. Audi с прошлого года использует Oculus в дилерских центрах для подбора машин и виртуальных тест-драйвов.

Армия. Шлемы удобны для тренировки пилотов и водителей бронемашин. И даже в бою они пригодятся: экипажи танков получают куда лучший обзор. Норвежская армия уже экспериментировала с Oculus в этом направлении.

Вариантов применения масса, и большинство из них еще даже не придуманы.

А как же порно?

Это вообще самое главное. Порно-индустрия взяла Oculus Rift на вооружение с первых дней его существования (NSFW). На порносайтах отдельные разделы с VR еще не появились, но специализированные сайты уже существуют .

Отзывы пробовавших виртуальное порно смешанные. Одни говорят, что эффект присутствия настолько сильный, что можно рефлекторно отпрянуть или «почувствовать» запах партнера. Другие жалуются, что VR-порно, вопреки ожиданиям, не так интересно: шлем на голове отключает тебя от реальности и не дает сосредоточиться на своем теле, к тому же твои органы слуха и зрения изолированы, из-за чего возникает страх, что кто-нибудь войдет в комнату и застанет тебя в таком виде.

Наверняка можно сказать, что VR вдохнет новую жизнь в ту разновидность адалта, когда девушка по видеочату за деньги делает то, что от нее просят. Эффект присутствия в таких видео явно вырастет, к девушкам можно будет «почти прикоснуться».

Что до игр на взрослую тему, то наибольшее внимание пока получила Summer Lesson. Это японский симулятор свиданий для PlayStation 4.

Никакого порно там, конечно, не будет, только флирт.

На РС VR-игры будут куда откровеннее, но, как обычно, малоинтересные (кто пытался играть в Sexy Beach знает, что от скуки там умрешь раньше, чем увидишь хотя бы обнаженную грудь). Про Summer Lesson очевидцы, впрочем, тоже говорят, что она глупая и скучная.

Сколько придется заплатить за VR?

Потребительская версия Oculus Rift обойдется в $600 + $1000 за компьютер. Рекомендуемые системные требования: CPU Intel i5-4590 или выше, видеокарта NVIDIA GTX 970 / AMD R9 290 или выше, оперативная память 8 GB+, Windows 7 SP1 64 bit или выше.

Цена на HTC Vive не объявлена, но по слухам она будет в диапазоне от $600 до $1500.

Дешевле всего PlayStation VR: приставка за 25 000 руб. и примерно столько же за шлем.

Так какой шлем лучше выбрать?

Можно осторожно предположить, что оптимальным выбором по соотношению цена/качество будет PlayStation VR: цена шлема будет сопоставима с Oculus, а вот приставка обойдется дешевле игрового компьютера. Кроме того, PS VR может быть проще в обращении ввиду ориентации менее подкованную технически аудиторию и большой опыт Sony в создании игровых устройств.

Перед покупкой обязательно протестируйте шлем продолжительное время - хотя бы полчаса-час. Может оказаться, что в шлеме вам дискомфортно по физиологическим причинам.

Стоит ли брать VR сейчас?

Первопроходцем быть интересно, но, как всегда, за это придется заплатить свою цену. Потребительские версии шлемов будут лучше девкитов, но вряд ли в них до конца решат проблемы быстрой усталости глаз, головной боли, укачивания. Наверняка будут и технические проблемы. Да и денег придется заплатить немало.

В другой стороны, оказаться среди early adopters бывает бесценно.

Бонус-трек: сборник закладок на сайты про VR

Вы можете помочь и перевести немного средств на развитие сайта



На днях стало известно о возможной . По слухам, именно дискуссии по поводу Rift S способствовали .

Rift S + контроллеры по цене 200-300 $

Основной аспект, который поможет привлечь к ПК VR , это снижение общей стоимости аппаратного обеспечения.

Примерная стоимость Samsung Odyssey или HTC Vive составляет 500$. Oculus Rift с контроллерами стоит 400$, плюс еще нужны датчики (по 60$). Если в Rift S будет применена система отслеживания Oculus Insight, используемая в предстоящей автономной гарнитуре (400$), то это облегчит процесс настройки Rift и снизит общую стоимость оборудования. Чтобы свободно перемещаться по комнате в VR, не нужны будут специальные дополнительные камеры или датчики в углах комнаты (как в или ).

При грамотной реализации отслеживания перемещений пользователя/контроллеров и высоком качестве графики Oculus Rift должен быть в одной ценовой категории с .

Снижение минимальных требований к ПК

Здравствуйте, уважаемые читатели. В нашем сегодняшнем обзоре мы хотим рассказать об oculus rift cv1 – новом VR-шлеме, выхода которого ждали многие. Шлемы и очки виртуальной реальности постепенно получают все большее распространение, чему способствует как общее снижение их стоимости, так и появление качественного контента.

Технические характеристики устройств становятся все лучше, тогда как удовольствие от погружения в мир виртуальной реальности увеличивается. Не исключено, что релиз rift cv1 станет одним из самых заметных событий в VR-индустрии.

Внутри шлема установлены два OLED дисплея, на которые выводятся отдельные изображения для правого и левого глаза. Каждый глаз видит только свою картинку, но в результате образуется объемное 3D изображение.

Шлем оснащен несколькими датчиками и отдельным инфракрасным сенсором. Они необходимы для того, чтобы отслеживать положение очков в пространстве и синхронизировать изображение. К примеру, поворот или наклон головы в реальном мире воспроизводится в виртуальной реальности. Пользователь может осмотреться в игре, выполнить определенные действия.

Для работы Окулуса Рифта необходим компьютер, к которому подключается шлем. Именно на ПК запускаются игры и приложения.

Особенности модели

В отличие от недорогих моделей очков виртуальной реальности, в которых в качестве экрана используется смартфон, Rift оснащен двумя OLED панелями высокого разрешения. Использование дисплеев позволяет добиться заметно лучшей картинки.

Шлем оснащен гироскопом, акселерометром, магнитометром и многочисленными инфракрасными LED-индикаторами. Последние используются для того, чтобы внешний инфракрасный сенсор мог быстро и точно отслеживать положение головы пользователя в пространстве.

Использовать Rift можно только в связке с компьютером, к производительности которого предъявляются довольно серьезные требования. Это можно считать как плюсом, так и минусом шлема.

Недостаток в том, что необходим действительно мощный ПК, в противном случае игры будут тормозить и никакого эффекта дополненной реальности не возникнет. Соответственно, если вы собираетесь приобрести Rift, удостоверьтесь, что ваш компьютер соответствует системным требованиям.

Необходим процессор не ниже Intel i5-4590, видеокарта NVIDIA GTX 970 или лучше, 8 ГБ оперативной памяти. Узким местом являются видеокарта и память.

В ходе теста мы задействовали менее производительный процессор Intel i5-2500k и не словили ни одного фриза. Видеокарта NVIDIA GTX 1070, используемая в нашей тестовой конфигурации, справилась со всеми приложениями.

Теперь о достоинствах. Использование мощного ПК означает, что вы сможете запускать любые игры на максимальных настройках. Погружение в виртуальную реальность будет максимально полным, а игровой процесс не будет прерываться из-за зависаний. К тому же, компьютер можно сравнительно легко модернизировать.

Если бы процессор и память были встроены в шлем, от любых идей по модернизации пришлось бы отказаться, а о качественных 3D играх пришлось бы забыть. Пока что в шлемы можно установить только мобильные процессоры, заметно уступающие десктопным.

Интересная особенность модели – присутствие встроенных наушников. Они располагаются на боковых направляющих и отличаются неплохим качеством звука. Впрочем, при желании наушники легко снимаются с помощью входящей в комплект отвертки.

Установленные в шлеме окуляры поддерживают лишь одну настройку – изменение межцентрового расстояния (расстояние между центрами зрачков) глаз. Настроить фокусное расстояние не получится, но, будем откровенны, необходимости в этом у нас не возникло.

Теоретически шлем можно использовать с обычными очками, но вряд ли такой сценарий можно назвать удобным. Места внутри мало, скорее всего очки будут касаться линз и в конечном итоге их поцарапают.

Для подключения к компьютеру используется четырехметровый кабель. Задействуется два USB порта и HDMI порт. Это несколько сковывает движения пользователя и его свободу действий, но в большинстве игр процесс построен таким образом, что вы вряд ли будете совершать больше чем один-два шага в одну сторону.

Чуть не забыли о ключевой особенности. Хотя датчики отслеживают только повороты/наклоны шлема, пользователь может прыгать, наклоняться, уклоняться, передвигаться по комнате, и эти движения оказывают влияние на картинку. Эффект погружения в виртуальную реальность возникает с первых секунд взаимодействия с Rift.

Материалы корпуса и габариты

Корпус пластиковый, однако его внешняя сторона практически полностью покрыта легкой и приятной на ощупь тканью. Передняя панель выполнена из матового пластика, тоже приятного на ощупь.

Внутри закреплена мягкая поролоновая прокладка. Именно она прилегает к лицу. Прокладка удобная, но, если походить в шлеме полчаса-час, на лице останутся отпечатки. Впрочем, они быстро исчезают.

Гораздо важнее тот факт, что прокладка не раздражает кожу и не вызывает повышенного выделения пота.

Производитель не приводит данных о точных размерах устройства, но по габаритам Rift не отличается от большинства VR-шлемов. Одним из преимуществ модели является ее малый вес – 250 грамм.

Благодаря продуманным креплениям шлем отлично фиксируется на голове, не давит на переносицу и не вызывает никаких негативных ощущений. Даже при активных и быстрых движениях головой, Rift не сползает и уж тем более не падает.

Качество сборки

Сборка качественная. Все детали плотно подогнаны друг к другу. Крепления мягкие и удобные, равно как и поролоновая прокладка.

Позиционирование

Компания Oculus не могла не выпустить Rift. Это ответ на выход модели HTC Vive, успевшей получить ряд высоких оценок. Оба устройства обладают схожими характеристиками и ведут борьбу за одних и тех же покупателей.

Пару лет назад Oculus доминировала на только что образовавшемся рынке VR-устройств. Однако остальные компании не сидели сложа руки и новый Rift cv1 должен, как минимум, подтвердить, что Oculus по-прежнему входит в число лидеров.

В собственной линейке продуктов Rift занимает верхнюю строчку, будучи гораздо более продвинутым и совершенным нежели модели Gear VR и Go. Качественные дисплеи и оптика позволяют получить яркую четкую картинку. Использование ПК заметно расширяет возможности устройства, фактически не ограничивая пользователя в выборе контента.

Технические характеристики

Основные характеристики:

  • Два дисплея, разрешение каждого — 1080×1200
  • Частота обновления 90 Гц
  • Угол обзора 110 градусов
  • Встроенные наушники
  • 3x USB 3.0, 1x USB 2.0
  • Инфракрасный датчик
  • Гироскоп, акселерометр, магнитометр

Вес

Нас удивил небольшой вес устройства. Казалось, что шлем, оснащенный собственными дисплеями и подключаемый к ПК толстым и довольно жестким кабелем будет весить заметно больше. К счастью, эти опасения не подтвердились. Rift весит 250 грамм.

Система из ремешков с липучками хотя и выглядит громоздкой, замечательно распределяет вес шлема. Конструкцию Rift можно признать удачной.

Угол обзора

Суммарный угол обзора составляет 110 градусов. Этого вполне достаточно для того, чтобы полностью перекрывать все поле зрения. Часть картинки даже остается в периферийных зонах.

Разъемы и датчики

О датчиках мы уже упоминали в обзоре. Аппарат оснащается гироскопом, акселерометром, магнитометром и отдельным инфракрасным датчиком.

Совместимость с устройствами

Шлем совместим с ПК, работающими под управлением Windows 10. На сайте продукта доступны подробные требования к компьютерам. Впрочем, самые критичные мы уже перечислили.

Комплектация, внешний вид и дизайн устройства

Упаковка нас порадовала, она продуманная и предполагает, что шлем будет периодически переноситься между разными локациями. Комплект поставляется в довольно крупной картонной коробке черного цвета.

Коробка оснащена ручкой из толстого шнура, которая сама втягивается обратно, стоит только выпустить ее из рук. Внутри находятся:

  • ИК-сенсор
  • Пульт ДУ
  • Геймпад Xbox One с двумя аккумуляторами
  • USB ресивер для геймпада
  • USB удлинитель
  • Пластмассовая отвертка
  • Салфетка из микрофибры
  • Две наклейки с логотипом
  • Инструкция

Все элементы комплекта, включая очки, окрашены в черный цвет. Геймпад беспроводной, его можно подключить к ПК, используя для этого USB ресивер. Комплект богатый, особенно порадовало присутствие аккумуляторов.

Кстати, посадить их за все время тестирования нам не удалось.

Устройство выглядит необычно, в первую очередь, из-за системы креплений. Кстати, хотя ремешки весьма удобны, быстро настроить их вряд ли получится. Придется немного повозиться, прежде чем будет найдено максимально комфортное положение шлема на голове. Сзади ремешки соединяются в небольшой пластиковый треугольник, на поверхности которого располагаются ИК-датчики.

Что касается дизайна, то он типичен для VR-очков. Дизайнеры Oculus не стали изобретать что-то новое, но это не означает, что Rift выглядит скучно. Скорее, наоборот. Черный цвет и матовая поверхность привлекают к нему внимание. Качественные материалы подчеркивают статус модели. Шлем недешево стоит и это заметно даже по его внешнему виду.

Эргономика

Типичная проблема многих VR-очков – плохо продуманная система крепления, из-за чего устройство плохо сидит на голове и/или давит на определенные части лица (чаще всего – на переносицу). Еще один распространенный недостаток – значительно смещенный вперед центр тяжести. Rift, к счастью, лишен этих проблем. Шлем можно не снимать в течение нескольких часов, не испытывая при этом никакого дискомфорта.

К его присутствию на голове удивительно быстро привыкаешь. Сказывается как малый вес устройства, так и удобные ремешки, и оголовье. В сравнении с другими VR-шлемами, Rift действительно не имеет проблем с эргономикой.

Элементы управления

На самом шлеме элементов управления практически нет. На нижней части корпуса можно заметить небольшой механический рычажок, с помощью которого осуществляется настройка положения окуляров.

Вероятно, в Oculus решили, что иные возможности для настройки оптической части не нужны. Как уже было сказано выше, скорректировать фокусировку не представляется возможным.

По бокам на небольших направляющих располагаются наушники. Качество звучания в них нам понравилось, но, если есть желание подсоединить собственные наушники или гарнитуру, их можно легко снять.

Управление шлемом осуществляется с помощью внешних контроллеров. Во-первых, можно использовать комплектный пульт ДУ с небольшой сенсорной площадкой и несколькими кнопками. Пульт обладает небольшими размерами и оснащен шнурком. В целом, touch controller нам понравился. Своими формами он напоминает пульт для Apple TV.

Можно управлять устройством и с помощью беспроводного джойстика для Xbox One. Он тоже поставляется в комплекте. Вообще, для управления подойдет практически любой джойстик, который можно подключить к современному ПК.

Наименее удобным, но вполне реальным сценарием является использование стандартной клавиатуры и мыши. К примеру, если в сферу интересов пользователя входит преимущественно просмотр 3D фильмов, то мышки будет вполне достаточно для остановки и запуска воспроизведения.

Изображение

Какими бы технологичными и удобными не были новые очки, но оценивать их будут в первую очередь по качеству картинки. И Rift вас вряд ли разочарует. Эффект погружения в VR-мир настолько сильный, что поначалу даже пугаешься.

Окружающая виртуальная реальность воспринимается если не как настоящая, то, как минимум, очень похожая на нее. Особенно хорошо эффект заметен при просмотре панорамных видео 360. Не хватает только запахов и тактильных ощущений.

Качество изображения

Инженерам Oculus удалось заметно улучшить качество изображения по сравнению с предыдущей моделью. Хотя при внимательном рассмотрении пиксели по-прежнему различимы, они не влияют на общее восприятие картинки. Каждая новая прошивка несет в себе очередные улучшения. Судя по всему, у Rift будет довольно долгий жизненный цикл.

Изображение яркое, сочное, с хорошим уровнем детализации, четкое. Качество разительно отличается от той картинки, что способны дать обычные VR-очки, не подключаемые к ПК. Пожалуй, именно с Rift стоит начинать знакомство с виртуальной реальностью. Как минимум, первый опыт не разочарует. Центр картинки обладает лучшей детализацией по сравнению с периферийными зонами, где изображение не такое четкое.

Повторимся, что удовольствие от игрового процесса напрямую зависит от мощности компьютера. ПК со средними характеристиками просто не справится с нагрузкой.

Так как возможности по калибровке оптики весьма ограничены, приходится довольствоваться программными настройками. Вся настройка осуществляется через фирменное приложение Oculus Windows, автоматически устанавливаемое при первом подключении к ПК.

С его помощью можно изменить яркость, улучшить резкость, обновить драйвера видеокарты, включить или настроить оптимальный режим для игры, для просмотра видео. К слову, управляющая оболочка также регулярно получает обновления.

На самом деле, мы больше времени провели за настройкой ремней, чем за изучением Oculus Windows, ведь даже на дефолтных настройках устройство демонстрирует впечатляющую картинку. Хотя система крепления, состоящая из трех ремней с липучками (два проходит по бокам, один через голову) кажется простой, нам пришлось повозиться.

К сожалению, в очках пользоваться Rift не очень удобно. Советуем или использовать очки с небольшими стеклами и небольшой оправой, или одевать линзы.

Программное обеспечение

Но вернемся к ПО. Фирменное приложение порадовало нас продуманностью и логичным интерфейсом.

Это вдвойне приятно, так как практически все настройки осуществляются с его помощью и, если вы, к примеру, не знаете, как убавить яркость, Oculus Windows быстро проведет вас к нужному пункту.

При первом подключении программа скорее всего скачает свежие драйвера для Windows 10, поэтому советуем не отключать интернет.

Интерфейс и функциональность

Помимо настроек для VR-шлема, оболочка позволяет получить доступ к магазину приложений Oculus и библиотеке уже установленных программ. Навигация по магазину осуществляется быстро, равно как и установка контента. В некоторых случаях нужно будет дополнительно подтвердить согласие на установку. Это связано с ограничениями безопасности Windows.

На фоне запутанной и нелогичной Oculus DK2, новая Oculus Windows кажется просто эталоном управляющего приложения. Меню продуманное, интерфейс интуитивно понятный. В шлеме программа становится даже удобнее, чем при использовании на ПК. Разобраться с ней сможет даже ребенок. Похоже, в Oculus учли предыдущий опыт и сделали максимально дружелюбную оболочку.

Какие приложения можно установить

Oculus предлагает неплохой набор игр, они доступны в фирменном магазине приложений и распределены по нескольким категориям. Компания активно привлекает к разработке компании разработчиков, конкурируя с HTC. Помимо игр (кстати, в конце статьи мы представим список понравившихся нам тайтлов), для Rift были созданы многочисленные 360-градусные видео, и даже несколько сериалов.

Помимо собственного магазина, устройство поддерживает работу со SteamVR. И хотя не все из присутствующих в SteamVR приложений адаптированы к Rift (магазин в основном ориентирован на HTC Vive), однако можно без труда найти еще несколько десятков игр.

Тут же можно ознакомиться с отзывами других пользователей, скачать демки и оставить собственные комментарии. Перед использованием приложений из SteamVR, необходимо установить дополнительное ПО (доступное на сайте Steam) и с его помощью выполнить калибровку. Процедура крайне простая и быстрая.

Возможные баги и проблемы

Чуть ли не единственным затруднением, отделяющим владельца новенького Rift от погружения в мир VR, является соединение с компьютером. Как ни странно, многие пользователи не знают, как подключить шлем к ПК, забывая об ИК-датчике, без которого система не получит данных о положении шлема в пространстве и о его движениях.

Rift подключается к HDMI порту видеокарты и к порту USB. ИК-датчик соединяется с USB портом. Сам датчик лучше расположить на столе или на отдельной тумбе, чтобы он мог охватывать максимально большое пространство.

Не торопитесь сразу после подключения к ПК одевать шлем. Сначала завершите начальную настройку с помощью Oculus Windows и, при необходимости, установите новые драйверы. Как правило, большинство проблем с изображением объясняются использованием устаревших драйверов видеокарты.

Если возникают проблемы с точностью работы ИК-датчика, попробуйте поменять его местоположение и вновь выполните настройку с помощью приложения.

Уход за линзами

Линзы не требуют какого-либо особенного обслуживания. Протирайте их время от времени мягкой микрофиброй.

Гаджет совершенно неприхотлив, несмотря на весь свой футуристичный дизайн. Постарайтесь не забывать о том, что вы «привязаны» кабелем к ПК. Вряд ли резкий рывок оборвет шнур, а вот опрокинуть компьютер со стола вполне реально.

Цена и доступность

Fift нельзя назвать дешевым устройством. Шлем стоил около 600$ на старте продаж, однако не стоит забывать о том, что для полноценного использования необходим еще мощный ПК. Общие суммарные затраты на шлем и новый компьютер вполне могут достигнуть 1500$ и больше.

Что касается доступности, то никаких проблем с покупкой Rift нет. В американских онлайн магазинах цена на него заметно ниже, чем в российской рознице.



Рекомендуем почитать

Наверх