Написать приложение для ios. Как научиться делать приложения для iOS и macOS. Разработка мобильных приложений iOS

Faq 07.04.2019
Faq

IOS – это операционная система, на которой работают смартфоны от Apple. Для покупки игр или приложений используется фирменная площадка цифровых покупок App Store. Если продукт разработчика окажется успешным (будет пользоваться спросом пользователей), то даже за одну программу можно заработать неплохие деньги. В среднем разработчики популярных приложений для iOS зарабатывают несколько тысяч долларов в месяц.

Процесс создания

Алгоритм создания программы или игры имеет одинаковую концепцию вне зависимости от платформы, поэтому крайне важно придерживаться правил разработки . Пропуская тот или иной шаг, разработчик рискует получить провальный проект на начальной стадии. Рассмотрим детальней алгоритм создания цифрового продукта:

  1. Создание концепции продукта – первый этап, требующий анализа трендов в цифровом магазине App Store. Занимаясь созданием проекта разработчик должен четко обрисовать целевую аудиторию. Чтобы аналитический этап прошел успешно посмотрите, какие приложения, программы, игры и т.п. находятся в топе App Store. Кроме того узнайте, что установлено на смартфонах знакомых, друзей, родственников.
  2. Техническая база – для начала нужно выучить язык Objective-C, который используется в написании программ для iOS. Для начинающих программистов рекомендуется ознакомиться с языком Pascal и прочими языками: C, Java.
  3. Инструменты – среда разработки , специальный текстовый редактор и графический редактор.
  4. Создание и тестирование программы.
  5. Маркетинговое продвижение.

Пошаговое создание утилиты

Каждый пользователь имеет возможность самостоятельно создать приложение для iOS без дополнительных финансовых вложений и профессиональных знаний. Существует специальная среда разработки XCode, позволяющая работать прямо в телефоне. В случае если нужно написать мобильные приложения на компьютере с Windows, придется установить специальные виртуальные машины. Например, VirtualBox и VMware. Более детально рассмотрим официальный способ:

  1. Установите на смартфон среду разработки XCode . Дополнение находится в официальном магазине ОС App Store и имеет свободную систему распространения. Если программа установлена на телефоне, то проверьте ее на наличие обновлений.
  2. Разобравшись с подготовительными настройками, войдите в XCode. Для создания нового проекта используйте вкладку File . Далее откроется подпункт, где требуется выбрать команды New и Project .
  3. Следующий шаг создания приложения для Айфона – выбор платформы и тематического типа будущей утилиты.
  4. Укажите краткую информацию о создаваемом софте.
  5. Далее требуется нажать на клавишу New Folder . Здесь создается папка, где будут храниться вспомогательные файлы для программы.
  6. В следующем окне снимите галочку с пункта и активируйте команду Create . Благодаря этим манипуляциям пользователь попадет на стартовую рабочую панель.
  7. Нажмите на кнопку под названием storyboard . Она находится в правой части интерфейса. Перетащите на основное поле элемент с именем Label . Не забудьте добавить вступительный текст в строке Hello_world (можно любой другой текст).
  8. Обязательно придумайте иконку для утилиты . Загрузите иконку на сайт mapappicon.com .
  9. После недолгой обработки запроса укажите адрес электронной почты , куда пришлют архив с иконками.
  10. Вернитесь в среду разработки XCode. Теперь в левой части интерфейса найдите раздел под названием xassets .
  11. Откройте архив из почты (куда прислали иконки) и перетащите их в окно, находящееся в XCode.
  12. Выберите один из эмулятор устройств, а далее нажмите на команду запуска программы (иконка обозначена, как черный треугольник), включив Mac Developer Mode .
  13. Повторите попытку запуска дождавшись момента, когда на эмуляторе загрузится iOS.
  14. Убедитесь, что утилита работает .

Таким образом получится создать свое приложение с нуля.

Популярные сервисы для создания приложений

Предлагаем подборку сервисов, которые помогут сделать приложения для iOS самостоятельно.

Apps Globus

Проект Apps Globus – это универсальный конструктор приложений, который подходит для мобильных операционных систем Android и iOS. Отличается удобным пользовательским интерфейсом. Благодаря встроенным модулям значительно упрощается процесс разработки . Apps Globus поддерживает до 60 встроенных модулей, в числе которых:


Apps Globus распространяется по платной подписке . Пользователи желающие протестировать приложение могут воспользоваться 5-дневной демо-версией. Месячная подписка предоставляется в трех видах: «стартовая », «студийная » и «бизнес ». Отличие подписок – цена и количество разработанных приложений. Существует и версия, требующая одноразовый платеж в размере 20 000 рублей. Кроме неограниченного пользования предлагает исходные коды и помощь в настройки утилиты.

App2b

Проект App2b предлагает многофункциональный конструктор, который может использоваться не только для создания приложений для iOS, но и для Android платформы. В этом конструкторе создается коммерческий или информационный контент. Именно поэтому сервис располагает встроенной библиотекой шаблонов для быстрого создания удобного приложения самостоятельно.

Как и другие аналогичные проекты распространяется по платной подписке . Главное отличие от прочих конструкторов – единственный способ оплаты в виде единоразового взноса в размере 9 900 рублей.

Проект – это единственный бесплатный конструктор для создания сайтов и приложений. Программа является комплексным решением для онлайн бизнеса. Позволяет создавать уникальные страницы, виртуальные магазины, электронные журналы. Отличительная черта конструктора – это отсутствие заготовленных шаблонов . Вместо них используются гибкие инструменты не требующих знания программирования. Из-за этого любая программа, созданная в New Digital Times выглядит, как авторская работа.

Конструктор – это мультимедийный инструмент, ориентированный на создании бизнес приложений различного направления: информационные панели, онлайн магазины, меню ресторанов и т.п. Для удобства пользователей имеются встроенные шаблоны для программ и синхронизация с социальными сетями и прочими популярными сервисами.

Продается в нескольких вариациях: для самостоятельного использования и партнерская программа . Распространяется по двум типам подписки: ежемесячная и ежегодная. Кроме того на сайте можно нанять людей для создания программ.

С каждым днем увеличивается количество людей, мечтающих научиться создавать программы. После сбора информации в сети к ним приходит мысль, что наиболее перспективной является разработка приложений для iOS - операционной системы от Apple. На самом деле мечтать - это одно, а программировать - другое. Создать собственное приложение нелегко. Но и не заоблачно сложно. Что же для этого нужно?

Язык программирования

Чтобы писать программы для определенной платформы, нужно использовать конкретный язык программирования. Разработка приложений для iOS и Android различается. Если у платформы от "Гугла" выбирать необходимо язык Java, то для iOS выбор стоит между Objective-C и Swift. Длительное время разработка под платформу iOS велась только при помощи языка программирования Objective-C. Несмотря на то что ему много лет, он все еще развивается и используется большим числом разработчиков. Но его минус - это высокий порог вхождения.

Так как самым главным источником прибыли компании Apple является ее магазин приложений, сотрудники заинтересованы в большем числе полезных и интересных утилит. По этой причине регулярно проводится конференция для разработчиков, на которой рассказывают об изменениях в операционных системах. В 2014 году разработчикам показали новейший язык программирования Swift, на котором ведется разработка приложений для iOS. Swift легок в освоении, так как имеет очень простой синтаксис и строго типизирован. Для желающих освоить самостоятельно этот язык подходит очень хорошо.

Что понадобится для начала

Кроме базовых знаний программирования, нужно иметь следующее:

  • компьютер или ноутбук с операционной системой OSX на борту;
  • среду разработки Xcode, которая является бесплатной.

Данный набор дает возможность запускать приложения в специальном симуляторе прямо на компьютере. Но нужно иметь в виду, что в будущем, возможно, нужно будет заплатить 99 долларов за то, чтобы получить годовую подписку в программе разработчиков. После оплаты появится возможность:

  • запускать разработанные программы не в симуляторе, а на настоящих устройствах;
  • размещать приложения в магазине App Store;
  • загружать новые версии среды разработки и iOS.

В новых версиях Xcode появился такой элемент, как «песочница», названный Playground. Здесь разработчик может поэкспериментировать с новым языком программирования.

Многие хотят начать писать программы, но думают, что это чрезвычайно трудно. Конечно, для того, чтобы стать профессионалом, нужно иметь много знаний и огромный опыт за плечами. Но для того чтобы создать маленькое приложение, нет необходимости быть профессионалом.

С чего начинается разработка приложений для iOS и Android? Обучение происходит на практике. Поэтому начинать надо с нее. Много теории - это не всегда хорошо. Ведь если человек прочтет от корки до корки десять он не станет. Нужно действовать.

Playground

Данная «песочница» - это замечательное окружение для изучения языка программирования. Как она выглядит? Пользователь вводит строчку программного кода и сразу же видит результат выполнения. После того как станет понятно, что написанный фрагмент работает так, как нужно, его можно просто перенести в проект. При помощи «песочницы» можно решить такие задачи, как:

  • освоение синтаксиса языка программирования;
  • улучшение навыков программирования при помощи экспериментов с новыми API;
  • осуществление простых арифметических вычислений;
  • разработка нового алгоритма и наблюдение за каждым его шагом.

Разработка приложений для iOS: с чего начать

Теория - это, конечно, хорошо, но, как говорилось ранее, нужна практика. Для того чтобы познакомиться с «песочницей», нужно запустить среду разработки Xcode. После запуска пользователь может видеть окно, в котором предлагается создать новый проект или же запустить Playground. Нужен второй пункт. Теперь необходимо придумать имя и сохранить «песочницу» в любое удобное место на компьютере. Кстати, разработка приложений для iOS на Windows тоже возможна, но тогда потребуется решить большое число проблем. Это и установка пиратской операционной системы, и правка важных файлов, и множество ошибок и вылетов.

После сохранения будет запущен тот самый Playground, который нужен.

На первый взгляд, здесь нет ничего интересного. Но стоит вписать туда свой код, как внешний вид тут же изменится.

Для начала можно попробовать написать следующее:

for var y = 0; y < 10; ++y {

println (“result: (z)”)

После этого «песочница» изменит свой вид. В столбце справа (панель результатов) показаны значения для каждой строки, которые получаются после выполнения. Также в правом столбце можно включить отображение временной панели, которая дает возможность проследить изменения во времени выбранного выражения. Здесь же отображается консольный вывод с текстом, который выводился бы программой.

Комментирование кода

Разработка приложений для iOS, как и для других платформ, не обходится без комментариев, которые нужны для того, чтобы разработчику было легче ориентироваться в коде. Комментарии - это строки, игнорируемые при выполнении программы. Они могут быть как однострочными, так и многострочными.

Переменные

Итак, приложения пишутся на языке программирования. Базу любого языка составляют переменные. Разработка приложений для iOS и Android без использования переменных невозможна. Как понятно из названия, это контейнер, в котором содержится изменяемое значение. Каждая переменная должна обладать уникальным именем и может содержать в себе как числовые, так и текстовые значения. В языке программирования Swift переменные определяются при помощи слов var и let. Во втором случае переменная не может меняться и должна быть проинициализирована при объявлении. В первом случае переменная инициализируется непосредственно перед использованием.

Каждая переменная обладает каким-то типом. Это могут быть строки, числа с плавающей точкой (дробные), булевы значения (истина и ложь).

Вывод результатов

Результат выполнения программы выводится в консоль. Что это такое? Это то, что обеспечивает взаимодействие пользователя с компьютером. Так, консолью вывода раньше называли монитор, а консолью ввода - клавиатуру. Сейчас значение терминов немного изменилось. Так называют программное окно, предназначенное для ввода и вывода команд. Разработка приложений для iOS нередко требует вывода каких-то данных. Для этого в языке Swift предусмотрены команды print и println. Первая отличается от второй тем, что автоматически начинается с новой строки.

Функции

Следующее базовое понятие в программировании - функции. Это некая последовательность действий, которые выполняют конкретную задачу. Каждая функция способна принимать какие-то значения, а также возвращать результат. Для использования этой конструкции ее необходимо сначала объявить при помощи ключевого слова func. После него указывается имя, а также круглые скобки. Если должно быть возвращено какое-либо значение, то после скобок указывается его тип. Если возвращаемого значения нет, то тип можно не указывать или же указать «пустой» тип - void. В круглых скобках находятся значения, которые функция принимает. Для вызова функции указывают ее имя и значения для аргументов.

Можно сделать так, чтобы имя параметра при вызове функции было обязательно указано. Для этого его обрамляют символом «решетка».

Так можно написать какие-либо полезные функции, которые могут, к примеру, вычислять курс валют, переводить одни единицы измерения в другие. Каждый раз, когда будет нужно их использовать, достаточно лишь вызвать эти функции, а не писать код заново.

Что теперь?

Итак, как видно из вышесказанного, разработка приложений для iOS своими руками вполне может оказаться по силам каждому. Главное - выучить основы языка программирования, познакомиться со средой разработки и очень много и часто практиковаться. Именно практика помогает добиться значительного прогресса. А ведь описанное здесь - это только начало. Дальше в мире программирования будет много интересного, сложного, увлекательного. Это поможет всегда держать мозг в тонусе, создавать что-то новое и неплохо зарабатывать. Ведь техника от Apple используется во всем мире. Поэтому ваше приложение смогут оценить миллионы людей.

Задумывались ли вы о том, как создаются приложения для iOS и OS X, которыми миллионы владельцев iPhone, iPad и Mac пользуются каждый день? Знаем, что многим приходило в голову заняться разработкой программ для Apple-устройств, однако новички, как правило, пугаются сложностей в процессе обучения и самостоятельного штудирования учебников.

Сама профессия «разработчик приложений для iOS и Mac» является универсальной: она сочетает в себе знание двух языков программирования — Objective C и Swift. Первый представляет собой основной язык , построен на базе языка C и имеет простой синтаксис. Без этого языка не возьмут работать в студии мобильных приложений. А вот Swift относительно свежий язык: Apple представила его в 2014 году, он интегрирован с C и работает быстрее Objective C и Python, позволяя создавать любые программы — как игры, так и полезные приложения.

Сейчас специалистов, которые знают Swift, единицы, поэтому они очень востребованы на рынке. Достаточно зайти на любую HR-площадку, чтобы посмотреть среднюю зарплату iOS-разработчиков — 100 тысяч рублей. Опытные программисты имеют заработную плату в несколько сотен тысяч рублей + различные бонусы от компании.

Чтобы получить наилучший результат за небольшое время и гарантированную стажировку, можно воспользоваться от сервиса GeekBrains. Он включает в себя и Objective C, и Swift, то есть по сути на выходе вы получаете две специальности вместо одной. Толковых iOS-программистов компании разбирают как горячие пирожки, так что без работы они не сидят и одной недели.

Процесс обучения представляет собой онлайн-трансляцию уроков, поэтому вы можете учиться из любой точки мира. Специально разработанная уникальная технология позволяет сделать удаленное обучение еще более удобным, чем очное. Выполняете домашние задания, а если не смогли быть на уроке, просматриваете его в записи. Вот как выглядит обычный урок в GeekBrains:

Почему именно онлайн-курсы? Они имеют очевидное преимущество по сравнению с вузами по затраченному времени и при этом дают возможность заработать практический опыт и получить гарантию результата. 7 из 10 студентов сервиса находят работу еще в процессе обучения, поскольку GeekBrains предоставляет гарантированную стажировку. Кроме того, студенты приобретают бесценный опыт командной разработки и кейс для портфолио. Без последнего сейчас почти не устроиться на работу.

Вот так, например, может выглядеть ваше резюме после обучения.

Операционная система, которая называется Android, является сравнительно новой. В связи с этим можно сказать, что ее возможности не до конца изучены, да и не все пользователи ее «уважают». Но все же следует отметить, что скорость этой операционной системы дает возможность сохранить время и ресурсы. На мобильном устройстве, которое работает под управлением подобной оболочки, можно будет сделать практически все, что можно выполнить на привычном компьютере.

Программирование, которое доступно в операционной системе Android, способно дать достаточно большое количество полезных знаний. Овладеть базой системы довольно-таки несложно. Давайте рассмотрим основные этапы программирования и узнаем, как создать необходимое приложение для «Андроид».

Первый этап заключается в установке и настройке IDE для операционной системы. Это основное, что надо сделать пользователям, которые хотят постигнуть основы программирования через использование платформы Android. Необходимо сделать несколько простых шагов перед тем, как создать приложение для «Андроид».

Несколько простых действий

  1. Найти ту платформа, которая полностью отвечает вашим требованиям, и скачать ее. После того как программа будет скачана, выполняем ее установку. Следует отметить, что среда программирования не будет работать, если не установить Java.
  2. Надо скачать приложение Eclipse Classic, выбрав определенную платформу. Например, Windows 64-bit. Для более качественной работы программы в нее устанавливается плагин Android Development Tools. Для этого нужно запустить утилиту, открыть меню Help и нажать на пункте Install New Software. После этого откроется окно, в котором потребуется щелкнуть на кнопке Add. Затем появится еще одно окно, в котором в строке с именем надо будет прописать какое-либо название. В пункте Location потребуется указать ссылку на тот ресурс, на котором находится необходимый плагин. Когда окно будет закрыто, на экране появится надпись Developer Tools. Напротив установите галочку и щелкните по кнопке «Дальше». Когда откроется следующее окно, смело жмите «Дальше», не внося каких-либо изменений. После инсталляции плагина надо щелкнуть по кнопке Finish. Для того чтобы произошла активация, перезапустите программу.
  3. Загрузить программу Android SDK и в случае необходимости обновить на последнюю версию.

Следующий шаг на пути к созданию

Второй этап в поиске ответа на вопрос о том, как создать приложение для «Андроид», заключается в создании приложения, которое поможет осуществить программирование. На этом этапе потребуется выполнить несколько условий.

Как можно проверить работу своего приложения?

Вы поняли, как создать приложение для «Андроид» и добились этой цели? Теперь проверяем его. Для того чтобы протестировать созданное приложение, стоит воспользоваться виртуальным смартфоном под названием Android Virtual Device. Он поможет отобразить работу своего приложения в наглядной форме на разнообразных моделях мобильного устройства.

Использование программных средств для создания приложения

Какими приложениями можно воспользоваться еще, чтобы создать приложение для «Андроид» с нуля? На сегодняшний день существует огромное количество самых разных утилит, которые помогут добиться поставленной цели. Многие из них обладают простым, интуитивно понятным интерфейсом. Следует более подробно рассмотреть основные программы, которые пользуются наибольшей популярностью у пользователей, занимающихся разработкой приложений для своей операционной системы.

Просто надо обладать фантазией

Вас привлекает создание приложения для «Андроид», но вы думаете, что для этого необходимо хорошо знать языки программирования? Все не так страшно, как может показаться на первый взгляд.

Главное, что вам потребуется – умение собирать виртуальные конструкторы. За счет использования специализированных сервисов, которые будут описаны ниже, вы сможете самостоятельно пройти такой процесс, как создание приложения для «Андроид». При этом знание языков программирования не понадобится. Вам потребуется всего лишь его собрать, руководствуясь своей фантазией, потребностями и талантом.

Бесплатная программа, позволяющая спроектировать приложение

Программа Ibuildapp по праву считается отличным инструментом, который поможет создать интересные приложения для «Андроид». Для того чтобы начать работать в данной программе, не надо изучать языки программирования или читать специальную литературу в поисках каких-либо знаний. Сервис обладает русскоязычной версией, что значительно упрощает работу с подобным программным обеспечением. Кроме того, использовать его можно совершенно бесплатно. Для этого потребуется только выбрать соответствующий режим эксплуатации. За счет данной утилиты есть возможность создавать разнообразные интересные приложения для «Андроид» и публиковать их на соответствующем ресурсе под названием Google Play. Стоит отметить, что есть и платный режим, однако для начала лучше разобраться в бесплатной версии, а только потом переходить на платную.

Для разработки под Android, нужно не так много, во-первых это знания, во-вторых софт. В первых двух пунктах я описал тезисно, что нужно для разработки под Android, а также привел ссылки на полезные ресурсы. В оставшихся пунктах описано все тоже самое только подробнее. Надеюсь, я не упустил ничего важного, ведь по сути я начинаю программировать вместе с вами и могу чего-то не знать. Пишите в комментариях, делитесь опытом, конструктивная критика также приветствуется. Буду признателен за ссылки на эту статью, если она будет для вас полезной.

Что нужно знать разработчику Android

  1. Cинтаксис языка Java
  2. Принципы ООП
  3. Архитектуру приложения
  4. Неплохо бы знать английский

Программное обеспечение для разработки

  1. Среда разработки Android Studio
  2. Android SDK
  3. Эмулятор Android

Синтаксис Java и ООП

Очень круто, если вы знаете язык Java и знакомы с объектно-ориентированным программированием, никаких существенных трудностей у вас возникнуть не должно при разработке Android приложений. В случае если на Java вам программировать не доводилось, но есть опыт работы в других ООП языках, то это весьма полезно, поскольку принципы ООП в общем-то в них идентичны. Нужно разобраться лишь с синтаксисом и особенностями Java. Например, я программирую, в основном, на PHP, и с Java дел раньше не имел. На просторах интернета нашел довольно неплохой ресурс, который помог мне войти в курс дел по части Java в среде Eclipse. Этот сайт также будет полезен тем, кто только начинает изучать программирование.

Архитектура приложения Android

После установки рабочей среды Android Studio, можно будет увидеть архитектуру приложения, поскольку при создании проекта сразу будет создана рыба — приложение Hello World.

Как создать приложение для андроид: 10 пошаговых действий

Можно будет изучить где, что лежит, но скорее всего возникнет много вопросов, типа: «Что такое манифест?», «Что такое ресурсы?», «Что за активности?» и т.п. Очень подробно обо всем этом рассказано на сайте Александра Климова.

XML- eX tensible M arkup L anguage

В приложениях под Android XML используется для создания представлений, т.е. для организации пользовательского интерфейса. Все, что вы видите на экранах своих смартфонов, запустив любое приложение — это все сделано с помощью XML. Android Studio умеет сама генерировать XML код, однако ее возможности не безграничны. Без понимания XML будет довольно сложно создавать пользовательские интерфейсы. Будет очень здорово, если вы знаете HTML, ведь XML использует те же принципы, в этом случае вам большого труда не составит разобраться в XML разметке.

Английский язык

Он нужен для чтения официальной документации, а также более продвинутых англоязычных форумов. Я английский никогда не учил, поэтому спасибо, моей жене, которая мне частенько помогает понять, что пишут англоязычные коллеги. Кроме того никто не отменял онлайн переводчики и словари.

Качаем Android Studio или Eclipse

Тут все просто качаем и ставим Android Studio.

Честно говоря, Eclipse я использовал, только для знакомства с языком Java, поэтому привыкнуть к нему не успел. Android Studio имеет все необходимые инструменты для работы с Java кодом, а также XML разметкой. Если вы хотите использовать Eclipse, то вот ссылка на него.

Android SDK

Android SDK можно скачать и подключить прямо в Android Studio.

Эмулятор Android

Эмулятор Android встроен в среду Android Studio, однако у меня с ним возникли существенные трудности. При разных настройках, которые я пробовал, мне так и не удалось наладить приемлемое быстродействие эмулятора. Для каждого теста приложения приходится ждать около 5 минут, пока загрузится Android. По всей видимости, эмулятор Genymotion должен сократить время загрузки Android, поэтому я хочу интегрировать его в Android Studio.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Что необходимо для разработки приложений для iOS?

Если Вы попали на наш сайт, вероятно Вы уже имеете какой-то опыт разработки. Более того, я на 90% уверен, что Ваш компьютер работает под управлением операционной системы Windows (да не прогневаются на меня пользователи Ubuntu). Вероятно также, что Вы задаетесь вопросом: «Что мне нужно, для того чтобы писать приложения дляiOS ?» В этой статье я отвечу на ваш вопрос. Приготовились? Если коротко, то Вам нужен Mac.

Вам нужен Mac?

Эти три слова обычно отбивают охоту заниматься разработкой под iOS у 90% Windows программистов. Люди недоумевают. «Как! — говорят они, — неужели нет XCode под Windows?!» Как бы нам того не хотелось, но Apple действительно не выпускает XCode под Windows, как и Microsoft не выпускает Visual Studio под MacOS. Мне известно три пути решения этой проблемы.

Путь первый, правильный — Купите себе Mac

Первый способ, пожалуй, самый простой и правильный. Вы просто покупаете себе Mac. Многих людей отпугивает высокая стоимость продукции Apple, но давайте разберемся, действительно ли Mac так дорог по сравнению с PC.

Допустим, Вы программист, который хочет разрабатывать программы под Windows. Сколько стоят Ваши инструменты разработки? Прежде всего, Вам понадобится компьютер. Стоимость пригодного для разработки ПК сегодня составляет порядка $1000 — $1500. Помимо самого ПК Вам понадобятся инструменты разработки. За профессиональную версию Visual Studio Вам придется заплатить $1200. Delphi Professional стоит сопоставимых денег. Жизнь показывает, что примерно раз в два года Вам приходится снова тратиться на покупку обновлений. Конечно, Вы можете сэкономить, воспользовавшись бесплатной Visual Studio Express Edition или найти Turbo Delphi, но это все не то. Это системы для школьников. Если Вы профессиональный разработчик, Вам нужны профессиональные средства разработки.

Как сделать приложение для Андроид самому

Это нормально, когда профессиональные инструменты стоят ощутимых денег. Неважно чем вы занимаетесь, программированием, музыкой, фотосъемкой. Если вы профессионал, вы используете оборудование, в цене которого фигурирует никак не меньше трех нулей. Таким образом, машина профессионального Windows разработчика стоит $2000-$2500.

Давайте теперь рассмотрим Mac OS X, для разработчика неплохим вариантом является приобретение ноутбукаMacBook Pro . В России этот компьютер стоит заоблачных денег, около $2800 (в конфигурации Intel i7-2720QM/RAM 4GB/HDD 750GB). Если заказывать MacBook на ebay, можно сэкономить около $1000. Если Вы по каким-то причинам не готовы тратить такие деньги на приобретение компьютера, можете обратить внимание наMac Mini — компьютер начального уровня от Apple (Intel i5-2430M/RAM 4Gb/HDD 500Gb). Его цена в России составляет примерно $1100 ($800 с доставкой в ebay). Mac Mini поставляется без монитора, мышки и клавиатуры, поэтому дополнительно Вам придется потратить $300 на эти «мелочи». Что касается инструментов разработки, они бесплатны, поэтому, единственное вложение — приобретение компьютера, который обойдется в $2800.

Таким образом, с точки зрения профессионального разработчика компьютер Mac не такая уж дорогая вещь, если же Вы сомневаетесь, то на попробовать, можете приобрести Mac Mini.

Путь второй — Виртуальная машина

Второй способ решения проблемы заключается в использовании виртуальной машины для эмуляции Mac-а. Наиболее распространенное сегодня решение — установка VMware и использование готовых сборок Mac OS X. Этим способом имеет смысл пользоваться, если у Вас достаточно мощный компьютер с большим объемом оперативной памяти и процессором Intel с поддержкой VT-x и SSE3. Процессор критичен для запуска системы, а объем памяти напрямую сказывается на скорости работы гостевой ОС. Если у Вас мало памяти, разработка превратится в пошаговую стратегию.

Путь третий — хакинтош

Это промежуточный, компромиссный вариант. Хакинтошем называется компьютер, совместимый по железу с продукцией Apple, на которой с помощью специальных методов установлена Mac OS X. В интернете существует много статей, посвященных созданию хакентошей. С точки зрения выигрыша в деньгах при построении сопоставимой с Mac-ами по качеству системы имеет смысл строить компьютер топовой конфигурации. На сегодняшний день это может быть компьютер следующей конфигурации: Intel Core i7-2600K, МП GIGABYTE P67A-D3-B3, RAM 16Gb, 2 SSD 128Gb, HDD 500 Gb, Video AMD Radeon HD 6870.

Установка SDK и XCode

Если вы приобрели новый Mac или собрали себе хакинтош, вероятно у Вас отсутствуют необходимые для разработки SDK и среда XCode. Скачать их можно на страницеhttp://developer.apple.com/xcode/ , нажав Login. Для входа у Вас попросят указать Apple ID. Если Вы еще не получали его, нажмите кнопку Join Now. Находим на открывшейся странице раздел «Register as an Apple Developer» и щелкаем по ссылке Learn more в его конце. Нажимаем кнопку Get Started и аккуратно заполняем поля. После этого Вы сможете абсолютно бесплатно скачать Xcode и iOS SDK.

Вам необходимо устройство для тестирования

Помимо компьютера, на котором Вы будете разрабатывать свои программы, Вам понадобится устройство для их тестирования (iPod Touch, iPhone или iPad). С моей точки зрения для целей тестирования разрабатываемого софта вполне подойдут устройства, приобретенные на вторичном рынке.

iOS Developer Program

Для iOS разработчиков есть еще одна статья расходов. Для установки и тестирования Вашего iOS приложения на реальном устройстве, Вы должны вступить в iOS Developer Program, членство в которой обойдется в $99 в год. После этого в вашем распоряжении окажется специальный файл — сертификат разработчика, который позволит проводить тестирование и публиковать программы в App Store. Процесс получения сертификата разработчика дело весьма не быстрое, требующее наличия кредитной карточки и отправки бумажных документов по почте.

Заключение

Как видите, разработка под iOS довольно затратное на начальном этапе дело. Если у Вас нет уверенности в своих силах, попробуйте начать программировать под виртуалкой.

Александр Ледков

Либо вы учите языки программирования и пишете мобильное приложение с нуля.

Либо можно воспользоваться конструкторами, упрощающими работу за счёт унификации ряда задач и интерфейсов.

Ниже — обзор таких решений.

TheAppBuilder

На первом месте в нашем списке конструкторов приложений для iOS и Android находиться TheAppBuilder. Давайте рассмотрим его поближе.

Данное программа является настольным сервисом на PC для создания различных приложений на платформы iOS и Android, но также имеет различные онлайн инструменты. Среди основных возможностей можно выделить:

  • Есть возможность создавать бесплатные приложения, которые будут иметь дополнительные функции после оплаты;
  • Можно создавать приложения не зная языков программирования;

Также здесь есть большой набор инструментов которые позволяют создавать оригинальный дизайн для любого приложения, к примеру оформление с элементами определенного бренда.

Appy Pie

Далее стоит рассмотреть весьма интересный сервис Appy Pie, который в отличии от TheAppBuilder является облачным. А это значит, что для его использования нет необходимости что либо скачивать или устанавливать.

Как создать свое приложение для «Андроид»: пошаговая инструкция и особенности

Создание приложений происходит очень просто, сначала создаться различные станицы и визуализация, а потом все они связываться между собой. Все это разработчик создает по типу конструктора.

Вторая особенность этого сервиса, это возможность создавать приложения, которые в своей основе имеет HTML5 код. Благодаря этому все программы созданные в Appy Pie работают не только на iOS и Android, но также на Windows Phone и BlackBerry.

Game Salad

Стоит отвлечься от разработки программ и перейти к играм, которые сегодня очень актуальны среди пользователей iOS и Android. Сервис GameSalad создан именно для разработки игровых приложений. Сегодня около этой программы собрались целые группы людей которые создают игры для планшетов и смартфонов.

Как и в сервисах которые мы рассмотрели выше, используя GameSalad не требуются знания каких-либо языков программирования, а разработка игр происходит по типу конструктора. Здесь присутствует два редактора, которые позволяют создавать модели персонажей и локации для игры.

Стоит заметить, что базовая версия GameSalad бесплатная, а ее полная версия, где есть побольше возможностей, стоит $299 в год.

Sencha Touch

Все предыдущие сервисы которые мы рассмотрели в данной статье являются хоть и многофункциональными, но достаточно простыми и предназначены для разработки простых приложений. Чего не скажешь о Sencha Touch которая предназначена для создания довольно многофункциональных и технически сложных программ.

Данный сервис является весьма запутанным и неопытный разработчик, который легко справился с Appy Pie или TheAppBuilder, сам может не осилить Sencha Touch. Но каждый, кто приобрел данный продукт, может обратиться в службу поддержки, где он найдет помощь в решении непростых вопросов.

Sencha Touch создает программы на основе HTML5, поэтому приложения которые здесь разработаны работают на многих операционных системах. Стоимость данной программы в самом дешевом варианте составляет $695 и в зависимости от возможностей которые предоставляет сервис вырастает до $18 895.

Bizness Apps

Сервис позиционируется как решение для малого бизнеса, позволяет создавать приложения необходимые владельцам онлайн-магазинов, кафе и других предприятий. Среди основных инструментов которые можно внести в приложение является функции создания каталогов продукции, корзина, а также функция оформления заказа.

Также сервис позволяет создать функцию для отслеживания покупок и отбора лучших клиентов вашей компании. Созданное через Bizness Apps приложение может собирать нужную вам информацию и статистику с сети интернет.

Стоит отметить здесь еще один очень удобный аспект. Создавая приложения вы можете видеть на соседнем экране плоды своего труда. Это очень удобно особенно для начинающих и неопытных пользователей.

Стоимость данного сервиса составляет $59.

Ну что-же, пришло время написать нам свою первую программу для нашего iPhone. Если вы еще не поставили себе XCode + iPhone SDK — то вам . И так, XCode у нас стоит и настроен, начнем?

Для начала научимся самому простому. Создадим программу, в которой будет одно текстовое поле в которое будем записывать наше имя и одну кнопку, по нажатию на которую наше имя будет записываться в приветствие. Выглядеть наша первая программа будет так:

Создаем наш первый и надеюсь не последний проект:

Далее нас спросит какой тип приложения создавать. Слева в панели выбираем iPhone OS -> Application а в центральном окне выбираем тип проекта View-based Application . Назовем нашу первую программу, допустим, FirstApp

В результате у нас создается проект с уже созданным контроллером (первым окном нашей программы)

Главное окно проекта выглядит вот так:

Xcode создал для нас первый контроллер, это два файла c названиями FirstAppViewController.h и FirstAppViewController.m

Файл FirstAppViewController.h выступает как-бы заголовком (оттуда и расширение файла.h от слова header) В нем мы будем оглашать переменные и методы которыми будем пользоваться в главном файле FirstAppViewController.m

И так, открываем файл FirstAppViewController.h и создадим два указателя:

IBOutlet UILabel *username;

Первая переменная username — это текстовая метка, в которую мы будем записывать наше имя. nikField — это текстовое поле, откуда мы будем читать наше имя.

Записывать это нужно в блоке @interface firstAppViewController: UIViewController { }

Еще создадим метод, который будем вызывать при нажатии на кнопку, для того чтобы представиться. Назовем метод setNik:

— (IBAction)setNik;

В итоге, наш файл FirstAppViewController.h должен выглядеть так:

#import @interface firstAppViewController: UIViewController { IBOutlet UILabel *username; IBOutlet UITextField *nikField; } - (IBAction)setNik; @end

Теперь, перейдем в файл FirstAppViewController.m

Добавим сюда наш метод setNik. Писать нужно после строчки @implementation firstAppViewController

- (IBAction)setNik{ username.text = nikField.text; }

Тут мы прописываем, что при выполнении этого метода в текстовую метку username будет записан текст из поля nikField

Еще нам нужно освободить память от этих указателей после того как мы их используем. Делается это в методе под названием dealoc

- (void)dealloc { ; ; ; }

Просто добавляем все указатели, которые использовали, вот в таком формате: ;

Теперь, открываем файл интерфейса FirstAppViewController.xib Он запускается в редакторе интерфейсов Interface Builder.


Из библиотеки компонентов перетаскиваем нужные нам компоненты в окно нашей программы и расставляем так как удобно. Дальше в маленьком окне выбираем File’s Owner и нажимаем Command+2 что переносит нас в меню Connections inspector. Видим там список наших указателей, которые мы уже прописывали, а справа от них пустые кружечки. Клацаем на пустой кружочек возле указателя nikField и не отпуская тянем к текстовому полю. Когда мы подводим к ниму указатель мыши, он обводится прямоугольником и отпускаем. Таким образом, мы привязали это поле к указателю nikField. Теперь сделаем так же с указателем username и перетащим его на тот текст, где хотим видеть наш ник (у меня на картинке это текст %username%). Еще чуть ниже видим наш метод setNik и связываем его с нашей кнопкой. Но когда вы поднесете к кнопке и отпустите, то выпадет контекстное меню из которого выберите Touch Up Inside. Это означает, что этот метод сработает когда мы нажмем и отпустим кнопку. То что нам и нужно:)

Ну что, сохраняем, переходим обратно в Xcode и нажимаем Build & Run. Урааа, наша первая программа запустилась:) Нажмем в текстовое поле, появляется клавиатура, пишем имя. Но в нашей программе еще не хватает одного маленького штриха. Это чтобы убиралась клавиатура по нажатию на кнопку Done, когда мы закончили вводить наше имя.

Для этого опять включимся в конструктор интерфейсов, нажмем на нашу кнопку. Нажмем Command+1 и найдем там блок Text Input Traits. В нем есть несколько выпадающих списков, но нас интересует только самый нижний: Return Key. Выбираем со списка Done и в низу блока ставим галочку возле Auto-enable Return Key. Дальше мереходим в Command+2 Connections Inspector и видем там слово delegate . Жмем на кружек возле него и тяним к блоку File’s Owner

Теперь возвращаемся в наш файл FirstAppViewController.m После нашего метода setNik добавляем еще такой код:

- (BOOL)textFieldShouldReturn:(UITextField *)theTextField { ; return YES; }

Сохраняем и пробуем запустить (можно использовать комбинацию Command+R) Пробуем написать наше имя в текстовом поле. При написании появляется кнопка Done по нажатию на какую закрывается клавиатура. Теперь жмем на нашу кнопку и вуа-ля, программа с нами здоровается:)

Казалось бы какая мелоч, подумаешь написали такую мелоч. А я, когда много лет назад учил делфи, выучив один такой пример, чтобы по нажатию на кнопку что-то писалось на экране делал уже разные игрушки. Помните одну из самых первых браузерных игр Бойцовский клуб? Вот я делал себе ради забавы что-то похожее и там все было основано именно на таком принципе как мы только что с вами сделали. Так что играйтесь, экспериментируйте!

Вот вам еще линк на архив проекта Можно скачать, включить посмотреть если у кого-то что не получилось. Ну а если есть вопросы — то пишите в комментариях.



Рекомендуем почитать

Наверх