Какой тебя видят коллеги? У коллег такой же алгоритм

Для Windows 23.03.2019
Для Windows

Евгений ЦАРЕГОРОДЦЕВ, программный директор «Авторадио»:

Давно уже ничего не происходит в эфире просто так, только потому что этого кому–то захотелось. Мы регулярно проводим исследования аудитории, чтобы понять, что, как и когда хочет слышать «среднестатистический» пермяк.

Сегодняшние перемены связаны с тем, что назрела необходимость перепозиционирования станции, отстройки от прежнего имиджа.

Новый слоган станции - «Авторадио - взрослое радио». Такой девиз мы взяли, потому что наибольшую часть нашей аудитории составляют люди в возрасте 22–45 лет, то есть взрослые. Они достаточно активны, обладают интеллектом, работают и зарабатывают.

Если не автомобилисты, то кто же в основном ваши слушатели?

Самая большая группа наших слушателей - это люди в возрасте 25–39 лет - 37,8% от всей аудитории «Авторадио». Среди всех руководителей Перми, слушающих радио, 55,5% слушают «Авторадио». Среди специалистов, принимающих решения, - 48,5%. Среди всех студентов 42,6% слушают «Авторадио». Это данные по итогам исследований

УралИНСО.

Какие конкретно изменения произошли в эфире?

Основываясь на результатах исследований, мы обновили оформление эфира, которое оставалось неизменным на протяжении трех лет. Сегодня, благодаря новым джинглам, «Авторадио» зазвучало по–другому.

Из эфира «ушли» некоторые песни, которые оказались лишними согласно результатам исследований. «Авторадио» сегодня - это музыка для взрослых. Соотношение российских и западных песен - примерно 60 на 40. Поп–музыка заполняет 80% эфира.

Изменилось ли что–либо в информационном наполнении?

Мы запустили несколько новых программ, самая интересная из них - это «Секретное оружие» - программа, которую мы делаем вместе с газетами «Совершенно секретно» и «Версия».

Повлияли ли результаты исследований на количество и стоимость рекламы?

Мы сознательно пошли на некоторое ограничение количества рекламы. В часе - 4 рекламных кармана, в каждом - по 3 ролика. Традиционно самое дорогое рекламное время - утренние часы. Тем не менее, за этим временем выстраиваются очереди из рекламодателей. С 7 до 10 часов у «Авторадио» самый высокий рейтинг.

Персонаж «Авторадио» Захар живет не только насыщенной эфирной жизнью. Он семьянин, душа компании, шоумен, страстный болельщик, спортсмен. В общем, несмотря на добрые товарищеские отношения, договориться об интервью с Захаром (Михаилом Захаровым) было непросто. Выход нашли только один: будний день, два часа до эфира вечернего шоу «Мурзилки Live», кают-компания поющего трио.

В определенный момент мне показалось, что хватит. На два года я уходил из шоу, но как только появилась возможность вернуться назад, с удовольствием это сделал.

Не в этом дело. Там разные были причины. И рутина тут ни при чем, ведь, как ни крути, в нашем шоу всегда происходит что-то интересное, мы ж работаем с новостями. Радио - это очень эмоциональная история, поэтому сравнить её с работой токаря, фрезеровщика, сборщика на заводе нельзя.

И хотя я сторонник старорежимного радио - без интерактива, без вебкамер - сложно себя представить без этой невероятной движухи. В общем творческие каникулы пошли только на пользу.

В шоу «Мурзилки» ты работаешь 17 лет. Кто у вас такой грамотный конфликтолог, который умудряется сохранить микроклимат и не дает вам переругаться?


Все понемногу. Варин, Ипатова, . Когда Варин ушел, вечная память, остались Ипатова и Ломовой. Понимаешь, они очень хорошо нас знают.

Тот же самый Варин знал, что раз в полгода со мной обязательно нужно поговорить по душам, может быть, даже выпить. Мы с ним были знакомы с МАИ, ещё до создания «Авторадио». Сан Саныч был комиссаром в нашем стройотряде.

В общем Варин знал, как только я начинал хандрить, меня надо позвать, открыть 0,7. Мы это дело «убирали», и я прекрасно заряжался как аккумулятор примерно на полгода. Если меня опять начинала хандра сжирать, - вызывалось, доставалось и наливалось.

Сейчас, понятное дело, никто не достает и не наливает, но по душам поговорить есть с кем. Хотя… если честно, я лукавлю, когда говорю, что не достает и не наливает (смеется) .

- У коллег такой же алгоритм?

Откуда мне знать. Это индивидуальная штука. К слову, у нас было ещё кое-что объединяющее. Мы, как шоу «Мурзилки», ездили по странам, городам и весям, хорошо банкетировали, вместе работали, вместе отдыхали, в боулинг играли и так далее. Сейчас таких поездок меньше, но тогда они очень были важны, работали как цемент.

А сегодня у нас и времени нет для скандалов, терок, передряг. Мы начинали, когда нам было, грубо говоря, по 25 лет, а сейчас под 50. Согласись, разные вещи. У нас семьи, дети, куча своих дел, мы видимся по сути только перед и во время эфира. И это, скорее, хорошо.

- В 90-х ты начинал соло, а потом ты стал частью большого коллектива. Как тебе вообще комфортней работать?

Если ты про нашу легендарную программу «Второе дыхание». По большому счету мы и тогда сначала работали командой: Витя Приворотский, Марьяша Королёва, Саша Варин. Первое, что мы сделали, - собрали в одну программу только хиты, 4 часа бронебойной стали.

Мы вспомнили музыку, которая была у нас на кассетах. Но это сейчас всё просто, открыл интернет и информацию нашёл, а тогда это был колоссальный труд. Мы сортировали любимые песни, ранжировали, получился просто бомбический эфир.

- Не сохранилась запись?

Пытаемся найти, но пока не получается. Там много было интересного. Например, у нас были чумовые заставки. Я притащил с дискотеки пульт «Электроника ПМ-01-стерео». И мы на трех кассетных магнитофонах записали обалденные джинглы.

У нас был эфир по субботам, а когда перешли на ежедневное вещание, работали по очереди. В рамках «Второго дыхания» появился «Домбайский вальс» - бардовские песни 60-80-х, «Старый добрый рок», «Старый добрый рок-н-ролл». А потом мне доверили возглавить весь этот проект.

Я ездил раз в месяц на Горбушку и привозил хоккейный баул дисков, которые покупал на 200 долларов США. На тачке ехал в ГДРЗ (Государственный дом радиовещания и звукозаписи) на Качалова - именно оттуда вещало «Авторадио» в то время. Мы прямо там слушали и сразу ставили в эфир.

- А как решение принимали, что будет звучать?

Мы ставили музыку, на которой росли. Начало 90-х, 10 лет отматываешь назад, вспоминаешь старшие классы школы, первый курс, институтскую любовь, «первое хочу, первое нельзя».

Однажды мы сидели за столом с группой «Круиз», выпивали, и кто-то сказал Монину:

«Представляешь, я под вашего «Волчка» первый раз с девушкой переспал».

Смешно, но абсолютно точное попадание в то, к чему мы стремились. Чтобы каждая песня рождала такие позитивные, ностальгические эмоции.

Мы делали ставку на музыку, которую сами любили, музыку, под которую танцевали, музыку, которой дали «второе дыхание». В этот момент стало четко понятно, что такое «Второе дыхание».

Понятно, что у нас тогда не было таких технических возможностей, как сейчас, компьютеров, интернета. Но люди хотели слушать эту музыку. Хочешь песню такую, хочешь сякую, пятую, десятую, тридцать шестую.

Радиовещание в России было связано с эйфорией от свободы, что ты можешь почти всё в эфире. Мы ставили музыку и сами балдели.

- Проект «Дискотека 80-х» - это логичное продолжение «Второго дыхания?

Да. Еще в рамках «Второго дыхания» по субботам программа шла «Танцевальная вечеринка», я её делал. И вот через много лет, Варин мне звонит и говорит, что есть идея дискотеки, что надо найти артистов, что вести должен Минаев.

Понятно дело, Минаев - символ 80-х, к тому же он очень часто работал в МАИ и был в Алуште - в спортлагере МАИ, и работал в кофейне МАИ. По нему вообще не было вопросов. В общем все взбодрились, всё сделали. жива до сих пор.

- Ты прекрасно знаешь, что у тебя есть речевые особенности. Они тебе помогали, мешали?

Мое «эс» никогда меня не парило вообще. Судя по тому, что я столько лет работаю на «Авторадио», это стало моей фишкой. Вот такой персонаж, с хриплым голосом, пьет и ругается матом. Пойди и поищи такого (смеется).

Да я никогда в жизни не был звонким мальчиком, никогда. Я же и дискотеки вел в разных местах, даже для бандитов - в начале 90-х много кто работал и для братвы. Никогда мне никто ничего не говорил на эту тему.

Ты сказал, что Захар за «старорежимное радио». Как ты считаешь, вместе со всей этой автоматизацией, компьютерами, электроникой радио сильно потеряло или все-таки приобрело?

Знаешь, всё так быстро изменилось. С одной стороны, работать стало очень удобно, коммуникация мгновенная, все технологические процессы ускорились в несколько раз. С другой, да, потерялся какой-то особый дух. Не скажу душа, именно дух. От ведущего сейчас мало что зависит, особенно если мы говорим про линейный эфир.

Ушла и некая творческая составляющая в плане музыки. Раньше, что на дискотеке, что на радио надо было попотеть, чтобы свести две разноплановые мелодии. Где-то свои слова, где-то джинглы вставишь. И народ визжал, когда ты делал микс технично, красиво. А сейчас из одного «бум-бум» переходишь в другой «бум-бум», убираешь низы и выводишь низы на другом. Всё, ни творческой, ни технической проблемы нет.

Плюс вебкамеры убили интригу. У слушателя раньше была возможность придумать себе образ любимого радиоведущего.

- У радио теперь нет монополии на музыку.

А когда мы делали «Второе дыхание», у нас она была. Пусть не на новую, тут хватало и хватает конкурентов. А вот на старые записи, кассетные, - да.

Сложно такое сейчас представить, но ни одна из радиостанций не давала в эфире «Альфу», группы «Земляне», «Круиз», «Машина времени», «Динамик», «Диалог», Dschinghis Khan, Boney M, очень редко была АBBA и так далее. Ничего этого не было. Мы нишу заняли, нам прощалось всё, даже качество записи.

Мы гнали с кассет, гнали с бобин, пленок, которые в невероятном количестве находили в ГДРЗ. Спасибо за это Тане Зубовой и Диане Берлин. Мы музыку перегоняли на мини-диски, ставили в эфире.

- Ты с таким упоением рассказываешь про 90-е, а ты понимаешь, что пенсия не за горами, в принципе?

Да. Но многие из тех, кого я считаю своими учителями, до сих пор не на пенсии. Талант не пропьешь, а голос не стареет. Да дело и не в голосе, дело в понимании процесса, знании, опыте, в интуиции. Всё это есть. Сейчас не бедствую, думаю, и на пенсии не пропаду.

- Ты на радио уже порядка 25 лет. Что-то хотелось поменять, поступить иначе?

Да, я уже менял. Был программным директором «Спорт ФМ». Должность, портфель, просторный кабинет, стол для совещаний буквой «Т». Но потом я понял, что я не офисный работник. И сейчас я также считаю.

Знаю, что многие работают на радио и не задумываются, как у них это получается. Ты анализировал в чём причины твоего успеха как радиоведущего?

Когда задумывались, Олег Ломовой написал краткие описания наших образов. Брагин - веселый балагур, Гордеева - девочка-припевочка и Захар - футбольный болельщик, который вчера бурно отмечал поражение или победу команды, похмельный конферанс. Гол! (смеются)

И главное, что мы такие, какие есть в жизни. Нам и играть ничего не надо.

- За конкурентами следите?

Ну, не без этого. Но это скорее руководители делают. Вообще много где работают профессиональные люди. Но обратите внимание формат девочка и два мальчика, один из которых, опытный, поживший, потоптавший землю, с надтреснутым голосом в России очень хорошо эксплуатируется: Вадим («Новое радио»), Александр («Ретро ФМ»), Антон («Русское радио») и далее по списку.

Не будем выпячивать грудь и говорить, с кого это началось (смеется). Это ни в коем случае не укор. Просто, если это хорошо работает, почему не делать?

Захар, переход «Мурзилок» в вечерний эфир изменил твою жизнь? Это не шутки 16 лет жить в одном режиме, а сейчас всё другое, темы, темп, рутина слушателя, уровень концентрации и так далее.

Всё, что ты сказал, верно. Жизнь поменялась полностью. Я всё время боюсь опоздать, я всё время смотрю на часы. Утро свободное, да, ходишь в зал, бегаешь, плаваешь, сидишь в сауне и так далее, но постоянно нужно успеть к определенному часу домой, потому что четко понимаешь, когда тебе нужно пообедать, когда надо выйти из дома на работу. Мне даже кажется, что свободного времени сейчас стало гораздо меньше.

«Мурзилки» собираются минимум за 2 часа до начала шоу. Мы должны отследить, что произошло за сегодня в мире и стране, разучить песни, отрепетировать их и спеть вечером, потому что день фактически прошел.

«Утром в газете, вечером - в куплете!»

По логике вещей и круг общения должен поменяться. Теперь ты не можешь ходить на хоккей и футбол, «отметить поражение или победу своей команды».

Мало того, я не могу играть в футбол. В клубе выпускников МАИ мы играли в 6 вечера по понедельникам. А сейчас они играют, а мне очень обидно, что я не играю. Только по выходным.

Будет удивлять. Я думаю, оно будет таким же новым всегда, по крайней мере для меня. Вот год назад мы переехали в один офис, все радиостанции ГПМ Радио в одном месте. До сих пор хожу с людьми знакомлюсь (смеется).

Дай Бог, чтобы у наших руководителей не пропало желание обновляться и удивлять. Кто знает, может и и с «вечером» вновь местами поменяются (смеется).

Текст - А. Зверев

Перепечатка возможна только с разрешения редакции

5 ноября к обязанностям программного директора тюменского Авторадио приступит Наталья Нестерова. За плечами Натальи 3 года работы на тобольской радиостанции «Экспресс», и 2 года работы на тюменском Шансоне (который также как и Авторадио входит в состав Медиагруппы 101). «Работы предстоит много, - пояснила Наталья Нестерова в интервью нашему корреспонденту. - Мы Авторадио вещаем всего полгода, определенные успехи уже есть. Допустим, по летним рейтингам мы были уже на шестом месте, обогнав всех прямых конкурентов. С учетом возраста тюменской станции, прорыв просто колоссальный, но – есть куда стремиться».

Владимир Богоделов, генеральный директор Медиагруппы 101, отметил:

«С назначением Натальи Нестеровой мы связываем выполнение стратегической задачи по выходу Авторадио уже в первом полугодии 2009 года на вторую-третью рейтинговую позицию по Тюмени. Авторадио уже сейчас узнаваемая станция. Наталья, если исключить годичный перерыв, является одним из ветеранов регионального эфира, и я уверен в ее способности персонифицировать бренд вверенной радиостанции. Недавно у меня была знаковая встреча с одной из наших радиослушательниц. Женщина в возрасте за сорок без запинки перечислила по именам всех наших шансоновских ди-джеев. Дала характеристику, за что любит каждого из них в отдельности. А в конце призналась в горячей любви к шансоновскому «Ночному экспрессу», у которого тысячи почитателей – для них он своего рода «Клуб одиноких сердец». Наташа Нестерова как раз одна из самых ярких звезд в шансоновском созвездии. Ее задача на Авторадио состоит в том, чтобы через полгода ко мне пришел такой же восторженный почитатель Авторадио и с признаниями в любви ко всей программной службе».

«Солнечный привет всему Уральскому Федеральному округу! С вами Наташа Нестерова» - это приветствие, даже в пасмурную погоду, можно было услышать на Шансоне, начиная с 11 часов дня. «Так я выражала свое теплое отношение к слушателю! А, возможно, на подсознательном уровне и себе поднимала настроение, если «небесная канцелярия» подложила нам всем свинью». Надо сказать, на Шансоне Наташа доживает последние дни, с пятого ноября она переходит в соседнюю студию. О жизни на радио и вне, новый программный директор авторадио Наташа Нестерова.

- Наташа, на Шансоне ты работаешь уже два года. А до этого?

До этого три года жизни отдано тобольской радиостанции «Экспресс». Судьба посмеялась надо мной: в Тюмени меня взяли на радио Шансон ведущей в ночную программу со знаковым для меня названием… «Ночной Экспресс!» Я посчитала это добрым предзнаменованием. Спустя полгода я пошла на линейный эфир, но, странное дело! – до сих пор есть люди, которые меня помнят по той передаче. Порой еще за пульт не успеваю сесть, как «ПРИВЕТ НЕСТЕРОВА!» «ООО, сколько лет, сколько зим…». Сразу жить хочется!

-А какая разница между работой в Ночном Экспрессе – и на линейном эфире?

Разница колоссальная. В «Ночном Экспрессе» ты три часа кряду неугомонно декламируешь приветы, перемежая их песнями. Сообщения летят в таком количестве, что отсортировать и отредактировать заранее каждое послание ты физически не можешь. Читаешь все подряд, но по ходу дела причесываешь смс-ки, и к финалу программы твой мозг просто плавится. Исторически сложилось так, что в Ночном Экспрессе люди знакомятся друг с другом. Вот тут на тебя ложится даже не двойная, а тройная ответственность: нужно подобрать такого человека который бы соответствовал требованиям того или иного слушателя. И далее технический момент - отослать телефон по нужному адресу. Такой виртуальный смс-интерактив, когда ты как актер озвучиваешь все роли. И швец, и жнец, и на дуде игрец!

С переходом на линейный эфир Шансона мой ритм жизни изменился. И я даже заскучала на какой-то период времени. Ведь что для ведущего линейка? Это сухие выходы с инфой о погоде и пробках. Не напряжно, но и никакого креатива. Я так не привыкла, мне нужна жизнь и, уж простите - самовыражение, пусть даже оно ограничено рамками формата. Но ничего, справилась. Внимательно послушала московский эфир, взяла с миру по нитке, примерила на себя и получилось платьице в моем стиле.

- Наташа, а можешь рассказать подробнее о своей жизни до Шансона?

Ооо, меня всегда носило по жизни как сорванный с дерева лист. Поступила в родном Тобольске в институт на факультет иностранных языков, и казалось все было замечательно, но на третьем курсе я поймала себя на мысли: на кой мне сдались эти языки, куда я с ними… После я проработала в школе преподавателем иностранных языков месяца 4 и спокойно уволилась, так как на горизонте забрезжила возможность «сорвать банк» на собственном деле. Кстати, бизнес был напрямую связан с музыкой, что помогло мне хорошо ориентироваться в музыкальных направлениях, когда я впервые попала на радио нашего города – Экспресс.

- Как же в итоге тебя занесло на радио?

Душа стремилась к северным оленям,

А тело жаждало на юг.

Сама же плотно сжав колени, вся в окружении подруг,

То дома, то в "АНАСТАСИИ"

И там в интимной полупустоте,

Ругала матерно Россию,

Где мужики уже не те.

Красивая, порою злая,

Искала счастья в интернете.

Еще довольно молодая

Совсем одна на белом свете.

Скучаешь по тем временам?

Да. Там было легко, беззаботно и весело. Мы с Евгением Новоселовым, ведущим новостей радио Шансон, часто вспоминаем те года - его в эфир тоже вывел Экспресс. И приходим к одному выводу, что такого коллектива у нас уже не будет. Ну это все лирика…

В 2005 я уехала за своей второй половинкой в Пангоды. Это, на минуточку, 2 тысячи км от «земли». Но уверенность в том, что «женское счастье - был бы милый рядом», быстро сменилось разочарованием от того, что я не могу заниматься любимым делом. Даже работа в корпорации газпромовских монстров мне не принесла утешения. Примерно через 2 года «северной романтики» мы собрали пожитки и уехали, на этот раз сразу в Тюмень. Это был февраль 2007.

У нас не было возможности долго думать и выбирать. В руках были два козыря –газпромовская карточка и автомобиль. Бытовое обустройство произошло моментально. Мы за день сняли квартиру. Что же до работы – я еще на севере знала, зачем еду в Тюмень. Спасибо всемирной паутине, я всегда поддерживала контакты со своими бывшими коллегами. К тому моменту мой земляк Новоселов переехал в Тюмень и работал на Шансоне. Он знал о моих планах вернуться. И так совпало, что Медиагруппа искала женский голос, а я искала Медиагруппу. Это рука судьбы! – «я так думаю» ,как говорил Фрунзик Макртычан в «Мимино».

Как встретили на Шансоне?

С душой! Не зря же это Шансон! Новоселов выбежал встречать меня на улицу в одной футболке (в 25-градусный мороз!), а потом была беседа с Машей Бэллис – программным директором РШ, далее «саунд-чек» моего голоса, стажировки. Я жутко волновалась. Поджилки тряслись, голос дрожал. У меня есть большая проблема – я теряюсь в новом пространстве и в окружении новых людей, из-за этого не могу собраться.

Как же ты тогда справлялась с первым эфиром?

Волнение ушло через час. И даже незнание музыкального ряда меня не так пугало, как мой образ в эфире. Как я звучу – вот была проблема номер один! Месяц я билась сама с собой! Я не работала на том формате прежде, я не слушала такую музыку. А чтобы быть на ТЫ с шансоном нужно его знать и любить. Помогла должность музреда, которую я заняла почти сразу. Я изучила всю базу, слушала музыку и собственные протоколы до помутнения в глазах. В итоге я подковалась по теории от А до Я, и только после этого смогла выдохнуть и зазвучать в унисон жанровой музыке.

Какой тебя видят коллеги?

Это нужно у них спросить. Но я думаю не по возрасту молодой, хрупкой, симпатичной J На работе я бываю разной. Коллеги с хорошим ассоциативным мышлением обращаются ко мне Нестор Петрович J Что у меня всегда вызывает улыбку, благо с чувством юмора у меня порядок.

С работой понятно: держит в тонусе, а дома ты тоже белая и пушистая?

Многие мужчины, которые не знают меня в быту и личной жизни, говорят что я ну такааая классная и при этом добавляют, что моему супругу ну таааааааак повезло. Здесь спорный момент. В домашней обстановке я по большей части молчаливая, жуткая брюзга и зануда, педантична до крайности, хотя куда крайнее J Я полное соответствие моему гороскопическому знаку – рак. Муж – совершенно полярная личность. Если рассуждать, ху из ху, то я - точно «минус», а вот муж, Евгений Владимирович – «плюс». Мы разные и все таки мы вместе!



Рекомендуем почитать

Наверх