Какой формат смотреть в очках 3 д. Более подробно остановимся на очках. Другие сферы применения

Новости 04.02.2019
Новости

В статье описана нехитрая конструкция, позволяющая просматривать 3D-фильмы, уже появляющиеся на торрентах.

Для просмотра объемного изображения в настоящее время чаще всего используются три технологии – анаглиф, чередование кадров, 3D с применением поляризации света.

Анаглиф

На обыкновенном мониторе (телевизоре) в домашних условиях можно просматривать только анаглиф (см. ). Это самая дешевая технология, однако у неё существенный недостаток – страдает цветопередача (так как нужно подкрашивать изображение для правого и левого глаза), и сильно напрягаются глаза. Анаглиф я попробовал сразу, и сразу от него отказался, потому что просмотр такого 3D очень некомфортный, и изображение получается некачественное.

Чередование кадров

Такое 3D можно просматривать на современных телевизорах, которые позволяют установить частоту кадров 100..120 Гц и выше. Для просмотра нужны специальные очки, которые очень быстро (с частотой чередования кадров на телевизоре) закрывают и открывают световой поток, пропуская в левый глаз кадры, предназначенные только для левого глаза, а в правый глаз – только кадры для правого глаза.

На картинке показаны в качестве примера стереоочки TDG-BR100 для формата с чередованием кадров от компании SONY. Информация для синхронизации картинки в очках передается чаще всего по инфракрасному каналу связи, иногда – по радиоканалу. В очках встроен специальный контроллер и 3-вольтовый источник питания., Чтобы объемная картинка была видна, очки нужно включить. Качество объемного изображения очень высокое, но такую картинку на обычном мониторе уже не посмотришь. Очки и телевизоры для просмотра 3D (очки часто идут в комплекте с телевизором) в таком формате сейчас выпускают многие известные бренды бытовой техники, но пока это очень дорогое удовольствие. Цена на телевизоры с поддержкой 3D начинается с 70 тысяч рублей, очки стоят от 5 до 7 тысяч рублей, и инфраструктура вещания 3D в России только-только начинает развиваться. Вещание идет по некоторым кабельным телеканалам (НТВ+ 3D, см. ) и каналам спутников.

3D с применением поляризации света

Такое 3D можно увидеть в современных кинотеатрах. Принцип прост – используется два проектора, работающих одновременно, один для левого глаза, другой для правого. Оба проецируют картинку на общий экран. Картинка разделяется для правого и левого глаза при помощи поляризационных фильтров для света (поляризация для правого и левого глаза отличается на 90 градусов), и для просмотра также применяются специальные очки. Очки для просмотра недороги, в них нет источника питания, и во многих кинотеатрах такие очки одноразовые и раздаются бесплатно (их цена входит в стоимость билета). Для примера на картинке показаны очки сети кинотеатров «Киностар».

Качество такого 3D также очень высокое, и принцип можно применить для самодельного домашнего кинотеатра. С этой целью я купил два недорогих портативных проектора. Выбирал самые дешевые и с LED вместо лампы - Acer C20 (см. ). Проектор имеет вход VGA и HDMI, и его можно легко подключить к видеовыходу компьютера. Для просмотра понадобится компьютер с двумя видеовыходами, для начала я использовал свой ноут HP Pavilion dv3520er с установленной Windows 7. Мощности ноута хватало для фильмов с ограниченным разрешением, поэтому некоторые фильмы в формате FullHD пришлось перекодировать, чтобы воспроизведение не притормаживало. Потом прикупил компьютер с шестиядерным процессором AMD, и проблемы с тормозами пропали.

Чтобы закрепить проекторы при просмотре, собрал специальную станину. С помощью канцелярских зажимов перед объективами проекторов закрепил поляризаторы, которые выдрал из тех же очков «Киностар». Получилась дешёвая, но весьма сердитая конструкция.

Самая большая сложность неожиданно оказалась в проекционном экране. Дело в том, что простые экраны портят поляризацию, и стереокартинки уже не видно. Нужен экран со специальным покрытием, не рассеивающим поляризацию света. Мне повезло, что у отца оказался замечательный немецкий экран, купленный еще лет 20 назад - MW Top Vario.

Поверхность экрана серая, серебристая, похожая на матовую фольгу. Подробной информации по экрану найти не удалось, нашел только сайт фирмы MW, которая почему-то стала чешской, см. .

Просмотр 3D-фильма.

Для просмотра видеофильма картинка для одного глаза выводится на один рабочий стол компьютера, а для другого глаза – на другой рабочий стол. Показывают 3D видео несколько программ - Stereo Movie Player, sView, iZ3D Media Player Classic (см. ). Больше всего понравился плеер Кирилла Гаврилова sView.

Используемое железо:

1. Проекторы Acer C20, 2 шт. – 20 тыс. рублей
2. Системный блок (материнская плата ASUS со встроенной видеокартой на борту, с 6-ядерным процессором AMD) – 12 тыс. рублей.
3. Очки, которые я насобирал по кинотеатрам с помощью друзей и знакомых – 0 рублей.

Как самому снимать 3D-видео

Оказалось, что сделать самому объемный видеофильм тоже возможно. Нужно купить две видеокамеры, разнести их друг от друга на расстояние человеческих глаз (примерно 6.5 см), и запускать на запись одновременно. Были куплены две портативные камеры (выбирал тоже дешевые) GE DV1. Пишет в формате 1080р (типа FullHD), но матрица всего 5 мегапикселей, плюс еще они водонепроницаемые, поэтому можно брать в походы.

Для фиксации камер на расстоянии друг от друга 6.5 см была сделана струбцинка. Чтобы камеры запускались одновременно от одной кнопки, пришлось залезть внутрь и подпаяться проводками к схеме. Теперь запуск и останов записи видео работает от кнопок одной камеры.

Для редактирования видео в фомате 3D есть несколько программ, я использовал 3D movie maker и MAGIX Movie Edit Pro 17 HD (см. ).

Пользователи, которые только начинают свое знакомство с компьютером, нередко задаются вопросом о том, что такое и как реализовывается система 3D.

Это распространенная аббревиатура, которую в настоящее время можно встретить практически где угодно – от описаний гаджетов, и игр до процедур, предлагаемых в салонах красоты.

В данной статье рассказано, что имеется в виду под таким обозначение.

Определение

Как же расшифровывается 3D, что означает данное сокращение? D в данном контексте – это первая буква слова dimensions, которое означает «измерения».

Таким образом, аббревиатура 3D обозначает три измерения, именно этим сочетание может заменяться выражение трехмерная графика, а также объемное изображение.

Изначально данная аббревиатура стала употребляться именно относительно графики.

Такой способ изображения, по мере развития компьютерных технологий, пришел на смену привычному двухмерному построению картинки.

Особенно часто выражение «объемная графика» применяется к компьютерным играм, которые создают для пользователя, в большей или меньшей степени, эффект присутствия, позволяют реалистично обходить объекты, осматривать их с разных сторон.

Также данное выражение имеет широкое распространение, когда речь идет о фильмах и телевизорах. Некоторые фильмы в некоторых кинотеатрах могут быть показаны в системе Некоторые фильмы в некоторых кинотеатрах могут быть показаны в системе 3D, с эффектом присутствия, некоторые телевизоры оснащены такой функцией. Здесь имеет место несколько иная технология, чем в компьютерной графике – обе эти технологии будут подробно рассмотрены ниже.

Другие сферы применения

Такое определение используется не только в графике, оно также применимо и ко звуку, некоторым изделиям и т. п. Например:

По сути, такое обозначение может применяться практически ко всему, что традиционно является плоским – двухмерным, но с появлением новой технологии может выполняться, как трехмерное.

В любом словосочетании данная аббревиатура означает «объемное».

Фильмы

Раньше увидеть так называемые стереофильмы или можно , да и то не во всех. А кроме того, не со всеми фильмами это было возможно.

Сейчас же эта технология стала настолько распространена, что реализовывается даже в домашних телевизорах, и теперь у зрителя есть возможность смотреть фильмы с объемным изображением в домашних условиях.

Существует две технологии, с помощью которых можно добиться эффекта присутствия. Они имеют различные технические особенности, но дают более или менее схожий результат, то есть, объемную картинку высокого качества. Это технологии активного и пассивного построения изображения, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Активное 3D

Эта технология «присутствия» может реализоваться в , она достаточно сложна и будет работать только с использованием специальных затворных очков.

Реализуется она путем динамичной смены различных картинок.

Когда очки надеты на зрителя, он в один момент может видеть изображение только одним глазом, затем – только вторым (используются специальные затемнители в очках).

Но за счет того, что картинки и затемнители меняются очень быстро, зритель этого мигания не замечает.

Реализация этого достаточно сложная – нужны не только очки, но и телевизор, поддерживающий такую систему построения изображения.

При этом, важно, чтобы очки точно синхронизировались с телевизором (чаще всего – по блютуз), а если этого не происходит, то качество картинки будет очень низким.

Интересной особенностью технологии является то, что мигание и затемнение линз приводит к общему субъективному затемнению картинки в очках, потому изображения в таких фильмах делается немного более ярким.

Его можно, но не слишком приятно смотреть без очков.

Пассивное 3D

Это иная технология, которая допускает использование совсем простых , которые известны всем и имеют синюю и красную линзы.

Именно таким методом реализуется объемное изображение в большинстве кинотеатров, так как такие очки дешевые, их стоимость в случае утери или порчи можно заложить в стоимость билета.

Конечно, для реализации такого эффекта в домашних условиях тоже требуется телевизор, способный работать по данной схеме.

Важно! Отдельно покупать очки, обычно, не требуется. Телевизоры с соответствующей технологией комплектуются сразу несколькими такими очками из-за их низкой стоимости.

Здесь основная нагрузка приходится не на очки, а на телевизор. Его экран , который построчно делит изображение на две части – синюю и красную.

Сняв очки, вы можете заметить, что картинка немного раздваивается, сильнее в центре, менее заметно у вертикальных границ экрана – это результат работы фильтра, о котором идет речь.

Каждый глаз при такой системе видит только ту картинку, которая предназначена ему – только четные или только нечетные строки.

При этом строки, предназначенные для другого глаза, перекрываются фильтром цветной линзы очков. Таким образом строится объемное изображение.

Сравнительная характеристика технологий

В настоящее время производители техники не пришли к однозначному мнению о том, какая из двух технологий оптимальнее и лучше отвечает потребностям потребителя, потому одинаково активно реализуются устройства обоих типов.

Хотя спрос на пассивное объемное изображение выше за счет более дешевой стоимости оборудования при не слишком сниженном качестве изображения.

В таблице ниже приведены преимущества и недостатки обеих технологий для сравнения.

Таблица 1. Сравнительные характеристики технологий активного и пассивного 3D
Активное Пассивное
Очки стоят достаточно дорого, как и телевизор с такой технологией В целом технология получается дешевле, чем при активном построении объемного изображения
Не всегда удобно смотреть телевизор в очках
Может не подходить некоторым людям, страдающим мигренью
Нужно следить за зарядом очков, так как они имеют собственный блок питания Чаще всего очков много в комплекте, они дешевые, выполняют лишь механическую функцию фильтра
Высокое качество изображения Чуть более низкое качество изображения
Полная безопасность для глаз по мнению специалистов, или нагрузка достаточно низкая
Мигание и смена картинки отнимает, пусть и минимально, время – в динамичных сценах это может быть достаточно сильно заметно Высокое качество картинки дают только телевизоры, которые стоят достаточно дорого
Даже несмотря на попытки производителей оптимизировать яркость, фильмы все равно будут немного темнее, чем в оригинале Нельзя смотреть кино на близком расстоянии – минимальное расстояние от экрана до зрителя для построения качественной картинки – 3 м.

Вне зависимости от технологии, важное значение имеет качество цветопередачи – если оно низкое, то оцени качество объемного видео все равно не получится.

Также большое значение, особенно при активном построении картинки имеет частота .

Все эти факторы существенно влияют на цену оборудования, часто настолько, что ценовая граница между устройствами с пассивной и активной технологией почти полностью стирается.

Совет. Нужно учесть, что фильм тоже должен быть обработан для воспроизведения в объемном формате. Хотя количество такого контента постепенно растет, в настоящее время его все еще немного. Особенно такого, который выполнен действительно качественно.

<Рис. 6 Пассивное построение>

Wrote in March 4th, 2015

В этом посте я расскажу о принципах создания 3d-рисунков на асфальте и не только на нем. Под словом асфальт подразумевается горизонтальная плоскость по которой мы ходим каждый день, это может быть и бетон и деревянная основа, стекло и даже песок, да-да сейчас есть и такое- 3d рисунок на песке . Так уж повелось, что у нас его стали называть "на асфальте", видимо потому, что в детстве мы говорили: "Рисунок мелом на асфальте", хотя зачастую рисовали их больше на бетоне, возможно что слово бетон не звучит. За рубежом в буквальном переводе- 3d уличная живопись на англ. 3d street painting .


Многие из вас, кто сейчас читает эту статью уже знакомы с таким видом уличного искусства по фотографиям, которые находили в интернете или даже может кто из вас видел 3d-рисунки вживую, а может даже и пытался создать собственноручно и наверняка большинство задавалось вопросом, а как же уличные художники добиваются 3d-эффекта ?
Уверен, что часть из вас уже сейчас воскликнула: "Тю, да что тут секретного!?...Это же элементарная проекция изображения на плоскость !" И будут правы. Я бы уточнил, что это проекция + перспектива, хотя конечно же понятие проекции не может быть разделено от перспективы , это взаимодействующие понятия.

Так с чего же начинается работа над 3d-рисунком ? А работа начинается как и у всех художников, с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки на котором будет выполняться рисунок . Вы спросите каким образом сюжет зависит от размеров площадки?

Для этого нужно понимать, что рисунок на асфальте это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение и если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста, предположим взрослого медведя нападающего на человека, которым будет являться фотографируемый, то такой рисунок у нас растянется на многие метры, это при условии, что высота в точке осмотра, с которой человек смотрит на рисунок, равна среднему росту человека. Поэтому иногда художники могут используют комбинацию из плоскости под ногами и стенкой, а то и двумя стенками при которой задействуються три и четыре плоскости (пол, потолок и две стенки)- угловая часть комнаты.

На этом изображении вы можете видеть как изменяются размеры изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет угол луча зрения к плоскости асфальта, тем более вытянутым у нас будет рисунок.
Да знали это все и без тебя, давай дальше!



После того как вы определились с эскизом, вам нужно его перенести на плоскость в нашем случае асфальт. Как же это сделать?
Часть из вас уже воскликнула, да с помощью проектора! Да, отвечу я, можно и с помощью проектора, но есть одно маленькое условие, рисунок вам нужно выполнить в течении одного светового дня, как это может происходить предположим на фестивале , при котором процесс использования проектора становиться невозможным- проецируемое изображение попросту не видно при ярком свете. Итак как!?...

Для этого буду по чуть-чуть вводить вас в курс предмета перспектива и способом построения геометрических предметов в пространстве- метод архитектора . Почему геометрических? Потому что для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком в большей степени художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то сталкивался с основами в предмете черчение.

Из точки осмотра 3d рисунок должен выглядеть точно так, как у вас на эскизе.

В то же время на асфальте рисунок яблока будет выглядеть следующим образом (вид сверху). Видно как деформируется рисунок на плоскости, поэтому на 3d-рисунок или как его еще могут называть анаморфный рисунок, не путать с аморфным!:) нужно смотреть только с одной точки.
На схеме показано поле зрения у человека это прбл. 120° .

Точка осмотра для зрителя обозначается таким знаком (который использую я) или любым дуругим, дающий понять человеку, что находиться и снимать нужно именно здесь и именно в этом направлении. Так что искать для качественной фотографии нужно именно такой знак.

Пару фоток для понимания насколько рисунок меняется в размерах.
На этом фото через объектив камеры с назначенной точки осмотра.


А вот как рисунок трансформируется (вид с обратной стороны)
Нарисованный канализационный люк, который выглядит с точки осмотра (там где стоит штатив) круглым лежащим блином, ширина которого больше длины почти в два раза, на самом деле имеет форму вытянутого в длину овала, который имеет противоположные величины- длина больше чем ширина.

Пример использования двух плоскостей для 3d-рисунка

Как выглядит деформация такого рисунк а с другой точки просмотра.

Для начала нужно задать размер прямоугольной площадки, которая будет захватывать ваш рисунок на асфальте и определить перспективный масштаб , а именно масштаб длины и ширины . Для этого на листе бумаги нужно наметить горизонт и провести линию H , параллельную горизонту, эта линия является краем картинной плоскости на нашем чертеже до которой мы еще дойдем, на асфальте же эта линия является краем прямоугольной сетки, которая будет разбита на квадраты размером 50x50 см.

Размер этот задается художником произвольно, в зависимости от сложности изображения, по принципу чем больше деталей, тем меньше квадраты- для более точного определения положения линий в рисунке.
Все мы помним про то, что горизонт проходит на уровне глаз человека, при условии если луч зрения человека смотрящего на эту фигуру находиться на одной высоте, т.е грубо говоря если эти фигуры одинакового роста. И разумеется если кто-то выше или ниже, линия горизонта у нас меняеться.

Таким образом зная рост человека (возьмем средний рост 170 см) мы можем задать метраж на картинной плоскости, т.е на линии H .
Далее проводим осевую линию, которая находится под углом 90 ° к краю картинной плоскости, в даном случае к линии H.

Для удобства я разбиваю метровые отрезки по полам и соединяю с точкой P на горизонте, получив таким образом точку схода P и масштаб длины отрезков, которые у нас равны 50 см.

Теперь основное, нам нужно определить масштаб ширины или можно еще сказать масштаб глубины отрезка длинной 50см. Проще говоря нам нужно определить насколько визуально у нас будет сокращаться сетка в перспективе, положенная на асфальт. Рекомендую изначально запастись форматом бумаги для чертежа побольше.

Задаем расстояние до основной точки осмотра (с которой публика будет фотографировать 3d рисунок ) т.е до края вашего рисунка (вернее сказать до края вашей будущей сетки на асфальте) Я задаю 2 метра, художник произвольно задает дистанцию, которая ему необходима, но не думаю что ее имеет смысл делать меньше 1.5 метра.
На осевой линии нашего чертежа, от края картинной плоскости, чем является линия H , откладываем расстояние 2 метра в итоге получая отрезок C N. Сама эта точка N для дальнейшего построения чертежа не играет роль.

Далее нам нужно получить дистанционную точку D1 на горизонте, из которой луч будет пересекать картинную плоскость под углом в 45° , в точке C, это поможет нам определить вершину квадрата. Для этого задаем расстояние в два раза больше высоты фигуры человека, поскольку фигура является объектом от которого мы и ведем измерение. Почему в 2 раза от картинной плоскости? Причина в устройстве человеческого глаза, угол захвата по ширине у нас больше чем по высоте. Для более-менее нормального, не искаженного восприятия, нам нужно находиться на растоянии от объекта в два раза превышающего его высоту)

Таким образом получаем точку Q (на площадке она нам не понадобиться). От основной точки схода P отложим (можно с помощью циркуля) отрезок равный PQ на линии горизонта, таким образом получив точку D1 и D2 , чаще всего она у вас будет выходить за лист бумаги, поэтому отрезок PQ делится на 2 для получения точки и на четыре для точки . Проведя луч через точки D1 ,C мы получаем прямую, которая пресекает плоскость картины под углом в 45° в перспективе.

Полученная точка B1 отрезка BP является вершиной квадрата, отрезок B,B1 -стороной длинною 50см в перспективе.

Как я говорил выше, дистанционная точка D1 выходитза лист бумаги, для удобства отрезок D1,P делится на четыре части и получаем точку
Используя дистанционную точку учитывайте, что в данном случае лучи пересекают сторону квадрата B1,C1 под другим уже углом (это в прбл. 75 ° ) к картинной плоскости. И для нахождения точки пересечения, отрезок BC делится на четыре равные части как и любой другой отрезок на линии картинной плоскости, из точки пересечения проводиться прямая в точку схода P , из в С- точка перечечения и будет определять сторону B1,C1 как это и делает луч проведенный из D1 в С.


Таким хитрым способом на пересечениях лучей из дистанционной точки с лучами сокращений AP , BP , CP , DP, EP мы получаем сетку размером 2 на 2 метра в перспективном сокращении с размером квадратных секций 50х50 см. Вуаля!

Высота фигуры человека на картинке и высота смотрящего, находящегося в точке осмотра -170 см., расстояние до точки осмотра-2 метра.
Как вы можете видеть на фото ниже, поместив наш эскиз яблока на полученую сетку, 3d-рисунок с точки осмотра на площадке должен выглядеть точно так же, как и на эскизе, т.е без искажений и деформаций.

Теперь нам нужно начертить сетку без искажений, это наш проекционный эскиз, с которым мы и будем работать на площадке и переносить изображение на асфальт.
Строится наша сетка на крае картинной плоскости, которым является у нас прямая H , сетка будет параллельна картинной плоскости и перпендикулярна плоскости основания, т.е "асфальту". Размер квадратов сетки все тот же-50 см, на чертеже конечно же он у вас в выбранном вами масштабе.

Далее следите за руками... Нумеруем для удобства квадраты. Проводим луч, я назвал его "луч проекции" , из точки осмотра N, в точку любого пересечения нашего рисунка с сеткой, которая лежит у нас в перспективе, я выбрал край листика яблока- он находится на линии нашей сетки в перспективе (основание квадрата С2 ). Пересекая нашу обычную сетку, которая параллельна нам, луч проекции отбивает точку, которая и является краем нашего листика яблока.

Таким хитрым способом мы находим все точки пересечения на нашей сетке. Точки которые попадают на осевую линию, находятся методом пропорционального расчета.
Для достижения более точного результата построения деталей и линий 3d-рисунка, сетка задается меньшим шагом клетки.
Соединяем все точки плавной линией, как это было в детском садике когда-то...
3d-рисунок в проекционном эскизе готов!
Как видно из полученного результата эскиз у нас получился деформированным. Теперь осталось его перенести на асфальт в натуре, где вы уже расчертили сетку сидите и ждете.


По такому же принципу изображение выстраивается на стенах и потолках. Тут и сказочки конец.
И не забывайте, что 3d-рисунок это в первую очередь рисунок, который требует навыков рисования,владения цветом и композиции, в противном случае работа может получиться не эффектной.

Несмотря на то, что 3d рисунок называется рисунком, он может быть выполнен и краской, где по логике вещей его правильнее было бы называть 3d-живописью на асфальте , но так случилось, что называть у нас его стали рисунком, напомню за рубежом чаще всего называют 3d уличная живопись- 3d street painting, хотя иногда можно встретить термин 3d drawings как у нас.

Взят у maksiov в Секрет создания 3D рисунка. Часть1 и Секрет создания 3D рисунка Часть2

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на [email protected] Лера Волкова ([email protected] ) и Саша Кукса ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ .

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Часто стереоскопический эффект создается при помощи необычных уловок фотографа, но сегодня мы добьемся его, отредактировав уже готовую фотографию. В первой части статьи рассказано о том, как сделать простую 3D фотографию, с этим справится даже новичок. Вторая часть для более профессиональных пользователей, она подскажет, как сделать картинку более живой.

Часть первая. Для новичков: простой 3D эффект

Существует специальная методика изготовления 3D изображений - анаглиф, которая обычно заключается в том, чтобы снять предмет с разных точек и потом объединить изображения. Но сегодня мы достигнем того же самого эффекта, используя цветовые каналы фотографии. Откройте подходящее фото, приступим.

Использовать можно любое изображение, но вам обязательно нужно перейти в режим RGB Color. Если вы находитесь в режиме Grayscale, Indexed Color или CMYK, то нужно перейти в RGB (Photoshop: Image > Mode > RGB Color).

Примечание: Этот метод подходит для тех редакторов изображений, которые позволяют возиться с цветовыми каналами, например, Photoshop или GIMP. Photoshop Elements и Paint.NET не позволяют применять данный метод редактирования фото.

Для начала сделайте несколько копий фотографии (левый скриншот). Самый простой способ сделать это - кликнуть правой клавишей на «Background Layer» и нажать «Duplicate Layer». Сделав 2 копии, выберите верхнюю и перейдите на панель каналов. Увидеть её можно, нажав Window > Channels. В панели каналов выберите Red channel, как это показано на правом скриншоте.

Нажмите Ctrl+A (и в Photoshop, и в GIMP), чтобы выделить весь холст полностью. Фото должно получиться в серых тонах, если ваше фото выглядит, как на рисунке, значит вы движетесь в верном направлении.

Нажмите V, чтобы выбрать Move Tool (в GIMP нажмите М), и переместите слой красного канала влево, как показано на рисунке.

Передвигая слой канала, убедитесь, что фон черный, как показано слева. Установить цвет фона можно, кликнув на переключатель в панели инструментов.

У GIMP похожие инструменты в Toolbox, почти как в Photoshop.

В Photoshop CS5 сочетание клавиш Ctrl+2 вернет вас в режим RGB. В других версиях просто вернитесь к панели слоёв и выберите новый активный слой. На этом можно остановиться, так как вы уже получили достойное 3D изображение, но можно ещё немного поработать и добавить ему глубины.

Часть вторая. Добавьте глубины вашей фотографии

На этом этапе у вас должно быть несколько копий вашего оригинального фото, вернемся к верхнему слою, в котором мы создали 3D эффект.

Создайте маску, как показано на скриншоте справа, выбрав слой и кликнув на кнопку вверху панели слоёв. В GIMP кликните правой клавишей по слою и выберите «Add Layer Mask» и «White for Full Opacity».

Используйте soft brush для маскировки некоторых областей в верхнем слое. Цель - вернуть часть фона к исходному виду.

Вот фото до и после. В слое с 3D эффектом фон из слоя без 3D эффекта.

На картинке вы можете увидеть, как выглядит маска.

Теперь переходим к самому нижнему слою и отредактируем его. Выберем для этого слоя красный канал.

А теперь совершим похожие действия. Выделим весь холст (Ctrl+A), но применим немного другой эффект к фону.

Клавишами Ctrl+T выберем функцию «Free Transform». И свободно изменим слой красного канала. Можно искажать, увеличивать, вращать, в общем, нужно сделать так, чтобы передний план и фон отличались друг от друга.

В GIMP этот инструмент называется «Scale Tool», горячие клавиши: Shift + T.

Вот и всё! Фотография готова. Надевайте 3D очки и наслаждайтесь результатом! А если у вас их нет, то смотрите видео на Youtube о том, как сделать 3D очки самостоятельно.

В телевидении для формирования объемного изображения применяется принцип стереопар. Это когда берется пара плоских изображений нужного объекта предназначенные для правого и левого глаза. Этот метод основан на эффекте создания иллюзии объемного изображения, когда каждый глаз видит свою картинку, при этом создается угловое смещение из-за разного расстояния от картинок объекта к зрителю.

Обычно стереопара представляет собой рядом расположенные плоские картинки на расстоянии, которое равно межзрачковому расстоянию у человека. Такие картинки очень трудно рассматривать, ведь нужно взгляд каждого глаза располагать параллельно. Для простоты восприятия изображения налаживают одно на другое, а для их разделения для каждого глаза используют такие методы: анаглиф (разная окрашенность каждой картинки), разная поляризация, временное разделение, цельные стереопары. Для просмотра видео созданных с применением этих методов нужны специальные очки.

Все возможные методы получения 3D изображения на сегодня основаны на работе именно стереопары и различаются только методом обработки этой стереопары.

Анаглиф

При этом методе формирования 3D изображения в стереопаре картинки для левого и правого глаза окрашиваются в свои цвета. Обычно для левого глаза берется красный цвет, а для правого берут синий или голубой цвет. Для просмотра такого видео нужно использовать очки, в которых применяются светофильтры соответствующих цветов. Здесь получается стереопара, в которой в красном канале идет картинка для левого глаза, а в синем канале идет изображение для правого глаза. При методе анаглиф очень сильно искажается цветопередача из-за окрашивания общего изображения в цвета картинки.

Чересстрочный метод

Этот метод получения стереопары подразумевает разделение разных картинок на четные и нечетные строки. То есть изображение для одного глаза передается на четных строках, а для другого глаза на нечетных. При таком методе разрешение изображение по вертикали уменьшается в два раза. Это и есть главный недостаток чересстрочного метода формирования стереопары. Но идет полная цветопередача. Этот метод редко используется, в основном при выпуске DVD 3D дисков.

Поляризация

Используется в 3D телевизорах пассивная поляризация, при этом применяются поляризационные фильтры на экране и очках.

Горизонтальная стереопара (SideBySide)

При этом два изображения расположены рядом друг с другом. Здесь различают два способа:

  • a) параллельная стереопара, здесь взгляд направляют параллельно;
  • б) перекрестная стереопара, изображение расположенное справа предназначено для левого глаза, а изображение слева – для правого глаза.

Вертикальная стереопара (OverUnder)

Здесь изображения расположены одно над другим и просматривают такое видео через специальный плеер, преобразующий изображение для просмотра с очками.

Page flip (временное разделение)

Картинка для одного глаза передается в четных кадрах, а для другого в нечетных кадрах. Для просмотра применяются очки с жк затворами, которые закрывают в нужный момент то один глаз то другой.

Раздельная стереопара

При этом методе видео для каждого глаза разделены на два независимых потока. Могут использовать два метода формирования:

  • Separatefiles - в разных файлах передаются потоки;
  • Dualstream - потоки расположены в одном контейнере.

Недостатком может служить сложность синхронизации, но при этом удобно обрабатывать такую информацию.

Blu-Ray 3D

Этот формат используется для записи 3D дисков. Как носители используются диски BD25 и BD50. Этот метод является частным случаем раздельной стереопары в Dualstream. Для сжатия видеопотока используется специальный кодек.

Анаморфная стереопара

Это один из видов горизонтальной или вертикальной стереопары. Но четкость изображения уменьшена, такой формат показывает качество, как и чересстрочный метод. Оба этих метода применяются в телевизионном вещании.

Выводы

Все распространяемые сегодня форматы 3D видео созданы с использованием одного из этих методов. Для каждого из этих методов используется и свой способ просмотра. Поэтому, не всегда приобретя фильм в формате 3D, вы сможете его просмотреть на любом телевизоре 3D. В зависимости от используемого телевизора 3D со своим методом воспроизведения объемного изображения нужно и фильмы выбрать с соответствующим методом формирования 3D картинки.



Рекомендуем почитать

Наверх