Как записать пройденный маршрут. GPS-трекинг с программой Геотрекер для Андроид. Особенности использования Яндекс Навигатора

Вайбер на компьютер 02.03.2019
Вайбер на компьютер

Чтобы хорошо ориентироваться на незнакомой местности, знать, где находишься, уметь выбрать лучший путь и пройти к намеченной цели, нужно регулярно упражняться с картой и компасом, тренировать зрительную память и наблюдательность.

Рассмотрим основные "секреты", помогающие быстро и уверенно передвигаться по незнакомой местности.

Условные знаки . Познание секретов ориентирования начинается с изучения и запоминания условных знаков. Они во многом аналогичны знакам топографических карт. Для изображения местности, обозначения объектов ориентирования, характеристики условий видимости и передвижения на спортивных картах используется 70 условных знаков. Чтобы "читать" карту, необходимо выучить условные знаки - азбуку карты. Спортивные карты в стране выполняются на основе таблицы условных знаков УЗ-81, которая составлена с учетом стандартов Международной федерации ориентирования (ИОФ). Условные знаки - семицветные: черного, серого, коричневого, голубого, зеленого, желтого и красного (фиолетового) цвета. Знаки спортивных карт очень наглядны и в большинстве своем напоминают форму изображаемых ими предметов (вид сверху или сбоку). В них можно разобраться без посторонней помощи.

Спортивная карта - хрестоматия для ориентирования, с ее помощью можно представить характер и особенности местности. Спортивная карта посредством условных знаков дает форму и контуры застроенных территорий, расположение отдельных строений, изгородей, навесов, кормушек, колодцев, мостиков и др. На карте нанесены все пути сообщения. Условные знаки дорог и троп показывают, где и в каком направлении на местности они проходят, по каким из них можно проникнуть в самые глухие уголки леса или выйти к намеченной цели, обойдя болота и овраги, затерянные в гуще леса. По карте можно определить рельеф, увидеть, где находятся просеки, вырубки, лес, поляны, болота, озера, ручьи, но для этого нужно научиться "читать" карту, по совокупности условных знаков уметь создавать картину окружающей природы. Помимо точного взаимного расположения объектов спортивная карта позволяет определять расстояния. Для этого достаточно измерить его на карте и знать масштаб карты.

Компас.
Научиться пользоваться компасом нетрудно. Но компас, как правило, наилучшим помощником в ориентировании становится вместе с картой. В спортивном ориентировании пользуются специальными жидкостными компасами. Они позволяют быстро и просто взять с карты нужное направление и двигаться по местности по выбранному азимуту. Жидкость в ампуле компаса обеспечивает требуемую устойчивость стрелки компаса даже при беге. Пластина компаса имеет лупу для чтения насыщенных участков карт и шкалы для угловых и линейных измерений на картах, а также счетчик с цифрами от 0 до 9. Узнав условные знаки, разобравшись в том, что такое спортивная карта, и имея компас, можно начинать осваивать технику ориентирования: выработать умение ориентировать карту, сличать ее с местностью и местность с картой.

Ориентирование карты.
Оказавшись в незнакомой местности, прежде всего нужно сориентировать карту: её устанавливают так, чтобы линии север-юг на карте имели одинаковое направление со стрелкой компаса. Верх карты должен находиться в том же направлении, куда указывает северный конец стрелки компаса. После ориентирования карты все объекты, изображенные на ней, будут в полном соответствии с объектами местности. После этого можно приступать к "чтению" карты - сопоставлять местность с картой и карту с местностью.

"Чтение" карты.
Умение быстро читать и правильно понимать карту - сложный технический навык. Читают карту только в сориентированном положении и только по ходу, т.е. в направлении движения. Особенность спортивных карт - читаемость с любого направления и даже "вверх ногами". Учиться чтению карт лучше всего на местности с хорошей обзорностью, в движении по дорогам или просекам, а также при азимутном ходе. Движение "по большому пальцу" - большой палец левой руки, держащей карту, направлен по линии движения, а ноготь фиксирует местоположение ориентировщика в данный момент - существенно облегчает процесс чтения карты, особенно новичкам. При чтении карты все ориентиры подразделяют на точечные, линейные и площадные. К точечным относятся объекты, изображаемые внемасштабными условными знаками (камни, ямы, родники, группы деревьев и т.п.). У линейных ориентиров - дороги, тропы, просеки, канавы, границы леса и вырубок, овраги, промоины - протяженность превышает их ширину. Площадные ориентиры - пруд, озеро, поляны, вырубки, лес, большие холмы, долы, склоны. Точечные и линейные ориентиры воспринимаются проще, так как в большинстве своем требуют восприятия на плоскости. Рельеф местности невозможно воспринимать без развития объемно-пространственного мышления, он наиболее сложен при чтении карты. Важную роль при чтении карты играет "память карты", т.е. способность быстро запечатлевать и сохранять образ карты или местности. "Память карты" позволяет реже обращаться к карте, меньше тратить времени на сличение ее с местностью при определении своего стояния, выборе пути.

Движение по азимуту.
Чтобы выдержать на местности азимутный ход, определенный компасом, необходимо периодически делать "проверку" - засечку ориентиров по направлению движения. Для этого требуется научиться фиксировать взглядом возможно более далекий ориентир и пытаться не выпускать его из поля зрения при движении. Это точный азимутный ход. Но бывает и приближенное, грубое азимутное движение по крупным площадным или линейным ориентирам, при движении в "мешок" (к пересечению двух линейных ориентиров). Говоря об азимутном движении, нельзя не сказать о движении с упреждением. Смысл его заключается в том, что движение планируется не в точку, а с заведомым отклонением в ту или иную сторону. Обычно это делается для выхода на линейный ориентир, чтобы затем продолжить по нему движение к цели. При азимутном движении на расстояние больше 200 м не надо забывать о карте. Необходимо тщательно следить за местностью, пройденным расстоянием; периодически, желательно по памяти, сопоставлять местность с картой, чтобы всегда знать свое местонахождение. "Азимутное чутье" приходит после многочисленных тренировок в течение нескольких лет.

Измерение расстояний.
Расстояния измеряются по карте и на местности: на карте - на глаз или по шкале планки компаса, на местности - на глаз, по времени движения и подсчетом пар шагов. Самые точные измерения на карте - линейкой компаса, на местности - парами шагов. Пройденное расстояние можно контролировать по основным ориентирам, встречающимся на пути движения. Контроль расстояний счетом пар шагов требует предварительной подготовки, при которой оценивается длина пар шагов в разных условиях передвижения; по дороге, лесу, в гору, под гору, по пересеченной местности, бегом, шагом и т.д. Для определения длины пары шагов отмеряются и проходятся участки в сто метров или между ориентирами в соответствии с картой.

Движение по цепочке ориентиров.
Придерживаясь надежных и легко опознаваемых на местности ориентиров, можно пройти к намеченной цели. При таком способе передвижения нужна техника ориентирования: сличение карты с местностью, владение компасом и измерение расстояний. Основное требование такого движения - связь карты с местностью. Потеря ориентировки (точки своего местонахождения) может доставить много неприятных минут: придется найти новый надежный ориентир и "привязаться" к карте. Чтобы этого не случилось, реализуя путь по цепи ориентиров, необходимо постоянно следить по компасу за направлением линейных ориентиров и за азимутом при пересечении площадных ориентиров. В этом случае не будет ошибок и „соскальзываний" на неверный путь, который может быть отмечен на местности ориентирами, аналогичными и подобными выбранным для движения.

Выбор пути .
Самая трудная, но в то же время и самая захватывающая проблема в ориентировании - выбор пути. Умение выбрать путь, цепочку опорных ориентиров - основной технический прием, которым следует овладеть, чтобы называться ориентировщиком. На выбор пути влияют многие субъективные и объективные факторы, но важнейшим является способность выделять и запоминать ориентиры-привязки, к которым относятся, как правило, крупные линейные и площадные ориентиры и особо выделяющиеся точечные. Ориентиры-привязки определяются по карте, и выход на них не требует больших физических затрат и высокоточной техники ориентирования. Ориентиры-привязки, расположенные поперек движения, называют тормозящими, вдоль выбранного пути и за целью движения - ограничивающими. Правильно выбранные ориентиры-привязки исключают частое обращение к карте при движении, сокращают продолжительность ее чтения, облегчают запоминание карты, обеспечивают быстрый контроль местонахождения, позволяют использовать "грубое" ориентирование без боязни ошибиться. По какому пути следует двигаться? Однозначного ответа дать невозможно, нельзя составить и полный перечень примеров для обучения. Он может быть прямым - по азимуту, обходным - по цепи ориентиров, или, как чаще бывает, комбинированным. Наикратчайший путь по прямой не всегда наилучший. Зачастую движение происходит обходным путем. При выборе пути действуют два противоположных фактора: надежность и время. Надежность обеспечивается выбором ориентиров-привязок, временные затраты зависят от числа выбранных ориентиров-привязок, от удлинения пути, создаваемого выбранными ориентирами-привязками, по отношению к прямой, соединяющей исходную и конечную точки движения, от условий передвижения между ориентирами-привязками, от беговой проходимости местности и от техники ориентирования самого ориентировщика. Всегда после обдумывания имеется один наиболее разумный выбор.

"Секреты" ориентировщика.
1. Не превышать скорость передвижения. У каждого человека в зависимости от его физической и технической подготовки существует своя „критическая" скорость. При превышении ее быстро наступает утомляемость, пропадает четкость чтения карты, ухудшается техника ориентирования и даже теряется контроль за направлением движения.
2. Перед уходом с точки своего стояния нужно задать себе вопрос: "Что является ориентиром-привязкой у конечной точки маршрута?" и ответить на него - определить ориентир, от которого будет сделан выход на цель движения, и установить по карте путь к нему.
3. Если с первого захода не удалось попасть в конечную точку движения, то не нужно метаться из стороны в сторону, необходимо внимательно осмотреть вокруг местность, уточнить легенду (пиктограмму) КП. Если есть уверенность, что „привязка" взята правильно, нужно повторить заход. Если была сделана ошибка, то необходимо выйти к новой привязке и сделать заход от нее.
4. Допустив ошибку и потеряв время, не нужно пытаться за счет ускорения процесса ориентирования наверстать упущенное время. Надо вспомнить о „критической" скорости.
5. При решении ориентировочных задач не нужно отвлекаться от спокойного и терпеливого размышления, не прислушиваться к советам прохожих, зрителей и соперников.

Вам понадобится

  • Карта города
  • Книги о достопримечательностях
  • Фотоаппарат
  • Автомобиль или любой общественный транспорт

Инструкция

Первым делом купите карту. Расположение основных улиц есть и на старой карте, но обстановка в любом современном город е меняется постоянно, поэтому многого из того, что нарисовано на старой карте, в действительности уже может и не оказаться. Можно ваш город с Google-карт, тогда точно будет новой.

Постарайтесь заинтересовать своим новым увлечением кого-нибудь, умеющего водить . Даже если вы водите сами, в данном случае вам может потребоваться помощник. Предложите вашему знакомому совершить автомобильную прогулку по город у. Для начала выберите самую длинную улицу. Попросите знакомого вести машину не очень быстро, а вы в это время сверяйте то, что видите со значками . Заодно и отметите, что в вашем город е изменилось за последнее время.

Если приятеля с , желающего вам помочь, у вас нет, выберите маршрут город ского транспорта. Желательно, чтобы он был подлиннее. Заранее отметьте его на карте и отправляйтесь на конечную . Пока автобус едет - вы отмечаете все, что видите хотя бы мысленно. В следующий раз выберите другой маршрут. Если город небольшой, вы пройдете его достаточно быстро.

Но и троллейбусы ходят не везде. Многие участки вам придется исследовать пешком. Лучше и в этом случае иметь при себе карту. Например, обозначьте на ней район, куда вы направляетесь именно сегодня. Это должен быть не очень большой район, чтобы можно было его как следует исследовать за один раз. Посмотрите на карте названия улиц и переулков. Выберите точку, откуда вы начнете свое путешествие. Пройдите по самой большой улице, обращая внимание на и названия переулков. Погуляйте по переулкам, загляните во дворы. Сверьте то, что видите , на которой может быть обозначено не все.

В следующий раз выберите другой район. Старайтесь понемногу путешествовать каждый день - например, возвращаясь с работы. Не обязательно исследовать большие участки. Можно просто выбрать какой-то двор или два. На такие пешие прогулки полезно брать с собой фотоаппарат и снимать то, на что вы обратили внимание. Вечером или на следующий день посмотрите фотографии и постарайтесь вспомнить, что на них изображено и где именно это находится.

Можно предложить знакомым устроить игру-соревнование, что-то вроде « , где это». Предложите им фотографию и попросите вспомнить, где они видели этот объект. Для начала выбирайте объекты попроще, со временем усложняйте задачу. Если в вашем город е происходили какие-то исторические события или же есть места, связанные с литературой - можно организовать квест, придумав зашифрованные задания. Поищите сведения в книгах по краеведению или расспросите старожил. Вы и не заметите, как ваши знакомые тоже увлекутся краеведением и начнут вместе с вами изучать город .

Приложение это не новое. Уже вышло несколько версий и может быть по этому особого интереса к нему нет. GPS Kit отображает и записывает маршрут вашего перемещения с Айфоном. При этом скорость движения маркируется цветом. И сразу видно, на каких участках дороги вы ехали быстро, а где стояли. Но особенно меня заинтересовала возможность обмениваться треками с другими обладателями навигационных приборов, импортировать пути и метки с Google Earth и обратно.

То есть проехали вы их пункта А в пункт Б и отправили эту информацию по почте своим приятелям. И не надо объяснять, на каком перекрестке куда поворачивать, чтобы доехать к вам. Почти по военному просто, наглядно и понятно. Можно на компьютере посмотреть, можно на навигаторе с поддержкой файлов *gpx и *kml. Или нашли вы интересные места на карте в Google Earth, поставили метки или проложили маршрут, а потом закачали информацию в iPhone. Вот такие прелести скрыты в GPS Kit, если копать глубже.

Попытка разобраться "по быстренькому" не увенчалась успехом. Все описания этого приложения в интернете очень скупы, включая help на сайте разработчика. Интуитивностью интерфейс тоже не отличается. Далее попробую описать процедуру отправки и загрузки трека в телефон.

Как выгрузить трек с iPhone

Вот вы доехали до нужной точки, записали в программе свой маршрут.

Тот, кто получит это письмо от вас, может просто нажать на ссылку Google Map, и в браузере откроется карта с отмеченным вашим маршрутом. Или есть возможность сохранить и потом закачать в навигатор GPS файлы трека *gpx или *kml.


Как закачать gps координаты с компьютера в iPhone


Сохраните файл на компьютере с расширением *.kml. Откройте вашу персональную страничку на сайте сервиса GPS Kit и с помощью формы загрузите файл на сервер. Если все прошло удачно, то название маршрута появится под картой.

Из данной статьи Вы узнаете, как можно быстро научиться запоминать маршруты или дороги.

У каждого из нас в жизни бывают такие ситуации, когда нужно выбрать, куда сейчас повернуть — направо или налево?

Есть люди, которым запоминание дорог, маршрутов передвижения дается легко. Они могут, оказавшись в этом месте через несколько месяцев или, возможно, лет, повторить данный маршрут.

Другим людям это дается с трудом. Они могут пройти несколько раз по одной и той же дороге и только с десятого раза запомнить, куда нужно поворачивать и куда идти.

Первый способ: ключевые точки

Первый способ достаточно простой, возможно Вы подсознательно им пользуетесь. Но если Вы с трудом запоминаете дороги и маршруты, то Вам нужно будет пользоваться им осознанно, пока это не станет привычкой. И тогда вы сможете это делать быстро.

Для того, чтобы достаточно быстро научиться запоминать маршруты, нужно опираться на ключевые точки.

Под ключевыми точками я подразумеваю некие пространства на Вашем пути, когда Вам нужно куда-либо повернуть или изменить свой маршрут. Например, Вы оказались на перекрестке и Вам нужно поворачивать направо.

В данном случае этот перекресток и есть ключевая точка, от которой вам нужно отталкиваться.

И что Вам нужно сделать? Вам нужно внимательно посмотреть на то, что здесь находится. Что находится на данном перекрестке? Какие здесь находятся здания, указатели, вывески, магазины и т. д.

И обратите внимание, в какую сторону Вы поворачиваете, что конкретно на этом повороте находится. Какое здание? Какие деревья, вывески? То есть Вам нужно запомнить обстановку.

Если Вам не нужно никуда сворачивать, то Вы можете не запоминать эти ключевые точки, потому что Вы просто помните, что дорога идет прямо. Далее при появлении поворота или смене направления Вы также запоминаете следующую точку.

Второй способ: использование локаций

Для этого способа Вы можете использовать образы и размещать их на локациях. Например, налево у вас будет образ — ложка, потому что лево — «Л» — «ложка», а направо у Вас будет например, половник «П» — половник — право.

Также можно на локациях размещать не только образы, но и числа, которые Вам могут напомнить, сколько метров нужно пройти по данному направлению, в каком месте завернуть.

Таким образом, Вы можете запомнить детально целый маршрут передвижения. Например, пройти 100 метров прямо, потом повернуть направо, потом 250 метров, потом еще поворот налево и т.д.

С помощью метода локаций можно легко запомнить сложные маршруты, где может быть 20-30 поворотов. Вы можете это все занести в память и ориентироваться в пространстве из своего воображения без использования карт.

Если Вам что-то было непонятно, читайте другие мои статьи про , локации и , и Вам станет все ясно.

Также напишите в комментариях Ваши примеры запоминания дорог и маршрутов!



Рекомендуем почитать

Наверх