Характеристики и позиционирование. Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Прочие модели 09.03.2019
Прочие модели
Не секрет, что новые видеокарты NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores основаны на отбраковке старших графических процессоров GF110, используемых в продуктах верхнего ценового сегмента – GeForce GTX 580 и GTX 570. То есть, логично предположить, что GTX 560 Ti 448 Cores по своей структуре ближе к GTX 570, нежели к GTX 560 Ti. При этом, видеокарта рекомендованной стоимостью 289 долларов США весьма удачно вписывается между GTX 570 ($349) и GTX 560 Ti ($249), заполняя собой ранее пустовавшую нишу. Да и по своим характеристикам новинка идеально попадает между ними:

Вопрос только в том, сколь ещё долго будут выпускаться такие графические процессоры и видеокарты на их основе, так как даже на официальном сайте в характеристиках видеокарты стоит приписка «Limited Edition ». Весьма вероятно, что NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores будет заполнять собой промежуток между соседними картами только до анонса новых графических решений NVIDIA. Как бы то ни было, сегодня мы с вами узнаем, какова производительность этих видеокарт на примере продуктов компаний Palit и MSI.

Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores

Новая видеокарта Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores поставляется в большой картонной коробке с надписью «Battlefield 3» на лицевой стороне:


Однако, в комплекте поставки видеокарты этой игры нет, о чём указано мелким шрифтом прямо на лицевой стороне коробки. То есть название игры и картинка из неё – не более чем рекламный трюк. Комплектация же предельно аскетична, и включает в себя один переходник DVI->D-Sub, один шестиконтактный кабель-разветвитель на два PATA-разъёма для дополнительного питания, компакт-диск с драйверами и инструкцию по установке:


Новинка выпускается в Китае и стоит в розничных сетях около 280 долларов США.

Внешне Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores выглядит довольно привлекательно благодаря стильному пластиковому кожуху системы охлаждения, на котором также присутствует символика игры «Battlefield 3». Обратная сторона печатной платы традиционно ничем не закрыта:




Размеры видеокарты составляют 228х112х45 мм, а весит она не более килограмма.

В части выходов у продукта Palit всё замечательно – здесь и два Dual-Link DVI, и HDMI версии 1.4a, и DisplayPort:


Осталось на этой панели место и для решётки для частичного выброса нагретого видеокартой воздуха из корпуса системного блока.

Видеокарта оснащена двумя шестиконтактными разъёмами для подключения дополнительного питания, а также двумя разъёмами MIO для создания 2-way и 3-way систем:


Максимальное энергопотребление Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores заявлено на отметке 219 Вт, что равно потреблению эталонной NVIDIA GeForce GTX 570. При этом отметим, что согласно спецификациям NVIDIA , энергопотребление GeForce GTX 560 Ti 448 Cores не должно превышать 210 Вт. Думаете, у продукта Palit повышенные частоты? Отнюдь, но об этом позже.

Отвернув все винты крепления системы охлаждения, можно рассмотреть печатную плату:


PCB GeForce GTX 560 Ti 448 Cores скорее ближе к GTX 560 Ti, нежели к GTX 570, так как не только короче, но и заметно проще (по крайней мере в исполнении Palit). Судя по всему, система питания построена по схеме «4+1», где четыре фазы приходятся на графический процессор, а ещё одна – на видеопамять:


Графический процессор GF110 ревизии А1 выпущен в Тайване на 52 неделе 2010 года (конец декабря) по 40-нм техпроцессу:


Сравнительная таблица характеристик приведена выше во введении статьи, но мы напомним, что GPU видеокарт GeForce GTX 560 Ti 448 Cores имеет 448 унифицированных шейдерных процессоров, 56 текстурных блоков и 40 блоков растровых операций. Номинальная частота графического процессора составляет 732/1464 МГц, на ней видеокарта Palit и функционирует в 3D-режиме. При переходе в 2D частоты снижаются до 51/101 МГц.

Десять FCFBGA-микросхем GDDR5-видеопамяти производства компании Samsung составляют объём 1280 Мбайт, установлены на лицевой стороне печатной платы и имеют маркировку K4G10325FG-HC04 :


Номинальное время доступа микросхем составляет 0,4 нс, что теоретически должно позволить им работать в 3D-режиме на эффективной частоте 5000 МГц. При этом на Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores память функционирует на 3800 МГц. Это полностью соответствует спецификациям NVIDIA для данной видеокарты и позволит надеяться на хороший их разгон. Добавим, что напряжение чипов – 1,5 В, ширина шины обмена с памятью составляет 320 бит, а эффективная частота в энергосберегающем 2D-режиме равна 270 МГц.

В итоге можно сказать, что спецификации Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores в полной мере соответствуют спецификациям NVIDIA для GeForce GTX 560 Ti 448 Cores:


А вот система охлаждения у видеокарты Palit оригинальная и состоит из медного основания, проходящих через него медных тепловых трубок, алюминиевого радиатора и металлической пластины с термопрокладками:


Тепловых трубок четыре, всё они имеют диаметр 6 мм и пронизывают двухсекционный радиатор:


Основная секция находится непосредственно над графическим процессором, а дополнительная вынесена в заднюю часть карты. Все места сопряжений пропаяны. С графическим процессором основание контактирует посредством большого количества густой термопасты серого цвета.

Охлаждают всю эту конструкцию два 80-мм вентилятора, подвешенные в пластиковой рамке:


Вентиляторы выпущены малоизвестной компанией Apistek и имеют маркировку GA82S2U:


Их характеристик, помимо указанных на статоре, найти не удалось, а по данным мониторинга скорость вращения вентиляторов изменялась в диапазоне от 1000 до 3000 об/мин.

Для проверки температурного режима работы видеокарты в качестве нагрузки мы использовали пять циклов теста игры Aliens vs. Predator (2010) при максимальном качестве графики в разрешении 1920х1080 с анизотропной фильтрацией уровня 16х, но без использования сглаживания. Для мониторинга температур и прочих параметров были использованы MSI Afterburner версии 2.2.0 Beta 9 и утилита GPU-Z версии 0.5.6 . Все тесты проводились в закрытом корпусе системного блока, конфигурацию которого вы сможете увидеть в соответствующем разделе статьи, при комнатной температуре 25 градусов Цельсия. Здесь и далее тестирование эффективности кулеров было проведено с использованием их штатных термоинтерфейсов.

Проверим, сколь эффективна окажется оригинальная система охлаждения видеокарты Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores при автоматическом режиме работы вентиляторов:



Ну что же, очень неплохо – всего 71 градус Цельсия в пике нагрузки при скорости вентиляторов 2610 об/мин. Температуры видеокарты сравнительно низкие, что говорит о высокой эффективности данного кулера. Правда, нельзя не отметить, что при 2610 об/мин вентиляторы отчётливо слышны на фоне тихого системного блока.

При проверке частотного потенциала новой видеокарты Palit выяснилось, что она сохраняет стабильность только на частотах 820/1640/4560 МГц:


Прямо сказать, разгон невыдающийся, но и не сказать что провальный. Тем более необходимо учитывать, что мы не повышали напряжение графического процессора при разгоне, а изучали оверклокерский потенциал видеокарты при номинальном напряжении GPU.

Температура графического процессора разогнанной видеокарты возросла всего на 3 градуса Цельсия при итоговых 74 градусах, а скорость вращения вентиляторов увеличилась только на 150 об/мин:



Дополним подраздел ссылкой на BIOS Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores и перейдём к изучению второй видеокарты сегодняшнего тестирования.

MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC

MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC поставляется в яркой картонной коробке с изображением на лицевой стороне самой видеокарты, летящей где-то в безграничных просторах вселенной:


Там же прямо в названии модели видеокарты указано число универсальных шейдерных процессоров, поэтому спутать её с предшественницей будет довольно сложно. На обратной стороне упаковки приведены спецификации новинки, описаны её ключевые особенности и перечислены аксессуары, входящие в комплект поставки:


Выпускается продукт в Китае и на сегодняшний день стоит 309 долларов США, что на 20 долларов США дороже рекомендованной NVIDIA стоимости GeForce GTX 560 Ti 448 Cores.
Посмотрим на новинку:




MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC очень похожа на недавно рассмотренную нами «молнию» , но длина этой видеокарты меньше и составляет 243 мм против 293 мм.

Новинка оснащена парой DVI-I выходов с поддержкой высоких разрешений (Dual Link) и одним mini-HDMI, находящимися рядом с MSI-решёткой для частичного оттока нагретого видеокартой воздуха за пределы корпуса системного блока:


В части разъёмов питания и MIO у видеокарты MSI нет никаких отличий ни от эталонных GeForce GTX 560 Ti, ни от рассмотренного выше продукта Palit:


А вот печатная плата здесь совсем иная – собственной разработки MSI:


Как у Hi-End видеокарт MSI, печатная плата N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC относится к стандарту Military Class II. В ней используются высококачественные компоненты с в несколько раз увеличенным сроком службы, конденсаторы Hi-c CAP с танталовым ядром и дроссели SFC (Super Ferrite Choke).

Система питания видеокарты построена по схеме «6+1», что, по мнению инженеров MSI, в совокупности с улучшенной печатной платой позволит на 29 % увеличить оверклокерский потенциал:


Кроме этого, платой поддерживается технология «Triple Overvoltage», позволяющая с помощью MSI Afterburner изменять напряжения GPU/Memory/PLL.

Графический процессор выпущен на 48-й неделе 2010 года:


Его частота в 3D-режиме составляет 750/1500 МГц, что всего на 2,5 % выше номинальной частоты графического процессора эталонных GeForce GTX 560 Ti 448 Cores и видеокарты Palit. Других отличий нет.

На MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC установлены такие же микросхемы памяти – Samsung K4G10325FG-HC04:


Их эффективная частота, вместо номинальной 3800 МГц, повышена на 2,6 % и составляет 3900 МГц. Пусть и небольшой, но всё же разгон.

Вот как выглядят спецификации видеокарты MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC:


Посмотрим на систему охлаждения новинки:


Перед нами – уже хорошо знакомая MSI Twin Frozr III с пятью тепловыми трубками, три из которых диаметром 6 мм, а две крайние – имеют диаметр 8 мм (технология «SuperPipe»). К ним припаяны тонкие алюминиевые пластины, которые охлаждаются двумя 80-мм вентиляторами:


Тепловые трубки и радиатор никелированы, что позволит сохранить их притягательный внешний вид на долгое время.

На силовых элементах установлена металлическая пластина с термопрокладками:


Вентиляторы выпущены компанией Power Logic Tech. Inc. (модель PLD08010S12HH на подшипнике скольжения):


С точки зрения MSI, оригинальная форма лопастей крыльчатки технологии «Propeller Blade» позволяет такому вентилятору генерировать на 20 % больший воздушный поток, в сравнении с вентиляторами с классическими лопастями. При этом уровень шума системы охлаждения MSI Twin Frozr III на максимальной скорости не должен превышать 30 дБА.

Эффективность фирменного кулера, проверенная по той же методике и в тех же условиях, что и на видеокарте Palit, оказалась на самом высоком уровне, так как пиковая температура графического процессора во время тестирования не превысила 64 градуса Цельсия:



Это на 7 градусов Цельсия ниже, чем у видеокарты Palit, несмотря на немного повышенные частоты видеокарты MSI. Заметим, что скорость вращения вентиляторов системы охлаждения Twin Frozr III в этом тесте достигла 3120 об/мин, но по субъективной оценке функционируют они на этой скорости чуть тише, нежели вентиляторы кулера Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores при 2620 об/мин.

При разгоне MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC продемонстрировала практически такие же результаты, как и у Palit – 825/1650/4500 МГц:


Средний разгон, нужно заметить. Видимо, сказывается тот факт, что на GeForce GTX 560 Ti 448 Cores ставятся всё же отбракованные графические процессоры GF110, оверклокерский потенциал которых совсем невысок.

После разгона видеокарты её температурный режим практически не изменился – 66 градусов Цельсия в пике нагрузки при скорости вентиляторов 3210 об/мин:



Безусловно, эффективность системы охлаждения MSI Twin Frozr III находится на самом высоком уровне.

Добавим, что считанный с помощью утилиты GPU-Z и сохранённый BIOS вы можете скачать из файлового архива.

Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Все тесты производительности видеокарт были проведены в закрытом корпусе системного блока следующей конфигурации:

Системная плата: Gigabyte GA-X58A-OC (Intel X58 Express, LGA 1366, BIOS F5с 06.09.2011);
Центральный процессор: Intel Core i7 Extreme Edition i7-980X 3,33 ГГц (Gulftown, B1, 1,225 В, 6x256 Kбайт L2, 12 Мбайт L3);
Система охлаждения CPU: Thermalright Archon (TY-140, 600–1260 об/мин);
Термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 ;
Оперативная память: DDR3 3x2 Гбайт OCZ Platinum Low-Voltage Triple Channel (1600 МГц, 7-7-7-24-1Т, 1,65 В);
Видеокарты:

MSI N580GTX Lightning Xtreme Edition 3 Гбайт/384 бит GDDR5, 772/1544/4008 МГц;
Gainward GeForce GTX 570 1,28 Гбайт/320 бит GDDR5, 732/1464/3800 МГц;
MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC 1,28 Гбайт/320 бит GDDR5, 750/1500/3900 МГц и 825/1650/4500 МГц;
Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores 1,28 Гбайт/320 бит GDDR5, 732/1464/3800 МГц;
MSI N560GTX-Ti Twin Frozr II/OC 1 Гбайт/256 бит GDDR5, 822/1644/4008 МГц;
Sapphire Radeon HD 6950 Dual Fan 2 Гбайт/256 бит GDDR5, 880/5500 МГц;
Sapphire Radeon HD 6970 Toxic Edition 2 Гбайт/256 бит GDDR5, 800/5000 МГц;

Системный диск: SSD 256 Гбайт Crucial m4 (SATA-III, CT256M4SSD2, BIOS v0009);
Диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5";
Архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
Корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка – три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя – два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя – штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC2 ;
Блок питания: Xigmatek «No Rules Power» NRP-HC1501 (1500 Вт), 140-мм вентилятор;
Монитор: 30" Samsung 305T Plus .

Помимо двух рассмотренных новинок, в тестирование включены ещё три видеокарты на графических процессорах NVIDIA: MSI N580GTX Lightning Xtreme Edition , Gainward GeForce GTX 570 и MSI N560GTX-Ti Twin Frozr II/OC :




Их частоты были приведены к эталонным. Кроме того, включены в сегодняшний тест и видеокарты на графических процессорах AMD, которые представлены сегодня двумя продуктами Sapphire: Radeon HD 6970 Dual Fan и Radeon HD 6950 Toxic Edition :




На наш взгляд, добавление в тестирование пяти этих видеокарт будет вполне достаточно не только для того, чтобы провести полноценное сравнение производительности новых GeForce GTX 560 Ti 448 Cores, но и подвести под конец года своеобразный итог в графическом сегменте видеокарт стоимостью от 250 и выше долларов США.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы, 32-нм шестиядерный процессор при множителе 25 и активированной функции «Load-Line Calibration» (Level 2) был разогнан до 4,5 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,46875 В:



При этом 6 Гбайт оперативной DDR3-памяти функционировали на частоте 1,44 ГГц с таймингами 7-7-7-16-1T при напряжении 1,5 В. Технологии «Turbo Boost» и «Hyper-Threading» во время тестирования были отключены.

Тестирование, стартовавшее 12 декабря 2011 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 9.3.0.1011 Alpha от 22.11.2011 ;
библиотеки DirectX End-User Runtimes, дата выпуска – 30 ноября 2010 года ;
драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 290.36 beta от 28.11.2011 .
драйверы видеокарт на графических процессорах AMD – Catalyst 12.1 Preview от 12.12.2011 .

Производительность видеокарт была проверена в одном наиболее актуальном на сегодняшний день разрешении – 1920х1080 пикселей. Для тестов были использованы два режима качества графики: «Quality + AF16x» – качество текстур в драйверах по-умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х, и «Quality + AF16x + MSAA 4х(8х)» с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панелях управления драйверов Catalyst и GeForce. Там же была отключена вертикальная синхронизация. Больше никаких изменений в настройки драйверов не вносились.

Список тестовых приложений состоит из двух полусинтетических пакетов, одного техно-демо и 14 игр:

3DMark Vantage (DirectX 10) – версия 1.0.2.1, профили настроек «Performance» и «Extreme» (тестировались только основные тесты);
3DMark 2011 (DirectX 11) – версия 1.0.3.0, профили настроек «Performance» и «Extreme»;
Unigine Heaven Demo (DirectX 11) – версия 2.5, максимальные настройки качества, тесселляция на уровне «extreme», AF16x, разрешение 1280х1024 без MSAA и 1920х1080 с MSAA 8x;
(DirectX 11) – версия 1.6.02, профиль настроек «Улучшенное динамическое освещение DX11» с дополнительным выставлением вручную всех параметров на максимум, тестировалась собственная демо-запись «cop03» на уровне «Затон»;
Left 4 Dead 2 (DirectX 9) – версия игры 2.0.8.8, максимальное качество, тестировалась собственная демо-запись «d81» (два цикла) на карте «Gold Stream (Beta)», этапе «Alpine Greek»;
Metro 2033: The Last Refuge (DirectX 10/11) – версия 1.2, использовался официальный тест, настройки качества «Very High», тесселляция, DOF включено, использовалось ААА-сглаживание, двойной последовательный проход сцены «Frontline»;
Just Cause 2 (DirectX DX10.1) – версия 1.0.0.2, максимальные настройки качества, методики «Размытие фона» и Симуляция воды GPU» активированы, двойной последовательный проход демо-записи «Тёмная башня»;
Aliens vs. Predator (2010) (DirectX 11) – «Texture Quality» в режиме «Very High», «Shadow Quality» в режиме «High», технология SSAO включена, два цикла теста в каждом разрешении;
Lost Planet 2 (DirectX 11) – версия игры 1.0, максимальные настройки качества графики, размытие движения включено, использовался тест производительности «В»;
(DirectX 9) – версия игры 1.0, все настройки графики на уровень «Ультра», физика «Ультра», отражения включены, двукратный двухминутный тест собственного демо «jt1»;
Sid Meier"s Civilization V (DirectX 11) – версия игры 1.0.1.348, максимальные настройки качества графики, двойной прогон «дипломатического» теста из пяти самых тяжёлых сцен;
Tom Clancy"s H.A.W.X. 2 (DirectX 11) – версия 1.04, максимальные настройки качества графики, тени активированы, тесселляция включена, двойной прогон тестовой сцены;
Total War: Shogun 2 (DirectX 11) – версия 2.0, встроенный тест (битва при Sekigahara) на максимальных настройках качества графики и использовании в одном из режимов MSAA 2x;
DiRT 3 (DirectX 11) – версия 1.2, встроенный тест на трассе «Aspen» при максимальных настройках качества графики;
World of Planes (DirectX 9) – альфа версия теста (от 19.08.2011), средние настройки качества, один проход тестовой сцены;
Hard Reset Demo (DirectX 9) – встроенный в демо-версию тест при Ultra-качестве графики, один проход тестовой сцены;
Batman: Arkham City (DirectX 11) – версия 1.2, максимальные настройки качества графики, физика отключена, двойной последовательный проход встроенного в игру теста.

Более подробное описание методик тестирования видеокарт и графических настроек в некоторых из перечисленных играх вы можете найти в специально для этого созданной ветке нашей конференции , а также поучаствовать в обсуждении и совершенствовании этих методик.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1 %. Если отклонения прогонов тестов превышали 1 %, то тестирование повторялось ещё, как минимум, один раз, чтобы получить достоверный результат.

Результаты тестов производительности

На диаграммах видеокарты сгруппированы по типу производителя графического процессора – NVIDIA и AMD, а также расположены в каждой группе в порядке убывания их рекомендованной стоимости. Протестированная дополнительно и на повышенных частотах, видеокарта MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC выделена тёмно-бирюзовым цветом.

Посмотрим на результаты тестирования и проанализируем их.

3DMark Vantage



Первые же результаты тестирования новой GeForce GTX 560 Ti 448 Cores и её конкурентов в полусинтетическом тесте 3DMark Vantage принесли ряд неожиданностей. Во-первых, преимущество над обычной GTX 560 Ti достигает впечатляющих 15 %, что очень даже неплохо. Во-вторых, отставание от более дорогой GTX 570 не превышает 5 %, что сразу же ставит под вопрос саму суть существования на рынке GTX 570. В третьих, разогнанная GeForce GTX 560 Ti 448 Cores в лице видеокарты MSI не только оставляет позади GeForce GTX 570 и Radeon HD 6970, но и вплотную подбирается к производительности топовой GeForce GTX 580 с 3 Гбайт видеопамяти на борту. Будь разгон видеокарт Palit и MSI более успешным, вероятно, и GTX 580 пришлось бы несладко, а стоит она существенно дороже двух этих новинок. Конечно, все мы понимаем, что и другие видеокарты тестирования можно разогнать, но это уже совсем другая история…

Глядя на результаты GeForce GTX 560 Ti 448 Cores и Radeon HD 6950 в этом тесте, возникает вопрос – а зачем, собственно, нужна свежеиспечённая Radeon HD 6930? Впрочем, не будем делать скоропалительных выводов и посмотрим на расклад в следующих приложениях.

3DMark 2011



Ситуация в 3DMark 2011 немногим отличается от 3DMark Vantage. Преимущество GeForce GTX 560 Ti 448 Cores над обычной GTX 560 Ti здесь проявляется ещё сильнее и достигает почти 20 %, а отставание от GTX 570 по-прежнему не превышает 5 %. Разогнанная видеокарта MSI вновь занимает почётное второе место, хотя здесь уже оно не столь ярко выражено, и лидерство GTX 580 будет непоколебимо даже при ещё более успешном разгоне новой видеокарты.

Unigine Heaven Demo



Вторит обоим 3DMark и ресурсоёмкое техно-демо Unigine Heaven. GeForce GTX 560 Ti 448 Cores оказывается быстрее обычной GTX 560 Ti на 20 % в лёгком режиме графики и сразу на 24 % в режиме с использованием сглаживания, а отставание от GTX 570 сокращается до незначительных 3,4 и 2,0 %, соответственно. Заметим, что в целом видеокарты на графических процессорах NVIDIA к сегодняшнему дню выглядят убедительнее в этом тесте, хотя когда Unigine Heaven только появился на свет лидерство в нём было захвачено продуктами на чипах AMD. Однако, новые патчи Unigine и драйверы, как мы с вами видим, склонили чашу весов в пользу GeForce.

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat



В игре S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat новая GeForce GTX 560 Ti 448 Cores продемонстрировала максимальное среди всех других тестов преимущество над GTX 560 Ti, достигшее 33 % в режиме без сглаживания и 26 % с его использованием. Одновременно с этим отставание от GTX 570 по-прежнему составляет не более 5 %, а Radeon HD 6950 оказывается медленнее обновлённой GTX 560 Ti. Разогнанная видеокарта MSI опережает старшую Radeon HD 6970 и немного отстаёт от флагманской GTX 580.

Left 4 Dead 2



Аналогичную ситуацию можно наблюдать и в игре Left 4 Dead 2, но превосходство новинки над GTX 560 Ti здесь выливается в более скромные 13-16 %.

Metro 2033: The Last Refuge



Не выпадает из общего ряда и игра Metro 2033: The Last Refuge – GeForce GTX 560 Ti 448 Cores вновь заметно быстрее GTX 560 Ti и чуть-чуть медленнее GTX 570.

Just Cause 2



За исключением превосходных результатов обоих Radeon HD 69xx, всё остальное является повторением пройдённого. Но и здесь есть что отметить, а именно – подвиг разогнанной MSI GTX 560 Ti 448 Cores, в режиме без сглаживания умудрившейся на 1 кадр в секунду опередить GTX 580.

Aliens vs. Predator (2010)



То же самое мы можем наблюдать и в тестах Aliens vs. Predator (2010). Похоже, всё идёт к тому, что GTX 570 пора списывать со счётов, если отбракованных GF110 хватит на достаточно массовый выпуск GTX 560 Ti 448 Cores.

Lost Planet 2



В стане «зелёных» вновь никаких изменений, а вот «красные» заметно отстали, что поделать – движок Lost Planet 2 является вотчиной графических процессоров NVIDIA. GeForce GTX 560 Ti 448 Cores и здесь держится молодцом, намного опережая обычную GTX 560 Ti и едва недотягивая до более дорогой GTX 570.

StarCraft II: Wings of Liberty



Схожую с предыдущими тестами ситуацию можно наблюдать и в стратегии StarCraft II: Wings of Liberty, с тем лишь исключением, что при включении сглаживания видеокарты Radeon HD 69xx слишком много теряют в производительности. Впрочем, это мы с вами наблюдали с тех самых пор, когда данная игра вошла в наш тестовый список, и с выходом нескольких новых версий драйверов AMD Catalyst ситуация так и не изменилась.

Sid Meier"s Civilization V



Зато всё в порядке с производительностью у Radeon HD 69xx в другой стратегии реального времени – игре Sid Meier"s Civilization V, как, впрочем, и у новой GeForce GTX 560 Ti 448 Cores. Её преимущество над обычной GTX 560 Ti составляет 15-17 %, а отставание от GTX 570 – 5-7 %.

Tom Clancy"s H.A.W.X. 2



Несмотря на тот факт, что производительность GeForce GTX 560 Ti 448 Cores в Tom Clancy"s H.A.W.X. 2 выше обычной GTX 570 на не рекордные для сегодняшнего тестового списка 12-13 %, более дорогой GTX 570 удаётся оторваться от неё не более чем на 2 %. Разогнанная видеокарта MSI и вовсе творит чудеса, вплотную приблизившись к GTX 580 с 3 Гбайт видеопамяти. Как и в Lost Planet 2, оба Radeon HD 69xx являются аутсайдерами в данной игре.

Total War: Shogun 2



Зато «Кайманы» легко отыгрываются в весьма ресурсоёмкой Total War: Shogun 2. Ну а результаты GeForce GTX 560 Ti 448 Cores вновь не выбиваются из общих закономерностей теста.

DiRT 3



В тесте игры DiRT 3 можно наблюдать практически линейную зависимость производительности от перехода с обычной модификации GTX 560 Ti к разогнанной в исполнении MSI. Однако, опережение GTX 570 новой видеокартой происходит уже на стадии MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC, где дальнейший её разгон только усиливает отрыв и сокращает дистанцию до GTX 580.

World of Planes (alpha)



World of Planes оказалась единственной игрой, где GTX 570 оказывается быстрее новой GeForce GTX 560 Ti 448 Cores более чем на 10 %. В свою очередь, новинка опережает обычную GTX 560 Ti на 8-10 %.

Hard Reset Demo



Судя по полученным результатам, производительность большинства видеокарт в режиме без использования сглаживания оказалась ограничена производительностью центрального процессора и платформы в целом (которая, кстати, в следующей статье кардинально обновлена), поэтому в данном режиме объективно сравнить их не получится. А вот при активации MSAA 4x разница между скоростью графических карт становится заметной. Впрочем, ничего нового в сравнении с ранее полученными нами результатами мы здесь не наблюдаем, поэтому перейдём к последнему тесту и сводным диаграммам.

Batman: Arkham City



Здесь также нет никаких отклонений от общего ряда результатов.

На первой сводной диаграмме мы предлагаем оценить преимущество новой GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (Palit) на номинальных частотах в сравнении с обычной версией GeForce GTX 560 Ti (MSI) также на номинальных частотах, производительность которой принята за начальную точку отсчёта:


В среднем по всем тестам новая GeForce GTX 560 Ti 448 Cores 1,28 Гбайт оказывается быстрее обычной GTX 560 Ti 1 Гбайт на 14,9 % в режимах без сглаживания и на 15,6 % в режимах с его использованием. Максимальное преимущество новинки достигается в игре S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, а минимальное в Total War: Shogun 2.

Следующая сводная диаграмма поможет сравнить между собой GeForce GTX 560 Ti 448 Cores 1,28 Гбайт и GeForce GTX 570 1,28 Гбайт, оценив отставание новинки от более дорогой видеокарты:


Как видим, больше всего GeForce GTX 560 Ti 448 Cores отстаёт от GeForce GTX 570 в игре World of Planes и лёгком режиме Just Cause 2, а минимальной разницей между производительностью видеокарт отметились такие игры, как Left 4 Dead 2 и Tom Clancy"s H.A.W.X. 2. В среднем, новинка отстаёт на 4,8 % в режимах без сглаживания и на 4,9 % в режимах с их использованием. Учитывая расстановку сил, наблюдаемую по двум этим сводным диаграммам, новую видеокарту на отбракованных графических процессорах GF110 вполне стоило назвать не грузным и длинным «GeForce GTX 560 Ti 448 Cores», а гораздо коротким и ёмким – GeForce GTX 568 Ti.

Теперь посмотрим, как изменяется расстановка сил между двумя этими видеокартами, если GeForce GTX 560 Ti 448 Cores разогнать, а GeForce GTX 570 оставить на номинальных частотах:


Вуаля! Везде лидирует уже не более дорогая GTX 570, а новая GTX 560 Ti 448 Cores. Заметим, что разгон последней карты в исполнении MSI вовсе не выдающийся, а самый что ни на есть средний. Тем не менее, это не помешало дерзкой новинке опередить GTX 570.

Наконец, попробуем оценить производительность GeForce GTX 560 Ti 448 Cores и Radeon HD 6950, ведь сейчас их рекомендованная стоимость задекларирована на одинаковых отметках ($289):


Как видим, борьба ведётся с переменным успехом, но GeForce GTX 560 Ti 448 Cores всё же чаще оказывается впереди. По большому счету, Radeon HD 6950 удаётся лидировать только в Just Cause 2, одном режиме Civilization V и World of Planes, а в остальных играх можно наблюдать либо паритет, либо преимущество новой видеокарты на графическом процессоре NVIDIA. Причём, в таких играх, как Lost Planet 2, StarCraft II: Wings of Liberty и Tom Clancy’s H.A.W.X. 2 разница достигает угрожающих величин.

В данном подразделе остаётся приложить итоговую и можно переходить к выводам.

Заключение

NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores оказалась не просто слегка улучшенной версией GTX 560 Ti, а видеокартой куда более близкой по производительности к GTX 570, чем к обычным GTX 560 Ti. Преимущество новинки над последней в среднем составляет 15 %, а отставание от более дорогой GTX 570 не превышает 5 %. Конечно же, находясь по рекомендованной стоимости практически посередине между двумя этими видеокартами ($249->$289->$349), выбор потенциальных покупателей скорее всего падёт именно на GeForce GTX 560 Ti 448 Cores, будет логичным и оправданным. Что вскоре будет пытаться противопоставить GeForce GTX 560 Ti 448 Cores компания AMD в виде новой Radeon HD 6930 – совершенно непонятно. Лучше бы AMD снизила рекомендованную стоимость нынешней HD 6950, не внося сумятицу в и без того перегруженный видеокартами модельный ряд. На наш взгляд такая мера была бы более результативной и менее затратной. Ну, новому маркетинговому отделу компании AMD виднее, наверное.

Обе рассмотренные и протестированные в сегодняшней статье видеокарты – Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores и MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC – во многом похожи друг на друга. Обе они оснащены оригинальными высокоэффективными системами охлаждения с двумя вентиляторами, одинаковым количеством и типом выходов, продемонстрировали одинаковый оверклокерский потенциал и практически идентично укомплектованы. Их производительность, несмотря на слегка повышенные частоты видеокарты MSI, отличается незначительно, как и уровень шума, хотя, субъективно, звук кулера MSI Twin Frozr III в 3D-режиме не такой навязчивый, как у Palit. В 2D-режиме обе видеокарты работают тихо. В дополнение к этому, MSI N560GTX 448 Twin Frozr III Power Edition OC может похвастать качественной элементной базой, улучшенной печатной платой и повышенными частотами, а Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores – более низкой стоимостью. Выбор, как и всегда – за вами.

Благодарим:
компанию Palit Microsystems Ltd. и персонально Марину Пелепец и Ирину Шеховцову за предоставленную на тестирование видеокарту Palit .


Страница 1 из 3

У компании nVidia есть интересная традиция - под конец жизненного цикла архитектуры выпускать очень интересные видеокарты , построенные на урезанных флагманских кристаллах.

За примерами далеко ходить не надо:

nVidia GeForce 7900 GS

nVidia GeForce GTX 260 216 Cores

Как видите, этой традиции уже больше пяти лет. Все эти карты лежали в ценовом диапазоне 200-300 долларов США и nVidia GeForce GTX 560 Ti 448 Cores тоже относится к этой разновидности.

Посмотрим на еще одного кандидата на вердикт "Must Have!" для геймеров со средним бюджетом?

Упаковка, комплектация видеокарты Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores

Коробка брендирована игрой Battlefiled 3 - решение более чем разумное, ведь серия игры Battlefiled наиболее успешная линейка сетевых коммандных шутеров на персональных компьютерах.

А что входит в комплектацию?

Диск с драйверами и ПО
Руководство по быстрой установке
Переходник с с двух 4 пин Molex на 6 пин PCI-E 1.0
Переходник с DVI-I на VGA D-Sub

А где же диск с «батлой» или хотя бы купон на ее активацию в Ориджин?

Сообственно, о том, что в комплект видеокарты игра не входит написано на коробке, но кто это будет читать?

Внешний вид и конструкция видеокарты Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores



GTX 560 Ti 448 Cores построен по классическим канонам видеокарт Palit среднего и высшего сегментов.

Два коннектора SLI позволяют объединить до четырех видеокарт в одной системе.

Подача энергии осуществляется через два шестипиновых коннектора PCI-E версии 1.0.

На монтажной пластине размещены четыре графических порта (два DVI, HDMI, DisplayPort) и решетка вентиляции.

Печатная плата и система охлаждения видеокарты Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores

У классических двухвентиляторных (и трех тоже) систем (не только производства Palit) есть одна особенность, которая может доставить неприятности - выброс горячего воздуха осуществляется преимущественно внутрь системного блока, а не наружу, как это происходит с турбинными системами охлаждения.

Не забывайте об этом, пожалуйста!

Приятным бонусом за такую особенность является меньший (обычно) уровень шума, по сравнению с турбинными вариантами.

Система охлаждения - многослойный бутерброд, "хлебом" в нем выступает крепежная рама:

Теплосъемник графического процессора медный, качество обработки на хорошем уровне - следов фрезы нет, наблюдается легкая степень полировки.

К теплосъемнику припаяны четыре тепловых трубки диаметром шесть миллиметров, на которые нанизаны и тоже припаяны, алюминиевые пластины.

Венчает «бутерброд» пластмассовый кожух, на котором установлены два вентилятора:

Печатная плата :

GPU произведен в конце декабря 2010 года и относится к ревизии А1 - неслабый такой запас частично дефектных кристаллов должен был накопиться у nVidia. :)

На видеокарте размещены 10 микросхем памяти Samsung K4G10325FG-HC04. Номинал частоты равен 1250МГц (5000 МГц QDR).

Энергосистема разработки Palit построена по схеме 4+1 на GPU и память, соответственно.

Технические характеристики видеокарт Palit GeForce GTX 560 Ti 448 Cores

Объем памяти 1280MB
Разрядность интерфейса памяти 320bit
Тип памяти GDDR5
Частота графического процессора (МГц) 732MHz
Частота памяти (МГц) 1900MHz (DDR 3800MHz)
Частота шейдерных блоков (МГц) 1464MHz
Число процессоров CUDA 448
Пропускная способность памяти (Гб/с) 152
Поддержка NVIDIA SLI 3-way
Поддержка NVIDIA 3D Vision
Поддержка NVIDIA 3D Vision Surround
Технология NVIDIA PureVideo HD
Поддержка NVIDIA PhysX
Технология NVIDIA CUDA
Microsoft DirectX 11
OpenGL 4.1
Интерфейс подключения PCIE 2.0 x 16
Сертификация Windows 7
Максимальное цифровое разрешение 2560x1600
Максимальное VGA разрешение 2048x1536
Двухканальный DVI Yes x2
HDCP
HDMI 1.4a
DisplayPort
Ширина 2 Slot
Размеры платы 228mm x 112mm
Максимальная мощность видеокарты (Вт) 219 W
Минимальная рекомендованная мощность блока питания (Вт) 550 W
Дополнительные разъемы питания 6-pin X2
Комплект поставки Manual, CD Driver, Power Cable, DVICRT Adapter

Тестовый стенд и методика тестирования

Кулер процессора Noctua NH-D14 Термопаста Arctic Cooling MX-2 Материнская плата Biostar TP67XE Оперативная память Kingston KHX1600C8D3K2/4GX Видеокарта Системный жесткий диск OCZ Vertex 3 (120Гб) Корпус AeroCool Xpredator Evil Black Edition Контрольная панель встроенный реобас на 6 вентиляторов Блок питания Enermax Revolution 85+ ERV1250EGT (1250Вт) Монитор 21.5"

Нагрузка создаётся запуском программы Furmark 1.9.1 с максимально экстремальными настройками. Мониторинг вентиляторов, температуры GPU осуществляется программой MSI Afterburner. Данные на диаграмму заносятся после фиксации оборотов вентилятора при достижении максимальной температуры.

Потенциал графического ядра в зависимости от подаваемого на него напряжения.

Как видно, начальное vGPU у всех карт разное, оно обусловлено разными калибровками систем питания. Но не настолько, чтобы заострять на этом внимание. Лишь в ускорителе Gigabyte заложена настройка с большим значением vGPU, благодаря чему она спокойно разгоняется до 900 МГц. Остальные лишь чуть-чуть не дотянули до заветной цифры, остановившись в одном шаге – 875 МГц.

А теперь по отдельности про каждую видеокарту. Версия Gigabyte после достижения 900 МГц отметки потребовала большего напряжения. Шаг установки был 0.025 В, после чего разгон пошел в гору. В итоге – 930 МГц при 1.08 В. А далее можно было и дальше повышать частоту, но видеокарта активно сопротивлялась. Графический ускоритель Zotac остановился на значении 875 МГц, как и ожидалось, повышение напряжения позволило ему включиться в гонку конкурентов. Финальный результат - все те же 930 МГц.

Вариант MSI, благодаря двум профилям BIOS, добился большего. Потенциал настроек Silence полностью повторил судьбу двух предыдущих видеокарт, застряв на 930 МГц. Performance ушёл дальше. Так же, как и Gigabyte, ускоритель перемахнул черту в 930 МГц и остановился почти у гигагерцовой отметки – 975 МГц. В чем же секрет данного профиля, который позволяет превзойти аналоги почти на 100 МГц? Ответ на этот вопрос будет дан чуть ниже, подробный рассказ ждет вас в результатах энергопотребления участников.

Энергопотребление в зависимости от разгона.

Потолок для представителей семейства GTX 560 Ti 448 Cores находится в диапазоне 430-440 Ватт. Как только любая из карт достигает его, «железо» начинает активно сопротивляться, снижая энергопотребление. Ранее аналогичный способ защиты был встроен в процессоры, так называемая защита по силе тока. Сейчас все карты данного обзора им оборудованы, обойти его программным способом практически невозможно.

Но есть в них и вторая часть термоконтроля, который обнаружился на отметке в 95°C. Не важно, сколько потребляет карта, поскольку при её приближении к критической отметке начинается пропуск тактов. Естественно, что результаты в играх и тестах после такого расти не будут, начав снижаться. Еще одна часть защиты теперь находится в драйверах, которые активно отслеживают любые попытки пользователя переразогнать карту. В итоге, эти три составляющие не позволят вам насладиться вкусностями разгона. Эх, а ведь были же времена, когда работала только термозащита =(.

Как вы уже догадались, инженерам MSI удалось каким-то способом удерживать энергопотребление платы в разумных пределах, благодаря чему она и разогналась до 975 МГц, но только с использованием настроек Performance.

Температура графического процессора в зависимости от его частоты.

Эффективность систем охлаждения лучше всего демонстрирует данный график. Те места, в которых температура снижается, несмотря на возрастающую частоту графического ядра, легко объяснимы. Причина проста - вентиляторы начинают вращаться быстрее, активнее охлаждая ядро.

Лучше всего работает охлаждение MSI в режиме Performance, позволяя не нагреваться GPU выше 70°C. Немного отстаёт Gigabyte, но делает это тише, в отличие от видеокарты MSI. Режим Silent ровно на столько же хуже Performance, на сколько ускоритель Gigabyte отстает от модели MSI. Я бы рекомендовал остановиться именно на нем для обладателей охлаждения TwinFrozr III. Zotac - аутсайдер в температурных тестах, но уровень шума, издаваемого его вентилятором, достаточно низок, и легче воспринимается на слух. Короче, температуры - температурами, а шумность все же важнее.

Температура PWM в зависимости от частоты GPU.

Самая интересная часть тестирования. Оценка эффективности охлаждения цепей питания, поскольку именно в этом тесте зачастую все потуги производителя выглядят, мягко говоря, не важно. А нет, в данном случае никаких существенных провалов не наблюдается. Монолитная алюминиевая пластина Zotac ведет себя прекрасно, успевая охлаждать и модули памяти, и не давать сильно нагреваться силовым цепям. Но вы не забывайте, что в Zotac используется всего один вентилятор, который большую часть потока посылает на основной радиатор.

На тех же температурах «завис» MSI Performance. В какой-то момент даже немного опередил Zotac, скорее всего, тогда, когда оба вентилятора прибавили в скорости. Маленький кусочек ценного метала - ахиллесова пята охлаждения видеокарты Gigabyte. Будь его размеры побольше, не было бы и проблем с нагревом. Но и при таком раскладе он предельно корректно удерживал температуру в нормальном диапазоне. В целом, аутсайдеров здесь нет. 75°C или 83°C – разница не такая большая, чтобы действительно начать беспокоиться за здоровье видеокарты.

Вентилятор управляется в автоматическом режиме.

Мягче всех происходит регулировка вращения вентиляторов на ускорителе Gigabyte. Они будто «замерзли» и не хотели повышать обороты. Да и зачем, если ни температура графического ядра, ни температура цепи питания сильно не повышаются. Зато пользователь окружен безмолвной тишиной. Браво, инженерам Gigabyte стоит чуть-чуть подправить охлаждение PWM и перед нами будет идеальная СО.

У версии MSI в режиме Silent регулирование происходит в том же ключе, что и на Gigabyte. Алгоритм работы вентиляторов позволяет нагреваться видеокарте, вступая в активную фазу только по достижении рубежа в 875-900 МГц, когда температура перевалила за 70 градусов по Цельсию. Небольшая ступенька и меланхоличное поведение продолжается. А в режиме Perfomance начальные скорости крыльчаток выше почти на 1000 оборотов. Видеокарта изрядно шумит, причем с ростом частоты его уровень практически не меняется. 3250 об/мин в пике заглушают иные компоненты системы. У Zotac регулировка линейного характера - чем выше температура, тем выше обороты, но даже на 3600 об/мин шум от единственного вентилятора меньше, чем от пары MSI.

Разгон продолжался до тех пор, пока не достигалось одно из условий: критическая температура больше 100°C, выставлен максимальный уровень напряжения в программе MSI Afterburner, частота ядра не повышается даже после очередного поднятия напряжения.

Gigabyte GTX 560 Ti 448
Частота GPU, ГГц 0,725 0,75 0,775 0,805 0,835 0,85 0,875 0,9 0,915 0,93
0,975 0,975 0,975 0,975 0,975 0,975 0,975 0,975 1 1
Напряжение, мультиметр, В, 1,04 1,038 1,037 1,036 1,035 1,036 1,035 1,034 1,06 1,087
Дельта, В 0,065 0,063 0,062 0,061 0,06 0,061 0,06 0,059 0,06 0,087
Температура GPU, °C 65 66 66 66 67 67 68 69 69 69
Температура PWM, °C 74 75 75 77 78 78 81 82 82 83
2300 2300 2350 2350 2350 2350 2400 2400 2450 2450
375 378 383 390 397 406 412 416 427 437
Zotac GTX 560 Ti 448
Частота GPU, ГГц 0,725 0,75 0,775 0,805 0,835 0,85 0,875 0,9 0,915 0,93
Напряжение, MSI Afterburner, В 1 1 1 1 1 1 1 1,025 1,075 1,075
Напряжение, мультиметр, В 1,021 1,022 1,023 1,024 1,025 1,025 1,026 1,052 1,104 1,104
Дельта, В 0,021 0,022 0,023 0,024 0,025 0,025 0,026 0,027 0,029 0,029
Температура GPU, °C 83 85 86 87 87 87 87 87 87 88
Температура PWM, °C 68,5 70 72 74 74 74 74 75 74 75
Обороты вентилятора max, об/мин 2700 2750 3100 3300 3300 3480 3480 3600 3600 3600
Энергопотребление Furmark, Вт 374 381 401 409 415 418 424 429 435 441
MSI GTX 560 Ti 448 TFIII Perf
Частота GPU, ГГц 0,725 0,75 0,775 0,805 0,835 0,85 0,875 0,9 0,915 0,93 0,95 0,975
Напряжение, MSI Afterburner, В 0,975 0,975 0,975 0,975 0,975 0,975 0,975 1 1,025 1,05 1,075 1,075
Напряжение, мультиметр, В 1,008 1,013 1,016 1,02 1,022 1,024 1,024 1,036 1,06 1,09 1,114 1,113
Дельта, В 0,033 0,038 0,041 0,045 0,047 0,049 0,049 0,036 0,035 0,04 0,039 0,038
Температура GPU, °C 65 65 65 65 64 64 65 66 67 67 67 68
Температура PWM, °C 73 73 74 74 73 73 73 74 75 75 75 75
Обороты вентилятора max, об/мин 3050 3050 3050 3050 3100 3100 3100 3100 3200 3200 3200 3250
Энергопотребление Furmark, Вт 387 390 393 395 400 405 408 413 420 427 430 433
MSI GTX 560 Ti 448 TFIII Silent
Частота GPU, ГГц 0,725 0,75 0,775 0,805 0,835 0,85 0,875 0,9 0,915 0,93
Напряжение, MSI Afterburner, В 0,975 0,975 0,975 0,975 0,975 0,975 0,975 1,025 1,05 1,075
Напряжение, мультиметр, В 1,012 1,014 1,016 1,019 1,019 1,022 1,022 1,057 1,086 1,113
Дельта, В 0,037 0,039 0,041 0,044 0,044 0,047 0,047 0,032 0,036 0,038
Температура GPU, °C 68 68 69 69 69 69 70 72 72 72
Температура PWM, °C 76 77 78 78 79 80 80 82 82 83
Обороты вентилятора max. об/мин 2500 2550 2550 2550 2550 2550 2550 2700 2700 2700
Энергопотребление Furmark, Вт 375 381 387 390 395 397 400 415 417 428

Тестовый стенд

  • Материнская плата: MSI Z68A-GD80 B3;
  • Процессор: Intel Core i7-2600К 4500 МГц (100 МГц х 45 1.44 В);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: Corsair DDR3 1600 МГц, 4 Гбайт х 2 модуля (7-8-7-20-1T, 1.65 В);
  • Жёсткий диск: Crucial M4 128 Гбайт;
  • Блок питания: Tagan TG1100-U95 1100 Вт;
  • Аудиокарта: ASUS Xonar HDAV 1.3;
  • Операционная система: Microsoft Windows 7 x64 SP1;
  • Версия драйверов для ATi/AMD Catalyst 12.1b, NVIDIA - nforce 290.xx.

Инструментарий и методика тестирования

В части игр, где это возможно, использовались встроенные средства измерения быстродействия:

  • 3Dmark 2011 – Extreme 2560x1440 Gpu Score, Extreme;
  • Aliens vs Predator DX 11 Benchmark v1.03;
  • Colin McRae DIRT II;
  • Unigine Heaven Benchmark v 2.0 Dx;
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (итоговое значение – усредненное по четырем режимам);
  • Total War Shogun;
  • Colin McRae Dirt III.

Для нижеперечисленных игр производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.4.5:

  • Battlefield Bad Company 2;
  • Metro 2033;
  • Star Craft II;
  • Battlefield III.

VSync при проведении тестов был отключён.

Во избежание ошибок в погрешности измерений все тесты производились по три раза. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прохождений.

Результаты тестов

Список видеокарт и их частоты:

* Здесь и далее - сокращённое название от GTX 560 Ti 448.

За начальную точку отсчёта взята производительность GTX 560 Ti 448 Cores. Конфигурация Sli работает на штатных частотах.

  • Полноэкранное сглаживание - 4х.
  • Сглаживание для Альфа тест – откл.
  • Режим SSAO – HDAO.
  • Качество SSAO – ультра CS версия.
  • Тесселяция – вкл.
  • Реалистичные тени – вкл.
  • Вертикальная синхронизация – выключено.
  • Кадры/сек

    Min | Avg

    1680x1050



    1920x1200

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    2560x1440

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Модель Средние 1680 % Средние 1920 % Средние 2560% Среднее
    GTX 560 Ti * 0,0 0,0 0,0 0,0
    GTX 560 Ti * OC 25,5 22,6 19,9 22,7
    GTX 560 Ti * x2 71,3 99,2 95,0 88,5
    Zotac 560 Ti * 2,0 1,4 0,3 1,2
    MSI 560 Ti * 1,3 0,8 0,9 1,0
    Gigabyte 560 Ti * 0,0 -0,2 0,3 0,0

    Unigine Heaven

    Версия бенчмарка 2.0.
    Настройки:

    • DirectX 11.
    • Shaders – high.
    • Tesselation – normal.
    • Anisotropy – 16x.
    • Anti-aliasing – 2x.

    Кадры/сек

    Min | Avg

    1680x1050

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1920x1200

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    2560x1440

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Модель Средние 1680 % Средние 1920 % Средние 2560% Среднее
    GTX 560 Ti * 0,0 0,0 0,0 0,0
    GTX 560 Ti * OC 23,1 23,3 23,4 23,3
    GTX 560 Ti * x2 85,9 88,2 91,5 88,5
    Zotac 560 Ti * 1,1 2,1 3,6 2,3
    MSI 560 Ti * 0,7 1,7 3,3 1,9
    Gigabyte 560 Ti * 0,0 0,0 0,0 0,0

    Вот теперь все встало на свои места. Новая видеокарта действительно является слегка упрощенной копией GTX 570, и вот почему. Видеопроцессор, как мы выяснили выше, не GF114, а GF110. CUDA-процессоры урезаны с 480 шт. до 448 шт. Объем видеопамяти в обоих случаях оставляет 1280 Мбайт GDDR5. Шина памяти также осталась «неурезанной» - 320 бит. Напомню, что у видеокарты GTX 560 Ti объем видеопамяти составляет 1024 Мбайт и шина доступа 256 бит.

    Частоты функционирования видеопроцессора составляет 765 МГц, что на 33 МГц выше, чем у GTX 570. Видеопамять же функционирует на частоте 950 (3800 эффективная) МГц, т.е. на такой же, как и у GTX 570.

    Все вышеизложенное зарождает сильную надежду на реальное превосходство новинки над картой GTX 560 Ti.

    Разгон

    Для разгона использовалась популярная программа MSI Afterburner версии 2.2.0 beta 9. Проверка на стабильность обеспечивалась приложением FurMark, а также игрой Crysis 2. Мои последние наблюдения показывают, что тестировать на стабильность лучше всего «кризисом»: если видеокарта не виснет в нем, значит, все хорошо, но, если догонять частоты до максимально стабильных в FurMark, то во многих играх начнутся проблемы (артефакты, зависания и прочие синие экраны).

    Компания AMD потихоньку выпускает новые продукты 7ххх серии. Старших представителей, я уже , они показали лучшую производительность, по сравнению со старыми моделями, это доказывает, что AMD не зря постарались с новым техпроцессом. В сегодняшнем обзоре из новой линейки будет сражаться Radeon HD 7850 со своим соперником от зеленого лагеря Nvidia Geforce GTX 560 Ti 448 Cores .
    Ко мне в руки попали оба представителя Gigabyte с фирменной системой охлаждения WindForce . Ну что же, посмотрим на данных претендентов.

    Gigabyte Radeon HD 7850

    Технические характеристики

    Графическое ядро: Pitcairn PRO
    Интерфейс: PCI Express x16 3.0
    Техпроцесс: 28nm
    Частота работы GPU: 975MHz
    (1200(4800))MHz
    256bit
    Количество видеопамяти: 2048MB
    Тип видеопамяти: GDDR5
    1024
    Число текстурных блоков: 64
    Число блоков растеризации: 32
    6-pin
    Интерфейсы: DVI, HDMI, mini Display Port x2
    500W
    Длина видеокарты: 241мм

    Из технических характеристик видно, что данный видеоадаптер имеет заводской разгон с 860Мгц до 975Мгц, могу сказать, что разгон весьма приличный для заводского.

    Упаковка и комплектация



    Упаковки обоих видеокарт выполнены в одном и, очень даже, привычном для Gigabyte стиле. На лицевой стороне мы видим некоторые характеристики видеоадаптеров. Это информация о том, что карты имеют заводской разгон и фирменную систему охлаждения WindForce.


    На обратной стороне основные характеристики указаны на нескольких языках, русский присутствует, что не мало важно. Тут же более подробно описывается система охлаждения, новый техпроцесс и применение нового PCI-Express 3.0


    Комплектация вполне обычная:
    Мостик CrossFire
    Переходник для дополнительного питания

    Странно, что в эту комплектацию не положили переходник DVI to VGA, многим бы он пригодился, так как видеокарта не является топовой, и её купят большинство людей.

    Внешний вид







    Печатная плата выполнена в синем цвете. Система охлаждения WindForce 2x состоит из небольшого радиатора, к которому припаяны две тепловые трубки, а обдувают всю эту конструкцию два 100мм вентилятора. Контакт тепловых трубок с графическим процессором в данном случае прямой. Основание ровное, а вот припайка трубок к радиатору не очень качественная. Мне кажется, что данная система охлаждения очень эффективная и тихая, из-за больших размеров вентиляторов, но узнаем мы об этом позже, после тестирования. СО немного выпирает за края платы, но ничего страшного, ведь общая длина видеокарты составляет всего 241мм.



    На плате распаяно восемь чипов памяти фирмы Hynix, по 256МБ каждый. Система питания выполнена на 4+1 фазной схеме.


    Помимо PCI Express 3.0 видеокарте требуется дополнительное питание, состоящее из одного 6-pin разъема, который находится на заднем крае печатной платы. По фото видим, что присутствует второе «посадочное место» для разъема дополнительного питания. Также, хочу заметить, что максимальное энергопотребление данной видеокарты, исходя из спецификаций, не должно превышать 150Вт.


    Наличие одного разъема для мостика CrossFire позволяет объединить всего две видеокарты.

    Интерфейсы на видеокарте следующие:
    DVI
    HDMI
    Mini Display Port x2

    Технические характеристики

    Графическое ядро: GF110
    Интерфейс: PCI Express x16 2.0
    Техпроцесс: 40nm
    Частота работы GPU: 732MHz
    Частота работы памяти (физическая(эффективная)): (950(3800))MHz
    Разрядность шины видеопамяти: 320bit
    Количество видеопамяти: 1280MB
    Тип видеопамяти: GDDR5
    Число универсальных процессоров: 448
    Число текстурных блоков: 56
    Число блоков растеризации: 40
    Необходимость дополнительного питания: 6-pin x2
    Интерфейсы: DVI x2, HDMI, DisplayPort
    Рекомендуемая мощность блока питания: 600W
    Длина видеокарты: 280мм
    Данная видеокарта не имеет никакого заводского разгона, по сравнению с Gigabyte Radeon HD 7850 .

    Упаковка и комплектация


    Как было сказано выше, упаковка имеет один и тот же стиль. На лицевой стороне также указана система охлаждения WindForce, но здесь также присутствует технология Ultra Durable.

    На обратной стороне о данных «фишках» видеокарты написано более подробно.


    Комлпектация видеоадаптера стандартная, присутствует все, что нужно для обычного пользователя:
    Диск с драйверами и утилитами
    Инструкция по установке и эксплуатации
    Переходник DVI to VGA
    Два переходника для дополнительного питания

    Внешний вид






    Печатная плата также выполнена в синем цвете. Система охлаждения на данной видеокарте уже идет с тремя вентиляторами, но выполнена она по тем же стандартам, что и у Gigabyte Radeon HD 7850. Те же две тепловые трубки, но заметно больше радиатор и нет прямого контакта с графическим процессором. Вентиляторы соответствуют размерам стандарта 80мм. По сравнению с Gigabyte Radeon HD 7850 у данного экземпляра есть дополнительный радиатор на элементах питания, и про чипы памяти тоже не забыли. Странно, что 7850 этим не «наградили».


    Меня немного огорчила халатность компании Gigabyte на данной модели. Возможно мне попался такой экземпляр. Скажу подробнее, да и судя по фото, вы сами это можете увидеть. Так вот, здесь сэкономили на термоинтерфейсе. Во-первых, нанесено не нужное количество, во-вторых, термопаста какая-то наполовину засохшая.



    На плате распаяно 10 чипов фирмы Samsung, по 128МБ каждый. Работают они на частоте 950МГц. Плата имеет 4+1 фазную систему питания.


    Для дополнительного питания видеокарты используются два 6-pin разъема, которые находятся на боковой стороне платы.


    Для режима SLI на видеокарте предназначены два разъема, получается, одновременно возможно объединить до 3-х плат.

    Интерфейсы присутствуют следующие:
    DVI x2
    HDMI
    DisplayPort

    Тестирование видеокарт

    Тестирование проводилось на следующей конфигурации:
    Компьютер на базе процессора Intel Core i5-2500K
    Процессор Intel Core i5-2500K @ 4.5GHz (1.256V) + Кулер IceHammer IH-4500 (Thermalright TY-140)
    Мат. Плата ASRock Extreme3 Gen3
    Оперативная память Kingston HyperX Red Limited Edition 1866MHz (10-10-10-27)
    Жесткий диск Seagate ST3250310AS (250GB, 7200RPM, SATA-II)
    Блок питания Chieftec CFT-700-14CS
    Корпус Cooler Master CM690 II Advanced (Заменены стоковые вентилятора на Thermalright X-Silent , подключенные к Zalman ZM-MFC1 Plus )
    Монитор ASUS VE247H 1920x1080 (23,6’)
    Операционная система Windows 7 Ultimate 64-bit, DirectX 11
    Драйвера AMD Catalyst 12.4, NVIDIA 296.10 WHQL, VSync off .
    Системы в сборе:



    Программы и игры, которые использовались при тестировании видеокарт:

    3DMark 11
    3DMark Vantage – Настройки Performance, Extreme.
    Unigine Heaven Benchmark 3.0 – Настройки тестирования High с NO AA, NO AF. Также ещё настройки High с AA 4x + AF 16x. Tessellation – normal.
    Dirt2 Настройки Ultra High.
    Dirt3 – Настройки Ultra High.
    Metro 2033 – Настройки Super High.
    Battlefield 3 – Настройки Ultra.
    Grand Theft Auto 4 – Настройки High-Ultra, дальность прорисовки 100%.
    FurMark 1.9.0 – для прогрева видеокарты.
    Fraps 3.4.5 – для замера FPS в играх.

    Gigabyte Radeon HD 7850





    Gigabyte Geforce GTX 560 Ti 448 Cores






    По результатам синтетических тестов видеокарта Gigabyte Radeon HD 7850 впереди. Ничего удивительного, новая 7ххх серия никак не хочет уступать более старым решениям и сражается с ними, как может. :) Теперь посмотрим в играх.

    Хоть это и не топовые видеокарты, но они показывают хорошую производительность. Здесь, опять-таки впереди Gigabyte Radeon HD 7850. Скорее всего, здесь сказывается заводской разгон в 115МГц. Я не стал уменьшать частоту графического ядра у 7850 и тестировать её заново. Зачем? Раз Gigabyte разогнали её, значит так нужно. Конечно, чтобы поиграть в тяжелые игры, как Metro2033 или GTA 4, вам придется снижать настройки графики до средних-высоких, чтобы комфортно было играть.
    Теперь о системе охлаждения. Температура в комнате была примерно 20-21 градус. Тесты были запущены на 20 минут каждый.

    Обе видеокарты оказались довольно холодными. Gigabyte Radeon HD 7850 не слышно, что в Авто режиме, что в 100% скорости вентиляторов. Сказываются размеры вентиляторов и их небольшая скорость. Gigabyte Geforce GTX 560 Ti 448 немного слышно лишь в 100% скорости, но тоже не критично. Ведь никто не будет использовать эту видеокарту при высокой скорости вентиляторов.

    Вывод

    Из этих видеокарт явный фаворит Radeon HD 7850 показывая хорошую производительность, низкий уровень шума и небольшие температуры в нагрузке. Geforce GTX 560 Ti 448, конечно, сильно не уступает, но все же, если брать в счет её энергопотребление и тепловыделение, то она проигрывает своему сопернику. Также, обе видеокарты можно разогнать, например, по слухам из интернета Geforce GTX 560 Ti 448 в хорошем разгоне догоняет топа предыдущего поколения видеокарт Nvidia, а именно GTX 580. Ну а 7850, я думаю, можно разогнать до уровня 7870, а возможно и 7950. Все зависит от вашего упорства и желания. Обе видеокарты подойдут не сильно требовательным геймерам, так как в некоторых играх для более комфортной игры придется снижать настройки графики.
    Плюсы Gigabyte Radeon HD 7850 :
    Хорошая производительность
    Тихая СО
    Эффективная СО
    Новый техпроцесс
    Компактность
    Минусы :
    В комплекте нет переходника DVI to VGA
    Плюсы Gigabyte Geforce GTX 560 Ti 448 :
    Хорошая производительность
    Довольно тихая СО
    Эффективная СО
    Минусы :
    Длинная
    Термоинтерфейс

    Обзор сделал Александр "honnete" Емец.
    Ещё фотографии видеокарт:








    Рекомендуем почитать

    Наверх