Что такое офлайн. Как использовать Карты Google в режиме офлайн на Android. Смотреть что такое "Оффлайн" в других словарях

Прочие модели 04.02.2019
Прочие модели

Данные - это тоже знания, однако знания совершенно особого рода. В первом приближении данные -это результат языковой фиксации единичного наблюдения, эксперимента, факта или ситуации . Примерами данных могут быть:

а) «такого-то числа, такого-то года, в момент t в определенной местности шел дождь» (метеорологическое данное)";

б) «цена деловой древесины в такой-то день такого-то года, по сведениям такой-то биржи, составляла столько-то долларов за тонну» (торговое данное);

в) «дефицит государственного бюджета в такой-то стране составлял в таком-то году столько-то миллиардов долларов» (финансовое данное);

г) «в такой-то момент времени автоматическая лаборатория, направляющаяся к Юпитеру, отклонилась от расчетной траектории на столько-то градусов, столько-то тысяч километров в таком-то направлении» (данные из сферы космической технологии).

С технологической точки зрения некоторые специалисты понятие «данные», как правило, определяют как информацию, которая хранится в базах данных и обрабатывается прикладными программами, или информация, представленная в виде последовательности символов и предназначенная для обработки в ЭВМ , т.е. данные включают только ту часть знаний, которые формализованы в такой степени, что над ними могут осуществляться процедуры формализованной обработки с помощью различных технических средств.

Данные - это информация, представленная в формализованном виде, пригодном для автоматической обработки при возможном участии человека . Данные - это информация, записанная (закодированная) на языке машины . Данные - это отдельные факты, характеризующие объекты, процессы и явления в предметной области, а также их свойства .

Между информацией и данными существует различие; Данные могут рассматриваться как признаки или записанные наблюдения, которые по каким-то причинам не используются, а только хранятся. Следовательно, в данный момент времени они не оказывают воздействия на поведение, на принятие решений. Однако данные превращаются в информацию, если такое воздействие существует.

Например, основной массив данных для ЭВМ состоит из таких признаков, которые не воздействуют на поведение. Пока эти данные не организованы соответствующим образом и не отражаются в виде выходного результата, чтобы руководитель действовал в соответствии с ними, они не являются информацией. Они остаются данными до тех пор, пока сотрудник не обратился к ним в связи с осуществлением тех или иных действий или в связи с некоторым решением, которое он обязан принять.

Данные превращаются в информацию, когда осознается их значение. Можно также сказать, что в том случае, когда появляется возможность использовать данные для уменьшения неопределенности о чем-либо, данные превращаются в информацию.

Циклы жизни данных

Подобно веществу и энергии, данные можно собирать, обрабатывать, хранить, изменять их формы. Однако у них есть некоторые особенности. Прежде всего, данные могут создаваться и исчезать. Так, например, данные о некотором вымершем животном могут исчезнуть, когда сжигается кусок угля с его отпечатками. Данные могут стираться, терять точность и т.д. Данные могут быть охарактеризованы циклом жизни (рис. 1.9), в котором основное значение имеют три аспекта - зарождение, обработка, хранение и поиск .

Воспроизведение и использование данных может осуществляться в различные моменты их цикла жизни и поэтому на схеме не показаны.

Рис. 1.9. Цикл «жизни» данных

При обработке на ЭВМ данные трансформируются, условно проходя следующие этапы:

1) данные как результат измерений и наблюдений:

2) данные на материальных носителях информации (таблицы, протоколы, справочники);

3) модели (структуры) данных в виде диаграмм, графиков, функций;

4) данные в компьютере на языке описания данных;

5) базы данных на машинных носителях.

Модели данных

Модель данных является ядром любой базы данных. Появление этого термина в начале 70-х годов двадцатого столетия связывается с работами американского кибернетика Э.Ф. Кодда, в которых отражался математический аспект модели данных, употребляемой в смысле структуры данных. В связи с потребностями развития технологии обработки данных в теории автоматизированных банков информации (АБИ) во второй половине 70-х годов появился инструментальный аспект модели данных, в содержание этого термина были включены ограничения, налагаемые на структуры данных и операции с ними.

В современной трактовке модель данных определяется как совокупность правил порождения структур данных в базах данных, операций над ними, а также ограничений целостности, определяющей допустимые связи и значения данных, последовательности их изменения .

Таким образом, модель данных представляет собой множество структур данных, ограничений целостности и операций манипулирования данными. Исходя из этого, можно сформулировать следующее рабочее определение: модель данных – это совокупность структур данных и операций их обработки.

В настоящее время различают" три основных типа моделей данных: иерархическая, сетевая и реляционная. Иерархическая модель данных организует данные в виде древовидной структуры и является реализацией логических связей: родовидовых отношений или отношений «целое - часть». Например, структура высшего учебного заведения - это многоуровневая иерархия (см. рис. 1.10).

Рис. 1.10. Пример иерархической структуры

Иерархическая (древовидная) БД состоит из упорядоченного набора деревьев; более точно, из упорядоченного набора нескольких экземпляров одного типа дерева. В этой модели исходные элементы порождают другие элементы, причем эти элементы в свою очередь порождают следующие элементы. Каждый порожденный элемент имеет только один порождающий элемент. Организационные структуры, списки материалов, оглавление в книгах, планы проектов, расписание встреч и многие другие совокупности данных могут быть представлены в иерархическом виде.

Основными недостатком данной модели является: а) сложность отображения связи между объектами типа «многие ко многим»; б) необходимость использования той иерархии, которая была заложена в основу БД при проектировании. Потребность в постоянной реорганизации данных (а часто невозможность этой реорганизации) привели к созданию более общей модели – сетевой.

Сетевой подход к организации данных является расширением иерархического подхода. Данная модель отличается от иерархической тем, что каждый порожденный элемент может иметь более одного порождающего элемента. Пример сетевой модели данных приведен на рис 1.11.

Поскольку сетевая БД может представлять непосредственно все виды связей, присущих данным соответствующей организации, по этим данным можно перемещаться, исследовать и запрашивать их всевозможными способами, т.е. сетевая модель не связана всего лишь одной иерархией. Однако для того, чтобы составить запрос к сетевой БД, необходимо достаточно глубоко вникнуть в её структуру (иметь под рукой схему этой БД) и выработать свой механизм навигации по базе данных, что является существенным недостатком этой модели БД.

Рис. 1.11. Пример сетевой структуры

Одним из недостатков рассмотренных выше моделей данных является то, что в некоторых случаях при иерархическом и сетевом представлении рост базы данных может привести к нарушению логического представления данных. Такие ситуации возникают при появлении новых пользователей, новых приложений и видов запросов, при учете других логических связей между элементами данных. Эти недостатки позволяет избежать реляционная модель данных.

Реляционной считается такая база данных, в которой все данные представлены для пользователя в виде прямоугольных таблиц значений данных, и все операции над базой данных сводятся к манипуляциям с таблицами.

Таблица состоит из столбцов (полей) и строк (записей); имеет имя, уникальное внутри базы данных. Таблица отражает тип объекта реального мира (сущность), а каждая ее строка - конкретный объект. Так, таблица Спортивная секция содержит сведения обо всех детях, занимающихся в данной -спортивной секции, а ее строки представляют собой набор значений атрибутов каждого конкретного ребёнка. Каждый столбец таблицы - это совокупность значений конкретного атрибута объекта. Столбец Вес, например, представляет собой совокупность всех весовых категорий детей, занимающихся в секции. В столбце Пол могут содержаться только два различных значения: «муж.» и «жен.». Эти значения выбираются из множества всех возможных значений атрибута объекта, которое называется доменом. Так, значения в столбце Вес выбираются из множества всех возможных весов детей.

Каждый столбец имеет имя, которое обычно записывается в верхней части таблицы. Эти столбцы называются полями таблицы. При проектировании таблиц в рамках конкретной СУБД имеется возможность выбрать для каждого поля его тип, т.е. определить для него набор правил по его отображению, а также определить те операции, которые можно, выполнять над данными, хранящимися в этом поле. Наборы типов могут различаться у разных СУБД.

Имя поля должно быть уникальным в таблице, однако различные таблицы могут иметь поля с одинаковыми именами. Любая таблица должна иметь, по крайней мере, одно поле; поля расположены в таблице в соответствии с порядком следования их имен при ее создании. В отличие от полей, строки не имеют имен; порядок их следования в таблице не определен, а количество логически не ограничено. Строки называются записями таблицы.

Так как строки в таблице не упорядочены, невозможно выбрать строку по ее позиции - среди них не существует "первой", "второй", "последней". Любая таблица имеет один или несколько столбцов, значения в которых однозначно идентифицируют каждую ее строку. Такой столбец (или комбинация столбцов) называется первичным ключом. В таблице Спортивная секция первичный ключ - это столбец Ф.И.О. (рис. 1.12).

Такой выбор первичного ключа имеет существенный недостаток: невозможно записать в секцию двух детей с одним и тем же значением поля Ф.И.О., что на практике встречается не так уж редко. Именно поэтому, часто вводят искусственное поле для нумерации записей в таблице. Таким полем, например, может быть номер в журнале для каждого ребёнка, который сможет обеспечить уникальность каждой записи в таблице. Если таб.лица удовлетворяет этому требованию, она называется отношением (relation).

Рис. 1.12. Реляционная модель данных

Реляционные модели данных обычно могут поддерживать четыре типа связей между таблицами:

1) Один к Одному (пример: в одной таблице хранятся сведения о школьниках, в другой сведения о прохождении школьниками прививок).

2) Один ко Многим (пример: в одной таблице хранятся сведения об учителях, в другой сведения о школьниках, у которых эти учителя являются классными руководителями).

3) Много к Одному (в качестве примера можно предложить предыдущий случай, рассматривая его с другой стороны, а именно со стороны таблицы, в которой хранятся сведения о школьниках).

4) Много ко Многим (пример: в одной таблице хранятся заказы на поставку товаров, а в другой - фирмы, исполняющие эти заказы, причем для выполнения одного заказа могут объединяться несколько фирм/

Реляционное представление данных имеет целый ряд преимуществ. Оно понятно пользователю, не являющемуся специалистом в области программирования, позволяет легко добавлять новые описания объектов и их характеристики, обладает большой гибкостью при обработке запросов.

Вопросы и задания

1. Дайте определение понятию «данные».

2. Что называется циклом жизни данных?

3. Какие модели данных вы знаете?

4. Укажите преимущества и недостатки каждой модели данных.


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

  • · Информация - знания, касающиеся понятий и объектов (факты, события, вещи, процессы, идеи) в человеческом мозге;
  • · Данные - представление переработанной информации, пригодной для передачи, толкования, или обработки (компьютерные файлы, бумажные документы, записи в информационной системе).
  • 1. Данные и информация тесно взаимосвязаны.
  • 2. Данные фиксированы, они реально существуют в каждую единицу времени. Информация возникает только при переработке этих данных.
  • 3. Данные после преобразования становятся информацией. Многократно проверенная информация - знания.
  • 4. Информация, в отличие от данных, субстанция измеряемая.

Моделирование процесса принятия управленческих решений позволяет сделать значительный шаг в сторону количественных оценок и количественного анализа результатов принимаемых решений. Создание и использование моделей процесса принятия решений позволяет даже качественно оцениваемые управленческие ситуации оценивать количественно с помощью специально вводимых вербальночисловых шкал.

Использование моделирования процесса принятия управленческих решений позволяет поднять его на качественно новый уровень, разработать и внедрить в практику принятия управленческих решений современные технологии. Именно профессиональное использование моделей процесса принятия решения позволяет руководителю организации контролировать свою интуицию и обеспечивать большую степень непротиворечивости, согласованности и надежности принимаемых управленческих решений. Но с другой стороны, использование моделей позволяет более полно реализовать интуицию, опыт и знания лица, принимающего решение. Необходимо понимать, что модель позволяет найти рациональное решение лишь для того упрощенного варианта ситуации принятия решения, которое используется в модели.

Выделяют три базовых типа моделей: физическая, аналоговая и математическая

Физическая (описательная или портретная) - изображает предмет или ситуацию, показывая как она выглядит. Например: копии автомобилей, самолетов, уменьшенное чертежи завода и т др.

Аналоговая - изображение предмета, или ситуации другими средствами Например: озеро на карте - голубым цветом организационная схема; графики соотношение различных показателей деятельности предприятия

Математическая (символьная) - использование символов для характеристики объекта в виде математических уравнений

На основе этих базовых моделей разрабатываются различные типы моделей и методов принятия управленческих решений. Рассмотрим самые распространенные из них

Теория игр - используется для оценки влияния принятого решения на конкурентов. В бизнесе игровые модели используются для прогнозирования реакции конкурентов на изменение цен, сбыта, новую продукцию Эта модель рустоваться достаточно редкий.

Теория очередей, или оптимального обслуживания - используется для определения оптимального количества каналов обслуживания потребителей относительно их потребностям. Принципиальной проблемой считается уравновешивания расходов на дополнительные каналы обслуживаниями и потерь от обслуживания на уровне ниже, чем оптимальная.

Модель управления запасами - используются для определения времени размещения заказов на ресурсы и их количества, а также массы готовой продукции на складах Цель модели - сведение к минимуму потерь от недостачи или чрезмерного с обеспечения запасами.

Модель линейного программирования - используют для определения оптимального способа распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих потребностей (планирование дифференциации услуг, распределение работников и т.д.)

Имитационное моделирование - имитация конкретного процесса или модели, ее экспериментальное использование для определения изменений реальной ситуации

Экономический анализ - оценка издержек, прибыли и рентабельности предприятия часто используют метод безубыточности, т.е. определение момента с которого предприятие становится безубыточным

Рассуждая над вопросом отличия информации от данных, невольно задумываешься, а есть ли у них что-то общее?
Мы так часто в речи заменяем одно слово другим, что не замечаем, как наши высказывания становятся абсурдными. Чтобы не попадать в глупую ситуацию, следует разобраться, что каждое из них обозначает.
Между данными и информацией существует настольно тесная связь, что существование одного без другого либо невозможно, либо просто бессмысленно.
Данные являются основой информации. По сути, они представляют собой просто набор символов. Но после того, как они прошли операцию интерпретации некой воспринимающей системой, данные становятся информацией.

Условие возникновения

Итак, информация возникает только в том случае, если имеется в наличии некий источник, содержащий данные, и, непосредственно, получатель. Данные могут преобразовываться в информацию несколькими путями: посредством подсчета, коррекции, сжатия, контекстуализации и разбития на категории.
Данные являются зафиксированными на каком-либо источнике сведениями. В последнее время количество данных достигло невероятного роста. Это было вызвано быстрым ростом сети Интернет.

Измерение

Данные измерить нельзя. Как только мы станем подсчитывать данные, начнется процесс обработки. А значит, данные автоматически перейдут в разряд «информации». Информацию измерить можно. Для этого достаточно оценить уровень знаний до поступления информации и после нее.

Результат преобразования

Человеческий мозг, подобно самому совершенному компьютеру, обрабатывает полученные нами данные и выдает некую информацию. А когда возникает необходимость ее применить для другого мыслительного процесса, то для него эта информация в свою очередь становится данными, из которых будет получена новая информация.
Конечной стадией преобразования информации, прошедшей многократную обработку в течении некоторого промежутка времени, становятся знания.

Таким образом, ImGist выделяет следующие основные отличия информации от данных:

Данные и информация тесно взаимосвязаны.
Данные фиксированы, они реально существуют в каждую единицу времени. Информация возникает только при переработке этих данных.
Данные после преобразования становятся информацией. Многократно проверенная информация — знания.
Информация, в отличие от данных, субстанция измеряемая.

С распространением компьютеров, а особенно – Интернета, каких только новых слов не появилось в русском языке. Среди молодежи часто можно слышать, например, такие выражения, как «Вечером буду онлайн» или «Встретимся в оффлайне». Что это означает, незнающий человек может и не понять. А на самом деле смысл здесь очень простой.

Сами слова «онлайн» и «оффлайн», как можно легко заметить, имеют происхождение из английского языка. Слово «line» означает «линия», а в более широком смысле – Интернет. Можно представить это таким образом – раньше связь между компьютерами происходила в основном с помощью модема и телефонной линии, отсюда, видимо, и пошла эта взаимосвязь. А слова «on» и «off» означают, соответственно, «включен» и «выключен.» Таким образом, легко получаем перевод этих слов из сленга заядлых интернетчиков: «онлайн» означает – «в Интернете», а «оффлайн», соответственно – «не в Интернете».

С первым все понятно, раз сказано «Вечером буду онлайн», значит, вечером этот товарищ будет сидеть на своем любимом сайте типа социальных сетей, форуме, в аське или в других своих любимых «местах обитания», где его и можно будет «отловить», чтобы пообщаться каким-либо способом.

Слово же «оффлайн» не столь явно. В самом деле, что это за значение – «не в Интернете». А на самом деле все очень просто. Так называется все, что находится за пределами Глобальной сети. Если сказано «Встретимся оффлайн», значит выходим из дома и идем на место встречи, ножками, а не посредством нажатия кнопок мышки.

Оффлайн – это просто напросто реальная, а не виртуальная жизнь. Например, обычная книга, которая напечатана на бумаге, это оффлайн-книга. Ее можно взять, положить в карман или сумку… А вот текст той же книги, который находится на каком-нибудь сайте, и который можно читать там лишь при подключении к сети, называется онлайн-книгой.

Такая же ситуация, например, с фильмами. Когда вы его смотрите на каком-нибудь сайте, или с помощью программы, транслирующей интернет-ТВ, то это называется «онлайн-видео» , или «видео онлайн», кому как больше нравится. Если же вы скачали фильм на компьютер, и затем в любое время можете его просмотреть без подключения к Интернету, то такой просмотр будет уже в оффлайне, то есть не в сети.

Есть множество онлайн-игр, в которые можно играть только по сети. В некоторые, конечно, можно попытаться сыграть и так, только что за радость блуждать по миру в гордом одиночестве – все остальные персонажи-то появляются из Интернета. Оффлайн – играм же сеть не требуется. К таким относятся обычные игры для одного человека, правда многие позволяют и сетевую, или онлайн-игру. Оффлайн – игры – это не только игры на компьютере, но и все, для которых он и вовсе не требуется, например, футбол во дворе с друзьями происходит в оффлайне.

Если вы пользуетесь какими-нибудь средствами общения через Интернет, например, ICQ или Скайпом, то наверняка знаете, что т люди, которые имеют статус «offline», попросту недоступны – их просто нет возле компьютера, или у них выключена аська или Скайп, то есть их попросту нет в сети. Стоит вам отключиться тоже, как и вы перейдете из разряда «online» в категорию «offline», попросту говоря, вернетесь на грешную землю из своих виртуальных облаков… А иногда знакомства в онлайне, то есть на сайтах, перерастают в оффлайн - встречи где - нибудь в кафе или в парке, лицом к лицу...

А интернет – магазины? Там вы можете купить любой понравившийся предмет в режиме онлайн, то есть - находясь на сайте, и посмотреть на его фотографии, и сделать заказ, а если есть вопросы, написать в службу поддержки этого сайта, и все это – не отходя от компьютера. Оффлайн же магазины – это те, что находятся на улице, и куда еще нужно добраться.

Сегодня Интернет настолько проник в нашу жизнь, что термины «онлайн» и «оффлайн» идут практически бок о бок. Уже не понять, где люди больше живут – в виртуальном мире, или в реальном. Возможен и другой интересный вариант, например – Олимпиада проходит в оффлайне, а транслируется в онлайне, где ее может наблюдать любой желающий. Оффлайн – магазины часто имеют собственные сайты, типа интернет-магазинов, где тоже ведут торговлю, с целью расширить круг покупателей.

Как видим, не так уж и сложно понять значение слов «онлайн» и «оффлайн». Всего-то навсего – «в сети» или «в реальной жизни»…

Изначально online и offline («на линии» и «вне линии») - англоязычные технические термины, обозначающие состояние специального электронного оборудования, но к настоящему времени они вошли во многие языки мира как общеупотребительные слова.

Слово «офлайн» часто применяется русскоговорящими людьми в контексте использования Интернета , употребляется также прилагательное офлайновый . Так, словосочетание «офлайновые СМИ» означает «традиционные СМИ», то есть любые СМИ кроме интернет-СМИ . «Офлайновое общение» обычно означает «традиционное общение», то есть любое общение , в котором не задействованы интернет-коммуникации, например, переписка с помощью бумажной почты, личное или телефонное общение (следует отметить, что в случае задействования IP-телефонии , приобретающей всё большую популярность, голосовое телефонное общение перестаёт быть «офлайновым» в обычном смысле этого слова).

Иногда применяется синонимичное слову «офлайн» сленговое выражение «в реале », то есть «не в Интернете».

Термин «офлайн» также употребляется для обозначения «отключённого от сети» состояния некоторого ПО , например, интернет-пейджеров или браузеров . Выражение «послать сообщение в офлайн» применительно к ICQ означает посылку сообщения пользователю, не находящемуся в данный момент в сети (не «онлайн» / «не в онлайне »): он получит его только после того, как подключится («выйдет в онлайн »).

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Оффлайн" в других словарях:

    I нескл. м.; = оф лайн I II неизм. прил.; = оф лайн II III нареч. качеств. обстоят.; = оф лайн III Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    оффлайн - рекоменд. офлайн, не рекоменд. офф лайн … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Часть браузеров поддерживают кроме онлайн режима, когда браузер пытается получить страницы с веб сервера, оффлайн режим, при котором можно просматривать сохранённые копии ранее посещённых страниц. Оффлайн режим полезен, когда по какой либо… … Википедия

    Часть браузеров поддерживают кроме онлайн режима, когда браузер пытается получить страницы с веб сервера, оффлайн режим, при котором можно просматривать сохранённые копии ранее посещённых страниц. Оффлайн режим полезен, когда по какой либо… … Википедия

    HTML5 улучшает поддержку мобильных устройств в веб приложениях. Новые возможности HTML 5 стандартизируют использование компонентов и технологий, общих для различных устройств. В прежних стандартах Mobile Web от WML, XHTML MP и HTML4 часть этих… … Википедия

    Архивирование веб сайтов сохранение текущей версии сайта в архиве. Сайты в Интернет могут исчезнуть по ряду разных причин. Материалы сайтов изменяются с течением времени текст может быть переписан или удалён. В связи с этим актуальна… … Википедия

    Любые варианты клубного покера, в которых игра идёт через интернет. В онлайн покер обычно играют при помощи скачиваемого и устанавливаемого на компьютере программного обеспечения (требуется Windows). Последнее время появляется всё больше… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. X Ray. X Ray Игровой движок (Список) Разработчик … Википедия

    Windows Live Messenger Тип Программа мгновенного обмена сообщениями Разработчик ОС Microsoft Windows Mac OS X Xbox 360 … Википедия

Книги

  • Оффлайн , Летов Е.. В сборник «Офлайн» включены интервью российского поэта и музыканта, лидера группы «Гражданская Оборона» Егора Летова (1964-2008), некогда опубликованные на официальном сайте коллектива.…
  • Реальный заработок в Интернете: как обеспечить 100% оффлайн-процветание , Екатерина Лебедева. Еще 20 лет назад никто и предположить не мог, что виртуальный мир настолько заменит реальный во всех смыслах этого слова. Да что там 20, признаться, некоторые из нас немогут поверить в это до…


Рекомендуем почитать

Наверх