Чем отличается активный саб от пассивного. Какой сабвуфер выбрать активный или пассивный? Основные отличия пассивных и активных сабов. Преимущества и недостатки активных сабвуферов

Для Windows 30.04.2019
Для Windows

Активный сабвуфер отвечает за качественное звучание низких тонов в речи и музыкальных композициях. Это сложная акустическая система. Достаточно только 1 прибора, т. к. ухо человека не будет распознавать, откуда доносятся низкие звуки. При этом неважно, где устройство находится.

Виды и особенности сабвуферов

У стандартного маленького сабвуфера диапазон частот обрезан и составляет от 40 до 20 Гц. Изделие производится с излучателем звуков. Диаметр плоской мембраны в центре — около 30-50 см. Такой сабвуфер считается домашним, но иногда может быть и до 1 м (сценический). Компактный активный сабвуфер — хороший вариант, если надо смонтировать прибор незаметно в машине, чтобы он не занимал много места.

Существуют и различия в конструкциях приборов. Например, закрытый сабвуфер отличается герметичностью. Его конструкция прочная, звуки практически не искажаются. Из недостатков — чем крупнее динамик, тем больше мощность движений мембраны.

Сабвуфер с фазоинвертором хорошо подходит для дома. Звук будет ярким и насыщенным.

Функционирование основывается на обратном движении потоков воздуха через фазоинвертор во время колебания мембраны.

Сабвуфер бандпасс считается самым дорогим вариантом за счет технического совершенства. Такая конструкция представляет собой микс из устройств с фазоинвертором и закрытым. Недостатком являются большие размеры прибора.

Для машины хороший вариант — устройства по типу FreeAir. Представляет собой закрытый сабвуфер с воздушной камерой. Колонки дают хорошее звучание при монтаже в багажнике и используют салон транспортного средства для создания глубокого баса.

Активный

Активный сабвуфер для авто — это акустическая система, в которой присутствует мощный усилитель встроенного типа, разделяющий фильтр и несколько динамиков. Значит, подобная конструкция является единым блоком.

Качество звука эффективнее, чем у пассивного варианта, по мнению большинства пользователей. Хотя это зависит от настроек. Да и подключать активный саб намного проще.

Пассивный

Рассматривая, что такое пассивный сабвуфер, можно сказать следующее: это конструкция, в которой есть 1 или несколько низкочастотных динамиков, которые собраны в единый корпус. В качестве материала используют дерево, фанеру.

Чтобы прибор воспроизводил колебания, требуется подключить его к усилителю.

Сравнение

Если нужно понять, чем отличается активный сабвуфер от пассивного, обращают внимание на такие критерии:

  • Цена. Активный стоит больше. Связано с тем, что в нем встроен усилитель, присутствуют более дорогие детали.
  • Монтаж. Отличие заключается в том, что пассивный вариант подсоединять сложнее: нужно дополнительно ставить усилитель и фильтры. А активный сэкономит место, т. к. детали уже встроены.
  • Качество звучания. У активных звук качественнее, но зависит от настроек. На практике если качественно наладить пассивный саб, то звучание может быть намного эффективнее. К тому же настройки можно выбирать самостоятельно в зависимости от собственного восприятия.
  • Настройки. У активных есть больше возможностей, но если используется мощные усилители наружного типа, то подобная особенность не важна. Кроме того, учитывается возможность подключить регулятор баса.

Выбирая, какой сабвуфер лучше, нужно учитывать преимущества и недостатки. К достоинствам пассивного относятся: невысокая стоимость, возможность настроить звучание по собственным запросам.

Но для этого нужно подобрать усилитель, фильтры и динамические головки.

Пассивные сабвуферы могут иметь разные конструкции — бандпасс, фазоинверторы либо классическая коробка.

У активных не получится использовать разные корпуса из-за дополнительной электроники. Но к их преимуществам относятся встроенные фильтры и усилители. Систему можно подключать к автомагнитоле без других приборов. Но из-за этого в 1 корпусе приходится располагать либо электронику, либо динамику.

Установка в машину

Многие интересуются, как правильно подключить активный сабвуфер самостоятельно. С этим сможет справиться и новичок.

Установка активного сабвуфера в машину заключается в следующем:

  1. Во время монтажа использовать сигнальные и силовые провода. Плюсовой кабель нужно подсоединять на аккумуляторе к «+». У него должен быть большой диаметр.
  2. Установить предохранитель от коротких замыканий и перегрузок. Рекомендуется оставить деталь в моторном отсеке, как можно ближе к аккумулятору. Если понадобится, то к нему будет свободный доступ.
  3. Минусовый кабель зафиксировать с кузовом транспортного средства. Для этого применяется близко расположенная точка. Получится соединение «-» между весом кузова и GND устройства.
  4. Если в автомагнитоле есть отдельные разъемы, то соединение с активным прибором происходит удобнее. Требуется прокладывать провод коаксиального типа в экране с требуемым разъемом. Кабель с 1 стороны фиксируют с выходом SubOut на автомагнитоле, а с другой — с Lineln на сабвуфере.

Эта схема подключения наиболее распространенная. Ее можно применять и после ремонта оборудования.

Подключить к стереоусилителю можно несколькими способами:

  1. Сабвуфер подсоединяют к выходам, к которым уже подключены акустические системы. Будет параллельная работа в диапазоне низких частот.
  2. Можно подсоединить сабвуфер к ресиверу, а акустику — к выходам на самом сабе. Перед ними располагаются фильтры высоких частот, которые избавят от хрипов, шума и пр. Но нужно учитывать, что при таком методе подключения нагрузки на акустическую систему возрастают, так что она может и сломаться.

Ручная настройка

Существуют специальные программы, которые могут . Их называют тонгенераторами. Такой вариант прост и удобен.

Нужно учитывать размеры салона, мощность усилителя и направление музыки во время создания деревянной коробки для сабвуфера.

Используются такие фильтры:

  • LPF. Обрезает высокие частоты. Стандартно расположен на усилителе. Открыть доступ к регулятору и отверткой поворачивать, пока частота не будет 60 Гц.
  • Subsonic. Отвечает за обрезку инфразвука. Расположен на усилителе сзади. Отверткой нужно повернуть так, чтобы было на 5 Гц меньше, чем частота фазоинверторного порта.
  • Настройка уровня Gain. Это входная чувствительность устройства. Располагается на усилителе. Сначала нужно регулятор поставить на минимум и включить звук с постепенным увеличением громкости. Продолжать, пока не появятся первые дефекты. Тогда ручку повернуть обратно, чтобы появился чистый звук. Теперь нужно регулятор поворачивать по часовой стрелке, пока не возникнут дефекты. Затем вернуть на несколько делений назад.

Как из активного сделать пассивный

Из активного устройства можно делать пассивный прибор, причем даже не требуется тратить средства. За счет этого увеличивается место в багажнике.

Например, есть активный вариант сабвуфера Kicx ICQ 300BA и усилитель Blaupunkt GTA-475 с 4 каналами. К последнему подключены 4 динамика. Но те, которые расположены в задних дверях, не применяются. К 2 каналам можно подвести сабвуфер. Такой вариант применяют, когда встроенный усилитель желают заменить более мощным.

Процесс заключается в следующем:

  1. Разобрать сабвуфер.
  2. Убрать перегородки. После извлечения усилителя остается достаточно много места.
  3. Выпилить из фанерного листа заднюю стенку. Прикрепить ее клеем «Момент» и саморезами. Внутри замазать стыки герметиком. Толщина фанерного листа должна быть 1,2 см.
  4. Отверстия нужно промазать герметиком. Контакты — закрепить.
  5. Когда все высохнет, нужно подключать приборы. То есть 3 и 4 каналы будут под сабвуфер.

Звучание басов становится качественнее, как отмечают пользователи, исчезают неприятные дефекты.

Выбирая сабвуфер, обращают внимание на производителя, качество сборки, цену, монтаж, возможность настроек. Хорошо зарекомендовали себя такие лучшие производители, как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha.

Что касается последней компании, то приборы достаточно дорогие, но звучание хорошее. Электронные схемы являются эталоном качества.

Pioneer тоже имеет большой опыт в разработке такой продукции. Можно приобрести сабы как для дома, так и профессиональные. Ярким примером является Pioneer TS W304R. В топ сабвуферов входит и Alpine SBE 1244BR. Производителем является французская компания.

  • Pioneer TS-WX210A. Отличается повышенной чувствительность и возможностью удаленно управлять. Из недостатков — крепление только к полу.
  • Alpine PWE-V80. К недочетам относится только то, что настройка осуществляется с пульта.
  • JBL Basspro SL. Обладает экономичным усилителем, у которого невысокие требования к охлаждению. Но нужно учитывать, что разъемы располагаются неудобно.
  • Eton USB 10. В высоту небольшой, и мощность низкая.

Среди лучших активных сабвуферов выделяют еще такие модели: Kicx ICQ 300BA, Pioneer TS-WX206, Alpine SWE-815.

Уходит в историю эпоха кассетных автомагнитол и «жестяного» звука, лившегося в уши пассажиров и водителей автомобилей из самодельных акустических систем или колонок фирмы «NONAME». Очень быстро автолюбители оценили выгоды цифрового звучания и преимущества качественной аудиотехники, в частности сабвуферов. Эти устройства дополнили штатную акустику мощными басами, что дало возможность насладиться насыщенным звучанием, вызывающим дружный забег «мурашек» по коже. В нашем рейтинге лучших активных и пассивных сабвуферов для автомобиля мы постарались охватить самые интересные (по отзывам автолюбителей и экспертов) модели в разных ценовых категориях.

Как выбрать сабвуфер

Грамотный выбор сабвуфера - это вопрос не только к качеству динамика или мощности усилителя. Сама его конструкция имеет ощутимую «заточенность» под конкретные стили музыки - например, сабвуферы с фазоинвертором на слух воспринимаются как имеющие более резкую атаку (задний объем не демпфирует движение диффузора, а также работает источником звука), поэтому давно полюбились для синтетического «тынц-тынц», в то время как более мягкая и естественно звучащая атака сабвуферов с закрытым задним объемом позволит насладиться в движении не только блюзом, но и многими довольно-таки экстремальными стилями инструментальной музыки. Корпус типа Band-pass же, где диффузор работает на внутренний объем обеими сторонами, а весь звук выходит через отверстие в ящике, дает максимальный КПД, но с ярко выраженным «горбом» в области определенной полосы частот - рекомендовать такой сабвуфер можно только под определенные вкусы, так что в любом случае нужно слушать конкретный экземпляр.

Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Здесь вопрос исключительно к бюджету и требованиям: конечно, активный сабвуфер проще подключать и устанавливать, но качеством звука, скорее всего, придется пожертвовать - не зря изделия высокого класса в своей массе пассивные, усилитель к ним уже подбирается под конкретную инсталляцию.

Закрытый корпус, фазоинвертор или бандпасс? А вот на этот вопрос ответим просто - выбирайте сабвуфер как минимум прослушивая его в машине сходного объема, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, естественно, прослушивайте именно на той музыке, которая Вам нравится - тогда можно будет точно понять, насколько он подходит.

Автосабвуфер какой фирмы лучше? На отечественном рынке автомобильного аудиооборудования за многие годы сложилась группа фаворитов, продукция которых пользуется неизменной популярностью. Уже давно себя зарекомендовали с лучшей стороны автосабвуферы таких компаний как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других именитых производителей.

При покупке автомобильной акустики нередко возникает вопрос выбора сабвуфера – пассивного или активного. Чтобы кратко ответить на вопрос в самом начале статьи, чем отличается активный сабвуфер от пассивного, нужно привести определение. Речь идет о специальном низкочастотном динамике, расширяющим диапазон частот баса и позволяющим его сделать более насыщенным и глубоким.

Пассив динамик подключается к усилителю, дает звук более высокого качества. Active представляет собой систему «все включено» со встроенным усилителем. При этом удобство и экономия сказывается на качестве звучания.

Особенности выбора: какой сабвуфер лучше

Однозначного ответа, какой сабвуфер лучше: активный или пассивный, нет. Все зависит от конкретной ситуации выбора между этими предложениями. С пассивным система обойдется дороже. С ней будет больше хлопот по установке, потребуется покупка усилителя. Но при правильной инсталляции, вас ожидает звук класса Hi-Fi. При такой постановке вопроса, какой лучше, не стоит.


Правда, чтобы в машине получить профессиональное звучание, кроме качественной акустики потребуется автомагнитола со звуковым процессором. Это устройство учитывает особенности внутренней формы салона. Так что при всех плюсах «на выходе», пассивный сабвуфер отличается двумя крупными недостатками – высокой стоимостью и сложностью установки.

Актив-саб можно подключить самостоятельно сразу после покупки. Причем при некоторой подготовке к вопросу, можно приобрести очень качественный динамик. При выборе конкретных брендов, сказать, что лучше и выбрать между активным и пассив сабвуфером довольно сложно.


Производители придумывают различные ухищрения, которые нивелируют отличия по качеству звука, при этом активная версия обладает рядом плюсов (в таких моделях вопрос, какой лучше, не актуален):

Описанные принципы помогут понять отличия и разница, и выбрать, какой сабвуфер лучше именно для вас. Пассив сабвуфер при желании можно сделать в машину самостоятельно, приспособив корпус к салону машины. В этом случае разница в удобстве подключения и цене не очень скажется на вашей медиасистеме. Но подобные инсталляции – дело для людей увлеченных и профессионалов.


Итак, активный и пассивный сабвуфер: в чем разница, разобрались. Теперь рассмотрим вопрос, чем отличается, выбора функций и качеств системы рассмотрим более детально.

Что сулит выбор?

Как говорится, каждый случай персонализован. Если владелец автомобиля внимательно отнесся к вопросу, то они отлично знает, в чем разница. Покупка связана с определенными факторами: ценовыми, личными, особенностями установки в автомобиле. В общем случае можно порекомендовать брать актив версию от хорошего производителя.


Это обезопасит от целого ряда проблем. Если вы хотите саунд не хуже Майбаха, то остановитесь на пассив модели, но при условии, что у вас в планах покупки находится вся стерео-система хорошего качества. Сделать этот все вместе не так просто.

Такую систему укомплектовать довольно сложно, так как по определению пассив версии предназначены для домашних кинотеатров. Модели с фазоинвертором рассчитаны только на большие помещения.


Для автомобилей они не предназначены. Таким образом, чем меньше у вас салон, тем больше нужно склоняться к актив-модели хорошего качества. Этот вариант подойдет и для тех пользователей, которые не предъявляют чрезмерных требований к автомобильной акустике и ищут оптимальный вариант для своего авто.

Заключение: между рациональностью и функциями

В итоге отличие активного сабвуфера от пассивного состоит в предназначении. Первая версия больше подходит для автомобилей обычного класса. Вторая – это эксклюзивные авто с большим салоном или же версии для тех людей, которые любят хорошую акустику и виртуозно в ней разбираются.


Качественная модель с встроенным усилителем решает большую часть задач по организации хорошего звука. В большинстве случаев улучшение звука не будет ощущаться в небольшом салоне авто, так что можно выбрать систему со средними параметрами.

Пассив версия приобретается преимущественно ценителями высококачественного звука, отдающих предпочтение современной музыке. Так как саб делает более богатыми именно басы. Выбирайте этот вариант, если вас интересует именно это отличие. Теперь вы четко представляете, что лучше: активный или пассивный сабвуфер. Вы можете еще посмотреть видео по теме, как подключить колонки к системе.

Получить полное удовольствие от прослушивания музыки можно, пожалуй, в том случае, если в автомобиле установлена качественная акустика с мощными сабвуфером.

Однако многие водители не могут решить, покупать ли им сабвуфер активного или пассивного типа. Чтобы определить, в чем разница между этими двумя видами, давайте рассмотрим пассивный и активный сабвуфер по отдельности, а потом проведем их сравнение.

Активный сабвуфер

Активный сабвуфер представляет собой акустическую систему, в которую входят встроенный усилитель, сабвуферный динамик, и короб. Многие владельцы приобретают такой тип сабвуфера из-за его самодостаточности, ведь он сочетает одновременно несколько устройств и, не требует покупки другого дополнительного оборудования. Кроме того, активный сабвуфер отличаются надежностью и долговечностью работы за счет их сбалансированной конструкции.

Конечно, основной и жирный плюс активных сабвуферов, их небольшая стоимость. Вам не понадобится изучать теорию автозвука о том, какой подобрать усилитель, и какие нужны провода для этой связки. Вы приобретаете необходимый комплект, где есть всё для установки, а именно сабвуфер, который уже имеет встроенный усилитель, и набор проводов для подключения.

Вроде бы всё хорошо, но там, где есть жирный плюс, есть и жирный минус. Данный вид сабвуферов изготавливается из самых бюджетных деталей, т. е. сабвуферный динамик очень слабый, встроенный усилитель спаян из самых дешевых компонентов, провода идущие в комплекте оставляют желать лучшего, короб сабвуфера также сделан из недорогих тонких матерьялов.

Из этого всего вытекает что данный сабвуфер просто не может иметь хорошее и мощное качество звучания. Но в силу своей цены и простоты (купил, установил) многие начинающие любители автозвука оставляют свой выбор именно на активном сабвуфере.

Пассивный сабвуфер

Сравнение

Давайте разберемся, что значат плюсы и минусы выше рассмотренных типов сабвуферов, а также как их можно сопоставить.

Нельзя определенно сказать, что лучше: активный или пассивный сабвуфер. Здесь все сугубо индивидуально. Если вы хотите самостоятельно настроить и выбрать оборудование «под себя», то лучшим вариантом будет приобретение пассивного сабвуфера. Если вы хотите довериться производителю и установить в автомобиль уже готовый продукт, не требующий больших финансовых вложений, то в таком случае вам больше подойдет активный тип.

На что способны 4 сабвуферных динамика(видео)

Надеемся, что эта статья помогла разобраться в том, чем отличается активный сабвуфер от пассивного. Оцените статью по 5 бальной шкале. Если у вас есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

Многие задаются вопросом в поиске качественного звучания музыки, в чем разница сабвуферов активных и пассивных. Какой лучше выбрать? Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого из них.

Что значит активный сабвуфер?

Для качественного звучания музыки нужен сабвуфер. Эти приборы можно поделить на две группы: активные и пассивные.

Для того чтобы понять, какая разница между активным и пассивным сабвуфером, надо разобраться что каждый из них представляет.

  1. Не стоит выбирать акустическую систему только по мощности - некоторые производители заведомо ее занижают или завышают.
  2. Оптимальный размер динамика для качественного звучания составляет 12 дюймов (30 см).
  3. Выбирать товар стоит только у проверенных производителей.
  4. Зная размер и высоту звуковой катушки можно легко проверить настоящую мощность динамика.
  5. Усилитель для авто должен быть менее мощным чем сабвуфер.
  6. Стоит выбрать алюминиевую коробку и верхний резиновый подвес.
  7. В зависимости от места расположения сабвуфера в авто, стоит взять дополнительный усилитель. Если акустическая система будет располагаться в багажнике, тогда звук может быть несколько искаженным.


Рекомендуем почитать

Наверх