Тесты и настройки. Полусинтетические и синтетические тесты: Unigine Heaven benchmark

Faq 01.04.2019
Faq

Наверняка многие задавались вопросом о том, можно ли сэкономить при покупке игрового компьютера класса hi-end или же они комплектуются исключительно дорогими деталями? Сэкономить, безусловно, можно, это не зависит от класса системы. Вся разница между low-end и hi-end компьютерами заключается в том, что в случае с hi-end решениями наличие приличной суммы денег позволяет более творчески подходить к решению задачи. При этом, если постараться, удастся неплохо экономить на "железе". Сегодня, на примере графической составляющей ПК мы попробуем продемонстрировать творческий подход к выбору видеокарты и заодно постараемся немного сэкономить.

Сначала давайте определимся с условиями задачи. Первое и самое главное - мы хотим собрать мощный игровой компьютер, способный показывать приемлемую частоту смены кадров во всех современных играх, как минимум в Full HD разрешении и на максимальных настройках качества картинки. Как показали наши предыдущие исследования, для достижения такой цели вполне достаточно приобрести один современный ускоритель класса hi-end.

Итак, предположим, вы уже отложили энную сумму денег и готовы идти в магазин. Однако прежде, чем вы сделаете окончательный выбор, мы рекомендуем изучить альтернативный подход к решению задачи. Для этого давайте сначала посмотрим, как обстоят дела с ценами на современные топовые видеоускорители:

  • AMD Radeon HD 5870 1 Гб ~ 12300 рублей.
  • NVIDIA GeForce GTX 480 1.5 Гб ~ 15300 рублей.
  • AMD Radeon HD 5970 2 Гб ~ 19000 рублей.

Нынешний король 3D-графики, Radeon HD 5970, является самым дорогим решением. Оно и понятно, максимальная производительность обеспечивается силами двух GPU Cypress - отличное решение для бескомпромиссного геймера. Далее идёт GeForce GTX 480 на базе чипа NVIDIA GF100 и, наконец, с “отставанием” в 3000 рублей тройку замыкает ускоритель Radeon HD 5870, который немного уступает по производительности видеокарте GeForce GTX 480.

Любое из представленных решений позволит вам достичь поставленной выше цели, но можно ли решить эту задачу иначе? В нашем предыдущем материале мы рассматривали весьма перспективное решение - ускоритель GeForce GTX 460, который показал достойную производительность при сравнительно невысокой цене. Интересно, получится ли за стоимость, сравнимую, скажем, с ценой GeForce GTX 480, собрать тандем из GeForce GTX 460 и получить аналогичную производительность? Попробуем. Давайте прикинем, сколько будет стоить SLI-связка из двух видеокарт GeForce GTX 460:

  • 2 x GeForce GTX 460 768 Мб ~ 12500 рублей
  • 2 x GeForce GTX 460 1 Гб ~ 14000 рублей

Итак, пара видеокарт GeForce GTX 460 768 Мб обойдётся в сумму, сравнимую со стоимостью Radeon HD 5870, а две видеокарты GeForce GTX 460 с 1 Гб видеопамяти окажутся примерно на 1300 рублей дешевле, чем один ускоритель GeForce GTX 480.

В нашем распоряжении оказались две видеокарты GeForce GTX 460 1 Гб, и мы попробуем выяснить, сможет ли производительность такой SLI-связки превзойти скорость одиночной GeForce GTX 480.

GeForce GTX 460 768Мб GeForce GTX 460 1 Гб GeForce GTX 470 GeForce GTX 480
Техпроцесс GPU, нм 40 40 40 40
Кластеры обработки графики, шт. 2 2 4 4
Кол-во потоковых мультипроцессоров 7 7 14 15
Кол-во ядер CUDA 336 336 448 480
Кол-во текстурных блоков 56 56 56 60
Кол-во блоков ROP 24 32 40 48
Частота GPU, МГц 675 675 607 700
Частота ядер CUDA, МГц 1350 1350 1215 1401
Эффективная частота видеопамяти, МГц 3600 3600 3348 3696
Объём видеопамяти, Мб 768 1024 1280 1536
Ширина шины памяти, бит 192 256 320 384
Пропускная способность видеопамяти, ГБ/с 86,4 115,2 133.9 177.4
Поддержка DirectX 11 11 11 11
Максимальный TDP, Вт 150 160 215 250
Рекомендованная мощность БП, Вт 450 450 550 600
Предельная температура GPU, °C 104 104 105 105
Примерная стоимость по данным , рублей 6200 7500 10250 15000

Если внимательно посмотреть на характеристики GeForce GTX 460 1 Гб и представить их в SLI-тандеме, то “бицепсы” GeForce GTX 480 уже не кажутся столь пугающими. С большой долей вероятности можно сказать, что пара видеокарт GeForce GTX 460 1 Гб в режиме SLI окажется быстрее, чем один ускоритель GeForce GTX 480. Другой вопрос, насколько, и во всех ли играх. Это мы проверим чуть позже, а пока давайте поговорим о том, что еще может потребоваться потенциальному владельцу SLI-системы.

Во-первых, для работы SLI-связки необходима специальная материнская плата с поддержкой этой технологии. Это вряд ли будет проблемой, поскольку большинство hi-end компьютеров базируется на системной логике и процессорах компании Intel. Более того, даже не самые дорогие современные материнские платы на чипсетах Intel X58/P55 в полной мере поддерживают технологию NVIDIA SLI.

Во-вторых, для работы SLI-тандема нужен мощный блок питания. Впрочем, одиночные hi-end ускорители тоже потребляют немало энергии, так что блок питания компьютера, способный вытянуть GeForce GTX 480, наверняка сможет справиться и с парой GeForce GTX 460.

В-третьих, совместимость с играми. На сегодняшний день, пожалуй, не осталось ни одной игры, которая бы работала на SLI или CrossFireX системе хуже, чем на одиночной видеокарте. И проблем с совместимостью у “парочек” ничуть не больше, чем у “одиночек”.

Чтобы проверить наши доводы на практике, мы использовали два графических ускорителя на основе GPU NVIDIA GF104, один из которых произведён компанией Gainward, а другой изготовлен на мощностях ZOTAC. Для более подробного ознакомления с этими ускорителями вы можете обратиться к нашему предыдущему обзору . Здесь же мы приведём лишь несколько фотографий использованных ускорителей.

Невероятно жаркое лето 2010 года принесло на своих горячих крыльях не только засуху, дым с горящих торфяников и сорокоградусную жару. В июле текущего года компанией Nvidia был анонсирован мощный игрок средней ценовой категории, которого первой очень не хватало, дабы закрыть крупную брешь между GeForce GTX 470 и GeForce GTS 250.

Вышедшая недавно GTX 465 хоть и оказалась достаточно мощным и производительным решением, совсем не отличалась привлекательной ценой и приемлемым уровнем тепловыделения. Будучи сильно урезанной версией GTX 480, видеокарта сохранила все положительные и отрицательные черты своего старшего брата, включая неплохую производительность в DirectX 11, а вместе с ней горячий нрав и огромные аппетиты в плане энергопотребления. Запасы бракованных GF100 небезграничны, да и с такими тепловыми характеристиками нужно было что-то делать.

И вот калифорнийцы анонсируют полную замену видеокарте GeForce GTX 465, основанную на абсолютно другом чипе - GF104, с более холодным и экономным нравом и даже чуть большей производительностью. Недорогая PCB и менее навороченная подсистема питания, а также относительно недорогой в производстве GPU сделали своё дело – видеокарты на базе GeForce GTX 460 появились на свет не только мощными и холодными, но и совсем недорогими. По сравнению с потенциальным конкурентом Radeon HD 5830 GeForce GTX 460 выглядели более чем достойно, обеспечивая в среднем большую производительность при сравнимой цене.

Однако на сегодняшний день распространено невероятно огромное количество бывших лидеров среднего класса как на базе GT200b, так и на базе G92b. И если преимущество GeForce GTX 460 над GeForce 9800 GTX или 8800 GTS очевидно, то предсказать абсолютное преимущество первой над видеокартами GeForce GTX 260 или GeForce 9800 GX2 не так-то просто. Учитывая, что семейство GeForce GTX 2x0 продолжительное время успешно конкурировало даже с линейкой Radeon HD 5800, можно предположить, что запас прочности у этих видеокарт ещё остался, и они вполне могут обеспечить схожий с GTX 460 уровень комфортной игры в ряде современных игр.

Кроме того, есть немало и обладателей видеокарт линейки Radeon HD 4800, которую по праву можно назвать серией “Эпохи Возрождения” былой славы ATi, которую подразделение растеряло после выхода видеоадаптеров Radeon HD 2x00. В своё время Radeon HD 4870 шёл с GTX 260 на равных, обгоняя версию с 192 шейдерными процессорами и слегка уступая форсированной версии с их увеличенным количеством, а Radeon HD 4850 успешно соперничал практически со всеми реализациями калифорнийских плат на базе G92b.

Другими словами, на руках пользователей все еще остается очень большой “ходовой” парк видеокарт разных поколений и архитектур, которые, тем не менее, “дают прикурить”, и их скорости хватает практически для любых настроек и самых высоких разрешений. По итогам данного тестирования обладатели “прошлогодних” плат смогут сделать для себя вывод о целесообразности покупки новой видеокарты и решить – так ли будет оправдана покупка GTX 460, и на сколько от неё отстанет “старая гвардия”.

Герои тестирования

Немного предисловия. Все участники тестирования будут проходить тесты в двух режимах – работая на штатных заводских частотах и в разгоне под системой водяного охлаждения (СВО). Благодаря ей можно будет забыть об ограничениях по температуре, устанавливаемых воздушными кулерами, и разогнать видеокарты по максимуму. При этом, в ввиду некоторых обстоятельств (в основном из-за того, что большинство видеокарт автору не принадлежит), вольтмод проводиться не будет. Использование СВО здесь необходимо только для того, чтобы обеспечить “идеальные условия охлаждения” для достижения более высокого, чем под воздушной СО, разгонного потенциала.

GeForce 8800 GTX

Без сомнения, герой своего времени. Выпустив в конце 2006 года по-настоящему мощнейшее решение на базе революционного чипа G80, компания Nvidia как никогда раньше почувствовала себя лидером 3D графики. Сложное видеоядро с шейдерной архитектурой в момент списало некогда могущественные Radeon X1950 XTX и GeForce 7950 GX2 в утиль, предоставляя вдвое большую производительность по той же цене.

Однако, производительность GeForce 8800 GTX была прямо пропорциональна его энергопотреблению и тепловыделению – видеокарта получилась очень горячей и довольно часто выходила из строя из-за отпайки BGA шаров GPU или чипа NVIO.

Тем не менее, нужно отдать должное GeForce 8800 GTX: на протяжении почти двух лет она оставалась одной из самых мощных одиночных видеокарт и до подхода HD 4870 и GTX 280 уступала разве что двухпроцессорной GeForce 9800 GX2. Сейчас же 8800 GTX - частая гостья на барахолках, и продаётся по весьма низким ценам. Многие пользователи покупали её для второго домашнего ПК или использовали в качестве основной видеоподсистемы: производительности 8800 GTX до сих пор хватает в очень многих играх и приложениях.

Gainward GeForce 8800 GTX 768 Мбайт

Герой недавнего тестирования и бывший король 3D графики. Родная система охлаждения отжила своё, так что ей на смену была установлена мощная СО Zalman GV1000.

Частота GPU – 576 МГц, шейдерного домена – 1350 МГц, памяти – 1800 МГц.

Разгон

Видеокарте покорились не самые высокие частоты, несмотря на активное охлаждение холодной водой. Поскольку микросхемы памяти остались без радиаторов и обдувались только воздушным потоком, она разогналась хуже остальных компонентов видеокарты – всего “плюс” 90 МГц. GPU стабильно заработал на частоте 675 МГц, а шейдерный домен - 1566 МГц. Стареет, что тут сказать…

Geforce 9800 GTX

Видеокарты на базе GeForce 9800 GTX получили не самую добрую славу. Являясь по сути переименованными и слегка разогнанными версиями GeForce 8800 GTS 512 Мбайт, они продавались по слишком завышенной цене и ничего глобально нового по сравнению с предыдущим флагманом собой не представляли, оказываясь даже чуть медленнее в некоторых тестах. Ни о какой замене GeForce 8800 GTX, конечно же, речи не шло, да и наступающая на пятки AMD со своей агрессивной ценовой политикой дала понять, что её продукт на базе Radeon HD 4850 быстрее и дешевле.

Сама по себе GeForce 9800 GTX в течение полугода до появления линейки HD 4800 пользовалась определённым спросом и отличалась достаточно высокой производительностью. Её последующее перевоплощение в GeForce GTS 250 дало видеокартам на базе G92b третье дыхание, а постепенно снижающиеся цены сделали её одной из самых популярных и недорогих графических плат на рынке.

Почему же в тестировании принимает участие именно 9800 GTX, а не 8800 GTS 512 или GTS 250? Первый графический ускоритель можно считать “средним арифметическим” этих трёх видеокарт, так что она будет демонстрировать в целом средние, обобщающие результаты от имени плат на базе G92b.

Asus GeForce 9800 GTX 512 Мбайт

Видеокарта Asus GeForce 9800 GTX работает на завышенных тактовых частотах и виной тому заводской разгон.

Для сегодняшнего тестирования частоты были искусственно понижены до рекомендованных:

Частота GPU – 675 МГц, шейдерного домена – 1688 МГц, памяти – 2200 МГц.

Разгон

Разогналась 9800 GTX очень неплохо - 849/2052/2484 МГц. Достойный результат.

GeForce 9800 GX2

“Левиафан” 9800 GX2 оброс рекордами ещё до своего появления. Его тяжеленная система охлаждения делала общую массу видеокарты столь высокой, что её не рекомендовали перевозить, будучи установленной в готовые корпуса – она могла вырвать слот PCI-E из материнской платы. Будучи сдвоенной версией GeForce 8800 GTS 512 Мбайт, видеокарта демонстрировала невероятные результаты скорости, заметно обгоняя некогда мощнейшую Radeon HD 3870x2 и выводя планку FPS до недосягаемого для других видеокарт уровня.

Однако калифорнийцы подставили подножку для самих себя, ведь появившаяся уже через полгода одночиповая GeForce GTX 280 не всегда оказывалась быстрее и шла со «стариком» на равных. Естественно, от мощнейшего монолитного флагмана, являющегося действительно новым и по-настоящему обновлённым наследником GeForce 8800 GTX, все ожидали гораздо большего, но GeForce 9800 GX2 оказалась слишком уж мощным решением, победить которое даже старшему брату оказалось не так-то просто.

Сегодня GeForce 9800 GX2 не самый частый гость в компьютерах пользователей. Но если он в своё время затыкал за пояс GeForce GTX 280, то можно предположить, что он сможет составить конкуренцию даже такому мощному новичку как GeForce GTX 460.

Asus GeForce 9800 GX2 1024 Мбайт

Видеокарта выполнена на референсном дизайне, но получила небольшой разгон, который был убран до рекомендованных тактовых частот. Итоговые значения:

Частота GPU – 600 МГц, шейдерного домена – 1500 МГц, памяти – 2000 МГц

Разгон

К сожалению, ввиду конструктивных особенностей GeForce 9800 GX2 установить обычный водоблок было невозможно. В итоге, это единственный участник тестирования, СО которого не была заменена. Несмотря на это, под референсным воздушным охлаждением видеокарта разогналась великолепно, достигнув частот 774/1944/2376 МГц.

GeForce GTX 260 216 sp

Первая версия видеокарт GeForce GTX 260 получилась действительно скоростной: 192 потоковых процессора, 448-битная шина памяти, 896 Мбайт DDR3 памяти – невероятно производительная начинка по меркам 2008 года. Но жёсткая конкуренция со стороны Radeon HD 4870 заставила Nvidia снизить цены на GTX 260, а вскоре выпустить улучшенную версию с большим количеством исполнительных блоков.

Появившаяся буквально через полгода форсированная GeForce GTX 260 с 216 потоковыми процессорами оказалась чуть быстрее HD 4870 и также получила большое распространение благодаря невысокой цене, доступности, тихой СО и отличной производительности.

Судя по названию, GTX 460 претендует именно на замену GeForce GTX 260, таким образом, в данном тестировании мы наглядно увидим, насколько новичок лучше своего предшественника, и так ли существенна разница, чтобы менять хорошо зарекомендовавшего себя “ветерана” на более свежего и мускулистого собрата.

Palit Sonic GeForce GTX 260 216 sp 896 Мбайт

Данному экземпляру, попавшему к нам уже будучи разогнанным производителем, были возвращены референсные частоты и убран искусственный разгон.

Итоговые тактовые частоты:

Частота GPU – 575 МГц, шейдерного домена – 1240 МГц, памяти – 2000 МГц

Разгон

Оверклокерский потенциал у GTX 260 просто великолепный – видеокарте покорились внушительные 790/1704/2404 МГц. Память взяла такие высокие частоты из-за того, что на ней остался заводской радиатор, снять который было просто невозможно: крепился он к памяти и чипу NVIO термоклеем и, несмотря на все усилия, так и не сдвинулся с места.

Графические гиганты Nvidia и AMD продолжают сражаться с возможностями технологий производства, чтобы выпускать революционные GPU каждые полтора года.

Удовлетворить потребностям любителей высокой производительности нелегко. Действительно, вспомните, с каким отчаянием фанаты Nvidia воспринимали одну задержку за другой перед выходом на рынок GeForce GTX 480 . Видеокарта, в конце концов, вышла на рынок, при этом она оказалась весьма мощной, но вместе с тем горячей и дорогой (впрочем, фанаты Nvidia были вполне удовлетворены подобной комбинацией, чего нельзя сказать про нас).

Те же качества перешли и на производные менее дорогие модели, поэтому наше разочарование GeForce GTX 465 вряд ли кого-то удивило. Потребовались серьёзные изменения дизайна, прежде чем технология оказалась готова для проникновения на массовый рынок.

Долгожданная эволюция появилась на свет в виде GPU Nvidia GF104. По цене дешевле половины GeForce GTX 480, Nvidia представила 1-Гбайт GeForce GTX 460 , которая обеспечила лидирующую производительность в своём классе при намного меньшем тепловыделении - карта оказалась настолько хороша по соотношению производительность/цена, что мы выдали ей награду "Рекомендованная покупка". Мы были настолько впечатлены производительностью GeForce GTX 460, что сразу же задались вопросом: обойдут ли две эти карты флагмана GTX 480 в тестах? Компания Sparkle Computer выслала в нашу лабораторию все видеокарты, которые были необходимы для поиска ответа на заданный вопрос.

Примечание для фанатов AMD: данная статья фокусируется на сравнении производительности двух GeForce GTX 460 в конфигурации SLI с одной GeForce GTX 480. Если вам интересен детальный анализ, как GeForce GTX 480 работает по сравнению с конфигурациями Radeon на нескольких GPU, включая Radeon HD 5970 и Radeon HD 5870 в CrossFire, то обратитесь к обзору Asus ARES .


CPU Intel Core i7-980X (3,33 ГГц, 12 Мбайт общего кэша L3)
Разгон до 4,00 ГГц при +100 мВ, 160 МГц BCLK
Материнская плата Gigabyte X58A-UD9 BIOS F3 (05/28/2010), Intel X58 Express, LGA 1366
Память Kingston KHX16000D3ULT1K3/6GX (6 Гбайт), DDR3-2000 на DDR3-1600 CAS 7-7-7-21
Видеокарты GTX 460 Sparkle GeForce GTX 460 1 GB (x2 для SLI)
700 МГц GPU, GDDR5-3600
Видеокарта GTX 480 Sparkle GeForce GTX 480 1.5 GB, 700 МГц GPU, GDDR5-3696
Видеокарта Radeon Diamond Radeon HD 5870 1 GB, 850 МГц GPU, GDDR5-4800
Жёсткий диск для ОС Western Digital VelociRaptor, 600 GB (WD6000HLHX), 10 000 об/мин, SATA/600, кэш 32 Мбайт
Звук Встроенный HD Audio
Сеть Встроенная Gigabit
Блок питания OCZ-Z1000 1000 Вт модульный, ATX12V v2.2, EPS12V, 80 PLUS Gold
Программное обеспечение
ОС Microsoft Windows 7 Ultimate 64-bit
Видеокарты GeForce ForceWare 258.96
Видеокарты Radeon AMD Catalyst 10.6
Чипсет Intel INF 9.1.1.1020

Sparkle предоставила нам одну видеокарту GeForce GTX 480 и две GeForce GTX 460. Каждая видеокарта оснащена переходником с mini-HDMI на стандартный HDMI, переходником DVI-I на VGA, в комплект поставки входит CD с различными бесплатными утилитами, инструкция по установке и два переходника питания.

Поддержка установки до семи видеокарт обусловила выбор X58A-UD9 для нашей тестовой платформы. Менее дорогие материнские платы на чипсете Intel X58, конечно, тоже вполне удобно подойдут для тестов конфигурации 2-way SLI, поскольку данный чипсет поддерживает две видеокарты x16 с полной пропускной способностью.


Нажмите на картинку для увеличения.

Мы выбрали шестиядерный процессор Intel Core i7-980X как самую мощную модель в лагере Intel, пусть даже современные игры вряд ли умеют должным образом использовать больше четырёх потоков CPU. Конфигурация SLI в играх может загрузить несколько ядер CPU до упора, поэтому мы разогнали процессор до 4,00 ГГц.

Видеокарту Diamond Radeon HD 5870 мы добавили в наши тесты для сравнения. Кроме того, мы рекомендуем обратиться к обзору Asus ARES , в котором вы получите довольно подробный анализ конфигураций CrossFire в дополнение к нынешнему ограниченному тесту SLI.

Тесты и настройки


3D-игры
Aliens Vs. Predator Benchmark Alien vs Predator Benchmark Tool

Call of Duty: Modern Warfare 2 Campaign, Act III, Second Sun (45 sec. FRAPS)
Test Set 1: Highest Settings, No AA
Test Set 2: Highest Settings, 4x AA
Crysis Patch 1.2.1, DirectX 10, 64-bit executable, benchmark tool
Test Set 1: Highest Quality, No AA
Test Set 2: Highest Quality, 4x AA
DiRT 2 Run with -benchmark example_benchmark.xml
Test Set 1: Highest Settings, No AA
Test Set 2: Highest Settings, 4x AA
S.T.A.L.K.E.R.: Call Of Pripyat Call Of Pripyat Benchmark version
Test Set 1: Highest Settings, No AA
Test Set 2: Highest Settings, 4x MSAA
Синтетические тесты
3DMark Vantage Version: 1.0.1, GPU and CPU scores

Так уж получилось, что на отечественном рынке видеоускорителей после 150$ и аж до 250+ у.е. наступает глубочайший провал. Другими словами в диапазоне 1300-2000 грн покупать просто НЕЧЕГО, не считая конечно старья вроде 260GTX, которая хоть и хороша – но абсолютно морально устарела и стоит непомерно дорого. И виной тому не только славное государство Украина… Но ситуация стремительно меняется!

Комплектующие для тестирования были такие:

На сайте уже есть ряд статей о том, как отчаянно суетится Nvidia заполняя пробелы в средних и дешевых предложениях и полки магазинов, ведь с стане AMD Radeon тоже не спят и со дня на день выпустят Radeon 6870 и его обрезки .

Так вот – на рынок вышла несколько урезанная версия GTX460 , обладающая 192-х битной шиной памяти и ее объем соответственно уменьшен до 768Мб. Но все дело в том, что архитектура (число шейдерных блоков, CUDA ядер в первую очередь) практически не пострадало даже по сравнению со старшими представителями семейства. А некоторое урезание шины можно простить в силу того, что установлена память стандарта DDR5 и итоговая пропускная способность практически не пострадала. И конкурентом этой видеокарте позиционируется Radeon 5770 . Сравним эти две карты:

Таблица технических характеристик

Видеокарты GeForce
8800 GTX
GeForce
9800 GTX
GeForce
GTX 260
GTX 460 768Мб
Radeon
HD 4850
Radeon
HD 5770
Графический процессор G80 G92b GT200b GF104 RV770 RV840 Juniper
Техпроцесс, нм 90 55 55 40 55 40
Число транзисторов, млн. шт 681 754 1400 1950 956 1040
Универсальные процессоры, шт 128 128 216 336 800 800
Текстурные блоки, шт 32 64 72 56 40 40
ROP, шт 24 16 28 24 16 16
Тактовая частота GPU, МГц 576 675 575 675 625 850
Тактовая частота шейдерного домена, МГц 1350 1688 1240 1350 625 850
Шина памяти, бит 384 256 448 192 256 128
Тип памяти GDDR3 GDDR3 GDDR3 GDDR 5 GDDR3 GDDR 5
Объём памяти, Мбайт 768 512 896 768 512 1024
Тактовая частота памяти, МГц 1800 2200 2000 3600 2000 4800
Дата выхода 2006 2008 2008 2010 2008 2009
Стоимость на сентябрь 2010, грн. *~600 *~700 *~1100 1500 *~650 1350

*такие видеокарты сняты с производства, но на барахолках их можно приобрести приблизительно по указанной цене.

Сразу обращу внимание на GTX260. Хоть эта видеокарта и является достаточно мощной, хоть она и имеет 448-ми битную шину, лично я бы не стал ее брать по ряду причин:

— огромные габариты

— большое энергопотребление

— отсутствие поддержки DX11

— недостаточная шейдерная мощность (только 216 шейдеров)

— завышенная цена (новые экземпляры умудряются предлагать и по 1800 грн!)

При этом герой сегодняшнего обзора имеет аж 336 шейдеров, что более чем в 1.5 раза больше. Подкачала только шина в 192 бита, но наличие высокочастотной DDR5 хорошо компенсирует этот недостаток, а у конкурента Radeon 5770 она и вовсе 128 бит.

Но самая главная характеристика кроме производительности – это цена. И мы видим, что «по деньгам» c Radeon 5770 конкурирует только GTX460 768Мб . Вот давайте и сравним эти две видеокарты лоб в лоб и узнаем как ведет себя Radeon 5770 1024Мб против GTX460 768Мб в играх..

Посмотрим на результаты тестирования в трех современных играх.

Как видим GTX460 успешно громит как старую гвардию из своего же лагеря, так и конкурентов от AMD. В частности Radeon 5770 . Игра активно использует DirectX 11 тесселяцию , в которой карты Nvidia очень сильны. Поэтому в данной игре нужна не большая шина памяти, а в первую очередь высокая вычислительная (геометрическая в т.ч.) мощность чипа. 336 шейдеров у GTX 460 делают свое дело.

Ситуация повторяется и в MAFIA 2. Новая карта от Nvidia по-прежнему выгодно отличается от Radeon 5770 и всех остальных конкурентов.


METRO 2033, пожалуй, самая сложная для видеокарт игра современности. Даже комментировать что то смысла нет – ситуация повторилась. И более того, со временем отставание остальных видеокарт еще более усугубится в новых играх. Поэтому видеокарта Nvidia GTX 460 768Мб однозначно самая лучшая в своем ценовом диапазоне и то, что ее памяти на 256Мб меньше, чем у гиговых конкурентов – ничуть ей не помеха. Мало того – появилась масса вариантов GTX 460 (что свидетельствует о популярности карты), среди которых лично я за требуемые деньги выделяю GeForce GTX 460 SE 1024Мб – это настоящих хит , дешевый и лишенный проблем с узкой шиной и недостатком видеопамяти.

Что НЕ порадовало в GTX 460.. Не порадовала система охлаждения у версии с 768Мб видеопамяти. Несмотря на вентилятор и отверстие для выдува за пределы корпуса из-за отсутствия нормального кожуха воздух выдувался невесть куда. При больших нагрузках карта бывало и подвисала через 20-30 мин. А вот у версии 1024Мб оказалось все в порядке. У Nvidia вообще сейчас проблемы и скандалы с охлаждением своих видеокарт . Тем не менее можно и нужно находить хорошие версии, благо предложений от производителей всех мастей на рынке много и можно купить видеокарту на свой вкус.



Рекомендуем почитать

Наверх