Событие клик css. Несколько простых примеров onclick на языке javascript. Настраиваем свои собственные события. Различные способы назначения событийного обработчика

Nokia 05.04.2019
25.09.16 10.3K

Некоторые программы с применением JavaScript event работают напрямую с вводимыми пользователем данными. Момент возникновения и порядок таких взаимодействий не могут быть предсказаны заранее.

Обработчики событий

Реагировать на нажатие клавиши можно, постоянно считывая ее состояние, чтобы поймать момент нажатия клавиши, прежде чем она снова не будет отпущена.

Именно так обрабатывался ввод данных на примитивных машинах. Более прогрессивным является определение нажатия клавиши и его постановка в очередь. Затем программа может периодически проверять очередь новых событий и реагировать на то, что там находит. В таком случае программа должна не забывать просматривать очередь и делать это часто.

В период от нажатия клавиши и до обнаружения программой этого события, она фактически не отвечает на запросы. Такой подход называется поллингом (опросом ).

Большинство программистов стараются избегать его, если это возможно.

Самым лучшим способом считается реализация системы, которая дает коду возможность реагировать на события, когда они происходят. Браузеры реализуют ее, предоставляя возможность регистрировать функции обработчиков для конкретных JavaScript event :

Кликните по этому документу, чтобы активировать обработчик.

addEventListener("click", function() { console.log("You clicked!"); });

Функция addEventListener регистрируется таким образом, что ее второй аргумент вызывается всякий раз, когда происходит событие, описанное первым аргументом.

События и узлы DOM

Каждый обработчик событий браузера регистрируется в контексте. При вызове функции addEventListener она вызывается как метод для всего окна, так как в браузере глобальный диапазон эквивалентен объекту window . Каждый элемент DOM имеет свой собственный метод addEventListener , который позволяет отслеживать события именно в этом элементе:

Нажмите на меня

Здесь нет обработчика.

var button = document.querySelector("button"); button.addEventListener("click", function() { console.log("Button clicked."); });

В данном примере обработчик подключен к узлу кнопки. JavaScript mouse events приводит в действие обработчик, а клик в остальной части документа — нет.

Установив для узла атрибут onclick , мы получим тот же результат. Но узел имеет только один атрибут onclick , поэтому можно зарегистрировать для каждого узла только один обработчик. Метод addEventListener позволяет добавлять любое количество обработчиков. Так мы застрахованы от случайной замены обработчика, который уже был зарегистрирован.

Метод removeEventListener , вызывается с аргументами, аналогичными addEventListener . Он удаляет обработчик:

Одноразовая кнопка var button = document.querySelector("button"); function once() { console.log("Done."); button.removeEventListener("click", once); } button.addEventListener("click", once);

Чтобы отменить функцию обработчика, мы задаем для нее имя (например, once ). Так мы передаем ее как в addEventListener , так и в removeEventListener .

Объекты событий

Хотя мы не упоминали об этом в приведенных выше примерах, в функции обработчиков JavaScript event передается аргумент: объект события. Он предоставляет дополнительную информацию о событии. Например, если мы хотим знать, какая клавиша мыши была нажата, нужно получить значение свойства объекта события which :

Кликните по мне любой клавишей мыши var button = document.querySelector("button"); button.addEventListener("mousedown", function(event) { if (event.which == 1) console.log("Left button"); else if (event.which == 2) console.log("Middle button"); else if (event.which == 3) console.log("Right button"); });

Информация, хранящаяся в объекте, различается зависимости от типа события. Свойство объекта type всегда содержит строку, идентифицирующую событие (например, «click » или «mousedown «).

Распространение

Обработчики событий (например, JavaScript touch events ), зарегистрированные для родительских узлов, также будут принимать события, которые происходят в дочерних элементах. Если была нажата кнопка, находящаяся внутри абзаца, обработчики событий абзаца также получат событие click .

Событие распространяется от узла, в котором оно произошло, в родительский узел и в корень документа. После того, как все обработчики, зарегистрированные в конкретном узле, вступили в действие по очереди, возможность реагировать на событие получают обработчики, зарегистрированные для всего окна.

В любой момент обработчик события может вызвать для объекта события метод stopPropagation , чтобы предотвратить распространение события дальше. Это может быть полезно, когда у вас есть кнопка внутри другого интерактивного элемента, и вы не хотите, чтобы при нажатии кнопки активировалось поведение, заданное для клика мышью по внешним элементам.

В следующем примере мы регистрируем обработчики «MouseDown » как для кнопки, так и для абзаца. При клике правой клавишей (JavaScript mouse events ) обработчик вызывает метод stopPropagation , который предотвращает запуск обработчика абзаца. При нажатии на кнопку другой клавишей мыши запускаются оба обработчика:

Абзац и в нем кнопка.

var para = document.querySelector("p"); var button = document.querySelector("button"); para.addEventListener("mousedown", function() { console.log("Handler for paragraph."); }); button.addEventListener("mousedown", function(event) { console.log("Handler for button."); if (event.which == 3) event.stopPropagation(); });

Большинство объектов событий имеют свойство target , которое указывает на узел, в котором они возникли. Вы можете использовать это свойство, чтобы случайно не обрабатывать какое-то событие, которое распространяется вверх из узла.

Также можно использовать JavaScript event target , чтобы расширить диапазон события определенного типа. Например, если у вас есть узел, содержащий длинный список кнопок, более удобно зарегистрировать один обработчик клика для внешнего узла и использовать свойство target , чтобы отслеживать, была ли нажата кнопка, а не регистрировать экземпляры обработчика для всех кнопок:

A B C document.body.addEventListener("click", function(event) { if (event.target.nodeName == "BUTTON") console.log("Clicked", event.target.textContent); });

Действия по умолчанию

Со многими событиями связаны действия по умолчанию. Если вы нажмете на ссылку, то перейдете к целевому элементу ссылки. Если нажмете стрелку вниз, браузер прокрутит страницу вниз. Если вы кликните правой клавишей мыши, откроется контекстное меню.

Для большинства типов событий обработчики JavaScript event вызываются до выполнения действий по умолчанию. Если не нужно, чтобы выполнялось поведение по умолчанию, нужно вызвать для объекта события метод preventDefault .

Его использовать для реализации пользовательских сочетаний клавиш или контекстных меню. Или, чтобы переопределить поведение, которое ожидают пользователи. Ниже приводится ссылка, по которой нельзя перейти:

MDN var link = document.querySelector("a"); link.addEventListener("click", function(event) { console.log("Nope."); event.preventDefault(); });

Старайтесь не делать так, если у вас нет на это веских причин.

В зависимости от браузера некоторые события не могут быть перехвачены. В Google Chrome , например, сочетание клавиш (event keycode JavaScript ) для закрытия текущей вкладки (Ctrl-W или Command-W ) не может быть обработано с помощью JavaScript .

События клавиш

Когда пользователь нажимает клавишу на клавиатуре, браузер запускает событие «keydown «. Когда он отпускает клавишу, срабатывает событие «keyup «:

Эта страница становится фиолетовой, когда вы нажимаете клавишу V.

addEventListener("keydown", function(event) { if (event.keyCode == 86) document.body.style.background = "violet"; }); addEventListener("keyup", function(event) { if (event.keyCode == 86) document.body.style.background = ""; });

Также это событие срабатывает, когда пользователь нажимает и удерживает клавишу, или пока клавиша удерживается. Например, если требуется увеличить скорость персонажа в игре, нажав на клавишу со стрелкой, и снова уменьшить ее, отпустив клавишу, то нужно быть осторожным, чтобы не увеличивать скорость каждый раз, пока клавиша нажата.

В предыдущем примере использовано свойство объекта event keycode JavaScript . С его помощью определяется, какая именно клавиша была нажата или отпущена. Ноне всегда очевидно, как привести числовой код клавиши к фактической клавише.

Для считывания значений клавиш букв и цифр используется код символа Unicode . Он связан с буквой (в верхнем регистре ) или цифрой, обозначенной на клавише. Метод charCodeAt для строк позволяет получить это значение:

console.log("Violet".charCodeAt(0)); // → 86 console.log("1".charCodeAt(0)); // → 49

С другими клавишами связаны менее предсказуемые коды клавиш. Лучший способ определить нужный код, это поэкспериментировать. Зарегистрировать обработчик события нажатия клавиши, который фиксирует коды клавиш, которые он получает, и нажать нужную клавишу.

Такие клавиши, как Shift , Ctrl , Alt порождают события, как обычные клавиши. Но при отслеживании комбинаций клавиш также можно определить, нажаты ли эти клавиши, по свойствам событий клавиатуры и JavaScript mouse events : shiftKey , ctrlKey , altKey и metaKey :

Чтобы продолжить, нажмите Ctrl-Space.

addEventListener("keydown", function(event) { if (event.keyCode == 32 && event.ctrlKey) console.log("Continuing!"); });

События «keydown » и «keyup » предоставляют информацию о фактическом нажатии клавиш. Но что, если нам нужен сам вводимый текст? Получать текст из кодов клавиш неудобно. Для этого существует событие, «keypress «, которое срабатывает сразу после «keydown «. Оно повторяется вместе с «keydown «, пока клавиша нажата. Но только для клавиш, с помощью которых производится ввод символов.

Свойство charCode в объекте события содержит код, который может быть интерпретирован, как код символа Unicode . Мы можем использовать функцию String.fromCharCode , чтобы преобразовать этот код в строку из одного символа.

Установите фокус ввода на этой странице и наберите что-нибудь.

addEventListener("keypress", function(event) { console.log(String.fromCharCode(event.charCode)); });

Узел DOM , в котором происходит событие зависит, от того элемента, который находился в фокусе ввода при нажатии клавиши. Обычные узлы не могут находиться в фокусе ввода (если не установить для них атрибут tabindex ), но такие элементы, как ссылки, кнопки и поля формы, могут.

Если никакой конкретный элемент не выделен фокусом ввода, то в качестве целевого узла для событий клавиши и JavaScript touch events выступает document.body .

Клики мыши

Нажатие клавиши мыши также приводит в действие ряд событий. События «mousedown » и «mouseup » похожи на «keydown » и «keyup «. Они запускаются, когда нажата и отпущена клавиша мыши. Данные события возникают в узлах DOM, на которые был наведен указатель мыши, когда возникло событие.

Для общего узла, к которому относилось как нажатие, так и освобождение клавиши мыши, после события «mouseup » запускается событие «click «. Например, если нажать клавишу мыши на одном пункте, а затем переместить курсор на другой пункт и отпустить кнопку, то событие «click » будет происходить в элементе, который содержит оба эти пункта.

Если два клика возникли близко друг к другу, также запускается событие «dblclick » (двойной клик ). Оно возникает после второго клика. Чтобы получить точную информацию о месте, где произошло событие мыши, нужно получить значение свойств pageX и pageY , которые содержат координаты события (в пикселях ) относительно левого верхнего угла документа.

Ниже приведена реализация примитивной программы для рисования. Каждый раз при нажатии мыши в документе (под курсором ) добавляется точка:

body { height: 200px; background: beige; } .dot { height: 8px; width: 8px; border-radius: 4px; /* закругленные углы */ background: blue; position: absolute; } addEventListener("click", function(event) { var dot = document.createElement("div"); dot.className = "dot"; dot.style.left = (event.pageX - 4) + "px"; dot.style.top = (event.pageY - 4) + "px"; document.body.appendChild(dot); });

Свойства clientX и clientY подобны pageX и pageY , но они относятся к видимой части документа. Они могут использоваться для сравнения координат мыши с координатами, возвращаемыми функцией getBoundingClientRect .

Движение мыши

Каждый раз, когда перемещается курсов мыши, срабатывает событие «mousemove » из набора JavaScript mouse events . Оно может быть использовано для отслеживания положения мыши. Это применяется при реализации возможности перетаскивания элементов мышью.

В следующем примере программа выводит на экран панель и устанавливает обработчики событий таким образом, что при перетаскивании эта панель становится уже или шире:

Потяните за край панели, чтобы изменить ее ширину:

var lastX; // Отслеживает последнюю позицию X мыши var rect = document.querySelector("div"); rect.addEventListener("mousedown", function(event) { if (event.which == 1) { lastX = event.pageX; addEventListener("mousemove", moved); event.preventDefault(); // Предотвращает выделение } }); function buttonPressed(event) { if (event.buttons == null) return event.which != 0; else return event.buttons != 0; } function moved(event) { if (!buttonPressed(event)) { removeEventListener("mousemove", moved); } else { var dist = event.pageX - lastX; var newWidth = Math.max(10, rect.offsetWidth + dist); rect.style.width = newWidth + "px"; lastX = event.pageX; } }

Обратите внимание, что обработчик «mousemove » зарегистрирован для всего окна. Даже если во время изменения размеров мышь выходит за пределы панели, мы все равно обновляем ширину панели и прекращаем JavaScript touch events , когда клавиша мыши была отпущена.

Мы должны прекратить изменение размера панели, когда пользователь отпускает клавишу мыши. К сожалению, не все браузеры устанавливают для событий «mousemove » свойство which . Существует стандартное свойство buttons , которое предоставляет аналогичную информацию, но оно также поддерживается не во всех браузерах. К счастью, все основные браузеры поддерживают что-то одно: либо buttons , либо which . Функция buttonPressed в приведенном выше примере сначала пытается использовать свойство buttons , и, если оно не доступно, переходит к which .

Когда курсор мыши наводится или покидает узел, запускаются события «mouseover » или «mouseout «. Они могут использоваться для создания эффектов при наведении курсора мыши, вывода какой-нибудь подписи или изменения стиля элемента.

Чтобы создать такой эффект, недостаточно просто начать его отображение при возникновении события «mouseover » и завершить после события «mouseout «. Когда мышь перемещается от узла к одному из его дочерних элементов, для родительского узла происходит событие «mouseout «. Хотя указатель мыши не покинул диапазон распространения узла.

Что еще хуже, эти JavaScript event распространяются так же, как и другие события. Когда мышь покидает один из дочерних узлов, для которого зарегистрирован обработчик, возникнет событие «mouseout «.

Чтобы обойти эту проблему, можно использовать свойство объекта события relatedTarget . В случае возникновения события «mouseover » оно указывает, на какой элемент был наведен курсор мыши до этого. А в случае возникновения «mouseout » — к какому элементу перемещается указатель. Мы будем изменять эффект наведения мыши только, когда relatedTarget находится вне нашего целевого узла.

В этом случае мы изменяем поведение, потому что курсор мыши был наведен на узел из-за его пределов (или наоборот ):

Наведите курсор мыши на этот абзац.

var para = document.querySelector("p"); function isInside(node, target) { for (; node != null; node = node.parentNode) if (node == target) return true; } para.addEventListener("mouseover", function(event) { if (!isInside(event.relatedTarget, para)) para.style.color = "red"; }); para.addEventListener("mouseout", function(event) { if (!isInside(event.relatedTarget, para)) para.style.color = ""; });

Функция isInside отслеживает родительские связи заданного узла или пока не будет достигнута верхняя часть документа (когда node равен нулю ). Либо не будет найден родительский элемент, который нам нужен.

Эффект наведения гораздо проще создать с помощью псевдоселектора CSS:hover , как показано в следующем примере. Но когда эффект наведения предполагает что-то более сложное, чем просто изменение стиля целевого узла, тогда нужно использовать прием с использованием событий «mouseover » и «mouseout » (JavaScript mouse events ):

События прокрутки

Каждый раз, когда элемент прокручивается, в нем срабатывает JavaScript scroll event . Его можно использовать для отслеживания того, что в данный момент просматривает пользователь; для отключения анимации, расположенной вне окна просмотра.

В следующем примере мы выводим индикатор прогресса в правом верхнем углу документа и обновляем его, чтобы он по частям заливался другим цветом по мере прокрутки страницы вниз:

.progress { border: 1px solid blue; width: 100px; position: fixed; top: 10px; right: 10px; } .progress > div { height: 12px; background: blue; width: 0%; } body { height: 2000px; }

Scroll me...

var bar = document.querySelector(".progress div"); addEventListener("scroll", function() { var max = document.body.scrollHeight - innerHeight; var percent = (pageYOffset / max) * 100; bar.style.width = percent + "%"; });

Установив для элемента свойство position или fixed , мы получим тот же результат, что и при установке position:absolute . Но так мы также блокируем прокрутку элемента вместе с остальной частью документа. В результате индикатор прогресса будет статически закреплен в верхнем углу. Внутри него находится еще один элемент, размер которого изменяется в соответствии с текущим прогрессом.

В качестве единиц измерения при установке ширины мы используем % , а не рх , чтобы размеры элемента изменялись пропорционально размеру индикатора прогресса.

Глобальная переменная innerHeight содержит высоту окна, которую мы должны вычесть из общей доступной прокручиваемой высоты документа. Нельзя прокручивать окно ниже при достижении нижней части документа. С innerHeight также может использоваться innerWidth . Разделив pageYOffset (текущую позицию окна прокрутки ) на максимально допустимую позицию прокрутки и умножив на 100, мы получаем процент для индикатора прогресса.

Вызов preventDefault для JavaScript scroll event не предотвращает прокрутку. Обработчик события вызывается только после того, как происходит прокручивание.

События фокуса ввода

Когда элемент находится в фокусе ввода, браузер запускает в нем событие «focus «. Когда фокус ввода снимается, запускается событие «blur «.

Эти два события не имеют распространения. Обработчик родительского элемента не уведомляется, когда дочерний элемент выделяется фокусом ввода.

В следующем примере выводится подсказка для текстового поля, которое в данный момент находится в фокусе ввода:

Имя:

Возраст:

var help = document.querySelector("#help"); var fields = document.querySelectorAll("input"); for (var i = 0; i < fields.length; i++) { fields[i].addEventListener("focus", function(event) { var text = event.target.getAttribute("data-help"); help.textContent = text; }); fields[i].addEventListener("blur", function(event) { help.textContent = ""; }); }

Объект окна получает события «focus » и «blur «, когда пользователь переходит или покидает вкладку, окно браузера, в котором выводится документ.

Событие загрузки

Когда завершается загрузка страницы, для объектов тела документа и окна возникает JavaScript event «load» . Оно используется для планирования инициализации действий, для которых требуется загрузка всего документа. Не забывайте, что содержимое запускается сразу, когда встречается этот тег. Иногда это слишком рано. Например, когда скрипт должен сделать что-то с частями документа, которые загружаются после тега .

и теги скриптов, которые загружают внешние файлы, также содержат событие «load «. Оно указывает, что файл, который был связан с ними, загружен. Как и события фокуса ввода, события загрузки не распространяются.

Когда мы закрываем страницу или переходим на другую (например, нажав на ссылку ), срабатывает событие «beforeunload «. Оно применяется, чтобы предотвратить возможность случайной потери пользователем того, с чем он работал, после закрытия документа.

Предотвращение выгрузки страницы выполняется не с помощью метода preventDefault . Вместо этого, из обработчика возвращается строка. Она используется в диалоговом окне, в котором у пользователя спрашивается, хочет ли он остаться на странице или покинуть ее. Этот механизм гарантирует, что у пользователя будет возможность покинуть страницу, даже если запущен вредоносный скрипт, целью которого является удержание посетителя на странице.

Последовательность выполнения скриптов

Запустить выполнение скрипта могут разные факторы: считывание тега, возникновение события. Метод requestAnimationFrame , задает вызов функции, перед тем как будет заново построена следующая страница. Это еще один способ, с помощью которого могут запускаться скрипты.

События JavaScript select events и все остальные могут запускаться в любой момент, но в одном документе два скрипта никогда не запустятся одновременно. Если скрипт уже выполняется, обработчикам событий и фрагментам кода, запланированным другим скриптом, придется подождать своей очереди. Именно по этой причине документ замирает, когда скрипт работает в течение длительного времени. Браузер не реагирует на клики и другие события, поскольку не может запустить обработчики событий, пока текущий скрипт не закончит работу.

Некоторые среды программирования позволяют создавать несколько потоков исполнения, которые запускаются одновременно. Обеспечив возможность выполнять одновременно несколько задач, можно повысить скорость выполнения программы. Но когда у нас есть несколько действий, которые затрагивают те же части системы одновременно, программе становится сложнее выполнять их.

Если нужно запустить процессы в фоновом режиме без замораживания страницы, браузеры предоставляют нам то, что называется web workers . Это изолированная среда JavaScript , которая работает с документом вместе с основной программой и может общаться с ним только путем отправки и получения сообщений.

Предположим, что в файле с именем code/squareworker.js у нас есть следующий код:

addEventListener("сообщение", function(event) { postMessage(event.data * event.data); });

Представьте себе, что возводимое в квадрат число является очень большим, затягивающим вычисление, и нужно выполнить вычисления в фоновом потоке. Этот код запускает web workers , посылает ему несколько сообщений и выводит ответы:

var squareWorker = new Worker("code/squareworker.js"); squareWorker.addEventListener("message", function(event) { console.log("The worker responded:", event.data); }); squareWorker.postMessage(10); squareWorker.postMessage(24);

Функция postMessage отправляет сообщение, которое инициирует возникновение в приемнике события «message «. Скрипт, который создал web workers , отправляет и получает сообщения через объект Worker . С помощью этого объекта среда взаимодействуют с создавшим ее скриптом, посылая информацию и прослушивая его в своем глобальном с оригинальным скриптом.

Установка таймеров

Функция setTimeout похожа на requestAnimationFrame . Она задает вызов еще одной функции, которая будет вызываться позже. Но вместо того, чтобы вызывать функцию при следующем формировании страницы, она ждет определенное количество миллисекунд. В этом примере JavaScript event фон страницы из синего становится желтым через две секунды:

document.body.style.background = "blue"; setTimeout(function() { document.body.style.background = "yellow"; }, 2000);

Иногда нужно отменить функцию, которую мы запланировали. Это делается путем сохранения значения, возвращаемого функцией setTimeout , и вызова для нее clearTimeout :

var bombTimer = setTimeout(function() { console.log("BOOM!"); }, 500); if (Math.random() < 0.5) { // 50% chance console.log("Defused."); clearTimeout(bombTimer); }

Функция cancelAnimationFrame работает так же, как clearTimeout . Она вызывается значением, возвращаемым requestAnimationFrame , чтобы отменить кадр (если он еще не был вызван ).

Похожий набор функций, setInterval и clearInterval используется для установки таймера, который должен повторять действие каждые X миллисекунд:

var ticks = 0; var clock = setInterval(function() { console.log("tick", ticks++); if (ticks == 10) { clearInterval(clock); console.log("stop."); } }, 200);

Дробление

Некоторые типы событий могут запускаться много раз в течение короткого периода времени (например, «mousemove » и javascript scroll event ). При обработке таких событий, нужно быть осторожным, чтобы это не происходило очень долго, иначе обработчик будет выполнять действие столько времени, что взаимодействие с документом станет медленным и скачкообразным.

Если нужно сделать что-то нестандартное в таком обработчике, можно использовать setTimeout , чтобы быть уверенными, что это не растянется слишком надолго. Это обычно называют дроблением события. Существует несколько отличающихся друг от друга подходов к дроблению.

В первом примере мы хотим сделать что-то, когда пользователь печатает. Но не хотим делать это после каждого события нажатия клавиши. Когда пользователь быстро печатает, нужно подождать, пока не произойдет пауза. Вместо немедленного выполнения действия в обработчике события мы устанавливаем задержку. Мы также очищаем предыдущую задержку (если таковая имеется ). Если события происходят через короткие интервалы времени (меньше, чем установленная нами задержка ), то задержка от предыдущего события отменяется:

Напечатайте что-нибудь здесь... var textarea = document.querySelector("textarea"); var timeout; textarea.addEventListener("keydown", function() { clearTimeout(timeout); timeout = setTimeout(function() { console.log("Вы перестали печатать."); }, 500); });

Передача неопределенного значения для clearTimeout или его вызов для задержки, которая уже запущена, не даст никакого результата. Нам больше не нужно быть осторожными относительно того, когда его вызывать, мы просто делаем это для каждого события.

Можно использовать иной сценарий, если нужно разделить ответы небольшим промежутком времени. Но чтобы при этом они запускались во время серии событий, а не только после нее. Например, можно отправлять в ответ на события «mousemove » (JavaScript mouse events ) текущие координаты мыши, но только через каждые 250 миллисекунд:

function displayCoords(event) { document.body.textContent = "мышь находится в точке " + event.pageX + ", " + event.pageY; } var scheduled = false, lastEvent; addEventListener("mousemove", function(event) { lastEvent = event; if (!scheduled) { scheduled = true; setTimeout(function() { scheduled = false; displayCoords(lastEvent); }, 250); } });

Заключение

Обработчики событий позволяют обнаруживать и реагировать на события, над которыми мы не имеем прямого контроля. Для регистрации такого обработчика используется метод addEventListener .

Каждое событие относится к определенному типу («keydown «, «focus » и так далее ), который идентифицирует его. Большинство событий вызывается для конкретного элемента DOM , а затем распространяются на родительские узлы элемента. Это позволяет обработчикам, связанным с этими элементами, обрабатывать их.

Когда вызывается обработчик, ему передается объект события с дополнительной информацией о действии. Этот объект также содержит методы, позволяющие остановить дальнейшее распространение события (stopPropagation ) или предотвратить обработку события браузером по умолчанию (preventDefault ).

Нажатие клавиш порождает события «keydown «, «keypress » и «keyup «. Нажатие мыши порождает события «mousedown «, «mouseup » и «click «. Перемещение мыши — «mousemove «, «mouseenter » и «mouseout «.

JavaScript scroll event можно определить с помощью события «scroll

Приветствую всех, кто желает разобраться в функционировании onclick (). Сегодняшняя статья поможет вам раз и навсегда понять принцип работы данного обработчика событий и разобрать конкретный пример onclick JavaScript, а точнее примеры.

Я покажу вам несколько способов работы с данным инструментом, объясню в чем их преимущества и недостатки, а также опишу работу jQuery с событиями. А теперь перейдем к разбору материала!

Назначение обработчиков событий

Для начала разберем теоретическую часть вопроса. Практически все на своих страницах обрабатывают скрипты. А обычно это различные события. Чтобы все эти запрограммированные события сработали, для них необходимо установить обработчик.

По правилам написания все обработчики включают в свое название «on+наименование события», что и соблюдено в onclick () . В зависимости от выбранного события обработка будет происходить вследствие разных действий. В нашем случае при использовании onclick () будут выполняться только те event-ы, которые были вызваны левым кликом мышки.

Различные способы назначения событийного обработчика

На сегодняшний день существует несколько вариантов внедрения в код обработчика некого или неких событий.

Использование простых событий

Начнем с простого варианта, который заключается во внедрении onclick () в саму разметку html-документа. Выглядит это следующим образом:

Как вы видите, при нажатии на кнопку левой кнопкой мыши появляется сообщение «Клик-клик!». Хочу обратить ваше внимание на одну маленькую, но существенную деталь. Внутри alert можно использовать только одинарные кавычки (‘’).

Также в данном случае можно использовать ключевое слово this . Оно ссылается на текущий элемент и предоставляет все ему доступные методы.

Нажми на меня

Эта строка кода создает кнопку с текстом «Нажми на меня». После нажатия вы увидите на экране сообщение: «"Нажмиии!». Оно и заменит первое название кнопки.

Данный способ, бесспорно, очень прост. Однако он подходит только для аналогичных задач, т.е. вывода сообщений или выполнения простых команд.

Если же необходимо использовать циклические конструкции, задействовать теги и т.д., то данный способ не подходит. Он уменьшит степень читабельности кода, а также сделает его громоздким и неаккуратным.

В таком случае стоит прибегать к функциям.

Работа с функциями

Функции позволяют отделить нужный код в отдельный блок, который впоследствии можно вызывать через событийный обработчик в .

В качестве примера я прикрепил приложение для вывода пользователю результирующего числа в различных степенях, начиная с 1-ой и заканчивая 5-ой. Для этого я создал функцию countPow () , в которую можно передавать параметры. В моем приложении юзер должен вписать цифру в качестве переменной функции.

Таким образом, через обработчик, связанный с выше названной функцией, были выполнены вычисления и выведены на экран.

var result =1; function countPow(n) { for(var i=1; i

Рекомендуем почитать

Наверх