Вредоносное ПО (malware) - это назойливые или опасные программы,...
![Лучшие утилиты для удаления вирусов и вредоносных программ](https://i2.wp.com/webhelper.info/images/danger.jpg)
Программа Кумир
Исполнитель Робот
Кто такой исполнитель Робот?
Настройка среды Кумир для исполнителя Робот
Стартовая обстановка Робота
Нажмите на Редактировать обстановку
Исполнитель Робот. Простые команды.
Результат выполнения этих команд понятен из их названия:
Пример алгоритма
Если известно сколько клеток нужно закрасить, то алгоритм решения будет следующим!
Задание №1
Циклы
нц раз
…
кц
Здесь мы должны указать количество повторений (число) и команды, которые будут повторяться. Команды, которые повторяются в цикле называют телом цикла.
Задание №2
сверху свободно
снизу свободно
слева свободно
справа свободно
сверху стена
снизу стена
слева стена
справа стена
Структура цикла с условием
нц пока справа свободно
вправо
закрасить
кц
Задание №3
Задание №4
Решение задач:
Задание №5
Ответ на задание №5
закрасить
Начало цикла (нц) и условие (пока не(снизу свободно)) - пишутся на одной строчке.
Конструкция если
Задание №7
Длины стен неизвестны.
Ответ на задание №7
пока не сверху свободно
закрасить
вправо
пока сверху свободно
вправо
пока справа свободно
закрасить
вправо
пока не справа свободно
закрасить
вниз
пока справа свободно
вниз
пока не справа свободно
закрасить
вниз
Задание №8
Длины стен неизвестны.
В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны.
Ответ на задание №8
пока сверху свободно
пока не сверху свободно
закрасить
пока сверху свободно
пока не сверху свободно
закрасить
пока не снизу свободно
закрасить
пока снизу свободно
пока не снизу свободно
закрасить
Задание №9
Длины стен неизвестны.
В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны.
Ответ на задание №9
пока снизу свободно
пока не снизу свободно
закрасить
пока снизу свободно
пока не снизу свободно
закрасить
пока не сверху свободно
закрасить
пока сверху свободно
пока не сверху свободно
закрасить
Задание №10
Длины стен неизвестны.
В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны.
Ответ на задание №10
пока слева свободно
пока не слева свободно
закрасить
пока слева свободно
пока не слева свободно
закрасить
пока не справа свободно
закрасить
пока справа свободно
пока не справа свободно
закрасить
Задание №11
Длины стен неизвестны.
В каждой стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны.
Ответ на задание №11
пока не сверху свободно
пока не сверху свободно
закрасить
пока снизу свободно
пока не сверху свободно
закрасить
Задание №12
На бесконечном поле имеется лестница. Сначала лестница спускается вниз справа налево, затем спускается вниз слева направо. Высота каждой ступени - одна клетка, ширина - две клетки. Робот находится справа от верхней ступени лестницы. Количество ступенек, ведущих влево, и количество ступенек, ведущих вправо, неизвестно. На рисунке указан один из возможных способов расположения лестницы и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Ответ на задание №12
Двигаемся вниз под лестницей справа налево, пока не дойдем до стыка лестниц:
нц пока снизу свободно
вниз
влево
влево
Двигаемся вниз до конца спускающейся лестницы, закрашивая нужные клетки на пути:
нц пока не слева свободно
закрасить
вправо
закрасить
вправо
вниз
Ответ на задание №13
нц пока слева свободно
закрасить
влево
вверх
нц пока не слева свободно
закрасить
вверх
Задание №14
На бесконечном поле имеется прямоугольник, ограниченный стенами. Длины сторон прямоугольника неизвестны. Робот находится внутри прямоугольника. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Ответ на задание №14
пока справа свободно
вправо
пока сверху свободно
вверх
закрасить
нц пока слева свободно
влево
закрасить
Ответ на задание №15
пока справа свободно
закрасить
вправо
пока снизу свободно
закрасить
вниз
закрасить
пока не (снизу свободно)
влево
вниз
пока не (справа свободно)
закрасить
вниз
закрасить
вправо
пока не (сверху свободно)
закрасить
вправо
Ответ на задание №16
пока не справа свободно
закрасить
вниз
закрасить
вправо
пока не сверху свободно
закрасить
вправо
пока сверху свободно
вверх
пока справа свободно
закрасить
вправо
пока не справа свободно
закрасить
вниз
Driver Robot представляет собой комплексное решение для установки и обновления системных драйверов. Приложение обладает крайне приятным эргономичным интерфейсом и является исключительно простым в эксплуатации. Программа позволяет кардинально упростить процесс подбора и установки нужных драйверов для всех системных устройств и периферии. Сразу после запуска утилита проанализирует вашу систему и обнаружит все имеющееся и подключенное оборудование. Далее программа установит наличие и текущую версию драйверов для каждого из девайсов. Для того, чтобы установить отсутствующее и обновить установленное программное обеспечения от вас потребуется лишь сделать пару кликов мышью. При желании, можно оставить старую версию драйвера для какого-либо устройства. Для этого достаточно просто снять с него галочку перед началом обновления. Что примечательно, в ходе обновления драйверов вам даже не придется работать с мастерами установки. Driver Robot установит все программное обеспечение в, так называемом, тихом режиме.
Стоит отметить, что программа устанавливает на ваш компьютер исключительно лицензированные драйвера, загруженные с официальных сайтов разработчика. Приложение позволяет также осуществить экспорт драйверов, сгруппировав их в единый файл, из которого им можно будет легко восстановить после переустановки операционной системы.
Для английского языка , который обеспечивает замену всех ключевых слов языка, интерфейсных элементов и сообщений системы на англоязычные. Обратите внимание, что при обновлении версии программы необходимо также обновлять и файл локализации.
15 марта 2019 г.
Размещена обучающая программа PasLaz
В.А. Пасевича
среде Lazarus .
23 декабря 2018 г.
Размещены разработки В.А. Пасевича
(Робот, Черепаха).
11 сентября 2018 г.
Теперь можно скопировать содержимое консольного окна в буфер обмена.
20 ноября 2016 г.
Новая версия: теперь разрешено рекурсивно вызывать основную программу.
Учебная среда Исполнители и методические разработки распространяются по принципу «Как есть» — «As Is» . Это означает, что вы используете их на свой страх и риск и автор не несет никакой ответственности за ущерб, причиненный вам лично и вашему компьютеру в результате использования полученных на этом сайте программ и методик.
Скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.
Все материалы размещаются в публичном доступе с согласия авторов.
Обучающая программа PasLaz В.А. Пасевича , предназначенная для перехода от программирования исполнителей к программированию в среде Lazarus . 15.03.2019 | |
Задания для исполнителей Робот и Черепаха. Автор — В.А. Пасевич, Заслуженный учитель РФ. (2 784 Кб) | |
Курс «Алгоритмика» (7 класс) : исполнители Робот, Чертёжник и Черепаха. Автор — Л.А. Каюшкина, МБОУ СОШ № 11, г. Ишимбая Республики Башкортостан (472 Кб) | |
Рабочая программа «Алгоритмика» (5 класс, ФГОС) : исполнители Робот, Чертёжник и Черепаха. Автор — Н.Е. Леко, СОШ № 9, г. Тихвин (220 Кб) | |
Разработки уроков по исполнителю Робот. Автор — С.В. Чайченков, МБОУ Грушевская СОШ Аксайского района Ростовской области. (2 454 Кб) | |
Учебная программа: исполнители Робот, Чертёжник и Черепаха. Автор — Н.Е. Леко, СОШ № 9, г. Тихвин (200 Кб) | |
Автор — Г.А. Гаврюкова, МОУ СОШ № 68, г. Рязань (архив ZIP, 3 380 Кб)Робот | |
PROGRAM/DRAWER | Чертежник |
PROGRAM/TURTLE | подкаталог с примерами программ для исполнителя Черепаха |
PROGRAM/KURS | подкаталог с примерами программ для курса программирования, независимого от исполнителей |
PROGRAM/FRACTALS | подкаталог с примерами программ для построения фракталов |
PROGRAM/PASEVICH | подкаталог с разработками В.А. Пасевича (Робот, Черепаха) |
После распаковки архива программа находится в работоспособном состоянии и не требует никаких дополнительных установок.
Система может быть использована для решения задач по темам «Исполнитель и его команды», «Процедуры», «Функции», «Циклы», «Условные операторы», «Переменные», «Арифметические выражения», «Логические операции и логические переменные», «Глобальные переменные», «Операторы ввода и вывода», «Символьные строки», «Массивы», «Матрицы» и др.
Язык программирования в среде Исполнители полностью русифицирован , программы набираются и редактируются с помощью встроенного редактора с подсветкой синтаксиса.
Поддерживаются базовые конструкции языка Си .
Сообщения об ошибках при трансляции и выполнении выводятся на русском языке.
Существует встроенный отладчик с возможность выполнения программ в пошаговом режиме с трассировкой процедур и функций. Значения переменных можно контролировать во время выполнения программы в пошаговом режиме.
Действия исполнителей отображаются на экране, используется анимация .
Для исполнителя Робот выполняется проверка правильности решения задачи после окончания работы программы.
Программа работает под управлением 32-разрядных операционных систем линейки Windows : Windows 95 , Windows 98 ,Windows NT , Windows 2000 , Windows XP и совместимых с ними. Работает на всех современных компьютерах, занимает около1 Мб на жестком диске.
В операционной системе Linux можно запускать программу в среде Wine . Дополнительно нужно скопировать файлы шрифтов из папки Windows\Fonts (с компьютера, на котором установлена Windows ) в папку /home/user/.wine/drive_c/windows/Fonts/ на компьютере с Linux .
После распаковки архива программа сразу же находится в работоспособном состоянии и не требует никаких дополнительных настроек.