Вредоносное ПО (malware) - это назойливые или опасные программы,...
![Лучшие утилиты для удаления вирусов и вредоносных программ](https://i2.wp.com/webhelper.info/images/danger.jpg)
Если у вас затишье в работе, а ваша творческая натура не терпит безделья, тогда вам, может быть, стоит заняться рисованием, чтобы позже удивить своими талантами друзей. Попробуйте проявить себя в компьютерной графике вместо обращения к привычным карандашу и листку бумаги. Возможно, у вас нет полномочий для установки нового ПО на ваш рабочий компьютер, поэтому лучшим решением для вас станут онлайн-сервисы.
Ниже следует список 15 собранных мной онлайн-сервисов для рисования и выполнения набросков. Попробуйте поработать с каждым из них, и выберите себе наиболее подходящий. Предлагаем и вам привести примеры хорошего ПО для черчения и рисования, если вам известны такие, которые могли бы заинтересовать наших читателей/посетителей.
Просто шикарный сервис. Предоставляет в ваше распоряжение простые средства создания текстур, имитирующих пламя. Эти текстуры можно адаптировать как угодно: менять цвета, варьировать насыщенность изображения, его прозрачность и т. д. Даже просто водя курсором по эскизу, можно создавать удивительные образы.
04. Odosketch - ресурс больше не существует
Программа для несложного трёхмерного моделирования простых предметов, домов, и т.д. с минимальными усилиями и временными затратами.
Новая версия SketchUp Make 2015 пока существует только на английском, но предыдущая, русскоязычная версия программы Google SketchUp 8 есть в нашем архиве в отдельной папке.
Разберемся с функциями Google SketchUp:
Сравнивать с какой либо CAD-подобной программой SketchUp бессмысленно, потому что в своем роде она - уникальна. Только в ней Вы можете, нарисовав всего пару линий, получить непосредственно трехмерный объект. Еще пара манипуляций и мы видим готовый дом:).
Рассматривать мы будем английскую 2015-ю версию. Запускаем скачанный и распакованный инсталлятор. Ждём появления первого окна с кнопкой "Next" (Далее) и нажимаем её.
Следующим окном будет Лицензионное соглашение.
Ставим галочку и снова нажимаем "Next". В следующем окне нас спросят, в какую папку мы хотим установить программу. Оставляем ту, что по умолчанию и снова жмём "Next". И в завершающем окне мастера установки нажимаем "Install" (Установить). Начнётся непосредственно установка программы. Это может занять некоторое время.
В процессе может появиться окошко с сообщением, что некоторые файлы нужно обновить перед использованием программы.
Это можно сделать сразу (установив первый флажок мы прервём установку Google SketchUp), или потом (второй флажок означает, что программа установится до конца). Лучше доустановить нашу программу, а компьютер перезагрузить потом. Выбираем второй вариант и нажимаем "Ок".
По окончании установки инсталлятор снова спросит, хотим ли мы перезагрузиться сейчас или потом. Если у Вас нет открытых важных программ и документов, то можно сделать это сразу, нажав "Yes". Иначе нажимаем "No", сохраняем всё, закрываем и перезагружаемся.
После перезагрузки находим иконку программы в меню "Пуск" или на Рабочем столе. Там инсталлятор создал три иконки: SketchUp 2015 (основной редактор), LayOut 2015 (для оформления созданных моделей в виде конструкторских чертежей) и Style Builder 2015 (для создания необычных стилей линий).
Последние две программы ограничены месяцем бесплатного использования и мы не будем их рассматривать. Запускаем SketchUp 2015.
Редактор поприветствует нас предложением попробовать 30-дневную профессиональную версию SketchUp Pro и сопутствующих компонентов в благодарность за установку бесплатной версии.
Но мы-то знаем, как быстро пролетает "бесплатный" месяц у платных продуктов:) Поэтому не обращаем внимания на предложения купить программу и переходим к выбору шаблона будущей модели.
Это можно сделать нажав кнопку "Choose Template" (Выбрать шаблон) в правом верхнем углу либо раскрыв горизонтальную вкладку "Template" (Шаблон) внизу окна (тогда нажимать нужно на стрелочку, слева от названия вкладки).
Здесь есть несколько вариантов шаблонов для разных нужд. Они имеют вариации в разных системах измерения: "с метрами", "с футами и дюймами", "с миллиметрами":
Для примера выберем простой шаблон в метрах и нажмём кнопку "Start Using SketchUp" (Начать использование SketchUp) для начала работы.
Главное окно редактора состоит из нескольких частей.
Теперь разберёмся с навигацией. Перемещаться по окну редактирования удобнее всего с помощью колёсика мыши. Чтобы сделать "отъезд" крутим колесо на себя. Чтобы приблизиться к определённой точке, наводим на неё указатель мыши и крутим колесо от себя.
Зажав колёсико можно активировать инструмент "Орбита" (Orbit) и вращать всю сцену вокруг центра окна. Таким образом, с помощью одного только ролика мы можем получить доступ практически в любую область сцены.
Всё то же самое можно проделать с помощью четырёх инструментов навигации.
На самом деле, панель инструментов, включенных по умолчанию - это только вершина айсберга. В редакторе есть ещё множество дополнительных панелей, скрытых в меню "Вид" (View) - "Панели инструментов" (Toolbars).
Включать их или нет - зависит от личных предпочтений и размера экрана. Чем больше панелей, тем меньше места остаётся для окна редактора, но тем быстрее доступ к нужному инструменту.
Для удобства работы, давайте пока включим некоторые основные панели, делающие работу над проектом более комфортной.
"Стартовую панель" (Getting Started), которая была включена изначально, можно отключить, поскольку практически все её инструменты повторяются в "Большом наборе инструментов".
Если в ходе работы понадобятся другие панели - мы теперь знаем, где их найти. Окно Toolbars теперь можно закрыть.
Теперь давайте рассмотрим основные принципы работы с Google SketchUp. Начнем с создания некоторых геометрических примитивов, а закончим проектом дома!
Как уже говорилось, создавать фигуры в Google SketchUp проще простого. Берем инструмент "Линия" (Line - выглядит как карандашик) и рисуем произвольный отрезок.
Обратите внимание, что во время рисования иногда будут появляться сообщения, что линия совпадает с одной из осей координат. Это очень удобно, если мы хотим, чтобы фигура получилась ровной.
Теперь нарисуем квадрат в горизонтальной плоскости - параллельно виртуальной "земле". Для этого переходим на вид сверху (кнопка "Top" - по английски значит "Верх", в панели видов).
Грань - плоская поверхность объёмной фигуры.Если теперь покрутить сцену зажав ролик мыши, то увидим, что наш квадрат лежит в плоскости земли и вполне себе "реальный" предмет.
Для отмены последнего неудачного действия воспользуйтесь синей стрелкой "Отменить" (Undo) в верхней панели или можно вообще удалить фигуру, выбрав её инструментом "Выбор" (Select - чёрная стрелка в верху панели) и нажав клавишу "Delete" (Удалить) на клавиатуре.
Теперь сделаем из нашего квадрата куб. Для этого можно дорисовать вручную ещё несколько граней.
Однако есть более простой способ:
Готово! Точно таким же способом можно сделать многогранник из любой фигуры (только из круга получится цилиндр).
Чуть сложнее в Google SketchUp создать шар. Для этого нам сначала потребуется нарисовать два одинаковых круга и определённым образом совместить их.
Активируем вид сверху и с помощью инструмента "Круг" (Circle) рисуем эту фигуру от центра к краю.
Выбираем его инструментом "Выбор" (Select), копируем кнопкой "Копировать" (Copy) и вставляем "Вставка" (Paste) рядом с уже нарисованным так, чтобы они не касались друг друга.
Теперь задаём вид "Спереди" (Front), выбираем инструмент "Поворот" (Rotate). Курсор примет форму зелёного кругового транспортира. Тыкаем им в центр одного из кругов. Транспортир прицепится к нему и теперь будет вращаться уже вокруг выбранной точки, следуя за курсором мыши.
Следующим единичным нажатием левой кнопки мыши мы отмечаем исходный угол (к примеру, параллельный поверхности земли). Теперь выбранный объект (в нашем случае - круг) будет вращаться вместе с курсором вокруг своей оси. Последнее нажатие зафиксирует выбранный поворот (нам нужен угол в 90° - перпендикулярно первому кругу).
Следующим этапом возвращаемся к виду сверху и активируем инструмент "Переместить". Совмещаем два круга таким способом, чтобы получилась следующая фигура:
Совмещать нужно как можно точнее, иначе шар будет далёк от идеала. Для этого можно приблизить картинку роликом мыши и использовать разные виды для контроля. Сложности нам здесь создаёт перспектива. Чем дальше от центра экрана будет фигура, тем сильнее она будет искажаться.
Остался последний шаг. Активируем инструмент "Ведение" (Follow Me) и однократно тыкаем левой кнопкой в любой из совмещённых кругов. Готово. Можно покрутить сцену и рассмотреть шар со всех сторон. Если мы хорошо совместили круги, то он будет без дефектов.
Теперь, когда мы умеем создавать простейшие геометрические фигуры, попробуем изобразить что-то посложнее. Нарисуем дом! Создадим новое поле с помощью меню "Файл" (File) - "Создать" (New) или просто удалим все лишние предметы и приступим к постройке.
Параллелепипед - геометрическая фигура, составленная из шести параллелограммов.Для начала нарисуем плоскость, на которой и будет стоять наш дом. Для этого выберем самый простой путь и активируем инструмент "Прямоугольник" (Rectangle). Нарисуем на первом прямоугольнике ещё один - поменьше. Это будет фундамент будущего здания.
Сменим вид и вытянем второй прямоугольник в прямоугольный параллелепипед при помощи инструмента "Тяни/Толкай" (Push/Pull). Изображение человечка поможет не ошибиться с размером дома.
Если почему-то вытягивается внешний прямоугольник вместо внутреннего, используем стрелочку "Выбор" (Select), чтобы указать на тот, что нам нужен.
Теперь переходим на вид спереди (Front) и нарисуем на боковой грани новый прямоугольник.
А затем выберем подходящий вид и "вдавим" этот прямоугольник в стену.
Теперь снова переходим к "прямым" видам и рисуем прямоугольники в тех местах, где была стена, ориентируясь на автопривязку к опорным углам, появившимся после удаления стены.
Мы снова получили целый параллелепипед, но теперь он как бы состоит из нескольких частей. Сделаем новые грани прозрачными, чтобы имитировать застекленность.
Для создания "стеклянных" поверхностей активируем инструмент "Заливка" (Paint Bucket - ведро с краской) и в открывшемся окне выберем подходящий материал: Полупрозрачный (Translucent) - Синий (Translucent_Glass_Blue).
Там же можно выбрать цвет и для всех остальных поверхностей, например, брусчатку для площадки вокруг дома, сетку для забора, камень для стен и т.д.
Когда цвет выбран, можно отодвинуть окно материалов в сторону и "залить" краской из "ведра" нужную поверхность. Получается примерно вот что.
Применив всё те же инструменты и немного фантазии, можно добавить дому окна, двери, второй этаж, забор и т.д.
Обязательно потыкайте во все остальные инструменты, чтобы посмотреть, для чего они предназначены. Некоторые из них могут сильно облегчить жизнь:)
После покраски можно добавить несколько дополнительных элементов окружающей среды, чтобы оживить рисунок. Для этого в Google SketchUp есть библиотека компонентов. Заходим в меню "Окно" (Window) и выбираем "Компоненты" (Components).
Теперь Вы сможете добавить мебель, людей, растения и т. д.
Когда все декорации готовы и актёры расставлены, не забываем сохранить проект c помощью меню "Файл" (File) - "Сохранить" (Save As...).
Если Вы давно искали простую и понятную программу для трёхмерного моделирования, то Google SketchUp - то что нужно начинающему 3D-моделлеру. При помощи неё можно создавать чертежи любой сложности и конфигурации, причем делать это очень быстро.
Также она позволяет загружать сторонние шаблоны, заначительно расширяя возможности украшения эскизов.
Мир вокруг нас имеет три измерения (по крайней мере, пока так официально считается) и все, что мы видим, можно охарактеризовать всего лишь тремя координатами: длина, ширина и высота. Используя их, мы можем получить все то многообразие форм, которые нас окружают в реальной жизни. Однако на словах - все просто, а на деле…
На деле изобразить что-то объемное на плоскости (коей является бумага, например) - очень проблематично. Данной проблемой задавались ранее художники, а позже архитекторы и конструкторы, для которых было просто необходимо иметь под рукой чертежи будущих построек или деталей.
Еще пару десятилетий назад архитектор, к примеру, чтобы сделать эскиз будущего строения, не один десяток часов скрупулезно вырисовывал все его нюансы. Но с появлением компьютеров, все стало немного упрощаться.
Тому же архитектору сегодня не надо часами сидеть с линейкой и карандашом, чтобы что-то изобразить, ведь существуют специальные программы - 3D редакторы, которые помогают создать несложный проект буквально за пару минут.
Эскиз - упрощённый набросок будущего рисунка.Мы с Вами уже пробовали работать в полупрофессиональном редакторе 3DCrafter , а сегодня познакомились с не менее интересным - Google SketchUp. Ещё раз повторимся, что данный инструмент несколько другого плана.
Если в 3DCrafter можно было создавать даже трехмерных персонажей, то в Google SketchUp сделать их довольно проблематично, хотя быстро нарисовать эскиз дома своей мечты - запросто. Именно с него лучше и начинать своё знакомство с вселенной трёхмерного моделирования объектов:)
Мы с Вами хорошо поработали, изучая сложности 3D-дизайна и теперь имеем право немного отдохнуть с помощью занятной игры, посвящённой постройке блочных домов:)
P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Руслана Тертышного.
Если Вам нужна простая программа для черчения, то Вы попали по адресу. Мы составили список из пяти самых простых образцов ПО, которыми пользуются люди, занимающиеся 2D и 3D моделированием.
Выбирали мы их по одному простому критерию – простоте использования. Чтобы понять, действительно ли та или иная программа является легкой в использовании, мы запустили ее самостоятельно, а также прочитали множество отзывов с самых разных сайтов.
Какая из них самая простая, пусть каждый выберет сам. Но у всех из них есть свои преимущества и недостатки.
Это программа от корпорации Google с интерфейсом на русском языке. В ней есть все самое необходимое чтобы начать работу в мире моделирования – стандартный набор инструментов, простейший интерфейс (никаких скрытых меню и непонятных функций), а также подробная справка.
Что касается последнего, то помимо обычного для любой хорошей программы списка типичных вопросов и ответов, в SketchUp есть также набор видеоуроков.
С их помощью каждый сможет увидеть, как работать с программой, где и какие инструменты у нее находятся, что нужно чтобы их использовать и так далее. Главное, что все это наглядно, а не просто в виде текста.
Также в видеоуроках пользователь сможет увидеть, как работают настоящие профессионалы в данной области. В общем, для новичков здесь есть все что нужно!
Вот еще несколько особенностей SketchUp:
В общем, SketchUp – это лучшая программа, чтобы начать чертить! Да, в ней нет такого богатого функционала, зато все просто и понятно. После SketchUp можно переходить на что-то более сложное.
Существует тяжеловес в области ПО для черчения и называется он КОМПАС-3D. Им пользуется подавляющее большинство людей, занимающихся моделированием. Эта программа позволяет рисовать как 3D объекты, так и схемы, например, электрические принципиальные.
Так вот, NanoCAD – это сильно обрезанная версия КОМПАС-3D. Если кто-то работал с КОМПАСом, то интерфейс этой программы ему покажется очень знакомым.
Здесь есть те же объекты, те же инструменты, те же настройки. Только специализированных инструментов и возможностей для тонкой настройки нет.
Если же Вы никогда не имели дело с какими-либо программами для черчения, то советуем Вам начать знакомство с удивительным миром моделирования со SketchUp, затем перейти на NanoCAD, а потом уже и на КОМПАС-3D.
Вот несколько особенностей NanoCAD:
Многие советуют начинать работать с чертежами именно в NanoCAD, так как это отличная и бесплатная альтернатива КОМПАСу.
Еще один прекрасный набор инструментов, который многие специалисты советуют начинающим.
Конечно, A9CAD не настолько прост как SketchUp, но все же за несколько дней его вполне можно освоить и начать делать несложные чертежи.
Данная программа работает только с форматами DWG и DXF, причем файлы должны быть созданы тоже в A9CAD. Если они будут сделаны в том же КОМПАСе, то здесь их не откроешь. По крайней мере, это будет весьма затруднительно.
Имеется вполне стандартный набор инструментов. Конечно, опытным юзерам или тем, кто хочет научиться чертить профессионально, этого не хватит.
Здесь есть инструменты для рисования окружности, дуги, линии, квадрата/прямоугольника и кривой, а также для нанесения точек. Ниже есть кнопка для нанесения текста и изменения цвета.
Конечно, измерить расстояние, копировать фигуру и выполнять подобные действия здесь тоже можно. А вот выполнять настройку самих объектов уже не получится.
Другие особенности A9CAD такие:
Преимущество ABViewer состоит в том, что интерфейс здесь выполнен в духе программ от Microsoft. Имеется в виду офисный пакет, то есть Word, PowerPoint, Excel и так далее. Некоторые даже думают, что ABViewer – это тоже часть офисного ПО от создателей Windows.
Все основные элементы собраны вверху. Они поделены на определенные категории.
К примеру, если раскрыть блок «Рисование», можно будет увидеть инструмент для нанесения той же прямой или кривой линии, прямоугольника, окружности и других фигур. Есть также блок «Текст», который дает возможность добавить на чертеж текст в формате WordArt или в одном из обычных шрифтов.
Что касается непосредственно черчения, то этот процесс здесь проходит максимально просто и гладко. Есть минимальные возможности для настройки объектов.
Так пользователь может вручную ввести координаты X, Y, длину, угол и отслеживание. С этим все очень хорошо, но, опять же, только для начинающих юзеров.
Еще несколько особенностей ABViewer:
И еще одна максимально простая в использовании программа с большими и яркими инструментами (имеется в виду изображения инструментов в окне FreeCAD).
По функционалу FreeCAD очень похож на AutoCAD, еще один гигант в мире моделирования и черчения. При этом множество функций и тех же инструментов взяты именно от AutoCAD. Поэтому Вы вполне можете использовать FreeCAD в своей работе, хорошенько его освоить, а потом уже переходить на AutoCAD или даже на КОМПАС.
Возможность работать в 3D здесь отсутствует. Зато 2D чертежи получаются отменными. После создания их можно открывать в любой другой подобной программе.
Можно вводить вручную координаты каждого объекта, его длина и угол. Интересно, что кроме координат X и Y,здесь также можно ввести и Z.
Другие интересные моменты в работе FreeCAD таике:
Если Вы знаете еще более простые программы для черчения, пишите о них в комментариях. А ниже Вы можете видеть один из уроков по работе в самой простом наборе инструментов для моделирования, SketchUp.
Программы для черчения на компьютере упрощают процесс создания чертежей. Чертеж в подобных приложениях рисуется гораздо быстрее, чем на реальном листе бумаге, а в случае совершения ошибки ее можно легко исправить в пару кликов. Поэтому программы для черчения давно стали стандартом в этой области.
В статье представлены лучшие программы для черчения, существующие на сегодняшний день.
КОМПАС-3D является аналогом AutoCAD от российских разработчиков. Приложение обладает обширным количеством инструментов и дополнительных функций и подойдет профессионалам, работающим с проектированием оборудования, зданий и т.п. Новичкам также не составит труда разобраться в работе с КОМПАС-3D.
Программа подойдет как для черчения электрических схем, так и для и других сложных объектов. КОМПАС-3D поддерживает , что видно по самому названию программы. Это позволяет представить созданные проекты в более наглядном виде.
К минусам, как и большинства других серьезных программ для черчения, можно отнести платность КОМПАС-3D. При первом запуске активируется пробный период на 30 дней, после которого необходимо приобрести лицензию на работу в программе.
AutoCAD – это самая популярная программа для черчения схем, домов мебели и т.п. Именно она задает стандарты в области инженерного проектирования на компьютере. Современные версии приложения содержат просто впечатляющее количество инструментов и возможностей для работы с чертежами.
Параметрическое моделирование ускоряет процесс создания сложных чертежей в несколько раз. Например, для создания параллельной или перпендикулярной линии вам достаточно будет всего лишь установить соответствующую галочку в параметрах этой линии.
Программа способна работать с 3D проектированием. Кроме этого присутствует возможность задать освещение и текстуру объектам. Это позволяет создать реалистичную картинку для представления проекта.
Минусом программы является отсутствие бесплатной версии. Пробный период составляет 30 дней, как и у КОМПАС-3D.
NanoCAD – это простая программа для черчения. Она во многом уступает предыдущим двум решениям, но отлично подойдет для новичков и обучения черчению на компьютере.
Несмотря на простоту в ней все же есть возможности 3D моделирования и изменения объектов через параметры. К преимуществам относятся простой внешний вид приложения и интерфейс на русском языке.
Фрикад – это бесплатная программа для черчения. Бесплатность в данном случае является главным преимуществом перед другим аналогичным программным обеспечением. В остальном программа уступает схожим приложениям: меньше инструментов для рисования, меньше дополнительных функций.
FreeCAD подойдет новичкам и студентам, которые ходят на занятия по черчению.
ABViewer – еще одно программное решение в области черчения. Отлично показывает себя в качестве программы для и разнообразных схем. С ее помощью вы без труда нарисуете чертеж, добавите выноски и спецификацию.
К сожалению, программа также является платной. Пробный режим ограничен сроком в 45 дней.
QCAD – это бесплатная программа для черчения. Она уступает платным решениям наподобие AutoCAD, но вполне сойдет в качестве бесплатной альтернативы. Программа способна преобразовывать чертеж в формат PDF и работать с форматами, поддерживаемыми другими приложениями для черчения.
В целом QCAD является неплохой заменой платным программам типа AutoCAD, NanoCAD и КОМПАС-3D.
Если вы только начинаете работать с черчением на компьютере, то обратите внимание на программу A9CAD. Это очень простая и бесплатная программа для черчения.
Простой интерфейс позволит вам без труда сделать первые шаги в черчении и создать свои первые чертежи. После этого можно перейти к более серьезным программам типа AutoCAD или КОМПАС-3D. Плюсы – простота использования и бесплатность. Минусы – сильно ограниченный набор функций.
Ashampoo 3D CAD Architecture – программа для рисования чертежей, предназначенная для архитекторов.
В данной системе автоматизированного проектирования присутствуют все необходимые инструменты для создания двухмерных и трехмерных чертежей зданий и планов помещений. Благодаря удобному интерфейсу и широкому функционалу будет прекрасным выбором для людей, связанных с архитектурой.
Программа TurboCAD предназначена для создания чертежей различных объектов, как двухмерных, так и объемных.
По своему функционалу весьма схожа с AutoCAD, хотя и обладает лучшими возможностями визуализации трехмерных объектов, и будет неплохим выбором для специалистов в области инженерного дела.
Система автоматизированного проектирования VariCAD, как и другие подобные программы, предназначена для создания чертежей и объемных моделей.
Данная программа, ориентированная, в первую очередь, на людей, связанных с машиностроением, имеет некоторые крайне полезные возможности, такие как, например, вычисление момента инерции изображенного на чертеже объекта.
ProfiCAD – программа для рисования чертежей, предназначенная для специалистов в области электроснабжения.
В данной САПР присутствует огромная база заготовленных элементов электросхем, что существенно облегчит создание подобных чертежей. В ProfiCAD, как и в VariCAD существует возможность сохранить чертеж в виде изображения.
Вот вы и познакомились с основными программами для черчения на компьютере. Используя их, вы легко и быстро нарисуете чертеж для любых целей, будь то курсовая работа для института или проектная документация для строящегося здания.